Занятия овощи и фрукты старшая группа – Конспект занятия в старшей группе ” Овощи и фрукты

Конспект занятия в старшей группе ” Овощи и фрукты

«Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С.

2. Различать витаминносодержащие продукты питания (овощи, фрукты).

3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.

4. Активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты).

5. Узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов.

6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

Развивающие:

  1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.

  2.  Развивать познавательный интерес; восприятие детей.

  3. Активизировать словарь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью,

самостоятельность, выдержку.

Предварительная работа:  дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов.

Материалы и оборудование:  иллюстрации с  изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей; овощи и фрукты(целые и нарезанные на дольки),сказочный персонаж Незнайка, корзинки.

ХОД: 1.Организационный момент: В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся. Д/игра «Назови ласково свое имя».

В: Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки(яблоко, лук, лимон, огурец, картофель, морковь, свекла).

Я – крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

А ещё румяное

Детям всем желанное!(яблоко)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка)

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

 Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета. (Свёкла) 

Всем его полезно есть,

Он помощник при простудах,

С ним вкусней, острее блюда.

Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)

(отгадываем загадку – достаем овощи и фрукты, помогаем Незнайке рассортировать их).

В: Как назовем все , что находится в корзинке? (овощи).

А что у нас лежит в вазе? (фрукты)

В: Ребята, расскажите Незнайке , для чего нужны овощи и фрукты?

Д: Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,

укреплять здоровье человека витаминами.

– Мы- витамины- не таблетки

И не вкусные конфетки!

Мы живет в продуктах,

Овощах и фруктах.

Мы несем здоровье вам,

Помогаем тут и там.

В:А сейчас послушаем ,что расскажет нам Незнайка о витаминах.

Н: Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.

В: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).

В: Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете , вам нужен витамин В(называем картинки).

Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С(показываем и называем продукты)

Физминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот     (маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,       (показывают, как крошат)

Грушу будем мы рубить,    (показывают, как рубят)

Отожмем лимонный сок,     (показывают, как отжимают)

Слив положим и песок.       (показывают, как кладут, насыпают сахар)

Варим, варим мы компот,   (поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)

Угостим честной народ.

В:А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию». Давайте поиграем в игру « Отвечай быстро»:

1.Где растет тыква?

2. Что можно приготовить из картофеля?

3.Из чего можно приготовить салат?

4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат( помидор).

5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?

6. Какие овощи можно есть сырыми?

7.Что готовим из фруктов?

В: Игра « Какой?»:

Сок из малины – малиновый сок.

Сок из яблок –

Сок из груш –

Сок из слив –

Сок из апельсинов –

В: А сейчас мы поиграем в игру « Угадай – ка»: на ощупь определяем овощи или фрукты, рассказываем, что можно из них приготовить.

В: Очень любит Незнайка игру « Угадай на вкус». Давайте поиграем!

В: Итог: ребята, все овощи и фрукты очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей и фруктов. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми. Давайте вспомним пословицы о витаминах и здоровье:

  1. Овощи и фрукты, хлеб да вода – здоровая еда.

  2. Яблоко на ужин – и врач не нужен.

  3. Съешь и морковку, коль яблока нет.

  4. Кто дружит с овощами и фруктами да чистой водой , того болезни обходят стороной.

В: Прощаемся с Незнайкой.

Чтоб здоровым, сильным быть, 
Надо овощи любить и конечно фрукты. 
Все без исключения, 
В этом нет сомнения! 

infourok.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Занятие в старшей группе “Овощи и фрукты – витаминные продукты”. | скачать бесплатно

Программные задачи:

-вызвать интерес к здоровому образу жизни и здоровому питанию;

– раскрыть значение витаминов А, В, С для человека;

-систематизировать и расширять знание детей об овощах и фруктах, о витаминах, находящихся в них;

-активизировать словарь: овощи, фрукты, ягоды, витамины, здоровое питание.

Оборудование: Натуральные плоды овощей и фруктов (по два каждого вида): морковь, свёкла, картофель, огурец, помидор, лук, яблоко, лимон, апельсин, груша, виноград, мандарин, 2 корзины, 2 подноса, тарелки, вилки.

Предварительная работа:

-загадывание и отгадывание загадок об овощах и фруктах;

– уточнение представлений о том, что такое овощи и фрукты; кто какие овощи и фрукты любит, что из них можно приготовить;

-беседа «Полезные и вредные продукты».

Ход:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте скажем им – здравствуйте! А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит – Здоровья желаю!

– Я очень рада видеть всех вас такими здоровыми и красивыми. Молодцы!

– А какое у вас настроение сегодня!

Дети: Хорошее, веселое, бодрое, радостное.

Раздается стук в дверь.        

Воспитатель: Ребята, по моему к нам кто-то идет в гости. Входите.

В группу заходит Доктор Витаминка.

Доктор: Здравствуйте, ребята! Я Доктор Витаминка. Услышал, что вы говорите о здоровье. У вас все в порядке? Все здоровы?

Воспитатель: Доктор, не волнуйтесь. У нас все здоровы.

Доктор: Это очень хорошо. А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).

Д: Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

В: А что же для этого нужно делать? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей:

делать зарядку, гулять на свежем воздухе, есть вкусную и здоровую пищу).

Д: А вот я сейчас проверю, знаете ли вы, какая пища полезная, а какая – нет.

(выставляет на стол: чипсы, сухарики, пепси, конфеты, овощи, фрукты).

Я заходил в один детский садик и вот что увидел у одного мальчика. Как вы думаете, что из этих продуктов полезно для человека, а что нет?

Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Д: А вы знаете, что такое витамины? (ответы детей).

– Витамины – это вещества, которые как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С (показывает баночки).

–  Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.

– Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и  плакать по пустякам, вам нужен витамин В.

– Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Д: Эти витамины мы можем приобрести в аптеке,  а вот где еще живут эти витамины мы узнаем после того, как немного отдохнем.

Физминутка.

А сейчас немного отдохнем.

В огород пойдем                          (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Урожай соберем,

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем собирать:

Мы морковку натаскаем             (таскают)

И картошки накопаем                  (копают)

Срежем мы кочан капусты         (срезают)

Круглый, сочный очень вкусный (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко          (рвут)

И вернемся по дорожке               (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Воспитатель: Ребята, а мы не случайно вспомнили сейчас об овощах. Знаете почему?

Д: Потому что витамины А, В, С есть еще в овощах и фруктах, а вот в каких вы должны будете догадаться сами. Посмотрите на экран и слушайте внимательно. Если отгадаете, то увидите на экране правильный ответ.

1 слайд.

Витамин А

1. Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки,
И даже  длинноухие  зайчишки.
                                       (Морковка)

2. Кругленький, пушистый,
Сладенький, душистый.
Он на веточке растёт,
С твёрдой косточкою плод.

                               (Персик)

В этих овощах и фруктах есть витамин А

2 слайд.

Витамин В

1. Зеленая матрешка,
Стоит на крепкой ножке,
В сто одежд запутана,
В сто листов закутана.

                             (Капуста)

2. Зеленая матрешка,
Стоит на крепкой ножке,
В сто одежд запутана,
В сто листов закутана.

                             (Капуста)

В этих овощах и фруктах есть витамин В, витамин бодрости!

3 слайд.

Витамин С

1. Этот овощ как головка,
В ней зубцы засели ловко,
Как мы зубчик очищаем, 
Всех микробов убиваем. 
                                   (Чеснок).

2. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один

Кислый очень, очень.

                                   (Лимон)

В этих овощах и фруктах есть витамин С.

 

Воспитатель: Доктор, а наши ребята знают стихи про овощи и фрукты и сейчас с удовольствием вам расскажут.

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете

Яблоко и апельсины,

Сливы и мандарины,

И бананы и гранаты

Витаминами богаты.

Желтый, а внутри он бел,

Даст пучок зеленых стрел.

Лишь порежь его – тотчас

Слезы выступят из глаз.

Я толстый красный помидор, 
Детишек любит с давних пор. 
Витаминов сундучок, 
А ну-ка, откуси бочок!

У царя Гороха дочки

Спят в кроваточке – стручочке.

Кругленьки – хорошеньки,

Всех зовут горошинки.

Доктор: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны. Они помогают нам сохранять здоровье и не болеть. Ну а мне пора уходить. Меня ждут ребята в другом детском саду. А в подарок я вам оставляю эти корзины с овощами и фруктами. До свидания.  Будьте здоровы.

(Воспитатель и дети прощаются с доктором)

Воспитатель: Посмотрите, как много овощей и фруктов.

– А что можно приготовить из овощей, ребята? (Ответы детей).

– Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей).

– Давайте приготовим с вами два салата. Один из овощей – это будет какой салат? (овощной). А второй – из фруктов. Это будет какой салат – фруктовый.

– Но есть одна проблема. Овощи и фрукты в корзинах перемешались.

– Давайте сделаем вот что. Девочки отберут из это корзины фрукты для фруктового салата, а мальчики из этой корзины овощи для овощного салата. И посмотрим, кто это сделает быстрее – команда мальчиков или команда девочек.

Теперь проверим. Девочки назовите овощи, которые отобрали мальчики. И наоборот.

Молодцы, справились с заданием.

– Сейчас мы отдадим эти овощи и фрукты Марии Сергеевне и она приготовит нам вкусные и полезные витаминные салаты.

Воспитатель: ребята, а вы знаете как готовят салат, что нужно для этого сделать? (ответы детей).

– Это все правильно, но сначала овощи и фрукты обязательно нужно помыть. А потом уже резать или тереть на терке.

Итог. Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались и узнали много интересного.

Узнали что витамины очень полезные и у них есть имена? Какие?

Еще мы узнали что витамины есть не только в таблетках, а где еще?

И что овощи и фрукты нужно обязательно есть, чтобы быть сильными и здоровыми.

– Ну вот, наши салаты уже готовы. Посмотрите, как аппетитно выглядит. Давайте попрощаемся с нашими гостями, вымоем руки и попробуем эти блюда.

nsportal.ru

Конспект занятия на тему: «Овощи и фрукты» в старшей группе

Тема по календарно-тематическому плану: «Осенняя ярмарка».

Тема НОД: «Беседа об овощах и фруктах».

Цель: Продолжать обогащать представление об овощах и фруктах. Закрепить умение классифицировать овощи, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).

Задачи: Углублять знания детей об условиях необходимых для роста растений, месте роста (огород-сад), способах выращивания и ухода за овощами и фруктами, сельскохозяйственных профессиях, представления об экологических связях между живой и неживой природой, жизнью растений и деятельностью человека.

Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.

Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств, закреплять навыки исследовательской деятельности.

Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно.

Упражнять употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов. Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать.

Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.

Словарная работа: название овощей и фруктов; овощ, фрукт, осень, грядка, рассада, посадка, урожай, огород, сад, витамины.

Зрелый, вкусный, полезный, румяный, душистый, горький, сладкий, кислый, гладкий, шершавый, сочный.

Вырастать, сорвать, выдернуть, вскопать, созревать, сажать, поливать, собирать, ухаживать, полоть, мыть, чистить, резать, есть.  

Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

— игра разложи «Овощи и фрукты»;

— пальчиковая гимнастика;

— ответы на вопросы;

— игра «Вершки — корешки»;

— дети раскладывают овощи и фрукты;

— рассматривание картины;

— дыхательная гимнастика «Ароматное яблоко»;

—  описания овощей и фруктов на вкус;

— ящик ощущений;

— исполнение песни об осени.

Оборудование: корзины с овощами, картины: «Сбор урожая в саду», «Школьный огород»; «Ящик ощущений», подносы, кукла-осень.

 Предварительная работа: Рассматривание   овощей и фруктов, знакомство с профессиями – садовод, овощевод, чтение стихов и песен. Изготовление с родителями муляжей овощей и фруктов.

Перспектива обогащения предметно игровой среды: создание альбома с фотографиями, поделок из природного материала.

Ход занятия:

1 часть:        

Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает детей войти в групповую комнату, обращает внимание на гостью ( кукла осень).

Воспитатель: — Ребята как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались?(ответы детей)

Осень: — Я буду читать стихотворение, а вы договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.

**                                                                    **

Здесь весною было пусто,                            И красавец, великан-

Летом выросла …..(капуста)                        Темно синий …(баклажан)  

**                                                                     **  

Собираем мы в лукошко                                А теперь пойдем мы в сад

Очень крупную…(картошку)                        Там созрел уж …(виноград)  

**                                                                      **

От дождя земля намокла-                               Для Володи и Катюши

Вылезай толстушка … (свекла)                     Соберем в корзину … (груши)

**                                                                      **

Из земли за чуб плутовку                               Для начинки в пироги

Тянем сочную …(морковку)                          Набираем …..(яблоки)

**                                                                      **

Помогает деду внук,                                       Вот и все! Хоть и устали,

Собирает с грядок …(лук)                             Урожай мы весь собрали!

**

Вот зеленый толстячок-

Крупный гладкий … (кабачок)

Воспитатель: — Ребята посмотрите, у нас в корзинке все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только овощи, на другой только фрукты.

— А теперь, давайте проверим, не ошиблись ли мы ( называем овощи и фрукты, исправляем ошибки).

Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.(от лица осени – воспитатель)

-Ребята. Подойдите к стульчикам, давайте поиграем пальчиками ( пальчиковая гимнастика 2 раза)

                                 **

                       Мы капусту рубим

                       Мы морковку трем,

                       Мы капусту солим,

                       Мы капусту жмем.  

2 часть:

Дети садятся на стульчики. (воспитатель от лица осени)

Воспитатель: — Ребята, осень это пора сбора урожая. Посмотрите на картинку, как вы думаете. Как она называется? (при затруднении помогает). Рассмотрите ее.

— Где выращивают овощи? (ответы детей)

— На чем растут овощи? (ответы детей)

— Как готовят землю к посадке? (ответы детей)

— Что сажают в землю? (ответы детей)

— Как ухаживают за овощами? (ответы детей)

— Когда собирают урожай?

— Кто ухаживает за овощами? (ответы детей)

— Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю.  А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.

Осень: — Воспитатель от лица осени: ребята, а вы, наверное, знаете, что у разных овощей съедобные разные части. У  одних овощей вершки, а других корешки., а у третьих и вершки и корешки (воспитатель от своего лица).

 Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы; на этот поднос нужно положить овощи, у которых съедобны вершки, на другой овощи, у которых съедобны корешки. Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения. Оценка деятельности детей.

3 часть:

Воспитатель приглашает детей пройти и сесть на стульчики. Вывешивает другую картину, обращает на нее внимание детей.

— Что изображено на этой картине? (сад)

— Что выращивают в саду? (ответы детей)

— На чем растут фрукты? (ответы детей)

— Кто ухаживает за садом? (ответы детей)

— Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за фруктами садовод.

— Хотите побывать во фруктовом яблочном саду? Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблоня. А на ее ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку трясем, в руки яблочко возьмем. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблоко лежит, вдохните аромат яблочка, (дыхательная гимнастика 3 раза).

-Попробуем ребята, угощение осени, пройдите з стол. Посмотрите, кто узнал, что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов.  Какой на вкус помидор? И т.д.

Воспитатель: — Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Но перед едой их нужно мыть, как осень сделала сегодня. Вам понравилось угощение? (ответы детей).

Спасибо осень за твои дары.

Осень: Воспитатель от лица осени: Я, осень – веселая пора! Хотите поиграть со мной? Подойдите к этому столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи и фрукты. «Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови!» Как ты догадался, какой это овощ? Какой на ощупь? (ответы детей).

Воспитатель от лица осени: Мне друзья уже пора, до свиданья детвора!

-Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году. Ребята, а давайте на память о нашей встречи сделаем подарок осени? Что бы вы хотели подарить осени? (ответы детей). Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней  (дети исполняют песню). Попрощаемся с нашей гостью осенью.

— Воспитатель дает установку на дальнейшую деятельность детей.

Стихотврение Ю.Тувим (перевод с польского С Михалкова).

«ОВОЩИ»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу. Ох!……

Вот овощи спор завели на столе-

Что лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка иль свёкла? Ох!….

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!….

Накрытые крышкой, в душном горшке

 Кипели, кипели в крутом кипятку:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свёкла. Ох!…

И суп овощной оказался неплох!

zanyatiya-v-detskom-sadu.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Занятие для старшей группы: “Овощи и фрукты на нашем столе” | скачать бесплатно

Цель:  закрепить знание детей об овощах и фруктах.

Задачи: уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее употребляемых в нашей местности, о способах их использования в пищу; закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей; учить приготовлению салата.

Материал: натуральные плоды овощей и фруктов, в том числе: капуста, морковь, яблоки; принадлежности для приготовления салата; картины «Сад», «Огород».

Организация: занятие проводится непосредственно перед обедом и заканчивается после него.  

Ход  занятия:

Воспитатель: «Дети, на дворе осень, пришла пора собирать урожай. Посмотрите на наши картины «Сад» и «Огород»».

Дети рассматривают картины.

Воспитатель: «Сад – это место, где выращивают плодово-ягодные деревья и кустарники, а на огороде на грядках выращивают разные овощи».

Дети рассказывают о том, что видят на картинах и чем сад отличается от огорода.

Воспитатель: «Дети,  обратите внимание на мой стол. На нём разложены овощи фрукты. Давайте поиграем в игру-загадки, а отгадку вы найдёте на моём столе».

  1. Уродилась я на славу,

Голова бела кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

                (капуста)

  1. Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост не нужен

Нужен только красный нос.

                (морковь)

  1. Круглое, румяное

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

                (яблоко)

Дети поднимают руку для ответа. Воспитатель вызывает ребёнка, который находит плод на столе и показывает детям. Дети рассказывают про плод, всё, что знают (где растет, какой по форме, вкусу, цвету, на ощупь, что можно из него приготовить).

Воспитатель: «Дети, мы теперь знаем, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, в них много витаминов. Из свежих плодов часто делают салаты. Сейчас мы с вами приготовим салат, который называется «Витаминный». А состоять он будет из капусты, моркови и яблок».

Воспитатель: «Дети, хочу напомнить вам, что очень важно при приготовлении еды нужна аккуратность: чистые руки, чистая посуда, овощи и фрукты моют и чистят. Грязные овощи и фрукты опасны, с ними в организм человека может попасть инфекция».

Дети моют руки. Воспитатель распределяет работу по подгруппам. Первая подгруппа режет капусту, вторая трёт яблоки, третья морковь. Измельченные продукты складывают в блюдо. Воспитатель добавляет подсолнечное масло, сахар, соль перемешивает. Раскладывает салат  на блюдца к обеду.

Воспитатель поясняет: «Дети, салат – это холодное блюдо, его едят вначале. Овощи и фрукты в не свежие, невареные. Овощной суп – горячее блюдо, его варят. Овощи в нем вареные. Овощное рагу тоже горячее блюдо, все овощи в нем тушеные. Рагу подают на второе. Компот варят из фруктов, добавляя сахар. Потом его остужают. Его пьют в завершение обеда».

После обеда воспитатель спрашивает, чем отличаются на вкус и цвет сырые капуста и морковь от вареных; одинаковые ли на вкус яблоки в компоте и яблоки свежие; из каких овощей приготовлены суп и рагу.

Воспитатель:  «Ребята, а что нового вы сегодня узнали об овощах и фруктах? Вам понравился салат, приготовленный своими руками? Старайтесь  больше  есть свежих овощей и фруктов».

Вечером воспитатель дает детям задание: поговорить с мамами и выяснить, что они заготовили на зиму; рассмотреть эти заготовки.

nsportal.ru

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Фрукты и овощи»

Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение

центр для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Центр содействия семейному воспитанию №15»

Структурное дошкольное подразделение

Ленинградская область, пос. Вырица, ул. Набережная д. 20

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Фрукты и овощи»

Учитель-дефектолог:

Клюева Антонина Николаевна

Санкт-Петербург

2017 г.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Фрукты и овощи»

Цель: Закреплять понятия «овощи, фрукты»

Учить детей узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, на ощупь, по вкусу, по описанию; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Тема: «Овощи и фрукты»

Программное содержание.

Познание: Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как употребляют в пищу, чем полезны.

Уточнить представление о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов.

Коммуникация: Ввести в словарь детей новые слова.

Упражнять в употреблении глаголов действия.

Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

Социализация: Продолжать формировать дружеские чувства.

Закреплять навыки коллективной работы.

Труд: Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением овощей (картофель, капуста, помидор, свёкла, морковь, репа, огурец, кабачок, горох, лук, чеснок) и фруктов (яблоко, груша, банан, слива, апельсин, лимон, вишня).

«Чудесный мешочек» с муляжами фруктов и овощей. Натуральные свежие овощи и фрукты.

Разрезные картинки из 3-4 частей (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец). Нарезанные маленькими кусочками овощи и фрукты.

Ход занятия

Организационный момент.

Дефектолог: Ребята, поиграв в игру «чудесный мешочек» вы узнаете чем мы будем заниматься на этом занятии.

Игра «чудесный мешочек». Дети по очереди достают из мешочка, узнают на ощупь и называют овощи и фрукты.

Овощи кладут на поднос, а фрукты в вазу.

Основная часть.

Беседа. Работа с предметными картинками.

Дефектолог: По какому признаку можно эти картинки разделить на две группы.

Ответ детей: Овощи и фрукты.

Дефектолог: Где растут овощи?

Ответ детей: На грядке, в огороде.

Дефектолог: Где можно купить овощи?

Ответ детей: В магазине, на рынке.

Дефектолог: Ребята, где растут фрукты?

Ответ детей: В саду на деревьях.

Дефектолог: Где можно купить фрукты?

Ответ детей: В магазине, на рынке.

Дефектолог: Как используют фрукты и овощи?

Ответ детей: Едят сырыми, готовят салат, варят суп, делают сок, варят варенье и компот.

Дефектолог: Как интересно! А прежде чем начать готовить из овощей что-нибудь, что надо делать сначала?

Ответ детей: хорошо помыть

Дефектолог: А какие овощи и фрукты необходимо почистить?

Ответы детей: свёклу, морковь, картофель, лук, чеснок, кабачки, банан, апельсин.

Игра «Возьми нужные овощи, фрукты»

– варим щи,

– варим борщ,

– делаем салат,

– делаем пюре,

– готовим сок.

Дефектолог: Дети, давайте скажем, какие соки получатся. Я буду называть фрукт, а вы будете говорить, какой сок из него получится.

Яблоко – яблочный, апельсин – апельсиновый, персик – персиковый, банан – банановый, слива – сливовый, лимонный и т. д.

Дефектолог: Что можно приготовить из фруктов на зиму?

Ответы детей: Варенье, сухофрукты, сок.

Дефектолог: Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить и показывать, как их убирают.

Помидоры – срывают.

Картофель – выкапывают.

Морковь – выдёргивают.

Лук – выдёргивают.

Капусту – срезают.

Огурцы – срывают.

Горох – рвут.

Чеснок – выдёргивают.

Репу – выдёргивают.

Свёклу – выдёргивают.

Кабачки – срезают.

Дефектолог: Давайте поиграем

Игра «Назови ласково»

Лек, помидор, горох, огурец, капуста, морковь, яблоко, лимон, апельсин.

Ответы детей: Лук – лучок и т.д.

Физкультминутка

В огород пойдем, (маршируем на месте)

Урожай соберем. (идем по кругу)

Мы моркови натаскаем (имитируем как тащут)

И картошки накопаем. (копаем)

Срежем мы качан капусты (срезаем)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руки)

Лучку нарвем немножко (рвем)

И вернемся по дорожке. (идем по кругу)

(Дети хором произносят стихотворение и выполняют соответствующие движения).

Дефектолог: Назовите лишний предмет.

Игра «Четвертый лишний»

Дети выделяет лишний фрукт (овощ). Три экземпляра (яблоко, слива, огурец, банан), (свекла, репка, груша, лук), (апельсин, помидор, капуста, кабачок).

Дефектолог: Молодцы. А теперь давайте сложим разрезные картинки и вы загадаете детям, что у вас получилось (помидор и яблоко, моркови и груша, апельсин и огурец, лимон и свекла).

Ответ детей: Это овощ. Он красный, круглый, крупный сочный. Что это? и т.д.

Дефектолог: Ребята, какие овощи растут в земле?

Дети называют и выставляют на «грядку в огород» из фетра овощи – картофель, свёкла, морковь, лук, чеснок, репа.

Дефектолог: Какие фрукты растут в саду на деревьях?

Дети называют и вешают на «дерево» фрукты (плоские изображения).

Дефектолог: Друзья мои, вы сегодня хорошо занимались. Молодцы!

Занятие закончено.

infourok.ru

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: Конспект “Фрукты и овощи” | скачать бесплатно

Расширить знания и представления детей об овощах и фруктах, об их пользе, развивать память, внимание, тактильное восприятие, логическое мышление; дать детям представление о нитратах, как их можно удалить из овощей, чтобы они были полезны; воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай овощей и фруктов, осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Костюм внучки изр-н сказки «Репка», корзинка с фруктами и овощами; три подноса; карточки на каждого ребенка с силуэтами овощей.

«Познание» ФКЦМ, «Коммуникация», «Социализация», «Физ. культура», «Здоровье».

Воспитатель: (рядом стоит девочка – внучка Маша из сказки «Репка», у нее в руках закрытая корзинка)

               Ребята, сегодня Маша к нам пришла

               Корзинку с подарками принесла.

Маша: Бабушка и дедушка

             Фрукты и овощи вам передали

             Они тоже витаминная родня –

             Дети солнечного дня!

             Просили вас их разобрать

             И поварам на кухню отдать.

Воспитатель: Спасибо!

                         Да, чудесная корзинка,

                         Только какие фрукты

                         И овощи не видно…

                         Но не будем мы гадать –

                         Лучше будем разбирать!

Д\и «Узнай на ощупь»

Дети по одному подходят к закрытой корзинке и на ощупь определяют и называют, что у них в руках. Выкладывают овощи и фрукты на стол, на поднос.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно определили на ощупь и назвали овощи и фрукты.

– А где растут фрукты? (в саду, на дереве)

– Ребята, а в саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает? (ответы детей)

– Правильно люди ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы получить большой урожай. А как они ухаживают? (окапывают, поливают, вредителей убирают)

– А где растут овощи? (на огороде, на грядках)

– А овощи сами растут, как трава. Или их кто-то выращивает? (ответы детей)

– Что же надо сделать, чтобы собрать хороший урожай овощей? (вырастить рассаду, пересадить ее на грядки, поливать, удобрять, рыхлить, вредителей собирать)

– Ребята, а как мы назовем людей, которые выращивают фрукты? (садоводы)

– А овощи? (овощеводы)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как трудятся овощеводы.

                                 «Огород»

                       Мы лопатки взяли,

                       Грядки раскопали.

                       Раз-два, раз-два –

                       Вот как раскопали.

                       Грабли в руки взяли

                       Грядки причесали,

                       Раз-два, раз-два –

                       Вот как причесали.

                       Семена рядами

                       В землю мы сажали,

                       Раз-два, раз-два –

                       Вот как мы сажали.

                       Мы водой прохладной

                       Грядки поливали,

                       Раз-два, раз-два –

                       Вот как поливали.    

                       Урожай богатый

                       Дружно собирали,

                       Раз-два, раз-два –

                       Вот как собирали

                       Хоровод и песни

                       Сами затевали

                       Раз-два, раз-два –

                       Вот как затевали.

(выполняют движения в соответствии с текстом)

  1. Игровое упражнение «Разберем фрукты и овощи»

– Ребята, скажите, что могут приготовить повара нам на обед из этих фруктов и овощей, которые нам прислала бабушка и дедушка? (борщ, компот, салат)

– Отберите фрукты для компота и положите их на первый поднос. (1-2 ребенка выполняют задание)

– Отберите овощи для салата  и положите их на второй поднос.

– Отберите овощи для борща и положите их на третий поднос.

– Молодцы! Очень вкусный и полезный для здоровья будет сегодня наш обед!

  1. Беседа «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью»

– Ребята, какие овощи мы отложили для приготовления борща? (капусту, лук, свеклу, картофель, морковь, укроп, петрушку)

– Скажите, а что делают овощеводы, чтобы урожай овощей был большой? (ответы)

– Вещества, которыми подкармливают растения, называются удобрениями. А как вы думаете, что будет, если вам будут наливать в тарелку борща больше, чем вы можете съесть? (ответы)

– А что будет, если овощеводы внесут удобрений больше, чем нужно растению? (ответы) Избыток удобрений растения накапливают в себе. Эти вещества называются нитратами. Если человек употребляет в пищу овощи с нитратами, то это приносит большой вред нашему здоровью. Что же делать? Значит не надо кушать овощи? А что же тогда делать?

        Я расскажу вам и покажу, в каких овощах, и в каких частях находится больше всего нитратов, как их удалить из овощей, и тем самым, сделать их полезными для здоровья.

        У капусты нитраты находятся в зеленых листьях и кочерыжке. Чтобы удалить нитраты из капусты, кочерыжку надо вырезать, а листья замочить в теплой воде.

        У лука репчатого нитраты находятся в донце, его нужно отрезать.

        У свеклы и картофеля нитраты содержатся в кожуре, кожуру надо просто срезать.

        У моркови нитраты находятся в сердцевине, ее лучше вырезать и вымочить в теплой воде.

        У зеленых овощей: лука, петрушки, укропа нитраты находятся в листьях. Для того чтобы их обезвредить, их надо поставить в банку с водой на солнце на 2-3 часа. На солнце нитраты исчезают.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, у каких овощей, и в какой их части находятся вредные вещества – нитраты. И для того, чтобы лучше это запомнить, закрасьте фломастерами в карточках с изображением овощей, места скопления нитратов. (дети выполняют задание)

– Так могут ли овощи нанести вред человеку?

Воспитатель: Мы узнали сегодня, что фрукты и овощи очень полезны и необходимы для нашего здоровья, но они могут нанести вред человеку, если мы не будем знать, как правильно вывести нитраты из них.

– Мы с вами выполнили задание дедушки и бабушки: разобрали фрукты и овощи. Надо их теперь отнести на кухню нашим поварам, чтобы они приготовили нам вкусный обед.

                               Тот, кто много ест морковки,

                               Станет сильным, крепким, ловким.

                               А кто любит, дети, лук –

                               Вырастает быстро вдруг.

                               Кто капусту очень любит,

                               Тот всегда здоровым будет!

nsportal.ru

Познавательное занятие с детьми старшей группы “Такие разные овощи и фрукты”

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (13,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Программное содержание:

  • Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением;
  • Учить детей на основе элементарных моделей ориентироваться в окружающем мире;
  • Создать условия для формирования у детей умения делать выводы и простые умозаключения;
  • Развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие;
  • Развивать речь детей;
  • Развивать познавательную активность посредством включения предметных моделей;
  • Воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;
  • Формировать навыки правильной осанки;

Материалы к занятию: карточки с изображением огорода и фруктового сада в виде схем-моделей, предметные картинки овощей и фруктов; мяч; загадки; кусочки овощей и фруктов.

Предшествующая работа: проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром, обучение детей работы с моделями, дидактические игры с моделями.

Ход занятия

– Ребята, вы любите играть. У меня для вас есть много разных игр. Но сначала приглашаю вас к столу, внимательно посмотрите на карточки, как вы считаете, что они обозначают? (огород и фруктовый сад). А что изображено на этих картинках? (овощи, фрукты). Разложите, пожалуйста, эти картинки к нужной схеме (игра «Разложи правильно»).

– Молодцы! Присаживайтесь на стулья.

Слайд 2. Овощи и фрукты – это растения, которые выращивает человек. Ухаживает за ними.

Слайд 3. Вы правильно заметили, что овощи растут в огороде на грядке. А сейчас я вам, ребятки.

Загадать хочу загадки.

Слайд 4. Загадки про овощи:

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок –
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)

В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это? (Горошек)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(Морковь)

Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
(Капуста)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

– Ребята подскажите, что растёт в саду? Слайд 5. Правильно, фрукты и фруктовые деревья. Послушайте загадки про фрукты.

Слайд 6. Загадки про фрукты:

Не хотите ли покушать
Шарик с кожурой из плюша?
Необычный я, не гладкий,
Но полезный, сочный, сладкий.
(Персик)

В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
– Он под самой ножкой
Вытянут немножко.
(Груша)

Я – крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
А ещё румяное
Детям всем желанное!
(Яблоко)

Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это – …(Слива)

Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Вишня)

Так бывает каждый год:
Весною ранней он цветёт,
И будто солнышка привет,
Его душистый нежный цвет.
Ароматен он, пригож
И на солнышко похож.
Привлекает пчёл и ос
Мой любимый … (Абрикос) 

– Молодцы! Слайд 7. А что мы делаем с овощами и фруктами. Когда они созревают?

– Ребята, давайте сядем на ковер и поиграем в игру «Один – много». Например, я говорю: груша – вы отвечаете груши; лимон – лимоны; слива – сливы; и т.д.

– Ребята, какой вы слышите последний звук в слове, когда мы говорим о фруктах много? (Мы слышим звук – ы). Давайте вместе произнесем этот звук.

– Присаживайтесь на места. А где ещё можно встретить овощи и фрукты? Слайд 8. Овощи и фрукты покупают на рынке или в магазине.

– Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?

– Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?

Слайд 9. Перед употреблением овощи и фрукты моют. Представьте, что к вам пришли гости их надо угостить.

– Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом).

Дети встают в круг. Я – ведущая, бросаю мяч, и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?», ребёнок отвечает – апельсиновый», и т.д. должна поиграть с каждым ребенком.

– Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

– Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

Слайд 10. Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

– Как одним словом сказать про цвет фруктов? (разноцветные).

Слайд 11. Какой формы могут быть овощи и фрукты?

Слайд 12. Как фрукты и овощи отличаются размером? (большие, маленькие) (слайд 12).

– Молодцы, ребята! Теперь игра для самых внимательных. Посмотрите на экран. Скажите, что здесь лишнее? Слайды 13, 14.

Слайд 15. Скажите, какой формы могут быть овощи?

Слайд 16. Какой формы могут быть фрукты?

– Молодцы! И в заключении я вам приготовила «вкусную» игру. Игра «Угадай, что съел?». Дети закрывают глаза. Воспитатель предлагает им попробовать кусочки овощей и фруктов. Они должны определить их на вкус и назвать.

Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? Почему? В какие игры вы научите играть своих друзей и родителей?

5.04.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *