Как привлечь родителей к сотрудничеству в детском саду: КАК ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ? | Материал:

КАК ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ? | Материал:

КАК ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Можно выделить пять уровней участия родителей:

1) оказание разовой помощи;

2) способности родителей время от времени используются при проведении занятий;

3) родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе;

4) родители помогают определять основные направления работы в группе;

5) родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе детского сада и жизни микрорайона в целом.

При каждом из вариантов у родителей есть возможность обмениваться опытом, обучаясь,  друг у друга определенным  навыкам, поэтому по мере продолжения работы возможности родителей будут увеличиваться. Воспитатель должен быть всегда готов оказать поддержку родителям независимо от того, в какой степени они или другие члены семьи ребенка предпочтут принять участие  в работе группы. Ненавязчивая помощь и поддержка позволят родителям, чувствующим сёбя достаточно уверенно, работать самостоятельно; для тех же, кто не столь уверен в своих силах, они дадут возможность для дальнейшего роста и совершенствования.

Чтобы позитивно влиять на желание той или иной семьи участвовать в работе группы, педагог  должен  хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных   семей, но и членов каждой семьи.

Расчет на   положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе. По  мере развития взаимоотношений крепнет доверие, и родители приобретают определенные полномочия, используя те возможности и средства, которые необходимы для воспитания  ребенка

39 ИДЕЙ ДЛЯ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С ДЕТСКИМ САДОМ

Создавайте и используйте возможности для непосредственного общения

Используйте разнообразные виды деятельности, которые создают возможности для сотрудничества родителей и воспитателей, и делитесь информацией друг с другом. Создавайте возможности и отводите  время для дискуссий с семьями, всегда оставляя достаточно времени для вопросов родителей. Научитесь хорошо слушать. Ниже приведены некоторые мероприятия, которые успешно используются  в программе «Шаг за шагом»

1. Первые визиты   в детский сад.

Перед тем как ребенок начнет посещать детский сад, родители должны прийти на занятия и ознакомиться с педагогами, другими детьми и вообще с детским садом.

2. Вводные собрания.

После того как ребенок записан в детский сад, вводные собрания для родителей помогают им :

встретиться с воспитателями и другими родителями, узнать о ежедневных мероприятиях и другую полезную информацию

3. Посещение на  дому

Воспитатель может посетить ребенка на дому, чтобы узнать и ребенка, и  его семью в домашней обстановке.

4. Когда приводить  и забирать ребенка

Расписание может быть составлено так, чтобы время, когда детей приводят в детский сад и забирают домой, использовалось для общения с семьями.

5. Телефонные звонки.

Телефонные звонки делаются в особых случаях или раз в месяц всем родителям, чтобы поддерживать неформальное общение с ними.

6. Конференции родителей и воспитателей.

Конференции –  это формальное собрания, предназначенные для того, чтобы обсуждать успехи детей и давать возможность родителям делиться своими идеями и проблемами.  Конференции можно   использовать для  совместного планирования   индивидуализированных  программ.

Используйте письменные формы  общения

Когда нехватка времени или сложности с расписанием мешают вам встретиться с родителя лично  или если у вас нет телефона, поддерживать контакт с родителями вам помогут некоторые формы  общения.

7. Брошюры.

Брошюры помогают родителям узнать о детском саде. Брошюры могут описать концепцию  детского сада,  дать общую информацию о нем.

8. Пособия.

Пособия  содержат подробную информацию о детском саде. Семьи могут обращаться к пособиям в течение всего года.

9. Бюллетень.

Бюллетень можно выпускать раз или два в месяц, чтобы постоянно обеспечивать семьи информацией об особых  мероприятиях, изменениях в программе и др.

10. Еженедельные записки

Еженедельная  записка,   адресованная непосредственно родителям, сообщает семье о здоровье, настроении, поведении  ребенка в детском саду, о его любимых занятиях и другую информацию.

11. Неформальные   записки

Воспитатели могут посылать с ребенком короткие записки домой, чтобы информировать семью о  новом достижении ребенка или о только что освоенном навыке, поблагодарить семью за  оказанную помощь ; здесь могут быть записи детской речи, интересные высказывания ребенка и др. Семьи также могут посылать в детский сад  записки, выражающие благодарность или содержащие  просьбы.

12. Личные  блокноты

Такие блокноты могут  каждый день курсировать между детским садом и семьей, чтобы делиться  информацией  о том, что происходит дома, в  детском саду. Семьи могут извещать воспитателей об особых  семейных событиях, таких, как дни рождения, новая работа, поездки.

13. Доска объявлений.

Доска объявлений — это настенный экран, который информирует родителей о собраниях,  мероприятиях детского сада, расписании на день  и др.

14. Ящик для предложений.

Это коробка, в которую родители могут  класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет делиться своими мыслями с группой воспитателей.

15. Отчеты.

Письменные отчеты о развитии ребенка  — это одна из форм общения с семьями, которая  может быть полезна при условии, чтобы она не заменяла личных контактов.

Создавайте множество ролей для родителей

Родители могут играть разные формальные  и неформальные роли в программе. Ниже приведены   некоторые из них.

16. Гость группе

Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними.

17. Доброволец.

У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям в классе, принимать участие в спектакле, помогать в организации мероприятий, обеспечивать транспортом, помогать убирать, обустраивать и украшать групповые  помещения.

18. Оплачиваемая должность.

Некоторые родители могут занять оплачиваемую должность в программе в качестве члена воспитательного коллектива.

19. Член  родительского  совета.

Родительский совет — это группа родителей, которая регулярно собирается, для того чтобы  давать рекомендации воспитателям по поводу их теории и практики.

Развивайте работу, направленную на родителей

20. Сотрудничество родителей друг с другом.

Это помощь более опытных родителей начинающим. Групповая деятельность может включать в себя собрания для общения или оказания поддержки.

21. Информация для родителей и их обучение.

Детский сад предоставляет родителям информацию на интересующую их тему о развитии  ребенка .

22. Неформальные встречи родителей и воспитателей.

Это тематические встречи, вечера и т.п.

23. Использование  коммуникативных, ресурсов.

Общение родителей по вопросам, связанным с трудоустройством, здоровьем, жильем, уходом за детьми, образованием и другими нуждами семей.

24. Обмен литературой.

Детский сад может создать библиотеку интересных книг, статей, буклетов, видео  и аудио кассет, которыми родители могли бы пользоваться.

Предложения для работы с родителями

Советы, предлагаемые ниже, могут помочь активизировать участие родителей.

25. Уважение к роли родителей.

Укрепляйте взаимное уважение между воспитателями и родителями.

26. Поощряйте участие родителей, содействуйте. Подсказывайте родителям, как они могут участвовать в программе детского сада.

27. Старайтесь разнообразить виды участия  родителей, проявляйте гибкость и творчество.

У разных семей разные интересы, ресурсы и образ жизни. Что подходит одной семье, не подходит другой.

28. Позволяйте  семьям самим решать, как они могут помогать детскому саду  наилучшим образом.

Добейтесь того, чтобы семьи понимали, что их участие в программе ценится и что любой вклад с их стороны приветствуется.

29. Говорите с семьями о надеждах воспитателей в родителей. Обсудите, как вы будете поддерживать контакты с самого начала посещения ребенком детского сада.

30. Будьте терпеливыми.

Участие родителей возможно, новая область для воспитателей и семей, а на развитие новых контактов требуется время. Программа, в которой активно участвуют родители, строится на маленьких поэтапных достижениях.

31. Делайте акцент на сильных сторонах ребенка, семьи и давайте положительное подкрепление.

Родители и воспитатели ждут друг от друга взаимного одобрения и признания, что они хорошо делают свое дело. Сосредоточьте внимание и подчеркивайте сильные стороны ребенка и семьи. Даже опытные родители и воспитатели нуждаются в подтверждении их уникального  вклада в развитие ребенка.

32. Поддерживайте тесные контакты.

Каждый воспитатель должен разговаривать с родителями каждого ребенка по крайней мере раз в неделю.

33. Выражайте свою признательность.

Давайте родителям знать, что вы цените их участие в программе.

34. Постарайтесь вовлекать всю семью. Отцы часто исключаются из дошкольных программ. Подумайте о том, как творчески привлекать отцов, братьев, сестер и других членов семьи.

35. Поощряйте  посещаемость родительских собраний. Проводите собрания в удобное для родителей время. Помогайте семьям найти дополнительные ресурсы для воспитания детей.

36. Сохраняйте конфиденциальность.

Доверие — неотъемлемая  часть контактов, основанных на сотрудничестве. Обеспечивайте полную конфиденциальность информации о каждой семье.

37. Учитесь навыкам сотрудничества

38. Сотрудничайте с другими партнерами в  вашем районе.

 Обычно семьи рассчитывают на разные жалобы  и услуги. Дошкольная программа не может предоставить семьям всего спектра услуг, но может сотрудничать с другими программами, которые обеспечат детей и родителей необходимыми услугами (например, со школой, со службой здравоохранения).

39. Создайте консультативную группу по проблемам семьи.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ РАБОТЫ С «МОЛЧУНАМИ» И «ГОВОРУНАМИ».

В разговоре с молчунами

1. Подчеркните, что вы не знаете, что для них важно в данный момент. Например, спросите «С чего бы вы хотели начать: с того или с этого?»

1 2. Будьте осторожны в разговоре. Стройте свою речь в соответствии с тоном, скоростью и ответной реакцией собеседника.

3. Учитесь чувствовать себя комфортно, когда ваш собеседник молчит. Обоснуйте вслух это молчание. Например: «Мне кажется, что я задаю вам вопросы, которые трудные для вас. Не сказала ли я что-нибудь, что вас обеспокоило?»

4. Подчеркивайте роль партнера в разговоре : «Я смогу лучше помочь вашему ребенку, если узнаю от вас, что для него важно. Ведь вы знаете его лучше, чем я». Подчеркните, что у партнера есть особые сведения о предмете разговора: «То, что вы сказали мне о боязни вашего ребенка перед сном, очень важно. Вы не против, если я задам вам еще несколько вопросов, прежде чем мы примем решение, как ему помочь?»

5. Помните, что молчание — это нормально. Не пытайтесь заполнить пустоту разговором.

В разговоре с говорунами.

1. Перед началом беседы оговорите ее содержание и время. Например:

У вас много тревог по поводу поведения вашего ребенка. Сегодня мы сможем обсудить только одну из них, а об остальных поговорим попозже.

– Не могли бы вы рассказать в двух слова: о. ..

— Какая из задач наиболее важна для вас в этом году?

– Нам потребуется 40 минут для сегодняшнего разговора. Мне необходимо коснуться некоторых проблем, а также узнать вашу точку зрения.

– Я должна прервать вас, так как наше время истекло.

2. Прервите разговор. Например:

— У нас осталось пять минут. Мне необходимо начать работу по…

Прерывая разговор, проявите вежливость и предупредительность. Например:

– Вы хотите так много сказать об этом, и я чувствую, что вы расстроены тем, что я вас прерываю…

— Есть ли еще кто- нибудь, с кем бы вы могла поговорить об этом, а я вынуждена  прервать наш разговор, хотя понимаю, что для вас это важно.

Итак, не позволяйте себе идти на поводу у разговорчивых. Помните их потребности обоснованны, ваши тоже. Укажите на вопросы, представляющие интерес, ограничьте время, планируйте его заранее. Можете прерывать разговор. Разработайте тактичное «свертывание» разговора.

ВЫСВЕЧИВАНИЕ ПРОБЛЕМ

Этот прием полезен при работе с семьей, которая скрыла от вас свои трудности.

1. Проверьте свое отношение к проблеме — является ли эта проблема важной для вас, или она должна  решаться семьей.

2. Если вы приняли решение высветить проблему, примите во внимание возможную реакцию семьи.

З. Потренируйтесь (сами или с сотрудниками), что вы хотите сказать родителям.

4. Выбирайте для разговора такое время, когда дети не будут слышать вас. Постарайтесь, чтобы в это время отсутствовали возможные раздражители. Убедитесь, что времени для обсуждения проблемы достаточно и у вас, и у родителей.

5. Выбирайте только одну проблему для обсуждения.

6. Когда вы обсуждаете проблему, попытайтесь расслабиться и слегка снизить голос. Иногда помогает, если вы выскажете вслух то, что вы чувствуете: «Я немного волнуюсь, говоря об этом, и не хочу вас смущать, но я знаю, как вы заботитесь о вашем ребенке, поэтому и решила поделиться вами»

7. Будьте готовы получить ответ «нет». Не спорьте с родителями и не настаивайте на своей точке зрения, просто еще раз объясните причину вашего беспокойства.

8. Потерпите, если родители не хотят обсуждать поставленную вами проблему. Вы можете сказать: «Если когда-нибудь в будущем вы захотите поговорить об этом, дайте мне знать»

Избегайте

— спорить с родителями;

— добавлять новых проблем;

— вставать на защитную позицию;

— уходить от поставленной проблемы.

ЧТО МОГУТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ В ДЕТСКОМ САДУ:

— читать детям рассказы, сказки, истории;

— приносить различные игрушки для общих игр;

— собирать природные материалы для деятельности детей: камешки, семена, раковины и т.п.;

— участвовать в праздниках (например, к празднику, например «День моей семьи», принести альбомы, семейные  реликвии, рассказать детям о себе, своей семье и т.д.).

ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Посещение семьи на дому.

Индивидуальные и групповые беседы.

Родительские собрания.

Конференции.

«Круглые столы».

Семинары

Тренинги

Телефон доверия.

Группы поддержки родителей.

Чаепития.

Пикники.

Спортивные соревнования, КВНы.

Экскурсии. Распродажи.

Как привлечь родителей к сотрудничеству | Статья (средняя группа):

МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад»

Публикация. Как привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом. Воспитатель Мальцева О. М.

Форма 1. Родительский лекторий

Задачи лектория – сформировать психолого-педагогическую компетентность родителей, научить их грамотно оценивать проблемы в общении с детьми, анализировать типичные ошибки воспитания.

Родительские лектории проводите в течение учебного года. Заранее составьте план, укажите в нем темы, краткую аннотацию к каждой, чтобы родители понимали, о чем будет речь. Определите время и место встречи. Разместите программу на информационном стенде в классе, на сайте школы либо раздайте родителям в бумажном виде. Примерные темы лекций, которые вы можете запланировать:

– «Что такое адаптация»;
– «Возрастные особенности воспитанников»;
– «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка»;
– «Навыки учебной деятельности. Как формировать»;
– «Способности и склонности ребенка. Как определить и развить»;
– «Школьные неврозы: истерия, неврастения, психастения»;
– «Агрессия детей. Причины. Как предупредить».

Продолжительность лекций – 30–60 минут. Предусмотрите в конце лекции время на вопросы родителей. Подготовьте раздаточный информационный материал по теме лекции – рекомендации, памятки.

Форма 2. Практикумы

Задачи практикумов – дать родителям практические советы по воспитанию, научить их конструктивно общаться с детьми, найти эффективные методы воздействия на детей. Примерные темы таких мероприятий:

– «Как уберечь детей от вредных привычек».
– «Как развить творческие способности детей».
– «Прежде чем сделать – подумай. Развиваем волевые качества».

Пригласите на практикумы заместителя директора по воспитательной работе, педагога-психолога, социального педагога. Предложите родителям принять участие в подготовке практикумов. Например, попросите инициативную группу подобрать наглядный материал, подготовить сообщения по теме. Встречи проводите один раз в четверть. Продолжительность – 60 минут.

Форма 3. Встреча «Задай вопрос специалисту»

Задача  встречи: помочь родителям найти оптимальное решение проблемы при помощи специалистов – социального педагога, педагога-психолога, представителя полиции, медицинского работника.
Примерные темы встречи:

– «С моим ребенком никто не дружит» (педагог-психолог).
– «О чем поговорить с дочерью, чтобы избежать ранней беременности» (врач женской консультации).

Мероприятия проходят в формате «вопрос–ответ». Определите круг проблем, которые волнуют родителей, например с помощью анкетирования. Составьте план встреч, определите, с какими специалистами они будут проходить. Встречи проводите по запросам родителей.

Форма 4. Родительские чтения

Задачи чтений – познакомить родителей с произведениями классиков педагогической и психологической литературы, дать возможность задуматься над ролью родителя в воспитании ребенка.

На первом собрании в начале учебного года попросите родителей определить, какие вопросы педагогики и психологии их интересуют. С помощью специалистов составьте список книг, статей, журналов, которые дадут ответы на эти вопросы. Используйте художественную литературу по заданной проблеме. Например, обсудите книги, в которых авторы поднимают тему  травли.

          Родительские чтения можно посвятить одной статье, книге, встрече с автором. Они могут быть составной частью родительского собрания. Продолжительность мероприятия – 10–60 минут.
Примерные темы родительских чтений:
– «Как мы составляем режим дня».
– «Как приучить ребенка к самостоятельности».
– «Как помочь ребенку стать уверенным».
Предложите родителям прочитать и обсудить книги российского психолога Ю.Б. Гиппенрейтер: «Общаться с ребенком. Как?», «Продолжаем общаться с ребенком. Так?», «У нас разные характеры. Как быть», «Поведение ребенка в руках родителей».

Форма 5. Диспут

Задачи диспута: обсудить проблемы воспитания и развития детей, дать родителям возможность обменяться мнениями и опытом между собой и с учениками.
Примерные темы диспута:

– «Круг общения подростков и его влияние на нравственное поведение».
– «Наказания и поощрения».
– «Отцы и дети. Споры поколений».
– «Единственный ребенок в семье. Как не воспитать эгоиста».
– «Как преодолеть трудности в воспитании».
– «Соблазны и как их избежать».

Заранее объявите родителям тему. Приготовьте приглашения на мероприятие. Продумайте оформление помещения, в котором будет проходить диспут. В старших классах приглашайте участвовать в диспутах с родителями учеников.

Форма 6. Родительский ринг

Задачи мероприятия – помочь родителям утвердиться в своих методах воспитания, задуматься над тем, что в воспитании ребенка они делают правильно, а что нет.

Справка

Как проходит родительский ринг в школе.

Родительский ринг проходит в формате «вопрос–ответ» по конкретной проблеме. Полемику ведут две или более семей. Остальная аудитория в полемику не вступает, только поддерживает мнение семей аплодисментами. Эксперты в родительских рингах – педагоги и даже старшеклассники. Последнее слово в ходе ринга остается за специалистами или классным руководителем. Он приводит веские доводы из жизни классного коллектива в защиту определенной позиции.

Примерные темы родительского ринга:

– «Плохие привычки: наследственность или влияние социума?».
– «Что вы делаете, если чувствуете проблемы с дисциплиной у своего ребенка?».
– «Папа не интересуется воспитанием собственного сына».
– «Школьная форма: за и против».
– «Нужны ли ребенку праздники».
– «Конфликтные ситуации в семье. Как преодолеть».

Польза родительских рингов в том, что они позволяют снять «закулисные» разговоры среди родителей насчет организации воспитательного процесса.

Форма 7. Коллективно-творческое дело

Задачи коллективного творчества: вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, сплотить детский и родительский коллектив класса, проанализировать общение в детско-родительских парах.
Примерные темы мероприятий:

– «О красоте души и тела» (ко Дню пожилого человека). Предложите детям и родителям подготовить коллажи «История жизни дедушек и бабушек», письма-сочинения бабушкам и дедушкам, музыкальные номера.
– «Моя семья – моя крепость» (к Международному дню семьи). Попросите воспитанников подготовить красочные презентации, музыкальные номера и рассказать о семейных традициях, подготовьте командные игры и конкурсы.

На заметку

Какое время выбрать для коллективного творчества

Коллективно-творческие дела лучше всего проводить, когда у воспитанников есть свободное время. Предложите детям приготовить пригласительные билеты для родителей. Объявите конкурс на лучший дизайн приглашения.

Формой коллективно-творческого дела могут быть деловые игры с педагогами. Родители и воспитатели делятся на группы, отдельную группу составляют эксперты. Ведущий ставит перед участниками проблему, пути решения которой они должны найти.

В рамках деловой игры вы сможете разработать программу развития класса на ближайшее время, обсудить с родителями актуальные проблемы класса. Например, каким должен быть современный выпускник детского сада, и что для этого должны сделать родители и педагогический коллектив.

В рамках коллективно-творческого дела можно провести ролевые игры. Они позволят определить уровень психолого-педагогической компетентности родителей. Примерные темы ролевых игр с родителями: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы», «Семейный совет».

Чтобы провести игру, определите тему, состав участников, распределите роли между ними. Предварительно обсудите возможные позиции и варианты поведения участников игры. Проиграйте несколько положительных и отрицательных вариантов поведения участников игры, обсудите каждый и выберите оптимальный для вашей ситуации.

На заметку

Как воспитателю себя вести при встрече с родителями

Ориентируйтесь на семь простых правил:
1. Снимите свое напряжение перед встречей – например, выполните дыхательное упражнение.
2. Дайте родителям почувствовать, что вы их уважаете и готовы слушать.
3. Убедите родителей, что у детского сада и семьи общие задачи и общие дети.
4. Постарайтесь понять родителей и услышать, что их волнует.
5. Помогите родителям найти оптимальное решение проблемы.
6. Покажите родителям, что они могут рассчитывать на вашу поддержку.
7. Говорите спокойно, доброжелательно, заинтересованно, улыбайтесь.

Форма 8. Субботние встречи

Задачи субботних встреч – дать возможность родителям в неформальной обстановке обменяться опытом воспитания, обсудить проблемы группы.
Примерные темы встреч:

– «Как мы составляем режим дня»;
– «Как приучить ребенка к самостоятельности»;
– «В нашем классе новенький»;
– «Ребенок не хочет ходить в школу. В чем причина и что делать?»;
– «Как сформировать уверенность в ребенке»;
– «Планшет или книга»;
– «Мой ребенок влюбился»;
– «Традиции нашей группы».

На субботних встречах дополнительно можно обсудить праздничные мероприятия с группой – на Новый год, ко Дню защитника Отечества, к Международному женскому дню. Регламент встреч 30–60 минут. Заранее сообщите родителям тему встречи. Продумайте приглашения и сделайте их вместе с воспитанниками. Закончите беседу чаепитием. Предусмотрите встречи совместно с детьми.

Поощрение участия родителей в жизни школы

Участие родителей в жизни школы: почему это хорошо

Хорошие партнерские отношения между родителями и школой являются одним из лучших способов поддержки обучения, развития и благополучия детей . И эти партнерские отношения приносят пользу вам как педагогу, а также родителям.

Дети , чьи родители участвуют в школьной жизни:

  • лучше учатся в школе
  • лучше приспосабливаются к школьным программам
  • чувствуют себя ценными и важными, потому что их родители проявляют интерес к их жизни
  • развивают положительные социальные навыки, наблюдая за уважительным взаимодействием родителей и школьного персонала
  • улучшают социальное, физическое и эмоциональное благополучие.

Когда родители участвуют в школьной жизни, сотрудники :

  • получают большее удовлетворение от работы
  • испытывают меньше стресса
  • могут лучше адаптировать свои подходы к обучению и преподаванию, поскольку лучше понимают потребности детей
  • получают косвенную пользу от помощи родителей в классах, спортивных днях и библиотеках или от участия родителей в школьных комитетах и ​​т.д.

Родители  , работающие в школе:

  • , могут поделиться с персоналом сильными сторонами и интересами своего ребенка и предложить возможности обучения, опираясь на которые
  • чувствуют себя вправе поднимать проблемы и договариваться о решениях с персоналом
  • испытывают меньше стресса, потому что они знают, что могут работать с персоналом по вопросам, связанным с обучением или развитием их ребенка.

Родители также являются членами сообщества . Благодаря участию родителей школа лучше узнает общество. Это означает, что школа с большей вероятностью будет предлагать услуги, которые имеют отношение к сообществу и улучшают его благосостояние.

Установление партнерских отношений с родителями важно не только в школах, но и в службах по уходу за детьми. Если вы педагог по уходу за детьми, вы можете использовать многие из предложений в этой статье, чтобы построить полезные партнерские отношения с родителями, с которыми вы работаете.

Школы: знакомство с родителями и семьями

Для учителей и других школьных специалистов, работающих с родителями, знакомство с семьями имеет ключевое значение для поощрения участия родителей и развития партнерских отношений. Лучший способ познакомиться с родителями:

  • обмен информацией о школе с родителями
  • запрос у родителей информации об их семьях.

Обмен информацией с родителями
Когда вы делитесь информацией о школе, всегда полезно рассказать родителям о том, чем занимается ваша школа и почему.

Например, у вас может быть школьный справочник или проспект , в котором излагаются ценности и философия вашей школы. Справочник может также включать в себя всю практическую информацию, необходимую родителям, когда они отправляют детей в вашу школу, например форму, время звонков, правила, процедуры и так далее. Вы также можете разместить эту информацию на школьном веб-сайте.

Когда родители имеют доступ к информации о школе, они, скорее всего, будут чувствовать себя комфортно и уверенно при выборе школы и решений, которые принимает ваша школа.

Обращение к родителям за информацией об их семьях
Хорошим начальным сообщением для родителей будет то, что учителя уважают детей как личностей и проявляют к ним интерес. Вы можете сказать это прямо, но вы также можете отправить это сообщение, запросив информацию о детях и семьях.

Например, прежде чем дети начнут ходить в вашу школу, вы можете задать родителям вопросы примерно следующего содержания:

  • Что вы и ваш ребенок надеетесь получить от школы?
  • Как вам нравится получать информацию о школе?
  • Какая информация вам нужна, чтобы помочь нам поддержать вас?
  • Каким образом, по вашему мнению, вы хотели бы участвовать в жизни школы?
  • Есть ли у вашего ребенка дополнительные потребности в обучении или другие потребности?
  • Есть ли у вашей семьи особые обстоятельства или потребности в поддержке?

Получив такую ​​информацию, вы сможете лучше понять повседневную жизнь семей в вашей школе . Более близкое знакомство с семьями может помочь вам подумать о том, как привлечь родителей, исходя из их доступности и интересов. Например, информация о том, что родитель работает в пожарной службе, может стать отличной возможностью привлечь пожарных в школу.

Хорошо, если у родителей будет много возможностей для участия в жизни школы. Некоторым родителям может быть интересно помочь с чтением в классе, в то время как другим легче выполнять работу комитета во внеурочное время. Многие любят приходить на особые дни и мероприятия, помогать с экскурсиями или работой в столовой, принимать участие в рабочих пчелах и праздниках.

Классные руководители: установление партнерских отношений

Для классных учителей приветствие или приветствие — отличный способ помочь новым учащимся и их родителям почувствовать себя вовлеченными и установить партнерские отношения. Это приветствие может быть запиской или электронным письмом.

Вы можете использовать свое приветствие, чтобы кратко изложить свою философию и практику преподавания . Помните, что родители не обучают экспертов, поэтому избегайте профессионального жаргона и используйте простой английский язык, понятный всем.

Приветствие также может быть возможностью для вас изложить  правила поведения в классе , например, что школа делает для поощрения хорошего поведения и борьбы с деструктивным поведением.

А если вы отправите приветствие, вы также можете воспользоваться возможностью узнать больше от родителей, возможно, включив короткий вопросник о том, как, по их мнению, развивается их ребенок .

Всегда полезно сообщить родителям, как они могут связаться с вами, например, в неформальной беседе до и после школы, по электронной почте, телефону или при встрече. Вы также можете пригласить всех родителей на классное собрание в первую или вторую неделю.

Поддержание постоянной связи с родителями

После того, как вы освоитесь со своими учениками в классе, родители оценят регулярные новости о том, что происходит.

Чем больше вы расскажете родителям о том, что происходит в классе и на игровой площадке, тем лучше будет ваше партнерство. А когда у вас есть регулярные контакты о повседневных занятиях и опыте в классе, вам будет легче поговорить с родителями, если возникнет проблема.

Есть несколько способов поддерживать постоянную связь с родителями.

Вы можете выбрать одного родителя в день и поговорить с ним по телефону или лично до или после занятий. И вы можете попробовать отправить домой «хорошие новости» о поведении и успеваемости всех учащихся.

Еженедельный печатный или электронный информационный бюллетень также является хорошей идеей. Некоторые учителя используют приложения, веб-сайты или электронные письма для получения еженедельных новостей. Какой бы вариант вы ни выбрали, вы можете использовать его, чтобы:

  • сообщить родителям о том, что происходит
  • рассказать им о предстоящих событиях
  • пригласить родителей помочь в классе.

Постарайтесь сделать так, чтобы ваши еженедельные обновления были доступны для родителей с низким уровнем грамотности или для родителей, говорящих не на английском языке.

И помните, что родителям обычно нравится слышать положительные отзывы о своих детях . Поэтому здорово подчеркивать положительные достижения, отношение или поведение детей.

Обучение не ограничивается классной комнатой. Поощрение родителей к продолжению обучения детей дома может улучшить образование. Вы можете сделать это, информируя родителей об обучении детей и предлагая, что они могут делать дома. Например: «Сегодня мы практиковали дроби на уроке. Ваши дети могут показать вам дроби, которые они выучили, складывая кусочки яблока».

Как определить, работает ли партнерство

Если родители действительно вовлечены в жизнь своих детей в школе, они будут более охотно делиться информацией, задавать вопросы, обращаться с просьбами, высказывать опасения и давать конструктивные отзывы.

Родители и учителя могут укреплять свои партнерские отношения, ведя постоянные неформальные беседы о детях и делясь повседневными достижениями и опытом.

Модуль: Вовлечение семей: ресурсы для раннего обучения

Главная / Педагоги / Профессиональное развитие (3–5 ЛЕТ) / Вовлечение семей

 

  • Введение
  • Стройте отношения с семьями
  • Помогите семьям расширить обучение
  • Попробуй
  • Подведение итогов
  • Стандарты

Ресурсы (PDF)

  • Самооценка
  • Журнал обучения
  • Попробуйте: построить мост
  • Передовой опыт
  • Руководство и стандарты обучения

Словарь

  • согласованность обучения: опыт, который учащиеся получают, когда сообщения, поступающие из разных источников (например, от семьи и педагогов), совпадают или основываются друг на друге
  • когнитивное развитие: процесс познания, мышления, рассуждения и запоминания
  • развитие языка: процесс развития языковых навыков для понимания и участия в разговоре
  • саморегуляция: способность регулировать или контролировать свои эмоции, мысли и поведение
  • социальное развитие: способность использовать соответствующие социальные навыки для общения и взаимодействия с другими людьми

Выстраивайте отношения с семьей

Перед просмотром этого видео прочитайте текст ниже. После получения инструкций просмотрите видео от начала до конца.

Социальное, эмоциональное, когнитивное и академическое развитие ребенка усиливается, когда воспитатели и семьи работают вместе. Когда ребенок видит, что между воспитателями и семьей развиваются позитивные отношения, он понимает, что важные люди в его или ее жизни работают вместе и доверяют друг другу, и он или она будет делать то же самое. Это сотрудничество также обеспечивает прочную основу для общения об обучении детей. Чтобы способствовать участию семьи, взаимодействие между педагогами и семьей должно быть позитивным, целенаправленным, взаимным и последовательным.

  • Часто общайтесь с семьями .   Когда между педагогами и семьями налажено хорошее общение, обучение проходит совместно, признаются достижения, признаются проблемы и предлагаются решения.
  • Сообщите о положительном и отрицательном . Семьи будут иметь лучшее представление о поведении и достижениях своего ребенка, если сообщать обо всех поступках (а не только о негативных или сложных).
  • Поддержка двусторонней связи . Для воспитателя так же важно услышать от родителя или опекуна, что ребенок делает дома, как и для родителя или опекуна услышать, что ребенок делает в программе раннего обучения. Поделитесь тем, чему учатся дети и как родители и опекуны могут предложить поддержку. Спросите у родителей отзывы об академическом и социальном развитии ребенка вне программы.
  • Использование нескольких режимов связи . Создайте постоянный поток общения. Взаимодействуйте с семьями лично при высадке и посадке, ведите журнал для каждого ребенка, который семьи могут читать и в который могут вносить свой вклад, настройте доску информации для родителей, регулярно публикуйте информационные бюллетени или сообщения в блогах, а также отправляйте электронные письма или текстовые сообщения.
  • Понять ожидания и взгляды каждой семьи на их участие
    .    То, что родители и опекуны считают семейным обязательством, может различаться в зависимости от семьи. Например, в некоторых культурах семьи считают, что самый уважительный способ обращения с педагогом — это не задавать вопросы, не предлагать и не делиться информацией. Недвусмысленно объясните, какое участие вы ожидаете и приветствуете от семьи, но также соблюдайте ограничения, которые семьи могут захотеть сохранить.
  • Подойдите к отношениям с уважением . Относитесь к воспитателю и семейным отношениям так, как вы бы относились к любым важным отношениям в вашей жизни. Работайте над созданием уважительных и взаимных отношений, в которых семьи чувствуют, что их ценят и поддерживают.

В этом видео вы увидите, как педагоги используют различные стратегии для построения прочных отношений с семьями. Во время просмотра найдите эффективные стратегии, используемые педагогами в видео, и запишите ответы на эти 9 вопросов.0269 просмотр вопросов

 в журнале обучения.

  • Как педагоги информируют семьи об учебе и деятельности их ребенка?
  • Как воспитатели взаимодействуют с семьями?

Обзор

Почему для вас важно строить отношения с семьями?

  • Каждая семья и педагог обладают уникальными знаниями о ребенке.
    • Родитель или опекун может поделиться с педагогами информацией о том, что ребенок чувствует, думает и учится за пределами формальной учебной среды.
    • Педагог может дать представление о том, как ребенок учится и ведет себя в групповых ситуациях, а также самостоятельно.
  • Прочные отношения между педагогами и семьями могут укрепить эмоциональное здоровье детей. Они показывают детям, что они могут доверять взрослым в своей жизни, потому что эти взрослые доверяют друг другу.
  • Академический рост детей выигрывает от последовательного обучения (когда обучение в программе поддерживается обучением дома и наоборот).
  • Уважительные отношения между педагогами и семьями дают детям модели того, как создавать позитивные отношения с другими.

Какие есть полезные способы поделиться информацией о том, чем занимаются и чему учатся дети?