Рисование на тему пдд светофор в средней группе – . , – .

Содержание

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: Занятие по ПДД в средней группе “Наш друг светофор” | скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «№ 86

«Былинушка»

Конспект занятия по ПДД

в средней группе «Наш друг светофор»

Воспитатель:

Ахметзянова А.З.

г. Нижневартовск

2013 г.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор».

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Оборудование:

  • макеты с изображением улицы, цветные иллюстрации.
  • макет светофора;
  • костюм светофора, мольберт

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Что вы видите на этой картине?

Дети: Много машин.

Воспитатель: Да, ребята, как много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

1 ребёнок:

На дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтоб аварий

Не случилось с тобой в пути.

2 ребёнок:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом

Сначала налево ты посмотри,

Направо взгляни потом.

Воспитатель: Вот какой хороший совет.

– Вспомнить правила дорожного движения поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, (воспитатель выходит в костюме светофора)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор: Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Дети: Светофор.

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, в середине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Светофор: А что означает красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

Светофор: зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый свет. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Светофор: Молодцы, ребята!

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да.

(на доске два черных прямоугольника).

Светофор: Игра называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно два помощника. Кто хочет мне помочь? Идите, выходите.

Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее приклеить по порядку все цвета светофора.

Светофор: Итак, начинаем!

(дети приклеивают кружки в определенном порядке).

Светофор: Посмотрите, ребята, правильно мы собрали светофор?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, садитесь! А сейчас отгадаем загадки.

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, по-другому еще, как можно его назвать?

Дети: «Зебра».

2. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то!

Дети: Дети.

(выставляется знак «Осторожно, дети»).

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и едет с маленькой скоростью, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Светофор:  А сейчас мы с вами превратимся в шофера, и проведем мы с вами физминутку.

Физминутка «Мы – шоферы».

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                                (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль                (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!                        («дворники»)

Волосы ерошит ветер                                (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                                (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся).

Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге).

Светофор: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Мальчик играет в мяч на проезжей части.

Светофор: Правильно он поступает?

Дети: Нет.

Светофор: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.

Светофор: молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения!

Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит воспитатель)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да.

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Литература:

1. Л. Поддубная  «Правила дорожного движения», занимательные материалы.

2.  Н. А. Извекова, А.Ф. Метведева, Л.Б. Полякова «Занятия по ПДД».

3. К.Ю. Белая, В.Н. Зимашня и др. «Как обеспечить безопасность дошкольника».

nsportal.ru

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект ПДД Светофор средняя группа | скачать бесплатно

МБДОУ  ЦРР  Детский сад № 19 «Солнышко»

г. Ивантеевка, Московская область

КОНСПЕКТ

занятия по ПДД в средней группе «Гномики»

Тема: «Наш ДРУГ – СВЕТОФОР»

     

Воспитатель: Ляпкова

Лариса Степановна

г. Ивантеевка 2018 год

  1. Цель: 
  1. Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить  закрашивать предметы круглой формы;

Задачи: 

        Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование:         

        Макет светофора, плакат с различными ситуациями на дороге. Игрушечный мишка, пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая, салфетки, рисунки-заготовки светофоров).

        Ход занятия: 

Воспитатель: Читает детям загадку.

Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой! » – кричит,

Желтым: «Ждите… » – говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем: «Идите».

Воспитатель: Что это? (дети отвечают светофор) воспитатель показывает макет светофора.

Воспитатель: Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет). Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя.

Красный цвет дает всем знать –

На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

Дети: Жёлтый.

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Цвет зелёный знать дает –

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? Дети: На зелёный.

Воспитатель: А на какой нельзя?

Дети: На красный.

Воспитатель: Правильно, ребята.

(Входит медвежонок и, ложится на дорогу).

Воспитатель: Ой, мишка, уйди скорее с дороги!

Мишка: Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу – и буду лежать! (дети уговаривают мишку отойти в сторону).

Воспитатель: Ребята, а кто может объяснить медвежонку, почему нельзя лежать на дороге? Высказывания детей (машины большие, они быстро едут, могут задавить).

Подвижная игра: «Пешеход» (по сигналу воспитателя красный круг дети стоят, а на зеленый идут на другую сторону зала).

Воспитатель: Запомни, медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!

Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев? (дети предлагают установить на дорогах светофоры). Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются в выполнении этого формообразующего движения, они могут приступить к рисованию фонарей пальчиковыми красками. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре. После как дети закончат рисовать, воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: Послушайте, ребята  стихотворение.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться, с мишкой давайте  попрощаемся с ним.

Дети:  До свидания!

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект занятия по ПДД в средней группе по правилам дорожного движения «Светофор» с использованием мультимедийного оборудования | скачать бесплатно

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привест…

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения на тему «Юный пешеход»

Беседа о правилах дорожного движения, путешествие в страну дорожных знаков. Развитие речи и фантазии….

Развлечение совместно с родителями в средней группе (по правилам дорожного движения) .

Цели и задачи: • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; • пропаганда Правил дорож¬ного движения; • закрепление навыков безопасного поведения на дороге. • Способствовать создани…

Сценарий совместного мероприятия детей подготовительной и средней групп по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения.Программные задачи:Ø  Уточнить  знания детей о сигналах светофора.Ø  Закрепить умение детей применять полученные зна…

Познавательно-развлекательная игра с детьми средней группы по правилам дорожного движения «Веселый светофор»

Цели:- организовать досуг детей;- развивать творческие способности детей;- закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности;- развивать эмоциональную сферу личности ребёнка, в т…

Конспект ООД в подготовительной группе по правилам дорожного движения “Светофор”

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого ран­него возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; …

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «В стране Светофории »

На дорогах трудностей так много, без сомнения.Но их бояться нет у нас причин,Потому что правила движенияЕсть для пешеходов и машин.И, чтоб у всех было хорошее настроение,Соблюдайте, дети, правила доро…

nsportal.ru

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: Наш друг- светофор! Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. | скачать бесплатно

МКДОУ «Малиновский детский сад»

Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе.           «Наш, друг- светофор!»

 Воспитатель:  Кучешева Ю. И

    Ачинский район   2014 год.


Цель: Формировать у детей культуру поведения на улице.

Обучающие:

  • Закрепить знания детей о знаках дорожного движения.
  • Последовательности расположения световых сигналов светофора.
  • Способствовать развитию эмоциональной двигательной активности.

Развивающие:

  • Формировать навыки осторожного поведения на улице.
  • Дать представление о том, как правильно переходить дорогу.
  • Обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные:

  • Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Ход занятия.

Педагог сообщает детям, что сегодня к ним в гости пришел Лесовичок.

Лесовичок. Здравствуйте, ребята. Засиделся я в лесу, захотел прогуляться: шишек, желудей, веточек для поделок вам принести, да еле-еле добрался, чуть жив остался! Как назад пойду, не знаю. Выручайте!

Воспитатель. Спасибо за подарки! В лесу нет улиц, ты не знаешь правил уличного движения, поэтому и испугался.

Воспитатель. Поможем Лесовичку добраться домой.

Дети: Да!

Путь лежит по Дороге загадок. По ней можно передвигаться только в том случае, если вы отгадаете загадки про дорожные знаки.

Лесовичок: Читает загадки.

На дорожном знаке том Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

 Постелили нам под ножки.

 (Пешеходный переход».)

Воспитатель: Где можно перейти улицу?

Дети: (Там, где есть знак перехода.)

Воспитатель: Верно, для перехода улиц отведены определенные места, и называются они пешеходными переходами. Чтобы переход хорошо был виден, его обозначают белыми широкими линиями. Знаете, как они называются? (Зебра.) Около «зебры» стоит указатель перехода. Это наземный переход.

Воспитатель: Ребята, в какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем пойти по «зебре»?

Дети:(Налево.)

Воспитатель: Верно, и если нет машин, то сначала дойти до середины улицы. Как называется место для пешеходов, находящихся посередине улицы?

Дети: (Островок безопасности.)

Воспитатель: В какую сторону необходимо посмотреть после этого, чтобы идти дальше?

Дети: (Направо.)

Воспитатель: Верно, и если нет машин, то не торопясь перейти вторую часть пути. А можно бегом перебежать? Почему?

Дети: Нет, можно попасть под машину.

Воспитатель: следующая загадка:

С тремя глазами живет. По очереди мигает — порядок наводит. (Светофор.)

Дети отгадывают.        

Красный глаз Глядит на нас.

Что гласит его приказ?

( Стоп)

Желтый глаз Глядит на нас.

Что гласит его приказ?

                                   (Осторожно)

А зеленый глаз для нас.

Что гласит его приказ?

(Можно переходить)

Воспитатель: Обратите внимание, по городу не ездят машины, не ходят пешеходы.

А где ходят пешеходы? Где ездят машины?

Дети: Люди ходят по тратуару, машины ездят по дороге. 

Воспитатель: проезжая часть.

Воспитатель: Что же могло случиться? Может, Лесовичок, ты объяснишь нам причину?

Лесовичок: В Игрушечном городе перепутались цветные окошечки в светофоре, и жители не знают, как передвигаться по улицам, переходить дорогу. Кто им сможет помочь?

Воспитатель. Мы с ребятами поможем!

Воспитатель предлагает детям сложить из геометрических фигур светофоры.

Воспитатель: Нужно слушаться без спора Указаний светофора,

Нужно правила движения выполнять без возражения.

Лесовичок. Что мне нужно сделать, чтобы быстрей добраться до леса?

Дети: Доехать.

Воспитатель: давайте отберем картинки с транспортом, на котором может     Лесовичок доехать до дома.

Воспитатель: Ребята на каком транспорте перевозят пассажиров в городе?

Дети: на автобусе, трамвае.

Воспитатель. Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский.). Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами.)  Кто водит автобус? (Водитель.) Кто управляет трамваем? (Вагоновожатый.) Кто ездит на велосипеде? (Велосипедист.) Кто ездит на мотоцикле? (Мотоциклист.) Где можно играть детям? (На детских площадках.)

Воспитатель: Поможем Лесовичку найти где останавливается автобус.

Лесовичок. А как я узнаю, что это остановка?

Воспитатель: (Там висит знак остановки.)

Воспитатель. Давайте на прощание поиграем с Лесовичком. Я буду задавать вопросы. Если вы отвечаете на мой вопрос «да», говорите: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет, это значит хода нет?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, о каких правилах мы сегодня говорили? А что мы с вами делали? Я надеюсь, что выйдя на улицу вы не забудете правила дорожного движения и будете всегда внимательны на дороге.

nsportal.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) на тему: Конспект занятия по ПДД в средней группе «Веселый светофор» | скачать бесплатно

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Веселый светофор»

(средняя группа)

Программные задачи:

1) закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

2) систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

3) развивать наблюдательность, зрительную память;

4) развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

1) макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

2) макет светофора;

3) костюм светофора.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, мы живем в поселке с зелеными широкими улицами и дорогами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит светофор)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор: Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огонечков)

Красный:

Самый строгий – красный свет

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!

(огонечки садятся)

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да

(на доске два черных прямоугольника)

Светофор: Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?

(выходят двое детей)

Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора

(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)

Светофор: Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Светофор: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физкультминутка «Мы – шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Светофор: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

Светофор: И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

Светофор: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

Светофор: А какой свет горел?

Дети: Красный

Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

nsportal.ru

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект НОД «Светофор для пешеходов», средняя группа. | скачать бесплатно

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 города Вольска, Саратовской области»

Ул. Революционная, 29.тел: 7-10-39

Конспект

проведения  НОД в средней группе «Гномики» на тему: «Светофор для пешеходов»

Дата проведения:

Воспитатель: Калитина Е.Н.

                                                           

                                                                                             

                                        Г. Вольск


Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Светофор для пешеходов».

Ведущая образовательная область: «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Приобщать к способам безопасного поведения на дороге.

Программные задачи:

  • Закрепить знания сигналов светофора, правил  передвижения пешеходов по улице.
  • Закреплять умение пользоваться ножницами, работать аккуратно, самостоятельно.
  • Продолжать знакомить детей c понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак «пешеходный переход»;
  • Воспитывать чувство ответственности на дороге;
  • Активизировать словарь: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа:

  • Заучивание стихов об автомобиле, светофоре. Чтение рассказов о машинах.
  • Наблюдение с родителями за сигналами светофора и за тем как автотранспорт и пешеходы соблюдают правила движения.
  • Знакомство с дорожными знаками «Переход», «Дети».
  • Беседы по сюжетным картинкам.
  • Игры «Автомобили», «Воробушки и автомобили», «Светофор», «Магазин»

Оборудование: Игрушечные автомобили, маски автомобилей; макет светофора; макет дорожного знака «пешеходный переход»; бумага, клей, ножницы, квадраты (красный, зеленый)

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

-Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по нашему городу. Пойдёте со мной гулять?

Да

(в групповой комнате импровизированная улица города)

II. Основная часть

-Сейчас мы с вами идём по тротуару. Людей, которые идут по тротуару, называют как?

– Справа от тротуара находится проезжая часть дороги, где много автомобилей. Какие вы видите автомобили?

-Что имеется у машины? 

-А теперь нам нужно перейти проезжую часть дороги. Где же нам можно переходить?

– А где же этот переход? Как нам его найти?

-Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. А полоски на дороге называются зебра. Чтобы перейти проезжую часть, нужно быть очень внимательным, держать взрослого за руку.

Пешеходы

Грузовые, автобусы, легковые.

Колёса, мотор, кабина, кузов, руль.

Переходить можно по пешеходному переходу.

Полоски нарисованы. А ещё знак есть «пешеходный переход»

-Отгадайте загадку:

«Встало с краю улицы в длинном сапоге чучело трёхглазое на одной ноге,

Где машины движутся, где сошлись пути, помогает улицу людям перейти» 

-Правильно, здесь спрятался мой друг светофор. Смотрите, какие здесь есть у него цвета?

Физминутка.

Перейти через дорогу вам на улицах всегда

И подскажут и помогут говорящие цвета. 

Красный цвет вам скажет «Нет!» Сдержанно и строго.

Желтый цвет дает совет подождать немного.

А зеленый цвет горит – проходите – говорит… 

-Садимся за столы.

– Ребята, мой друг светофор один не справляется, ему нужны помощники – светофоры для пешеходов. У них два сигнала: красный и зеленый. (Показываю образец)

-На какой цвет светофора можно переходить улицу?

-А на красный можно идти? 

-Давайте сделаем такие светофоры. (Показ порядка выполнения работы. Напоминаю, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирую выполнение работы детьми)

-Молодцы. У вас замечательные получились светофоры. Для кого они предназначены?

– Правильно. Молодцы. Теперь мой друг «Светофор» обязательно справится.

Светофор

Красный, жёлтый, зелёный.

Дети маршируют на месте

Качают головой

Наклоны туловища влево-вправо

Маршируют

Садятся за столы.

Ответы детей.

Нет

Самостоятельная деятельность детей

Для пешеходов

Заключительная часть

-Мой друг светофор предлагает поиграть в игру «Светофор».

(Красный – стоим. Желтый – прыгаем на одной ножке. Зеленый – на двух ногах)

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Дети выполняют движения.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наш помощник – СВЕТОФОР» | скачать бесплатно

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Набережные Челны  «Детский сад  комбинированного вида №110″Курочка ряба»

 

Конспект занятия по ПДД

в средней группе

«Наш помощник – СВЕТОФОР»

Составила: воспитатель Козлова Л.М.

2016 г.

Цель: закрепить знания детей о правилах  дорожного движения, о светофоре.

Задачи:

 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.
  • Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
  • Закрепить знание сигналов светофора для детей.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Активизировать словарный запас детей.
  • Развивать навыки связной речи.

 4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

 • Развивать умение различать и называть цвета.

 5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

 • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.

 

 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;  художетсвенно – эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.

 Обеспечение занятия:

 Иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте, на дороге, костюм «Светофора» для воспитателя, шапочки красного, желтого и зеленого цветов для детей, диск с DVD мультфильмом «Светофор и ПДД»; макет светофора, круги(красный, желтый, зеленый),клей, кисточки, салфетки- по количеству детей.

Предварительная работа:

  • Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»
  • Рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре.
  • Заучивание стихов.

Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме.

План совместной деятельности:

 1. Мотивация детей на встречу со Светофором.

 2. Закрепление и обобщение знаний детей о светофоре, правил ПДД через беседу.

 3. Создание «Светофора»

 Ход совместной деятельности:

Под музыкальное сопровождение в группу входит воспитатель в костюме Светофора и каждому приклеивает на одежду светофор.

 – Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Отгадайте.         

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

С тремя глазами живу,
По очереди мигаю,
Как мигну – порядок наведу.

Светофор: Да, верно, Светофор. Ребята, я очень рад  видеть вас.  Крепче за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.  

Светофор: А что вы обо мне знаете? Что знаете о правилах дорожного движения? Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Светофор: Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на столе – макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Светофор: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы.

Светофор: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Светофор: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть.

Светофор: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Светофор: Я очень люблю, когда ребята ведут себя хорошо, внимательно, правильно, соблюдают правила дорожного движения.

Светофор: А зачем я нужен, ребята? (ответы детей)

Светофор: Чтобы регулировать движение.

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены? (ответы детей)

Светофор: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей в шапочках красного, желтого и зеленого цветов)

Ребенок в красной шапочке:

Самый строгий – красный свет

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята? (ответы детей)

Светофор: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим.

Ребенок в желтой шапочке:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет? (ответы детей)

Светофор: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Ребенок в зеленой шапочке:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора? (ответы детей)

Светофор: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Светофор: Молодцы, ребята!

Светофор:  А какие  стихотворения обо мне вы знаете?

                                                Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы – три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Светофор:  Давайте друг другу похлопаем в ладоши, вы просто умнички.

Светофор: А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие? (ответы детей)

Светофор: Это называют так того , кто сидит за рулем автомобиля, кто им управляет?

Физминутка «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

Светофор:  Молодцы ребята! А давайте ,чтобы лучше запомнить обо мне, смастерим моих братьев-светофоров.

 Светофор: Проходите на свои места за  столы, на которых  лежат макет светофора, круги (красный, желтый, зеленый),клей, кисточки, салфетки.

 (Во время работы звучит музыка).

 Светофор:  Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится ,ведь каждому на память обо мне останется светофор. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге.

Светофор: А еще я дарю вам в подарок – DVD мультфильм «Светофор и ПДД», просматривая его каждый раз, вы будете вспоминать о нашей с вами встрече.

Светофор: До свидания!

Дети: До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам встреча со светофором?

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности. Сейчас я предлагаю вам посмотреть мульфильм.

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *