«В мире знаний»
(утренник для детей старшего дошкольного возраста)
Дети исполняют песенку про лето.
Ведущий. Вот и кончилось, ребята, наше весёлое, беззаботное лето и наступила осень. Сегодня первым осенним днём мы отмечаем 1 сентября, как всенародный праздник – День знаний! Его празднуют сегодня по всей стране учителя, студенты, школьники и, конечно же, мы с вами: дошколята, ваши мамы, папы, бабушки и дедушки! И с этим праздником как раз Спешим поздравить вас сейчас!
Дети. Первое сентября- Осенний день календаря,- Потому что в этот день, Все девчонки и мальчишки Городов и деревень, Взяли сумки, взяли книжки, Взяли завтраки под мышки, И помчались в первый раз, В первый класс! По одной простой примете, Узнаём мы этот день! По идущим в школу детям Городов и деревень! И пускай, не мало славных, Разных дней в календаре, Но один из самых главных – Самый первый в сентябре!
Песня Ведущий. Детский сад сегодня ожил, После летних отпусков. Мир знаний, дети, очень сложен, Кто идти в него готов?
Дети отвечают. Это я, это я, Это все мои друзья! Вед. Кто будет буквы изучать, Читая понемножку? Не будет к маме приставать: «Ну, прочитай хоть крошку!» Дети. Вед. Кто конструктором, друзья, Овладеет без труда? «ДЖИП» иль «ВОЛЬВО» соберёт, Папу в садик повезёт? Дети. Вед. Кто, друзья, не ради скуки, Возьмёт друга на поруки, Он поможет и учиться, Не лениться, а трудиться? Дети. Вед. Любит, кто с утра поспать, И зарядку прозевать? Кто каприза и лентяй ? Ну-ка, быстро отвечай!
Дети. Вед. Учит кто стихотворенье, Как таблицу умножения? Труд кто любит, детвора? Отвечайте, вам пора! Дети. Вед. Кто не знает алфавит, На занятиях шалит? Кто, конечно, без сомненья, Счёт не знает на сложенье? Дети. Вед. Кто будет петь и танцевать, Писать учиться и считать, Чтоб потом оценку «пять» На уроках получать? Дети. Вед. Сейчас мы посмотрим, какие оценки вы будете получать в школе? Игра«Найди свою отметку»
Появляется Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте!
Кто я, ну-ка, угадай-ка!
Как зовут меня?
Дети
Ведущий. Незнайка! У нас сегодня праздник – «День знаний». Скажи, а что знаешь ты?
Незнайка. Я ведь Незнайка, я ничего не знаю.
Ведущий. Совсем-совсем ничего?
Незнайка (думает, потом застенчиво). Ну, я стихи сочиняю.
Ведущий. Это же здорово! Почитай нам, просим тебя!
Незнайка. Лечит в Африке зверей
Добрый доктор Бармалей.
Ведущий. Незнайка, ты что-то напутал здесь.
Ребята, а кто же на самом деле лечит зверей? (Ответы.) Продолжай!
Незнайка. В стареньком домике
На подоконнике
Стоял горшок,
А в горшке – цветок,
На цветке – бутон,
А в бутоне том
Жила-была крошка –
Бабка-Ежка.
Ведущий. Ой, Незнайка, это уж слишком! Ребята, кто был в цветке? (Ответы.) Незнайка, ты не волнуйся, попробуй, у тебя обязательно получится.
Незнайка. Целый день в зеленой коже,
Целый день все «квак» да «квак»,
Но скрывается под кожей
Всех мудрей
И всех пригожей
Царевна Шапокляк!
Ведущий. Да что ты, Незнайка? Ребята, исправьте ошибку. (Ответы.) Незнайка, ну и странные стихи у тебя. Ну что ж, какие есть, продолжай.
Незнайка. Плюшек я тебе припас,
Мастер всяческих проказ,
Лучший в мире Карабас!
Ведущий. Ну и насмешил, Карабас! Ребята, это правильно? (Ответы.) Незнайка, попробуй последний раз, только не волнуйся.
Незнайка. Где ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
Простите, я спешила…
Меня зовут Страшила.
Ведущий. Беда, да и только – стихи все наоборот, хоть и складные! Все равно, спасибо тебе, Незнайка, ты нас развеселил.
Незнайка. Не хочу быть поэтом, буду художником.
Ведущий. Хорошо! Давайте тогда вместе рисовать!
Аттракцион
«Чья команда быстрее нарисует веселую рожицу
.
Помощники определяют 2 команды по 4 человека; выносят 2 мольберта. 1-е дети обеих команд бегут, рисуют лицо, 2-е – глаза, 3-е – нос, 4-е – рот.
Чтобы облегчить выполнение задания, ведущий каждый раз называет, что детям рисовать, пока они бегут. Незнайка рисует отдельно, на его рисунке получается все наоборот.
Ведущий (показывает рисунок). Ну, посмотри, Незнайка, ты опять все перепутал!
Незнайка. Надоело мне быть художником, хочу быть доктором! (Убегает.)
Ведущий. Ребята, как вы думаете, почему у Незнайки ничего не получается? (Ответы детей.) Да потому, что он не хочет ничему учиться, он очень нетерпелив, хочет все сразу. А ведь в народе говорят:
– Ученье – свет, а неученее – тьма.
– Терпение и труд все перетрут.
– Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Ребёнок. Чтобы всё на свете знать, Будем знания получать. Рисовать и считать, Конструировать, мечтать, Петь, трудиться, танцевать, Лепить и строить, и читать!
Сценка. Выходят дети – Мальвина и Буратино (дети)
Мальвина. Займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока.
Буратино. Врёте, ни одного.
Мальвина (терпеливо). Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока.
Буратино (дурашливо). Ха-ха!
Мальвина. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
Буратино (уверенно). Два.
Мальвина (умоляюще). Подумайте хорошенько!
Буратино (не задумываясь). Два.
Мальвина (с удивлением). Почему?
Буратино (решительно). Я же не отдам некту яблоко, хоть он дерись!
Мальвина (огорченно). У вас нет никаких способностей к математике.
Ведущий. Дети, почему Буратино не сумел решить такую простую задачу? (Ответы детей.) Верно. Он думал о яблоках, а не о вычитании. Ведь он никогда их не ел. Что дал бедный папа Карло своему деревянному сыночку на завтрак? Горькую луковицу. Может, угостим Буратино яблоком? (Угощает, Буратино благодарит.)
Ведущий.Давайте покажем Буратино, как надо решать задачи.
1
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели,
По одной морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (пять)
2.Два цыпленка стоят,
Два в скорлупках сидят,
Посчитайте поверней,
Отвечайте поскорей,
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (четыре)
3.Наша кошка по весне
Принесла котяток мне:
Беленький, да серенький,
Полосатый, да рыжеватый.
Сколько котят по весне
Принесла кошка мне? (четыре)
4.Открываем магазин, Продаём продукты. Покупает крокодил Овощи и фрукты. – Сколько стоит кабачок?- Кабачок стоит пятачок. – Дайте два кабачка – Заплатите вы сперва! Сколько должен крокодил, Заплатить в магазин? (десять) 5.Мы большая семья. Самый малый это я. Сразу нас не перечесть: Юра, Шура, Маша, Даша, И Наташа, также Люба. Мы по улице идём – Говорят, что детский дом. Посчитай поскорей, Сколько нас в семье детей. (десять)Ведущий. Молодцы, ребята! Спасибо вам, Мальвина и Буратино, за веселый урок математики.
Игра. «Кто больше назовёт вежливы слов», «Кто больше назовёт сказок», «Съедобное, не съедобное».
Ведущий. Ребята, а что бывает в школе между уроками, кто знает? Да, это переменки. Раз у нас был урок, давайте тоже устроим переменку. Хотите?
Ура, перемена! На переменах можно играть, отдыхать и разговаривать, но не кричать. А мы сейчас с вами устроим танцевальный конкурс!
Выходите все – будете участниками конкурса. Кто же лучше танцует – мальчики или девочки, кто победит?
Современная музыка в фонограмме. Дети танцуют.
Ведущий объявляет победителей. Все садятся.
Ведущий. Отгадайте загадку:
Кто в дни болезней
Всех полезней?
Кто всех излечит, исцелит?
Это добрый…
Дети. Доктор Айболит!
Под музыку «Физкульт-ура» Ю. Чичкова входит Айболит.
Айболит. Здравствуйте, ребята! Есть ли среди вас грязнули, неумытые, непричесанные дети? (Нет.) Сейчас проверю! Грязнуль на празднике быть не должно! (Проверяет, ходит.) Молодцы, все чистые, опрятные! Поднимите руки, кто дружит с водой? А теперь скажите, вы зубы чистите? Каждый день? Молодцы! Слушайте тогда загадки:
1. Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло.)
2. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа.)
3. Берега над озером,
Словно снег, белеют,
Захочу – и озеро
Сразу обмелеет. (Ванна.)
4. Не смотрел в окошко –
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко –
Там другой Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало.)
5. Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (Вода.)
Айболит. Правильно, ребята! И зеркало, и расческа, и мыло, и вода помогают нам быть чистыми. А где чистота, там и здоровье! А все ли вы умеете правильно намыливать руки? (Все встают, показывают.) А вытирать их? А расчесываться? Сейчас две команды покажут нам свое умение и ловкость.
Игра «Раздень, умой, и уложи куклу спать».
1-е дети – раздевают, складывают одежду; 2-е – умывают; 3-и – стелют постель; 4-е – укладывают спать.
Айболит. Молодцы, ребята! Победила команда…! Похлопаем им!
Кто из вас, ребята, делает зарядку?
Ведущий. Айболит, у нас все ребята делают прививки, лечат зубы, моют руки с мылом и любят физкультурные занятия, ведь они помогают расти ребятам крепкими, сильными! А хочешь, тебе ребята частушки про все это споют? Частушки.
Зарядка «Эй, лежебоки!»
Айболит. Ай да молодцы, ребята! Похлопаем!
А давайте устроим спортивные состязания.
«Эстафеты»
Вед. Ребята! А скажите ко мне, что важнее всего на свете? (Здоровье, дружба). Ребёнок. Всем советуем дружить, Ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить, Ни за что на свете! Береги друзей своих, Будь за них в ответе. Не давай в обиду их Никому на свете! Танец друзей.
Айболит хвалит детей, раздаёт угощение, желают ребятам не болеть, и хорошо вести себя на занятиях, чтобы много знать, прощается, уходит.
Ведущий. Ну что ж, ребята, наш праздник закончился, он вам понравился? Ещё раз с Днём Знаний вас, ребята! Мы за вас очень, очень рады. Детский сад всегда для вас! На путь знаний! В добрый час!
infourok.ru
Сценарий праздника «1 сентября – День знаний» в детском саду
Дети под музыку заходят в зал исполняют песню « Вместе весело шагать»(музыка М. Пляцковского, слова М. Матусовского).
Ведущий 1: Здравствуйте, взрослые
Ведущий 2:Здравствуйте, дети!
Ведущий 1: Очень мы рады сегодняшней встрече!
Ведущий 2:Учиться спешит самый разный народ.
Ведущий 1: По Родине нашей День знаний идёт.
Ведущий 2:Красный день в календаре!
Ведущий 1: Праздник знаний в сентябре.
Ведущий 2:Этот праздник всех важней,
Ведущий 1: Этот праздник всех детей.
Ведущий 2:Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Ведущий 1: Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ведущий 2: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год.
Ведущий 1: Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
Дети исполняют песенку « Детский сад одна семья»
Вылетает Ириска на воздушных шариках.
Ириска:
Я на шариках летела,
Во все стороны глядела.
Вижу – село подо мной,
Да зелёное какое!
Там сады кругом, цветы
Небывалой красоты..
Как зовётся село это
Мне скажите по секрету.
Дети говорят село «Шевченко»
Ведущий 1: Ириска, ты прилетела в село Шевченко Омской области. И попала в детский сад « Огонек»
Ведущий 2: Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
Их « Огонек» всех ждёт –
Любит, нежит, бережёт.
Ириска: В сад? А где тут цветы?
Ведущий: Да вот же они, Ириска!
В нашем саду цветы – это наши дети.
Самые весёлые на этой планете.
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёю живут.
Дети исполняют танец цветов Под музыку Штрауса
Ириска: А играть ваши дети любят?
Дети. Да!
Ириска: Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Ириска: Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.
Дети исполняют танец « Лето»
Ведущий 1: Вы знаете, в детском саду у ребят также как и в школе есть занятия. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду говорить, что делают ребята в саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
– В детском саду – воспитатель, а в школе?
– В детском саду вас называют детьми, а в школе?
– В детском саду – столы, а в школе?
– В детском саду – группы, а в школе?
– В детском саду – занятия, а в школе?
– В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
Ну что ж, молодцы. Оказывается, вы уже много знаете о школе.
Дети исполняют песню « Маленькая страна»
Ведущий 2: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.
1 ребёнок.
Мого, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В ндетский сад родной.
2 ребёнок.
Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья .
3 ребёнок.
Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4 ребёнок.
Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
5 ребёнок.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
6 ребёнок.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?
Ведущий 1: Конечно, приходи, Ириска.
Ириска: А танцевать вы меня научите? Я ведь очень люблю танцевать. Давайте, ребята, вместе потанцуем.
Дети исполняют танец « Паровозик» , « 1,2,3,4,5»
Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках голубой цветок, то вы затопаете.
Ведущий 2: Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?
Ириска: Очень!
Ведущий 1: Тогда оставайся с нами в детском саду.
Выступление заведующего ДОУ.
Ведущий 2: Какие же вы молодцы, ребята!
Чтобы всё на свете знать,
В детском саду будем знания получать!
А какие?
Дети: (Хором)
рисовать
считать
писать
конструировать
мечтать
петь
трудиться
танцевать
лепит
строить
и читать!
Ведущий 1: Вперёд! Мир знаний ждёт вас!
Выходят на улицу под музыку « Чему учат в школе»
Ведущий 2:
Как маленькую детскую планету
Мы запускаем шар воздушный этот.
Лети, лети в глубины мирозданья.
Ведущий 1: Сегодня праздник наш – День знаний!
Стремитесь, ребята, в науку добра.
Вместе: В добрый путь, в славный путь, детвора.
В небо отпускается воздушные шары.
nsportal.ru
Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.
Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.
Вед. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече.
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День Знаний идет.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.
Кленовый лист опять сияет ало,
Опять в заботах новых детвора,
Ведь наступил веселый школьный праздник
Его и в садике встречаем мы всегда.
1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?
(Ответы детей.)
Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.
И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.
Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!
(Показывают.)
Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим.
Игра с мячом «Скажи наоборот»
И нам пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»,
Скажу я слово «высоко», (бросает ребенку мяч)
А ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты… (нашел).
Скажу я слово «трус»,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
А ты скажи… (конец).
Вед. Молодцы, ребята.
Песня «Детский сад»
Я вам сейчас загадаю загадки, ни за что не отгадаете!
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(ручка, карандаш)
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
У сосны и елки
Листочки – иголки,
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(страницы тетради)
Новый дом несу в руке,
Дверцы в доме на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все довольно важные.
(портфель, ранец)
Поелозил по доске –
Похудел в моей руке.
(мел)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
Азбука
Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно карандаш
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете
Цыфры
На странице букваря
Тридцать три богатыря
Мудрецов богатырей
Знает каждый грамотей
Буквы
Молодцы!
А теперь сделаем веселую зарядку!
Танец « Зверобика»
А спортом заниматься любите?
Веселые старты:
«Зонтик»
«Овощи и фрукты»
Игра:
«Это я, это я, это все мои друзья! »
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ) .
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Игра « Собери портфель»
Ведущий: Вот сейчас я узнаю, как вы знаете сказки.
Любите слушать сказки?
Кто жил в теремке?
Как звали трёх поросят?
Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
Назовите самого знаменитого доктора?
Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Укатился ото всех.
Кроме “рыжей”, вот так смех!
(Колобок)
А дорога – далека,
А корзина – нелегка.
Сесть бы на пенек.
Съесть бы пирожок.
(“Маша и медведь”.)
Ведущий: Молодцы, сказки вы знаете!
Потрудились мы на славу,
А теперь пришла пора
Станцевать нам детвора
Танец на современные ритмы
Вот и кончился наш праздник . А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний .
nsportal.ru
Ребята, кто мне подскажет какой сегодня праздник? Правильно – 1 сентября – День знаний. Сегодня все дети пошли в школу получать знания. У кого-то есть старшие братья и сёстры, а многие сегодня видели на улице красиво одетых детей в школьной форме, с цветами и в прекрасном настроении все шли на торжественную линейку в школу. И собрались мы с вами сегодня здесь, чтобы отправиться в страну знаний.
Хотите побывать там? (положительный ответ детей).
Тогда внимательно послушайте стихотворение и вы узнаете на чём мы сегодня будем путешествовать.
«Вы слышали о корабле
Самом прекрасном на Земле?
Этот корабль называется так:
«Сюнгл – бюнгл – тюнгл – таг.»
Спешите, спешите узнать поскорей
Строгий приказ министерства морей:
Матросом на борт поднимается тот
Кто быстро название произнесёт.»
Ребята, внимание! Каждый из вас
Может попробовать прямо сейчас.
Только учтите: совсем не пустяк
Сказать без запинки: «сюнгл – бюнгл – тюнгл – таг.» (Дети произносят)
Вот вы и научились произносить слово, а значит все приняты матросами на наш чудесный корабль. Прошу всех пройти по трапу на корабль и занять свои места в каютах, а я, с вашего разрешения, займу место в «капитанской рубке.» (дети знакомятся со значениями новых слов и упражняются в их произнесении.)
Ну что ж, все на своих местах и мы отплываем. В пути нам встретятся препятствия и трудности.
Вы готовы преодолеть их?
«Да!» – ответ детей.
(Звучит загадочная музыка).
Внимание! Входим в зону «Загадочных явлений.»
По правому борту неизвестный предмет.
Да это какой – то сундук, попытаемся его открыть.
А поможет нам «слово», которое спряталось в загадках.
1.На одной ноге кружиться,
Беззаботна, весела.
В пёстрой юбке танцовщица
Музыкальная…(юла).
2. Зонтик я – весь белый – белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю……(парашют)
3.Из меня берут порою
Реки свой исток,
А в руках твоих открою
Я любой замок. (ключ)
Задание выполнено и теперь мы сможем открыть наш таинственный сундук. Но что это? (Ответы детей- конверт)
А, что в конверте находится? (ответы детей- буква Ю)
Проведём игру «Кто больше?»
Задание: придумайте как можно больше слов со звуком «Ю» в начале слова.
Ребята, вы отлично справились с заданием!
Плывём дальше (звучит спокойная музыка.)
Дети! А сейчас будьте предельно внимательными, мы входим во «владения Нептуна», который предлагает нам посоревноваться в играх. Если не хотите оставаться в «подводном царстве», нужно постараться.
Игра “ДА или НЕТ”
Вы в день знаний наряжались?
Быстро в садик собирались?
Зубы все почистили?
Все умылись, расчесались?
Маму долго обнимали?
Новые ребята в группу к нам пришли?
Много собралось детей?
Вместе будет веселей?
Все красивы и бодры?
Много сил у детворы?
В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?
Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает?
Теперь всех приглашаю на зарядку, потому как подходим к зоне «Активных действий».
Прошу всех на палубу выйти. (физ.минутка)
Руки кверху поднимаем
Спинку лучше прогибаем
Мелкие шажки – раз, два, три,
Мелкие прыжки – раз, два, три,
Палубу мы все помоем
Чистоту здесь наведём
И обратно по каютам
Все тихонечко пойдём.
Плывём дальше.
Внимание! Внимание! Вижу впереди остров УМНИКИ
Игра “Самый умный”
На столе разложены картинки с изображением отрывков из сказок. Воспитатель читает сказку, а дети находят картинки, подходящие к той или иной сказке.
За все ваши старания и знания вам вручаются пропуска в эту удивительную страну Знаний.
Приглашаю, Вас, продолжить путешествие на корабле и решить веселые задачки:
1. На полянке у реки, жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать? ( Ответ: четыре.)
2. Три яблока из сада ежик притащил,
Самое румяное он белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитай-ка яблоки у ежа в тарелке. (Ответ: два.)
3. Четверо забавных веселых медвежат
Мед едят душистый, пчел благодарят.
Подошел неслышно их дружок с ковшом,
Сколько стало мишек за большим столом? (Ответ: пять.)
4. Пять ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали,
А один улегся спать.
Сколько их осталось? (Ответ: четыре.)
5. Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5?
Вовка фыркнул, фыркнул, пустяки! Это будет…(Ответ: десять)
Приключения нашего путешествия заканчиваются, идём полным ходом по курсу «Детский сад».
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний! (В завершении угощение ребят сладкими призами)
pedportal.net
Сценарий праздника с Незнайкой ко Дню знаний в ДОУ
1-ый ведущий: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
Вся страна ждала не зря, это утро сентября.
Пети, Саши, Вовочки причесали чёлочки,
Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки.
Белобрысых, чёрных, рыжих миллионы малышей,
Взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей.
2-ой ведущий: Собрались мы здесь все враз
На веселый детский час.
Вы все летом отдыхали?
По друг другу-то скучали?
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник песней!
Споём песню про детский сад?
Песня «Детский сад».
1-ый ведущий: Ребята вы так выросли за лето, что я просто с трудом вас всех узнала.
А вы то узнали друг – друга? А воспитателей своих узнали?
Давайте пошлем им воздушный поцелуй. Я знаю, что ребята из группы «Колокольчик» приготовили стихи про наш детский сад. Давайте их послушаем.
1 ребёнок.
Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребёнок.
Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья .
3 ребёнок.
Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4 ребёнок.
Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
5 ребёнок.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
6 ребёнок.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
2-ой ведущий: А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».
Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).
Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул? (ответ)
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
2-ой ведущий: Молодцы, ребята, никто не ошибся!
А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.
Предлагаю всем Вам со мною поплясать, но не вставая со своих мест, а прямо на стульчиках. Готовы?
Танец «Сидя на диване».
1-ый ведущий: Вы слышите эту чудесную музыку. А ведь это торопится к нам на праздник наш новый друг, давайте встретим его громкими аплодисментами.
♫ Выход Незнайки.
Незнайка: Ну, скорее отгадай-ка, Как зовут меня? (встает в важную позу).
ДЕТИ. Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Сегодня День знаний и я купил себе букварь с большими буквами! (показывает букварь). А вы буквы знаете?
ДЕТИ. Да!
Незнайка:. А вот это я сейчас и проверю! (потирает руки).
Песня «Алфавит».
Незнайка показывает буквы, а дети называют их под музыку.
Незнайка:. Молодцы! Ну, раз вы такие умненькие и благоразумненькие,
Вам дам задание такое, очень не простое!
Если в садик ты идёшь,
То с собою ты берёшь:
В клеточку тетрадку? да
Новую рогатку? нет
Веник для уборки? да
Хлебушка две корки? нет
Альбом и краски? да
Карнавальные маски? нет
Азбуку в картинках? да
Рваные ботинки? нет
Фломастеры и ручку? да
Гвоздиков кучку? нет
Карандаши цветные? да
Матрасы надувные? нет
Ластик и линейку? да
В клетке канарейку? нет
Молодцы, ребята! Удивили, что скрывать, Ставлю всем оценку… «пять»!
2-ой ведущий: Знаешь, Незнайка, наши ребята не только буквы знают, загадки отгадывают, но и задачки решать умеют. Давай проверим их?
Игра «Веселые задачки».
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? 2
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? 2
Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? 3
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У курочки моей? 4
2-ой ведущий: Вы умеете считать! Ставлю всем оценку… «пять»!
Незнайка:. А сейчас предлагаю Вам всем встать и со мною потанцевать
Танец «Вперёд 4 шага».
1-ый ведущий: Незнайка, а давай проверим, все ли сказки знают ребята.
Мы сейчас будем вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.
1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал
от медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался….. (Колобок)
3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
4. Красна девица грустна
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)
5. Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Незнайка: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется.
1-ая ведущая: И нам с тобой, Незнайка, было весело. Но нашему празднику пришёл конец. Кто пел песни, танцевал, тот молодец. Скажем всем гостям пока, а нам с вами на прогулку пора.
nsportal.ru
Сценарий праздника 1 сентября в доу в старшей группе
МБДОУ Детский сад № 24 «Капитан» Подготовила и провела: воспитатель Кутумова Н.А. г.о. Химки, мкр. Сходня
Цель:
Ход праздника:
Скачать полный конспект
(Под музыку «Чему учат в школе» дети заходят в зал и встают полукругом.)
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые гости!
Мы рады встречи с вами!
В первый день необычный, счастливый,
Вас встречает родной детский сад.
Разрешите поздравить с Днем знаний-
Всех взрослых и наших ребят.
1 ребенок:
Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.
2 ребенок:
Очень долго ждали все мы сентября,
В садик торопиться снова нам пора.
3 ребенок:
Будем все науки здесь мы изучать,
Играть и веселиться, петь и танцевать.
4 ребенок:
И листок осенний кружится, порхая,
Знает, что в День знаний осень наступает!
5 ребенок:
Собрались мы здесь, ребята,
На день знаний в ранний час.
Интересные забавы,
Приготовлены для нас.
6 ребенок:
Сегодня будут игры,
Сегодня будут шутки,
И незаметно пролетят,
Счастливые минутки.
7 ребенок:
Даром время не теряй,
Становись скорее в ряд.
Хором песню веселей,
Запевай про детский сад!
(Дети исполняют песню «Хорошо у нас в саду»)
«Хорошо у нас в саду».
1. Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь.
И споём мы о том,
Как мы весело живём! Припев:
Хорошо у нас в саду,
Не дождусь, когда пойду.
Мама, раньше разбуди,
Раньше в садик отведи!
2. Чижик песенки поёт,
Белка семечки грызёт,
Тут у нас – все друзья,
Без друзей нам жить нельзя!
Припев: тот же
3. Мы играем целый день,
Целый день играть не лень!
Кто зайдёт, будет рад –
Вот какой наш детский сад!
Припев: тот же
(Дети под музыку садятся на стульчики)
Ведущий:
Слово для поздравления предоставляется заведующему детским садом Морозовой Татьяне Николаевне.
(Выступление Морозовой Т.Н.)
Ведущий:
Давайте с вами игрою,
В мир знаний мы двери откроем.
Для того, чтоб веселиться
Надо всем нам подружиться.
И я вас приглашаю на 1 наш урок «Урок дружбы»
(играет песня «Шире круг, шире круг, музыка зовет…»
дети образуют круг
Проводится коммуникативная игра: «Мы теперь друзья»)
Повернись к тому кто слева, раз-два, три, повернись к тому, кто справа, раз, два, три, громко-громко повтори: мы теперь друзья!
Улыбнись тому кто слева, раз-два, три, улыбнись тому, кто справа, раз, два, три, громко-громко повтори: мы теперь друзья!
Руку дай тому кто слева, раз-два, три, руку дай тому, кто справа, раз, два, три, громко-громко повтори: мы теперь друзья!
Ведущий:
Молодцы, весело поиграли, все подружились. Пусть эта дружба остается такой же крепкой как сейчас на многие, многие годы. Урок дружбы подошел к концу, а я вас приглашаю на 2-й урок «Урок загадок».
(Звенит колокольчик, дети садятся на стулья. На проекторе выводятся загадки)
1. По сусекам поскребен,
На сметане замешен.
Зарумянился в печи,
На окошке остудился,
И по лесу покатился. (Колобок)
1. Он под деревом сидит,
Сквозь очки свои глядит.
Лечит всех больных зверей,
Нет в лесу его добрей! (Доктор Айболит)
2. Во дворце у короля,
Приключилось это.
Лишь часы пробили полночь,
Тыквой стала вновь карета! (Золушка)
3. К бабушке она несла,
Пирожки в корзинке.
Да нечаянно пошла,
Не по той тропинке.
Серый волк за ней следил,
И едва не проглотил. (Красная Шапочка)
4. Я задам такой вопрос
Кто в корзине Машу нес?
На пенек хотел он сесть
Пирожок хотел он съесть. (Медведь)
5. И вот вам напоследок
Коротенький вопрос
Какой герой из сказки имеет длинный нос. (Буратино)
(Звенит колокольчик)
Ведущий:
Вот и закончился еще один урок. Мы дружно отгадали все загадки.
Настало время немного поиграть. А чтобы наши гости не заскучали, давайте позовем их с нами в игру.
(вместе с гостями, родителями проводится игра «Гуси лебеди»
Роль волка исполняют дети
Роль гусей исполняют родители
Роль хозяйки исполняет воспитатель)
Хозяйка: Гуси, гуси!
Гуси: Га, га, га!
Хозяйка: Есть хотите?
Гуси: Да, да, да!
Хозяйка: Так летите же домой!
Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой!
Хозяйка: Ну, летите как хотите, только крылья берегите! (хлопает в ладоши, гуси бегут к хозяйке через зал, стараются увернуться от волков.)
Ведущий:
1,2, 1, 2 так закончилась игра.
(Звенит колокольчик)
Ведущий:
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
И я вас приглашаю на 3- й урок «Урок внимательности»
Я предлагаю вам поиграть в игру.
Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы не согласны, вы просто молчите.
(Звенит колокольчик»)
Ведущий:
Молодцы! Никто не ошибся! Наш 3-й урок подошел к концу. Вы были очень внимательными. А сейчас настал момент поиграть с родителями.
(Проводится игра «Угадай с какого дерева листочек». По всему полу разбросаны листья с деревьев-береза, клен, дуб.
Родители выступают в роли дерева, а дети собирают листья и разносят под нужные деревья. Играет осенняя спокойная музыка.)
Ведущий:
Ярко в небе солнце светит,
Слышен смех и там и тут.
Это дети всей планеты,
Песню звонкую поют!
(под музыку «От улыбки» дети исполняют песню)
1. Мы сегодня пляшем и поем,
И на празднике чудесном веселимся.
В хороводе дружном мы идем,
И друг другу улыбнуться не боимся.
Припев: Мы танцуем и поем,
И ничуть не устаем,
Посмотрите, все веселые, какие.
Мы подружимся сейчас,
Ах, какой чудесный пляс, 2 раза
Вот какие мы ребята золотые!
2. От улыбки солнечной одной, Перестанет плакать самый грустный дождик. Сонный лес простится с тишиной, И захлопает в зеленые ладоши.
Припев: Мы танцуем и поем,
И ничуть не устаем,
Посмотрите, все веселые, какие.
Мы подружимся сейчас,
Ах, какой чудесный пляс, 2 раза
Вот какие мы ребята золотые!
Ведущий:
Для нас настал момент прощанья,
Но грусти нет в моих словах.
Ведь каждый день для вас –
День новых знаний.
Больших успехов вам желаю я.
На этом наш праздник подошел к концу. Еще раз хочу поздравить всех присутствующих с этим замечательным праздником.
(Под музыкальное сопровождение «Рано утром по дорожке с мамой за руку идем…» дети выходят из зала)
< Предыдущая | Следующая > |
---|
doshkolnik.ru
1 сентября-День знаний. Сценарий праздника для старшей группы
Действующие лица: Ведущий, Буратино, Мальвина, Королева Азбука.
Под песню “Светит солнышко для всех”) дети входят в зал
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Пролетело лето, и мы снова все вместе здесь. Вы повзрослели, и вы теперь старшие в детском саду, и, значит, должны быть примером всем малышам. Сегодня день особенный, сегодня праздничный день.
Светло и нарядно сейчас в нашем зале
И пышные всюду букеты стоят.
Мы праздник весёлый сегодня встречаем
С Днем Знаний мы всех от души поздравляем!
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день, он самый лучший,
Добрый день календаря!
Мы поздравляем всех с праздником, с началом нового учебного года и хотим, чтобы этот день понравился и запомнился всем вам. Пусть новый учебный год будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
А сегодняшний день не случайно назван Днём знаний, ведь именно сегодня:
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Положили их в портфель.
Праздник непростой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат! (по стихотворению С. Маршака «Первый день календаря»)
(Под «Песенку Буратино» входит Буратино и Мальвина).
Буратино: Мальвина, Вижу, мы не ошиблись дверью, здесь какой-то праздник, люблюпраздники: все так красиво, шары, цветы, улыбки и дети такие милые, я хочу с ними познакомиться и подружиться, мне кажется, они хорошие ребята.
Мальвина: Постой, Буратино, ты как всегда торопишься и показываешь свою невоспитанность. Сначала нужно поздороваться.
Буратино: Ах, да, конечно, ты права, Мальвина. Здравствуйте, ребята! Но я хочу еще со всеми познакомиться.
(Буратино подходит к поочередно каждому ребенку, пожимает руку и здоровается)
Мальвина: Буратино, подожди, пока ты знакомишься со всеми ребятами, весь праздник пройдет.
Буратино: Ты права, так я все веселье пропущу. Придумал, давайте познакомимся хором! Когда я подниму вверх правую руку – громко крикнут свои имена мальчики, когда левую – девочки
(Буратино проводит игру на внимание несколько раз)
Буратино: Вот и познакомились!
Мальвина: Буратино, ты, как всегда, очень находчивый.
Буратино:. Ребята, скажите, какой у вас сегодня праздник?
Ведущий. Сегодня у нас праздник «1 сентября – День знаний».
Буратино:, А что это за праздник- «День знаний»! Разве есть такой день. День рождения знаю, Новый год, а День знаний – никогда не слышал?
Ведущий: День знаний – это праздник всех детей, начало нового учебного года, все дети идут в школу и в детский сад учиться.
Буратино: Мальвина, срочно уходим отсюда, учиться – это же так скучно и не интересно: сиди, пиши галочки, считай палочки. Зачем мне учиться, я же не глупый, вон как Карабаса обманул. Я люблю приключения, когда можно проявить силу, смелость, а крючочки и кружочки пусть девчонки пишут.
Ведущий: Буратино, ты не прав. В детском саду и в школе ребята узнают много интересного, полезного.
Буратино: Подумаешь, я тоже много чего знаю. Вот спросите меня о чем-нибудь.
Ведущий: Хорошо, Буратино, ты загадки умеешь отгадывать.
Буратино: Конечно, а чего их отгадывать – простота.
Ведущий: Ребята, загадаем загадки Буратино? (ведущий загадывает загадки, а дети помогают отгадывать).
Кукарекает спросонок
Милый, добрый. поросенок
(петух)
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это. мишка
(белка)
Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный. бегемот
(бабочка)
Очень медленно и тихо
По листу ползёт. зайчиха
(улитка)
Нарушая утром тишь,
Распевает в роще. мышь.
(соловей)
Мальвина: Вот видишь, Незнайка, все ты перепутал. Спасибо ребятам, они отгадали загадки.
Буратино: Да, знания – великая сила.
Ведущий: Буратино, а хочешь – ребята расскажут тебе о том, что они делают в детском саду: как учатся дружить, играть, рисовать, петь, танцевать, читать и писать.
1 р–к. Есть на свете чудо-сад,
В этот сад идти я рад,
Здесь и летом, и зимой
Все друзья мои со мной.
2 р-к. Готовит садик нас к труду,
Каким займусь я делом?
Наверно, в летчики пойду,
Пилотом буду смелым.
3 р-к. А я в дозор хочу, на пост,
Там, где у нас граница.
Но, в космос путь, до самых звезд,
Мне тоже часто снится.
4 р-к. А труд врача – мечта моя.
Эх, стать ученым, что ли?
Тогда найду лекарство я
От всякой-всякой боли.
5 р-к. Немало дел у нас в саду,
И все так интересно.
Кем буду – это даже мне
Пока что неизвестно.
6 р-к. Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять,
Научись любить зарядку –
И отучишься чихать.
7 р-к. Здесь крепнем, учимся, растем,
О будущем мечтаем.
Мы книги учимся читать,
Давно уже считаем.
Ведущий: Вот так, Буратино,: А давайте, ребята еще и покажем, как мы весело делаем зарядку.
Танец «Зверобика (динамическая пауза)
Буратино: Здорово, мне понравилось у вас, и совсем не скучно. Так можно учиться, а что для этого нужно, чтобы как вы.
Ведущий: Буратино, прежде всего, нужно желание, старание, внимание и, конечно, первая книга, которая научит тебя читать, – Азбука.
Буратино: Что же делать? Я же променял Азбуку, которую мне папа Карло подарил, на билет в театр. Теперь я никогда не смогу пойти учиться
Мальвина: Мне кажется, тебе нужно вернуть Азбуку.
Ведущий: Кстати, к нам на праздник приглашена Королева Азбука, и она должна вот-вот подойти.
Звучит песня «Азбука» (1 куплет, входит Королева Азбука
Королева Азбука.
Меня всегда и всюду ждут
И с детства «Азбукой» зовут
От букв старинных Аз и Буки.
Берут меня с почтеньем в руки
За то, что с давних – давних пор
Со мной приятен разговор.
Всем тем, кому пора учиться,
Кто к знаниям всегда стремиться.
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Королева Азбука. Мы с вами старые знакомые. Я знаю, что в вашем детском саду даже малыши любят книги, учатся читать и считать. Вы подросли, хочу посмотреть, чему вы научились за лето, много ли сказок прочитали? Давайте с вами поиграем.
Игра «Узнай героя» (показ слайдов)
Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет.
А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок… (Винни-Пух).
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку… (Буратино).
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. («Дюймовочка»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит)
Внучка к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
По тропиночке идёт,
Звонко песенку поёт.
Вдруг навстречу серый волк,
Что в тропинках знает толк. (Красная Шапочка)
Королева Азбука: Молодцы, ребята. Много сказок вы знаете.
Ведущий: Наши ребята не только слушали сказки, многие выучили буквы и теперь сами читают.
Ребенок читает стих-е «Как хорошо уметь читать».
Королева Азбука: Я рада, ребята, что вы поняли, как важно знать азбуку. Умея читать, вы сможете добыть любые знания, многому научиться.
Буратино: И даже можно узнать, какое расстояние до луны? Сколько всего рек на планете и сколько звезд на небе?
Королева Азбука: Да, Буратино
Буратино: Здорово! Я хочу учиться.
Мальвина: Подожди, Буратино, мне кажется, ты забыл что-то очень важное.
(у Буратино радостное настроение меняется на грустное)
Буратино: Спасибо, Мальвина. (обращается к Азбуке) Уважаемая Королева Азбука, я хотел извиниться перед тобой за а то, что так беспечно отнесся к подарку папы Карло, отдал самую нужную книгу Азбуку. Я только теперь понял, что потерял самый ценный подарок и теперь рискую остаться безграмотным навсегда. Что мне делать?
Королева Азбука: Что ж, Буратино, твоему горю можно помочь. У меня есть волшебный ларец, в котором лежит Азбука, но чтобы достать книгу, нужно открыть ларец, чтобы ларец открылся – нужно выполнить несколько заданий, а задания эти ты должен выполнить вместе с ребятами, если они согласятся тебе помочь.
Ведущий: Ребята, поможем Буратино исправить его ошибку. (ответы детей)
Мальвина: Ребята, пожалуйста, помогите этому проказнику, он ведь добрый, хоть и беспечный.
Королева Азбука: Итак, задание 1 на внимание: если вы согласны с утверждением, поднимаете зеленую сигнальную карточку (да, если не согласны – красную карточку (нет)
Игра «Да/нет»
Домик рисует девочку (нет)
Ночью светит солнце (нет)
Зимой идет снег (да)
Зимой гремит гроза (нет)
Рыба поет песни (нет)
Корова жует траву (да)
Мальчик виляет хвостом (нет)
Кошка бежит за собакой (нет)
Петух играет на скрипке (нет)
Ветер качает деревья (да)
Деревья водят хоровод (нет)
Писатели пишут книжки (да)
Строитель строит дом (да)
Водитель ведет троллейбус (да)
Красный свет – дороги нет (да)
Дорогу можно переходить в любом месте (нет)
Королева Азбука: Молодцы, ребята, вижу, вы не забыли правила дорожного движения. Тогда мы можем смело отправляться в путь. Следующее задание музыкальное. Вы должны под веселую музыку повторять движения за Буратино, а тебе Буратино нужно под музыку придумать движения.
Задание 2 «Повтори движение» (Динамическая пауза)
Под песню «Би –Би –Би ка» дети за Буратино повторяют движения.
Ведущий: Чтобы выполнить следующее задание, нужно уметь считать.
Задание 3 «Кто что собирал?» (показ слайда №5)
Королева Азбука: Что ж, Буратино, вы с ребятами выполнили все задания, открыли ларецзнаний и достали азбуку. (слайд20) Теперь ты можешь учиться грамоте, как все ребята, а когда научишься читать, то сможешь узнать из книг много мудрого и полезного. Я хочу подарить вам интересную книгу. (дарит книгу)
Мне очень понравилось у вас, но, к сожалению, мне пора идти к другим ребятам, ведь у них тоже праздник. А вам, ребята, я хочу пожелать успехов в новом учебном году, пусть ваше путешествие по стране знаний будет увлекательным и интересным. До свидания!
Звучит песня (2 куплет) «Азбука», Королева Азбука уходит.
Ведущий: Ну, что, Буратино, понравился тебе праздник?
Буратино: Ещё бы! Я стал совсем другим! Теперь я знаю и буквы, и цифры!
Мальвина: А узнать всё это помогли тебе ребята!
Буратино: Спасибо вам, ребята! Можно мне приходить к вам в гости, чтобы стать таким же умным, как вы!
Ведущий: Конечно, Буратино, мы с ребятами всегда рады видеть тебя и Мальвину, будем с нетерпением ждать вас в гости.
Буратино и Мальвина уходят
Ведущий: Ребята, вот и закончился наш праздник, но мы не расстаемся, вас ждут сладкие сюрпризы.
Дети уходят в группу
solomatina-luberdou95.edumsko.ru