Экскурсия в осенний парк в средней группе – . . , – .

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: Экскурсия в осенний парк.

                           Конспект экскурсии

                             Тема:  «Осень, осень, ты прекрасна…»

Задачи:  учить различать виды деревьев и кустарников (по форме и окраске листьев, по наличию плодов), показать различия окраски коры деревьев (берёза, осина, клён). Расширить представления детей о состоянии растений в период золотой осени, об особенностях поведения птиц. Обратить внимание детей на красоту осеннего пейзажа, воспитывать эмоциональную  отзывчивость , любовь к природе родного края.  Расширять и пополнять словарный запас детей.

Предварительная работа: наблюдение за окраской листьев деревьев из окна группы; рассматривание иллюстраций, цветных фотографий с изображениями осеннего леса, листопада; наблюдение за работой дворника по уборке листьев; наблюдение за поведением птиц осенью, их отлётом в тёплые края; чтение стихов об осени: «Зайчик» (А.Блок), «Осень» (А.Майков), «Лес осенью» (А.Твардовский), «Падают, падают листья» (М.Ивенсен).

Ход экскурсии: 

        Перед выходом на экскурсию поговорить о том, какая сегодня погода.

Педагог: Сегодня и вправду хорошая погода: светит солнце, дует лёгкий ветерок, а мы пойдём в парк и посмотрим, какими стали деревья осенью.

Придя на место экскурсии, воспитатель обращает внимание детей на красоту разноцветной листвы, отмечает яркость её расцветки и разнообразие красок.

Читает отрывок из стихотворения Е.Трутневой:

Стало вдруг светлее вдвое,

Парк, как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Какого цвета листья на берёзе? (Жёлтого, золотого.) Посмотрите, как они красиво блестят на солнце! А какого цвета листья были летом? (Зелёного) Наступила осень и листья на берёзе желтеют и опадают. Кружась в воздухе, падают на землю золотые  листочки. Давайте мы с вами превратимся в листочки  и покружимся как листики и опустимся на землю (дети медленно кружатся и приседают). А сейчас мы пойдём к другому дереву. Листья у него крупные и узорные. На что они похожи? (На ладошки, на салфеточки, на звёздочки). Кто знает, как называется это дерево? (Клён)  А какого цвета кленовые листья? (Зелёные, жёлтые, красные) А вы знаете, почему они становятся такими?  Осенью смолнце греетслабо, становится всё холоднее и листья  постепенно меняют свою окраску: желтеют и краснеют.

Проводится подвижная игра «Раз-два-три, к названному дереву беги!»

Воспитатель подходит к осине и просит подойти детей.

А теперь подойдите тихонечко ко мне и послушайте. Что вы слышите? (Ветер шумит, листья шуршат, шумит листва.)  Это шелестят листья осины на ветру. А почему они так дрожат? (Им холодно на ветру, жалко, что кончилось лето, боятся упасть вниз…) А вы заметили, что в парке стало тихо? (Птиц не слышно) Почему птицы не поют? И где они сейчас? (Птицы грустят, что лето кончилось, стало холодно, они улетают в тёплые страны.)  Осенью воздух становится холоднее, не слышно птичьих голосов, умолкли их песни. Многие птицы улетают в тёплые края, потому что солнце чаще прячется за  холодные дождевые тучи, дует холодный ветер и исчезли комары и мошки. Птицам стало трудно добывать себе корм. Когда будет снова тепло, наступит весна, птицы опять вернутся  и будут радовать нас своим щебетом.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, голубой,

Как красив ты, лист цветной!

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой

Облетел весь лист цветной!              

                                                             (И.Михайлова)

Воспитатель предлагает детям побегать по опавшим листьям, собрать букет осенних листьев. Проводит игру «Такой листок беги ко мне!»

А теперь мы должны попрощаться с осенним парком и возвращаться в детский сад! Дети прощаются с парком, дарят ему добрые  пожелания.

После экскурсии дети рисуют на тему осеннего парка, печатают листьями, выполняют аппликацию «Узор из осенних листьев». Проводится игра «С какого дерева листок», оформит группу букетом из осенних листьев.

nsportal.ru

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: ‘экскурсия в парк “золотая осень”

Осенняя экскурсия в парк для старшей группы «Осень — чудная пора»

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная:

обобщить и систематизировать знания детей об осени;

закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, и умение узнавать их по листьям.

Развивающая: развивать речь детей, внимание, мышление. Воображение, память.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, способствовать получению основных эмоций.

Предварительная работа: беседа об осени, её признаках, разучивание стихов, рассматривание картины «Осень золотая», чтение рассказов, знакомство с деревьями на территории детского сада.

Ход экскурсии.

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами получили письмо вот в таком красивом конверте. А от кого оно мы можем узнать, отгадав загадку.

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

Кто это?

(Осень.)

Воспитатель: осень приглашает нас на прогулку в парк. Вы принимаете её приглашение?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, вы должны помнить, что в парке вы гости. Поэтому вести себя нужно хорошо. Давайте вспомним правила поведения в природе (ответы детей)

Воспитатель: ну, а теперь мы смело можем отправляться в путь.

По дороге воспитатель уточняет, какая погода.

Придя в парк, читает стихотворение «Осень художница».

Повязала осень пёстрый фартук,

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по лесу,

Листья позолотой обвела.

Ребята, представьте, что вы все художники. Вы пришли ко мне за красками, чтобы нарисовать осень. Какие цвета вы возьмете для своих пейзажей. Давайте подумаем, какая он осень. Опишите её (ответы детей)

Воспитатель: с приходом осени все вокруг изменилось. Ребята, что вы можете сказать о деревьях? (ответы детей)

Воспитатель: а какие деревья вы знаете? (Ответы.) послушайте загадку.

Стоит Алёнка – платок зелёный.

Тонкий стан белый сарафан.

(Берёза.)

Воспитатель: давайте найдем в парке берёзу и сделаем вокруг нее хоровод. Берёза считается символом России. В народе говорят: «Где берёза вырастет, там русский человек приживется».

Воспитатель: как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.) Какого цвета они были летом? (Зеленые.) Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья.

А у меня для вас ещё одна загадка.

Вот колючка-недотрога!

Лучше ты ее не трогай.

Ой, остры иголочки

У зеленой. (елочки)

Воспитатель: давайте найдем в парке ель.

Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. В конце осени деревья остаются без листьев, а ель остается зеленой. На ее веточках вместо листьев – маленькие иголочки, шишки. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка

пахнет.

Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, какие ещё деревья здесь растут.

Проходя по парку, дети называют деревья. (Каштан, вяз, рябина.)

Воспитатель: а сейчас я вас проверю, хорошо ли вы знаете деревья. Давайте поиграем в игру.

Проводится игра «к названному дереву беги»

Воспитатель: в парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.) Я сейчас ребята закройте глаза и послушайте, как шелестят листочки на деревьях. Как вы думаете, почему они шелестят? (Ответы детей.) молодцы, правильно. Это ветер играет с листьями: срывает их с деревьев и кружит в воздухе. Поиграем с листьями? Я буду показывать вам листочки, а вы называть с какого они дерева.

Проводится игра «От какой ветки детки».

Воспитатель: ребята, давайте соберем листочки, чтобы сделать красивые поделки. Нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно ещё посетим наш парк.

nsportal.ru

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему: «Экскурсия в осенний парк». Конспект занятия по экологии в средней группе

«Экскурсия в осенний парк». Конспект занятия по экологии в средней группе

ТЕМА: Экскурсия в осенний парк. Золотая осень.

ЦЕЛЬ:  организовать коллективную прогулку, понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе, расширить и углубить знания об объектах природы; воспитывать в детях эстетические чувства.

Задачи: – учить детей различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают на юг, с деревьев опадают листья,

– провести наблюдение за осенней природой,

– закрепить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по величине, цвету)

– вызывать эстетические переживания от восприятия красоты осенних деревьев,

– развивать наблюдательность, внимание, память, воображение и речь,

– воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление заботиться о ней и беречь.

ХОД ЭКСКУРСИИ:

Инструктаж о поведении во время экскурсии.

Вводная беседа

-Какое время года наступило?

-Какие осенние месяцы знаете?

-Какой месяц осени сейчас?

– Мы с вами познакомились с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая красивая пора осени – золотая осень. Мы отправляемся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился. Стал ли золотым?

Основная часть (в парке)

-Дети, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в парк. Там мы с вами

будем играть, наблюдать, узнаем много, чего вы еще не знаете.

Пришли в парк.    Отгадайте загадки:

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет.  

                                             (дождик)

– Дети, есть ли сегодня дождик? (ответы детей)

Летит орлица

По синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

                                         (туча)

– Дети, посмотрите на небо, что вы там видите? (Теплое, но не яркое солнце, в небе облака.)

Пришла пора,

Опустели леса:

Листья опадают,

Птицы улетают.

              (Осень)

– Что изменилось в природе с наступлением осени? (ответы детей: стало холодно, птицы улетают в теплые края, люди одели теплую одежду, листья на деревьях стали желтыми, красными, багряными, золотыми, коричневыми; стал дуть холодный ветер)

– А когда дует сильный ветер, что мы можем наблюдать в парке? (листопад)

– Послушайте стихотворение:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

– Что видите на земле? (Ковёр из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.

– Мы с вами пойдём по парку и понаблюдаем…

– Ребятки, а скажите  пожалуйста, куда делись насекомые? (ответы детей)

– Правильно, они забрались в маленькие норки и спрятались под кору деревьев.

– А теперь посмотрите на деревья и скажите, что стало с листьями?  Правильно, они стали желтеть и опадать. Листьев на деревьях становится меньше.

-А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые.

– Какие деревья вы узнаете?  ( Клен, дуб, береза, каштан) Молодцы.

-А кто покажет мне ствол дерева? Попробуйте обхватить его пальцами. Можно ли обхватить ствол дерева пальцами? Почему нельзя?  Какой ствол? (ответы детей)

– Правильно, ствол у дерева толстый и пальцами его обхватить нельзя.

Поэтому мы попробуем сделать это руками.

Воспитатель предлагает  2 детям взяться за руки и обхватить дерево.

– Ребята, а кто покажет мне ветки? Правильно, а какие они – толстые

или тонкие?

– А сейчас посмотрим на листья. Какие они? (Жёлтые, красные,

оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.)

– А листья большие или маленькие?

– Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти большие.

Давайте соберем листья и составим из них красивый букет.

Затем по просьбе воспитателя дети собирают только маленькие

листья, затем большие. Собранные листья соединить в единый букет, и

предложить детям посмотреть, как они плавно и тихо кружась,

опускаются на землю.

– Давайте мы тоже покружимся как листики.

– Молодцы, красиво. А сейчас мы поиграем.

Игра «Деревья». Воспитатель говорит: – Дует сильный ветер- у-у –у -у и качает

деревья, все дети качают руками с листьями «Закружились листочки» – дети

кружатся с листьями, подняв руки. «А теперь листочки полетели на землю».

Дети подбрасывают листья и приседают.

– Ребята а теперь давайте прислушаемся к звукам парка. Какие звуки вы слышите?  Да,  где-то щебечут птицы. Попробуем их увидеть.

Наблюдение за птицами в течении всей прогулки. Каких птиц мы сегодня увидели? (ворон, голубей, воробьев, галку)

Перед тем, как дети уйдут из парка, воспитатель предлагает полюбоваться красотой осеннего парка.

nsportal.ru

Конспект “Экскурсия в осенний парк”

МБОУ СШ №14

Тема: «Экскурсия в осенний городской парк»

Выполнила:
учитель начальных
классов
Осипова Т.С.

Дзержинск-2017

Экскурсия в осенний парк
“Деревья в осеннем лесу”

Цель: организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в парке; расширить и углубить знания о деревьях осеннего парка; воспитывать в детях эстетические чувства.

Задачи:

  • Расширить представления детей о характерных признаках деревьев , растущих в парке.

  • Сформировать умения различать окружающую природу в связи с временем года.

  • Укрепление коллективных отношений.

  • Воспитывать у детей интерес и любовь к месту в котором он живет.

План экскурсии:

1. Подготовительная беседа с учащимися (в классе).

2. Выход в парк.

3. Возвращение в класс.

4. Подведение итогов.

Ход экскурсии

1. Подготовительная беседа с учащимися (в классе).

Накануне экскурсии ребята читают стихи об осени, разгадывают загадки, знакомятся с народными приметами, пословицами и поговорками.
Дети рассказывают стихотворения: А. Плещеев ” Скучная картина” ; А. Плещеев “Осенняя песенка”.
Учитель читает загадки:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? ( Осенью)

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад)

Осенью он часто нужен –
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)

Учитель: Ребята сегодня мы с вами совершим осеннее путешествие в парк.

Но перед этим я должна вас спросить : Помните ли вы как себя нужно вести?
Учащиеся: Да, нельзя без разрешения никуда уходить, идти нужно парами друг за другом, не уходить далеко от учителя, не кричать, не мусорить, не рвать растения, не дразнить встретившихся животных, слушать команды учителя и его речь.
Учитель: Молодцы, помните эти правила сами и напоминайте другим!

