Начинаем рисунок с фона. Справа расположим солнце. Чуть ниже добавим силуэты гор.
Нарисуем еще сугробов на переднем плане. Они должны заходить один за другой. Слева нарисуем два дерева (без листьев) и две елки, а справа – одно дерево.
Слева добавим вдали еще пару деревьев. Добавим еще больше сугробов. Вокруг солнца наметим, легкими штрихами, лучи.
Черной ручкой обведем линии на рисунке. На елках добавляем немного снега. Карандашный набросок нам больше не нужен, мы его уберем с помощью ластика.
Прорисуем небо, делая плавные переходы. От солнца начнем прорисовывать желтым и оранжевым цветом. За тем добавим немного розового оттенка. Остается прорисовать голубым, и синим карандашом.
Горы на заднем фоне полностью зарисуем синим цветом. Между сугробами прорисуем этим же карандашом. Преимущественно рисуем у основания сугроба, оставляя верхнюю часть нетронутой.
Нужно добавим немного желтого цвета для того, чтобы показать солнечный свет. На сугробах добавим голубой цвет, делая плавный переход от синего оттенка.
Остается елки сделать зелеными. Деревья прорисуем коричневым, делая переходы от светлого к темному за счет нажима на карандаш.
Теперь мы можем сказать и показать, как рисовать зимнее утро с помощью цветных карандашей.
Жизнь поэта неотделима от его творчества, а творчество для него есть сама жизнь. такова поэзия А. С. Пушкина, лирический герой которой чутко отзывается практически на все проявления жизни. “Что же было предметом его поэзии?”- спрашивал Н. В. Гоголь, и сам отвечал на свой вопрос: “Всё стало предметом”.
МКОУ « СОШ а. Псаучье-Дахе имени Героя России О. М. Карданова»
Презентация к стихотворению А. С.Пушкина «Зимнее утро»
Выполнила
учитель русского языка и литературы
Ашибокова Аринат Хамталиевна
2016 год
Жизнь поэта неотделима от его творчества, а творчество для него есть сама жизнь. Такова поэзия А. С. Пушкина, лирический герой которой чутко отзывается практически на все проявления жизни.
« Что же было предметом его поэзии?» – спрашивал Н. В. Гоголь, и сам отвечал на свой вопрос: «Всё стало предметом». Действительно, в стихах Пушкина можно найти всё: и реальные портреты времени, и философские размышления, и движение человеческой души, и картины вечно изменяющейся, реальной, одухотворённой природы.
Природу поэт чувствовал душой, она была для него источником вдохновения и силы. В каждом времени года Пушкин открывал для себя что-то новое, личное. Весна, лето, осень, зима – это страницы «календаря его души». В прекрасных образцах его пейзажной лирики отражается тема Родины, безграничная любовь поэта к её чарующей красоте.
Милые сердцу родные картины природы, нарисованные поэтом, не забываются никогда, благотворно действуют на наши чувства, мысли, поведение, являются источником радости, волнуют своей неповторимостью.
В стихотворении « Зимнее утро» нарисована изумительная по красоте картина зимней природы.
.
kopilkaurokov.ru
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче. погляди в окно:
Под голубыми небесами
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санкиКобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
Стихотворение написано в 1929 году в Старицком уезде Тверской губ., в селе Павловском П. И. Вульфа, дяди друзей Пушкина. Поэт гостил у него по дороге из Москвы (после возвращения из Арзрума) в Петербург.
rus-poetry.ru
Урок по литературному чтению и изобразительному искусству. З класс.
Тема: «Изображение зимнего пейзажа по стихотворению А. С. Пушкина «Зимнее утро».
Цели:
– учить рисовать зимний пейзаж, используя линейную и воздушную перспективу;
– учить сопоставлять словесные, музыкальные и живописные образы через работу над
репродукциями картин художников, музыкальные произведения, поэзию.
– формировать умение использовать эмоциональное содержание цвета для передачи
цветового решения рисунка;
– формировать умение вести учебный диалог, развивать мотивационно- эмоциональную
сферу учащихся;
Задачи:
– формировать у детей представление о ярких, контрастных, мягких цветовых решениях
рисунка;
– расширить знания об эмоциональном содержании цвета;
-развивать умение чувствовать и понимать значение цвета при восприятии произведений
живописи;
– развивать способность чувствовать настроение произведения, передавать его в своих
работах;
-учить использовать нужную цветовую гамму, оттенки для передачи эмоционального
содержания работы;
– воспитывать эстетический вкус, эмоциональность, аккуратность.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование.
Для учителя:
Произведения для анализа:
Наглядные пособия: слова-таблички «Элементы пейзажа», методическая таблица «Этапы изображения пейзажа», пособие для рефлексии.
Для учащихся: снежинка, «Словарь настроений», стих-ние А.С.Пушкина «Зимнее утро», палитра, баночка с водой, акварельные краски, кисти.
Литература
План урока
-проверка готовности класса к уроку.
2. Объяснение нового учебного материала:
-работа с живыми образами;
-вступительная беседа;
-анализ репродукций;
-анализ цветовой гаммы;
-анализ музыкального произведения;
-постановка задач урока;
-постановка проблемы;
-выведение темы по литературному произведению;
-анализ цветовой гаммы;
-выбор сюжета;
-определение последовательности выполнения.
3. Физкультминутка.
4. Самостоятельная работа учащихся:
-задачи работы;
-иструктаж по технике безопасности на рабочем месте;
-творческая деятельность.
5. Подведение итогов урока:
-закрепление нового материала;
-анализ творческих работ учащихся;
-оценивание;
-выставка работ.
6. Рефлексия.
7. Домашнее задание.
Ход урока
1.Организационный момент:
Прозвенел звонок веселый.
Вы начать урок готовы? (Да!)
Будем думать, рассуждать
И красиво рисовать!
2. Объяснение нового учебного материала:
– Посмотрите какой чудесный сегодня денёк. Ясное голубое небо, земля покрыта пушистым снегом. Зима вступила в свои права.
-Именно о зиме сегодня будем говорить на уроке изобразительного искусства.
-Этим временем года восхищались многие писатели и поэты, композиторы и художники и каждый по своему показал зиму в своих произведениях.
-Посмотрите на репродукции картин русских художников И.Э.Грабаря и Б.М. Кустодиева.
Зимняя природа очень часто встречается в работах великих художников.
-А как называется изображение уголка природы? (Пейзаж.)
-А вы можете предположить тему нашего урока? Чем мы будем сегодня заниматься? (рисовать зимний пейзаж )
Открываю на доске Изображение зимнего пейзажа
-Давайте снова обратимся к картинам.
-У художников зима изображена одинаково или по разному?
-Давайте сравним.
-Какое небо на картине И.Грабаря? (синее, имеет фиолетовые оттеки)
-Картина называется «Февральская лазурь». Лазурь- это светло-синий цвет или синева.
-Можем сказать, что небо лазурное? А на второй картине небо тоже лазурное? (нет)
-Какое? Какие имеет оттенки? (разовые, желтые)
-Зима у нас это, прежде всего снег. Какой цвет имеет снег? (белый)
-А на картинах он изображен чисто белым? (нет), Он имеет оттенки.
-Какие оттенки имеет снег на первой картине?
-А на второй?
-Небо как бы отражается на снегу. Снег буквально засыпал всю картину. Это придает ей торжественность праздничность. И свою картину художник назвал «Масленица», народ празднует этот весёлый светлый праздник.
-А какое настроение создают вам данные картины?
-У вас на столах лежит «Словарь настроений» (Приложение 1). Пользуясь им, выразите своё настроение.
-Художники рисуют….красками. А композиторы могут изобразить зиму? Как? (звуками)
-Послушайте мелодию русского композитора Г.Свиридова.
-Попробуйте представить какой зимний пейзаж композитор рисует звуками? Какие движения вам захотелось сделать?
-Эта мелодия называется «Метель».
-А какое настроение у вас вызвала у вас эта композиция? Подсмотрите в «Словарь настроений».
-Композиторы пишут… звуками. А писатели и поэты могут изобразить зиму? Как?
-Глядя на картины, слушая мелодию мне вспомнились такие строки:
«…Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце снег лежит…»
-Знакомые строки? Откуда они? (А.С.Пушкин «Зимнее утро».)
-Давайте вспомним это стихотворение. Послушайте и попробуйте через слово «увидеть зиму глазами поэта» (чтение стихотворения)
-Какую представили картину?
– Каким настроением окрашено всё стихотворение? Загляните в «Словарь…»
-А вам не предалось это настроение?
-Хочу вернуться к теме урока. Как мы её сформулировали?
-Что нам поможет нарисовать зимний пейзаж? (музыка, картины, стихотворение)
-Мы будем учиться с вами сегодня рисовать зимний пейзаж по стихотворению А. С. Пушкина «Зимнее утро»
– Наша задача научиться рисовать зимний пейзаж. А поможет нам в этом стих. поэта.
-А чтобы точнее нарисовать зимнюю природу надо выбрать из стихотворения элементы этого пейзажа.
-Я вам открою секрет. В этом стих. два пейзажа.
Работа в парах.
-Предлагаю вам поработать в парах.
Ваша задача: перечитать ещё раз стихотворение и найти, какие два пейзажа рисует поэт.
(утренний-радостный и вечерний- грустный)
Выбор сюжета.
Вы можете изобразить сегодня на уроке любой из этих пейзажей.
-Назовите элементы радостного пейзажа. Процитируйте как автор говорит о них. Какие цвета будем использовать?
-Мы с вами составим сейчас палитру цветовых оттенков этого пейзажа. Возьмите в руки кисть, попробуем смешивать цвета на палитре.
-Какие элементы нашли?
Солнце. Какое? Розовое, бледно-желтое. Как получить розовый цвет? (смешать красный и белый) . А бледно- желтый? (в жёлтый добавить воды, ведь мы работаем акварельными красками, а «аква»-это вода.)
Голубые небеса- синий + белый
Снег- имеет оттенки неба
Лес чернеет – коричневые и черные деревья.
Ель зеленеет- тёмно-зелёный цвет.
Речка- как снег,чуть светлее.
Поля пустые -засыпаны снегом
Это радостный утренний пейзаж.
Давайте найдём элементы вечернего грустного пейзажа. (2 строфа)
Вьюга Как нарисуем вьюгу? Деревья гнутся от ветра.
Небо мутное- темно- синее
Луна- бледно-желтая
Тучи мрачные- темно- синий+ серый
Такой получился у нас вечерний пейзаж.
Ваша задача Выбрать любой из этих пейзажей и нарисовать его, используя данные элементы, и цветовые оттенки, которые мы с вами подобрали.
3.Физминутка
Раз подняться, потянуться,
Два нагнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка,
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть за парту тихо сесть.
Будем учится рисовать пейзаж.
Работать будем сразу в цвете.
Линия горизонта- это линия, где небо как бы сливается с землёй
Линейная перспектива- это чем предмет дальше, тем он меньше или уже и его детали мы не можем рассмотреть. ( показать рисунок)
Начинаем рисовать в цвете с заднего плана.
Воздушная перспектива- Чем предмет дальше ,тем цвета прозрачней и бледнее, контуры более размыты.
Продолжаем и рисуем средний и передний план.
Как только работа чуть подсохнет, будем рисовать детали.
Давайте повторим с чего начнем работу. (работа по динамической таблице)
Я так вижу пейзаж А.С. Пушкина. Вы эти элементы можете расположить по другому.
– Главная центральная часть зимнего пейзажа – это снег. А снег –это снежинки.
Перед вами лежит снежинка. Нарисуйте зимний пейзаж по стихотворению А.С. на этой снежинке.
-Посмотрите ещё раз на элементы пейзажа, вспомните цветовую гамму, настроение поэта, сюжет и давайте творить, как настоящие художники.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»
Обратить внимание на посадку учащихся, использование палитры.
-Среди вас оказывается есть настоящие художники. Давайте создадим свою выставку работ. (Ребята помещают свои работы на доску)
-Наши снежинки закружились в веселом хороводе.
-Давайте ещё раз вспомним , что нам помогло нарисовать такие прекрасные работы.
6. Рефлексия.
-Вам понравилось работать на уроке?
-Я бы хотела услышать ваше мнение об уроке.
-А чтобы вам было легче выразить свои мысли начните с этих слов.
Мои достижения на уроке…
Мне показалось важно…
Урок привлёк меня тем, что…
Урок взволновал, заставил задуматься…
Молодцы! Вы мне очень понравились. С вами интересно было работать.
Попробуйте дома нарисовать зимний пейзаж своего родного села.
Приложение 1
Словарь настроений.
Радость
Чувства: восторг, восхищение, ликование, очарование, удовлетворение, удовольствие, беззаботность.
Настроение и состояние: хорошее ,весёлое ,праздничное ,приподнятое ,бодрое, игривое ,задорное, приятное ,лёгкое ,лучезарное ,лучистое ,озарённое, шутливое, насмешливое ,ироническое ,лукавое ,забавное ,шаловливое ,ликующее ,восторженное, счастливое ,жизнеутверждающее, оптимистическое, победное, великолепное, прелестное, чудное, оживленное.
Таинственность
Чувства: загадочность, завороженность, отстраненность, призрачность, затаённость, скрытость, иллюзорность, фантастичность.
Настроение и состояние: причудливое, интригующее, странное, мистическое.
Спокойствие
Чувства: добродушие, безмятежность, простодушие, наивность, непринуждённость, доброжелательность, безыскусность, невозмутимость, покорность, равнодушие, раскованность, раскрепощенность.
Настроение и состояние: спокойное, мирное, мечтательное, созерцательное, нежное, возвышенное, лирическое, поэтическое, завороженное, беззаботное, просветлённое.
Грусть
Чувства: печаль, тоска, хандра, уныние, жалость, страдание, душевная горечь, озабоченность, сожаление, томление.
Настроение и состояние: плохое, грустное, болезненное, кроткое, элегичное, меланхоличное , пессимистическое, горестное, слезливое, скорбное, тягостное, сокрушенное, безутешное, безысходное, тяжкое, трагическое.
Страх
Чувства: испуг, боязнь, ужас, тревога, беспокойство, волнение, подавленность, оцепенение, робость, замешательство, смятение, смущение, стыдливость, застенчивость, малодушие, осторожность, растерянность.
Настроение и состояние: испуганное, боязливое, робкое, обеспокоенное, смятенное, тревожное.
Злость
Чувства: гнев, злоба, недоброжелательность, недовольство, досада, ярость, раздражение, исступление, безжалостность, жестокость, угроза, беспощадность, свирепость, негодование, возмущение, невоздержанность, неистовость, неукротимость.
Настроение и состояние: тяжелое, язвительное, ехидное, надменное, бешенное, злобное, агрессивное, ужасное, сердитое, грозное, враждебное.
Удивление
Чувства: изумление, недоумение.
Настроение и состояние: чудесное, необычайное, необыкновенное, небывалое, редкое, чудное, поразительное, изумительное, восхитительное, исключительное
nsportal.ru
За окном чудесная погода по настоящему зимняя и морозная, и мне хотелось бы поделиться мастер-классом по рисованию “Зимний пейзаж. Морозное утро”, он для тех, кто хотел бы попробовать себя в художественном творчестве. Работа может быть выполнении как людьми с опытом рисования, так и новичками.
Последовательность выполнения:
Лист бумаги располагаем вертикально. Работу начинаем с проведения линий горизонта. Линяя горизонта, проходит значительно выше средины листа. Больше карандаш нам не понадобится.
Выполняем небо двумя цветами – бледно розовым и голубым.
Размываем границы между цветами делая переходы более плавными.
Снег выполняем тремя цветами- бледно голубым, голубым и светло синим.
Размываем границы между цветами делая переходы более плавными.
Рисуем силуэт леса на дальнем плане.
Прорисовываем лес не дальнем плане. “Набрасываем” снег на кроны и намечаем стволы деревьев белым цветом.
Рисуем замерзшую гладь реки, синим цветом.
Выполняем тень и свет на поверхности реки.
Насыщенным голубым цветом намечаем сугробы на дальнем плане.
Слегка размываем мазки сугробов по нижнему контуру, делая переходы цвета более мягкими.
На переднем плане сугробы выполняем белым цветом.
Слегка размываем мазки сугробов по нижнему контуру, делая переходы цвета более мягкими.
Добавляем легкие розовые блики вершины сугробов.
В дали на вершинах холмов, намечаем цветом силуэты заснеженных кустов.
“Набрасываем” на кусты белые хлопья снега.
Добавляем более темные хлопья снега(синим цветом)- это придаст кустам большую естественность.
Тонкой кистью прорисовываем ветви кустарника.
Серым цветом прорисовываем стволы берез на переднем плане.
Свет на стволах выполняем белым цветом, тени темно серым.
Размываем границы между светом и тенями делая переходы более плавными.
Рисуем темные пятна на стволах берез, больше пятен внизу стволов и чем выше тем пятен меньше.
Тонкой кистью рисуем основные ветви деревьев.
Теперь прорисовываем тонкие веточки.
Насыщенным белым цветом, легкими мазками, рисуем хлопья снега на наиболее крупных ветвях берез.
Прорисовываем мелкие травинки на переднем плане.
На переднем плане тонкой кистью прорисовываем кустики – синим, серым и голубым цветом.
Добавляем на кустики мелкие белые веточки – это придаст им пышности и создаст эффект изморози.
Наша работа завершена. Желаю вам творческих успехов.
stranamasterov.ru
«Приветствую тебя, пустынный уголок,
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»
Так называл Александр Сергеевич Пушкин своё родовое имение – Михайловское. Его неяркая, неброская природа очаровала поэта и вдохновила на создание многих замечательных произведений.
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
П.И.Чайковский. “Зимнее утро” из “Детского альбома”
Задание: постарайся представить, что изображает музыка П.Чайковского «У камелька» и нарисуй рисунок к музыке.
А за окном «буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя…». Это строчки из самого, пожалуй, известного стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер». На его слова тоже есть музыкальные сочинения. Например, народная песня и романс Зимний вечер лицейского друга поэта – Михаила Яковлева.
273music.ru
Цели урока: раскрыть учащимся
мастерство пушкинского описания природы и
показать то радостное, светлое чувство, которое
испытывает поэт, воспринимая эту картину;
совершенствовать навыки анализа поэтического
текста; воспитывать чувство прекрасного.
Тип урока: урок-исследование.
Оборудование: компьютер; презентация.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Введение в тему урока
3. Разбивка на группы
Уч-ся выбирают по цвету снежинки и садятся в определённую группу.
– Ребята, какое время года олицетворяют
снежинки? (Зиму)
– Вспомните названия произведений А.С.Пушкина, в
котором есть однокоренное слово к слову зима?
Подберите однокоренные слова. («Зимняя
дорога», «Зимнее утро»).
4. Литературоведческий диктант. Слайд 1 (за каждый правильный ответ 1 балл)
– Чья команда оказалась более подготовленной?
Вывод: эта работа поможет нам в работе над стихотворением.
5. Чтение стихотворения «Зимнее утро» (презентация в исполнении И. Смоктуновского).
– Что вы ощущали, когда слушали стихотворение? Выразите ваше чувство с помощью прилагательных? (Восхитительное, превосходное, необыкновенное, великолепное).Это образец прочтения, к которому мы с вами должны стремиться.
6. Работа в группах .(На столе лежит пакет, каждой группе предлагается выполнить задание) – 7 минут.
Группа «Историки»: история создания стихотворения, тема, идея, основные образы).
Примерный ответ: стихотворение «Зимнее утро» написано А.С.Пушкиным в годы «северной» ссылки. Эти годы, проведенные в Михайловском, были наполнены не только горестным чувством одиночества и зависимости, но и счастливыми переживаниями дружбы, любви и , самое главное, творческого вдохновения. Это чувство выражается в стихотворении как нельзя явно, оно переливается вихрем эмоций и настроений в любовании природой, красотой девушки, шутливом комплименте, ощущении тепла и уюта, воспоминаниях о вьюжном вечере, мимолётной грусти о прошедшем лете.
Стихотворение написано очень быстро, в один день – 3ноября 1829 года в селе Павловском Старицкого уезда Тверской губернии, в имении В.И.Вульфа. В Тверскую губернию к своим добрым знакомым заехал на этот раз по дороге с Кавказа.
Показ слайда 2
Тема стихотворения – рассказ поэта о
наступающем зимнем утре.
Идея стихотворения – красота и прелесть зимнего
утра.
Лирический герой стихотворения видит зимний
пейзаж в окно. В этот момент у него бодрое
настроение, он радуется жизни, он вдохновлен,
ждёт от жизни сказки. В окно он видит голубые
небеса, ель сквозь иней зеленеет, речка блестит
подо льдом.
И он вспоминает, что было вчера. И от этого ему
становится тоскливо, пусто и грустно. Но всё
проходит, и утро этому подтверждение.
Группа «Литературоведы»:
а) найти в тексте выразительно-изобразительные средства.
Примерный ответ учащихся: Для
выражения своего радостного и бодрого
настроения, вызванного красотой зимнего утра
поэт воспользовался эпитетами: «день
чудесный», «с весёлым треском трещит затопленная
печь», «приятно думать у лежанки», «и берег милый
для меня».
Описывая непогоду автор использует олицетворения:
вьюга злилась, мгла носилась.
В стихотворении встречаются сравнения:
луна, как бледное пятно; снег лежит великолепными
коврами.
Стоит обратить внимание на рифму, она в
стихотворении повторяется. Первая и вторая
строчка образуют парную рифму, третья и
шестая строчка образуют опоясывающую рифму,
четвертая и пятая строчка образуют парную рифму.
Порядок таких рифм содержится и в других строфах.
Такая рифма усиливает плавность и
музыкальность стиха.
Стихотворение написано ямбом, так как это
быстрый мажорный, живописный размер.
б) Выступление заранее подготовленной ученицы с мини-исследованием по теме: «Словарь трудных для понимания слов». Слайд 3
в) Составление таблицы совместно с учащимися (анализируются 1 и 2 строфы)
1 строфа («Вечор») Вчера |
2 строфа Сегодня |
Учащиеся самостоятельно делают вывод по таблице.
Вывод: Поэтический талант включает в
себя не только поэтическую интуицию,
сверхсознание поэта, которое помогает ему
создать нужные образы, подобрать нужные слова и
рифмы, но и заставить стих звучать музыкой
звуков, и гореть красками живописи.
Многие музыканты, например Чайковский,
почувствовав переплетение тональностей
стихотворения, показал данную тему в своём
музыкальном произведении , которое мы послушаем.
Музыка Чайковского из детского альбома «Зимнее утро»
– Когда слушали музыку, какая картина
возникла? (Картина зимнего ненастного утра,
метельного, холодного, неприветливого).
– В каком темпе исполняется
произведение? (Музыка быстрая, как будто
разгулялась метель, непогода).
– Зачитайте соответствующие строки
стихотворения.
Группа «Художники слова»
Учащиеся создают зарисовку на стихотворение.
7. Тест по стихотворению А.С.Пушкина «Зимнее утро»
Цель: проверка усвоенных знаний.
Учащиеся решают тест, взаимопроверка (слайд 4)
1. Стихотворение «Зимнее утро» относится к лирике:
А) философской;
Б) интимной;
В) пейзажной.
2. В стихотворение «Зимнее утро» используется:
А) антитеза;
Б) аллегория;
В) сравнение.
3. В строках:
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела –…
используется:
А) аллегория;
Б) сравнение;
В) антитеза.
4. В строках:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит… –
автор прибегает к:
А) метафоре;
Б) иронии;
В) гиперболе.
5. Изображение зимнего пейзажа в стихотворении «Зимнее утро» представляет собой:
А) рассуждение;
Б) повествование;
В) описание.
6. В строках:
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась… –
автор использовал:
А) метафору;
Б) олицетворение;
В) гиперболу.
7. В строках:
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Весёлым треском
Трещит затопленная печь…–
выделенные слова являются:
А) олицетворением;
Б) логическими определениями;
В) эпитетами.
Ответы:
1 – в
2 – а
3 – б
4 – а
5 – в
6 – б
7 – в
8. Физкультминутка
Приём «рассыпанные строчки». (По классу развесить строки из стихотворения, учащиеся ищут и развешивают их на доске).
9. Творческая работа «Составь коллаж»
Уч-ся составляют по группам коллаж на тему «Зимнее утро»
10. Рефлексия
«Фразеологизм или пословица»
Выберите, фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу работу сегодня:
11. Итог урока
12. Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть, письменно ответить на 1 вопрос.
urok.1sept.ru