1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) | Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу. | Настраиваются на урок | Личностные: положительное отно-шение к учению, к познавательной деятельности; Регулятивные: пони-мать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | 2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | М.-словесно-логич. Форма-фронтальная М.-словесно-логический Форма-фронтальная | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки 1. – Каждое наше занятие начинается с «Мозговой гимнастики» 1) Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 с. «Ленивые восьмёрки», (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. “Шапка для размышлений», (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. «Зоркие глазки» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения): глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки. «Стрельба глазами» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения): двигайте глазами вправо· влево, вверх-вниз по 6 раз. 2. Разминка Работа в тетради 1) Хорошо читающий ученик читает загадки в тетради, дети отвечают на них в быстром темпе. – Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое? (Буква “О».) – Сестра к брату в гости идет, а он от сестры прячется. Что это? (Луна, солнце.) – Что идет не двигаясь с места? (Время.) – Белый как снег, надутый, как мех. Кто это? (Гусь.) – Она молча учит. Что это? (Книга.) – Как называется жилище Бабы Яги? (Избушка.) – Имя мальчика, которого унесли Гуси·лебеди? (Иванушка.) – Какую строку не прочтет ни один грамотей? (Красную) – Через шесть лет Толе будет на полгода меньше, чем Юре. Кто из них старше? (Юра.) – На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили веревку? (На 6.) | Выполняют гимнастику Отгадывают загадки | Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать | 3.Изучение новых знаний (получение понятия о главной идее темы) | Метод-проблемный Форма-фронтальная Метод- самост.-работа Форма-индивидуальная Метод- проблемный Форма-групповая | Активизация знаний учащихся и создание -проблемной ситуации – Чем мы занимаемся на уроке «Юным умникам и умницам? – Просмотрите задания в тетради. Какие знания вам потребуются, чтобы выполнить их? ЗАПОМНИ И НАРИСУЙ (слайд 3) – Я покажу вам карточки (приложения №1), а вы запомните как можно точнее все, что изображено. (В течение 30 с дети рассматривают все изображения и затем, после того как карточки перевернули, по памяти зарисовывают в тетрадь) а) проверка ПОДУМАЙ И ЗАПИШИ (слайд 4) №2 Чтение шифровки и её отгадывание ( по первым буквам каждого слова: «В доме бомба») | Запоминают изображения и зарисовывают В группах стараются сообразить что шпион хотел сообщить связному. | Логические – решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения | 4. Применение знаний | Метод- самост.-работа Форма-индивидуальная Метод- частично-поисковый Форма-парная Физминутк Метод- самост.-работа Форма-индивидуальная М.-словесно-логический Форма-парная Метод- словесно-логический Форма-группровая | Устанавливает осознанность восприятия. СЛЕДИ ГЛАЗАМИ (Слайд 5) -Помоги Незнайке добраться до ракеты, а как должен проходить его путь, прочитайте в задании. Проверка . – Кто помог Незнайке? А кто запутался? НАПИШИ ПОДХОДЯЩИЕ СЛОВА (Слайд 6) №5 – подумайте. Какая связь может быть между словами. Напиши подходящие слова ужин вечером, а завтрак утром лето жаркое, а зима холодная кофе коричневый, а молоко осень золотая, а зима белая НАЙДИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ (слайд 7) №6 – Впиши номер нужной фигурки. Животные различаются формой тела, количеством ног и формой стопы. Ответ №5. КРОССВОРД «ГЕРОИ СКАЗОК ПУШКИНА»( слайд 8) -Разгадайте кроссворд и если всё сделаете правильно, то прочтёте имя ещё одного сказочного персонажа. Ответы: 1.Руслан 2. старуха 3. Балда 4.петушок 5. старик 6. Черномор Получившееся слово: Салтан. Ребусы (слайд 9) -Разгадайте ребусы, вставьте отгаданные слова в текст, чтобы получился рассказ. ______ была у бабушки в деревне. Наташа – в летнем лагере в деревне. Вова отправился с туристами в горы. Надя и Витя отдыхали у моря Ответы: Вера Наташа Вова Надя и Витя | Дети прокладывают путь по клеткам с гласными буквами В парах ищут связь. Рассматривают фигурки и ищут нужную Разгадывают кроссворд Слушают задание и раскрашивают | Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации Логические– решение проблемы Коммуникативные- строить небольшие монологические высказывания; управление поведением партнёра- контроль, коррекция. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процессии результаты деятельности. Вносить необходимые коррективы. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникшие трудности, искать их причины и пути преодоления | 6.Информация о домашнем задании | Организация деятельности по применению новых знаний Зашифровать свои слова и принести в виде карточек на урок | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение | 7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организация рефлексии – Какое задание было самым трудным? Интересным? | Самооценка результатов деятельности | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные : смыслообразование |
kopilkaurokov.ru
Разделы: Внеклассная работа
Класс украшен шарами, на доске висят плакаты с высказываниями о слове, дети сидят группами:
В классе выставка словарей (синонимов, фразеологизмов, Даля, Ожегова…)
Высказывания:
1. Слово дано человеку не для самоудовлетворения, а для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли истины или вдохновения, которым он обладает, другим людям. (В.Г.Короленко)
2. Не забывай на праведном пути то, то старик Марк Твен сказал когда-то, ты должен слово нужное найти, а не его троюродного брата. (А. Гитович)
3. Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск. (К.Д. Паустовский)
4.
На доброе слово не надо скупиться,
Сказать это слово –
Что дать напиться,
Со словом обидным нельзя торопиться,
Чтоб завтра
Себя самого не стыдиться (Н. Рыленков)
Ученик читает стихотворение Вадима Шефнера:
Много слов на земле. Есть дневные слова,-
Береги изначальную их красоту.
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть слова – словно раны, слова – словно суд,
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести,
Словом можно предать, и продать и купить.
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке у нас есть –
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Пусть разменной монетой не служат они,-
Золотым эталоном их в сердце храни!
И не делай их слугами в мелком быту –
Учитель:
Сегодня мы с вами совершим путешествие по стране Словари. Путешествовать будем 4 группами по 5 человек. В конце подведем итоги, чья же группа знает больше точных, метких слов, умеет отгадывать ребусы, кроссворды, знает героев русских народных сказок, кто умеет быть более внимательным, сообразительным.
Итак, начинаем.
Задание 1. “Анаграммы”
Нужно переставить буквы в словах, чтобы получились новые слова. Каждая группа получает карточки, на которых записаны слова. Рядом пишут свое получившееся слово
I.
Урок (укор)
Ушат (туша)
Вес (сев)
Уклон (кулон)
Актер (терка)
II.
Колун (клоун)
Баян (баня)
Водопад (подвода)
Увидимся (удивимся)
Банка (кабан)
III.
Уборка (кобура)
Вобла (обвал)
Сачок (часок)
Волос (слово)
Угар (рагу)
IV.
Удар (руда)
Манишка (машинка)
Вход (вдох)
Ручка (чурка)
Задание 2. “Литературные кроссворды”
1 группа: (по сказочной повести Э.Успенского “Дядя Фёдор, пёс и кот”)
2 группа: (по русской народной сказке “Петушок – золотой гребешок”)
3 группа (по русской народной сказке “Теремок”)
4 группа (по русской народной сказке “Волк и лиса”)
Задание 3. Игра “Топай, хлопай”
Если в слове есть звук “а” – дети хлопают,
Если звука “а” – нет, тогда топают (обратить внимание на различие букв и звуков).
(роща, оса, окунь, парта, солнце, небо, дерево, ручка, карандаш, портфель, оценка, хлеб, альбом, береза, друг, иней, заяц, петух, класс, мороз)
Задание4
Кто быстрее прочитает загадку (каждая группа получает листочек, на котором она записана)
ZЧSТWORБNELЖИDTSБЕFhЗJNНLORГWZ?
(Ответ: Что бежит без ног?)
Задание 5. “Все наоборот”
Каждая группа получает задание: прочитать высказывания наоборот.
1. Анна, барабан на!
Ася, молоко около мяса.
2. Авось сова тут
Алла рвала лавр
3. Арбуз у зубра
А Лиза мазила
4. А роза упала на лапу Азора
Задание 6. “Ребусы”
У каждой группы свой листочек. Отвечает и объясняет 1 представитель от команды
1 группа: Ответы (постель, горизонт, костер, комната)
2 группа: Ответы (роль, ласточка, ветер, почтовый ящик)
3 группа: Ответы (камень, портрет, родина, столица)
4 группа: Ответы (канат, подъем, сад, ноты)
Задание 7. “Секретный приказ”
Лишь буквы – те, что в этих строчках
Даны не более, чем раз,-
Тебе помогут быстро, точно
Секретный выполнить приказ
– Прочитать, что написано.
ЗПСБТКУЫШЭДЯЖЬФЮЭ
ФТШВЗЧПКРСАГПОМЮЭФ
ЫСЫЭЛЮЕКНШЖИТЯЧЗ
(Ответ: Будь врагом лени)
Задание 8. “Найди вторую половину” (Соединить стрелочками)
1 группа
Волков бояться | чье мясо съела |
Нет дыма | в лес не ходить |
Куй железо | пока горячо |
Знает кошка | без огня |
2 группа
Какова пряха | вода не течет |
Под лежачий камень | такова на ней и рубаха |
Близок локоть | да не укусишь |
Взялся за гуж | не говори, что не дюж |
3 группа
С семью собаками | муха пролетит |
Сел в | калошу |
Работать | не сыщешь |
Слышно, как | лошадь |
4 группа
Старый друг | то и пожнешь |
Кто не с нами | лучше новых двух |
Не плюй в колодец | тот против нас |
Что посеешь | пригодиться воды напиться |
Задание 9. “Творческое”
Каждой команде дается загадка. Нужно составить сказку или рассказ, используя отгадку.
1 группа:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (заяц)
2 группа :
Весной зеленела,
Летом загорела,
Красные кораллы
Осенью надела (рябина)
3 группа:
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаешь меня (ручеек)
4 группа:
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом,
Развернется – над лугами
Отливает серебром (самолёт)
Задание 10. “Звуковые пропорции” (по одному человеку от команды)
д:т = б:?
в:ф = з:?
к:т = г:?
Задание 11. “Помоги Незнайке добраться до ракеты” (По одному участнику работают у доски на листах ватмана).
Условие: путь Незнайки должен проходить только по клеточкам с гласными буквами.
Задание 12 “Шуточная викторина”
(За каждый правильный ответ группа получает 1 балл). Вопросы задаются поочередно.
Приложение
19.03.2007
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонением в развитии
«Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 152 IV вида»
Кировского района города Перми
Конспект урока для 1 класса
«Поможем Незнайке!»
подготовила
воспитатель старшей группы
Кравченко Наталья Николаевна
г. Пермь
2010
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
– формировать способность детей в обучении коллективного придумывания и рассказывания сказки по предметным картинкам;
– развивать воображение через узнавание реальных предметов по их неполному контурному изображению;
– закрепить правила дорожного движения (двигаться только на зелёный сигнал светофора).
Коррекционные:
– развивать навыки ориентировки на плоскости с учётом цветовых ориентиров.
Воспитательные:
– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-формировать навыки совместной деятельности детей при обучении рассказывания.
МАТЕРИАЛ:
– карточки с неполным контурным изображением транспорта;
– рабочий лист на каждого ребёнка с изображением карты города Светофоров;
– 6 предметных картинок для составления сказки.
Ход занятия
Педагог. Наш Незнайка собирается лететь в космическое путешествие. А на чём лучше ему лететь? (На ракете.) Чтобы добраться до ракеты, он должен пройти через город Светофоров и у каждого светофора выполнить задание. Только потом снова двигаться дальше. Но Незнайка может и не выполнить задания, потому что многого не знает. Давайте ему поможем.
Вот карта города Светофоров. Найдите на карте Незнайку. На какой свет светофора мы будем двигаться вместе с Незнайкой? (Зелёный.)
Но чтобы отправиться в путь нам нужно подкрепиться, поэтому Незнайка угощает нас конфетами. Давайте проведём упражнение для язычка, которое так и называется «Конфета». Я напомню его вам: язычок поочерёдно упирается то в правую, то в левую щеку, затем плавно очерчивает круг с внутренней стороны губ. Нужно сделать по 5-6 кругов в одну и другую сторону. (Дети проводят упражнение)
Нам пора в путь. Проведите фломастером дорожку от Незнайки к ближайшему светофору с зелёным огоньком и положите фломастер. Вот первое задание. Назовите первый звук в слове «АВТОБУС». ( Дети называют звук «а»). Это звук гласный или согласный? ( Гласный). Назовите последний звук в этом слове. (Дети называют звук «с»). Это звук гласный или согласный? (Согласный). Разделите слово «МАШИНА» на слоги. ( Дети делят данное слово на три слога).
Двигаемся дальше. (Дети проводят фломастером дорожку к следующему светофору.) На этой остановке мы должны произнести предложение: «МЫ ПОМОГАЕМ НЕЗНАЙКЕ» вопросительно, потом шёпотом, а затем радостно. (После выполнения этого задания дети снова переключают своё внимание на карту города и проводят дорожку к следующему светофору с зелёным огоньком).
А здесь нам нужно придумать предложение со словом «СВЕТОФОР». (У светофора три света. Мы увидели светофор. Светофор включил красный свет. Мы переходим дорогу на зелёный свет светофора. Светофор помогает нам переходить дорогу. Светофор- помощник для пешеходов и водителей.)
Следующая остановка называется «ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ». Нам нужно узнать, какой транспорт здесь нарисован. (Педагог показывает детям карточки с неполным контурным изображением транспорта. После выполнения этого задания дети снова ведут дорожку к следующему светофору с зелёным огоньком.)
Мы остановились у светофора, чтобы выполнить зарядку и зарядиться терпением для дальнейшего пути. (Проводится физкультурная минутка.)
1, 2, 3 вокруг себя повернись и в ракету превратись
1, 2, 3 вокруг себя повернись и в машину превратись
1, 2, 3 вокруг себя повернись в пароход превратись
1, 2, 3 вокруг себя повернись в мотоцикл превратись
1, 2, 3 вокруг себя повернись и в ребёнка превратись.
Найдите глазками следующий светофор с зелёным огоньком и проведите к нему дорожку. Эта остановка называется «СКАЗОЧНАЯ». Здесь нам нужно придумать одну общую сказку по предметным картинкам. (Дети рассматривают предложенные картинки и сочиняют сказку.)
Жил был грузовичок. У него не было одного колёсика, поэтому дети не хотели с ним играть. Он всё стоял и стоял на полочке. Ему было очень грустно. Однажды он решил поискать себе друга и отправился в путь. На своём пути он встретил барабан. Барабан не захотел дружить с грузовичком без колёсика и громко забарабанил. Потом грузовичку встретился мяч. Мяч тоже не захотел дружить с таким грузовичком и быстро укатился. Клоун, увидев грузовичка без колёс, стал громко смеяться над ним. А юла от возмущения закрутилась так, что долго не могла остановиться. Грузовичок загрустил ещё больше. Но однажды он встретил пирамидку. Она была очень доброй и согласилась дружить с ним. Пирамидка подарила грузовичку своё колёсико. Грузовичок был очень рад, ведь теперь у него появился настоящий и надёжный друг.
Незнайке очень понравилась ваша сказка. Молодцы, ребята. Нам осталось довести Незнайку до последнего светофора. (Дети ведут фломастером дорожку к последнему светофору с зелёным огоньком.)
Вот мы и у ракеты. С нашей помощью Незнайка теперь может полететь в космическое путешествие. Незнайка всех вас очень благодарит. А как вы думаете, ребята, какие сказочные планеты может встретить Незнайка на своём пути? (Ответы детей)
Теперь подрисуйте к ракете огонь и давайте все вместе скажем «ОДИН, ДВА, ТРИ, ПУСК!» Счастливого пути, Незнайка!
Данный конспект является авторской работой воспитателя коррекционного детского сада Кравченко Н.Н.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГОРОД СВЕТОФОРОВ
ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ
СОСТАВЛЕНИЕ СКАЗКИ ПО КАРТИНКАМ
doc4web.ru
Разминка
1. Назови профессию Айболита. Ответ: доктор (ветеринар).
2. Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? Ответ: волк.
3. Его писатель Носов услал на Луну. Кто это? Ответ: Незнайка.
4. Кем был принц из сказки про Чиполлино? Ответ: лимоном.
5. Три поросёнка: Наф-Наф, Нуф-Нуф и…? Ответ: Ниф-Ниф.
6. Как звали любимое животное старухи Шапокляк? Ответ: крыса Лариска.
7. Кем приходится Иванушка по отношению к сестрице Алёнушке? Ответ: братцем.
8. Как называется остров, на котором жил князь Гвидон из «Сказки о царе Салтане»? Ответ: Буян.
9. «Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как…». Ответ: лист перед травой.
10. Кто был ростом с пальчик? Ответ: Мальчик-с-пальчик.
Совершенствование воображения
1. Запомни изображения и зарисуй как можно точнее. Попытайся дорисовать эти фигуры до какого-либо целого изображения.
Нужно в течении 4 секунд запомнить фигуры на карточках, одновременно «рисуя» их пальцем в воздухе. Затем зарисовать их по памяти на бумаге и после дорисовать до какого-либо изображения.
2. Внимательно рассмотри изображения и напиши, на что они похожи.
Танцовщица, утка, кролик, дерево.
3. Зарисуй быстро и схематично каждое слово, которое назовёт взрослый.
Город, гора, холм, удивление, яблоко, ягода, год, кран.
4. Отгадай, какие слова спрятались на картинках (такие картинки называются изографами).
На картинках слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь: часы, утюг, гусь. Также можно увидеть слова: час, сыч, юг, уют, ус.
5. Внимательно рассмотри изображение. Чему равна сумма всех чисел?
Сумма равна 45: 3 + 6 + 1 + 9 + 0 + 0 + 8 + 2 + 5 + 4 + 7 = 45
6. Подумай, что может быть общего между изображением мальчика и другими предметами? Соедини стрелками.
Рассказ Ф. Кривина.
У нашей двери две ручки, а ножки ни одной. У стола четыре ножки, но нет спинки. У стула есть и ножки и спинка, но у него нет носика. Носик есть у чайника, но у него нет ни одного ушка. Ушко есть у иголки, но у неё нет язычка. Язычок есть у ботинка, но у него нет горлышка. Горлышко есть у графина, но у него нет плечиков. Плечики есть у плечиков, на которые мы вешаем одежду, но у плечиков, кроме плечиков, вообще ничего нет.
А у нас с тобой — чего только нет! И ручки, и ножки, и носик, и плечики, и спинка, и горлышко, и язычок… Вот какие мы богатые!
7. Не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды, попробуй нарисовать эти фигуры:
Такие фигуры в математике называются уникурсальными. Для выполнения задания необходимо проанализировать сколько линий выходит из каждой вершины фигуры: если число линий чётное, то такую вершину называют чётной, если нечётное — то нечётной. Фигуру, у которой все вершины чётные можно нарисовать без отрыва карандаша от бумаги и проводя по каждой линии только один раз, при этом движение можно начать с любой вершины и закончить его в этой же вершине. Фигуру, у которой только две нечётные вершины (это первая фигура на рисунке), можно начертить одним росчерком, при этом движение нужно начинать с одной из этих нечётных вершин (отмечена красной звёздочкой) и закончить в другой нечётной вершине (отмечена синей звёздочкой). Путь: из т. 1 в т. 2, далее в т. 3, из неё в т. 4 (она же т. 1), потом в т. 5, из неё в т. 6 (она же т. 3), далее по дуге в т. 7 (она же т. 5), и в т. 8 (она же т. 2). Фигуру, у которой более двух нечётных вершин (это вторая фигура на рисунке) невозможно начертить одним росчерком.
8. Расшифруй ребусы.
В-а-ля, В-а-ся, В-о-ва, в-о-да, в-о-лк, На-та-ша, па-на-мка, а-на-нас.
Задания со спичками
9. Составь из спичек такую же фигуру. Убери в ней три спички, чтобы осталось три равных квадрата. Нарисуй, что получилось.
В таких заданиях решение целесообразно начать с поиска квадратов, у которых много (больше всех) общих сторон — это квадрат в нижнем ряду посередине. Далее, смотрим откуда можно убрать ещё две спички — это квадраты в верхнем ряду: убрать спички можно с любого из них.
10. Построй из спичек такой домик. Переверни его к нам другой стороной, передвинув только две спички. Нарисуй его.
Ответы к заданиям. Холодова О.А. ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ. Информатика, логика, математика. Рабочая тетрадь (часть 1)
Холодова О.А. ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ. 2 класс
Ответы к занятию № 14
4.6 (91.33%) от 30 голосующихe-razumniki.ru
Здесь вы найдете Задачи с ответами в рабочей тетради по логике “Юным умникам и умницам”, 2 класс, часть 1. Автор: Холодова О.А. Информатика, логика, математика.
ЗАНЯТИЕ 1
Разминка
3. Наименьшее однозначное число – 0
4. На чем путешествовал Емеля? (на печке)
8. Наибольшее однозначное число – 9.
10. Сколько гласных звуков в русском языке – 6. А букв – 10. Потому что некоторые буквы состоят из двух звуков (е, ё, ю, я).
5. Подумай, какой длины должен быть отрезок проволоки, чтобы сделать такую дугу. Начерти отрезок.
См. рисунок
6. См. рисунок
7. Нарисуй недостающий флажок – см. рисунок.
8. Подумай, какое из слов каждой строчки не сочетается с первым словом. Зачеркни его
9. Помоги улитке выбраться из лабиринта
См. рисунок.
ЗАНЯТИЕ 2
Разминка
1. Назови всегда твердые согласные звуки – ж, ш, ц.
2. Вспомни названия компонентов при сложении – (слагаемые, сумма).
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? – 3
4. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе – 5
5. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? – 5
6. Самый смешной артист цирка – клоун.
7. Воздушное пространство, где летают птицы – небо.
8. Вытянутый круг – овал.
9. Надутая домашняя птица – индюк.
10. Цепочка верблюдов, движущихся в пустыне – караван.
2. Не водя рукой по линиям…
Ответ: Кабачок, колодец.
3. Сосчитай зонтики – 8 штук.
5. В очереди за мороженным стоит 13 человек. Федя стоит седьмым от начала очереди. Каким по счету он стоит от конца очереди?
Ответ: тоже седьмым.
6. Лестница состоит из 15 ступенек. Подумай, на какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестница?
Ответ: на 8-ю ступеньку.
7. Анаграмма
а) камень, вода, песок – лед (квадрат)
б) завод, больница, школа – врач (квадрат)
Примечание: значок ставится тот же, что и у подходящего слова (вода-лед, больница – врач)
8. Замени одну из согласных…
9. Лиза, Галя и Нина живут в разных домах….
Ответ: Нина – в высоком каменном, Галя – в высоком деревянном, Лиза – в низком каменном.
10. Впиши номер нужной фигурой.
Ответ: 5
ЗАНЯТИЕ 3
Разминка
1. Дом для птицы – гнездо.
2. Врач, делающий операцию – хирург.
3. Слово, противоположное слову “друг” – враг..
4. Воздушный транспорт ведьмы – метла.
5. “Рубашка” для подушки – наволочка.
6. Животное, у которого много ножек – сороконожка.
7. Часть окна, которую можно открывать для проветривания – форточка.
8. Словно елка весь в иголках – ёж.
9. В него превратился гадкий утенок – лебедь.
10. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им еще пять дачников. Сколько дачников шли из деревни в город? – два.
2. Пройди лабиринт, собирая буквы..
См. рисунок
Ответ: заяц.
3 Из фигур справа выбери и раскрась …
См. рисунок.
4. Какой вид сверху соответствует данной пирамидке?
См. рисунок
.
Ответ: 5.
5. Соедини половинки..
6. Вставь гласные, чтобы получились слова.
Ответ: майка, палец, мел, дом, укол, кол, лиман, тир, ёж, мера, пол, пуля
7. На столе стоят матрешки. … Сколько всего..
1) 1+5=6 матрешек в одной
2) 6+6+6=18 матрешек всего
Ответ: 18 матрешек.
8. Замени в слове гласную и запиши новые слова.
9. Волк, Лиса и Медведь живут в трех домиках..
Ответ: см. рисунок.
10. Выбери нужную фигуру из шести пронумерованных..
Ответ: 1
ЗАНЯТИЕ 4
Разминка
1. Заяц прыгает,а ласточка летает.
2. Червяк ползает, а рыба плавает.
3. Лошадь бегает, а змея ползает.
4. Гусеница ползет, а кузнечик прыгает.
5. Корова мычит, а лошадь ржёт.
6. Собака лает, а кошка мяукает.
7. Свинья хрюкает, а овца блеет.
8. Курица кудахчет, а кукушка кукует.
9. Лягушка квакает, а мышь пищит.
10. Сорока стрекочет, а ворона каркает.
1. Нарисуй желтый круг слева от красного квадрата, но справа от зеленого треугольника.
См. рисунок.
4. Выбери и подчеркни то слово, которое закончит предложение.
5. Вставь пропущенные знаки..
6. Трое друзей играли между собой в шахматы. Каждый сыграл по 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?
Ответ: 3 партии.
7. Сережа шел по лестнице. Шагая через две ступеньки он считал…
Ответ: 9 ступенек.
8. Перед тобой – три “волшебные” фразы. Попробуй догадаться, почему они волшебные.
Ответ: первая фраза вмещает в себя все имеющиеся в русском языке глухие согласные. Вторая и третья напоминают о том, что шипящие бывают мягкие и твердые, в одной собраны мягкие, в другой – твердые.
Ответ: Няня, мой Леру! – в этой фразе все согласные всегда звонкие.
9. У Кати, Марины и Нины были сапожки..
Ответ: см. рисунок.
10. Выбери нужную фигуру из 6 пронумерованных.
Ответ: фигура № 6.
ЗАНЯТИЕ 5
Разминка
3. Какая буква – третья с начала алфавита? – буква В. Третья с конца – Э.
4. Кто следит за чистотой и работает с метлой? (дворник)
5. Вспомни, как называются компоненты при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность).
6. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (три, так как остальные 7 сгорели)
7. Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая? (20 км)
8. Как называется темный цвет кожи от долгого лежания под солнцем? (загар)
9. За чем мы едим? (за столом)
10. По чему утка плавает? (по воде)
3. Найди фигуры А, В и С в квадрате справа…
Ответ: см. рисунок
4. Найди двух одинаковых котов. Раскрась их.
Ответ: № 1 и № 5.
5. Вставь в данные слова нужный слог так, чтобы получились новые слова.
6. Для каждого детского велосипеда нужно одно большое колесо и 2 маленьких колеса….
Ответ: 6 велосипедов.
7. Допиши в каждую строчку одну букву согласного так, чтобы получились новые слова.
8. Гусеница взбиралась на дерево высотой 14 м. За день она поднималась на 5 метров, а за ночь сползала на 2 метра. За сколько дней гусеница доползла до вершины дерева?
Решение:
1) 5-2+5-2+5-2+5=14 м
Ответ: за 4 дня.
9. Две девочки – Оля и Наташа любят рисовать…
Ответ: Наташа рисует собаку, Оля – принцессу.
10. Выбери нужную фигуру из 7 пронумерованных.
Ответ: фигура № 7.
ЗАНЯТИЕ 6
Разминка
2. Впиши недостающее число.
Ответ: 6, это сумма двух других чисел в клеточках.
3. На доске цветными мелками написали слова…
Ответ: см. рисунок.
4. Догадайся, какие слова вписаны в окружность…
Ответ: простыня, королева.
5. Впиши число вместо вопросительного знака.
Ответ: 15, это сумма трех чисел вокруг треугольника.
6. У Антона было 5 орехов…
1) 5-1=4 (ореха) – стало у Антона, когда он отдал один и столько же у Никиты
2) 4-1=3 (ореха) – было у Никиты вначале.
Ответ: 3 ореха.
7. Найди общее окончание для этих слов.
Ответ: -айка.
8. В семье трое детей: Женя, Валя и Саша…
Ответ: Женя – девочка.
9. Катя, Маша, Нина и Лиза читают разные книги…
Ответ: Катя – стихи о природе, Маша – фантастический роман, Нина – рассказы о природе, Лиза — рассказы о спорте.
10. Выбери нужную фигуру из 6 пронумерованных.
Ответ: фигура № 3.
ЗАНЯТИЕ 7
Разминка
2. Отгадайте, какие слова спрятались на картинках.
Ответ: дом, аист.
5. Каких животных ты узнал? Исправь ошибки художника.
См. рисунок
6. У доски стоят три мальчика: Дима, Витя и Сережа.
Ответ: Дима должен стать рядом с Сережей.
7. Какие слова зашифрованы в ребусах?
Задания со спичками. См. рисунок.
ЗАНЯТИЕ 8
Разминка
2. Среди 33 букв алфавита, помещенных в круг, одна пропущена.
Ответ: Й.
3. Прочитай, что здесь написано.
Ответ: учись отлично.
4. “Шифровальщик”.
Зашифруй таким способом имя своего любимого сказочного персонажа.
Ответ: ор зй су дё пс, ор дё мо – Питер Пен.
5. В слове кря переставили буквы…
а) ИЛП
б) РГУЗ
в) ШТСЕЬ
6. Какие получаются новые слова, если вставить эти слоги?
7. Пять лет назад Аркадию было 8 лет. Сколько лет будет Аркадию через 6 лет?
1) 8+5=13 (лет) – сейчас
2) 13+6=19 (лет) будет
Ответ: 19 лет.
8. Шоколадка состоит из 9 квадратиков…
Ответ: 4 разлома.
9. а) Вова решает задачи лучше, чем Коля… Ответ: Вова.
б) Полкан лает чаще… Ответ: Барбос.
в) Мурка мяукает тише Барсика… Ответ: Барсик.
10. Выбери нужную фигуру.
Ответ: фигура № 2.
ЗАНЯТИЕ 9
Разминка
2 Не водя рукой по линиям…
Ответ: зимой белый летом серый – заяц.
3. Сосчитай голубей.
Ответ: 12.
5. Расставь числа от 0 до 9 в кружки так, чтобы стрелка всегда была направлена от кружка с большим числом к кружку с меньшим.
Ответ: см. рисунок.
6. Допиши слог так, чтобы получилось слово.
7. Перед вами слоговица.
Потрудитесь ухитриться
Слоговицу разгадать
И слова все-все назвать.
На небе мост семи цветов – радуга
С ней дружит множество певцов – гитара
Мишень для шайбы и мяча – ворота.
Бьет тонкой струйкой из ключа – вода.
Есть у козы и у быка – рога.
Она уходит в облака – гора.
8. Маша нанизала на нитку 20 бусинок…
Ответ: 5 больших и 15 маленьких.
9. Учись рассуждать
Ответы: а) слон б) кролик в) Коля.
10. Выбери нужную фигуру.
Ответ: фигура № 6.
ЗАНЯТИЕ 10
Разминка
2. Пройди лабиринт, собирая буквы…
Ответ: лисица.
3. Перед тобой таблицы, в которых должны быть записаны все числа от 1 до 20…
4. На первый взгляд все эти улитки кажутся похожими друг на друга…
Ответ: улитка № 4.
5. Посмотри внимательно на следующие слова…
6. Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова.
7. Лист бумаги согнули пополам, потом еще раз пополам и еще раз пополам. …
Ответ: 8 листочков (1*2*2*2=8)
8. Света, Маша, Дима и Зоя водят хоровод…
См. рисунок
9. Два мальчика играли на гитаре, а один на балалайке…
Ответ: Миша – на балалайке, Петя и Юра – на гитарах.
10. Вставь нужную фигуру из 4 пронумерованных.
Ответ: фигура № 4.
ЗАНЯТИЕ 11
Разминка
4. Раздели слова по слогам…
5. Вася, Света и Майя катались на велосипедах. Петя насчитал всего 8 колес. Сколько было трехколесных и двухколесных велосипедов?
3+3+2=8
Ответ: 8 велосипедов.
6. Напиши названия городов, жителей которых называют:
7. На одной чашке весов лежат 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши…
Ответ: яблоко и груша весят одинаково.
8. Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами?
Придумай слова. которые не меняют своего значения при перестановке слогов:
9. Катя, Маша, Лена и Зина занимались легкой атлетикой: три из них прыгали в длину, а одна – в высоту…
Ответ: Лена прыгала в высоту.
10. Вставь нужную фигуру из 6 пронумерованных.
Ответ: фигура № 6.
ЗАНЯТИЕ 12
Разминка
4. Найди в левом квадрате фигуры Д, Е, О и К. Впиши их номера.
Ответ: Д – 13, О -11, Е – 4, К – 7.
5. Найди 10 отличий в рисунке.
См. фото
6. Собрались слова на -ай, дружно водят каравай.
И ты попробуй, поиграй, напиши слова на -ай.
7. Расставь числа 6, 5 ,4, 3, 2 и 1 в кружках так, чтобы сумма чисел вдоль каждой прямой равнялась 12.
Ответ: см. рисунок.
8. В “лесной школе” 14 учеников: лисята, волчата и медвежата…
Ответ: 5 медвежат, 7 лисят, 2 волчонка.
9. У Миши, Сережи , Игоря и Коли были три удочки и один спиннинг…
Ответ: У Коли – спиннинг, у остальных – удочки.
10. Выбери нужную фигуру из 6 пронумерованных.
Ответ: фигура № 1.
ЗАНЯТИЕ 13
Разминка
2. Продолжи числовой ряд
Напиши свой числовой ряд
3. Если ты найдешь закономерность, которой подчиняются тройки чисел в первых двух кругах, то сможешь вписать недостающее число.
Ответ: 14 – нижнее число – это сумма двух верхних.
4. Впиши недостающее число.
Ответ: 4 (в первой фигуре сумма всех чисел равна 18, во второй – 15, то есть на 3 меньше, в третьей на 3 меньше будет 12, если в пустую клетку вписать число 4).
5. Впиши пропущенные буквы
а) А Б В Г Д Е
б) К М О Р Т Ф
в) В Е З К Н Р
Напиши свой ряд букв, обладающий некоторой закономерностью
6. Подумай, какая связь между словами в левой части…
7. На доске написали слова цветными мелками…
Ответ: красное слово – караван.
8. А сейчас возьмись за дело…
Ответ: буква П.
9. Зина, Лиза и Лариса вышивают…
Ответ: Зина – листочки, Лиза – цветочки, Лариса – птички.
10. Выбери нужную фигуру из 6 пронумерованных.
Ответ: фигура № 1.
ЗАНЯТИЕ 14
Разминка
2. Внимательно рассмотри изображения и напиши, на что они похожи.
Тут могут быть самые разные ответы, например, на этой картинке можно увидеть дым, аквариум с водой, голову собаки, человека в шляпе и т. д.
4. Отгадай, какие слова спрятались на картинках.
Ответ: часы, утюг, гусь.
5. Внимательно рассмотри изображение. Чему равна сумма всех чисел?
Ответ: 3+0+6+9+1+0+2+8+5+4+7=45
6. Подумай, что может быть общего между изображением мальчика и другим предметами? Соедини стрелками.
См. рисунок
8. Расшифруй ребусы.
Задания со спичками
См. рисунок.
ЗАНЯТИЕ 15
Разминка
1. Раскрась кубики на рисунке..
Ответ: см. фото.
2. Раскрась оба рисунка..
Ответ: см. фото.
3. Сколько треугольников можно найти на чертеже?
Ответ: 12.
4. В слове СВЕТ переставили буквы…
а) НИКО
б) СМНЕА
в) БРЫС
5. Рассади кроликов в три клетки так, чтобы в первой клетке было столько кроликов, сколько во второй, а в третьей столько, сколько в первых двух вместе.
1) 8:2=4 кролика в третьей клетке
2) 4:2=2 кролика в первой и столько же во второй клетках.
6. В пустые клеточки впиши буквы так, чтобы получились новые слова.
Придумай еще слова,в которых спрятались ноты.
7. Две девочки и два мальчика из 2″Б” класса соревновались в умении решать задачи…
Решение
1) 1+2+3+5=11 задач решили все дети
2) 1+5=6 задач решили мальчики
3) 2+3=5 задач решили девочки
Ответ: Мальчики решили больше задач.
8. Расставь в свободных клетках числа 4, 5, 6, 7, 8, 9 так, чтобы сума чисел в каждом столбце и каждой строке равнялась 15.
Ответ: см. фото.
9. а) Миша и Витя поехали отдыхать летом… Ответ: Витя- в деревне, Миша – на море.
б) Коля – о войне, Ваня – о путешествиях, Сережа – о спорте.
10. Выбери нужную фигуру из 6 пронумерованных.
Ответ: фигура № 6.
ЗАНЯТИЕ 16
Разминка
2. Не водя рукой по линиям…
Ответ: летом гуляет зимой отдыхает – это река или босоножки.
3.Сосчитай количество яблок.
Ответ: 12.
4. В пятиугольнике слева найди такие же фигуры, как фигуры О, К, И. Впиши их номера.
Ответ: О – 2, К – 5, И – 6.
5. Выполни математические действия и прочитай слова.
6. Вставь пропущенные знаки математических действий.
7. Слова в корзинку.
АЙ запрячем в серединку, соберем слова в корзинку.
8. Слова в корзинку.
А теперь слова и с ОЙ позовем мы за собой.
9. Девочки Вера, Надя и Галя собирали ягоды…
Ответ: Галя – малину, Надя – смородину, Вера – клубнику.
10. Выбери нужную фигуру из 6 пронумерованных.
Ответ: фигура № 5.
ЗАНЯТИЕ 17
Разминка
2. а) Закрой пенал и прочти на крышке имя его владельца – НИНА.
б) КИСЕЛЬ
3. Пройди лабиринт, собирая буквы.
Ответ: пластинка.
4. Из фигур справа выбери и раскрась такие три, из которых можно составить прямоугольник.
Ответ: см. фото.
5. Вставь пропущенные знаки математических действий.
6. Сколько слов село на мель?
7. Через каждые две точки на рисунке провели прямую. Сколько получилось прямых?
Ответ: 10.
8. Найди пару.
См. фото.
9. Коля, Миша, Игорь и Слава сажали плодовые деревья…
Ответ: Игорь – груши, Слава – сливы, Миша – яблони, Коля – вишни.
10. Выбери нужную фигуру из 6 пронумерованных.
Ответ: фигура № 1.
ЗАНЯТИЕ 18
Разминка
2. Раскрась рамки.
См. фото.
5. Цифры от 1 до 11 расположи так, чтобы сумма трех любых чисел в квадратах, соединенных одной прямой линией, равнялась 18.
См. фото.
6. Найди пару.
7. Рыдают буквы в каждой строчке..
Ответ: кор.
8. По лесной тропе бежали волки …
Ответ: 5 волков, см. фото
9. Ермолае, Авдеев, Борисов и Николаев носят разные головные уборы…
Ответ: Николаев – бандана, Ермолаев – шапка, Борисов – кепка, Авдеев – бейсболка.
См. фото.
10. Выбери нужную фигуру из 6 пронумерованных.
Ответ: фигура № 1.
См. еще !Юным умникам и умницам, 2 класс, часть 2, (Логика, РПС)
domivse.ru
Конспект интегрированного занятия
(коммуникация, обучение грамоте, познание)
Тема «Поможем Незнайке»
Старшая группа
Воспитатель:
Ильина ЕБ
п. Селенгинск
ЗАДАЧИ:
– формировать способность детей в обучении коллективного придумывания и рассказывания сказки по предметным картинкам;
– развивать воображение через узнавание реальных предметов по их неполному контурному изображению;
– закрепить правила дорожного движения (двигаться только на зелёный сигнал светофора).
– развивать навыки ориентировки на плоскости с учётом цветовых ориентиров.
– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-формировать навыки совместной деятельности детей при обучении рассказывания.
МАТЕРИАЛ:
– карточки с неполным контурным изображением транспорта;
– рабочий лист на каждого ребёнка с изображением карты города Светофоров;
– 6 предметных картинок для составления сказки.
Ход занятия
Педагог. Наш Незнайка собирается лететь в космическое путешествие. А на чём лучше ему лететь? (На ракете.) Чтобы добраться до ракеты, он должен пройти через город Светофоров и у каждого светофора выполнить задание. Только потом снова двигаться дальше. Но Незнайка может и не выполнить задания, потому что многого не знает. Давайте ему поможем.
Вот карта города Светофоров. Найдите на карте Незнайку. На какой свет светофора мы будем двигаться вместе с Незнайкой? (Зелёный.)
Но чтобы отправиться в путь нам нужно подкрепиться, поэтому Незнайка угощает нас конфетами. Давайте проведём упражнение для язычка, которое так и называется «Конфета». Я напомню его вам: язычок поочерёдно упирается то в правую, то в левую щеку, затем плавно очерчивает круг с внутренней стороны губ. Нужно сделать по 5-6 кругов в одну и другую сторону. (Дети проводят упражнение)
Нам пора в путь. Проведите фломастером дорожку от Незнайки к ближайшему светофору с зелёным огоньком и положите фломастер. Вот первое задание. Назовите первый звук в слове «АВТОБУС». ( Дети называют звук «а»). Это звук гласный или согласный? ( Гласный). Назовите последний звук в этом слове. (Дети называют звук «с»). Это звук гласный или согласный? (Согласный). Разделите слово «МАШИНА» на слоги. ( Дети делят данное слово на три слога).
Двигаемся дальше. (Дети проводят фломастером дорожку к следующему светофору.) На этой остановке мы должны произнести предложение: «МЫ ПОМОГАЕМ НЕЗНАЙКЕ» вопросительно, потом шёпотом, а затем радостно. (После выполнения этого задания дети снова переключают своё внимание на карту города и проводят дорожку к следующему светофору с зелёным огоньком).
А здесь нам нужно придумать предложение со словом «СВЕТОФОР». (У светофора три света. Мы увидели светофор. Светофор включил красный свет. Мы переходим дорогу на зелёный свет светофора. Светофор помогает нам переходить дорогу. Светофор- помощник для пешеходов и водителей.)
Следующая остановка называется «ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ». Нам нужно узнать, какой транспорт здесь нарисован. (Педагог показывает детям карточки с неполным контурным изображением транспорта. После выполнения этого задания дети снова ведут дорожку к следующему светофору с зелёным огоньком.)
Мы остановились у светофора, чтобы выполнить зарядку и зарядиться терпением для дальнейшего пути. (Проводится физкультурная минутка.)
1, 2, 3 вокруг себя повернись и в ракету превратись
1, 2, 3 вокруг себя повернись и в машину превратись
1, 2, 3 вокруг себя повернись в пароход превратись
1, 2, 3 вокруг себя повернись в мотоцикл превратись
1, 2, 3 вокруг себя повернись и в ребёнка превратись.
Найдите глазками следующий светофор с зелёным огоньком и проведите к нему дорожку. Эта остановка называется «СКАЗОЧНАЯ». Здесь нам нужно придумать одну общую сказку по предметным картинкам. (Дети рассматривают предложенные картинки и сочиняют сказку.)
Жил был грузовичок. У него не было одного колёсика, поэтому дети не хотели с ним играть. Он всё стоял и стоял на полочке. Ему было очень грустно. Однажды он решил поискать себе друга и отправился в путь. На своём пути он встретил барабан. Барабан не захотел дружить с грузовичком без колёсика и громко забарабанил. Потом грузовичку встретился мяч. Мяч тоже не захотел дружить с таким грузовичком и быстро укатился. Клоун, увидев грузовичка без колёс, стал громко смеяться над ним. А юла от возмущения закрутилась так, что долго не могла остановиться. Грузовичок загрустил ещё больше. Но однажды он встретил пирамидку. Она была очень доброй и согласилась дружить с ним. Пирамидка подарила грузовичку своё колёсико. Грузовичок был очень рад, ведь теперь у него появился настоящий и надёжный друг.
Незнайке очень понравилась ваша сказка. Молодцы, ребята. Нам осталось довести Незнайку до последнего светофора. (Дети ведут фломастером дорожку к последнему светофору с зелёным огоньком.)
Вот мы и у ракеты. С нашей помощью Незнайка теперь может полететь в космическое путешествие. Незнайка всех вас очень благодарит. А как вы думаете, ребята, какие сказочные планеты может встретить Незнайка на своём пути? (Ответы детей)
Теперь подрисуйте к ракете огонь и давайте все вместе скажем «ОДИН, ДВА, ТРИ, ПУСК!» Счастливого пути, Незнайка!
nsportal.ru
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Незнайка на Луне»
Цель:
Формировать представления и знания детей о космосе.
Задачи:
• Продолжать работу над развитием связанной речи.
• Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
• Закреплять умение отвечать на вопросы.
• Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.
• Способствовать развитию любознательности.
• Расширить запас слов, обозначающих предметы, действий, признаков, связанные с космосом. Активизировать словарь.
• Способствовать формированию грамматического строя речи (образование слов с помощью суффикса) .
• Развивать слуховое внимание, умение подобрать рифму.
• Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
• Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
• Воспитывать отзывчивость.
• Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
• Совершенствовать умение из частей составлять целое.
• Вызывать желание быть сильным и смелым.
• Расширять представления детей о космосе, о транспорте.
• Учить детей плоскостному конструированию по образцу; развивать умение составлять изображение ракеты из геометрических фигур.
• Вызывать желание создавать что-то своими руками.
• Формировать умение самостоятельно выбирать материал для рисования.
• Формировать умение самостоятельно подготавливать и убирать своё рабочее место.
• Повторить правила безопасности в незнакомых местах.
• Вызывать интерес к музыке, воображение.
• Формировать умение слушать музыку.
Действующие лица:
• Воспитатель,
• Незнайка.
Материал:
• Конверт с «письмом».
• Иллюстрации «Как Незнайка полетел в космос».
• Дидактическая игра «Строим ракету».
• Картинки – кастрюля, крокодил, иголка, карандаш, колокольчик.
• Иллюстрации «Транспорт» – автобус, самолёт, ракета, корабль.
• Раскраски «Лунатики».
• Цветные карандаши.
• «Космическая» музыка.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций и картинок,
• проведение беседы о космосе,
• просмотр презентации «Космос»,
• загадывание загадок,
• рисование, составление из мозаики ракеты,
• конструирование ракеты из бумаги,
• чтение стихотворений о космосе,
• разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,
• выкладывание ракеты, звезды из счетных палочек, геометрических фигур,
• просмотр мультфильма «Незнайка на Луне».
Ход НОД.
– Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте посмотрим, что в нём.(Воспитатель открывает конверт и достаёт иллюстрации.)
– Кто же это? (Незнайка.)
– Как вы думаете, что с ним случилось? (Дети по картинкам составляют небольшой рассказ.)
– Действительно, это письмо от Незнайки. Он решил отправиться на Луну. Там познакомился с местными жителями. Мы живём на планете Земля и называемся земляне. Как можно назвать жителей Луны? (Воспитатель выслушивает варианты ответов детей.)
– Незнайка называет их лунатиками. Погостил Незнайка на Луне и решил вернуться на Землю. Но оказалось, что ракета сломалась и бедному Незнайке не на чем лететь домой. Вот он и просит у нас помощи. Ребята, поможем Незнайке вернуться на Землю? (Ответы детей.)
– Как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты.) Значит, мы с вами будем космонавтами. Какими должны быть космонавты? (Сильными, смелыми)
– На чём мы сможем добраться до Луны? (Детям предложены картинки с изображением транспорта.)
– Конечно на ракете. А где же нам взять ракету? (Ответы детей. Воспитатель подводит к выводу о том, что ракету можно построить.)
– Это кто сказал, что дети
Не летают на ракете?
Нам бы только захотеть,
Можем в космос улететь!
Игра «Строим ракету».
– Вам надо из предложенных деталей собрать ракету, которая изображена на схеме.
– Какие замечательные ракеты у нас получились! Настоящий космодром! Вы знаете, что такое космодром? (Это место, откуда запускаются ракеты.)
– Ну что ж, космонавты, проходите на наш космодром. Ребята, у космонавтов есть специальная одежда, как она называется? (Скафандр.) А зачем нужен скафандр?(Чтобы обеспечивать космонавтов кислородом, защитить от травм.)
-Ребята, вы когда-нибудь были в космосе? Вспомните, как надо вести себя в незнакомом месте.
– Одели скафандры! (Имитация движений.)
Упражнение «Запуск ракеты».
– Запускаем мы ракету «у-у-у» (Руки над головой в форме конуса)
-Завели моторы «р-р-р» (круговые движения руками перед собой)
-Взлетаем «у-у-у» (бег по кругу)
-Вот мы и отправляемся в космос.
– Посмотрите, какое круглое окно у ракеты. Вы знаете, как оно называется?(Иллюминатор.)
– Ребята, посмотрите в иллюминаторы, все, чем дальше мы улетаем, тем меньше становятся предметы.
Упражнение «Большой-маленький».
– Большой стол превратился в маленький столик.
Стул-(Стульчик)
Дом-… (Домик)
Кот-(котик)
Цветок -…
Пень-…
Птица-…
Собака-…
Игра «Язык лунатиков».
– Внимание, космонавты! Оказывается у лунатиков свой язык. Давайте проверим, сможем ли мы их понимать.
(Детям предлагаются картинки – карандаш, кастрюля, иголка, крокодил, колокольчик.) Я буду называть предмет на языке лунатиков, а вы должны найти его на картинке и сказать, как он называется на нашем языке.
Например, что такое рисоварь. Это предмет, которым рисуют, то есть карандаш.
Варюля-… кастрюля
Уколка-… иголка
Зубохват-… крокодил
Дилибомчик- … колокольчик.
-Молодцы! Хорошо справились с заданием.
– Вот мы с вами и оказались на Луне. Ой, смотрите, вот и наш Незнайка!
(Вбегает Незнайка.)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы прилетели за мной. Моя ракета сломалась, а я так хочу домой. Но перед тем, как отправиться в обратный путь, надо подкрепиться.
Игра «Съедобное-несъедобное»
Незнайка: Если то, что я назову, будет съедобным, вы гладите животик и говорите «ням-ням», если несъедобным, то вы говорите «фу».
(стол, компот, кровать, суп, яблоко, конфета, тапочки, торт) .
– Ох и наелись мы. Теперь можно отправляться на нашу планету. Как она называется? (Земля) .
Упражнение «Запуск ракеты».
– Запускаем мы ракету «у-у-у» (Руки над головой в форме конуса)
-Завели моторы «р-р-р» (круговые движения руками перед собой)
-Взлетаем «у-у-у» (бег по кругу)
-Приземляемся «щ-щ-щ».
Незнайка: Ура! Я снова дома! Ребята, большое спасибо вам за помощь.
Воспитатель: Да не за что, Незнайка. Нам с ребятами очень понравилось путешествие в космос, правда, ребята! У меня даже стихи получились, слушайте:
Игра «Доскажи словечко».
Понеслись к другой планете космонавты на …
Утром выглянем в оконце, нам на встречу светит…
Ночью на небе одна бледнолицая…
Распустился алый хвост,
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту межпланетную…
Незнайка: Ой, как здорово получилось! Я хочу подарить вам портреты моих друзей – лунатиков. Только раскрасить я их не успел. Вы можете раскрасить их в группе или дома. До свидания, настоящие космонавты!
Воспитатель: До свидания, Незнайка. Ребята, а вы можете сами выбрать материал, который необходим вам для рисования, и раскрасить портреты лунатиков.
(Дети по желанию рисуют, а в это время звучит космическая музыка.)
< Предыдущая | Следующая > |
---|
doshkolnik.ru