2. Выход в парк

Учитель: Куда мы пришли?

Учащиеся: в осенний парк

Учитель: Какие изменения произошли в осеннем парке с прошлого посещения? Почему?

Учащиеся : наступила осень.
Дети вспоминают, какая погода была летом, как выглядели растения. Отмечают изменения, которые произошли с растениями (многие отцвели, дали семена, засохли, потеряли листву, погибли и т. д.).

Учитель: Как называется явление, когда опадают листья?

Учащиеся : (листопад)

Учитель: На деревьях почти не осталось листьев, они лежат на земле, под деревьями. Они покоробились, и порывы ветра носят их по дорожкам сада. Но в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью – они образуют покров на земле, чтобы корни не промерзали, в них зимуют насекомые. А разлагаясь, они превращаются в прекрасное удобрение.

Учитель предлагает походить по осеннему парку и рассмотреть деревья.

Учитель: Ребята, какие деревья вы увидели?

Учащиеся: Дуб, Осина, Береза, Ель.

Учитель: Давайте рассмотрим эти деревья.

В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы. (Береза)

Народ с любовью называет ее березонькой, кудрявой, белоствольной, нарядной. Береза широко распространена в наших лесах. Она часто растет на вырубках, на брошенных полях. Живет она долго. К 80 годам дерево может достичь высоты 30 м. Широкое распространение березы объясняется тем, что она не прихотлива к климату, может расти на любых местах.

Как размножается береза?

Ранней весной появляются на березке длинные сережки. Осенью созревают семена, и плод березы разносится ветром.

У березы ствол с темными крапинками. Листья вырезные, они летом зеленые, осенью желтые.

Теперь отгадайте следующую загадку:

И гадать не надо даже – 
Тут же, сразу назовем, 
Если только кто подскажет 
То, что жёлуди на нем! (Дуб) 

Дуб достигает 40 м. Буро-серая кора молодых дубков гладкая, но с возрастом темнеет и на ней появляются продольные трещины. Листья обратнояйцевидные с заметными лопастями. В лесу дуб образует небольшую крону, но на свободе раскидывает свои толстые извилистые сучья далеко в стороны.

Следующая загадка:

Захожу я в зимний лес
Встретил Чудо из чудес.
Зелёное, могучее,
Но чересчур колючее (Ель)

Ель одно из самых распространенных деревьев. Живет она до 300 лет и в зрелом возрасте (120 — 150 лет) иногда достигает высоты 50 м. Ствол ее круглый и прямой. Ель — дерево исключительное по своим свойствам. Одним из таких свойств является музыкальность. Из ели с древнейших времен делают музыкальные инструменты, в том числе струнные. Новгородские гусли средневековой Руси чаще всего делали из ели.

Отгадайте последнюю загадку:

Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда.
И весной, и жарким летам
Вся дрожу, как в холода. (Осина)

Осина. Ствол серовато – зеленый, высотой 25-30 м. Жесткие округлые листья приходят в движение при малейшем ветерке. Неустойчивое положение листьев объясняется тем, что их длинные черешки сплюснуты и посередине заметно тоньше.

Учитель: А теперь давайте, я вам буду описывать дерево из нашего волшебного, осеннего парка , а вы по описанию ,должны будите мне сказать, что это за дерево.

1. Это дерево широко распространено в наших лесах, часто растет на брошенных полях. Это дерево не прихотливо к климату и ранней весной на ней появляются длинные сережки.

Учащиеся: Береза

2. Это дерево живет 300 лет, ствол круглый прямой. В старину из него получались самые лучшие музыкальные инструменты?

Учащиеся: Ель

3. У этого дерева ствол серовато – зеленый, жесткие округлые листья , приходящие в движение от малейшего дуновения ветерка.
Учащиеся: Осина

4. Это дерево достигает в длину 40 м. Листья у него обратнояйцевидные с заметными лопастями. Когда это дерево молодо, то кора у него гладкая, а со временем появляются трещины.
Учащиеся: Это Дуб.

Учитель: Молодцы! Наша экскурсия подходит к концу. Поэтому давайте с вами возьмем листики каждого описанного нами дерева и отправимся назад в класс. Я помогу вам в сборе листочков.

Сбор листьев деревьев.

3. Возвращение в класс.

Учитель: Ребята отправляемся в класс. Еще раз напоминаю вам правила поведения: Идти парами, не отставать, не кричать, идти дружно , рядом со мной.

При приходе в класс, учитель просит положить собранные листья на парту, для дальнейшего использования.

4. Подведение итогов.

Учитель: Ребята о каких деревьях мы с вами узнали, которые растут в нашем парке?
Учащиеся: Дуб, Осина, Береза, Ель.
Что вам показалось наиболее интересным? ( ответы учащихся)
А теперь давайте каждый из вас сделает свое волшебное осеннее дерево.

infourok.ru

«Экскурсия в осенний парк». Конспект занятия по экологии в средней группе

«Экскурсия в осенний парк». Конспект занятия по экологии в средней группе
ТЕМА: Экскурсия в осенний парк. Золотая осень.
ЦЕЛЬ: учить детей различать наиболее характерное состояние
осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают на юг, с деревьев опадают листья,
провести наблюдение за осенней природой,
закрепить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по величине, цвету,
вызывать эстетические переживания от восприятия красоты осенних деревьев,

развивать наблюдательность, внимание, память, воображение и речь,
воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление заботиться о ней и беречь.
ХОД ЭКСКУРСИИ:
Вводная беседа
-Какое время года наступило?
-Какие осенние месяцы знаете?
-Какой месяц осени сейчас?
-Мы с вами познакомились с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая красивая пора осени – золотая осень. Мы отправляемся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился. Стал ли золотым?
Основная часть (в парке)
-Дети, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в парк. Там мы с вами
будем играть, наблюдать, узнаем много, чего вы еще не знаете.
Пришли в парк.
– Дети, что вы наблюдаете в небе? (Теплое, но не яркое солнце, в небе облака.)
– Что изменилось в природе с наступлением осени?
– Что видите на земле? (Ковёр из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.
– Дети, посмотрите, в парке стало светлее. Как, по вашему, действительно парк стал светлее? А почему?
– Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Осень».
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У берёзке на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
– Мы с вами пойдём по парку и понаблюдаем…
– Посмотрите на деревья и скажите, что стало с листьями? Они стали желтеть и опадать. Листьев на деревьях становится меньше.
-А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева. Какое оно высокое! Это берёза. Расскажите о ней. Какая она? (Рассказы детей.) А какой наряд у клёна? А вот тополь, дуб.
-А кто покажет мне ствол дерева? Обхватите его пальцами.
-Можно ли обхватить ствол дерева пальцами? Почему нельзя? ‘ Какой
ствол?
– Правильно, ствол у дерева толстый и пальцами его обхватить нельзя.
Поэтому мы попробуем сделать это руками.
Воспитатель предлагает 2-3 детям взяться за руки и обхватить
дерево.
-Ребята, а кто покажет мне ветки? Правильно, а какие они – толстые
или тонкие?
-А сейчас посмотрим на листья. Какие они? (Жёлтые, красные,
оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.)
-А листья большие или маленькие?
-Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти большие.
Давайте соберем листья, но только желтые. Собирают потом
коричневые, потом только зеленые) .
Затем по просьбе воспитателя дети собирают только маленькие
листья, затем большие. Собранные листья соединить в единый букет, и
предложить детям посмотреть, как они плавно и тихо кружась,
опускаются на землю.
-Давайте мы тоже покружимся как листики.
 Молодцы, красиво. А сейчас мы поиграем.

Дидактическая игра
Игра «Эхо». Воспитатель громко произносит любой гласный звук А- А -А , а ребенок повторяет его ,но тихо: а- а- а. И так далее.

Игра «Разбудить кота».
Дети всают вкруг ,ребенок в роли кота садиться в середину круга,дети по очередности изображают голоса детенышей животных будят его,задача кота назвать ,кто его разбудил.

Дидактическая игра
Игра «Кто летает».
Дети становятся в одну линию. Ведущий объесняет правила игры : “Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что нибуть летающее — самолет или воробей, – вы должны поднять обе руки вверх, если нелетающее — не поднимайте. Кто ошибется — выходит из игры.

Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель:Развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Эстафета. «Передача мяча».
Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.

– Ребята, наши игры и эстафета подошли к концу. Вы все молодцы. Очень старались. Но главное не победа, а участие.

Перед тем, как дети уйдут из парка, воспитатель
Предлагает еще раз полюбоваться красотой осеннего парка.и вместе с родителями покормить уточек .
– До свидания ребята. До новых встреч.

nsportal.ru

Конспект занятия в детском саду «Экскурсия в осенний парк»

Конспект занятия в детском саду «Экскурсия в осенний парк»

Программное содержание. Конкретизировать представление об осенних изменениях в природе. Уметь видеть изменения продолжительности дня; распускание листьев на деревьях; появление семян, плодов, начало листопада. Закреплять умение подбирать слова – признаки: дерево (большое, красивое, яркое, разноцветное, осеннее). Формировать понимание слова осень – богатая, щедрая, добрая, запасливая. Воспитывать в ребенке умение видеть красоту осени, любоваться ее великолепным нарядом. Видеть зависимость состояния природы от продолжительности дня (светового). Вызвать эмоциональное отношение к наблюдаемым природным явлениям, объектам, соотносить их с художественным образом.

Предварительная работа

Экскурсия в парк в середине осени:

1. Ежедневные наблюдения за изменениями в природе;

2. Чтение книг «Осень» Н. Калинина, «Кто как одет» Э. Шим, «Полянка в лесу» М. Пришвин, «Готовятся к зиме» А. Бианки;

3. Рассматривание картины «Золотая осень»;

4. Заучивание стихотворений.

Ход экскурсии

В группу входит взрослый, одетый в костюм осени. Здоровается: «Я осень золотая, в гости к вам пришла и подарков много вам я принесла. Приглашаю вас в парк, полюбоваться на яркий, разноцветный наряд природы. Я вам принесла волшебный сундучок, в который вы будете складывать дары осени, которые найдете на прогулке».

Воспитатель:

– Спасибо тебе Осень за твой сундучок и приглашение. Мы сейчас же с ребятами отправимся в парк. А тебя Осень мы приглашаем подольше погостить у нас.

Дети все вместе говорят:

Осень, осень, гости недель восемь,

С громами сильными,

С дождями с ливнями,

Льется дождик с неба

Больше будет хлеба.

Осень: – Ну, спасибо дети, а сейчас я отправлюсь в другой детский сад, чтобы всех ребят пригласить в осенний парк.

Дети идут по дорожкам парка. Останавливаются там, где лучше просматриваются все деревья.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, как красиво вокруг, все деревья словно нарядились к празднику. Почему?

Дети: Наступила золотая осень.

Воспитатель:

Вот мы и пришли в гости к осени.

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых.

Подольше б золото не сбросили

Стал бы лес багрян и тих.

По чаще б солнышко усталое

Гостило б в золотом лесу.

Чтоб защитить от ветра малого

Лесную позднюю красу.

Летом в начале сентября деревья еще зеленые. Теперь березки, клены окрасились в желтый цвет. Осины – красные. Между ними елочки зеленеют. Давайте обратим внимание на то, что каждое дерево окрашено по разному. Как вы думаете ребята, почему листья на деревьях меняют свою окраску?

Дети: Потому, что солнце мало греет. Дни стали короче.

Воспитатель: Утром, когда вы встаете в детский сад еще темно, вечером тоже рано темнеет. Растения получают мало света.

А в листьях всегда есть желтая краска и зеленая. Только летом, когда листья получают много света, они зеленого цвета. Осенью, когда солнечного света становится меньше, листья теряют зеленую окраску и получают желтый, оранжевый или красный цвет.

А теперь найдите листья самой разной окраски и расскажите, какие они.

Дети: Лист красный, желтый, зеленый, красивый, нарядный, яркий, разноцветный, золотой .

Воспитатель:

Как называется время года, когда начинается листопад?

Дети: Осень.

Воспитатель: Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых

Мы букет хороший сделаем из них.

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Ребята давайте сложим красивые, разноцветные осенние листочки в сундучок. Это первый подарок осени, который мы нашли.

– Дети, отгадайте загадку.

Весной зеленела

Летом загорела

Осенью надела

Красные кораллы.

Дети: Рябина.

Воспитатель: Рассмотрите ее. Листочки у рябины ажурные, расположенные попарно. Так и кажется, что кто-то набросил на рябину сплетенное кружево. Но вот порывистый, осенний ветер скоро сорвет все листочки с рябины. Останутся только ягоды. Долго будут гореть они как костер. Потом прилетят птицы, чтобы полакомиться ягодами рябины.

Вот какой подарок осени – плоды рябины. Они очень красивы и полезны. В них много витаминов. Давайте положим в наш сундучок немного ягод рябины и листьев.

– Послушайте стихотворение, которое поможет нам отыскать, еще один подарок осени.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый

Значит дуб выносливый,

Значит закаленный.

Посмотрите, осень также раскрасила дуб, листья его пожелтели. Листья у дуба большие, по краю извилистые, их не с чем не спутаешь. Осенью на дубе созревают плоды. Как они называются?

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

Дети: Желуди.

Игра «Кто больше соберет желудей»

– Кто из животных любит лакомиться желудями?

Дети: Кабаны.

Воспитатель: Давайте положим в наш сундучок подарок осени (желудь) .

– Осень дарит много плодов и семян, которыми кормятся зимой птицы, животные. Также ветер разносит семена, и где семя упадет, там вырастет новое дерево.

Отгадайте загадку:

В белом сарафане

Стала на поляне

Летели синицы

Сели на косицы

Дети: Береза.

Воспитатель: Подойдем к березе, полюбуемся ее нарядом. Кора ее белая, чувствуете какая она гладкая, шелковистая? Береза не только красавица, она самое смелое дерево. Случится в лесу пожар, выгорит целый участок с деревьями, и долго – долго оставался бы в лесу этот мертвый кусок земли, если бы не береза. Множество ее семян разносит в начале осени ветер. Семена легкие и маленькие.

Какими словами можно рассказать о березе?

Дети: Высокая, стройная, красивая, кора белая, гладкая .

Воспитатель: Дети пойдемте дальше. Послушайте.

У поля, возле всходов,

Как богатырь, поднялся клен.

Здесь много всякого народа

С утра до ночи видит он.

Прохожим машет он листвою

Под крону, где пышна трава.

И дарит тенью он густою,

И шепчет добрые слова.

Клен в народе называется кудрявый, за его красивые листья. А семена у клена хитрые, приспособились перелетать на крыльях, за это их зовут крылатками. Вот какой подарок нам сделала осень. Положим и его в наш сундучок.

– А сейчас я вам расскажу об одном дереве, у него интересное название – липа. Как вы думаете почему?

Дети: Липкое.

Воспитатель: Да действительно такое название липа получила за липкие листья. Дети рассмотрите плоды липы, крылышки, с помощью которых разлетаются семена. Давайте семена положим в наш сундучок.

– Ребята смотрите, какая зеленая красавица стоит.

Зимой и летом

Одним цветом

Дети: Елка.

Воспитатель: Ель – ценное дерево, используется при изготовлении инструментов. В густых ветвях еловых деревьев устраивают гнезда разные птицы: вороны, сороки. Плоды у ели – шишки.

– Дети давайте соберем шишки и положим в наш сундучок

Игра «С какой ветки эти детки».

Воспитатель показывает семена и плоды, а дети называют с какого они дерева.

– Дети расскажите мне что вам сегодня запомнилось или понравилось на нашей прогулке? Какие деревья мы встретили? Какие дары осени мы положили в наш волшебный сундучок? Назовите признаки осени, которые мы увидели на прогулке? (ответы детей)

Мои маленькие друзья! Наша прогулка подходит к концу. Посмотрите, наш волшебный сундучок уже наполнен до краев дарами осени.

Мы отправляемся назад в группу, где вы нарисуете то, что вам больше всего запомнилось. Из ваших рисунков мы сделаем выставку на тему «Осень».

infourok.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: конспект “Экскурсия в осенний парк”

Экскурсия в парк на тему: «Люблю я пышное природы увяданье!»

Цель: формировать у детей представление о состоянии растений парка в период золотой осени, об особенностях поведения птиц; познакомить с лиственным деревом софора японская, хвойным деревом кипарис, кустарником – шиповник; учить детей видеть красоту осеннего пейзажа; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас детей.

Ход экскурсии:

Ребята, отгадайте загадку:

        Пусты поля,

        Мокнет земля,

        Дождь поливает,

        Когда это бывает? (Осенью)

– Какая сегодня погода? Опишите ее. Правильно, погода сегодня чудесная: светит солнышко, дует легкий ветерок. Мы с вами отправимся в парк, и посмотрим изменилось ли что-то в нем с наступлением осени.

Итак, остановка первая около нашего знакомого дерева. Как оно называется? (Клен). Посмотрите на его листочки и скажите, изменилось ли в них  что-то с наступлением осени? Какого цвета стали листочки? А знаете ли вы, почему они становятся такими?

Осенью солнце греет гораздо слабее, чем летом, становится холоднее и листья клена под воздействием прохладного воздуха начинают менять свою окраску – они желтеют, краснеют.

        Осень длинной тонкой кистью

        Перекрашивает листья,

        Красный, желтый, золотой,

        Как красив ты лист цветной!

Игра «Раз, два, три – к дереву беги»

Ребята, тихонько подойдите сюда, послушайте и скажите, что вы слышите? Ветер шумит, листочки ивы шелестят на ветру. Как вы думаете, почему они так дрожат? Им холодной на ветру, ведь лето уже закончилось.

Ребята, а вы заметили, как необычно тихо стало в парке? Почему птицы не поют свои веселые песни? Где они сейчас? Почему в вороньих гнездах не видно птенцов?

Птенцы выросли за лето и вылетели из гнезд. Многие птицы улетели на зимовье в теплые края. Остались зимующие птицы, но им сложнее стало добывать себе корм, потому, что с осенним похолоданием исчезли комары, да мошки.

Назовите, пожалуйста, перелетных (зимующих) птиц.

Сегодня я познакомлю вас  с новыми растениями нашего парка. И первое из них – лиственное дерево – софора японская. Посмотрите внимательно, какое это высокое растение, у него гладкая кора, а листики растут парами, они овальной формы и очень похожи на листья… (акации),  Но заострены на концах. Сок софоры ядовит, но несмотря на это софора является лекарственным растением. Летом мы видели с вами цветущие растения. А осенью созревают плоды. Из плодов софоры – бобов, готовят лечебную настойку, которая помогает лечить самые разные болезни. Настойкой из софоры смазывают раны и ожоги. Настойка образует на коже тонкую пленочку, препятствуя проникновению микробов, и кожа быстро заживает.

А сейчас подойдем к кусту, который в народе называют собачьей розой. Летом он был покрыт цветами, похожими на розу,  а сейчас на нем созрели красивый красные ягоды. Что это за кустарник? Правильно, это шиповник. Рассмотрите внимательно ветки шиповника и догадайтесь, почему же его называют собачьей розой? Верно, его ветки  покрыты мелкими колючками, которые «кусают», словно собака. Шиповник дикий родственник садовой розы, поэтому эти растения так схожи.

Шиповник – лекарственное растение. Полезны все его части. Давайте назовем их. Особенно ценны ягоды. В них содержится очень много полезных веществ и витаминов. Особенно много витамина С и Р. Поэтому отвар из шиповника очень полезно пить зимой, кроме того, он еще и очень вкусный.

Послушайте лесную сказку о шиповнике:

Ягоды шиповника –

Огонечки алые,

Ягоды шиповника

Я насобирала бы,

Если б только я могла,

До одной бы сорвала!

Хороши они, для бус

и приятные на вкус,

Но колючек я боюсь,

Злых колючек я боюсь!

Эти цепкие кусты,

Точны дикие коты!

Вдруг раздался тихий хруст,

И сказал Колючий Куст:

– Зря ты мной возмущена,

На шипы глядишь сердито,

Нашим ягодам нужна

Хоть какая-то защита.

Подойди, возьми немного,

Только верхние не трогай.

Если не оставить Ягод ни одной,

Что лесные птицы станут есть зимой?

Так Лесной Шиповник

Весь в колючках острых

Подарил мне сказку для ребят и взрослых.

        Продолжим наше знакомство с растениями парка. Следующее растение относится к хвойным деревьям.

– Какие хвойные деревья вы знаете? Как и все хвойные деревья, это дерево вечнозеленое. Оно прекрасно и летом, и зимой. Это дерево завезли в Крым древние греки

Кипарис – дерево долгожитель, оно живет до 2000 лет! Древесина кипариса – чудесный строительный материал! из нее делают мебель, двери. Кипарис является лекарственным растением. Из его хвои получают эфирное лекарственное масло. Плоды кипариса – шишки похожи на квадратные коробочки, внутри которых спрятаны семена.

– Кто питается семенами растений? Поэтому мы с вами не станем рвать плоды, а отправимся в гости к красавице березке.

        Стало вдруг светлее вдвое,

        Парк, как в солнечных лучах.

        Это платье золотое

У березы на плечах.

– Какого цвет листики на березе? Желтого, золотого. Посмотрите, как красиво они блестят на солнышке. А какого цвета были листочки летом? Давайте полюбуемся и насобираем красивых разноцветных листочков для гербария и оформления группы. Завершая наше осеннее путешествие в осенний парк, давайте вспомним стихотворение об осени.

        Золотая волшебница осень,

        Подожди, подожди уходить,

        Ну, пожалуйста, мы тебя просим –

Хоть немножечко с нами побыть.

        Очень нравится нам любоваться,

        Как листочки на солнце горят,

        Мы с тобой не хотим расставаться,

По душе, нам твой пестрый наряд.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *