Рисование на тему лес в подготовительной группе – . , – .

Содержание

Консультация по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»». | скачать бесплатно

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»».


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.
Задачи: закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; учить рисовать дерево нетрадиционным способом.
Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.
Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; искусственные ёлочки.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Лес приглашает нас в гости! Но попадает в лес тот, кто ответит на вопросы.
– Какое сейчас время года? Какой месяц?
– Какой месяц был перед апрелем?
– Какой будет после апреля?
– Назовите все осенние  месяцы. (ответы детей)
Воспитатель: 
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в осенний лист.
Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)
Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание) 
– Ты на каком дереве ростеш? Ответы детей (Я росту на берёзе)
– Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.
– Подул ветер, и листочки зашелестели. И оторвались от дерева. (Звучит музыка. Диск «Ветерок»)
– Прилетели в лес на полянку.
2. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?…
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
– Ребята, а что такое лес? (много деревьев)
– А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
– Какие загадки про деревья вы знаете?
Ребенок 1: У неё одёжки колки-
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож» (ёлка)
Ребенок 2: У меня длинней иголки
Чем у ёлки
Очень прямо я расту
В высоту
Если я не на опушке
Ветки только на макушке (сосна)
– Ель и сосна какие деревья? (хвойные)
Ребенок 3: Клейкие почки
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой. (береза) 
Ребенок 4: Что за дерево стоит
Ветра нет а лист дрожит. (осина)
Ребенок 5: С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают
Шкурку тонкую снимают. (липа)
Воспитатель: раньше с коры молодых лип драли лыко-кору, и из неё плели лапти. (показать лапти)
3. Экологическая ситуация

Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин.

 – Почему человек так любит лес? (ответы детей)

– Какие стихи вы знаете?

Ребенок 6: Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Я стою зеленый.

Значит, я выносливый.

 Значит, закаленный.

Ребенок 7: Возле речки у обрыва

Плачет ива, плачет ива Может,

 ей кого-то жалко?

 Может, ей на солнце жарко?

Может ветер шаловливый

За косичку дернул иву?

Может ива хочет пить?

Может нам пойти спросить?

Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот рисунок, мне очень больно на все это смотреть.

– Что нельзя делать в лесу? (ответы детей по картине)

– Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые)

 – Почему нельзя разорять гнезда? (птицы наши друзья, мы помогаем птицам) – Почему нельзя выбрасывать мусор? (Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто.)

  1. Экологический тренинг.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем, представьте себя деревьями… (дети закрыли глаза)

 Ты какое дерево?

 А ты? (ответы детей: я береза, я дуб я рябина и т.д)

Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.

Это деревья в лесу. (открываем глазки)

Плавно руками помашем.

 Это к нам птицы летят.

 Как они сядут, покажем,

Крылья сложили назад.

Сейчас мы тихо пройдем, сядем за столики и нарисуем деревья. 5. Рисование

Посмотрите, какие деревья можно нарисовать. (Показ образца)

1 этап – Берем лист белой бумаги и в центре на одной половине мазками наносим краску.

 Возьмите теплые тона: зеленый, темно-зеленый

2 этап – Складываем лист, поглаживаем его.

3 этап – с помощью волшебного заклинания «Пона – мона – кона» раскрываем лист, получилась – крона.

Дорисуйте ствол, ветви. – Что дерево спрятало от людей? (корни)

 Какие красивые у вас получились деревья!

Скажи, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал? (опросить ребят)

  1. Рефлексия – Где мы с вами побывали? (в гостях у леса)

Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали)

Понравилось вам в гостях?

Будете вы Его беречь?

Лес дарит вам подарки

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: осенний лес | скачать бесплатно

                      Конспект занятия по рисованию

                         в   подготовительной группе

                          на тему «Осенний лес»

             Воспитатель: Берсенёва Надежда Николаевна

                                                              г.Лебедянь  2014г.                            

Программное содержание: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени; передавать ее колорит; упражнять в умении рисовать высокие и низкие, с тонким и толстым стволом деревья; располагать деревья по всему листу – на переднем плане и вдали. Совершенствовать технику рисования способом тычка. Закреплять и расширять представления о приметах осени.

Предварительная работа: разучивание стихотворения об осени «Осень» В. Авдеенко, заучивание песни «Листопад»; экскурсия в осенний лес, наблюдение на участке за листопадом.

Материал к занятию: на каждого ребенка альбомный лист, затонированный в зеленый и голубой цвет; гуашевые краски, две кисти, салфетка, лист бумаги для подбора нужного цвета, простой карандаш, иллюстрации из серии «Времена года».

Словарное слово: крона

                                           Ход занятия

: Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецовой «Времена года»

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Весна и Зима.

Приходит Весна – зеленеют леса

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель: Это стихотворение о временах года, сегодня я его вам прочитала, а потом мы выучим его наизусть, оно поможет вам лучше запомнить времена года. А сейчас какое время года? (Ответы детей). Да, сейчас у нас осень, идет последний осенний месяц. Как он называется? (Ноябрь). Это ранняя или поздняя осень? (Поздняя). А в каком месяце бывает ранняя осень? (В сентябре). Давайте закроем глазки и вспомним, что же было с природой ранней осенью? Что же вы вспомнили? (Листья на деревьях желтые, красные, оранжевые, они облетают и падают на землю, дни становятся короче, птицы улетают в теплые края). А теперь послушайте рассказ «Осень».

После чтения рассказа воспитатель обращает внимания детей на иллюстрации из серии «Времена года», рассматривают их. Затем воспитатель спрашивает, какие деревья они видели в лесу и на участке детского сада, какие по цвету, листья были на деревьях? Также воспитатель уточняет цвет ствола, высоту деревьев и толщину ствола. Затем предлагает детям нарисовать осенний лес. Деревья на листе бумаги можно располагать по-разному: полукругом на горке; одно-два дерева на переднем плане, а другие вдали. Воспитатель напоминает, что листья на деревьях дети будут рисовать тычками. Спросить у детей про крону дерева, напомнить, что ее нужно рисовать одним слитным движением руки. Перед рисованием воспитатель проводит разминку для пальчиков.

«Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки) .

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем, (Загибают пальчики) .

Маме осенний букет принесем. (Сжимают и разжимают кулачки) .

Дети на альбомных листах простым карандашом рисуют стволы и ветки (кроны) деревьев. Тычками рисуют разноцветные листья.

Физкультминутка «Осенние листочки»

После физкультминутки дети тычками рисуют листопад (листья под деревьями и в воздухе, стволы деревьев и черточки на коре березы дети прорисовывают мягкой кисточкой. Широкими мазками дети рисуют под деревьями траву, а на небе облака или тучи. В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, любуются красотой осеннего леса, отмечаются те дети, у которых получились наиболее выразительные рисунки. Заканчивая занятие, воспитатель читает стихотворение И. Бунина «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над солнечной поляной.

Березы светлою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной…

nsportal.ru

Конспект занятия по рисованию на тему “Путешествие в лес- рисование в нетрадиционной технике”

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»

Описание материала: Конспект открытого интегрированного занятия для детей 6-7 лет, включающий элементы экологии, познания, рисования.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.

Задачи: закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса,; учить рисовать дерево нетрадиционным способом.

Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.

Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; искусственные ёлочки.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)

«Очень вас друзья люблю,

Приходите в гости, жду. Лес»

Лес приглашает нас в гости! Но попадает в лес тот, кто ответит на вопросы.

– Какое сейчас время года? Какой месяц?

– Какой месяц был перед апрелем?

– Какой будет после апреля?

– Назовите все весенние месяцы. (ответы детей)

Воспитатель: Весна прилетела набухшие почки в зеленые листики превратила.

Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.

Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)

Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание)

– Ты на каком дереве ростеш? Ответы детей (Я росту на берёзе)

– Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.

– Подул ветер, и листочки зашелестели. И оторвались от дерева. (Звучит музыка. Диск «Ветерок»)

– Прилетели в лес на полянку.

2. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою?…

Все открой, не утаи.

Ты же видишь мы свои.

– Ребята, а что такое лес? (много деревьев)

– А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

– Какие загадки про деревья вы знаете?

Ребенок 1: У неё одёжки колки-

Всё иголки, да иголки

Звери шутят: «Дядя ёж

На неё слегка похож» (ёлка)

Ребенок 2: У меня длинней иголки

Чем у ёлки

Очень прямо я расту

В высоту

Если я не на опушке

Ветки только на макушке (сосна)

– Ель и сосна какие деревья? (хвойные)

Ребенок 3: Клейкие почки

Зелёные листочки,

С белой корой

Стоит над горой. (береза)

Ребенок 4: Что за дерево стоит

Ветра нет а лист дрожит. (осина)

Ребенок 5:

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают

Шкурку тонкую снимают. (липа)

Воспитатель: раньше с коры молодых лип драли лыко-кору, и из неё плели лапти. (показать лапти)

3. Экологическая ситуация

Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин.

– Почему человек так любит лес? (ответы детей)

– Какие стихи вы знаете?

Ребенок 6: Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Я стою зеленый.

Значит, я выносливый.

Значит, закаленный.

Ребенок 7: Возле речки у обрыва

Плачет ива, плачет ива

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может ветер шаловливый

За косичку дернул иву?

Может ива хочет пить?

Может нам пойти спросить?

Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот рисунок, мне очень больно на все это смотреть.

– Что нельзя делать в лесу? (ответы детей по картине)

– Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые)

– Почему нельзя разорять гнезда? (птицы наши друзья, мы помогаем птицам)

– Почему нельзя выбрасывать мусор? (Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто.)

4. Экологический тренинг.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем, представьте себя деревьями… (дети закрыли глаза) Ты какое дерево? А ты? (ответы детей: я береза, я дуб я рябина и т.д)

Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.

Это деревья в лесу. (открываем глазки)

Плавно руками помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

Крылья сложили назад.

Сейчас мы тихо пройдем, сядем за столики и нарисуем деревья.

5. Рисование

Посмотрите, какие деревья можно нарисовать. (Показ образца)

1 этап – Берем лист белой бумаги и в центре на одной половине мазками наносим краску. Возьмите теплые тона: зеленый, темно-зеленый

2 этап – Складываем лист, поглаживаем его.

3 этап – с помощью волшебного заклинания «Пона – мона – кона» раскрываем лист, получилась – крона. Дорисуйте ствол, ветви.

– Что дерево спрятало от людей? (корни)

Какие красивые у вас получились деревья! Скажи, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал? (опросить ребят)

6. Рефлексия

– Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь? Лес дарит вам подарки.

infourok.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе “Зимний лес” | скачать бесплатно

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Зимний лес» 
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Зимний лес»

Цель: Способствовать развитию умения передавать в рисунке образы знакомых песен, уметь выбирать изобразительное содержание в рисунке наиболее характерное.

Задачи: Закрепление умения и навыков держать кисть, пользоваться ею, умения рисовать гуашевыми красками, красиво располагать изображение на листе.

Продолжать воспитывать интерес и любовь к живописи. Развивать интерес не только к процессу рисования, но и к результату, способность оценивать свою работу и работу товарища, развивать воображение.

Средства и способы:

Метод повышения эмоционального отклика-сюрпризный момент,игровая ситуация,

рассматривание образца игрушки.

Метод повышения познавательного интереса и активности детей – вопросы,повторение,

действенное соучастие.

Метод развития творческого потенциала – эмоциональная насыщенность окружения,

обследование предмета (зайчик,елочка).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы все, наверное, смотрели мультфильм про Умку- белого медвежонка, который жил на Северном полюсе. Сегодня вам пришло от него письмо. Хотите, чтобы я его вам прочитала?

(Дети отвечают)

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Хочу рассказать вам о родной земле, на которой я живу. Если идти на Север, никуда не отклоняясь, вы обязательно попадете на Северный полюс. Там всегда очень холодно, на полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба. Эта загадочная земля называется Арктикой. Там очень красиво: моря покрыты льдами, ледники ослепительно сияют в лучах солнца. Но особенно в Арктике красиво ночью, когда на небе быстро мелькают цвета, один цвет вливается в другой. Такое явление называется северным сиянием. Тогда на небе можно увидеть все цвета: и красный, и оранжевый, и зеленый. Они очень плавно переходят один в другой. Столь захватывающее зрелище очень трудно описать словами, поэтому я прислал вам рисунок».

Вот посмотрите, какой прислал Умка. Это северное сияние. Видите, как плавно один цвет вливается в другой: красный в оранжевый, синий в сиреневый. А желтый цвет в какой вливается?

Дети: В салатовый.

Воспитатель: Правда, красиво? И все это на небе. Вам нравится?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте в знак благодарности нарисуем Умке подарок. А нарисуем мы ему нашу природу. Ведь он никогда не бывал здесь и не знает, как у нас красиво. Я сейчас начну петь песенку, а вы подпоете мне. (Звучит песенка «В лесу родилась елочка»).

О чем поется в этой песне?

Дети: О том, что в лесу росла елочка, вокруг нее зайчик скакал, волк пробегал.

Воспитатель: Вот мы с вами и нарисуем лес из елок. И зайчика, который возле елочки скачет. Волка сегодня мы с вами рисовать не будем. Итак, посмотрите, пожалуйста, у вас на столах лежат тонированные листы, которые мы с вами сделали на прошлом занятии.

Что на них нарисовано?

Дети: Снег и небо.

Воспитатель: Да! Так что нам с вами осталось нарисовать лес и зайчика. Вспомните, как мы рисовали зайчика, когда прятали его от лисы.

Как вы будите рисовать его?

Дети: Сначала нарисуем туловище, потом голову, затем уши, лапки и мордочку, а на мордочке глазки, нос, рот.

Воспитатель: Каким цветом вы нарисуете зайчика?

Дети: Белым.

Воспитатель: В какой части листа его расположите?

Дети: В верхней.

Воспитатель: А кто скажет точнее?

Дети: На линии горизонта.

Воспитатель: Правильно. На фоне неба его не нужно рисовать, иначе получиться, что он в воздухе висит. А почему его не нужно рисовать на фоне снега?

Дети: Зайчика не будет видно.

Воспитатель: Хорошо. Давайте подумаем, как будем рисовать елочку. Если обвести ее по контору, на какую фигуру она похожа?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Какие у нее веточки по длине наверху, а какие в низу?

Дети: В верху ветки короткие, а внизу длинные.

Воспитатель: Правильно. Вот и вы, когда будите рисовать елочку, следите, чтобы каждая веточка ниже предыдущей была длиннее и чтобы вся елочка была похоже на треугольник. С чего нужно начинать рисовать елочку?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: Какого он будет цвета?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: А как называются у елки иголочки?

Дети: Хвоинки.

Воспитатель: Правильно. Ведь именно поэтому елка называется хвойным деревом. А когда цвета будет хвоя?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Как можно рисовать, чтобы елочка была пушистая?

Дети: Нужно рисовать иголочки по направлению ветки концом кисточки, а каждую иголочку рисовать, начиная от ветки и к концу, чтобы они немного расходились.

Воспитатель: Молодцы! Но ведь у вас будет не одна елочка, а несколько. Как их лучше расположить?

Дети: Одну елочку расположить на линии горизонта, чтобы возле нее можно было нарисовать зайчика, а другие елочки н нижней части листа.

Воспитатель: Елочки, расположенные близко к нам, и те, которые дальше от нас, будут одинаковые по высоте?

Дети: Нет. Те, которые ближе к нам,- высокие, а те, которые на линии горизонта,- низкие.

Воспитатель: Правильно. А кто знает, почему так?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Теперь можете начинать рисовать. Не забывайте: прежде чем взять новый цвет, хорошо промойте кисточку в воде, а после использования ее нужно еще раз промыть и положить на подставку.

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель: Молодцы! Умке очень понравиться ваши рисунки. Я отправлю их ему по почте, а он потом напишет вам ответ: понравилась ему наша природа или нет.

nsportal.ru

Итоговое занятие в подготовительной группе на тему «Лес»

Конспект итоговой НОД по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе детского сада, тема: «Лес»

Автор занятия: Казак Любовь Анатольевна.

Цели:

Выявить уровень развития у детей знаний о видах искусства, изобразительных навыков и умений (лепка, рисование, аппликация).
Продолжать учить эмоционально воспринимать произведения искусств, отгадывать загадки, давать развернутый ответ на вопрос.
Развивать чувство композиции, творческое воображение, мелкую моторику.

Оборудование:

Картинки с репродукциями картин: Шишкин «Опушка леса», «Зима», Левитан «Весна. Большая вода», Поленов «Осень в Абрамцево».
Аудиозаписи: Григ «Утро в лесу», Лист «Шум леса».
Оборудование для лепки, аппликации, рисования цветными карандашами.
Салфетки белого, оранжевого, зеленого цветов.
Оборудование для динамической паузы: канаты, гимнастические палки, «кочки».
Книга И. Токмаковой «Разговоры».

Ход занятия:

Отгадайте загадку и узнаете, о чем наше сегодняшнее занятие.

Он большой, густой, зелёный 
Представляет целый дом 
В нём найдут приют и птицы, 

Зайки, волки, кабаны.
(Лес)

– Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ? (Ответы детей).

– Лес — не только дом для живых существ и растений. Лес здорово помогает людям: может накормить, обогреть, порадовать. Объясните, как лес может накормить? Обогреть? Порадовать? (Ответы детей).
Лес может накормить грибами, ягодами, дичью. Засохшие, поваленные деревья могут стать дровами и своим жаром при горении в печи или костре согреть людей. А порадовать лес может своей красотой.

– Кто из вас был в лесу? Можете рассказать, что вам запомнилось, когда вы там были? (Ответы детей).

– Лес красив в любое время года. Его красота отражена в разных видах искусства. Какие виды искусства вам знакомы? (Ответы детей). Живопись, литература, музыка. Взгляните на репродукции картин. Кто пишет картины? (Ответы детей). Художники.

Шишкин «Опушка леса».

Левитан «Весна. Большая вода».

Поленов «Осень в Абрамцево».

Шишкин «Зима».

Дети рассаживаются за четыре стола (можно сдвинуть несколько, но так, чтобы образовалось четыре зоны).

– Сейчас вам предстоит вылепить композицию «Лес». Загадки помогут определить, в какое именно время года вам изображать лес.

Загадки о временах года

Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? – …
(Осень)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня, я – …
(Лето)

Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …
(Весна) 

Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? …
(Зима) 

(Когда дети отгадывают загадки, то получают основы для композиции: белая — зимний лес, оранжевая — осенний лес, коричневая — весенний лес, зеленая — летний лес).

Коллективная лепка «Времена года. Лес»

– Ваша задача вылепить деревья. Самые разные — тонкие и толстые, прямые и кривые, молодые и старые. Расположите их так, чтобы было понятно, что это именно лес, а не парк.
Стеки помогут вам изобразить кору на деревьях. Можете дополнить изображение деталями. Предлагаю вам использовать салфетки белого, оранжевого и зеленого цветов для изображения листвы.

– А теперь послушаем музыку о лесе. Кто сочиняет музыку? (Ответы детей). Композиторы. Послушайте несколько музыкальных отрывков.

Слушание музыки

Воспроизводятся аудиозаписи: Эдвард Григ – «Утро в лесу», Ференц Лист – «Шум леса».

Послушайте стихотворение о лесе.
Чтение стихотворения «В лесу
Мы пошли по ягоды в дальний лес.
Видимо-невидимо там чудес!
Мы видали рыжего муравья,
Повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок.
Ну, а спелой ягоды и не счесть!
Как домой воротимся, станем есть.
Мы в лесу гуляли бы до утра,
Да уж вечер близится – спать пора.
(Н. Саконская) 

– Кто пишет стихи? (Ответы детей). Поэты. Вот эту книгу «Разговоры», написанную поэтессой Ириной Токмаковой, я поставлю в уголок книги. Чуть позже мы ее почитаем.

Динамическая пауза «В лесу»

– Сейчас мы с вами отправимся в поход в лес. В лесу вам нужно преодолеть лесной ручей, поваленные деревья, болото. (Перепрыгнуть «ручей», подлезть под гимнастическими палками, пройти по кочкам).

– А теперь сами попробуйте себя в роли художников и изобразите лес.

Аппликация и рисование «Лес»

– На сложенных пополам листах бумаги зеленого цвета нарисуйте половину кроны лиственного дерева и ели. Вырежьте их и наклейте их на лист бумаги. А затем с помощью цветных карандашей закончите картину леса — дорисуйте стволы, землю, небо, растения, жителей леса.

Скачать конспект итоговой НОД в подготовительной группе на тему «Лес» и дополнительные материалы к занятию

vospitatel.com.ua

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: НОД по изобразительной деятельности “Зимний лес” в подготовительной группе детского сада | скачать бесплатно

НОД по изобразительной деятельности «Зимний лес» в подготовительной группе детского сада.

Задачи: 

 – формировать у детей представления о природе как живом организме, умение одухотворять живую и неживую природу; воспитывать бережное отношение к природе;

 – учить восхищаться красотой и многообразием природных форм, любоваться уголками родной природы; выражать своё отношение к природным явлениям в пейзажах-настроениях; использовать адекватные средства выразительности;

 – закреплять умение и навыки в составлении и использовании красок для передачи настроения;

 – тренировать в составлении описательных рассказов о деревьях, их особенностях; отрабатывать умение графически передавать характерные признаки деревьев разных пород, композиционно выстраивать изображение;

 – развивать самостоятельность и инициативу.

Материалы:

бумага для рисования с подмалёвком, гуашь, кисти «белка», вода, аудиозапись Вивальди «Зима», слайды с видами зимнего леса, искусственные деревья – «лес».

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в одну чудесную страну:

 – Хотите узнать, в какую? Тогда рассаживайтесь поудобнее на ковре, закрывайте глаза…

(Звучит музыка.)

Мы несёмся над горами,

Над полями и морями.

Мы быстрее ветра мчимся,

Где же с вами приземлимся?

Среди гор, в стране чудес

Нас встречает зимний лес!

Посмотрите, как здесь красиво… Но очень холодно! Давайте скорее наденем варежки, перчатки, шапки, обуем тёплые сапожки…(Имитация.) Утеплились? Теперь можно и по лесу погулять.

(Все встают и «гуляют» между деревьями. Музыка стихает.)

Прислушайтесь, вы ничего не слышите? (Ответы детей.) А я слышу, как потрескивает от мороза кора деревьев… «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна…». Каким вы видите лес? (Ответы детей.) Какие деревья растут в лесу? А как вы узнали? (Ель, сосну – по зелёным иголкам, берёзу – по белому стволу и т.д.) А я вижу крохотные ёлочки. (Педагог демонстрирует слайды.) Их совсем занесло. Как хороши они, как пригожи! Вьюга посеребрила пышную причёску стройных сосен. Снизу – ни сучка, а на макушке – пышная снежная шапка. Ясная берёза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежной тонкой берестой. Прекрасен дуб в зимнем наряде. Косматая изморозь застыла на его мощных ветвях. Покрытые снежными кружевами деревья оцепенели в зимнем сне. Как хорош лес в зимнем уборе! Что такое «убор»? (Ответы детей.) Во что же «одет» лес зимой? (Ответы.) У каждого дерева свой наряд. Как у нас, людей. Ведь деревья похожи на людей, правда? Как вы думаете, чем? (Ответы: ствол – туловище, ветки – руки и т.п.) 

Педагог перевоплощается в берёзу:

Мой ствол стройный, с нежной белой корой. Веточки тонкие и длинные, весной покрываются листочками и становятся кудрявыми. Я – белоствольная, кудрявая… (берёзка).

Педагог предлагает детям сделать ожившую картинку «Если б я был деревом…» (Дети перевоплощаются в дуб, сосну, рябину и др. Описывают признаки выбранного дерева, свои чувства.)

Педагог:

 – Жаль, что мы не можем сфотографировать эти красивые деревья. Что же делать? (Одно из предложений – нарисовать.) Конечно, мы можем нарисовать эту зимнюю картину! Только для этого нам вернуться в наш детский сад. Закрывайте глаза… 1, 2, 3, 3, 4, 5 – детский сад нас ждёт опять! Надеюсь, вы не забыли, какие деревья видели в чудесной стране?

Дети садятся за столы и рисуют зимний пейзаж. Звучит негромкая музыка. Педагог оказывает индивидуальную помощь по выбору цветовой гаммы или композиционного решения. По окончании работы дети вывешивают рисунки на стенде, любуются ими, а педагог читает:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Зимний лес | скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

муниципального образования город Горячий Ключ

 Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования

в подготовительной группе

«Зима. Зимний лес»

 

                                                             

                                                                                              Выполнила: Корецкая К.А.

                                                                                              воспитатель МБДОУ

                                                                         детский сад № 9

                                                                     г. Горячий Ключ

Цель: – Обучение детей нетрадиционной технике рисования («кляксография», «выдувание», «отпечаток» и рисование ватной палочкой).

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Задачи:

1. Развивающая:

– развивать речь, словарный запас, мышление, внимание, дыхательную систему, мелкую моторику.

– способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображении

– уточнить и обобщить знания о зиме.

2. Обучающая:

– учить детей самостоятельно создавать зимний пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования («кляксография», «выдувание», «отпечаток» и рисование ватной палочкой).

3. Воспитывающая:

– воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность и  самостоятельность при работе с красками.

Применяемые технологии: коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие.

Оборудование: тонированная бумага голубого цвета, ёмкости с гуашью коричневого и белого цвета, пипетки, ватные палочки, трубочки для коктейля, влажные салфетки для рук.

Демонстративный материал: презентация к занятию.

ИКТ: компьютер, проектор, экран.

Предполагаемый результат: работы детей, выполненные самостоятельно в нетрадиционной технике рисования.

                                                     

Ход занятия

1.Орг. Момент.

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный, ребята, к вам пришло много гостей – поздоровайтесь с ними.

А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки.

-Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– Сейчас я прочитаю вам строки из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Вы слушайте и смотрите на экран.

«Пришла, рассыпалась; клоками,
Повисла на суках дубов;
Легла волшебными коврами
Среди полей, вокруг холмов…

Воспитатель: – Вот так А.С. Пушкин рассказал о зиме словами, а художники красками  в картинах.
Воспитатель: – А вы любите это время года? За что вы любите зиму? Ответы детей.

Воспитатель: -Это действительно необыкновенное, волшебное время года. И у меня такое настроение, что хочется совершить чудо! Хотите повстречаться с самой зимой? (Да).Закройте глаза.

Под музыку воспитатель превращается в «зиму». Надевает корону, накидку.

Зима:- Здравствуйте, дети! Я часто наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу задорный  смех.

Зима:- У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите  зимние месяцы, пожалуйста. А какой сейчас идет месяц? Ответы детей.

Зима: – Ребята,  в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Потому, что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни стоят хмурыми и бессолнечными.

А январь в старину называли «лютовей». Потому, что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

Февраль в народе называли «снеговей». В этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.

Зима: – ребята, вы любите играть в снежки?

Игра: «Покатился снежный ком»

Зима:- Предлагаю вам сыграть со снежком. Сейчас покатится снежок из рук в руки, а вы должны ответить одним словом на вопрос «Какая зима?».  (Снежная, холодная, белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая,)

Зима:- Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и  с метелями, и весёлая с падающим снегом.

Зима:- Сейчас представьте, что вы превращаетесь в лёгкие  снежинки.

                              Физ. минутка «Снежинки» (под музыку)
Мы – снежинки
Мы – снежинки                        (дети стоят свободно, руки вверх)
Мы на веточке сидели,            (покачались)
ветер дунул, полетели.             (разбегаются)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали           (бегают, кружатся) 
Перестал дуть ветерок
¬Мы присели все в кружок       (приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул,
И снежинки быстро сдул.
Все снежинки полетели
и на стулья тихо сели.

Зима:- Ребята, мы оказались в волшебной мастерской. Мы будем волшебниками – художниками.  У вас на столах лежат предметы, назовите их, пожалуйста. (Трубочки, ватные палочки, краски, пипетки и т.д.).  Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

2.Практическая деятельность. Под музыку Чайковского «Времена года», «Зима»
Зима:- Хотите, я научу вас рисовать зимнее дерево без кисти и карандаша. Для этого мы будем использовать трубочку и воздух.
-На голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол).
– При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.

Зима:- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!
– А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
– Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
– Давайте, и мы накроем наши деревья теплым и легким одеялом. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
– Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег? 
-Возьмите следующий «волшебный» предмет – ватную палочку, макаем её в краску тонким концом и отпечатываем по всей  картине, приговаривая волшебные слова:
«Пусть падает снежок на волшебный мой «листок!»
– Наш снежок сначала должен укрыть ветки.
– А снег все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Теперь переверните ватную палочку другим концом, макните её в краску и нарисуйте сугробы под деревом.

-Давайте совершим ещё одно волшебство – поместим деревья на полотно, что у нас получилось?( Картина «Зимний лес»)

– Как вы думаете, что чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно.Они стали еще красивее.)

3.Рефлексия. 

Воспитатель: – Ребята, вам понравилась наша встреча? Чем она вам понравилась? Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).Кому было сложно справляться с заданием? Вы все замечательно справились

– Я дарю вам эти волшебные трубочки, с помощью их вы сможете создавать разные образы на бумаге. Обязательно научите ваших друзей тому, чему научились сами. Удачи вам, ребята. Спасибо за всё!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *