День здоровья 6 класс презентация – Презентация ко Дню здоровья, 6 класс

Презентация ко Дню здоровья, 6 класс

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Школьная доска.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Здоровье языком математики. Учитель МОУ СОШ №78 Назарова Г.Н.

2 слайд Описание слайда:

Знаешь, что такое хорошее здоровье?

3 слайд Описание слайда:

Здоровый образ жизни – это: рациональный режим дня; правильное питание; полноценный сон; двигательная активность; пребывание на свежем воздухе; отсутствие вредных привычек.

4 слайд Описание слайда:

физическое здоровье – «я могу»: психическое – «я хочу»; эмоциональное – «я умею»; интеллектуальное – «я знаю»; социальное – «я нужен»; духовное – «я способен»; нравственное – «я должен». Принципы здоровья:

5 слайд
Описание слайда:

Задача 1. Сердце качает кровь с такой силой, что каждой клетке крови нужна всего 1 минута, чтобы пробежать свой путь по телу. Какое расстояние пробегает за сутки клетка, если рост ученика 145см?

6 слайд Описание слайда:

Задача 2. Средняя продолжительность жизни женщины в России 75 лет, что составляет 5/4 жизни мужчины. На сколько лет в среднем женщины живут дольше мужчин?

7 слайд Описание слайда:

« Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто» Сократ

8 слайд Описание слайда:

Задача 3. В России ежегодно умирает 500000 мужчин среднего возраста. 42% из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжать жить, если бы своевременно бросили курить?

9 слайд Описание слайда:

Математическая статистика. 75% тех, кто начал курить, становятся зависимыми от курения людьми. 90% рака легких наблюдается у курильщиков. До 95% заболевших раком умирают в течение 5 лет. Каждая выкуренная сигарета уносит 6 мин жизни.

10 слайд Описание слайда:

Задача 4. За день сердце может перекачать 10000л крови. За сколько дней насос такой мощности смог бы заполнить бассейн длиной 20м, шириной 10м, глубиной 2м?

11 слайд Описание слайда:

Задача 5. Масса мозга человека составляет 1/46 общей массы тела. Определите приблизительную массу мозга женщины, которая весит 68 кг.

12 слайд
Описание слайда:

Задача 6. Средний человек проводит во сне 1/3 своей жизни, еще 50 лет он бодрствует. Какова средняя продолжительность жизни человека?

13 слайд Описание слайда:

Задача 7. Японские врачи провели исследование и выяснили, что из каждых 45 студентов, имеющих расстройства слуха, 30 человек регулярно слушают музыку через наушники. Выясните, какой процентов потерявших слух активно стремились к этому.

14 слайд Описание слайда:

Задача 8. В теле новорожденного около 300 костей, у взрослого же их остается всего 206. Какой процент всех костей человек «теряет» в процессе жизни?

15 слайд Описание слайда:

Задача 9. Способность среднего человека запоминать произвольную информацию составляют 40% от способности тренированного человека. Сколько произвольно названных слов они запомнят вместе, если обычный человек запомнил на 12 слов меньше тренированного?

16 слайд Описание слайда:

Справка. – Глаз человека способен различать 130 – 250 тонов и 5-10 миллионов смешанных оттенков. Дальтонизм – нарушение цветового зрения. Передаётся по наследству. Страдают и преимущественно мужчины.

17 слайд Описание слайда:

Задача 10. Из общего количества мужчин приблизительно 2/25 дальтоники, а из женщин всего 1/200. Если в школе 1000 учеников, то на сколько дальтоников мальчиков больше дальтоников девочек?

18 слайд Описание слайда:

Задача 11. Около 60% от потребляемых калорий используются для поддержания дыхания, температуры тела, вырабатывания гормонов и биения сердца. Примерно 20 килокалорий идут на 1 кг веса тела.  Каждые 10 лет (после периода роста, т.е. после 20 лет) количество калорий, необходимых для жизни, уменьшается на 2%. Сейчас юноша 20 лет весит 70 кг. Сколько килокалорий ему достаточно будет потреблять в 30 лет?

19 слайд Описание слайда:

Великие о воздержании. Ешь столько, чтобы тела зданье не гибло от перееданья. Ибн Сина Если хочешь продлить свою жизнь, укороти трапезы. Бенджамин Франклин При помощи физических упражнений и воздержанности большая часть людей может обойтись без медицины. Джозеф Аддисон

20 слайд Описание слайда:

Справка. Всем известно, что человеческий организм, в основном, состоит из воды. Точнее, на 60%. Да, более половины нас – это вода – кровь, лимфа, межклеточная жидкость. С возрастом процент воды в теле уменьшается на 15-20% – это одна из причин старения.

21 слайд Описание слайда:

Задача 12. Если человек принимает единовременно более 8 г этилового спирта на 1 кг веса, то он от этого яда умирает. Какое количество водки может стать смертельным для подростка массой 52 кг, если в 100 г водки содержится 40 г этилового спирта?

22 слайд Описание слайда:
23 слайд
Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Данную презентацию можно использовать не только для шестиклассников, но и для учеников 5 класса, так как в каждом классе найдется сильный ученик, способный решить сложную задачу.

Для решения задач, представленных в презентации необходимо в том числе знание обучающимися трёх основных задач на проценты. Презентация содержит много познавательных фактах об организме человека и направлена на ориентирование ребёнка на здоровый образ жизни. 

Процесс “изготовления” презентации интересен при совместной деятельности педагога, его учеников и их родителей.

Поверьте, это увлекательно для всех трёх сторон!

Общая информация

Номер материала: 106794

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Классный час (6 класс) по теме: классный час в 6 классе “Наше здоровье – в наших руках | скачать бесплатно

Открытый урок по ОБЖ

но тему: «Наше здоровье – в наших руках».

6 класс III четверть

Учитель: Сидорова Ирина Александровна

Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности: 6 класс: Учебник для образовательных учреждений/ М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов, П.Т. Смирнов и др.; Под ред. Ю. Л. Воробьева. – М.: ООО «Издательства АСТ», 2003.

Дополнительная литература:

  1. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. 5-9 классы./ Е. Ф. Матвеева. – М.: Глобус,  2007.
  2. Профилактика вредных привычек: 5-11 классы/ Н. И. Еременко. – М.: Глобус; Волг Панорама, 2008.

Муниципальная открытая (сменная) школа

2009

Наше здоровье – в наших руках

Цедь: формировать у учеников навыки здорового образа жизни.

Задачи:

1 воспитывать потребность здорового образа жизни.

2 сформулировать и усвоить правила здорового образа жизни.

3 познакомить учащихся с формами и правилами отказа от вредных привычек.

План урока

1 Организационный момент (упражнение на развитие внимания, памяти, мышления).

2 Введение в тему (определение здоровья).

3 Сообщение темы

4 Работа по теме (правила здорового образа жизни, последствия вредных привычек, причины пристрастий, формы отказа).

5 Итог (проверка усвоенных знаний, пятое правило здоровья).

                                         

Ход урока

1 Организационный момент.

Упражнение на развитие внимания, памяти, мышления.

– Ребята, у вас на партах лежат карточки.

з

Ч

т

ф

ь

т

Д

о

о

с

х

С

ф

в

г

г

Ч

р

х

е

– Что записано на карточках? (На карточках записаны буквы).

– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы, кроме буквы О. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.

– Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «здоровье»)

2Введение в тему.

– Что означает слово «здоровье»?

– Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

3 Сообщение темы.

Итак, тема сегодняшнего урока «Наше здоровье – в наших руках».

 – Как вы понимаете это выражение? (Часто от самого человека зависит сохранение здоровья).

4 Работа по теме.

Уже давно установили, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте вместе выделим основные правила здорового образа жизни.

 1. Правильное питание.

2.Отдых и благотворное влияние сна.

3.Активный образ жизни.

4. Отказ от вредных привычек.

1)Правильное питание.

– Что такое «правильное питание»? Что должно быть на вашем столе, а каких продуктов следует избегать?

Физкультминутка «Да-нет». (рыба – да-хлопок над головой, чипсы – нет- скрещенные руки перед собой итд)

От нашего питания зависит очень многое.

Пища не должна быть чрезмерной и обильной. Народ уже давно усматривает в этом источник болезней.

«Хочешь, чтобы тебя уважали, не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много» (узбекская пословица)

2) Сон очень положительно влияет на организм. Народ влияние сна осветил в пословицах. Итак, объявляется конкурс на лучшего знатока пословиц. Я начинаю пословицу, а вы продолжаете.

Пословицы:

  1. От хорошего сна (молодеешь).
  2. Сон – лучшее (лекарство).
  3. Выспишься – (помолодеешь).
  4. Выспался – будто вновь (родился).

3) Активный образ жизни.

По данным статистики сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10 причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности –это причина 2 миллионов смертей в год.

Сейчас неумолимая статистика говорит, что менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

– Ребята, а какой активный отдых предпочитаете вы?

4)Отказ от вредных привычек.

– Что относится к вредным привычкам? (курение, алкоголизм, наркомания).

О вреде курения и алкоголизма, а уж тем более, наркомании, сейчас говорят очень много. Мы с вами уже многое узнали вместе. Поэтому останавливаться подробно не будем. Просто будем помнить, что все это ведет к болезням и смерти. Часто – очень ранней смерти. Кстати, какова средняя продолжительность жизни наркомана? (Согласно последним статистическим данным 3 года).

  Викторина «Знаете ли вы…»

  1. В Ницце юноши устроили состязание на выносливость к табаку. Молодого человека, выкурившего табака больше, чем другие ждал специальный приз. Но «победитель» не получил его. Почему? (Он умер, выкурив 60 сигарет)

        

  1. Что происходит с зубами человека при курении? ( Зубы человека желтеют).
  2. Что такое пассивное курение? (Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение).
  3. Чем грозит курение молодому растущему организму? (Ведет к остановке роста, исхуданию и гибели клеток).
  4. Какой вред наносит своему будущему ребенку пьющая беременная женщина? (Алкоголь может привести к появлению физических уродств и вызвать нарушение психики ребенка).
  5. Какое воздействие оказывает алкоголь на зрение подростков? (Тяжелое поражение зрительных нервов, ведущее к потере зрения).
  6.  Как перевести слово «наркотик» с греческого? (Наркотики были известны еще в древности ( греч. narke – оцепенение, онемение,  mania – страсть, безумие).
  7. Почему опасно даже разовое употребление наркотика? (Возникает психологическая зависимость).

Причины пристрастий.

Все знают, что здоровье и вредные привычки несовместимы. И все же с каждым днем все больше и больше молодых людей, которые начинают либо курить, либо выпивать, а кто-то идет и на самое страшное – принимает психотропные вещества. Почему? (Желание казаться взрослым, избавиться от проблем, одиночество,  влияние семьи, боязнь показаться «белой вороной», давление друзей).

– Да, ребята, вы правы. Причин пристрастий очень много. Но важно помнить, что, употребляя алкоголь, закуривая сигарету, человек не становиться взрослее, проблемы не исчезают, а лишь усугубляются, человек не владеет собой, он способен на любое преступление. Последствия зависимостей самые страшные: деградация человека и в конечном итоге преждевременная смерть.

Умей сказать «Нет!»

Человек сам выбирает: здоровье или болезни, счастливая жизнь или мучительная смерть. А выбрав, важно не делать первого шага, уметь вовремя сказать «нет», если вам пытаются навязать нежелательные поступки.

– Рассмотрите рисунки. Прочтите описание ситуаций. Подумайте и расскажите, как бы вы поступили в данной ситуации.

1. Во дворе курят ребята. Один из них предлагает тебе сигарету.

2. Ты пришел к другу поиграть в компьютерные игры. Родителей друга нет дома. На столе в кухне ты увидел красивую бутылку. Друг говорит: «Это хорошее вишневое вино. Давай попробуем…»

3. Твоя подруга пригласила тебя к себе на день рожденья. При этом она сообщила, что родителей дома не будет, а будет только сестра с ее друзьями. Ты знаешь, что друзья сестры имеют вредные привычки. Тебе не совсем хочется идти…

1     2        3

 – Давайте проанализируем эффективность форм отказа.

  • Нет, спасибо + объяснение причины (головная боль, необходимость идти куда-то, боязнь за собственное здоровье).
  • Нет, спасибо + предложение чего-то другого (послушать музыку, сходить в тренажерный зал, почитать, поиграть в спортивные игры).
  •  Нет, спасибо! (говорится уверенным тоном без объяснения причины).
  • Сделать вид, что не услышал предложение.
  • Односложный ответ на предложения и уговоры: «Нет!», «Не буду!», «Не хочу!»
  • Уйти в сторону от тех, кто предлагает.

 

5Итог

 – Как правильно отказаться от вредоносной деятельности для своего организма?

Решительный отказ не требует объяснения причин и исключает дискуссию по поводу этих причин.

Выбирая здоровый образ жизни, вы всегда поступаете правильно, поэтому важно уметь отказываться от вредоносной деятельности для своего организма, уметь отказываться от вредных привычек. Здоровье нельзя купить ни за какие деньги! Его нельзя склеить, создать заново.

 – Какие правила здорового образа жизни необходимо соблюдать?

– Как вы думаете, все ли основные правила здоровья мы назвали? (Да).

А вот и нет. Есть еще одно правило. Каждый день начинать с улыбкой, с доброй душой и помыслами. Это очень сильно влияет на здоровье человека.

Желаю вам никогда не болеть, вести здоровый образ жизни, правильно питаться и вершить добрые дела. Будьте здоровы!

nsportal.ru

Классный час (6 класс) на тему: Классный час «День здоровья» (6 класс) | скачать бесплатно

Методическая разработка

Классный час

«День здоровья»

(6 класс)

Наше здоровье – в наших руках

Цедь: формировать у учеников навыки здорового образа жизни.

Задачи:

1 воспитывать потребность здорового образа жизни.

2 сформулировать и усвоить правила здорового образа жизни.

3 познакомить учащихся с формами и правилами отказа от вредных привычек.

План урока

1 Организационный момент (упражнение на развитие внимания, памяти, мышления).

2 Введение в тему (определение здоровья).

3 Сообщение темы

4 Работа по теме (правила здорового образа жизни, последствия вредных привычек, причины пристрастий, формы отказа).

5 Итог (проверка усвоенных знаний, пятое правило здоровья).

                                         

Ход урока

1 Организационный момент.

Упражнение на развитие внимания, памяти, мышления.

– Ребята, у вас на партах лежат карточки.

з

Ч

т

ф

ь

т

Д

о

о

с

х

С

ф

в

г

г

Ч

р

х

е

– Что записано на карточках? (На карточках записаны буквы).

– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы, кроме буквы О. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.

– Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «здоровье»)

2Введение в тему.

– Что означает слово «здоровье»?

– Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

3 Сообщение темы.

Итак, тема сегодняшнего урока «Наше здоровье – в наших руках».

 – Как вы понимаете это выражение? (Часто от самого человека зависит сохранение здоровья).

4 Работа по теме.

Уже давно установили, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте вместе выделим основные правила здорового образа жизни.

 1. Правильное питание.

2.Отдых и благотворное влияние сна.

3.Активный образ жизни.

4. Отказ от вредных привычек.

1)Правильное питание.

– Что такое «правильное питание»? Что должно быть на вашем столе, а каких продуктов следует избегать?

Физкультминутка «Да-нет». (рыба – да-хлопок над головой, чипсы – нет- скрещенные руки перед собой итд)

От нашего питания зависит очень многое.

Пища не должна быть чрезмерной и обильной. Народ уже давно усматривает в этом источник болезней.

«Хочешь, чтобы тебя уважали, не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много» (узбекская пословица)

2) Сон очень положительно влияет на организм. Народ влияние сна осветил в пословицах. Итак, объявляется конкурс на лучшего знатока пословиц. Я начинаю пословицу, а вы продолжаете.

Пословицы:

  1. От хорошего сна (молодеешь).
  2. Сон – лучшее (лекарство).
  3. Выспишься – (помолодеешь).
  4. Выспался – будто вновь (родился).

3) Активный образ жизни.

По данным статистики сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10 причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности –это причина 2 миллионов смертей в год.

Сейчас неумолимая статистика говорит, что менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

– Ребята, а какой активный отдых предпочитаете вы?

4)Отказ от вредных привычек.

– Что относится к вредным привычкам? (курение, алкоголизм, наркомания).

О вреде курения и алкоголизма, а уж тем более, наркомании, сейчас говорят очень много. Мы с вами уже многое узнали вместе. Поэтому останавливаться подробно не будем. Просто будем помнить, что все это ведет к болезням и смерти. Часто – очень ранней смерти. Кстати, какова средняя продолжительность жизни наркомана? (Согласно последним статистическим данным 3 года).

  Викторина «Знаете ли вы…»

  1. В Ницце юноши устроили состязание на выносливость к табаку. Молодого человека, выкурившего табака больше, чем другие ждал специальный приз. Но «победитель» не получил его. Почему? (Он умер, выкурив 60 сигарет)
  2. Что происходит с зубами человека при курении? ( Зубы человека желтеют).
  3. Что такое пассивное курение? (Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение).
  4. Чем грозит курение молодому растущему организму? (Ведет к остановке роста, исхуданию и гибели клеток).
  5. Какой вред наносит своему будущему ребенку пьющая беременная женщина? (Алкоголь может привести к появлению физических уродств и вызвать нарушение психики ребенка).
  6. Какое воздействие оказывает алкоголь на зрение подростков? (Тяжелое поражение зрительных нервов, ведущее к потере зрения).
  7.  Как перевести слово «наркотик» с греческого? (Наркотики были известны еще в древности ( греч. narke – оцепенение, онемение,  mania – страсть, безумие).
  8. Почему опасно даже разовое употребление наркотика? (Возникает психологическая зависимость).

Причины пристрастий.

Все знают, что здоровье и вредные привычки несовместимы. И все же с каждым днем все больше и больше молодых людей, которые начинают либо курить, либо выпивать, а кто-то идет и на самое страшное – принимает психотропные вещества. Почему? (Желание казаться взрослым, избавиться от проблем, одиночество,  влияние семьи, боязнь показаться «белой вороной», давление друзей).

– Да, ребята, вы правы. Причин пристрастий очень много. Но важно помнить, что, употребляя алкоголь, закуривая сигарету, человек не становиться взрослее, проблемы не исчезают, а лишь усугубляются, человек не владеет собой, он способен на любое преступление. Последствия зависимостей самые страшные: деградация человека и в конечном итоге преждевременная смерть.

Умей сказать «Нет!»

Человек сам выбирает: здоровье или болезни, счастливая жизнь или мучительная смерть. А выбрав, важно не делать первого шага, уметь вовремя сказать «нет», если вам пытаются навязать нежелательные поступки.

– Рассмотрите рисунки. Прочтите описание ситуаций. Подумайте и расскажите, как бы вы поступили в данной ситуации.

1. Во дворе курят ребята. Один из них предлагает тебе сигарету.

2. Ты пришел к другу поиграть в компьютерные игры. Родителей друга нет дома. На столе в кухне ты увидел красивую бутылку. Друг говорит: «Это хорошее вишневое вино. Давай попробуем…»

3. Твоя подруга пригласила тебя к себе на день рожденья. При этом она сообщила, что родителей дома не будет, а будет только сестра с ее друзьями. Ты знаешь, что друзья сестры имеют вредные привычки. Тебе не совсем хочется идти…

1     2        3

 – Давайте проанализируем эффективность форм отказа.

  • Нет, спасибо + объяснение причины (головная боль, необходимость идти куда-то, боязнь за собственное здоровье).
  • Нет, спасибо + предложение чего-то другого (послушать музыку, сходить в тренажерный зал, почитать, поиграть в спортивные игры).
  •  Нет, спасибо! (говорится уверенным тоном без объяснения причины).
  • Сделать вид, что не услышал предложение.
  • Односложный ответ на предложения и уговоры: «Нет!», «Не буду!», «Не хочу!»
  • Уйти в сторону от тех, кто предлагает.

 

5Итог

 – Как правильно отказаться от вредоносной деятельности для своего организма?

Решительный отказ не требует объяснения причин и исключает дискуссию по поводу этих причин.

Выбирая здоровый образ жизни, вы всегда поступаете правильно, поэтому важно уметь отказываться от вредоносной деятельности для своего организма, уметь отказываться от вредных привычек. Здоровье нельзя купить ни за какие деньги! Его нельзя склеить, создать заново.

 – Какие правила здорового образа жизни необходимо соблюдать?

– Как вы думаете, все ли основные правила здоровья мы назвали? (Да).

А вот и нет. Есть еще одно правило. Каждый день начинать с улыбкой, с доброй душой и помыслами. Это очень сильно влияет на здоровье человека.

Желаю вам никогда не болеть, вести здоровый образ жизни, правильно питаться и вершить добрые дела. Будьте здоровы!

nsportal.ru

Презентация – Классный час «День Здоровья»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Презентация к классному часу «День Здоровья» 5-6 классы

Слайд 2

Викторина «Хитрые вопросы – мудрые советы»
1.Для чего уже в древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?
Ответ:Зараженные таким образом переносили заболевание легче. Это прообраз прививки
2. Какое вещество необходимо человеку в количестве 2,5 кг для нормального функционирования организма? 
Ответ:Вода
3.Такая вода содержит в своем составе комплекс солей, макро и микроэлементов. Не зря ее называют «живой водой». Что это за вода?
Ответ:Минеральная вода

Слайд 3

4.Нужно ли проветривать комнату зимой. Почему?
Ответ:Нужно. При температуре 1-2 градуса С болезнетворные бактерии погибают
5.Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. 
Ответ:Витамин Д
6.В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо.
Ответ:Сон
7.Почему весной яблоки не так полезны, как осенью?
Ответ:Витамины разрушаются к весне

Слайд 4

8.Что нужно сделать усталому путнику после долгой ходьбы? 
Ответ:Немного полежать, приняв положение, при котором ноги были бы немного выше головы
9.Можно ли сразу после кросса сесть отдыхать? 
Ответ:Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах
10.Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это за занятие? 
Ответ:Плавание

Слайд 5

Викторина «Гигиена»
1.Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду – утром и вечером?
Овет:Душ
2.Как часто необходимо мыть голову?
Ответ: По мере загрязнения. Но не реже 1 раза в неделю
3.Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. Какой?
Ответ:Фтор

Слайд 6

4.Какие предметы используются для дополнительной чистки зубов.
Ответ:Зубочистка и зубная нить
5.Это средство может служить профилактикой кариеса. Однако чрезмерное его употребление приводит к проблемам с желудком. Что это?
Ответ:Жевательная резинка

Слайд 7


от ушибов
От ангины
от температуры
от внешних ран
от простуды
от боли в горле
Викторина «Лекарственные растения»

Слайд 8

Викторина «Какие»
1. Какие растения останавливают кровь?
Калина
мох
подорожник
крапива
мята
зверобой
тысячелистник
2. Какие растения заживляют раны, язвы?
Календула
зверобой
подорожник
калина
мох
крапива
алоэ
облепиха
тысячелистник

Слайд 9

3. Какие растения богаты витаминами?
шиповник
мята
малина
калина
земляника
клюква
облепиха
4. Какие растения используют для полоскания горла, носа, глаз, волос?
Облепиха
ромашка
липа
календула
фиалка трехцветная
зверобой
черника

Слайд 10

5. Какие растения применяют при заболеваниях кожи?
Алоэ
лопух
облепиха
зверобой
рябина черноплодная
анютины глазки
чистотел
фиалка трехцветная
6. Какие растения применяют при простуде и кашле?
Малина
липа
мята
подорожник
багульник
фенхель

Слайд 11

конец

lusana.ru

Классный час (6 класс) на тему: Презентация для классного часа “Задумайся о здоровье СЕГОДНЯ!” (6-7 класс) | скачать бесплатно

Слайд 1

БУДЕМ ЗДОРОВЫ !

Слайд 2

Человек – неотделимая часть окружающего мира.

Слайд 3

“ Здравием нашего тела мы называем, то состояние, когда наше тело свободно от всех недостатков и болезней”.

Слайд 4

За здоровьем надо следить со школьной скамьи ! ПОЧЕМУ ?

Слайд 5

ЗДОРОВЬЕ ВАЖНО И ЦЕННО, ПОТОМУ ЧТО… «оно является основой жизни», «быть здоровым, значит быть полностью уверенным в себе», «для меня важно прожить долгую и счастливую жизнь», «здоровые родители – здоровые дети», «здоровый организм – залог жизни», «оно самое ценное, что есть у меня», «от здоровья зависит будущее».

Слайд 6

Здоровый образ жизни школьника – ЭТО правильное питание; соблюдение режима дня; занятие физическими упражнениями; отказ от вредных привычек.

Слайд 7

* ограничение количества времени, проводимого за компьютером

Слайд 8

Питание. ЧТО МЫ ПЬЁМ? Углеводы. В 0,33 л. газированной воды содержится 8 ложек сахара . Подсластители – аспартам, в 200 раз слаще сахара. Углекислый газ Ортофосфорная кислота

Слайд 9

Все еще хотите бутылочку Колы?

Слайд 10

Питание. ЧТО МЫ ЕДИМ ? Ароматизатоы Пищевые добавки – Е Канцероген-акриламид (жир с химикатами)

Слайд 11

Компьютер – наш друг или враг? Вредные факторы : сидячее положение в течение длительного времени; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов кистей; стресс.

Слайд 12

Спорт и физическая активность. улучшает работоспособность; улучшает настроение и помогает снизить стресс; помогает достигать и поддерживать идеальный вес; увеличивает физические возможности, это делает жизнь приятной; чтобы получить пользу для здоровья , необходимо продолжать занятия физической активностью всю жизнь.

Слайд 13

Режим дня выполнение различных видов деятельности в строго определённое время, правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание, сон.

Слайд 14

биоритмы СОВА ЖАВОРОНОК СОН СПАТЬ 10-11 час

Слайд 15

О привычках полезных и вредных Полезные привычки обогащают человека, делают жизнь интереснее, способствуют саморазвитию самосовершенствованию.

Слайд 16

Вредные привычки приводят к ограниченности интересов, слабоволию, уменьшению физической работоспособности, безразличие к окружающей действительности, различным заболеваниям.

Слайд 17

КУРЕНИЕ

Слайд 18

АЛКОГОЛЬ

Слайд 19

Задумайся о своем здоровье сегодня!

nsportal.ru

Презентация для учащихся 6 класса “Здоровый образ жизни “

В помощь учителю при проведении уроков здоровья, классных часов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для учащихся 6 класса “Здоровый образ жизни “»

МБОУ СОШ №21 г. Белгорода «Здоровый образ жизни школьника» классный час в 6 «Г» классе учитель биологии Смирнова Ю.А.

Цель: Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека.

  • Главное в жизни – это здоровье!
  • С детства попробуйте это понять!
  • Главная ценность – это здоровье!
  • Его не купить, но легко потерять.
  • Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
  • Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Как говорится: «Здоровье- это ещё не всё, но всё без здоровья — это ничто».
  • Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.
  • Быть здоровым – значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком.
  • Здоровье –это одна из самых главных ценностей человека, источник радости.
  • Нет здоровья – нет и настроения, нет и счастья.

Что способствует сохранению и укреплению здоровья

  • правильное питание
  • закаливание
  • соблюдение режима труда и отдыха
  • личная гигиена
  • оптимальный уровень двигательной активности
  • безопасное поведение дома, на улице, на работе
  • отказ от саморазрушающего поведения

Режим дня школьника

  • Пробуждение
  • Утренняя зарядка
  • Завтрак
  • Занятие в школе
  • Обед
  • Прогулка
  • Приготовление уроков
  • Ужин
  • Свободное время
  • Сон

Закаливание

Зачем мы едим?

Питание – основной источник жизни.

Питание – важный фактор нормального роста и развития школьников.

Правильное питание способствует нормальному физическому нервно-психическому развитию, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшает работоспособность.

Пища – источник энергии и необходимый строительный материал для клеток и тканей.

Еда – повод для общения людей.

Еда – средство лечения от многих болезней.

  • Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!

Вода

«Вода!

У тебя нет ни

вкуса, ни цвета, ни запаха!

Тебя невозможно описать!

Тобой наслаждаются, не

ведая, что ты такое.

Нельзя сказать, что ты

необходима для жизни,

ты – сама жизнь!»

  • Антуан де Сент-Экзюпери

Питаться школьник должен

  • четыре-пять раз в день в определенно время
  • это способствует хорошему аппетиту и улучшению пищеварения
  • Вместе с пылью в воздухе всегда содержатся бактерии и микробы. В 1м 3 воздуха класса до начала занятий 2600 микробов, а концу занятий – 13500. Из одной бактерии через каждые 30 минут образуется две.
  • Для организма вреден воздух душных помещений: в нем много ядовитых газов – аммиака, сероводорода, углекислого газа. Нужно следить за чистотой воздуха помещения

kopilkaurokov.ru

Классный час для 6 класса “Береги здоровье смолоду”

  • «БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ С МОЛОДУ»

Цель: Формирование знаний о здоровом образе жизни

Задачи:

  • Продолжить знакомство с особенностями строения своего организма
  • Оценить состояние своего здоровья
  • Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Какие пословицы о здоровье вы знаете?

  • Береги себя смолоду (французская)
  • Болен – лечись, а здоров – берегись (русская)
  • Здоровому – каждый день

праздник (турецкая)

От чего зависит здоровье человека?

  • От наследственности
  • Условий жизни
  • Поведения

Все правильно! Если родители больны, малыш здоровым не родится. Это закон. Посейте в землю незрелое семя и посмотрите, какие всходы получите: нежизнеспособные и больные

По мнению ученых, здоровье на 50 % зависит от образа жизни

  • Что же такое здоровье?

«Здравствуйте!»,– говорим мы ежедневно, «Будь здоров!», – бросаем на ходу, не вдумываясь в смысл.

О здоровье написаны тысячи книг, дано бесчисленное количество советов. Почему же при все возрастающем уровне медицины наше здоровье ухудшается?!

Попытаемся произвести самоконтроль текущего состояния здоровья

На листочках поставьте:

  • 1 балл , если состояние в норме
  • минус 1 балл, если есть отклонение
  • 0 баллов – промежуточное состояние

Показа-

тели

Хорошее состояние, норма

1.Кожа

Гладкая эластичная

Язык

Отклонения

Влажный розовый

Причины отклонений

Шелушение, зуд, пигментные пятна

2.Ногти

– Неполноценное питание (недостаток витаминов и мине-ральных веществ)

– Раздражение кожи одеждой, средствами личной гигиены

Сухой с белым налетом

Гладкие прозрачные без наслоений, утолщений, пятен

Ломкие

Слоятся

Имеют пятна и утолщения

– Неполноценное питание

– Поражение грибком

Показа-

тели

Хорошее состояние, норма

3. Волосы

Отклонения

Гладкие

Имеют ес -тественный блеск

Быстро растут

4. Самочувствие

Причины отклонений

Ломкие, тусклые с секущимися конца -ми. Растут медлен -но. При расчесыва -нии выпадают в больших количест-вах

Если вы ощущаете бодрость

Достаточно сил для выполнения работы

Общее заболевание, ослабление организма

Заболевание кожи головы

Часто испытываете усталость, слабость, угнетенное состояние (без особых причин)

Состояние нервной системы

Показа-

тели

Хорошее состояние, норма

5. Умственная работоспособ -ность

Выполняя домашнее задание легко можете сосредоточиться

6. Работоспо –собность физическая

Отклонения

Без остановок поднимаетесь на 5 этаж

Отсутствие одышки

7. Сон

Часто отвлекаетесь

Быстро устаете

Не можете собраться с мыслями

Быстро засыпаете

Крепкий сон

Встаете отдохнувшими

Одышка

Долго не можете заснуть

Рано просыпаетесь

Пробуждаетесь среди ночи

Показа-

тели

Хорошее состояние, норма

8. Настроение

Если вы жизнерадостны

Увлечены какой-либо деятельностью

Надеетесь на лучшее в любой жизненной ситуации (приподнятое)

9. Аппетит

Отклонения

Хороший

10. Иммунитет

Часто испытываете скуку, печаль

Страх в тяжелых жизненных ситуациях

(подавленное)

Высокий:

Плохой

– Редко болеете

Низкий:

  • Быстро выздоравливае- те, без осложнений
  • Можете устоять перед болезнью даже в период эпидемии
  • Болеете чаще двух раз в год
  • Легко простужаетесь

Показа-

тели

Хорошее состояние, норма

11. Приспо-

собляемость к условиям среды

Изменение погоды не отражается на самочувствии

Нет тяжести в теле и головной боли в ненастную погоду

Легко переносите поездки в любом виде транспорта

12. Опреде -ление массы тела

Отклонения

В норме:

масса тела (кг) = рост (см) – 100 + – 5 кг

Причины отклонений

При изменении погоды чувствуете себя разби -тым, ощущае -те сонливость, головную боль

Плохо перено- сите поездки в транспорте (тошнота, голо- вокружение)

Избыточна

Недостаточна

Нарушение обмена веществ

Неправильный образ жизни

Уровень здоровья

От 10 до 12 баллов – высокий

6 – 9 баллов – средний

Меньше 6 баллов – низкий

  • Как можно улучшить состояние здоровья?
  • Какой образ жизни будет способствовать сохранению и укреплению здоровья?

Управлять своим организмом может только тот, кто знает строение своего тела

  • У каждого человека есть сердце, которое как насос подает кровь ко всем органам. Кровь доставляет им

кислород из легких и

питательные вещества

из переваренной пищи.

  • Приложи ухо к чьей-нибудь груди, и ты услышишь звуки, похожие на ритмичные удары барабана. У детей сердце делает от 80 до 90 ударов в минуту, у взрослых медленнее. У ребенка оно размером с апельсин, у взрослого – с небольшой грейпфрут. Каждый день оно делает 12 тысяч ударов (и когда ты спишь, и когда бодрствуешь!)
  • Мы должны беречь свое сердце.

Физические упражнения укрепляют сердце, точно так же, как мышцы рук и ног

  • А если сидеть целыми

днями и ничего

не делать, то рано или

поздно сердце

перестанет хорошо работать!

Вот несколько правил. Соблюдай их, чтобы сохранить свое сердце здоровым!

  • Регулярно занимайся физкультурой, бегай и играй в подвижные игры
  • Не ешь слишком много, чтобы не растолстеть
  • Если ты болен, лежи в постели, сколько велел врач
  • Старайся не слишком уставать от быстрых игр и не переутомляться

Почти 2500 лет назад лучшему воину скороходу было поручено сообщить жителям Афин о победе греков над персами в Марафонской долине. Гонец пробежал около 40 км за 3 часа. Появившись на площади, он крикнул:«Мы победили!» – и упал мертвым. Произошла внезапная остановка сердца от чрезмерного напряжения.

  • Обязательно спи ночью 8 – 10 часов

Желудочно-кишечный тракт

Желудок

  • Занимает небольшую часть живота – левый верхний угол пониже ребер. Кроме желудка в брюшной полости находится кишечник, печень, почки.
  • Отчего же у нас может болеть живот?

Оттого, что мы едим слишком быстро и плохо пережевываем пищу. При этом мы заглатываем много воздуха и в желудке образуется большой пузырь. Он

давит на стенки желудка и

вызывает боли

ИТАК:

  • Ешь медленно и тщательно пережевывай пищу, прежде чем проглотить ее
  • Никогда не переедай
  • Не пей слишком много газированной воды: углекислый газ может вызвать боли в животе
  • Не ешь много жирной, острой и жареной пищи
  • Не ешь продукты, которые несколько часов пролежали на солнце (особенно салаты)
  • Когда ты огорчен, старайся есть поменьше
  • Ежедневно ешь овощи (400 г) и фрукты

(хотя бы один в день – мандарин, яблоко)

  • Хочется вспомнить мудрецов: «В здоровом теле – здоровый дух!» Грусть и уныние забирают наши силы, а значит разрушают здоровье
  • Светлые мысли способны излечить. Да и долгожители не скрывают секретов, как продолжить свой земной путь:
  • Правильный образ жизни
  • Гармония с природой и с самим собой, со своей душой
  • Надеемся, что у вас появилась потребность бережно относиться к своему здоровью. Кто из нас действительно заботливо относится к собственному организму:

ежедневная зарядка,

закаливание,

правильное питание,

нормальный сон,

чередование умственных и физических

нагрузок

мера во всем ?!

Тест, составленный американскими медиками

  • Средняя продолжительность жизни людей постоянно растет. Но каждого, естественно, интересуют его шансы на долголетие. Отвечайте на вопросы совершенно искренне, а над некоторыми еще и поразмышляйте. Может быть, вам необходимо в чем-то изменить свой образ жизни.
  • Возраст не имеет значения, все равно – вам 14 лет или 50. Но чем раньше вы откажетесь

от вредных привычек, тем лучше.

  • Итак, возьмем число 72. Из него надо будет вычитать или к нему прибавлять набранные в результате ответов очки.
  • Если вы мужчина, вычтите из 72 цифру 3. Женщинам следует прибавить к 72 цифру 4 – они живут в среднем на 7 лет дольше мужчин. Следовательно, у мужчин берется за основу средняя продолжительность их жизни – 69 лет, у женщин – 76.
  • Если вы живете в городе с населением более 1 млн. человек, то вычтите 2 года.
  • Если вы живете в населенном пункте с населением менее 10 тыс. человек, то добавьте 2 года.
  • Если вы планируете в будущем заниматься умственным трудом, отнимите 3 года, если физическим – прибавьте 3 года.
  • Если вы занимаетесь спортом пять раз в неделю хотя бы по полчаса, то прибавьте 4 года, если два-три раза – прибавьте 2 года.
  • Если в будущем вы собираетесь вступить в брак – добавьте 5 лет, если нет – вычтите по одному году за каждые 10 лет холостой жизни (начиная с 25-летнего возраста).
  • Если вы постоянно спите больше 10 ч, вычтите 4 года, если по 8 – 10 ч – ничего не вычитайте.
  • Если вы плохо спите, отнимите 3 года. Большая усталость, как и слишком продолжительный сон – признак плохого кровообращения
  • Если вы нервный, вспыльчивый, агрессивный человек, отнимите 3 года, если спокойный, уравновешенный – добавьте 3 года.
  • Если вы счастливы, добавьте 1 год, если несчастливы, отнимите 2 года.
  • Если вы собираетесь получить среднее образование, добавьте 1 год, если высшее – 2 года.
  • Если ваша прабабушка или прадедушка дожили до 85 лет, то добавьте 2 года, если оба дожили до 80 – 4 года, если кто-то из них скоропостижно скончался, не дожив до 50 лет (умер от инсульта, инфаркта и т.д.), вычтите 4 года.
  • Если кто-то из ваших родственников, не дожив до 50 лет, скончался от рака, инфаркта и др., вычтите 3 года.
  • Если вы выкуриваете больше трех пачек в день, отнимите 8 лет, если 1 пачку – 6 лет, меньше пачки – 3 года.
  • Если каждый день вы выпиваете хоть каплю спиртного, вычтите 1 год.
  • Если ваш вес по сравнению с нормальным для вашего возраста и роста превышает 20 кг, вычтите 8 лет, если 15 – 20 – 4 года, 5 – 15 кг – 2 года.
  • Число, которое получится в итоге, и есть тот возраст, до которого вы можете дожить.

Но, конечно, вы проживете дольше,

если будете лучше следить за собой и

откажетесь от вредных привычек!

Нужно: Не нужно:

  • В меру есть
  • Побольше пить воды
  • Заниматься спортом
  • Дышать свежим воздухом
  • Больше ходить
  • В меру спать
  • Просыпаться с улыбкой
  • Почаще смеяться
  • Любить жизнь
  • Употреблять спиртное
  • Курить
  • Переедать
  • Дуться на окружающих

Карта здоровья (заполните самостоятельно)

Мои болезни, недостатки внешности

Рекомендации врачей-специалистов, родителей

Мои действия

Литература

  • Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1989
  • Роберт Ротенберг. Расти здоровым // Детская энциклопедия для здоровья.– М.: Физкультура и спорт, 1992. – 590 с.
  • Биология в школе №№ 3/1997 с.28; 7/2000 с.5, 19; 1/2001 с.19; 2/2001 с.3

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *