Воспитательное мероприятие в школе – Сборник воспитательных мероприятий | Социальная сеть работников образования

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ШКОЛЕ. КОРПОРАТИВУС

Праздник в жизни ребенка не должен ограничиваться только внеклассными мероприятиями. Для того чтобы школьная жизнь приносила ученикам радость, чувство удовлетворения от новых знаний и умений, которые они приобретают, каждый урок тоже должен проходить, как праздник.

Действующие лица: Девочка, Девочка на подпевках, Два мальчика-рэпера (в соответствующей одежде), Добро (в светлой одежде, белом плаще), Зло (в черном плаще).

Ведущий: Вредные привычки — это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью.

Ведущий 1: Сегодняшний концерт пройдет под лозунгом «Мы живем, чтобы нести миру добро и красоту». Для чего мы живем на этом свете? Конечно же, для того, чтобы нести добро, свет всем людям. Каким же должен быть настоящий человек?

Данный фестиваль проводится в школах в качестве учебного предмета, факультатива или курса риторики. Как учебная дисциплина риторика обеспечивает всестороннее развитие личности, этически мыслящей и умеющей доказывать и выражать свои мысли.

Цели встречи с природой: активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие способности ребят; воспитывать бережное отношение к природе; организовывать семейный отдых; привлекать родителей к участию в решении воспитательных задач школы и организации семейного досуга.

Цели встречи в лесу: показать красоту природы; показать значение леса в жизни людей; учить детей бережно относиться к богатствам страны; культура поведения; знакомство с профессией.

Цели встречи: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; подготовка ребят к каникулярному сезону; активизация познавательной и творческой деятельности учащихся; организация семейного отдыха.

Ведущая приветствует всех и предоставляет слово гостю встречи, инспектору ДПС. Инспектор: Люди — существа озабоченные и беспокойные. Они всё время куда-то едут, идут, летят — в общем, постоянно спешат, торопятся, бегут.

Такое занятие полезно провести в начале учебного года, в любом из начальных классов. Многие дети на летних каникулах жили за городом, отдыхали на природе и могли забыть, как правильно проходить улицу, в каком месте и т. д.

Звучит песня: Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной умывайся,
Если хочешь быть здоров!

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно заботиться о своем здоровье. Еще Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля».

Ведущая: Вам уже известно, что все мы живём в обществе. Мы объединены общими целями, планами, делами. Наш клуб — это тоже общество. У нас общее желание встречаться, обсудить разные проблемы, получить ответы на интересующие нас вопросы, показать свои таланты.

Ведущая: Ребята, человек начал приручать животных очень давно. Учёные исследовали первобытные рисунки, проводили многочисленные раскопки и пришли к выводу, что одомашнивание животных началось 15 тысяч лет назад. Первыми были волки, потом свиньи, овцы, козы.

Ведущая: Согласитесь, что когда светит солнышко, нам всегда радостно. Мы становимся бодрыми и полными сил. Солнечные лучи содержат ультрафиолет. Когда он попадает на нашу кожу, в ней образуется витамин Д, который очень полезен для организма.

Ведущая: Человеку многое надо знать: и на каком расстоянии надо находиться, когда беседуешь с разными людьми, и как к ним обращаться, и как вести себя за столом, как одеваться, каким должно быть поведение в общественных местах.

Анкетирование учеников можно провести на классном часе. Чтобы ответы были честными, обещайте сообщит результаты тестирования каждому лично.

Свет любви — это та путеводная звезда, которая помогает нашей душе сбросить оковы корысти, зависти, эгоизма и обрести свободу. Сила любви так велика, что сиянием своим разрушает тьму, пронизывая землю светом чистоты и радости, гимном вечной любви…

Все присутствующие делятся на две команды с помощью игры «Ручеек» следующим образом. Родители и дети произвольно встают в пары и начинают играть, через некоторое время ведущий хлопает в ладоши, и те, кто был в парах, расходятся по разным командам.

Сегодня, ребята, мы с вами поиграем, вспомним песни, стихи о лесе и его жителях, поговорим о том, как мы можем помочь сохранить его богатства. Давайте, ребята, вспомним с вами народную мудрость: пословицы, поговорки, загадки о лесе.

Здравствуйте, ребята, мы с вами собрались сегодня, чтобы побывать в сказочной стране литературных героев. Наши друзья — книжки, помогут вам сегодня одержать победу в конкурсах, которые сделают наш праздник интересным и веселым.

Цель проведения уроков вежливости: формировать навыки культуры поведения. Маша: Нам с Сашей поручили подготовиться к сегодняшнему мероприятию. Мы просмотрели много разных книжек , чтобы узнать самим и рассказать вам, как нужно себя вести.

Цель: развить у детей интерес к точным наукам, сплотить коллектив класса. Оборудование: плакаты небольшого формата (А1), одевающиеся на шею, на которых изображены знаки «+» и «–», а также цифры от 0 до 9, музыкальное сопровождение.

Школьные мероприятия и школьные праздники

Поделиться:  

korporativus.com

План-конспект занятия на тему: Конспект воспитательного мероприятия в начальной школе “Дорога к доброте”+ презентация | скачать бесплатно

Внеклассное мероприятие: «Дорога к доброте».

Цель: формирование начальных представлений о понятии доброта.

Задачи:

  •  формировать стремление быть добрым.
  • развивать речь, память, мышление.
  • расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
  • формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.

Оборудование: слайд-проектор, конверты с пословицами, «шкатулка добрых советов и добрых дел» , шары красного и желтого цвета (для оформления).

Ход занятия.

 Если хмуримся с утра,   

 Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,   

И друг другу улыбнитесь!

1.Организационный момент

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. 

2.Сообщение темы занятия. «Дорога к доброте».

–Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

3.Выясняем:

  добро – всё положительное, хорошее, полезное.                                                                                       

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро …

 

4.А теперь послушаем сказку «Добрая Ежиха».  Чтение сказки « Добрая ежиха».

Добрая Ежиха.

 

Жила-была в лесу Ежиха-портниха. Ни минутки у нее свободной не было: то зайцы просили шубки новые на зиму сшить; то у белки ушки замерзли, и она решила шапочкой обзавестись. Даже цветам, кустам и деревьям Ежиха помогала. Обдерет кто-нибудь кору, оборвет листья, — плачут деревья и кусты, зовут Ежиху. Она пришьет кору и листья на место, и все прирастает моментально. Видно, иголки и нитки у Ежихи были волшебные. Дело в том, что иголки она у себя брала, а нитки ей паучки лесные ткали.

В один день заказов у Ежихи было так много, что она с ног сбилась. Уже стемнело, когда Ежиха поспешила в овраг, где ее олениха с олененком ждали. Охотник стрелял в них, да промахнулся, но пуля задела бок олененка и порвала его красивую шкурку. Мама олениха очень волновалась за сыночка и, увидев Ежиху, проговорила:

  • Уходи отсюда, неизвестный зверь, здесь мой сыночек лежит, у него шкурка порвана. Мы Ежиху ждем.
  • Ты что, олениха, я — Ежиха, и спешу к тебе, — удивленно ответила Ежиха.
  • Ой, извини, обозналась я. Да это немудрено, я привыкла к ежам с иголками, а у тебя одна иголка посреди спины торчит с мотком паутины на ней.

Тут поняла Ежиха, что все свои иголки истратила, но переживать некогда было. Олененок лежал, закрыв глаза. Ежиха выдернула последнюю иголку, вдела в нее паутинку, и через минуту шкурка олененка была аккуратно зашита. Мама олениха облизала рану теплым языком, и олененок открыл глаза.

  • Мама, — сказал он, — у меня больше не болит бок.

А потом уставился на Ежиху:

  • Мама, это кто: хомяк или суслик?

Олениха сердито шикнула на него:

  • Это Ежиха. Она тебе шкурку зашила. Вместо того, чтобы глупости спрашивать, лучше спасибо ей скажи.
  • Мама, я же не знал, что Ежихи голые бывают, я думал — они в иголках.

Дальше Ежиха не слушала. Грустная, она выбралась из оврага, спряталась под высокой елью и тихо заплакала. Красавица ель покачала пушистыми ветвями:        

  • Тебя кто-то обидел, Ежиха?
  • Нет, я сама себя обидела. Все иголки истратила на шитье и превратилась в голого зверя. А ты, ель, как догадалась, что я — Ежиха?
  • У нас, деревьев, особое чутье, поэтому я тебя никогда ни с кем не спутаю. А горю твоему помочь нетрудно — не только у тебя одной иголки растут, — ласково добавила ель и сильно встряхнула всеми своими ветвями.

Ежиха ощутила покалывание и потрогала себя лапкой. Густые ёлкины иголки облепили ее со всех сторон, и Ежиха стала лучше, чем прежде. Она поблагодарила ель и радостно побежала домой ужинать.

Зайчонок, попавшийся ей навстречу, восхищенно воскликнул:

  • Ой, Ежиха, какая у тебя красивая шубка стала: зеленая и пушистая!

А шили новые иголки даже лучше прежних.

 

Вопросы к сказке

 

  1. Какой была ежиха?
  2. Как ты думаешь, кому еще ежиха помогла в лесу?
  3. Перечисли всех добрых обитателей мира природы и объясни, почему они добрые. Например: дождик поит землю, трава дает корм животным, солнце греет всех.

 

Вед. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

5.Стихи детей

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой..

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

 На клумбе цветок,

 Его листья повисли.

Грустит он…О чем?

Угадал его мысли?

 Он хочет напиться.

 Эй, дождик, полей!

 И дождик спустился из лейки твоей.

 А что же сестренка

 Скучает в сторонке?

 Волшебное что-нибудь

 Сделай сестренке!

 И ты обернулся

 Ретивым конем –

 Галопом сестренка

 Помчится на нем!

 Хоть мама

 Еще не вернулась с работы,

 Не трудно узнать

 Ее думы, заботы.

 “Вернусь,

 Хорошо бы пошить, почитать…

 Да надо с уборкой возиться опять”.

 И ты совершаешь великое чудо –

 Пол засверкал,

 Засияла посуда!

 И ахнула мама,

 Вернувшись домой:

 – Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

 

6. Собери пословицы

Наш мудрый народ сочинил множество пословиц о добре. Соединим две половинки пословиц.

В конверте достаньте слова, восстановите рассыпанную пословицу, прочитайте ее и объясните смысл.

  •  Доброе слово лечит, а злое калечит.
  •  За добро добром плати.
  •   Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  •   Добрые слова дороже богатства.
  •   В ком добра нет, в том и правды мало.
  •   Не ищи красоты, ищи доброты.
  •   За доброго  человека, сто рук
  •   Доброе слово и кошке приятно

  7.Волшебные слова.

Вед. А сейчас давайте поиграем.

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Я вас прошу, встаньте,

 Поднимите руки!

 Будьте добры, похлопайте в ладоши!

 Потопайте.

 Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, садитесь.

 

 Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, … /здравствуйте/.

Когда нас бранят за шалости, говорим, … /прости, пожалуйста/.

 

8.Упражнение «Шкатулка добрых дел и добрых советов». Помните сказку о коте  Леопольда. Какими словами он обращается в сказке?  Кот Леопольд прислал нам шкатулку.   

Это шкатулка непростая. В ней с давних времён хранятся добрые дела. Давайте откроем шкатулку и узнаем, какие добрые дела для нас сохранили предыдущие поколения (ребята выходят по-очереди к доске и зачитывают карточки)

– помогать всем людям.

– любить только себя.

 – беречь природу.

 – защищать малышей.

 – всегда говорить «спасибо» за заботу.

 – всегда говорить только правду.

 – делать добрые дела,

 -обижать кошек и собак.

 -уступать место в автобусе.

 -грубить маме и папе.

 – Но что случилось? Все ли здесь дела добрые? (нет) Да, шкатулка добрых дел засорилась делами совсем недобрыми. Ребята, мы должны помочь шкатулке и убрать из неё недобрые дела (дети рвут карточки с плохими делами).

– Все остальные советы правильные, им нужно следовать каждый день нашей жизни. Принимаем добрые советы? Будем по ним жить? Обещаете? ( Ответы)

– Молодцы! Вы совершили ещё одно доброе дело. Шкатулка спасена. Теперь она сможет познакомить других мальчиков и девочек с добрыми делами и советами .

 

 Наступило время для подведения итога. Наше занятие подошло к концу.  Я желаю, чтобы вы все делали только добрые дела. Спешите делать добрые дела!

                              Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

    Доброта – не пряник, не конфета.

                                                Доброта с годами не стареет,

                                                Доброта от холода согреет,

                                                Если доброта, как солнце, светит,

                                                Радуются взрослые и дети.

 

nsportal.ru

Методическая разработка (2 класс) по теме: Воспитательные мероприятия | скачать бесплатно

Внеклассное мероприятие.

Праздник “Моё здоровье – в моих руках”

Жила Ирина Васильевна, учитель начальных классов

ГУ ” Гимназия № 2″ города Рудного

Цели:

формировать здоровый образ жизни;

воспитывать общую культуру здоровья;

развивать коммуникативные умения учащихся.

Оборудование: плакаты-лозунги «Чистота – залог здоровья», «Здоровому – всё здорово!»; выставка рисунков детей «Главное богатство человека – здоровье!», музыка для сопровождения героев и танцевальных номеров, в конце представления самые активные участники получают подарки; кроссворды для участников представления, материал для работы в группах, электронная презентация.

Предварительная подготовительная работа.

Подготовка вопросов викторины, подбор ребусов, кроссвордов Разделение учащихся на три команды. Подбор игр для зрителей. Распределение ролей: Вовочка, учитель. Подбор стихов. Организация выставки рисунков. Оформление зала для проведения праздника.

Ход мероприятия

Круг радости

Учитель, гости и дети становятся в круг. Ведущий: здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости! А теперь я предлагаю всем  поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом ведущий называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные ведущим:

  • в Казахстане принято пожимать друг другу руки;
  •  в Италии – горячо обниматься.
  • в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
  • в Зимбабве – трутся спинами;
  • в Македонии – здороваются локтями;
  • в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;
  • у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром и т.д.

– Задумывались ли вы, что обозначает это приветствие? ( пожелание здоровья)

      – Сегодня, мы предлагаем вам отправиться, вместе с нами, в путешествие по океану, не                    Тихому или Индийскому, а океану «Здоровье».

      –  Возьмёмся за руки ,друзья, ведь дружба покоряет все моря!

      Цитата мероприятия

          «Здоровье не всё, но всё без здоровья ничто».  Сократ

       – Как вы понимаете слова известного философа?

      Посвящение мероприятия

 – Сегодняшний праздник мы посвящаем дню рождения Сары Алпысовны Назарбаевой, потому что она является основателем детского фонда «Бобек» и предмета «Самопознание».

       –  Внимание на экран ( фильм)

     

     Начало путешествия

     – Вот теперь, всей нашей дружной командой, можно отправляться в плаванье по океану «Здоровье». А цель нашего плаванья: посетить острова сберегающие океан «Здоровье»,и самое главное, ответить на вопрос, как сберечь наш океан «Здоровье» ?

      – Ребята, что помогает нам сохранить здоровье?  (спорт, режим дня, правильное питание)

      – Постойте, как же экипаж без названия, без капитана?

     1 конкурс: представление команд ( название, девиз, выбор капитана)

– Команды, готовы к плаванию?

– Тогда, команды, на старт!

Первый остров «Спорт»

– На какой остров мы сейчас отправимся, вы узнаете, угадав зашифрованное слово.

2 конкурс: Каждая команда получает карточку с зашифрованным словом СПОРТ

   

      1 команда                ааааасууууупвввввоюююююрлллллтиииии


– Мы на острове «СПОРТ» и нас ждёт спортивная викторина

3 конкурс: Спортивная викторина

Ведущий поочерёдно задаёт вопросы командам. Если команда не сможет ответить, вопрос переадресуется другой команде.

1 Ледовая площадка (каток).

2 Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

3 Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки (гантели).

4 Она является залогом здоровья (чистота).

5 Теннисная площадка (корт).

6 Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

7 Что стремится установить спортсмен? (рекорд).

8  Девизом Олимпийских игр являются слова “Быстрее, …..(выше, сильнее)

9  Хоккей – шайба, футбол – мяч, бадминтон-… (волан).

10 Назовите вид спорта изображённый на доске.( каждой команде по две картинки)

– А каким образом мы снимаем утомляемость в классе? (проводим физминутки)

4 конкурс: Капитаны команд проводят физминутку под музыку со всеми ребятами.

Обобщение по острову «Спорт»

– А кто из вас занимается спортом?

– Какими видами?

– А что вам это даёт?

 – Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживёшь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

Второй остров «Режим дня»

– Команды, готовы к плаванию? Мы отправляемся к другому острову.

– А на какой остров мы отправляемся, вы сейчас догадаетесь.

Сценка режим дня.       (В зал вбегает взъерошенный Вовочка.)

Учитель (У.): – Вова, ты откуда такой взъерошенный?

Кстати, ты знаешь, что такое режим?

Вовочка (В.):.- Конечно! Режим?…Режим?.. это куда хочу туда скачу.

У.:- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня!

В.:- Даже перевыполняю!

У.:- Как же это?

В.:- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре.

У.:- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

В.:- Знаю! Подъем, зарядка, умывание, уборка постели, завтрак, прогулка, обед – и в школу.

У.:- Хорошо.

В.:- А можно еще лучше!

У.:- Как?

В.:- Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.

У.:-Ну нет. При таком режиме вырастит из тебя лентяй и неуч.

В.:- Не вырастит.

У.:- Это почему же?

В.:- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

У.:-Как это с бабушкой?

В.:- А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

У.:- Не понимаю, как это?

В.:- Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку – бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, обед – я…

У.:- И тебе не стыдно?   (Обращаясь к зрителям.)

– На какой остров мы прибыли?

– Ребята, правильно выполняет режим дня Вовочка? Что он делал не верно?

– А вы, ребята, соблюдаете режим дня?

– А сейчас мы проверим.

5 конкурс: Составить правильный режим дня.

1 команда: установи последовательность различных видов деятельности в течении дня.

2 команда: используя картинки, составить режим дня.

3 команда: исключите лишнее.

Пока команды работают проводится игра со зрителями.        

Игра со зрителями “Кто не моет уши?”

-Кто любит шоколад?
-Кто любит мармелад?
-Кто любит груши?
-Кто не моет уши?
-Кто любит гранат?
-Кто любит виноград?
-Кто любит урюк?
-Кто не моет рук?

Защита мини-проектов.

Обобщение по острову «Режим дня»

– Как режим дня влияет на наше здоровье?

Надо рано спать ложиться,

Надо с солнышком вставать,

Надо трижды в день питаться,

Свежим воздухом дышать.

И хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься

Что советую и вам.

Соблюдать режим всем надо,

Много пользы от него,

А здоровье – вот награда

За усердие твоё.

Танцевальный номер

Третий остров «Правильное питание»

– Команды, готовы к плаванию? Мы отправляемся к следующему острову  «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»

– Что входит в понятие «правильное питание»?

– Сколько раз в день мы должны питаться?

– Какой должна быть пища?

– Что должно присутствовать в нашем рационе?

– Каких продуктов надо употреблять меньше?

– Чем должна быть богата пища? ( белками, витаминами)

– Внимание на экран. (Читаем о пользе белков, жиров, углеводов и витаминов)

6 конкурс:

1 команда: Заполнить кроссворд с ключевым словом « Витамины», используя загадки.

2 команда: Разделить продукты на две группы: группу полезных для здоровья продуктов и группу вредных для здоровья продуктов.

3 команда: Заполнить кроссворд с ключевым словом «Здоровье», используя загадки.

Пока команды работают проводится игра со зрителями.        

Игра со зрителями «ДА-НЕТ»

Каждый зритель получает карточку с ответами да – нет. Учитель задаёт вопросы, а зрители выделяют на карточке да или нет. Затем учитель читает правильные ответы.

Вопросы:

  1. Зарядка – это источник бодрости и здоровья (да)
  2. Жвачка сохраняет зубы (нет)
  3. Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)
  4. От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да)
  5. Бананы поднимают настроение (да)
  6. Морковь замедляет процесс старения организма (да)
  7. Есть безвредные наркотики (нет)
  8. Отказаться от курения легко (нет)
  9. Молоко полезнее йогурта (нет)
  10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да)
  11. Недостаток солнца вызывает депрессию (да)
  12. Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)
  13. Ежедневно надо выпивать два стакана молока   (да)
  14. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)
  15. Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет)

Результаты: Более 10 правильных ответов – отличный результат. Остальные, не набравшие 10 правильных ответов, выполняют по одному приседанию за каждый неправильный ответ.

Защита мини- проектов

Обобщение по острову «Правильное питание»

Советы Доктора Здоровая Пища

  • Главное – не переедать.
  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  • Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать.
  • Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Разминка  “Гора” (для осанки).

– Руки опустите вниз, выравнивайте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половинка горы говорит “Сила во мне!” и тянется вверх. Другая говорит:  “Нет, сила во мне!” и тоже тянется вверх. ”Нет! – решили они, – мы две половинки одной горы, и сила в нас обоих!” Потянулись обе вместе – сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

– Ребята, так что же такое здоровье? ( высказывания детей)

– Давайте узнаем точное определение этому понятию ( на слайде)

Гармония тела и духа.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

7 конкурс:Составление пятистишия – «синквейна»  на тему “Здоровье”.

Каждая команда самостоятельно пишет синквейн на заданную тему.

Памятка для учителя

Синквейн происходит от французского слова «пять». Это стихотворение,  состоящее из пяти строк.  В первой строке появляется тема или предмет (одно существительное).  Во второй строке дается описание темы /предмета (два прилагательных или причастия). Третья строка состоит из трех глаголов, характеризующих действия темы/предмета. Четвертая строка представляет собой фразу, из 4-5 слов, выражающих отношение автора к теме/ предмету. Пятая строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы / предмета ( одно слово).

Защита работ.

Обобщение

– Мы завершаем наше путешествие по океану «Здоровье». Какие острова мы посетили?

Учитель

Ребятки, есть еще вопрос:
Что нужно, чтобы каждый рос

С прямыми стройными ногами,
С широкой грудью моряка.
Чтоб рот был с крепкими зубами,
Чтоб с силой поднялась рука?

Дети:

Закаляться!  Спортом заниматься! Соблюдать режим дня! И правильно питаться!

– Как вы думаете, что может произойти с человеком, который не выполняет эти правила?

– Давайте послушаем сказку про одного такого человека.

Чтение сказки  группой ребят

В одной стране когда-то

Жил-был один король

Имел он много злата,

Но был совсем больной.

Он мало двигался

И много очень ел

И каждый день, и каждый час

Все больше он толстел.        1 ученик

Одышки и мигрени

Измучили его

Плохое настроение

Типично для него.

Он раздражон, капризен –

Не знает почему

Здоровый образ жизни

Был незнаком ему.

Росли у него детки

Придворный эскулап

Микстурами, таблетками

Закармливать их рад.

Больные были детки

И слушали его

И повторяли детство                                   2 ученик

Папаши своего.

И вот один волшебник

Явился во дворец

И потому счастливый

У сказки был конец.

Волшебник тогда

Сказал: “Долой врача!”

Вам просто не хватает

Прыгучего мяча.

Вам надо больше двигаться,

В походы, в лес ходить.

И меньше нужно времени.

В столовой проводить

Вы подружитесь с Солнцем,                             3 ученик

Со свежим Воздухом, Водой.

Отступят все болезни,

Промчатся стороной.

Несите людям Радость,

Добро и сердца свет.

И будете здоровы

Вы много, много лет!

– А на прощанье мы хотим  вам пожелать… ( дети рассказывают стихотворения)

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться.
Руки вымойте водой,

И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Мы хотим вам на прощанье
Всем здоровья пожелать.
До свиданья, до свиданья
Скоро свидимся опять.

В этот день чудесный
Мы вас видеть рады.
Думаем, что здесь мы
Собрались не зря.
Праздников красивых
В жизни есть немало,
День здоровья – светлый праздник,

Все: С праздником, друзья!!!

Загадка: Младший брат апельсина.    (мандарин)

Каждый участник команд получает мандарин.

Приятного аппетита!

Круг « От сердца к сердцу».

  • Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми.
  • Давайте закончим наш праздник в кругу радости песней « Закаляйся, если хочешь быть здоров».

nsportal.ru

Учебно-методический материал (1 класс) по теме: Воспитательное мероприятие “Школа вежливости” | скачать бесплатно

Воспитательное мероприятие на тему:

 «Школа вежливости»

Цель: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова  вежливости.

Оборудование: песня «Улыбка», цветик-семицветик, советы-памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Улыбка». Споем ее все вместе.

Вступительное слово воспитателя:

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы начали с песни? (Выслушиваются высказывания детей.) Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому, от этого и настроение становится лучше, верно? А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму?

Дети: Не всегда.

Воспитатель: Как мы называем человека, который никогда об этом

не забывает, и потому всякому с ним легко и приятно?

Дети: Такого человека можно назвать воспитанным.

Воспитатель: Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Ученик: 

Вежливость в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

И остается с человеком навсегда.

Воспитатель: до ХVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо – хлопайте два раза, невежливо — один.

  • Поздороваться при встрече;
  • Толкнуть и не извиниться;
  • Помочь подняться;
  • Поднять упавшие вещи;
  • Не встать, обращаясь к учителю;
  • Не уступить место в транспорте;
  • Не заметить недовольство мамы;
  • Обращаться на «Ты» к старшим;
  • Благодарить за помощь;
  • Помочь донести тяжелые сумки.

Воспитатель: А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? Назовите такие «волшебные слова (дети по очереди называют, учитель вывешивает таблички с вежливыми словами.)

Воспитатель: А теперь мы сыграем в игру под названием «Докажите словечко»

ИГРА «Доскажите словечко»

Воспитатель: Зазеленеет старый пень, Когда услышит:… (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь:… (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, Говорим:… (простите пожалуйста).

И во Франции, и в Дании На прощанье говорят… (до свидания).

Воспитатель: а теперь некоторые детки расскажут нам небольшие стихотворения, в которых тоже нужно вставить «волшебные слова», угадайте, какие?

Даша: Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого.., (спасибо).

Рома: Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю… (пожалуйста).

Руслан: Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

Костя: Правило запомни.

Знаешь, повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Говорить пора.

ИГРА «Вежливые прятки»

Выбирается водящий.  Его задача — узнать по голосу говорившего. Водящему завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое-то слово вежливости: «Здравствуй», «добрый вечер», «Всего хорошего» и т. д. Задача водящего — узнать ученика по голосу.

Воспитатель: Попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слова. А для этого поиграем еще в одну игру, которая называется «Волшебный цветик-семицветик».

ИГРА «Волшебный цветик-семицветик»

Воспитатель берет самодельный цветок — ромашку и объясняет условия игры: «волшебник» отрывает лепесток и, делая вид, что бросает его, отдает кому-то по своему желанию со словами из известной сказки:

Лети, лети, лепесток

Через запад — на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели…

А дальше он, например, говорит: «Вели, чтобы Юля сказала Грише

доброе слово».

(Цветков можно заготовить заранее несколько.

Чтобы дети не ушли в сторону от темы, учитель начинает игру сам, давая себе такое задание. Он может подсказать на ушко первому играющему, какие слова тому или другому ученику лучше сказать. Например: «Извини, Петя, я тебя нечаянно толкнула сегодня, прости, пожалуйста»; «Катя, я была неправа, что не дала тебе сегодня карандаши. Не сердись на меня, я обязательно в следующий раз поделюсь с тобой».

Воспитатель: А вы заметили, как произносятся «волшебные слова?

Дети: Вежливо, с улыбкой.

Воспитатель: Почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу? Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет хорошее настроение.

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ПОЖАЛУЙСТА»

Вот условие игры: по моей просьбе вы исполняете определенные команды. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо. А какие вежливые слова я могу сказать? договоримся о важном условии: если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выполняете. (Учитель во время игры предлагает самые разные команды.)

Воспитатель: А теперь устроим конкурс на самого вежливого.

Конкурс «Самый вежливый»

Итак, задачи не на сложенье,

Задачи на правила уважения!

(Можно предложить обсудить ситуации в группах.)

1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени? и сделал 3 ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?»)

2. два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому — 11? (дорогу уступает тот, кто вежливее.)

Воспитатель: Ребята! Иногда во время перемены вы затеваете игру, но постепенно, входя в азарт, начинаете бороться. Невинная борьба часто превращается в драку.

Игру во дворе начинают опять,

Мальчишку в игру не хотят принимать.

Запомни, драчун-забияка,

Что это игра, а не драка!

Хорошее дело футбол и хоккей,

Соседей они превращают в друзей,

А в играх с друзьями мы сами

Должны оставаться друзьями.

Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится – стыдится!

Настанет, друзья, счастливое время

Наступят чудесные дни —

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Не будет мальчишек противных,

Придут золотые года,

И в чистую комнату в грязных ботинках

Не будут входить никогда.

Подует ветер свежий,

Фиалки расцветут.

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

Распустятся фиалки,

Зимой придет весна,

И в школьной раздевалке

Наступит тишина.

Пусть грубость исчезнет

Исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой, в каждой аптеке

Лекарство от грубых детей.

Ребенок вертелся на стуле,

Шумел и ко всем приставал,

Ему прописали ПИЛЮЛИ,

Он принял и вежливым стал.

Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей.

И будут все на свете

Любить таких детей.

Советы на память от волшебного цветика-семицветика

Для тебя, друг, я составил

Десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты!

Как проснулся – так вставай,

Волю лени не давай!

Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло!

Понукания не жди,

В школу вовремя иди!

Прежде чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой – проверь!

В школе, в классе не сори.

Сор увидишь-подбери!

Ты труд другого уважай,

Сам насорил – сам убирай!

Не таскай в кармане мела-

Это, милый мой, не дело!

Будь в одежде аккуратен:

Избегай и дыр, и пятен!

Дома близким не груби;

Малышей жалей, люби;

Знай, хорошие отметки,

Как плоды в саду на ветке;

Чтоб тобой могли гордиться,

Должен много ты трудиться!

Без вежливости человек,

Поверьте, очень мало стоит!

Будь доброжелательным,

Скромным и внимательным!

(Памятку можно отпечатать на лепестках цветка и раздать каждому).

Какие вы молодцы! Теперь вам можно устроить настоящий экзамен. Вы готовы?

Экзамен  на вежливого человека

(Такая форма для первоклассников очень интересна. Она дает им почувствовать себя большими, серьезными людьми. Вопросы к экзамену хорошо написать на карточках или открытках, по очереди вытаскивать и отвечать на вопросы. Можно придумать призы или специальные карточки или какие-либо знаки. У кого насчитают больше призов, тот и будет самым знающим правила вежливого человека. Можно придумать для награждения медали, грамоты, вымпелы, значки и т. д.)

Примерные вопросы для экзамена:

1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру! (Постучать или ПОЗВОНИТЬ.)

2. Какие слова произносят при встрече и прощании?

З. Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?

4. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?

5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

б. Почему не нужно рвать цветы в лесу? Почему нельзя ловить жуков и бабочек?

7. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

8. Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?

Подведение итогов:

Воспитатель: давайте повторим слова вежливости. Я читаю вам рассказ, а вы вставляете нужное слово хором. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь… (дети хором: «Пожалуйста»). Женщина обрадовалась и сказала Вове:… («спасибо»). Вдруг трамвай неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал:… (Извините, пожалуйста.)

(Рассказ можно продолжить по желанию.)

Дополнительный материал

В сказках сказочные герои тоже говорили волшебные слова, чтобы совершить то или другое волшебство. Пусть каждый из вас на время станет персонажем угаданной сказки и произнесет нужные слова.

1. С помощью каких слов можно было сварить в горшочке вкусную сладкую кашу? («Раз, два, три, горшочек, вари!»)

2. Какие слова велела Емеле произносить щука, которую он отпустил обратно в прорубь? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

3. Каким словам научили Буратино лиса Алиса и кот 6азилио, утверждая, что они волшебные? («Крекс, фекс, пекс».)

4. С помощью каких слов можно было вызвать Сивку-бурку? («Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой»)

5. В книге писательницы Валентины Осеевой был мальчик по имени Павлик, который узнал волшебное слово. Что это было за слово? (Пожалуйста.)

б. В восточной сказке «Али-баба и сорок разбойников» были волшебные слова, которые могли открыть дверь в пещеру. («Сим-сим, открой дверь»)

7. В сказке писателя В. Катаева дудочка и кувшинчик волшебная дудочка помогала девочке Жене найти землянику на лесной лужайке. Что для этого надо было сказать? (дудочка, играй!’)

8. В другой сказке В. Катаева девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик, у которого каждый лепесток мог выполнить любое желание. Какие слова при этом надо было произнести? («Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели»)

Из истории слов

Спасибо. Откуда явилось это слово?

В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему:

— Спаси вас Бог!

Спаси Бог превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица: «Своего спасиба не жалей!»

А еще говорят

Мама попросила дочку вымыть за собой посуду.

девочка кое-как сполоснула чашку, а про блюдце и вовсе забыла.

— Все? — удивилась мама. — Что ж, спасибо и на том, И принялась перемывать заново.

да-а, — протянула капризная девочка, — все я делаю за спасибо. Хоть бы конфетку дали.

Спасибо и на том означает: сделано мало, а иногда и плохо, за что не стоит говорить «спасибо».

За спасибо означает: делать что-то за просто так, без вознаграждения. Обычно это говорят с неудовольствием.

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: «Спасибо!»

благодарю. Откуда явилось это слово? Благодарность часто выражали и прямым словом «благодарю!».

Оно состоит из двух частей — благо и дарю. Благо, или по-старинному «болого», означало «хорошо», «добро», то есть все доброе и служащее к нашему счастью. Этим добром и желали одарить, а точнее, отдарить человека за его доброе отношение. Вот и получилось всем нам знакомое слово благодарю.

А еще говорят

— Бабушка! Хочешь, я тебе нарисую усы — и ты станешь дедушкой?

— Нет уж, благодарю! — рассмеялась бабушка.

В данном случае благодарю означает отказ.

Воробья позвали кошки,

Обещали чай и крошки.

Он сказал: «Благодарю!

Я уже сегодня сыт.

Как на когти посмотрю,

Так теряю аппетит!»


Самоанализ воспитательного мероприятия:

 «Школа вежливости»

I. Общие сведения

1. Название мероприятия: «Школа вежливости»  

2. Дата проведения, класс: 18.11.2014г, 1-ые классы

3. Организатор мероприятия: воспитатель ГПД Лушникова А.И.

4. Состав группы учащихся: 13 мальчиков, 9 девочек.

5. Вид деятельности: воспитательное мероприятие «Школа вежливости» является  частью системной работы, т.к. запланировано в воспитательном плане работы ГПД с учащимися 1-ых классов.

6. Цель проведения мероприятия: данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова  вежливости.

7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

II. Анализ подготовки мероприятия

1. Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей   и целями воспитательной работы с учащимися

1-ых  классов. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Все учащиеся заучивали слова по тексту сценария, на репетициях рассказывали свои слова с выражением.

2. Содержание этапов подготовительной работы: мероприятие было запланировано на начало II четверти. Учитывая возрастные особенности учащихся в мероприятие были включены конкурсы, посильные для восприятия первоклассников, игровые ситуации: «Цветик-семицветик», игры, физминутки. Изготовлены были цветик-семицветик, советы-памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами.  

3. Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: все учащиеся класса были включены в подготовку и проведение мероприятия. Учащиеся вырезали лепестки и составили сами цветик – семицветик.

III. Анализ хода мероприятия

1. Во вступительной части мероприятия дети вместе со мной спели песню М. Пляцковского «Улыбка», которая помогла эмоционально и убедительно раскрыть цели и задач мероприятия.

2. Работа  в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

3. В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения слов «спасибо», «благодарю». Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы

4. Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения игр «Вежливые прятки», «Пожалуйста», «Самый вежливый», «Волшебный цветик-семицветик» учились вежливо общаться друг с другом. Всем детям были даны волшебные лепестки, на которых были написанные советы на память от волшебного цветика-семицветика

5. Мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей.    Проведенное мероприятие способствовало сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.

6. В ходе проведения мероприятия я акцентировала внимание учащихся на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

В целом мне удалось достигнуть поставленных целей и задач: дети расширили своё понятие о вежливых словах и о месте их употребления, ознакомились с различными ситуациями, которые помогают избежать проблемы и конфликты благодаря применению «волшебных слов».

Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика, поэтому мероприятие положительно сказалось на уровне воспитанности школьников.

Данное мероприятие способствовало сплочению коллектива и вызвало у детей много светлых и добрых эмоций, а главное развило желание  всё чаще и больше использовать вежливые слова в повседневной жизни.

nsportal.ru

Воспитательное мероприятие “Правила поведения в школе”

ТЕМА: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В

ШКОЛЕ»

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Задачи:

  1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников.

  2. Развивать речь, мышление, воображение.

  3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята.

2. Постановка проблемы.

– Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое  имя –школьник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать?

Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.

– Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

Вы изучаете много предметов.

-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»

– Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)

Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

 

У кого всегда в порядке

Все учебники, тетрадки,

Кто читает много книг –

Тот хороший ученик.

 

Кто в беде поможет другу:

Протянуть скорее руку

Не забудет ни на миг –

Тот хороший ученик.

ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ:

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

– Зачем нужно соблюдать это правило?

– Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…

Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.

–  А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим,  ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)

Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. –Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.

– Давайте посмотрим, какое же второе правило: 

ПРАВИЛО ВТОРОЕ: 

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

Что-же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может показать , как нужно отвечать правильно?

НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ  ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: 

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: 

Весь урок Наташка с Лизкой

Пишут Владику записки

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!

А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: 

Да – интересный был урок, –

Сказал Антону Игорек.

Но промолчал в ответ Антон…

Он весь урок считал ворон.

– Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал,

А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)

НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: 

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?

НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!

Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ: 

Носятся на перемене

Гриша с Федей , как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не завывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

– А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)

А как вы ведете себя на перемене?

НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.

ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ: 

Не хотят общаться с Сашей

Все ребята в школе нашей.

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Саша в нашей школе не дает.

Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)

Правильно ли он себя ведет?

НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!

ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ: 

Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда,

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать,

Лучше уж поголодать.

А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?

Как же нужно вести себя в столовой?

В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой

А здесь есть правила свои.

Запомни их и повтори

Ешь аккуратно,не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

На уроках и на переменах

Надо помнить всегда непременно,

Как с друзьями общаться,

И хороших манер не стесняться.

Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)

Викторина

Давайте проверим как вы поняли правила поведения в школе.

Дети разбиты на 3 команды по темам: поведение на уроке, поведение на перемене, поведение в столовой. У каждой команды конверты с правилами поведения (как делать правильно и как неправильно). Каждая команда должна отобрать правильные ответы (кружок с правильным ответам раскрасить зеленым карандашом, кружок с неправильным – красным) и обосновать их.

Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!

 Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? 
– Это я, это я, это все мои друзья. 

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 

– Это я, это я, это все мои друзья. 

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Это я, это я, это все мои друзья. 

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? 
– Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Это я, это я, это все мои друзья.

infourok.ru

Классный час (5 класс) на тему: Анализ воспитательного мероприятия: классного часа «Школа вежливости» | скачать бесплатно

Анализ воспитательного мероприятия: классного часа «Школа вежливости»

I. Общие сведения

1. Название мероприятия . Классного часа «Школа вежливости»  

2. Дата проведения, класс: 15 декабря 2015г, 3 «Г»класс

3. Организатор мероприятия: классный руководитель  

4. Состав группы учащихся: 10 мальчиков, 14 девочек. 

5. Вид деятельности: классный час «Школа вежливости» является  частью системной работы, т.к. запланировано в воспитательном плане работы с учащимися  3 «Г»класса

6. Цель проведения мероприятия: данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова  вежливости.

7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

II. Анализ подготовки мероприятия

  1. 1.Инициатором организации данного мероприятия являлась классный руководитель 3 «Г» класса Коновалова Тамара Васильевна. для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей   и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Все учащиеся заучивали слова по тексту сценария, на репетициях рассказывали свои слова с выражением.
  2. Содержание этапов подготовительной работы: мероприятие было запланировано на конец месяца сентябрь. Учитывая возрастные особенности учащихся в мероприятие были включены конкурсы, посильные для восприятия, игровые ситуации: «Цветик-семицветик», игры, физминутки. Изготовлены были цветик-семицветик, советы-памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами, презентация «Вежливые слова».  
  3. Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: все 24 учащихся класса были включены в подготовку и проведение мероприятия. Учащиеся вырезали лепестки и составили сами цветик – семицветик.

III. Анализ хода мероприятия

  1. Во вступительной части классного часа дети вместе с классной руководительницей спели песню М. Пляцковского «Улыбка», которая помогла эмоционально и убедительно раскрыть цели и задач мероприятия.
  2. Работа  в целом прошла содержательно, интересно и организованно.
  3. В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения слов «спасибо», «благодарю». Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы
  4. результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения игр «Вежливые прятки», «Пожалуйста», «Самый вежливый», «Волшебный «Цветик-семицветик» учились вежливо общаться друг с другом. Всем детям были даны волшебные лепестки, на которых были написанные советы на память от волшебного цветика-семицветика
  5. проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей.    Проведенное мероприятие будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.
  6. Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении.
  7. Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые,  соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

  1. Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций.
  2. Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика
  3. Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя и учащихся: учить детей делать выводы, обобщать, анализировать.

4. Ребята смогли продемонстрировать сформированные умения и навыки, которыми они овладели на уроках чтения и музыки, в танцевальном кружке: это и выразительность стихов, и музыкальность , и пластичность (при показе сценок),  познакомились с этикетом 5.Оформление помещения и оборудования соответствовало целям и задачам.6.Организованность, дисциплина и внешний вид учащихся, костюмы соответствовали данному мероприятию. .7. Мероприятие очень заинтересовало учащихся и вызвало бурю положительных эмоций.
8.Влияние личности учителя на подготовку и проведение мероприятия прослеживалось в ходе мероприятия, создавались ситуации успеха и реализовывались идеи сотрудничества.

V. Анализ деятельности воспитателя

  1.              Действия классного руководителя, которые  способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобрана песня, сценарий соответствует возрастным особенностям третьеклассников.

2.Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.3. На мой взгляд, классный час был логически построен, достаточно организован, выдержан по времени, хотелось показать связь с другими предметами (с музыкой, историей этикета).

Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога: Вести работу по развитию речи учащихся. 

 Подведение итогов мероприятия.

 

  1. По окончанию мероприятия были подведены итоги и были объявлены благодарности всем учащимся, которые помогали готовить мероприятие, которые были активны при проведении мероприятия.  
    Актуальность выбора темы мероприятия видна. Она соответствовала интересам учащихся, их возрастным особенностям
     Мероприятие способствует повышению интереса к  познавательной активности, импровизации и воображению.
    Нужно отметить массовость и активность учащихся в подготовке и проведении мероприятия.
    Поставленным целям соответствовали адекватные приемы, способы и формы проведения мероприятия. Оно прошло успешно, так как никаких негативных моментов в мероприятии не прослеживалось. Учащиеся с охотой и интересом работали индивидуально и вместе. Никаких изменений в ходе мероприятия не было. Во время мероприятия царила атмосфера дружбы и взаимовыручки. Все поставленные цели успешно реализованы.

nsportal.ru

План-конспект занятия (2 класс) по теме: Учебно- воспитательное мероприятие “Будьте здоровы” | скачать бесплатно

Краевой конкурс  «За здоровый образ жизни жителей Кубани»

Учебно – воспитательное мероприятие  для 2 класса

«Будьте здоровы. Что такое хорошо и что такое плохо»

Номинация: «Лучший сценарий учебно-воспитательного мероприятия в общеобразовательном учреждении (начальная школа) с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий»

                                                                                                  Работу выполнила

                                                                         Топилина Елена Николаевна

                                                                        учитель начальных классов

                                                                                             МАОУ лицей «Морской технический»

                                            г.Новороссийск  

   Мероприятие  « Будьте здоровы. Что такое хорошо? Что такое плохо?»

2 класс

Цель:     Способствовать воспитанию здорового образа  жизни

 Задачи:

  1. Сформировать у ребят  необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь  использовать полученные знания в повседневной жизни;
  2. Способствовать укреплению здоровья  детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;
  3. развивать навыки сотрудничества;
  4. Способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.

Оборудование: плакаты, детские рисунки, презентация

Актуализация полученных знаний.

 Одеяло убежало, 
Улетела простыня 
И подушка, как лягушка 
Ускакала от меня. 
Я за свечку, свечка в печку! 
Я за книжку, та бежать 
И в припрыжку под кровать! 
Я хочу напиться чаю, 
К самовару подбегаю, 
Но пузатый от меня 
Убежал, как от огня. 
Что такое? 
Что случилось? 
Отчего же всё кругом 
Завертелось, 
Закружилось 
И помчалось колесом? 
Учитель: Вы угадали из какого стихотворения отрывок? Почему же от мальчика всё убежало? Правильно, потому что он был неряхой. А что же нужно делать для того, чтобы от нас ничего не убегало? 
А сейчас чтобы на маршрутном листе нам поставить отметку о прибытии нам нужно выполнить небольшое задание. Для этого нам нужно из слов выложить фразу. 
(даются таблички со словами: спортивные, мы, любим, ребята, бегать, скакать, и.) Мы спортивные ребята, любим бегать и скакать. 
Учитель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием и мы можем отправляться в путь. Дорогой Мойдодыр, мы предлагаем тебе продолжить путь вместе с нами. 
(дети занимают свои места) 

Стихи о гигиене.
Учитель: Готовы продолжить путь? Тогда отправляемся. Дорогой Мойдодыр, послушай пожалуйста стихи, которые прочитают наши ребята о гигиене). 
1.Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
Если любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.

2.Если мыть не хочешь уши,
И в бассейн  не ходишь ты,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья и не жди.
Нужно, нужно по утрам и вечерам
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься
Быть здоровым постараться
Это нужно только нам!

Работа с пословицами.
Объясните смысл пословиц и поговорок.

– Чистота – залог здоровья.

– Здоровье потеряешь – всё потеряешь(Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень трудно)

– Дерево держится своими корнями, а человек пищей.

– Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем с физкультурой дружить.

Игровая физминутка

Проверка внимания. Учащиеся  слушают вопросы и отвечают фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из малышей,
Ходит грязным до ушей?

Кто одежду «бережет»
Под кровать её кладёт?

Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Повторение полученных навыков.

Учитель: Ребята, слушая наших чтецов мы и не заметили как уже подъезжаем к станции и я уже вижу доктора Неболита. Мы с вами прибыли на станцию «Неболейка». 
Станция «Неболейка». 
Ангина и кашель бывает у тех, 
Кто смотрит со страхом на лыжи и снег. 
Учитель: Здравствуй, доктор Неболит. 
Неболит: Здравствуйте, мои друзья. Я вас уже заждался, ой да вы не одни с вами мои верные помощники Витамины, Крепыш, Злоровячок, Чистюля и Мойдодыр. Друзья, я хочу вас пригласить в клуб, но это не простой клуб это клуб «Закаливания». 
– Вы наверное уже знаете о пользе витаминов, о том что нужно всегда быть чистым и опрятным, заниматься спортом и сейчас я хочу немножко проверить вас. 
Клуб «Закаливания» 
– пантомима 
1 Умывание холодной водой лица. 
2 умывание холодной водой до пояса. 
3 обливание холодной водой всего тела. 
4 холодные ванны для ног. 
5 контрастный душ. 
6 купание в водоёме. 
7 обтирание снегом до пояса. 
8 обтирание водой до пояса. 
Учащиеся по 2-3-е выходят и выбирают перевёрнутые таблички «Водные процеду-ры». Затем пантомимой показывают способы закаливания. 
Неболит: Молодцы! Я очень вами доволен, вы доказали, что действительно знаете как нужно правильно закаляться чтобы не болеть. А теперь я вам предлагаю небольшую разминку и предлагаю поиграть в игру и посмотреть, кто же из вас самый сильный. 

Игра «Самый сильный»
Неболит: Ну а теперь следующее задание. Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику и постараемся ему помочь стать снова опрятным и чистым. 
(На доске рисунок плакат аккуратно одетого причёсанного человека. Кроме этого, накладные рисунки к вопросам. При ответе на вопрос вредные привычки убираются и остаётся рисунок на плакате). 
1 Почему нельзя есть много сладкого, жирного, переедать? 
2 Почему нельзя курить? (Запах изо рта, желтые зубы, кашель, хромота)
3 Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными)
4 Почему нельзя грызть ногти? 
5 Почему нельзя смотреть долго телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшиться зрение)
6 Почему нужно соблюдать режим дня? 
7 Почему нельзя пользоваться чужими вещами: расчёской, одевать чужую одежду, обувь? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)
 Викторина.
1. Какое распространенное насекомое служит переносчиком микробов, загрязняя незакрытые пищевые продукты? (Муха)
2. Мытье рук – элементарное правило личной гигиены. Назовите четыре случая, когда для обеспечения безопасности пищевых продуктов необходимо мыть руки. (Перед едой, после туалета, после прикосновения к домашним животным, после обработки сырого мяса).
3. Какие растения вызывают аллергию? (тополь, ольха, черемуха, полынь)
4. Овощ этот очень крут,
Убивает все вокруг.
Помогают фитонциды,
И от оспы и чумы.
И вылечить простуду им тоже сможем мы. (Лук)
5. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)
6. Почему нельзя гладить чужих кошек и собак? (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаем)
7. Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными, возможно попадание микробов)
8. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами? (можно
заразиться кожными и инфекционными болезнями).
9. К чему может привести выдавливание угрей и прыщей? (к возникновению и распространению инфекций, вплоть до гибели от заражения крови)

 Творческое задание.

Даётся задание нарисовать рисунки “Мы за здоровый образ жизни”. Каждый должен объяснить смысл своего рисунка. (Обсуждение рисунков)

 Заключительное слово.
Доктор Неболит:
Сохранение здоровья – это регулярный труд. Сейчас вы молоды и здоровы. Но не стоит обольщаться – о сохранение здоровья нужно помнить всегда. И в заключении попробуем составить основные положения кодекса здоровья.
Подведение итогов.
– Какие правила нужно соблюдать чтобы быть здоровым. (Раздаю детям кодексы)
Кодекс здоровья:
Не курить, не употреблять алкогольные напитки.
Заниматься спортом.
Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.
Дышать свежим воздухом.
Пить воду, молоко, соки, чай.
Как можно больше ходить.
Спать достаточно.
Проявлять доброжелательность.
Чаще улыбаться.
Любить жизнь.
Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.

Заключительное слово учащихся.

 1-й. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
2-й. Грустить и петь, смеяться и любить.
3-й. Но, что бы стали все мечты возможны,
4-й. Должны мы все здоровье сохранить.
5-й. Спроси себя: готов ли ты к работе –
6-й. Активно двигаться и в меру есть и пить?
7-й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
8-й. И только так здоровье сохранить.
9-й. Взгляни вокруг: прекрасная Природа
10-й. Нас призывает с нею в мире жить.
11-й. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
12-й. Планете всей –  здоровье сохранить.

13-й. Солюдайте здоровый образ жизни.
Рефлексия
Конкурс «Характеристика»

Выберите слова для характеристики здорового человека:

красивый        ловкий        статный        крепкий

сутулый        бледный        толстый        неуклюжий

сильный        румяный        стройный        подтянутый

Список использованной литературы и интернет – ресурсов

  1. Барканов, С.В. Формирование здорового образа жизни российских подростков: Учебно-методическое пособие / С.В. Барканов – М.: Владос, 2001.
  2. Белоножкина, О.В. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. Волгоград. Учитель, 2007.
  3. Богданов, Г.П. Система внеурочных занятий со школьниками  оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом  / Г.П. Богданов, О.У. Устенов – М., 1993.
  4. Богданов, В.П. Будьте здоровы: Оздоровительная физическая культура, спорт и  туризм в кружковой работе с молодежью и взрослыми: методическое пособие / В.П. Богданов – М., 1990.   
  5. Гальцова, Е.А., Власенко, О.П. Спортивный серпантин. Сценарии спортивных мероприятий. Волгоград: Учитель, 2007.

           6………….

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *