Выполним раскраску «Шарф».
Уточним что это такое. Шарф – это полоса ткани, которую можно оборачивать вокруг шеи для тепла и красоты.
раскраска Шарф
Товарищ Сноумен
Значит, длинная полоса материи. Концы можно просто подшить или украсить помпонами или бахромой. Мне нравится бахрома – её интересно рисовать и потом вырезать.
Если детям дать такую раскраску, то примерно треть группы закрасит одноцветно, треть изобразит узоры или даже жанровые сцены вроде избушки и ёлочки или звёздные войны, треть нарисует разноцветные полоски.
Обратимся к товарищу Сноумену и спросим мнение специалиста: какой шарф он предпочтёт. Так, Снеговик голосует за полосатый. Я тоже.
Какие варианты изображения узора в полоску можно придумать?
Например, чередование двух цветов или многоцветно. При этом полосы могут быть одинаковой ширины или разной. Масса вариантов для тренировки воображения. И оттачивания вкуса.
Ну , а я подробно остановлюсь на аспекте развития мелкой моторики рук и глазомера у детей. Займёмся штриховкой.
Первое упражнение: нарисовать полосы по образцу:
Второй вариант: рисовать чередующиеся полосы заполняя шарф с двух концов одновременно.
То есть: изобразив на правом краю полосу,переходить на левый и рисовать такую же симметрично. Теперь поменять цвет карандаша и опять нарисовать две симметричные полосы. При таком подходе к делу дети не устают, ведь они буквально переходят с одного края листа на другой. При этом ещё тренируют навыки штриховки, развивают глазомер -полосы-то ведь нужны одинаковой ширины, тренируют правильный захват карандаша( взрослым придётся это проконтролировать, но и дети тоже пусть о себе заботятся). Я сразу сообщаю детям, что картинка картинкой, а наш интерес- научиться правильно держать карандаш и пусть они так и понимают в чём цель занятия.
Отвлекусь: когда я училась в Университете, то никак не могла понять чего именно хочет наша преподавательница английского. На мой прямой вопрос хочет ли она от студентов беглой речи, богатой лексики, уменья поддерживать диалог, уменья читать и переводить тексты…Она ответила : у настоящего учителя ученики никогда не знают чего он хочет.
Знаете, это стильно. И даёт большой простор для всестороннего развития. Но в случае работы над правильным захватом карандаша, лучше цели не утаивать, а пропагандировать.
Так, шарф с простой штриховкой мы закончили. Теперь на десерт: вязаный шарфик. Продолжите узор петель.
Мы это уже делали,когда выполняли раскраску Варежка.
Полученные шарфы вырежем, бахрому прорежем. Как?- А вот- самыми концами лезвий ножниц – отлично получается. Однако,не все дети догадываются резать так.Многие пытаются действовать серединой широко открытых ножниц,что, вобщем-то , обычно очень даже правильно.Но в данном случае нам предоставляется возможность применить и оценить преимущества и другого способа работы с ножницами.
Вот,шарфов у нас теперь множество.А что же Сноумен?Он говорит,что всё замечательно,но не будет ли в таком шарфе холодно или…учитывая погоду,жарко?
А это мы увидим по ходу.
Автор статьи Марина Новикова.
Читайте ещё как с пользой выполнять раскраски про одежду:
Валенки
Обувь
handykids.ru
Найти
РегистрацияВойтиПоискКартинкиВидеоКартыМаркетНовостиТВ онлайнЗнатокиКоллекции
Коллекции
Ещё© 2015—2019 ООО «Яндекс»
yandex.ru
Как нарисовать шарф, варежки и шапку.
Зима близка, пусть у нас будет полный комплект для забав в снегу. Шарф и варежки мы уже учились рисовать. А теперь всё соединим. Но сначала вспомним, как это делается – читаем:
Нарисуем полосатый шарф
Нарисуем варежки
Шарфик рисуем, как рассказано в статье про него, и вырезаем.
Тут я вас сразу предупреждаю – больше половины детей после того, как нарисованы красивые, ровные полоски, вырезают сам шарф небрежно и не по линиям. Не знаю почему, вряд ли от усталости – ведь это смена деятельности. Скорее от самоуверенности. Вобщем, я хочу сказать, что простая на первый взгляд операция – сделать ровный разрез по прямой – на самом деле до странного сложна. Лучше предупредить учеников, чтобы не расслаблялись.
Вырезанный шарф приклеиваем немного отступя от нижнего края листа. Тут тоже есть закавыка: заранее объясните, что детали красивой картинки никогда не должны ни быть вровень с краем листа, ни тем более не должны выступать за край. Нужно соблюдать разумный отступ от края.
Теперь варежка.
Рукавички у нас из того же комплекта, и детям нужно сообразить, как раскрасить её чтобы сохранить узор шарфа. Раскрасили? Теперь, НЕ ВЫРЕЗАЯ, нарисуем карандашом варежку на другую руку. Я подойду к делу так: кладу рядом с первым рисунком лист бумаги и рисую точно сравнивая все размеры – ширину варежки, высоту, расстояние до большого пальца…Всё измеряю и всё время сравниваю.
Теперь вырезаем и раскрашиваем вторую варежку.
Цель занятия, можно сказать, достигнута: глазомер поразвивали – на одинаковых полосках шарфа и симметричной варежке, мелкую моторику рук тоже потренировали – штриховкой. Но вот у нас тут в центре место пустое. Ладно, я вам нарисую контур шапочки.
А вы уж сообразите – как правильно навести узор, чтобы он совпадал с шарфом и варежками, и как раскрасить помпончик.
Ну вот – красота! Хоть сейчас одевайся, да и в сугроб – баловаться.
Про рисунок-аппликацию “Шарфик, шапочка и варежки” вам рассказала Марина Новикова.
handykids.ru