Занятие по развитию речи в средней группе на тему овощи и фрукты – . , – .

Содержание

План-конспект на тему: Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты» | скачать бесплатно

Тема: « Во саду ли в огороде»

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.

Цель: Закрепление пройденного материала и выявление уровня его освоения.

Задачи:

1. Закрепить умения правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет и форму, размер.

2. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов. Развивать память и внимание.

3. Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

4. Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5) .

5. Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к труду.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдения, беседа (личный опыт) .

Словарная работа: огородник.

Дидактический наглядный материал: демонстрационный – муляжи овощей, фруктов, игрушка – медведь, скатерть для игры, корзина для фруктов, 2 обруча, раздаточный –овощи и фрукты из солёного теста, краски, кисти.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас.

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

Общая организационная игра «Когда это бывает? »

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

Дети: Хорошо. Поиграем.

Воспитатель:

– Просыпаемся …

– Гуляем …

– Чистим зубы …

– Идем домой …

– Спим …

(В группе сидит Мишка) .

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо его найти и спросить что случилось. Ребята, это наш Мишка-топтышка. Что случилось, Мишка?

Мишка: Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде и фрукты, и овощи. А, я не знаю что это такое «фрукты и овощи». Ребята, давайте расскажем Мишке все, что мы знаем о фруктах и овощах.

2. Основная часть.

Игровое упражнение “Посадим огород”

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Мишки. А, что там будет расти, мы узнаем из загадок. Разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами, и дети высаживают их в огороде.

• Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

• Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет (лук)

• В огороде вырастаю. А когда я созреваю

Варят из меня томат.

В щи кладут и так едят. (помидор)

• Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я -. (капуста)

• Я длинный и зеленый,

Вкусен я солённый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой?. (огурец)

Счёт

Воспитатель: Посчитайте сколько овощей мы посадили?

Дети: Посадили пять овощей.

Воспитатель: Что посадили первым, вторым, третьим, последним?

Дети: Первой посадили морковь, вторым посадили лук, третьим посадили помидор, четвёртой посадили капусту, пятым посадили огурец.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде. Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?

Дети: Овощи.

Игровое упражнение “Ласковые имена”

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли вкусными, сладкими и большими.

• Огурец-огурчик

• Помидор-помидорчик

• Морковь-морковка

• Лук-лучок

Игровое упражнение “Что пропало? “

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу какой то овощ, а вы должны догадаться что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет морковь, дети говорят чего не хватает и дают описание). Примерное описание:

помидор какой – круглый, красный, сочный, гладкий

капуста какая – белая, твердая, хрустящая

морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.

Дети описывают хором, потом воспитатель спрашивает индивидуально.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой «огородник»? Это тот, кто ухаживает за огородом, сажает овощи, цветы, поливает их.

Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас, ребята давайте немного отдохнем и сделаем зарядку вместе с Мишкой.

Словно красный светофор

В огороде помидор.

И зелёный огурец

Очень длинный молодец.

С грядки мы умеем ловко

Дёргать рыжую морковку.

Воспитатель: Ребята, у меня есть корзина. Давайте посмотрим, что там в внутри.

Дети: груша, яблоко, слива, виноград.

Воспитатель: «Каким одним обобщающим словом мы можем их назвать? »

Игровое упражнение “Овощи и фрукты”

Воспитатель берет два разных по цвету обруча и дает задание.

Воспитатель: В красный обруч надо собрать овощи, в зеленый – фрукты.

После окончания игры воспитатель проверяет правильность ответов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на наш сад и огород, и скажите мне, что растет на нашем огороде? А что растёт в нашем саду?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Развлечения»

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня помогли посадить Мишке огород и сад, и теперь Мишка предлагает вам поиграть в игру с музыкальными инструментами.

За ширмой на столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что узнал нового наш Мишка – топтышка сегодня на нашем занятии.

Воспитатель: А какие задания Мишки были для вас трудными, какие – легкими, какие – самыми интересными.

Ответы детей.

Воспитатель: Мишка – топтышка пришел с сюрпризом для вас, ребята. Он принес овощи и фрукты для вас. После нашего занятия вы можете их раскрасить.

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект ООД в средней группе «Овощи и фрукты, вкусно и полезно?» Речевое развитие | скачать бесплатно

Конспект  ООД в средней группе

 «Овощи и фрукты, вкусно и  полезно?»

Речевое развитие

Цель: Продолжать обогащать представление об овощах и фруктах, закрепление признаков и названий фруктов и овощей

Задачи: 

Образовательные: закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;

расширять представление детей о пользе овощей и фруктов;

формировать основы здорового образа жизни;

 Развивающие: развивать логическое мышление, смекалку, коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Ход ООД:

Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие я начну с загадок. Для того, чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы?
Дети: Да

Загадки
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
– капуста –

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
помидоры 

Наши поросятки выросли на грядке, 
К солнышку бочком, хвостики крючком. 
Эти поросятки играют с нами в прятки…
Огурцы 

Если хочешь винегрет –
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет
И снаружи, и внутри! 
Свекла

Воспитатель: Молодцы! Вы все очень внимательные. А как же все это можно назвать, одним словом?
Дети: Овощи.

Воспитатель: Слушайте дальше.

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)

•Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (Лимон)

•Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)

Воспитатель: А как апельсин, лимон, мандарин назвать одним словом?
Воспитатель: Правильно. Именно о них мы сегодня и поговорим. «Овощи и фрукты» – тема нашего занятия сегодня. 

Беседа
Воспитатель: А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов?
Ответы детей
Воспитатель: Где растут овощи, фрукты?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как называется профессия человека, который выращивает овощи?
Дети: Овощевод
Воспитатель: Для чего нужны овощи, фрукты?
Дети отвечают
Воспитатель: Какие они (вкус, цвет, форма)?                                                                                                                    Дети отвечают

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?
Дети: Салат, борщ, щи, пожарить, есть сырыми и т.д.                                                                                                                                                  

Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов?
Дети: компот, варенье и т.д.

Воспитатель: Вы наверно устали?   Давайте поиграем и не много отдохнем.

Игра “ Собери овощи и фрукты ”
(Одна команда собирает в корзинку овощи, а другая — фрукты.)

Игра «Чего не стало?»
Дети закрывают глаза. Педагог убирает один из овощей, дети открывают глаза и отвечают, чего не стало.
Воспитатель: Теперь вы все знаете об овощах и фруктах, их вкусе, цвете и форме.

А теперь, давайте делаем круг, расскажем пальчиковую  игру «Мы сегодня в сад пойдём…».

Мы сегодня в сад пойдём,

Фрукты разные найдём,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать.

Груши, яблоко и сливы,

Виноград и апельсины,

Будем с дерева срывать,

Всех знакомых угощать!

Воспитатель: О чем мы сегодня разговаривали? Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Дети отвечают

Воспитатель: Итог: ребята, все овощи и фрукты очень полезны.  В них содержатся много витамин, а витамины необходимы для здоровья человека. Вы все сегодня молодцы!

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты» | скачать бесплатно

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты»

Тема: « Сад, огород»

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.

Цель: Закрепление пройденного материала и выявление уровня его освоения.

Задачи:

1. Закрепить умения правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет и форму, размер.

2. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов. Развивать память и внимание.

3. Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

4. Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5) .

5. Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к труду.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдения, беседа (личный опыт) .

Словарная работа: огородник.

Дидактический наглядный материал: демонстрационный – муляжи овощей, фруктов, игрушка – медведь, скатерть для игры, корзина для фруктов, 2 обруча, раздаточный –овощи и фрукты из солёного теста, краски, кисти.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас.

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

Общая организационная игра «Когда это бывает? »

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

Дети: Хорошо. Поиграем.

Воспитатель:

– Просыпаемся …

– Гуляем …

– Чистим зубы …

– Идем домой …

– Спим …

(В группе сидит Мишка) .

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо его найти и спросить что случилось. Ребята, это наш Мишка-топтышка. Что случилось, Мишка?

Мишка: Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде и фрукты, и овощи. А, я не знаю что это такое «фрукты и овощи». Ребята, давайте расскажем Мишке все, что мы знаем о фруктах и овощах.

2. Основная часть.

Игровое упражнение “Посадим огород”

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Мишки. А, что там будет расти, мы узнаем из загадок. Разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами, и дети высаживают их в огороде.

• Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

• Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет (лук)

• В огороде вырастаю. А когда я созреваю

Варят из меня томат.

В щи кладут и так едят. (помидор)

• Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я -(капуста)

• Я длинный и зеленый,

Вкусен я солёный,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой?  (огурец)

Счёт

Воспитатель: Посчитайте сколько овощей мы посадили?

Дети: Посадили пять овощей.

Воспитатель: Что посадили первым, вторым, третьим, последним?

Дети: Первой посадили морковь, вторым посадили лук, третьим посадили помидор, четвёртой посадили капусту, пятым посадили огурец.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде. Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?

Дети: Овощи.

Игровое упражнение “Ласковые имена”

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли вкусными, сладкими и большими.

• Огурец-огурчик

• Помидор-помидорчик

• Морковь-морковка

• Лук-лучок

Игровое упражнение “Что пропало? “

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу какой то овощ, а вы должны догадаться что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет морковь, дети говорят чего не хватает и дают описание). Примерное описание:

помидор какой – круглый, красный, сочный, гладкий

капуста какая – белая, твердая, хрустящая

морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.

Дети описывают хором, потом воспитатель спрашивает индивидуально.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой «огородник»? Это тот, кто ухаживает за огородом, сажает овощи, цветы, поливает их.

Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас, ребята давайте немного отдохнем и сделаем зарядку вместе с Мишкой.

Словно красный светофор

В огороде помидор.

И зелёный огурец

Очень длинный молодец.

С грядки мы умеем ловко

Дёргать рыжую морковку.

Воспитатель: Ребята, у меня есть корзина. Давайте посмотрим, что там в внутри.

Дети: груша, яблоко, слива, виноград.

Воспитатель: «Каким одним обобщающим словом мы можем их назвать? »

Игровое упражнение “Овощи и фрукты”

Воспитатель берет два разных по цвету обруча и дает задание.

Воспитатель: В красный обруч надо собрать овощи, в зеленый – фрукты.

После окончания игры воспитатель проверяет правильность ответов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на наш сад и огород, и скажите мне, что растет на нашем огороде? А что растёт в нашем саду?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Развлечения»

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня помогли посадить Мишке огород и сад, и теперь Мишка предлагает вам поиграть в игру с музыкальными инструментами.

За ширмой на столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что узнал нового наш Мишка – топтышка сегодня на нашем занятии.

Воспитатель: А какие задания Мишки были для вас трудными, какие – легкими, какие – самыми интересными.

Ответы детей.

Воспитатель: Мишка – топтышка пришел с сюрпризом для вас, ребята. Он принес овощи и фрукты для вас. После нашего занятия вы можете их раскрасить.

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект занятия по развитию речи “Овощи и фрукты” | скачать бесплатно

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты»


Цель:

Закрепление пройденного материала и выявление уровня его усвоения.

Задачи:

Образовательные:  Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес,  внимание к окружающим предметам.

Развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы,  выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку, развивать умение отгадывать загадки.  

Воспитательные: Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии, желание помогать

ближнему.

Методы:  Практический,  игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы:  Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему:  «Овощи» и «Фрукты»,  составление рассказов по картинкам, дидактические игры,

чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Здоровьесберегающие технологии:  пальчиковая гимнастика, физкультминутки

Демонстрационный материал:

Картинки и с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин).  Ящик с овощами и корзинка с фруктами.

Раздаточный материал:

Муляж помидора или груши, гуашь, стакан с водой, кисточка, салфетка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас.

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

В:сегодня у нас будет много интересных игр. Посмотреть, как вы играете пришли гости. Поздоровайтесь.

Стук в дверь.

В:Ой кажется не все гости ещё пришли!кто же там

Бабушка Маша: здравствуйте, ребята!Я – Бабушка Маша. и пришла к вам в гости.

Но я не просто к вам пришла, подарков много принесла. Вы в корзину загляните и тихонько посмотрите. Что же там лежит внутри, но не просто загляните, а на вкус определите.

2. Дидактическая игра «Отгадай по вкусу».

с закрытыми глазами пробуют кусочки овощей и фруктов.  Надо  отгадать и рассказать, что попробовали.

Б.Маша: – Какие вы молодцы ребята, угадали все мои овощи и фрукты, не зря значит, вам я их принесла.

Б. Ребятки, а вы любите загадки (да).

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки        (Яблоко)

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож? (Груша)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень.         (Лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет …                          (Банан)

Любят взрослые и дети

Самый вкусный фрукт на свете!

Кто рыжий круглый господин?-

Главный цитрус … (Апельсин)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице.         (Морковка)        

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый.

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (лук)        

Сто одежек –

все без застежек (Капуста)

Бабушка: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, а вы капусту солить умеете?

Ответы детей.

А давай мы сейчас вместе с вами посолим капусту, ее у меня ох, как и много уродилось.

Пальчиковая гимнастика.  «Мы капусту  солим».

Мы капусту  рубим,  рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

Попробовали капусту.

Дети делают вид, что пробуют капусту.

Воспитатель: молодцы ребята, все-то вы знаете, все-то вы умеете.

Бабушка встаёт и роняет корзину с овощами и фруктами.

Бабушка -ой, ребята, корзина упала и всё рассыпалось.

  1. В.: Ребятки, давайте поможем бабушке Маши и соберём фрукты и овощи и разложим овощи в ящик, а фрукты в корзину(да)

Давайте проверим ящик с овощами.

Бабушка: Ребята,  как вы думаете, где выращивают овощи? (в огороде)

А из овощей что можно приготовить (салат, суп, соленья)

Воспитатель: А теперь проверим корзину с фруктами.Молодцы, справились!

А как вы думаете, где растут фрукты?  (в саду, на деревьях).

А что можно приготовить из фруктов (варенье, компот, сок, повидло)

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем с вами в игру «Угощения».

Молодцы.

Бабушка: Спасибо ребятки, но мне пора домой, делать на зиму заготовки.

Воспитатель: Не торопись бабушка,  сейчас мы с ребятами тебе поможем.

Но, чтобы справиться с этим трудным заданием надо размять наши ручки!

2.Физкультминутка «Компот».

–        Будем   мы   варить   компот   (левую   ладошку   держат   ковшиком,   а
указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот:   (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ.

Воспитатель: Мы  с вами будем делать заготовки на зиму. Солить помидоры и варить яблочный компот. (Дети берут муляж яблока или помидора, раскрашивают и кладут в банку).

Бабушка: Ну ребята молодцы, очень удивили, и подарков мне с собой много подарили. Спасибо. До свидания.

Воспитатель: ОЦЕНКА ЗАНЯТИЯ: Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете об овощах и фруктах,

Знаете,где они растут,что из них готовят, какие они на вкус.

На этом наше занятие закончено.

nsportal.ru

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание овощей и фруктов».

               Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание овощей и фруктов».

 

Программное содержание:

Закреплять с детьми описание предмета.

Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные.

Закреплять правильное произношение звуков [з].

Демонстрационный материал для занятия:

Игрушечный зайчонок, муляжи овощей и фруктов.

 

                                                                    Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, я  шла сегодня в детский сад и по дороге встретила, знаете кого? Вы это узнаете, если отгадаете загадку.Послушайте:- «Длинные уши, короткий хвост, прыгает ловко, грызет морковку». Кто это?

Дети отвечают.

Воспитатель:- Правильно, это зайчик. Посмотрите, какой он красивый. А что есть у зайчика?

Дети:- Уши.   

Воспитатель:- Какие у него уши?

Дети:- Длинные.

Воспитатель:- Как можно по- другому назвать зайку, если у него длинные уши?

Дети:-Длинноухий.

Воспитатель:- Правильно.  А что это?

Дети:- Хвостик.

Воспитатель:- Какой хвостик у зайки?

Дети:- короткий.

Воспитатель:- Если у зайки короткий хвост, как его можно еще назвать?

Дети:- Короткохвостый.

Воспитатель:- Как можно назвать зайчика ласково?

Дети:-Зайка, зайчик, зайчишка, заинька, зайка – побегайка.

Воспитатель:-Что умеет делать зайчонок?

Дети:- Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.

Воспитатель:-

Зайка-побегайка, у тебя был мешок. Где он?

Зайка достает мешок.

Воспитатель: – Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке?

Заяц:- Дети этого не знают и не отгадают.

Воспитатель:- Отгадаем, ребята?!

Дети отвечают.

Воспитатель достает морковку из мешка.

Воспитатель:-Что это?

Дети:- Морковка.

Воспитатель:-  Какая морковка?

Дети:- Длинная, красная, оранжевая, твердая.

Воспитатель:- Длинная, красная, оранжевая, твердая. Повторим еще раз. Кладет морковь на стол и показывает другие овощи и фрукты. Дети рассматривают и описывают их. Капуста – белая, твердая, мягкая и хрупкая. Лук – круглый, горький, коричневый. Огурец – зеленый, сочный, продолговатый. Помидор – красный, круглый, сочный. Яблоко –  красное, круглое. Апельсин – оранжевый, круглый, гладкий. Банан – продолговатый, желтый, гладкий. Лимон – желтый, кислый. Виноград – круглый, сладкий, мелкий.

Дети повторяют.

Воспитатель:- Ребята, а как можно назвать все то, что принес нам зайка?

Дети:- Фрукты и овощи.

Зайка: – Ребята, а где растут овощи и фрукты?

Дети: – Фрукты растут в саду на дереве, а овощи на грядке в огороде.
Физкультминутка «Урожай»

Воспитатель: – А сейчас мы покажем Зайке, как правильно надо собирать овощи на огороде.

В огород пойдем,          дети идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем.           «таскают»
И картошки накопаем.                       «копают»
Срежем мы кочан капусты               «срезают»


Круглый, сочный, очень вкусный    показывают круг руками            (три раза)
Щавеля нарвем немножко                   «рвут»
И вернемся по дорожке.       Идут по кругу, взявшись за руки.

Зайка: – Ребята, помогите мне разобраться, где же здесь фрукты, а где овощи?

Воспитатель:- Давайте поможем зайке.

Дидактическая игра «Разложи правильно».

Дети раскладывают овощи и фрукты в разные корзинки.

Воспитатель: – Что можно приготовить из овощей, фруктов?

Дети: – Из фруктов можно приготовить варенье, компот, сок. Из овощей суп, салат, консервации.

Воспитатель: – Ребята, послушайте, какое маленькое стихотворение прочитает нам зайка:

Зайка:- За- за- за— идет коза.

               Зу-зу- зу— песок везу.

Чистоговорка повторяется дважды. Затем ее повторяют дети хором.

Воспитатель:– Какой звук есть в этих словах?

Дети отвечают.

Воспитатель:-Ребята, нашему зайке пора домой, давайте скажем ему до свидания и пригласим еще в гости.

О чём мы сегодня говорили на занятии?Что вы можете рассказать о фруктах и овощах? Чем они отличаются? (Где растут, на чём вырастают, что из них можно приготовить?)Будете ли вы путать фрукты и овощи?

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание овощей и фруктов». »

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание овощей и фруктов».

Программное содержание:

Закреплять с детьми описание предмета.

Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные.

Закреплять правильное произношение звуков [з].

Демонстрационный материал для занятия:

Игрушечный зайчонок, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила, знаете кого? Вы это узнаете, если отгадаете загадку.Послушайте:- «Длинные уши, короткий хвост, прыгает ловко, грызет морковку». Кто это?

Дети отвечают.

Воспитатель:- Правильно, это зайчик. Посмотрите, какой он красивый. А что есть у зайчика?

Дети:- Уши.

Воспитатель:- Какие у него уши?

Дети:- Длинные.

Воспитатель:- Как можно по- другому назвать зайку, если у него длинные уши?

Дети:-Длинноухий.

Воспитатель:- Правильно. А что это?

Дети:- Хвостик.

Воспитатель:- Какой хвостик у зайки?

Дети:- короткий.

Воспитатель:- Если у зайки короткий хвост, как его можно еще назвать?

Дети:- Короткохвостый.

Воспитатель:- Как можно назвать зайчика ласково?

Дети:-Зайка, зайчик, зайчишка, заинька, зайка – побегайка.

Воспитатель:-Что умеет делать зайчонок?

Дети:- Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.

Воспитатель:- Зайка-побегайка, у тебя был мешок. Где он?

Зайка достает мешок.

Воспитатель: – Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке?

Заяц:- Дети этого не знают и не отгадают.

Воспитатель:- Отгадаем, ребята?!

Дети отвечают.

Воспитатель достает морковку из мешка.

Воспитатель:-Что это?

Дети:- Морковка.

Воспитатель:- Какая морковка?

Дети:- Длинная, красная, оранжевая, твердая.

Воспитатель:- Длинная, красная, оранжевая, твердая. Повторим еще раз. Кладет морковь на стол и показывает другие овощи и фрукты. Дети рассматривают и описывают их. Капуста – белая, твердая, мягкая и хрупкая. Лук – круглый, горький, коричневый. Огурец – зеленый, сочный, продолговатый. Помидор – красный, круглый, сочный. Яблоко – красное, круглое. Апельсин – оранжевый, круглый, гладкий. Банан – продолговатый, желтый, гладкий. Лимон – желтый, кислый. Виноград – круглый, сладкий, мелкий.

Дети повторяют.

Воспитатель:- Ребята, а как можно назвать все то, что принес нам зайка?

Дети:- Фрукты и овощи.

Зайка: – Ребята, а где растут овощи и фрукты?

Дети: – Фрукты растут в саду на дереве, а овощи на грядке в огороде.
Физкультминутка «Урожай»

Воспитатель: – А сейчас мы покажем Зайке, как правильно надо собирать овощи на огороде.

В огород пойдем,          

дети идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем.    «таскают»
И картошки накопаем.                       «копают»
Срежем мы кочан капусты               «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный    показывают круг руками            (три раза)
Щавеля нарвем немножко                   «рвут»
И вернемся по дорожке.       Идут по кругу, взявшись за руки.

Зайка: – Ребята, помогите мне разобраться, где же здесь фрукты, а где овощи?

Воспитатель:- Давайте поможем зайке.

Дидактическая игра «Разложи правильно».

Дети раскладывают овощи и фрукты в разные корзинки.

Воспитатель: – Что можно приготовить из овощей, фруктов?

Дети: – Из фруктов можно приготовить варенье, компот, сок. Из овощей суп, салат, консервации.

Воспитатель: – Ребята, послушайте, какое маленькое стихотворение прочитает нам зайка:

Зайка:- За- за- за— идет коза.

Зу-зу- зу— песок везу.

Чистоговорка повторяется дважды. Затем ее повторяют дети хором.

Воспитатель:– Какой звук есть в этих словах?

Дети отвечают.

Воспитатель:-Ребята, нашему зайке пора домой, давайте скажем ему до свидания и пригласим еще в гости.

