Сценарий тематического развлечения «Моя малая Родина»
МДОУ детский сад №1 г.о. Самара
«Моя малая Родина»
Подготовила: Руководитель физического воспитания
Соколова Л.А.
Необходимые для развлечения материалы:
«Гимн городского округа Самара»
«Моя Россия»
«Гимн России»
«Детство»
Презентация «Моя малая Родина – моя Самара»
Под фонограмму песни «Гимн городского округа Самара» Слова Бурыгиной, музыка Банковского дети входят в зал, садятся на слулья.
Ведущий: – Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о нашей с вами Родине. А знаете ли вы, что означает слово «Родина»?
Ответы детей
Ведущий: Сейчас ребята из подготовительной группы расскажут об этом.
1ребенок:
Что мы родиной зовем?
Дом, в котором мы живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем!
2ребенок:
Что мы родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном.
3ребенок:
Что мы родиной зовем?
Все что в сердце бережем.
И под небом синим – синим
Флаг России над кремлем.
Ведущий: Ребята, скажите, как называется наша страна?
Ответ детей
Ведущий: Правильно Россией зовется наша с вами Родина.
ОБЩИЙ ТАНЕЦ ПОД ФОНОГРАММУ ПЕСНИ «МОЯ РОССИЯ»
Слова и музыка Сергея Паради
Ведущий: У каждой страны есть свой флаг. У российского флага три цвета. Сейчас мы с вами сыграем в одну игру, а заодно узнаем, помните ли вы цвета нашего флага.
ОБЩАЯ ИГРА С ЗАЛОМ «ЦВЕТА ФЛАГА РОССИИ»
Ведущий называет различные цвета. Если назван один из цветов нашего флага, дети должны хлопать в ладоши.
Ведущий: Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Действительно, у флага России три цвета – белый, синий и красный.
1 ребенок:
Белый цвет – березка
Синий – неба цвет
Красная полоска – солнечный рассвет.
Ведущий: Есть у России и свой герб. Кто помнит, что на нем изображено?
Ответы детей
2 ребенок:
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Ведущий: Ребята, а еще у нашей страны, как и у любой другой, есть своя главная песня, и называется она гимн России.
Дети слушают гимн России
Ведущий: В каждой стране, в каждом государстве есть главный город, его столица. Как называется столица нашей Родины?
Ведущий: – Правильно, главный город называют столицей. Столица нашей родины это Москва.
Ведущий: Россия – это наша большая Родина. Есть в ней много городов. Какие города вы знаете?
Ответы детей.
Ведущая: Видите, как велика наша страна! И каждый город – это чья-то маленькая Родина. Малой родиной называется то место, где мы живем. Для нас это, конечно же, Самара! И сейчас я расскажу вам историю нашего родного города.
Показ презентации «Моя малая Родина – моя Самара»
(слайд №1,2)
428 лет в 1568 году на месте слияния рек Волги и Самары по приказу царя Фёдора Иоанновича за несколько месяцев был построен бревенчатый городок с высокими деревянными стенами и дозорными вышками. Крепость должна была защищать волжский путь от нападения врагов. Её назвали Самарским городком. Вокруг крепости стали селиться ремесленники, крестьяне и торговцы.
(слайд №3)
Через сто лет из крепости наша Самара выросла в целый город, который стал военной пограничной базой и центром торговли с Востоком.
Ведущий: У нашей Самары есть свой герб (дети рассматривают герб)
(слайд №4)
Есть у герба Самарысвоя история. После образования Самарской губернии на нем изобразили козу. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
В наших краях раньше водилось много диких белых коз. На Самарских лугах паслись огромные стада, которые пасли кочевники. Поэтому и символом города стала коза. Но впоследствии коза была заменена диким горделивым серебряным козлом, изображенным на лазоревом щите. Дикий козел у древних народов внушал уважение своей уверенностью и несокрушимой силой вожака. А голубая Андреевская лента на нашем гербе указывает на то, что Самарская область принадлежит Российскому государству.
Ведущий: А теперь давайте посмотрим и сравним, какой была и какой стала наша Самара.
(слайд №5-14)
Ведущий: Самара – чудесный город, город, в котором мы с вами живем и который очень любим. Наша малая Родина. Именно Самара подарила вам прекрасное счастливое детство!
ОБЩАЯ ПЕСНЯ «ДЕТСТВО – ЭТО Я И ТЫ»
Музыка: Юрий Чичков Слова: Михаил Пляцковский
nsportal.ru
Цель: формировать у детей патриотические чувства к своей малой Родине.
-Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте мальчишки и девчонки, и веселые ребятки. Сегодня мы с вами поговорим о том, в каком замечательном месте мы живем. – Но сначала посмотрим презентацию.
11, 12 слайды. Посмотрите на герб и флаг Самары. Герб представляет собой прямоугольный щит лазурного цвета, на зелёной траве стоит дикая белая коза. Сверху Герба золотая императорская корона. Лазурный цвет – символизирует величие, красоту, ясность. Зелёный цвет – символизирует надежду, изобилие, свободу. Золотой цвет – символизирует богатство, силу, верность, постоянство. Серебряный или белый цвет – символизирует нравственную чистоту. Флаг Самары представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равных горизонтальных полос: красного, белого и голубого цвета. В середине Флага изображён Герб Самары. 13,14 слайды. У каждого города тоже есть свой флаг и герб. Символы остаются одинаковые. Назовите их. (Дети описывают цвета символики города Самары). – А теперь предлагаю посмотреть небольшой видеофильм. (Смотрим видеофильм «Самара с высоты птичьего полета»). – Почему вы решили, что этот красивый город – Самара? (Узнали знакомые места, магазины, парки и так далее). – Вы правильно заметили, что этот фильм о Самаре, о городе, в котором мы живем. Послушайте стихотворение: На карте России есть город такой- Самарой его называют! Стоит он над матушкой Волгой – рекой И волны его омывают. Гостям всегда рады, их любят и ждут, Открыты все двери Самары: Здесь вместе с русскими живут Чуваши, мордва и татары.
– Как вы думаете, о чем это стихотворение? Почему вы так решили? Игра «Мы по городу шагаем, дружно ноги поднимаем». – Мы городу шагаем, дружно ноги поднимаем, раз, два, три ….Саша улицу Самары назови.( Называет. Игра повторяется 5-6 раз). Отлично поиграли, улицы города называли. – Какие вы молодцы, так здорово справились с заданием. Немного посидим, на пальчики поглядим, стишок проговорим, да достопримечательности повторим. (Поочередно загибаем пальчики). Пальчиковая разминка. Люблю по городу гулять, Люблю смотреть и наблюдать. Раз – улица Самарская, Два – улица Победа, Три – красавица Волга, А четыре – длинный мост, Пять – гуляю я по парку, Шесть – к музею я хожу И на картинки погляжу, Семь – конечно наш фонтан, Как красиво там. Девять – повстречался мне наш стадион, Каждый будет чемпион. Десять – из – за поворота Вижу я Самарские просторы. – Вот и подошло к концу наше мероприятие о нашей Родине. Расскажите, кому, что понравилось? Что запомнилось? Давайте заучим стихотворение о Родине. Стихотворение о Родине. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном. – Любите и берегите свою малую Родину, потому что это место всегда останется в нашем сердце, где бы вы не находились. Не зря о нашем городе сочиняют стихи и песни. На прощание слушаем песню Евгения Войнова « Гимн Самары».
|
doshkolnik.ru
Проект необходим для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому. Проект необходим для сохранения исторического наследия для потомков, вовлечения в активную поисковую и исследовательскую деятельность учащихся, развития творческих начал личности.
Моя малая родина.
Выполнин: Семенов Степан, ученик 1 «а» класса. МБОУ-кадетская школа №95, имени героя РФ Золотухина Е.В.
г.о.САМАРА 2015 г.
Мои папа и мама родились и выросли в Самаре. Я и мой брат тоже родились в Самаре. Самара-это наша малая Родина. Это очень красивый город.
Достопримечательности.
В Самаре много памятников и исторических мест ,например: Ладья или памятник Чапаеву.
Ладья стоит на берегу одной из самых красивых рек, на реке Волга– это очень большой и красивый памятник.
Музеи и театры.
Также у нас в городе есть множество театров и музеев. Мне нравится театр кукол. Я был там с родителями много раз, мне очень понравилось.
Самарская область.
В самарской области множество красивых мест. В Тольятти есть музей АвтоВАЗ.
Музей АвтоВАЗ.
Я ездил в этот музей с папой и братом, мне там очень понравилось. Смотреть на большую подводную лодку и военную технику было интересно.
Я рад, что живу в таком красивом городе, как Самара.
Спасибо за внимание!
kopilkaurokov.ru
Под фонограмму песни «Гимн городского округа Самара» Слова Бурыгиной, музыка Банковского дети входят в зал, садятся на слулья.
Ведущий: – Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о нашей с вами Родине. А знаете ли вы, что означает слово «Родина»?
Ответы детей
Ведущий: Сейчас ребята из подготовительной группы расскажут об этом.
1ребенок:
Что мы родиной зовем?
Дом, в котором мы живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем!
2ребенок:
Что мы родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном.
3ребенок:
Что мы родиной зовем?
Все что в сердце бережем.
И под небом синим – синим
Флаг России над кремлем.
Ведущий: Ребята, скажите, как называется наша страна?
Ответ детей
Ведущий: Правильно Россией зовется наша с вами Родина.
ОБЩИЙ ТАНЕЦ ПОД ФОНОГРАММУ ПЕСНИ «МОЯ РОССИЯ»
Слова и музыка Сергея Паради
Ведущий: У каждой страны есть свой флаг. У российского флага три цвета. Сейчас мы с вами сыграем в одну игру, а заодно узнаем, помните ли вы цвета нашего флага.
ОБЩАЯ ИГРА С ЗАЛОМ «ЦВЕТА ФЛАГА РОССИИ»
Ведущий называет различные цвета. Если назван один из цветов нашего флага, дети должны хлопать в ладоши.
Ведущий: Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Действительно, у флага России три цвета – белый, синий и красный.
1 ребенок:
Белый цвет – березка
Синий – неба цвет
Красная полоска – солнечный рассвет.
Ведущий: Есть у России и свой герб. Кто помнит, что на нем изображено?
Ответы детей
2 ребенок:
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Ведущий: Ребята, а еще у нашей страны, как и у любой другой, есть своя главная песня, и называется она гимн России.
Дети слушают гимн России
Ведущий: В каждой стране, в каждом государстве есть главный город, его столица. Как называется столица нашей Родины?
Ведущий: – Правильно, главный город называют столицей. Столица нашей родины это Москва.
Ведущий: Рос это наша большая Родина. Есть в ней много городов. Какие города вы знаете?
Ответы детей.
Ведущая: Видите, как велика наша страна! И каждый город – это чья-то маленькая Родина. Малой родиной называется то место, где мы живем. Для нас это, конечно же, Самара! И сейчас я расскажу вам историю нашего родного города.
Показ презентации «Моя малая Родина – моя Самара»
(слайд №1,2)
428 лет в 1568 году на месте слияния рек Волги и Самары по приказу [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] за несколько месяцев был построен бревенчатый городок с высокими деревянными стенами и дозорными вышками. Крепость должна была защищать волжский путь от нападения врагов. Её назвали Самарским городком. Вокруг крепости стали селиться ремесленники, крестьяне и торговцы.
(слайд №3)
Через сто лет из крепости наша Самара выросла в целый город, который стал военной пограничной базой и центром торговли с Востоком.
Ведущий: У нашей Самары есть свой герб (дети рассматривают герб)
(слайд №4)
Есть у герба Самарысвоя история. После образования Самарской губернии на нем изобразили козу. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
В наших краях раньше водилось много диких белых коз. На Самарских лугах паслись огромные стада, которые пасли кочевн
profhelp.net
profhelp.net
Слайд 1
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА САМАРА – МОЙ ГОРОД РОДНОЙ Выполнила воспитатель старшей группы «Солнышко»: Морозова О. П. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 341» г. о. СамараСлайд 3
Актуальность Чувство Родины у ребёнка начинается с отношения к семье, к самым близким ему людям- матери, отцу, бабушке, дедушке, братьям и сёстрам. Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом»- сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции . Первые друзья малыша , детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом,- всё это включается в представления ребёнка о родном доме, о своей «изначальной» родине. Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и улицей, но и с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребёнку. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Слайд 4
Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине- городе САМАРА. Задачи: Развивающие: развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности; развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни; способствовать развитию творческих способностей в продуктивной и музыкально-художественной деятельностях. Обучающие: расширять и углублять представления о родном городе; формировать представления о населении города, о национальностях людей; закреплять знания о флаге, гербе и гимне. Воспитательные: воспитывать человеколюбие и толерантность к людям; воспитывать чувство гордости за свой город
Слайд 5
Вид проекта: Познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: групповой Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги. ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1.познавательно-игровые занятия 2.Наблюдения 3.Беседы 4.целевые прогулки с родителями 5.продуктивная деятельность 6.презентация о достопримечательностях г. Самары
Слайд 6
: Разработка проекта Составить перспективный план мероприятий. Создать предметно-развивающую среду: разработать конспекты занятий, подобрать дидактические игры, иллюстративный и художественный материал по теме, атрибуты для игр. Организовать фотовыставки, выставки рисунков, поделок. Создать альбом «Мой любимый город ».
Слайд 7
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ДЕТИ –Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности –Организация изобразительной деятельности, проведение выставок в группе –Нравственно-патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края –Развитие связанной речи, обогащение словаря Воспитатели: Практический материал по всем видам деятельности –Освоение инновационных технологий по патриотическому воспитанию дошкольников –Разработка конспектов занятий, презентаций и т.д. –Оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта. Родители: -Повышение интереса к работе группы –Активное участие в конкурсах, выставках –помощь в проведении целевых прогулок
Слайд 8
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА (подготовительный этап) Создание развивающей среды. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ(АНКЕТИРОВАНИЕ). ОФОРМЛЕНИЕ АЛЬБОМА « Я И МОЙ ГОРОД» С ФОТОГРАФИЯМИ ДОСТОПРЕМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ города САМАРЫ. РАССМАТРИВАНИЕ И ЧТЕНИЕ КНИГ,ИЛЛЮСТРАЦИЙ,ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Слайд 9
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. 1. Что вы понимаете под термином «Патриотическое воспитание». 2. Обладаете ли вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей? 3. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду? Ваше мнение. 4. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста? 5. Как Вы считаете, кто несет ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители? 6. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей с традициями семьи, детского сада, с символикой города, государства? 7. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? 8. Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором Вы живете? 9. Востребована ли тема патриотического воспитания в Вашей семье? 10. Необходимо ли увеличивать запас знаний детей по истории родного города, края, страны?
Слайд 13
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С окружающим миром , СИМВОЛИКОЙ РОДНОГО ГОРОД А ( ГЕРБОМ, ФЛАГОМ, ГИМНОМ ГОРОДА САМАРЫ ) БЕСЕДА С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ: «ЧТО Я ВИДЕЛ И ГДЕ БЫЛ» Непосредственно образовательная деятельность . НОД С ПРИМЕНЕНИЕМ С ПРИМЕНЕНИЕМ СЛАЙДОВОЙ ПРИЗЕНТАЦИИ (ПРИЛАГАЕТСЯ).
Слайд 20
ПРАКТИЧЕСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕТЬМИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ . ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В ТВОРЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ,УМЕНИЙ И НАВЫКОВ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕТЬМИ ПОДЕЛОК, ЧТЕНИЕ СТИХОВ,ПЕСЕН, РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ГОРОД,В КОТОРОМ Я ЖИВУ.» ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Слайд 25
У детей сформированы нравственно-патриотические чувства в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу , расширен кругозор. Родители и воспитатели убедились в том , насколько актуальна тема изучения родного города . Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. Все этапы ознакомления прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифферен – циированный подход к каждому ребенку. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме . вывод
Слайд 26
Спасибо за внимание!
nsportal.ru