дата проведения | тема собрания | задачи собрания | формы проведения | выход. |
сентябрь | «Первые уроки школьной отметки. Особенности обучения во 2 классе» УМК «Школа России»- особенности развивающего обучения. | 1.Формировать культуру родительского восприятия учебных предметов, ЗУН своего ребёнка за 2 уч.год. 2.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка. | 1.Анкетирование родит. и уч-ся. 2.Анализ картины И.Репина «Опять двойка». | 1Памятка «Как относится к оценкам ребёнка». 2.Упраж. в типич. ситуациях |
конец октября- ноябрь | «Законы жизни семьи, законы жизни класса. Предварительные результаты обучения уч-ся. Отслеживание успехов и затруднений в обучении». | 1.Научить род. анализировать неудачи , промахи в воспитании. 2.Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты, взаимопонимания . | 1.Работа с формулой «закона семьи» 2.Диагностика 3.Анализ типичных ситуаций. | 1.Формулиров. 4 Осн.законов. 2.Памятки, или тезисы основных видов поведения в ситуациях. |
декабрь | «Причины и последствия детской агрессии» Совместные правила общения детей дома и в школе. | 1Обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка. 2.Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии.. | 1.Анкеты для род. и для уч-ся. 2.Тест. для уч-ся. 3.Беседа-обсуждение 4.Обмен мнением родителей . | 1.Основные причины агрессии. 2.Памятки |
промежут. февраль | «Поощрение и наказание детей в семье». Помощь родителей при выполнении д/з. Обсуждение учебных проблем. | 1.обсудить с род. проблему поощрения и наказания ребёнка в семье. 2.Значение наказания и поощрения детей в семье. 3.Алгоритм работы ребёнка над д/з. | 1.Обмен мнениями. 2.Обсуждение ситуаций. 3.Беседа-рассказ учителя. | 1.Памятки. 2.Заповеди наказаний. 3. «Золотые правила» воспитания. |
март-апрель | «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка» «Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит себя». | 1.Познакомить родителей с результатами развития читательских умений уч-ся класса. 2.Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книг. 3.Эмоц. атмосфера добра и отзывчивости в семье уч-ся. | 1.Анализ читат. интересов уч-ся. 2.Конкурс на самого лучшего чтеца. 3.Копилка родит. опыта. 4.Знакомство род. с выставкой рекомендованной литературы. | .1.Памятки для родителей. 2.Правила чтения для уч-ся. 3.Рекомендации род. по развитию чит. интереса у детей. |
май | «Перелистывая страницы учебного года» . «Праздники и будни нашей жизни». | 1.Обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье. 2.Формировать культуру общения родителей и детей, умение видеть отриц. моменты в воспитании соб. детей. | 1.Пояснение. 2.Оформление работ уч-ся. 3.Консультации по опред. видам работы. 4.Беседа по итогам . 5.Тест- пожеланий род. на следующий учебный год | 1.Пожелания. 2.Рекомендов. литература. 3. Правила ОБЖ во время лет. каникул. 4.Памятки. |
multiurok.ru
Десять секретов успешного проведения
родительского собрания.
Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю.
1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.
2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.
5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.
6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.
7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.
8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.
9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.
10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.
Правила поведения классного руководителя
на родительском собрании:
1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.
3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников – и благополучных, и детей группы риска – ушли с собрания с верой в своего ребенка.
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ПО КЛАССАМ.
Цель: Выработка единых требований семьи и школы к ребенку. Поиск совместных путей решения общих проблем и задач воспитания.
1-й класс
I. Младший школьный возраст и его особенности.
II. Как научить детей учиться.
III. Физическое воспитание школьника в семье и дома.
IY. Игра и труд в жизни младших школьников.
4. Концерт.
2-й класс
I. Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения.
II. Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младших школьников.
III. Роль чтения в развитии младших школьников.
IY. Секретный мир наших детей.
Y. Итоговое праздничное собрание.
3-й класс
I. Особенности формирования личности ребенка в различные возрастные периоды.
II. Воспитание коллективизма у школьников начальной школы.
III. Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей.
IY. Когда слово воспитывает. Методы воспитания в семье.
Y. Человек формируется с детств .
YI. Эстетическое воспитание в семье и школе.
4-й класс
I. Последний год обучения в начальной школе.
II. Каким растет ваш ребенок? (вопросы психологии)
III. Отец и мать – первые воспитатели.
IY. Собрание для детей и родителей «Мама, папа, я – дружная семья».
Y. Итоговое праздничное собрание «Прощай, начальная школа».
5-й класс
I. Будем знакомы!
а) Психологические особенности детей данного возраста.
б) Тестирование родителей.
II. Главное – здоровье, а дела, как погода: то ведро, то ненастье.
III. Как помочь детям хорошо учиться, или как надо любить своих детей.
а) Итоги II четверти.
б) Ролевая игра. Недовольный родитель и возмущенный учитель. (Предъявление взаимных претензий и нахождение выхода из положения.)
IY. Воспитание трудолюбия в семье и школе.
а) Результаты анкетирования родителей и ребят.
б) Уроки труда в школе. Встреча с учителями обслуживающего труда. Выставка поделок.
Y. Вот и стали мы на год взрослей. Итоговое собрание с участием детей.
6-й класс
I .«Школа вчера, сегодня, завтра».
а) «За что я люблю (не люблю) свою школу».
б) «Если бы я был директором школы № 9, то…».
в) Рисунки на тему «Школа будущего».
II. «Счастлив тот, кто счастлив дома».
III. Самовоспитание – важный шаг в процессе формирования нравственных качеств личности.
IY. «Папа может все, что угодно…».
Y. Праздничное собрание совместно с детьми «Всему свое время».
7-й класс
I .«Возрастные и индивидуальные особенности детей 12-13-ти лет и учет их в воспитании.
II. Особенности учебной деятельности подростков.
III. Отец и мать как воспитатели.
IY. Досуг подростков.
8-й класс
I.Этот трудный возраст.
II. Воспитание у подростков эстетической культуры.
III. Твое здоровье в твоих руках. Устный журнал для родителей и учащихся.
IY. Разговор на трудную тему, или половое воспитание подростков.
9-й класс
I. Воспитание учащихся школьного возраста 14-15 лет в семье и школе.
II. Правовое воспитание подростков.
III. Отчего порой грустят мальчишки? Эмоциональная жизнь подростков.
IY. Черты характера ребенка и их воспитание в семье и школе.
10-й класс
I. Воспитание учащихся старшего школьного возраста.
II. Трудовое воспитание и профориентация подростков.
III. Что посеешь, то и пожнешь.
IY. Эстетическое воспитание старшеклассников.
11-й класс
I. И все в последний раз…
II. Пути-дороги наших детей.
III. Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам.
IY. Вот и выросли наши дети. Итоговое собрание.
domanovichi.schools.by
не могу, так как его работа выполнена хуже, чем у других, детей, а ведь они смотрят в тетради друг у
друга, сравнивают… Так вот, часто, эта скромная “3” свидетельство большого трудолюбия и упорства
малыша, заслуживает похвалы.
Некоторые родители “выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять
часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное
“усердие” под вашим нажимом, дорогие родители, это вы знаете сами, не только переутомление
ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому чтобы у
ребенка в тетради были одни “5”.
Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо изза своего честолюбия
настаивать на том, чтобы дети приносили только “5”.
Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появиться
нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после “5” вдруг полученная “4”
вызывает слезы! Или когда ребенок надувает губы, если тетрадь его не лежит первой! За этими
поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные.
Несколько слов хочу сказать о детях, у которых устает рука при письме, им надо больше
рисовать, вырезать, мастерить. А вместо этого дома заставляют переписывать одну и ту же работу по 5
6 раз. Иногда некоторые из родителей, чтобы улучшить отметку чада, сами подправляют неудачные
буквы, а иногда, это уже совсем выходит за рамки, пишут всю работу.
Отбросьте, пожалуйста, ложное самолюбие,не пугайтесь”3” по письму и, самое главное не учите
ребенка лгать! (пример)
Помните, что наказывая ребенка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно
искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым.
В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий.
Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если
мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться,
прежде всего нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним.
Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие,
так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.
Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: “Как
дела в школе? Что получил?”, мы тем самым показываем, что нас интересуют прежде всего оценки. Зато
вопросы “Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя
самыми интересными?” дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.
Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: “Если я получаю хорошие
оценки, значит, я хороший”. Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к
формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые
получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему.
znanio.ru
№ п\п | Тема собрания | Форма проведения | Дата проведения | Используемая литература |
1 | Физическое развитие младшего школьника в школе и дома | собрание-лекторий | сентябрь | Журнал « Управление начальной школой»; Активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний Шапошникова Л.Ф.; Классному руководителю. Учебно-метод. пособие. Под ред. Рожкова М.И. – М.: Владос, 1999 |
2 | Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии. | Тематическая дискуссия | ноябрь | Авторская программа родительского клуба-лектория “Уроки психологии” Мелентьева Е.В.; Родительские собрания в начальной школе, Максимочкина, Попова; Классный руководитель в современной школе. Сергеева В.П. – М.: Московское городское педагогическое общество, 2000 (+ дополненные издания) |
3 | Эмоции положительные и отрицательные. | Семейный совет | февраль | Активные методы взаимодействия с родителями в школе “Психология – родителям” Бутакова Е.Г.; Классный руководитель: искусство воспитания. Шилина З.М. – М.: 1997; Воспитание личности в коллективе. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. – М.: Педагогический поиск, 2000 |
4 | Телевизор в жизни семьи и второклассника. | Круглый стол | апрель | Лучшие родительские собрания в начальной школе. 1-2 классы.; Воспитательная система класса. Под ред. Степанова Е.Н. – Псков: 1998 |
5 | Итоги прошедшего учебного года «Перелистывая журнал» | Устный журнал | май | Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. Сергеева В.П. – М.: Педагогическое общество России, 2004 |
nsportal.ru
Тематика родительских собраний в 1 классе.
Собрание 1.
Тема: «Трудности адаптации первоклассников к школе».
Вопросы для обсуждения:
Знакомство со школой и школьной администрацией.
Физиологические трудности адаптации первоклассника к школе.
Психологические трудности первоклассника к школе.
Значение отношения родителей к ребёнку в период преодоления трудностей первого года обучения.
Обсуждение с родителями законов жизни класса.
Принятие родителями клятвы на верность школе и своему ребёнку.
Анкетирование родителей.
Законы воспитания ребёнка в семье (торжественно вручаются каждой семье).
Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребёнку.
Закон значимости похвалы для ребёнка.
Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между детьми и взрослыми.
Анкета для родителей.
Какие ласковые слова вы используете общаясь с ребёнком?
Какие меры воздействия на ребёнка используют в семье?
Любимые игрушки для него?
Что они означают для него?
Знаете ли вы мотивацию прихода ребёнка в школу?
Как поощряется ребёнок в семье, за что?
Чем увлекается ребёнок, как вы относитесь к его увлечениям?
Какие положительные качества характера вы видите в своем ребёнке?
Какие отрицательные качества характера нужно попытаться исправить?
Каким вы хотите видеть своего ребёнка в школе?
Собрание 2.
Тема: «Особенности мыслительной деятельности младших школьников. Значение семьи в её развитии».
Форма работы круглый стол.
Вопросы для обсуждения.
Методы и приёмы развития познавательной активности детей.
Речевые умения учащихся и их значение в учёбе.
Наблюдательность и пути её формирования у учащихся.
В чём проявляется познавательная активность вашего ребёнка? Как вы её стимулируете?
Как вы развиваете речевые умения своего ребёнка?
Наблюдателен ли ваш ребёнок и как это проявляется?
Собрание 3.
Тема: «Эмоциональный мир ребёнка. Его значение и пути развития».
Вопросы для обсуждения:
Роль эмоций и чувств в жизни человека.
Сопереживание и пути его формирования у учащихся.
Роль семейных традиций в воспитании эмоциональности ребёнка.
Анкета для родителей.
Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребёнка? Как это делаете?
Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?
Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.
Собрание 4.
Форма работы: устный журнал.
Тема: «Перелистывая страницы учебного года».
На этом собрании хочется остановиться особо. Здесь подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится вместе с учащимся.
Страница 1. «Наша жизнь на уроках»
Страница 2. «Наши переменки»
Страница 3. «Наша жизнь после уроков» (яркие мероприятия)
Страница 4. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, стихов, песен, кружковая работа)
Страница 5. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе) медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.
Страница 6. «Наши планы на лето»
Тематика родительских собраний во 2 классе.
Собрание 1.
Тема: «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».
Вопросы для обсуждения:
Значение физической культуры для полноценного развития личности.
Урок физкультуры и его требования к ученику.
Анкета для родителей.
Любит ли ваш ребёнок уроки физкультуры?
Расспрашиваете ли вы своего ребёнка о занятиях физической культурой на уроке?
Каким вы видите урок физкультуры? К собранию готовятся рисунки детей «Я на уроке физкультуры».
Собрание 2.
Тема: «Агрессивные дети».
Вопросы для обсуждения:
Причины детской агрессии.
Родительская власть, её виды и пути влияния на ребёнка.
Пути преодоления детской агрессии.
Анкета для родителей.
Бывает ли ваш ребёнок агрессивным?
В каких ситуациях он проявляет агрессию?
Против кого он проявляет агрессию?
Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка?
Собрание 3.
Тема: « Наказание и поощрение в семейном воспитании».
Вопросы для обсуждения:
Виды наказания и поощрения в семейном воспитании.
Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций).
Анкета для родителей.
Какие меры наказания и поощрения используются в семье?
За что вы наказываете ребёнка и поощряете?
Как реагирует ребёнок на поощрение и наказание.
Собрание 4.
Итоговое за год.
Тематика родительских собраний в 3 классе.
Собрание 1.
Тема: « Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка».
Вопросы для обсуждения:
Общение и его роль в жизни человека.
Общение ребёнка в семье. Результаты этого процесса для взрослых и детей.
Анкета для родителей.
Сколько времени в день вы отводите на общение с ребёнком.
Знаете ли вы с его слов об учебных успехах, о школьных друзьях и друзьях вне школы, как зовут его соседа или соседку по парте?
Знаете ли вы проблемы, которые есть у вашего ребёнка?
Можно параллельно провести анкетирование детей.
Собрание 2.
Тема: «Трудовое участие ребёнка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств».
Вопросы для обсуждения:
Труд и его значение в жизни ребёнка.
Интеллектуальный труд и работоспособность.
Роль семьи в развитии работоспособности ребёнка.
Анкета для родителей.
Любит ли ваш ребёнок трудиться?
Что он любит делать?
Умеет ли он делать работу самостоятельно или только с вашей помощью?
Как долго может трудиться ваш ребёнок?
Работа выполняется увлеченно или неохотно?
Собрание 3.
Тема: « Воображение и его роль в жизни ребёнка».
Вопросы для обсуждения:
Умеет ли ваш ребёнок фантазировать и мечтать?
Любит ли ваш ребёнок перевоплощаться?
Стимулируется ли в семье желание ребёнка проявить фантазию, выдумку (сочинять стихи, поздравлять с праздниками, ведение дневника, украшение дома и т.д.)
Собрание 4.
Итоговое за год.
Тематика родительских собраний в 4 классе.
Собрание 1.
Тема: «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка».
Вопросы для обсуждения:
Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребёнка.
Выступления врача по теме собрания.
Анкета для родителей.
Что изменилось в вашем ребёнке за последнее время?
Как он стал вести себя дома?
Проявляет ли он свою самостоятельность (как и в чём)?
Боитесь ли вы предстоящего разговора с ребёнком по вопросам взросления?
Собрание 2.
Тема: «Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности».
Форма работы: познавательные «олимпийские» игры для определения лучшего (в письме, в счёте, пении, декламации, чтении и т.д.). Главная задача игр – дать возможность каждому ребёнку проявлять свои способности, свою уникальность и неповторимость.
На этом собрании родители награждают «олимпийцев».
Собрание3.
Тема: «Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников».
Вопросы для обсуждения:
Анализ учителем речевых умений учащихся (сочинение, буриме и т.д.).
Анализ результатов психолого-педагогического консилиума за 4 года обучения и рекомендации родителям. Рекомендации по развитию речевых умений и навыков детей в семье.
Знакомство с классным руководителем и учителями, которые будут обучать детей в 5 классе.
Собрание 4.
Итоговое за 4 года. До собрания проводится анкетирование детей и родителей.
Анкета для учащихся.
Понравилось ли тебе учиться в твоем классе?
Какие предметы тебе нравились больше всего и почему?
Хочется ли тебе учиться дальше?
Какие отметки ты хочешь получать в 5 классе?
Какими ты представляешь учителей в 5 классе?
С кем из них ты хотел бы подружиться?
Каким ты хочешь стать, учась дальше?
Каким ты представляешь своего классного руководителя?
Каким он должен быть, чтобы тебе хотелось с ним встречаться?
Что бы ты хотел пожелать своей бывшей учительнице?
Что бы ты хотел пожелать будущим первоклассникам?
Анкета для родителей?
Какими вы видите будущих учителей своего сына или дочери?
Какими профессиональными качествами они должны обладать?
Какими качествами характера они должны обладать?
Какие качества вы хотите развить в своем ребёнке с помощью учителей, которые будут с ними работать?
Какие качества вы хотели бы развить в своем ребёнке с помощью учителей, которые будут с ними работать?
Какие качества вы хотели бы изменить в своем ребёнке с помощью учителей, которые будут работать в 5 классе?
В чем мог бы проявить себя ваш ребёнок, помимо учебной работы?
Что вы ожидаете от классного руководителя, который будет работать с вашим ребёнком?
Какую помощь вы можете оказать классу, чтобы жизнь вашего ребёнка в этом классе была интересной?
xn--j1ahfl.xn--p1ai
№п/п | Тема родительского собрания | Дата проведения | Цели собрания | Форма проведения |
1. | Организационное родительское собрание. |
| Беседа | |
2. | Как учить детей беречь здоровье. Режим дня. |
| Информационный лекторий. | |
3. | Мама, папа, я – читающая семья. |
| Собрание-конкурс | |
4. | Как учить детей беречь здоровье. | |||
5. | Выполняем домашние задания. |
| Собрание-практикум | |
6. | Детская агрессия. | |||
7. | Типология родительских отношений. Различные типы воспитания детей | |||
8. | Поощрение и наказание в семье. | |||
9. | Итоговое родительское собрание |
nsportal.ru
Протокол родительского собрания №3 от________________
Во 2-Б классе
Тема «Садимся за уроки»
Присутствовали-
Отсутствовали-
Цели:
Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома.
Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.
Познакомить родителей с гигиеническими требованиями по выполнению домашних заданий.
Участники: классный руководитель, родители учащихся второго класса.
Подготовительная работа:
Анкетирование учащихся.
Подбор вопросов для родителей на тему «Азбука учебного труда».
Изготовление памяток для родителей с алгоритмом выполнения домашних заданий.
Совместно со школьным библиотекарем классный руководитель готовит выставку книг и журналов по теме собрания.
Ход собрания
Организационная часть.
Родители занимают рабочие места в классе. Учитель открывает собрание, объявляет его тему и цели, знакомит с порядком проведения родительского собрания.
Опрос родителей «Азбука учебного труда»
Должен ли ребёнок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?
Нужно ли помогать ребёнку в учебной деятельности?
Если ребёнок ходит в группу продлённого дня, то все ли уроки он должен делать там?
Как вы помогаете ребёнку справиться с трудностями при выполнении домашнего задания?
Как вы поступите, если ваш ребёнок выполнил домашнее задание небрежно?
Должно ли быть у ребёнка своё рабочее место для выполнения домашнего задания?
Сообщение классного руководителя об организации учебной работы детей дома.
Родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Как же приучить ребёнка к выполнению домашних заданий?
У ребёнка должно быть своё постоянное рабочее место. Оно должно быть хорошо освещено. Рабочий стол ставится поближе к окну так, чтобы свет падал слева. В вечерние часы необходимо включать настольную лампу, которая ставится так, чтобы свет падал слева. Во время чтения книгу полезно поместить на подставку в наклонном (под углом 45 градусов) положении. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.
Всё должно находиться на своих местах. Перед глазами – календарь и расписание уроков.
Не рекомендуется пользоваться тяжёлой ручкой, так как увеличение её веса даже на 1 грамм усиливает утомление.
Выполнение домашних заданий быстро утомляет ребёнка, когда он работает за столом, который не соответствует его росту. Принимая позу согнувшись за столом, мы тем самым затрудняем кровообращение и дыхание, что отрицательно влияет на работу сердца мозга. При росте ребёнка от 120 до 129 см. стол должен иметь высоту 59 см., при росте от 130 до 139 см. – 62 см., при росте от 140 до 149 см. – 68 см. Разница между высотой стола и стула – от 21 до 27 см. Расстояние от глаз до поверхности стола – 35 см., между грудью и столом расстояние должно быть равно ширине ладони. Надо следить, чтобы ноги опирались всей ступнёй на пол или подножку стола. Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как сидение без опоры на спину быстро утомляет.
При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8 – 10 раз. Значит, возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Поэтому не забудьте за 10 минут до начала занятий проветрить комнату.
Следует заметить, что утомление у ребёнка наступает гораздо быстрее, если он работает при шуме. Родителям важно позаботиться о том, чтобы никакой шум не проникал в комнату, в которой ребёнок выполняет домашнее задание.
Для успешного выполнения домашнего задания необходим чёткий ритм занятий. Например, после 25 минут работы второкласснику следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого целесообразно выполнить несколько физических упражнений.
Приступать к выполненю домашнего задания ребёнку лучше всего через один или полтора часа после возвращения его из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятий. Лучше всего начинать занятия в 16 часов. Если ребёнок занят какими – либо другими важными делами (напримр, посещает кружок), то, конечно, можно садиться за уроки и попозже. Но в любом случае нельзя откладывать это на поздний вечер. Детям, занимающимся во вторую смену, лучше всего делать домашнее задание утром.
4 .Сообщение классного руководителя о результатах анкетирования учащихся класса.
5.Решение родительского собрания.
1. Учить ребёнка самостоятельно выполнять домашние задания и правильно оценивать результаты своей деятельности.
2. Оказывать помощь детям при возникновении затруднений при выполнении домашних заданий.
3. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.
4. Использовать подготовленные памятки для ребёнка «Садимся за уроки». Для родителей – памятка «Как приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков».
6. Ознакомление с выставкой литературы и вручение родителям памяток.
Памятка «Садимся за уроки»
1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь должно быть тихо.
4. Проверь, на своём ли месте стоит настольная лампа.
5. Уточни расписание уроков на завтра.
6. Приготовь письменные принадлежности для занятия.
7. Сядь на стуле удобно. Пришло время начинать работу.
Памятка « Как приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков»
Начните с предмета, который легче даётся ребёнку.
Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней умножать и делить сразу.
Радуйтесь всему тому, что получается у ребёнка.
Обязательно читайте с ребёнком книжки вслух по очереди. Рассматривайте иллюстрации, читайте по ролям.
По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнения полностью (ведь заданий может быть несколько).
Выйдите из комнаты, пока он выполняет задания, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его.
Анкетирование учащихся
Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашнее задание?
а) Да
б) Нет
2) Как долго ты выполняешь домашнее задание?
а) Один час
б) Два часа
в) Три часа
г) Более трёх часов
3) С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно?
(Напиши)__________________________________________________
4) Какие предметы ты готовишь с трудом?
(Напиши)__________________________________________________
Секретарь_______________Кузнецова С. М.
Классный руководитель____________________Фокина М. Е.
multiurok.ru