2018-2019 учебный год
10.10.18. Семь причин задержки речевого развития ребенка
2017-2018 учебный год
09.10.17. Профилактика речевых нарушений. Читать полностью
09.01.18. Игры для расширения словарного запаса ребенка.
2016-2017 учебный год
27.02.17 На что обратить внимание до школы?
24.06.17. Приемы стимуляции речевой активности детей 1,5-3 лет
2015-2016 учебный год
31.01.16. Десять простых советов родителям.
22.02.16. Роль книги в речевом развитии детей Читать полностью
30.03.16г. Что и как читать детям Читать полностью
10.06.2016г. Как легко учить наизусть стихотворения с ребенком? Читать полностью
2014-2015 учебный год
27.02.15г. Что такое психологическая готовность к школе?
27.01.15г. Что такое речевая готовность ребенка к школе? Читать полностью
14.10.14г. Обогащаем словарь детей. Читать полностью
25.05.11г. О нормальном речевом развитии ребенка
Подготовила учитель-логопед Сафонова Н.Б.
Первый крик своего малыша родители слышат еще в родильном зале. Он должен быть ясным. чистым, не хриплым… Читать полнотью
25.05.11г. Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей
Подготовила учитель-логопед Прохорова В.В. (МБДОУ МО г.Краснодар”Детский сад № 99″)
К возникновению серьезной речевой паталогии способны привести различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития плода, во время родов, а также в первые годы жизни ребенка…Читать полнотью
25.05.11г. Если ребенок плохо говорит…
Подготовила учитель-логопед Сафонова Н.Б.
В последние годы педиатры, логопеды отмечают неуклонный рост речевой паталогии у детей дошкольного возраста… Читать полностью
30.09.11г. Детские ошибки. Не замечать или поправлять?
Подготовила учитель-логопед Беспалова Т.А.
Порой у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным и вместительным, но построенным грамматически неправильным детским словам?…Читать полностью
23.12.11г. Использование сенсорных игр для развития речи детей. Читать полностью
Подготовила учитель-логопед Елисеева Л.Л.
29.01.12г. Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка
Подготовила учитель-логопед Долгова Н.В.
Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику)? Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению…Читать полностью
31.03.12г. Социальные причины нарушения звукопроизношения
Подготовила учитель-логопед Елисеева Л.Л.
Часто причиной дефектного звукопроизношения является неправильная речь окружающих ребенка взрослых людей, двуязычие в семье, а также “сюсюканье”. Читать полностью
30.04.12г. Учите детей говорить выразительно
Подготовила учитель-логопед Беспалова Т.А.
Около 53% детей с отставанием в развитии речи не могут выразить эмоционально – смысловое содержание высказывания, иными словами, не умеют выразительно говорить. В связи с этим родителям необходимо выполнять с детьми специальные упражнения, которые помогут им научиться говорить с выражением. Читать полностью
31.05.12г. Зачем нужна пальчиковая гимнастика
Подготовила учитель-логопед Долгова Н.В.
В чем же заключается влияние пальцев на развитие познания и речи? Все движения организма имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии познания и речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения рук. Любому ребенку не помешают массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.
Пальчиковые и «ладонные» игры необходимы детям с самого раннего возраста. Они становятся и мощным стимулом для развития речи, и одним из вариантов радостного, теплого, телесного контакта с мамой, так необходимого малышу для его эмоционального развития.
26.08.12г. Когда следует обратиться за помощью к логопеду?
Проблема обращения к такому специалисту, как логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Читать полностью
29.09.12г. Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи.
Консультация для воспитателей. Подготовила учитель-логопед Смалиус О.А.
Дети с тяжелыми нарушениями речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Многие с трудом выдерживают длительное пребывание в коллективе. Для детей с дизартрическими нарушениями речи характерна скованность, плохая переключаемость различных действий. Отрицательно сказывается на здоровье детей и то, что немало времени они проводят в сидячем положении. Поэтому многим из них в начале обучения непосильны требования, которые предъявляет программа по физическому воспитанию для детей с нормальным развитием. Читать полностью
31.10.12г. Движение и речь.
Подготовила учитель-логопед Смалиус О.А.
Ребенок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребенок, догонит сверстников, заговорит сам… Читать полностью
30.11.12г. Культура речевого общения
Дети с тяжелыми нарушениями речи нуждаются в формировании коммуникативных навыков, а также в совершенствовании тех же умений у их родственников, речь которых должна служить образцом для ребёнка. К сожалению, общаясь с ними, мы довольно часто слышим неграмотную лексику.
30.01.13г. О роли родителей в развитии речи ребенка .
Подготовила учитель-логопед Жукова Л.А.
– Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо, не остановишь! А мой, хоть ей и ровесник, а говорит так, словно каша во рту!
Достаточно часто приходится слышать от родителей подобного рода высказывания с нотками неудовольствия и раздражения. А откуда берётся “каша во рту”? Как самостоятельно помочь малышу овладеть правильной речью? На что следует обратить внимание? На эти вопросы мы и попытаемся сегодня ответить. Читать полностью
24.03.13г. Учим стихотворения с детьми.
Подготовила учитель-логопед Жукова Л.А. Читать полностью
03.06.13г. Речевые игры по дороге домой для детей 5-6 лет.
Подготовила учитель-логопед Головина А.В.
Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре. Читать полностью
29.09.13г. Как помочь ребенку запомнить буквы.
Подготовила учитель-логопед Головина А.В.
Как хорошо уметь читать! Умение читать начинается с изучения букв и звуков. Но как помочь ребенку запомнить их? Читать полностью
23.02.14г. Как правильно читать ребенку.
Исследования показали, что то, как быстро ребенок научится читать и полюбит ли он чтение, зависит от того, сколько его родители читали ему в детстве.
30.03.14г. Использование сенсорных игр для развития речи
Читать полностью
27.06.14г. На что обратить внимание до школы?
Уважаемые родители, как миниум за год до поступления малыша в 1 класс вы обязательно должны обратить внимание на следующие моменты…Читать полностью
ds76.centerstart.ru
«Речевая_готовность_детей_к_школе».pdf
Adobe Acrobat документ 531.4 KB
Взаимодействие воспитателя и учителя-логAdobe Acrobat документ 174.4 KB
Роль воспитателя в обучении детей с ФФНР
Adobe Acrobat документ 195.6 KB
Индивидуальная работа с детьми по задани
Adobe Acrobat документ 174.4 KB
Памятка_речевой_уголок_Батманова_О.В._20
Adobe Acrobat документ 332.5 KB
Мет_реком_реч_уголок_Батманова_2017_(1).
Adobe Acrobat документ 394.6 KB
logius-ozr.jimdo.com
Тема консультации: “Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников”
Тема консультации: “Добрые сказки для малышей”
Уважаемые педагоги! В сложный период привыкания к жизни в детском саду малыши особенно болезненно переносят дневной сон. Слова взрослого о том, что пора спать, причиняют малышу гамму неприятных ощущений. Это не только сигнал к прекращению деятельности, но и обострение чувства страха и горя. Ребенок начинает плакать, звать маму, отказываться спать, снять обувь и одежду, лечь в кроватку. Снять эмоциональное напряжение, обрести спокойствие, уравновешенность, уверенность в своей безопасности помогают ребёнку релаксационные сказки. читать дальше Источник: сайт “Подготовка к школе”
Тема консультации: “Знакомим детей с фразеологизмами”
Фразеологизмами называют устойчивые сочетания слов, обороты речи типа: «бить баклуши», «повесить нос», «задать головомойку»… Оборот речи, который называют фразеологизмом, неделим по смыслу, то есть его значение не складывается из значений составляющих его слов. Он работает только как единое целое, лексическая единица.
Красивая правильная речь — несомненное достоинство как взрослых, так и детей. Меткие образные выражения, такие как фразеологизмы, особенно обогащают её. Знакомство ребенка с фразеологизмами совершенствует навыки устной речи, развивает мышление, фантазию. Изучение фразеологизмов поможет вам привить ребёнку интерес к слову, к истории родного языка.
В предлагаемом вам и вашим малышам словаре фразеологизмов значение каждого из них обыгрывается и в прямом, и в переносном смысле, в стихотворной форме. Это делает процесс обучения увлекательным и веселым.
Без лишних слов
Белая ворона
Бить баклуши
Брать пример
Бросать слова на ветер
В двух шагах
В охотку
В порядке
В тягость
В честь
Вести себя
Взять себя в руки
Витать в облаках
Вить веревки
Владеть собой
Во все горло
Говорить на ушко
Давать слово
Дел невпроворот
Держать в ежовых рукавицах
Держать (свое) слово
Задать головомойку
Заливаться соловьем
И был таков
И стар и млад
Иметь зуб
(Не) К лицу
Как без рук
Как ветром сдуло
Как за каменной стеной
Клевать носом
Кошки скребут на душе (сердце)
Красный как рак
Льет как из ведра
Медведь на ухо наступил
Мурашки по спине бегают
На глазах (у)
На зависть
На славу
Надуться как мышь на крупу
Не верить своим глазам
Не дать в обиду
Не место
Не прочь
Не сомкнуть глаз
Не сочти за труд
Ни капли
От (всей) души
Открыты двери
Пальчики оближешь
Первым делом
Перемениться в лице
По душе
Повесить голову
Повесить нос
Показывать зубы
Положить на (обе) лопатки
Присутствие духа
Разинуть рот
Рано или поздно
Родиться в рубашке
С иголочки
С пеленок
Свести с ума
Сделай одолжение
Сесть на голову
Смотреть как баран на новые ворота
Стереть в порошок
Считать ворон
Терпение лопнуло
Точить зуб
Ходить по пятам
Хоть куда
Чесать языком
Тема консультации: “Методика формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста”
Одно их противоречий современного общества – настоятельная потребность в гуманных отношениях между людьми и дефицит доброты, культуры отношений. Одним из средств гуманизации отношений выступает речевой этике, освоение, которого должно происходить с раннего детства. Поэтому так важно заложить обучать речевому этикету в дошкольном детстве. Источник: Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”
Тема консультации: “Особенности
русских народных сказок”
Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости.
Сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки пришли к нам из глубокой древности. Рассказывали их нищие странники, портные, отставные солдаты.
Тема консультации: “Зимние тематические прогулки”
Источник: БЭБИблог
Тема консультации: “Особенности развития речи у ребенка с двуязычием”
Тема консультации: “Скороговорки для развития речи”
Скороговорки – это несложный, ритмичный, часто шуточный текст, построенный на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов, например: «на дворе трава, на траве дрова». Скороговорки созданы народом для забавы детям, и надо заметить, это очень полезная забава. Используя скороговорки для развития речи, можно добиться больших успехов в исправлении неправильного произношения звуков… читать дальшеТема консультации: “Выразительное чтение и его роль в развитии дошкольников”
Для педагога выразительное чтение – это не просто умение, это мастерство, оказывающее значительное воспитательное воздействие на детей. С помощью выразительного чтения, отвечающего требованиям логической и интонационной правильности и эмоциональности, педагог не только открывает перед дошкольниками мир искусства, но и даёт им образец правильной и образной художественной речи. В дошкольном возрасте ребёнок старается подражать взрослым, поэтому, слушая их выразительное чтение, он «влюбляется» в художественные тексты – ему хочется воспроизвести их так же, с теми же интонациями, паузами, логическими и ритмическими ударениями. Таким образом, дети делают важный шаг к овладению грамотной, образной, эмоционально насыщенной речью… читайте дальшеТема консультации: “Большой толковый словарь пословиц и поговорок”
Уникальный словарь для детей, учителей и родителей! Более 300 пословиц и поговорок русского языка с подробными разъяснениями, а также примерами из произведений русской классической и современной художественной литературы. Для лучшего понимания, пословицы дополнены запоминающимися забавными иллюстрациями. Предлагаемый словарь станет первым помощником всех, кто изучает русский язык, историю и литературу. Издание может быть рекомендовано в качестве дополнительного пособия для школьных занятий по русскому языку.
Источник: subscribе.ru
Тема консультации: “Методика обучения детей оставлению загадок”
Традиционно в дошкольном детстве работа с загадками основывается на их отгадывании. Причем, методика не дает конкретных рекомендаций, как и каким образом, учить детей отгадывать загаданные объекты.
Тема консультации: “Обучение дошкольников словесно-художественному творчеству в образовательной области “Коммуникация”
На современном этапе развития общества особое значение приобретают вопросы совершенствования речевой культуры. Культура речи является частью общей культуры личности, а навыки владения грамотной связной речью – профессиональной потребностью во многих сферах общественной жизни.
Тема консультации: “Использование речевых физминуток в логопедической работе с детьми, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата”
Дети любят игры, особенно подвижные поэтому всегда с удовольствием выполняют во время физминуток все задания педагога, в которых ритм речи определяет ритм движений. Особенно важно применение речевых физминуток в работе с детьми у которых речевых отклонения сочетаются с отклонениями в развитии осанки и стопы, врожденной потологией…читать дальшеТема консультации: “Подготовка руки к письму в непосредственно-образовательной деятельности “Художественное творчество”
Непосредственно-образовательную деятельность “Художественное творчество” мы рассматриваем не только как средство художественно-творческого развития дошкольника, но и как важный путь их умственного, нравственного, трудового воспитания, формирования движений руки, которые определяют подготовку руки к письму…читать дальшеТема консультации: “Организация взаимодействия участников коррекционного процесса”
Устранение речевых нарушений у детей требует организации комплексного подхода , который предполагает соченание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы, направленной на реализации всех сторон речи, моторики, психических процессов, воспитания личности ребенка и оздоровления организма в целом…читать дальшеolga17ds.blogspot.com
ТЕМЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В чём заключается работа учителя-логопеда?
Правильная речь – залог успеха первоклассника.
Этапы работы по коррекции звукопроизношения.
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.
Логопедическая работа с детьми.
Диагностика речевой готовности детей к школе (презентация).
Артикуляционная гимнастика: значимость и рекомендации.
Артикуляционная гимнастика в картинках.
Всестороннее развитие правильной речи.
Возрастные особенности речевого развития детей.
Речь взрослых – образец для подражания.
Копилка логопедических советов для родителей.
Логопедический словарь для родителей.
Логопедические рекомендации для родителей первоклассников.
Этот коварный звук «Р».
Система дидактических игр и упражнений по развитию речи.
Если ребенок не говорит?
Речь ребенка на кончиках его пальцев.
Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.
Особенности общения 3-х летних детей.
«Звуковое несовершенство» детской речи.
Как сформировать правильную речь?
Что такое фонематический слух?
Как мы говорим? (см книгу Развитие речи малыша)
Звуковое и речевое развитие: от первого крика до первых слов.
Влияние речевого окружения на раннее речевое развитие ребенка.
Как развивать речевые навыки?
Формирование речевых конструкций.
Детское словотворчество: «за» и «против».
Развитие речи у близнецов.
Как влияет на речевое развитие детей отсутствие общения с мамой.
Ребенок-левша и его речевое развитие.
Недоразвитие или нарушение речевого развития?
Особенности развития речи детей в дошкольный период.
Что ответить «почемучке»?
Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.
Роль родителей в развитии речи ребенка.
Тревожат ли Вас речевые проблемы ребенка?
Когда обращаться к логопеду?
Ошибки, допускаемые родителями, при обучении детей чтению в домашних условиях.
Этапы усвоения детьми трудных звуков.
Чистоговорка – средство, повышающее эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми.
Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте.
Автоматизация звуков в домашних условиях.
Пальчиковые игры на кухне.
Развитие речевого дыхания у детей с речевыми нарушениями.
Могут ли родители сами исправить речь ребенка?
Задержка речевого развития, что это такое?
Как правильно учить ребенка читать и писать.
Как организовать логопедические занятия дома.
infourok.ru
studydoc.ru
«Дорога без опасности» Полезные ссылки |
|
«Город дорог» Полезные ссылки |
|
Пути преодоления трудностей к адаптации детей в ДОУ Консультация для педагогов |
|
Жестокое обращение с детьми Консультация для педагогов |
|
Развитие речи посредством театрализованной деятельности Консультация для педагогов |
|
Особенности предметно-развивающей среды в ДОУ и основные принципы её организации Консультация для педагогов |
|
Экологическое воздействие на личность Консультация для педагогов |
|
Совместная деятельность ДОУ и семьи в формировании готовности ребенка к школе |
|
Дошкольник в компьютерной среде: за и против Консультация для педагогов |
|
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста (Методическое пособие для педагогов ДОУ) |
|
Беседа- как одна из форм развития речи детей |
|
Книжный уголок в детском саду |
|
Игровой массаж для детей. Буклет |
|
Точечный массаж для детей. Листовка |
|
Мелкая моторика и речь Консультация для педагогов |
|
Полоролевое воспитание в детском саду Консультация для педагогов |
|
Коррекционно-оздоровительная работа с детьми с ОВЗ Консультация для педагогов |
|
Значение и виды планирования работы по развитию речи Консультация для педагогов |
|
Игры на развитие фонематического восприятия Консультация для родителей и педагогов |
|
Речевая готовность детей к обучению в школе Консультация для педагогов |
|
Взаимодействие логопеда и воспитателя Консультация для воспитателей и логопедов |
|
“Окружающая среда и здоровье человека” Консультация для воспитателей |
|
“От чего зависит развитие грамотной речи ребенка” Буклет для педагогов |
|
“Артикуляционная гимнастика” Буклет для педагогов |
|
“Развитие грамматического строя речи в играх с мячом” Буклет для педагогов Составители: учителя-логопеды Ольга Владимировна Виноградова, Рамзия Хабировна Абдуллина |
dou20.org.ru
“ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ”
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Успех коррекционной работы зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателей и родителей . Цель такого взаимодействия:
– объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого воспитанника группы;
– сформировать у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним;
– уметь правильно реагировать на проблемы и достижения своего ребенка (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам).
Поэтому важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Для этого мы проводим в группе следующую работу:
– индивидуальные встречи с родителями.
Их мы выстраиваем в процессе личностно-ориентированного общения с каждой семьей в течение всего года. На первой встрече мы проводим анкетирование для родителей и детей (для родителей – анкеты “Особенности вашего ребенка”, для детей – рисуночные тесты). Последующие встречи включают в себя прослеживание динамики речевого развития каждого ребенка; обмен впечатлениями и наблюдениями; рекомендации и задания для ребенка.
– участие родителей в семинарах по обмену опытом.
На таких семинарах родители имеют возможность наблюдать за работой логопеда и воспитателей , познакомиться с играми, в которые они могут поиграть с ребенком дома (игры на развитие разговорной речи, игры для подготовки артикуляционного аппарата, игры на развитие грамматических способностей ребенка, пальчиковые игры, игры со сказкой и др.). А впоследствии и самим поделиться накопленным опытом.
– участие родителей в речевых традициях группы.
“КОПИЛКА СЛОВ”
Традиция, направленная на расширение, закрепление, конкретизацию словаря ребенка. Она начинается в детском саду , затем привлекаются и родители.
“Я ДАРЮ ТЕБЕ СЛОВЕЧКО”
В подарок на день рождения, на праздники дети дарят друг другу слова (веселые, ласковые), которые заранее с родителями подбирают дома.
“ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗВУКА”
Восстановление звукопроизношения – это радостное событие для ребенка. Поэтому после постановки какого-либо звука у детей, воспитателями организуется праздник, где ребенок рассказывает стихотворение на данный звук, а дети дарят ему подарки (картинки, рисунки с данным звуком, игрушки), приготовленные дома.
“МОЙ БУКВАРЬ”
Дети рисуют, подбирают картинки на пройденный звук, украшая ими букву, ищут эту букву в печатном тексте из разных источников (газет, журналов), вырезают и приклеивают ее. Все члены семьи пишут данную букву. В конце года проводится выставка букварей и итоговый праздник “Путешествие в страну знаний”. Каждая семья принимает в празднике активное участие (от украшения зала и до семейных соревнований).
“МАСТЕРСКАЯ БУКВ”
Родители вместе с детьми работают над образом буквы (украшают силуэт букв).
“СОЧИНЯЕМ СКАЗКИ”, “СОЧИНЯЕМ ЧИСТОГОВОРКИ”
Устраиваем конкурсы сказок, чистоговорок, сочиненных родителями вместе с детьми, затем оформляем их в книгу.
“КНИГА СКАЗОК”
Изготавливаем в группе вместе с детьми сказки своими руками, а дома дети вместе с родителями их рассказывают.
– организовываем познавательную игротеку.
Устраиваем выставки развивающих игр.
– подбираем литературу по вопросам и проблемам речевого развития.
– оформляем стенд “Советы логопеда “, стенгазеты “Поговорим серьезно”, “Развивающая предметная среда для детей дома” и др.
Такое взаимодействие значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в речевом развитии каждого ребенка.
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ
Упражнения 1 комплекса
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так –
И головки убирали.
Упражнения 2 комплекса
ИГРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Это особый вид игр, который помогает лучше “разговориться”. Такие игры помогают подготовить артикуляционный аппарат, выработать правильное дыхание и выход воздушной струи.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ
Основу для таких игр составляет обычная речь. Ребенок получает полезный опыт свободной и грамматически правильной разговорной речи. Игры полезны для стимуляции положительных эмоций, если ребенок отгородился, замкнулся, обиделся.
Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, без друга тебе оставаться.
Эй, рука, трясись, трясись, только больше не дерись.
Расслабляйся рука, расслабляйся и больше не щипайся.
Ой, рука приклеилась! Руку отпускаю, за туловище хватаю. Хорошее называешь, руку отпускаю.
Игровые рифмы, помогающие пережить чувство обиды.
Прочь обида – все равно ты забыта,
Беги во двор, перелезь через забор,
Садись на коня, скачи от меня.
РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА
С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ
Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без унылого чтения слогов по книжке.
ЗАПОМИНАЕМ БУКВЫ.
Цель: помочь ребенку запомнить буквы алфавита, опираясь на слуховую, зрительную, мышечную память.
1.Взрослый обводит букву по контуру, называя ее, а ребенок штрихует букву карандашом или закрашивает красками.
2.Взрослый выводит контуры задуманной буквы в воздухе, ребенок пытается угадать и назвать ее. Аналогичным способом взрослый рисует букву на спине ребенка.
3.Буква вылепливается из пластилина, конструируется из спичек, счетных палочек, семечек.
4.Взрослый с ребенком по очереди называют сходство какой – либо буквы с предметами из окружающего мира.
ПРЯТКИ С БУКВАМИ.
Цель: тренировать сообразительность, воображение, умение узнавать в графических контурах знакомые буквы.
На листе бумаги, на песке, на асфальте рисуется незамысловатый узор. Нужно, внимательно присмотревшись к нему, увидеть в его линиях очертания букв и показывать их в узоре по контуру по очереди.
ИГРЫ СО СКАЗКАМИ
В домашних условиях в таких играх могут участвовать все члены семьи.
ОТГАДАЙ НАЗВАНИЕ СКАЗКИ.
Все участники поочередно бросают друг другу мяч и называют первое слово или слог задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название.
Сивка… Заюшкина…
Конек… Гадкий…
Мороз… Царевна…
Гуси… Мальчик…
Красная… Крошечка…
Дюй… Цветик…
Аленький… Золотой…
Бременские… Доктор…
ЧТО ЛИШНЕЕ?
Один из игроков называет несколько слов, которые встречаются в задуманной сказке, а одно не относится к этой сказке. Другие игроки угадывают сказку и называют лишнее слово.
Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (сказка “Лиса и заяц”).
Дед, бабка, внучка, репка, огурец (сказка “Репка”).
Машенька, утки, Ванюша, Баба Яга, гуси – лебеди (сказка “Гуси – лебеди”).
Емеля, старик, щука, сыновья, лебедь, Марья – царевна (сказка “По – щучьему веленью”).
Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто ( “Сказка о рыбаке и рыбке”).
СКАЗОЧНАЯ ЧЕПУХА.
Эта игра объединяет всех участников, развивает чувство юмора и у взрослых и у детей, дает заряд радости, помогает разрядить напряжение, переключиться с монотонного дела. За содержательную основу игры берется небольшая по объему сказка, придумывается игровая модификация. Интереснее разыгрывать сказки, действия в которых повторяются неоднократно: “Репка”, “Теремок”, “Лиса и заяц”. Между участниками распределяются роли, каждому персонажу присваивается дежурная фраза, которую он произносит всякий раз по ходу сказки после названия его персонажа.
Например: сказка “Репка”.
Примерный набор дежурных фраз для персонажей сказки
Репка – “Вау!”
Дед – “Я вам покажу!”
Бабка – “Чтоб тебя…”
Внучка – “Прикольно”.
Жучка – “Сейчас спою”.
Кошка – “Бубль гум”.
Мышка – “Выходи, подлый трус!”.
Посадил дед (…) репку (…). Выросла репка (…) большая – пребольшая.
Стал дед (…) репку (…) тянуть: тянет – потянет – вытянуть не может.
Позвал дед(…) бабку (…). Бабка (…) за дедку (…), дедка (…) за репку (…) – тянут – потянут – вытянуть не могут.
Позвала бабка(…) внучку(…). Внучка(…) за бабка(…), бабка(…) за дедку (…), дедка (…) за репку (…) – тянут – потянут – вытянуть не могут.
Кликнула внучка(…) Жучку (…). Жучка (…) за внучку (…), внучка(…) за бабку(…), бабка(…) за дедку(…), дедка(…) за репку(…)- тянут- потянут- вытянуть не могут. Кликнула Жучка(…) кошку(…). Кошка(…) за Жучку(…), Жучка(…) за внучку(…), внучка(…) за бабку(…), бабка(…) за дедку(…), дедка(…) за репку(…)- тянут- потянут – вытянуть не могут.
Кликнула кошка(…) мышку(…). Мышка(…) за кошку(…), кошка(…) за Жучку(…), Жучка(…) за внучку(…), внучка(…) за бабку(…), бабка(…) за дедку(…), дедка(…) за репку(…) – тянут- потянут – вытянули репку(…)!
ВЕСЕЛОЕ АЗБУКОВЕДЕНИЕ.
Эта группа игр помогает детям узнать много нового из жизни слов, пополнить словарный запас, знания о языке.
ИГРА С МЯЧОМ “СКАЖИ НАОБОРОТ”.
Зима – лето.
Жара – холод.
Правда – ложь.
Богач – бедняк.
Горький – сладкий.
Полезный – вредный…
“ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА ФЕИ СЛОВАРИНЫ”
Для игры необходима “волшебная” палочка. Один конец палочки уменьшает, а другой – увеличивает.
Взрослый игрок называет слово, затем касается одного из детей палочкой. Ребенок называет данное слово либо уменьшительным, либо увеличивающим в зависимости от конца палочки, которой дотронулись до ребенка.
Дом – домик – домище
Мост – мостик – мостище
Дождь – дождик – дождище
Кот – котик – котище…
“КТО ГДЕ ЖИВЕТ?”
nsportal.ru