Творческая гостиная – . , – .

Творческая гостиная как одна из наиболее эффективных форм организации воспитательного процесса, способствующая патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию младшего школьника | «Образование Ямала»

Солянникова Наталья Владимировна

МБОУ «Школа № 6»

г. Муравленко

 

Данный доклад представляет собой описание опыта работы по подготовке и проведению творческой гостиной как одной из наиболее эффективной формы организации воспитательного процесса, способствующей патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию младшего школьника.

Традиционно гостиные проводятся в музыкальных, литературных или литературно-музыкальных форматах, в рамках которых демонстрируются произведения писателей, поэтов, музыкантов. Чаще всего, участники являются пассивными слушателями, а в подготовке занято небольшое количество детей и педагогов.

Новизна предлагаемой нами гостиной в творческом формате, состоит в том, что акцент перенесён с демонстрации произведений известных авторов на процесс подготовки, в котором принимают участие все младшие школьники, учителя и большая часть родительской общественности. Таким образом, творческая гостиная становится нестандартной формой общения, демонстрацией результатов сотрудничества детей и взрослых, большим общешкольным событием.

Привлекательность творческой гостиной состоит в том, что она достаточна мобильна. Её можно посвятить любой теме, любому календарному празднику или знаменательной дате.

Одним из ярких примеров является проведённая творческая гостиная, посвященная 70-летия разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (фото 1-6). Процесс подготовки занял одну учебную четверть, на протяжении которой у младших школьников и их родителей была возможность принять участие в различных творческих мероприятиях:

Школьный конкурс рисунков «Трудный путь к Победе!». Конкурс проходил в номинациях «Семейное творчество», «Детское творческое». Представителями конкурсного жюри являлись родители, учащиеся, дети – победители всероссийских конкурсов рисунков, педагоги детской – художественной школы. Все участники и победители конкурса были отмечены памятными дипломами. Работы конкурсантов были использованы для оформления номеров во время проведения творческой гостиной «Это страшное слово война…».

Конкурс мини-проектов «Музейный предмет». В конкурсе участвовали классные коллективы 1-4-х классов. Обучающимся 2-4-х классов было предложено поделиться на группы по четыре или пять человек, а ученикам  первых классов – принять участие совместно с родителями. Прежде чем приступить к выполнению мини-проектов, младшие школьники посетили Эколого-краеведческий музей города Муравленко, где для них провели занятия, экскурсии. Учащиеся изучали исторические события и факты из биографии своих родственников, участников Великой Отечественной войны, оформили творческие проекты, после чего, представили их на школьном конкурсе мини-проектов «Музейный предмет». Конкурс проходил в два этапа. Первый отборочный тур прошёл в классах, где были определены лучшие мини-проекты. Работы всех участников были размещены на классных стендах. Победители представили свои проекты в ходе проведения гостиной.

Конкурс чтецов. Отборочный тур для определения участников школьного конкурса провели классные руководители. Для участия в следующем туре были направлены чтецы, которые стали дипломантами I, II и III степени. Победителям была предоставлена возможность, прочесть стихотворения в творческой гостиной.

Участие в школьных конкурсах рисунков, чтецов, мини-проектов, разучивание песен, которое происходило на уроках музыки и занятиях школьного хора во внеурочное время стало своего рода отчётным мероприятием, где учащиеся, их родители, педагоги представили результаты своего труда.

Гостиная «Это страшное слово война…», посвященная 70-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (сценарий в приложение) стала финальной точкой, демонстрацией результатов совместной детско-взрослой творческой деятельности. Мероприятие включало в себя просмотр видеороликов о сражении в Сталинграде, исполнение песен и стихов, представление исследовательских проектов: «Письмо – весточка с фронта», «Каска советского солдата», «Винтовка Мосина». Память о народных героях, о бессмертных подвигах солдата в Великой Отечественной войне нашла своё отражение в книге памяти «Бессмертный полк», оформлен патриотический стенд «Стена памяти». По завершении гостиной, состоялось торжественное открытие выставки рисунков. Все творческие проекты, выполненные участниками мероприятия, стали частью оформления образовательного пространства школы. Чтобы у каждого ребёнка была возможность принять участие в итоговом мероприятии, он проводилось три раза. Гостями были воспитанники детского сада «Дюймовочка», работники эколого-краеведческого музея, родители учащихся. Информация о творческой гостиной размещалась на сайтах школы, эколого-краеведческого музея [2], Управления образования [3].

Эффекты для детей – мероприятия, проводимые в рамках данного формата, позволили младшим узнать о наиболее значимых страницах истории страны, своей семьи, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, познакомиться с героями и участниками Великой Отечественной войны.

Эффекты для родителей – возможность увидеть реальные достижения ребенка, совместно поучаствовать в интересном, творческом деле.

Эффекты для педагогов – это одна из наиболее эффективных форм организации воспитательного процесса, способствующая патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию. Способ формирования проектных действий, ключевых компетенций учащихся. Условие для организации внеурочной деятельности.

Творческая гостиная – это добрая традиция начальной школы. За девятнадцать лет работы школы проведено около двадцати гостиных в разных форматах. Восемь из них в формате «Творческая гостиная». Из года в год меняется содержание, образовательная среда, появляются новые технические возможности, но неизменным остается большое общешкольное событие, которое объединяет в творческом сотрудничестве детей и взрослых, способствует

патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию младших школьников.

Список литературы.

1.            Научно-методический журнал «Наука и практика воспитания и дополнительного образования». М. №3 – 2013 год

2.            http://ekm.muravlenko.com/main/215-eto-strashnoe-slovo-voyna.html

3.            http://www.uomur.org/news/print:page,1,2122-yeto-strashnoe-slovo-vojna.html

 

Приложение

Сценарий творческой гостиной,

посвященной 70-летия разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

 «Это страшное слово «война»»

Цель мероприятия: патриотическое воспитание школьников.

Участники: ученики 1-4 классов, дошкольники, родители, педагоги, представители городской общественности.

Место проведения: актовый зал школы.

На сцене располагается школьный хор. В центре ведущие. Звучит первый куплет песни «Поклонимся великим тем годам».

Ведущий 1

Завтра, 2 февраля, наша страна отмечает 70-летие со дня победы Советских войск в Сталинградской битве.

Ведущий 2

Это праздник, который соединил в себе радость и скорбь, гордость за нашу историю и искреннюю печаль о павших героях.

Видеосюжет о Сталинградской битве (использовались фрагменты документального фильма «Сталинградская битва», 2012г., ОАО ТРК «Звезда»).

Ведущий 1

На защиту своего родного города встал каждый житель от мала до велика! В обращении Сталинградского городского комитета обороны к жителям города говорилось:

Ведущий 2

«Дорогие товарищи! Родные сталинградцы! Не отдадим родного города, родного дома, родной семьи. Покроем все улицы города непроходимыми баррикадами. Сделаем каждый дом, каждый квартал, каждую улицу неприступной крепостью».

Ведущий 1

Тысяч трудящихся вступили в народное ополчение.

Литературный монтаж в исполнении хора, чтецов

Чтец 1

В зное заводы, дома, вокзал.

Пыль на крутом берегу.

Голос Отчизны ему сказал:

Хор

«Город не сдай врагу!»

Чтец 2

Верный присяге русский солдат,

Он защищал Сталинград.

Хор на сцене, участники гостиной на своих местах в зале исполняют песню «Он защищал Сталинград», автор текста Алексей Сурков. На экране демонстрируется видеоролик о Сталинграде» (использовались фрагменты документального фильма «Сталинградская битва», 2012 г., ОАО ТРК «Звезда»).

Ведущий 1

200 дней и ночей продолжалась Сталинградская битва.

Ведущий 2

Бой идет в подвалах, на лестничных клетках, в оврагах, на высоких курганах, на крышах домов, во дворах – тесно войне в Сталинграде.

Ведущий 1

В ходе бомбардировок города все здания превратились в руины, уцелел всего лишь один четырехэтажный дом. Верхние его этажи позволяли вести наблюдение и держать под обстрелом ту часть города, которая была занята противником, поэтому сам дом играл важную стратегическую роль в планах советского командования.

Победитель конкурса чтецов исполняет стихотворение о Сталинграде. На экране демонстрируются рисунки участников творческого конкурса «Трудный путь к победе».

Чтец 3

Дом Павлова в Сталинграде

Чудом лишь уцелел

В огненном водопаде,

В вихре смертельных стрел.

Бомбы рвались и снаряды,

Земля превратилась в ад,

Слышались гул канонады,

Взрывы мин и гранат.

Многих здесь смерть скосила,

Русских отважных солдат,

Но с неослабною силой

В доме строчил автомат.

Падал солдат. Поднимался

На смену ему другой

Дом Павлова не сдавался

И выиграл трудный бой!

Ведущий

Шли дни, недели, месяцы ожесточенной борьбы. Но всё же выдавались и редкие периоды затишья между боями. Многое необходимо было успеть за это время: обсушиться, привести в порядок форму, пообедать, написать письмо домой, родным и близким людям!

Презентация проекта «Весточка с фронта» (письмо), победителя школьного тура конкурса мини-проектов.

Ведущий

И снова в бой!

Ведущий

…Он вжался в наспех отрытый окопчик и, прильнув к автомату, зорко вглядывался вдаль, откуда враг огрызался всеми видами своего оружия. Низко склонив голову, солдат короткими очередями вел огонь в сторону вражеских позиций. Глубоко надвинутая каска маленьким бугорком возвышалась над окопом. От неё брызгами отлетали комья земли, выхваченные взрывами мин, время от времени противно дзинькали пули, рикошетом отлетая куда-то в стороны.

Презентация проекта «Каска», победителя школьного тура конкурса мини-проектов.

Победитель конкурса чтецов исполняет стихотворение М. Львовского. На экране демонстрируются рисунки участников творческого конкурса «Трудный путь к победе».

Чтец 4

Под Сталинградом шли бои,

Герои не сдавались.

Потери были велики

Солдаты кровью истекали.

Врачей так мало, места нет,

А раненых все больше, больше

И каждый дом уж лазарет

Казалось, сил не хватит больше.

И прадед с оравою ребят

Решили очень быстро,

«Медсестрам надо помогать

Водой снабдить их чистой!»

Не уставая целый день

Носили воду дети.

И для меня мой прадед – герой

И лучший он на свете!

На экране демонстрируются фото детей-героев Сталинграда. Ведущие сопровождают их словами:

Ведущий 1

Плечом к плечу, наравне со взрослыми, сражались маленькие герои большой войны!

Ведущий 2

Им пришлось пережить и голод, и холод, и гибель родных. На их плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет.

Ведущий 1

Но не согнулись они под этой тяжестью, а стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Об их подвигах поэты слагают стихи и песни.

Хор на сцене, участники на своих местах исполняют песню «Ленинградские мальчишки», музыка – Исаак Шварц, слова – Вадим Коростылев. В проигрыше чтец произносит слова:

Чтец 5

Мы их не забыли – девчонок, мальчишек.

Чья жизнь молодая за нас отдана.

Мы в сердце своем – как на знамени пишем,

Простые и гордые их имена.

Ведущий

В годы войны судьба детей Сталинграда и Ленинграда была одинаково тяжёлой. Они встали к станкам на военных заводах, дежурили и тушили зажигательные бомбы на чердаках, воевали в партизанских отрядах, беря в руки винтовку.

Презентация мини-проекта «Винтовка Мосина»,  победителя школьного тура конкурса мини-проектов.  

Ведущий

Переломным моментом стало сражение за Мамаев курган, борьба за который продолжалась 135 суток из 200 дней Сталинградской битвы.

Ведущий

Мамаев Курган – главная высота России, священное место для россиян. На нем воздвигнут памятник героям Сталинградской битвы.

На экране демонстрируются рисунки участников творческого конкурса «Трудный путь к победе». Победители конкурса чтецов исполняют стихотворение М. Агашиной.

Чтец 6

В свой срок – не поздно и не рано –

Придет зима, замрет земля…

И ты к Мамаеву кургану

Придешь второго февраля.

И там, у той заиндевелой,

У той священной высоты

Ты на крыло метели белой

Положишь красные цветы.

Чтец 7

И словно первый раз заметишь,

Каким он был, их ратный путь…

Февраль… солдатский месяц.

Пурга в лицо, снега по грудь

Сто лет пройдет, и сто метелиц,

А мы пред ними все в долгу…

Февраль… солдатский месяц,

Горят гвоздики на снегу.

Ведущий

Люди! Страшна и ужасна эта война,

Не повторяйте её никогда.

Ведущий

Чтобы жить мы могли для любви и добра,

Чтобы нас окружала всегда красота!

Ведущий

Так, давайте, все встанем, вместе мир сохраним!

Дом общий наш – землю, мы защитим!

Ведущий

И тогда в благодарность на все времена,

Наша планета будет жива!

Хор на сцене, участники на своих местах исполняют песню «Мы в мир приходим для добра».

Ведущий

Все дальше и дальше уходят от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. В этом году отмечается уже 70-я годовщина Сталинградской битвы, ставшей символом невиданного в мировой истории мужества и стойкости нашего народа.

Чтец 8

Мы не забудем грозных лет.

Пусть будет мир, пусть будет свет!

Не скрыться солнцу в дымной мгле,

Пусть будет мир на всей Земле!

  • Summus 22 октября 2016 г.

    Доклад Солянниковой Натальи Владимировны достаточно интересный, затрагивающий одну из наиболее важных тем , а именно формы организации воспитательного процесса, способствующие патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию. Доклад очень грамотный, использовалась не только теория, но и были приведены примеры из личной практики школы. 

    Доклад Солянниковой Натальи Владимировны достаточно интересный, затрагивающий одну из наиболее важных тем , а именно формы организации воспитательного процесса, способствующие патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию. Доклад очень грамотный, использовалась не только теория, но и были приведены примеры из личной практики школы. 

  • Summus 22 октября 2016 г.

    Доклад Солянниковой Натальи Владимировны достаточно интересный, затрагивающий одну из наиболее важных тем , а именно формы организации воспитательного процесса, способствующие патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию. Доклад очень грамотный, использовалась не только теория, но и были приведены примеры из личной практики школы. 

    Доклад Солянниковой Натальи Владимировны достаточно интересный, затрагивающий одну из наиболее важных тем , а именно формы организации воспитательного процесса, способствующие патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию. Доклад очень грамотный, использовалась не только теория, но и были приведены примеры из личной практики школы. 

  • radmila1986 22 октября 2016 г.

    В данном докладе затронуты важные и значимые стороны развития и воспитания детей. Доклад написан грамотно и интересно. И, пожалуй, самое важное, что это применяется на практике. В докладе приведены примеры из практики школы.

    В данном докладе затронуты важные и значимые стороны развития и воспитания детей. Доклад написан грамотно и интересно. И, пожалуй, самое важное, что это применяется на практике. В докладе приведены примеры из практики школы.

  • 1970elena26 24 октября 2016 г.

    Очень содержательный и интересный доклад. На мой взгляд, очень верно сделан акцент на связь патриотического воспитания и исторической памяти. В вышеизложенном  широко освещена многоступенчатость проведенной работы, виден конечный результат всего проделанного. Очень ценно то, что весь процесс – это совместная работа взрослых и детей, семьи и школы. Ведь нельзя вырастить патриота. если его родители не патриотичны.

    Очень содержательный и интересный доклад. На мой взгляд, очень верно сделан акцент на связь патриотического воспитания и исторической памяти. В вышеизложенном  широко освещена многоступенчатость проведенной работы, виден конечный результат всего проделанного. Очень ценно то, что весь процесс – это совместная работа взрослых и детей, семьи и школы. Ведь нельзя вырастить патриота. если его родители не патриотичны.

  • limanskaya 25 октября 2016 г. Патриотизм  важная и актуальная тема в наше время. Любить свою страну и свой народ – это уважать и все другие народы. Только человек, понимающий это, является патриотом в полном смысле этого слова. Все это освещено в докладе Натальи Владимировны. На мой взгляд, доклад очень интересный и содержательный, а самое главное примеры приведены из практики школы.   Беру!

    Патриотизм  важная и актуальная тема в наше время. Любить свою страну и свой народ – это уважать и все другие народы. Только человек, понимающий это, является патриотом в полном смысле этого слова. Все это освещено в докладе Натальи Владимировны. На мой взгляд, доклад очень интересный и содержательный, а самое главное примеры приведены из практики школы. [table][tr][td]Беру![/td][td][/td][/tr][/table]  Беру!

  • maxim 26 октября 2016 г.

    Наталье Владимировне удалось пропустить  через себя все о чем она пищит. не формальный подход, обкатка описанных приемов на практике, попытка вложить в детей немного больше чем просто знание , делает этот доклад ценным для применения в других школах. Замечательный труд. Так держать !

    Наталье Владимировне удалось пропустить  через себя все о чем она пищит. не формальный подход, обкатка описанных приемов на практике, попытка вложить в детей немного больше чем просто знание , делает этот доклад ценным для применения в других школах. Замечательный труд. Так держать !

  • Nata 30 октября 2016 г.

    Представлен действительно интересный и универсальный формат мероприятия, можно задать любую тему. Нам в  нашей школе не хватало таких мероприятий, к которым мы бы готовились всей школой и проводили это как целое событие.

    Представлен действительно интересный и универсальный формат мероприятия, можно задать любую тему. Нам в  нашей школе не хватало таких мероприятий, к которым мы бы готовились всей школой и проводили это как целое событие.

yamal-obr.ru

Методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) по теме: Методическая разработка “Семейная творческая гостиная” | скачать бесплатно

Методическая разработка

“Семейная творческая гостиная”

Аннотация: В данном методическом материале  представлена одна из форм работы с семьями воспитанников ДОУ – семейная творческая гостиная.  Такая форма работы способствует созданию условий для плодотворного взаимодействия детей, родителей и воспитателей,  повышению творческого потенциала семьи, оздоровлению межличностных и внутрисемейных отношений. Семейная творческая гостиная, как одна из форм работы с родителями, будет интересна для педагогов   ДОУ.

Актуальность темы:

В программе “От рождения до школы”, подготовленной в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы ДО ведущими целями взаимодействия детского сада с семьёй является создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.  Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях, сблизить детей, родителей и воспитателей позволяет такая форма работы как семейная творческая гостиная. Работа в  семейной творческой гостиной помогает установить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе совместной предметной деятельности и направлена на сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, развитию самостоятельности и творческой инициативы.

Цель создания семейных творческих гостиных:

Формирование педагогической компетентности, творческого мышления и навыков совместной деятельности ДОУ и семьи через различные формы взаимодействия педагога с родителями и детьми.

Задачи создания семейных творческих гостиных:

  • создать условия для творческой самореализации участников педагогического процесса;
  • развивать у детей творческие способности, мышление, познавательный интерес через совместную творческую деятельность взрослого и ребенка;
  • расширять сферу участия родителей в педагогическом процессе и жизни образовательного учреждения;
  • повышать педагогическую культуру и грамотность у родителей.

Этапы работы:

I Подготовительный: наработка материала по заданной теме.

 Формы работы :

  • педагогическая библиотека для родителей
  • индивидуальные консультации
  • совместные экскурсии
  • информационные проспекты, буклеты. памятки для родителей

II Практический: ведется практическая работа по темам.

Формы работы :

  • мастер класс
  • выпуск стенгазет
  • памятки, буклеты
  • семейные вернисажи
  • выставки работ детей и родителей

III Заключительный: 

Формы работы:

  • выставки работ детей и родителей
  • конкурс
  • фотоотчёт

Примерный план работы “Семейной творческой гостиной”

Тема

Участники

Месяц

” Монотипия” в детском творчестве “

Воспитатель ИЗО, воспитатели, родители, дети подготовительной группы

Октябрь

“Осень на палитре краски разводила”- рисуем листьями и другими подручными средствами.

Воспитатель ИЗО, воспитатели , родители, дети старшей группы

Ноябрь

“Необычное рисование доставляющее радость”

Воспитатель ИЗО, воспитатели , родители, дети 2 младшей и средней групп

Декабрь

“Бумажная сказка” пейп-арт технология.

Воспитатель ИЗО, воспитатели , родители, дети подготовительной группы

Январь

“Знакомимся с техникой торцевания”

Воспитатель ИЗО, воспитатели , родители, дети старшей группы

Февраль

“Аппликация для малышей”

Воспитатель ИЗО, воспитатели , родители, дети 2 младшей  и средней групп

Март

“Акварелька” приглашает друзей”

Воспитатель ИЗО, воспитатели, родители, дети1 младшей группы

Апрель

Подведение итогов работы “Семейной творческой гостиной”. Конкурс творческих работ родителей и детей.

Воспитатель ИЗО, воспитатели групп, родители, дети

Май

Предполагаемые результаты:

 Взаимодействия с семьями воспитанников детского сада через семейный творческие гостиные даст положительный результат, позиция родителей станет более гибкой. Такое взаимодействие поможет создать единое пространство “Семья -детский сад”, в котором всем участникам педагогического процесса(детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно. Семейная творческая мастерская – как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями поможет не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и стать своеобразным клубом для детей и родителей.

Методические рекомендации по организации проведения семейной творческой гостиной:

Семейные творческие гостиные – это модель взаимодействия «родитель – ребенок – педагог», где родителю и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Педагог, выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком дошкольного возраста

Встречи семейной творческой гостиной проводятся 1-2 раза в месяц во второй половине дня, а также в зависимости от потребностей в знаниях и умениях, от интереса участников. Посетить творческую гостиную может любая семья.

Необходима тщательная подготовка к каждому заседанию, четкий отбор материала, нетрадиционность форм, практическая деятельность, ненавязчивость обучения различным приемам работы с детьми – все это способствует заинтересованности родителей к посещению гостиной. За 1-2 недели до встречи в ДОУ готовится информационное пространство: вывешиваются объявление, раздаются буклеты,  пригласительные билеты. Причём пригласительные билеты готовятся совместно с детьми. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей. Во время встреч в творческой семейной гостиной атмосфера всегда должна быть доброжелательная, доверительная, творческая. В конце каждой встречи предусмотрено домашнее задание. Родители получают подробные рекомендации по выполнению творческих заданий в домашних условиях. В течении года работы выполненные детьми совместно с родителями участвуют в постоянных тематических выставках.

Родители должны стать помощниками педагога, творчески развиваться вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.

Литература  .

  • Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Издательство Мозайка -синтез Москва 2014г.
  • Журнал воспитатель ДОУ №11, 2013год. Статья “Клуб заботливых родителей.
  • В помощь педагогу ДОУ: инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй. Н.М. Сертакова, Волгоград 2015год.
  • Родительские собрания в детском саду. Младшая группа С.В. Чиркова, Москва “ВАКО” 2015год.
  • Родительские собрания в детском саду. Средняя группа С.В. Чиркова, Москва” ВАКО” 2015год.
  • Родительские собрания в детском саду. Старшая группа С.В. Чиркова,  Москва “ВАКО” 2015год.

nsportal.ru

«Творческие гостиные» – модель взаимодействия «родитель-ребёнок-педагог»

Конкурсант:

Шорохова Наталья Фёдоровна

Воспитатель,  вторая категория

МАУДО «Стрехнинский детский сад».

Ишимский р-он,  с. Стрехнино

Цель совместной деятельности: создание оптимальных условий успешной адаптации детей к детскому саду.

Период адаптации – тяжёлое время для малыша. Но в то же время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа с родителями.

Для того чтобы облегчить этот период, сделать его менее безболезненным и узнать об интересах, привычках детей, о состоянии их здоровья, о том как спит ребёнок, во что любит играть – предлагаю анкету (см. Приложение №1)

Также использую разные формы организации работы с родителями: родительские собрания, консультации по вопросам адаптации детей, наглядную информацию и др. Но наиболее эффективной, на мой взгляд, является «Творческая гостиная».

«Творческие гостиные»- это модель взаимодействия «родитель – ребёнок – педагог», где родителю и ребёнку отводятся ведущие роли. Педагог выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходи-мыми сведениями. На этих встречах дети и родители вместе играют, поют, танцуют, а итогом становится творческая деятельность – создание индивидуальных или коллективных работ из разных материалов, с использованием нетрадиционных изобразительных техник.

В основе работы лежит принцип взаимодействия ребёнка с родителями при участии педагога. Обучение и развитие во взаимодействии ребёнка с родителями направленно на достижение цели: создание оптимальных условий успешной адаптации детей к детскому саду и коллективу;  эмоциональное развитие детей; формирование у них таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.

«Творческие гостиные» способствуют формирова –   нию  у родителей потребности в общении с детьми, повышению педагогических знаний, помогают родителям осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребёнка.

В основу цикла деятельности положены: игротерапия, элементы сказкотерапии. В содержание  включён фольклорный материал – потешки, пестушки, сказки, песенки.

Структура мероприятия

Основные части

мероприятия

Время

(примерно)

Наименование составных частей  мероприятия

Повторяемость

1.Организацион-ная часть

От 10-15мин.

Свободная игра детей

На каждом мероприятии

 

2.Ритуал приветствия

 

 

 

 

 

1,5-2мин.

 

Приветствие

Пальчиковая гимнастика, игры с дидакти-ческими игруш-ками

 

 

 

Каждое мероприятие

3 Творческая часть

7мин.

Продуктивные виды деятельности:

 рисование,  аппликация

 

На каждом мероприятии новый вид деятельности

 

4.Музыкально-ритмическая

часть

7 мин.

Музыкально-ритмические упражнения: игры с ручками и ножками; имитационные игры; игры на коленях

 

 

 

Каждое

мероприятие

5. Ритуал прощания

1 мин.

Прощание

Каждое мероприятие

 Краткая характеристика видов деятельности.

Свободная игра.

В свободной игре дети под руководством педагога учатся взаимодействовать с игрушками, строить простые диалоги. Постепенно в свободной игре они усваивают конструктивные партнерские отношения (катание мяча друг другу, кормление куклы и др.).

Ритуал приветствия.

Цель: настроить детей и родителей на предстоящую встречу, погрузить в атмосферу событий, происходящих только на этой встрече; установление контакта между участниками, создание атмосферы группового доверия и принятия друг друга.

С детьми раннего возраста целесообразно использовать простые краткие приветствия в стихотворной форме. Приветствие разучивается на первой встрече и используется в неизмененном виде на протяжении всех занятий.

Все участники встречи располагаются в форме круга и ведущий-воспитатель начинает приветствие, которое потом передается по кругу или выполняется всеми одновременно.

Продуктивные виды деятельности, или творческая работа.

Эти виды деятельности включают в себя: рисование разно-образными средствами (пальчиковые краски, восковые мелки, акварель, гуашь), лепку из пластилина и глины, аппликацию из бумаги и ткани.

Продуктивными видами деятельности дети занимаются совместно с родителями под руководством педагога. Им дается возможность познакомиться с разными материалами, так как многие из детей раннего возраста впервые видят восковой мелок, пластилин, глину, пальчиковые краски, кисточку, цветную бумагу.

Основные задачи на этом этапе  знакомство со свойствами материалов, с их особенностями и возможностями взаимодействия; развитие тактильной чувствительности и сенсорного восприятия, мелкой моторики; сближение родителей и ребенка во время совместной деятельности.

Особенностью этого вида деятельности является то, что все продукты детского творчества дети и родители забирают с собой в «домашнюю коллекцию». Можно рекомендовать  родителям после встречи еще раз посмотреть на продукт совместной деятельности, похвалить ребенка за умение и сделать «домашнюю выставку».

Музыкально-ритмическая часть.

Музыкально-ритмическая часть встречи делится на три подчасти:

–        музыкально-ритмический круг, подвижные игры;

–        упражнения на развитие общей моторики у детей раннего возраста;

–        игры на руках и коленях.

Музыкально-ритмический круг, подвижные игры – это музыкально-литературная композиция, используемая в кругу и сопровождаемая движениями в соответствии с текстом. Педагог играет ведущую роль и служит примером для подражания. Литературный материал для композиции (потешки, прибаутки, стихи и песни) подобраны так, чтобы слова и образы были понятны и легко воспринимались зрительно детьми раннего возраста. Этому помогают выразительные движения, жесты, мимика, голос, эмоции педагога и родителей. Сюда включены элементы противоположных ощущений восприятия ребенка: большой –

маленький, легкий – тяжелый, высокий – низкий, быстрый – медленный, тихий – громкий, веселый – грустный.

Родители являются активными участниками мероприятия, они выполняют все движения за педагогом, вместе с детьми поют и играют.

Упражнения на развитие общей моторики детей раннего возраста – это комплекс упражнений, направленный на развитие основных физических движений, проводимый в игровой форме (бег, ходьба, прыжки, лазание, ползание, бросание).

Основная задача игры на руках и коленях: создание эмоционально-тактильного взаимодействия родителя и ребенка, что способствует укреплению эмоциональных отношений. Эти игры доставляют радость, спокойствие, расслабление и детям и родителям.

Ритуал прощания.

Цель: «переключение» детей и родителей с мероприятия на повседневную жизнь; закрепление позитивного настроя членов группы; создание атмосферы единства.

Ритуал прощания разучивается на первом мероприятии, далее повторяется в неизмененном виде. Прощание целесообразно организовывать в краткой простой стихотворной форме.

 

Ход мероприятия

Тема:  «Моё Солнышко»

Задачи: создание доброжелательной атмосферы; знакомство друг с другом; сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми; развитие навыков сотрудничества в разных видах детской деятельности; развитие мелкой моторики, памяти и речи детей, координации движений, фантазии.

 

1-я    часть «Приветствие».

Звучит спокойная музыка (фон).

Воспитатель.

Ребенок – это солнышко,

 Ребенок – это ветер,

 Ребенок – это главное,

Что есть у меня на свете.

Воспитатель сообщает цель мероприятия. Предлагает детям и родителям сесть на подушки и образовать круг.

2-я    часть «Музыкально-ритмическая».

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» (новая для детей и родителей)

Солнце утром рано встало,

 Всех детишек приласкало.

Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».

Дети и родители выполняют за ведущим.

Игра «Солнышко и дождик»

Звучит веселая музыка (фон).

Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Хлоп-хлоп, топ-топ.

Хлопают и топают.

Но вдруг дождик набежал

Дети убегают, прячутся.

Кап-кап, кап-кап.

Приседают на корточки

и легко ударяют («капают») по своим коленкам.

3-я часть «Творческая работа». (Проходит в два этапа.)

Первый этап: рисование капелек разноцветного дождя пальчиками – индивидуальная работа.

Второй этап: отпечатки ладошек и создание коллективной коллажа.

Воспитатель. Посмотрите, ребята и мамы, а солнышко – то нам подарки оставило. Это волшебные краски. Какого цвета, краски? (Желтая и красная.)

Дети и родители подходят к столам, на которых стоят баночки с краской для пальцеграфии, лежат листы бумаги.

Воспитатель. Ребята, а как дождик капал? (Показывают и говорят) Молодцы! А сейчас дождик будет капать на ваши листочки. Дождик в лучах солнца становится каким? Мамы помогайте! Правильно, разноцветным: желтым, красным и даже оранжевым. Опустите свои пальчики в волшебные краски! А дождик может на всю ладошку накапать? Конечно!

На листах бумаги дети и родители оставляют отпечатки пальцев и ладошек 


– У каждого из вас получился свой разноцветный дождик и ладошки. Посмотрите, какие красивые! Волшебные краски нам помогут сотворить еще одно чудо… Наше солнышко! Подходите скорее сюда и оставляйте свои ласковые, теплые ладошки.

Дети и родители подходят к общему столу и на листе ватмана оставляют отпечатки своих ладошек в форме солнца.

– Какая красота! Вот чудо! Ладошки превратились в лучики солнца! Молодцы!

После этой игры дети и мамы протирают, моют руки со словами:

Воспитатель. Ой, лады, лады, лады, не боимся мы воды, дружно моем ручки. Вот так! Маме улыбаемся. Вот так! К маме прижимаемся. Вот так! Молодцы, какие чистые ручки!

Дети и родители проходят на ковер и садятся на подушечки.

4-я    часть «Игры на руках и коленях».

В руках воспитателя появляется мягкая игрушка – Солнышко.

      –  Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. Конечно же, это Солнышко. Оно так обрадовалось, что вы его нарисовали, и решило заглянуть к вам.

Воспитатель (обращается к Солнышку). Солнышко, а ты знаешь, что у нас ребятки тоже солнышки. А вот какие именно, сейчас мамы расскажут. Мамы, какие у вас детки, как вы их называете?

Звучит спокойная музыка (фон). Мамы по кругу передают Солнышко и каждый своему ребенку говорит ласковые слова. После этого выносят воздушные шары и дети с ними играют.

5-я    часть «Прощание».

Воспитатель. До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять.

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть!

 

Индивидуальная работа с родителями и детьми.

  1. Анкета для родителей: «Выбор формы взаимодействия родителей с педагогом» (см. Приложение №2)

2. Составление родителями мини-рассказа о своих детях.

  1. Разучивание пальчиковой гимнастики, подвижных игр с детьми.
  1. Оформление информационного стенда для родителей «Роль подвижных игр для развития детей».
  1. Консультация для родителей: «Нетрадиционная техника изобразительной деятельности»
  1. Знакомство детей с русским фольклором. 

Приложение №1

Анкета  для родителей при поступлении в д/с

Часть 1:

1. Ребёнок:

А) фамилия, имя: _______________________________

Б) сколько лет, месяцев: ________________________

2. Мать:

А) Ф.И.О. ______________________________________

Б) год рождения: ____________

В) образование, специальность, место работы:

3. Отец:

А) Ф.И.О. ______________________________________

Б) год рождения: ____________

В) образование, специальность, место работы:

4. Состав семьи (кто постоянно живёт с ребёнком):

А) взрослые: ___________________________________

Б) дети (возраст):_______________________________

5. К кому из членов семьи ребёнок наиболее привязан:

6. Кто в основном занимается воспитанием ребёнка:

7. Как называете ребёнка дома: ___________________

8. Есть ли у ребёнка любимая игрушка: ____________

Какая __________________________________________

9. Есть ли у ребёнка привычки? __________ Какие?

10. Как Вы наказываете ребёнка и что наиболее действенно:

11. Как Вы поощряете ребёнка и что наиболее действенно:

12. Были ли резкие перемены в обстановке, в которой рос ребёнок: переезды, частые или

длительные разлуки с родителями:

Реакция на них ребёнка: _____________________

13. Какие отношения у ребёнка с детьми:

Есть ли трудности (какие): ___________________

14. Что Вас беспокоит в ребёнке:

19. Что Вы бы хотели узнать и какие советы получить от специалистов детского учреждения: _______________________________

20. Состояние здоровья ребёнка к моменту поступления в данное детское учреждение:

а) перенесённые заболевания: _______________

б) наличие травм, операций: ________________

в) состоит ли ребёнок на учёте у психоневролога или других специалистов

Дата заполнения: ________ Подпись _________

 
 

Приложение №2

 Анкета

Выбор формы взаимодействия родителей с педагогом.

 

  1. Готовы ли Вы к сотрудничеству с детским садом.
  1. Какую форму взаимодействия вы выбираете:

– родительские собрания

– тематические беседы

– консультации

– творческие конкурсы

– совместное проведение досугов

– «творческие гостиные»

– наглядно- просветительская информация

– другие формы____________________________

 Библиографический список:

 

  1. «Родитель – ребенок – педагог»: модели развития взаимоотношений/ авт.-сост. В.Е. Лампман, И.А. Жёлтикова. – Волгоград: Учитель, 2011г.
  2. Прохорова Г.А. Взаимодействие с родителями в детском саду: практ. пособие/ Г.А. Прохорова. – М.: Айрис-пресс, 2009г.
  3. Сертакова Н.М. Игра как средство социальной адаптации дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г.
  4. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие/Авт.-сост. Белкина Л.В.- Воронеж «Учитель», 2006г.

 

Ожидаемый результат:

 

  • Обеспечение психологического и эмоционального комфорта всех участников мероприятия.
  • Повышение педагогической компетентности родителей в области педагогики.
  • Формирование гармоничных взаимоотношений между детьми, родителями и воспитателем.

 

tmndetsady.ru

Классный час (2 класс) на тему: творческая гостиная | скачать бесплатно

Творческая гостиная

Тема: Подарок Лицею.

Цель:1. Создание условий для развития творческого потенциала детей, самореализации личности ребёнка.

Задачи:

1. Создание условий для организованной работы детей.

  2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

  3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого

   ребенка.

   4.Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

-Здравствуйте, ребята!

Наша станция называется «Творческая».

-Какой сегодня у нас праздник? (День рождения Лицея)

-А с чем принято приходить на праздник – День рождения? ( с подарками)

-Вы собираетесь приготовить подарок? (Да)

(На столе у учителя заготовлены плакаты, рисунки, картинки)

Дети выходят  и выбирают себе плакат, картинки , и усаживаясь за парты начинают составлять поздравление. (каждый принес свое фото)

Пока дети работают,учитель предлагает сосчитать дату дня рождения Лицея.

В живописном уголке города Пушкина, вблизи старинных парков, стоит классический строгий четырехэтажный флигель, соединенный с Екатерининским  дворцом. Это Царскосельский Лицей. Здесь прошли шесть лет жизни юного Александра Пушкина и его друзей-лицеистов, здесь развивались таланты будущих поэтов, министров и офицеров.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора:

Стоял ноябрь уж у двора.

Лицеисты мечтали о том, чтобы скорее завершить образование и стать самостоятельными. Однако потом всю жизнь с благодарностью и любовью вспоминали Лицей.

В день окончания Лицея они пели гимн на слова Дельвига, а мы с вами споем гимн нашего Лицея.

Судьба бывших лицеистов сложилась по-разному: кто-то из них стал известным дипломатом, кого-то отправили в ссылку, но о годах юности, проведенных вместе, они никогда не забывали.

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен –

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина,

И счастие куда б ни повело,

Всё те же мы: нам целый мир чужбина,

Отечество нам Царское Село.

(во время прочтения стихов, все «лицеисты» выходят на сцену и берутся за руки)

nsportal.ru

“Творческая гостиная” работа с родителями

Творческая гостиная  «Цветик-Семицветик»

Семья и ДОУ два важных института воспитания и развития ребенка. Их функции различны, но для полноценного, содержательного течения периода дошкольного детства необходимо объединения усилий родителей и воспитателей. На современном этапе работы ДОУ актуальна тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Наиболее значимым направлением является сотрудничество с семьей. Возможны разнообразные формы взаимодействия с родителями, но наиболее эффективной, на мой взгляд, является  творческая гостиная.

«Творческая гостиная» – это модель взаимодействия родитель-ребенок-педагог.

На этих встречах дети и родители вместе играют, поют, танцуют, создают индивидуальные и коллективные работы из разных материалов, с использованием традиционных и нетрадиционных техник.

В основе лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями при участии специалистов. Раннее обучение и развитие во взаимодействии ребенка с родителями направленно на достижение цели: создание оптимальных условий успешной адаптации детей к детскому саду, к детскому коллективу, сохранение и укрепление психического здоровья детей, повышение функциональных возможностей детского организма, стимулирование сенсорного и речевого развития, повышение педагогической компетенции родителей, включение родителей в деятельность детского сада через организацию творческой продуктивной деятельности, помогают родителям осознать важность дошкольного возраста.

Цели цикла встреч:

  • Оптимизация детско-родительских отношений
  • Гармонизация межличностных отношениях в семьях
  • Формирование позиции «любящего взрослого»

В основу цикла занятий положены:  игротерапия, элементы  сказкотерапии,  кинезотерапия, педтехнология  «Сказочные лабиринты игры»,  логоритмика.  Важное условие, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей раннего возраста. Воспитание, на мой взгляд, должно строиться с опорой на народные традиции, включающие богатейший опыт обрядов и обычаев. В соответствии с этим в содержание занятий включается фольклорный материал – потешки, пестушки, сказки, песенки, игры.

Продолжительность занятие не должно превышать 20-25 мин.Проводиться 1 раз в месяц по  последним пятницам месяца.

месяц

Тема и задачи

Наименование составных частей встречи

Ответственные

и помощники специалисты

октябрь

1.«Мое солнышко»

Создание доброжелательной атмосферы; знакомство друг с другом ,сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве, обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми, развитие навыков сотрудничества; развитие мелкой моторики, памяти, речи, координации движений, фантазии у детей и родителей.

Приветствие-ритуал

Пальчиковая гимнастика

Игра «Солнышко и дождик»

Творческая работа

Игры на руках и коленях «Солнышко»

Прощание

Степура Т.В.

Бражникова Д.А.

Герасимова К.В.

ноябрь

2. «В гостях у Ёжика»

Создание атмосферы принятия каждого; развитие мелкой моторики у детей; развитие внимания, памяти, речи, умения производить действия под инструкцию; обучение нетрадиционным формам изодеятельности; развитие коммуникативных навыков; снятие психоэмоционального напряжения.

Приветствие

Таней «Листопад»

Игра «ветер и листочки»

Игры на руках и коленях «Ёжик»

Игровой массаж

Дай ладошку, моя крошка,

Я поглажу тебя по ладошке.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый Ёжик

Ищет ягодки-грибочки

Для сыночка и для дочки

Творческая работа

Прощание

Игра – сюрприз

«Волшебный платок»

декабрь

3. «Зимняя сказка»

Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре,  творчестве; расширение представлений участников группы о самих себе и о своих детях; обучение родителей взаимодействию, общению с детьми; развитие мелкой моторики, памяти. Речи; развитие умения пользоваться разными средствами изобразительного искусства .способности подражать движениям взрослого, координации движений. фантазии.

Приветствие

Снег – снежок (картушина с 58)

Игра «Колокольчик» (Картушина с 60)

М\п игра «Зайка серый умывался»

Игра «зимняя прогулка» (картушина с 62)

Творческая мастерская

Игра «Зайчик»

Прощание

январь

4. «Рождественская ярмарка»

Формирование детско-взрослой нравственной общности,объединить всех членов образовательного пространства. Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре,  творчестве; развитие мелкой моторики, памяти, речи; развитие умения пользоваться разными средствами изобразительного искусства; способности подражать движениям взрослого, координации движений, обогащать детей новыми впечатлениями.

Приветствие

Игра «Снежный тир»

«Карусель»

«Лиска-лиса»

Творческая работа

Пальчиковая гимнастика

Игра «Прятки»

Хоровод

Прощание

февраль

5. «В гости к нам пришли игрушки» (спортивное)

Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, занятии физкультурой; учить правилам выполнения элементарной кинезологической гимнастики, ; развитие мелкой моторики, памяти, речи;двигательных навыков, координации движений.

Приветствие

Игра «Зайчики и слоники»

Игра «Мишка»

Выполнение ОРУ

Хождение по полосе препятствий

П\и «Хвостики»

Игра «Поможем Мишке»

Дыхательная гимнастика

Глазная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Речедвигательная

«Мой веселый звонкий мяч»

Прощание

март

6. «Моя мама лучше всех»

Формировать у детей заботливое, нежное отношение к маме; продолжать развивать позитивные взаимоотношения в диаде родитель-ребенок; учить детей рисовать круговыми движениями; развивать воображение, познакомить детей и родителей с русским народным праздником «Масленница» (фольклорные песни,игры)

Приветствие

Упражнение «Колыбелька»

Игра «Иванушка»

Игра «Ладушки» с мукой

Игра «А чья мама лучше всех»

Творческая работа

«Солнышко на небе»

Игра «ой лады, лады,лады не боимся мы воды»

Игры на руках и коленях

Игра «Мама песню напевала»

Игра за столом «Я пеку»

Прощание

апрель

7. «Колобок» ( с использованием педтехнология «Сказочные лабиринты игры»)

Приветствие

Инсценировка сказки родителями

Игра «Катятся колобки»

Творческая деятельность

Зайчик приносит «Волшебный мешочек»

Игра с волком «Прятки»

Игра «Фонарик»

Пальчиковая игра «Пальчик о пальчик тук-тук-тук»

Речедвигательное упражнение «Колобок»

прощание

май

8. «Весеннее солнышко и пальчики»

Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре,  творчестве; развитие мелкой моторики, памяти, речи; развитие умения пользоваться разными средствами изобразительного искусства; способности подражать движениям взрослого, координации движений. фантазии.

Приветствие

Игры на коленях и на руках

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое!»

Русская народная закличка «солнышко»

Упражнение «Пальчики проснулись»

Творческая работа

Упражнение «Портрет ладошки»

Игра «Где спрятались ручки?»

Игра «Гавкалки –  мяукалки»

Прощание

Игра «Ласковые лапки»

Использованная литература

Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет- 2-е издание-М.: ТЦ Сфера, 2008-192с ранний возраст М..Ю.Картушина

«Родитель-ребенок-педагог»:модели развития взаимоотношений\авт.-сост. В.Е.Лампман, И.А.Желтикова.-Волгоград: Учитель2011.-143с

Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации у лошкольному учреждению.-М.:Книголюб, 2008.-72с.  А.С.Роньжина

nsportal.ru

Литератрно-творческая гостиная | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов


Описание культурной практики «Литературно-творческая гостиная»
МБДОУ «Филимоновский детский сад»
Воспитатель: Стрельченко Ирина Викторовна.
Мы с вами живем в век нанотехнологий, компьютерных технологий, современных гаждетов. Средства массовой информации почти вытеснили такую традиционную форму общения, как чтение. Дети все больше времени проводят у экранов телевизоров или играя в игрушки на смартфонах. В семьях стали мало читать, потому обедняется словарный запас и как следствие понижается уровень интеллектуальных возможностей.
Нарушается процесс социализации, вхождение в общество. Не читающие дети, вырастая, не приучают к книге своих детей. Формально люди грамотны, они читают, но уметь читать не значит складывать из букв слова, это значит понимать прочитанное, вникать в смысл текста.
Проанализировав все это, я поняла, что воспитатель должен участвовать в литературном развитии ребенка, в формировании у малыша читательского вкуса, отношение к книге, как явлению культуры. Потому в своей работе я стала использовать такую культурную практику, как проведение «Литературной-творческой гостиной», определила цель и выделила задачи.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении книг.
Задачи:
Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;
Расширить социальное партнёрство, привлечь родителей к чтению;
Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;
Воспитывать у детей бережное отношение к книге;
Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
Расширять представление родителей о детской литературе;
Оказать семье информационную помощь.
Литературно-творческая гостиная – это гибкая форма организованного общения, импонирующая ребенку, потом я решила использовать эту форму организации в своей работе. Привлекательность её состоит в том, что она достаточна мобильна. Её можно посвятить любой теме, которая определена календарно-тематическим планированием ДОУ или какой-то знаменательной дате

educontest.net

Ермилова Елена – Творческая гостиная «Театральная ярмарка»

Цель: развитие познавательной активности и творческого потенциала дошкольников и взрослых посредством театральной деятельности.
Задачи:
– создать положительную творческую взаимосвязь: «родитель-ребенок-педагог»;
– формировать у родителей практические умения в области театрального искусства;
– повысить интеллектуальный и культурный потенциал всех участников педагогического процесса.

Ход мероприятия:
Волшебник 1 (ребенок):
Рядом с нами, вы поверьте,
Есть волшебная страна.
Где она? За этой дверцей.
Так что сразу не видна.

Волшебник 2 (ребенок):
Там никто не знает горя,
Там всегда счастливый смех.
В этот край пойдем мы вскоре
И зовем с собою всех.

Ведуший:
Там всё сделано с душою!
Там живут борьба и лад!
Мы вас в гости приглашаем
В этот сказочный театр!

Волшебник 1:
Со сказкой весело нам жить,
А вы хотите с ней дружить?

Волшебник 2:
Проходите в гости к нам
Очень рады мы гостям!

Ведуший:
Мы рады видеть вас на театральной ярмарке. Здесь вы познакомитесь с многообразием видов театра и откроете для себя секреты актерского мастерства. Вашему вниманию:
Пальчиковый театр. История пальчикового театра имеет далекое начало, еще в Древнем Египте, Риме, Греции использовали кукольные постановки в виде обращения к Богам. Люди мастерили их в форме маленьких кукол из камня, глины, кости, дерева и поклонялись им.
Постепенно куклы стали оживать, двигая руками, ногами, открывали рот, выполняли какие–то действия. Сначала куклы играли, изображая легенды, потом сказки. В них они плакали, веселились, смеялись над глупыми, жадными, богатыми.
В наше время театры кукол есть везде. Были придуманы новые куклы:
Пальчиковые. Это куклы, надевающиеся на палец. Они самые маленькие из кукол.
Перчаточные. Это куклы в виде перчатки-костюма, который одевается на руку. Эти куклы очень подвижны.
Марионетки. К такой кукле пришивают нити и крепят их на крестовину. Кукловод держит в руке крестовину и дёргает за нити. Кукла оживает.
Варежки. Это обыкновенные варежки с аппликацией лиц и мордочек. Они простые в управлении даже для самых маленьких.
Я предлагаю вам поиграть. (Взрослый – мышка, ребенок обыгрывает медведя).
Бродит мишка у берлоги,
В желтых листьях вязнут ноги.
-Ты чего вздыхаешь, мишка?
Прошуршала тихо мышка.
Отвечает косолапый,
Промокнув глазенки лапой:
-Матушка-медведица
На меня все сердится…
Я прошу “Дай, мама, меда!”
А она: “Поспи полгода!…”
Педагог. Киска, как тебя зовут?
Ребенок. Мяу!
Педагог. Стережёшь ты мышку тут?
Ребенок. Мяу!
Педагог. Киска, хочешь молока?
Ребенок. Мяу!
Педагог. А в товарищи щенка?
Ребенок. Мяу, фр – фр – фр!


Теневой театр. Очень древний вид искусства. Театр теней появился на Земле с того момента, как только первый предмет на нашей планете отбросил тень, а благодаря вращению планет и Солнца эта тень смогла двигаться. Но пройдет огромное количество веков, прежде чем человек свяжет воедино свою фантазию и эти теневые пляски. Произойдет это в Древнем Китае.
Сейчас наши актеры вам покажут сказочных героев, а вы должны отгадать из какой они сказки.
Театр на песке. Игра в песочнице – чудесная сказка, созданная своими руками. Изобразите содержание сказки «Колобок» на песке.
А здесь вашему вниманию представлены различные виды театра, которые вы можете рассмотреть.
Театр не может существовать без актера. Уважаемые гости, в чем заключается мастерство великого актера? Как вы думаете? (Вы абсолютно правы).
Я предлагаю вам представить себя актером.
1.Каждый актер должен в совершенстве владеть навыками выразительного чтения. Вам предлагается отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
1. Крошка сын
к отцу пришёл,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо? — 6. Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.

2. У меня секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого ответ
помещаю в книжке. 7. Если бьёт дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого не хочу
даже вставить в книжку.
3. — Если ветер
крыши рвёт,
если град загрохал, —
каждый знает — это вот
для прогулок плохо. 8. Этот вот кричит:
— Не трожь тех,
кто меньше ростом! —
Этот мальчик так хорош,
загляденье просто!

4. Дождь покапал
и прошёл.
Солнце в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим и детям.
9.Если ты порвал подряд
книжицу и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

 

5. Если сын черне́е ночи,
грязь лежит на рожице, —
ясно, это
плохо очень
для ребячьей кожицы. 10. Если мальчик любит труд,
Тычет в книжку пальчик,
про такого пишут тут:
он хороший мальчик.

 

Молодцы, это была разминка.
2. А сейчас мы рассмотрим актерское мастерство в разных направлениях (разделение на подгруппы).
– Актер – импровизатор. В сказке импровизации ребенок имеет возможность проявлять свои способности практически в реальной ситуации. Ценно то, что игра способствует поиску и раскрытию всевозможных талантов у детей. Нельзя обойти внимание и тот факт, что участие в сказках – импровизациях способствует улучшению речи и ее грамматического строя.
(Группе предлагается завершить сказку. Дается начало сказки, необходимо додумать окончание).
Послала бабка дедку в лес за дровами.
Дед вздохнул, что ж с бабкой не поспоришь и отправился в лес.
Нашел он подходящее деревце, замахнулся топором, а из дерева голос:
– чивы – чивы – чивы – чок
что тебе надо старичок?….
– Актер – певец. (Группа пропевает сказку или отрывок из сказки). Рассказывать сказки лучше перед сном, когда ничто не отвлекает внимание ребенка, и он погружается в сказку. Сказка способствует развитию детского воображения, фантазии, концентрирует внимание ребенка. А ещё лучше пропеть её, т. к. пение вызывает у ребенка чувства психологической защищенности, оказывая тем самым терапевтическое воздействие.
– Актер, передающий эмоции зрителю. (Сочинить стихотворение).
От настроения человека во многом зависят его взгляд на окружающий мир, отношения между людьми. Конечно же, ходить, говорить, читать, писать ребёнок обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать, общаться, любить – этому научиться сложно. Надеюсь, что работа в этом направлении поможет сделать эмоциональный мир детей ярким, насыщенным.
Ра – ра –ра – солнце с самого утра. (радостно)
Ры – ры – ры – (с опаской)
Ру – ру – ру – (с удивлением)
Рок – рок – рок – (тихо, шепотом)
Ух – ух – ух – (трагично)
Чу – чу – чу – (вопросительно, спрашивая)
Ром – ром – ром – ( с восхищением)

– Актер – диктор. Скороговорка – это уникальное явление языковой культуры любого народа. Маленькие, коротенькие рифмованные фразы – великолепные упражнения для отработки правильной, чёткой и грамотной речи. Они развивают речевой слух и дикцию, обогащают словарный запас.
Жили-были три японца: Як, Як Цидрок и Як Цидрок Цидроне.
Жили-были три японки: Цыпа, Цыпа Дрыпа, Цыпа Дрыпа Лимпопоне.
Вот они переженились: Як на Цыпе, Як Цидрок на Цыпе Дрыпе, Як Цидрок Цидроне на Цыпе Дрыпе Лимпопоне.
Вот у них родились дети: у Яка с Цыпой – Шах, у Як Цидрока с Цыпой Дрыпой – Шах Шарах, у Як Цидрока Цидроне с Цыпой Дрыпой Лимпопоне – Шах Шарах Шароне.

Рефлексия. Оцените свой уровень актерского мастерства (зрители оценивают интерес мастер-класса).
Шкала:
– Актер театрального кружка «Дебют»;
– Актер «Театра на колесах»;
– Великий актер.

Заключение:
Для любого актера, не смотря на его уровень главная награда, это…. (зрительское
признание и бурные овации). Великим актерам – аплодисменты!
Ценность сказки заключается в том, что с её помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт, эмоциональное общение с ребенком. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание малыша, доставляют ему радость и в то же время оказывают на него свое воспитательное воздействие.
Сказки нужны не только малышу, но и взрослым людям, ведь они дают возможность ненадолго забыть о суете и шуме большого города, помогают «поверить в чудо», где добро всегда побеждает зло, и всё обязательно закончится хорошо.

 

 

 

 

semicvetik54.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *