Как Принцесса профессию выбирала
Сказка, написанная специально ко Дню дошкольного работника
Действующие лица:
Король
Принцесса
Два стражника
Под музыку на сцену выходит принцесса, капризничает, за ней бежит король с
платочком, вытирает ей слезы, успокаивает.
Король: Да что ж, радость моя, слезки льешь? Расскажи папочке, чего хочет доченька?
Принцесса: Не хочу я дома сидеть, у зеркала вертеться, наряды примерять. Я работать хочу!
Король: Опять за свое! Да где это видано, чтобы королевская дочь работала! Да меня же соседи засмеют! (Поет.)
Ах, принцессочка моя, горемычная,
Ты к труду была совсем непривычная.
Тебе лучше обратиться к врачу.
Принцесса:
Все равно я так хочу!
Хочу… Хочу… В детском саду хочу работать!
Король: Доченька, одумайся, ты же ничего не умеешь!
Принцесса: А я пойду работать… воспитателем! Сложного здесь ничего нет.
Подумаешь — детей воспитывать! Раз-два — и все получилось!
Король: Эй, стража, сюда, быстро, сейчас репетировать будем!
Два стражника выносят стол, мольберт с чистым листом бумаги, карандаши.
Стражники усаживаются за столы.
Принцесса: Здравствуйте, детки! (Стражники с недоумением переглядываются.)
Король: Вам что — голову отрубить? (Стражники втягивают головы в плечи.)
Да не жмитесь: представьте, что вы снова стали детьми.
Стражники снова переглядываются, улыбаются и начинают легонько пихать друг друга.
Принцесса: Тихо, дети. Будем учить скороговорки. Повторяйте за мной:
«Мамаша дала Ромаше сыворотку из-под простокваши». (У стражников ничего не получается.) Что вы такое говорите? Ничего понять не могу. Повторяйте за мной: «Шит колпак не по-колпаковски». (Стражники мычат что-то невразумительное.) Какие вы бестолковые! Лучше проведу урок рисования. Сегодня мы будем рисовать моего папочку. (Рисует смешную рожицу, стражники добавляют смешные детали к портрету.)
Король: Ой, деточка, лучше не надо тебе быть воспитателем!
Ведущая: Милая принцесса, профессия воспитателя очень трудная и сложная.
Воспитателю-педагогу нужно много знать самому, осваивать различные «смешные» профессии, чтобы чему-то научить своих подопечных. Посмотри на этих милых, прекрасных дам, и ты поймешь: на своих хрупких плечах они несут всю полноту ответственности за подрастающее поколение. В окружении двадцати «почемучек» надо найти ответы на все вопросы, написать планы, подготовиться к занятиям! И этот список можно долго продолжать! Послушай,
что они сами о себе споют.
Воспитатели поют на мотив песни из к/ф «Следствие ведут знатоки».
Часто слышим мы упреки от родных,
Что работаем почти без выходных,
Что работе без остатка отдаем
Сердце мы и душу.
Сколько лет и каждый день из года в год
В детский садик педагога долг зовет,
Нет работы лучше!
И зарплата пусть пока не велика,
Только в этом нет особого греха,
Не за деньги, а за совесть отдаем
Детям свое сердце.
Принимаем на себя вопросов шквал,
Крепко держит рулевой в руках штурвал
В океане детства!
Пусть порой мы выбиваемся из сил,
Но коль ношу на себя уже взвалил —
Не пристало нам ни хныкать, ни скулить,
Хоть и стерты ноги.
Нам работу не предать, не изменить,
Без нее мы просто не сумеем жить,
Мы ведь педагоги!
Принцесса: Согласна, трудная работа, я тогда музыкальным руководителем
пойду! Тут уж точно делать нечего: сиди и стучи по клавишам одним пальцем.
Король: Эй, стража, несите инструменты! Дочка репетировать будет.
Стражники вносят музыкальные инструменты.
Принцесса: Так, берите инструменты. Будем петь песню про любовь и сами
себе аккомпанировать. Принцесса и стражники начинают производить звуки и петь кто во что горазд.
Король: Дочка, у тебя нет ни слуха, ни голоса! Удивляться нечему: в детстве во время королевской охоты медведь наступил тебе на ухо.
Ведущая: Профессия музыканта тоже очень ответственная и трудная. Надо долго учиться, чтобы овладеть игрой на инструменте и правильно, красиво петь. Надо уметь быть сценаристом, постановщиком, режиссером, актером, художником, оформителем — и все в одном лице.
Принцесса: Действительно, трудная работа. Пойду-ка я нянечкой работать.
Что тут сложного? Детей покормила, посуду помыла, шваброй помахала — и домой! (Все слова сопровождаются действиями.)
Король: Делай, что хочешь! Только давай сначала потренируемся. Эй, стража! Моя дочь тренироваться будет! Быстро несите все, что нужно! (Стражники выносят стол, тарелки, «слюнявчики», швабру, горшок. Надевают на головы чепчики.)
Звучит быстрая музыка. Принцесса сажает одного стражника на горшок, другого за стол. Пытается завязать ему слюнявчик. В это время тот, что на горшке, тянет на себя скатерть. Посуда грозится упасть. Принцесса оборачивается. Тот, что за столом, начинает плакать. Принцесса подхватывает тарелку, оборачивается на плач, остальная посуда слетает на пол. Принцесса хватается за швабру. Тот, что на горшке, тоже начинает плакать. Принцесса бросает швабру и пытается кормить его кашей. Он плюется. Тот, что за столом, уже не плачет — надрывается. Принцесса в изнеможении опускается среди битой посуды на пол.
Король: Здорово у тебя получается, дочка!
Ведущая: Ну что Вы, Ваше Величество, разве няни так делают? Недаром сейчас они носят гордое название «помощник воспитателя»! Помощники воспитателя и столы вовремя накроют, и уберут вовремя, за чистотой следят да еще воспитателям помогают.
Ведущая: Видишь, принцесса: все не так просто!
Принцесса: Ну есть же в детском саду легкий труд? На кухне, например.
Что я — картошки не почищу? Или борщ какой-нибудь не замесю… не
замешу… не замешаю?
Король: И правда! Эй, стража, несите продукты! Дочка репетировать будет!
Стражники приносят различные продукты. Принцесса берет банку с надписью «Варенье» и кидает туда неочищенную картошку, хлеб, масло, старательно все перемешивает и пытается «угостить» стражников. Те в ужасе заползают под стол.
Принцесса: Папа, ну хоть ты попробуй!
Король трясется, но все-таки пробует. Лицо его кривится, глаза закатываются, он падает в обморок.
Король (открывая глаза, слабым голосом): Дочка, ты смерти моей хочешь?
Ведущая: Если бы наши повара так детей кормили, все бы уже отравились. А наши повара кормят детей очень вкусно, поэтому детки наши румяные, хорошенькие!
Принцесса: Да, на кухне трудно… Пожалуй, я в медсестры пойду. Подумаешь: дал таблетку, зеленкой помазал, вколол укольчик — и все здоровы!
Король: Стража, несите инструменты! Дочка репетировать будет!
Ведущая: Ни за что! Здесь даже репетировать не разрешу! Здоровье — самое дорогое, что есть у нас и наших детей. Здесь нужны особые знания и умения.
Принцесса: Ну, и ладно! Я старшим воспитателем буду. Или методистом! Здесь точно делать нечего: раздавай бумажки с заданиями налево и направо. Вот и вся работа. Я даже песню такую знаю.
Исполняется «Песня про педагога» на мотив «Вот кто-то с горочки спустился».
Да кто же это появился?
Наверно, педагог идет…
И весь народ насторожился:
Дай Бог, сегодня пронесет!
Он подойдет и тихо скажет:
«Вам надо сделать то да се,
Вот вам с заданием бумажка,
Я завтра принесу еще».
Зато наш сад везде в почете,
И рейтинг так у нас высок!
Всегда в труде, всегда в работе
Наш распрекрасный педагог!
Ведущая: . Принцесса, ты даже не представляешь, насколько трудна и ответственна работа старшего воспитателя! Чтобы воспитатели могли «выжить» в современной действительности, они должны владеть огромным багажом знаний. Чтобы составить годовой план и руководить работой большого педагогического коллектива, необходимо быть в курсе новейших технологий, знать о новых и давно испытанных методических разработках, «перелопатить» горы литературы. Не справиться тебе!
Принцесса: Ну что ж! Значит, я буду заведующей. Сиди себе в кабинетике и
управляй коллективом: вам туда, вам сюда!
Ведущая: Ну, что ж! Попробуй хотя бы пять минут посидеть в кресле заведующей.Принцесса усаживается в кресло, принимает вольготную позу. Тут же раздается стук в дверь. Входит родительница и просит записать ребенка в детский сад. Тут же вбегает методист и объявляет, что мест нет. Родительница и методист что-то одновременно доказывают заведующей. Звонит телефон. Кто-то требует срочно прислать воспитателей на семинар в другой детский сад. Родительница и методист уже готовы подраться. Заведующая их разнимает и просит родительницу зайти завтра. Методисту сообщает о звонке.
Вбегают воспитатели и сообщают, что у них заболели сменщицы. За ними — повар: сломалась плита. Заведующая кидается к калькулятору — считать, сколько будет стоить ремонт. Опять звонит телефон: требуют воспитателей на семинар. Воспитатели, методист, повар и телефон говорят одновременно.
Принцесса-заведующая затыкает уши и без сил валится в кресло.
Ведущая: Да, не получилось и пяти минут в кресле заведующей просидеть! У заведующей современного детского сада самая ответственная и трудная работа. Надо уметь управлять большим коллективом сотрудников, находить общий язык с родителями, договариваться с сантехниками и строителями. Да еще и деньги самим зарабатывать. Вот представьте себе, как это выглядит.
Ведущая исполняет монолог по телефону, заведующая рассказывает о своих трудностях лучшей подруге:
На меня надвигается капитальный ремонт!
Новый день начинается, значит, снова на фронт!
Где достать краску белую (с надрывом),
Да по сходной цене.
С утра до ночи бегаю:
Денег нет, все на мне!
В группы надо столы купить, обновить, заменить,
Написать, поругать, похвалить, разгрузить, побелить.
Глыбы, камни ворочаем,
Строим горки (педагогу) с тобой.
Сколько всякого, прочего,
Продолжается бой!
Вот какая сложная работа у заведующей: дипломат и атташе, и посол в одном лице!
Принцесса: Я даже не могла подумать, что с работой в детском саду могут возникнуть такие трудности!
Король: Эх, доченька, не упрямься! Не королевское это дело — в детском саду работать! Поедем-ка лучше на бал или на охоту королевскую! Эй, стража, за мной! (Уходят.)
nsportal.ru
1)Вступление
Ведущий 1:
Здравствуйте! Здравствуйте! Дорогие воспитатели.
Каждый из нас передать вам готов
Тысячу добрых и ласковых слов
От ваших вчерашних,
От нынешних ваших,
От завтрашних ваших воспитанников.
Мы сегодня от имени юности счастливой…
От имени звонкого детства
Все вместе вам говорим спасибо!
Спасибо! Спасибо!
Дети читают стихи:
Пусть в этот день забудутся печали,
И солнце улыбнется пусть с утра
И пожелает ласково лучами
На годы долгие добра.
Желаем счастья и здоровья,
Желаем бодрости и сил,
Чтоб каждый день обычной жизни
Одну лишь радость приносил
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть плюсы свои
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем являетесь вы!
Нелёгкий труд достался Вам —
Он много требует вниманья,
Ведь каждый понимает сам,
Детей что значит воспитанье.
Пока тянулся день рабочий —
Вы заменяли детям мать.
И вот сегодня каждый хочет
За всё СПАСИБО Вам сказать!
Воспитательницы, воспитательницы,
Сколько чуткости, нежности в вас.
Воспитательницы, воспитательницы,
Вальс звучит этот только для вас. (Вальс)
2)ЧАСТУШКИ (воспитатели глазами детей)
Пусть над вашей зарплатой смеются друзья
Но без детского дома прожить вам нельзя.
А сейчас мы вам дружно частушки споем,
В них расскажем, как здесь мы прекрасно живем.
Частушки (исполнять лучше под гармошку):
В детском доме сончас —
Как не удивляться?!
Воспитатели заснули —
Дети веселятся!
***
Тетя Ира потерялась,
Знаем где её искать,
Где же ей как не в сарае
***
Пишем планы целый год
Только дело не идет…
На дворе уже декабрь,
А по плану лишь ноябрь!
На сончасе не зовите
На собрание вы нас!
В два часа, уж извините,
Чаепитие у нас!
Свежим воздухом дышать!
***
На ковер вас вызывают —
Валидол не надо пить!
Это просто наш завхоз
Очень любит пошутить
Мы с друзьями собрались,
Шутки, песни начались!
Анекдотов я не знала,
Им табульку показала…
Мы частушки вам пропели,
И старались от души,
Вы похлопайте скорее,
Ведь частушки хороши!
3)ИГРА
— А сейчас небольшая разминка для зала.
Уважаемые друзья, дополните имя сказочного героя.
Винни…(Пух)
Барон…(Мюнхаузен)
Баба…(Яга)
Али…(Баба)
Дядя…(Стёпа, Фёдор)
Домовёнок… (Кузя)
Доктор…(Айболит)
Дед….(Мороз, Мазай)
Иван… (Царевич)
Змей… (Горыныч)
Железный …(Дровосек)
Елена …(Прекрасная)
Красная…(Шапочка)
Кощей… (Бессмертный)
Кот… (Матроскин, Леопольд, в сапогах)
Иванушка…(Дурачок)
Крошечка…(Хаврошечка)
Муха… (Цокотуха)
Крокодил…(Гена)
Маленький… (Принц, Мук)
Никита… (Кожемяка)
— Молодцы, самым активным и знающим оказался….
4) ПЕСНЯ «Подарок от малышей»
— А сейчас малыши порадуют нас песней «Что нам осень принесет»
5) ТАНЕЦ «Твист»
— А вот и пришло время танцев, и наши замечательные девочки порадуют нас зажигательным танцем!
6) ПЕСНЯ «Волшебники двора»
7) ПОЗДРАВЛЕНИЕ от директора Ефимовой З.Ф.
8)ПЕСНЯ от воспитателей «Свет озарил…»
Свет озарил мою больную душу.
Свет, к девяти утра бежать на службу.
Бред, зачем, зачем я в воспитатели пошла?
На крики детские себя я обрекла.
Мой тяжкий крест теперь до пенсии нести.
В России кризис, и работы не найти…
Да, и каждый день я с девяти до девяти,
Рай, в институте рай мне обещали.
Рай, настоящих деток не видали…
Знай, греховных мыслей в голове пока что нет,
Но очень хочется купить мне пистолет.
Я педагогикой захвачена была,
И в детский дом я не подумавши пошла.
Жаль, я — не любовница, не мать и не жена,
По вечерам писать методики должна.
И после смерти мне не обрести покой.
Я душу дьяволу продам за выходной.
Сон, о, чудесный сон мой на рассвете.
Сон, мой чудесный сон, а где же дети?
Звон раздался вдруг, горшок цветочный вниз упал,
Футбольный мяч в него нечаянно попал.
Святая дева, ты услышь меня с небес,
Ведь завтра снова в детский дом приедет СЭС!
СЭС. Я словно белка в колесе верчусь с утра,
Еще от краски отмывать следы с ковра.
И после смерти мне не обрести покой.
Я душу дьяволу продам за выходной.
9) ПОЗДРАВЛЕНИЕ от детей и ВРУЧЕНИЕ вазочек с розочками
— А как вы думаете, без кого нам было бы скучно жить в детском доме?
Верно! Без наших воспитателей и всех работников детского дома нам было бы не только скучно, но и трудно прожить.
В нашем доме «Радуга»
Что ни воспитатель – то звезда
И во всем поселке
Лучше не найдете никогда
Откуда здесь такое диво?
Пример для всех – трудолюбива.
Её и ценит ГОРОНО,
Хоть и строгое оно,
Она готова на работу
И даже в выходной – в субботу.
Итак, титул чемпиона в номинации «Человек, налаживающий Бермудский треугольник между отделом учебных заведений, нами и собой» или «Достану хоть кого» присваивается заведующей Ефимовой З.Ф.
В нашем доме и завуч есть, любви детской к ней не счесть,
Умна, скромна, правдива,
Заботлива, всеми любима.
Без нее не обходится ни одно заседанье,
А также родительское собрание.
Умело составит она расписанье,
Воспитанья раскроет секрет непростой,
И нам улыбнется с открытой душой.
Ранним солнечным утречком мы вошли на порог
Строгим взглядом окинул нас наш Михалыч-дружок
Покажите ребятки мне, обувь сменная есть?
А не то мои милые, взаперти вам сидеть.
Уберите окурочки и плевки за собой,
Не пришлось бы вам деточки простоять век с метлой.
Смотрит он за порядочком, что где надо прибить,
Краску, веники, лампочки знает он, где вкрутить.
Мы за ним не угонимся, он такой деловой,
Хоть и строго с нас требует, но он добрый душой.
Кто придумал судить о возрасте
По числу прожитых лет?
Ну, а если ты полон бодрости,
Если любишь ты белый свет,
Если мир ты наполнил красками,
Где отсутствует черный цвет,
Если ты не скудеешь ласками
И мечтателен, как поэт,
Если ты стремишься к новому,
И тебя не влечет покой,
Воспитатель тогда от Бога ты,
Дел в хозяйстве целый воз,
Но справляется завхоз.
И шустра и хороша развесёлая душа.
В номинации «Одна нога здесь, другая там» или «Бороться и искать, найти и перепрятать» награждается
Учитель-логопед «Острый язычок»
7) Музыкальный руководитель «Мисс ля-ля-фа».
Психолог «Можа, не поможа, але и не пашкодиць» как говорил великий польский психолог Януш Корчак
8) Здесь с утра кипит работа.
Не прожить нам без компота.
Без пюре и без котлетки.
Похудеют наши детки.
Очень нравятся ребятам
Запеканки и салаты.
Детский дом кричит: «Ура!».
Вас, увидев, повара!
Номинация «Пальчики оближешь» (правой руки)
и «Пальчики оближешь» (левой руки)
9)Раздает всем витаминки, проверяет ротик, спинки.
Нежно делают уколы Ане, Саше, Маше, Коле.
Грели носики и ушки, ах, запачкались игрушки!
Замочите быстро в хлорку, срочно с хлоркою уборку!
Чистотой сияет сад и не надо им наград.
Лишь бы были наши дети здоровее всех на свете.
Номинация «Ревит и пиковит спешат на помощь»
10) «Властелин колец» или «Избушка – мой дворец» или «Сама шила-вышивала весь город удивляла»
11) Пусть грабители дрожат, наготове сторожа!
Мы со службы не уйдём, до утра постережём!
Номинация «А поутру они проснулись» (сторожа)
12) “ Мисс элегантность”
“Мисс хорошее настроение”
“Мисс очарование”
“Мисс улыбка”
“Мисс актриса”
“Мисс общительность”
“Мисс лидер”
“Мисс обаяние”
“Мисс творчество”
“Мисс решительность”
“Мисс скромность”
“Мисс внимательность”
“Мисс задорность”
“Мисс спортивность”
ПЕСНЯ от младших девочек «Про осень»
ИГРА
Внимание, разыгрываются лоты! Торопитесь, разбирайте бумажки из шляпы, вдруг кому-то не хватит!
Действующие лица:
Король, Королева, Принц, Принцесса, Разбойник, Медведь, Воробей, Кукушка, Мышка, Конь, Дуб, Трон, Солнце, Окно, Занавес.
Пчёлы, Ветерок, Переполох, Горизонт, Бочонок с мёдом, Лучи.
*Артисты должны играть свои роли, ориентируясь на то, что будет читать ведущий. Самое интересное то, что артисты не будут знать заранее содержания постановки, и все их действия будут полной импровизацией на их усмотрение. Задача ведущего давать возможность артистам принять те или иные позы, изображающие действия, которые называет ведущий. В тексте такие необходимые паузы будут обозначены многоточием.
Ведущий. Итак, начинаем представление, состоящее из пяти действий.
Действие первое.
ЗАНАВЕС открывается На сцене стоит раскидистый ДУБ Лёгкий ВЕТЕРОК обдувает его листву Маленькие птички – ВОРОБЫШЕК и КУКУШКА -порхают вокруг дерева, птички щебечут, изредка они садятся на веточки, чтобы почистить пёрышки Мимо вразвалочку прошёл МЕДВЕДЬ… Он тащил БОЧОНОК С МЁДОМ и отмахивался от ПЧЁЛ….Серая МЫШЬ-полёвка рыла норку под ДУБОМ….СОЛНЦЕ медленно поднималось над кроной ДУБА, раскидывая свои ЛУЧИ в разные стороны….ЗАНАВЕС закрывается…
Действие второе.
ЗАНАВЕС открывается…На сцене стоит ТРОН…Входит КОРОЛЬ….КОРОЛЬ потягивается…проходит к ОКНУ. Широко распахнув ОКНО, он оглядывается по сторонам….Вытирает с ОКНА следы, оставленные птичками….В раздумьях садится на ТРОН…Появляется ПРИНЦЕССА поступью лёгкой лани…Она бросается КОРОЛЮ на шею…,целует его…и они вместе садятся на ТРОН…А в это время под ОКНОМ рыщет РАЗБОЙНИК…Он обдумывает план захвата ПРИНЦЕССЫ…….ПРИНЦЕССА садится у ОКНА……РАЗБОЙНИК хватает её и уносит…ЗАНАВЕС закрывается….
Действие третье.
ЗАНАВЕС открывается…На сцене ПЕРЕПОЛОХ….КОРОЛЕВА обливается слезами на плече у КОРОЛЯ…..КОРОЛЬ вытирает скупую слезу……и мечется как тигр в клетке….Появляется ПРИНЦ….КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА в красках описывают похищение принце6ссы…Топают ногами….КОРОЛЕВА падает в ноги ПРИНЦУ и умоляет спасти дочь…..ПРИНЦ клянётся отыскать любимую… Он свистит своему верному КОНЮ…, вскакивает на него…и уносится прочь… ЗАНАВЕС закрывается….
Действие четвёртое.
ЗАНАВЕС открывается…На сцене стоит раскидистый ДУБ….Лёгкий ВЕТЕРОК обдувает его листву… Маленькие птички – ВОРОБЫШЕК и КУКУШКА – спят на ветке…..Под ДУБОМ, развалившись, лежит МЕДВЕДЬ…МЕДВЕДЬ сосёт лапу….Изредка окунает её в БОЧОНОК С МЁДОМ….Лапа задняя…Но тут страшный шум нарушает тишину и покой. Это РАЗБОЙНИК тащит ПРИНЦЕССУ…Звери в ужасе разбегаются….РАЗБОЙНИК привязывает ПРИНЦЕССУ к ДУБУ…ОНА плачет и умоляет о пощаде…Но тут на своём лихом КОНЕ появляется ПРИНЦ…Завязывается драка между ПРИНЦЕМ и РАЗБОЙНИКОМ…Одним коротким ударом ПРИНЦ побеждает РАЗБОЙНИКА…РАЗБОЙНИК под ДУБОМ даёт дуба…ПРИНЦ отвязывает любимую от ДУБА…Посадив ПРНИЦЕССУ на КОНЯ…он запрыгивает сам…И они мчатся во дворец…. ЗАНАВЕС закрывается….
Действие пятое.
ЗАНАВЕС открывается…На сцене КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА ждут возвращения молодых у открытого ОКНА…СОЛНЦЕ уже село за ГОРИЗОНТ….И тут РОДИТЕЛИ видят в ОКНЕ знакомые силуэты ПРИНЦА и ПРИНЦЕССЫ на КОНЕ….РОДИТЕЛИ выскакивают во двор…ДЕТИ падают в ноги РОДИТЕЛЯМ…и просят благословения….Те благословляют их и начинают готовиться к свадьбе…. ЗАНАВЕС закрывается….
ПЕСНЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
mirscenarii.ru
автор: Раиса Васина
Детская комната: мебель: стол для приема пищи( сервировка: чайный сервиз , ложки, салфетки), уголок для продуктивной деятельности
( пластелин), уголок сказки( красивые красочно оформленные книги: сказки, энциклопедия «Правила для воспитанных детей», игрушки: Мишка, Кузя, Гаврик, кукла Маша)
Девочка воспитатель:
Воспитатель все умеет
Детям с ним нескучно.
Им давно хочу я стать,
Пусть меня научат.
Впрочем, что уж тут учиться?
Сразу к делу перейдем.
Я ваш новый воспитатель.
Так.., с чего же мы начнем?
(садится за стол, рядом вокруг стола рассажены игрушки. Девочка – воспитатель им показывает, как
лепить смешарики и т.д.)
Пластилин у нас цветной,
Маленькие шарики.
Раскатаем, округлим.
Похоже на смешарики! .
Испечем мы бублички
Иль румяны булочки.
Поиграем, погуляем,
На ракете полетим!
А потом мы с вами в сказке
Побывать все захотим.
( девочка – воспитатель берет книгу и читает своим воспитанникам)
Прочитаю вам я сказку
Про дремучие леса.
Как волшебная жар – птица
Совершала чудеса.
Как прекрасную царевну
У семи богатырей.
Оживил своей любовью
Королевич Елисей.
Жили счастливо и дружно
Много, много лет подряд,
Мама – добрая коза.
С нею семеро козлят.
(Берет энциклопедию «Правила для воспитанных детей»)
Книги учат этикету,
Мир познаете быстрей.
В этой книге много правил
Для воспитанных детей.
(Выполняет разные движения)
Кажется, вы загрустили,
На зарядку! Три, четыре!
(хлопает в ладоши)
Выше ножки, не скучать
Раз, два, три, четыре, пять.
Плечи шире расправляем,
Ручки выше поднимаем.
Веселей, мои ребятки!
Врозь носки, а вместе пятки
( руки на поясе , носки врозь, пятки вместе)
Влево, вправо, влево, вправо,
Наклониться поспеши.
Встали, выпрямились быстро.
Потанцуем, малыши?
Повторяем много раз
Хореография у нас.
(Музыка. Девочка танцует).
Час прогулки наступает.
Дружно, весело играй!
Дайте все друг другу ручки.
Машенька, не отставай!
(Берет игрушки и играет с ними)
Ровным кругом друг за другом
Станем дружно в хоровод.
Миша, ты побудешь мышкой,
Ну, А Кузя будет кот.
Мышка убегай быстрее,
Не догонит тебя кот.
А теперь ты, Кузя мышка,
Ну, а ты наоборот.
Дел я сделала немало,
Ох, я, кажется, устала.
Да и вам пора , ребятки,
Баю, Баюшки, в кроватки.
( Поет колыбельную)
ljubimaja-professija.ru
Сценарий разработала классный руководитель
7 в класса МАОУ «Гимназия №76»
Шаруда Жанна Николаевна
Сценарий мероприятия – школьный тур «Мир профессий» – профессия воспитатель.
(Выходят юноша и девушка. Она- с портфелем, он- с книгой в руке.) Реквизит – на сцене рекламная доска с объявлениями! – ее держат мальчики.
Он. Смотри! Вот еще одна рекламная доска! И объявлений море!
Она. Ну и что? Все то – же самое! «Ищу репетитора по математике», «Опытный психолог поможет разрешить все ваши проблемы, «Секретарь с опытом работы» и. д. Везде и все одно и то же.
Он. Будущую профессию не на рекламной доске надо искать, а сердцем ее чувствовать, стремиться к ней, представлять себя в ее роли. Вот ты, например, кем хочешь быть?.
Она.. Я? Ну…Может быть, модным дизайнером или моделью.
Он. А почему ты решила выбирать такие профессии?
Она. Престижно, модно. Приходишь куда-нибудь, подаешь визитку, а в ней написано: «Известный дизайнер _________имя_____».
Он. (передразнивает). Известный дизайнер ______имя________. А я мечтаю стать программистом. Но не потому, что модно или денежно. Потому что мне нравится это делать. Я хочу быть профессионалом в этой области.
Она. Ты это серьезно?
Он. Вполне. И тебе советую выбирать профессию так, чтобы она тебя тоже выбрала.
Она. Ты думаешь, у меня получится?
Он. Если чего-то очень- очень хочешь- непременно получится.
Она. Тогда поговорим о профессиях?
Он. Поговорим. Ведь будущее- за профессионалом, любящим свое дело!
(Выходят ученики 5 человек)
Ученик1. Учёные считают, что у нашего современника в 200 раз больше возможностей для выбора профессии, чем у его предка, жившего всего сто лет назад. Сколько же надо знать профессий и специальностей, чтобы сделать сознательный выбор!
Ученик 2.
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работает мама моя!
Ученик 3
Воспитатели-
Сколько чуткости, нежности в вас.
Воспитатели-
Говорим мы сегодня о вас.
Ученик 4
Вы скажите — шахта,
Вы скажете — стройка,
Вы скажете — космос:
Все это серьезно, но —
Но все-таки садик,
Останется садик,
И нам никогда не прожить без него.
Ученик 5
Ведь каждый геолог
И каждый ботаник,
И даже ученый
Средь множества книг
Не мог появиться
Без воспитанья,
И именно садик на старте у них.
Сценка (немая) – занятие в детском саду (дети, воспитатель, реквизиты)
На фоне сценки ученики рассказывают о профессии воспитателя.
Ученик 1
Воспитатель детского сада – это не профессия, а состояние души.
Ученик 2
Образование
Получить профессию воспитателя можно в педагогических колледжах или педагогических институтах.
Ученик 3
Обязанности
Организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе.
Ученик 4
Качества
Воспитатель детского сада должен обладать следующими качествами:
творческое и логическое мышление
образная и оперативная память
эмоциональная устойчивость
выдержка
доброта
чуткость
наблюдательность
зрительное и слуховое восприятие
терпение
самоконтроль
искренность
внимательность
ответственность.
Ученик 5
Плюсы
Работа воспитателя приносит радость от общения с детьми, продлевает молодость и годы жизни. Работа в садике учит многому -узнаешь, как играть с ребенком, как его развивать, какие игрушки покупать. Это должна знать каждая женщина-мать.
Ученик 6
Минусы.
Воспитатель несет большую ответственность за жизнь и здоровье детей, переносит большие физические и эмоциональные нагрузки.
Ученик 7
Оплата труда
Зарплата около 14.000 рублей. Вряд ли имеет смысл выбирать эту профессию только ради заработка.
Ученик 8
Хочешь, чтобы у тебя была работа, от которой ты каждый день сможешь получать мощную энергетическую подпитку? Которая научит гибкости, дипломатии и железной выдержке? И которая будет дарить любовь и радость? Если да, тебе прямой путь в воспитатели!
Детский садик – это маленькая волшебная страна…
Танец – под фонограмму «Маленькая страна».
В заключении – стихотворение про воспитателей – читает ученица, которая изображала воспитателя в сценке.
Прихожу я ранним утром в детский сад,
Когда нет ещё в саду ребят,
Только слышен стук моих часов,
Стульчики стоят вокруг столов.
Никого …, но вот открылась дверь –
И затрепетал мой каждый нерв.
С радостью спешу на голоса:
«Здравствуйте, а я уже пришла!»
Заходите, тороплюсь обнять:
«Как вы? Всё нормально, всё на пять?»
Есть вопросы – я отвечу всем,
Что и почему, а может быть, зачем?
Зазвенели голоса в саду,
Словно птичья стая, что в лесу.
И совсем забуду я за дом,
Есть проблемы – все потом, потом.
Целый день с детьми я, надо всё успеть,
Провести беседу, песенку им спеть.
Дали роль мне мамы – оказали честь,
А на самом деле так оно и есть.
Заслужить любовь такую, чтоб дитя
Ошибалось, называя мамою тебя.
И в саду работать лишь должны,
Воспитатели, любимые детьми.
Вечер…. Вновь в саду одна
План пишу, а за окном весна,
Вот и мне домой уже пора
До свидания, до завтра, детвора!
infourok.ru
Сценарий на День воспитателя подготовила Коротаева Ольга Анатольевна, воспитатель детского сада № 22, г. Воткинск.
Ведущий 1:
— Быстро время проходит в заботах,
Снова праздник сегодня настал.
И пришли мы, закончив работу,
В этот светлый, приветливый зал.
Ведущий 2:
— День Дошкольного работника
Отмечает детский сад.
Приглашаем веселиться
Вместе с нами всех подряд!
Ведущий 1:
— Жизнь как в сказке пролетает,
Она всё движется вперёд,
Дни за днями уплывают,
И год опять сменяет год,
Ведущий 2:
— И по традиции.
Знаем – так надо –
Слово – главной «маме» детсада.
Предоставляется слово для поздравления коллектива заведующей детским садом.
Ведущий 1:
— Пусть иногда трудна у нас дорога,
И пусть бывает тяжело в пути.
Дошкольный работник – звание высокое,
И нужно гордо нам его нести!
Ведущий 2:
— Говорят, что делу — время,
Говорят: потехе час.
Коллектив у нас весёлый –
Никому скучать не даст!
Ведущий 1:
— Всех мы видеть очень рады,
И, поверьте, от души,
Вас сегодня поздравляют
Дошколята-малыши!
Взрослые, переодетые в детей, выходят с кружками и поют песню на мотив «Бабушка рядышком с дедушкой…».
1. Праздник, праздник, весело кругом.
И для всех мы песенку поём,
Будем очень сильно вас любить,
Просим в кружечки молока налить!
ПРИПЕВ: Милые, милые женщины,
Сколько вас здесь в этом зале,
Все ребятишки из садика
Вам низкий поклон передали.
Милые, милые женщины,
Выпьем за ваше здоровье,
Только плохого не думайте —
Пьём молоко мы коровье.
2. Праздник скоро кончится опять.
Будут нас воспитывать, будут нас ругать.
Не теряйте вы тепло души,
И взаимностью ответят малыши!
ПРИПЕВ: Милые наши сотрудники,
В зале сейчас вы сидите,
От ребятишек из садика
Низкий поклон вы примите.
Милые, милые женщины,
Кружки свои поднимаем
Счастья, здоровья, терпения
Мы вам сегодня желаем!
Ведущий 2:
— Коллектив наш очень дружен,
Каждый в нём сотрудник нужен.
Кадры ценные у нас,
В деле вам покажут «класс»!
Проводится конкурс «Очумелые ручки»: нужно на время собрать мясорубку.
Ведущий 1:
— Жизнь впечатлениями богата –
Всё норовит нас удивлять.
А мы сейчас споём частушки,
Чтоб настроение поднять!
Воспитатели исполняют частушки.
— А, сейчас, для вас, девчата
Мы частушечки споём,
Как работаем мы дружно,
Как мы весело живём!
— Физинструктор наш — спортсмен,
Нераскрытый феномен.
Может лет так через пять
Олимпийцев воспитать!
— Свет на кухне спозаранку —
Девушкам не спится.
Не дадут нам повара
Слюнкой подавиться!
— Наши няни целый день
Моют, убирают.
На зарплату как прожить –
Думают, гадают!
Поют беременные:
— Чтобы резко возросла
В группах наполняемость,
Мы решили не зевать,
А поднять рождаемость!
— Коллектив наш чисто женский –
Это не порядочек.
Нам бы пару мужиков –
Вот бы был подарочек!
— Если кто-то заболеет —
Помереть вам не дадут:
И давление измерят,
И таблетку подадут.
— Что за странный шум стоит
Не сосульки капают.
Это наш завхоз идёт,
Ключиками брякает.
— Как старушки-веселушки
Музыканты наши:
С нами песенку споют,
Весело попляшут!
— Наши прачки и швея
Всюду успевают:
Шьют костюмы для ребят
И бельё стирают!
— Самый старший воспитатель
Всех умнее. Спору нет.
Информацией напичкан —
Настоящий интернет.
— Раз, два, раз, два –
Вот и кончились слова.
А теперь, попробуйте,
Ручками похлопайте!
Ведущий 2:
— Много есть у нас талантов:
Мы актёры, музыканты,
Мастерицы на все руки,
Никогда не знаем скуки.
Ведущий 1:
— Если даже Михаил
Вам на ухо наступил,
Надо счастья попытать –
Эту песню угадать.
Проводится конкурс «Угадай мелодию». Три человека, набравшие больше всех жетонов за угаданные песни, выходят в финал.
Ведущий 2:
— От улыбки легче наша жизнь,
Ведь нелёгкая у нас работа.
Если вдруг невмоготу – держись,
Улыбнись, когда кричать охота.
Ведущий 1:
— Чтобы проще было жить —
Надо с юмором дружить!
Ведущий 2: — А сейчас вашему вниманию предлагается информационная программа «Уши развесьте».
Выносят телевизор в виде рамы, ставят на стол, либо кто-то держит. Садится диктор.
1. Новости политики.
2. Новости культуры.
Новый рой пчёл вылетел из улья №5. Благодаря самой крупной пчеле по имени Лиля пчелиная семья заняла 1 место в конкурсе танца.
3. Новости спорта.
4. Новости погоды.
Ожидаются сильные листопады, снегопады. Завхоз приняла меры к обеспечению сотрудников обогревателями: мётлами и лопатами.
5. Очевидное — невероятное.
Загадочное место обнаружилось в нашем детском саду. У девчат, приходящих туда на работу, сразу проявляются признаки инфекций: прибывают в весе, растёт живот, появляется молоко. В чём причина? Близость продуктов? Тепловые условия?
— На этом программа «Уши развесьте» закончилась: стряхните лапшу!
Ведущий 1:
— Вы теряетесь в догадках:
Как стать женщиной-загадкой?
Всем известно как тут быть –
Модельеру позвонить!
Ведущий 2: — Сегодня один только раз – коллекция моделей для вас!
Проводится показ моделей соответственно описанию из бросового материала.
Выходит модель в валенках, фуфайке и ушанке.
— Эта модель для зимы подойдёт,
Она от мороза надёжно спасёт,
В ней ветер не страшен,
В ней пофигу снег,
Дошкольный работник –
Суперчеловек!
Выходит модель, на которой минимум одежды.
— Модель № 2 –
Специально для лета.
Она тем моднее –
Чем меньше надето.
В ней можно купаться,
Мести, загорать.
Но, жаль, вас начальство
Не сможет понять.
Выходит модель в одежде из яркой ткани, обшитой колокольчиками.
— Модель № 3 – для работы нужна,
Любая деталь в ней особо важна:
В ней будете Вы издалёка видны,
А звуки походки далёко слышны.
Модель эта в будни должна пригодиться,
Ребёнок, увидев тебя, удивится!
Тогда не доставит он много хлопот –
Весь день просидит он, разинувши рот!
Выходит модель в костюме, сделанном из газет.
— Такой костюм надень для мужа,
Никто ему не будет нужен
И утро, вечер, день-деньской –
Он будет занят лишь тобой.
Позволишь малость почитать –
Он будет всё на свете знать!
Выходит модель в костюме, сделанном из полиэтилена.
— А вот модель для садовода,
В любую подойдёт погоду.
В ней обдувает ветерком
И под дождём в ней сухо.
Чужой к тебе не подойдёт –
Не сядет даже муха!
Выходит модель в костюме, сделанном из фольги.
— Модель последняя важна –
Она для праздников нужна.
В ней будете очаровательны
И очень привлекательны:
И топ-модели, и красотки
Не сгодятся вам в подмётки!
Ведущий 1:
— Чудесно с вами веселиться,
Но уж пришла пора проститься.
И вам мы скажем на прощание:
«До новых встреч и до свидания!»
Вечер заканчивается дискотекой.
_______________
Специализированный магазин для воспитателей и педагогов ДОУ. Игрушки, театры, демонстрационный материал и многое другое по низким ценам. Оснащение детских садов. Интернет-магазин — detsad-shop.ru
deti-club.ru
Театрализованная заставка ко Дню воспитателя.
Звучит музыка из к/ф «Золушка», на сцене Золушка занимается уборкой, напевает.
Мачеха (появляясь). Ишь ты, распелась! Все сделала?
Золушка. Да. Крупу разобрала, золу собрала, тазы перемыла, двор подмела.
Мачеха. Ох ты, лентяйка! Бездельница! Платья для меня и моих красавиц дочурок сшила?
Золушка. Осталось подол подшить.
Мачеха. Ах ты неумеха! Заканчивай живо, нам на бал ехать пора!
Золушка убегает, выходят Дочери.
Ах вы доченьки мои пригожие, ах вы доченьки мои красивые! Садитесь, садитесь, чайку попьем! Золушка! Живо чай неси!
Золушка выбегает с чаем, одна из Дочерей опрокидывает чашки на Золушку. Дочери смеются.
Дочь 1. Фи, маменька! Какая же она неряха! Весь чай разлила!
Мачеха берет Золушку за ухо.
Мачеха. Руки бы тебе поотрывала! Бери пример с моих красавиц!
Звучат фанфары.
Глашатай (появляясь, читает указ). Та красавица, которая сможет один день проработать в детском саду и не убежит оттуда, станет принцессой!
Мачеха. Ух ты, скоро одной из вас повезет! Один-то день продержатся мои красавицы! Собираемся в детский сад!
Пантомима. Мачеха указывает Дочерям на трубу. Дочери подходят к трубе, дуют в нее, примеряются к ней, не знают, что с ней делать, рыдают. Мачеха успокаивает их, показывает на кастрюли. Дочери кидают в кастрюлю неочищенные продукты, дают Мачехе попробовать, та плюется. Дочери берут в руки швабры, пытаясь помыть полы, но постоянно сталкиваются. Пытаясь разобрать бумаги, роняют их.
Попробуйте воспитателями поработать, а то принца упустим!
Выбегают дети, дразнят Дочерей, те гоняются за ними, но безрезультатно, в итоге ловят друг друга.
Остается последний шанс: побудете медсестрами. Уж уколы делать — плевое дело.
Дочь 2. Маменька, придется тебе укольчик сделать.
Мачеха кричит и убегает, Дочери бегут за ней. Навстречу им выходит Золушка, протирая пыль и напевая.
А ты что здесь делаешь?
Золушка. А я давно здесь работаю…
Мачеха. Как же ты все успеваешь?
Золушка. Просто я люблю свою работу. Хотите посмотреть, какие тут люди трудятся?
Мачеха и Дочери. Конечно хотим!
Для работников детского сада звучат несколько песен.
Дочери. Возьмите нас на работу! Нам не нужны принцы!
Золушка (обращаясь к коллективу). Возьмем?..
prazdnovik.ru
Сценарий праздника «День воспитателя»
Ведущий 1:
Кого так любят «почемучки»
И уважают непоседы?
К кому детишки тянут ручки?
Кто знает детские секреты?
Ответ один – ходите в садик!
Народ там добрый и веселый.
Все дети знают: детский садик –
Все лучшее, что есть до школы!
Здравствуйте! Здравствуйте! Дорогие воспитатели.
Каждый из нас передать вам готов,
Тысячу добрых и ласковых слов.
От ваших вчерашних,
От нынешних ваших,
От завтрашних ваших воспитанников
Мы сегодня от имени юности счастливой,…
От имени звонкого детства,
Все вместе вам говорим спасибо!
Спасибо! Спасибо!
Для вас веселая сценка
А сейчас для наших воспитателей небольшая сценка
Вед: Раннее утро, диалог в 7 часов:
Мама: Доченька, доченька, завтрак готов.
Зав: Мамочка, я еще чуть-чуть полежу.
Мама: Но я же потом тебя не разбужу, Проснулась? Вставай, в садик пора.
Зав: Ой, не хочу я идти туда!
Мама (тихонечко) : «Доченька, надо – Ты ведь заведующая детским садом! »
Дети читают стихи:
1.Пусть в этот день забудутся печали,
И солнце улыбнется пусть с утра,
И пожелает ласково лучами,
На годы долгие добра.
2.Желаем счастья и здоровья,
Желаем бодрости и сил,
Чтоб каждый день обычной жизни,
Одну лишь радость приносил
3..На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть плюсы свои,
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем являетесь вы!
4.Нелёгкий труд достался Вам –
Он много требует вниманья,
Ведь каждый понимает сам,
Детей, что значит воспитанье.
5.Пока тянулся день рабочий –
Вы заменяли детям мать.
И вот сегодня каждый хочет,
За всё СПАСИБО Вам сказать!
znanio.ru