О чём мы сегодня говорили на занятии?Что вы можете рассказать о фруктах и овощах? Чем они отличаются? (Где растут, на чём вырастают, что из них можно приготовить?)Будете ли вы путать фрукты и овощи?

kopilkaurokov.ru

Занятие по развитию речи в средней группе «Овощи и фрукты»

Автор: Галушина Екатерина Сергеевна, воспитатель МБДОУ №96 «Сосенка»

Занятие по развитию речи в средней группе «Овощи и фрукты»

Цель: Развивать интерес детей к окружающему миру

Задачи:
1. Активизация словарного запаса;
2. Закреплять знания об овощах и фруктах;
3. Развивать у детей разговорную речь – учить — грамматически правильно строить предложения.

Ход занятия: Стук в дверь! Ой, кто это к нам стучит? (кукла). Здравствуйте ребята! Здравствуйте! Меня зовут Настя! Я хочу с вами поиграть, я принесла с собой мешочек, он не простой, а волшебный, в нем много плодов, но я не знаю, как они называются. Вы поможете мне узнать это? (да). Садись на стульчик Настя, а мы с ребятами тебе все покажем и расскажем! Ребята смотрите, как нужно рассказывать о фруктах и овощах, вот схема (на доске схема, сначала форма, цвет, вкус) на тарелку мы будем выкладывать овощи, а в корзину фрукты!

Я начну первая (ложу руку в мешок и достаю виноград), это виноград, ягоды у винограда круглые, зеленого цвета, они сладкие. Ребята что можно сделать из винограда? (компот, варенье). Теперь ребята.

Что это? Яблоко, оно круглое, красное, сладкое и кислое. Правильно! Куда мы положим яблоко? (в корзину) Что из него делают? (компот), где оно растет? (на дереве). Дальше.

Это капуста, она круглая, зеленая. Из нее можно сварить суп, ее режут ножом. Куда мы ее положим? (на тарелку), почему? Это овощ.

Это перец. Он круглый, красного цвета, он бывает горький и сладкий. А что из него делают? (суп, салат). Правильно! Куда мы его положим? (на тарелку)

Это картошка. Она коричневая, овальная. Из нее делают суп и пюре. Куда мы ее положим? (на тарелку). Правильно!

Это морковь. Она овальная, оранжевого цвета, ее кладут в суп! Куда мы ее положим? (на тарелку).

Это апельсин, он круглый, оранжевый, кислый. Из него делают сок. Мы его положим в корзину потому что это фрукт. Правильно.

Это лимон, он овальный, желтого цвета, он кислый. Из него делают сок. Это фрукт.

Спасибо ребята, вы мне помогли и мне все очень понравилось. И за это я вас угощу морковкой. Ребята морковь хрустит на зубах? (да, она твердая, еще она вкусная и сладкая).

Сейчас мы с вами поиграем в игру «наоборот»

Я говорю жираф вы показываете какой он (высокий), ежик, олень(быстрый), черепаха? Мишка (тяжелый), белочка? Котенок (чистый), поросенок? Бегемот (толстый), цапля? Волк (злой) заяц? Дельфин (мокрый), лисенок?

Молодцы! Что мы сегодня с вами делали? Правильно! Вам понравилось заниматься сегодня? А что больше всего понравилось? Молодцы!

Скачать материал

www.mbdou50.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Овощи. Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы | скачать бесплатно

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию

на тему: «Составление описания по лексической теме «Овощи»

Цель. Формирование навыков речевого общения со взрослыми и сверстниками.

Задачи.

Связная речь: развитие коммуникативных умений; использование вариативных форм приветствия; упражнение в описании и правильном назывании овощей.

Словарь и грамматика: уточнение представлений об овощах; формирование умений выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи.

Звуковая культура речи: развитие фонематического слуха, образование слов, сходных по звучанию.

Закрепление представлений о родственных связях, о выращивании и пользе овощей.

Выразительное исполнение знакомого музыкального материала.

Интеграция образовательных областей. Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы. Картинки с изображением овощей и муляжи: морковь, помидор, огурец, лук, свекла, капуста, редис, картофель, репа; опорная схема для составления описательного рассказа; карточки «овощи-фрукты»; «Чудесный мешочек»; картинки «Брат и сестра».

Предварительная работа. Разучивание песни «Огородная-хороводная». Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

Ход занятия.

Дети с воспитателем стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель. Ребята, я хочу с вами поделиться хорошим настроением и желаю вам доброго утра! Давайте друг друга так же поприветствуем. Ваня, доброе утро!

Дети по кругу приветствуют друг друга, затем садятся на стульчики.

Воспитатель и дети рассматривают картинки с изображением овощей, затем описывают их, используя опорную схему.

Воспитатель. Что это?

Дети. Огурец.

Воспитатель. Какого он цвета?

Дети. Зеленого.

Воспитатель. Какой он формы?

Дети. Продолговатый, овальный.

Воспитатель. Какой еще огурец?

Дети. Сочный, вкусный, с приятным запахом.

Дети рассматривают помидор, морковь, лук, свеклу и рассказывают примерно так: «Капуста — белая, твердая, мягкая и хрупкая. Лук — круглый, горький, коричневый. Морковь — свежая, оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят — мягкая. Помидор — красный, круглый, сочный, мягкий, свежий, соленый» и т.п.

Воспитатель. Каким одним словом можно назвать то, что у нас изображено на картинках?

Дети. Овощи.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель. Давайте поиграем в «Чудесный мешочек». Даша достанет из мешочка один из овощей и расскажет, какой он, но называть его не будет. А мы должны догадаться, что это. Например, если я скажу: «Зеленый, продолговатый, сочный, вкусный», то вы догадаетесь, что это… огурец.

Об овощах рассказывают четверо-пятеро детей. Воспитатель продолжает беседу-разговор об овощах.

Воспитатель. Для чего нужны овощи?

Дети. Овощи полезные.

Воспитатель. Что из них можно приготовить?

Дети. Винегрет, борщ, щи, салат, рассольник, окрошку.

Воспитатель. Где растут овощи?

Дети. На огороде.

Воспитатель. Кто у вас в семье выращивает овощи?

Дети. Мама, папа, бабушка, дедушка.

Игра «Что растет на огороде».

Воспитатель. Я буду вам показывать карточки, и если на них будет то, что растет на огороде, вы скажете слово «нужно». Если же на карточке будет то, что не растет на огороде, вы скажете «не нужно». Итак, начинаем.

Воспитатель по одной показывает карточки, спрашивает: «Морковь нужна? Капуста нужна? Вишня нужна?» Дети отвечают.  

Исполняется «Огородная-хороводная».

Дети рассматривают картинки «Брат и сестра».

Воспитатель. Это брат и сестра. Они тоже помогают своим родителям выращивать урожай. Попробуйте угадать, как их зовут. Я назову имя, а вы вспоминайте другие, сходные по звучанию. Если назовете правильно имена брата и сестры, то скажу: «Стоп! Отгадали!» Итак, начинаем: Ирина (Марина), Майя (Рая), Коля (Оля, Толя…), Юра (Шура, Нюра…), Саша (Маша, Паша…), Галя (Валя, Аля…), Митя (Витя…), Ваня (Даня, Маня, Таня…).

Воспитатель. Стоп! Сестру зовут Таней, а брата Сережей, к этому имени трудно подобрать другое имя, сходное по звучанию.

Воспитатель. Послушайте, как идут друг за другом звуки в слове Сережа: С-с-с-е-е-е-р-р-р-ё-ё-ё-ж-ж-ж-а-а-а. Повторим это имя еще раз так же. Скажите, с какого звука начинается это слово?

Дети. Со звука [с].

Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и скажем, в чьем имени есть звук [с]?

Дети. Соня, Саша, Максим, Ксюша.

Занятие заканчивается речевкой.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята — дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Список литературы

Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.

Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников Методические рекомендации / Под ред. А.В. Можейко. – М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (3).

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *