№ | Критерии анализа | Комментарии |
1 | Оценка правильности определения целей занятия | Программное содержание занятия выбрано верно и соответствует возрасту детей и требованиям программы «Воспитания и обучения в детском» и М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. |
2 | Рациональность структуры построения занятия и целесообразность распределения времени по его элементам | Все занятие построено на игровом сюжете и опытной работе детей, в увлекательной форме без заучивания, запоминания, и повторения правил. В каждой части занятия рационально использовано время. Эксперименты – опыты организованные педагогом знакомят детей со свойствами окружающих предметов и веществ, их учат собственной жизнедеятельности. |
3 | Оптимальность отбора содержания учебного материала; выделение главного и второстепенного | Учебный материал был преподнесен так, что они сами искали ответы на поставленные вопросы, не только на словах, но и действиях – опятах. Путем проб и ошибок. Дети были активными, заинтересованными. |
4 | Эффективность реализации целей | Занятие прошло интересно, дети в ходе занятия выполняли различные задания – опыты, на занятиях дети были задействованы на 100%. Предложенные эксперименты связывают творческие проявления детей и их эстетическое развитие. Поставленные цели были достигнуты. |
5 | Оценка эффективности выбора средств, методов, приемов и способов формирования учебной мотивации | Воспитатель выбрала на данном занятие наиболее эффективный способ – познание нового путем опытов. Дети сначала с помощью педагога, а затем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, делают выводы, выдвигают гипотезы. |
6 | Содержание учебной деятельности детей на занятиях (формирование умений, способности рефлексии, навыков самоконтроля и т.д.) | На занятие дети делали умозаключения, они осознали важность воды и песка в жизни человека, выражали мысли словами. |
7 | Организация педагогического общения на занятии | Воспитатель общается с детьми на равных, задавала вопросы спокойным тембром голоса, была доброжелательна. Дети были активны, старательны. |
8 | Педагогический стиль | На занятии преобладал демократический стиль общения, каждый ребенок высказывал свою точку зрения. |
nsportal.ru
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12 «Берёзка»
Справка по итоговым занятиям
в МАДОУ №12 “Березка”
за 2017-2018 учебный год
составил: старший воспитатель Толкачева Т.А.
2017-2018 уч.год
В конце учебного года в детском саду воспитатели всех возрастных групп и специалисты проводят итоговую диагностику и показывают итоговые занятия.
Воспитателями всех возрастных групп и специалистами ДОУ проведено 10 открытых занятий. Занятия представлены по примерной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой 2014 г.
Цель этих занятий показать, чему научились ребята за год.
Согласно годовому плану работы ДОУ на 2017-2018 учебный год в апреле и мае прошли итоговые занятия во всех возрастных группах с целью выявления уровня реализации ООП ДОУ, развития детей на конец учебного года по всем направлениям развития. Тематика ООД разнообразна: “Путешествие в страну «Мульти-пульти»”, “Теремок”, “Лунный гость”, “В поисках сокровищ”, “Самолет строим сами”, “Письма Королевы Математики”, «В гости к солнышку», «Путешествие веселого паровозика»
Большинство занятий проведено в интегрированной форме (основной вид деятельности + художественное творчество).
На занятиях по познанию (математическое развитие) педагоги использовали развивающие игры, дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, конструктивную деятельность.
На занятиях по развитию речи детей педагогами включен такой вид деятельности, как рассказ по картине или пересказ произведения, беседы, диалоги.
Благодаря проведению итоговых занятий, педагог может иметь представление о степени усвоения знаний, планировать, если это необходимо, дополнительные учебные занятия, следить за тем, насколько подходит выбранная образовательная программа поставленным целям и задачам, а также соответствуют ли её возможности возрасту и особенностям детей, и, если требуется, вносить в неё изменения.
1 младшая группа № 1 – воспитатель Кан Е.А.
Тема: «Самолет строим сами»
Образовательная область: художественно-эстетическое (лепка)
При организации ООД были поставлены следующие задачи:
Цель: Создание условия для развития творческих способностей детей.
Целевые ориентиры: совершенствовать приемы лепки, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать моторику рук.
Вывод:
При планировании открытого ООД были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети правильно отвечали на вопросы, поддерживали разговор в силу своего возраста, с интересом наблюдали, были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре. Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всего времени. Для снятия общего переутомления была проведена физкультминутка.
Воспитатель справилась с поставленными перед собой задачами, этому способствовали те методические приемы, которые она использовала в течение года.
1 младшая группа № 1 – воспитатель Нечаева Н.В.
Тема: «В гости к солнышку»
Образовательная область: художественно-эстетическое (рисование)
При организации ООД были поставлены следующие задачи:
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательного – образовательного процесса.
Целевые ориентиры: ориентировка во времени, определение формы и цвета предмета, формирование пространственных представлений; верх-низ, перед-зад.
Вывод: При планировании открытого ООД были учтены возрастные особенности детей. Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всего времени. На занятии дети были активны, отвечали на поставленные вопросы, пели песенку, играли в игру «Солнышко и дождик». Во время занятия была задействована здоровьесберегающая технология упражнение «Ветер дует». Смена деятельности позволила предотвратить утомляемость детей.
Дети данной группы первого года посещения ДОУ, вырабатывают навыки коллективной работы, рисуя тычковым методом звезды на синем небе. Воспитатель Нечаева Н.В. справилась с поставленными перед собой задачами.
2 младшая группа № 2 – воспитатель Орешкина С.А.
ООД на тему: «Путешествие веселого паровозика».
Образовательная область: развитие речи
Цель: Расширить и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
Целевые ориентиры:
-развивать внимание и память;
-восприятие речевого слуха, дыхания;
-знание домашних и диких животных;
-закрепление знания о времени года.
Вывод: Во время ООД дети с воспитателем на поезде отправились в путешествие по временам года. С детьми проводились подвижные игры, беседа диалог. В ООД поэтапно происходила смена деятельности. Был включен сюрпризный момент – появление зайчика. Основная часть подчинена всем основным задачам, которые способствуют развитию умения познавать. Все используемые приемы соответствуют возрасту и развитию детей. Игры, упражнения, физкультминутка, динамические паузы подобраны в соответствии с темой ООД. В ходе ООД воспитатель рационально применяла приѐмы привлечения и сосредоточения внимания, обеспечения эмоциональности и интереса детей. Психологическая атмосфера в ООД была комфортной, доброжелательной, дети с интересом и с удовольствием выполняли все предложенные задания. При подведении итогов Светлана Андреевна проанализировала работу детей в соответствии с поставленными целями и задачами.
С поставленными задачами и предложенными заданиями все дети справились.
2 младшая группа № 2 – воспитатель Зобова С.А.
ООД на тему: «Путешествие в страну «Мульти-пульти».
Образовательная область: познание
Цель: Закрепить знания детей, полученные в течении учебного года
Целевые ориентиры:
Закрепление пройденного материала:
Вывод: Для сохранения заинтересованности и работоспособности детей менялись виды деятельности, использовались динамические паузы. В начале образовательной деятельности с целью активизации детей и установления доброжелательных отношений со сверстниками и воспитателем проводиться игра «Бабочки». С целью активизации мышления детей, воспитатель использовала художественное слово. ООД осуществлялось в соответствии поставленными задачами.
ООД осуществлялось в соответствии поставленными задачами. Методы и приёмы носили игровой характер, что помогло добиться хороших результатов. Этапы ООД взаимосвязаны. Игровая мотивация интерес у детей и активность была достаточно высокая, воспитатель умеет увлечь детей.
С поставленными задачами и предложенными заданиями все дети справились.
средняя № 1 – воспитатель Черемисина Н.М.
ООД на тему: «В поисках сокровищ».
Образовательная область: познание
Цель: Закрепить знания детей, полученные в течение учебного года
Целевые ориентиры: закрепление знаний о домашних и диких животных; умение различать времена года, весенние месяцы, ориентироваться на листе бумаги, соотношение цифр и количество предметов; знания геометрических фигур, классификация предметов.
Вывод: ООД носило триединую цель: обучающую, развивающую и воспитательную. Все части ООД были взаимосвязаны. Плавно переходила от одной части к другой. Опираясь на предыдущий опыт воспитанников старалась закрепить пройденный материал и на его основе дать новые знания. Дети обосновывали свои действия: что является самостоятельной практической деятельностью. Для смены деятельности и с целью предупреждения утомления детей провела физкультминутку «Моряки-пираты».
Педагог развивала познавательную активность детей через дидактические игры «Скажи наоборот», «Что это», «Из чего сделаны предметы?» . В виде соревновательной игры дети в подгруппах выполняли математические задания конструирование из геометрических фигур. Тем самым решала проблемы коммуникативного развития. Смена видов деятельности, использование новых технологий обеспечило усвоение материала, и отсутствовала перегрузка на детей на ООД. Завершила Наталья Михайловна ООД с отгадыванием загадок. В конце занятия дети находят клад и с помощью волшебного заклинания открывают сундук. Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всего ООД.
Аналитическая справка по результатам оперативного контроля
Тема: «Организация питания детей в ДОУ»
Цель: : Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по формированию ценностных представлений о здоровом образе жизни, посредством воспитания культурно-гигиенических навыков приема пищи у детей.
Дата: с 10.01.2018г по 12.01.2018г
Состав комиссии:
Заведующий МБДОУ – Харчикова Е.Ж.
Зам. заведующего по ВМР – Стороженко Э.Я.
Старший воспитатель – Гамолка С.Ю.
Вопросы, подлежащие контролю:
Результаты проверки:
Организация питания детей в детском саду выполняется в соответствии со строгим выполнением режима дня каждой возрастной группы.
Педагоги понимают, что работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:
– в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
– в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми
и знают, что правильно построенное питание формирует у детей полезные привычки, закладывает основы культуры питания.
Поэтому во всех возрастных группах воспитателями созданы условия для организации питания, и осуществлении дежурства по столовой, начиная со средней группы. В группах имеются уголки дежурных, график дежурства, атрибуты (фартуки для дежурных, салфетницы, хлебницы).
Воспитатели всех возрастных групп воспитывают у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Во второй младшей группе (воспитатель Есякова В.Г.) побуждают детей к самостоятельному выполнению поручений, начинают формировать у детей умения необходимые при дежурстве по столовой: дети помогают накрывать стол к обеду (расставляют хлебницы, раскладывают ложки). Отмечено, что дети самостоятельно уносят чашки по окончании еды, оказывают посильную помощь взрослым.
В средней (воспитатель Герасимовская Т.С.) продолжает формировать у детей умение выполнять самостоятельно обязанности дежурных по столовой: дети аккуратно раскладывают, расставляют хлебницы, чашки, тарелки, раздают ложки). Отмечено желание детей дежурить, надевать форму дежурных, проявляют старание. Также, все дети по окончании приема пищи самостоятельно уносят посуду, стряхивают крошки с салфеток.
В старших и подготовительных группах дети добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой умеют сервировать столы и приводят их в порядок после еды. Отмечено, что дети счищают остатки пищи с тарелок и аккуратно сортируют посуду по стопкам, тем самым участвуя в совместной деятельности с взрослыми, оказывая помощь младшему воспитателю.
Воспитатели всех групп осуществляют руководство во время приема пищи детьми: следят за осанкой детей, за поведением детей за столом, за правильностью пользования столовыми приборами, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, осуществляют индивидуальный подход. Однако отмечено, что молодой педагог Цурмичёва С.Е.., не всегда сообщает детям названия блюд, не ведет беседу о том какие продукты были использованы поваром для приготовления блюд (предварительная работа), а также не напоминают Имя и Отчество поваров ДОУ.
У детей всех возрастных групп формируются навыки приема пищи: дети знают, что пищу берут по немного, хорошо пережевывают, нельзя разговаривать во время еды, есть аккуратно, не крошить. Все дети пользуются столовыми приборами, салфетками, благодарят за еду, обращаются с просьбами к взрослым.
Организация питания детей в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью в каждой возрастной группе имеется «Меню», информация для родителей о блюдах, которые ребенок получил в течении дня в ДОУ, вывешивая ежедневно. Воспитатели всех групп подходят к вопросу о питании детей серьезно. Регулярно обновляется информация на стендах, проводятся индивидуальные беседы с семьями о вкусовых предпочтениях ребят и индивидуальных особенностях (дети с заболеваниями: пищевая аллергия, диатезы), а также проводятся консультации по вопросу воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.
Таким образом, можно отметить, что работа по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам столового этикета ведется своевременно, с учетом запросов родителей.
Вывод:
Воспитатели постоянно следят за выполнением правил приёма пищи, ведут работу с родителями по организации детского питания дома, через беседы, консультации.
Рекомендации:
1. Воспитателям всех возрастных групп продолжить работу по формированию навыков приема пищи, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей, согласно возрастных особенностей своей группы.
2. Воспитателям всех возрастных групп усилить работу по формированию навыков поведения за столом, продолжать совершенствовать культуру еды : правильно пользоваться столовыми приборами.
3. Продолжать вести работу по взаимодействию с семьями воспитанников по данному вопросу.
Заведующий МБДОУ Харчикова Е.Ж.
Зам. заведующего по ВМР Стороженко Э.Я.
Старший воспитатель Гамолка С.Ю.
nsportal.ru
Аналитическая справка
по итогам оперативного контроля
«Подготовка и проведение НОД»
В соответствии с годовым планом работы ДОУ «НАЗВАНИЕ» на 2016-2017 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля в старших группах» № _____от____, старшим воспитателем ФИО был проведен оперативный контроль по теме: «Подготовка и проведение НОД».
С целью выявления эффективности деятельности воспитателя в процессе проведения НОД.
Срок проверки: 27.04.2017- 29.04.2017
В данный период был осуществлён контроль:
НОД «Лепка», тема: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдца» (2 младшая- средняя группа), воспитатель- ФИО
НОД «Развитие речи», тема: Звуковая культура речи: звуки «Р», «Рь» (средняя группа), воспитатель- ФИО
НОД «Физическая культура»- тема: «Повторение пройденного материала», воспитатель- ФИО
В сферу контроля были включены:
Знание программного материала и хода НОД
Владение методами и приёмами
Подготовленность наглядного материала
Эстетика оформления наглядных пособий
Подготовленность раздаточного материала
Целесообразность размещения материала в учебной зоне
Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД
Соблюдение гигиенических требований к групповому помещению в целом и к рабочей зоне.
Примечания: проверка носила аналитическо-консультативный характер.
№
Дата
проведения контроля
ФИО воспитателя, возрастная группа,
тема
НОД
Объекты контроля
Замечания
1
04.05.2017
НОД «Лепка»
тема: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдца»
(2 младшая- средняя группа),
воспитатель- ФИО
Знание программного материала и хода НОД
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы
Педагог владеет программным материалом и следит за ходом НОД.
Владение методами и приёмами
Воспитатель в достаточной мере методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. Структура образовательной деятельности выдержана. Педагог использует словесные и наглядные, игровые методы работы с детьми.
Подготовленность наглядного материала
В качестве наглядного материала использована игрушка-птичка, блюдце.
Эстетика оформления наглядных пособий
Отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено
Подготовленность раздаточного материала
Раздаточный материал (пластилин, стека, клеенка) на каждого ребенка.
Целесообразность размещения материала в учебной зоне
Замечаний нет.
Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД
Соответствует требованиям СанПин
2
17.05.2017
НОД «Развитие речи»
Тема: Звуковая культура речи: звуки «Р», «Рь»
(средняя группа)
воспитатель- ФИО
Знание программного материала и хода НОД
Воспитатель опирается на конспект. Структура образовательной деятельности выдержана. При реализации поставленных задач достаточно внимания уделяется использованию игровых приемов.
Владение методами и приёмами
Воспитатель в достаточной мере владеет методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. На занятии были использованы следующие методы и приёмы: рассказ, вопрос-ответ, повторение чистоговорок, отгадывание загадок, опора на прочитанный ранее рассказ. В основном, дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности.
Подготовленность наглядного материала
Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, однако, на занятии какой-либо наглядный материал отсутствует.
Эстетика оформления наглядных пособий
Отсутствует
Подготовленность раздаточного материала
Отсутствует
Целесообразность размещения материала в учебной зоне
Замечаний нет.
Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД
Соответствует требованиям СанПин.
3.
17.05.2017
НОД «Физическая культура»
Тема: «Повторение пройденного материала»
Подготовительная группа
воспитатель- ФИО
Знание программного материала и хода НОД
Педагог владеет программным материалом, следит за ходом НОД.
Владение методами и приёмами
Воспитатель в достаточной мере владеет методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. Соблюден двигательный режим. В ходе занятия прослеживаются этапы: разминка, периоды большой и малой активности. Воспитатель соблюдает и напоминает детям в ходе занятия о технике безопасности. На занятиях отрабатывается техника выполнения упражнений (упражнение на равновесие, ходьба приставным шагом по скамейке). В ходе разминки воспитанникам предлагаются упражнения для мышц рук, ног, спины. Педагог задает ритм разминки, использую муз.инструмент – бубен.
Подготовленность наглядного материала
В качестве раздаточного материала использован спортивный инвентарь (гимнастические палки на каждого ребенка, обручи, гимнастическая скамейка). Инвентарь приготовлен до начала занятия.
Эстетика оформления наглядных пособий
Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено.
Подготовленность раздаточного материала
Замечаний нет.
Целесообразность размещения материала в учебной зоне
Физ.занятие проходит в спальне, из-за отсутствия спортивного зала. Замечаний нет.
Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД
Перед началом занятия и по его и по завершению, комната не была проветрена. У воспитателя и воспитанников отсутствует спортивная форма (футболка, шорты, удобная обувь).
Как показал анализ, В ДОУ ведется целенаправленная работа по реализации «Основной общеобразовательной программы- «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е Вераксы), которая строится в соответствии с возрастными возможностями особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей: : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Воспитательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с требованиями СанПиН.
Большинство педагогов в организованных формах обучения владеют чувством стиля, широко и активно используют в работе языковые средства (интонацию, эмоциональные оттенки). Умело моделируют своим голосом (силу голоса, высоту тона, темп речи, тембр голоса) для выражения различных чувств. В работе с детьми дошкольного возраста педагоги имеют представление о речевом этикете и стремятся их тем самым развивать и в эстетическом воспитании.
Из анализа просмотренных занятий можно сделать вывод: педагоги при реализации непосредственно образовательной деятельности учитывают требования программы, но не все педагоги на должном уровне используют демонстрационный и раздаточный материал.
В ходе проведения контроля, хочется отметить умение педагогов ФИО и ФИО организовывать детей, мотивировать их деятельность и поддерживать интерес и дисциплину на протяжении всего занятия.
В ходе проверки отмечалось наличие демонстрационного материала, в ДОУ имеются дидактические пособия, однако, педагоги к ним не обращаются.
Хочется отметить активность детей всех возрастных групп на занятиях: ребята охотно вступают в общение с окружающими, активны в беседе, эмоциональны и коммуникабельны. В беседе стараются проявить себя, умеют общаться друг с другом, со взрослыми, задают вопросы, делятся впечатлениями.
Выводы:
1. Организация непосредственно образовательной деятельности в ДОУ частично соответствует требованиям ФГОС ДО. Педагоги чаще используют фронтальные (групповые) формы, а ФГОС ДО предполагает переход на подгрупповые и индивидуальные формы работы.
2. Воспитатели используют в педагогической деятельности разнообразные методы и приёмы, связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка, развивают умения детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.
Рекомендации:
1. Воспитателю средней группы ФИО и использовать в работе с детьми наглядный дидактический материал.
2. Воспитателю подготовительной группы ФИО следить за формой одежды на физкультурном занятии (наличие спортивной формы как у детей, так и у самого воспитателя).
3. Всем педагогам продолжать творчески использовать и варьировать в педагогической деятельности известные методы и приёмы, направлять свои усилия на подгрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.
4. Старшему воспитателю подготовить консультацию для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО».
Старший воспитатель_______________________
www.metod-kopilka.ru
Аналитическая справка
по итогам проверки документации
педагогов МДОУ «Ясли-сад №316 города Донецка»
Цель: выявление состояния текущей документации педагогов как основной формы организации воспитательно-образовательного процесса в МДОУ.
Сроки: 04.09.2017 г. по 08.09.2017 г.
Состав комиссии: заведующий – Л.Г. Тимошенко
старший воспитатель – Е.А Цветкова
Вопросы, подлежащие контролю:
уровень соответствия ведения документов нормативным требованиям,
соответствие содержания планирования возрастным и индивидуальным особенностям детей,
причины положительных и отрицательных сторон планирования образовательного процесса.
Методы контроля: субъект-объективные – анализ документации, анкетирование; субъект-субъективные – рефлексивная беседа, метод критического анализа ситуаций.
Результаты проверки.
Воспитательно-образовательный процесс в МДОУ «Ясли-сад №316 города Донецка» осуществляется в соответствии ГОС ДО, Типовой образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», Уставом учреждения, авторскими программами для дошкольных образовательных учреждений и методическими пособиями рекомендованными МОН ДНР от 14.08.2017г. № 825.
Документация в возрастных группах воспитателями ведется согласно с номенклатурой по делопроизводству. Все журналы пронумерованы, прошиты, скреплены печатью, имеют соответствующий номер. Ежедневно заполняется табель посещаемости детей в группах, журналы осмотра детей на чесотку и педикулёз, тетрадь осмотра участка, тетрадь раннего ухода детей, тетрадь передачи смены. В ясельных группах ведутся тетради раннего приема детей.
Учителя-логопеды оформили пакет документов в соответствии с требованиями для работы с детьми-логопатами.
Ведение документации узких специалистов – инструктора по физкультуре Голды Н.Г., музыкальных руководителей Азаровой В.В., Румянцевой Л.Ф., педагога-психолога Овсянниковой Я.М. отвечает требованиям.
Вся документация педагогов имеет надлежащий вид и ведется аккуратно.
Личные дела воспитанников ведет деловод Клочан Н.И.
Планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах МДОУ осуществляется на основе требований МОН ДНР к технологии разработки перспективного и календарного планирования, с учетом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей дошкольного возраста. Педагогам дается возможность варьировать, дополнять, изменять формы работы с воспитанниками в различные режимные моменты, придерживаясь при этом общих правил составления
календарного плана. Формы планирования образовательного процесса утверждены на педсовете №4 от31.08.2017г.: 5 групп по режиму дня, 7 групп по блочно-тематическому принципу. В перспективном плане работы воспитатели охватывают основные блоки: оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями. Воспитатели старших и подготовительных групп № 3, 6, 7, 11, вносят раздел «Элементарное экспериментирование» в перспективный план, а воспитатели других групп – в календарный. Все планы своевременно утверждены на 01.09.2017г.
Должное внимание уделено индивидуальной работе в режиме дня. В логопедических и ортопедических группах планируется коррекционно-развивающая работа по профилактике нарушений ОДА и речи детей.
НОД для каждой возрастной группы также утверждена на педсовете.
Планирование воспитателей групп №2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12 отвечает требованиям на высоком уровне. Испытывают трудности в вопросах планирования воспитатели с малым опытом работы группа Гладушко И.В., Волошина Т.Г., Колода Н.Д., Чайковская А.Г. – не охвачены все области развития в течение дня, затруднения в определении целей и задач НОД. Неаккуратно ведет план Гладушко И.В.
Должное внимание педагоги уделяют вопросам нравственно-патриотического воспитания, формированию интереса к природе, окружающему и социальному миру.
В работе с родителями в основном преобладают традиционные формы: консультации, беседы, запланированы родительские собрания до 20.09.2017 г
В сентябре 2017г. педагоги МДОУ проводят мониторинг освоения детьми программы на основе диагностики индивидуального развития детей дошкольного возраста. Карты индивидуального развития оформляются согласно с предложенными методическими рекомендациями.
Наряду с положительным можно отметить и недостаток в вопросах планирования – проектная деятельность носит эпизодический характер.
Выводы:
оценено как удовлетворительное.
Документация в группах соответствует нормативным требованиям, что является показателем эффективности работы педагогов.
Нарушения, выявленные в ходе проверки, имеют место в основном из-за недостаточной педагогической компетентности воспитателей и учителя-логопеда в области планирования в связи с малым опытом работы.
Предложения:
1.Уделииь должное внимание проектной деятельности детей в МДОУ.
Срок: постоянно
Отв.: педагоги
2.Воспитателям с малым опытом работы пересмотреть вопросы планирования образовательного процесса с учетом правильности прописывания целей НОД, заданий по образовательным областям развития.
Срок: постоянно
Отв.: Гладушко И.В.,
Волошина И.В,Колода Н.Д.
Чайковская А.Г.
3.Уделить внимание аккуратному ведению документации.
Срок: постоянно
Отв.: Гладушко И.В.
4.Активизировать педагогический образовательный потенциал родителей через инновационные формы деятельности.
Срок: постоянно
Отв.: воспитатели
Члены комиссии:
Заведующий Л.Г.Тимошенко
Старший воспитатель Е.А.Цветкова
Ознакомлены: Л.Г. Гладушко
Т.В.Волошина
Н.Д. Колода
Т.М.Волошина
infourok.ru
Справка по результатам тематического контроля
Тема контроля: ” Состояние работы по развитию речи в ДОУ”
Сроки контроля: с 06.04- 17.04. 2015г.
Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы ДОУ.
В ходе контроля были выявлены следующие результаты.
Анализ календарных планов воспитательно- образовательной работы воспитателей всех возрастных групп показал, что планирование работы по развитию речи ведется постоянно.
Воспитатели планируют следующие формы работы: непосредственно организованную образовательную деятельность, дидактические и словесные игры, беседы, заучивание потешек, стихотворений, чтение художественной литературы. Все формы работы по развитию речи детей планируются в различных видах организованной образовательной деятельности как ее часть, а также в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей.
Однако, в планах недостаточно отражается индивидуальная работа по развитию речи, не указываются фамилии, имена детей. Мало планируются артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, в группах № 3,4,6,1.
Анализ картотеки по речевому развитию показал, что в группах №2,3,5,6 есть дидактические игры, словесные игры, развивающие творческие игры, игры на развитие лексики, связной речи, грамм. строя, мнемосхемы. Группам № 1,4 рекомендуется пополнить картотеку по развитию речи детей.( всего 10 карточек).
В ходе тематической проверки была обследована предметно- развивающая среда по речевому развитию во всех возрастных группах.
В группах имеются в наличии учебно- методические комплекты для развития речи детей: карточки с описаниями и заданиями, серия картинок” Умные карточки”, демонстрационный материал; беседы по картинкам ” Моя семья”, ” Я расту”, ” Я и другие”. ( гр № 2,3,4,5,6).
Наглядно – дидактические пособия по развитию речи , учебно- методические комплекты соответствуют возрасту детей, программным задачам, эстетически оформлены.
В группе №2 педагогом Эренженовой Т.Э. сделаны дидактические игры: ” Подуем на шарики”, д/и ” Будь внимательным”, ” д/и ” Волшебная карточка”.
В группах № 1,3,4,5,6 нет изготовленных своими руками дидактические пособия. Речевые уголки недостаточно оборудованы, недостаточно оборудования для развития речи театрализованной деятельности детей.
Рекомендации: воспитателям необходимо изучить методику по развитию речи детей.
К тематической проверке проведено занятия по развитию речи в2 мл. группе № 3 воспитатель Дакиева Р,Л.
Цель просмотра занятия заключалось в изучении уровня развития речи у детей, выявлено методов и приемов работы с детьми.
Занятие построено методически правильно. Речь педагога четкая, эмоциональная. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей ” Познание”, ” Коммуникация”, ” Музыка”
Приемы на занятии носили игровой характер, были использованы словесные методы( беседы, худ. слово), наглядный метод, практический метод ( опыты).
В занятии использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации это способствовало эффективности занятия.
Однако, следует отметить, что у детей недостаточно развит словарь, Воспитателю следует обратить внимание на активизацию словаря детей, формированию грамматического строя речи, формированию связной речи дети.
В ходе проверки проанализирована работа с родителями. Анализ материалов родительских уголков показал, что в группах имеются консультации для родителей по развитию речи детей.
Оформлены паки – ширмы в группах №2 ” Значение дидактических игр в обучении детей”, группа №3 ” Ребенок и книга”, гр№5 ” Формирование родной речи с детьми раннего возраста”. Недостаточно проведена работа с родителями в группах № 1,4,6 по развитию речи.
Однако, следует отметить недостаточную работу с родителями по разделу ” Развитие речи”. ( Консультации по развитию речи, практические семинары с родителями).
По результатам тематической проверки можно сделать следующие выводы: проблема развития речи дошкольников актуальна и она в ДОУ решается: через НОД, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок. В группах созданы условия для речевой деятельности детей. Однако, необходимо обратить внимание на систему планирования работы с детьми и родителями в группах, использования в практике работы воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками, создание условий на занятиях для проявления познавательной и речевой активности детей.
Воспитателям всех возрастных групп следует уделить внимание на оформление книжных уголков; сменяемость, соответствие интересам детей, тематика книжных уголков ( творчество автора и т.д.). Пополнить пособиями, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых работ с детьми. В группах № 3,5,2,6 имеются зонирование для сюжетно- ролевых игр. Однако, группы № 1,4 следует организовать зонирование для с/р игр, пополнить игровым материалом.
Необходимо уделить особое внимание созданию условий для развития речи детей.
В ходе проверки осуществлялось посещение занятий. Воспитатели в календарных планах планируют непосредственную организованную деятельность по развитию речи. Анализ взаимодействия педагогов с детьми на занятиях показал, что преобладает речевая активность самого педагога.
Воспитатели недостаточно продумывают методы и приемы постановки правильных вопросов, установления причинно- следственных связей для развития связной речи у детей. Преобладают фронтальные методы.
Рекомендации:
1. Планировать в календарных планах и проводить индивидуальную работу ( с указанием фамилии и имени ребенка) по развитию речи во всех возрастных группах.
– работу в уголке книги ( ремонт книг, оформление выставки) во всех возрастных группах.
Сроки: постоянно.
2. Группам № 1,4 продумать зонирование для с/р игр, пополнить игровым материалом.
Сроки: до 01.07. 2015.
3. Воспитателям всех возрастных групп использовать в своей работе театрализованные формы работы с детьми.
4. Оформить книжные уголки во всех возрастных группах.
Сроки: до 01.07.2015
5.Всем группам до 01.07.2015г приобрести по 10 дидактических игр, 10 предметных картинок ( на классификацию), по 25 сюжетных картинок разного размера, иллюстрации А3.
6. 01.06. 2015г всем группам сдать на проверку картотеку словесных игр.( не менее 50 в каждой возр. группе)
nsportal.ru
Аналитическая справка по итогам оперативного контроля
«Подготовка и проведение НОД»
12.02.2018 г
В соответствии с годовым планом работы МКДОУ д/с «Березка»» на 2017-2018 учебный год старшим воспитателем (Ф.И.О.) был проведен оперативный контроль по теме: «Подготовка и проведение НОД».
С целью выявления эффективности деятельности воспитателя в процессе подготовки и проведения ННОД.
Срок проверки: январь – февраль 2018 г
В данный период был осуществлён контроль:
1. ННОД по музыке старшая группа музыкальный руководитель. …
2. ННОД по музыке подготовительная группа, ясельная, 1 младшая. музыкальный руководитель. …..
3. ННОД по ИЗО (рисование), тема, «Машина, пароход, самолет» 2 младшая группа. Воспитатель ……
4. ННОД «Игры с дидактическим материалом» Тема. «Соотнесение по размеру предмета и игрушки» (ясельная группа). Воспитатель ……
5. ННОД по ИЗО (рисование), Тема «Снежинка» 2 младшая группа Воспитатель …
6. ННОД по математике Тема «Счет, количество, ориентировка в пространстве» средняя группа. Воспитатель …….
7. ННОД по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Оденем куклу на прогулку» 1 младшая группа. Воспитатель …..
8.ННОД по математике тема: «Познакомить детей с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком», подготовительная группа, воспитатель …..
В сферу контроля были включены:
Примечания: проверка носила аналитическо-консультативный характер.
Знание программного материала и хода НОД
Подготовка педагога ,
Владение формами, методами и приёмами организации НОД.
Развивающая предметно пространственная среда
Подготовленность раздаточного материала
Соответствие проведения ННОД требованиям ФГОС ДО
Примечания: проверка носила аналитическо-консультативный характер.
Справки по всем НОД прилагаются
Как показал анализ, В ДОУ ведется целенаправленная работа по реализации Основной образовательной программы МКДОУ д/с «Березка» которая строится в соответствии с возрастными возможностями особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Воспитательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с требованиями СанПиН.
Большинство педагогов в организованных формах обучения владеют чувством стиля, широко и активно используют в работе языковые средства (интонацию, эмоциональные оттенки). Умело моделируют своим голосом (силу голоса, высоту тона, темп речи, тембр голоса) для выражения различных чувств. В работе с детьми дошкольного возраста педагоги имеют представление о речевом этикете и стремятся их тем самым развивать и в эстетическом воспитании.
Из анализа просмотренных занятий можно сделать вывод: педагоги при реализации непосредственно образовательной деятельности учитывают требования программы, но не все педагоги на должном уровне используют демонстрационный и раздаточный материал.
В ходе проведения контроля, хочется отметить умение педагогов (Ф.И.О.) организовать детей, мотивировать их деятельность и поддерживать интерес на протяжении всего занятия.
В ходе проверки отмечалось наличие демонстрационного и раздаточного материала, в ДОУ имеются дидактические пособия, ТСО, однако, педагоги(Ф.И.О.) к ним не обращаются.
Хочется отметить активность детей у педагогов (Ф.И.О.) ребята охотно вступают в общение с окружающими, активны в беседе, эмоциональны и коммуникабельны. В беседе стараются проявить себя, умеют общаться друг с другом, со взрослыми, задают вопросы, делятся впечатлениями.
Выводы:
1. Организация непосредственно образовательной деятельности в ДОУ частично соответствует требованиям ФГОС ДО. Педагоги чаще используют фронтальные (групповые) формы, и индивидуальные, а ФГОС ДО предполагает переход на подгрупповые и индивидуальные формы работы.
2. Воспитатели используют в педагогической деятельности разнообразные методы и приёмы, связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка, развивают умения детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.
Рекомендации:
1.Воспитателю. (Ф.И.О.) использовать в работе с детьми рефлексию.
2. Музыкальному руководителю (Ф.И.О.) Включать в структуру НОД мотивационный этап, процесс вовлечения детей в деятельность, проблемную ситуацию, пение, попевки, разговаривая с детьми не поворачиваться к ним спиной, доходчиво объяснять задания, правила игры, определиться в требованиях к детям, осуществлять индивидуальный подход к детям(ребенок не выполнял движения танца, муз. руководитель не сделала ни чего, чтобы завлечь его , хотя была возможность) . В заключительной части были заданы вопросы детям: Какую музыку прослушали?, что мы делали?, в какую игру играли? А нужно: «Зачем, почему ты это делаешь?», чтоб ребенок осмысливал каждый шаг. Если ребенок делает что-то не так, нужно дать ему возможность самому понять что именно. Нет рефлексии. Использовать ТСО, раздаточный материал, менять РППС в соответствии с темой НОД.
3. Воспитателю (Ф.И.О.) ННОД проводить в игровой форме, использовать больше наглядного материала, использовать подгрупповые и индивидуальные формы работы, проблемную ситуацию. Применять рефлексию(оценку собственной деятельности детей), ИКТ. Вовлекать всех детей в образовательный процесс. Использовать ТСО, раздаточный материал, менять РППС в соответствии с темой НОД.
4. Музыкальному руководителю(Ф.И.О.) обеспечить занятия детей в чешках, продумать рефлексию.
5. Всем педагогам продолжать творчески использовать и варьировать в педагогической деятельности известные методы и приёмы, направлять свои усилия на подгрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.
Старший воспитатель ______________________
infourok.ru