Стихи для детей 1 2 года – 1-2

Содержание

Стихи для детей 1 2 3 лет

Лучше нет среди людей,
Дорожу так очень ей,
Мама лучшая моя,
Всей душой люблю тебя.

2

Машина едет би-би-би,
Так не стой же на пути,
По пешеходному пути,
Скорей с дороги уходи.

3

Бегу туда, бегу сюда,
У меня важные дела,
Игрушки сложены лежат,
Исправить надо сей бардак.

4

У меня друзей не счесть,
Мама, папа, братик есть,
Всех люблю их очень я,
Мы же дружная семья.

5

Птицы высоко летают,
Нам приветы посылают,
Смотрим мы на них с земли,
До чего же хороши!

6

Ладошки вверх!
(Кладем на стол кисти рук ладонями вверх)
Ладошки вниз!
(Переворачиваем ладони)
А теперь их на бочок!
(Ставим ладони на ребро)
И зажали в кулачок!
(Зажимаем ладони в кулаки).

7

Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенку поёт.
Вдруг упала шишка —
Прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился
И ногою — топ!

8

Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт —
Забодает, забодает!

9

Идёт коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто маму не слушает?
Кто кашу не кушает?
Кто отцу не помогает?
Забодает! Забодает! Забодает!

10

Балалайка, балалайка!
Ну-ка, песенку сыграй-ка!
Топ-топ-топотушки,
Пляшет зайка у ворот,
Ходят ушки на макушке,
Глазки смотрят в огород.

11

Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки!
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб да ложки!

12

Ой, ладушки-ладушки,
Испечём оладушки!
На окно поставим,
Остывать заставим.
А остынут — поедим
И воробушкам дадим.

13

Если в доме нет сластей,
Не зови к себе гостей,
Веселиться невозможно
Без конфет и без пирожных.

14

Подарил мне папа льва!
Ох, и струсил я сперва!
Я два дня его боялся,
А на третий — он сломался!

15

Потягушечки,
Порастушечки!
Поперек толстушечки!
Руки — хватушечки,
Ноги — бегушечки.

irisday.ru

Детские стихи для малышей

Петушок, Петушок, золотой гребешок

Петушок, Петушок, золотой гребешок
Маслена головушка, шелкова бородушка
Что так рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

***

Как у нашего кота

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

***

Огуречик, огуречик, не ходи..

Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!

***

«На улице три курицы…»,

На улице
Три курицы
С петухом дерутся
В окошечко три девицы
Смотрят и смеются:
«Кыш-кыш! Ха-ха-ха!
Пожалейте петуха!»

***

А. Пушкин. «Ветер по морю гу­ляет…» (из «Сказки о царе Салтане…»)

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах…

***

ПРИСТАВАЛКА. С. Черный

— Отчего у мамочки
На щеках две ямочки?
— Отчего у кошки
Вместо ручек ножки?
— Отчего шоколадки
Не растут на кроватке?
— Отчего у няни
Волоса в сметане?
— Отчего у птичек
Нет рукавичек?
— Отчего лягушки
Спят без подушки?..
— Оттого, что у моего сыночка
Рот без замочка.

(1912)

***

К. Чуковский “Елка” (в сокр.)

Были бы у елочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на елочке
Игрушки –
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Засмеялись бы на елочке
Матрешки
И захлопали от радости
В ладошки.

***

А. Барто Игрушки “Мишка”

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.

***

Кораблик

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня: –
Прокати, капитан!

***

В. Берестов “Петушки”

Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
Н. Пикулева
Надувала Кошка шар,
А Котенок ей мешал:
Подошел и лапкой топ!
А у Кошки шарик – лоп!

Н. Саконская Где мой пальчик?

Маша варежку надела.
– Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла:
– Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?

Александрова Елочка (в сокр.)

Елочка, елочка,
Яркие огни,
Синими бусами,
Елочка, звени!
Встанем под елочкой
В дружный хоровод.
Весело, весело
Встретим Новый год!

***

Е. Ильина Наша елка

Посмотри
В дверную щелку –
Ты увидишь
Нашу елку.
Наша елка
Высока,
Достает
До потолка. –
А на ней
Висят игрушки –
От подставки
До верхушки…
… Кто же это и откуда
К нам принес такое чудо?
Что за день у нас в саду?
Это первый день в году!

***

Е.Серова Одуванчик

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.

***

Сорока. Русская народная потешка.

Сорока, сорока,
Сорока – белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой
Этому дала,
По очереди загибают пальцы, начиная с большого
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
Этому не дала:
Мизинец не загибать.
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил
Тебе ничего нет!

***

Братья. Русская народная потешка.
Ивану-большаку — дрова рубить,
Ваське-указке — воду носить.
Мишке-середке — печку топить.
Тришке-сиротке — кашу варить.
А крошке Тимошке – песенки петь,
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.
Загибая по одному пальцы, начиная с большого, пропевают потешку.

***

Ладушки. Русская народная потешка.
— Ладушки, ладушки! Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.

Ребенок и взрослый, ритмично хлопают текст потешки
Кашку поели,
Бражку попили.
Шу-у-у… Полетели!
Нa головку сели,
Петушком запели.
Ку-ка-ре-ку!
Поднимают рук вверх и опускают на голову

***

Братцы.

Идут четыре брата
Навстречу старшему.
— Здравствуй, большак! —– говорят.
— Здорово, Васька — указка,
Гришка – сиротка
Мишка – середка.
Да крошка Тимошка.
Соединяют большой палец одной руки с другими пальцами по очереди.

***

Кто приехал. Болгарская народная потешка

Кто приехал?
Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе. Быстро хлопать кончиками больших пальцев.
Мы, мы, мы!
Кончики больших пальцев прижать друг к другу, а кончики остальных одновременно быстро хлопают
Мама, мама, это ты?
Хлопать кончиками больших пальцев
Дa, да, да!
Хлопать копчиками указательных пальцев.
Папа, папа, это ты?
Хлопать кончиками больших пальцев
Дa, да, да!
Хлопать кончиками средних пальцев.
Братец, братец, это ты?
Хлопать кончиками больших пальцев
Да, да, да!
Хлопать кончиками безымянных пальцев
Ох, сестричка, это ты?
Хлопать кончиками больших пальцев
Дa, да, да!
Хлопать кончиками мизинцами.
Все мы вместе,
Хлопать всеми пальцами
Дa, да, да!

***

Апельсин. Л. В. Зубкова

Мы делили апельсин.
Много нас,
А он один.
Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра
По очереди загибают пальцы, начиная с большого.
А для волка – кожура.
Сжимают пальцы обеих рук в кулаки
Он сердит на нас – беда;
Разбегайтесь – Кто куда!
Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки

***

Пять малышей. По мотивам английского фольклора

Один малыш
качается в саду,
Указательный, палец правой руки выпрямлен и направлен вверх, остальные сжаты в кулак
Два малыша
купаются в пруду,
Теперь выпрямлены два пальца указательный и средний.
Три малыша
ползут к дверям в квартире,
Выпрямить еще и безымянный палец.
А в эту дверь
стучат еще четыре.
Выпрямлены все пальцы, кроме большого
С пятью другими
тоже все в порядке:
Раскрыть всю ладонь
Им весело,
они играют в прятки.
Закрыть лицо руками.
Где притаились, ясно и ежу,
Пальцы обеих рук сжаты в замок. Выпрямить пальцы левой руки и большой палец правой.
Но я глаза зажмурил и вожу:
Закрыть глаза рукой.
«Один, два, три, четы ре, пять…
По очереди раскрывают пальцы, сжатые в кулак: указательный, средний, безымянный, мизинец, большой
Ну, берегитесь: я иду искать!»
Погрозить указательным пальцем.

***

Котята. По мотивам английского фольклора

Вот пятеро котят.
Один ушел – и нет его.
Ладонь правой руки раскрыта
Ну, нет его и нет.
Котят осталось четверо.
Загните большой палец.
Вот четверо котят.
Один ночной порою
На дерево залез
котят осталось трое.
Загнуть мизинец
Но где-то запищал
мышонок тонко-тонко.
Котенок услыхал –
осталось два котенка.
Загнуть безымянный палец
Один из них с мячом
исчез в дверях бесследно,
Загнуть средний палец.
А самый умный — тот,
оставшийся, последний,
Указательный палец приложите ко лбу
Он к миске подошел
и, как и должно киске,
Лакать за пятерых
стал молоко из миски.
Ладонь сложить ковшиком. Языком изобразить лакающие движения.

***

Варежка

Маша варежку надела:
Сжать пальцы в кулак
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
Все пальцы разжать, кроме большого.
В свой домишко не попал».
Разогнуть оставшийся согнутым палец
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?»
Сжать пальцы в кулачок

***

Дом и ворота. Т. А. Ткаченко

На поляне дом стоит,
Изобразить крышу дома пальцами правой и левой рук, соприкасающимися друг с другом
Ну, а к дому путь закрыт.
Развернуть ладони к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом
Мы ворота открываем,
Развернуть ладони параллельно друг другу
В тот домик приглашаем.
Изобразить крышу дома

***

Мишка косолапый

Мишка косолапый
По лесу идет.
(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает,
В корзиночку кладет.
(собираем воображаемые шишки)
Вдруг упала шишка –
Прямо мишке в лоб!
(бьем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою – топ.
(топаем ногой)

Топаем – хлопаем

Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения:

Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.

***

Мы ногами топ-топ-топ

Мы ногами топ-топ-топ,
(ходим по комнате и топаем)
А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
(хлопаем в ладоши)
Ай да малыши, ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем
(топаем по комнате)
И в ладошки ударяем.
(хлопаем в ладоши)
Топ-топ, ножки, топ!
(топаем на месте)
Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!
(хлопаем)
Ай да малыши!
(руки на пояс, кружимся)
Ай да крепыши!
(А. Ануфриева)

***

Застучали ножки

Застучали ножки
(топаем ногами)
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз,
Будет весело у нас.
(хлопаем в ладоши)
Кулачком сильнее бей,
(кулачком стучим по ладошке)
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком!
(кружимся)

***

Жил – был зайчик

Жил – был зайчик,
Длинные ушки.
(приставляем ладошки к голове)
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
(прикрываем носик рукой)
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
(прикрываем попу)
И поехал греться
(обнимаем сами себя)
К ребятишкам в гости.
(В.Хорол)

***

Самолеты

Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны, бежим по комнате)
На полянку тихо сели,
(приседаем)
Да и снова полетели.
(руки в стороны, снова бежим по комнате)

***

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит
(приставляем ладошки к голове)
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(топаем ногами)
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал!
(пугаемся и разбегаемся по комнате)

***

Два жука

На полянке два жука
(пружинящие движения ногами)
Танцевали гопака:
Правой ножкой топ, топ!
(топаем правой ногой)
Левой ножкой топ, топ!
(топаем левой ногой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
(поднимаем руки вверх)
Кто поднимет выше всех?
(тянемся вверх)

***

Как на горке

Как на горке – снег, снег,
(встаем с вытянутыми руками на носочки)
И под горкой – снег, снег,
(приседаем)
И на елке – снег, снег,
(встаем с вытянутыми руками на носочки)
И под елкой – снег, снег.
(приседаем)
А под снегом спит медведь.
(склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)
Тише, тише. Не шуметь!
(прикладывает палец к губам).
(И. Токмакова)

***

Снежинки

С неба падали снежинки,
(пружинящие движения)
Белоснежные пушинки,
Они вертелись, они кружились
(кружимся)
И в сугробы превратились
(садимся на корточки)
Вот такие вот высокие,
(поднимаем руки вверх)
Вот такие вот широкие,
(разводим руки в стороны)
Вот такие вот глубокие,
(присаживаемся на корточки)
Вот такие белобокие
(поглаживаем себя по бокам)

***

Стрекоза

Вот какая стрекоза,
(показываем размер двумя руками)
Как горошины глаза.
(прикладываем руки к глазам)
Влево (поворот влево), вправо (поворот вправо),
Назад (шаг назад), вперед (шаг вперед),
Ну совсем как вертолет.
Мы летаем высоко,
(поднимаем руки вверх)
Мы летаем низко,
(присаживаемся на корточки)
Мы летаем далеко,
(приставляем к голове руку козырьком)
Мы летаем близко.
(руки в стороны – бегаем по комнате)

www.porjati.ru

Потешки для детей 1-2 лет

Весёлые русские народные потешки для малышей (1-2 года). Стишки и песенки про еду и продукты, хвалилки, шутки-прибаутки.

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду, Сидит ворон на дубу. Он играет во трубу, Песня ладная, Сказка складная. Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду, Потерял мужик дуду. Шарил, шарил — не нашёл, Он заплакал и пошёл.

Ай, дыбок, дыбок, дыбок

Ай, дыбок, дыбок, дыбок, Нашей Танечке годок! Купили Танечке платок — Во всю голову цветок!

Большие ноги

Большие ноги Шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п! То-о-п, то-о-п, то-о-п! Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!

Валенки, валенки

Валенки, валенки, Невелички, маленьки, На резвые ноженьки Нашему Серёженьке. Ноженьки пляшут, А рученьки машут. Валенки новеньки, Серёжа чернобровенький!

Выйдет котя в огород

Выйдет котя в огород — Всполошится весь народ. И петух и курица С деревенской улицы Станут котю в гости звать, Станут котю угощать.

Гу-гу-гу, гу-гу-гу

Гу-гу-гу, гу-гу-гу, На зелёном на лугу, На зелёном на лугу Стоит чашка творогу. Прилетели две тетери, Поклевали, улетели. Как они летели, Мы на них глядели. Ам!

Дождик-дождик

Дождик-дождик, Полно лить, Малых детушек мочить!

Дубы-дубочки

Дубы-дубочки, Печём блиночки. Блиночки горячи, Не хотят сидеть в печи. Блиночки румяные, С маслицем, со сметаною!

Заинька, походи

Заинька, походи, Серенький, походи. Вот так, вот сяк походи, Вот так, вот сяк походи. Заинька, подбодрись, Серенький, подбодрись. Вот так, вот сяк подбодрись, Вот так, вот сяк подбодрись. Заинька, топни ножкой, Серенький, топни ножкой. Вот так, вот сяк топни ножкой, Вот так, вот сяк топни ножкой. Заинька, повернись, Серенький, повернись. Вот так, вот сяк повернись, Вот так, вот сяк повернись. Заинька, попляши, Серенький, попляши. Вот так, вот сяк попляши, Вот так, вот сяк попляши. Заинька, поклонись, Серенький, поклонись. Вот так, вот сяк поклонись, Вот так, вот сяк поклонись.

Как у нашего кота

Как у нашего кота Щубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые. Ходит кот по лавочке, Ловит всех за лапочки. Топ-топ по лавочке, Цап-цап за лапочки.

Как у наших у ворот

Как у наших у ворот Муха песенки поёт. Ай, люли, вот поёт, Ай, люли, вот поёт. Комар музыку ведёт, Стрекоза плясать идёт. Ай, люли, вот идёт, Ай, люли, вот идёт. Стрекоза плясать пошла, Муравья с собой взяла. Ай, люли, вот взяла, Ай, люли, вот взяла. «Муравейка, милый мой, Попляши-ка ты со мной!» Ай, люли, ты со мной, Ай, люли, ты со мной. «Уж я рад бы поплясать, Да уж очень я устал!» Ай, люли, я устал, Ай, люли, я устал.

Катя, Катя маленька

Катя, Катя маленька, Катенька удаленька. Пройдись по дороженьке, Топни, Катя, ноженькой.

Киска, киска, киска, брысь!

Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись, Наш Ванечка пойдёт, Через киску упадёт!..

Кисонька-мурысенька

— Кисонька-мурысенька, Ты где была? — На мельнице. — Кисонька-мурысенька, Что там делала? — Муку молола. — Кисонька-мурысенька, Что из муки пекла? — Прянички. — Кисонька-мурысенька, С кем прянички ела? — Одна. — Не ешь одна, не ешь одна!

Котик серенький присел

Котик серенький присел На печурочке И тихонечко запел Песню Юрочке. Вот проснулся петушок, Встала курочка, Подымайся, мой дружок, Встань, мой Юрочка!

Кто у нас хороший

Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий? Ванечка — хороший, Ванечка — пригожий! Ой, мой маленький, Ненаглядненький, Мой хорошенький, Мой пригоженький.

Ладушки-ладушки!

— Ладушки-ладушки! Где были? — У бабушки! — Что ели? — Кашку! — Что пили? — Бражку! Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька. Попили, поели, Домой полетели, На головку сели, Ладушки запели!..

Люли, люли, люли

Люли, люли, люли, Прилетели гули, Стали гули ворковать, Стали гули хлопотать: Залетели в уголок, Зажигали огонёк, Стали кашку варить, Стали Машу кормить.

Куда бежите, ножки?

— Куда бежите, ножки? — По летней дорожке, С бугра на бугор За ягодой в бор. В зелёном бору Тебе наберу Чёрной черники, Алой земляники.

Ножки, где вы были?

— Ножки, где вы были? — За грибами в лес ходили. — Что вы, ручки, делали? — Мы грибочки собирали. — А вы, глазки, помогали? — Мы искали да смотрели, Все пенёчки оглядели. Вот и Ванечка с грибком, С подосиновичком!

Пастушок

Пастушок, пастушок, Заиграй во рожок! Травка мягкая, Роса сладкая. Гони стадо в поле, Погулять на воле!

Потягунушки

Потягунушки — Порастунюшки, Поперёк — толстунушки, А в ножках — ходунушки, А в ручках — хватунушки, А в роток — говорок, А в головку — разумок.

Пошёл кот под мосток

Пошёл кот под мосток, Поймал рыбку за хвосток. То ли съесть по пути, То ли Оле отнести?

Разложили кашку

Разложили кашку Каждому в чашку. Маленькому Яшке Не хватило кашки. Дайте Яшке кашки Из маминой чашки!

Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому, Кому в зобок, Кому в платок, Кому в лапочку.

Сорока-белобока

Сорока-белобока Кашу варила, Деток кормила! Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: «Ты воды не носил, Ты дров не рубил, Ты печь не топил, Ты чашки не мыл! Кашу сами мы съедим, А лентяю не дадим!»

Тра-та-та, тра-та-та

Тра-та-та, тра-та-та, Поймал дедушка кота. А бабушка — кошку За левую ножку!

Тушки-тутушки

Тушки-тутушки, В городе пичужки. Тушки-тутушки, В городе пичужки. На печи-то калачи, Они больно горячи!

Ты мороз-мороз-мороз

Ты мороз-мороз-мороз, Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, Стужу уводи с собой. А мы саночки возьмём, Мы на улицу пойдём, Сядем в саночки — Самокаточки.

У кота ли, у кота

У кота ли, у кота Колыбелька золота. У дитяти моего Есть покраше его. У кота ли, у кота Периночка пухова. У дитяти моего Да помягче его. У кота ли, у кота Одеяльце шёлково. У дитяти моего Есть получше его… У кота ли, у кота Зановесочка чиста. У дитяти моего Есть почище его, Да получше его, Да покраше его.

У нашей бабушки

У нашей бабушки Десять внучат: Две Акульки сопят в люльке, Две Аринки сопят на перинке, Две Алёнки глядят из пелёнки, Два Ивана на лавках сидят, Два Степана учиться хотят. Десять внуков, а бабушка одна.

poetry4kids.ru

Детские стишки для самых маленьких

Стишки для детей от 1 до 3 лет. В этом возрасте малыши ещё не умеют читать, но с радостью слушают и повторяют простенькие короткие стишки.

Идёт бычок, качается

Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу: Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!

Как на нашем на лугу

Как на нашем на лугу Стоит чашка творогу, Прилетели две тетери, Поклевали, улетели.

Андрей-воробей

Андрей-воробей, Не гоняй голубей, Гоняй галочек Из-под палочек. Не клюй песок, Не тупи носок!

Мишка косолапый

Мишка косолапый По лесу идет, Шишки собирает, Песенку поёт. Вдруг упала шишка — Прямо мишке в лоб! Мишка рассердился И ногою — топ!

Идёт коза рогатая

Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая. Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп. Кто каши не ест, Молока не пьёт — Забодает, забодает!

Идёт коза рогатая

Идёт коза рогатая За малыми ребятами. Кто маму не слушает? Кто кашу не кушает? Кто отцу не помогает? Забодает! Забодает! Забодает!

Балалайка, балалайка!

Балалайка, балалайка! Ну-ка, песенку сыграй-ка! Топ-топ-топотушки, Пляшет зайка у ворот, Ходят ушки на макушке, Глазки смотрят в огород.

Ладушки, ладушки

Ладушки, ладушки, С мылом моем лапушки! Чистые ладошки, Вот вам хлеб да ложки!

Ой, ладушки-ладушки

Ой, ладушки-ладушки, Испечём оладушки! На окно поставим, Остывать заставим. А остынут — поедим И воробушкам дадим.

Если в доме нет сластей

Если в доме нет сластей, Не зови к себе гостей, Веселиться невозможно Без конфет и без пирожных.

Подарил мне папа льва!

Подарил мне папа льва! Ох, и струсил я сперва! Я два дня его боялся, А на третий — он сломался!

Водичка, водичка

Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

Еду-еду к бабе, к деду

Еду-еду К бабе, к деду На лошадке В красной шапке, По ровной дороженьке На одной ноженьке, В старом лапоточке По рытвинам, по кочкам, Всё прямо и прямо, А потом вдруг… в яму Бух!

Наша деточка в дому

Наша деточка в дому, Что оладушек в меду: Сладка да румяна, Не найдёшь изъяна!

poetry4kids.ru

Стишки для детей 2 лет для заучивания

Заучивание стихов наизусть с детьми дошкольного возраста – это одно из направлений развития ума, нравственности, эстетического восприятия поэзии. Стихи воздействуют на малыша силой образов, упругостью ритма, мелодичностью, увлекают его в страну звуков.

Задачи и классификация методов заучивания

При изучении детьми стихов необходимо добиваться следующих задач:

  • оживлять внимание и интерес ребенка к произведению;
  • вызывать желание запомнить его;
  • помогать в осмыслении сложных моментов;
  • оказывать поддержку в запоминании;
  • учить ребенка выразительной декламации.

Существует несколько методов заучивания стихов по типу восприятия, их описание в таблице.

Название методаКакие средства используются
Визуальный методИспользуются наглядные пособия: картинки, детские рисунки, мнемонические таблицы, игрушки.
Слуховой методСлухо-речевая опора на рифму, многократное повторение стиха, припоминание, интонационная выразительность.
Двигательный методСопровождение заучивания движениями, жестами, мимикой, использование пальчиковых игр.
Логический методПересказ стишка своими словами, при повторном пересказе включение авторских слов, разъяснение сложных для понимания фразеологических оборотов.

Способы разучивания стихотворений с детьми разного возраста имеют отличительные особенности. Разберем подробную методику.

Особенности подбора стишков для детей 2 лет

В среднем ребенок этого возраста способен выучить 2-3 стишка в месяц. Более развитые дети могут выучить больше. Малыши в 2 года быстрей заучивают стишки с большим количеством существительных и глаголов, с конкретными образами и динамичным развитием.

Правила выбора стишков для детей этой возрастной группы следующие:

  • малый объем стиха и короткие строки;
  • простой и четкий ритм;
  • простые и понятные малышу образы;
  • отсутствие описаний и созерцания;
  • яркая динамичность действия.

Прислушиваясь к звучанию стихов, дети должны легко представлять их содержание в виде картинки-образа. Это могут быть стихи про игрушки, детей, животных, понятные по смыслу, простые и доступные для детского восприятия. По величине они не более четверостишия, с веселым, танцующим ритмом, четкими, хорошо запоминающимися рифмами и присутствием игровых действий.

Все эти особенности значительно облегчают малышам процесс запоминания, малый объем стихов не сложен для многократного повторения, обыгрывание действий добавляют интерес, привлекают внимание двухлетнего ребенка.

Всеми этими свойствами обладают народные прибаутки: «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока», «Кошкин дом», «Гуси-гуси» и многие другие. Они по форме, языку и содержанию соответствуют критериям, предъявляемым к поэзии для малышей этого возраста.

Помимо подбора по психологическим особенностям возраста ребенка, существует еще подбор по типу его эмоциональности. То есть стишок должен соответствовать типу темперамента малыша.

Например, подвижным детям подойдут для заучивания стихи с веселым ритмом, детям спокойного темперамента – неторопливые, плавные четверостишия. А большим скромникам понравится побывать на месте главного героя стиха, услышать, как их собственное имя произносится другими детьми.

Особое внимание надо проявить к ребенку, плохо воспринимающему рифму и слог. В старшем возрасте с этой его особенностью вряд ли будут считаться. Поэтому на раннем этапе развития надо помочь малышу тщательным подбором стишков, которые вызовут у него эмоциональный отклик.

Последовательность разучивания стишков с малышами

Процесс запоминания стихов не прост: воспитатель должен хорошо ориентироваться в том, какими способностями обладает ребенок. Один усваивает все быстро и прочно, другой медленно, а забывает быстро, третьему ребенку необходимо проговорить стишок вслух.

Методика запоминания стихов похожа на обучение пересказу, ребенок точно также учится воспроизвести прослушанный текст. Последовательность заучивания следующая.

  1. Подготовительная беседа с ребенком, настраивающая на восприятие поэтического слова. В ней нужно затронуть эмоционально-образную память малыша: рассмотреть игрушку, рисунок, предмет, созвучный теме стихов.
  2. Далее выразительно продекламировать стих, повторяя его 4-5 раз и разъясняя его смысл в целом и отдельные трудные для понимания места.
  3. Затем детям предлагается повторить четверостишие целиком, причем сначала это делает более способный малыш. Чтобы дети могли выразить свою индивидуальность, необходимо исключить проговаривание стихов хором.
  4. На следующем этапе занятия стишок повторяет ребенок с более слабой памятью. Педагог может подсказывать слова, подбадривать малыша жестами, словами, разрешает договаривать строчку другим детям.
  5. Малышам этого возраста трудно долго сидеть неподвижно на одном месте, поэтому прочтение стиха должно сопровождаться игровым действием. Например, под слова колыбельной ребенок укачивает куклу, под стишок про лошадку имитирует езду верхом, стих «Флажок» можно сопровождать движением с флажками.
  6. Чтобы многократное повторение не наскучило детям, следует использовать игровые моменты. Например, предложить одному ребенку встать за ширму и угадать, кто читает стишок, или попросить малыша помочь выучить потешку незадачливому Петрушке.
  7. В конце занятия лучше вызвать ребенка, выразительно читающего стих. Для поддержания внимания малышей только что выученный стишок предлагается рассказать любимой игрушке: зайчику, мишке, кукле.
  8. Выученные четверостишия можно прочитать на семейном или детском празднике, это станет завершающим этапом в разучивании стихотворения.

Видео -стихи классиков с 2-х лет

Замечено, что дети запоминают стих после 8-10 раз повторения, но на разных занятиях, причем форма повторения должна меняться. Можно читать стишок по ролям, предлагать детям применять его в игре, прочитать на празднике.

Приемы и средства произвольного запоминания стишков

Психологи различают произвольный и непроизвольный способ запоминания. Не произвольное запоминание происходит без усилий воли ребенка, в процессе игры или занятия, направленного на другие цели. Произвольный способ требует определенной умственной работы малыша.

Этому необходимо учить, так как двухлетний ребенок еще не умеет прилагать усилия для запоминания. Для этого применяется прием повторения и припоминания.

1. Повторение. Для разучивания потешки малыша просят обратиться к солнышку со словами: «Солнышко-солнышко, загляни в окошечко!» Сначала потешку произносит взрослый, потом предлагает ребенку ее повторить. Нужно обязательно ободрить малыша словами: «Как быстро ты запомнил стишок!»

2. Припоминание. В следующий раз можно попросить ребенка: «Давай вспомним, как мы солнышко звали?» Если малыш вспомнил, обязательно похвалите его, если затрудняется, подскажите слова.

Видео — как правильно учить стихи. Стихи с движением.

Чтобы развивать у маленьких детей навык повторения и припоминания, необходимо всегда поощрять их усилия. Ведь иногда случается, что дети не хотят повторять и запоминать стихи. Для активизации этих навыков используются следующие средства:

  • стишок должен иметь эмоциональный отклик у детей, нравиться им, его персонажи должны полюбиться, чтобы дети с радостью ждали встречи с ним;
  • эмоциональная эмпатия с воспитателем может побудить детей выполнять его задание, чтобы порадовать его, получить от него одобрение.

Для создания такого атмосферы выразительно читайте стихи, передавая свои истинные чувства, расположите детей к абсолютному доверию, выказывая доброжелательное, справедливое отношение к ним. Дети, особенно застенчивые и робкие, нуждаются в искренней заинтересованности воспитателя в их успешном развитии. Им нужна убежденность, что у них все получится, которую транслирует им взрослый.

В стишке малыша всегда привлекает мелодичность и ритмичность, часто только этот факт заставляет его стараться запомнить полюбившийся стишок. Чтобы малыш смог увидеть связь жизненных явлений и слов стихотворения, нужно указать ему на это.

Начинается теплый дождь, и воспитатель вместе с малышами радостно приговаривает: «Дождик, дождик, кап да кап, ты не капай часто так!»

Подул ветерок и раскачал ветви деревьев, обратите внимание детей на это, прочитав с ними стишок: «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо». Стишок для лучшего запоминания можно сопроводить движениями рук.

Стихи предпочтительней заучивать в хорошем позитивном настроении. Бывает, что ребенку просто хорошо от доброй внимательности взрослого. Заученный в этот момент стишок становится «якорем» прекрасного настроения и надолго врежется в память малыша.

Заучивание стихов с помощью мнемонических таблиц и пальчиковых игр

Прекрасным подспорьем в заучивании стихов служат мнемонические таблицы. С их помощью дети задействуют для запоминания зрительную память и могут последовательно рассказывать стишок, опираясь на картинки – подсказки.

Еще интереснее, когда картинки рисуются прямо на глазах у детей, содержание стишка оживает. Дети постарше могут и сами принять участие в раскрашивании картинок или создании своих стихотворных образов. Приведем примеры удачных мнемонических таблиц:

Очень эффективным является способ запоминания потешек с помощью пальчиковой гимнастики.

Строчки стиховСопровождающие жесты и движения
1Жил зайчишка – длинные ушки.
Заморозил носик зайка на опушке.

Заморозил носик – заморозил хвостик

И поехал зайчик греться к деткам в гости.

Сложить кулачок, отставить ушки – указательный и средний пальчики.
Сжать и разжать пальцы обеих рук, потереть кончик носа.

Сжать и разжать пальчики обеих рук, погладить спинку.

Покрутить воображаемый руль, поклониться друг другу.

2Свежая водичка Моет Тане личико,
Сашеньке – ладошки,Пальчики – Сережке.
Моющие движения. Погладить щечки.Потереть ладошки.
Помассировать каждый пальчик,

как бы «снимая» перчатки.

3Ежик маленький замерз, в клубочек свернулся.Солнышко пригрело – ежик развернулся!Сжать пальчики в кулачок (ежик спрятал иголочки).
Выпрямить пальчики (ежик развернул свои колючки).

Заучивание стишков вносит неоценимый вклад в развитие малыша: расширяет его кругозор, укрепляет память, обогащает словарный запас, формирует речь, учит выразительности, правильному произношению, владению дыханием и правильной расстановке смысловых ударений.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

moy-kroha.info

Стихи для детей 1 2 3 года


Светит в окно солнышко,
Значит день настал,
Я хочу, чтоб солнышку
Каждый другом стал.

Чтоб по его лучиком,
Ощутив тепло,
Стали мы все лучшими
И вокруг светло.

2

Люблю я сладкий мед,
Он силу нам дает,
В простуде помогает
И просто во рту тает.

3

Собака лучший в мире друг
И это знают все вокруг,
Ведь она предана всегда,
Лишь посмотри в ее глаза.

4

Спелую клубнику
Очень я люблю.
Дай ее скорее,
Мамочка прошу!

5

Меня он на руки возьмет,
Поднимет ввысь под потолок.
Ты, папа, сильный очень-очень,
Люблю тебя и днем и ночью.

6

Снежинка тает на руке,
Мороз щипает щеки,
Давай скорее танцевать,
Упри ты руки в боки.

7

Идет серенький котик,
Мурчит и хвостом шевелит,
Тихонечко песню заводит,
И мне в ладошку сопит.

8

Слоник хоботом виляет,
А коровка «му-му-му»,
Всех я в гости приглашаю,
Не скучать чтоб никому.

9

Тик-так часики поют,
Нам проспать не дают,
Петушок кукареку,
Говорит «тебя разбужу».

10

Желтый, синий, красный,
Пирамиду соберу
Из колечек разных
Сделаю игру.

11

Мы зашли в лесок,
Там стоял грибок,
Он покачал нам головой.

12

Чушке солнца не видать,
Рыльце к небу не поднять.
Чушка солнце ищет в луже,
Там оно ни чуть ни хуже!

13

— Галки, вороны,
Все ли вы здоровы?
— Одна галка не здорова.
Себе ножку наколола.
Мы поедем на торжок,
Купим галке сапожок.
(народная потешка)

14

с собой иголки носит.
Ни у кого не спросит.
Зачем они все сразу
Нужны дикобразу?

15

Дятел дом свой конопатил.
Целый день на то потратил:
— Нынче мне не до веселья,
Завтра — все на новоселье!

16

Ночь прошла,
Темноту увела.
Замолчал сверчок,
Запел петушок.
Встала маменька,
Открыла ставенку:
Здравствуй, солнышко,
Колоколнышко!

irisday.ru

Баюкалки — короткие стишки и песенки для детей 1-2 лет

Русские народные стишки, песенки и потешки для рассказа перед сном детям от года до двух лет. Вариации на тему «Баю-баиньки-баю» для самых маленьких детишек.

Баю-баюшки-баю

Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю: Придёт серенький волчок И ухватит за бачок, И потащит во лесок, Под ракитовый кусток. Ты, волчок, к нам не ходи, Нашу детку не буди.

А баиньки-баиньки

А баиньки-баиньки, Купим сыну валенки, Наденем на ноженьки, Пустим по дороженьке, Будет наш сынок ходить, Новы валенки носить.

Ай, баю, баю, баю

Ай, баю, баю, баю, Сидит барин на краю. Он не беден, не богат, У него много ребят. У него много ребят, Все по лавочкам сидят. Все по лавочкам сидят, Кашку масляну едят. Кашка масляная, А ложка крашеная. Ложка гнётся, Сердце бьётся, Душа радуется. Ай, баю, баю, баю, Ай, баю, баю, баю.

Баю-баю-баиньки

Баю-баю-баиньки, В огороде заиньки. Зайки травку едят, Малым деткам спать велят.

Баю-баю, баю-бай

Баю-баю, баю-бай, Ты, собачка, не лай. Белолапа, не скули, Мою таню не буди. Темна ноченька, не спится, Моя Танечка боится. Ты, собачка, не лай, Мою Таню не пугай.

Баю, баю, буси!

Баю, баю, буси! Прилетели гуси. Сели гусюшки в кружок, Дали Ване пирожок, Дали Ване пряничка. Спи скорее, Ванечка.

Вот и люди спят

Вот и люди спят, Вот и звери спят, Птицы спят на веточках, Лисы спят на горочках, Зайки спят на травушке, Утки на муравушке, Детки все по люлечкам… Спят-поспят, Всему миру спать велят.

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять! Хотят пальчики все спать. Этот пальчик — хочет спать, Этот пальчик — лёг в кровать, Этот пальчик — чуть вздремнул, Этот пальчик — уж уснул, Этот пальчик — крепко спит. Тише, тише, не шумите! Пальчики вы не будите!

Уж ты, котенька-коток

Уж ты, котенька-коток, Уж ты, серенький бочок, Приди, котя, ночевать, Нашу детку покачать. Уж как я тебе, коту, За работу заплачу: Дам кувшин молока Да кусок пирога.

Бай, бай, бай, бай

Бай, бай, бай, бай, Поскорее засыпай. Иди, котик, на торжок, Купи, котик, пирожок — Да сладенький, Да румяненький. Надо Оленьке отдать, Оля съест и будет спать.

poetry4kids.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *