Родительское собрание в 1 классе.
Т.к. в 1 классе безоценочная система обучения, я попробую вам охарактеризовать словами успехи ваших детей. Первый год обучения трудный для ребенка. Особенно первые недели обучения. Они характеризуются достаточно низким уровнем и неустойчивостью работоспособности. По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые недели обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок.
Только на 5-6 неделе обучения постепенно нарастают и становятся более устойчивыми показатели работоспособности, наступает относительно устойчивое приспособление ко всему комплексу нагрузок, связанных с обучением.
В дошкольном возрасте ведущей являлась игровая деятельность. Основное психологическое различие игровой и учебной деятельности состоит в том, что игровая деятельность является свободной, а учебная деятельность построена на основе произвольных усилий ребенка. Следует отметить так же и то, что переход ребенка от игровой деятельности к учебной осуществляется не по его воле, не естественным для него путем, а как бы “навязан” ему сверху.
Сейчас ещё идет время адаптации детей, этот период может длиться от 2 до 4 месяцев, в крайних случаях до полугода, всё индивидуально. Значительная часть детей адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя. Другим детям требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.
Более подробно о результатах адаптации детей вам расскажет психолог, число и время я сообщу.
На уроках обычно работают, сами поднимают руки 15-17 человек, но состав этой группы все время меняется. Поэтому поименно назвать очень трудно.
Все дети бывают активны. Совсем пассивных нет. На одном уроке работают, руку поднимают, на другом отдыхают. И все же с первых дней обучения выделилась группа учащихся, которые работают на всех уроках, это:
Кристина, Алина, Катя, Андрей, Кирилл, Услада, Наташа, Ярослав, Настя, Дима.
Есть ребята, которые на уроке, чтобы привлечь внимание, почувствовать себя учеником, поднимают руку, а ответа не знают. Есть, наоборот, знают, но руку не поднимают.
Все дети добросовестно дома выполняют рекомендации и в этом ваша заслуга, уважаемые родители. Цель тренировочных упражнений не только в том, чтобы закрепить навык, полученный на уроке, но и лишний раз ребенку пообщаться с мамой, папой, рассказать о своих переживаниях, планах. Важно, чтобы ребенок чувствовал заинтересованность родителей и не боялся рассказать всё, что его беспокоит. Психологи советуют, чтобы в семье было взаимопонимание, доброжелательные отношения, нужно обнимать, целовать или просто погладить ребенка не меньше 8 раз (это относится и ко взрослым членам семьи).
Вам было рекомендовано каждый день спрашивать своего ребенка чему он научился в этот день. Попробуйте сами оценить по 10-бальной системе результаты работы вашего ребенка в 1 четверти по чтению.
В течение 1 четверти на уроках чтения дети наблюдали за особенностями устной и письменной речи. Составляли самостоятельно и под диктовку схемы простых предложений различной распространенности. Придумывали предложения с опорой на рисунки и схемы. Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте. Читали и сравнивали предложения с разной интонацией. Читали и правильно интонировали предложения. Читали предложения, перемещая логическое ударение. Выбирали из текста предложение, соответствующее данной схеме. Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Скандировали по слогам слова-предложения. Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения. Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Определяли наличие в звучащем слове твёрдого и мягкого звуков. Различали слоги и слова, слова и предложения. Контролировали свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями. Подбирали к звуковым моделям соответствующие слова. Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации. Выделяли среди слов имена людей. Сопоставляли похожие по написанию, но разные по значению слова. Дополняли слоги до слов. Расшифровывали буквенную символику. Анализировали звуковой и буквенный составы слов. Учились распределять роли и очередность действий при работе в парах. Наблюдали за изменением значения слова при замене буквы в слове. Наблюдали за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов) Сравнивали звучание рифмующихся слогов и слов. Сочиняли чистоговорки.
На уроках письма
Следили за положением ручки при письме, посадкой за столом. Учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме. Тренировались в написании крючков. Выполняли работу по образцу. Сравнивали выполненную работу с образцом, находили несовпадения. Сопоставляли похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании. Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания Анализировали образцы письма: находили места соединения элементов в букве и в слове, находили усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначали их условными значками. Учились ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре) . Проверяли выполнение задания товарищем при работе в парах, учились корректно сообщать об ошибках товарища. Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений. Классифицировали печатные и письменные буквы. Писали слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно). Наблюдали за изменением слов в предложении (по родам). Объясняли смысл пословиц. Анализировали образцы письма, вычленяли все мелкие элементы предложенного слова. Дописывали деформированные слова. Находили заданную букву в таблице.
На уроках математики
Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами, положение чисел в таблице и схем, задающих порядок движения по клеткам таблицы
Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов.
Сравнивали числа от 1 до 10 1) разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда. Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку.
Моделировали геометрические фигуры(треугольник, четырёхугольник) Моделировать цифры из подручного материала (карандаши, счётные палочки).
Выявляли закономерности . Тренировались в письме цифр.
Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).
Учились использовать порядковые числительные в речи, прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. Читать равенства и неравенства, использовали знаки >,
Увеличивали и уменьшали число на 1, называя следующее и предыдущее число.
Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду.
Определяли с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.
Наблюдали на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, учились делать выводы.
Распре5деляли роли и старались соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре
Наблюдали за свойствами геометрических фигур, определяли сходства и различия, делали выводы. Строили симметричное изображение на бумаге в клетку. Учились ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.
Описывали линии, используя слова прямые, кривые, пересекаются, не пересекаются.
На уроках окружающего мира.
Рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике.
Отвечали на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).
Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия.
Группировали предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе).
Устанавливали правильную последовательность событий (с опорой на рисунки).
называли признаки осени.
Объясняли значение некоторых дорожных знаков.
Обсуждали значение правильной организации распорядка дня.
Обсуждали правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и старались выполнять их.
Работали в парах.
Находили нужную информацию в справочнике учебника.
Моделировали дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения).
объясняли значение правил поведения в школе и на улице;
рассказывали о значении школы в жизни детей;
Оценивали своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице.
Объясняли значение правил личной гигиены и старались выполнять их.
Составляли устные рассказы из 2-3 предложений (по заданной теме).
объясняли, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки, сопоставляли признаки предметов и органы чувств.
Объясняли значение правильного питания.
Объясняли значение физкультуры и спорта, необходимость выполнять упражнения утренней зарядки.
На уроках проблем с дисциплиной нет. Острой проблемой выступает сдерживание двигательной активности ребенка на перемене, когда происходит разрядка напряжения: они бегают, кричат, мешают другим ребятам. Игры дикие. Друг на друга напрыгивают, толкаются. В следствие чего происходят конфликты. Дети не умеют извиняться, уступать друг другу, стараются сделать другому больно даже когда играют вместе. Возраст 7-8 лет является сензитивным периодом для усвоения моральных норм. Это единственный момент в жизни человека, когда он психологически готов к пониманию норм и правил и к их повседневному выполнению. Саморегуляция поведения у большинства детей в классе отсутствует. Давайте учить детей управлять своим поведением. Во многих ситуациях ребенок не может самостоятельно выбрать линию поведения, и в этом случае он ориентируется на поведение других детей. Один побежал, другому тоже надо. Своей головы нет. Часто при разборе конфликта перекладывают вину друг на друга вместо того, чтобы признать свою неправоту и постараться исправиться. Необходимо научить ребёнка сдерживать негативные проявления в поведении, самостоятельно останавливать ссору, а не разжигать её. Младший школьный возраст – это период, когда зарождается детская дружба. Всегда можно договориться, если нет, лучше отойти в сторону. От того, как ведёт себя ребёнок в коллективе, зависит отношение к нему окружающих.
Еще одна проблема в классе – это громкоговорение. Дети даже между собой очень громко говорят. Дома постарайтесь, пожалуйста, сами сбавить громкость и если ребенок начнет переспрашивать, не торопитесь повторять ему свой вопрос или просьбу. Иначе он привыкнет, что ему достаточно переспросить, вместо того, чтобы вникнуть с 1-го раза. Мне приходится по несколько раз повторять одно и то же. Дети слушают, но не слышат, т.е. не вникают в суть произнесенной фразы, не сразу могут повторить, сказанное мной. Тяжело строятся парами, не умеют ходить строем. Приходится брать за руку и ставить в строй, но пока поставишь последнюю пару, первая уже распалась, а время ограничено.
Большой вред приносят телефоны. По любому поводу, чуть ребенка задели, звонок родителям, родители расстроены, переживают, торопятся в школу узнать, в чем дело, а пока добираются конфликт уже разрешен, ребенок спокоен, занят другим делом. Нет необходимости в школе в телефоне. Приводите вы, забираете – вы. Телефоны отвлекают от учебы.
Так же и игрушки. Это относится к травмоопасным.
У некоторых детей проявляются недостатки в воспитании. Дети могут подойти к учительскому столу, лечь на него, копаться в тетрадях, без разрешения брать вещи со стола.
Не будем забывать о том, что, ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример ему.
nsportal.ru
дата | тема собрания | задачи собрания | формы проведения | выход. |
сентябрь | «Ознакомительное собрание (вводное). Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка. Возрастные особенности ребёнка 9 лет» | 1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье. 2.Определить значение общения для детей и взрослых. 3.Понимание значимости перехода малыша в новое псих. и соц. статус | 1.Самопредставление учителя и представление родителей. 2.Составление заповедей общего воспитания. 4.Составление родителями вопросов, по которым хотели бы получить совет. | Общие правила общения. Выработка этических норм взаимоотношений родителей с учителем. |
ноябрь | «Результаты 1 четверти. Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника». | 1.Познакомить родит. коллектив с результатами успеваемости уч-ся на конец 1 четверти. 2.Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье. 3.Обратить внимание родителей на особенности физического развития, эмоц. состояния. | 1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатлениями детей о школе 2.«Подготовка памяток для родит.по сохранению здоровья. 3.Анкетирование родителей по проблеме воспит 4.Подготовка педагогических ситуаций. | Выработка общих правил поведения среди одноклас. Составление телепрограммы класса. Зачитываниеопро-са детей опросмотре. Составление днев-ника по домаш-ним делам. |
декабрь | «Результаты 2 четверти. Рекомендации родителям в помощь пре-одоления трудностей в обучении. Мой ребёнок становится трудным.» | 1.Обсужд. с родит. значения в жизни человека положит. эмоц. сферы. 2.Убедить родит. в необходимо-сти формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня. 3.Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей. 4.Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми. | 1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение. 2.Тест родителей «Эмоц. реакции». 3.Предворит. тест учащихся. 3.Анализ ситуаций из жизни класса. 4Выработка режима дня. 5.Родит. «НЕЛЬЗЯ» при соблюд. режима | Выработка традиц. кл. Рекомендац. для родит. Памятки: «Причины дет. неуправляемости» Примерные поведенческие ситуации. |
промежут. февраль | «Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов письменных работ» | 1.Важность и значимость проблемы развития дет. внимания. 2.Познакомить род. с методами и приёмами развития письма. | 1.Творч. лаборатория 2Рекоменд. упраж. 3.Памятка для родит. 4.Беседа , рекомендации учителя. | Памятки. Упражнения Анкета |
март-апрель | «Результаты 3 четверти. Эстетическое воспитание ребёнка в семье. Домашняя школа интеллектуального развития ребёнка» | 1.Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребёнка 2.Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших шк. 3.Предложить родителям конкретные задания и упр. по развитию воображения уч-ся. | 1.Беседа с родит. 2.»Круглый стол», обмен мнениями. 3.Корзина предлож. 4.Обмен советами. 5.Выставка рисунков 6.Упражнения для развития воображения уч-ся дома. | 1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков. 2.Рекомендации учителя,психолога. 3.Выставка рисунков. проектов. |
май | «Перелистывая страницы учебного года» итоги года. | 1.Подвести итоги года, совм. деятельности родит. и учителя. 2.Способств. развитию инициативы род. и уч-ся. 3.Метод. помощь родит. в подгот. уч-ся к уч.году | 1.Анкетирование родителей. 2.Выставка достиж. за год. 3.Мини концерт. 4.конкурс для родителей. | 1.Рекомендации для родителей. 2.Занимат. упр. 3.Оздоров. минутки, упр. 4.Основы безоп. жизнед. |
nsportal.ru
Тематика родительских собраний 2016-2017 уч.год (1 класс)
1. Родительское собрание на тему: «Подготовка детей к школе»– познакомить родителей с важными показателями готовности ребенка к школе; ознакомление с результатами тестирования: дать рекомендации по подготовке ребенка к школе: ознакомление с памятками – советами
Анкета по подготовке детей к школе.
Памятки-советы родителям.
В конце «Школы первоклассника»
1 четверть
1. Родительское собрание на тему: «Ваш ребенок пошел в первый класс»
2. Родительское собрание на тему: «Как помочь детям в учебе?»
– познакомить родителей с некоторыми аспектами успешной адаптации детей к школе
– познакомить родителей с основными педагогическими принципами по данной теме (навыки чтения): обсудить трудности, возникающие в процессе обучения, их причины.
Анкета по адаптации первоклассников.
29.09.2016
28.10.2016
2 четверть
1. Родительское собрание на тему: «Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период»
– познакомить родителей с аспектами воспитания в адаптационный период; дать рекомендации родителям по организации режима дня первоклассника; способствовать формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями первоклассников и педагогами
Рекомендации родителям.
Анкета для родителей.
16.12.2016
3 четверть
1. Родительское собрание на тему: «Воспитание у ребенка интереса к чтению»
– доказать важность умения правильно и быстро читать; научить родителей управлять домашним чтением детей, выбирать нужные книги; наглядно познакомить родителей с успехами детей в учебе.
Памятки-советы родителям.
25.02.2017
4 четверть
1. Родительское собрание на тему: «Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника»
– познакомить родителей с понятием «темперамент»; показать родителям необходимость индивидуального подхода в обучении и воспитании детей; рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника; дать рекомендации по выработке стиля поведения и общения взрослого с ребенком каждого типа темперамента.
Тест-игра «Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках?»
Тест «Какой у вас психологический тип?»
Памятки-советы родителям.
19.05.2017
infourok.ru
Родительское собрание в 1 классе
Тема собрания «К чему ребенка приучишь, то от него и получишь.
