Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Богучарская средняя общеобразовательная школа № 1»
социальный Проект
«Мы за здоровый образ жизни!»
Руководитель проекта: классный руководитель 8 б класса
Алабина Галина Юрьевна
Исполнители проекта: учащиеся 8 б класса
Тип проекта: Долгосрочный, групповой, исследовательский,
творческий, межпредметный.
Сроки проекта: 2015-2016, 2016-2017 учебный год.
Проблема, на решение которой направлен проект.
Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.
Программа проекта должна сориентировать ребенка на формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков культуры здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека.
Задачи проекта:
Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;
Пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях учёбы, творчества и спорта.
Формировать у учащихся устойчиво-негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.
Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой учащихся и условия для организации двигательной активности.
Воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.
Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
Формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии воздействия человека на атмосферу земли.
Воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
• Гипотеза:
Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным, если реализация идеи и замысла проекта будет производиться с помощью средств ТСО; художественно-иллюстративного материала; бесед; наблюдений; экскурсий; продуктивной деятельности.
Актуальность темы.
На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.
В школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.
Валеологическое образование невозможно без изучения строения человеческого организма. Наш многолетний опыт педагогической работы показал, что кроме создания благоприятных условий для развития здорового ребенка, необходимо сформировать у школьников новый «пласт» знаний по валеологии и способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни средствами инновационных технологий.
Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в классе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний.
Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.
Формирование здоровья ребенка в школьном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в школе ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т. к. здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение имеет организация пространства в школе. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Учитывая все вышеизложенное, перед нами появилась необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни, используя современные образовательные технологии.
• Степень разработанности проблемы:
Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко развивают знания учащихся о здоровом образе жизни. Поэтому я решила раскрыть ее более полно с помощью созданного проекта.
• Объект проектной деятельности:
Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни.
• Предмет проектной деятельности:
Инновационные технологии; проектный метод; условия, созданные для проведения проекта.
Важным условием распространения ведения здорового образа жизни является, увеличение числа подростков, стремящихся к сохранению и улучшению своего собственного здоровья, имеющих активную социальную позицию.
При этом важно обеспечить способы социальной активности, позволяющие перейти учащимся к действиям по пропаганде здоровья среди сверстников.
Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами провели исследование, обработали результаты и представили их в виде диаграмм, рисунков, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. Данный проект разработан с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни. Проект предполагает повышение уровня информированности о деятельности детских учреждений г. Богучара, предоставляющих возможность активного и полезного проведения свободного времени, развития творческих способностей учащихся. Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании, информирует о сердечно-сосудистых заболеваниях и их предупреждениях, закаливание организма и охране здоровья человека в Российской Федерации. Проект учит школьников оказывать первую помощь при несчастном случае.
Совместная работа в группе способствует сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме, самостоятельность.
Пропаганду здорового образа жизни, спорта мы будем вести под девизом:
Разумный выбор – правильное решение.При создании проекта мы опирались на следующие принципы:
Здоровье-это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье – в твоих руках.
Здоровье не все – но все без здоровья ни что.
Осознанно вредить своему здоровью – глупо. Объяви войну вредным привычкам.
Без вредных привычек от жизни можно получить гораздо больше.
Физическое и психологическое здоровье неразделимы. Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, учёбе. Не будь равнодушным! Помоги тем, кто попал в беду.
Бери пример с лучших.
Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни.
По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.
Именно это обстоятельство побудило к исследовательской деятельности в этой сфере с целью определения условий сохранения здоровья учеников.
Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Данный проект может быть использован или взят за основу классными руководителями любого класса для организации внеурочной деятельности.
Ожидаемые результаты
Снижение заболеваемости, устойчивость к стрессовым ситуациям, сохранение и укрепление здоровья школьников.
Улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение пропусков занятий, повышение качества их знаний.
Занятость детей во внеурочное время (кружки, секции и т.д.)
Осознание школьниками необходимости разумного проведения досуга.
Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни.
Формирование у учащихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни.
реализация проекта
Проведение анкетирования среди учащихся 8б, 11а классов
АНКЕТА «ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ»
Дорогой друг!
Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, подчеркнув выбранный Вами ответ прямой линией.
Если Вы не уверены в своих знаниях по тому или иному вопросу, то ответ подчеркните волнистой чертой или допишите свой ответ.
Можно подчеркнуть два и более ответов.
Ваш пол: мужской, женский
Ваш возраст? …………………….лет
1. Интересно ли Вы живете?
-Да -Нет
-Посредственно – Другое…
2. Ваши увлечения в свободное от учебы время?
-Спорт -Литература
-Музыка -Техника
-Компьютер -Другое…
__________________________________________________________________
7. Созданы ли в Вашем учреждении образования условия для занятий физкультурой и спортом?
-Да -Нет
8. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?
-Да -Нет -Затрудняюсь ответить
9. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?
-Да -Нет -Не считаю нужным
10. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?
-Очень важно -Скорее важно
-Скорее не важно -Совсем не важно
11. Курите ли Вы?
-Да -Нет -Изредка
-До 10 сигарет в день -Более 10 сигарет в день
12. Почему вы курите?
-От нечего делать
-Казаться более взрослым, независимым
13. Знаете ли Вы, как влияет курение на состояние здоровья?
-Вредно для здоровья
-Полезно для здоровья
-Затрудняюсь ответить
14. Вредно ли курение для окружающих некурящих – «пассивное курение»
-Вредно
-Не вредно
-Затрудняюсь ответить
15. Стоит ли отказаться от курения, чтобы быть здоровым?
-Да -Нет Не знаю
16. Пробовали ли Вы спиртные напитки?
-Да -Нет
17. Употребляете ли Вы спиртные напитки?
-Да -Нет
18.Если «да», то сколько раз (примерно) Вы выпиваете?
В неделю: один, два, три или ……….раз
В месяц: один, два, три или …………раз
19. Опасно ли употребление спиртных напитков для Вашего здоровья?
-Да -Нет -Не знаю
20. Употребляли ли Вы и Ваши друзья какие-нибудь таблетки или химические вещества одурманивающего действия?
-Да -Нет
21. Слышали ли Вы что-нибудь об опасности для здоровья при употреблении таблеток и других химических веществ?
-Да -Нет
22. В какой мере Вы знакомы с проблемой наркомании среди молодежи?
-В полной мере
-В некоторой степени
-Почти знаком или совсем не знаком
-Никогда не интересовался этими вопросами
23. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?
-Да, неоднократно пробовал
-Да, 1-2 раза
-Да, у меня был друг-наркоман
-Да, в собственной семье
-Да, в семье друзей или знакомых
-К счастью, никогда не сталкивался
24. По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание?
-Да -Нет -Не знаю
25. Согласны ли Вы, что рациональное питание – это:
– равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, иначе говоря, баланс энергии
– удовлетворение потребностей организма в определенном количестве и соотношении пищевых веществ
– соблюдение режима питания (определенное время приема пищи и определенное количество пищи при каждом приеме)
26. Придерживаетесь ли Вы какой-то особой диеты?
-Отказ от мясопродуктов
-Раздельное питание
-Отказ от хлебобулочных изделий
-Лечебное голодание
-Другое ……………………………..
27. Питаетесь ли Вы в столовой ?
-Да -Нет
28. Удовлетворены ли Вы организацией питания в учреждении образования?
-Да -Не совсем -Нет
29. Чтобы Вы хотели изменить в организации питания учреждения образования ?
-Ежедневное меню
-График питания
-Технологию приготовления пищи
-Ассортимент продуктов
-Обслуживание
-Другое ……………………………
30. По-вашему мнению, здоровый образ жизни – это…?
-Отказ от вредных привычек
-Личная гигиена
-Оптимальный двигательный режим
-Рациональное питание
-Закаливание
-Положительные эмоции
-Занятия физической культурой
и спортом
-Владение навыками безопасного
поведения
31. Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни?
-чтобы не беспокоили болезни;
-чтобы жить долго;
-чтобы выглядеть красиво;
-чтобы всего добиться в жизни.
32. Какие обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни?
–пример родителей;
-пример уважаемых мной людей;
-болезни;
-наглядная информация в фактах и цифрах;
33. Какой образ жизни, на Ваш взгляд, является привлекательным, престижным?
___________________________________________________________
Сравнительный анализ анкет.
Правильное питание
Всего опрошенных: 21
Проведение анкетирования среди родителей.
Анкета для родителей
«Здоровый образ жизни в семье»
1. «Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?
Правильное питание
Соблюдение режима дня
Благоприятные условия окружающей среды
Гармоничные отношения в семье
Занятия физической культурой
Другое _________________________
2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?
Экологические загрязнения
Наследственные заболевания
Недостаточный уровень двигательной активности
Неправильное питание
Вредные привычки
Другое _____________________________
3. Оцените состояние здоровья вашего ребенка?
Хорошее
Плохое
Затрудняюсь ответить
4. Часто ли болел Ваш ребенок в течение года?
Да , (_______) раз?
Нет
В чем Вы видите причины заболеваний? ___________________________
5. Как вы проводите выходные с ребенком?
• ____________________________________________
6. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?
-Да
-Нет
7. Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома (Будние дни, (вечер),выходные дни)
Занятия у компьютера
Подвижные игры
Пешие прогулки вместе с родителями
Просмотр телевизионных передач
Занятия физическими упражнениями
Другое____________________________
8. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?
Посещение врачей
Занятия физическими упражнениями
Закаливание
Дыхательная гимнастика
Массаж
Прогулки на свежем воздухе
Правильное питание
• Другое ________________________________________
9. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?
Регулярно
От случая к случаю
Не уделяю
Другое ________________________________________
10. Когда в последний раз Вы проверяли состояние здоровья Вашего ребенка?
а) в этом месяце б) в этом полугодии
в) в этом году г) не помню
11. Кто из членов Вашей семьи занимается спортом?
а) постоянно (кто?)
б) часто
в) редко
г) не занимаются вообще
12. Ваша семья ведет здоровый образ жизни?
а) да
б) отчасти
в) затрудняюсь ответить
13. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?
а) из специальных книг
б) из средств массовой информации
в) из бесед с …. (кем?)
14. Используете ли Вы закаливание в семье, и какие виды?
а) регулярно…… (что?)
б) не всегда …….(что?)
в) от случая к случаю
г) слишком занят, нет времени
15. Каким образом Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?
а) с помощью бесед
б) личным примером
в) совместно
г) затрудняюсь ответить
16.Как вы относитесь к употреблению спиртных напитков?
а) считаю недопустимым
б)возможно умеренное употребление во время праздников
в)это недопустимо в присутствии ребенка
г) не считаю это проблемой
17. Как вы относитесь к курению?
а) это вредная привычка
б) это недопустимо в присутствии ребенка
г) не считаю это проблемой
18. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки?
Да,
нет
19. Считаете ли свое питание рациональным?
а) да
б) нет
в) отчасти
г) затрудняюсь ответить
20. Какие оздоравливающие мероприятия Вы проводите с детьми дома?
а) посещаете спортивные секции
б) катаетесь на лыжах, коньках, велосипеде, роликах ит.д.
в) другие мероприятия
21. Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у Вас дома (для взрослых и детей)
________________________________________________________________________________________
22.Какие трудности Вы испытываете в организации оздоровления ребенка?
а) не владеете знаниями
б) нет средств для оздоравливания
в) нет времени
23. Как Вы считаете, кто в большей степени должен оздоравливать детей?
а) школа
б) родители
24. Делаете ли Вы утреннюю зарядку?
Да
нет
иногда
Обработка анкет родителей.
Итоги работы над проектом
«Мы за здоровый образ жизни!»
В течение 2015-2016 учебного года учащиеся школы принимали участие в реализации социально-значимого проекта «Мы за здоровый образ жизни!». Работа проводилась во внеурочное время, в часы проведения кружковой работы.
После завершения проекта учащиеся смогли:
назвать полезные продукты питания;
показать, как правильно сидеть за рабочим местом;
измерить самостоятельно артериальное давление;
назвать заповеди здоровья;
назвать врачей-специалистов лечащие те или иные заболевания;
назвать пословицы, загадки, сказки и стихи о ЗОЖ;
приобрели навыки группового взаимодействия, умение работать в коллективе;
приобрели способности, знания и умения, позволяющие осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий;
«Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия»
Режим дня
Ежедневная утренняя зарядка
Здоровое питание
Прогулки на свежем воздухе
Полноценный сон
Занятия спортом
Одежда по сезону
Меньше стрессов, больше юмора
Жить в мире и согласии со своей семьей
Долой вредные привычки
Учитывая актуальность направления, данный проект мы будем продолжать и расширять
multiurok.ru
11
Социальный проект по здоровому образу жизни
«Вместе в будущее»
Проект «Вместе в будущее» – победитель областного смотр – конкурса
«Доброволец года – 2011» (номинация: «Социальное проектирование»,
подкатегория: Социальный проект в школе)
План проведения проекта
Актуализация (Проверка начальных знаний по данной теме, выявление уровня заинтересованностью темой, определение темы проекта.)
Подготовительный (Определить опорную идею проекта, составить перечень информации, которую следует поместить на проект, и разработать его структуру)
Проектирование. (В основу проекта мы должны поместить информацию, привлекающую внимание и побуждающую слушателей вновь и вновь обращаться к теме проекта.)
Подведение итогов проекта. Обсуждение итогов проекта и планирование на следующий год.
Пояснительная записка
Так или иначе, но наиболее значимым фактором, определяющим здоровье человека, является его образ жизни, т.е. режим труда и отдыха, культура движения, физическая и умственная активность, питание, закаливание, культура отношений и общения, нездоровые привычки и т.п. Образ жизни закладывается с детства, отражает обычаи и традиции семьи, этноса и социума к которым ребенок принадлежит. Образ жизни может способствовать сохранению и развитию здоровья ребенка (в этом случае говорят о ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ), а может не только провоцировать снижение потенциала здоровья человека, но и быть причиной сокращения генетически предопределенной продолжительности его ЖИЗНИ.
В соответствии с поставленной целью была сформулирована следующая гипотеза: взаимодействие лицея и семьи будет протекать успешно и способствовать приобщению школьников к здоровому образу жизни при соблюдении следующих педагогических условий:
– формирование отношения у школьников к здоровому образу жизни как ценности усилиями лицея и родителей;
– организация взаимодействия лицея и семьи на основе деятельностного подхода;
– учет учителем типологических особенностей семьи и семейного воспитания при организации взаимодействия лицея и семьи.
На заметку:
образ жизни должен соответствовать возрасту человека;
образ жизни должен быть обеспечен энергетически;
образ жизни должен быть укрепляющим;
образ жизни должен быть ритмичным;
образ жизни должен быть эстетичным;
образ жизни должен быть нравственным;
образ жизни должен быть волевым;
образ жизни должен быть самоограничительным (аскетичным).
Основные направления деятельности педагогов и родителей по поддержанию здоровья учащихся должны быть направлены на:
создание оптимальных внешнесредовых условий в лицее и дома;
рациональная организация труда и отдыха лицеистов;
воспитание у лицеистов сознательного отношения к личному здоровью и здоровью окружающих людей, культуры поведения и здоровьесберегающей деятельности (умений и навыков здоровьесбережения).
Отличительной чертой проекта является то, что он предусматривает интеграцию с учебными предметами: физическая культура, информация из биологии, химии и других учебных предметов может использоваться обучающимися в процессе создания проектов соответствующей тематики.
Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства, основы эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности.
Задачи: – создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирования у детей, родителей, педагогов ответственного отношения к собственному здоровью;
– адаптация выпускников к жизни в обществе;
– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Целостный взгляд на формирование здоровья ребенка можно представить в виде модели, в которой выделены взаимосвязи различных компонентов.
После завершения проекта учащиеся смогут:
осознавать необходимость личного выбора из нескольких вариантов поступков или поведения в различных жизненных ситуациях и свою личную ответственность за сделанный выбор.
осуществлять сбор, анализ, систематизацию информации из разных источников;
Целостный взгляд на формирование здоровья ребенка можно представить в виде модели, в которой выделены взаимосвязи различных компонентов.
Процесс обучения и формирования здорового образа жизни в нашем лицее осуществляется по трём направлениям:
– внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и условий обучения;
-организация оздоровительной работы в учебное и внеурочное время;
-профилактика употребления ПАВ.
Используемые методы при реализации проекта:
Достижение поставленных целей, решение задач и реализация проекта осуществляется с использованием следующих методов:
– Тренинги – основной и эффективный метод групповой работы;
– Проектирование – возможность самореализации и облачение идей в проект, способный изменить существующую ситуацию и решить проблему;
– Реализация рабочих проектов – формирование навыков реализации самостоятельных проектов, решение локальных социально-значимых проблем, развитие чувства гражданской ответственности;
– Продвижение идеи добровольчества через досуговую среду.
Проект по здоровому образу жизни “Вместе в будущее” имеет перспективность и практическую значимость. В ходе реализации наш проект совершенствуется, и будет совершенствоваться.
Содержание
проекта по здоровому образу жизни “Вместе в будущее”
№ п/п | Деятельность | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Сформировать рабочие группы для планирования и проведения творческих мероприятий: конкурсов и концертов, творческих встреч и спортивных соревнований, конференций, круглых столов и классных часов, тренингов и диспутов, тематических дискотек и т. д. | Сентябрь | ЗДВР Руководитель проекта. Консультанты |
2 | Формирование клубов по интересам. Утверждение плана и графика их работы. | Сентябрь | ЗДВР Руководитель проекта. Координаторы проекта. Консультанты |
3 | Проведение еженедельных собраний с детьми для обсуждения и прогнозирования работы по проекту. | каждый месяц реализации проекта | ЗДВР Координаторы проекта. Консультанты |
4 | Установление контактов с учреждениями дополнительного образования для работы по пропаганде ЗОЖ | Сентябрь | ЗДВР Руководитель проекта. Консультанты |
5 | Проведение творческих мероприятий (ежемесячно по календарю). | каждый месяц реализации проекта | ЗДВР Координаторы проекта. Консультанты |
6 | Работа клубов по интересам (ежемесячно, согласно графика). | каждый месяц реализации проекта | ЗДВР Консультанты |
7 | День Здоровья | Сентябрь | ЗДВР Учителя физической культуры |
8 | Проведение тренингов, анкетирование (с привлечением психологов). | Октябрь | ЗДВР Руководитель проекта. Координаторы проекта. Психологи лицея |
9 | Корректировка программы. | Октябрь-Ноябрь | ЗДВР Руководитель проекта. Координаторы проекта. |
10 | Пресс – конференция «Я выбираю жизнь» | Ноябрь | ЗДВР Руководитель проекта. Социальный педагог лицея. Координаторы проекта. |
11 | Спортивно-развлекательная программа «Я выбираю жизнь!» | Ноябрь | ЗДВР Руководитель проекта. Кл. руководители, учителя физической культуры, библиотекари, психологи, социальный педагог лицея. |
12 | Конкурс плакатов «Спорт вместо наркотиков» | Ноябрь | ЗДВР Руководитель проекта. Учитель ИЗО |
13 | Участие во всероссийской акции «Спорт как альтернатива пагубным привычкам» – классные часы – открытые мероприятия – анкетирование – круглые столы – конкурс видео-роликов и др. | Ноябрь | ЗДВР Руководитель проекта. Координаторы проекта. Консультанты Классные руководители Социальный педагог Психолог |
14 | Проведение тематических дискотек | Ноябрь-Декабрь | ЗДВР Руководитель проекта. Координаторы проекта. |
15 | Проведение сюжетно – ролевых игр. | Декабрь | ЗДВР Консультанты |
16 | Проведение семинара – тренинга. Всемирный день борьбы со СПИДом | Декабрь | ЗДВР Координаторы проекта. Консультанты |
17 | Классные часы Всемирный день борьбы со СПИДом | Декабрь | ЗДВР Координаторы проекта. Консультанты Классные руководители |
18 | День Здоровья | Декабрь | ЗДВР Учителя физической культуры |
19 | Организация выставок творческих работ детей (рисунки, поделки, рукоделие и т. д.) | Январь | ЗДВР Руководитель проекта. Консультанты |
20 | Спортивно – игровая программа «В армии служить почётно» | Февраль | ЗДВР Руководитель проекта. Координаторы проекта. Консультанты Классные руководители Учителя физической культуры и ОБЖ |
21 | Военно-патриотическая спортивная игра «Победа» | Февраль | ЗДВР Руководитель проекта. Координаторы проекта. Консультанты Классные руководители Учителя физической культуры и ОБЖ |
22 | Военно-патриотическая спортивная игра «Богатырская застава» | Февраль | ЗДВР Руководитель проекта. Координаторы проекта. Консультанты Классные руководители Учителя физической культуры и ОБЖ |
23 | Военно-патриотическая спортивная игра «Вперёд, мальчишки» | Февраль | ЗДВР Руководитель проекта. Координаторы проекта. Консультанты Классные руководители Учителя физической культуры и ОБЖ |
24 | День Здоровья | Март | ЗДВР Учителя физической культуры |
25 | Проведение еженедельных игр: футбол, волейбол, баскетбол | Март | ЗДВР Руководитель проекта. Консультанты |
26 | Проведение круглого стола с участием представителей общественных движений, организаций Хлевенского района с целью привлечения в них детей – добровольцев | Апрель | ЗДВР Руководитель проекта. Кл. руководители Консультанты Социальный педагог Психологи |
27 | Экологические десанты. | Апрель-Май | ЗДВР Руководитель проекта. Консультанты Учителя технологии |
28 | Участие в спортивных соревнованиях района и области | каждый месяц реализации проекта | ЗДВР Консультанты Классные руководители Учителя физической культуры и ОБЖ |
29 | Аналитический отчёт по итогам работы проекта за 2010-2011год. | Ноябрь | ЗДВР Руководитель проекта. Координаторы проекта. Консультанты |
30 | Освещение работы на страницах районной газеты | Декабрь | ЗДВР Координатор проекта. |
Ресурсы и финансирование.
Транспортные средства для посещения спортивной (футбольного поля) площадки с. Хлевное
Инвентарь со стороны МБОУ лицея с. Хлевное:
– Спортивный: мячи, скакалки, кегли, обручи и т.д.
-Музыкальная аппаратура: акустическая система, микрофоны, стойки под микрофоны, усилитель звука, микшер.
– Призы и подарки: мячи, теннисные наборы, бадминтон, дарц, пазлы, наборы кисточек и гуаши, раскраски, наборы фломастеров и карандашей, шоколадные батончики и чупа-чупсы. (Общая стоимость призов – 3000 рублей.)
Число сотрудников вовлечённых в проект:
1. Руководитель проекта.
2. Координаторы проекта.
3. Консультанты.
4. Педагогический коллектив МОУ лицея.
Руководитель проекта: Андреева Анна Сергеевна (руководитель ДО «Радуга»)
Должностные обязанности: осуществляет общее руководство проектом; обеспечивает подбор персонала; обеспечивает плановое выполнение программы; отвечает за целевое использование средств; обеспечивает своевременность составления содержательного и финансового отчётов.
Координаторы проекта – уч-ся 11 класса: Брежнева Марина, Беляева Елена, Бочаров Дмитрий уч-ся, Левыкина Татьяна, Григоров Дмитрий, Распопова Полина, Пожидаев Дмитрий.
Должностные обязанности: осуществляют работу по связям с общественностью; разрабатывают схемы проведения мероприятий; проводят отбор участников; организуют проведение мероприятий проекта.
Консультанты.
Должностные обязанности: проведение консультаций по темам проекта; помощь в организации и проведении мероприятий в рамках проекта.
Обучающиеся, участвующие в реализации проекта: 7 «а», 7 «б», 7 «в», 8 «а», 8 «б», 9 «а» , 9 «б», 9 «в», 10 «а», 10 «б», 11 классы. Преподавательский состав МБОУ лицея с. Хлевное, участвующий в реализации проекта (организация и проведение мероприятий по ЗОЖ): заместитель директора по ВР, учителя физической культуры и ОБЖ, учитель ИЗО, социальный педагог и психологи, классные руководители.
Ожидаемые результаты выполнения проекта.
Члены детской организации «Радуга» получат возможность развивать и реализовывать свои творческие способности, повысится их творческая, спортивная и социальная активность.
Привлечение внимания общественности к проблемам здоровья подрастающего поколения.
Новизной проекта является использование традиционных и инновационных программ обучения и развития детей, привлечение всех ресурсов образовательного учреждения и социума для формирования
у обучающихся и родителей устойчивого стремления к здоровому образу жизни.
videouroki.net
Красноармейский район, п. Первомайский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №33
Социально-значимый проект
«Мы за здоровый образ жизни!»
Руководитель проекта:
учитель начальных классов
Башлык Ирина Николаевна
Участники проекта:
учащиеся 2 класса
2016 г.
Пояснительная записка.
Младший школьный возраст – это период интенсивного усвоения самых разных правил, не только учебных, но и общественной жизни. Всю информацию, которую дети этого возраста получают из внешнего мира, они буквально впитывают как губки. Кроме того, дети этого возраста наиболее восприимчивы к тому, что им говорят взрослые. Поэтому именно с начальной школы надо пропагандировать здоровый образ жизни и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. Наша школа отводит особое место вопросам формирования у учащихся ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей. Ведь именно учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика даже больше, чем врач. Педагог может дать знания, которые будут способствовать формированию у учащихся здорового образа жизни и сознательной заботы о своём здоровье. Проблема сохранения здоровья сегодня является очень актуальной. Дмитрий Медведев сказал: «Нам сегодня нужно подумать о том, как на современном уровне, без занудства и пошлости, пропагандировать здоровый образ жизни».
Одним из направлений своей работы я выбрала отработку и внедрение в образовательно-воспитательный процесс здоровьесберегающих форм, методов, приёмов и технологий, которые направлены на обеспечение возможности сохранения здоровья школьника за период обучения в начальной школе, формирование у него необходимых ЗУН по здоровому образу жизни, учат использовать полученные знания в повседневной жизни. Эта работа даёт возможность охватить всех учащихся начальной школы, создать такую обучающую, воспитывающую, развивающую среду, которая способствует максимальной реализации выбранных мною задач. Осознание учащимися того, что в данном направлении движется весь коллектив школы, позволяет наиболее полно раскрыть творческие способности ребят, формировать самостоятельность, активность, свободно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, учит со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, формирует культуру здоровья.
Возраст учащихся: 8 лет (2 класс).
Цели проекта:
Пропаганда и формирование у учащихся необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни и сознательной заботы о своём здоровье.
Задачи проекта:
формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;
формирование чувства ответственности за свое здоровье;
снижение уровня заболеваемости учащихся;
повышение качества образования и воспитания школьников;
сохранение работоспособности на уроках;
личностный рост учащихся;
развитие творческих способностей и познавательного и интереса учащихся;
создание сплоченного коллектива класса.
Принципы проекта:
непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке;
принцип активного обучения — учащиеся являются непосредственными участниками здоровьесберегающих мероприятий;
последовательность и систематичность — проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков;
доступность — определяется прежде всего ролью учителя как консультанта, а не «легкостью» материала, учитель — организатор процесса;
прочность — знания подкрепляются практикой, в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы;
учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Направления, по которым ведётся работа:
Организация уроков с использованием приемов здоровьесберегающих технологий.
Физическое развитие.
Динамические перемены.
Внеклассная работа.
Тесное сотрудничество школы и ФАПа.
Ожидаемые результаты:
Положительное влияние воспитательной информации, выходящей за рамки стандартных учебников, и, как следствие, принятие учащимися здорового образа жизни как осознанной необходимости.
Снижение заболеваемости среди детей.
Активный интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.
Личностный рост учащихся.
Повышение качества знаний.
Обучение приемам исследовательской работы с книгами, использование средств Интернета в целях получения новых знаний, формирование навыков работы в библиотеке.
Приобретение коммуникативных навыков.
Создание сплоченного коллектива класса.
Развитие способностей адекватного представления результатов своей работы в форме докладов, мини – сочинений, отзывов, рисунков, фотографий, презентаций, листовок и др.
Активное участие родителей в школьной жизни ребенка.
Повышение профессиональной компетентности учителя.
Срок реализации: сентябрь – октябрь 2016 г
Этапы реализации проекта
Подготовительный
Сплочение учащихся и родителей для работы над проектом.
Выявление и анализ отношения к проекту всех участников.
Разработка плана по подготовке и реализации проекта.
Изучение учебно-методической документации и литературы, освещающей вопросы формирования здорового образа жизни учащихся.
Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.
Проведение групповой и индивидуальной работы с родителями с целью ознакомления с индивидуальными особенностями учащихся.
Изучение медицинских карт школьников.
Разработка содержания проекта в соответствии с выбранной темой, целями и задачами.
Практический
Реализация целей и задач проекта через отработку и внедрение в образовательно-воспитательный процесс здоровьесберегающих форм, методов, приёмов и технологий.
Внесение необходимых корректив в содержание проекта.
Обобщение и осмысление опыта по пропаганде и формированию здорового образа жизни учащихся (Сентябрь 2016 г. – 3, 4 недели)
Осуществление анализа эффективности проекта.
Определение теоретической и практической значимости проекта.
Отчёт о результатах проекта.
Реализация проекта
Соблюдение гигиенических норм:
световой режим;
ростовая мебель;
проветривание кабинета;
озеленение кабинета;
организация горячего питания в школе.
Организация уроков с использованием приемов здоровьесберегающих технологий:
рациональная организация урока: разнообразные виды деятельности, частота их чередования (7-10 мин), плотность урока не менее 60% и не более 80%;
использование активных методов и активных форм обучения: работа в группах, парах, ролевая игра, дискуссия, выступление с сообщениями, создание учащимися презентаций, решение проблемных ситуаций, составление проектов;
использование различных видов уроков: уроки-игры, уроки-праздники, уроки-практикумы, уроки на свежем воздухе и т.д.;
благоприятный эмоционально-психологический климат;
смена позы, физкультминутки, эмоциональные разрядки, динамическая пауза;
активное использование инновационных методов обучения – мультимедиа, портфолио, проектная деятельность.
Система психолого-педагогического сопровождения:
работа, которая включает социально-психологические игры и занятия, направленные на гармонизацию межличностных отношений в классе, формирование навыков конструктивного межличностного взаимодействия;
ведение портфолио учащихся.
Физическое развитие:
утренняя зарядка;
физкультминутки на уроках и динамическая пауза;
физические упражнения на переменах: малоподвижные игры, игры-считалки, скакалка, «резиночка», хула-хуп, кегли;
«Весёлые старты»: ежегодное участие в школьных и районных спортивных соревнованиях;
Организация внеклассной работы:
1) Классные часы:
«Режим дня школьника»;
«Правила рационального питания»;
«Я хочу быть здоровым»;
«Безопасный подход к школе»;
2) Спортивные кружки «Если хочешь быть здоров!», «Юные олимпийцы»
3) Беседы:
– Беседы по ПДД и ОБЖ на уроках окружающего мира и физкультуры;
– Беседа фельдшера Н. В. Баранова «Профилактика заболеваний» и «Личная гигиена»
4) Конкурс рисунков и плакатов «Мы за здоровый образ жизни!»
5) Творческие дела и проекты:
творческая мастерская (изготовление листовки) «Здоровый образ жизни»
8) Формирование сплоченного коллектива класса:
– проведение спортивных конкурсов
– проведение учащимися физминуток в других классах
– День здоровья
9) Работа с родителями:
– анкетирование и опрос родителей с целью ознакомления с индивидуальными особенностями учащихся;
– родительское собрание на тему «Режим дня школьника»,
– индивидуальная работа с родителями.
Прогнозируемые результаты
Понимание детьми, что здоровый образ жизни – основа полноценного развития.
Дети испытывают осознанную потребность, и необходимость соблюдения правил личной гигиены, режима дня, занятий физической культурой, выполнение ежедневной утренней зарядки, в правильном полноценном питании.
Сформировано сознательно бережное отношение к своему здоровью, самому ценному – человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.
infourok.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 9
Социальный проект
«Мы за здоровый образ жизни»
Руководитель проекта:
КРАВЧЕНКО СОФЬЯ ВИКТОРОВНА
Исполнители проекта:
КОРЮКОВЕЦ ВИОЛЕТА, учащаяся 8 класса
Актуальность
Возросшая в последнее время актуальность темы здоровый образ жизни (ЗОЖ) помогает людям приходить к тому, что несбалансированное питание, вредные привычки, огромное количество стресса, отсутствие физических нагрузок негативно сказываются на самочувствии, количестве заболеваний, продолжительности жизни. По большому счету понятие ЗОЖ так волнует современное общество, потому что люди хотят дольше жить и чувствовать себя при этом хорошо.
Цель проекта:
пропаганда здорового образа жизни , воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека.
Задачи проекта
Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье
Пропаганда здорового образа жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях учёбы, творчества и спорта.
Формирование устойчиво-негативного отношения к табаку, алкоголю, наркотическим веществам..
Воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.
Воспитывать потребность в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
Результаты анкетирования учащихся 8 и 9 классов
Результаты анкетирования родителей
Правильное питание
Что вы предпочитаете на завтрак?
ОБЕД
УЖИН
Насколько часто вы употребляете жевательные резинки и сладости?
Как часто вы пьете газированные напитки?
Часто ли вы едите вареные колбасы, сосиски, сардельки?
Вредные продукты
Никому не нужно объяснять, насколько важно для нашего здоровья правильное питание. Часто то, что попадает к нам в организм с едой, является просто… ядом.
Первое, что стоит сделать всем, кто заботится о своем здоровье – отказаться от употребления самых вредных продуктов питания, содержащих вредные добавки . Или хотя бы свести употребление таких продуктов к минимуму.
Жевательные резинки, сладости
Эти изделия состоят, в основном, из пищевых добавок: подсластителей и сахарозаменителей, стабилизаторов, загустителей и желирующих, эмульгаторов, антиокислителей (антиоксидантов) и пищевых красителей. Жевательная резинка почти полностью состоит из пищевых добавок.
Возможные проблемы
Эти продукты питания могут вызвать расстройство желудка, обезвоживание, болезни почек и печени, каменно-почечная болезнь, заболевания желудочно-кишечного тракта, аллергические проявления, кожные заболевания, повышение уровня холестерола в крови, развитие слабоумия
Вареные колбасы, сосиски, сардельки, мясные фарши
Это одни из самых вредных мясных продуктов питания , они содержат следующие вредные добавки (или некоторые из них – в зависимости от конкретного продукта): пищевые консерванты , стабилизаторы, загустители , эмульгаторы , антиокислители , пищевые красители , ароматизаторы . Кроме того, в колбасах, сосисках и сардельках содержится до 80% трансгенной сои, которая, хоть и выходит за пределы обсуждаемой темы пищевых добавок, является весьма опасным продуктом.
Возможные проблемы
Рак, заболевания желудочно-кишечного тракта, нарушение зрения, тошнота, диарея, головные боли, аллергия. Антиокислители убивают полезную микрофлору, вследствие чего появляются заболевания и нарушение пищеварения. Пищевые красители и стабилизаторы провоцируют возникновение и развитие злокачественных опухолей.
Копченое мясо и рыба, копченые и полукопченые колбасы
Эти продукты питания можно без преувеличения назвать самыми вредными мясными продуктами . Содержат: консерванты , стабилизаторы,загустители , эмульгаторы , антиокислители , пищевые красители , ароматизаторы .
Возможные проблемы
Употребление копченых и полукопченных колбас наносит вред поджелудочной железе, повышает уровень холестерина в крови и ведет к нагрузке на сердечнососудистую систему.
Йогурты
Благодаря рекламе, мы привыкли считать йогурты чуть ли не самыми полезными молочными продуктами питания. Тем не менее, они входят в список десяти самых вредных продуктов , благодаря содержанию в них стабилизаторов, загустителей , антиокислителей и ароматизаторов .
Возможные проблемы
Рак (лимонная кислота, содержащаяся в йогуртах, в больших дозах имеет канцерогенный эффект), аллергия, заболевания поджелудочной железы.
Чипсы и картофель “Фри”
Они заслужено получили имидж одних из самых вредных продуктов питания .Эти продукты содержат стабилизаторы и ароматизаторы
(усилители вкуса) .
Присутствие большого количества канцерогенов делает эти продукты питания особенно вредными.
Возможные проблемы:
Рак (из-за опасного количества канцерогенов), «синдром китайского ресторана» (головная боль, покраснение лица, потоотделение, чувство тяжести и др.), возможны и другие заболевания (точный вред части пищевых добавок, содержащихся в чипсах, не определен).
Мороженное
Многие виды мороженного содержат следующие вредные добавки: пищевые красители, стабилизаторы, загустители , эмульгаторы , ароматизаторы . Мороженное с этими добавками заслужено включено в наш список 10 самых вредных продуктов питания .
Возможные проблемы
Рак, болезни печени и почек, расстройство желудка, замедление обмена веществ в организме, проблемы со зрением, мигрень, зуд, беспокойство, нарушения сна.
Напитки
Наиболее опасные – безалкогольные напитки (Кока-Кола, Спрайт, Пепси и т.д.), энергетические напитки. Негазированные, обычно, содержат несколько меньший набор вредных пищевых добавок .
Вот наиболее опасные добавки, которые можно встретить в различных напитках: различные синтетические сахарозаменители , пищевые консерванты , эмульгаторы , ароматизаторы .
Возможные проблемы
Рак, цирроз печени, дегенеративные заболевания, ухудшение работы сердца, аллергические проявления и т.д. Злоупотребление энергетическими напитками ведёт к истощению нервной системы.
Соусы
В состав многих соусов входят: пищевые консерванты , стабилизаторы, загустители , эмульгаторы , пищевые красители , ароматизаторы и т.д. Соусы, не являясь самостоятельным продуктом питания, могут превратить любую полезную пищу в самую вредную.
Возможные проблемы
В зависимости от состава, могут вызывать все заболевания, перечисленные в других категориях.
Сухарики
Этот довольно популярный продукт питания тоже входит в наш список самых вредных продуктов питания с Е. В состав сухариков обычно входят различные ароматизаторы и пищевые красители . Могут входить и другие вредные пищевые добавки .
Возможные проблемы
Ухудшение зрения, нарушение артериального давления, расстройство желудка, аллергические реакции.
Шоколад
Чтобы найти шоколад без вредных добавок, нужно очень постараться. В его состав обычно входят ароматизаторы , стабилизаторы, загустители , эмульгаторы , консерванты .
Возможные проблемы:
Рак, аллергические реакции и многое другое.
«Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия»
Режим дня
Ежедневная утренняя зарядка
Здоровое питание
Прогулки на свежем воздухе
Полноценный сон
Занятия спортом
Одежда по сезону
Меньше стрессов, больше юмора
Жить в мире и согласии со своей семьей
Долой вредные привычки
infourok.ru
Автор: Басенко Н.М.
Методическая копилка – Воспитательная работа
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«МЫ ЗА ЗОЖ!»
Руководитель проекта
Басенко Наталья Михайловна
Участники проекта
Цель проекта
Задачи
Краткая аннотация проекта
Разработка проекта продиктована стремлением создать максимально благоприятные условия для формирования здоровьесозидающей образовательной среды, на новом уровне удовлетворить образовательные, духовные потребности обучающихся, их родителей, в полной мере использовать творческий потенциал коллектива. Проект охватывает большую аудиторию: младшее, среднее, старшее звено обучающихся, а также родителей, социальных партнеров. Социальный проект «Мы за ЗОЖ» носит просветительский, творческий характер. Он создан с целью изменения существующего отношения к своему здоровью среди всех участников образовательного процесса школы через пропаганду здорового образа жизни, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры. Он направлен на повышение информированности участников образовательного процесса школы, профилактике болезней, борьбе с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, продлении активного долголетия. Своевременно полученная информация может заставить людей задуматься о своём здоровье, выступить основой принятия решений об изменении отношения к формированию здорового образа жизни. Прогнозируемая модель личности ученика – личность, умеющая разумно организовать свой досуг и жизнедеятельность, стремящаяся к физическому и психологическому здоровью и совершенству.
Социальный проект имеет не только теоретическую направленность, но и практическую. В основе практической деятельности лежит создание зоны отдыха и психологической разгрузки для обучающихся и учителей с целью духовного и нравственного оздоровления, с намерением сделать жизнь окружающих светлее и ярче. Местом реализации данного проекта является МБОУ «СОШ №2 г. Щигры Курской области» Ожидаемые результаты: улучшение качества здоровья всех участников образовательного процесса.
Актуальность
Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало обучающихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и на физическом состоянии здоровья.
Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.
Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше. Проблема здоровья обучающихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой – воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников. Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации проекта. В современном мире здоровье является универсальной ценностью и обществу нужны не только современно образованные, но физически здоровые молодые люди. Здоровье – это капитал, без которого человек не может полноценно участвовать в профессиональной и социальной жизни. По мнению ученых, наше здоровье на 50% зависит от образа жизни, на 20% определяется наследственностью, на 20% – окружающей средой, и только на 10% зависит от медицинских факторов. Поэтому необходима смена оздоровительной парадигмы, самого подхода к решению проблем, связанных со здоровьем. Общественное внимание должно переместиться на формирование и пропаганду способов здорового образа жизни, основанных не столько на медицинских, сколько на культурных, социальных и экологических факторах. Важную роль в этом процессе должна играть школа. Чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных медицинских знаний молодой человек совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми.
Что же такое здоровый образ жизни? Здоровый образ жизни – совокупность типичных форм и способов повседневной культурной жизнедеятельности, которые укрепляют адаптивные возможности организма, способствуют полноценному, неограниченному выполнению учебно-трудовых и социально-бытовых функций (В.Я. Виленский).
Образ жизни личности задан от рождения, а стиль жизни, ценностное отношение к здоровью личность формирует сама, поскольку имеет возможность самостоятельно действовать в границах имеющегося образа жизни, который допускает широкий диапазон индивидуальных различий, позволяет активно менять сложившиеся обстоятельства, строить свою жизнь творчески, с учетом максимального самовыражения в ней.
Здоровый стиль жизни – личностное новообразование, продукт духовных и физических усилий личности, целостная система жизненных проявлений личности, способствующая гармонизации своей индивидуальности с условиями жизнедеятельности и являющаяся средством самоактуализации личности в жизнедеятельности.
Ценностное отношение к здоровью представляет собой интегративное качество личности, сущность которого состоит: в понимании и восприятии здоровья как состояния равновесия между биологическими, социальными, физическими, психоэмоциональными возможностями человека и постоянно меняющимися условиями окружающей среды, основными видами деятельности; в эмоциональной выразительности этого отношения, делающего его потребностью и мотивом личности; в реализации понимания и восприятия здоровья в конкретных поступках и действиях
Описание проекта
Работа проекта ведется по трем направлениям:
Цели:
классный час: «Режим дня школьника», театрализованное представление: «Уроки Мойдодыра», беседа: «Откуда берутся грязнули?», тренинг: «Мое здоровье – клад бесценный», встреча со специалистами, викторина: «Я расту, я развиваюсь», дискуссия: «О правильном питании школьника», конкурс: «На зарядку становись!», дебаты: «Береги здоровье смолоду».
Цели:
Цели:
беседы, агитбригады, классные часы, просмотры кинофильмов, викторины, встречи с спортсменами, конкурсы рисунков, спортивные соревнования, творческие проекты
а) подготовительный Инициативная группа провела организационное собрание по разработке проекта и определила план работы. б) диагностический В результате диагностики нужно выявить проценты формирования навыков ЗОЖ учителей, родителей, учащихся за формирования навыков ЗОЖ. Провести социологическое исследование «Для чего стали вести ЗОЖ» показало, что ведущие мотивы следующие:быть здоровым и всегда в форме,получать от жизни радость и удовольствие, иметь здоровых детей. в) реализация проекта•Составление плана работы •Установление связей с социальными партнерами •Разработка программы «Здоровье»
а) теоретический
мероприятия, «круглые столы», акции, изготовление плакатов, буклетов, памяток.
тренинги, беседы. Б) практический а) Создание зоны отдыха – комнаты для релаксации учителей и обучающихся.
Результативность проекта
Методика оценки эффективности реализации проекта Основные результаты реализации проекта оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п.
– мониторинг результативности выполнения проекта; – степень участия учащихся школы в акциях по пропаганде ЗОЖ; – анализ статистических показателей и мониторинговых исследований; – опросы учащихся, родителей, педагогов. – общественная оценка качества реализации проекта – анкетирование всех участников образовательного процесса.
т.е. (начальное, среднее, старшее звено).
Ожидаемые результаты
(позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта). Увеличение численности вовлечения молодежи в мероприятия проекта
Методическое обеспечение:
www.shig-sosh2.ru
Номинация: “Спорт для всех”
Обоснование значимости проекта:
Низкий уровень спортивной жизни села, представляют огромную угрозу социального характера: это употребление алкоголя, повышение агрессивности среди подростков. Главная проблема – это отсутствие пропаганды спорта. На спортивных площадках и спортзалах мы сталкиваемся с низкой посещаемостью. Остро стоит вопрос безразличия и нежелания учащихся приобщаться к здоровому образу жизни.
Деятельность проекта направлена на повышение приобщения молодёжи к спорту, оздоровление социальной среды села. Реализация проекта позволит привлечь внимание сельской общественности к развитию спорта.
Проведение акций, спортивных мероприятий позволит привлечь молодежь к спорту. Установка баннеров с информацией о спортивных мероприятиях, выпуск спортивной газеты с информацией о спортивной жизни учащихся школы еще более увеличит спортивное движение.
Паспорт проекта.
Краткая аннотация.
Деятельность проекта направлена на повышение сознательности общества в области оздоровления молодого поколения.
Реализация проекта позволит привлечь внимание населения к социальному состоянию села, оздоровлению молодого поколения, отдаления его от вредных привычек – курения, употребления алкогольных напитков.
Описание проблемы.
Низкий уровень пропаганды привлечения молодёжи к спорту, представляет угрозу выбора молодого поколения иных направлений поиска досуга, которые имеют негативное влияние. Главная проблема это неспособность создания социальной среды в которой формируется личность подростка.
Одной из трудностей при решении этой проблемы является отсутствие единой системы привлечения молодёжи к спорту. Работают спортивные секции в школе.
Основные цели и задачи проекта.
– привлечение общества к проблеме спорта;
– привлечение молодёжи к ведению здорового образа жизни;
– улучшение взаимосвязи население-власть в вопросах спорта;
– решение проблемы временной занятости молодежи;
– достижение высоких результатов в области спорта;
– продвижение и пропаганда спорта и здорового образа жизни с помощью средств массовой информации;
На базе нашего образовательного учебного заведения проводят спортивные мероприятия. Спортивные секции – для желающим углубленно заниматься спортом, уроки физкультуры и Дни Здоровья – для желающих умеренно заниматься спортом, семинары – для желающих получать спортивную информацию из мира спорта.
Проведение рекламно-социальных акций перед проведением спортивных мероприятий, с целью привлечения общественного внимания. Акции проводятся с целью информирования населения о преимуществах здорового образа жизни.
Весь материал – в документе.
videouroki.net
Социально значимый проект «Здоровый образ жизни» Тип проекта: творческий, групповой.
Актуальность проекта: в последнее время обострилась проблема состояния детского здоровья в школах нашей страны. В рамках национальной программы «Здоровый образ жизни» предполагается решение этой проблемы через воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни
Цели:
1.Формирование у учащихся личной ответственности за своё здоровье;
2.Помочь учащимся осознать своё отношение к здоровью;
Участники проекта: учащиеся, Рассказова Галине Александровна, классный руководитель, учитель русского языка и литературы.
Задачи:
1.Рассмотреть определение «здоровья»;
2.Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения.
3. Развить коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций, поддерживать доброжелательное общение в продуктивной совместной деятельности.
4.Развить творческие способности детей через художественную деятельность, выставка детских работ «о проекте»: рисунки, плакаты, буклеты, поделки учащихся.
5.Закрепить полученные знания о здоровом образе жизни.
6.Развивать речь детей: диалоговую, монологическую, умение отвечать на вопросы развернутым ответом, аргументировать его; составлять связанный рассказ из своего личного опыта и основываться на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи.
Разработка проекта:
1. Участие в творческом конкурсе рисунков «Здоровый образ жизни»».
Подготовка сообщений на тему: «Здоровые смолоду»», « Мы за здоровый образ жизни»,
Подготовка и проведение классного часа «Здоровый образ жизни – что это значит?»
• Подготовка теста по теме «Мое здоровье»
Итог:
S Внедрение проекта
•S Подведение итогов проведения.
В.П. Брославец
Директор MAOY лицей
пгт Афипский
МО Северский район
У■ -‘
Отчёт о реализации социально значимого проекта «Здоровый образ жизни» дата 12.12.2013г
В рамках внеурочной деятельности мною, Рассказовой Галиной Александровной, учителем русского языка и литературы, классным руководителем 7 «А» класса, МАОУ лицей пгт Афипского, был разработан и реализован проект «Здоровый образ жизни»в 6-7 классах.
Цель проекта:
-информировать учащихся о национальной программе «Здоровый образ жизни»;
-информировать учащихся о том, что забота о своем здоровье – это забота о своем полноценном и здоровом будущем:
-почему детям необходимо заботиться о своем здоровье.
С учащимися обсуждены варианты проведения мероприятия и возможностей участия в нем. Учащиеся приняли участие в школьном конкурсе рисунков, учениками была оформлена выставка рисунков «Здоровый образ жизни» .
Группой детей была оформлена газета «За здоровье!», разработан и распространен буклет «Составляющие здорового образа жизни». Используя разные источники информации, учениками были подготовлены статьи «Здоровые смолоду», «Спорт – залог здоровья», подготовили презентацию «Здоровые дети в здоровой семье»». Учащимися была подготовлена викторина «Мы за здоровье», вручались призы сделанные руками учащихся .
Внедрение данного проекта помогает понять детям, для чего нам всем необходимо здоровое, полноценное питание. Рассмотреть все его приоритеты. Внедрение проекта способствовала сплочению детского коллектива, развитию творческих способностей.
Данный проект оказал серьезное воспитательное воздействие на учащихся.
Г.А. Рассказова/
Учитель русского языка и литературы, МАОУ лицей пгт Афипского МО Северский район
Заместитель директора по УВР
МАОУ лицей
пгт Афипского
МО Северский район / }0М^ В.А.Кангур
nsportal.ru