Уроки письма в период обучения грамоте конспекты уроков – Разработки уроков по обучению грамоте (письмо)

План-конспект урока по теме: Серия конспектов уроков по обучению грамоте в 1 классе школы VIII вида | скачать бесплатно

План-конспект занятия по обучению грамоте

в 1 классе (добукварный период)

№ 3

Тема: Подбор слов по теме «Овощи», их кодирование и последующее «чтение».

Задачи:

Образовательные:

  1. учить выделять произнесенные слова и обозначать их условно-графически;
  2. закреплять представления детей об основных цветах;
  3. совершенствовать графомоторные умения.

Коррекционно-развивающие:

  1. корригировать и развивать фонематическое восприятие;
  2. развивать мелкую моторику кистей рук, артикуляционного аппарата;
  3. корригировать мыслительную деятельность учащихся путем введения обобщающего понятия «Овощи»;
  4. корригировать мелодико-интонационную сторону речи детей путем драматизации;
  5. развивать связную речь за счет воспроизведения сказки «Репка».  

Воспитательные:

  1. воспитывать умение работать сообща (терпеливо слушать ответы товарищей, ожидать своей очереди в игре, совместной работе).

Оборудование: индивидуальные зеркала; цветные и простые карандаши; слова-полоски; сюжетная картинка сказки «Репка», отдельные изображения героев сказки; предметные картинки с изображением овощей; индивидуальные листы с контурным изображением треугольников; экран для педагога; компьютер, интерактивная доска.

Ход урока:

  1. Орг.момент: настрой учащихся на работу; проверка посадки детей; проверка готовности к уроку.
  2. Подготовка учащихся к усвоению учебного материала.

      Артикуляционная гимнастика с использованием индивидуальных зеркал в стихотворном сопровождении.

 – «улыбка»

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем.

И нисколько не устанем.

– «шарики»

Я надул воздушный шарик.

Укусил его комарик.

Лопнул шарик. Не беда!

Новый шар надую я!

– «часики»

Тик-так, тик-так.

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

– «чашечка»

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

– «лошадка»

Я – веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.    

  1. Изучение нового материала.

1) Воспроизведение сказки «Репка» с использованием элементов драматизации под руководством педагога.

– Ребята, вы все знаете и любите сказку «Репка». В ней такие дружные герои, что смогли вытащить огромную репку. Вспомним, с чего начинается сказка и что было дальше.

Дети поочередно рассказывают и показывают, каким голосом говорит каждый из героев. Педагог сопровождает рассказ детей поочередным показом героев на экране (слайд № 1) (Дидактический материал, стр.13).  

– Как дед позвал бабку? (Бабка, а бабка, помоги репку тянуть. Мне одному не вытащить!)

– Каким голосом говорит дед? (Дети отвечают и повторяют слова деда.)

– Кого позовет бабка? (Внучку.) Какие слова она скажет? (Ответы детей.)

– Кто следующий прибежит на помощь? (Жучка.)

– Как Жучка позовет по-собачьи следующего помощника? (Гав-гав.)

– Кто прибежит на помощь? (Кошка Машка.)

– Как кошка по-кошачьи позовет следующего героя? (Мяу-мяу.)

– Кто прибежит помогать? (Мышка.)

– Как мышка сообщит о своем приходе? (Пи-пи.)  

Педагог оценивает способности детей к драматизации сказки, звукоподражанию героев.

– Ребята, давайте «подпишем» под героями название русской народной сказки (использование слова-полоски).

 2) Введение в речь обобщающего понятия «Овощи».

– Ребята, репа – это что? (Овощ.)

– Какие овощи вы знаете? 

После того, как дети перечислили известные им овощи, на экране появляются картинки овощей (слайд № 2). Затем обобщающее понятие «подписывается». (Учитель обращает внимание детей на то, где «предмет», где «слово».)  

3) Физ.минутка.

Руки вверх и в кулачок,

Разожмем и на бочок.

Руки в стороны, в кулачок,

Разожмем и на бочок.

Руки вниз и в кулачок,

Разожмем и на бочок.

4) Игра на развитие фонематического восприятия.

Учитель предлагает детям поиграть в игру «Какое слово лишнее?». Педагог, используя экран, четко произносит слова, а дети называют лишнее слово.

Слова для предъявления:

                 – капуста, пусто, капуста, капуста;

                 – огурец, огурец, молодец, огурец;

                 – помидор, помидор, помидор, забор;

                 – кофе, картофель, картофель, картофель.

4. Закрепление изученного материала.

Детям предъявляется картинка с изображением бабки и  внучки из сказки «Репка» (слайд № 3).

– Посмотрите на рисунок слева. Это две косынки. Догадайтесь, чьи они.

– Почему косынка красная бабкина? (Большая.)

– Почему косынка синяя внучкина? (Маленькая.)

– Чья косынка больше? (Бабкина.)

– Как ласково назовем косынку внучки? (Косыночка.)

– На какую геометрическую фигуру похожи косынки? (Треугольник.)

– Чтобы края косынок не порвались, мы их по контуру обведем. Какие карандаши нам понадобятся? (Синий, красный.)

– А сейчас подготовим пальчики к работе.

Мы капусту рубим,           (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)

Мы морковку трем,           (трем кулаком о кулак)

Мы капусту солим,           (движение пальцев, имитирующее посыпание солью)

Мы капусту жмем.            (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки)

Дети обводят по контуру косынки красным и синим карандашами.

– Какая по цвету самая большая косынка? (Синяя.)

На экране появляются два дерева.  

– Что еще вы видите на картинке? (Деревья.) Сравните деревья по величине, показывая их.

– Как назовем маленькое дерево? (Деревце.)

5. Подведение итогов урока (эмоциональная оценка педагогом деятельности детей в течение урока).

nsportal.ru

Урок обучения письму в период обучения грамоте

Урок обучения письму в период обучения грамоте.

Тема: Письмо строчной буквы «Ц».

Цель: Познакомить и научить писать строчную букву «Ц».

Задачи:

Обучающая

Познакомить и научить писать строчную букву «Ц» под счет

Развивающая

Развивать орфографический навык, фонематический слух, глазомер, моторику руки.

Воспитывающая

Воспитывать аккуратность, внимание, терпение, любовь к животным.

Оборудование: прописи , кочан капусты, луковица, морковь, огурец, шаблоны, лягушки, «геометрическая мозаика фигур» (3 этап урока), карточка с прописными и печатными буквами Ц, нитки шерстяные, иллюстрации о цирке.

Ход урока

Организационный момент

«Ребята, все ли вы приготовили к уроку? Прописи, ручки? Молодцы!»

Актуализация

Ребята, кто поможет мне отгадать загадки, я не могу сама?

«Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява

Кто любит щи-

Меня в них ищи.» (Капуста)

(Показываю кочан капусты)

«Сидит дед,

В сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает». (Лук)

(Показываю луковицу)

«Ребята, кто-нибудь чистил луковицу? действительно ли вы плакали? Но лук очень полезен, он укрепляет наше здоровье, помогает избегать простуду.»

«Кто же это?»

Красная девица

Сидит в темнице

А коса на улице. (Морковь)

(Показываю морковь)

Ребята, капуста, лук, морковь – что это? (овощи). А где они растут? (на огороде, даче). Кто-нибудь помогал родителям садить эти овощи? Когда же вы их садили? А когда снимали с грядок? Какие овощи вы еще знаете? Какой из них вам больше всего нравится и почему?

Как вы думаете, а это кто такой?

Помидора верный брат тоже просится в салат

Догадайся, молодец, ну конечно…

Огурец

(Показываю огурец)

Ребята, давайте позовем слово огурец.

О – г – у – р – е – ц

Сколько слогов в слове? (три)

Какой первый? (-о-)

Какой второй? (-гу-)

Какой третий? (-рец-)

Какой ударный? ( третий -рец-)

Опишите первый слог (слог состоит из безударного гласного о)

Опишите второй слог (слог состоит из слогослияния звонкого твердого согласного [г]и безударного гласного [у]). Опишите третий слог (слог состоит из слогослияния звонкого твердого согласного [р]и ударного гласного [э] и примыкающего твердого согласного [ц])

Назовите как можно больше слов из сказок со звуком [ц] (царство, цветочек аленький, царь, царевич, Царевна-лягушка, Царевна-несмеяна, златая цепь, падчерица, зеркальце)

Молодцы!

А какие их этих слов пишутся с прописной буквы (Царевна-лягушка, Царевна-несмеяна). Составьте предложение с любым из перечисленных слов так, чтобы слово с буквой ц писалось с прописной буквы. ( Поставить это слово первым в предложении).

Требую полных ответов от учеников, не удовлетворяюсь ответом одного ученика, слушаю несколько мнений.

Подготовка к письму

Из какой это сказки?: «Дети мои милые, возьмите себе по стреле, натяните туже луки и пустите в разные стороны…» (Царевна-лягушка)

Правильно! Вот она! (Достаю шаблон лягушки). Нарисуйте ее себе в тетради. А теперь проведите путь, по которому Иван-Царевич дойдет до Царевны.

Ребята! Какой предмет Ивана –Царевича оказался у Царевны-Лягушки? (стрела) Молодцы! Давайте зарисуем Царевну стрелами.

Кто знает, что было дальше в сказке? Что должен был сделать Иван, чтобы спасти Царевну? (Иван должен был найти яйцо, в котором спрятана игла- смерть Кощея). Найдите «спрятанные круги» (давайте и мы спасем Царевну-лягушку) и зарисуйте их.

Молодцы! Помогли освободить Царевну! Давайте немножко отдохнем!

Физминутка

Наши нежные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают.

Головой качают.

Плавное раскрывание пальцев, помахивание руками перед собой и плавное опускание их на парту.

На доске подсказки

Знакомство и написание письменной строчной буквы Ц.

Достаю карточку с печатными и письменными буквами Ц (всего 4)»Ребята, что за буква изображена здесь?

(показываю на печатную большую и маленькую) «Это печатная буква Ц» – отвечают дети. А это что за буква? (показываю на письменную большую и маленькую). Может быть это другая буква? ( Нет, это прописная буква Ц). Ребята, каждая буква имеет рабочий костюмчик(печатная) и праздничный костюмчик (письменная).Посмотрите какие красивые и нее элементы. Мы познакомимся Ц и научимся писать строчную букву Ц.

а) Попробуйте изобразить букву Ц с помощью ниток. На какую букву она похожа? (И, У). А как ее превратить в букву И, а в букву У. Изобразите ее еще раз.

б) Закройте глаза, и давайте ощупаем ее, какая она? (обведение по шерстяной нитке по направлению письму).

в) А теперь давайте попробуем изобразить ее в воздухе. Вытяните руку и под счет рисуем.

Написание строчной буквы Ц.

«От верхней линии рабочей строки ведем на себя прямую, чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх для соединения со вторым элементом. Когда ведем ручку вверх, мы больше наклоняем черту вправо, чем при письме на себя. Довели первый элемент до верхней линии и без отрыва руки начинаем писать вниз второй элемент. Некоторое время ведем по написанному, затем оставляем уголочек и не доводя до нижней линии закругляем вправо до середины строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз прямую черту, закругляем влево и пересекаем нижнюю линию рабочей строки.

А теперь попробуйте вы. Раздаю детям образцы правильного написания буквы Ц, Дети копируют ее. Затем пишут самостоятельно и сверяют с образцом. Самостоятельное письмо под счет.

Цц, Цц

Красивые элементы:

Зрительные элементы

Двигательные элементы

У каждого ребенка яркая цветная нитка.

Правила письма:

– тетрадь лежит под углом 25º,

– кисть находится в одном и том, же положении относительно предплечья,

– движение руки по строке обеспечивается сгибанием руки в локтевом суставе и плече,

– правая рука свободно движется по листу, а левая лежит на листе, придерживая его,

– тетрадь лежит так, что начало строки приходится на середину груди пишущего,

– по мере заполнения странице тетрадь продвигается вверх, на начало заполняемой строки на середине груди ученика.

«Прием телевизор»

Письмо слогов.

Ребята, кто поможет мне составить волшебную песенку слогов с буквой Ц.

Итак, первый волшебный слог ца. Как же он пишется? Через верхнее соединение Ца. Давайте запишем его. Второй слог цо. Мы будем его писать его через нижнее соединение Цо. Волшебный слог це мы можем писать только через среднее соединение Це.

Какие же два последних слога: цы и ци. Оба пишутся через верхнее соединение.

Постарайтесь точно обвести по контурам слога в своих «Прописях». Проверьте себя с помощью образца. А теперь постарайтесь написать слоги самостоятельно. Какой слог больше нравится, напишите его еще раз.

Запись слогов.

Раскрутите спираль.

Вычеркните повторяющиеся согласные и вы прочтете имя великого композитора.

С какой буквы пишется фамилия этого великого композитора? (с прописной) Сколько слогов в этом слове? (два) Какой первый? (-мо-) Какой второй ? (-царт-) Какой ударный? (-мо-) Опишите первый слог. (Слог состоит из слогослияния звонкого, твердого согласного [м ] и ударного гласного [о ]. Опишите второй слог ( слог состоит из слогослияния гласного, твердого согласного [ц ] и безударного гласного [а ] и примыкающих звонкого согласного [р ] и глухого твердого согласного [т ]).

Давайте запишем это слово. (Пишем с прописной буквы, проговариваем каждый звук). Ребята, у нас беда, потерялась буква. Кто поможет мне ей найти и вставить в слова?

ОТЕ- , КОЛЬ-О, КУЗНЕ-, ОГУРЕ-, -ИРК

Молодцы! Запишем эти слова в тетрадь, проговаривая каждый звук вслух. Ребята пока вы писали, я нечаянно уронила лист, на котором было написано слово. К сожалению, оно рассыпалось и остались одни буквы. К, Е,Ц,В,О,Т. Помогите собрать это слово (ЦВЕТОК).Запишем его в тетрадь под диктовку вслух.

Физминутка

1,2,3,4,5 – вышли пальцы погулять.

Этот палец самый сильный, самый толстый и большой

Этот палец самый длинный и стоит на середине

Этот палец безымянный, избалованный он самый

А мизинчик хоть и мал – он и ловок и удал

(Дети трут и разминают каждый пальчик)

Запись предложений

Ребята, кто это?

На одной ноге стоит

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Давайте попробуем составить телеграмму из первых букв слова ЦАПЛЯ.

Трудно, но мы постараемся. Я вам помогу.

ЦВЕТЫ АЛЛЕ ПОСЛАЛ ЛЕОНИД. ЯНА.

Сколько предложений в телеграмме? (2) Назовите 1,2. Сколько слов в первом предложении? (четыре) Сколько из них пишется с большой буквы? (3) Почему? (начало предложения и имена людей пишутся с большой буквы). Сколько слов во 2 предложении? (1) Если бы это слово стояло не в начале предложения, с какой буквы оно бы писалось? (с прописной, так как Яна – это имя девочки.)

А теперь, используя слова:

ЗАЯЦ, ОГУРЕЦ, ЦАРСТВО, ЦВЕТОК – составьте предложения, в которых бы было 5 слов. (Цветок роза цветет очень красиво. Серенький заяц живет в лесу. Зеленый огурец растет на грядке. В царстве очень много интересного и т.д.) Записываем в тетрадь наиболее понравившиеся.

Связной текст.

Ребята, скажите кто из вас когда-нибудь был в цирке? Вам там понравилось? Что же вы там видели? Каких зверей? Что они делали? Молодцы! Как же нужно относиться к животным, чтобы они доставляли нам такое удовольствие? Можно ли их бить, не давать пить, есть? Конечно же нет. Нужно любить животных. Только любящие животных люди работают в цирке. Давайте запишем рассказ о цирке. Как же мы его назовем? («В цирке», «Цирк» и т.д.) Наиболее удачные предложения записываем (при чем с проговариванием вслух) или прочитываем и переписываем текст со стр. 140 «Азбуки» – «В цирке» (с предварительным его разбором. Сколько в нем предложений? (4) Какое самое большое, а самое маленькое? С каких букв начинаются предложения? Как можно еще назвать текст?)

Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились? Чем письменная буква отличается от печатной? Из каких элементов она состоит? У каких букв есть такие же элементы? Какой звук она обозначает?

Итог урока

infourok.ru

Конспект урока письма – начальные классы, уроки

МБОУ «Красногорбатская средняя общеобразовательная школа»

Обучение грамоте (урок письма)

УМК «Школа России»
1 класс

Конспект урока по теме

«Оформление предложений на письме»

Урок подготовила:

учитель начальных классов

Папушева Галина Борисовна

2018 г.

Тема. Оформление предложений на письме.

Цель: организовать учебную деятельность учащихся по закреплению правил оформления предложений на письме.

Задачи урока:

– развивать устную и письменную речь учащихся, умение отвечать на заданный вопрос полным ответом;

– развивать мелкую моторику кисти рук;

– развивать навык самоконтроля;

– воспитывать доброту и взаимопомощь к людям, к близким и друзьям,

– воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Планируемые результаты

Предметные

Знания: научатся моделировать и оформлять предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений.

Умения: составлять предложения из слов, употреблять заглавную букву в начале предложения.

Личностные: проявляют интерес к знаниям; выполняют правила поведения ученика на уроке; выявляют причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные УУД: определяют и формулируют учебную задачу с помощью учителя, выполняют и оценивают учебные действия.

Познавательные УУД: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя, преобразовывают информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Образовательные ресурсы:

  • мультимедийное оборудование;

  • презентация;

  • карточки для групповой работы;

  • карточки для рефлексии.

Ход урока

I. Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности к уроку)

– Ребята, у нас урок письма, проверим, всё ли готово у вас к уроку?

– Попробуйте с помощью улыбки передать настроение. Ведь, человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. Повернитесь и подарите улыбки друг другу. Вижу, что настроение у вас радостное!

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

– Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного – мальчики.

– Умницы!

– Молодцы!

II. Мотивация познавательной деятельности

-Как бы вы хотели, чтобы прошел наш урок?

(интересно, хочется поиграть, весело, спокойно, хочу узнать что-то новое) Тогда за работу!

III. Актуализация имеющихся знаний и навыков

Рассмотрите картинки. (слайд 2)

Назовите, кто на них изображён. Выделите первый звук в каждом слове.

Какой буквой он обозначается? По первым звукам названных слов составили новое слово.

Проверка составленного слова.

В этом заведении

Все перебывали и

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. (Школа)

-Назовите первый звук в этом слове. Дайте характеристику этому звук. (согл., тв., глух.) Звук [ш] обозначается буквой Ш, ш.

Минутка чистописания

– Какая задача стоит перед нами? (пиши красиво).

-Сегодня мы вспомним, как правильно пишется буквы Ш, ш .

Пальчиковая гимнастика.

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

 Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
(“Идём” по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
(“Лепим” комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.

– Посмотрите на письменную заглавную букву Ш и строчную букву ш.

– Что у них общего? (состоят из одинаковых 3элементов – наклонных линий с закруглением внизу)

– В чём отличие? (строчная буква помещается в рабочей строке, у письменной заглавной закругление вверху)

(Просмотр написания письменных заглавной буквы Ш и строчной буквы ш на экране) (слайд 3,4)

Правила посадки за столом во время письма

– Проверим посадку, правила обращения с ручкой.

(Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку)

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

(письмо поочерёдно заглавной и строчной буквы, слова школа)

Вы должны писать не только безошибочно, но ещё красиво и аккуратно.

Внимательно посмотрите на свою работу и найдите ту букву, которая, на ваш взгляд, получилась самой красивой, правильной и аккуратной из всех. Обведите эту букву в кружок.

А теперь найдите ту букву, которая «просит о помощи», т.е. сегодня она вам не удалась. Подчеркните её. Уделите этой букве минуточку внимания. Пропишите эту букву у себя в тетради. Но сначала вспомните из каких элементов состоит эта буква.

IV. Постановка учебной задачи

Дешефровщик.

Зачеркните все буквы А и прочтите тему урока.

( на доске)

А а П а ра ае аад ло аж аеа на ие

– Вы правильно определили тему урока, а теперь попробуем определить цель урока. (слайд 5)

Будем повторять всё то, что мы знаем о предложении.

– Что называется предложением?

– Какие предложения бывают?

-Какими знаками может оканчиваться?

-Ребята, для чего нам нужны эти знания?

V. Включение в систему знаний, повторение

Составьте предложение по картинке со словом ШКОЛА. (слайд 6)

Дети идут в школу.

Письмо под диктовку (на доске и в тетрадях).

Проверка и оценка своей деятельности.

– Докажите, что это предложение.

(Слова в этой записи связаны между собой по смыслу. Эта запись выражает законченную мысль. Первое слово написано с большой буквы. В конце записи стоит точка.)

Разбейте слова в предложении на слоги, выделите ударный слог.

Работа со схемами

Какую бы схему вы составили для этого предложения? Что обозначает чёрточка в схеме? (отдельное слово) Как обозначено в схеме начало и конец предложения?

Чем отличаются данные схемы от составленной?

|_____ ______ _______ ______ ?

|_____ ______ _______ ______ !

Произнесите это же предложение с разной интонацией.

1в.- Составит предложение по 1 схеме и запишет в тетрадях. (сам-но)

2в.- Составит предложение по 2 схеме и запишет в тетрадях. (сам-но)

Работа по вариантам:

1в.- подчеркнуть все мягкие согласные зел. карандашом

2в.- подчеркнуть все тв. согласные син. карандашом

Взаимопроверка.

Работа в группах.

На партах карточки со словами, из слов нужно составить предложения.

1 гр. Синие карточки

2 гр. Жёлтые карточки

3 гр. Красные карточки

4 гр. Зелёные карточки

(результат на доске)

Получился текст.

  • Что такое текст?

  • Как его можно озаглавить?

  • Сколько в тексте предложений?

  • Найдите предложение, подходящее к данной схеме.
  • Запишите его.

Взаимопроверка.

Работа с деформированным предложением. Работа в паре. (слайд 9)

Отдели каждое слово в предложении и правильно запиши его в тетрадь.

Мыучимсяписать.

Списывание с печатного текста. Взаимопроверка.

–Какие знания о предложении помогли вам справиться с заданием.

(Начало предложения пиши с большой буквы.

Слова в предложении пиши раздельно друг от друга.

В конце предложения ставь точку.)

VI. Итог урока. Рефлексия. (слайд 10)

Беседа по вопросам

– Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами?

Беседа по вопросам

– О чём мы говорили на уроке?

(О предложении)

– Что такое предложение?

(Предложение – это группа слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится знак препинания: точка, восклицательный или вопросительный знаки)

– Какие бывают предложения?

(Предложения бывают: повествовательные, восклицательные или вопросительные)

Продолжите предложение (слайд 11):

Самым интересным для меня на уроке было….

Я научился…..

Теперь я хотел бы ещё узнать…

Оцени себя (слайд 12)

– Оцените свою работу на уроке.

  • «Солнышко» – мне всё удалось

  • «Солнышко и тучка» – мне не всё удалось

  • «Тучка» – у меня ничего не получилось

-Молодцы! Вы отлично поработали!

-Урок окончен, Спасибо за хорошую работу на уроке.

Приложение

Наша

школа

большая и светлая . 

Здесь

учатся дружные ребята .

А у вас есть

друзья в школе ?

Мы очень

любим

свою родную

школу !

kopilkaurokov.ru

Конспект урока обучения грамоте в основной период

Конспект урока обучения грамоте (основной период)

Тема: «Согласные звуки [п], [п’]. Буквы П, п ».

Педагогическая цель: ознакомление с согласными звуками [п], [п’], буквами П, п; обучение чтению слов с новой согласной буквой, наблюдение над словами-омонимами.

Развитие фонематического слуха, произвольного внимания, логического мышления; обогащение и уточнение словарного запаса.

Воспитывать гордость за страну, уважение к профессиям, познавательную активность.

Планируемые результаты (предметные):

  • выделять на слух согласные звуки [п], [п’] и обозначать их в слого-звуковых схемах;

  • читать слоги и слова с буквами П, п;

  • знать разные значения слова «плита».

Личностные результаты: имеют познавательные интересы, учебные мотивы.

Универсальные учебные действия (метапредметные) :

  • Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.

  • Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в учебнике; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают соответствие между словами и рисунками, составляют схемы слов.

  • Коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию, допускают существование позиций других людей, отличных от собственной, умеют работать в паре.

Оборудование: лента букв, слого-звуковые схемы, иллюстрации (плотник, пила), касса букв.

Ход урока

I Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый.

Всех позвал он на урок.

Ну – ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

Сядьте красиво и правильно.

Покажите правильной осанкой свою готовность к уроку.

II Повторение изученного материала.

  1. Фронтальный опрос. Работа с «лентой» букв

Какие единицы речи вы знаете?(Предложение, слово, слог, звук и буква)

На какие группы делятся все звуки и буквы? (Гласные и согласные)

Где на ленте букв размещены гласные? (на красном фоне)

Назовите все гласные, которые мы изучили. (а, о, у, и, ы, е)

Какие из них указывают на твёрдость согласных звуков? (а, о, у, ы)

А на мягкость? (и,е)

Какую гласную называют «хитрой»? Почему? (Е, т.к. она может обозначать 2 звука)

Когда эта буква обозначает 2 звука? (Когда стоит в начале слова и после гласной буквы)

Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки. (н, л, р, в)

Назовите буквы, которые обозначают глухие согласные звуки. (к, т, с)

  1. Индивидуальный опрос. Работа по карточке.

Подберите схемы к словам. Проведите линии.

III. Работа над новой темой.

  1. Работа по развитию связной речи.

Как называется наша страна? (Россия)

Какой город является столица нашей Родины? (Москва)

Какой город называют северной столицей нашего государства? (Санкт-Петербург)

В честь какого великого человека он назван?

Откройте «Азбуку» на с.82.

Кто изображён?

Что знаете об этом человеке?

Правильно, Петр I был необычный царь. Он жил более 300 лет назад. Много путешествовал по разным странам. Всю свою жизнь учился. Знал много ремесел. Он основал русский военный флот, одержал много военных побед. При Петре I начали строить северную столицу России, которую назвали в честь царя Петербургом («городом Петра»)

Посмотрите, из какого материала строили корабли?

  1. Выделение слов для слого-звукового анализа.

Как называют человека, который из дерева делает разные предметы? (Плотник)

Как называется инструмент, которым работает плотник? (Пила)

  1. Слого-звуковой анализ слов. Моделирование схем.

Произносите слово «плотник». Сколько слогов в этом слове? (2 плот-ник)

На какой слог падает ударение? (на первый)

  1. Выделение новых звуков.

Какой первый звук в этом слове? Произнесите и послушайте.

Дайте характеристику звука. (Согласный, глухой, твёрдый)

Как обозначим этот звук на схеме? (Синим квадратом)

Закончите схему этого слова.

Посмотрите на вторую схему. Подходит она к слову «пила»? Докажите.

(В слове 2 слога пи-ла; 2-ой слог ударный, 1 слог пи-это слияние мягкого согласного [ п,] и гласного [и] , 2 слог ла- это слияние твёрдого согласного [л] и гласного [а] )

Произнесите первый звук в этом слове. Дайте его характеристику.

(звук [ п,] – согласный, глухой, мягкий)

  1. Упражнение для развития фонематического слуха.

(Игра «Камень-вата»)

Сейчас я буду произносить слова. Если в них встречается твёрдый звук [ п], вы ударяете кулачком по столу, словно падает камень. Если услышите мягкий звук [ п,], сидите тихо, потому что вата падает бесшумно.

Парта, портфель, пенал, потолок, пол, тюльпан, пион, топор, суп, песня.

  1. Обозначение звуков буквой.

Кто знает, какой буквой обозначают звуки [п], [п,]?

Найдите эту букву в кассе.

В какой домик на ленте её поселим? Почему? (В синий, так как она согласная)

На что похожа эта буква?

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

– Ну-ка, милый, не ленись –

Подойди да подтянись.

Чтобы научиться подтягиваться, нужно быть сильными, выносливыми, иметь крепкое здоровье. Развить эти качества в себе детям помогает физкультура.

Давайте выполним несколько упражнений.

IV. Физкультминутка.

  1. Чтение слогов-слияний.

Корабль с буквой П отправляется в плавание по гласным островам. Давайте прочитаем, какие слоги будут получаться, когда корабль приблизится к каждому острову.

ПА ПО ПУ ПЫ ПИ ПЕ

Назовите твердые слияния; мягкие слияния.

Придумайте слова, которые будут начинаться с этих слогов.

Па-па, по-ле, пу-ля, пы-шка, пи-столет, пе-нал.

V. Закрепление пройденного материала.

1. Работа со столбиками слов. С.83

Прочитайте слова.

пила повар плотник

пилит пилот капитан

Найти слово, в котором 3 слога и подчеркни его.

Найдите слова, обозначающие профессии людей. Объясните, что они обозначают.

(Пилот – управляет самолётом, капитан – управляет кораблем, повар – готовит еду.)

  1. Работа с текстом.

Чтение рассказа «сильными» учащимися.

Чтение рассказа по предложению «цепочкой».

Беседа по содержанию рассказа и иллюстрации.

Как зовут повара? (Повара зовут Елена Петровна)

Чем занята Елена Петровна? (Елена Петровна готовит еду)

Что она варит? (Она варит суп)

Где стоит кастрюля? (Кастрюля стоит на плите)

  1. Работа по уточнению и обогащению словарного запаса.

Рассмотрите иллюстрации внизу страницы.

Каким словом называют все эти предметы? Прочитайте. (Плитка)

С помощью картинок ответьте, какая бывает плитка?

(Плитка шоколада, кафельная, электрическая для приготовления пищи)

Как вы думаете, почему разные предметы названы одинаковым словом?

VI. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке?

Что для вас было самым интересным? Самым трудным?

Встаньте, ребята, которые считают, что сегодня они достигли горы успеха.

Мне тоже понравилось, как вы работали.

multiurok.ru

План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему: Урок чтения в период обучения грамоте | скачать бесплатно

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование

УУД

1.

Организационный момент

– Давайте улыбнемся друг другу  и  пожелаем друг другу успехов в учении.

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Букв. А чтобы совершить это путешествие, нам нужно выполнить все задания, которые встретятся на нашем пути. И если мы с вами справимся, то сможем подняться  на Лесенку Успеха. Вы готовы отправиться в путешествие?

Мы умные, мы дружные

Мы – внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Приветствует учащихся, настраивает их на работу.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2.  Актуализация опорных знаний.

–  1 слайд 

-найди лишнюю букву? (н)

-почему вы так решили? Где записаны согласные буквы? Что вы о них знаете? Прочитайте парные согласные по звонкости-глухости?

-что  можно сказать про оставшиеся буквы? (гласные)

-покажите на ленте буквы, с которыми согласные читаются твердо? Мягко? Назовите особенные буквы? В чем их особенность?

Вы справились с заданием.

Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний

Учащиеся вспоминают ранее изученные буквы и звуки. Характеризуют их.

Общеучебные УУД.

Извлечение необходимой информации

Регулятивные: контроль, коррекция;

Прогнозирование

Коммуникативные  УУД.

Сотрудничество с учителем, высказывание своего мнения, обсуждение.

3. Формирование учащимися темы урока.

Чем мы будем заниматься во время путешествия  вы определите сами, если будете сейчас моими помощниками. Помогите мне выполнить задание.

-2 слайд.

-Молодцы. Так что мы с вами сейчас делали?

( составляли и читали слова с изученными буквами)

-Чем же мы будем заниматься во время путешествия?

( читать слова и предложения с изученными буквами)

( тема записана на доске).

Учитель создает проблемную ситуацию

Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему урока

Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование темы урока

Коммуникативные  УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

4. Самостоятельная работа.

-королева страны Букв прислала нам конверт с заданием. В конверте лежат буквы, из которых мы должны составить слова. (дети получают задания и составляют слова)

-прочитаем, что  получилось.  (Дети на уроке. Они писали слова.)

-Составим предложения на доске.(ставят составленные слова на доску)

-прочитаем.

-молодцы.

Учитель наблюдает за работой в паре

Учатся работать в парах.

Составляют и читают предложения

Регулятивные: контроль, коррекция;

Прогнозирование

 Познавательные:

Общеучебные: умение осознанно составлять слова и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные  УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

5.Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И бегаем кругом.

Показ рифмованных движений для снятия переутомления

Повтор рифмованных движений для снятия переутомления за учителем

Снятие мышечного напряжения

6.Закрепление ранее изученных знаний

1. в стране Букв живет наш старый знакомый. Давайте навестим его. Задания в ЭП. ( урок 8, №1,2,3)

-молодцы!

2. а теперь откроем учебники ст. 21.  Выполним задание «Почему так говорят?»

3. а теперь отгадайте загадку ст. 21. (книга)

-составьте отгадку на доске. А теперь в группах. Составьте схему этого слова. (проверка результатов)

Привлечение внимания детей к ранее изученному материалу

Учитель наблюдает за работой в группах

Выполняют задания в ЭП;

анализируют пословицы,

 учатся работать в группах, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные УУД.

Смысловое чтение.

Моделирование

Регулятивные: контроль, коррекция;

Прогнозирование

Коммуникативные  УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

7.Рефлексия учебной деятельности

– Каким для вас был урок?  Выберите слово: интересным, трудным, познавательным, увлекательным, поднимите руки. Кому понравился урок?  

Мы справились со всеми заданиями и теперь можем взойти на лесенку успеха.

– Кому было легко? Кто испытывал затруднения?

.( дети ставят флажки на лесенку)

 -Вы хорошо работали, спасибо за урок!

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников.

Дают ответы

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

nsportal.ru

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: урок обучения грамоте ( письмо) | скачать бесплатно

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.Самоопределение к учебной деятельности

Вижу: класс наш  хоть куда,

Мы начнём урок письма.

Слайд 123

Подготовка класса к работе

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс (коммуникативные, личностные). 

2. Актуализация знаний  и фиксации затруднений  в деятельности

1.интерактивная доска Игра «Помоги гному отремонтировать домик»

Работа в прописи  с 30  на последней строке Слайд 4

Одного   ученика   вызываю и предлагаю написать эти буквы на доске. Остальные работают в тетрадях.

– Расскажите: какие буквы не получились, что в них не получилось ?

-Что вы можете сказать об этих буквах?

2.К нам пришёл казачок     и принёс с собой птицу :

   .  илин  Слайд 5

-Что нужно сделать , чтобы  прочитать  это слово?

-Напишите его    в тетради

Дети рассматривают написание букв и рассказывают о том, что в них не получилось, адекватно воспринимают оценку учителя. Ребята высказывают свои предположения, строят рассуждения, допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение

Они обозначают согласные звуки. их можно разделить на 2 группы: 1 – буквы, которые обозначают твёрдые  звуки; 2 – буквы, которые обозначают мягкие звуки. Звуки  – ж,ш – всегда  твёрдые, остальные-разные

– Вставить пропущенную букву

Проба => Затруднение: мы не умеем писать –Ф ф-

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках: письмо букв,  организовать фиксацию затруднений  в           выполнении учащимися  задания   (регулятивные, познавательные коммуникативные) 

3. Постановка учебной задачи

1.Что мы будем сегодня на уроке делать ?

-учиться писать – ф-

Цель: сформулировать тему урока. Познавательные: самостоятельное  фор-е цели,   Регулятивные- целеполагание ).

4.Построение проекта выхода из затруднения

1.Работа с моделью буквы ф

Прочитайте   стихотворение Слайд 6

Всем известно без подсказки
Буква Ф – как ключ от сказки,
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас. (В. Степанов).

На что похожа буква Ф в стихотворении В. Степанова?

2.Встаньте из-за парт и изобразите сами букву Ф

3.Из каких элементов состоит буква ф (стр 30 прописи),от каких букв элементы, обведи их.

4.Показ учителем правильного написания  буквы –ф-, которое сопровождается словами: начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведём вверх влево округлую линию  до верхней линии , округляем вниз до нижней линии , затем ведём наклонную линию через точку начала письма до верхней линии , без отрыва ведём вниз второй элемент наклонную прямую на себя. По написанному возвращаемся назад.

 После этого объясняется начертание буквы под счёт (раз-и-два-и-три-и-)

Моделирование

Дети высказывают различные мнения

Состоит из элементов: палочка  с двумя овалами .

Письмо буквы учениками на ладони, в воздухе, под счёт, по точкам.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Регулятивные: на основе выбранного метода выдвижение  и обоснование  гипотезы; применение  нового  способа действий для решения задачи, вызвавшей затруднение и фиксирование  его  в обобщенном виде   в речи и знаково;

Личностные: фиксирование  преодоления возникшего ранее затруднения.

Познавательные : использование  предметных действий с моделями, схемами и т.д.

5.Первичное закрепление 

1.Упражнение в написании буквы.

– Обведите самую красивую букву.

-Помогите соседу по парте- найди самую красивую букву и подчеркни её.

2.Упражнение в написании соединений букв.

Учитель объясняет соединение букв, учащиеся прописывают в тетрадях .

Письмо букв самостоятельно 5 раз

Работа в парах – дети рассматривают написание букв,  оценивают работу соседа .

Назови слоги , где звук ф мягкий . твёрдый. Пишем по одному с комментированием.

Цель: усвоение учащимися нового способа действия.

Познавательные :  проговаривание  вслух выполненных шагов  и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д.

Личностные, регулятивные:  решение  (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия.

Физкультминутка

Выполнение двигательных упражнений

Цель: снятие физического и умственного напряжения  

Познавательные : планирование своих действий,  

Регулятивные: устанавливание аналогии.

3. Запись слова филин  Слайд 5

4.Запись слова флаг

А в этом стихотворении  какое слово с изучаемой буквой?

Посмотрите, посмотрите  

Вот какой флажок у Мити

Кто флажок подарил

Митя сам смастерил.

( флажок , а большой -флаг)

Соединение фл объясняет учитель.

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте, правильно ли выполнены записи?

-Что можете сказать соседу о выполнении?

Пишут   с комментированием слово

филин –  разбор схемы

Запись слова флаг с комментированием

Оценка работы в паре

Пальчиковая гимнастика

Выполнение двигательных упражнений

Цель: снятие физического и умственного напряжения  

Познавательные : планирование  своих действий,  

Регулятивные: устанавливание аналогии.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1.На прощание наш  казачок  хочет поиграть в слова Выпишите слова с буквой ф: Арбуз, фонарь, вагон,  палка.  

Подчеркнуть  гласные буквы (комментирование)

3. Казачок  хочет, чтобы вы назвали его любимые сладости.

– Вам надо самостоятельно составить слово с помощью условных обозначений. Каждой букве соответствует цифра.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

м

в

о

и

т

а

с

ф

л

2 6 8 9 4         вафли

– Запишите это слово на свободной строке по памяти .(Приём шторки)  

– Подчеркните твердые согласные.

-А какие сладости любите вы?

4.Работа по развитию речи

Скоро праздник. Какой? Казачок  просит вас назвать подарки с буквой ф.

Запись предложения под диктовку. Дедушке подарили фильм.

Подчеркни буквы , обозначающие твёрдые звуки.

Самостоятельно записывают в тетрадь  с дальнейшей проверкой фонариками

Самопроверка

Комментирование

Исследовательская работа по теме « Почему дети не любят кашу».

Ответы детей

Взаимопроверка

Комментирование

Цель: Применение нового способа действия, индивидуальная и коллективная рефлексия достижения цели учебного действия , создание ситуации успеха

Регулятивные:  самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;

самопроверка  учащимися своих решений по эталону;

Личностные:  создание  ситуации успеха для каждого ребенка, а

для учащихся, допустивших ошибки, предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.

7.Рефлексии учебной деятельности на уроке.

Какая цель была поставлена на уроке?

Вы научились писать заглавную букву –ф-?

В чём вы испытывали затруднение на уроке?

С помощью условных значков (кружки зелёного, жёлтого и красного цветов) оцени свои успехи на сегодняшнем уроке обучения грамоте. Оказались ли в ваших дневниках кружки красного цвета?

Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.

Цель: самооценка результатов деятельности,  осознание метода построения и границ применения нового знания.

Личностные:  ориентирование  на понимание причин успеха в учёбе,

Познавательные : ориентирование  на интерес к новому учебному материалу,

Коммуникативные: формулирование  собственного мнения и позиции, использование  устной и письменной речи для регуляции своего действия.

nsportal.ru

Конспект урока письма в период обучения грамоте 1 класс буква Я

Конспект урока письма

Разработчик конспекта: Жукова С.М.

Программа: «Школа России»

Класс: 1 «Д»

Тема: «Закрепление буквы Я и ее звуков»

Тип урока: Закрепление

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт повторения изученного материала: характеристики звука Я

Задачи урока:

  1. Уточнить и систематизировать знания о букве Я;

  2. Отработать навык написания строчной и заглавной буквы Я;

  3. Начнут формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Планируемые результаты УУД:

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

Оборудование:

  1. Чудо – пропись В.А. Илюхиной часть 2

  2. Классная доска

  3. Зеленые и красные фишки для рефлексии

Межпредметные связи с окружающим миром.

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем наших гостей. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны быть: пропись и пенал. Я вижу, все готовы, давайте, улыбнемся друг другу и пожелаем удачной работы на уроке. Садимся.

  1. Целеполагание

Чем мы занимались на прошлых уроках? (знакомились с буквой Я, учились писать строчную и заглавную букву Я). Верно, а кто мне может назвать элементы буквы Я? (ученик отвечает, если, что-то не назвал, то помогают остальные учащиеся). Верно. Давайте откроем прописи на странице 31. Вверху у вас картинки, назовите мне все буквы и их элементы (у, Я, б, Д, я, Б, м; качалочка, крючковая линия, секретик, бугорок, клюшечка, гнездышко, шалашик, рыбка и т.д.) Молодцы ребята! Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (продолжать знакомство с буквой Я и ее звуками, закреплять знания).

Пальчиковая гимнастика

Дружно пальчики сгибаем, Раз, два, три, четыре, пять —

Крепко кулачки сжимаем. Начинаем разгибать.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз.

Сделали массаж каждому пальчику.

Работа по теме урока

В прописи прочитайте слоги. Чем верхняя строка отличается от нижней? (На верхней строке слоги твердые, а на нижней мягкие). Верно, но кто мне может сказать почему? (потому, что гласная А обозначает твердость предшествующего согласного, а буква Я обозначает мягкость предшествующего согласного). Пропишите эти слоги рядом с напечатанными, один раз. Прохожу по рядам, слежу за работой учащихся, наклоном прописи, контролирую осанку.

Посмотрите на картинки. Что изображено на первой картинке? (Маяк). Скажите, а что такое маяк и для чего он нужен? Напишите слово «Маяк» под картинкой один раз. Что изображено на второй картинке? (Яблоко). А где растут яблоки? (На деревьях), а как называется дерево, на котором растут яблоки (Яблоня). Верно, напишите слово «яблоко» под картинкой один раз. Что изображено на следующей картинке? (Земляника), помните, мы с вами уже говорили о землянике на прошлом уроке. Какая она бывает? (дикая и садовая). А чем она отличается от клубники? (размером, клубника больше). Верно, запишите слово земляника под рисунок один раз. Кто догадался, что изображено на последней картинке? (Яма). Правильно, это яма. А для чего выкапывают ямы? (чтобы, потом в эту яму сажать растения). Ребята, а как вы думаете, достаточно ли будет просто посадить растение и больше ничего с ним не делать, пусть растет само по себе? (Нет, за растением нужно ухаживать, поливать, полоть). Запишите слово «Яма» под рисунком один раз.

Посмотрите, на следующее задание. Прочитайте эти слова. Какие слова вам не знакомы? (Яков – мужское имя, Ян – мужское имя, Япония – страна, Ялта – город, Яна – женское имя). А почему эти слова написаны с заглавной буквы? (Это имена и названия стран, городов). Верно, запишите эти слова на следующей строке, заглавную букву Я пишем зеленой ручкой.

Физминутка

Поработали, ребятки! А теперь бежим вприпрыжку,

А теперь – все на зарядку! Молодцы вы, ребятишки!

Влево, вправо повернитесь, Замедляем, дети, шаг

Наклонитесь, поднимитесь. И на месте стой! Вот так!

Руки вверх и руки вбок, А теперь мы сядем дружно,

И на месте прыг да скок! Нам ещё работать нужно!

Пальчиковая гимнастика

Нашу руку разогнём,

Вверх ладонью повернём,

Пальцы на себя потянем —

Выгибать запястье станем.

Сделали массаж каждому пальчику, стряхнули. Руки отдохнули у нас и снова готовы писать.

Прочитайте, что за слово написано у нас в прописях? (Ястреб). А кто знает, кто такой ястреб? (птица). Правильно, посмотрите на картинку, обратите внимание на мощные крылья птицы и длинный клюв. А как вы думаете ястреб это хищная птица? (Да). А что значит быть хищной птицей? (питается другими животными, охотятся в полете). Что интересного вы заметили в этом слове? (буква Я стоит в начале слова и обозначает два звука). Отметьте соединения в элементах букв. Кто какие соединения нашел?

Закрепление

Кто уже догадался, что нам нужно сделать в следующем задании? (подобрать нужное слово). А как называется такое явление, когда слова сочетаются? (словосочетание). Тогда, что нам нужно сделать в этом задании? (составить словосочетания). А что у нас является главным при составлении словосочетаний? (чтобы был смысл), если не смогут ответить, то навести на эту мысль примером: красная яблоко, что не так с этим словосочетанием? Чего в нем нет? (смысла). Спрашиваю про каждое словосочетание, после правильного подбора, записывают рядом правильное слово, составляя при этом словосочетания: красная земляника, красное яблоко, красный арбуз, красные ягоды. При записывании словосочетаний прохожу по рядам, слежу за работой учащихся, наклоном прописи, контролирую осанку.

Ребята, посмотрите на следующее задание, как вы думаете, почему здесь записаны именно эти буквы? (Они похожи). Правильно, а чем они похожи? (У них есть одинаковые элементы). Какие? (качалочка, крючковая линия, секретик). А какие совершенно разные элементы есть у этих букв? (рыбка, бугорок). Посмотрите на поля, что мы там видим? (элементы букв). А какой букве принадлежат эти элементы? (букве Я). Совершенно верно.

Итог урока

Каких элементов нет в букве Я?

-Какую букву Я мы научились с вами писать? (Заглавную и строчную)

-Какие новые слова мы сегодня узнали? (Яков, Ян, Япония, Ялта, Яна)

Рефлексия

У вас на столах лежат разноцветные кружочки. Зеленый цвет означает, слово да, красный означает, слово нет. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать мне, поднимая нужный кружочек, хорошо?

-Понравился ли вам урок?

-Все ли вам было понятно на уроке?

-Довольны ли вы своей работой на уроке?

-Ребята вы молодцы! Спасибо вам за активную работу на уроке, мне было приятно с вами работать.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *