Рисунок гуашью поэтапно пейзаж – :

Как нарисовать пейзаж гуашью поэтапно

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать пейзаж гуашью поэтапно для начинающих. Рисуем весну или начало лета, уже появились яркие краски природы, полевые цветы, восход, утро, туман. Очень красиво. Этот рисунок воплощает нежность и чувственность природы, ее красоту и гармонию. данный рисунок пейзаж гуашью рисуется довольно быстро и легко.

Сначала рисуем фон. Для него смешиваем фиолетовую, желтую и синюю краски с белой и аккуратно сравниваем границы. Должны получиться пастельные тона.

На палитре смешиваем фиолетовую краску с белой так, чтобы она только чуть-чуть выделялась на фоне. Наносим мазками почти сухой кисти (лучше взять щетину) так, чтобы сформировать далекие деревья. Если нет готовой фиолетовой гуаши, то ее можно получить, смешав синюю и немного красной краски.

Можно сразу оставлять (обходить) небольшие полосы — будущие лучи света. А можно добавить их в конце так же полусухой кистью. Одновременно надо потихоньку формировать берег. Добавим на палитру немного зеленой и чуть-чуть черной краски, чтобы получилось немного темнее самых дальних деревьев.

Самые близкие деревья будут видеться яснее, поэтому нарисуем их более четкими и яркими. Можно даже немного побрызгать с кисточки желтой краской. Рисуем опять почти сухой кистью. Можно уже и начать прорисовать реку, смешивая синюю, желтую, зеленую и белую краску.

С правой стороны рисунка нарисуем другой берег. Так как у нас туман, деревья не будут ярко видны. Дальние тоже прорисуем, смешав фиолетовую, белую и немного черной краски. В цвета ближнего куста добавим желтую и чуть-чуть зеленой краски.

Пройдемся по заднему плану белой краской — можно немного побрызгать с кисточки. Почти сухой кистью разотрем на лучах белую гуашь. Возьмем для этого совсем немного и попробуем сначала на листочке, чтобы не испортить грубой белой кляксой. Лучи должны выделяться совсем чуть-чуть. Так же разотрем небольшую полоску около дальнего берега, чтобы получить свечение воды. А потом тонкой кистью нанесем горизонтальные блики. Немного побрызгаем на воду белой краской.

Нарисуем веточки репейника на переднем плане охрой, зеленой и коричневой краской. На каждой верхушке — репейнички. Вокруг них и стеблей сделаем бело-желтый мохнатый край. На стебельках добавим немного зеленой краски.

На коробочках репейника нарисуем темные точки, распустившиеся белые цветы, а рядом другой засохший прошлогодний репейник. Притемним передний край, нарисуем траву и маленькими точками желтые и белые цветочки.

Автор: Марина Терешкова Источник: mtdesign.ru

www.lesyadraw.ru

Как нарисовать пейзаж гуашью Поэтапно Для начинающих

Для того чтобы нарисовать реалистичный пейзаж, лучше всего рисовать с натуры или использовать фото. После того как карандашом намечен контур, мы начинаем рисовать краской. Начинать обычно лучше с того, что находится дальше. Как правило, это, в первую очередь, небо. А в нашем случае, еще и горы. Обычно объекты, которые находятся вдали, выглядят светлее и менее контрастно, из-за атмосферной дымки. Поэтому, чтобы нарисовать их, мы используем светлую краску. Горы и облака у нас имеют похожий цвет и поэтому мы рисуем их вместе. Сначала, мы рисуем самые светлые пятна – освещенную сторону гор и облаков. Затем, краской по темнее рисуем тень. Так как горы находятся ближе чем облака и сами по себе темнее, то и темных пятен на них больше. Чтоб лучше различить какие цветовые пятна светлее, а какие темнее, можно прищурить глаза и тогда они станут более явными. Рисуя горы и облака, мы стараемся использовать более чистые цвета.

Если в нашем пейзаже есть вода, в которой отражаются изображаемые нами объекты, то мы сразу, той же краской, можем нарисовать и отражение в воде. Чтоб нарисовать отражение в воде, надо просто нарисовать зеркальное отражение объекта, но, при этом, его можно сделать более нечетким, размытым, рваным, из-за того что на воде всегда есть волны или рябь.

В низине на нашей картинке стелиться туман и поэтому подножья гор мы рисуем светлыми и размытыми.


После заднего плана, переходим к среднему и точно так же рисуем сначала освещенные части объектов, а потом теневые. И то же самое повторяем на поверхности воды. В данном случае, на среднем плане находятся деревья и мы рисуем их кроны пока что без веток.


А ветки подрисовываем потом. Некоторые места в лесу, куда не попадает свет, делаем самыми темными. Над рекой у нас тоже стелиться туман и по этому, часть отражения так же размыта и закрашена светлым, как и горы.


Затем рисуем передний план – в нашем случае это трава. Сначала мы красим ее полностью в зеленый цвет. При этом то, что находиться дальше, мы красим в более светлый цвет, из-за туманной дымки.


После того как берега покрашены, на самом переднем плане, темно-зеленым цветом подрисовываем отдельные травинки и пейзаж готов.


Надеемся, что наш мастер класс пригодится Вам или вашему ребенку, а Ваш пейзаж получится не хуже нашего. Удачи!

Поделись в соц. сетях:

Рекомендуем к прочтению:

Как нарисовать гуашью космос. Для начинающих. Поэтапно.

Как акварелью нарисовать цветы. Поэтапно. Начинающим.

Как акварелью нарисовать море. Для начинающих. Поэтапно.

Метки: картины пейзажи природы, нарисованные красками гуашь, что можно красиво нарисовать в пейзаже: лето, осень, облака, деревья, реку, елку, красивый лес, природу, горы, траву, листья, речку и отражение в воде, дерево, ель, небо с облаками, туман, летний или осенний горный пейзаж, природа гуашью

new-original-style.com.ua

Утро, Вечер, Ночь (виды пейзажа)

Пейзаж Озера гуашью поэтапно для детей от 5 лет: Утро, Вечер, Ночь (виды пейзажа)

Материал сайта “Учебно-методический кабинет”

Мастер класс по рисованию пейзажа гуашью от 5 лет

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования. 
Назначение: украшение интерьера, подарок , рисунок для выставок и конкурсов. 
Цель: создание пейзажа в технике гуашь.
Задачи:
-учить детей рисовать пейзаж в технике гуашь;
-совершенствовать навыки работы в технике гуашь, практические знания о свойствах цвета, умение получать новые цвета путём смешивания других цветов; 
-упражнять в работе кистью (всем ворсом, кончиком), умение использовать в работе мазки различной направленности и амплитуды;
-развивать глазомер, внимательность, интерес к работе с цветом;
-воспитывать интерес к жанру живописи пейзаж.

Доброго дня, уважаемые друзья и гости! Изобразительное искусство-это не только источник радости и красоты, но и величайшая сила, которая делает человека лучше, добрее, благороднее, красивее. Оно вдохновляет и учит нас мудрости. 
Я люблю этот мир цветной, 
Небо звездное, ветры нежные. 
Может быть, покажусь смешной, 
Воспевая поля безбрежные. 
Я гляжу в небеса, когда 
Счастьем полнится сердце ясное. 
Даже если согнет беда, 
Поднимусь, чтоб найти прекрасное. 
Я хочу, чтобы лучше был 
День сегодняшний, миг таинственный. 
Каждый чтоб для себя открыл, 
Радость светлую, путь единственный. 
С высоты чтоб струился дождь. 
Самый радужный, самый ласковый. 
До чего ж этот мир хорош. 
Он расписан земными красками!
(Светлана Краснова)

Сегодня мы с вами совершим прогулку по удивительной стране изобразительного искусства, это очень большой мир включающий в себя много тайн и загадок-нами ещё пока не изведанных, но да ведь и мы пока не волшебники, а ещё только учимся! Я приглашаю вас в волшебную страну, туда где лето никогда не кончается, где есть луга с никогда невянущими цветами, осеннее золото деревьев не станет тусклым, а снег никогда не потемнеет и не растает!
Если видишь, на картине нарисована река, 
Или ель и белый иней, или сад и облака, 
Или снежная равнина. или поле и шалаш 
Обязательно картина называется … (Пейзаж) 
Именно пейзаж и будет нашей главной темой сегодня, мы попробуем разобраться, что это такое и с “чем его едят”!

Слово “пейзаж” в переводе с французского означает – страна, местность, в живописи-это тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город). Но на самом деле значение и понятие пейзажа как части изобразительного искусства куда более глубокое и поэтичное.В энциклопедии Даля говорится, что пейзаж-это непосредственный отзвук души человека, зеркало его внутреннего мира. И я думаю, что это определение отражает самую суть пейзажа, ведь именно природа и отношение к ней человека является вдохновением для художников-пейзажистов. 
С незапамятных времён природа играла очень важную роль в жизни человека! Следы первых пейзажей можно обнаружить уже в наскальной живописи. Рядом с фигурками животных и человека древние художники изображали на стенах своих пещер реки или озера, деревья и каменные глыбы, создавая самые простые и первые пейзажи. 

Наши предки славяне-что значит славящие свой Род, свою Родину, свою Природу жили в ладу с природой, они верили, что природа одухотворена, что всё в ней живое и имеет свою душу. Они одарили нас самыми прекрасными и самыми глубокими представлениями о Земле как о живом, сознательном, одушевленном Целом-Матушка Природа, Мать-Сыра-Земля-так ласково называли они её. Особое отношение к природе отразилось в творчестве народных мастеров-украшение бытовых предметов росписью, в народной вышивке, резных наличниках. 
И сейчас спустя столетия, каждая встреча с природой впечатляет нас множеством различных ощущений- пространства, тепла, прохлады, запахов, звуков, цветовых отношений, освещения. В природе все пребывает в бесконечном движении: облака плывут, река течет, деревья качаются или шелестят листьями. Можно долго, не уставая, смотреть на однообразно-неповторимую искристую рябь воды под лучами низкого солнца. Поэтому человеку-творцу всегда хотелось запечатлеть на бумаге, холсте красоту, силу и мощь природы, так в живописи появился жанр пейзажа. 

Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра. Существует несколько наиболее известных видов: 
Природный- это пейзаж с изображением лесов, полей, рек, явлений природы в разные времена года. Так например если художник изображает лето-(летний пейзаж), осень (осенний), зима (зимний), весна (весенний). 

Природные пейзажи в свою очередь имеют подвиды по изображаемой местности (ландшафтам) – горный, лесной, озёрный и многие другие. 
Особое место в пейзажной живописи занимает морской пейзаж, называемый “марина” и пишут его художники маринисты. В переводе с итальянского языка марина-это морской вид или картина (а также рисунок, либо гравюра), изображающая море. И всегда главной темой маринистов является морской вид, сцены морских сражений, или иные события происходящие на море (шторм, безбрежное спокойствие морской глади, необыкновенные краски заката сплетающиеся с пенными волнами). 
Я так люблю чарующий закат… 
Особенно когда закат на море… 
Как вдалеке пылающий фрегат… 
Горит он парусами на приколе.. 

Часто художники пейзажисты изображают в своих картинах благоустроенную человеком природу, аккуратные дорожки, скамьи и парковые фонари-это парковые пейзажи. 
А вот если на картине изображены виды городских улиц и кварталов населенных жителями и транспортом, то называться такой пейзаж будет…(городским). 
Но пожалуй более всего мне милы пейзажи на которых художники воспевают единение с природой, гармоничное сосуществование человека и окружающего мира, простой и понятный сельский быт, любовь к родному краю. Это картины сёл и деревень (сельский, деревенский пейзаж). 
На закате солнце прекрасно! 
А природа вокруг – заглядение, 
От обыденной жизни в высотках 
Есть в деревне душе утешение. 
На закате подводишь итоги, 
На рассвете дела начинаешь. 
Как прекрасно, спокойно в деревне 
Телом всем и душой отдыхаешь. 
И прекрасные чувства в сознании 
Вновь вулканом страстей оживают. 
Ведь такой красоты как в деревне, 
В городах увы не бывает! 
(Алексей Касатин) 

Как говорил знаменитый русский живописец Коровин: “В пейзаже должна быть история души. Он должен быть звуком, отвечающим сердечным чувствам”. 
Пейзаж, вовсе не пересказ с натуры. Изображая пейзаж, художник концентрирует наше внимание на тех увлекательных, красивых, интересных моментах в природе, которых мы могли бы не заметить: утренние рассветы и прохлада ночи, жар полуденного солнца или яркие краски заката, глядя на которые возникает непреодолимое желание взяться за краски и кисть. Так появились лирические пейзажи-пейзажи настроения, где каждый художник показывает зрителю своё видение мира. 
А помогают в этом художнику краски, и основное выразительное средство живописи-цвет.Так один и тот же пейзаж можно изобразить в разной цветовой палитре, с помощью цвета показать определённое время суток или года, свои чувства и настроение. 
Сегодня мы посмотрим на один и тот же пейзаж, но по разному, добро пожаловать в нашу творческую мастерскую!

Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3 
-карандаш простой, ластик 
-гуашь 
-кисти 
-банка для воды 
-тряпочка для рук и кистей 
-палитра
-зубная щётка

Ход мастер-класса:

Начинаем работу с предварительного наброска простым карандашом. Горизонтальной линией делим лист бумаги пополам, затем в верхней части рисуем линии гор.

Затем круглый диск солнца и домики на берегу озера (нижняя часть рисунка). А теперь один и тот же пейзаж разукрасим разными красками…

Тихо меркнет вечерний закат. 
Что красивей его может быть? 
В восхищении шепчу я: «Виват!..» 
Ради этого следует жить… 
Есть ли что-нибудь лучше на свете? 
Может быть что-то лучше и есть. 
Только я не замру перед этим – 
Посмотреть на закат – это честь…
Сначала мы нарисуем вечерний пейзаж и пожалуй самое волшебное время суток-закат. Начнём работать в тёплой цветовой гамме: жёлтый, оранжевый и красный-наносим фон от диска солнца к верхнему краю рисунка. Заключительным цветом в рисование неба будит синий и мазки белого для создания облаков (метод примакивания кисти).

Далее горы-работаем зелёным цветом с добавлением жёлтого на вершины.

Отражение земли рисуем в таком же порядке как и небо, добавляя в рисунок холмы, заканчиваем голубым цветом.

Далее работа чёрным цветом-силуэты деревеньки на берегу озера.

Также чёрным рисуем лес возле деревни и вдалеке. Белыми горизонтальными мазками изображаем отражение солнца на водной глади и само солнышко.


Для удобства изображение отражения в воде рисунок можно перевернуть. Со стороны солнышка отражение леса в воде слегка размываем водичкой.

На переднем плане рисуем силуэты трав и дерева.

Работа над вечерним пейзажем завершена.

Какая ночь, кто даже спал, проснулись
Луна светила, отраженьем жгла.
И облака вдоль края потянулись,
Мерцанье звёзд вдруг поглотила мгла.
Лишь отблески на мелководной глади,
Дорожкой узкою бегут навстречу мне.
Беру мольберт и ночи этой ради,
Пишу пейзаж в волшебной тишине.
(Олег Смирнов)
Краски заката исчезли уступив свой черёд звёздному небу-начинаем работу над фоном с тёмно-голубого цвета (разукрашиваем небо и озёрную гладь).

Затем верхнюю и нижнею часть рисунка затемняем синим цветом. И с помощью зубной щётки делаем набрызг белым цветом-звёзды (щётку нужно намочить в воде, сбрызнуть её излишки, затем набрать на щётку немного белой краски и с помощью пальчика сделать набрызг).

Холмы рисуем с помощью зелёного (травяной) цвета, вершины делаем более светлыми с помощью добавления белого. Для диска луны тоже используем белую гуашь.

Далее работа чёрным цветом-берег озера и дома, и белые блики на воде от луны.

Чёрным рисуем лес из ёлочек.

Также чёрным рисуем отражение в воде и травы с деревом на переднем плане рисунка.

Ночной пейзаж завершен.

…Нежно-розовое утро 
Просыпается с восторгом… 
Солнце льёт клубничной сластью 
Бархатистые лучи… 
А румяные цветочки 
Провожают взглядом долгим 
Упоительное нечто – 
Сон, оставшийся в ночи…
(Елена Буторина-Палагута)
Для рисования утреннего пейзажа нам понадобится палитра, создаём розовый цвет.

Сначала наносим его на область неба, в верхней части вводим в него немного мазков белого цвета.

Затем более светлым розовым окрашиваем противоположную гору от солнышка,та словно она скрыта туманом.Для солнышка смешиваем на палитре жёлтый и белый цвета. Нижнею часть рисунка (озеро) окрашиваем в цвет неба, в саму нижнею часть добавляем мазки жёлтого и белого цветов.

Для следующих двух холмов создаём на палитре более насыщенный чем для неба розовый цвет.

Берег озера (дома, линию земли и лес) окрашиваем в рубиновый цвет. Для отражения солнышка используем жёлтый.


Затем рисуем отражение в воде, так же как и в предыдущих работах.

Завершающий этап утреннего пейзажа-это чёрные силуэты переднего плана работы (травы, дерево и птица).



Работы моих деток.









Благодарю за внимание! Творческого всем вдохновения и прекрасного настроения!

Рекомендуем посмотреть:

Горный пейзаж в технике гризайль поэтапно с фотоИней. Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике поэтапно с фото для детей

ermake.ru

для начинающих и опытных художников

Рисование красками – очень интересное и развивающее занятие. Изображение пейзажей в разных техниках воспитывает в художнике чувство прекрасного, успокаивает и настраивает на позитивные эмоции.

Выбор ландшафта

Для живописи гуашью или акварелью подходят разнообразные ландшафты.

В этой статье вы узнаете, как нарисовать пейзаж красками поэтапно для начинающих. Горы – один из самых впечатляющих сюжетов для рисунка. Изображая их, можно показать контраст между высокими склонами и равнинами, небом и землёй. Горы могут быть как острыми, так и плавными, похожими на горный хребет. Погода – тоже важный момент в рисунке. Зимние горы – одно из лучших решений. В таком пейзаже можно «играться» со светом и тенью, с рефлексами и разными оттенками на белоснежном снегу. Охристые, желтоватые, бордовые, ультрамариновые, бирюзовые оттенки – все это может быть в цвете снега, важно лишь правильно выбрать цветовую гамму.

Летний пейзаж с изображением гор – тоже хороший выбор для начинающих художников. Буйство зелени, тёплые оттенки в траве, или холодные – в ветвях сосен – эти детали очень живописны – не надо автору прорисовывать их. Чем свободнее и смелее будет держать кисть рука художника, тем непринуждённее и легче будет восприниматься картина. Важно помнить, что пейзаж – это не только природа, но и атмосфера, которую мы создаём, вкладывая свои эмоции, настроение.

Как начать пейзаж?

Начинайте любой рисунок с компоновки в листе. Пусть земля будет меньше неба, или наоборот. Не делайте эти части одинаковыми.

Если это горы – продумайте, какая вершина будет выше, а какая – ниже других. Не стоит рисовать одинаковые горы, даже если в реальности это так. Композиционно лучше сделать их разными, это внесёт динамику в рисунок.

Обратите внимание на предметы, которые находятся на переднем плане. Это то, что ближе всего к художнику. Передний план всегда прорисовывается детальнее и старательнее, чем задний.

Пейзаж гуашью

Существует много техник для такого занятия, как нарисовать пейзаж красками. Поэтапно для начинающих гуашью работать гораздо проще, чем другими материалами. Гуашь легка в использовании: смешивается с водой, легко отстирывается, не имеет специфического запаха. Для того чтобы работать гуашью, подойдут любые кисти, но лучше остановить свой выбор на синтетике или пони. Эту технику рекомендуют новичкам потому, что, сделав ошибку, можно легко перекрыть её следующим слоем краски. Более того: следующий слой, нанесённый на высохший пигмент, не смешается с предыдущим. В отличие от масляных и акриловых красок, гуашью можно рисовать более свободно и не бояться сделать ошибку.

Части рисунка можно рисовать как по отдельности, так и все сразу. Вы можете сначала перекрыть краской небо и землю, а потом написать облака, деревья и передний план.

Совет: чтобы работать быстрее, наносите оттенки на предметы сразу, а не оставляйте «на потом». Гораздо проще это сделать в один этап, чем ждать, пока картина подсохнет.

Акварельный пейзаж

Эта техника может подойти вам, если вы задались вопросом о том, как нарисовать пейзаж красками поэтапно для начинающих. Акварель в живописи может быть очень лёгкой и свежей, если знать несколько правил.

  • Акварельная техника – это искусство работать со слоями. Краска полупрозрачная, поэтому каждый новый слой будет смешиваться с прошлым.
  • Минимум ошибок – девиз каждого, кто берет в руки акварель.
  • Плотная бумага – залог успешного результата. Специальная шероховатая поверхность хорошо впитывает акварельную краску и создаёт хороший эффект.
  • Яркие цвета оставьте для ближних предметов. Остальное должно быть бледным, смешанным с водой. Акварелью нужно писать жидко, в отличие от гуаши, масла или акрила.
  • Лучше всего для работы подходят кисти из натурального ворса белки или пони.

В таком задании, как нарисовать пейзаж красками поэтапно, для начинающих возникает очень много трудностей. Как получить тот или иной оттенок, как лучше выделить какой-то предмет композиции или как расположить всё на листе – эти вопросы задаёт каждый, и ответы на них приходят с опытом. Лучший совет для всех, кто интересуется живописью – больше тренироваться, рисуя самые обыкновенные предметы. Чем скорее вы начнёте понимать, что реалистичность достигается именно путём выделения каких-то элементов и создания контраста, тем скорее начнёт получаться.


Пейзаж – замечательная тренировка для художника любого уровня, ведь этот вид живописи одновременно даёт свободу фантазии и не позволяет уйти от темы рисунка.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *