Спортивные соревнования для начальной школы – Внеклассные спортивные соревнования для начальной школы «Здоровому – все здорово!»

Внеклассные спортивные соревнования для начальной школы «Здоровому – все здорово!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Суздаля»

Россия, 601293 Владимирская область, г. Суздаль, ул. Лоунская, 7а,

тел./факс (49231) 2-06-20

Внеклассные спортивные соревнования для начальной школы

«Здоровому – все здорово!»

УЧИТЕЛЬ Дубынина Галина Александровна

Суздаль, 2012

Эстафета «Здоровому – все здорово!»

Цель: Сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Помочь обучающимся осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

2. Способствовать укреплению здоровья детей; развивать внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;

3. Воспитывать культуру поведения и общения.

I. Вводная часть:

Построение, разделение детей на команды, с одинаковым количеством участников. Организационный момент, вступительное слово классного руководителя.

II. Основная часть:

Проведение викторин и спортивных игр среди участников.

III. Заключительная часть:

Подведение итогов.

Построение в шеренгу. Команда: Равняйсь! Смирно!

Ведущий: ЗДОРОВЬЕ – Это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Приветствие команд:

Команда «Прыгуны»

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалку,

Мячик, обручи и палку.

Команда «Бегуны»

Никогда не унывай!

Дух и тело закаляй!

Вот здоровья в чём секрет!

Мы вам шлём физкульт-привет!

Конкурс «Народная мудрость гласит»

Народная мудрость гласит: «ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЕШЬ – ВСЁ ПОТЕРЯЕШЬ!».

Команды получают карточки с незаконченными пословицами, Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Чистота – ____ (Ответ: залог здоровья)

Здоровье в порядке – ____(Ответ: спасибо зарядке)

Если хочешь быть здоров – ____(Ответ: закаляйся)

В здоровом теле – _____(Ответ: здоровый дух)

Интеллектуально-спортивный брейн-ринг

Каждая команда по очереди отвечает на вопросы.

Вопросы для 1 команды:

  1. Назовите отечественные футбольные команды («Спартак», «Торпедо», «Динамо», «ЦСКА», «Локомотив» и др.)

  2. Перечислите 3 вида спортивных игр с мячом. (Волейбол, футбол, баскетбол, гандбол.)

  3. Назовите родину Олимпийских игр. (Греция.)

  4. Назовите виды зимнего спорта с участием женщин. (Фигурное катание, конькобежный спорт, лыжные гонки, биатлон, слалом.)

Вопросы для 2команды:

  1. Назовите отечественные хоккейные команды («Спартак», «Сибирь», «Авангард», «Динамо», «ЦСКА», «Крылья Советов» и др.)

  2. Назовите водную спортивную игру с мячом. (Водное поло.)

  3. Назовите спортивную игру, родиной которой является Россия. (Лапта.)

  4. Назовите виды летнего спорта с участием женщин. (Легкая атлетика, гимнастика, велоспорт, плавание, гребля, синхронное плавание.)

Общий вопрос (для выбора капитанов):Какая спортивная игра требует в большей степени не физической подготовки, а умственной. (Шахматы.)

Конкурс «Сила духа»

А сейчас мы проверим силу духа. У кого быстрее надуется шар, в здоровом теле – здоровый дух! (Конкурс выполняют по 1 человеку от команды).

Конкурс «Здоровье – это здорово!»

Русские люди всегда были здоровыми, крепкими, сильными. Но силу каждый человек определяет по- своему. Сильный человек – еще и тот, у кого есть сила воли управлять самим собой. (Спортивные эстафеты).

  1. Эстафета «Переноска арбузов». Каждая команда имеете 3 мяча разных размеров. Их нужно перенести на другую сторону зала и положить в обруч. Следующий игрок забирает мячи и т.д.

  2. Эстафета «Собери картошку». Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.

  3. Эстафета «Прыжки в мешках».

  4. Перетягивание каната

Викторина

Вопросы: (задаются по очереди командам)

1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 тысяч человек? (Да)

4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)

5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)

6. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)

7. Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (Да)

8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)

Конкурс загадок

  1. .Две ракетки и волан,

Пышный, точно сарафан.

Высоко волан взлетает –

Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём. (Велосипед).

  1. Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать. (Мяч)

Ведущий: Дорогие друзья! Вот и закончилось наше мероприятие. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.

Ведущий: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь – все добудешь!» Так что будьте здоровы!

«Спортивный марафон»

Ведущий: По традиции при открытии Олимпийских игр зажигается священный огонь, который передаётся от одного спортсмена к другому, пока факел с огнём достигнет олимпийской чаши. И мы начнём соревнования с передачи олимпийского огня.

Эстафета «Передача олимпийского огня»

Капитанам вручаются красные флажки. По команде «Марш!» капитаны бегут вперед, обегают финишные стойки и, вернувшись к линии старта, передают флажок следующему игроку своей команды, а сами становятся в конце колонны. Второй игрок, обежав стойку, передает флажок третьему и т.д. По окончании эстафеты капитан (который снова оказывается впереди колонны) поднимает флажок вверх, остальные игроки разводят руки в стороны (это положение финиширования).

«Кенгуру»

Содержание: Команды построены по одному перед стартовой линией, у направляющего между коленями зажат мяч. По сигналу первый участник команды прыжками на двух ногах продвигается до обозначенного места, обогнув контрольную отметку, возвращается назад, передает мяч следующему участнику. Второй участник выполняет то же, что и первый. При потере мяча участник обязан поднять его и продолжить выполнение задания. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

Конкурс «Здоровому – всё здорово»

Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс.

Эстафета с теннисной ракеткой и воздушным шариком

Передвигаясь шагом, пронести на вытянутой руке теннисную ракетку с помещённым на неё воздушным шариком (другой рукой шарик не поддерживать).

Конкурс загадок

1. Проложили две дорожки,

Чтоб по снегу мчались ножки,

Быстрые, новые

Ножки те кленовые. (Лыжи.)

2. Очень чудные ботинки

Появились у Иринки

Не годятся для ходьбы,

В них по льду кататься бы. (Коньки.)

3.На каток идут зимой.

Что же делать в летний зной?

Пригодятся Коленьке

С колесиками…(ролики.)

4. Ах, какой огромный стол!

Для каких обедов он?

Нет, обедать, здесь не станем,

Сетку туго мы натянем –

Скачет шарик там и тут.

Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)

Конкурс капитанов

Конкурс “Кегли”

На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждого капитана на расстоянии. По сигналу ведущего капитаны должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет кеглю.

Эстафета «Большой башмак»

Дети бегут, надев на ногу огромный башмак (коробку) до финиша и обратно, передают башмак (коробку) другому участнику.

Эстафета с препятствиями

Участники команд преодолевают маршрут с препятствиями (прыжки через гимнастическую скамейку, затем кувырок вперёд на мате)

Подведение итогов

Ведущий: Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.

Объявляются победители. Награждение команд.

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья.

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь

Говорим мы: “До свиданья!”

До счастливых новых встреч.

Заключение

Команды в конкурсах показали знание большого количества видов спорта, пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни, быстро и правильно справились с загадками. Веселые и подвижные эстафеты показали, что у всех ребят хорошо развиты ловкость, внимание, быстрота и подвижность.

Проведение данного мероприятия с подвижными играми, способствует оздоровлению, закаливанию и укреплению организма.

Список используемых источников

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/veselye-starty-4

  2. http://festival.1september.ru/articles/609833/

  3. http://www.fizkult-ura.ru/node/32388

doc4web.ru

“Веселые старты” – для начальной школы.

Спортивное мероприятие в начальной школе  “Весёлые старты”

для учащихся 1-4 классов.

(Учитель начальных классов Т.М.Романова)

Цели:                          

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
  3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Задачи:

  1. Развивать выносливость, ловкость, быстроту реакции, интерес к занятиям физической культурой;
  2. Воспитывать  дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм, взаимовыручку; 
  3. Укреплять уверенность учащихся в своих спортивных способностях;

Инвентарь: кегли, обручи (4 шт.), спортивные скамейки, воздушные шарики, ракетки (4шт.), свисток, баскетбольные мячи, ведра, газеты

  Ведущий.

                  Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!

Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть  вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные команды.  В соревнованиях примут участие  4 команды. (Представление).

Представление жюри

Итак, с командами познакомились – пора начинать соревнование!


Конкурс №1 – Разминка. Эстафета.  «Яичница».

Инвентарь –   кегли, ракетки для бадминтона, шарики.

Комментарий:  А сейчас конкурс-эстафета. Участвуют все члены команды. Наш конкурс называется «Яичница».

Задача участников    Добежать до определенного места, неся на ракетке шарик, и вернуться обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Задача успеть приготовить яичницу раньше других – завершить дистанцию.


Конкурс №2 Эстафета “Меткий стрелок”

Учитель. Мишенью будет служить обычное ведро, в которое участники станут метать мячи. Участнику каждой команды вручается по три мяча. Ведро-мишень установлено на расстоянии 5 метров от финишной черты. По сигналу первый игрок подходит к финишной черте и бросает мячи, стремясь попасть в ведро. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая больше за­бросит мячей.

Конкурс №3. Эстафета «Догони и прокати»

Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде 1-й бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег.

Конкурс №4. Для капитанов «Эстафета с мячом»

 Капитаны стоят нам линии старта,  в руках клюшки с мячом. На расстоянии 15м стоит фишка. По свистку направляющий клюшкой ведёт мяч, обводит фишку и возвращается в свою команду. Кто быстрее пройдет?

Конкурс №5. «Дружба»

Удерживая лбами, воздушный шарик и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре

Конкурс №6. Эстафета “Толкание ядра”

Учитель. Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный неболь­шой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало и начинает с того места. Таким образом, поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!                

Конкурс №7. Эстафета “Спортивная ходьба”

Учитель. В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участни­ки будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, кото­рый лежит на дистанции 8 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом на­зад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш!

Конкурс №8. «Посиделки»

Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку мяч. Последний с мячом бежит, садится вперёд и снова передаёт мяч. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

Конкурс №9 – «Пингвины с мячом».


По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку.
 

Подведение итогов. Предоставляем  слово  жюри, которое подведет итог наших соревнований.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

Просмотр содержимого документа
«”Веселые старты” – для начальной школы. »

Спортивное мероприятие в начальной школе  “Весёлые старты”

для учащихся 1-4 классов.

(Учитель начальных классов Т.М.Романова)

Цели:                          

  1. Пропаганда здорового образа жизни.

  2. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.

  3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Задачи:

  1. Развивать выносливость, ловкость, быстроту реакции, интерес к занятиям физической культурой;

  2. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм, взаимовыручку; 

  3. Укреплять уверенность учащихся в своих спортивных способностях;

Инвентарь: кегли, обручи (4 шт.), спортивные скамейки, воздушные шарики, ракетки (4шт.), свисток, баскетбольные мячи, ведра, газеты

  Ведущий.

                  Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!!!!

Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные команды. В соревнованиях примут участие  4 команды. (Представление).

Представление жюри

Итак, с командами познакомились – пора начинать соревнование!


Конкурс №1 – Разминка. Эстафета.  «Яичница».

Инвентарь –   кегли, ракетки для бадминтона, шарики.

Комментарий:  А сейчас конкурс-эстафета. Участвуют все члены команды. Наш конкурс называется «Яичница».

Задача участников    Добежать до определенного места, неся на ракетке шарик, и вернуться обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Задача успеть приготовить яичницу раньше других – завершить дистанцию.


Конкурс №2 Эстафета “Меткий стрелок”

Учитель. Мишенью будет служить обычное ведро, в которое участники станут метать мячи. Участнику каждой команды вручается по три мяча. Ведро-мишень установлено на расстоянии 5 метров от финишной черты. По сигналу первый игрок подходит к финишной черте и бросает мячи, стремясь попасть в ведро. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая больше за­бросит мячей.

Конкурс №3. Эстафета «Догони и прокати»

Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде 1-й бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег.

Конкурс №4. Для капитанов «Эстафета с мячом»

Капитаны стоят нам линии старта, в руках клюшки с мячом. На расстоянии 15м стоит фишка. По свистку направляющий клюшкой ведёт мяч, обводит фишку и возвращается в свою команду. Кто быстрее пройдет?

Конкурс №5. «Дружба»

Удерживая лбами, воздушный шарик и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре

Конкурс №6. Эстафета “Толкание ядра”

Учитель. Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный неболь­шой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало и начинает с того места. Таким образом, поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!

Конкурс №7. Эстафета “Спортивная ходьба”

Учитель. В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участни­ки будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, кото­рый лежит на дистанции 8 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом на­зад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш!

Конкурс №8. «Посиделки»

Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку мяч. Последний с мячом бежит, садится вперёд и снова передаёт мяч. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

Конкурс №9 – «Пингвины с мячом».


По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку.

Подведение итогов. Предоставляем  слово жюри, которое подведет итог наших соревнований.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

kopilkaurokov.ru

Сценарий спортивного соревнования в начальных классах «Весёлые старты»

МКОУ « Марковская СОШ»

Сценарий спортивного соревнования в начальных классах

«Весёлые старты»

Подготовила учитель

начальных классов

Шпилева С.И.

2018г

Спортивное мероприятие в начальной школе «Весёлые старты».

Цель: Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.

Задачи:

  1. Формирование навыков здорового образа жизни.

  2. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.

  3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Инвентарь: кегли, обручи (4 шт.), цветные резиновые мячи (4шт.), спортивные скамейки, воздушные шарики (4 шт), свисток.

Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему, плакаты, воздушные шары для украшения зала.

Подготовительный этап

  1. Классным руководителям  дано поручение выбрать представителей от класса, которые будут принимать участие в соревнованиях, подготовить домашнее задание – визитную карточку своей команды (эмблема, девиз, название, форма).  

  2. Организаторам соревнования определить состав жюри, подготовить зал к мероприятию, определиться с награждением команд.

  3. Классам, было дано задание

Ход  мероприятия.

Звучит музыка на спортивную тему. В это время в зал заходят команды участники.  

Песня «ГЕРОИ СПОРТА»

  Ведущий.

                Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!

Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть  вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

Выступление учеников. Спортивные речёвки.

1ученик. Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым

Научись любить скакалки

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай

Вот здоровья в чем секрет-

Всем друзьям – физкульт – привет!

2 ученик.

 Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура!

3ученик. Мы праздник дружбы, спорта открываем.

 Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из нас!

 4 ученик По плечу победа смелым.

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно

Вступит в бой один за всех.

5 ученик  На спортивную площадку

                 Приглашаем  мы всех  вас!

                 Праздник спорта и здоровья

                 Начинаем мы сейчас!

Ведущий:

Сияет солнышко с утра,

И мы готовимся заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования.

Вбегает Айболит:

Подождите, подождите!

Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник

По полям, по лесам, по лугам я бежал

И два только слова шептал:

Детский сад, детский сад, детский сад!

И вот я здесь!

У вас ангина?

Дети: Нет

Айболит: Скарлатина?

Дети: Нет.

Айболит: Холерина?

Дети: Нет

Айболит: Аппендицит?

Дети: Нет

Айболит: Малярия и бронхит?

Дети: Нет, нет, нет!

Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!

(Подходит и осматривает детей)

Айболит: Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!

Ребенок:

Я открою всем секрет –

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен –

Проживешь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет.

Ведущий: Приглашаем тебя, доктор Айболит, на наши соревнования. Посмотри какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.

Ведущий: Командам приготовится к приветствию!

(Капитаны выходят вперед). Командам поприветствовать друг друга!

Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные команды.  В соревнованиях примут участие  2 команды. (Представление).

Команда№1

Название: «Сильные»

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе.

Команда № 2.

Название: «Смелые».

Девиз: Светить всегда, светить везде
И помогать друзьям в беде.

Команда №3

Название: «Орлята».

Девиз: «Эй, Орлёнок, набирай силёнок, чтоб потом стать Орлом».

Команда№4

Название: «Черепашки».

Девиз: «Тише едешь – дальше будешь».

Представление жюри.

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.

Итак, с командами познакомились – пора начинать соревнование!

Ведущий:

Чтоб проворным стать атлетом,

Проведем мы эстафету.

Будем бегать быстро, дружно,

Победить всем очень нужно!

Разминка. Команды по очереди отгадывают загадки:

1) Кинешь в речку, не тонет, бьёшь о стенку, не стонет,

Будешь оземь кидать, станет кверху летать. (Мяч)

2) По пустому животу бьют меня – невмоготу,

Метко сыплют игроки, мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

3) Когда весна берёт своё, и ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё, ну а она через меня. (Скакалка)

4) Когда с тобою этот друг, ты можешь без дорог,

Шагать на север и на юг, на запад и восток. (Компас)

5) Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах.

Устойчив лишь я на бегу, стоять секунды не могу. (Велосипед)

6) Сижу верхом не на коне, а у туриста на спине. (Рюкзак)

Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы:

1) Что называется осанкой? (Привычная поза человека в вертикальном положении)

2) Что является главной причиной нарушения осанки? (Слабость мышц)

3) Какую осанку можно считать правильной? (Если стоя у стены, вы касаетесь её: затылком, лопатками, ягодицами, пятками)

4) Когда и где состоялись первые Олимпийские игры современности? (в 1896г., в Афинах, Греция)

5 Что собой представляет собой современный олимпийский символ? (Пять переплетённых колец, олицетворяющих единство пяти континентов)

6) Какие качества лучше всего развивают занятия спортивными и подвижными играми? (Быстрота и ловкость)

7) Какой вид спорта лучше всего способствует развитию гибкости? (Гимнастика)

8) Занятия, какими видами спорта способствуют развитию выносливости? (Лыжный спорт, плавание, велосипедный спорт, гребля, бег на длинные дистанции)

Конкурс – эстафета «Картошка в ложке»

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Увлекательнее, если это будет состязание команд.

Конкурс – эстафета «Гонки с зонтиком»

В эстафете принимают участие две команды. От каждой команды одновременно бегут два игрока, которые держат над собой раскрытый зонт. Зонт передается следующей паре как эстафетная палочка.

Конкурс – эстафета «Перепись населения»

Соревнуются команды по принципу эстафеты. Участники бегут туда, где лежит лист бумаги и толстый маркер. Добежавший записывает имя любого участника своей команды (кроме себя и уже записанных) и, взяв маркер, бежит обратно, передает его другому участнику. Очень забавно, как последние игроки усиленно вспоминают, чье имя еще не записано. Игра позволяет лучше запомнить имена в новой компании.

Айболит:

Вижу – дружные ребята,

Друг за друга вы горой

Ну, а прыгать, как зайчата

Не хотите ли со мной?

Конкурс – эстафета «Без тапочки»

Каждый участник стоит в одной тапочке, вторые в другом конце зала. Бегут, обуваются во вторую пару и назад.

Конкурс – эстафета «Одни штаны на двоих»

Пара участников из каждой команды надевают одни штаны (в одну штанину один участник, в другую другой)

Конкурс – эстафета «Ловкость и терпение»

Донести лист бумаги на одной ладони до определённого места.

Конкурс – эстафета «Удержи равновесие»

Бег вокруг стоек с мешком до 150 г. на голове.

Ведущий:

Эй, ребятки не робейте,

Ласту вы скорей оденьте.

«Лягушиные бега» ждут вас,

Крикнем все ква, ква!!!

Конкурс – эстафета «Лягушки»

Бег в ластах

Конкурс – эстафета “Повяжу я шелковый платочек”.

На двух стойках натянута веревка. К ней подвешено несколько воздушных шаров, на каждом их которых нарисована матрешка. У первого участника команды в руках платочек. Необходимо добежать до стоек и повязать платочек на один из шаров. Второй участник должен этот платочек снять и т.д.

Конкурс – эстафета “Толкание ядра”

Учитель. Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный неболь­шой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало и начинает с того места. Таким образом, поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!                

Конкурс – эстафета “Спортивная ходьба”

Учитель. В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участни­ки будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, кото­рый лежит на дистанции 8 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом на­зад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш!

Конкурс – эстафета «Паучок».

По команде игроки начинают передвижение в и.п. лежа на руках спиной вперед, как «паучки» (до стойки и обратно), передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету.

Айболит:

Да, вы дружно тут скакали,

И наверное устали…

Не пора ли по домам

Иль в больницу к докторам?

Ведущий:

Нет, ничуть мы не устали.

Для веселья, для порядка

Загадаю вам загадку:

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ним

Мы играть в него хотим.(Мяч)

Конкурс – эстафета «Переноска трех мячей»

(Направляющий переносит два баскетбольных, футбольный, волейбольный мячи любым способом, затем передаёт их следующему, в случае падения мячей, собирает их и с тог же места продолжает движение, можно разрешить помощь одного участника для укладки упавших мячей)

Конкурс – эстафета «Переправа».

Инвентарь: 4 обруча, 4 поворотные стойки на каждую команду.

         По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до поворотной стойки), оббегают стойку и отдают обручи следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.

Кконкурс –  «Посадка картофеля»

Инвентарь: 4ведерка по три предмета в каждом, 4 обруча, 4стойки.

Участвуют все члены команды. Задача каждого участника посадить картофель в лунку (обруч) находящеюся около стойки, высыпать картофель

( 3 предмета из ведерка) и передать бегом эстафету, следующий собирает урожай и т.д.

Конкурс – « Воздушный шар».

Инвентарь: 4 гимнастические палки, 4 воздушных шара, 4 стойки.

По команде участники передвигаются до стойки, погоняя шар гимнастической палкой, обратно бег и передача эстафеты следующему участнику.

Конкурс-эстафета «Попади в цель».

Инвентарь: цветные резиновые  мячи, обручи для  команд.

         Команда в колонне по одному, в руках у первого участника цветной резиновый  мяч. По сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 3 метров обруч. За каждое попадание начисляется – 1 очко. Выигрывает команда, которая за одну минуту наберёт больше всех очков.

Конкурс-эстафета «Догони и прокати»

Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде 1-й бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег.

Конкурс для капитанов «Эстафета с мячом»

 Капитаны стоят на линии старта,  в руках клюшки с мячом. На расстоянии 15м стоит фишка. По свистку направляющий клюшкой ведёт мяч, обводит фишку и возвращается в свою команду. Кто быстрее пройдет?

Конкурс  «Дружба»

Удерживая лбами воздушный шарик и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре

Конкурс – «Пингвины с мячом».
По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку.

Конкурс – эстафета «Перетягивание каната»

Две команды выстраиваются по разные стороны каната. По сигналу ведущего начинают перетягивать канат. Выигравшая, команда получает 1 балл. Проигравшая 0 .

Айболит:

Очень рад я:

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

К награждению готов!

Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим  музыкальный номер 

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!

Подведение итогов. Предоставляем  слово  жюри, которое подведет итог наших соревнований.

Награждение (награждает один из членов жюри и Доктор Айболит).

Медали:

За смелость и упорство;

Самый ловкий и быстрый

Ведущий

Уважаемые гости, ребята, друзья! Вот и завершился наш праздник – праздник спорта и здоровья. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча.

Ведущий За задор и звонкий смех,

За азарт соревнования,

обеспечивший успех.

Вот настал момент прощания

Будет краткой наша речь.

говорим мы: «До свидания!»

До счастливых новых встреч. (вместе).

Список использованной литературы

1. Попова Г.П. Дружить со спортом и игрой – Волгоград: «Учитель», 2007.

2. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников – Ярославль: «Академия развития», 2006.

Текст песни «Герои спорта»

Будет небесам жарко!

Сложат о героях песни…

В спорте надо жить ярко,

Надо побеждать честно!

Замерли вокруг люди,

Светятся экраны теле…

Верьте, что рекорд будет!

Знайте, мы близки к цели!

Припев:

Мы верим твердо в героев спорта,

Нам победа, как воздух нужна…

Мы хотим всем рекордам

Наши звонкие дать имена!

Дерзкий путь наверх сложен,

Лидерам сегодня трудно…

Знаем: победить сможем,

Если совершим чудо!

Судьи будут к нам строги,

Но в конце концов, поверьте,

Скажут нам, что мы – боги,

Скажут: “Молодцы, черти!”

…Припев.

Шествуй на Олимп гордо,

К солнечной стремись награде

Ради красоты спорта,

Родины своей ради!

Надо побеждать честно,

Надо жить на свете ярко!

Сложат и о нас песни –

Будет небесам жарко!

Припев.

Мы верим твердо в героев спорта,

Нам победа, как воздух нужна…

Мы хотим всем рекордам

Наши звонкие дать имена!

multiurok.ru

Сценарий спортивного праздника “Весёлые старты”начальные классы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Агафоновка Питерского района Саратовской области имени героя Советского Союза Н.М.Решетникова»

Сценарий спортивного соревнования в начальных классах

«Весёлые старты»

Подготовила учитель

начальных классов

Белякова О.И.

2016г

Спортивное мероприятие в начальной школе «Весёлые старты».

Цель: Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.

Задачи:

  1. Формирование навыков здорового образа жизни.

  2. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.

  3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Инвентарь: кегли, обручи (4 шт.), цветные резиновые мячи (4шт.), спортивные скамейки, воздушные шарики (4 шт), свисток.

Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему, плакаты, воздушные шары для украшения зала.

Подготовительный этап

  1. Классным руководителям  дано поручение выбрать представителей от класса, которые будут принимать участие в соревнованиях, подготовить домашнее задание – визитную карточку своей команды (эмблема, девиз, название, форма).  

  2. Организаторам соревнования определить состав жюри, подготовить зал к мероприятию, определиться с награждением команд.

  3. Классам, было дано задание

Ход  мероприятия.

Звучит музыка на спортивную тему. В это время в зал заходят команды участники.  

  Ведущий.

                Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!

Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть  вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

Выступление учеников. Спортивные речёвки.

1ученик. Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым

Научись любить скакалки

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай

Вот здоровья в чем секрет-

Всем друзьям – физкульт – привет!

2 ученик.

 Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура!

3 ученик. В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь 100 лет –

Вот и весь секрет!

4 ученик. Мы праздник дружбы, спорта открываем.

 Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из нас!

 5 ученик По плечу победа смелым.

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно

Вступит в бой один за всех.

6 ученик  На спортивную площадку

                 Приглашаем  мы всех  вас!

                 Праздник спорта и здоровья

                 Начинаем мы сейчас!

Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные команды.  В соревнованиях примут участие  4 команды. (Представление).

Команда№1

Название: «Сильные»

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе.

Команда № 2.

Название: «Смелые».

Девиз: Светить всегда, светить везде
И помогать друзьям в беде.

Команда №3

Название: «Орлята».

Девиз: «Эй, Орлёнок, набирай силёнок, чтоб потом стать Орлом».

Команда№4

Название: «Черепашки».

Девиз: «Тише едешь – дальше будешь».

Представление жюри.

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.

Итак, с командами познакомились – пора начинать соревнование!

1 конкурс – эстафета «Переправа».

Инвентарь: 4 обруча, 4 поворотные стойки на каждую команду.

         По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до поворотной стойки), оббегают стойку и отдают обручи следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.

2 конкурс – эстафета «Паучок».

Инвентарь: 4 стойки.

По команде игроки начинают передвижение в и.п. лежа на руках спиной вперед, как «паучки» (до стойки и обратно), передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету.

3 конкурс –  «Посадка картофеля»

Инвентарь: 4ведерка по три предмета в каждом, 4 обруча, 4стойки.

Участвуют все члены команды. Задача каждого участника посадить картофель в лунку (обруч) находящеюся около стойки, высыпать картофель

( 3 предмета из ведерка) и передать бегом эстафету, следующий собирает урожай и т.д.

4 конкурс – « Воздушный шар».

Инвентарь: 4 гимнастические палки, 4 воздушных шара, 4 стойки.

По команде участники передвигаются до стойки, погоняя шар гимнастической палкой, обратно бег и передача эстафеты следующему участнику.

5 конкурс-эстафета «Попади в цель».

Инвентарь: цветные резиновые  мячи, обручи для  команд.

         Команда в колонне по одному, в руках у первого участника цветной резиновый  мяч. По сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 3 метров обруч. За каждое попадание начисляется – 1 очко. Выигрывает команда, которая за одну минуту наберёт больше всех очков.

6 конкурс-эстафета «Догони и прокати»

Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде 1-й бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег.

7конкурс для капитанов «Эстафета с мячом»

 Капитаны стоят на линии старта,  в руках клюшки с мячом. На расстоянии 15м стоит фишка. По свистку направляющий клюшкой ведёт мяч, обводит фишку и возвращается в свою команду. Кто быстрее пройдет?

8конкурс  «Дружба»

Удерживая лбами воздушный шарик и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре

9 конкурс – эстафета “Толкание ядра”

Учитель. Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный небольшой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало и начинает с того места. Таким образом, поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!                

10конкурс – эстафета “Спортивная ходьба”

Учитель. В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, который лежит на дистанции 8 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом назад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш!

11конкурс – «Пингвины с мячом».


По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку.

Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим  музыкальный номер от учеников 7 класса.

Подведение итогов. Предоставляем  слово  жюри, которое подведет итог наших соревнований.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!

Ведущий.

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

Всем ребятам  мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

И в учёбе не отстать!

Предоставляем  слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей.

Участникам вручаются грамоты и сладкие призы.

Список использованной литературы

1. Попова Г.П. Дружить со спортом и игрой – Волгоград: «Учитель», 2007.

2. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников – Ярославль: «Академия развития», 2006.

infourok.ru

Материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Спортивный праздник “Веселые старты” | скачать бесплатно

МОУ-СОШ с. Звонаревка

Спортивный праздник

ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ

Подготовила

учитель начальных классов:

Гревцева Ольга Сергеевна

04.03.2016 г.

Сценарий спортивного мероприятия «Веселые старты»

Цель: укрепление здоровья учащихся.

Задачи:

  • пропаганда основных элементов здорового образа жизни;
  • развитие физических качеств, красивой осанки, пластики движений;
  • обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно;
  • продолжение работы по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки;
  • воспитание «здорового духа соперничества».

Место проведения: спортивный зал.

Условия проведения праздника: участниками праздника являются учащиеся 1-ых классов, зрители – учащиеся и родители.

В программе праздника:

Конкурсная программа: «Строевые упражнения», «Кенгуру», эстафета «Пингвины», «Конкурс капитанов», «Меткий стрелок», «Болото», эстафета «Сцепка вагонов».

Стихи, песни, сценки на тему праздника.

Критерии оценок жюри: выступления команд будет оцениваться по следующим критериям: по n-балльной системе, утвержденной жюри.

Награждение

Победители конкурса будут награждены грамотами.

Ход соревнования.

Ведущий 1. Добрый день, наши дорогие гости!

В каждом маленьком ребенке,

И в мальчике, и в девочке

Есть по двести грамм взрывчатке

Или даже полкило.

Должен он скакать и прыгать.

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется

Неизвестно от чего.

Ведущий 2. Сегодня мы собрались в этом прекрасном и светлом зале для того, чтобы провести не совсем обычное спортивное соревнование «Веселые старты», в котором будут принимать участие ребята 1-ых классов.

Поиграй-ка, поиграй-ка,

Наш веселый стадион.

С физкультурой всех ребята

Навсегда подружит он.

                   Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Вожжи, обручи и палки.

Ведущий 1. Никогда не унывай!

В цель снежками попадай,

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись –

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров! Физкульт – привет!

Ведущий 2. А где наши участники? Давайте их поприветствуем! Ждем вас, участники, на наших спортивных площадках!

Под музыку марша выходят участники соревнований.

Ведущий 1. А кто будет оценивать наше соревнование? Давайте познакомимся с нашим жюри:

Ведущий 2. Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревнованиях. Давайте еще раз поприветствуем наши команды.

(Ведущие называют названия команд, а зрители их приветствуют).

Ведущий 1. Уважаемые судьи и болельщики, не будьте строги к нашим юным спортсменам.  Команды к соревнованиям готовы, судьи приготовили протоколы, болельщики потирают руки! Все готово для начала праздника.

Ведущий 2. Перед началом соревнований нам нужно вспомнить правило, которое никогда не должно нарушаться игроками.

– Проигрывая, ни в коем случае сердиться, вредничать и обижаться нельзя!

Желаем участникам соревнований удачи и успехов. А если кто и проиграет, запомните: у нас нет проигравших – все спортмены!

Ведущий 1. Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот того и победит.

1 конкурс. «Строевые упражнения».

Чтоб здоровье ты имел,

Классную фигуру-

Никогда не пропускай

Уроки физкультуры.

Задание. Правильно выполнить строевые упражнения.

Каждый учитель командует своему классу.

1)        Строевые приемы:

«Класс, в одну шеренгу – становись!»

«Равняйсь! Смирно!»

«По порядку – рассчитайсь!»

2) Повороты на месте:

«Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!»

3) Движение на месте:

«На месте шагом – марш!»

Левой, левой, раз, два, три,

Левой, левой, раз, два, три,

«На месте – стой – раз, два!»

Ведущий 2. Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,

Ничто не дается легко, без труда.

Наш следующий конкурс действительно трудный, но мы уверенны, что вы с ним справитесь.

2 конкурс. «Кенгуру».

Чья команда дальше запрыгнет? Члены команд по очереди прыгают в длину с  места. Каждый следующий начинает прыгать с места приземления предыдущего прыгуна. Выигрывает та команда, у которой большая общая длина прыжков.

Ведущий 1. Да, вы дружно так играли,

И, наверное, устали?

Для веселья, для порядка,

Загадаю вам загадку:

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ним,

Мы играть в него хотим (мяч)

Когда идешь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень-то видна.

Но все равно дойдем мы до победы,

Ни пуха, вам, команды, ни пера!

3 конкурс. Эстафета «Пингвины».

В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом.

Ведущий 2. Вы  отлично справились с заданием, и мы вам предлагаем новое интересное испытание. Попробуйте угадать какое.

Мячик новый есть у нас,

Мы играем целый час:

Я бросаю – ты поймай,

А уронишь – поднимай!

До чего ж веселый мячик –

Так и скачет, так и скачет.

Там, где нету потолка,

Он летит под облака! (воздушный шарик).

Угадали, что за состязание ждет вас?

Да, с воздушными шарами.

Видим мы со стороны

Команды в технике равны

Взглянуть хотим мы побыстрей

Чьи капитаны пошустрей.

4 конкурс. «Конкурс капитанов».

Капитанам команд предстоит с помощью ракеток от бадминтона донести воздушный шарик в одну сторону, не придерживая рукой. Обратно – взять шарик в руки и вернуться бегом.

Передышка участникам состязаний.

Развлекательное шоу со зрителями и болельщиками.

Игра «Люди добрые»

Ведущий 1. Вы должны выполнять то, что я скажу, если перед этим были слова «Люди добрые».

«Люди добрые», поднимите руки.

Хлопните в ладоши.

«Люди добрые» потопайте.

мяукните

«Люди добрые», хлопните себя по коленям

закукарекайте.

Ведущий 2.

5 конкурс. «Меткий стрелок.

Цель – сбить как можно больше кеглей.

Ведущий 1. Праздник наш спортивный

Продолжить нам пора.

Празднику спортивному рада детвора

Празднику спортивному крикнем мы «Ура!!!»

Следующее состязание называется «Болото».

6 конкурс. «Болото»

Перекладывая листочки – дощечки, команды должны перейти «болото», не замачив ноги.

Выигрывает команда, затратившая на переход меньше времени, меньшее количество раз ступившая на землю.

Ведущий 2. С нами смех!

Нам живется лучше всех!

С ним нигде не расстаемся,

Где б мы ни были – смеемся!

Утром выглянем в окошко,

Дождик льет, а нам смешно!

Если мы идем в поход –

Смех от нас не отстает

Молодой, задорный смех!

Посмеяться ведь не грех!

7 конкурс. Эстафета «Сцепка вагонов».

Первый участник бежит до стенки и обратно, берет за руку второго участника, бегут до стенки и обратно, берут за руку третьего участника и бегут всей командой и т.д..

Ведущий 1. Последний вид соревнований

Мы завершили и сейчас

Итог всех наших состязаний,

Пусть судьи доведут до нас.

Пока жюри подводят итоги, мы проведем игру со зрителями.

(Ведущие по очереди загадывают, дети хором отгадывают загадки на спортивную тему).

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам… (гимнастика)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой –

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы… (футбол)

 

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота – через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в… (волейболе)

Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом… (марафон)

 

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это… (баскетбол)

Я смотрю – у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие… (гири)

 Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем –

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит…(лыжи)

 

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя… (олимпиада)

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной –

Увлекательный… (хоккей)

 

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные… (коньки)

В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я… (боксер)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены – … (фигуристы)

Ведущий 1. Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой спортивной.

Жюри подводит итоги соревнования, вручаются грамоты.

Ведущий 2. Уважаемые родители, ребята, друзья! Вот и завершился наш праздник – праздник спорта и здоровья. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча.

Ведущий 1. За задор и звонкий смех,

За азарт соревнования,

обеспечивший успех.

Вот настал момент прощания

Будет краткой наша речь.

говорим мы: «До свидания!»

До счастливых новых встреч. (вместе).

Всем спасибо за внимание.

        The end!

nsportal.ru

Учебно-методический материал по физкультуре (1 класс) по теме: Спортивные соревнования | скачать бесплатно

МОУ «Средняя общеобразовательная школа им.М.М.Рудченко с.Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

                 

Спортивная  игра

« Весёлые старты»

/ для начальной школы/

                                                                   Разработала и провела:

                                                                   Соколова Ирина  Анатольевна,

                                                                    учитель начальных классов

 

                                        2011 год

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Для того, чтобы соревнования прошли успешно, необходимо соблюдать правила игр, быть дисциплинированными, “болеть” за своих товарищей.

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям – физкульт-привет!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт — помощник! Спорт — здоровье!

Спорт – игра! Физкульт -ура!

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь 100 лет —

Вот и весь секрет!

 Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. В соревнованиях принимают участие 3 команды:

  1. Команда 1 «а» класса и капитан ученик 4 класса:
  2. Команда 1 «б» класса и капитан ученик 4 класса:
  3. Команда 1 «в» класса и капитан ученик 4 класса:

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит!

И еще хочу добавить.

И арбитров вам представить:

Давайте познакомимся с нашим жюри:

1.Соловьева Е.И. – член родительского комитета 1«а» класса .

2.Олейник Л.С.- воспитатель ГПД.

3. Долженко Л.В.- библиотекарь

Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревнованиях. Прежде чем начнётся конкурс, болельщики должны угадать героев сказок .

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Сказка учит, сказка лечит, сказка мудрости даёт.

Эта сказка про Конька – удалого Горбунка,

Эта сказка про Мальвину, вот про Ваньку – дурачка.

С вами в сказку попадём – будем веселиться, бегать и играть,

Только  надо сказку  сначала  отгадать.

В конкурсной  программе:

1. «Успей взять кеглю». (10 человек, команды вместе)

 Загадка:                                Возле леса, на опушке,

                                               Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

                                               Угадайте без подсказки,

                           Кто герои этой сказки?             (Три медведя)

 У нас 3 команды. Играющие выстраиваются в 3 шеренги на равном расстоянии друг от друга и рассчитываются по порядку номеров.

В центре зала – стул, на стуле – кегля.

Ведущий называет какой – либо номер. Игроки, имеющие этот номер, выбегают и стремятся первыми схватить кеглю и принести в свою команду. Выигрывает команда, забравшая больше кеглей.

 2. «Шар в воздухе». (3 человека, вместе)

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник –

 Медвежонок …

(Винни-Пух.)

Что было у Винни – Пуха? (Воздушный шарик)

Задание: переместить воздушный шарик при помощи палки. Обойти стул  и передать шарик следующему игроку.

3.«Меткий стрелок». (5 человек, по одному)

Вопрос мой послушай:

В каком топком месте

Царевна-лягушка

Скучала невестой?

(Болото.)

– А как зовут меткого стрелка, который запустил стрелу в болото?

(Иван – царевич)

 Задание: с помощью  мяча сбить другой мяч. Какая команда собьёт больше мячей?

4. «Посадка и сбор овощей». (6 человек, вместе)

 Ее тянули бабка с внучкой,

       Кошка, дед и мышка с Жучкой.

                                                      Круглый бок, жёлтый бок,
                                                     Сидела  на грядке  крепко.
                                                     Что же это?                                      (Репка)

Первый игрок сажает овощи (предметы, условно их обозначающие), а второй должен собрать, третий игрок снова сажает, четвёртый собирает и т.д. Чья команда быстрее справится?

Давайте дадим слово жюри и узнаем итоги первых четырёх  конкурсов.

5.«Рыбалка». (10 человек, вместе)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ здесь пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

О какой сказке идёт речь?

(ОТВЕТ: “Сказка о рыбаке и рыбке” – А.С.Пушкин)

 При помощи удочки с магнитом быстро «переловить» всю  рыбу (металлические предметы). Каждый участник «ловит» по одной рыбке и передаёт удочку другому игроку.

6.«Гонка мячей». (5 человек, вместе)

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

(Колобок.)

Какая команда быстрее с помощью палки прокатит по полу мяч ( колобка), обходя препятствия ( конусы с изображениями зайца, волка, медведя, лисы).

7. «Доктор». (резервный) (6 человек, вместе)

                                                         

                                                            Человек немолодой

С усами и бородой.

                                                            Любит ребят, любит зверят.

  Симпатичный на вид,

                                                            А зовется ….                                  (Айболит)

Первый  игрок  ставит градусники (карандаши, 5 штук)  болельщикам, а второй их собирает, третий игрок ставит, четвёртый собирает и т.д. кто быстрее справится с заданием?

Давайте дадим слово жюри и узнаем итоги всех  конкурсов.

                       Слово жюри.

Успех друзья не сразу нам дается

Он требует и воли и труда

Победы в спорте только тот добьется,

Кто не сдается и не зазнается,

Кто тренируется всегда.

Награждение команд грамотами.

Итоги соревнований:

1 место – 1 «    » класс

2 место –  1 «   » класс

3 место –  1 «   » класс

1 «а»

1 «б»

1 «в»

«Успей взять кеглю».

«Шар в воздухе».

«Меткий стрелок»

«Посадка и сбор овощей».

Итог

«Рыбалка».

«Гонка мячей».

«Айболит».(резервный)

Итог

ИТОГ

1 «а»

1 «б»

1 «в»

«Успей взять кеглю».

«Шар в воздухе».

«Меткий стрелок»

«Посадка и сбор овощей».

Итог

«Рыбалка».

«Гонка мячей».

«Айболит». (резервный)

Итог

ИТОГ

1 «а»

1 «б»

1 «в»

«Успей взять кеглю».

«Шар в воздухе».

«Меткий стрелок»

«Посадка и сбор овощей».

Итог

«Рыбалка».

«Гонка мячей».

«Айболит». (резервный)

Итог

ИТОГ

nsportal.ru

Спортивные соревнования “Весёлые старты”(для 1-4 классов)


« Веселые старты » для 1-4 классов. 

Цели:

1.Пропаганда здорового образа жизни.

        2.Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки,   творческого    мышления.

3.Воспитание «здорового духа соперничества».

 

От класса: команда 6(4/2) человек

Инвентарь: кегли,  мячи большие, ведра, скакалки, обручи, мячи баскетбольные.

 

Ход занятия:

   Построение. Приветствие команд.

 

– Вот мы и поприветствовали друг друга. В соревнованиях «Весёлые старты» за победу команде даётся 4 очка. При ничейном результате команды получают по 2 очка. При оценке учитывается поведение участников команд. В конце игры  вас ожидает «сюрприз».

                  В каждом старте доля шутки,

                  Не стоим мы ни минутки.

                  Пусть звучит веселый смех

                  Впереди вас ждет успех.

                  Мы жюри вам представляем

                  И успехов всем желаем…

Представление жюри

 

Ведущий: И так мы начинаем.

Двадцать первый любит век

                  Тех, кто любит быстрый бег.

                  Просим участников эстафеты

                  Не терять кроссовки свои и штиблеты.

 

 1 конкурс       «Бег с эстафетными палочками за буквой».   

Мы отправляемся в весёлое путешествие. Погода отличная, настроение боевое, мы готовы размяться перед дальней дорогой.  Пробуем свои командные силы в первой эстафете.

    Дети с эстафетными палочками по очереди бегут до финиша, пролезая по пути через два обруча, захватывают одну букву и возвращаются к команде, передают следующему игроку эстафетную палочку, а букву кладут обратной стороной. По окончанию эстафеты складывают слово «Победа». Кто первый сложил слово, тот победил.

 

2 конкурс.  «Большой спорт»

Ведущий: Начинаем спортивный этап второй,

                  «Веселые старты» зовут нас в бой.

                  Мячик всем снаряд известный,

                  И красивый, и полезный,

                  Много есть с мячом соревнований

                  Мы их для вас подбираем заранее.

   До линии ведём мяч как баскетбол, а до стены как футбол, обратно мяч в руках.

 

3 конкурс     «Уборка урожая»

На полу 4 кружочка. По сигналу «посадить» из ведёрка по два овоща, затем, обогнув стул, вернуться, передать ведро следующему. Второй игрок собирает овощи. Кто быстрее?

 

4 конкурс – “Лети, лети мой самолет!”

   Следующий конкурс для болельщиков. Было домашнее задание сделать бумажные самолетики. Пока команды отдыхают, у болельщиков есть возможность помочь своей команде заработать дополнительные очки- запустить свой самолётик, как можно дальше.

 

5 конкурс     «Полёт Бабы – Яги»

– Угадайте героя.

Что за бабка есть такая –

Бывает добрая и злая,

Вечно в ступе и с метлой

Добирается домой? (Баба-Яга).

  Задание – непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. Мы вместо ступы возьмем ведро (коробку). Нужно встать одной ногой в ведро, другую ногу оставить на земле. Одной рукой держать ведро за ручку, а в другой – метла. В таком положении нужно пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.

 

6 конкурс «Незнайка на спортивной площадке»

 – Угадайте героя.

Цветочный городок в одной из сказок есть,

 А в ней герой – мальчонка озорной.

Он ничего не знает, всегда озорничает,

Скажите мне, ребята, кто это такой? (Незнайка)

   Эстафета с мячом

По сигналу ведущего первый участник команды бежит до финишной отметки (кегля), ведя перед собой баскетбольный мяч. Пройдя её, он возвращается обратно обычным бегом, держа мяч в руках, и передает эстафету следующему участнику

    

7 конкурс        «Бег в одной связке с другом».

    Если хочешь проверить надёжность своего друга, бери его в горы, становись  с ним в одну связку и убедись, что он надёжный верный друг. Нас ждёт эстафета.

 

     Дети становятся парами спина к спине и захватывают друг друга локтями. Созданной парой они бегут к стойке. На пути оббегают вокруг обруча, вокруг стойки и возвращаются назад тем же путём. На бегу нельзя расцепляться и падать. Если упали, встать и продолжить бег с того же места.

 

8 конкурс     Эстафета «Солнышко»

У старта перед каждой командой лежат палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 м, кладут обруч. Задача участников эстафеты — поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча («нарисовать солнышко»). Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

 

9 конкурс      Эстафета «Помоги капитану».

   Итак, мы приближаемся к цели. Мы спустились в прекрасную горную долину, где зеленеет лужок, цветут цветы, слышатся звонкие птичьи трели.   На этой полянке нас ждёт сюрприз( дополнительные 4 очка), и получит его та команда, которая окажется самая дружная  и ловкая, а капитан команды  – самый сильный

 

Капитан с мячом на контрольной метке стоит перед командой. Команда стоит перед капитаном в колонне по одному. Капитан кидает мяч игрокам команды по очереди. Каждый игрок после приёма мяча, возвращает мяч капитану и приседает. После передачи мяча последним игроком, команда встаёт.

 

Подведение итогов соревнований.

МОЛОДЦЫ! Мы с вами прошли длинный и непростой путь к достижению цели. У вас была возможность проверить свои силы, выносливость, а ваши товарищи не раз смогли почувствовать ваше крепкое плечо.   Вы все себя проявили на высоком уровне. Но «сюрприз» достанется самой сильной команде. А кто был самым сильным,  решат наши судьи. Внимание! Слово судьям.

    Судьи подсчитывают общее количество балов и сообщают участникам соревнований.

 

Награждение.

Награждаются команды за 1, 2, 3 место грамотами или Дипломами. «Сюрпризом» может быть любой сладкий приз. 

 

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *