муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №46»
Районный конкурс
методических разработок в ДОУ
Сценарий организации
досуговой деятельности (развлечение)
в 1 младшей группе
на тему:
«В гости к нам пришёл Петрушка»
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №46»
1 младшей группы
Павловой Галины Васильевны
г.Городец 2015 г.
Сценарий развлечения в 1 младшей группе
«В гости к нам пришёл Петрушка»
Цель: Создать детям радостное настроение.
Способствовать проявлению у детей двигательной активности.
Задачи:
Вызвать интерес к персонажам.
Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
Расширять словарный запас.
Вызвать желание учавствовать в играх.
Пробудить интерес к сюрпризным моментам.
Используемые материалы и оборудование: игрушка Петрушка,мыльные пузыри, чудесный мешочек, чудесный мешочек с игрушками (машинка, лошадка ,зайчик, длинная верёвочка из цветных платочков,замочек),погремушки для всех детей.
Предварительная работа: Чтение стихотворения А.Барто «Игрушки» с рассматриванием иллюстраций, проведение подвижных игр «Пузырь»,«Зайка беленький сидит», артикуляционная и пальчиковая гимнастики: «Зайчик», «Лошадка», «Замок», «Шарик».
Ход деятельности
-Ребята, я слышу стук в дверь, кто-то к нам спешит ,пойду посмотрю.
-Да это Петрушка(игрушка) к нам в гости пришёл:
-«Здравствуйте, ребята,
я весёлая игрушка,
а зовут меня Петрушка!
Я люблю шутить ,веселиться…
-А вы любите веселиться?»
Дети: да..
-Вставайте в кружок(дети стоят в кругу вместе с Петрушкой)
« Вот мы все встали в круг ,(идут по кругу)
За руки все взялись вдруг ,
Будем вместе мы играть,
Ручками махать,(в другую сторону идут)
Начинаем заниматься,
Будем вместе мы стараться ,
Не зевать, не скучать
Ручками махать.»
-Какие вы молодцы, ребята!
-Ой, чуть не забыл, что-то я вам принёс? (Петрушка показывает мыльные пузыри на длинной палочке. Подходит к детям, предлагает подуть).
Воспитатель: «Посмотрите, как Петрушка играет с пузырями, давайте и мы подуем?»
-Сколько мыльных пузырей!
Петрушка: -«А сейчас я вас приглашаю на танец мыльных пузырей.
Встанем дружно в хоровод. Мы на пузыре волшебном отправляемся в полёт» (дети вместе с Петрушкой встают в круг).
Подвижная игра «Пузырь»
-Надувайся пузырь, надувайся большой,
Оставайся такой,да не лопайся.
-Он, летел, летел, летел
За иголочку задел и лопнул.
-Вам понравилось,ребята, играть мыльными пузырями?
– Сейчас я на вас подую ,а вы тихонечко полетите на свои стульчики.
– Ребятки,посмотрите,что-то лежит около ваших игрушек?
-Какой-то мешочек,я посмотрю…
-Ребята,а вы любите играть игрушками?
-А какие игрушки вам нравятся?
(ответы детей)
-Ну,что что ж поиграем в чудесный мешочек?
(Петрушка предлагает достать ребёнку из мешочка игрушку и назвать её).
-Женя,что ты вынул из мешочка?
-Женя: «Машинку!»
-Ребята,как мы поедем на машине? Возьмите в руки руль и поедем.
(дети вместе с Петрушкой имитируют движение,дают сигнал би-би-би).
Петрушка читает стихотворение:
«В машине, в машине шофёр сидит,
машина, машина идёт,гудит –би-би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой
Приехали дети, машина- Стой! – Би-би-би».
-Ребятки,а в мешочке что-то лежит?
-Кто ещё хочет достать игрушку?
-Ира,достаёт,лошадку…
Петрушка: «Кто это?»
– Ира: лошадка!
-Ребята,хотите покататься на лошадке?
(дети скачут за Петрушкой как лошадка. Сопровождаю движения чтением стихотворения
« Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости…»
-Предлагаю,желающим детям ещё достать игрушку.
-Ксюша,достала зайчика…
(дети вместе с Петрушкой имитируют движение по показу с чтением «Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так,вот так,он ушами шевелит,
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать,
Вот так,вот так,надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка прыг и ускакал…»
-Молодцы,ребята,как вы все хорошо умеете играть!
-Но в мешочке,что-то осталось,сейчас я попробую достать?
(Петрушка начинает долго вынимать из цветных платочков длинную верёвочку,а на конце висит ключик).
-Ребята,посмотрите,что это? (ключик).
Петрушка: Давайте,попробуем этим ключиком открыть наш замок?
Проводиться пальчиковая игра.
«На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог,
Покрутили,покрутили,постучали и открыли…»
-Вот отрыли наш замочек!
-А замочек оказался от нашего сундучка,где лежат погремушки.
-Ребятки,давайте попляшем с погремушками?
«Прятки с погремушками»
1. Наши погремушки-
Звонкие игрушки.
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.
2.Будем веселиться,
Весело кружиться,
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.
3.Дети убежали,
Тихо стало в зале.
Погремушки у ребят
Замолчали,не звенят.
4.Где же вы,ребятки? Не играйте в прятки!
Выходите погулять,
Будем вместе танцевать!
-Ребята,как хорошо мы с вами повеселились,поиграли,поплясали.
И я вас хочу угостить,Петрушка раздаёт детям угощение.
До свидания,ребятки!
До новых встреч!
nsportal.ru
«Веселые ладошки». Развлечение в 1 младшей группе
ВЕСЁЛЫЕ ЛАДОШКИ
Зал украшен рисунками ладошек со смешными и грустными мордашками. Квартира Кошки.
Под веселую музыку дети входят в зал.
Ведущая: Сколько здесь перчаток разных,
Ярких и хороших.
У кого же нынче праздник?
Дети: Праздник у ладошек.
Ведущая: Верно, ребята, сегодня праздник ладошек. Давайте покажем, что умеют делать наши ладошки.
ТАНЕЦ ЛАДОШЕК. (Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко)
Ведущая: Две ладошки у меня,
Мы с ладошками родня.
Будем с ними мы играть,
Будем пальчики считать.
1, 2, 3, 4, 5 – посчитаем мы опять.
1, 2, 3, 4, 5 – вместе весело играть.
(Слышится мяуканье кошки).
Ведущая: Ой-ой-ой, кто тут плачет за спиной.
Кошка: Плачет тётя Кошка, Где мои ладошки? С белыми носочками, с чудо – коготочками? Под дождем бежала, в лужи наступала. Бедная, несчастная, я их потеряла.
Ведущая: Под дождем бежала?
В лужи наступала?
Ты свои ладошки, кошка, не узнала.
Вот они прекрасные,
Только очень грязные.
Ребята, что нужно кошке сделать, чтобы ладошки стали чистыми?
Правильно, их нужно вымыть.
Кошка: Язычком умою я свои ладошки.
И для них устрою праздник я хороший.
Ведущая: Предлагает детям показать, как кошка моет язычком свои лапки.
Кошка: Я шершавым язычком
Намываю всё кругом.
Грудку, спинку и животик,
Лапочкой помою ротик.
Глазки тоже намываю,
Мыться я не забываю.
Стали чистыми ладошки,
Теперь попляшут пусть немножко.
ИГРА – ПЛЯСКА «Да-Да-Да»
Ведущая : Посмотрите, на окошке
Улыбаются ладошки.
Красивые, удаленькие,
Большие или маленькие? (Большие)
Верно, ребята.
На окошке большие ладошки, это ладошки мамины.
А у вас маленькие.
Скучают на окошке огромные ладошки.
Хотят, чтоб рядом крошки смеялись на окошке.
А маленькие крошки сбежали по дорожке,
И плачут – помогите, домой вы нас верните.
Разбрасывает по полу маленькие бутафорские ладошки.
АТТРАКЦИОН «Собери ладошки большие и маленькие»
Кошка: Что в ладошку положу –
Никому я не скажу.
Это будет наш секрет
И от Кошечки привет.
Дарит угощение.
До свидания, друзья, до свидания,
Помашите мне ладошкой на прощание.
«Веселые ладошки». Развлечение в 1 младшей группе
ВЕСЁЛЫЕ ЛАДОШКИ
Зал украшен рисунками ладошек со смешными и грустными мордашками. Квартира Кошки.
Под веселую музыку дети входят в зал.
Ведущая: Сколько здесь перчаток разных,
Ярких и хороших.
У кого же нынче праздник?
Дети: Праздник у ладошек.
Ведущая: Верно, ребята, сегодня праздник ладошек. Давайте покажем, что умеют делать наши ладошки.
ТАНЕЦ ЛАДОШЕК. (Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко)
Ведущая: Две ладошки у меня,
Мы с ладошками родня.
Будем с ними мы играть,
Будем пальчики считать.
1, 2, 3, 4, 5 – посчитаем мы опять.
1, 2, 3, 4, 5 – вместе весело играть.
(Слышится мяуканье кошки).
Ведущая: Ой-ой-ой, кто тут плачет за спиной.
Кошка: Плачет тётя Кошка, Где мои ладошки? С белыми носочками, с чудо – коготочками? Под дождем бежала, в лужи наступала. Бедная, несчастная, я их потеряла.
Ведущая: Под дождем бежала?
В лужи наступала?
Ты свои ладошки, кошка, не узнала.
Вот они прекрасные,
Только очень грязные.
Ребята, что нужно кошке сделать, чтобы ладошки стали чистыми?
Правильно, их нужно вымыть.
Кошка: Язычком умою я свои ладошки.
И для них устрою праздник я хороший.
Ведущая: Предлагает детям показать, как кошка моет язычком свои лапки.
Кошка: Я шершавым язычком
Намываю всё кругом.
Грудку, спинку и животик,
Лапочкой помою ротик.
Глазки тоже намываю,
Мыться я не забываю.
Стали чистыми ладошки,
Теперь попляшут пусть немножко.
ИГРА – ПЛЯСКА «Да-Да-Да»
Ведущая : Посмотрите, на окошке
Улыбаются ладошки.Красивые, удаленькие,
Большие или маленькие? (Большие)
Верно, ребята.
На окошке большие ладошки, это ладошки мамины.
А у вас маленькие.
Скучают на окошке огромные ладошки.
Хотят, чтоб рядом крошки смеялись на окошке.
А маленькие крошки сбежали по дорожке,
И плачут – помогите, домой вы нас верните.
Разбрасывает по полу маленькие бутафорские ладошки.
АТТРАКЦИОН «Собери ладошки большие и маленькие»
Кошка: Что в ладошку положу –
Никому я не скажу.
Это будет наш секрет
И от Кошечки привет.
Дарит угощение.
До свидания, друзья, до свидания,
kopilkaurokov.ru
Развлечение для детей младшей группы
«Праздник воздушных шариков»
сценарий развлечения в 1 младшей группе.
Цель: создать радостное, веселое настроение.
Задачи: воспитывать активность, любознательность, организованность; развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке; уметь использовать шары в различных подвижных играх, развивать мыслительные деятельности как мышление, воображение.
Оборудование: разноцветные мячики, воздушные шары, мыльные пузыри, костюм Ириски, музыкальное сопровождение, зонт.
Ход: Звучит веселая детская песенка. В зал забегает Ириска с большой коробкой (в коробке лежит воздушный шарик).
Ириска Здравствуйте, здравствуйте! Как я рада встрече с вами ребята!
Я слышала, что у вас «Праздник воздушных шаров». Можно мне тоже с вами праздновать? Играть и веселиться? Я здесь (показывает коробку) принесла свои самые любимые шарики (открывает коробку и показывает детям воздушный шарики). Жёлтый шарик – как солнышко, а синий шарик – как небо и море.
Ириска Раз праздник у вас, так давайте танцевать.
Песня-танец “5 веселых лягушат “
Ириска: Как здорово вы танцуете ребята, а давайте теперь с вами поиграем.
П/и “Солнышко и дождик”
Ириска Вот и закончился дождик, смотрите, дождик оставил после себя радугу.
Давайте поймаем радужные шарики!
Игра “Радужные пузыри”
Ириска Какие вы дружные! Сколько вы шариков наловили! Давайте станцуем.
Песня-танец “Подружились”
Ириска Ребята, а я еще приготовила для вас разноцветные шарики…
(торопится и роняет корзину с шариками, шары разлетаются).
Ой, какая же я неуклюжая, все шарики рассыпала, ребята помогите мне, пожалуйста, собрать всё.
Игра “Собери шарики”
Ириска Я всё напутала, это совсем не те шарики, мне нужны воздушные.
Сейчас, сейчас вам принесут настоящие воздушные шары.
Пока воспитатели выносят воздушные шары.
Ириска проводит игру «Ай да щёчки-шарики»- (рассказывает стихи, а ребята выполняют все движения и задания.)
Щечки, словно шар, надули,
А потом тихонько сдули.
И надули посильней,
Чтобы было веселей.
Укололи шар иголкой. Бах!
И шарик лопнул громко!
Ириска и воспитатели вручают детям разноцветные шарики.
Танец с шариками. «Шарики-лошарики»
Конфетка: Ай да молодцы! Какие вы умницы! Как весело играли! А мне пора уходить. Эти красивые шары я оставляю вам. До следующей встречи!
nsportal.ru
Развлечение «Праздник чистоты»
(I младшая группа)
Задачи:
продолжать знакомство с предметами личной гигиены (мыло, мочалка, полотенце) и со свойствами воды.
формировать привычку умываться и мыть руки самостоятельно.
продолжать учить включаться в рассказывание стихов и пение песенок, игровые действия.
побуждать эмоционально откликаться на содержание музыкальных произведений и произведений художественной литературы.
прививать с помощью музыкальных и литературных произведений навыки соблюдения чистоты.
воспитывать желание соблюдать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование:
кукла Катя
ободок «Капелька»
лейка с водой, мыло, мочалка, полотенце, тазик
Действующие лица:
Ведущий – воспитатель
Девочка из старшей группы – «Капелька»
Кукла Катя
Воспитатель:
«Нынче день у нас хороший
Веселятся все кругом
Пляшут, хлопают в ладоши
Ну и мы не отстаем!»
А какой же праздник без гостей?
Слышен стук в дверь.
Воспитатель: Наверное, гости к нам пришли.
(Дверь открывается, появляется ребенок. На голове – ободок с изображением капельки. Ребенок пробегает по залу. Встает рядом с воспитателем).
Капелька: «Здравствуйте, ребятки!
Я капелька, я капелька
Смешная, озорная.
Играю я с подружками
Веселая такая!»
А вы, ребята, хотите быть моими друзьями – капельками и со мной поиграть?
Капельки кружатся – получилась лужица,
В лужице кружатся – получился ручеек.
Дети кружатся, становятся в круг, идут по кругу, и Капелька заводит их на стулья.
Слышен стук в дверь.
Воспитатель: «А к нам ещё гости пришли!»
(вносит куклу с грязными щечками и руками)
Воспитатель: «Ой, кто это, ребята?»
Дети: «Кукла».
Воспитатель: «Ах ты, куколка чумазая,
Где ты щеки так измазала?»
Воспитатель
за куклу: «Я на солнышке лежала,
Щечки кверху я держала».
Воспитатель: «Ах ты, куколка чумазая,
Где ты ручки так измазала?»
Воспитатель
за куклу: «Я на солнышке лежала,
Ручки кверху я держала».
Воспитатель: «Ой ли, ой ли, так ли?
Отмоем все до капли.
Капелька, иди сюда! Давай помоем нашу куклу».
Подходит девочка-капелька с лейкой.
Воспитатель берет губку, мыло. Моет кукле щечки и руки.
Воспитатель
за куклу: «А-а-а. Не хочу!»
Воспитатель: «Громко куколка кричала
Как увидела мочало!
И царапалась как кошка:
«Ой, не трогайте ладошки.
Он не будут белые,
Они же загорелые!»
А ладошки-то отмылись!
(Вытираем руки и лицо полотенцем).
Воспитатель (к кукле обращается):
«Вот теперь ты белая.
Совсем не загорелая.
Это была грязь.
Посмотрите, ребята, какая наша кукла стала чистая и красивая. Теперь с ней можно поплясать»
Исполняется танец с куклой под песню О. Высоцкой «Буль-буль».
Девочка-капелька: «Ребята, я помогла кукле стать чистой и красивой.
А сейчас мне нужно идти в гости к другим детям.
До свидания».
Дети прощаются.
Воспитатель
за куклу: «Вот теперь я белая,
Совсем не загорелая.
Это у меня грязь была на щечках и на ручках.
Ребятки, я хочу теперь у вас узнать, дружите ли вы с мылом душистым, с водой и полотенцем пушистым?
Дети: «Дружим!»
Воспитатель
за куклу: «Чистые ли у вас щечки и ручки?
Ну-ка покажите мне ваши ладошки».
Дети показывают.
Воспитатель: «Наши ручки чистые хотят поиграть в весёлую игру.
Приготовьте ладошки».
(Игра «Ладушки-ладошки
Звонкие хлопошки»).
Воспитатель
за куклу: «Какие вы молодцы.
И ручки, и щёчки у вас чистые, белые, совсем не загорелые.
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!»
Воспитатель: «Какие ребятки молодцы, и сами руки и щечки моют,
и куклу Катю научили быть чистюлей.
И Рома молодец, и Кира, и Василиса.
Все весело играли.
Молодцы.
Давайте попрощаемся с куклой.
Ей пора уходить.
До свидания».
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Автор: Мамула Елена Владимировна
Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
5.Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
6.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: шапочки – маски героев сказки «Теремок», волшебная палочка, ёлки 2-3 шт., фонограммы, крупный строительный материал для теремка, запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», “Чудо – дерево”.
Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
– Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
– Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе. Поезд останавливается на сказке “Репка”).
– Вот мы и приехали.
– Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?
1. Дед растил его с душой –
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко,
Вот какая сказка… (Репка)
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
– Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
– Кто посадил репку? (Дед)
– Кого позвал Дед? (Бабку)
– Кого позвала Бабка? (Внучку)
– Кого позвала Внучка? (Жучку)
– Кого позвала Жучка? (Кошку)
– Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети расставляют героев сказки по порядку
-Вот теперь все хорошо.
– Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам).
– Садимся в поезд и едем дальше.
(Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». Повторяют слова за воспитателем).
– Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
– Какая это сказка?
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?
Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Надо им помочь – собрать яичко.
(Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»)
Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
– А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
(Двигаются, выполняя полу присед).
– Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке “Колобок”).
– Ребята, а у меня ещё загадки остались.
1. Бабку с дедом он оставил,
Волноваться их заставил.
Мишку встретил он в лесу,
Волка, зайца и лису.
Много тропок исходил,
Ото всех он уходил.
От лисы уйти не смог
Это сказка … “Колобок”
– Правильно, мы попали в сказку «Колобок».
– Ребята, посмотрите под ёлочкой мешочек лежит,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот какой!
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?
(Дети обследуют предметы, которые находятся в мешочке на ощупь, что это за предметы -это животные).
Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.
(Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает игрушки с изображением животных. И выставляет их на стол. Дети имитируют звуки, движения животных).
ЗАГАДКИ:
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый, краса, а зовут её…(Лиса)
3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
4. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
– Все ребята молодцы загадки отгадали,, а кто догадался из какой сказки эти животные?
– Правильно, «Колобок»!
– А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
(Дети повторяют за воспитателем).
– Вот мы с вами и приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.
Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли
– Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки? (берёт волшебную палочку, дотрагивается и говорит):
«Ну-ка палочка помоги», деток в зверяток преврати (одеваем шапочки-маски, волшебная палочка сама выбирает участников).
Сейчас поиграем в сказку.
Садимся на стульчики.
Будем сказку сказывать.
Книжка открывается – сказка начинается.
(После этого проводится драматизация сказки «Теремок»).
Воспитатель: Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, стучит и говорит…
Текст сказки заканчивается словами:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили…
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок из кубиков или модулей.
Воспитатель: Ну-ка палочка, помоги и зверей в детей преврати (снимаем маски).
– А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух – чух – чух».
(дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз, возвращаются в групп. Пока они едут, выставляется «Чудо-дерево» все в конфета.).
– Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)
– В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
– Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .
– Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.
– Ребята, пока мы были на поляне сказок, здесь выросло «Чудо-дерево». Не листочка на нем, не цветочка, а вкусные конфеты. А сейчас подходите к «Чудо-дереву» и угощайтесь конфетами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Вакуленко Ю. А. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду.
2. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду.
3. Петрова Т. И. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду: разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями.
4. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий. / Под ред. О. С. Ушаковой.
5. Татьяна Рик. Сказки и пьесы для детского сада.
comments powered by HyperCommentssolncesvet.ru
Сценарий развлечения «Праздник игрушек»
в первой младшей группе (с 2 до 3 лет)
Цель: Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, формировать желание принимать активное участие в мероприятии, развивать монологическую речь детей. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым, бережное отношение к игрушкам.
Предшествующая работа: беседы с детьми о бережном отношении к игрушкам, чтение стихов об игрушках, составление с детьми рассказов о любимой игрушке.
Ход мероприятия:
Дети входят в помещение. Стулья стоят «паровозиком».
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправляемся в интересное путешествие. В страну, где любят бывать все дети. Это страна игр и игрушек. Нас ждет поезд. Усаживайтесь и поедем на поезде.
Чу-чу-чу!
Вот поезд наш едет, колеса стучат
А в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз, далеко-далеко
Ребят он повезет.
(Стук в двери. Входит почтальон с большой коробкой.)
Почтальон: Здравствуйте дети, я принес вам посылку, ее вам отправили к празднику мамы и папы.
(Воспитатель берет у почтальона посылку и открывает ее вместе с детьми.)
Воспитатель: Дети, что нам прислали родители? (Обсуждает с детьми, содержимое посылки.) Это же игрушки. Посмотрите, какими игрушками играли ваши родители.
Воспитатель: Ребята, продолжим наше путешествие, возьмем с собой веселых и надежных друзей, наши новые игрушки. И познакомим их с нашими любимыми игрушками.
(Спрашивает у детей, какую игрушку, возьмет с собой ребенок)
В нашем детском саду
Много есть игрушек,
Кукол, мишек, зайчиков
Мячиков, хлопушек.
Мы сегодня открываем
Необычный праздник
Всех друзей мы приглашаем
В нём принять участие.
(Дети выбирают игрушки. Хозяева игрушек знакомят со своими любимцами.)
Воспитатель: У нас машины разные
Желтые и красные
А за рулем отважные,
Сидят шоферы важные
Игра «Машины, на старт!» На веревочке подтянуть машину.
Воспитатель: Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.
Игра «Воробушки и автомобиль»
Автомобиль по улице бежит
Пыхтит, спешит, в гудок гудит.
Би-би-би-би посторонись, поберегись.
Воспитатель: Ну, что же нам пора поиграть с куклами.
Игра – танец «Мишка с куклою громко топают» (Дети танцуют с игрушками под музыкальное сопровождение.)
Воспитатель: А теперь нужно кукол накормить, напоить чаем.
Я пекла, варила,
Кукол накормила.
Куклы меня слушали,
Быстренько все скушали.
Ах вы куклы замарашки,
Где испачкали рубашки?
И чулочки, и носочки.
Как же вам не стыдно, дочки?
Снова целый день стирать,
Даже некогда играть!
Воспитатель:
Дети любят игрушки.
Так все говорят!
Ну а разве игрушки
Не любят ребят? Очень любят!
Души в них не чают!
Жаль, что это дети
Не всегда замечают…
Мы ребятам прощаем
Любую обиду…
Ах, не так нам обидно,
Когда нас ломают,
Как обидно,
Что нас не всегда понимают.
Оттого-то не знают
(И знать не хотят),
Как мы верно и преданно
Любим ребят!
Воспитатель: Наши дети не такие давайте все вместе скажем: «Игрушки мы вас любим». И для всех игрушек испечем в праздничный именинный каравай.
Игра – хоровод «Каравай»
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, игрушки пусть отдохнут, а мы пойдем гулять, поиграем на улице.
nsportal.ru
Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Ёжику»
Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть.
Задачи:
Образовательные: Сформировать навыки сотрудничества; способствовать эмоциональному восприятию; закреплять знания о диких животных.
Развивающие: Развивать речь детей, чувство ритма, ловкость, активность в подвижных играх, память, фантазирование.
Воспитательные: Воспитывать вежливость, чувство коллективизма, доброжелательность, уважение к другим, любовь к животным.
Оборудование: Солнышко на леске; большая шишка; деревья; покрывало; погремушки; яблоки.
Методические приёмы: Художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, рассматривание предмета, сюрпризный момент.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал и останавливаются в кругу.
Ведущая:
Утро настало,
Солнышко встало!
Солнышко, приди скорей,
Улыбнись нам веселей!
Песня «Солнышко», Е. Макшанцевой
(движения по тексту)
1.Вот как солнышко встаёт
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже.
Припев: Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем
Весело поётся.
Проигрыш – кружатся вокруг себя
2.Светит солнышко в окно
Ярче, ярче, ярче.
Припекает с каждым днём
Жарче, жарче, жарче.
Припев
На проигрыш на центральной стене «спускается» солнышко на леске.
Ведущая:
Просыпалось на заре
Солнышко за тучкой,
Выпускало погулять
Солнечные лучики!
Разбежались, разлетелись,
Закружились, завертелись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с солнышком плясать!
Ведущая раскладывает на полу солнечные лучики, дети перестраиваются парами и встают каждый возле своего лучика.
Танец «Приседай», эстонская народная мелодия, слова Ю. Энтина, обработка А. Роомере
1. Поплясать становись
И дружку поклонись. 2 раза
2. Будем все приседать:
Дружно сесть! Дружно встать! 2 раза
3. Машут ручки ребят –
Это птички летят. 2 раза
4. Ножкой топ, ножкой топ,
Ещё раз: топ да топ. 2 раза
5. Ручки – хлоп, ручки – хлоп.
Ещё раз: хлоп да хлоп. 2 раза
6. Вот и кончился пляс,
Поклонись ещё раз. 2 раза
На середину зала выкатывается шишка. К ней привязан яркий конверт.
Ведущая: Ребята, посмотрите, какой красивый конверт! Кто же нам его прислал? (открывает конверт, «читает»)
Это письмо пришло к нам из леса. Маленький ёжик приглашает нас к себе в гости. Поедем к ёжику, ребята? (дети: да!)
А как мы поедем? (дети: На поезде).
Под музыку «Поезд», Н. Метлова дети выстраиваются паровозиком, «едут» по кругу и садятся на стульчики. Звучит фонограмма «Пение птиц», меняются декорации, появляется лес.
Ведущая: Но куда же нам идти? Где нам ёжика найти?
На полянку вышел мишка, может скажет шалунишка,
Ёжик где в лесу живёт, где ребят он в гости ждёт?
(Под музыку выходит Мишка – мальчик старшей группы)
Ведущая: Подскажи нам, медвежонок,
Где нам ёжика найти,
Как не сбиться нам с пути?
Мишка: Где берлога моя – знаю,
Где нора ежа – не знаю.
Я пока ещё малышка,
Косолапый мишка.
Ведущая: Потанцуй с нашими ребятами.
Мишка танцует с детьми (движения по тексту)
«Мишка косолапый», аранжировка Т. Коноваловой
1.Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
2. Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб…
Мишка рассердился
И ногою – топ!
3. Больше он не будет
По лесу гулять,
Сядет на машину
И поедет спать.
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Мишка, оставайся с нами, будем вместе дорогу к Ёжику искать.
Вот идёт лисичка,
Рыжая сестричка.
Звучит музыка, входит Лиса (девочка старшей группы).
Лиса: Я – красавица-лисичка, по лесу гуляю,
По дорожкам, по тропинкам след свой заметаю.
Ох, устала я сегодня – на пенёчке посижу,
И немножко подремлю («засыпает» на пенёчке).
Ведущая: Ребята, давайте поиграем с Лисичкой и разбудим ее.
Игра с Лисичкой
Дети потихоньку подходят к Лисичке, дотрагиваются до неё, Лисичка просыпается и догоняет детей. Ведущая благодарит Лисичку за то, что она поиграла с ребятами.
Ведущая: Нам, Лисичка, помоги, домик ёжика найди.
Лисичка: Предлагаю вам игру, домик быстро вам найду.
Игра «Домик»
Ведущая и Лиса держат за края покрывало, которое лежит на полу. На слова ведущей: «Домик открывается – детки собираются!» – покрывало поднимается и дети танцуют под «крышей». На слова: «Домик опускается – детки разбегаются!» – покрывало опускается, дети разбегаются в разные стороны. Игра проводится два раза. В конце игры выбегает Ёжик (мальчик старшей группы).
Ведущая: Здравствуй, Ёжик – ни головы, ни ножек!
В гости мы к тебе пришли, еле домик твой нашли.
Ёжик долго в норке спал,
Проснулся – в гости нас позвал.
Ребята, а давайте мы для Ёжика споём песенку.
Музыкальная игра «Ёжик», слова И. Зарецкой, музыка И. Бодраченко
1.Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Не умел он топать — топ, топ, топ.
Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,
Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.
2. В лес зайчата приходили, да-да-да,
И ежа всему учили — да-да-да.
Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Научили топать — топ, топ, топ.
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,
А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.
В конце песни дети садятся на стульчики и закрывают глаза. Ёжик достаёт корзинку с погремушками, одну поднимает вверх.
Ёжик: Погремушечка, звени,
Всех ребяток позови.
Как услышат – прибегут,
С погремушкой в пляс пойдут.
(Воспитатель и Ёжик раздают погремушки детям под музыку)
«Прятки с погремушками», слова и музыка В. Антоновой (движения по тексту)
1. Наши погремушки –
Звонкие игрушки.
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.
2. Будем веселиться,
Весело кружиться,
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.
3. Дети убежали,
Тихо стало в зале.
Погремушки у ребят
Замолчали, не звенят.
4. Где же вы, ребятки?
Не играйте в прятки!
Выходите погулять,
Будем вместе танцевать!
После «пряток» дети кладут погремушки на пол перед собой.
«Танец с погремушками» под русскую народную плясовую «Барыня»:
1. Погремушка лежит на полу. Выставляют ногу на пятку
2. Пружинка с поворотом.
3. Хлопают в ладоши
4. Прыжки на двух ногах
5. Кружатся («топотушки»)
6. Поднимают погремушку вверх, гремят.
7. Танцуют с погремушкой.
Под музыку складывают погремушки в корзинку.
Ведущая: Молодцы, ребятки. Спасибо тебе, Ёжик, за звонкие погремушки!
Ёжик: Я в гости вас всех позвал,
Угощения набрал!
С праздником летним я всех поздравляю
И угощенье раздать всем желаю!
Сюрприз – Ёжик раздаёт детям угощенье (яблоки). (Дети: «Спасибо!»)
Ведущая: Ну а нам пора прощаться
И в группу возвращаться.
До свиданья, Ёжик!
Ёжик: До свидания, ребята!
Затем дети под музыку строятся паровозиком и «едут» в группу.
nsportal.ru