Конспект урока 1 класс повторение и обобщение изученного по теме подготовка к изучению чисел – Конспект урока по математике для 1 класса «Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»

Содержание

Конспект урока по математике для 1 класса «Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»

Тема: «Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»

Цель: систематизировать знания о пространственных отношениях; закрепить умения сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать количество предметов в группе; продолжать работу над воспроизведением последовательности чисел от 10 и обратно, умении находить место числу в натуральном ряду чисел; развитие внимания, памяти, мышления.

Ход урока

I. Организация класса

II. Актуализация знаний учащихся

– Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие за тридевять земель на паровозике. СЛАЙД 2

– Какой вагончик стоит первым? Последним?

– В каком вагончике едет клоун с желтыми волосами?

– Какой по счету клоун в красной шапочке? С рыжими волосами?

– Они предлагают вам немного потренироваться в счете. СЛАЙД 3-6

– Все теперь готовы и отправляемся путешествовать в мир сказок. Какие русские народные сказки вы знаете?

А теперь послушайте:

Стоит терем- теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

– Как вы думаете, в какой сказке мы сегодня побываем?

III. Закрепление изученного материала.

Вез Горшеня свой товар на рынок и потерял горшок. Летела мимо муха- полетуха, увидала горшок и спрашивает: СЛАЙД 7

– Чей, чей теремок?

– Кто в тереме живет?

Никто ответа не подает. Чтобы залететь мухе в теремок, надо выполнить следующее задание. ГИПЕРССЫЛКА

Счет предметов

-Сосчитайте, сколько здесь цыплят? (5) СЛАЙД 8

-Грибов? (3)

-Бабочек? (4)

– Цветов? (7)

– А давайте я вам посчитаю, а вы проверьте. (1 раз считаю 1 предмет дважды, 2 раз—при счете пропускаю 1 предмет.)

– Правильно я сосчитала? Почему?

– Что нужно знать, чтобы правильно сосчитать предметы?

Вывод.

Залетела муха- полетуха в горшок и стала жить. ГИПЕРССЫЛКА

– Сколько жителей в теремке?

Прибежала мышка – погрызуха и спрашивает: ГИПЕРССЫЛКА СЛАЙД 9

-Чей, чей теремок?

-Кто в тереме живет?

-Я, муха- полетуха.

-А ты кто?

-Я, мышка – погрызуха.

– Муха и говорит: Если выполнишь мое задание, будешь жить в теремке. СЛАЙД 10-12

– Ежиков больше или меньше? Почему? (сравниваем парами) КЛИК

– Мальчиков больше или меньше? Почему? КЛИК

– А что вы можете сказать о этих предметах? Почему? КЛИК

– Молодцы, справились с заданием и помогли мышке.

– Муха говорит: Живи в теремке, места всем хватит. И стали жить они вдвоем. ГИПЕРССЫЛКА КЛИК

– Сколько жителей в домике?

– Бежит заяц и спрашивает:

– Чей, чей теремок?

– Кто в тереме живёт?

– Я, муха – полетуха.

– Я, мышка – погрызуха.

А ты кто?

– Я, заяц – заюнок по горке прыг- скок. Пустите меня в теремок! Я могу развеселить вас! Выполняйте движения за мной!

Физминутка СЛАЙД 14-27

– Ребята, вам понравилось? Понравилось и нашим героям из сказки. Стали они жить вместе. ГИПЕРССЫЛКА, КЛИК

– Сколько жителей в теремке?

В ту пору бежала лисица. Остановилась возле теремка и спрашивает: СЛАЙД 29

– Чей, чей теремок?

– Кто в тереме живет?

– Я, муха- полетуха.

– Я, мышка – погрызуха.

– Я, заяц – заюнок, по горке прыг-скок. А ты кто?

– Я, лиса при беседе краса. Пустите в теремок!

Звери говорят: Выполнишь задание, будешь с нами жить в теремке.

– У нас разорвались бусы. Сможешь их собрать? СЛАЙД 30

– А теперь найди все предметы указанной формы. СЛАЙД 31

Заходи лиса при беседе краса, будем жить вместе. ГИПЕРССЫЛКА КЛИК Сколько жителей стало в теремке?

– Прибежал волк- волчище, серый хвостище. СЛАЙД 32

-Пустите в теремок! Ты, волк- волчище, должен пройти испытание.

Задачи в стихах

По тропинке в лесок

Покатился колобок.

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку

Да плутовку лису

Повстречал он в лесу.

Отвечай поскорей,

Сколько встретил колобок зверей? (4)

Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь! (10)

Как-то раз в лесу густом

Еж себе построил дом,

Пригласил лесных зверей.

Сосчитайте их скорей:

Два зайчонка, два лисенка,

Два веселых медвежонка,

Два бельчонка, два бобра.

Называть ответ пора! (10)

– Ребята, как вы думаете, волк- волчище прошел испытание? Что ему скажут звери из теремка? КЛИК

-Стали они жить….(впятером)

-Пришел медведь. СЛАЙД 34

– Чей, чей теремок?

– Кто в тереме живет?

– Я, муха- полетуха.

– Я, мышка – погрызуха.

– Я, заяц – заюнок, по горке прыг- скок.

– Я, лиса, при беседе краса.

-Я, волк- волчище, серый хвостище.

-А ты кто?

– Я, медведь – любитель петь.

Тут звери и говорят: А ты выполни сначала задание- сосчитай до 10 и обратно.

– назови соседей числа…

– назови число между…

– какое число стоит за…

– какое число стоит перед …

– Пустили звери медведя. СЛАЙД 35

– И стали жить – поживать и добра наживать

Вот наша сказка и закончилась. И вы, ребята, молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями, предложенными в сказке.

Вот и сказочки конец. А кто слушал, тот мо-ло-дец!

IV. Итог урока.

infourok.ru

Урок по математике в 1 классе

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Спаспоруб


Урок математики

в 1 классе

Тема: «Повторение и обобщение изученного

по теме «Числа от 1 до 10».

(УМК «Школа России)

Подготовила: Учитель начальных классов

Старцева Марина Витальевна

2015 год

УМК «Школа России»

Предмет: Математика

Класс: первый

Тема: «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

Место урока:29

Вид урока: повторение и систематизация изученного материала

Тип урока: урок-путешествие

Цель урока: закрепление полученных знаний

Задачи:

– закрепление умения прибавлять и вычитать в пределах 10

– повторить состав чисел первого десятка

– продолжить учить детей работать в парах

– развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление

– воспитывать любовь к литературе через сказку

Планируемые результаты:

метапредметные:

регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий, учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

познавательные – ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;

коммуникативные – продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение

личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний

Оборудование:

– учебник для первого класса. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

– компьютер, проектор

– презентация к уроку

– карточки для индивидуальной работы

Слайд 1

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок. Проверяем ДОКУМЕНТ ИНСТРУМЕНТ ДОГОВОР

ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙ, ДРУГИМ НЕ МЕШАЙ,

КОГДА ТЕБЯ СПРОСЯТ, ТОГДА ОТВЕЧАЙ.

Сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости. А ещё к нам на урок пришёл сказочный герой. Отгадайте, кто это

Человечек деревянный,

Необычный, очень странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Слайд 2

Буратино приготовил для вас интересные задания.

Сегодня мы повторим то, что узнали на уроках раньше.

infourok.ru

Тема урока : «Повторение и обобщение изученного по теме Подготовка к изучению чисел» 1 класс

Тема: «Больше. Меньше. Столько же»

Технологическая карта урока по математике 1 класс «Планета знаний» Тема: «Больше. Меньше. Столько же» Галецкая Виктория Александровна ГБОУ гимназия 426 учитель начальных классов Тема: «Больше. Меньше.

Подробнее

по предмету математика 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа 27 с углубленным изучением отдельных предметов” г. Балаково Саратовской области АВТОРСКИЙ ПРОДУКТ МЕТОДИЧЕСКАЯ

Подробнее

Тема «Прибавить и вычесть число 3»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования г. Певек» Конспект урока математики в 1 классе (УМК «Перспектива») Тема «Прибавить и вычесть число 3» Семеева Нина Семёновна, высшая

Подробнее

Открытый урок по математике в 1 классе.

Автор: Матющенко М.А., учитель начальных классов Предмет: Математика Класс: 1 класс Тип урока: урок изучения новой темы Открытый урок по математике в 1 классе. Оборудование: учебник «Математика» (Дорофеев

Подробнее

ЗАНЯТИЕ 2. Ход занятия

ЗАНЯТИЕ 2 Тема: РАЗВИВАЕМ ИНТЕЛЛЕКТ Цели: 1. закрепление знаний о правилах поведения в школе; 2. развитие представления о признаках предмета; 3. развитие внимания, аналитического восприятия, мышления;

Подробнее

Конспект урока по математике.

Конспект урока по математике. Учитель: Виссарионова И.Е. Класс: 2 «А» Дата: 24.12.2018 г Предмет: математика УМК «Школа России» Тема: «Что узнали. Чему научились.» Раздел: «Устные вычисления» Урок 54 Тип:

Подробнее

Технологическая карта урока

Мухтарова Лютфия Тухтамурадовна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 69 с углубленным изучением отдельных предметов Республика

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Ф.И.О. Ковалева Юлия Сергеевна Предмет: Математика Класс: 5 класс Автор УМК: Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений А. Г. Мерзляк и др. Тема урока: Сложение

Подробнее

Открытый урок по математике во 2 классе

МОУ Большебыковская средняя общеобразовательная школа Открытый урок по математике во 2 классе Тема: «Повторение и обобщение изученного во 2 классе» «Путешествие в сказку» Подготовила учитель начальных

Подробнее

Тема: «Сложение дробей с одинаковыми

Урок по математике. 4 класс. Программа «Школа 2100». по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок 3) Тема: «Сложение дробей с знаменателями». Урок открытия новых знаний. Подготовила: Моисеева Е.Р.

Подробнее

Содержание урока. Деятельность учителя.

Предмет: Математика Класс: 4 Тема урока: Нахождение дроби от числа. Цели урока: Научить детей находить дроби от числа. Планируемые результаты: Предметные: познакомить детей с письменным приёмом нахождения

Подробнее

Вершинина Анна Владимировна

МБОУ «СОШ 76» Урок математики ( 27) Сложение и вычитание в пределах 100. Образовательная программа: Материально-техническое обеспечение: Тип урока: Цель: Задачи: Формируемые УУД: Вершинина Анна Владимировна

Подробнее

Дата: Класс: 1-А

Дата: 26.02.2014 Класс: 1-А Тема. Упражнения на усвоение названий компонентов при сложении и вычитании. Сравнение выражений и чисел. Подготовительные упражнения к решению задач в два действия. Измерение

Подробнее

Технологическая карта урока 50

Урок математики в 1 Д классе по теме “Решаем задачи” (УМК “Начальная школа XXI век”) Учитель: Нигматуллина Татьяна Семеновна, МБОУ “СШ 21”, г. Нижневартовск. Технологическая карта урока 50 Тип урока Тема

Подробнее

Конспект урока по математике.

Конспект урока по математике. Класс: 1 В, учитель Шелякина Н.А. Тема урока: «Дециметр». Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми новых знаний. Тип урока: открытие новых знаний. Задачи урока:

Подробнее

Урок математики в 1Б классе по программе «Школа России» по теме: «Задачи в два действия». Первый урок в теме, когда дети переходят от решения задач-цепочек к решению задач в два действия. Цели деятельности

Подробнее

8 1 (1 ) , 2 ( 7) 10 2 (1 ) – 10

3.1.Конспект урока (в таблице). III. Содержательная часть: Деятельность учителя с указанием Деятельность ученика номера слайда (при наличии презентации) Этап 1 урока Организационный момент. 3 мин Цель

Подробнее

Учитель:Туринцева Н.В.

Конспект открытого урока по математике (1 класс), данный учителем Туринцевой Н.В. МБОУ НОШ 11, г. Чебаркуль. 10.12.2018 г. Предмет: математика, 1 класс, УМК «Перспектива». Учитель:Туринцева Н.В. Тема урока:

Подробнее

7. ПК с программой «Живая математика»

Урок-исследование 8 класс Тема: Площадь треугольника Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами практической и исследовательской работ. Тип

Подробнее

«Числовые и буквенные выражения».

Муниципальное казѐнное общеобразовательное учреждение «Дуровская средняя общеобразовательная школа» Сафоновского района Смоленской области «Числовые и буквенные выражения». Учитель математики I категории

Подробнее

Этапы, время 1 Орг. момент

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Деление» Цели: – познакомить с понятием деление; – рассмотреть простые задачи на деление (на части и по содержанию) и сравнить их решения; – установить связь между действиями

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Приложение 2. Тема: Конкретный смысл действия умножения. Тип урока: урок первичного предъявления знаний Цель: создать условия для организации совместной деятельности учащихся

Подробнее

План-конспект урока математики во 2 классе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» города Торжка Тверской области План-конспект урока математики во 2 классе По теме «Буквенные выражения». Подготовила

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Учебный предмет: математика Класс: 1 Школа: МАОУ СОШ 36 г. Тамбова Учитель: Ковалева Татьяна Михайловна УМК: Образовательная система «Школа 2100» Тема урока Цель урока Планируемый

Подробнее

6 урок из 7 части речи

Технологическая карта урока Предмет: русский язык класс: 3 Учитель: Корякова Анастасия Александровна Тема урока Место урока по теме (в разделе/главе) Разбор глагола как 6 урок из 7 части речи Тип урока

Подробнее

docplayer.ru

Урок в 1 классе на тему:” Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»”

Урок 8. Повторение и обобщение изученного по теме

«Подготовка к изучению чисел»

Цели: систематизировать знания о пространственных и временных отношениях; закрепить умения сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать количество предметов в группах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Сегодня мы проводим последний урок по первому разделу. Откройте учебник на с. 2. Скажите, как называется этот раздел. (Подготовка к изучению чисел.)

— Прочитайте, что мы должны были узнать и чему научиться.

— Давайте пролистаем учебник и посмотрим, чему мы учились на каждом уроке. (Примерный ответ. С. 4—5 — считать предметы, определять порядок при счете; с. 6—7 — определять, где находятся предметы: вверху, внизу, слева или справа; с. 8—9 — определять, какое событие происходило раньше, а какое позже; с. 10—11 — определять, чего больше, чего меньше, каких предметов столько же; сравнивать, на сколько больше или меньше, уравнивать количество предметов в группах.)

— Кого называют любознательными?

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 16). (Выполнение в соответствии с заданиями.)

№ 2 (с. 16). (Работа в парах.)

— Поднимите руки те, кто решил, что Лиса и Петушок едут в одном вагоне. Почему

вы так решили?

— Поднимите руки те, кто решил, что Лиса и Петушок едут в разных вагонах. Почему

вы так решили?

— Какой ответ правильный? (Лиса и Петушок едут в разных вагонах.)

— Как изменить рассказ, чтобы получилось, что Лиса и Петушок едут в одном вагоне? (Изменить число, обозначающее количество вагонов в поезде, на 9.)

№ 3 (с. 17).

(Первый ряд — 1, второй ряд — 2, третий ряд — 3. Проверка.

Один ученик с каждого ряда называет признак, остальные оценивают, прав ли он.)

— Чем отличаются фигуры в первом ряду? (Размером.)

— Во втором ряду? (Цветом.)

— В третьем ряду? (Формой.)

Предметы могут отличаться по форме, размеру и цвету.

№ 4 (с. 17). (Самостоятельно. Коллективный разбор получившихся вариантов.)

IV. Физкультминутка

Вышли уточки на луг —

Кря-кря-кря! (Шаги на месте.)

Пролетел веселый жук —

Ж-ж-ж! (Взмахи руками.)

Гуси шеи выгибают —

Га-га-га!(Круговые вращения головой.)

Клювом перья расправляют.

(Повороты туловища влево и вправо.)

Ветер ветки раскачал,

(Покачивания поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал: р-р-р!

(Руки на поясе, наклон вперед, смотреть перед собой.)

Зашептал в воде камыш: ш-ш-ш!

(Руки вверх, потянуться.)

И опять настала тишь: ш-ш-ш. (Сесть за парту.)

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте на с. 18—19, что мы умеем. (Определять, кто находится выше (ниже), кто за кем идет, что происходит раньше, а что позже, чего больше, а чего меньше.)

— Возьмите фишки и закройте на рисунке фигуру, о которой я буду говорить.

Рис. 1: этот зверек находится ниже всех. (Еж.)

Рис. 2: этот предмет выше всех. (Облако.)

Рис. 3: он идет между гусыней и гусенком в синем колпаке. (Гусенок в красном колпаке.)

Рис. 4: это произошло позже всего. (Красные помидоры.)

Рис. 5 (вверху): он больше. (Большой мяч.)

Рис. 5 (внизу): он меньше. (Коричневый чемодан.)

Рис. 6: этих фигур больше всего. (Треугольники.)

Рис. 7: они движутся налево. (Волк и заяц.)

Рис. 8: у нее самые короткие рукава. (Желтая рубашка.)

(Проверка. Далее работа в парах. Учащиеся по очереди задают друг другу вопросы по рисунку на с. 20 и отвечают на них.)

VI. Проверка знаний

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 4-5).)

VII. Рефлексия

— Какие задания вам понравилось выполнять сегодня на уроке?

— Кто испытывал затруднения?

— Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

VIII. Подведение итогов урока

— Чем мы занимались сегодня на уроке?

— Зачем нужно повторять пройденный материал?

VII. Рефлексия.

(«Проверь себя»(учебник стр.25). Взаимопроверка.)

– Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

VIII. Подведение итогов урока.

– Что нового узнали о цифре 2?

Домашнее задание ( по желанию) Нарисовать цифру 2 в виде человечка.

multiurok.ru

Урок в 1 классе на тему:” Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»”

Урок 8. Повторение и обобщение изученного по теме

«Подготовка к изучению чисел»

Цели: систематизировать знания о пространственных и временных отношениях; закрепить умения сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать количество предметов в группах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Сегодня мы проводим последний урок по первому разделу. Откройте учебник на с. 2. Скажите, как называется этот раздел. (Подготовка к изучению чисел.)

— Прочитайте, что мы должны были узнать и чему научиться.

— Давайте пролистаем учебник и посмотрим, чему мы учились на каждом уроке. (Примерный ответ. С. 4—5 — считать предметы, определять порядок при счете; с. 6—7 — определять, где находятся предметы: вверху, внизу, слева или справа; с. 8—9 — определять, какое событие происходило раньше, а какое позже; с. 10—11 — определять, чего больше, чего меньше, каких предметов столько же; сравнивать, на сколько больше или меньше, уравнивать количество предметов в группах.)

— Кого называют любознательными?

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 16). (Выполнение в соответствии с заданиями.)

№ 2 (с. 16). (Работа в парах.)

— Поднимите руки те, кто решил, что Лиса и Петушок едут в одном вагоне. Почему

вы так решили?

— Поднимите руки те, кто решил, что Лиса и Петушок едут в разных вагонах. Почему

вы так решили?

— Какой ответ правильный? (Лиса и Петушок едут в разных вагонах.)

— Как изменить рассказ, чтобы получилось, что Лиса и Петушок едут в одном вагоне? (Изменить число, обозначающее количество вагонов в поезде, на 9.)

№ 3 (с. 17).

(Первый ряд — 1, второй ряд — 2, третий ряд — 3. Проверка.

Один ученик с каждого ряда называет признак, остальные оценивают, прав ли он.)

— Чем отличаются фигуры в первом ряду? (Размером.)

— Во втором ряду? (Цветом.)

— В третьем ряду? (Формой.)

Предметы могут отличаться по форме, размеру и цвету.

№ 4 (с. 17). (Самостоятельно. Коллективный разбор получившихся вариантов.)

IV. Физкультминутка

Вышли уточки на луг —

Кря-кря-кря! (Шаги на месте.)

Пролетел веселый жук —

Ж-ж-ж! (Взмахи руками.)

Гуси шеи выгибают —

Га-га-га!(Круговые вращения головой.)

Клювом перья расправляют.

(Повороты туловища влево и вправо.)

Ветер ветки раскачал,

(Покачивания поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал: р-р-р!

(Руки на поясе, наклон вперед, смотреть перед собой.)

Зашептал в воде камыш: ш-ш-ш!

(Руки вверх, потянуться.)

И опять настала тишь: ш-ш-ш. (Сесть за парту.)

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте на с. 18—19, что мы умеем. (Определять, кто находится выше (ниже), кто за кем идет, что происходит раньше, а что позже, чего больше, а чего меньше.)

— Возьмите фишки и закройте на рисунке фигуру, о которой я буду говорить.

Рис. 1: этот зверек находится ниже всех. (Еж.)

Рис. 2: этот предмет выше всех. (Облако.)

Рис. 3: он идет между гусыней и гусенком в синем колпаке. (Гусенок в красном колпаке.)

Рис. 4: это произошло позже всего. (Красные помидоры.)

Рис. 5 (вверху): он больше. (Большой мяч.)

Рис. 5 (внизу): он меньше. (Коричневый чемодан.)

Рис. 6: этих фигур больше всего. (Треугольники.)

Рис. 7: они движутся налево. (Волк и заяц.)

Рис. 8: у нее самые короткие рукава. (Желтая рубашка.)

(Проверка. Далее работа в парах. Учащиеся по очереди задают друг другу вопросы по рисунку на с. 20 и отвечают на них.)

VI. Проверка знаний

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 4-5).)

VII. Рефлексия

— Какие задания вам понравилось выполнять сегодня на уроке?

— Кто испытывал затруднения?

— Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

VIII. Подведение итогов урока

— Чем мы занимались сегодня на уроке?

— Зачем нужно повторять пройденный материал?

VII. Рефлексия.

(«Проверь себя»(учебник стр.25). Взаимопроверка.)

– Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

VIII. Подведение итогов урока.

– Что нового узнали о цифре 2?

Домашнее задание ( по желанию) Нарисовать цифру 2 в виде человечка.

multiurok.ru

Конспект урока по математике для 1 класса на тему “Повторение изученного”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 17 г. Феодосии Республики Крым»

Урок по математике

Тема:

Учитель 1-В класса:

Глущенко Л. В.

06. 02. 2018 г.

Тема: Повторение изученного.

Цели урока: продолжать работу над задачами изученных видов; отрабатывать умение учащихся применять переместительный закон сложения при решении выражений; развивать навыки счета; работать над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Регулятивные УУД:

– формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

– учиться высказывать своё предположение;

– определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

– наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

– слушают и понимают речь учителя, речь своих товарищей, формировать умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

– формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и задач урока

III. Актуализация опорных знаний.

1. Минутка чистописания.

2. Повторение и закрепление изученного материала.

Закрепление знания состава изученных чисел. Игра «Назови соседа».

Круговые примеры. ДОСКА

(7 – 2 = 5 5 + 3 = 8 8 – 2 = 6 6 + 3 = 9 9 – 2 = 7 7 – 2 = 5 …)

Какой знак и число пропущены? ДОСКА

IV. Работа по теме урока.

1. Работа над задачами. Задание 2 (с. 19 учебника, часть 2).

Данное задание состоит из двух задач. На вопрос первой задачи «Сколько всего рублей было у Сони?» дети отвечают устно, не записывая решения.

Вторая задача разбирается подробно: ученики выделяют условие и вопрос, данные и искомое числа, обосновывают выбор действия, записывают решение и дают ответ.

2. Подготовительная работа к решению задач в два действия.

Разбирается задача 1 (с. 19 учебника, часть 2).

Учащиеся читают текст задачи.

– Это задача?

– Почему так считается?

– Что в задаче известно?

– Что следует узнать?

– Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Сложение.)

– Почему? (Потому что голубей стало больше, так как прилетели еще 2.)

– Запишите решение. (3 + 2 = 5 (г.).)

– Какое действие выполните, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Вычитание.)

– Почему? (Голубь улетел, значит, голубей стало меньше.)

– Запишите решение. (5 – 1 = 4 (г.).)

– Ответьте на вопросы задачи.

V. Закрепление.

Решение выражений.

Учащиеся решают числовые выражения, данные в задании 6 (с. 19 учебника, часть 2).

Ф р о н т а л ь н а я проверка.

– При решении каких выражений применяли переместительный закон?

Работа над развитием наблюдательности, мышления учащихся.

В заключение урока дети выполняют задание на смекалку (с. 19 учебника, часть 2).

Решение:

Работа с геометрическим материалом: Стр. 18, № 5.

VI. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Какое самым трудным?

– Что бы вы хотели сделать по-другому?

– Оцените свою работу на уроке.

multiurok.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организаци-онный момент.

Цель –

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок (Слайд 1)

 –        Сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости.  А ещё к нам на урок прилетела Мудрая Сова из Лесной школы она нас приглашает на прогулку по стране Математике. (на доске –  рисунок совы-(Слайд 2).

–        Она приготовила для вас интересные задания.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

2. Мотивация к учебной деятельности. Сообщение целей урока.

Цель –

– Мудрая Сова хотели бы проверить, как вы умеете считать, решать примеры, отличать геометрические фигуры, сравнивать числа, составлять математические рассказы,  

Какова же тема нашего урока?        

( «Числа от 1 до 10») (Слайд 3)

– Ответы детей.

– Ученики формулируют тему урока, цели

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

3. Актуализация знаний.

Цель – закрепить счет предметов в пределах 10;  прямой и обратный  счет.

Работа в тетрадях.

– Мудрая Сова просит вас отгадать загадки, в которых спрятались числа. Назовите отгадку и покажите число на карточках; приготовьте цифры- выкладываем их на стол от 1 до 10.

  (постепенно на доске появляется ряд чисел:  8   3    7    6).

Слайд 4  (Текст загадки и картинка – отгадка)

1)Ты со мною не знаком?

    Я живу на дне морском.

    Голова и восемь ног,

    Как зовусь я?   (осьминог)

Слайд 5

2) Разных три имеет глаза,

     Но откроет их не сразу:

     Если глаз откроет красный –

     Стоп! Идти нельзя опасно!

     Жёлтый глаз – погоди,

     А зелёный – проходи!  (светофор)

Слайд 6 

3)  Братьев этих ровно семь,

     И они известны всем,

     Каждую неделю кругом

     Ходят братцы друг за другом. (дни недели)

Слайд 7 

4)  Чёрен, да не ворон,

      Рогат, да не бык,

      Шесть ног, без копыт.

      Летит –  жужжит.

      Сядет – замолчит. (жук)

(На доске ряд чисел – 8   3    7    6)

– Назовите самое большое число и   самое маленькое число в этом ряду.

– Покажи последующее число числу 6.  (7)

– Покажи предыдущее число 6.

– Покажи соседей числа 8.

– Посчитай от 1до 10; в обратном порядке от 10 до1.

– – Откройте тетради, проверим готовность к работе. Учитель спрашивает, а дети отвечают:

– Руки? – На месте.

– Ноги?-  На месте.

– Локти? –  У края.

– Спинка?-  Прямая.

– Тетрадь?-  Уголком.

– Впишите пропущенные числа в числовых рядах.

Проверка.

– Молодцы! Вы хорошо знаете последовательность чисел. А умеете ли вы быть внимательными? – Посмотрите внимательно на ряды геометрических фигур и найдите в каждом  ряду «лишнюю». Объясните, по какому признаку она «лишняя». ( Слайд 8)

–  По каким признакам вы определяли «лишнюю» фигуру? (по цвету, форме, размеру).

– Дети выкладывают цифры перед собой на стол.

Ответы детей и показ соответствующей цифры.

Ответы детей с опорой на числовую прямую и счет в уме.

Ответы детей, счет по цепочке.

1 ряд:  все многоугольники и один  круг;

2 ряд:  все красные фигуры, одна синяя;

3 ряд:  все маленькие, одна большая.

– Работа в тетрадях.

Осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение (Познавательные УУД)

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

(Регулятивные УУД)

Осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение (Познавательные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

4.Физминутка

Слайд 9  (Физкультминутка «Совушка»)

Совушка – сова большая голова

На суку сидит, во все стороны глядит,

Да как полетит!

Выполняют вместе с учителем, затем выбирается из ребят один герой-Совушка и физминутка обыгрывается ещё раз.

(слайд 9)

5. Работа по теме урока.

Цель – сравнение выражений и чисел,формирова-ние навыка в правильном написании знаков сравнения,

составление задач по сюжетной картине.

Составление равенства по сюжетной картинке (задача)

Задание для ребенка по АОП (УО)

Мудрая Сова приготовила для вас следующее задание:

1)- Ребята, надо сравнить числа.

– Какие знаки сравнения знаете?

Образец объяснения:

– Надо сравнить числа 2 и 4. Два меньше четырёх, т.к. при счёте два называем раньше четырёх. Ставлю знак меньше. Это неравенство.

( Учебник с.62 №2) Задание на доске. (Слайд 10)

– Ребята, к Мудрой Сове пришел ее друг – Ёжик. Помогите Сове собрать для друга угощение- груши. Составив равенства к рисунку учебника с.62 №3, мы поможем Совушке угостить друга.

(Слайд 11)

– Сколько зелёных груш? Желтых?

-Сколько всего груш?

– Составьте равенство и запишите в тетрадь.

Аналогичная работа по второму равенству.

Молодцы, помогли Сове и друг ее Ёжик получает 7 груш.

– Отсчитай, Дима, нужное кол-во груш и прикрепи на спину ёжику.

– Ребята, какие вы молодцы! Мудрая Сова очень доволена вашей работой и благодарит за помощь.

Дети выходят по цепочке и решают по 1 примеру.

Взаимопроверка.

5-зеленых груш и 2-желтых

Составление равенства.

Один ребенок работает у доски, остальные в тетради. Самопроверка.

Учатся проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

6. Закрепление. Работа в тетради.

Выполнение самостоятельной работы с самопроверкой.

Цель – организо-вать выполнение учащимися самостоятельной работы;

– организовать самопроверку по эталону, самооценку;

– организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Ёжику пора возвращаться домой, ему очень тяжело нести наши гостинцы, поэтому мы с Вами должны помочь ёжику выбрать самую короткую дорожку. А дорожки эти в учебнике №5 с.62 .

– Как определить самый короткий из них? ( путем измерения)

Дети записывают примеры в тетради .

Самопроверка  по эталону.

– ответы детей.

Учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных  ошибок (Регулятивные УУД)

Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

– Понравились ли вам задания Мудрой Совы?

– Что больше всего понравилось?

– Какие задания вам показались сложными?

Если прогулка по стране Математике с Мудрой Совой прошла легко, подарите свой смайлик –Сове,  если было сложно –то на иголки Ёжику.

– Наш урок окончен, вы все хорошо постарались! Молодцы!

Ответы детей, самооценка своей деятельности на уроки.

Учатся проговаривать последовательность действий на уроке. Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

 (Регулятивные УУД).

Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).     

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

 (Личностные УУД).

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *