Праздник к 1 сентября для дошкольников – 1 .

Конспект праздника приуроченного к 1 сентября “День знаний” для детей 5-6 лет

Сценарий праздника «День знаний» для детей 5-6 лет

(Звучит музыка и дети занимают места на стульчиках)

Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Поздравляю дорогие ребята с Днём Знаний и новым учебным годом.

(Звучит веселая музыка, под музыку выходит Незнайка с ёлкой в руках, ставит ёлку.)

 Незнайка: С новым годом! С новым годом, друзья

Ведущая: Незнайка, а что это ты делаешь?

Незнайка: Что, что, ёлку наряжать сейчас буду, сами же кричали: «С новым годом, с новым годом.

Ведущая: Да ты что. Сегодня не Новый год, а новый учебный год – день знаний.

Незнайка: Учебный год! День знаний! А как вы узнали, что сегодня именно этот день?

 Ведущая: А это тебе сейчас наши дети расскажут. (ответы детей)

И у нас в саду сегодня

Славный праздник.

Все спешат ребят поздравить –

Все вместе: С днём знаний, детский сад!

Ведущая: ты понял как ребята узнают этот день?

Незнайка: Да понял…

Ведущая: Но мне кажется, что ты всё-таки что-то забыл.

Незнайка: Чего я забыл? Ничего я не забыл, штаны на месте, кепка тоже.

Ведущая: Ты забыл поздороваться.

Незнайка: А, поздороваться? Это мы сейчас (идёт здоровается с каждым ребёнком за руку) .

Ведущая: Незнайка. Да не так, а по-другому.

Незнайка: А, по-другому – сейчас (здоровается спиной к детям)

Ведущая: Опять не так, нужно сказать «здравствуйте» всем.

Незнайка: Здравствуйте все!

А теперь нужно познакомиться. Вначале я буду знакомиться с девочками, а потом с мальчиками. Меня зовут Незнайка! Сейчас все девочки громко крикнут свое имя!

(Все девочки громко называют своё имя)

(А теперь мальчики.)

Незнайка: Понятно, всех девочек зовут СЮ-СЮ-СЮ, а всех мальчиков зовут БУ-БУ-БУ. Ну, вот и поздоровались и познакомились.

(Под музыку Незнайка вытаскивает коробку и роется в ней.)

Ведущая: Незнайка. Чего у тебя там?

Незнайка: Я сам не знаю, разобраться не могу

Ведущая: Ты не переживай, мы сейчас посмотрим, что у тебя в сундучке и поможем разобраться. Показывай…

Ведущий: — Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Начертить без меня что-нибудь сумей-ка!

Угадайте, друзья, кто же я?

Незнайка: — Скамейка!

Дети: — Линейка!

Ведущий: — То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и порисовать,

Называюсь я…

Незнайка: — Кровать?

Дети: — Тетрадь!

Ведущий: — Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?

Незнайка: — Может, нож?

Дети: — Карандаш!

Ведущая: Ребята вы знаете, где пригодятся эти предметы и кому они нужны?

Дети: Да в школе ученикам.

Игра «Что нужно для уроков»

(Незнайка достаёт мяч.)

Ведущая: урок физкультуры

Игра “Волшебный мяч”.

( Под звучание музыки по кругу передаётся несколько мячей. Те дети, у кого остались мячи по окончании музыки, выходят в центр круга и танцуют)

(Незнайка достает книжку)

Ведущая: урок чтения. (Загадывает загадки.)

1. В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня.

(Незнайка: « Василиса Премудрая», дети: «Баба Яга»)

2. В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

Зовут ее.

(Незнайка: «Снегурка», дети: «Кикимора»)

3. Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его.

(Незнайка: « Это я – Незнайка», дети: «Леший»)

4. Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки –

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос

Добрый дедушка.

(Незнайка: « Мороз», дети: «Водяной»)

5. Он живет глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно…

(Незнайка: «Пятачок», дети: «Кощей Бессмертный»)

Незнайка: А я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

1. Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ)

2. Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

3. Кто конструктором

, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и «Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

4. Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

5. Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

(Незнайка достает из сундука кубик с цифрами)

Ведущая: урок математики

Ответьте на вопросы:

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько пальцев у перчатки?

4. Сколько огоньков у светофора?

5. Сколько колес у машины?

Игра-эстафета «Встань по порядку»

(Незнайка достает ноту.)

Ведущая: урок музыки

Музыкальная игра “Повторяйте слова и движения за мной” (в парах)

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши)

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши)

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами)

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами)

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте)

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте)

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает соседа за уши)

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает соседа за уши)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает соседа за уши)

(дети садятся)

Ведущая:

Вот и наш сегодняшний праздник подходит к концу. Но ребята мы с вами совсем забыли про волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что же там ещё есть

(Незнайка открывает волшебный сундучок, а в нём конфеты и записка.)

Записка: В этих волшебных конфетах спрятаны все знания волшебной страны, кто их съест, тот станет вдвое умней, прилежней, послушней. В добрый путь, друзья, в страну знаний!

Ведущая:

Ой, ребята, как здорово! Давайте скажем Незнайке за это «спасибо» (говорят)

И споём ему весёлую песню (дети встают в 2 полукруга)

Песня «Чему учат в школе»

Ведущая: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой эта речь.

Незнайка: Говорю вам “до свиданья”,

До счастливых, новых встреч!

(детям раздаются конфеты)

infourok.ru

Материал на тему: 1 Сентября праздник для детей

Сценарий

1 сентября – День Знаний

Составитель: инструктор по физкультуре Голелева К.Е.

Реквизит: 1колокольчик, мяч, флешка с музыкой, конфеты для групп, карточки – красная, желтая, зеленая

Сценарий праздника

Звучит музыка « Учат в школе или. С первым сентября …» Дети проходят под музыку в зал на свои места, садятся, звучит колокольчик.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник – День Знаний!

Каждый год звонок веселый,

        Собирает вместе нас.

        Здравствуй, осень!

        Здравствуй, праздник!

        Здравствуй, наш любимый сад!

                Пусть нам лета жаль немного –

                Мы грустить не будем зря.

                Здравствуй, к знаниям дорога!

                Здравствуй, праздник сентября!

 Ведущая.

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ,

По Родине нашей День знаний идет!

Красный день в календаре.

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней.

Этот праздник всех детей!

Как вы летом отдыхали? Друг по другу-то скучали? (Ответы детей)

Вот и встретились все вновь!

И начнем досуг игрой!

Игру «Знакомство»: Дети выполняю за ведущим движения в кругу.

 На своих соседей я погляжу!
Руки им на плечи я положу!
Крепко их по-дружески обниму.
Как своих родных их к себе прижму!
У вас не получиться, как ни крути!
У вас не получиться, как ни крути!


Дети хором говорят:

Сделаем так! Сделаем так! Сделаем так, погляди!


На своих соседей я погляжу!
Руки им на талию положу!
И с рукой на талии без труда,
Покачаюсь плавно туда-сюда!
У вас не получиться, как ни крути!
У вас не получиться, как ни крути!


Дети хором говорят:

 Сделаем так! Сделаем так! Сделаем так, погляди!


На своих соседей я погляжу!
Их ладонь в руке своей подержу!
И не опуская сцеплённых рук,
Буду двигать я танцевальный круг!
У вас не получиться, как ни крути!
У вас не получиться, как ни крути!
Дети хором говорят:

 Сделаем так! Сделаем так! Сделаем так, погляди!

Ведущая:  Молодцы ребята!  Давайте мы с вами поиграем в игру

 «Назови больше вежливых слов». 

Молодцы ребята.

А теперь поиграем в игру «Знатоки транспорта»!

Я загадываю загадку, а вы отгадывайте.

Выезжаем на природу!

Будем изучать природу!

Собираем карты, глобус

И садимся на ….(автобус)

Как блестит на солнце рама!

Удивляется сосед-

Целый день учусь упрямо

Я водить…(велосипед)

Машут вслед листвою кроны,

А за ним бегут вагоны.

Весело под стук колес

Мчит по рельсам…(паровоз)

Перед нами чудо – птица,

Всех прошу, скорей садиться.

Отправляется в полет

Быстрокрылый…(самолет)

Молодцы, ребята!

Ведущая. Во всех школах сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время, и вы тоже пойдете в школу, станете большими. Узнаете много нового и интересного. А пока вы еще дошкольники ходите в наш любимый детский сад. Пусть этот год будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Ведущая. В том году вы были младше, а теперь стали старше.

 Ребята в этом году  к нам пришли новые ребята – и я вам предлагаю познакомиться  с ними. Ребятки вставайте и  назовите свои имена громко. Давайте познакомимся с Вами.

    Ведущий бросает каждому мяч, ребенок называет свое имя и бросает мяч обратно.

 Присаживайтесь  ребята на  свои места.

 

Ведущая. А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» 

Итак, начинаем.

1. Кто пришел к нам в детский сад,

И с друзьями встрече рад?

2. Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

3. Кто с игрушками играл,

И на место не убрал?

4. Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

5. Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

6. Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Ведущая. Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и правду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.

Ведущая. А теперь давайте вспомним про светофор. Поиграем в такую игру. Я показываю цвета: Красный – все сидят смирно и тихо, желтый – хлопают, зеленый – топают.

Ведущая: Молодцы ребята! Ребята, а вы любите играть игрушками? 
И у вас даже игрушки есть? 

А вот сейчас и проверим, в какие игрушки вы играете, какие

игрушки вы знаете. 

Загадки: 

Кто не ест душистый мед  и в берлоге не живет? 

Не умеет он реветь.  Это — плюшевый. (медведь) 

Рвутся вверх они, играют, с тонкой нитки улетают. 
Это радость детворы — Разноцветные. (шары) 

По асфальту я скачу, через двор в траву лечу. 
От друзей меня не прячь,  поиграй-ка с ними в. (мяч) 

На одной ноге крутилась, и вдруг на бок повалилась, 
С шумом на пол прилегла разноцветная. (юла) 

Кирпичи возьмем цветные, сложим домики любые, 
Даже цирк для публики. Ведь у нас есть. (кубики) 

Ведущая. Молодцы ребята. И с этим заданием Вы справились на отлично!

 А сейчас слово предоставляется заведующей детским садом.

Поздравление заведующей.

Ведущая. Вот и подошел к концу наш замечательный праздник, но день Знаний только начинается. Сегодня и весь год вас ждет еще много интересного и увлекательного. Для вас мы приготовили специальные конфеты знаний. Они заряжены Всезнайкой и присланы сюда специально для вас, ребята. Прошу подойти воспитателей и получить конфеты для  Ваших ребят.  

До свидания ребята  желаю Вам успехов в новом учебном году!

Под музыку «Детский сад» все выходят из зала.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района «Детского сада «Сказка»

п. Горноправдинск»

1 сентября – День Знаний

          Инструктор физической культуры:

Голелева К.Е.

nsportal.ru

Сценарий праздника 1 сентября для детей старшего дошкольного возраста

Ведущий.
– Дорогие ребята, сегодня мне хочется поздравить всех вас с замечательным праздником – Днем знаний, который отмечают 1 сентября.
С этого праздника начинается новый учебный год во всех школах и детских садах нашей большой страны.
Пусть этот год будет увлекательным, интересным и принесёт вам, дорогие ребята, новые знания и новых друзей.

1.Как быстро промелькнуло лето, На смену осень вновь идет. День Знаний нам напоминает, Что начался учебный год!

2.В школу все идут с цветами, Прозвенит в стране звонок. И ребята прочитают Миллионы новых слов.

3. В первый класс нам рановато, Но растем мы, как маслята Нам лениться не годится, Мы научимся учиться. Ведущий:
– Скажите, а что дети делают в школе (ответы детей)?

Презентация «1 сентября – День знаний»

Ведущий:
– Сегодня я предлагаю вам поиграть в школу (звонит в колокольчик)!

Начинаем наш первый урок – урок родного языка. И сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки.
– Я про сказки вам загадки загадаю по порядку:

1. Стоит в поле дом чудесный Он не низок, ни высок Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался…. (Колобок)
3. Крестницу добрая Фея любила, Туфли хрустальные ей подарила, Девочка имя забыла свое, Ну-ка, скажите, как звали ее? (Золушка)
4. У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. Он имел предлинный нос,
Что за сказка – вот вопрос? (“Золотой ключик”)
5. Рыбка не простая Чешуей сверкает, Плавает, ныряет,
Желанья исполняет? (“Сказка о рыбаке и рыбке”) Ведущий. (звенит в колокольчик)
– Ребята, как вы знаете, после каждого урока в школе бывает перемена, на которой ученики могут немного отдохнуть!
– Переменка! Переменка! Отдохнем мы хорошенько! Можно бегать и шуметь, танцевать и песни петь! Можно сесть и помолчать, только, чур, нельзя скучать!

Игра-эстафета «Чья команда самая ловкая» Атрибуты: мячи, туннели, обручи.

Ведущий. (звенит в колокольчик)
– Начинаем наш второй урок – урок математики. Математику придется всем вам в школе изучать!

Так что я хочу проверить, как умеете считать.
1. Сколько хвостов у шести котов? (6)
2. Сколько носиков у восьми песиков? (8)
3. Сколько ушек у двух старушек? (4)
4. А сколько ушей у трех мышей? (6)
5. Сколько пальчиков на руках у девочек, на руках у мальчиков? (10) Ведущий (звенит в колокольчик)
– Переменка! А теперь попросим тех, кто любит шутки, игры, смех, громко кричать – «Я!»
ИГРА – КРИЧАЛКА
• Кто любит игры?
• Кто любит мультики?
• Жевательные резинки?
• ГРЯЗНЫЕ БОТИНКИ?
• Пирожное? Мороженое?
• Шоколад? Мармелад?
• А ПОДЗАТЫЛЬНИКИ?
• Кто любит загорать?
• Петь и танцевать?
• КУПАТЬСЯ В ГРЯЗНОЙ ЛУЖЕ?
• КТО НЕ МОЕТ УШИ?
• Смеяться, хохотать?
Ведущий: Улыбнитесь, Саши, Маши, Коли, Вани и Наташи. Из любого уголка пусть доносится: ХА-ХА!

Ведущий (звенит в колокольчик)
– Начинаем наш третий урок – урок музыки. В школе на уроках музыки дети изучают ноты, знакомятся с творчеством разных композиторов,
слушают музыку и, конечно же, поют песни. Давайте и мы с вами споем веселую песню, которая называется “Чемуучат в школе”.

Песня “Чему учат в школе”

Входит Знайка.
– Здравствуйте, ребята! Я прибыл к вам из Солнечного города! Мои друзья малыши и малышки. Догадались, как меня зовут? Я Знайка.
А как зовут вас (ответы детей)? Ничего непонятно. Давайте сделаем так, когда я скажу -1, 2, 3 – вы громко крикнете свои имена,
и мы познакомимся (дети кричат свои имена). Вижу, что вы ребята очень дружные.
– А знаете ли вы, что такое хорошо, а что такое плохо? Предлагаю поиграть в интересную игру. На вопросы вы должны отвечать двумя фразами:
«Это очень хорошо» или «Это очень плохо».

Игра «Это очень хорошо»
– Собрались сегодня вместе – (Это очень хорошо)
– И сегодня смех уместен – (Это очень хорошо)
– Будем петь и танцевать – (Это очень хорошо)
– И девчонок обижать – (Это очень плохо)
– Все девчонки – красотульки – (Это очень хорошо)
– Любят классные танцульки – (Это очень хорошо)
– Все мальчишки – шалуны – (Это очень плохо)
– Носят рваные штаны – (Это очень плохо)
– Мы нарядны и красивы – (Это очень хорошо)
– И немножечко плаксивы – (Это очень плохо)
– Игрушки новые берём – (Это очень хорошо)
– Всё испачкаем, порвём – (Это очень плохо)
– Дома ждут нас папы, мамы – (Это очень хорошо)
– Мы их видеть очень рады – (Это очень хорошо)
– Будем плакать, будем ныть – (Это очень плохо)
– За праздник всех благодарить – (Это очень хорошо)

Знайка:
Девочки – внимание! Мальчики – внимание! Есть для вас еще одно, Веселое задание!
Кто тут сильный, смелый, ловкий? Покажи свою сноровку!

Подвижная игра «Прыжки в мешках»

Знайка.
– Раз, два, три, четыре, пять – давайте вместе танцевать! «Танец утят» Знайка.
– Нам пришла пора прощаться. Жалко с вами расставаться! Не грустите, не скучайте, Побольше книжек вы читайте!
– До свидания, ребята! С новым учебным годом! Знайка уходит.

Ведущий.

– Наш праздник весёлый мы завершаем,
В детский сад всех приглашаем
Ждут вас новые игрушки,
Куклы, мячики, хлопушки.
Ждут альбомы, кисти, краски
Путешествия и сказки,
Игры, встречи, викторины
Зал музыкальный, зал спортивный.
Будет дел невпроворот!
Точно хватит на весь год!!

Под фонограмму “Чему учат в школе” дети уходят из зала.

scenariev.net

Методическая разработка по теме: Сценарий праздника 1 сентября

Сценарий День знаний!

Сценарий шуточного утренника в детском саду посвященное 1 сентября.

Ведущий: Ребята сегодня праздник день знаний! Кто из вас знает, что это за праздник?

(первый день осени – все дети идут в школу и детский сад, начинается учебный год) .

1 ребёнок: Первое сентября

Первый день календаря,

Потому что в этот день

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Взяли завтраки подмышки

И помчались в первый раз

В первый класс!

2 ребёнок: По одной простой причине

Узнаём мы этот день!

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

3 ребёнок: Нынче с самого утра

Радостно и весело,

Изо всех окон звучит

Праздничная песенка!

А на крыше удивлённо

Громко каркают вороны,

И несётся птичья трель

В самый первый школьный день!

Ведущий: Правильно, сегодня действительно первый день осени, а это значит, что в школах и детских садах начинается учебный год. Дети узнают много нового и интересного Из чего? (ответы детей). Правильно из книг, ведь именно из них можно узнать много интересного и полезного.

«Книга растит человека» – вот какую интересную пословицу придумал русский народ. А какие вы знаете пословицы и поговорки о книгах (ответы детей)

Пословицы: Возьми книгу в руки – не будет скуки.

Учился читать да писать, а выучился петь и плясать.

Ученье свет, а не ученье тьма.

Азбука – к мудрости ступенька.

Книга в счастье украшает, в несчастье – утешает.

Непрочитанная книга, что не пройденный путь.

Кто много читает – тот много знает.

Книга подобна воде – дорогу пробьет везде.

Книга – лучший друг человека.

Ведущий: Ребята вы  выросли за лето. Давайте громко еще раз поздороваемся друг с другом.

А сейчас Вас ждет веселый танец.

Танец. «Барбарики».

Ст. воспитатель поздравляет всех с праздником и с началом нового учебного года. Все дети хором кричат «С новым годом».

Под музыку в зал вбегает Шапокляк с елкой в руках, бегает, пытается поставить елку то в одном, то в другом месте.

Шапокляк: Где тут новый год? Я тут со своей елкой, куда мы елочку

поставим? Ага, вот сюда. Хорошо смотрится.

Ведущий: Ребята, это же Шапокляк! Дорогая Шапокляк, что это за

елка, зачем она?

Шапокляк: Как зачем? Сами же кричали:«С новым годом! С новым годом! ».

Ведущий: Так у нас же новый учебный год.

Шапокляк: Так что, и Деда Мороза не будут, и подарков не будет?

Ведущий: Конечно, не будет. Дед Мороз и подарки бывают только зимой. Правда, дети?

Шапокляк: А как же елка? Что, мне ее опять в лес тащить?

Ведущий: А давайте ее оставим на нашем празднике, только что нам с ней делать…. Придумала! Давайте ее украшать, только не новогодними игрушками, а чем попробуйте угадать?

Загадки: В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,

Ручки, скрепки, даже кнопки, что угодно для души. (пенал)

С помощью этой вещи, можно оживить карандаши. (точилка)

То в клетку, то в линейку, написать во мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)

Чумазенькая спинка, но совесть у меня чиста,

Помарку стерла я с листа. (ластик) .

Ими можно рисовать самые яркие картинки. (фломастеры)

Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (мел) .

Ведущий: Ребята, а вы знаете что такое ПОРТФЕЛЬ?

Шапокляк: Я, я знаю! это большая, пребольшая сумка.

Ведущий: А ты знаешь, что туда кладут?

Шапокляк: Ну, да! Игрушки, погремушки, много всего туда можно засунуть.

Ведущий: Нет, Шапокляк ты не права, а вот ребята знают, что нужно положить в портфель, Правда, ребята.

Игра для подготовительной группы «Собери портфель»

Ведущий: А пока дети собирают портфели, мы поиграем и поможем им.(ответы детей) Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет»!

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Тетради, ручки, пластилин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Коробочку карандашей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (НЕТ)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Ведущий: А теперь давайте проверим, что ребята положили в портфели

Шапокляк: (удивленно рассматривает, портфель который собрали дети) Так вот для чего нужен портфель! Ну да ладно. Загадки мы отгадали, елку нарядили, портфель собрали, а что же дальше.

Ведущий: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

1 ребёнок. Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок. Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья .

3 ребёнок. Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок. Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок. Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6 ребёнок. Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Шапокляк: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему? Нет, замучили вы меня своими знаниями. Хочу играть! Нет хочу шарики!!! А у вас есть шарики?

Ведущий: конечно есть, а сейчас девочки подготовительных групп исполнят танец с шариками

Танец с шариками.(Шарики передают детям средней группы

Шапокляк: Здорово!! А теперь Играть!

Проводятся игры:

Игра для средней группы «Какого цвета шарик».Дети по очереди должны назвать какого цвета у них шарики.

Шапокляк: Какие умные дети!!! Подумаешь, я тоже цвета знаю! Это синий, это зеленый, это красный(показывает и называет неправильно)

Ведущий: Нет, Шапокляк, цвета тебе учить нужно. А наши детки еще и буквы знают. Ребята, давайте покажем Шапокляк какие буквы мы умеем складывать.

Игра для подготовительной группы «Сложи букву»: взять  детей, дать им три палочки. Дети должны правильно сложить букву «Н», «А», «П» и т. д .

Шапокляк: Ну и ну. А меня научите буквы складывать?

Ведущий: Ребята, научим Шапокляк? (Да)

А теперь мы поиграем с самыми маленькими детками. Ребята будут собирать дождинки. Ты нам поможешь, Шапокляк. А   мы споем песню «Улыбка»

Игра для младшей группы «Капельки дождя»: Шапокляк из зонтика раскидывает капельки дождя, нарисованные и вырезанные, дети их собирают обратно в зонтик под музыку «Улыбка».

Шапокляк: Ну и Ну!! А дальше что?

Ведущий: А теперь пора учиться. Сегодня у всех ребят в школе первые уроки, а у нас в саду скоро начнутся занятия. А ты, Шапокляк, приходи к нам на настоящий новый год, зимой.

Шапокляк: Я хочу вас всех еще раз поздравить с новым учебным годом. И хоть сегодня и не новый год я все равно хочу подарить вам всем подарки. Ну … ничего не могу поделать со своей натурой. Все забываю. Прямо беда! Не дам подарки!!!

Ведущий: Ну ты же обещала нам , а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам их? И скажем все вместе волшебные слова. Согласны, ребята? (…)

Шапокляк: Что ж, попробуйте…Может у вас что-нибудь и получится.

Ведущий:  А какие волшебные слова мы знаем скажут дети средней группы.

(…)

Шапокляк: 1 сентября, а они «пожалуйста»

Ведущий : Тогда давайте назовем слова, которые связаны со школой, например: парта,….(дети называют слова)

Шапокляк: – йо – йо! Что это со мной!… Нет, не хочу отдавать подарки. Хочу танцевать.

Ведущий: Ну ладно, давайте поиграем в игру «Желтые сапожки” и ты , Шапокляк, с нами играй.

Скачут по дорожке

Желтые сапожки,

Это не сапожки,

Это девочек ножки.

Ну-ка, девочки, выходите.

И немного попляшите.(Восточный танец)

Скачут по дорожке

Желтые сапожки,

Это не сапожки,

Это мальчиков ножки.

Ну-ка, мальчики, выходите.

И немного попляшите()

Скачут по дорожке

Желтые сапожки,

Это не сапожки,

Это воспитателей ножки.

Ну-ка, воспитатели, выходите.

И немного попляшите. («Дети нарисовали…»)

(двигается к корзине с угощением) Ой-ой, Куда это меня ноженьки несут…

Ой мои ножки бегут по дорожке

Корзинку увидали и к ней прибежали

 Вот ваши гостинцы, угощайтесь на здоровье! (раздача гостинцев)

и  желаю вам весь год веселья и солнечного настроения! До свидания ребята, до новых встреч!!!!

 (Шапокляк дарит детям шоколад) .

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

 

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

 

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

 

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

 

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

 

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

 

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

 

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

 

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

 

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

ты же не знаешь, что сегодня праздник! Или вот, например, сможешь отгадать загадки?

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает

Незнайка: Это робот!

Дети: Нет! Книга!

Ведущий: Правильно.

Черные птички на каждой страничке.

Молчат, ожидают

Кто их прочитает?

Незнайка: Это вороны!

Дети: нет, это буквы!

Ведущий: проживают в умной книжке

Хитроумные братишки,

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.

Незнайка: Хитроумный братишка – это Знайка! Вот!

Дети: Это цифры!

Ведущий: Последняя загадка

На базаре не купишь,

На весах не взвесишь.

Незнайка: А! Это супер-пуперские адидассовские кроссовки!

Ведущий: Ну, Незнайка, рассмешил, дети, что это?

Дети: Знания.

Незнайка: Эх, ну вот я проиграл, ставьте мне щелбан.

Ведущий: Нет Незнайка, это тебе не поможет. С мячом играть, конечно, интересно, но и с книгою надо дружить, тогда и ты будешь много знать.

Незнайка: Ну, хорошо, давайте мне сюда книгу.(Берет и начинает ходить туда-сюда, наталкиваясь на детей).

Ведущий: Эй, Незнайка, погоди!

Дело кончится печально.

Может быть немало бед,

Ведь дорога -не читальня

И не место для бесед.

Игра “Это я, это я, это все мои друзья”

Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

Дети: Это я ,это я, это все мои друзья.

Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

Дети: Это я ,это я, это все мои друзья.

Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?

Дети: нет не я, нет не я, это не мои друзья.

Кто будет петь и танцевать,

Писать, учиться и считать,

Чтоб потом оценку 5

На занятиях получать?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Кто с игрушками играл, их на место не убрал?

Дети: нет не я, нет не я, это не мои друзья.

Кто мечтает подрасти в школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать

Читая у окошка?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай немножко» (ответ).

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Финти: Очень! А вот отгадывать загадки вы умеете? Тогда слушайте загадку.

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт.

То внезапно возвратится, грусть, тоска её боится. (Улыбка)

-Давайте все вместе споём песню про улыбку.

nsportal.ru

Сценарий праздника «1 сентября – День знаний» в детском саду для детей подготовительной группы

Сценарий праздника «1 сентября – День знаний» в детском саду

Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе.

Задачи.

1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний.

2. Учить быстро переключаться с одной игры на другую.

3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Оборудование: карточки с буквами, цифрами, елка

Звучят песни про первое сентября, школу, детский сад.

Дети собираются на празднично украшенной площадке у центрального входа в детский сад. Под музыку входят дети старших групп. (муз. «динь-динь детский сад» «учат в школе»)садятся на стульчики,а подготовительные группы выполняют построение под песню «Здравствуй , мир!»– затем уходят на свои места

Ведущая: Здравствуйте уважаемые взрослые! Здравствуйте уважаемые дети! Сегодня у нас праздник и собрались сегодня мы, чтоб друг друга нам поздравить, с тем, что встретились мы в сентябре. А какой праздник отмечает наша страна 1-го сентября? (Дети отвечают) 

Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Наши ребята подготовились и сейчас прочитают стихи:

Ребёнок 1: Пролетели незаметно,

Наши летние деньки,

Детский сад открыл нам двери,

Скоро мы ученики.

Ребёнок 2:Загорели, подтянулись,

Стали мы еще взрослей,

С новым годом вас учебным,

Только лучших новостей,

Ребёнок 3: Будут вкусные обеды,

Каша сладкая нас ждет,

С воспитателем беседы,

С сухофруктами компот.

Ребёнок 4: Горки, турники, скакалки,

Заскучали все без нас,

Пройдет время, и пойдём мы,

С мамами все в первый класс.

Ведущая: О школе мы уже мечтаем, что пойдем скоро в 1 класс , как в нашей песне (дети выходят на точки)

Песня «Скоро в школу мы пойдем»

Ведущий: Каникулы кончаются-

Дней отдыхали много.

Друзья опять встречаются

У нас их очень много.

Окрепшими, здоровыми

Хвала лесным походам!

Со знаниями полными

С Новым Учебным годом!

Давайте дружно крикнем«С новым учебным годом!»

Под музыку вбегает Шапокляк с сумкой, в ней крыска, в другой руке у нее ёлка, которую она пытается поставить то в одном, то в другом месте.

Шапокляк:. Где тут Новый год? Я тут со своей ёлкой! Куда ёлочку поставим, Лариска ? Ага, вот сюда! (ставит в центр между ступеньками) Хорошо смотрится!

Вед:. Ребята, кто к нам пожаловал в гости?!

(обращаясь к Шапокляк) Здравствуй!Зачем ты принёсла ёлку?

Шапокляк. Как, зачем? Сами же кричали«С Новым годом!»

Вед: Так у нас же новый УЧЕБНЫЙ ГОД!

Шапокляк:. Так что, и Деда Мороза, и подарков не будет мне и Лариске, и моих любимых конфет?

Вед: Шапокляк, не расстраивайся, давай лучше будем на празднике веселиться!

Шапокляк: Делать вам нечего! Зачем пришли, раз Нового года нет!Сидели бы дома, лежали бы на диване. Что хорошего в детском саду?И вообще как ваш д/с называется? (ответ детей) И что вы делаете д/саду?

Вед: А вот послушай и посмотри , тебе ребята в споют песню про д/с

Песня «Что такое д/сад?»(дети стоят на месте)

Вед:Дети в детском саду не только играют игрушками, 

Они учатся петь, танцевать, рисовать, 

Изучают буквы и цифры, 

Знают много стихотворений и сказок. 

Наши ребята хотят всему научиться и всё знать!

Посмотрите, как наши дети дружно умеют все танцевать, целыми днями они чем-то заняты

Танец «Целыми днями» (садятся)

Шапокляк: : Ха, танцевать и я умею! А вот я сейчас проверю, как вы допустим знаете ли героев из сказок! 

Я буду называть половину имени сказочного героя, 

А вы говорить конец имени, итак: 

Винни – (Пух, 

Доктор – (Айболит, 

Баба – (Яга) 

Дед – (Мороз, 

Змей – (Горыныч, 

Почтальон – (Печкин, 

Муха – (Цокотуха, 

Красная – (Шапочка, 

Крокодил – (Гена, 

Мальчик – (с Пальчик, 

Курочка – (Ряба, 

Кот – (Матроскин, в Сапогах, 

Карабас – (Барабас) . 

Собачья семья-(Барбоскины)

Вед: Шапокляк, а мы любим песню из мультфильма про Барбоскина, спой и станцуй вместе со всеми ребятами

Разминка «Ты и я»(старшая и подготовительные около своих стульчиков)


Шапокляк:Ну , ладно сказки вы знаете, нет все таки лучше лежать на диване, дома ,чем у вас

Ведущий.

Зря ты так, Карлсон, говоришь.

Здесь приучают, в детсаду

Любви к друзьям, любви к труду,

Учат всех старательно.

Конечно, знания запас

Покуда невелик у нас,

Но будет обязательно!

Шапокляк:. Какие такие «знания»?

Вед: А Вот, к примеру, ребята уже знают буквы алфавита. Правда, ребята? (ответы детей)

Шапокляк. Это какие такие буквы?

Ведущий. Буквы, которые спрятались в загадках. Слушай и запоминай.А запас знаний мы тебе покажем, ты можешь его закрепить на своей елочке

Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь, а?

Перед тобою буква… (А) – дети отгадывают, Карлсон вешает на ёлку листочек с буквой и т. д.

К единице три приставим,

Что за букву мы составим… (В)

И подобно кочерге

Горбит спину буква… (Г)

Эта буква широка

И похожа на жука… (Ж)

Чтобы буквы написать,

Приготовим мы… (Тетрадь) – Карлсон вешает тетрадь на ёлку

Шапокляк. А для чего нужны буквы? (ответы детей)

Ведущий. Да, для того, чтобы составлять слова.

Шапокляк. Ой, как интересно!

Вед: Да, Шапокляк! А ты знаешь, что кроме букв ещё цифры бывают! С их помощью считают!

Шапокляк:. Ой, а это что такое?

Вед: . Давай сыграем в одну игру, и ты всё узнаешь.

Вот эти цифры у меня в руках. Давайте, ребята, назовём их Лариске и Шапокляк. А ты слушай и запоминай!

Ведущий показывает цифры от 1 до 10, дети их называют , а сейчас поиграем

Игра: Найди пару( раздаются 4 комплекта с цифрами 7а и 7б,от 1-10, дети под музыку бегают врассыпную находят себе пару с одинаковой цифрой,становятся в пару, поднимают карточки)

Вед: А давайте повешаем на елочку и цифры. Какая у нас ёлочка стала нарядная! Была у нас ёлочка простая лесная, а стала ёлкой ЗНАНИЙ!

Ну, что, Шапокляк , понравился тебе праздник?

Шапокляк. Ещё бы! Я стала совсем другой! Теперь я знаю и буквы, и цифры!

Вед. А узнать всё это помогли тебе ребята! А еще дружба-послушай мы знаем песню друзей

« Песня друзей»

Вед:А еще наши дети в детском саду познают как уважать взрослых, помогать им, любить свою Родину, маму, быть вежливыми, трудолюбивыми, добрыми, как в нашем танце, посмотри

Танец «Что такое доброта?» (парами)

Шапокляк :. Спасибо вам, ребята! Молодцы! А кто с вами занимается обучением (ответ детей)

Вед: В школе- учителя, а д\с саду – воспитатели!

Шапокляк : А как зовут ваших воспитателей!(ответ детей)

А кто вас будет обучать рисованию, спорту, чтению(ответ детей)

Вед: Давайте поприветствуем наших воспитателей

Затем представляет слово Заведующей д\с, говорит о подарках, Шапокляк вручает подарки детям

Шапокляк : прощается, говорит что увидятся в мультиках ,будет почаще в гости заходить, чтобы стать такой же умной, как вы! А можно я и елку с собой заберу-буду учиться(прощается)

6

multiurok.ru

Методическая разработка по теме: Сценарий праздника “1 сентября – День знаний” для детей дошкольного возраста

Сценарий праздника «1 сентября- День знаний»

(все возрастные группы)

Предварительная работа:  День Знаний, как и любой праздник в детском  саду, – это день, который отличается от других – он радостный, яркий, веселый и торжественный. В этот день дети и взрослые нарядно, празднично одеты. Все помещения детского сада (вестибюль, групповые, комнаты, зал) празднично украшены. На улице шарами, флажками, гирляндами цветов ярко украшены прогулочные площадки и веранды.

      Накануне праздника на педагогическом совете составляется план проведения этого дня по всем группам с утра до вечера. Вся нагрузка в подготовке  праздника ложится на взрослых, т.к. многие дети после отпусков впервые приходят в детский сад. Поэтому вся их деятельность должна носить импровизационный характер. А взрослые заранее распределяют между собой роли, подбирают костюмы, атрибуты, музыкальный материал, продумывают оформление помещений и участка.

       С родителями заранее ведутся беседы о предстоящем празднике. Им предлагают оказать помощь в организации праздника, дают советы о том, какую беседу провести дома с детьми накануне, как подготовить детей к содержанию праздника и осознанию его значимости.

        Можно  предложить родителям вместе с детьми дома подобрать фотографии о летнем отдыхе, подготовить с детьми рассказ о самом смешном или интересном.

 Цели и задачи: Главное – создать у ребенка радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет; подготовка к празднику вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качеств; подготовка и сам праздник вызывают у детей радостное волнение, формируют художественный вкус, сплачивают всех участников.) Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений. Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотношение между детьми. Поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний. Воспитывать культуру поведения на массовых развлекательных мероприятиях.

Главное, чтобы ребенок не был только созерцателем, наблюдателем и слушателем. Взрослые должны дать выход желанию детей участвовать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участие в оформлении зала, группы и других помещений детского сада. Это обеспечивает социализацию ребенка.
Праздник посвящен началу учебного года — Дню знаний. Его можно провести либо в музыкальном зале, либо на участке детского сада.

                                                                                                                                 


Основные принципы организации праздника и его проведения:

      –   яркость и занимательность,

  • разнообразие видов  детской деятельности,
  • познавательность и художественная основа,
  • импровизационность, непосредственность, творческая основа,
  • отказ от натаскивания, муштры, репетиций.

Ход мероприятия:                                                                                                 Звучит музыка (Песни о школе).                                                                                 Дети со своими воспитателями собираются в музыкальном зале или на площадке около детского сада.                                                                                                  Ведущий 1:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Ведущий 2:                                                                                                                                Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Звучит музыка. «Вылетает» Финтифлюшка(воспитатель группы) на воздушных шариках.

Финти:

Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу – город подо мной,

Да зелёный он какой!

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

Как зовётся город этот

Мне скажите по секрету.

 Ведущий 1:  Финтифлюшка, ты прилетела в Москву – столицу нашей Родины. И попала в детский сад « Березка»

Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

Их « Березка» всех ждёт –

Любит, нежит, бережёт.

Финти: В сад? А где тут цветы?

Ведущий 1:  Да вот же они, Финтифлюшка!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

Дети подготовительной группы                                                             исполняют песню «Звезда-Россия»(автор музыки и слов Виктор Таран)

Ведущий 2: Ты уже познакомилась с ребятами?

Финти: Еще не успела…. Ребята, вас так много, давайте с вами познакомимся, со всеми сразу. Сейчас вы все дружно, вместе назовете каждый свое имя. Договорились? Раз, два, три!

Дети произносят свои имена…. и так несколько раз.

Финти: Очень приятно, а я Финтифлюшка. А теперь, ребятки, отгадайте-ка мою загадку:

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт.

То внезапно возвратится, грусть, тоска её боится. (Улыбка)

Давайте все вместе споём песню «Улыбка».

Исполняется песня «Улыбка» »( слова Юрий Энтин , музыка Владимир Шаинский)

Финти:Какие вы молодцы! А вы любите сказки? А давайте-ка проверим, все ли сказки знают ребята. Я сейчас буду вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.

1. Стоит в поле дом чудесный

Он не низок, ни высок

Вы узнали, что за сказка?

Ну-ка, хором…… (Теремок)

2. Перед волком не дрожал

от медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался….. (Колобок)

3. Крестницу волшебница любила

Туфли хрустальные ей подарила

Девочка имя забыла свое

Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

4. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)

5. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Ведущий1. Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием. А мультфильмы вы любите смотреть? А песенки из мультфильмов и детских кинофильмов знаете? И угадать сможете?

Проводится игра «Угадай-ка»

Дети угадывают мелодии песен из мультфильмов.

Ведущий 2: А мне очень нравится фильм о приключениях Буратино, давайте все вместе станцуем танец Буратино.

Дети исполняют танец под музыку из к/ф «Приключения Буратино»(слова Юрий Энтин, музыка Алексей Рыбников)

Финти: А играть ваши дети любят?

Дети. Да!

Финти. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

 

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай немножко» (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

 

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

 

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

 

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

 Финти. Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Дети исполняют танец «Барбарики» (песня «Барбарики» слова и музыка Любаша)

Ведущий1:  А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

1 ребёнок.

Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок.

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья .

3 ребёнок.

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок.

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6 ребёнок.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Финти: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Можно я останусь на вашем празднике?Дети: Да!

Ведущий 2: Сегодня на наш праздник спешит ещё один гость….и он  не один-с ним вместе гости из страны Знаний, давайте их встретим!                      (Звучит  музыкальная тема «Карлсона».)                                                                                       «Влетает» Карлсон и приносит с собой буквы А, Б, В, Г, Д.

Карлсон (воспитатель  группы ):

 Добрый день! Весёлый час!

 Рад я очень видеть вас,

 Стали вы на год взрослее,

 И умнее и сильнее.

 В страну знаний мы пойдём,

 Всех с собою вас возьмём!

Карлсон:                                                                                                                                   А знаете ли вы ребята, сколько всего букв в алфавите? (Ответ детей) В алфавите 33 буквы, к вам пришли 5 первых букв.

Буква А:  

 Всем известна буква А –

 Буква очень славная.

 Да к тому же буква А

 В алфавите главная.

Буква Б:  

 Веселый, толстый клоун

 Играет на трубе.

 На этого пузатого

 Похожа буква Б.

Буква В:  

 В — буква очень важная,

 Воображала страшная.

 Грудь колесом, живот надут,

 Как будто нет важнее тут.

Буква Г:  

 Аист на одной ноге  

Напоминает букву Г.

Буква Д:  

 Д — словно домик аккуратный

 С высокой крышею двускатной.

Ведущий1: Карлсон  принес нам мешочек с загадками. Давайте их отгадаем!

Есть загадки в стране знаний,

До того мудрёные.

Кто загадки отгадает,

Попадёт в учёные.

Чёрный Ивашка –  

Деревянная рубашка,  

Где носом поведёт  

Там заметку кладёт. (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку

Написать во мне сумей-ка

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь)

Не куст, а с листочками,

 Не рубашка, а сшита,

 Не человек, а рассказывает. (Книга)

Разноцветные страницы

 заскучали без водицы.

 Дядя длинный и худой

 носит воду бородой. (Краски и кисть)

Если ей работу дашь,

 Зря трудился карандаш. (Резинка)

Ведущий 2:  Молодцы, ребята ловко вы справились с заданием. А вы знаете, что эти предметы вам пригодятся в школе? (Ответы детей).

Финти: Вы отлично отвечали,

              Но давно не танцевали.

              День знаний будем мы встречать

              Шутить, играть и танцевать!

 

Физкультурная разминка «Солнышко лучистое».

Ведущий1:  Ну, что,  Финти и Карлсон, понравилось вам у нас?

Финти и Карлсон: Очень, но нам пора. До новых встреч, ребята! Встретимся с вами на следующий год в школе.

Ведущий2: Вот и подошёл наш праздник к концу.

Мы поздравляем Вас с Праздником Знаний

 В первый осенний прекрасный денек!

 И пусть желание новых познаний

 Не превратит огонек в уголек.

Дети и взрослые исполняют песню «Солнечный круг»(слова Л. Ошанин, музыка А.Островский)


Литература  и методические материалы и пособия:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;
  2. От рождения до школы, Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, А.В.Антонова и др.
  3. Методические рекомендации к Программе  воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;
  4. Музыкальное воспитание в детском саду, М.Б.Зацепина;

5.Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Выпуск 2.  ПРАЗДНИКИ, С.И.Мерзлякова, Т.И.Кирсанова Журнал «Музыкальный руководитель»: №3 – 2005г.; №4 – 2005г.; №4 – 2009г.,

6.Журнал «Дошкольное воспитание» №8, 2002г.

7.С.И.Мерзлякова, Т.И.Кирсанова: Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Выпуск 2. Праздники. Серия: Библиотека музыкального руководителя.//Владос, 2005г., Москва

8.Методические рекомендации по организации праздников в дошкольных учреждениях г.Москвы  ЮАО  с  сайта ОМЦ .

 Загадки:

Книга «Учите детей отгадывать загадки», автор Ю.Г. Илларионова, М., Просвещение , 1985г.

   Игры:

Сборник «Игры в детском саду», М., Просвещение, 1976г.

 «Любимые детские игры», М., Творческий центр, 1999г.,

«Русские народные игры», М., Просвещение, 1986г.

   Головоломки:

Книга «Математика для дошкольников, авторов Ерофеевой Г.И., Павловой Л.Н., Новиковой В.П., М. Просвещение, 1997г.

    Музыкальные загадки из музыкальных сказок, мультфильмов, художественных фильмов, созданных по мотивам известных детских сказок можно подобрать для отгадывания детям. Это музыка из сказок «Волк и семеро козлят», «Золушка», «Красная шапочка», «Буратино».(аудиозаписи, использование электронных носителей).

nsportal.ru

Сценарий, посвященный 1 сентября “День знаний или необыкновенные приключения Незнайки на дороге” для старших дошкольников

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Сценарий праздника

«День знаний

или необыкновенные приключения

Незнайки на дороге»

Составила:

Швецова Евгения Анатольевна

музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад №11»

Заведующий МАДОУ « Детский сад №11»

__________________/Ю.А. Глушенок/

Березники

Цель: создание праздничного, торжественного настроения на мероприятии посвященном дню знаний в детском саду, закрепить знания о правилах дорожного движения
Задачи: 
• Совершенствовать двигательные способности воспитанников.
• Развивать дружеские взаимоотношения между детьми .
• Стимулировать детей к началу образовательной деятельности

Ведущая:  Здравствуйте, дорогие друзья! Ребята вы так выросли за лето, что я просто с трудом вас всех узнала. А вы то узнали друг – друга? А воспитателей своих узнали? Давайте громко еще раз поздороваемся с ними и пошлем им воздушный поцелуй.

Посмотрите, какой красивый сегодня день – ведь сегодня 1 сентября- День Знаний. В этот день дети постарше идут в школу, дети помладше- в детский сад!

Несет сентябрьский солнца луч
День знаний по планете,
Встречают радостно его
И взрослые, и дети.

Дети средней группы читают стихи

Детки в садике живут,

 Здесь играют и поют,

 Здесь друзей себе находят,

 На прогулку с ними ходят.

 Вместе спорят и мечтают,

 Незаметно подрастают.

 Детский сад — второй ваш дом,

 Как тепло, уютно в нем!

 Вы его любите, дети,

 Самый добрый дом на свете!

Ведущая: Но еще ребята, чтобы попасть в школу или в детский сад нужно пройти очень нелегкий путь, на котором встречается очень много опасностей и самой главной из них является – ДОРОГА. Но она не будет такой страшной, если знать правила дорожного движения, правда? А вы знаете?

А еще сегодня вас с праздником поздравит заведующая нашим детским садом

Заведующая поздравляет всех с праздником и с началом нового учебного года. Все дети хором кричат «С новым годом».

Под музыку в зал заходит Дед Мороз с елкой в руках! пытается поставить елку то в одном, то в другом месте.

Дед мороз: Где тут новый год? Я тут со своей елкой, куда мы елочку поставим? Ага, вот сюда. Хорошо смотрится.

Ведущая: Ребята, это же дед мороз! Дорогой дед мороз, что это за елка, зачем она?

Дед мороз: Как зачем? Сами же кричали: «С новым годом! С новым годом! ».

Ведущая: Так у нас же новый учебный год.

Дед мороз: АААА-га! а я то и думаю- куда снег то девался?

Ведущая: Дед Мороз, ты приходишь к нам и раздаешь подарки только зимой. Правда, дети?

Дед мороз: А как же елка? Что, мне ее опять в лес тащить?

Ведущая: А давайте ее оставим на нашем празднике. Только что нам с ней делать…. Придумала! Давайте ее украшать, правда, дедушка?

Дед Мороз: А давайте, только не новогодними игрушками, а чем попробуйте угадать?

Загадки: В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,

Ручки, скрепки, даже кнопки, что угодно для души. (пенал)

С помощью этой вещи, можно оживить карандаши. (точилка)

То в клетку, то в линейку, написать во мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)

Чумазенькая спинка, но совесть у меня чиста,

Помарку стерла я с листа. (ластик) .

Ими можно рисовать самые яркие картинки. (фломастеры)

Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (мел) .

Дети вместе с Дедом Морозом украшают елку школьными принадлежностями

Дед Мороз: Молодцы ребятишки, девчонки и мальчишки, я вижу, что вы готовы получать знания!

Ведущая: Дедушка Мороз, ты ведь никогда не видел лето?

Дед Мороз: Никогда!

Ведущая: Ребята, давайте для Дедушки Мороза, песню про лето споем!

Песня « Лето, ты какого цвета»

Дед Мороз: Спасибо ребята, а мне пора возвращаться домой, до свидания, увидимся в Новом Году!!!!

Д.М. уходит

Слышится автомобильный гудок. Вбегает Незнайка( на носу очки)

Незнайка: Фу, чуть под машину не попал.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемый! А вы кто?

Незнайка: Я- Знайка!

Ведущая: Знайка ???? Ребята, а вы догадались кто это?( ответы детей)

Незнайка, повесив голову, снимает очки

Ведущая: Ты где переходил дорогу то , что чуть под машину не попал?

Незнайка: Где было удобно, там и перешел.( раздраженно)

Ведущая: Ребята, а где нужно переходить дорогу?

Ответы детей.

Ведущая: Правильно, по пешеходному переходу. Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно наземные и подземные (показывает картинки). Незнайка, ты понял, где нужно переходить дорогу?

Незнайка: Конечно, понял. По пешеходному переходу.

Ведущая: Чтобы закрепить это правило предлагаю тебе и ребятам поиграть в игру.

Игра «Подземный переход»

Дети делятся на две (три) команды. По сигналу ведущего бегут по «подземному переходу» – тоннелю. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та и выиграла.

Ведущая: Незнайка, скажи, а куда ты так торопился?

Незнайка: Я убегал от Бабы – Яги. Она меня хочет в лес затащить, а я не хочу, я домой хочу!

Ведущий. Ребята, поможем Незнайке? (ответы детей) Тогда, сейчас мы пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.

Ведущий вместе с Незнайкой подходят к «автобусной остановке» (на стойке знак«автобусная остановка»)

Ведущая: Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Ребята вы уже наверняка все знаете что пассажиры автобуса, троллейбуса и трамвая должны соблюдать правила поведения во время проезда по городу, давай расскажем Незнайке про эти правила. (ответы детей)

– Ну правила поведения в общественном транспорте мы вспомнили, теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Перевези пассажира» .

Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.

Игра «Перевези пассажира»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч –это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Незнайка: Ой, ой, ой!!! Я ведь совсем забыл вам сказать, что Баба Яга заколдовала этого- самого главного на дороге!

Ведущая: Кого это?

Незнайка: Ну этого, как его!!!( чешет затылок) Ну у него еще глаза есть, один красный такой , другой желтый, а третий вообще- зеленый.

Ведущая: Ребята, а вы знаете кто это?

Ответы детей

Ведущая: Не волнуйся, Незнайка, наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.

Игра «Сложи светофор»( для младшей группы)

Дети делятся на три команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору»(два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Ведущий. Вот видишь, Незнайка, наши дети расколдовали светофор.

Незнайка: А что означает каждый сигнал на светофоре? ( ответы детей)

Ведущая: А сейчас мы это и проверим

Игра « Цветной светофор» ( играют все)

Незнайка: Светофор то они знают, а дорожные знаки не знают.

Ведущий. Давай проверим.( знаки дети показывают на проекторе)

Ну, а теперь, все знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.

Знак “Пешеходный переход”:

1. Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак “Движение пешеходов запрещено”:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

“Вам ходить запрещено!”

Знак “Подземный пешеходный переход”:

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак “Место остановки автобуса, троллейбуса”

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак “Дети”:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак “Дикие животные”:

Бродят здесь посредь дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи!

Знак “Дорожные работы”:

Знак “дорожные работы”.

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак “Скользкая дорога”:

Говорит знак этот строго:

“Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!”

Знак “Движение на велосипедах запрещено

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Ведущая: внимание сейчас мы проверим как ты запомнил все то что говорили тебе ребята сегодня о правилах дорожного движения

Игра на внимание “Это я, это я, это все мои друзья!” 

Ведущий задает вопросы, дети отвечают, «Это я –это я,это все мои друзья!» если вопрос с подвохом – должны промолчать.

1. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

2. Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

3. Знает кто, что свет зеленый

Это значит – путь открыт?

4. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

5. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Незнайка: Ура, я все понял!!!!!

Ведущая: Что ты понял, Незнайка?

Незнайка: Я понял, кем я хочу стать когда вырасту!

Ведущая: Кем?

Незнайка: Дорожным инспектором!!!! Вот!!!!

Ведущая: А теперь ребята, вставайте на веселый танец вместе с Незнайкой

Танец « Дорожный инспектор» по показу

Ведущая: Наш праздник подошел к концу, пусть этот год будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей!

ФОТООТЧЕТ

Несет сентябрьский солнца луч
День знаний по планете,
Встречают радостно его
И взрослые, и дети.

В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,

Ручки, скрепки, даже кнопки, что угодно для души. (пенал)

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *