Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях.
Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, подбор физ. минутки, написание конспекта.
Предварительная работа с детьми: закрепление навыков вырезывания кругов и треугольников из квадратов; повторение техники безопасности при работе с ножницами; разучивание текста физ. минутки.
Материал к занятию: нарисованная на ватмане лесная поляна, бабочка с наклеенным узором из геометрических фигур.
Раздаточный материал: заготовка бабочки из цветной бумаги, по 8 квадратов из цветной бумаги, кисточка, салфетка, клеёнка, ножницы, клей.
Индивидуальная работа с детьми на занятии: помощь детям в вырезывании кругов. Проконтролировать детей при наклеивании фигур на крылья бабочки.
Ход занятия
Дети рассаживаются по своим местам за столы. На стене висит картина с нарисованным лугом.
Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу одну историю. Жила-была бабочка (показывает бабочку).
И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок (прикрепляет бабочку на картину).
Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, ребята, почему ей стало скучно?
Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.
Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и было скучно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. Перед вами на столе лежат вырезанные бабочки. Но они такие невзрачные, тусклые и однотонные. Давайте мы их украсим. Перед вами на столе в тарелочках лежат: Что лежит?
Дети: Квадратики.
Воспитатель: Правильно, цветные квадратики. А что можно вырезать из квадратов?
Дети: Можно вырезать треугольники и кружки.
Воспитатель: Да, треугольники и кружки. А как мы их будем вырезать?
Дети: Чтобы получить треугольник нужно свернуть квадрат по диагонали и разрезать, а чтобы получить круг нужно срезать у квадрата углы.
Воспитатель: Правильно. Давайте будем вырезать геометрические фигуры. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую квадратик, и начинаем закруглять у него уголки, чтобы получить круг. Теперь другой квадрат мы согнём по диагонали, а затем разрежем по согнутой линии.
(Дети вырезают круги и треугольники.)
Воспитатель: Наши ручки потрудились, всё вырезали, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведём физ. минутку.
Физ. минутка: (Дети встают из-за столов, становятся рядом со стульями и выполняют движения по тексту).
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – присела
На четыре – улетела.
Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь. Вы вырезали фигуры, а теперь наклейте их каждый на свою бабочку.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: А теперь посмотрите на своих бабочек – подружек. Красивые они получились? Давайте выпустим их на лужок (прикрепляет бабочек к картине).
Молодцы, ребята! Красивых бабочек вы сегодня сделали. Теперь нашей бабочке не будет скучно.
Литература.
nsportal.ru
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Конспект занятия по аппликации
для детей средней группы (4-5 лет)
Тема:
«Мой друг медвежонок»
Цель: Учить детей собирать игрушку медведя из деталей, наклеивая их в определенной последовательности.
Задачи:
Закрепить представление о геометрических формах (овал, круг), их размерах.
Учить детей понимать и передавать пространственные отношения (над, слева, справа, сбоку).
Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Словарная работа: геометрические формы, овал, круг, размер, над, под, слева, справа, сбоку, туловище, лапы, хвост, уши, детали, открытка, белые медведи, бурые медведи, изображение, родственники.
Материал к занятиям:
Образец – открытка,
Медведь игрушка,
Плотные листы бумаги зеленого цвета,
Клеящие карандаши,
Салфетки, фломастеры,
Готовые бумажные формы: голова, туловище, лапы, уши.
Предварительная работа:
Беседа о лесных животных,
Знакомство с внешним видом и образом жизни медведя,
Рассматривание иллюстраций к сказкам,
Лепка и рисование медведя по мотивам народных сказок,
Игры с игрушечным медведем.
Методы и приемы:
Загадка, стихотворение;
Сюрпризный момент
Рассматривание и анализ предмета, который предстоит создать — образец воспитателя
Объяснение воспитателя
Вопросы к детям
Анализ детских работ
Поощрение самостоятельности
Ход занятия:
Часть 1. Сюрпризный момент. Чтение письма.
Появляется игрушечный бурый медвежонок с конвертом в лапах, здоровается и просит помочь прочитать письмо. Вскрыв конверт, воспитатель вместе с детьми, видят открытку, на которой имеется аппликативное изображение белого медвежонка на льдине.
– Ребята, белые медведи написали письмо.
Воспитатель зачитывает послание: Мы белые медведи живем на севере. Мы узнали, что в далеких от нас лесах тоже живут медведи. Неужели они нам родственники? Нам очень хочется познакомиться со своими родственниками, поэтому просим тебя, Мишутка, прислать нам фотографию бурых медведей.
– Мишка просит ему помочь, ведь нашему герою самому не справиться с изготовлением фотографии (открытки) бурого медведя. Вы готовы показать свои умения?
Педагог предлагает детям сделать открытку, на которой будет изображение бурого медведя.
Часть 2. Рассматривание открытки (образца воспитателя).
– Посмотрите на открытку. Вы узнали кто это? А как вы догадались?
(белый медведь, животное, имеет 4 овальные лапы, овальное туловище, круглую голову, маленькие круглые уши, покрыт шерстью.)
– Кто может сказать, почему медведь белый? (он живет на севере, среди льда и снега).
– Посмотрите на нашего медведя. Похож он на белых медведей или есть отличия? (медведи разного цвета, но похожи по строению: туловище, голова, лапы, ушки).
Часть 3. Динамическая пауза: Игра «Зарядка»
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать;
Руки поднимать, руки опускать,
Руки поднимать, руки опускать;
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Часть 4. Изготовление изображения медведя из готовых форм.
Перед детьми лежат части медведя. Надо составить из частей поделку таким образом, чтобы изображение было на середине карточки и не «упиралось» в ее края. Начать наклеивать следует с головы животного (большой круг), под ней- туловище (большой овал), сверху овала слева и справа -лапы, внизу- слева и справа, две другие лапы, на голове сверху слева и справа – уши. Глаза, нос, рот , шерсть – дорисовать фломастерами.
В конце занятия предложить детям нарисовать подарки белым медведям (конфету, игрушку и т.д.).
Часть 5. Анализ детских работ.
Педагог вместе с детьми выкладывают работы на столе, рассматривают их (медвежонок принимает участие в обсуждении):
– Каких медведей мы с вами изобразили на открытке? (бурых, которые живут в лесу).
– Из каких частей составили изображение медведя, где эти части располагаются? (голова – круг – на туловище сверху; лапы-маленькие овалы – две, правая и левая, вверху туловища слева и справа;….).
– Являются ли белые и бурые медведи родственниками, что у них общего, чем они похожи? (они животные, одинаковый внешний вид, строение).
– Понравилось ли вам работать вместе?
Медведь благодарит ребят, оставляет большой конверт, в который надо положить открытки и отправить на север белым медведям.
kopilkaurokov.ru
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
Д/с №8 «Зоряночка»
__________ С.Ю. Месикова
«___»____________2016г
Конспект занятия по аппликации в средней группе
Тема:
«Веселый снеговик»
Дата проведения:
«____» __________2016г.
Место проведения – группа.
Воспитатель:
Акопян А.С.
Ессентуки 2016
Конспект занятия по аппликации в средней группе.
Тема:
«Веселый снеговик»
Цель:
Развивать творческие способности и мелкую моторику рук.
Задачи:
1.Воспитывать у детей интерес к аппликации.
2.Учить детей вырезать круг из квадрата.
3.Закреплять умение правильно держать ножницы, пользоваться клеем, салфеткой.
4.Учить детей составлять композицию во весь лист, дополнять отдельными частям
5.Воспитывать самостоятельность.
Интеграция образовательных областей.
«Художественно – эстетическое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование:
Три квадрата разного размера.
Два прямоугольника (оранжевого и черного цвета).
Один квадрат красного цвета (рот), клей, ножницы, кисточка, салфетка.
Предварительная работа:
Загадывание загадок.
Наблюдение за зимними постройками на участке.
Лепка снеговиков из липкого снега в теплую погоду.
Чтение стихотворений.
Ход занятия
Воспитатель:
Почтальон Печкин принес конверт, а в конверте загадка.
Давайте прочитаю я вам ее.
Жил я посреди двора
Где играет детвора
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей (снеговик).
Из чего же он сделан (из снега).
(Внести снеговика)
Воспитатель:
А что же с ним будет, если станет тепло?
Ответы детей (он растает).
Воспитатель:
Давайте посмотрим, из чего же он состоит. На что это похоже? Из каких частей состоит туловище? (ком). Какой формы комки? (круглой). А комки все одинаковые? Сколько их? (три). Какой ком самый первый? (большой), затем идет (поменьше), а голова (маленькая).
Воспитатель:
Что, еще есть у снеговика?
Ответы детей (нос, глаза, ведро).
Воспитатель:
Давайте поставим снеговика в сторонку и подойдем к этому столу.
Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку. Что у нас получилось? Портрет Снеговика
А вы хотите сделать такой же портрет?
Ответы детей. (да)
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам, немного разминутся.
Физкультминутка
Зима красит инеем
Деревья и кусты,
Наши детки умные
И я, и ты, и мы…….
Воспитатель:
Присаживайтесь за столы.
Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках. Какие геометрические фигуры белого цвета? (квадраты). Как нам сделать круг из квадрата? (Срезать уголки.)
Что еще есть в тарелочках? Прямоугольники (черный – глазки, оранжевый – нос, синий квадрат – ведро на голову).
Ответы детей.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:
Что же случилось с нашим снеговиком? Во что он превратился? Но зато у нас хорошие получились портреты кому, какой портрет понравился? Почему? Вечером, покажите мамам и папам, кто к нам приходил сегодня в гости.
Воспитатель:
Ребята у меня для вас есть подарок это красивое стихотворение, которое называется «Дворник-снеговик».
Послушайте его.
«Дворник-снеговик».
Мы с подругой Катей ком большущий катим,
Из пушистого комка слепим мы снеговика.
Мы дадим ему метелку, слепим пышный воротник.
Пусть по улицам поселка ходит дворник-снеговик.
Воспитатель:
Все молодцы, спасибо.
nsportal.ru
ГБОУ Д/С №1063
Конспект
открытого занятия
по аппликации
в средней группе
«В гости к нам пришли матрешки»
Провела
воспитатель первой категории
Волчкова Любовь Николаевна
п. Птичное
2014г.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с народной игрушкой.
Учить располагать узор из готовых и резаных форм в пределах неправильной формы( силуэт матрешки), по разному сочетая элементы по цвету.
Закрепить названия геометрических( круги), учить преобразовывать их, разрезая на две части.
Продолжать закреплять пространственные направления (сверху, снизу,
слева, справа, в середине).
Учить правильно передавать соотношения по величине.
Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими: делать прямые разрезы с одинаковым нажимом несколько раз. Вызвать интерес к вырезанию форм.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.
Развивать чувство ритма, композиции, эстетическое восприятие, самостоятельность. Подводить к эстетической оценке работ и воспитывать любовь к народной игрушке, уважение к людям, создавшим ее.
Предварительная работа:
Беседы о кукле- матрешке, о разных ее вариантах (семеновская, загорская, полхов – майдановская). Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера – народные умельцы. Игры с матрешками, разучивание хороводов, стихов, загадок, просмотр слайдов «Народные промыслы». Работа с книжками – раскрасками « Русская матрешка». Дидактические игры «Собери узор», «Лото – раскраска».
Материалы к занятию:
Народная игрушка – матрешка, силуэты матрешек из картона у детей на столах, готовые формы – круги, диаметром 3,0 см., 4 см., разного цвета, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос, ножницы в органайзере, русские народные костюмы ( для танца матрешек), музыкальные инструменты ( ложки, бубны).
Организационный момент.
В начале занятия все дети собираются около воспитателя. Он обращает внимание детей на то, что сегодня на занятии много гостей. Дети здороваются с ними.
Физкультминутка.
Мы ногами топ- топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг-миг.
Мы плечами чик-чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали.
Руки кверху поднимаем,
А теперь их опускаем.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие гостья спешит. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же это?
« Разноцветные подружки.
Любят прятаться друг в дружке.»
Дети: Это матрешка.
Воспитатель: Правильно, ребята, эта игрушка называется матрешка.
Игрушка эта непростая, а с хитринкой.
Первая куколка самая большая.
А эту куколку открой –
Будет третья во второй.
И сумеем мы найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри
Что там прячется внутри?
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд
Сестры – куколки стоят.
Посмотрите, ребята, какие они все одинаковые, а как похожи друг на друга!
В красивых, нарядных сарафанах, румяные, веселые. Им так хорошо вместе!
А еще они очень обрадовались, что пришли к ребятам в гости в детский сад.
Вот только одна матрешка (показывает на доску) невеселая.( У игрушки грустное выражение лица) Я знаю, почему она такая печальная. Грустит она оттого, что она вот в таком нарядном сарафане, а ее подружки – матрешки в простых. А ей так хочется, чтобы все были нарядные, красивые, веселые. Мы же с вами детки добрые, знаем, что нельзя оставлять друзей в беде. Давайте поможем нашим матрешкам и тоже нарядим их.
Сейчас мы внимательно рассмотрим сарафан матрешки.
Вопросы к детям..
1. Какого цвета сарафан у матрешки?(На матрешке красный сарафан).
2. Какой узор на сарафане? (На сарафане голубой цветок).
3. Из каких геометрических фигур он состоит?( Цветок состоит из кругов).
Воспитатель: Правильно, ребята, цветок на сарафане состоит из кругов, желтого и синих. Желтый круг,маленький, – это середина цветка, а синие большие круги – это лепестки цветка. Лепестки расположены сверху, снизу, слева и справа. Наш цветок расположен в середине сарафана матрешки.
1. Чем еще украшен сарафан матрешки?(Сарафан украшен листьями).
2. Какого они цвета?(зеленые)
Воспитатель: Листья расположены два сверху между лепестками и два снизу между лепестками. .
Сейчас я покажу, как можно сделать листья. Возьму круг зеленого цвета, складываю его на столе, равняя стороны, пальцами проглаживаю линию сгиба от середины. Раскрываю деталь, беру в правую руку ножницы и разрезаю. У нас получилось две детали, два полукруга, два листка. Берем следующий круг и разрезаем его. Сложили детали на поднос.
Не забывайте о том, что ножницы, когда мы режем, смотрят у нас только вперед, а не наверх и в сторону, иначе ими можно пораниться. Вырезали деталь, положили ножницы в органайзер.
А теперь ребята, давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика.
« Кулачки – ладошки»
Есть у любого два кулачка.
Хлопнул один по другому слегка.
Ну а ладошки не отстают, следом за ними весело бьют.
Кулачки быстрее бьют, до чего стараются.
А ладошки тут как тут, так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться, громко хлопать стали.
А ладошки-баловницы тоже не отстали.
Воспитатель: Посмотрите, у меня еще одна матрешка здесь. Она тоже в нарядном сарафане. Давайте – ка расскажем о ней.
Рассказ ребенка
Эта матрешка в желтом сарафане. Сарафан украшен красным цветком, с оранжевой серединой. Лепестки расположены сверху, снизу, слева, справа. У цветка есть зеленые листья. Они находятся между лепестками.
Воспитатель: Ну что же все сарафаны рассмотрели, а сейчас приступаем к работе.
3. Что сейчас будем делать? (Вырежем листья)
Дети разрезают круги и выкладывают детали на заготовке.
Воспитатель напоминает правила работы с ножницами.
Воспитатель проверяет, проводит индивидуальную работу с детьми. Напоминает приемы аккуратного наклеивания.
Дети работают самостоятельно. Если ребенок закончил работу быстрее, можно дать заранее вырезанные детали более светлых тонов, для украшения цветка.
В конце работы напомнить детям убрать свое рабочее место, вытереть руки влажной салфеткой.(Незаметно для детей поменять лицо матрешки на веселое изображение)
Воспитатель:
Ребята, ну-ка прислушайтесь, как только мы нарядили наших матрешек , они ожили, заговорили, стали хвалиться своими нарядами друг перед другом.
Давайте послушаем, как хвалится Настина матрешка.
( Ребенок выносит, ставит поделку на доску)
1 У моей матрешки
Глаза голубые
А на желтом сарафане
Фиалочки цветут.
Моя матрешка, ну просто красавица.
Она мне, ну, очень нравится.
2 На моем сарафане красный цветок
В середине – уголек.
Лепестки блестят, как лак,-
Распустился красный мак.
3 Я свой цветок назвала василек
Пусть у него другой лепесток.
Моя матрешка в красном сарафане.
А на сарафане синие васильки.
Василек- цветок России,
Он, как небо, синий-синий.
Любит русская душа
Васильковые глаза.
А теперь ребята подойдите ко мне и поставьте своих матрешек в хоровод.
( Дети выставляют свои поделки на доску).
Воспитатель: Видите какие красивые матрешки у нас получились.
Ну а раз все вместе собрались, пора и хоровод заводить.
Ребята, посмотрите, вот еще какая гостья у нас есть.
Высокая, красивая, статная, а еще она –волшебница.
Кто за матрешку эту попадет,
С тем волшебство произойдет.
(Часть детей уходит за матрешку и надевает русские сарафаны).
А вам ребята, я скажу волшебные слова и мы с вами станем музыкантами.
« Вправо, влево повернись,
В музыкантов превратись!»
(дети берут в руки деревянные ложки, бубны).
Воспитатель: Весь народ глядит в окошки
Танцевать пошли матрешки
Дети выходят под музыку.
Ребенок читает
Мы, матрешки, мы сестрички,
Все мы лаковые, одинаковые.
Как плясать пойдем
Только пыль столбом.
Дети исполняют танец « Мы веселые матрешки».
Воспитатель: (показывая на большую матрешку)
Эта матрешечка большая,
Эта гостья непростая,
Всем подружкам дорогая,
Ну очень, очень озорная
Только ручкою взмахнет,
Всем гостинцы принесет.
Я за матрешечку зашла
Гостинец там нашла.
Да ребяткам принесла.
(Показывает корзину с гостинцами.)
Вы гостинцы кушайте, ребятки,
Да Русскую матрешку- красавицу не забывайте!
Тут занятию конец,
А кто смотрел – тот молодец
Мы всех гостинцами угостим.(Ребенок угощает взрослых)
Вы гостинцы кушайте,
Да нас не забывайте.
Почаще в гости заезжайте!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.
А сейчас давайте снимем наши красивые сарафаны, вымоем руки и пойдем гулять.
nsportal.ru
Маленький ребёнок открывает и изучает внешний мир посредством личного чувственного, эмоционального восприятия и приобретения собственного жизненного опыта. Особенно важно стимулировать естественную любознательность и познавательную активность ребёнка новыми интересными видами изобразительной деятельности. Аппликация познакомит малыша средней группы с волшебным миром цвета и формы, поможет в увлекательной форме изучить геометрические фигуры, освоить технические приёмы конструирования на плоскости, разовьёт пространственное мышление и сформирует правильное представление о композиции. Наиболее популярна тема домашних и диких животных.
Аппликация — это изготовление сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) силуэтов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Оригинальное и красочное изображение может крепиться с помощью приклеивания или пришивания.
Художественное конструирование на плоскости прекрасно развивает мелкую моторику, фантазию и творческое воображение, расширяет возможности пространственного мышления, способствует совершенствованию сенсорики и становлению интеллектуальных способностей ребёнка к умственным операциям сопоставления и систематизации.
Большие сюжетные композиции, которые складываются из множества разнообразных элементов и частей, как правило, создаются коллективными усилиями. Начальный этап, во время которого вырезаются отдельные детали, например, нарезаются квадратики из полосок, обрываются и скатываются шарики из кусочков цветной бумаги, проводится в небольших подгруппах по 2–3 человека, а затем дети вместе создают панно, приклеивая свои заготовки на ватман, совершенствуя при этом пространственное зрение, а также развивая умения действовать дружно и согласованно.
Совместная работа воспитывает поведенческую культуру, основанную на стремлении к солидарности и поддержке друг друга. При выполнении коллективной работы дети ориентируются как на заданный алгоритм, так и на условие или замысел, которые предварительно обсудили с воспитателем. Важно, чтобы дети научились соблюдать последовательность работы при создании многослойной композиции по правилам композиции, т. е. воспитатель должен пояснить, что сначала нужно подготовить фоновый рисунок, затем приклеить силуэты второго плана (дерево, облака, звёзды, цветы) и только потом поместить фигуры первого плана (силуэты животных).
Новым программным требованием для воспитанников средней группы является освоение и закрепление навыка резания ножницами. Необходимыми условиями для успешной реализации поставленной задачи являются уверенная координация движений и развитая моторика кисти руки для совершения правильных ритмических действий новым инструментом (ножницы должны плавно разрезать бумагу, а не разрывать). Первые три месяца учебного года посвящены обучению навыкам прямого резания полос до 5 сантиметров, нарезанные квадратики и прямоугольники в дальнейшем используются для игр (билетики в ролевой игре) или для конструирования более сложных аппликаций. При выполнении декоративных работ уделяется внимание, прежде всего, заполнению центра формы. Для выполнения работ на занятиях по аппликации используются как готовые силуэты и формы, так и вырезанные детьми самостоятельно. Увеличивается объём самостоятельных действий детей, например, можно предложить выбрать цвет и подходящую форму для выполнения задания.
«Лисичка»
«Барашек»
«зайчики в белых шубках»
«Игривый щенок»
«Ёжик»
«Ёжик готовится к зиме»
Перспективные планы, составленные на базе стандартных образовательных программ, включают два занятия по аппликации в месяц. Общая продолжительность занятия не должна превышать 20 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 2–3 минуты для снятия психологического напряжения, а также умственного и физического расслабления.
Информационно-ознакомительный этап предполагает пробуждение у детей интереса к изображаемому предмету, изучение его формы, цвета и составных частей. Необходимо подключить игровые моменты, стимулирующие любознательность, вызывающие положительную эмоциональную реакцию и активность. Мотивирующими приёмами могут стать появление игрушечного персонажа, опора на известный сказочный сюжет, демонстрация картинок, музыкальная пауза, сюрпризный момент, знакомство с новыми знаниями, личный артистизм воспитателя. Важно развивать умение концентрировать внимание и видеть предмет, производить его чувственный (осязание и зрение) анализ. Занятие будет интересным, если воспитатель продумает игровую линию сценария, взяв за основу один из популярных сказочных сюжетов: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот и лиса», «Петушок — Золотой гребешок», «Лиса и журавль», басня И. А. Крылова «Ворона и лисица», рассказы из сборников «Сказки о природе», «Лесные домишки» В. В. Бианки и т. д.
Включает объяснение и демонстрацию воспитателем пошагового алгоритма выкладывания и приклеивания элементов (2–3 минуты).
Уровень зрелости пространственного мышления детей пока не позволяет им самостоятельно определить местонахождение детали в композиции узора или правильное расположение составной части предмета, поэтому воспитателю необходимо наглядно демонстрировать и пояснять последовательность выполнения задания. Дополнительного пояснения и показа требуют незнакомые операции, например, срезание уголков у прямоугольника для получения овальной формы, знакомые формы (прямоугольник и квадрат) дети вырезают самостоятельно. Повышенное внимание уделяется трудовой культуре, аккуратному и безопасному обращению с ножницами, для чего целесообразно разделить детей на подгруппы до семи человек во время обучения правильной работе с новым инструментом. Дети должны научиться уверенно держать ножницы и осуществлять ими движения, которые не будут мять бумагу.
После внимательного прослушивания объяснений педагога дети вырезают детали и приклеивают их на основу в соответствии с заданием. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания, всё необходимое оборудование и заготовки желательно подготовить на рабочих столах заранее.
Заключительный этап занятия проходит в форме выставки детских работ, воспитатель учит с радостью воспринимать свои и чужие успехи, проводит анализ, сопровождая его похвалой за старания и трудолюбие, вместе с детьми обсуждает степень аккуратности работ (чёткие и ровные края, отсутствие следов клея), а также соответствие созданного ребёнком образа оригиналу или образцу, отмечает удачные творческие идеи и оригинальные эксперименты.
Серия аппликаций по теме «Как зимуют животные». Каждый зверёк рассказывает, как он готовится к зиме: меняет окрас шубки, делает заготовки (грибы, орешки, шишки), готовит жилище (дупло, берлога, нора из сухих листьев) и т. д. Практическое занятие можно предварить не только беседой, но и просмотром картинок, слайд шоу, фрагмента развивающего фильма или мультфильма, чтением стихотворений, загадок, художественной литературы.
Материал: сухие листья, пшено, гречка, картинка с изображением белочки (основа), клей.
Последовательность работы:
Измельчить сухие листья
Приклеить кусочки листьев к силуэту белочки
Готовая композиция
Материал: луковая шелуха, фасоль, перец, шаблон белочки, сосновые иголки, клей.
Инструкция:
Подготовить шаблон
Измельчить луковую шелуху
Нанести клей на картинку
Приклеить луковую шелуху
Готовая работа
Материал: вербные почки, шаблон, стандартный лист бумаги, краски, ножницы, клей.
Материал для аппликации
Инструкция:
Перенести силуэт зайчика на основу
Вырезать силуэт
Приклеить вербные почки
Заполнить фигуру зайчика вербными почками
Дорисовать глазки, носик и ротик
Материал: силуэт зайчика, подготовленный воспитателем по шаблону, картон для основы, поролон, ножницы, клей, фломастер.
Инструкция:
Приклеить кусочки поролона, дорисовать глазик и коготки
Оформить фон кусочками синего поролона
Материал: шаблон ёжика, манная и гречневая крупы, стандартный лист бумаги, простой карандаш, клей.
Инструкция:
Готовая аппликация
Воспитатель демонстрирует приёмы округлого срезания углов прямоугольника и квадрата для получения форм овала и круга.
Инструкция:
Готовые работы
Материал: листы белой и коричневой бумаги, силуэт берлоги, подготовленный воспитателем, картон для основы, вата, ножницы, клей.
Инструкция:
Приклеить белую полоску к основе
Приклеить туловище на белую полоску
Добавить силуэт берлоги
Приклеить кусочки ваты
Укутать снегом (ватой) всю берлогу
Приклеить голову
Украсить композицию звёздами и месяцем
Материал: воспитатель готовит детали (большой треугольник, средний и два маленьких), белый картон (основа), клей.
Инструкция:
Приклеить большой треугольник (туловище), затем средний (голова) и два маленьких (ушки).
Составить фигурку из геометрических форм
Материал: белый картон для основы, силуэт лисички из оранжевой бумаги, подготовленный воспитателем, нитки, ножницы, клей.
Последовательность действий:
Готовая работа
paidagogos.com
Научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов.
Конспект занятия по аппликации в средней группе ДОУ на тему «Друзья для Неваляшки»
Программное содержание
Задачи
Образовательные:
• Научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов
• Совершенствовать навыки ребенка в аппликации
Развивающие:
• Развивать координацию, творчество, цветовое восприятие и аккуратность
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к аппликации
Методы и приемы: заинтересовывающий момент, художественное слово (загадка про неваляшку), игровой прием (сделаем друзей для неваляшки), обследование неваляшки, словесные методы и приемы (указания, замечания и т.д.)
Вводная часть: сообщение цели и задач задания, рассматривание игрушки, повторение техники безопасности при работе с ножницами, повторение правил наклеивания
Основная часть: индивидуальные указания и пояснения
Заключение: анализ детских работ
Предварительная работа: дидактическая игра на определение форм предметов, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки, разучивание песен и стихов о неваляшке.
Индивидуальная работа: закрепить с Машей навыков наклеивания
Материалы и оборудования: игрушка — неваляшка, кисточки, клеенки, подставки по количеству детей; квадраты красного цвета с размерами 7х7, 4х4 и 2х2 по количеству человек, квадраты белого цвета с размером 3х3, альбомные листы и ножницы по количеству человек, цветная бумага зеленого, желтого, синего, голубого, черного, коричневого цветов для украшения матрешки по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришел Гость. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно:
Эта игрушка совсем не любит спать,
Кладешь ее — встает опять,
Красавица-милашка
Зовется…
Дети: Неваляшка!
Воспитатель: Правильно, дети! К нам в гости пришла Неваляшка. Она хочет чтобы мы ей помогли. В игрушечном домике она живет одна, и Неваляшке там скучно. Как мы можем ей помочь?
Дети: Сделать ей друзей-неваляшек!
Воспитатель: Точно! Посмотрите внимательно на неваляшку. Из каких частей состоит неваляшка?
Дети: Голова, туловище, две ручки.
Воспитатель: А на какую фигуру похожи части тела игрушки?
Дети: На круг.
Воспитатель: Обратите внимание на круги, они одинаковые или разные?
Дети: Разные!
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Туловище из самого большого круга, голова из среднего, а ручки из маленьких.
Воспитатель:А какого цвета лицо неваляшки?
Дети: Белого!
Воспитатель: А еще что есть у неваляшки?
Дети: Глаза, волосы, пуговицы…
Воспитатель:Вам понравилась неваляшка?
Дети: Да, понравилась!
Воспитатель: Давайте мы сделаем для нее друзей?
Дети: Давайте!
Вот такую аппликацию показываем детям для ее обследования перед началом работы над аппликацией.
Воспитатель: Но сначала я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг. Сейчас вы поняли как получить из квадрата круг?
Дети: Да!
Воспитатель: Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать. Научите правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед. Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к наклеиванию. А вы помните как нужно правильно наносить клей?
Дети: От центра к краям!
Воспитатель: Правильно! А теперь приступаем к работе… Ребята, закончили работу. Посмотрите, какие у нас получились неваляшки. Какие они все красивые, нарядные. Теперь нашей неваляшке не будет скучно. Ведь у нее столько друзей!
kopilkaurokov.ru
Конспект занятия по аппликации в средней группы «Лыжники».
Цель: воспитывать фантазию, творческий потенциал, эмоциональную отзывчивость.
Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски цветной бумаги на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура- лыжника.Вызвать интерес к созданию выразительного цветого образа. Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышления. Воспитывать художественный вкус, аккуратность, усидчивость.
Закреплять умение пользоваться ножницами
Материал: Нарисованный контур лыжника на бумаге формата А4, цветная бумага, нарезанная на полоски (разных цветов), клей ПВА, кисточка, салфетка (на каждого ребенка, цветные карандаши).Иллюстрации лыжника.
Предварительная работа: Беседа с детьми о зимних видах спорта, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы по данной теме.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие виды спорта вы знаете.
(ответы детей)
Воспитатель: – Послушайте внимательно загадки и постарайтесь их отгадать.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)
На ногах две палки,
Да в руках две палки.
С горы летит-
На гору пыхтит. (Лыжник)
Показ детям картинки с изображением лыжника, рассматривание его одежды и спортивного инвентаря.
Воспитатель: – Сегодня хочу вам предложить интересную работу. Для этого я вам раздала вот таких красивых нарисованных лыжников , цветную бумагу и несколько подручных средств для вашего творчества.
Первым делом нужно взять цветную полоску одного цвета и нарезать ее на маленькие квадратики, после чего мы будем приклеивать ее как мозаику на наш шаблон, клеим на форму лыжника и шапочку.
Воспитатель: – Теперь предлагаю вам побыть лыжниками. Становитесь в кружок и повторяйте движения.
Физминутка
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
Воспитатель: Вот они, настоящие бравые спортсмены, у вас отлично получилось выполнять движения.
Как только мы украсим форму лыжника и лыжи, то возьмем цветные карандаши и закрасим остальные детали.
Итог. Обобщение.
Организация выставки работ детей. Можно рассмотреть каждого лыжника и дать желающим детям рассказать о том, что у них во время работы получалось, что было делать легко, что сложно, и как он справился со своими трудностями.
nsportal.ru