Итоги успеваемости за I четверть 2016-2017 учебного года»
Дата проведения: конец I четверти (октябрь).
Цели:
– Мы люди, у которых разное образование, разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех – это наши дети. И так хочется, чтобы наши дети были счастливы и успешны в жизни!
– Образование детей – это наше общее дело. Давайте, подытожим проделанный нами путь, длиною в одну, первую учебную четверть.
– Итак, тема нашего собрания «К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь. Итоги успеваемости за первую четверть 2016-2017 учебного года».
– Дети в класс пришли с разным уровнем готовности к школе:
– Поэтому в 1 четверти приходилось уделять большое внимание индивидуальной работе, как с ребенком, так и с семьей.
– Все дети нашего класса пришли из разных семей, посещали разные ДОУ, некоторые, вообще, не посещали детский сад. Поэтому, прежде всего, в 1 четверти перед нами стояли следующие задачи:
Основная задача школы – научить ребенка учиться.
В 1 классе безоценочная система обучения, я попробую вам охарактеризовать словами успехи ваших детей. Первый год обучения трудный для ребенка. Особенно первые недели обучения. Они характеризуются достаточно низким уровнем и неустойчивостью работоспособности. По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые недели обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок. Только на 5-6 неделе обучения постепенно нарастают и становятся более устойчивыми показатели работоспособности, наступает относительно устойчивое приспособление ко всему комплексу нагрузок, связанных с обучением.
В дошкольном возрасте ведущей являлась игровая деятельность. Основное психологическое различие игровой и учебной деятельности состоит в том, что игровая деятельность является свободной, а учебная деятельность построена на основе произвольных усилий ребенка. Следует отметить так же и то, что переход ребенка от игровой деятельности к учебной осуществляется не по его воле, не естественным для него путем, а как бы “навязан” ему сверху.
Сейчас ещё идет время адаптации детей, этот период может длиться от 2 до 4 месяцев, в крайних случаях до полугода, всё индивидуально. Значительная часть детей адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя. Другим детям требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.
В нашем классе 14 учеников. На уроках обычно работают, сами поднимают руки 9 человек, но состав этой группы все время меняется. Поэтому поименно назвать очень трудно. К концу второй четверти те дети, которые сначала слушали, молчали, стали работать активнее. К ним можно отнести Элину, Андрея, Анастасию Шкурину, Назмиева Никиту, Анастасию Кравченко.
Все дети бывают активны. Совсем пассивных нет. На одном уроке работают, руку поднимают, на другом отдыхают. И все же с первых дней обучения выделилась группа учащихся, которые работают на всех уроках, это:
Баранова Анастасия, Горохова Виолетта, Меринская Ксения, Голиков Олег, Кузьмичёва Алина, Кислов Кирилл, Каранфилова Юлия, Галицкий Георгий.
Есть ребята, которые на уроке, чтобы привлечь внимание, почувствовать себя учеником, поднимают руку, а ответа не знают. Есть, наоборот, знают, но руку не поднимают. К таким относятся Горковенко Андрей и Джабраилова Элина.
Не все дети добросовестно дома выполняют рекомендации, задания. Некоторые забывают выполнить. Цель тренировочных упражнений не только в том, чтобы закрепить навык, полученный на уроке, но и лишний раз ребенку пообщаться с мамой, папой, рассказать о своих переживаниях, планах. Важно, чтобы ребенок чувствовал заинтересованность родителей и не боялся рассказать всё, что его беспокоит. Психологи советуют, чтобы в семье было взаимопонимание, доброжелательные отношения, нужно обнимать, целовать или просто погладить ребенка не меньше 8 раз (это относится и ко взрослым членам семьи).
Вам было рекомендовано каждый день спрашивать своего ребенка чему он научился в этот день.
В течение 1 четверти на уроках чтения дети наблюдали за особенностями устной и письменной речи. Составляли самостоятельно и под диктовку схемы простых предложений различной распространенности. Придумывали предложения с опорой на рисунки и схемы. Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте. Читали и сравнивали предложения с разной интонацией. Читали и правильно интонировали предложения. Читали предложения, перемещая логическое ударение. Выбирали из текста предложение, соответствующее данной схеме. Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Скандировали по слогам слова-предложения. Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения. Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Определяли наличие в звучащем слове твёрдого и мягкого звуков. Различали слоги и слова, слова и предложения. Контролировали свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями. Подбирали к звуковым моделям соответствующие слова. Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации. Выделяли среди слов имена людей. Сопоставляли похожие по написанию, но разные по значению слова. Дополняли слоги до слов. Расшифровывали буквенную символику. Анализировали звуковой и буквенный составы слов. Учились распределять роли и очередность действий при работе в парах. Наблюдали за изменением значения слова при замене буквы в слове. Наблюдали за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов) Сравнивали звучание рифмующихся слогов и слов. Сочиняли чистоговорки.
На уроках письма следили за положением ручки при письме, посадкой за столом. Учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме. Тренировались в написании крючков. Выполняли работу по образцу. Сравнивали выполненную работу с образцом, находили несовпадения. Сопоставляли похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании. Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания. Анализировали образцы письма: находили места соединения элементов в букве и в слове, находили усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначали их условными значками. Учились ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре) . Проверяли выполнение задания товарищем при работе в парах, учились корректно сообщать об ошибках товарища. Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений. Классифицировали печатные и письменные буквы. Писали слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно). Наблюдали за изменением слов в предложении (по родам). Объясняли смысл пословиц. Анализировали образцы письма, вычленяли все мелкие элементы предложенного слова. Дописывали деформированные слова. Находили заданную букву в таблице.
На уроках математики соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами, положение чисел в таблице и схем, задающих порядок движения по клеткам таблицы
Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов.
Сравнивали числа от 1 до 10 1) разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда. Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку.
Моделировали геометрические фигуры(треугольник, четырёхугольник) Моделировать цифры из подручного материала (карандаши, счётные палочки).
Выявляли закономерности . Тренировались в письме цифр.
Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).
Учились использовать порядковые числительные в речи, прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. Читать равенства и неравенства, использовали знаки >,
Увеличивали и уменьшали число на 1, называя следующее и предыдущее число.
Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду.
Определяли с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.
Наблюдали на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, учились делать выводы.
Распре5деляли роли и старались соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре
Наблюдали за свойствами геометрических фигур, определяли сходства и различия, делали выводы. Строили симметричное изображение на бумаге в клетку. Учились ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.
Описывали линии, используя слова прямые, кривые, пересекаются, не пересекаются.
На уроках окружающего мира.
Рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике.
Отвечали на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).
Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия.
Группировали предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе).
Устанавливали правильную последовательность событий (с опорой на рисунки).
называли признаки осени.
Объясняли значение некоторых дорожных знаков.
Обсуждали значение правильной организации распорядка дня.
Обсуждали правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и старались выполнять их.
Работали в парах.
Находили нужную информацию в справочнике учебника.
Моделировали дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения).
объясняли значение правил поведения в школе и на улице;
рассказывали о значении школы в жизни детей;
Оценивали своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице.
Объясняли значение правил личной гигиены и старались выполнять их.
Составляли устные рассказы из 2-3 предложений (по заданной теме).
объясняли, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки, сопоставляли признаки предметов и органы чувств.
Объясняли значение правильного питания.
Объясняли значение физкультуры и спорта, необходимость выполнять упражнения утренней зарядки.
На уроках проблем с дисциплиной можно сказать, что нет. Острой проблемой выступает сдерживание двигательной активности ребенка на перемене, когда происходит разрядка напряжения: они бегают, кричат, мешают другим ребятам. Игры дикие. Друг на друга напрыгивают, толкаются, обзываются, иногда применяют силу по отношению друг к другу. Вследствие чего происходят конфликты. Дети не умеют извиняться, уступать друг другу, стараются сделать другому больно даже когда играют вместе. Возраст 7-8 лет является сензитивным периодом для усвоения моральных норм. Это единственный момент в жизни человека, когда он психологически готов к пониманию норм и правил и к их повседневному выполнению. Саморегуляция поведения у большинства детей в классе отсутствует. Давайте учить детей управлять своим поведением. Во многих ситуациях ребенок не может самостоятельно выбрать линию поведения, и в этом случае он ориентируется на поведение других детей. Один побежал, другому тоже надо. Своей головы нет. Часто при разборе конфликта перекладывают вину друг на друга вместо того, чтобы признать свою неправоту и постараться исправиться. Необходимо научить ребёнка сдерживать негативные проявления в поведении, самостоятельно останавливать ссору, а не разжигать её. Младший школьный возраст – это период, когда зарождается детская дружба. Всегда можно договориться, если нет, лучше отойти в сторону. От того, как ведёт себя ребёнок в коллективе, зависит отношение к нему окружающих.
Еще одна проблема в классе – это громкоговорение. Дети даже между собой очень громко говорят. Дома постарайтесь, пожалуйста, сами сбавить громкость и если ребенок начнет переспрашивать, не торопитесь повторять ему свой вопрос или просьбу. Иначе он привыкнет, что ему достаточно переспросить, вместо того, чтобы вникнуть с 1-го раза. Мне приходится по несколько раз повторять одно и то же. Дети слушают, но не слышат, т.е. не вникают в суть произнесенной фразы, не сразу могут повторить, сказанное мной. Тяжело строятся парами, не умеют ходить строем. Приходится брать за руку и ставить в строй, но пока поставишь последнюю пару, первая уже распалась, а время ограничено.
Большой вред приносят телефоны. Нет необходимости в школе в телефоне. Приводите вы, забираете – вы. Телефоны отвлекают от учебы.
В начале учебного года я вам говорила, что в школу можно приносить игрушки, но не травмоопасные, а развивающие.
Невоспитанных детей в классе нет, большая часть детей понимает, что нельзя брать чужое, нужно следить за своим.
– Активный период обучения должен начинаться после “острого” периода адаптации. Пожалуйста, дорогие родители, не переусердствуйте в выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Количество не всегда переходит в качество! Кроме того, длительным написанием палочек и крючочков можно надолго отбить охоту к учебе.
Упражнение для родителей “Снежинка” Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее: – сложите лист пополам – оторвите правый верхний уголок – опять сложите пополам – снова оторвите правый верхний уголок – сложите лист пополам – оторвите правый верхний уголок. Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые. Нашли? А почему? Как вы думаете? Вывод: Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:
• организация режима дня;
• контроль за выполнением домашних заданий;
• приучение детей к самостоятельности.
– Послушайте известную Вам сказку на психологический лад. Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко на старости лет, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился к них колобок.
– Первая заповедь: осознанно подходи к вопросам пополнения семейства.
– По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Поставили они его на подоконник остужаться.
– Вторая заповедь: Не оставляй маленьких детей без присмотра.
– Покатился колобок дальше по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.
– Третья заповедь: Научите ребёнка общаться с окружающим миром.
– Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.
– Заповедь четвёртая: Научите ребёнка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.
– Съела лиса колобка.
– Заповедь пятая: Научите ребёнка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить из сложных жизненных ситуаций.
– Вот такая всем известная сказка у нас с Вами получилась.
– Большинство школьных проблем решаются просто – если ребенок научится с первых дней правильно распределять свое время, даже правильно собирать портфель.
Не будем забывать о том, что, ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример ему.
– Впереди первые каникулы, которые будут длиться с 29 октября по 8 ноября 2016г. В школу выходим 9 ноября по расписанию недели.
– Чтобы каникулы принесли радость детям, в классе был проведен инструктаж по технике безопасности.
1. Соблюдать правила ПДД.
2. Соблюдать правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами.
3. Соблюдать правила поведения в общественных местах.
4. Соблюдать правила личной безопасности на улице.
5.Соблюдать правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду.
6. Соблюдать правила поведения, когда ты один дома.
7. Соблюдать правила безопасности при обращении с животными.
8. Не играть с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами.
9. Не употреблять лекарственные препараты без назначения врача.
10. Остерегаться гололёда, во избежание падений и получения травм.
– Необходимо так организовать каникулы, чтобы отдых был не только приятным, но и полезным.
– Если у вас есть вопросы я с удовольствием их сейчас выслушаю и постараюсь на них ответить.
Обсуждаются вопросы.
– На этом наша встреча заканчивается. Я попрошу Вас оставить на листках свои отзывы и предложения о работе учителя по итогам первой четверти.
– Возьмите приготовленные для Вас небольшие памятки.
Памятка для родителей
1) Условия успешности обучения в школе: здоровье, кругозор, психологическая готовность, адекватная самооценка, познавательный мотив, желание учиться.
2) Предпосылки сформированности учебной деятельности: ориентация на систему правил в работе, умение слушать, выполнять инструкцию взрослого, умение работать по образцу. 3) Положительную мотивацию вашему ребёнку создадут: ваше спокойное и радостное отношение к школе, отсутствие завышенных требований к успехам ребёнка, оптимистичные рассказы о школе, отсутствие страха ребёнка перед возможной ошибкой, развитый познавательный интерес к окружающему миру.
– К окончанию начальной школы ребёнок должен хотеть и уметь учиться. Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире! Желаю Вам всего доброго!
nsportal.ru
Цели:
Слайд 1
– Мы люди, у которых разное образование, разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех – это наши дети. И так хочется, чтобы наши дети были счастливы и успешны в жизни!
Слайд 2
На этом кораблике
Плывём!
Под парусами
Мы в дальние дали
Отправимся с Вами.
Мы всех кто захочет
С собой позовём.
Ну что же, согласны?
Решили?
Слайд 3
– Ещё со Школы Радости мы говорили о том, что
образование детей – это общее дело. Поэтому на
этот корабль приглашаю всех. Давайте, подытожим
проделланый нами путь, длиною в одну, первую
учебную четверть.
– Итак, тема нашего собрания «К чему ребёнка
приучишь, то от него и получишь».
Слайд 4. Итоги 1 четверти.
Дети в класс пришли с разным уровнем готовности к школе:
Поэтому в 1 четверти приходилось уделять
большое внимание индивидуальной работе, как с
ребенком, так и с семьей.
– Все дети нашего класса пришли из разных семей,
посещали разные ДОУ. Поэтому, прежде всего, в 1
четверти перед нами стояли следующие задачи:
Слайд 5
(Учитель дает комментарий по своему классу, приводит примеры)
Основная задача школы – научить ребенка
учиться.
– Итак, чему должны научиться дети в 1
четверти по русскому языку и литературному
чтению.
Слайд 6
Учитель анализирует успехи класса.
1. Литература.
В народе говорят: «Один в поле не воин», – поэтому, сегодня на собрании предлагаю небольшую консультацию, как помочь ребенку в овладении чтением (УМК Гармония).
Слайды 7-11
Чтобы поддержать интерес ребенка к чтению, в каникулы в «Читалочках» предлагаю задание – «Помоги Осени раскрасить листочки».
3. Математика
Учитель доводит до сведения родителей результаты контрольной работы за 1 четверть.
Слайд 13 – тесное сотрудничество – учитель – ученик – родитель.
От информации, которую дают родители
первоклассникам, во многом зависит дальнейшее
отношение детей к школе и первому учителю.
Совет 1: у родителей первоклассников должно
быть положительное отношение к школе,
учителю и учебе. При позитивном настрое процесс адаптации в школе пройдет значительно легче для ребенка. Рассказывайте первокласснику о тех сторонах школьной жизни, которые вы сами считаете положительными и приятными. Но и о предстоящих трудностях не стоит умалчивать: если ребенок будет ожидать от школы только радости и развлечений, то он неизбежно будет разочарован. |
Совет 2: сотрудничайте с учителем. Это важный момент в построении взаимоотношений. Наша общая цель – научить ребенка получать знания. Ни в коем случае не критикуйте учителя при ребенке! Все вопросы, которые вам покажутся спорными и требующими обсуждения, следует решать с учителем наедине при личной встрече. |
Совет 3: принимайте активное участие в
жизни класса. Тогда вашему ребенку будет значительно легче освоиться в новой обстановке. Со временем, познакомившись с родителями других учеников, вы будете в курсе отношений детей в коллективе, будете в курсе происходящих событий и изменений, это поможет вам своевременно реагировать на события, о которых ваш ребенок может умалчивать. |
Совет 4: будьте откровенны с учителем. |
Совет 5: следите за переживаниями ребенка Внимательное отношение к состоянию и поведению ребенка поможет вам заметить тот момент, когда возникнет необходимость в вашем вмешательстве. Если ребенок делится с вами переживаниями по поводу своей школьной жизни, то вы вовремя сможете дать ему правильный совет, направить его мысли и эмоции в нужное русло, повлиять на его настроение в лучшую сторону – похвалить, внушить уверенность, развеять страхи. |
Совет 7: поддерживайте авторитет учителя. Это играет важнейшую роль в отношениях между учеником и учителем. Старайтесь показать значимость учителя – это поможет школьнику лучше усвоить правила субординации, дисциплины и облегчит ребенку процесс адаптации в школьном коллективе. Ни в коем случае не поддерживайте фамильярное или пренебрежительное отношение ребенка к педагогу. Но, в то же время, не запугивайте ребенка образом учителя: уважение должно базироваться не на страхе, а на авторитете педагога. |
Совет 6: предлагайте свою помощь. В любой ситуации ребенок должен чувствовать вашу поддержку, тогда он в сложной для него ситуации обязательно обратится за помощью именно к вам. |
Очень трудно было нашим первоклассникам в 1 четверти. Но в школьном обучении и воспитании нет ничего второстепенного. К чему ребенка приучишь, то от него и получишь.
Слайд 14
Преодолеть все трудности поможет наше
сотрудничество.
– Впереди первые каникулы.
– А знаете ли вы, что означает слово “каникулы”?
Слайд 15
– По-латыни “канис” – собака. Каникулой именовали древние римляне самую яркую звезду в созвездии Большого Пса – Сириус. Каникула ежегодно проявлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета по нашему календарю. В самое жаркое время учащиеся и студенты освобождаются от занятий. В честь звезды эти дни и прозвали каникулами. Сейчас каникулами называют не только летний отдых, а вообще перерыв в учении.
– Чтобы каникулы принесли радость детям, в классе был проведен инструктаж по технике безопасности. Памятку по ТБ предлагаю вашему вниманию.
Слайд 16
1. Соблюдать правила ПДД.
2. Соблюдать правила пожарной безопасности и
обращения с электроприборами.
3. Соблюдать правила поведения в общественных
местах.
4. Соблюдать правила личной безопасности на
улице.
5.Соблюдать правила поведения около водоёмов во
время их предзимнего замерзания, правила
безопасности на льду.
6. Соблюдать правила поведения, когда ты один
дома.
7. Соблюдать правила безопасности при обращении с
животными.
8. Не играть с острыми, колющими и режущими,
легковоспламеняющимися и взрывоопасными
предметами.
9. Не употреблять лекарственные препараты без
назначения врача.
10. Остерегаться гололёда, во избежание падений и
получения травм.
Слайд 17
– Необходимо так организовать каникулы, чтобы отдых был не только приятным, но и полезным.
Приложение 1
Интернет-ресурсы:
http://deti.mail.ru/teenager/ – Как
найти контакт с учителем: 7 простых советов.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/zdravstvuite-moi-pervye-letnie-kanikuly-0
– материал о каникулах.
11.02.2014
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Родительское собрание в 1 а классе 3 четверть. «Как мы можем помочь своим детям?»
Уважаемые мамы, бабушки, пришедшие сегодня на родительское собрание!
Я рада встрече с вами. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Будет ли школьная жизнь наших детей радостной или, наоборот, омрачится неудачами, плохим самочувствием, во многом зависит от нас, взрослых, от нашей заинтересованности.
Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.
Первый год обучения особенно трудный для ребенка, происходит его адаптация к новому укладу жизни, к новым друзьям, педагогическому коллективу, к новым требованиям. Наблюдения за первоклассниками показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному.
На сегодняшний день дети проучились в школе 3 четверти, почти 8 месяцев, как они ученики. Посмотрите, в результате тестирования и наблюдения за учащимися мы пришли к выводу.
Упражнение для родителей “Снежинка”
Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
– сложите лист пополам
– оторвите правый верхний уголок
– опять сложите пополам
– снова оторвите правый верхний уголок
– сложите лист пополам
– оторвите правый верхний уголок
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.
Нашли? А почему? Как вы думаете?
Вывод: Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:
• организация режима дня;
• контроль за выполнением домашних заданий;
• приучение детей к самостоятельности.
1. Организация режима дня.
Для успешной адаптации следует научить ребенка соблюдать режим дня.
Утро. Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать самостоятельно свою постель. Эти умения должны быть сформированы до того, как ребенок пойдет в школу. Необходимо обойтись без излишней спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на детей.
Здесь стоит прислушаться к советам врачей:
– не менее 3х часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры,
– 30-40 мин. на посильную работу по дому,
– 1 час на самообслуживание,
– оставшееся время – на кружки, секции и другие учреждения дополнительного занятия.
Вечером. Следует отвести время на общение с ребенком, продолжительному просмотру детских познавательных передач, чтению книг, совместному творчеству.
Организация режима дня позволяет ребенку:
• легче справиться с учебной нагрузкой;
• защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.
У 20% школьников плохое здоровье – причина неуспеваемости. Поэтому приучайте детей к соблюдению режима дня; рациональному питанию; добивайтесь, чтобы по утрам ребенок выполнял утреннюю гимнастику; занимался спортом; бывал на свежем воздухе не менее 3,5 часа. Точный распорядок занятий – это основа любого труда.
Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей (покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора и т.д.). Их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои обязанности постоянно. Приученному к таким обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы он убрал свои вещи, вымыл посуду и т.д.
Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же время. Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач. Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребенок (рассказ, сказку). При этом взрослые смогут поправить речевые ошибки, неправильно произнесенные слова. Таким образом, дети будут учиться выражать свои мысли.
2-е направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий.
Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами: – какие отметки? – выполнил ли уроки? После утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не проконтролировав детей. Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится не интересно на уроке, он не пытается умственно работать, а нежелание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться. Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно. То есть контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе.
Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным. На первых порах маленький ученик нуждается в вашей помощи, в том, чтобы и напомнить ему об уроках и даже, может быть посидеть рядом с ним, пока он их сделает. Эти первые его школьные шаги необычайно важны: от них зависит, может быть, вся его школьная жизнь. Очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс. То есть важно не просто проконтролировать результат работы, а проконтролировать, как ребенок выполнял эту работу, помочь преодолеть трудности в работе. Хорошо если бы вы интересовались;
• что изучал ребенок сегодня в школе;
• как он понял материал;
• как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.
При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью. Контроль – это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей. Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают. Поэтому необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы. Если на первых порах вы сидите рядом с ребенком, вы должны приободрить его: “Не торопись, детка. Смотри, какая хорошая буква получилась. Ну-ка еще одну постарайся, чтобы еще лучше вышло”. Это, конечно, поможет ему в нелегкой работе, даже просто сделает ее веселее. Если вы будете раздражаться, если каждая помарка будет выводить вас из себя, ребенок возненавидит эти совместные занятия. Поэтому наберитесь терпения и не нервничайте. Но если уж очень плохо ребенок выполнил задание, то надо, чтобы он переделал его на листочке и вложил в тетрадь, не для оценки, а для того, чтобы учительница видела, что ребенок старался, и с уважением отнеслась к его труду. Одна из главных задач “сидения” рядом с сыном или дочерью – следить за тем, чтобы они ни в коем случае не отвлекались во время работы, и этого можно добиться даже от самого несобранного ребенка, если сидящие рядом мама или папа вежливо и спокойно будут возвращать его к работе. Труднее всего даются нашим детям навыки письма. Здесь вас можно успокоить, что в наш век каллиграфическое письмо не самое главное и что если ваш ребенок владеет речью, то, в конце концов, пусть пишет не так уж красиво, и не надо его за это терзать. Важно приучить его писать чисто, соблюдая поля, обязательно без помарок
Как распознать неправильный навык?
О неправильном навыке письма говорят следующие детали:
Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае малыш не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.
Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, то это может свидетельствовать о жесткой фиксации кисти руки. Это можно проверить, предложив нарисовать одним движением окружность диаметром 3-4 сантиметра (по образцу). Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку или поворачивая лист.
Как исправить?
Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами:
Как развивать мелкую мускулатуру руки ребенка
Навык письма – трудности обучения
Особые трудности в процессе обучения, особенно у первоклассников, отмечаются при письме. Преодоление затруднений, связанных с обучением письму в начальной школе, чрезвычайно важно, так как письмо является базовым навыком, без которого практически невозможно дальнейшее обучение.
Дети с затруднениями в обучении письму замедляют общий темп работы класса, постоянно испытывают чувство неуверенности, неудовлетворённости. И как следствие – у таких детей нередко проявляются различные проявления невроза, которые ещё сильнее ухудшают их состояние, ещё больше снижают возможность успешно усвоить навык письма.
Как проявляются трудности усвоения навыка письма у разных групп учащихся?
Следует отметить, что большинство этих нарушений письма, свидетельствующих о трудности усвоения навыка, встречаются не отдельно, а в комплексе.
Какие же дети относятся к «контингенту риска»?
По данным НИИ физиологии детей и подростков, трудности обучения письму в большинстве случаев отмечаются у следующих групп детей:
3-е направление помощи — приучение к самостоятельности.
При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы “заставить” работать за себя. Учите детей выделять учебную задачу, т.е. ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание. Выделяя каждый раз учебную задачу на примере только что усвоенного материала, мы способствуем тому, чтобы ребенок научился сам видеть ее и в новом материале, и в том, который еще только подлежит усвоению. Поэтому, оказывая школьнику помощь, взрослые не должны забывать, что главное все-таки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодня трудность, а в том, чтобы на примере каждого частного случая показывать, как вообще надо преодолевать трудности в учении и приучать ребят ко все большей и большей самостоятельности.
Классификация трудностей при обучению письму
Трудности, с которыми сталкиваются учащиеся | Причины затруднений | Приёмы и методы их устранений |
Плохая каллиграфия | 1) нарушение гигиенических требований (положение ручки, руки, тетради) 2) леворукость 3) плохо развиты мелкие мышцы руки 4) нарушены пространственные представления и чувство ритма | 1 при выполнении письменных заданий следить за посадкой 2) для развития моторики кисти применять пальчиковую гимнастику 3) штриховка 4) раскрашивание, рисование, лепка, конструирование 5) упражнения на развитие пространственной ориентации и глазомера – графические диктанты |
Пропуск, замена букв при письме, смешение букв сходных по начертанию | 1) слабое речевое развитие 2) недостатки произношения и звуко-буквенного анализа 3) неправильная артикуляция звуков | 1) консультация логопеда 2) списывание с одновременным проговариванием вслух, позднее шёпотом, обязательно выделяя гласные 3) при нарушении артикуляции – чёткое и ясное проговаривание, использование чистоговорок 4) развивать навыки самоконтроля |
Медленный темп письма | 1) медлительны по природе, такой тип нервной системы 2) неготовность к школе | 1) не торопить, не подгонять таких детей 2) см. в пункте 1 |
Дифференциация звуков Ч — Щ
1. Чистоговорки (повтори чётко и медленно)
ЧА-ЧА-ЧА – локон у плеча. | АЧ-АЧ-АЧ – у Никиты мяч. |
ЧИ-ЧИ-ЧИ – новые ключи. | ОЧ-ОЧ-ОЧ – у мамы дочь. |
ЧУ-ЧУ-ЧУ – сока я хочу. | УЧ-УЧ-УЧ – виден яркий луч. |
ЧЁ- ЧЁ-ЧЁ – левое плечо. | ЕЧ-ЕЧ-ЕЧ – вот огромный меч. |
ЩА-ЩА-ЩА – ходит зайка без плаща. | АЩ-АЩ-АЩ – у меня плащ. |
ЩИ-ЩИ-ЩИ – мы ели щи. | ОЩ-ОЩ-ОЩ – вырос хвощ. |
ЩУ-ЩУ-ЩУ – я тебя ищу. | УЩ-УЩ-УЩ – вырос плющ. |
ЩЁ- ЩЁ-ЩЁ – мы хотим играть ещё. | ЕЩ-ЕЩ-ЕЩ – в кастрюле лещ. |
2. Четко проговори сначала по 2, а затем по 3 слога.
ча-ща | чу-щу | че-ще | що-чо | ще-че |
чо-що | чи-щи | ща-ча | щу-чу | щи-чи |
3. Подчеркни картинки, в названии которых слышится звук Ч, зачеркни картинки, в названии которых слышится звук Щ.
Дифференциация звуков Ч — Щ (№2)
1. Четко проговори сначала по 2, а затем по 3 слога.
ща-ча-ща | щу-чу-щу | ще-че-ще | чо-що-чо | чи-щи-чи |
що-чо-що | щи-чи-щи | ча-ща-ча | чу-щу-чу | че-ще-че |
2. Четко проговори пары слов. Уточни их значение.
Горячие щеки. Горячие щи. Ищу точильщика. Ищу чемодан. Колючая щетка. Копченые лещи. Летающая бабочка. Лечащий врач. Молочная пища. Отвечающий учащийся. Почтовый ящик. Прочный щит. Птичий щебет. Сочные овощи. Учу товарища. Черный щенок. Чистящая щелочь. Чужие вещи. Чистое помещение. Чищу чайник. Чудесное угощение.
3. Четко проговори каждое слово.
Вещички. Волчище. Дощечка. Кричащий. Мечтающая. Молчащая. Отвечающий.
Ручищи. Скучающий. Точильщик. Учащийся. Часовщик. Чаща. Чище. Чудовище. Чищу. Щелочка. Щелчок. Щеночек. Щепочка. Щеточка. Щечки. Щучка. Ящичек.
Чистоговорки для буквы Р
Ра-ра-ра, ра-ра-ра — вдалеке видна гора.
Ре-ре-ре, ре-ре-ре — холодно нам в январе.
Ри-ри-ри, ри-ри-ри — ты почаще говори.
Ир-ир-ир, ир-ир-ир -пострелять мы ходим в тир.
Ро-ро-ро, ро-ро-ро — черно ворона перо.
Ор-ор-ор — к нам пробрался вор.
Ру-ру-ру, ру-ру-ру — жду весеннюю пору.
Ыр-ыр-ыр — в мышеловке сыр.
Чистоговорки для буквы С
Са-са-са — к цветку летит оса.
Ас-ас-ас — хожу в первый класс.
Се-се-се — хороши все.
Си-си-си — учебник приноси.
Ис-ис-ис — какой хитрый лис!
Со-со-со, со-со-со — у ковбоя есть лассо.
Ос-ос-ос — пробежали кросс.
Ус-ус-ус — силач тянет брус.
Чистоговорки для буквы Л
Ли-ли-ли: в синем море корабли (сели на мели).
Ля-ля-ля: мачта корабля (в книге есть поля).
Ле-ле-ле: гнезда на скале (казак сидит в седле).
Лю-лю-лю: мамочку люблю (соломку постелю).
Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).
Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).
Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).
Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло)
Чистоговорки для буквы Ц
Ца-ца-ца, ца-ца-ца — птенец вылез из яйца.
Ец-ец-ец — там стоит дворец.
Цо-цо-цо — умой свое лицо.
Цу-цу-цу — дай дневник отцу.
Цы-цы-цы, цы-цы-цы — вырастают огурцы.
Эц-эц-эц — сказке конец.
Чистоговорки для буквы Ч
Ча-ча-ча — не руби с плеча.
Ач-ач-ач — в больнице главный — врач.
Еч-еч-еч — папа кладет печь.
Чи-чи-чи — звенят мои ключи.
Ич-ич-ич — кто-то бросил клич.
Оч-оч-оч — я хочу помочь.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу — я тележку качу.
Чистоговорки для буквы Ш
Ша-ша-ша, ша-ша-ша — эта буква хороша.
Аш-аш-аш — где ребенок наш?
Ше-ше-ше — мне тепло в душе.
Иш-иш-иш — ты куда глядишь?
Ыш-ыш-ыш — говорит малыш.
Ши-ши-ши — на речке камыши.
Ош-ош-ош — как же я хорош!
Шо-шо-шо — быть умным — хорошо!
Уш-уш-уш — принимайте душ.
Шу-шу-шу — я в углу шуршу.
Чистоговорки для буквы Щ
Ща-ща-ща — я хочу борща.
Ащ-ащ-ащ — папа носит плащ.
Ещ-ещ-ещ — водится в озере лещ.
Щи-щи-щи — зубки полощи.
4. Определить позицию звука Ч, Щ в словах
5. Послушай пары слов и составь с ними предложения.
Плащ — химчистка. Пещера — бочки. Чинить — ящик. Встреча — площадь.
Считать — чек. Речка — удилище. Тащить — кирпичи. Черепаха — щенок.
Чебуреки-товарищи. Чулан — вещи. Ящик — ключи. Выключатель — помещение.
Дифференциация звуков Ч — Щ (№3)
1. По образцу подбери и проговори новые слова так, чтобы появился звук Щ.
Например: Мальчик, который читает книгу. Читающий мальчик.
Девочка, которая скучает. (Скучающая девочка.)
Мальчик, который отвечает у доски. (Отвечающий мальчик.)
Девочка, которая мечтает. (Мечтающая девочка.)
Девочка, которая молчит. (Молчащая девочка.)
Мальчик, который играет. (Играющий мальчик.)
Девочка, которая учится. (Учащаяся девочка.)
2. Не торопясь, произнеси каждую рифмовку 3-5 раз.
Щеночек в чащу дощечку тащит.
У нашей Танечки на щечках ямочки.
В пещере большущие мыши летучие.
Дочку угощали щами и копчеными лещами.
Мяч скакал на чердаке, ищут мячик на песке, тщетно ищут мячик девочка и мальчик.
Два щенка на чердаке грызли щетку в уголке.
3. Четко проговори скороговорки сначала в медленном, а затем в быстром темпе, сохраняя четкость и громкость произношения.
У нашей Таечки в ящичке маечки.
У чудовища чудовищные щупальца.
Дюймовочка на щепочке, у Дюймовочки щеточка.
Щеткой я чешу щенка, щекочу ему бока.
Тщетно в роще рыщет хищный волчище.
Щенок у щучки лизнул чешую.
Дифференциация звуков Ч — Щ (№4)
1. По образцу подбери и проговори новые слова так, чтобы появился звук Щ.
Мальчик, который плавает. (Плавающий мальчик.)
Девочка, которая встречает подругу. (Встречающая девочка.)
Девочка, которая улыбается. (Улыбающаяся девочка.)
Мальчик, который танцует. (Танцующий мальчик.)
Девочка, которая кружится. (Кружащаяся девочка.)
Девочка, которая смеется. (Смеющаяся девочка.)
Девочка, которая плачет. (Плачущая девочка.)
2. Не торопясь, произнеси каждую рифмовку 3-5 раз.
Большую морковку зайчата тащили, они от морковки чуть-чуть откусили, потом захотелось еще откусить, потом… уже нечего было тащить.
Я по кочкам на лугу к речке босиком бегу, а трава щекочется, мне смеяться хочется!
Паучище прибыл на базар, щеточкой почистил свой товар, закричал: «Чудесная новинка! Мухи! Подходите! Паутинка!»
Черный чистенький щенок чем-то перепачкал бок, мальчик щетку в руки взял, бок щеночку чистить стал. Два часа терпел щенок, больше вытерпеть не мог. Начал хвостиком вилять, о пощаде умолять: «Для чего мне чистить бок? Я не плащик, я щенок!»
3. Четко проговори скороговорки сначала в медленном, а затем в быстром темпе, сохраняя четкость и громкость произношения.
Плащ чищу, чищу и отчищу.
Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для вас.
Щенок на даче все в ящик тащит.
У щенка, как у овечки, шерстка в маленьких колечках.
Щетинка у чушки, чешуя у щучки.
nsportal.ru
Родительское собрание
“К чему ребенка приучишь, то от него и получишь”.
1-й клас
Цели:
убедить родителей в необходимости ежедневного общения с ребенком и контроля за его успехами в школе;
нацелить на организацию сотрудничества учитель-ученик-родитель;
подвести итоги 1 четверти.
Слайд 1
– Мы люди, у которых разное образование, разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех – это наши дети. И так хочется, чтобы наши дети были счастливы и успешны в жизни!
Слайд 2
На этом кораблике
Под парусами
Мы в дальние дали
Отправимся с Вами.
Мы всех кто захочет
С собой позовём.
Ну что же, согласны?
Решили?
Плывём!
Слайд 3
– Ещё со Школы Радости мы говорили о том, что образование детей – это общее дело. Поэтому на этот корабль приглашаю всех. Давайте, подытожим проделланый нами путь, длиною в одну, первую учебную четверть.
– Итак, тема нашего собрания «К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь».
Слайд 4. Итоги 1 четверти.
Дети в класс пришли с разным уровнем готовности к школе:
Интеллектуальная зрелость(уровень владения мыслительными операциями (анализ, обобщение, классификация), уровень речевого развития, разные формы внимания и др.)
Эмоциональная зрелость (умение контролировать свои действия, эмоции, сосредотачиваться на кропотливой работе…)
Социальная зрелость (умение общаться со сверстниками. А в школе, исполнять роль ученика, подчиняясь учителю для решения одной лишь задачи – процессу обучения. Выполнять общепринятые школьные правила)
Поэтому в 1 четверти приходилось уделять большое внимание индивидуальной работе, как с ребенком, так и с семьей.
– Все дети нашего класса пришли из разных семей, посещали разные ДОУ. Поэтому, прежде всего, в 1 четверти перед нами стояли следующие задачи:
Слайд 5
Рождение коллектива.
Установление традиций.
Правила общения.
Правила культурного поведения.
(Учитель дает комментарий по своему классу, приводит примеры)
Основная задача школы – научить ребенка учиться.
– Итак, чему должны научиться дети в 1 четверти по русскому языку и литературному чтению.
Слайд 6
Учитель анализирует успехи класса.
1. Литература.
В народе говорят: «Один в поле не воин», – поэтому, сегодня на собрании предлагаю небольшую консультацию, как помочь ребенку в овладении чтением (УМК Школа 21 века).
Слайды 7-11
Чтобы поддержать интерес ребенка к чтению, в каникулы в «Читалочках» предлагаю задание – «Помоги Осени раскрасить листочки».
3. Математика
Учитель доводит до сведения родителей результаты контрольной работы за 1 четверть.
Слайд 13 – тесное сотрудничество – учитель – ученик – родитель.
От информации, которую дают родители первоклассникам, во многом зависит дальнейшее отношение детей к школе и первому учителю.
Важно помнить, что контакт между учителем и учеником в равной степени зависит как от педагога, так и от школьника, и в значительной степени – от его родителей. Предлагаю несколько советов, как построить отношения с учителем.
Совет 2: сотрудничайте с учителем.
Это важный момент в построении взаимоотношений. Наша общая цель – научить ребенка получать знания.
Ни в коем случае не критикуйте учителя при ребенке!
Все вопросы, которые вам покажутся спорными и требующими обсуждения, следует решать с учителем наедине при личной встрече.
Совет 3: принимайте активное участие в жизни класса.
Тогда вашему ребенку будет значительно легче освоиться в новой обстановке.
Со временем, познакомившись с родителями других учеников, вы будете в курсе отношений детей в коллективе, будете в курсе происходящих событий и изменений, это поможет вам своевременно реагировать на события, о которых ваш ребенок может умалчивать.
Совет 4: будьте откровенны с учителем.
Педагогам начальной школы, как правило, небезразлично, в какой обстановке живут и воспитываются их ученики, а также какие у кого особенности, предпочтения, увлечения. Если у ребенка существуют какие-то сложности, то лучше рассказать об этом заранее: такая информация поможет учителю найти индивидуальный подход к каждому ученику.
Совет 5: следите за переживаниями ребенка
Внимательное отношение к состоянию и поведению ребенка поможет вам заметить тот момент, когда возникнет необходимость в вашем вмешательстве. Если ребенок делится с вами переживаниями по поводу своей школьной жизни, то вы вовремя сможете дать ему правильный совет, направить его мысли и эмоции в нужное русло, повлиять на его настроение в лучшую сторону – похвалить, внушить уверенность, развеять страхи.
Совет 7: поддерживайте авторитет учителя.
Это играет важнейшую роль в отношениях между учеником и учителем. Старайтесь показать значимость учителя – это поможет школьнику лучше усвоить правила субординации, дисциплины и облегчит ребенку процесс адаптации в школьном коллективе. Ни в коем случае не поддерживайте фамильярное или пренебрежительное отношение ребенка к педагогу. Но, в то же время, не запугивайте ребенка образом учителя: уважение должно базироваться не на страхе, а на авторитете педагога.
Совет 6: предлагайте свою помощь.
В любой ситуации ребенок должен чувствовать вашу поддержку, тогда он в сложной для него ситуации обязательно обратится за помощью именно к вам.
Очень трудно было нашим первоклассникам в 1 четверти. Но в школьном обучении и воспитании нет ничего второстепенного. К чему ребенка приучишь, то от него и получишь.
Слайд 14
Преодолеть все трудности поможет наше сотрудничество.
– Впереди первые каникулы.
– А знаете ли вы, что означает слово “каникулы”?
Слайд 15
– По-латыни “канис” – собака. Каникулой именовали древние римляне самую яркую звезду в созвездии Большого Пса – Сириус. Каникула ежегодно проявлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета по нашему календарю. В самое жаркое время учащиеся и студенты освобождаются от занятий. В честь звезды эти дни и прозвали каникулами. Сейчас каникулами называют не только летний отдых, а вообще перерыв в учении.
– Чтобы каникулы принесли радость детям, в классе был проведен инструктаж по технике безопасности. Памятку по ТБ предлагаю вашему вниманию.
Слайд 16
1. Соблюдать правила ПДД.
2. Соблюдать правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами.
3. Соблюдать правила поведения в общественных местах.
4. Соблюдать правила личной безопасности на улице.
5.Соблюдать правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду.
6. Соблюдать правила поведения, когда ты один дома.
7. Соблюдать правила безопасности при обращении с животными.
8. Не играть с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами.
9. Не употреблять лекарственные препараты без назначения врача.
10. Остерегаться гололёда, во избежание падений и получения травм.
Слайд 17
– Необходимо так организовать каникулы, чтобы отдых был не только приятным, но и полезным.
infourok.ru