Доктор аппликация – . , – .

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: ” Добрый доктор Айболит”

 Аппликация.

Тема: «Добрый доктор Айболит»

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа:

рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о профессиях, чтение сказки «Айболит» Чуковский и рассматривание иллюстраций из книги, отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия в мед. кабинет детского сада, беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель:

расширить и уточнить знания детей по теме: «Профессии»; формировать элементарные представления о медицинской помощи. продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации; развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику; воспитывать уважение к труду взрослых; бережное отношение к своему творчеству.

Оборудование:

предметные картинки, иллюстрации из сказки «Айболит», детали для аппликации по числу детей, клей, кисточки, тканевые салфетки, образец аппликации, цветная бумага, фломастеры, животные Африки, ткань зеленого цвета, пальмы из бумаги, корабль, витаминки.

Ход занятия.

На ковре остров из ткани, пальмы и расставлены животные Африки.

– Ребята мы с вами оказались на острове Лимпопо.

– Посмотрите, какие животные здесь живут?

– Мы недавно читали сказку про этот остров, где все животные ждали одного человека. О ком она была? (Об Айболите)

– Зачем животные ждали Айболита?

– Представляете они опять заболели, и вылечить их сможет только Айболит. Но он сильно занят и пока не может приехать…

– Давайте поможем им!

– Сейчас каждый из вас сможет им помочь, давайте сделаем своих Айболитов и отправим их к больным животным!

-А для этого нам нужно вернуться в детский сад. На чем можно вернуться к нам в садик? (Ответы детей)

– Мы поплывем на лодках. (Имитация движений гребли в лодке)

Дети рассаживаются за столы. На столах лежат листы цветной бумаги, элементы для аппликации, клей, кисточки, тканевые салфетки для удаления лишнего клея. Повторение правил использования клея и салфеток.

Последовательность работы:

В центре наклеиваем халат, выше наклеиваем голову, на голову колпак, вниз приклеиваем ноги, приклеиваем руки и чемоданчик, дорисовываем лицо, пуговицы на халате и красный крест на колпаке.

Физминутка.

Мы работали, устали.

Дружно на ковёр все встали.

Ручками похлопали – 1. 2. 3.

Ножками потопали – 1. 2. 3.

Сели, встали.

Сели и друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И рассказ составлять начнём.

Мы захлопали в ладоши –

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали –

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим-

Тише – 3 раза,

Наши ручки, поднимайтесь –

Выше -3 раза.

Наши ножки закружились- 2раза

И остановились.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас!

1.2.3.4.5 – топаем ногами.

1.2.3.4.5 – хлопаем руками.

Подведение итогов. Рефлексия.

– Ребята, посмотрите какие замечательные Айболиты у нас получились, давайте посадим их на корабль и отправим на остров. Теперь все животные выздоровеют и будут счастливы.

– Вам понравилось помогать животным из страны Лимпопо? Что больше всего понравилось?

– Все животные говорят вам большое спасибо! А Айболит прислал вам витамины, чтобы вы не болели, и смогли и дальше всем помогать. Вы большие молодцы!

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке на тему: Конспект занятия по аппликации “Доктор Айболит”

Конспект занятия по аппликации

в специализированной группе № 11

На тему «Доктор Айболит»

Подготовила:

Удачина Юлия Вячеславовна

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа:

рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о профессиях, чтение сказки «Айболит» Чуковский и рассматривание иллюстраций из книги, отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия в мед. кабинет детского сада, беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель:

расширить и уточнить знания детей по теме: «Профессии»; формировать элементарные представления о медицинской помощи. продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации; развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику; воспитывать уважение к труду взрослых; бережное отношение к своему творчеству.

Оборудование:

предметные картинки, иллюстрации из сказки «Айболит», детали для аппликации по числу детей, клей, кисточки, тканевые салфетки, образец аппликации, цветная бумага, фломастеры, животные Африки, ткань зеленого цвета, пальмы из бумаги, корабль, витаминки.

Ход занятия.

На ковре остров из ткани, пальмы и расставлены животные Африки.

– Ребята мы с вами оказались на острове Лимпопо.

– Посмотрите, какие животные здесь живут?

– Мы недавно читали сказку про этот остров, где все животные ждали одного человека. О ком она была? (Об Айболите)

– Зачем животные ждали Айболита?

– Представляете они опять заболели, и вылечить их сможет только Айболит. Но он сильно занят и пока не может приехать…

– Давайте поможем им!

– Сейчас каждый из вас сможет им помочь, давайте сделаем своих Айболитов и отправим их к больным животным!

-А для этого нам нужно вернуться в детский сад. На чем можно вернуться к нам в садик? (Ответы детей)

– Мы поплывем на лодках. (Имитация движений гребли в лодке)

Дети рассаживаются за столы. На столах лежат листы цветной бумаги, элементы для аппликации, клей, кисточки, тканевые салфетки для удаления лишнего клея. Повторение правил использования клея и салфеток.

Последовательность работы:

В центре голову, на голову колпак, вниз приклеиваем бороду, приклеиваем очки и крест, дорисовываем глазки.

Физминутка.

Мы работали, устали.

Дружно на ковёр все встали.

Ручками похлопали – 1. 2. 3.

Ножками потопали – 1. 2. 3.

Сели, встали.

Сели и друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И рассказ составлять начнём.

Мы захлопали в ладоши –

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали –

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим-

Тише – 3 раза,

Наши ручки, поднимайтесь –

Выше -3 раза.

Наши ножки закружились- 2раза

И остановились.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас!

1.2.3.4.5 – топаем ногами.

1.2.3.4.5 – хлопаем руками.

Подведение итогов. Рефлексия.

– Ребята, посмотрите какие замечательные Айболиты у нас получились, давайте посадим их на корабль и отправим на остров. Теперь все животные выздоровеют и будут счастливы.

– Вам понравилось помогать животным из страны Лимпопо? Что больше всего понравилось?

– Все животные говорят вам большое спасибо! А Айболит прислал вам витамины, чтобы вы не болели, и смогли и дальше всем помогать. Вы большие молодцы!

nsportal.ru

Конспект игрового занятия «Айболит»

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей группы детского сада, тема: «Айболит»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит».
Познакомить детей с буквой «А».
Учить детей внимательно слушать стихотворение и выполнять задания, связанные с его содержанием.
Формировать элементарные представления о  медицинской помощи.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве, величине, положении в пространстве.
Упражнять в аккуратном наклеивании деталей изображения в центре листа и по всей плоскости листа.
Продолжать учить закрашивать изображения кистью с краской, стараясь не выходить за контур изображения; рисовать с помощью ватной палочки.
Совершенствовать навыки лепки, умение разделить пополам на две части.
Развивать мышление, мелкую моторику, вкусовые рецепторы.

Оборудование:

Книга К. Чуковского «Айболит», коробка «Волшебная книга».
Цветные силуэтные картинки с изображением буквы «А».

карточки с изображением цифр (1, 2, 3).
Картинка-фон с изображением дерева, извилистой дороги, темными силуэтами теней коровы, волчицы, жучка, червячка, медведицы; эти же цветные картинки и Айболит.
Коробочки от медикаментов, игрушки их набора «Больница» в двух экземплярах.
Белые детские халаты.
Клей. Вырезанные из бумаги шприц, баночка, термометр, таблетки, красный крест. Сложенный вдвое лист белой бумаги в виде медицинского чемоданчика.
Ватные палочки, зеленая краска, картинка с изображением лисы в красных точках-укусах.
Игрушки «Собака» по количеству детей, пластырь, нарезанный на кусочки.
Пластилин, стеки, дощечки для лепки.
Пальчиковые краски красного цвета. Листы бумаги с контурным изображением пустой баночки для микстуры.
Разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения зубных щеток без щетины.
Цветные пуговицы двух размеров.
Аудиозаписи: песня «Доктор Айболит» из мультфильма.

Ход  занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Волшебная книга»

– Сегодня волшебная книга снова хочет познакомить нас с интересной сказкой про доброго доктора Айболита.

Знакомство с буквой А

– Айболит хочет проверить, все ли вы здоровы. Давайте все вместе покажем ему наши горлышки, высунем язык и скажем: «А-а-а».
Доктору Айболиту очень понравилось, как вы говорите: « А-а-а», поэтому, добрый доктор решил подарить вам эту красивую букву «А». Ведь это и его любимая буква, с нее начинается его имя — Айболит.

Дидактическая игра «Кому помог Айболит»

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
(Посадите фигурку доктора Айболита под дерево)

Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица! 
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит! 
(Выкладывайте фигуры больных зверей на их тени)

Дидактическая игра «Найди пару»

– У доктора в чемоданчике есть все необходимое для того, чтобы оказать помощь больному.
Вот вам предметы из медицинского чемоданчика доктора Айболита. Подберите к своему предмету пару — точно такой же предмет. Сколько предметов у тебя в руках, сосчитай? Два. Покажи цифру «2».

Аппликация «Чемоданчик доктора Айболита»

– На крышку чемоданчика наклейте красный крест, а на внутреннюю поверхность наклейте изображение медикаментов. А теперь вы будете помощниками доктора Айболита. Надевайте белые халаты и помогайте доктору лечить больных зверей.

Упражнение «Обработай рану лисе»

И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»

Дети ватную палочку окунают в зеленую краску и замазывают красные точки-укусы на лисе.

Упражнение «Приклей пластырь Барбосу на нос»

И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!» 

Дети прикладывают кусочек пластыря к носу игрушек-собак.

Лепка «Таблетки»

И тут же страусята
Визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!

Круговым раскатыванием дети лепят шар, затем сплющивают его.

– Нам нужно дать больному страусенку не целую таблетку, а только половинку. Разделите таблетку пополам.

Рисование красками «Микстура»

А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.

– От боли в животике поможет микстура. Закрасьте баночку — наполните ее микстурой.

Игра с прищепками «Зубные щетки»

А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.

Ах, у её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!

– Чтобы зубки не болели, их нужно чистить. Давайте сделаем для акулы и ее деток зубные щетки из прищепок.

Вот и вылечил он их.
Вот и вылечил больных,
И пошли они смеяться.
И плясать и баловаться!
Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»

Динамическая пауза «Путешествие Айболита»

Давайте пройдем по пути Айболита.
Через море: прыгают с кита на кита.
Через горы: перелезают через скамейку.
Через болото: переступают по кочкам.
Через пещеру: пролезают в тоннель.

Дидактическая игра «Расставь лекарства в шкафчики»

– Больные все выздоровели, лекарства им больше не нужны, давайте уберем баночки с лекарством. Посчитайте, сколько баночек? Три баночки. Можно сказать, что баночки одинаковые? Нет, баночки разные. Покажите самую большую баночку, среднюю, самую маленькую. Как вы думаете, в какой баночке лекарство для глаз? Как вы догадались? На баночке нарисован глаз. Какая по величине эта баночка? Самая маленькая.

А в какой баночке лекарство для ушка? В средней баночке. В какой баночке лекарство для носа? В большой баночке.
А теперь расставьте баночки с лекарством в шкафчики подходящего размера.

Игра с пуговицами «Разложи витаминки»

– Разложите пуговицы-витаминки на круги подходящего цвета и размера. Доктор Айболит советует всем детям кушать овощи и фрукты, ведь они такие полезные. В них так много витаминов.

Дидактическая игра «Найди тень»

Дети раскладывают цветные силуэтные картинки на их темные силуэты-тени (помидор, огурец, яблоко, груша, морковь, капуста, банан, апельсин).

Дидактическая игра «На какую фигуру похоже»

– Разложите овощи и фрукты на блюда подходящей формы. (Огурец — овал, морковь — треугольник,  яблоко — круг, прямоугольник – ананас)

Упражнение «Разрежь фрукты и овощи»

Дети разрезают игрушечными ножами игрушки в виде фруктов и овощей из двух половинок, скрепленных липучкой.

Дидактическая игра «Накорми обезьян»

Положите в тарелки обезьянам столько бананов, сколько обезьян.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

– На прощание Айболит хочет угостить вас настоящими витаминными фруктами и овощами.

Дети закрывают глаза, им в рот кладется кусочек яблока (моркови, банана, капусты), пережевав ребенок должен назвать то, что он съел.

Скачать конспект игрового занятия для детей ясельной группы, тема: «Айболит»

vospitatel.com.ua

аппликация из бумаги «Врач «Скорой помощи»


Аппликация из бумаги «Врач «Скорой помощи»

Если заглянуть в календарь, какого только дня не найдёшь: такое многообразие. Сегодня особенный день, который является чуть ли не самым важным среди остальных всемирных праздников!

7 апреля – Всемирный день здоровья! Поговорив с детками о том, как поддерживать своё тело и дух здоровыми, решили сделать аппликацию «Врач скорой помощи». Выполнение данной работы достаточно простое, с ним справится и трёхлетний ребёнок. После, дети с удовольствием играли с этими врачами.

Вам необходимы следующие материалы:

– ножницы,

– клей – карандаш,

– перманентные маркеры (или простые фломастеры) – чёрный и красный,

– зелёная бумага (желательно разных оттенков,

– коричневый и белый картон.

Поэтапность:

1. Приготовьте всё необходимое для работы.

2. Нарисуйте силуэт человечка (на белом картоне). Вырежьте его.

3. Заранее сняв мерки, нарисуйте одежду для врача скорой помощи на зелёной бумаге: колпак, рубашку и брюки.

Затем, нарисуйте ботинки на коричневом картоне, также вырежьте их.

4. Разложите последовательно элементы аппликации на человечке или рядом с ним. Приклейте, начиная с ботинок, плавно переходя от одной вещи к другой, завершите работу приклеиванием колпака.

5. Нарисуйте с помощью перманентных маркеров глаза, рот, нос человечку. На одежде наметьте пуговицы и карманы.

Поздравляем! У Вас всё готово!

Желаем успеха!

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Аппликация в средней группе “Добрый доктор Айболит”

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение спортивно – оздоровительное для детей средней группы «Доктор Айболит спасает детей от Простуды».

Цель: закрепить правила сохранения здоровья; понимать последствия поступков, которые могут привести к болезни; укреплять здоровье с помощью зарядки и подвижных игр; доставить радость от спортивного со…

«У нас в гостях добрый доктор Айболит» Зимний спортивный праздник для старших групп, день здоровья

День здоровья. Зимний спортивный праздник.  В роле Васи использована игрушка-Петрушка….

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+…

Конспект НОД в ОО “Познание” (ФЭМП) в средней группе “Доктор Айболит” с презентацией

Конспект НОД в ОО “Познание” (ФЭМП)в средней группе тема: “Доктор Айболит” Цель:Продолжать совершенствовать пространственные отношения: «слева», «справа…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Добрый доктор Айболит»

Занятие по развитию речи и аппликации «Добрый доктор Айболит» Цели: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизация словаря; – воспитывать чувство уважения к п…

Спортивно – оздоровительное развлечение для детей младшего и среднего возраста. «Доктор Айболит спешит на помощь»

Цель: формировать валеологическую культуру детей, бережное и заботливое отношение к своему организму, проявлению положительного отношения к спортивным развлечениям, бодрого жизнерадостного настроения….

Конспект НОД по обучению детей здоровому образу жизни в старшей группе «К нам в гости пришёл доктор Айболит».

Данное занятие было проведено с целью формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу. Продолжать работу по профилактике сердечно – сосудистых заболе…

nsportal.ru

Интегрированная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста.Тема: «Айболит спешит на помощь»

Автор:

Богатенкова Екатерина Владимировна,

воспитатель

МАДОУ ЦРР – д/с № 177 г. Тюмени

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»; «Познание»;  «Коммуникация»; «Физическая культура»; «Социализация».

Задачи:

Образовательная область «Художественное творчество»

  • Ø     Развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Формировать навыки разрезания по прямой линии.
  • Ø     Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание.
  • Ø     Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Образовательная область «Познание»

  • Расширять представления детей о  профессии врач.
  • Воспитывать доброе отношение и уважение к труду взрослых.

Образовательная область «Коммуникация»

  • Развивать любознательность детей;
  • Развивать желание детей общаться со сверстниками и взрослыми;
  • Помогать логично и понятно высказывать суждения.

Образовательная область «Социлизация»

  • Формировать умение детей согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Формировать умение и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной активности детей.

Оборудование:

ü     Демонстрационный материал: игрушки зайца и медведя.

ü      Раздаточный материал для аппликации: аптечка, ножницы, красные полоски, клей карандаш, предметы  в картинках необходимые врачу. 

Ход интегрированной образовательной деятельности:

Заходят гости, присаживаются, дети играют. Воспитатель обращается к ребятам…

Воспитатель:

Что такое? Неужели,
Все детишки заболели?
Ладно, ладно, я иду,
Всем ребятам помогу.

Воспитатель надевает белый халат. И становится врачом.

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Чтобы узнать кто я, нужно отгадать загадку.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет.

Дети: Врач.

Врач: Правильно, сегодня я буду врачом. Сейчас я проверю, здоровы ли у меня ребятки.

Врач осматривает детей, прослушивает, ставит градусники, смотрит горлышко.

Врач: Ну, вроде все здоровы. Это хорошо. Знаете ребята, самое главное у врача должна быть аптечка с необходимыми предметами. Вы знаете, что обязательно должно быть в ней?

Дети: Градусники,  шприцы, «прослушиватель», витамины, бинт, йод, зеленка.

Показ предметов из аптечки врача.

Врач: Знаете ребята, ведь в помощи врача нуждаются не только люди, но и животные. Давайте посмотрим!!!

Показ отрывка из мультфильма «Доктор Айболит»

Врач: Вот и у нас сегодня есть пациенты. К нам пришел зайчик. Он со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок. И мишка, его уронили на пол и оторвали лапу, ему тоже необходима помощь. Ребята, а вы хотите сегодня, побыть моими помощниками медсестрами и медбратьями и полечить больных зверушек?

Дети:  да!

Раздаются значки детям.

Врач: Только прежде, чем начать лечить зверят, мы должны знать, какие части тела может лечить врач.

 Физминутка

Есть на пальцах наших ногти

На руках – запястья локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп.

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски.

И глаза что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Врач: Вот, теперь мы можем приступить к лечению. Пощупаем головку у зайчика, быть может, у него температура и ему необходимо дать лекарство. А мишке нужно сделать массаж ножки, он, когда упал, подвернул ее.

Ребята, вместе с воспитателем лечат больных зверят.

Врач: Молодцы, теперь они обязательно поправятся. Ребята, ну раз уж мы сегодня с вами врачи, то и вам необходим такой же чемоданчик как у меня. Давайте соберем его?

Дети: Да!!!

Врач: Тогда присаживайтесь за столы, к своим чемоданчикам. И положите в них, только те вещи, которые необходимы врачу.

Выполняется аппликация «Аптечка врача»

Дети усаживаются за столы, перед каждым ребенком лежит вырезанная из картона аптечка, и предметы, необходимые врачу: градусник, зеленка, фонендоскоп, таблетки. Сначала дети выстригают две красные полоски и делают крестик. Затем приклеивают предметы.

Врач: Какие вы молодцы. Сейчас и у вас есть такой же чемоданчик, как у меня и если вы вдруг повстречаете человека, который заболел, вы сможете оказать ему помощь.

Знаете ребята!

Профессия медика очень важна,
Профессия медика очень сложна.
Но всё же стоят на страже здоровья они,
Наши медики, доктора и врачи.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002258

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

tmndetsady.ru

Занятие по аппликации на тему “Витамины для медвежат”

Разделы: Работа с дошкольниками


Актуальность.

Аппликация нетрадиционной техникой, не привлекая ножниц (комканье, скручивание бумаги), эстетически и эмоционально привлекательна для детей, что крайне полезно для их общего развития.

Цель: Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации с нетрадиционной техникой.

Мы предположили: Занятия по аппликации с нетрадиционной техникой способствуют сенсомоторному развитию детей, что является фундаментом умственного и физического развития ребенка.

Предварительная работа:

  • Рассматривание фруктов, натюрмортов с изображением фруктов.
  • Беседа на тему “Чем полезны фрукты для моего организма?”.

Задачи:

  • Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путем комканья и скручивания бумаги. Закрепить знания о полезности фруктов.
  • Развивать у детей мелкую моторику и координацию в системе “глаз – рука”. Развивать чувства формы и цвета, композиции, а также музыкального слуха и воображения.
  • Воспитывать стремление к творческому труду, эстетический вкус под средством композиции. Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.

В своей работе мы опирались на труды: Пособие для занятий с детьми “Волшебные комочки” А.В. Белошистая, О.Г. Жукова.

Демонстрационный материал: образец вазы с фруктами, Т.С.О., магнитофонная запись “Песни о медведях”, “Колыбельная медведицы”, телеграмма от Айболита, коробка для посылки.

Раздаточный материал: заготовки из гофрированной бумаги красного, оранжевого и желтого цвета по одной штуке 12×12 см, синего цвета 10х10 см одна штука, зеленого восемь штук 5х5 см, коричневого цвета 2х4 см две штуки, клей-карандаш, лист бумаги формата А4 с изображением вазы, мокрая салфетка, клеенка, шапочки-маски белых медведей.

Ход занятия

Воспитатель:– Ребята, почтальон Печкин принес нам музыкальное письмо. Давайте его послушаем.

(Звучит музыка.)

Где-то на белом свете
Там, где всегда мороз,
Трутся спиной медведи
О земную ось.

Мимо плывут столетья,
Спят подо льдом моря.
Трутся об ось медведи –
Вертится земля.

Воспитатель: О ком поется в этой песне?

Дети: О белых медведях.

Воспитатель: Где живут белые медведи?

Дети: На далеком Севере.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу одну историю.

“Далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи. Жили они хорошо и замечательно, но вот случилась у них беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят, и такая высокая температура, что даже носы горячие.

К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете. И отправили медведи Айболиту телеграмму: “Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей”. Айболит тут же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях, запряженных в сани, затем его везли собаки. Он очень спешил к медвежатам.

Но вот путь окончен. Стал доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабли от своих болезней, не играли. Не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и доктора Айболита.

– Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы витамины. А витаминов очень много во фруктах. Но где их взять, ведь фрукты на Севере не растут. Как же теперь быть?!

И тогда он послал телеграмму прямо к нам, в детский сад. (Воспитатель показывает “телеграмму”.) “Дорогие ребята! Помогите медвежатам выздороветь! Сделайте, пожалуйста, для них фрукты! Заранее благодарен, доктор Айболит”.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем медвежатам окончательно выздороветь?

Дети: Конечно поможем!

Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим фрукты, которые будем делать. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают образец.)

Какие фрукты вы видите в вазе?

Дети: Яблоки, сливы, апельсин, виноград.

Воспитатель: Правильно. А сейчас я вам покажу, как мы будем делать фрукты. Для того чтобы сделать яблоки, мы возьмем желтые и красные квадраты и сделаем из них комочки. Для этого мы сомнем пальцами бумагу в комочек, намажем клеем место в вазе и приклеим туда наши яблоки. Для того чтобы сделать черешок, мы сделаем жгутик из коричневой бумаги. Для этого мы скрутим пальцами жгутик или прокатаем бумагу между ладонями. Сливы мы будем делать из бумаги синего цвета, сделаем из них комочки и так же, как и яблоки, приклеим их на вазу. Для винограда мы берем бумагу зеленого цвета и тоже делаем из них комочки, приклеим их на вазу в форме треугольника, и у нас получится гроздь винограда. Из оранжевого квадрата мы делаем апельсин, точно так же, как и яблоки.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили.

(Руки на пояс, повороты головы вправо-влево.)

Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.

(Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево.)

Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили.

(Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед.)

Вот болотце на пути,
Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок,
Веселей скачи, дружок.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.

(Свободный танец.)

После физкультминутки дети приступают к работе.

Во время самостоятельной работы детей воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в случае затруднения.

После окончания работы проводится анализ детских работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы. Нравятся ли вам они? Почему? (Ответы детей. В случае затруднения, помочь с помощью вопросов.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали фрукты для медвежат. Мы знаем, что во фруктах очень много витаминов. А давайте мы эти фрукты отправим посылкой на Северный Полюс. (Воспитатель достает коробку для посылки, дети складывают туда работы.) Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: А мне понравилось то, что вы были очень внимательными на занятии. Хорошо и аккуратно сделали свои работы. Фрукты получились очень яркие, сочные, сразу видно, что в них очень много витаминов. А еще мне понравилось, что вы пришли на помощь больным медвежатам. Я хочу вас отблагодарить и угостить фруктами. Будьте здоровы!

29.06.2012

urok.1sept.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *