МБОУ «Школа № 6»
г. Муравленко
Данный доклад представляет собой описание опыта работы по подготовке и проведению творческой гостиной как одной из наиболее эффективной формы организации воспитательного процесса, способствующей патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию младшего школьника.
Традиционно гостиные проводятся в музыкальных, литературных или литературно-музыкальных форматах, в рамках которых демонстрируются произведения писателей, поэтов, музыкантов. Чаще всего, участники являются пассивными слушателями, а в подготовке занято небольшое количество детей и педагогов.
Новизна предлагаемой нами гостиной в творческом формате, состоит в том, что акцент перенесён с демонстрации произведений известных авторов на процесс подготовки, в котором принимают участие все младшие школьники, учителя и большая часть родительской общественности. Таким образом, творческая гостиная становится нестандартной формой общения, демонстрацией результатов сотрудничества детей и взрослых, большим общешкольным событием.
Привлекательность творческой гостиной состоит в том, что она достаточна мобильна. Её можно посвятить любой теме, любому календарному празднику или знаменательной дате.
Одним из ярких примеров является проведённая творческая гостиная, посвященная 70-летия разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (фото 1-6). Процесс подготовки занял одну учебную четверть, на протяжении которой у младших школьников и их родителей была возможность принять участие в различных творческих мероприятиях:
– Школьный конкурс рисунков «Трудный путь к Победе!». Конкурс проходил в номинациях «Семейное творчество», «Детское творческое». Представителями конкурсного жюри являлись родители, учащиеся, дети – победители всероссийских конкурсов рисунков, педагоги детской – художественной школы. Все участники и победители конкурса были отмечены памятными дипломами. Работы конкурсантов были использованы для оформления номеров во время проведения творческой гостиной «Это страшное слово война…».
– Конкурс мини-проектов «Музейный предмет». В конкурсе участвовали классные коллективы 1-4-х классов. Обучающимся 2-4-х классов было предложено поделиться на группы по четыре или пять человек, а ученикам первых классов – принять участие совместно с родителями. Прежде чем приступить к выполнению мини-проектов, младшие школьники посетили Эколого-краеведческий музей города Муравленко, где для них провели занятия, экскурсии. Учащиеся изучали исторические события и факты из биографии своих родственников, участников Великой Отечественной войны, оформили творческие проекты, после чего, представили их на школьном конкурсе мини-проектов «Музейный предмет». Конкурс проходил в два этапа. Первый отборочный тур прошёл в классах, где были определены лучшие мини-проекты. Работы всех участников были размещены на классных стендах. Победители представили свои проекты в ходе проведения гостиной.
– Конкурс чтецов. Отборочный тур для определения участников школьного конкурса провели классные руководители. Для участия в следующем туре были направлены чтецы, которые стали дипломантами I, II и III степени. Победителям была предоставлена возможность, прочесть стихотворения в творческой гостиной.
Участие в школьных конкурсах рисунков, чтецов, мини-проектов, разучивание песен, которое происходило на уроках музыки и занятиях школьного хора во внеурочное время стало своего рода отчётным мероприятием, где учащиеся, их родители, педагоги представили результаты своего труда.
Гостиная «Это страшное слово война…», посвященная 70-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (сценарий в приложение) стала финальной точкой, демонстрацией результатов совместной детско-взрослой творческой деятельности. Мероприятие включало в себя просмотр видеороликов о сражении в Сталинграде, исполнение песен и стихов, представление исследовательских проектов: «Письмо – весточка с фронта», «Каска советского солдата», «Винтовка Мосина». Память о народных героях, о бессмертных подвигах солдата в Великой Отечественной войне нашла своё отражение в книге памяти «Бессмертный полк», оформлен патриотический стенд «Стена памяти». По завершении гостиной, состоялось торжественное открытие выставки рисунков. Все творческие проекты, выполненные участниками мероприятия, стали частью оформления образовательного пространства школы. Чтобы у каждого ребёнка была возможность принять участие в итоговом мероприятии, он проводилось три раза. Гостями были воспитанники детского сада «Дюймовочка», работники эколого-краеведческого музея, родители учащихся. Информация о творческой гостиной размещалась на сайтах школы, эколого-краеведческого музея [2], Управления образования [3].
Эффекты для детей – мероприятия, проводимые в рамках данного формата, позволили младшим узнать о наиболее значимых страницах истории страны, своей семьи, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, познакомиться с героями и участниками Великой Отечественной войны.
Эффекты для родителей – возможность увидеть реальные достижения ребенка, совместно поучаствовать в интересном, творческом деле.
Эффекты для педагогов – это одна из наиболее эффективных форм организации воспитательного процесса, способствующая патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию. Способ формирования проектных действий, ключевых компетенций учащихся. Условие для организации внеурочной деятельности.
Творческая гостиная – это добрая традиция начальной школы. За девятнадцать лет работы школы проведено около двадцати гостиных в разных форматах. Восемь из них в формате «Творческая гостиная». Из года в год меняется содержание, образовательная среда, появляются новые технические возможности, но неизменным остается большое общешкольное событие, которое объединяет в творческом сотрудничестве детей и взрослых, способствует
патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию младших школьников.Список литературы.
1. Научно-методический журнал «Наука и практика воспитания и дополнительного образования». М. №3 – 2013 год
2. http://ekm.muravlenko.com/main/215-eto-strashnoe-slovo-voyna.html
3. http://www.uomur.org/news/print:page,1,2122-yeto-strashnoe-slovo-vojna.html
Приложение
Сценарий творческой гостиной,
посвященной 70-летия разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве
«Это страшное слово «война»»
Цель мероприятия: патриотическое воспитание школьников.
Участники: ученики 1-4 классов, дошкольники, родители, педагоги, представители городской общественности.
Место проведения: актовый зал школы.
На сцене располагается школьный хор. В центре ведущие. Звучит первый куплет песни «Поклонимся великим тем годам». |
|
Ведущий 1 |
Завтра, 2 февраля, наша страна отмечает 70-летие со дня победы Советских войск в Сталинградской битве. |
Ведущий 2 |
Это праздник, который соединил в себе радость и скорбь, гордость за нашу историю и искреннюю печаль о павших героях. |
Видеосюжет о Сталинградской битве (использовались фрагменты документального фильма «Сталинградская битва», 2012г., ОАО ТРК «Звезда»). |
|
Ведущий 1 |
На защиту своего родного города встал каждый житель от мала до велика! В обращении Сталинградского городского комитета обороны к жителям города говорилось: |
Ведущий 2 |
«Дорогие товарищи! Родные сталинградцы! Не отдадим родного города, родного дома, родной семьи. Покроем все улицы города непроходимыми баррикадами. Сделаем каждый дом, каждый квартал, каждую улицу неприступной крепостью». |
Ведущий 1 |
Тысяч трудящихся вступили в народное ополчение. |
Литературный монтаж в исполнении хора, чтецов |
|
Чтец 1 |
В зное заводы, дома, вокзал. Пыль на крутом берегу. Голос Отчизны ему сказал: |
Хор |
«Город не сдай врагу!» |
Чтец 2 |
Верный присяге русский солдат, Он защищал Сталинград. |
Хор на сцене, участники гостиной на своих местах в зале исполняют песню «Он защищал Сталинград», автор текста Алексей Сурков. На экране демонстрируется видеоролик о Сталинграде» (использовались фрагменты документального фильма «Сталинградская битва», 2012 г., ОАО ТРК «Звезда»). |
|
Ведущий 1 |
200 дней и ночей продолжалась Сталинградская битва. |
Ведущий 2 |
Бой идет в подвалах, на лестничных клетках, в оврагах, на высоких курганах, на крышах домов, во дворах – тесно войне в Сталинграде. |
Ведущий 1 |
В ходе бомбардировок города все здания превратились в руины, уцелел всего лишь один четырехэтажный дом. Верхние его этажи позволяли вести наблюдение и держать под обстрелом ту часть города, которая была занята противником, поэтому сам дом играл важную стратегическую роль в планах советского командования. |
Победитель конкурса чтецов исполняет стихотворение о Сталинграде. На экране демонстрируются рисунки участников творческого конкурса «Трудный путь к победе». |
|
Чтец 3 |
Дом Павлова в Сталинграде Чудом лишь уцелел В огненном водопаде, В вихре смертельных стрел. Бомбы рвались и снаряды, Земля превратилась в ад, Слышались гул канонады, Взрывы мин и гранат. Многих здесь смерть скосила, Русских отважных солдат, Но с неослабною силой В доме строчил автомат. Падал солдат. Поднимался На смену ему другой Дом Павлова не сдавался И выиграл трудный бой! |
Ведущий |
Шли дни, недели, месяцы ожесточенной борьбы. Но всё же выдавались и редкие периоды затишья между боями. Многое необходимо было успеть за это время: обсушиться, привести в порядок форму, пообедать, написать письмо домой, родным и близким людям! |
Презентация проекта «Весточка с фронта» (письмо), победителя школьного тура конкурса мини-проектов. |
|
Ведущий |
И снова в бой! |
Ведущий |
…Он вжался в наспех отрытый окопчик и, прильнув к автомату, зорко вглядывался вдаль, откуда враг огрызался всеми видами своего оружия. Низко склонив голову, солдат короткими очередями вел огонь в сторону вражеских позиций. Глубоко надвинутая каска маленьким бугорком возвышалась над окопом. От неё брызгами отлетали комья земли, выхваченные взрывами мин, время от времени противно дзинькали пули, рикошетом отлетая куда-то в стороны. |
Презентация проекта «Каска», победителя школьного тура конкурса мини-проектов. |
|
Победитель конкурса чтецов исполняет стихотворение М. Львовского. На экране демонстрируются рисунки участников творческого конкурса «Трудный путь к победе». |
|
Чтец 4 |
Под Сталинградом шли бои, Герои не сдавались. Потери были велики Солдаты кровью истекали. Врачей так мало, места нет, А раненых все больше, больше И каждый дом уж лазарет Казалось, сил не хватит больше. И прадед с оравою ребят Решили очень быстро, «Медсестрам надо помогать Водой снабдить их чистой!» Не уставая целый день Носили воду дети. И для меня мой прадед – герой И лучший он на свете! |
На экране демонстрируются фото детей-героев Сталинграда. Ведущие сопровождают их словами: |
|
Ведущий 1 |
Плечом к плечу, наравне со взрослыми, сражались маленькие герои большой войны! |
Ведущий 2 |
Им пришлось пережить и голод, и холод, и гибель родных. На их плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. |
Ведущий 1 |
Но не согнулись они под этой тяжестью, а стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Об их подвигах поэты слагают стихи и песни. |
Хор на сцене, участники на своих местах исполняют песню «Ленинградские мальчишки», музыка – Исаак Шварц, слова – Вадим Коростылев. В проигрыше чтец произносит слова: |
|
Чтец 5 |
Мы их не забыли – девчонок, мальчишек. Чья жизнь молодая за нас отдана. Мы в сердце своем – как на знамени пишем, Простые и гордые их имена. |
Ведущий |
В годы войны судьба детей Сталинграда и Ленинграда была одинаково тяжёлой. Они встали к станкам на военных заводах, дежурили и тушили зажигательные бомбы на чердаках, воевали в партизанских отрядах, беря в руки винтовку. |
Презентация мини-проекта «Винтовка Мосина», победителя школьного тура конкурса мини-проектов. |
|
Ведущий |
Переломным моментом стало сражение за Мамаев курган, борьба за который продолжалась 135 суток из 200 дней Сталинградской битвы. |
Ведущий |
Мамаев Курган – главная высота России, священное место для россиян. На нем воздвигнут памятник героям Сталинградской битвы. |
На экране демонстрируются рисунки участников творческого конкурса «Трудный путь к победе». Победители конкурса чтецов исполняют стихотворение М. Агашиной. |
|
Чтец 6 |
В свой срок – не поздно и не рано – Придет зима, замрет земля… И ты к Мамаеву кургану Придешь второго февраля. И там, у той заиндевелой, У той священной высоты Ты на крыло метели белой Положишь красные цветы. |
Чтец 7 |
И словно первый раз заметишь, Каким он был, их ратный путь… Февраль… солдатский месяц. Пурга в лицо, снега по грудь Сто лет пройдет, и сто метелиц, А мы пред ними все в долгу… Февраль… солдатский месяц, Горят гвоздики на снегу. |
Ведущий |
Люди! Страшна и ужасна эта война, Не повторяйте её никогда. |
Ведущий |
Чтобы жить мы могли для любви и добра, Чтобы нас окружала всегда красота! |
Ведущий |
Так, давайте, все встанем, вместе мир сохраним! Дом общий наш – землю, мы защитим! |
Ведущий |
И тогда в благодарность на все времена, Наша планета будет жива! |
Хор на сцене, участники на своих местах исполняют песню «Мы в мир приходим для добра». |
|
Ведущий |
Все дальше и дальше уходят от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. В этом году отмечается уже 70-я годовщина Сталинградской битвы, ставшей символом невиданного в мировой истории мужества и стойкости нашего народа. |
Чтец 8 |
Мы не забудем грозных лет. Пусть будет мир, пусть будет свет! Не скрыться солнцу в дымной мгле, Пусть будет мир на всей Земле! |
Доклад Солянниковой Натальи Владимировны достаточно интересный, затрагивающий одну из наиболее важных тем , а именно формы организации воспитательного процесса, способствующие патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию. Доклад очень грамотный, использовалась не только теория, но и были приведены примеры из личной практики школы.
Доклад Солянниковой Натальи Владимировны достаточно интересный, затрагивающий одну из наиболее важных тем , а именно формы организации воспитательного процесса, способствующие патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию. Доклад очень грамотный, использовалась не только теория, но и были приведены примеры из личной практики школы.
Доклад Солянниковой Натальи Владимировны достаточно интересный, затрагивающий одну из наиболее важных тем , а именно формы организации воспитательного процесса, способствующие патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию. Доклад очень грамотный, использовалась не только теория, но и были приведены примеры из личной практики школы.
Доклад Солянниковой Натальи Владимировны достаточно интересный, затрагивающий одну из наиболее важных тем , а именно формы организации воспитательного процесса, способствующие патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию. Доклад очень грамотный, использовалась не только теория, но и были приведены примеры из личной практики школы.
В данном докладе затронуты важные и значимые стороны развития и воспитания детей. Доклад написан грамотно и интересно. И, пожалуй, самое важное, что это применяется на практике. В докладе приведены примеры из практики школы.
В данном докладе затронуты важные и значимые стороны развития и воспитания детей. Доклад написан грамотно и интересно. И, пожалуй, самое важное, что это применяется на практике. В докладе приведены примеры из практики школы.
Очень содержательный и интересный доклад. На мой взгляд, очень верно сделан акцент на связь патриотического воспитания и исторической памяти. В вышеизложенном широко освещена многоступенчатость проведенной работы, виден конечный результат всего проделанного. Очень ценно то, что весь процесс – это совместная работа взрослых и детей, семьи и школы. Ведь нельзя вырастить патриота. если его родители не патриотичны.
Очень содержательный и интересный доклад. На мой взгляд, очень верно сделан акцент на связь патриотического воспитания и исторической памяти. В вышеизложенном широко освещена многоступенчатость проведенной работы, виден конечный результат всего проделанного. Очень ценно то, что весь процесс – это совместная работа взрослых и детей, семьи и школы. Ведь нельзя вырастить патриота. если его родители не патриотичны.
Патриотизм важная и актуальная тема в наше время. Любить свою страну и свой народ – это уважать и все другие народы. Только человек, понимающий это, является патриотом в полном смысле этого слова. Все это освещено в докладе Натальи Владимировны. На мой взгляд, доклад очень интересный и содержательный, а самое главное примеры приведены из практики школы. [table][tr][td]Беру![/td][td][/td][/tr][/table] Беру!
Наталье Владимировне удалось пропустить через себя все о чем она пищит. не формальный подход, обкатка описанных приемов на практике, попытка вложить в детей немного больше чем просто знание , делает этот доклад ценным для применения в других школах. Замечательный труд. Так держать !
Наталье Владимировне удалось пропустить через себя все о чем она пищит. не формальный подход, обкатка описанных приемов на практике, попытка вложить в детей немного больше чем просто знание , делает этот доклад ценным для применения в других школах. Замечательный труд. Так держать !
Представлен действительно интересный и универсальный формат мероприятия, можно задать любую тему. Нам в нашей школе не хватало таких мероприятий, к которым мы бы готовились всей школой и проводили это как целое событие.
Представлен действительно интересный и универсальный формат мероприятия, можно задать любую тему. Нам в нашей школе не хватало таких мероприятий, к которым мы бы готовились всей школой и проводили это как целое событие.
yamal-obr.ru
Методическая разработка
“Семейная творческая гостиная”
Аннотация: В данном методическом материале представлена одна из форм работы с семьями воспитанников ДОУ – семейная творческая гостиная. Такая форма работы способствует созданию условий для плодотворного взаимодействия детей, родителей и воспитателей, повышению творческого потенциала семьи, оздоровлению межличностных и внутрисемейных отношений. Семейная творческая гостиная, как одна из форм работы с родителями, будет интересна для педагогов ДОУ.
Актуальность темы:
В программе “От рождения до школы”, подготовленной в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы ДО ведущими целями взаимодействия детского сада с семьёй является создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях, сблизить детей, родителей и воспитателей позволяет такая форма работы как семейная творческая гостиная. Работа в семейной творческой гостиной помогает установить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе совместной предметной деятельности и направлена на сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, развитию самостоятельности и творческой инициативы.
Цель создания семейных творческих гостиных:
Формирование педагогической компетентности, творческого мышления и навыков совместной деятельности ДОУ и семьи через различные формы взаимодействия педагога с родителями и детьми.
Задачи создания семейных творческих гостиных:
Этапы работы:
I Подготовительный: наработка материала по заданной теме.
Формы работы :
II Практический: ведется практическая работа по темам.
Формы работы :
III Заключительный:
Формы работы:
Примерный план работы “Семейной творческой гостиной”
Тема | Участники | Месяц |
” Монотипия” в детском творчестве “ | Воспитатель ИЗО, воспитатели, родители, дети подготовительной группы | Октябрь |
“Осень на палитре краски разводила”- рисуем листьями и другими подручными средствами. | Воспитатель ИЗО, воспитатели , родители, дети старшей группы | Ноябрь |
“Необычное рисование доставляющее радость” | Воспитатель ИЗО, воспитатели , родители, дети 2 младшей и средней групп | Декабрь |
“Бумажная сказка” пейп-арт технология. | Воспитатель ИЗО, воспитатели , родители, дети подготовительной группы | Январь |
“Знакомимся с техникой торцевания” | Воспитатель ИЗО, воспитатели , родители, дети старшей группы | Февраль |
“Аппликация для малышей” | Воспитатель ИЗО, воспитатели , родители, дети 2 младшей и средней групп | Март |
“Акварелька” приглашает друзей” | Воспитатель ИЗО, воспитатели, родители, дети1 младшей группы | Апрель |
Подведение итогов работы “Семейной творческой гостиной”. Конкурс творческих работ родителей и детей. | Воспитатель ИЗО, воспитатели групп, родители, дети | Май |
Предполагаемые результаты:
Взаимодействия с семьями воспитанников детского сада через семейный творческие гостиные даст положительный результат, позиция родителей станет более гибкой. Такое взаимодействие поможет создать единое пространство “Семья -детский сад”, в котором всем участникам педагогического процесса(детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно. Семейная творческая мастерская – как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями поможет не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и стать своеобразным клубом для детей и родителей.
Методические рекомендации по организации проведения семейной творческой гостиной:
Семейные творческие гостиные – это модель взаимодействия «родитель – ребенок – педагог», где родителю и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Педагог, выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком дошкольного возраста
Встречи семейной творческой гостиной проводятся 1-2 раза в месяц во второй половине дня, а также в зависимости от потребностей в знаниях и умениях, от интереса участников. Посетить творческую гостиную может любая семья.
Необходима тщательная подготовка к каждому заседанию, четкий отбор материала, нетрадиционность форм, практическая деятельность, ненавязчивость обучения различным приемам работы с детьми – все это способствует заинтересованности родителей к посещению гостиной. За 1-2 недели до встречи в ДОУ готовится информационное пространство: вывешиваются объявление, раздаются буклеты, пригласительные билеты. Причём пригласительные билеты готовятся совместно с детьми. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей. Во время встреч в творческой семейной гостиной атмосфера всегда должна быть доброжелательная, доверительная, творческая. В конце каждой встречи предусмотрено домашнее задание. Родители получают подробные рекомендации по выполнению творческих заданий в домашних условиях. В течении года работы выполненные детьми совместно с родителями участвуют в постоянных тематических выставках.
Родители должны стать помощниками педагога, творчески развиваться вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.
Литература .
nsportal.ru
Конкурсант:
Шорохова Наталья Фёдоровна
Воспитатель, вторая категория
МАУДО «Стрехнинский детский сад».
Ишимский р-он, с. Стрехнино
Цель совместной деятельности: создание оптимальных условий успешной адаптации детей к детскому саду.
Период адаптации – тяжёлое время для малыша. Но в то же время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа с родителями.
Для того чтобы облегчить этот период, сделать его менее безболезненным и узнать об интересах, привычках детей, о состоянии их здоровья, о том как спит ребёнок, во что любит играть – предлагаю анкету (см. Приложение №1)
Также использую разные формы организации работы с родителями: родительские собрания, консультации по вопросам адаптации детей, наглядную информацию и др. Но наиболее эффективной, на мой взгляд, является «Творческая гостиная».
«Творческие гостиные»- это модель взаимодействия «родитель – ребёнок – педагог», где родителю и ребёнку отводятся ведущие роли. Педагог выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходи-мыми сведениями. На этих встречах дети и родители вместе играют, поют, танцуют, а итогом становится творческая деятельность – создание индивидуальных или коллективных работ из разных материалов, с использованием нетрадиционных изобразительных техник.
В основе работы лежит принцип взаимодействия ребёнка с родителями при участии педагога. Обучение и развитие во взаимодействии ребёнка с родителями направленно на достижение цели: создание оптимальных условий успешной адаптации детей к детскому саду и коллективу; эмоциональное развитие детей; формирование у них таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.
«Творческие гостиные» способствуют формирова – нию у родителей потребности в общении с детьми, повышению педагогических знаний, помогают родителям осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребёнка.
В основу цикла деятельности положены: игротерапия, элементы сказкотерапии. В содержание включён фольклорный материал – потешки, пестушки, сказки, песенки.
Структура мероприятия
Основные части мероприятия | Время (примерно) | Наименование составных частей мероприятия | Повторяемость |
1.Организацион-ная часть | От 10-15мин. | Свободная игра детей | На каждом мероприятии |
2.Ритуал приветствия
| 1,5-2мин.
| Приветствие Пальчиковая гимнастика, игры с дидакти-ческими игруш-ками |
Каждое мероприятие |
3 Творческая часть | 7мин. | Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация |
На каждом мероприятии новый вид деятельности
|
4.Музыкально-ритмическая часть | 7 мин. | Музыкально-ритмические упражнения: игры с ручками и ножками; имитационные игры; игры на коленях |
Каждое мероприятие |
5. Ритуал прощания | 1 мин. | Прощание | Каждое мероприятие |
Краткая характеристика видов деятельности.
Свободная игра.
В свободной игре дети под руководством педагога учатся взаимодействовать с игрушками, строить простые диалоги. Постепенно в свободной игре они усваивают конструктивные партнерские отношения (катание мяча друг другу, кормление куклы и др.).
Ритуал приветствия.
Цель: настроить детей и родителей на предстоящую встречу, погрузить в атмосферу событий, происходящих только на этой встрече; установление контакта между участниками, создание атмосферы группового доверия и принятия друг друга.
С детьми раннего возраста целесообразно использовать простые краткие приветствия в стихотворной форме. Приветствие разучивается на первой встрече и используется в неизмененном виде на протяжении всех занятий.
Все участники встречи располагаются в форме круга и ведущий-воспитатель начинает приветствие, которое потом передается по кругу или выполняется всеми одновременно.
Продуктивные виды деятельности, или творческая работа.
Эти виды деятельности включают в себя: рисование разно-образными средствами (пальчиковые краски, восковые мелки, акварель, гуашь), лепку из пластилина и глины, аппликацию из бумаги и ткани.
Продуктивными видами деятельности дети занимаются совместно с родителями под руководством педагога. Им дается возможность познакомиться с разными материалами, так как многие из детей раннего возраста впервые видят восковой мелок, пластилин, глину, пальчиковые краски, кисточку, цветную бумагу.
Основные задачи на этом этапе знакомство со свойствами материалов, с их особенностями и возможностями взаимодействия; развитие тактильной чувствительности и сенсорного восприятия, мелкой моторики; сближение родителей и ребенка во время совместной деятельности.
Особенностью этого вида деятельности является то, что все продукты детского творчества дети и родители забирают с собой в «домашнюю коллекцию». Можно рекомендовать родителям после встречи еще раз посмотреть на продукт совместной деятельности, похвалить ребенка за умение и сделать «домашнюю выставку».
Музыкально-ритмическая часть.
Музыкально-ритмическая часть встречи делится на три подчасти:
– музыкально-ритмический круг, подвижные игры;
– упражнения на развитие общей моторики у детей раннего возраста;
– игры на руках и коленях.
Музыкально-ритмический круг, подвижные игры – это музыкально-литературная композиция, используемая в кругу и сопровождаемая движениями в соответствии с текстом. Педагог играет ведущую роль и служит примером для подражания. Литературный материал для композиции (потешки, прибаутки, стихи и песни) подобраны так, чтобы слова и образы были понятны и легко воспринимались зрительно детьми раннего возраста. Этому помогают выразительные движения, жесты, мимика, голос, эмоции педагога и родителей. Сюда включены элементы противоположных ощущений восприятия ребенка: большой –
маленький, легкий – тяжелый, высокий – низкий, быстрый – медленный, тихий – громкий, веселый – грустный.
Родители являются активными участниками мероприятия, они выполняют все движения за педагогом, вместе с детьми поют и играют.
Упражнения на развитие общей моторики детей раннего возраста – это комплекс упражнений, направленный на развитие основных физических движений, проводимый в игровой форме (бег, ходьба, прыжки, лазание, ползание, бросание).
Основная задача игры на руках и коленях: создание эмоционально-тактильного взаимодействия родителя и ребенка, что способствует укреплению эмоциональных отношений. Эти игры доставляют радость, спокойствие, расслабление и детям и родителям.
Ритуал прощания.
Цель: «переключение» детей и родителей с мероприятия на повседневную жизнь; закрепление позитивного настроя членов группы; создание атмосферы единства.
Ритуал прощания разучивается на первом мероприятии, далее повторяется в неизмененном виде. Прощание целесообразно организовывать в краткой простой стихотворной форме.
Ход мероприятия
Тема: «Моё Солнышко»
Задачи: создание доброжелательной атмосферы; знакомство друг с другом; сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми; развитие навыков сотрудничества в разных видах детской деятельности; развитие мелкой моторики, памяти и речи детей, координации движений, фантазии.
1-я часть «Приветствие».
Звучит спокойная музыка (фон).
Воспитатель.
Ребенок – это солнышко,
Ребенок – это ветер,
Ребенок – это главное,
Что есть у меня на свете.
Воспитатель сообщает цель мероприятия. Предлагает детям и родителям сесть на подушки и образовать круг.
2-я часть «Музыкально-ритмическая».
Пальчиковая гимнастика «Солнышко» (новая для детей и родителей)
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».
Дети и родители выполняют за ведущим.
Игра «Солнышко и дождик»
Звучит веселая музыка (фон).
Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Хлоп-хлоп, топ-топ.
Хлопают и топают.
Но вдруг дождик набежал
Дети убегают, прячутся.
Кап-кап, кап-кап.
Приседают на корточки
и легко ударяют («капают») по своим коленкам.
3-я часть «Творческая работа». (Проходит в два этапа.)
Первый этап: рисование капелек разноцветного дождя пальчиками – индивидуальная работа.
Второй этап: отпечатки ладошек и создание коллективной коллажа.
Воспитатель. Посмотрите, ребята и мамы, а солнышко – то нам подарки оставило. Это волшебные краски. Какого цвета, краски? (Желтая и красная.)
Дети и родители подходят к столам, на которых стоят баночки с краской для пальцеграфии, лежат листы бумаги.
Воспитатель. Ребята, а как дождик капал? (Показывают и говорят) Молодцы! А сейчас дождик будет капать на ваши листочки. Дождик в лучах солнца становится каким? Мамы помогайте! Правильно, разноцветным: желтым, красным и даже оранжевым. Опустите свои пальчики в волшебные краски! А дождик может на всю ладошку накапать? Конечно!
На листах бумаги дети и родители оставляют отпечатки пальцев и ладошек
– У каждого из вас получился свой разноцветный дождик и ладошки. Посмотрите, какие красивые! Волшебные краски нам помогут сотворить еще одно чудо… Наше солнышко! Подходите скорее сюда и оставляйте свои ласковые, теплые ладошки.
Дети и родители подходят к общему столу и на листе ватмана оставляют отпечатки своих ладошек в форме солнца.
– Какая красота! Вот чудо! Ладошки превратились в лучики солнца! Молодцы!
После этой игры дети и мамы протирают, моют руки со словами:
Воспитатель. Ой, лады, лады, лады, не боимся мы воды, дружно моем ручки. Вот так! Маме улыбаемся. Вот так! К маме прижимаемся. Вот так! Молодцы, какие чистые ручки!
Дети и родители проходят на ковер и садятся на подушечки.
4-я часть «Игры на руках и коленях».
В руках воспитателя появляется мягкая игрушка – Солнышко.
– Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. Конечно же, это Солнышко. Оно так обрадовалось, что вы его нарисовали, и решило заглянуть к вам.
Воспитатель (обращается к Солнышку). Солнышко, а ты знаешь, что у нас ребятки тоже солнышки. А вот какие именно, сейчас мамы расскажут. Мамы, какие у вас детки, как вы их называете?
Звучит спокойная музыка (фон). Мамы по кругу передают Солнышко и каждый своему ребенку говорит ласковые слова. После этого выносят воздушные шары и дети с ними играют.
5-я часть «Прощание».
Воспитатель. До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!
Индивидуальная работа с родителями и детьми.
2. Составление родителями мини-рассказа о своих детях.
Приложение №1
Анкета для родителей при поступлении в д/с
Часть 1:
1. Ребёнок:
А) фамилия, имя: _______________________________
Б) сколько лет, месяцев: ________________________
2. Мать:
А) Ф.И.О. ______________________________________
Б) год рождения: ____________
В) образование, специальность, место работы:
3. Отец:
А) Ф.И.О. ______________________________________
Б) год рождения: ____________
В) образование, специальность, место работы:
4. Состав семьи (кто постоянно живёт с ребёнком):
А) взрослые: ___________________________________
Б) дети (возраст):_______________________________
5. К кому из членов семьи ребёнок наиболее привязан:
6. Кто в основном занимается воспитанием ребёнка:
7. Как называете ребёнка дома: ___________________
8. Есть ли у ребёнка любимая игрушка: ____________
Какая __________________________________________
9. Есть ли у ребёнка привычки? __________ Какие?
10. Как Вы наказываете ребёнка и что наиболее действенно:
11. Как Вы поощряете ребёнка и что наиболее действенно:
12. Были ли резкие перемены в обстановке, в которой рос ребёнок: переезды, частые или
длительные разлуки с родителями:
Реакция на них ребёнка: _____________________
13. Какие отношения у ребёнка с детьми:
Есть ли трудности (какие): ___________________
14. Что Вас беспокоит в ребёнке:
19. Что Вы бы хотели узнать и какие советы получить от специалистов детского учреждения: _______________________________
20. Состояние здоровья ребёнка к моменту поступления в данное детское учреждение:
а) перенесённые заболевания: _______________
б) наличие травм, операций: ________________
в) состоит ли ребёнок на учёте у психоневролога или других специалистов
Дата заполнения: ________ Подпись _________
Приложение №2
Анкета
Выбор формы взаимодействия родителей с педагогом.
– родительские собрания
– тематические беседы
– консультации
– творческие конкурсы
– совместное проведение досугов
– «творческие гостиные»
– наглядно- просветительская информация
– другие формы____________________________
Библиографический список:
Ожидаемый результат:
tmndetsady.ru
Тема: Подарок Лицею.
Цель:1. Создание условий для развития творческого потенциала детей, самореализации личности ребёнка.
Задачи:
1. Создание условий для организованной работы детей.
2. Формирование интереса к различным видам деятельности.
3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого
ребенка.
4.Формировать у ребят навыки общения и толерантности.
-Здравствуйте, ребята!
Наша станция называется «Творческая».
-Какой сегодня у нас праздник? (День рождения Лицея)
-А с чем принято приходить на праздник – День рождения? ( с подарками)
-Вы собираетесь приготовить подарок? (Да)
(На столе у учителя заготовлены плакаты, рисунки, картинки)
Дети выходят и выбирают себе плакат, картинки , и усаживаясь за парты начинают составлять поздравление. (каждый принес свое фото)
Пока дети работают,учитель предлагает сосчитать дату дня рождения Лицея.
В живописном уголке города Пушкина, вблизи старинных парков, стоит классический строгий четырехэтажный флигель, соединенный с Екатерининским дворцом. Это Царскосельский Лицей. Здесь прошли шесть лет жизни юного Александра Пушкина и его друзей-лицеистов, здесь развивались таланты будущих поэтов, министров и офицеров.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора:
Стоял ноябрь уж у двора.
Лицеисты мечтали о том, чтобы скорее завершить образование и стать самостоятельными. Однако потом всю жизнь с благодарностью и любовью вспоминали Лицей.
В день окончания Лицея они пели гимн на слова Дельвига, а мы с вами споем гимн нашего Лицея.
Судьба бывших лицеистов сложилась по-разному: кто-то из них стал известным дипломатом, кого-то отправили в ссылку, но о годах юности, проведенных вместе, они никогда не забывали.
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен –
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина,
Отечество нам Царское Село.
(во время прочтения стихов, все «лицеисты» выходят на сцену и берутся за руки)
nsportal.ru
Творческая гостиная «Цветик-Семицветик»
Семья и ДОУ два важных института воспитания и развития ребенка. Их функции различны, но для полноценного, содержательного течения периода дошкольного детства необходимо объединения усилий родителей и воспитателей. На современном этапе работы ДОУ актуальна тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Наиболее значимым направлением является сотрудничество с семьей. Возможны разнообразные формы взаимодействия с родителями, но наиболее эффективной, на мой взгляд, является творческая гостиная.
«Творческая гостиная» – это модель взаимодействия родитель-ребенок-педагог.
На этих встречах дети и родители вместе играют, поют, танцуют, создают индивидуальные и коллективные работы из разных материалов, с использованием традиционных и нетрадиционных техник.
В основе лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями при участии специалистов. Раннее обучение и развитие во взаимодействии ребенка с родителями направленно на достижение цели: создание оптимальных условий успешной адаптации детей к детскому саду, к детскому коллективу, сохранение и укрепление психического здоровья детей, повышение функциональных возможностей детского организма, стимулирование сенсорного и речевого развития, повышение педагогической компетенции родителей, включение родителей в деятельность детского сада через организацию творческой продуктивной деятельности, помогают родителям осознать важность дошкольного возраста.
Цели цикла встреч:
В основу цикла занятий положены: игротерапия, элементы сказкотерапии, кинезотерапия, педтехнология «Сказочные лабиринты игры», логоритмика. Важное условие, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей раннего возраста. Воспитание, на мой взгляд, должно строиться с опорой на народные традиции, включающие богатейший опыт обрядов и обычаев. В соответствии с этим в содержание занятий включается фольклорный материал – потешки, пестушки, сказки, песенки, игры.
Продолжительность занятие не должно превышать 20-25 мин.Проводиться 1 раз в месяц по последним пятницам месяца.
месяц | Тема и задачи | Наименование составных частей встречи | Ответственные и помощники специалисты |
октябрь | 1.«Мое солнышко» Создание доброжелательной атмосферы; знакомство друг с другом ,сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве, обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми, развитие навыков сотрудничества; развитие мелкой моторики, памяти, речи, координации движений, фантазии у детей и родителей. | Приветствие-ритуал Пальчиковая гимнастика Игра «Солнышко и дождик» Творческая работа Игры на руках и коленях «Солнышко» Прощание | Степура Т.В. Бражникова Д.А. Герасимова К.В. |
ноябрь | 2. «В гостях у Ёжика» Создание атмосферы принятия каждого; развитие мелкой моторики у детей; развитие внимания, памяти, речи, умения производить действия под инструкцию; обучение нетрадиционным формам изодеятельности; развитие коммуникативных навыков; снятие психоэмоционального напряжения. | Приветствие Таней «Листопад» Игра «ветер и листочки» Игры на руках и коленях «Ёжик» Игровой массаж Дай ладошку, моя крошка, Я поглажу тебя по ладошке. Ходит-бродит вдоль дорожек Весь в колючках серый Ёжик Ищет ягодки-грибочки Для сыночка и для дочки Творческая работа Прощание Игра – сюрприз «Волшебный платок» | |
декабрь | 3. «Зимняя сказка» Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; расширение представлений участников группы о самих себе и о своих детях; обучение родителей взаимодействию, общению с детьми; развитие мелкой моторики, памяти. Речи; развитие умения пользоваться разными средствами изобразительного искусства .способности подражать движениям взрослого, координации движений. фантазии. | Приветствие Снег – снежок (картушина с 58) Игра «Колокольчик» (Картушина с 60) М\п игра «Зайка серый умывался» Игра «зимняя прогулка» (картушина с 62) Творческая мастерская Игра «Зайчик» Прощание | |
январь | 4. «Рождественская ярмарка» Формирование детско-взрослой нравственной общности,объединить всех членов образовательного пространства. Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; развитие мелкой моторики, памяти, речи; развитие умения пользоваться разными средствами изобразительного искусства; способности подражать движениям взрослого, координации движений, обогащать детей новыми впечатлениями. | Приветствие Игра «Снежный тир» «Карусель» «Лиска-лиса» Творческая работа Пальчиковая гимнастика Игра «Прятки» Хоровод Прощание | |
февраль | 5. «В гости к нам пришли игрушки» (спортивное) Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, занятии физкультурой; учить правилам выполнения элементарной кинезологической гимнастики, ; развитие мелкой моторики, памяти, речи;двигательных навыков, координации движений. | Приветствие Игра «Зайчики и слоники» Игра «Мишка» Выполнение ОРУ Хождение по полосе препятствий П\и «Хвостики» Игра «Поможем Мишке» Дыхательная гимнастика Глазная гимнастика Пальчиковая гимнастика Речедвигательная «Мой веселый звонкий мяч» Прощание | |
март | 6. «Моя мама лучше всех» Формировать у детей заботливое, нежное отношение к маме; продолжать развивать позитивные взаимоотношения в диаде родитель-ребенок; учить детей рисовать круговыми движениями; развивать воображение, познакомить детей и родителей с русским народным праздником «Масленница» (фольклорные песни,игры) | Приветствие Упражнение «Колыбелька» Игра «Иванушка» Игра «Ладушки» с мукой Игра «А чья мама лучше всех» Творческая работа «Солнышко на небе» Игра «ой лады, лады,лады не боимся мы воды» Игры на руках и коленях Игра «Мама песню напевала» Игра за столом «Я пеку» Прощание | |
апрель | 7. «Колобок» ( с использованием педтехнология «Сказочные лабиринты игры») | Приветствие Инсценировка сказки родителями Игра «Катятся колобки» Творческая деятельность Зайчик приносит «Волшебный мешочек» Игра с волком «Прятки» Игра «Фонарик» Пальчиковая игра «Пальчик о пальчик тук-тук-тук» Речедвигательное упражнение «Колобок» прощание | |
май | 8. «Весеннее солнышко и пальчики» Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; развитие мелкой моторики, памяти, речи; развитие умения пользоваться разными средствами изобразительного искусства; способности подражать движениям взрослого, координации движений. фантазии. | Приветствие Игры на коленях и на руках Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое!» Русская народная закличка «солнышко» Упражнение «Пальчики проснулись» Творческая работа Упражнение «Портрет ладошки» Игра «Где спрятались ручки?» Игра «Гавкалки – мяукалки» Прощание Игра «Ласковые лапки» |
Использованная литература
Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет- 2-е издание-М.: ТЦ Сфера, 2008-192с ранний возраст М..Ю.Картушина
«Родитель-ребенок-педагог»:модели развития взаимоотношений\авт.-сост. В.Е.Лампман, И.А.Желтикова.-Волгоград: Учитель2011.-143с
Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации у лошкольному учреждению.-М.:Книголюб, 2008.-72с. А.С.Роньжина
nsportal.ru
educontest.net
Цель: развитие познавательной активности и творческого потенциала дошкольников и взрослых посредством театральной деятельности.
Задачи:
– создать положительную творческую взаимосвязь: «родитель-ребенок-педагог»;
– формировать у родителей практические умения в области театрального искусства;
– повысить интеллектуальный и культурный потенциал всех участников педагогического процесса.
Ход мероприятия:
Волшебник 1 (ребенок):
Рядом с нами, вы поверьте,
Есть волшебная страна.
Где она? За этой дверцей.
Так что сразу не видна.
Волшебник 2 (ребенок):
Там никто не знает горя,
Там всегда счастливый смех.
В этот край пойдем мы вскоре
И зовем с собою всех.
Ведуший:
Там всё сделано с душою!
Там живут борьба и лад!
Мы вас в гости приглашаем
В этот сказочный театр!
Волшебник 1:
Со сказкой весело нам жить,
А вы хотите с ней дружить?
Волшебник 2:
Проходите в гости к нам
Очень рады мы гостям!
Ведуший:
Мы рады видеть вас на театральной ярмарке. Здесь вы познакомитесь с многообразием видов театра и откроете для себя секреты актерского мастерства. Вашему вниманию:
Пальчиковый театр. История пальчикового театра имеет далекое начало, еще в Древнем Египте, Риме, Греции использовали кукольные постановки в виде обращения к Богам. Люди мастерили их в форме маленьких кукол из камня, глины, кости, дерева и поклонялись им.
Постепенно куклы стали оживать, двигая руками, ногами, открывали рот, выполняли какие–то действия. Сначала куклы играли, изображая легенды, потом сказки. В них они плакали, веселились, смеялись над глупыми, жадными, богатыми.
В наше время театры кукол есть везде. Были придуманы новые куклы:
Пальчиковые. Это куклы, надевающиеся на палец. Они самые маленькие из кукол.
Перчаточные. Это куклы в виде перчатки-костюма, который одевается на руку. Эти куклы очень подвижны.
Марионетки. К такой кукле пришивают нити и крепят их на крестовину. Кукловод держит в руке крестовину и дёргает за нити. Кукла оживает.
Варежки. Это обыкновенные варежки с аппликацией лиц и мордочек. Они простые в управлении даже для самых маленьких.
Я предлагаю вам поиграть. (Взрослый – мышка, ребенок обыгрывает медведя).
Бродит мишка у берлоги,
В желтых листьях вязнут ноги.
-Ты чего вздыхаешь, мишка?
Прошуршала тихо мышка.
Отвечает косолапый,
Промокнув глазенки лапой:
-Матушка-медведица
На меня все сердится…
Я прошу “Дай, мама, меда!”
А она: “Поспи полгода!…”
Педагог. Киска, как тебя зовут?
Ребенок. Мяу!
Педагог. Стережёшь ты мышку тут?
Ребенок. Мяу!
Педагог. Киска, хочешь молока?
Ребенок. Мяу!
Педагог. А в товарищи щенка?
Ребенок. Мяу, фр – фр – фр!
Теневой театр. Очень древний вид искусства. Театр теней появился на Земле с того момента, как только первый предмет на нашей планете отбросил тень, а благодаря вращению планет и Солнца эта тень смогла двигаться. Но пройдет огромное количество веков, прежде чем человек свяжет воедино свою фантазию и эти теневые пляски. Произойдет это в Древнем Китае.
Сейчас наши актеры вам покажут сказочных героев, а вы должны отгадать из какой они сказки.
Театр на песке. Игра в песочнице – чудесная сказка, созданная своими руками. Изобразите содержание сказки «Колобок» на песке.
А здесь вашему вниманию представлены различные виды театра, которые вы можете рассмотреть.
Театр не может существовать без актера. Уважаемые гости, в чем заключается мастерство великого актера? Как вы думаете? (Вы абсолютно правы).
Я предлагаю вам представить себя актером.
1.Каждый актер должен в совершенстве владеть навыками выразительного чтения. Вам предлагается отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
1. Крошка сын
к отцу пришёл,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо? — 6. Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
2. У меня секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого ответ
помещаю в книжке. 7. Если бьёт дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого не хочу
даже вставить в книжку.
3. — Если ветер
крыши рвёт,
если град загрохал, —
каждый знает — это вот
для прогулок плохо. 8. Этот вот кричит:
— Не трожь тех,
кто меньше ростом! —
Этот мальчик так хорош,
загляденье просто!
4. Дождь покапал
и прошёл.
Солнце в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим и детям.
9.Если ты порвал подряд
книжицу и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
5. Если сын черне́е ночи,
грязь лежит на рожице, —
ясно, это
плохо очень
для ребячьей кожицы. 10. Если мальчик любит труд,
Тычет в книжку пальчик,
про такого пишут тут:
он хороший мальчик.
Молодцы, это была разминка.
2. А сейчас мы рассмотрим актерское мастерство в разных направлениях (разделение на подгруппы).
– Актер – импровизатор. В сказке импровизации ребенок имеет возможность проявлять свои способности практически в реальной ситуации. Ценно то, что игра способствует поиску и раскрытию всевозможных талантов у детей. Нельзя обойти внимание и тот факт, что участие в сказках – импровизациях способствует улучшению речи и ее грамматического строя.
(Группе предлагается завершить сказку. Дается начало сказки, необходимо додумать окончание).
Послала бабка дедку в лес за дровами.
Дед вздохнул, что ж с бабкой не поспоришь и отправился в лес.
Нашел он подходящее деревце, замахнулся топором, а из дерева голос:
– чивы – чивы – чивы – чок
что тебе надо старичок?….
– Актер – певец. (Группа пропевает сказку или отрывок из сказки). Рассказывать сказки лучше перед сном, когда ничто не отвлекает внимание ребенка, и он погружается в сказку. Сказка способствует развитию детского воображения, фантазии, концентрирует внимание ребенка. А ещё лучше пропеть её, т. к. пение вызывает у ребенка чувства психологической защищенности, оказывая тем самым терапевтическое воздействие.
– Актер, передающий эмоции зрителю. (Сочинить стихотворение).
От настроения человека во многом зависят его взгляд на окружающий мир, отношения между людьми. Конечно же, ходить, говорить, читать, писать ребёнок обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать, общаться, любить – этому научиться сложно. Надеюсь, что работа в этом направлении поможет сделать эмоциональный мир детей ярким, насыщенным.
Ра – ра –ра – солнце с самого утра. (радостно)
Ры – ры – ры – (с опаской)
Ру – ру – ру – (с удивлением)
Рок – рок – рок – (тихо, шепотом)
Ух – ух – ух – (трагично)
Чу – чу – чу – (вопросительно, спрашивая)
Ром – ром – ром – ( с восхищением)
– Актер – диктор. Скороговорка – это уникальное явление языковой культуры любого народа. Маленькие, коротенькие рифмованные фразы – великолепные упражнения для отработки правильной, чёткой и грамотной речи. Они развивают речевой слух и дикцию, обогащают словарный запас.
Жили-были три японца: Як, Як Цидрок и Як Цидрок Цидроне.
Жили-были три японки: Цыпа, Цыпа Дрыпа, Цыпа Дрыпа Лимпопоне.
Вот они переженились: Як на Цыпе, Як Цидрок на Цыпе Дрыпе, Як Цидрок Цидроне на Цыпе Дрыпе Лимпопоне.
Вот у них родились дети: у Яка с Цыпой – Шах, у Як Цидрока с Цыпой Дрыпой – Шах Шарах, у Як Цидрока Цидроне с Цыпой Дрыпой Лимпопоне – Шах Шарах Шароне.
Рефлексия. Оцените свой уровень актерского мастерства (зрители оценивают интерес мастер-класса).
Шкала:
– Актер театрального кружка «Дебют»;
– Актер «Театра на колесах»;
– Великий актер.
Заключение:
Для любого актера, не смотря на его уровень главная награда, это…. (зрительское
признание и бурные овации). Великим актерам – аплодисменты!
Ценность сказки заключается в том, что с её помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт, эмоциональное общение с ребенком. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание малыша, доставляют ему радость и в то же время оказывают на него свое воспитательное воздействие.
Сказки нужны не только малышу, но и взрослым людям, ведь они дают возможность ненадолго забыть о суете и шуме большого города, помогают «поверить в чудо», где добро всегда побеждает зло, и всё обязательно закончится хорошо.
semicvetik54.ru