Тема: «Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»
Цель: систематизировать знания о пространственных отношениях; закрепить умения сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать количество предметов в группе; продолжать работу над воспроизведением последовательности чисел от 10 и обратно, умении находить место числу в натуральном ряду чисел; развитие внимания, памяти, мышления.
Ход урока
I. Организация класса
II. Актуализация знаний учащихся
– Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие за тридевять земель на паровозике. СЛАЙД 2
– Какой вагончик стоит первым? Последним?
– В каком вагончике едет клоун с желтыми волосами?
– Какой по счету клоун в красной шапочке? С рыжими волосами?
– Они предлагают вам немного потренироваться в счете. СЛАЙД 3-6
– Все теперь готовы и отправляемся путешествовать в мир сказок. Какие русские народные сказки вы знаете?
А теперь послушайте:
Стоит терем- теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
– Как вы думаете, в какой сказке мы сегодня побываем?
III. Закрепление изученного материала.
Вез Горшеня свой товар на рынок и потерял горшок. Летела мимо муха- полетуха, увидала горшок и спрашивает: СЛАЙД 7
– Чей, чей теремок?
– Кто в тереме живет?
Никто ответа не подает. Чтобы залететь мухе в теремок, надо выполнить следующее задание. ГИПЕРССЫЛКА
Счет предметов
-Сосчитайте, сколько здесь цыплят? (5) СЛАЙД 8
-Грибов? (3)-Бабочек? (4)
– Цветов? (7)
– А давайте я вам посчитаю, а вы проверьте. (1 раз считаю 1 предмет дважды, 2 раз—при счете пропускаю 1 предмет.)
– Правильно я сосчитала? Почему?
– Что нужно знать, чтобы правильно сосчитать предметы?
Вывод.
Залетела муха- полетуха в горшок и стала жить. ГИПЕРССЫЛКА
– Сколько жителей в теремке?
Прибежала мышка – погрызуха и спрашивает: ГИПЕРССЫЛКА СЛАЙД 9
-Чей, чей теремок?
-Кто в тереме живет?
-Я, муха- полетуха.
-А ты кто?
-Я, мышка – погрызуха.
– Муха и говорит: Если выполнишь мое задание, будешь жить в теремке. СЛАЙД 10-12
– Ежиков больше или меньше? Почему? (сравниваем парами) КЛИК
– Мальчиков больше или меньше? Почему? КЛИК
– А что вы можете сказать о этих предметах? Почему? КЛИК
– Молодцы, справились с заданием и помогли мышке.
– Муха говорит: Живи в теремке, места всем хватит. И стали жить они вдвоем. ГИПЕРССЫЛКА КЛИК
– Сколько жителей в домике?
– Бежит заяц и спрашивает:
– Чей, чей теремок?
– Кто в тереме живёт?
– Я, муха – полетуха.
– Я, мышка – погрызуха.
А ты кто?
– Я, заяц – заюнок по горке прыг- скок. Пустите меня в теремок! Я могу развеселить вас! Выполняйте движения за мной!
Физминутка СЛАЙД 14-27
– Ребята, вам понравилось? Понравилось и нашим героям из сказки. Стали они жить вместе. ГИПЕРССЫЛКА, КЛИК
– Сколько жителей в теремке?
В ту пору бежала лисица. Остановилась возле теремка и спрашивает: СЛАЙД 29
– Чей, чей теремок?
– Кто в тереме живет?
– Я, муха- полетуха.
– Я, мышка – погрызуха.
– Я, заяц – заюнок, по горке прыг-скок. А ты кто?
– Я, лиса при беседе краса. Пустите в теремок!
Звери говорят: Выполнишь задание, будешь с нами жить в теремке.
– У нас разорвались бусы. Сможешь их собрать? СЛАЙД 30
– А теперь найди все предметы указанной формы. СЛАЙД 31
– Заходи лиса при беседе краса, будем жить вместе. ГИПЕРССЫЛКА КЛИК Сколько жителей стало в теремке?
– Прибежал волк- волчище, серый хвостище. СЛАЙД 32
Задачи в стихах
По тропинке в лесок
Покатился колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку
Да плутовку лису
Повстречал он в лесу.
Отвечай поскорей,
Сколько встретил колобок зверей? (4)
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь! (10)
Как-то раз в лесу густом
Еж себе построил дом,
Пригласил лесных зверей.
Сосчитайте их скорей:
Два зайчонка, два лисенка,
Два веселых медвежонка,
Два бельчонка, два бобра.
Называть ответ пора! (10)
– Ребята, как вы думаете, волк- волчище прошел испытание? Что ему скажут звери из теремка? КЛИК
-Стали они жить….(впятером)
-Пришел медведь. СЛАЙД 34
– Чей, чей теремок?
– Кто в тереме живет?
– Я, муха- полетуха.
– Я, мышка – погрызуха.
– Я, заяц – заюнок, по горке прыг- скок.
– Я, лиса, при беседе краса.
-Я, волк- волчище, серый хвостище.
-А ты кто?
– Я, медведь – любитель петь.
Тут звери и говорят: А ты выполни сначала задание- сосчитай до 10 и обратно.
– назови число между…
– какое число стоит за…
– какое число стоит перед …
– Пустили звери медведя. СЛАЙД 35
– И стали жить – поживать и добра наживать
Вот наша сказка и закончилась. И вы, ребята, молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями, предложенными в сказке.
Вот и сказочки конец. А кто слушал, тот мо-ло-дец!
IV. Итог урока.
infourok.ru
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Спаспоруб
Урок математики
в 1 классе
Тема: «Повторение и обобщение изученного
по теме «Числа от 1 до 10».
(УМК «Школа России)
Подготовила: Учитель начальных классов
Старцева Марина Витальевна
2015 год
УМК «Школа России»
Предмет: Математика
Класс: первый
Тема: «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».
Место урока:29
Вид урока: повторение и систематизация изученного материала
Тип урока: урок-путешествие
Цель урока: закрепление полученных знаний
Задачи:
– закрепление умения прибавлять и вычитать в пределах 10
– повторить состав чисел первого десятка
– продолжить учить детей работать в парах
– развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление
– воспитывать любовь к литературе через сказку
Планируемые результаты:
метапредметные:
регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий, учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
познавательные – ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;
коммуникативные – продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение
личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний
Оборудование:
– учебник для первого класса. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
– компьютер, проектор
– презентация к уроку
– карточки для индивидуальной работы
Слайд 1
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок. Проверяем ДОКУМЕНТ ИНСТРУМЕНТ ДОГОВОР
ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙ, ДРУГИМ НЕ МЕШАЙ,
КОГДА ТЕБЯ СПРОСЯТ, ТОГДА ОТВЕЧАЙ.
Сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости. А ещё к нам на урок пришёл сказочный герой. Отгадайте, кто это
Человечек деревянный,
Необычный, очень странный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Слайд 2
Буратино приготовил для вас интересные задания.
Сегодня мы повторим то, что узнали на уроках раньше.
infourok.ru
Технологическая карта урока по математике 1 класс «Планета знаний» Тема: «Больше. Меньше. Столько же» Галецкая Виктория Александровна ГБОУ гимназия 426 учитель начальных классов Тема: «Больше. Меньше.
ПодробнееМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа 27 с углубленным изучением отдельных предметов” г. Балаково Саратовской области АВТОРСКИЙ ПРОДУКТ МЕТОДИЧЕСКАЯ
ПодробнееМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования г. Певек» Конспект урока математики в 1 классе (УМК «Перспектива») Тема «Прибавить и вычесть число 3» Семеева Нина Семёновна, высшая
ПодробнееАвтор: Матющенко М.А., учитель начальных классов Предмет: Математика Класс: 1 класс Тип урока: урок изучения новой темы Открытый урок по математике в 1 классе. Оборудование: учебник «Математика» (Дорофеев
ПодробнееЗАНЯТИЕ 2 Тема: РАЗВИВАЕМ ИНТЕЛЛЕКТ Цели: 1. закрепление знаний о правилах поведения в школе; 2. развитие представления о признаках предмета; 3. развитие внимания, аналитического восприятия, мышления;
ПодробнееКонспект урока по математике. Учитель: Виссарионова И.Е. Класс: 2 «А» Дата: 24.12.2018 г Предмет: математика УМК «Школа России» Тема: «Что узнали. Чему научились.» Раздел: «Устные вычисления» Урок 54 Тип:
ПодробнееМухтарова Лютфия Тухтамурадовна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 69 с углубленным изучением отдельных предметов Республика
ПодробнееТехнологическая карта урока Ф.И.О. Ковалева Юлия Сергеевна Предмет: Математика Класс: 5 класс Автор УМК: Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений А. Г. Мерзляк и др. Тема урока: Сложение
ПодробнееМОУ Большебыковская средняя общеобразовательная школа Открытый урок по математике во 2 классе Тема: «Повторение и обобщение изученного во 2 классе» «Путешествие в сказку» Подготовила учитель начальных
ПодробнееУрок по математике. 4 класс. Программа «Школа 2100». по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок 3) Тема: «Сложение дробей с знаменателями». Урок открытия новых знаний. Подготовила: Моисеева Е.Р.
ПодробнееПредмет: Математика Класс: 4 Тема урока: Нахождение дроби от числа. Цели урока: Научить детей находить дроби от числа. Планируемые результаты: Предметные: познакомить детей с письменным приёмом нахождения
ПодробнееМБОУ «СОШ 76» Урок математики ( 27) Сложение и вычитание в пределах 100. Образовательная программа: Материально-техническое обеспечение: Тип урока: Цель: Задачи: Формируемые УУД: Вершинина Анна Владимировна
ПодробнееДата: 26.02.2014 Класс: 1-А Тема. Упражнения на усвоение названий компонентов при сложении и вычитании. Сравнение выражений и чисел. Подготовительные упражнения к решению задач в два действия. Измерение
ПодробнееУрок математики в 1 Д классе по теме “Решаем задачи” (УМК “Начальная школа XXI век”) Учитель: Нигматуллина Татьяна Семеновна, МБОУ “СШ 21”, г. Нижневартовск. Технологическая карта урока 50 Тип урока Тема
ПодробнееКонспект урока по математике. Класс: 1 В, учитель Шелякина Н.А. Тема урока: «Дециметр». Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми новых знаний. Тип урока: открытие новых знаний. Задачи урока:
ПодробнееУрок математики в 1Б классе по программе «Школа России» по теме: «Задачи в два действия». Первый урок в теме, когда дети переходят от решения задач-цепочек к решению задач в два действия. Цели деятельности
Подробнее3.1.Конспект урока (в таблице). III. Содержательная часть: Деятельность учителя с указанием Деятельность ученика номера слайда (при наличии презентации) Этап 1 урока Организационный момент. 3 мин Цель
ПодробнееКонспект открытого урока по математике (1 класс), данный учителем Туринцевой Н.В. МБОУ НОШ 11, г. Чебаркуль. 10.12.2018 г. Предмет: математика, 1 класс, УМК «Перспектива». Учитель:Туринцева Н.В. Тема урока:
ПодробнееУрок-исследование 8 класс Тема: Площадь треугольника Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами практической и исследовательской работ. Тип
ПодробнееМуниципальное казѐнное общеобразовательное учреждение «Дуровская средняя общеобразовательная школа» Сафоновского района Смоленской области «Числовые и буквенные выражения». Учитель математики I категории
ПодробнееОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Деление» Цели: – познакомить с понятием деление; – рассмотреть простые задачи на деление (на части и по содержанию) и сравнить их решения; – установить связь между действиями
ПодробнееТехнологическая карта урока Приложение 2. Тема: Конкретный смысл действия умножения. Тип урока: урок первичного предъявления знаний Цель: создать условия для организации совместной деятельности учащихся
ПодробнееМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» города Торжка Тверской области План-конспект урока математики во 2 классе По теме «Буквенные выражения». Подготовила
ПодробнееТехнологическая карта урока Учебный предмет: математика Класс: 1 Школа: МАОУ СОШ 36 г. Тамбова Учитель: Ковалева Татьяна Михайловна УМК: Образовательная система «Школа 2100» Тема урока Цель урока Планируемый
ПодробнееТехнологическая карта урока Предмет: русский язык класс: 3 Учитель: Корякова Анастасия Александровна Тема урока Место урока по теме (в разделе/главе) Разбор глагола как 6 урок из 7 части речи Тип урока
Подробнееdocplayer.ru
Урок 8. Повторение и обобщение изученного по теме
«Подготовка к изучению чисел»
Цели: систематизировать знания о пространственных и временных отношениях; закрепить умения сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать количество предметов в группах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
— Сегодня мы проводим последний урок по первому разделу. Откройте учебник на с. 2. Скажите, как называется этот раздел. (Подготовка к изучению чисел.)
— Прочитайте, что мы должны были узнать и чему научиться.
— Давайте пролистаем учебник и посмотрим, чему мы учились на каждом уроке. (Примерный ответ. С. 4—5 — считать предметы, определять порядок при счете; с. 6—7 — определять, где находятся предметы: вверху, внизу, слева или справа; с. 8—9 — определять, какое событие происходило раньше, а какое позже; с. 10—11 — определять, чего больше, чего меньше, каких предметов столько же; сравнивать, на сколько больше или меньше, уравнивать количество предметов в группах.)
— Кого называют любознательными?
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 16). (Выполнение в соответствии с заданиями.)
№ 2 (с. 16). (Работа в парах.)
— Поднимите руки те, кто решил, что Лиса и Петушок едут в одном вагоне. Почему
вы так решили?
— Поднимите руки те, кто решил, что Лиса и Петушок едут в разных вагонах. Почему
вы так решили?
— Какой ответ правильный? (Лиса и Петушок едут в разных вагонах.)
— Как изменить рассказ, чтобы получилось, что Лиса и Петушок едут в одном вагоне? (Изменить число, обозначающее количество вагонов в поезде, на 9.)
№ 3 (с. 17).
(Первый ряд — 1, второй ряд — 2, третий ряд — 3. Проверка.
Один ученик с каждого ряда называет признак, остальные оценивают, прав ли он.)
— Чем отличаются фигуры в первом ряду? (Размером.)
— Во втором ряду? (Цветом.)
— В третьем ряду? (Формой.)
Предметы могут отличаться по форме, размеру и цвету.
№ 4 (с. 17). (Самостоятельно. Коллективный разбор получившихся вариантов.)
IV. Физкультминутка
Вышли уточки на луг —
Кря-кря-кря! (Шаги на месте.)
Пролетел веселый жук —
Ж-ж-ж! (Взмахи руками.)
Гуси шеи выгибают —
Га-га-га!(Круговые вращения головой.)
Клювом перья расправляют.
(Повороты туловища влево и вправо.)
Ветер ветки раскачал,
(Покачивания поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал: р-р-р!
(Руки на поясе, наклон вперед, смотреть перед собой.)
Зашептал в воде камыш: ш-ш-ш!
(Руки вверх, потянуться.)
И опять настала тишь: ш-ш-ш. (Сесть за парту.)
V. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте на с. 18—19, что мы умеем. (Определять, кто находится выше (ниже), кто за кем идет, что происходит раньше, а что позже, чего больше, а чего меньше.)
— Возьмите фишки и закройте на рисунке фигуру, о которой я буду говорить.
Рис. 1: этот зверек находится ниже всех. (Еж.)
Рис. 2: этот предмет выше всех. (Облако.)
Рис. 3: он идет между гусыней и гусенком в синем колпаке. (Гусенок в красном колпаке.)
Рис. 4: это произошло позже всего. (Красные помидоры.)
Рис. 5 (вверху): он больше. (Большой мяч.)
Рис. 5 (внизу): он меньше. (Коричневый чемодан.)
Рис. 6: этих фигур больше всего. (Треугольники.)
Рис. 7: они движутся налево. (Волк и заяц.)
Рис. 8: у нее самые короткие рукава. (Желтая рубашка.)
(Проверка. Далее работа в парах. Учащиеся по очереди задают друг другу вопросы по рисунку на с. 20 и отвечают на них.)
VI. Проверка знаний
(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 4-5).)
VII. Рефлексия
— Какие задания вам понравилось выполнять сегодня на уроке?
— Кто испытывал затруднения?
— Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».
VIII. Подведение итогов урока
— Чем мы занимались сегодня на уроке?
— Зачем нужно повторять пройденный материал?
VII. Рефлексия.
(«Проверь себя»(учебник стр.25). Взаимопроверка.)
– Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».
VIII. Подведение итогов урока.
– Что нового узнали о цифре 2?
Домашнее задание ( по желанию) Нарисовать цифру 2 в виде человечка.
multiurok.ru
Урок 8. Повторение и обобщение изученного по теме
«Подготовка к изучению чисел»
Цели: систематизировать знания о пространственных и временных отношениях; закрепить умения сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать количество предметов в группах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
— Сегодня мы проводим последний урок по первому разделу. Откройте учебник на с. 2. Скажите, как называется этот раздел. (Подготовка к изучению чисел.)
— Прочитайте, что мы должны были узнать и чему научиться.
— Давайте пролистаем учебник и посмотрим, чему мы учились на каждом уроке. (Примерный ответ. С. 4—5 — считать предметы, определять порядок при счете; с. 6—7 — определять, где находятся предметы: вверху, внизу, слева или справа; с. 8—9 — определять, какое событие происходило раньше, а какое позже; с. 10—11 — определять, чего больше, чего меньше, каких предметов столько же; сравнивать, на сколько больше или меньше, уравнивать количество предметов в группах.)
— Кого называют любознательными?
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 16). (Выполнение в соответствии с заданиями.)
№ 2 (с. 16). (Работа в парах.)
— Поднимите руки те, кто решил, что Лиса и Петушок едут в одном вагоне. Почему
вы так решили?
— Поднимите руки те, кто решил, что Лиса и Петушок едут в разных вагонах. Почему
вы так решили?
— Какой ответ правильный? (Лиса и Петушок едут в разных вагонах.)
— Как изменить рассказ, чтобы получилось, что Лиса и Петушок едут в одном вагоне? (Изменить число, обозначающее количество вагонов в поезде, на 9.)
№ 3 (с. 17).
(Первый ряд — 1, второй ряд — 2, третий ряд — 3. Проверка.
Один ученик с каждого ряда называет признак, остальные оценивают, прав ли он.)
— Чем отличаются фигуры в первом ряду? (Размером.)
— Во втором ряду? (Цветом.)
— В третьем ряду? (Формой.)
Предметы могут отличаться по форме, размеру и цвету.
№ 4 (с. 17). (Самостоятельно. Коллективный разбор получившихся вариантов.)
IV. Физкультминутка
Вышли уточки на луг —
Кря-кря-кря! (Шаги на месте.)
Пролетел веселый жук —
Ж-ж-ж! (Взмахи руками.)
Гуси шеи выгибают —
Га-га-га!(Круговые вращения головой.)
Клювом перья расправляют.
(Повороты туловища влево и вправо.)
Ветер ветки раскачал,
(Покачивания поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал: р-р-р!
(Руки на поясе, наклон вперед, смотреть перед собой.)
Зашептал в воде камыш: ш-ш-ш!
(Руки вверх, потянуться.)
И опять настала тишь: ш-ш-ш. (Сесть за парту.)
V. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте на с. 18—19, что мы умеем. (Определять, кто находится выше (ниже), кто за кем идет, что происходит раньше, а что позже, чего больше, а чего меньше.)
— Возьмите фишки и закройте на рисунке фигуру, о которой я буду говорить.
Рис. 1: этот зверек находится ниже всех. (Еж.)
Рис. 2: этот предмет выше всех. (Облако.)
Рис. 3: он идет между гусыней и гусенком в синем колпаке. (Гусенок в красном колпаке.)
Рис. 4: это произошло позже всего. (Красные помидоры.)
Рис. 5 (вверху): он больше. (Большой мяч.)
Рис. 5 (внизу): он меньше. (Коричневый чемодан.)
Рис. 6: этих фигур больше всего. (Треугольники.)
Рис. 7: они движутся налево. (Волк и заяц.)
Рис. 8: у нее самые короткие рукава. (Желтая рубашка.)
(Проверка. Далее работа в парах. Учащиеся по очереди задают друг другу вопросы по рисунку на с. 20 и отвечают на них.)
VI. Проверка знаний
(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 4-5).)
VII. Рефлексия
— Какие задания вам понравилось выполнять сегодня на уроке?
— Кто испытывал затруднения?
— Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».
VIII. Подведение итогов урока
— Чем мы занимались сегодня на уроке?
— Зачем нужно повторять пройденный материал?
VII. Рефлексия.
(«Проверь себя»(учебник стр.25). Взаимопроверка.)
– Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».
VIII. Подведение итогов урока.
– Что нового узнали о цифре 2?
Домашнее задание ( по желанию) Нарисовать цифру 2 в виде человечка.
multiurok.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 17 г. Феодосии Республики Крым»
Урок по математике
Тема:
Учитель 1-В класса:
Глущенко Л. В.
06. 02. 2018 г.
Тема: Повторение изученного.
Цели урока: продолжать работу над задачами изученных видов; отрабатывать умение учащихся применять переместительный закон сложения при решении выражений; развивать навыки счета; работать над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
– формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
– учиться высказывать своё предположение;
– определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
– наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
– слушают и понимают речь учителя, речь своих товарищей, формировать умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
– формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и задач урока
III. Актуализация опорных знаний.
1. Минутка чистописания.
2. Повторение и закрепление изученного материала.
Закрепление знания состава изученных чисел. Игра «Назови соседа».
Круговые примеры. ДОСКА
(7 – 2 = 5 5 + 3 = 8 8 – 2 = 6 6 + 3 = 9 9 – 2 = 7 7 – 2 = 5 …)
Какой знак и число пропущены? ДОСКА
IV. Работа по теме урока.
1. Работа над задачами. Задание 2 (с. 19 учебника, часть 2).
Данное задание состоит из двух задач. На вопрос первой задачи «Сколько всего рублей было у Сони?» дети отвечают устно, не записывая решения.
Вторая задача разбирается подробно: ученики выделяют условие и вопрос, данные и искомое числа, обосновывают выбор действия, записывают решение и дают ответ.
2. Подготовительная работа к решению задач в два действия.
Разбирается задача 1 (с. 19 учебника, часть 2).
Учащиеся читают текст задачи.
– Это задача?
– Почему так считается?
– Что в задаче известно?
– Что следует узнать?
– Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Сложение.)
– Почему? (Потому что голубей стало больше, так как прилетели еще 2.)
– Запишите решение. (3 + 2 = 5 (г.).)
– Какое действие выполните, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Вычитание.)
– Почему? (Голубь улетел, значит, голубей стало меньше.)
– Запишите решение. (5 – 1 = 4 (г.).)
– Ответьте на вопросы задачи.
V. Закрепление.
Решение выражений.
Учащиеся решают числовые выражения, данные в задании 6 (с. 19 учебника, часть 2).
Ф р о н т а л ь н а я проверка.
– При решении каких выражений применяли переместительный закон?
Работа над развитием наблюдательности, мышления учащихся.
В заключение урока дети выполняют задание на смекалку (с. 19 учебника, часть 2).
Решение:
Работа с геометрическим материалом: Стр. 18, № 5.
VI. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Какое задание было для вас самым интересным?
– Какое самым трудным?
– Что бы вы хотели сделать по-другому?
– Оцените свою работу на уроке.
multiurok.ru
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | I. Организаци-онный момент. Цель – | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок (Слайд 1) – Сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости. А ещё к нам на урок прилетела Мудрая Сова из Лесной школы она нас приглашает на прогулку по стране Математике. (на доске – рисунок совы-(Слайд 2). – Она приготовила для вас интересные задания. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) | 2. Мотивация к учебной деятельности. Сообщение целей урока. Цель – | – Мудрая Сова хотели бы проверить, как вы умеете считать, решать примеры, отличать геометрические фигуры, сравнивать числа, составлять математические рассказы, Какова же тема нашего урока? ( «Числа от 1 до 10») (Слайд 3) | – Ответы детей. – Ученики формулируют тему урока, цели | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) | 3. Актуализация знаний. Цель – закрепить счет предметов в пределах 10; прямой и обратный счет. Работа в тетрадях. | – Мудрая Сова просит вас отгадать загадки, в которых спрятались числа. Назовите отгадку и покажите число на карточках; приготовьте цифры- выкладываем их на стол от 1 до 10. (постепенно на доске появляется ряд чисел: 8 3 7 6). Слайд 4 (Текст загадки и картинка – отгадка) 1)Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Как зовусь я? (осьминог) Слайд 5 2) Разных три имеет глаза, Но откроет их не сразу: Если глаз откроет красный – Стоп! Идти нельзя опасно! Жёлтый глаз – погоди, А зелёный – проходи! (светофор) Слайд 6 3) Братьев этих ровно семь, И они известны всем, Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. (дни недели) Слайд 7 4) Чёрен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног, без копыт. Летит – жужжит. Сядет – замолчит. (жук) (На доске ряд чисел – 8 3 7 6) – Назовите самое большое число и самое маленькое число в этом ряду. – Покажи последующее число числу 6. (7) – Покажи предыдущее число 6. – Покажи соседей числа 8. – Посчитай от 1до 10; в обратном порядке от 10 до1. – – Откройте тетради, проверим готовность к работе. Учитель спрашивает, а дети отвечают: – Руки? – На месте. – Ноги?- На месте. – Локти? – У края. – Спинка?- Прямая. – Тетрадь?- Уголком. – Впишите пропущенные числа в числовых рядах. Проверка. – Молодцы! Вы хорошо знаете последовательность чисел. А умеете ли вы быть внимательными? – Посмотрите внимательно на ряды геометрических фигур и найдите в каждом ряду «лишнюю». Объясните, по какому признаку она «лишняя». ( Слайд 8) – По каким признакам вы определяли «лишнюю» фигуру? (по цвету, форме, размеру). | – Дети выкладывают цифры перед собой на стол. Ответы детей и показ соответствующей цифры. Ответы детей с опорой на числовую прямую и счет в уме. Ответы детей, счет по цепочке. 1 ряд: все многоугольники и один круг; 2 ряд: все красные фигуры, одна синяя; 3 ряд: все маленькие, одна большая. – Работа в тетрадях. | Осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение (Познавательные УУД) Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД) Осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение (Познавательные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) | 4.Физминутка | Слайд 9 (Физкультминутка «Совушка») Совушка – сова большая голова На суку сидит, во все стороны глядит, Да как полетит! | Выполняют вместе с учителем, затем выбирается из ребят один герой-Совушка и физминутка обыгрывается ещё раз. (слайд 9) | 5. Работа по теме урока. Цель – сравнение выражений и чисел,формирова-ние навыка в правильном написании знаков сравнения, составление задач по сюжетной картине. Составление равенства по сюжетной картинке (задача) Задание для ребенка по АОП (УО) | Мудрая Сова приготовила для вас следующее задание: 1)- Ребята, надо сравнить числа. – Какие знаки сравнения знаете? Образец объяснения: – Надо сравнить числа 2 и 4. Два меньше четырёх, т.к. при счёте два называем раньше четырёх. Ставлю знак меньше. Это неравенство. ( Учебник с.62 №2) Задание на доске. (Слайд 10) – Ребята, к Мудрой Сове пришел ее друг – Ёжик. Помогите Сове собрать для друга угощение- груши. Составив равенства к рисунку учебника с.62 №3, мы поможем Совушке угостить друга. (Слайд 11) – Сколько зелёных груш? Желтых? -Сколько всего груш? – Составьте равенство и запишите в тетрадь. Аналогичная работа по второму равенству. Молодцы, помогли Сове и друг ее Ёжик получает 7 груш. – Отсчитай, Дима, нужное кол-во груш и прикрепи на спину ёжику. – Ребята, какие вы молодцы! Мудрая Сова очень доволена вашей работой и благодарит за помощь. | Дети выходят по цепочке и решают по 1 примеру. Взаимопроверка. 5-зеленых груш и 2-желтых Составление равенства. Один ребенок работает у доски, остальные в тетради. Самопроверка. | Учатся проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) | 6. Закрепление. Работа в тетради. Выполнение самостоятельной работы с самопроверкой. Цель – организо-вать выполнение учащимися самостоятельной работы; – организовать самопроверку по эталону, самооценку; – организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Ёжику пора возвращаться домой, ему очень тяжело нести наши гостинцы, поэтому мы с Вами должны помочь ёжику выбрать самую короткую дорожку. А дорожки эти в учебнике №5 с.62 . – Как определить самый короткий из них? ( путем измерения) | Дети записывают примеры в тетради . Самопроверка по эталону. – ответы детей. | Учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД) Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). | 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | – Понравились ли вам задания Мудрой Совы? – Что больше всего понравилось? – Какие задания вам показались сложными? Если прогулка по стране Математике с Мудрой Совой прошла легко, подарите свой смайлик –Сове, если было сложно –то на иголки Ёжику. – Наш урок окончен, вы все хорошо постарались! Молодцы! | Ответы детей, самооценка своей деятельности на уроки. | Учатся проговаривать последовательность действий на уроке. Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения (Регулятивные УУД). Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы (Личностные УУД). |
nsportal.ru