Первой занятие здравствуйте а это мы – , !. , – .

Содержание

План-конспект урока на тему: конспект занятия “Знакомство. Здравствуй, Это я!” | скачать бесплатно

Тема: Знакомство. Здравствуй, это я!

Цель:

-создание положительного эмоционального фона у участников группы и чувства принадлежности к группе;

-развитие навыков позитивного социального поведения

Оборудование:

цветные карандаши, альбомные листы

Ход занятия:

Дети входят в группу под спокойную мелодию, приветствуют, прикасаясь ладонями, друг к другу, отмечают свое настроение на стенде.

1.Подготовительный этап

Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

– У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

-Что чувствуете вы сейчас?

-(Ответы детей) 

Игра «Повторялки»

-Предлагаю  чистоговорку повторить  за мной ( обращает внимание на правильное произношение звука- дается характеристика).

 За-за-за, за-за-за- здесь привязана коза.

Зы-зы-зы, зы-зы-зы – мало травки для козы.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу – отвязали мы козу.

Упражнение «Зоопарк»  

Дети «превращаются» в животных, в тех, в кого захотят сами. Сначала все сидят на стульях ( в «клетках»). Каждый ребенок изображает свое животное, другие угадывают, кого он изображает. После того как всех «узнали», клетки открываются и «звери» выходят на свободу: прыгают, бегают, кричат, рычат.  (Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению.- Ярославль,1997)

2.Основной этап

Упражнение «Покажи»

Детям предлагается показать, как ходит кошка, курица, гусь (выполнять можно по очереди или всем вместе). Затем предлагается принять детям статические позы: показать, как сидит кукла, как растет цветок… .

Упражнение «Как меня зовут?»

Ребята, вы знаете, что у каждого  из нас есть имя. Этим именем вас называют мама, папа, бабушка, дедушка, другие люди. Каждое имя награждает человека и разными отличительными чертами характера. Например, имя марина означает морская. Но  человека можно называть не только именем, а любимым ласковым словом (солнышко, зайчик, рыбка, цыпленочек, лапушка…). Может кого-то из вас тоже называют не вашим именем, а таким вот ласковым словом? Какими словами? А как можно назвать себя? Послушайте, как я буду называть Ксюшу: Ксюша, Ксюшенька, Ксения, Ксюшка…  (Спросить детей их варианты) Вы знаете, что имена дают когда человек родится. Когда он маленький, его зовут ласково и нежно- Оленька, Олюшка (спросить как еще), а когда человек подрастает, его зовут по-другому- Ольга. А меня зовут…. Почему меня так зовут? Как имя вашего папы? Взрослых людей чаще называют по имени и отчеству.  

Дети называют свое имя: краткое, полное, ласковое, самое любимое . Вот какие интересные имена у наших ребят.

Игра «Ветер дует  на…»

Со словами «Ветер дует на…» педагог начинает игру. Чтобы все участники больше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» – все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого есть сестра…, брат…кто больше всего любит сладкое… кто любит играть с куклами,.. с машинками… лепить… и т.д.»

 Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать  каждого из участников .  

Рисунок «Мой портрет». Обсуждение рисунка.

-Что тебе больше всего понравилось в своем рисунке?

-На кого ты похож (-а)?

-На кого хочешь быть похожим? Почему?

Игра «Угадайте, кто это» (автор Е.А. Алифанова)

Ведущий предлагает детям угадать, о ком он будет говорить. Далее педагог дает описание внешности каждого ребенка, при этом подчеркивая позитивные черты. Например, «У этой девочки светлые волосы, красивая косичка, яркое цветное платье…» и т. д.

3.Завершающий этап. Итог занятия

Игра «Карлики и великаны»

Дети образуют круг. Когда ведущий говорит «великаны»- дети поднимаются на носочки и поднимают руки вверх, а если говорит «карлики»- дети должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед.

Упражнение  «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга, пытаться стоять так тихо, чтобы почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

nsportal.ru

Внеклассное занятие “Вы сказали: Здравствуйте!”

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Внеклассное занятие по обогащению активного словаря учащихся начальных классов формулами речевого этикета в различных ситуациях общения.

Цель: Обеспечить усвоение этикетных выражений в ситуации приветствия; сформировать умение пользоваться ими в жизни.

Оборудование: Рисунок с изображением Кота Леопольда, глобус, «цветик-семицветик», шляпы.

Ход занятия

1. Вступительная беседа.

  • Здравствуйте, глубокоуважаемые ученики!
  • А почему вы смеётесь? Вам не нравится, как я вас приветствую? Ну, тогда попробуем так: «Здоров ли ваш скот?» или «Guten Tag!» или «Здоровеньки булы!»
  • Всё, что я произнесла – приветствия.

Как видите, здороваться можно по-разному, но при этом надо знать, где, кого и как приветствовать.

  • Сегодня мы с вами поговорим о том, как надо правильно приветствовать друг друга; вспомним различные приветствия, которые мы употребляем каждый день; узнаем, как приветствуют друг друга люди в разных странах.
  • Сегодня к нам в гости пришёл Кот Леопольд. Как вы думаете, Леопольд – вежливый кот? (на доску вывешивается изображение Кота Леопольда)

2. Сведения из истории речевого этикета.

А) – Приветствия бывают разные.

«Ели вы сегодня?», «Здоров ли ваш скот?» – именно такими фразами обменивались встретившиеся друг с другом жители Древнего Китая, Монголии, Египта. На первый взгляд кажется немного смешно, но если подумать чуть-чуть, то легко можно доказать, что «Здоров ли ваш скот?» синоним слова «здравствуйте».

– Как вы думаете, почему?

В самом деле, что составляло основу жизни монгола-кочевника в старые времена? Его стадо. Здоровы животные – хватает еды – всё благополучно в семье. Пал скот от болезни или голода – и у людей голод, смерть. Вот и получается: пожелать здоровья рогатым кормильцам скотовода – всё равно, что пожелать здоровья ему самому и его близким.

– А вы знаете другие приветствия, кроме «здравствуйте»?

(привет, салют, чао, салам алейкум, хау ду ю ду и т.д.)

– Словами «Я вас (тебя) вижу» обмениваются при встрече зулусы (учитель сопровождает свой рассказ показом на глобусе). А вот племя других жителей Африки изобрело приветствия на все случаи жизни:

Акуше-работающему
Акуаре-уставшему
Акурин-путешественнику
Аквалейо-чужестранцу.

У них даже есть особые приветствия для сидящего, стоящего, лежачего, счастливого, несчастного и т.д. Представляете, каково приходится маленьким африканцам, пока они всё это заучат. И ведь нельзя перепутать, это издавна считается невоспитанностью.

О таких путаниках на Руси, например, даже присказка ходила (вывешивается на доске): «Где пень – тут челом, где люди – тут мимо, а где собаки дерутся – тут: «бог помочь!»

– Как вы это понимаете?

……………………………

Б) Демонстрация приветствий заранее подготовленными учащимися.

Движения, жесты, которыми издавна обменивались люди разных стран в момент приветствия, ещё разнообразнее. Одни кланялись в пояс, другие падали на колени и ударялись о землю лбом (били челом), третьи подносили руку ко лбу и к сердцу. Лапландцы, индейцы трутся носами. Эскимосы треплют друг друга по щекам. Японец, завидев знакомого, считает своим долгом, прежде всего, замереть на месте, даже если дело происходит на улице. Затем он как ба переламывается в пояснице и, застыв ещё на несколько секунд в таком положении, осторожно поднимает вверх глаза. Выпрямляться первым невежливо, и кланяющимся приходится зорко следить друг за другом.

В) Работа в парах.

– Представьте на минутку, что вы живетё на Тибете (показ на глобусе). Поприветствуйте друг друга так: одной рукой придерживайте шляпу, а левую приставляйте к уху, будто прислушиваясь. А, желая оказать особые знаки уважения, тибетцы ещё и высовывают язык.

– А теперь мальчики побудут офицерами королевской гвардии, а девочки – великосветскими дамами.

Офицеры звонко щёлкали каблуками и роняли, словно подрубленную, голову на грудь. Дамы приседали в глубоком реверансе.

– А какие вы знаете жесты, которые могут применяться в ситуации приветствия?

(рукопожатия, помахивания издалека, обнимание, целование, военные – отдают честь…).

3. Приветствия в различных ситуациях.

– В течение дня мы слышим много разных приветствий. А как вы здороваетесь:

А) утром с родителями
Б) по дороге в школу с друзьями
В) в школе с учителями?

2 учащихся читают стихотворение «Добрые слова» (О. Дриз)

Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу
«С добрым утром» – я кричу.

«Добрый день!» – кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» – так встречаю
Всех домой идущих к чаю.

2 учащихся читают стихотворение А. Яшина

Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром!»,
«Добрый вечер!»,
«Доброй ночи» говорим.

Даже стае журавлиной,
Улетающей от нас,
По обычаям старинным
Мы кричим:
«В счастливый час!»

– Мы говорили сегодня, что по-разному отмечают люди самое простое и самое частое событие в своей жизни – встречу с другим человеком. И всё-таки общее тут есть.

– Что же здесь общее?

………………………………..

Уклониться от приветствия или не ответить на него во все времена считалось верхом невоспитанности и неуважения к окружающим. Ведь в поклоне, коротких словах привета заключено очень большое и важное содержание:

«Я тебя вижу, человек. Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы и ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе всего самого доброго: здоровья, мира, веселья, счастья». Вот что означает простое обыкновенное «здравствуйте!»

– Об этом удивительном слове поэт Владимир Солоухин написал стихотворение:

Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы,
Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуй!», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

– Вот видите, вы поздоровались и «на капельку радостней сделалась жизнь».

Правда, многое тут зависит ещё и от того, как вы поздоровались.

Входит мальчик Филипп:

– С этими здоровканьями – одни неприятности.

Я уже скоро нервный от них стану. Я на улице только и верчу головой, чтоб кого знакомого не пропустить. Как увижу, «Здрасьте!» кричу. И мне же ещё выговор делают: «До чего же ты, Филипп, некультурный – просто ужас»

– Хотите посмотреть, как Филипп здоровается?

2 учащихся инсценируют такую ситуацию: Бежит Филипп по улице: руки в карманах, кепка на глаза надвинута, воротник поднят, ногой бьёт по консервной банке. Навстречу ему соседка. Он на бегу ей кричит «дрась!» и мчится дольше вперёд. А Соседка только руками развела и тяжело вздохнула «Учат их, учат, а толку мало».

– Как вы думаете, почему Филиппа называют некультурным, хотя он со всеми всегда здоровается?

………………………………..

4. Знакомство с новыми устойчивыми формулами речевого этикета.

– Леопольд очень доволен вашими знаниями.

Но он хочет, чтобы вы знали ещё больше различных приветствий и предлагает поиграть в игру «Цетик — семицветик».

На лепестках написаны приветствия:

  • Добро пожаловать!
  • Какая приятная встреча!
  • Рад вас видеть!
  • Мы уже с вами виделись сегодня!
  • Как жизнь?
  • Как идут ваши дела?
  • Как Ваше здоровье?

Вызванный ученик подходит к доске, снимает один лепесток и объясняет, в какой ситуации используется это приветствие.

5. Решение коммуникативно–ситуативных задач.

– Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе?

– На улице вы встретили пожилого соседа по дому, которого давно не видели. Какие слова вы добавите к вашему приветствию?

Вечером родители пришли с работы. Должны ли вы их приветствовать? Какие слова помогут вам показать, что вы рады их видеть?

– Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли с ними здороваться? Как это сделать?

– Можно ли вместо «Здравствуй» говорить «привет»?

Посмотрите следующую сценку «В школе».

В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Олег увидел своего классного руководителя. Проходя мимо, Олег вежливо говорит: «Здравствуйте, Борис Сергеевич».

– Всё правильно сделал Олег?

………………………………..

6. Подведение итогов.

– Сегодня мы говорили о словах приветствия.

А сейчас Леопольд хочет проверить, как вы знаете другие волшебные слова.

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого….(спасибо)

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит….(добрый день)

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ………(спасибо)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ….(до свидания).

Надо знать как дважды два
Все волшебные слова.

Литература:

  1. Бушелёва В.В. Поговорим о воспитанности. Петрозаводск, «Карелия», 1991 г.
  2. Формановская Н.И. «Вы сказали: «Здравствуйте!»

20.06.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Занятие “Здравствуй это я”

Этюд «Два друга»

Цель: показать различные черты характера, но обратить внимание, что эти различия не помешали дружбе; учить общаться без слов.

Чтение стихотворения Т.Волгиной «Два друга», дают оценку поведению обоих ребят, распределяют роли.

Пришли два юных друга на речку загорать.
Один решил купаться – стал плавать и нырять.

Другой стоит растерянный у друга на виду.
«Тут место очень скользкое, а вдруг я упаду?!»

Другой сидит на камушке, и смотрит на волну,
И плавать опасается: «А вдруг я утону?!»

Гроза дружков застала однажды на лугу.
Один пробежку сделал – согрелся на бегу.

Пошли зимой два друга кататься на коньках.
Один стрелою мчался – румянец на щеках!

Другой дрожал под кустиком, и вот дела плохи:
Лежит под одеялами – «Кха – кха! Аппчхи!!»

Этюд «Два друга»

Цель: показать различные черты характера, но обратить внимание, что эти различия не помешали дружбе; учить общаться без слов.

Чтение стихотворения Т.Волгиной «Два друга», дают оценку поведению обоих ребят, распределяют роли.

Пришли два юных друга на речку загорать.
Один решил купаться – стал плавать и нырять.

Другой стоит растерянный у друга на виду.
«Тут место очень скользкое, а вдруг я упаду?!»

Другой сидит на камушке, и смотрит на волну,
И плавать опасается: «А вдруг я утону?!»

Гроза дружков застала однажды на лугу.
Один пробежку сделал – согрелся на бегу.

Пошли зимой два друга кататься на коньках.
Один стрелою мчался – румянец на щеках!

Другой дрожал под кустиком, и вот дела плохи:
Лежит под одеялами – «Кха – кха! Аппчхи!!»

«Здравствуйте, это я!»


Цель и задачи:

показать детям, что все люди разные, непохожие друг на друга и что это естественно и нормально. Создание положительного эмоционального фона, повысить уровень самопринятия, поддержание интереса к собственной идивидуальности и к другим детям, обращение к собственным чувствам, развитие внимания к окружающим людям. Дать детям почувствовать важность общения, дружбы, и уважительного отношения друг к другу; показать необходимость принятия друга таким, какой он есть. Повышение значимости друга и дружбы в целом ; воспитание позитивного отношение к окружающим людям. Развивать навыки сотрудничества; воспитывать терпимость к непохожести, уважения друг другу.

Оборудование:

Ход занятия .

1 Подготовительный этап. Ребята, помните, когда вы учились в 1 и 2 кл. к нам часто в гости прилетали из сказочного города Фея Здрасте и три её друга мудрых премудрых Гномыча. Они помогали нам учиться, учили правилам обязательными для вежливого человека :быть внимательными и добрыми друг к другу. У Феи был волшебный зонтик ( маленькие она подарила вам), на котором она и гномы улетели в Академию Всех Волшебных Наук, а нам они оставили вот этот зонтик для связи с ними. И вот к нам пришло от них послание, в котором они просят рассказать вас о себе, о своём настроении, какими вы стали, о своей жизни и как выполняете правила вежливого человека ,о ваших отношениях с друзьями и окружающими людьми. Их интересует все. Давайте отправим им ответ, но не просто напишем письмо, а проведем занятие, которое и ответит на все их вопросы. Прежде чем мы приступим, попробуйте определить своё настроение. На доске прикреплены смалики , выберете смалик своего настроения.

Игра упражнение «Передай улыбку»

Дети входят в класс под спокойную мелодию, приветствуя друг друга прикасаясь ладонями, отмечают своё настроение на стенде .Воспитатель с детьми встаёт в круг-у меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребёнок улыбается своему соседу и т.д.)

Что чувствуете вы сейчас (Ответы детей). Ребята, а теперь попробуйте отметить свое настроение, изменилось ли оно и почему.?

Какие вы все одинаковые. У вас у всех есть носы, глаза, руки, ноги, туловище… Как же вас различать?

2.Упражнение «Как меня зовут»? 🙁 повысить уровень самопринятия)

Ребята, вы знаете, что у каждого из нас есть имя. Этим именем вас называют мама, папа, бабушка, дедушка, другие люди. Каждое имя награждает человека и разными отличительными чертами характера. Например, имя Марина означает морская. Но человека можно называть не только именем, а любимым ласковым словом ( солнышко, зайчик, рыбка, цыпленочек,и т.д.). Может кого-то из вас тоже называют не вашим именем, а таким вот ласковым словом?. Какими словами?. А как можно назвать себя? (Ксения, Ксюша и т.д.) Спросить детей их варианты. Вы знаете, что имена дают когда человек родится. Когда он маленький, его зовут ласково и нежно- Оленька, Олюшка (спросить как еще), а когда человек подрастает, его зовут по-другому-Ольга. А меня зовут…….. Почему меня так зовут. Взрослых людей чаще называют по имени и отчеству . Дети называют свое имя: полное, краткое, Ласковое , самое любимое. Вот какие интересные имена у наших ребят.

Упр 3 Игра «Угадайте, кто это?»

Но ведь может случиться, что имена похожи, как же тогда отличить друг от друга? ( Чем ещё вы отличаетесь? выбрать двоих, у которых похожи имена, они садятся рядом и задаются вопросы: какой цвет волос, какой рост, какой цвет глаз, отличается ли своим поведением?) А теперь, задание от гномов: попробуйте отгадать о ком идет речь в след стихах?(1) помогут нам девочки

1.Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

2.Не жадничаю никогда

,Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

3.С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

4.А я с улыбкой не дружу

И лишь обидам рад.

Я гневом злостно дорожу,

Кусаю всех подряд.

5.Не пожалею никогда, нигде и никого,

Люблю на свете я всегда

Себя лишь одного.

Ребята, Ф.З, и Гномы учили вас быть хорошими и верными друзьями, друзей надо беречь, заботиться о них. Вот теперь вы покажете , как вы выполняете их наказ.

Упр. 4 «Чувственное восприятие себя» (обращение к собственным чувстам, развитие внимания к окружающим людям).

Упражнение выполняется по кругу. Каждый из вас внимательно посмотрит на своего соседа слева и попытается догадаться, как тот себя чувствует, затем попросим рассказать об этом. Тот, о ком будет рассказываться, при этом слушает и соглашается или нет.

Упр 5. Рисунок друга : (повышение значимости друга и дружбы в целом; воспитание позитивного отношения к окружающим людям.)
Ведущий уточняет у детей, есть ли у них друзья. Дети, вам дома было предложено нарисовать того, с кем вы любите играть, гулять, с кем интересно и приятно быть вместе. А если такого человека нет, то нарисовать такого друга, которого хотели бы иметь..
Иметь друга—это хорошо или плохо? А можно шутить над своими друзьями? Подвести детей к тому, что дружба и общение с другом должны приносить радость. Надо быть внимательным и добрым к тем, кто тебя окружает, с кем ты общаешься каждый день.
А сейчас я хочу рассказать вам о двух друзьях.

Цель: показать различные черты характера, но обратить внимание, что эти различия не помешали дружбе; учить общаться без слов.

Чтение стихотворения Т.Волгиной «Два друга», дают оценку поведению обоих ребят, распределяют роли.

Пришли два юных друга на речку загорать.
Один решил купаться – стал плавать и нырять.

Другой стоит растерянный у друга на виду.
«Тут место очень скользкое, а вдруг я упаду?!»

Другой сидит на камушке, и смотрит на волну,
И плавать опасается: «А вдруг я утону?!»

Гроза дружков застала однажды на лугу.
Один пробежку сделал – согрелся на бегу.

Пошли зимой два друга кататься на коньках.
Один стрелою мчался – румянец на щеках!

Другой дрожал под кустиком, и вот дела плохи:
Лежит под одеялами – «Кха – кха! Аппчхи

А теперь Гномы подготовили для вас ещё два задания, Докажите, что вы хорошо знаете своего друга и всегда отличите его от других.

Упражнение 6. Камушки: (показать, что каждый человек может иметь друга, не похожего ни на кого; показать необходимость принятия друга таким, какой он есть.)
Предложить каждому взять по одному камушку из мешочка и не смотреть на него до тех пор, пока все не достанут «сокровище» для себя. Дать детям время для  того, чтобы они рассмотрели, что находится у них в руках, изучили мельчайшие особенности, представили, что это друг, не похожий ни на кого, согрели его теплом своих рук.
Потом собирать все камушки, перемешать их и предложить детям отыскать своего «друга» среди остальных. Дети должны доказать, что это именно их «друг».


Упражнение 7. Царевна Несмеяна (оказание поддержки друг другу.)

В центр ставится стул. На него садится ребенок. Чтобы развеселить царевну
Несмеяну, надо сказать ей добрые слова о том, какая она хорошая. .
Дети по очереди говорят царевне о ее хороших качествах.

Вот и подошло к концу наше занятие.

Итак, по-моему мы ответили на все вопросы Ф.З. и весёлых Гномов и доказали ,что они нас учили не зря .Мы стараемся жить дружно ,уважать друг друга ,быть внимательными, заботиться друг о друге.

А теперь встанем в круг.

Упражнение 8. Я—хороший, мы—хорошие (формирование уверенности в себе, сплочение коллектива.)

Один из детей (затем все остальные) выходит в центр круга и произносит: «Я — хороший»:— сначала шепотом, потом громче, потом очень громко. После этого все участники образуют большой круг и, держась за руки, шепотом говорят: «Мы — хорошие». Затем делают шаг вперед к центру круга и произносят громче: «Мы — хорошие». После этого делают еще шаг образуя плотный круг, и очень громко произносят: «Мы — хорошие!»

Я есть воля

Я есть сила

Я есть любовь

Я есть прощение

Я есть могущество

Я есть здоровье

Я есть мудрость

Я есть жизнерадостность

Я есть всё прекрасное

Всё зависит от меня

Все в моих руках

Давайте отправим наше тепло, свой лучик Ф.З. И веселым Гномам.

Упр.9 Солнечные лучики».

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга, Пытаться стоять так тихо чтобы почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Передаем импульс по кругу. по очереди сжимая ладони. Дети каждый друг с другом попрощались.

Подведение итогов занятия
— Понравилось ли вам заниматься со всей группой?
— Что нового вы узнали?
— Что сегодня понравилось, что не понравилось

Спасибо за занятие! До свидания!

infourok.ru

Занятие с элементами тренинга для родителей совместно с учащимися “Здравствуйте, а вот и мы!”

Неотъемлемой частью профилактической работы является просвещение родителей.

 Просвещение родителей по проблеме психического и психологического здоровья детей я реализую через такую форму как постоянно действующая «Школа любящих родителей». Это коллективные взаимодействия совместно с детьми и индивидуальные формы взаимодействия.

Групповые формы работы – это родительские собрания, встречи за «круглым столом». Тематические психологические консультации, тренинговые занятия.

Основные задачи просвещения родителей:

Расширение возможности понимания своего ребенка.

Развитие рефлексии своих взаимоотношений с ребенком.

Личностный рост родителей, развитие самосознания. Самоконтроля.

Укрепление сотрудничества родителей с образовательным учреждением.

Очень эффективным методом просвещения родителей являются психологические занятия в «Школе любящих родителей».   Реализация  программы психолого-педагогического сопровождения детей с целью адаптации к школьному обучению. Родители на занятиях не являются пассивными слушателями получателями информации. А  они являются  разработчиками стратегий взаимодействия с детьми. Формируется      позиция  ученика в адаптационный период. Создается ситуация успеха каждому ребенку. И каждый ребенок чувствует свою значимость.

Занятия проводиться в группе от 8 до 15 человек. Помещение желательно освободить от парт. Столов. Стулья расставить в круг.

Продолжительность занятий:

Для 5-6 летних детей 20 мин.

Для 6-7-летних детей 25-30 мин.                                                                                                

Для 7-8 летних детей -30 мин.

Для8-10-летних детей 35-40 мин.

Можно постепенно увеличивать продолжительность занятий в зависимости от состояния и возможности детей.

Занятия проводятся во внеурочное время.

Здесь  не приемлемы строгие инструкции ни в отношении продолжительности, ни в отношении тематики и содержания занятия.

Главное вступить в контакт с детьми, помочь разговориться, уметь выслушать и прокомментировать услышанное. Естественность и непринужденность общения взрослого и детей обязательно должны сопровождаться четким структурированием целей и задач занятия. Умение организовать активность участников.

 

Конспект занятия «Здравствуйте, а вот и мы!»

(Реквизиты: большой мяч, магнитофон, платок, ручки по числу участников, планшетки по числу участников)

Вводная часть занятия включает в себя вопросы о  состоянии участников и одно два разминочных упражнения.

                             Психолог: Здравствуйте  уважаемые родители и ребята! Я рада видеть вас в необычной школе. И сегодня суда пришли родители которые по настоящему любят своих детей.  Сегодня мы собрались для того, чтобы попробовать вместе избавиться от своих неприятностей, стать лучше и терпимее, научиться относиться друг к другу с пониманием и уважением.

Кто стеснителен и нерешителен. После наших занятий станет смелым и отважным. Кто не может и минуты усидеть на месте. Пусть станет спокойным и сосредоточенным. Пусть пройдут наши тревоги – мы будем  вместе улучшать себя и добьёмся этого. Если  после нашего занятия вы захотите еще раз встретиться, мы такие наши встречи можем продолжать по вашему желанию.

Упражнение «Ладошки».

Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг, родитель, ребенок. Правая рука сверху на ладони соседа с права. А левая ладонь снизу у соседа с лева. И скажем, друг  другу здравствуйте.

Спасибо всем.

Психолог: сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы познакомиться поближе друг с другом. Лучше узнать родителей и ребят, с которыми предстоит учиться вашим детям 11 лет.

Упражнение «Рука к руке» Цель: снятие психоэмоционального напряжения

Инструкция: по команде психолога взрослые и дети движутся в хаотическом порядке по комнате.

Если звучит команда рука к руке, то нужно найти партнера и взять его за руку. Команды звучат разные: Спина к спине; плечо к плечу, пятка к пятке и т.д.

Психолог: у каждого из нас есть имя, которое мы получили при рождении. И нет ни чего сладостнее для человека. Чем звучание его имени. Сейчас мы и познакомимся друг с другом.

Упражнение «Имя». Цель: представиться и  пробудить интерес к себе.

Инструкция: «Назовите свое имя и расскажите, что оно означает». Если ребята не знают, то помогут им родители. А родители называют своё имя и рассказывают  историю, имени своего ребенка

Упражнение  «Сваты».

Цель: акцентировать положительные качества участников группы.

Инструкция: «Мы все пришли сюда со своим характером, качествами, сейчас мамы и папы расскажут о своих детях – назовут 3 основных хороших качества, и дети тоже скажут о мамах».

 Упражнение «Мамины руки».Цель: сближение участников.

Инструкция: приглашаются мамы. Выбирается самый пассивный ребенок. Ему завязываются глаза и он должен на ощупь вытянутых  руку  угадать свою маму.

 Упражнение «Здравствуй друг. Как ты тут?»

Цель: улучшить групповую атмосферу, сократить дистанцию в общении.

Инструкция: 2 круга, внутренний и внешний. Внешний стоит на месте, внутренний движется по часовой стрелке. Говорятся слова:

-Здравствуй друг (все здороваются за руку)

-Как ты тут (хлопают по плечу друг другу)

-Я скучал (скрещивают на груди у себя руки)

-Ты пришел (теребят друг другу мочку уха)

– Хорошо (обнимают друг друга)

Затем переходят к новому партнеру, и так пока не придут к тому, с которого начинали упражнение.

Упражнение «Кто я такой».

Цель :сплочение группы.

Инструкция: Дается каждому родителю лист разделенный на 4 части.  Лист подписываться именем ребенка.

В первой колонке  под номером 1 записать первое, что приходит в голову ответ на вопрос «Кто мой ребенок такой».

 2 столб – Нужно записать ответ на тот же вопрос. Если бы на него отвечали  не вы, а ваши близкие (выбери кого нибудь  конкретно).

3 столб–  ответы на тот же вопрос если бы на него отвечал участник группы сидящий слева от тебя.

,Когда вы все уже записали, сложи листок и передай соседу слева.

Каждый из вас получил лист.

4 столб_ Вы должны дать ответ на вопрос «кто такой человек, который дал тебе этот лист» Что первое приходит в голову.

Затем листы собираются.  Перемешиваются. Поочередно зачитываются вслух.

.Рефлексия: если вам занятие понравилось,  то хлопните в ладоши 2 раза. Если вы хотите еще  раз встретиться, хлопните три  раза.

Ритуал прощания (проводиться, если нет чаепития).             

Упражнение «ладошки»

Встанем в круг, родитель, ребенок. Правая рука сверху на ладони соседа с права. А левая ладонь снизу у соседа с лева. И скажем друг с другу  до свидания.

А сейчас я приглашаю всех участников к чаепитию.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами тренинга для родителей совместно с учащимися “Здравствуйте, а вот и мы!” »

Неотъемлемой частью профилактической работы является просвещение родителей.

Просвещение родителей по проблеме психического и психологического здоровья детей я реализую через такую форму как постоянно действующая «Школа любящих родителей». Это коллективные взаимодействия совместно с детьми и индивидуальные формы взаимодействия.

Групповые формы работы – это родительские собрания, встречи за «круглым столом». Тематические психологические консультации, тренинговые занятия.

Основные задачи просвещения родителей:

Расширение возможности понимания своего ребенка.

Развитие рефлексии своих взаимоотношений с ребенком.

Личностный рост родителей, развитие самосознания. Самоконтроля.

Укрепление сотрудничества родителей с образовательным учреждением.

Очень эффективным методом просвещения родителей являются психологические занятия в «Школе любящих родителей». Реализация программы психолого-педагогического сопровождения детей с целью адаптации к школьному обучению. Родители на занятиях не являются пассивными слушателями получателями информации. А они являются разработчиками стратегий взаимодействия с детьми. Формируется позиция ученика в адаптационный период. Создается ситуация успеха каждому ребенку. И каждый ребенок чувствует свою значимость.

Занятия проводиться в группе от 8 до 15 человек. Помещение желательно освободить от парт. Столов. Стулья расставить в круг.

Продолжительность занятий:

Для 5-6 летних детей 20 мин.

Для 6-7-летних детей 25-30 мин.

Для 7-8 летних детей -30 мин.

Для8-10-летних детей 35-40 мин.

Можно постепенно увеличивать продолжительность занятий в зависимости от состояния и возможности детей.

Занятия проводятся во внеурочное время.

Здесь не приемлемы строгие инструкции ни в отношении продолжительности, ни в отношении тематики и содержания занятия.

Главное вступить в контакт с детьми, помочь разговориться, уметь выслушать и прокомментировать услышанное. Естественность и непринужденность общения взрослого и детей обязательно должны сопровождаться четким структурированием целей и задач занятия. Умение организовать активность участников.

Конспект занятия «Здравствуйте, а вот и мы!»

(Реквизиты: большой мяч, магнитофон, платок, ручки по числу участников, планшетки по числу участников)

Вводная часть занятия включает в себя вопросы о состоянии участников и одно два разминочных упражнения.

Психолог: Здравствуйте уважаемые родители и ребята! Я рада видеть вас в необычной школе . И сегодня суда пришли родители которые по настоящему любят своих детей. Сегодня мы собрались для того, чтобы попробовать вместе избавиться от своих неприятностей, стать лучше и терпимее, научиться относиться друг к другу с пониманием и уважением.

Кто стеснителен и нерешителен. После наших занятий станет смелым и отважным. Кто не может и минуты усидеть на месте. Пусть станет спокойным и сосредоточенным. Пусть пройдут наши тревоги – мы будем вместе улучшать себя и добьёмся этого. Если после нашего занятия вы захотите еще раз встретиться, мы такие наши встречи можем продолжать по вашему желанию.

Упражнение «Ладошки».

Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг, родитель , ребенок. Правая рука сверху на ладони соседа с права. А левая ладонь снизу у соседа с лева. И скажем, друг другу здравствуйте.

Спасибо всем.

Психолог: сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы познакомиться поближе друг с другом. Лучше узнать родителей и ребят, с которыми предстоит учиться вашим детям 11 лет.

Упражнение «Рука к руке» Цель: снятие психоэмоционального напряжения

Инструкция: по команде психолога взрослые и дети движутся в хаотическом порядке по комнате.

Если звучит команда рука к руке , то нужно найти партнера и взять его за руку. Команды звучат разные: Спина к спине; плечо к плечу, пятка к пятке и т.д.

Психолог: у каждого из нас есть имя, которое мы получили при рождении. И нет ни чего сладостнее для человека. Чем звучание его имени. Сейчас мы и познакомимся друг с другом.

Упражнение «Имя». Цель: представиться и пробудить интерес к себе.

Инструкция: «Назовите свое имя и расскажите, что оно означает». Если ребята не знают, то помогут им родители. А родители называют своё имя и рассказывают историю, имени своего ребенка

Упражнение «Сваты».

Цель: акцентировать положительные качества участников группы.

Инструкция: «Мы все пришли сюда со своим характером, качествами, сейчас мамы и папы расскажут о своих детях – назовут 3 основных хороших качества, и дети тоже скажут о мамах».

Упражнение «Мамины руки».Цель: сближение участников.

Инструкция: приглашаются мамы. Выбирается самый пассивный ребенок. Ему завязываются глаза и он должен на ощупь вытянутых руку угадать свою маму.

Упражнение «Здравствуй друг. Как ты тут?»

Цель: улучшить групповую атмосферу, сократить дистанцию в общении.

Инструкция: 2 круга, внутренний и внешний. Внешний стоит на месте , внутренний движется по часовой стрелке. Говорятся слова:

-Здравствуй друг (все здороваются за руку)

-Как ты тут (хлопают по плечу друг другу)

-Я скучал (скрещивают на груди у себя руки)

-Ты пришел (теребят друг другу мочку уха)

– Хорошо (обнимают друг друга)

Затем переходят к новому партнеру, и так пока не придут к тому, с которого начинали упражнение.

Упражнение «Кто я такой».

Цель :сплочение группы.

Инструкция: Дается каждому родителю лист разделенный на 4 части. Лист подписываться именем ребенка.

В первой колонке под номером 1 записать первое, что приходит в голову ответ на вопрос «Кто мой ребенок такой».

2 столб – Нужно записать ответ на тот же вопрос. Если бы на него отвечали не вы , а ваши близкие (выбери кого нибудь конкретно).

3 столб– ответы на тот же вопрос если бы на него отвечал участник группы сидящий слева от тебя.

,Когда вы все уже записали, сложи листок и передай соседу слева.

Каждый из вас получил лист.

4 столб_ Вы должны дать ответ на вопрос «кто такой человек, который дал тебе этот лист» Что первое приходит в голову.

Затем листы собираются. Перемешиваются. Поочередно зачитываются вслух.

.Рефлексия: если вам занятие понравилось, то хлопните в ладоши 2 раза. Если вы хотите еще раз встретиться, хлопните три раза.

Ритуал прощания (проводиться, если нет чаепития).

Упражнение «ладошки»

Встанем в круг, родитель , ребенок. Правая рука сверху на ладони соседа с права. А левая ладонь снизу у соседа с лева. И скажем друг с другу до свидания.

А сейчас я приглашаю всех участников к чаепитию.

kopilkaurokov.ru

План-конспект занятия на тему: Конспект занятия «Правила приветствия» | скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Ивнянского района Белгородской области

Конспект занятия «Правила приветствия»

Подготовила:

Социальный педагог

Съедина Т.Н.


2016

Задачи:

Образовательные:

-учить приветствовать людей различными словами;

-учить правилам приветствия;

Развивающие:

-способствовать развитию памяти, мышления;

-способствовать развитию крупной и мелкой моторики;

-способствовать развитию артикуляционного аппарата;

Воспитательные:

-способствовать воспитанию доброты и положительного отношения к окружающим.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники будут знать:

-формы и правила приветствия

Воспитанники будут уметь:

-приветствовать друг друга и других людей, смотря в глаза и улыбаясь;

У воспитанников будут развиты:

-крупная моторика;

-мелкая моторика

-артикуляционный аппарат;

-память и мышление.

Перечень необходимого оборудования и материалов для проведения открытого занятия или мероприятия: конспект занятия, компьютер.

1.Вводная часть. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Вам нравится это слово «здравствуйте»?

Ответы детей.

Когда и кому вы это слово говорите?

Ответы детей.

Как вы думаете, что оно значит?

Если вы затрудняетесь ответить на это вопрос, то послушайте внимательно стихотворение про это прекрасное слово.

Что такое «здравствуй»»

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит – будь здоров!

Правило запомни,

Знаешь – повтори,

Старшим это слово

Первым говори!

Педагог: Теперь скажите мне, пожалуйста, что же мы желаем человеку, с которым мы здороваемся.

Воспитанники: Здоровья.

Педагог: Молодцы, вы правильно поняли, о чем шла речь в прочитанном мной стихотворении. А кто первым должен здороваться, взрослый или ребенок?

Воспитанники: Ребенок.

Педагог: Правильно, пожалуйста, не забывайте это правило.

Скажите мне, а с кем вы в первую очередь должны поздороваться, когда вы приходите на занятия?

Воспитанники С педагогом.

Педагог: Правильно, всегда приходя на занятия в какое-либо объединение в нашем Центре, увидев взрослого человека, педагога, вы должны обязательно с ним поздороваться.


Если встретился знакомый

Хоть на улице, хоть дома,

Не молчите, не стесняйтесь

И немым не притворяйтесь

Поздороваться спешите

Громко: «Здравствуйте!» скажите.

Далее происходит разбор этюдов, которые педагог предлагает вниманию воспитанников.

1-й этюд. Педагог, смотря в потолок, здоровается с детьми, он акцентирует внимание детей, куда обращен его взгляд, и предлагает детям оценить, правильно ли он поступает в данной ситуации.

Воспитанники самостоятельно, либо с помощью педагога, делают вывод о том, что при приветствии надо смотреть в глаза тому человеку, с кем здороваешься.

Педагог: Ребята, я предлагаю запомнить правило: Здороваясь, смотри человеку в глаза.

2-й этюд: Педагог смотрит на детей строго, с прищуром и произносит при этом «Здравствуйте, ребята!»

Педагог: Вам так нравится, если я с вами таким образом здороваюсь? А почему не нравится?

Ответы воспитанников.

Педагог вместе с учащимися делает вывод, что здороваться надо с улыбкой, и выводит второе правило приветствия: Приветствуя человека, улыбайся!

Педагог: Теперь давайте, вы все поздороваетесь со мной!

Воспитанники здороваются с педагогом, при этом они могут «проглотить» половину звуков в слове «здравствуйте».

Педагог: Ой, что-то похоже, вы плохо кушали сегодня. Давайте еще раз. Слово «здравствуйте», длинное или короткое? А вы половину его звуков почти проглотили. Мне кажется, ваши язычки еще не проснулись. Давайте их разбудим.

Артикуляционная гимнастика.

Жил был язычок в совеем домике, он с утра выглядывал в окошко (открыть рот), если на улице дул сильный ветер, то закрывал сразу же окно (закрыть рот), а если светило яркое солнышко, то язычок смотрел, гуляют ли его друзья во дворе (язык влево, вправо), он любил очень смотреть на небо и на травку под ногами (язык вверх- вниз), а вместе с друзьями он очень любил играть в футбол (упираемся кончиком языка в одну и другую щеку), а когда они все вместе шли домой, то лизали мороженое (имитация языком движения «лижем мороженое»).

Педагог: Вот молодцы, размяли и разбудили свои язычки. Давайте теперь потренируемся красиво говорить слово «здравствуйте», по всем правилам:

А) сначала шепотом;

Б) потом громче;

В) как артисты на сцене.

Педагог: Всем очень приятно, когда с ними здороваются и желают счастья и здоровья, и не только людям, но и солнцу, небу, ветру. Давайте и мы с вами пожелаем все здоровья! Выходим ребята, на коврик.

Физминутка

Здравствуй, небо голубое! Одна рука вверх и вправо

Здравствуй, солнце золотое! Другая рука вверх и вправо

Здравствуй, вольный ветерок! Покачивание рук вверху

Здравствуй, маленький дубок! Присесть и показать росточек

Мы живем в одном краю! Встать и развести руки в стороны

Всех я вас приветствую! Рукопожатие двумя руками над головой.

Педагог: Ребята, а может быть вы замечали, что делают еще мужчины, когда здороваются.

Ответы детей.

Педагог: Мужчины при встрече и приветствии жмут друг другу руки. А знаете ли вы, что означает этот жест? Раньше мужчины всегда носили с собой оружие, а при приветствии, если они хотели показать свои мирные помыслы, протягивали правую пустую руку, таким образом, они показывали, что оружия у них нет, и они не хотят причинить зло другому человеку. Давайте, наши мальчики поздороваются друг с другом как настоящие мужчины.

Педагог: Ребята, а какое время суток сейчас?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, сейчас утро. И это значит, что мы с вами можем использовать еще одну форму приветствия «Доброе утро!».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» – солнцу и птицам,

«Доброе утро!» – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера.

Педагог: Давайте, вы скажете друг другу «Доброе утро!», пожалуйста, не забывайте, как мы произносим эти слова. Нужно вспомнить правила приветствия.

Педагог вместе с детьми вспоминает и озвучивает правила  приветствия и воспитанники говорят друг другу по цепочке «Доброе утро!».

Педагог: Наши пальчики тоже любят говорить друг другу доброе утро. Давайте мы им поможем, только сначала напомните мне, как называются все наши пальчики.

Воспитанники называют все пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Утро настало Развести ладони в стороны

Солнышко встало! Ладони скрещены, пальцы растопырить

Эй, братец Федя, Разбуди соседей! Призывные движения пальцами

Доброе утро, палец Большак! Соединять одноименные пальцы

Доброе утро, палец Указка! противоположных рук

Доброе утро, палец Середка!

Доброе утро, пальчик Сиротка!

Доброе утро, Крошка-Митрошка!

Доброе утро, вся Ладошка! Два хлопка в ладоши

Все проснулись и потянулись! Руки и пальцы вверх: вытягиваются и шевелятся.

Педагог: Молодцы! Чему мы с вами сегодня научились?

Ответы детей.

Педагог: Мы сегодня с вами сегодня очень хорошо позанимались. Спасибо вам!

nsportal.ru

занятие ” Здравствуй, школа!” 1 класс

«Здравствуй, школа!»

День знаний в 1 классе с участием родителей.

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе.

Ход мероприятия:

  1. Эмоциональный настрой.

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

Милые мои первоклассники! Дорогие мамы и папы! Уважаемые бабушки и дедушки! Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомиться со своей школой, с классным кабинетом, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников.

Посмотрите вокруг. Это наш класс, в котором мы будем учиться 4 года. Он чистый, светлый, красивый. Разрешите вручить благодарственные письма родителям, создавшим для нас эту красоту. (Учитель вручает благодарственные письма). Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год.

Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники.

А кто знает, как меня зовут? А откуда вы это узнали? Я ваша первая учительница. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

  1. Погружение в тему.

«Собери ракету» Цель: создание условий для первых коммуникаций первоклассников.

Необходимые материалы: геометрические фигуры для создания ракеты.

Технология проведения: учитель просит детей из геометрических фигур выложить на парте ракету.

Учитель: Сегодня мы с вами начнем путешествие по планете знаний. А раз летим мы на планету, то нам нужны ракеты для космического полета. У вас на столах лежат большие конверты с геометрическими фигурами, сложите из них космическую ракету для полета.

Молодцы какие! Ракеты наши готовы. И моя ракета готова к полёту.

Приступаем к запуску. Я говорю команду и показываю движение. Вы повторяете мою команду со словом ЕСТЬ и повторяете движение.

– К запуску ракеты приготовиться! (выставляет большой палец).

– Есть приготовиться!

– Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)

– Есть надеть скафандры!

– Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)

– Есть пристегнуть ремни!

– Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)

– Есть контакт!

– Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)

– Есть ключ на старт!

– Включить моторы!

– Есть включить моторы!

– Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди)

– Вжик, вжик, вжик.

– Начать отсчет времени! (все вместе считают: “10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1”)

– Пуск!

– Ура! (бурные аплодисменты)

III. Введение школьных правил.

«Давайте познакомимся» Цель: снятие усталости, эмоционального напряжения, скованности, подготовить обучающихся к активной работе на классном часе.

Технология проведения: учитель предлагает разные варианты знакомства, но ничего не получается. В результате дети должны предложить свой вариант знакомства.

А) Учитель: На нашем пути первая планета – Планета порядка.

Выработка школьного правила

 Со мной вы познакомились, а как мне с вами познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех, а вы все вместе громко назовете свои имена. Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла, какое-то «Уа-уа»! Давайте еще громче! Раз, два, три!

Ой, как громко! Я ничего не поняла! Может, потому что вы кричите? Очень неприятно слушать, когда люди кричат. Попробуйте сказать свое имя шепотом. 

Нет, так тоже ничего непонятно. Как вы думаете, почему я не понимаю, что вы говорите? (Мы говорим все вместе).

Что же делать? (Дети предлагают разные варианты. В ходе обсуждения учитель подводит детей к нужному правилу).

Послушайте, дети, что предлагает нам …. Молодец, …! А как ты придумала такой способ – поднимать руку? Ребята, давайте попробуем знакомиться новым способом: если хочешь ответить – подними руку. Как можно поднимать руку, дети? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку.

 Для чего нам нужно это правило? Дети. Чтобы познакомиться.

Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя? (Учитель спрашивает трех-четырех детей и вводит знак «Поднятая рука»).

Дети, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь?

Б) Знакомство детей в группах

Учитель: Дети, нас много и сразу всех не запомнить. Давайте, вы сейчас в группах познакомитесь, назовете свои имена. А потом я проверю, как вы запомнили друг друга. Согласны? (Учитель подходит к любому ребенку, кладет ему руки на плечи, а все дети из группы хором называют его имя).

На какой мы с вами планете? Смотрите, нас встречают местные жители (пятиклассники заходят в класс). На этой планете все упорядочено, все жители тут очень аккуратные и соблюдают правила. Давайте узнаем у них правила, по которым и мы теперь будем жить.

1 ученик

Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс,
А чтобы не было проблем,
Запомнить это нужно всем:
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.

2 ученик

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!

3 ученик

Одевайся аккуратно
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!

4 ученик:

Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай, потом отвечай!

5 ученик

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей!

1 ученик

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья! В добрый путь.

Учитель: Поблагодарим жителей Планеты Порядка и отправляемся в путь. Ключ на старт! Взлетаем!

IV.Актуализация знаний.

«Помоги инопланетянам» Цель: настроить детей на продуктивную работу, вызвать положительные эмоции на непосредственно образовательную деятельность.

Подготовка: слайд с инопланетным кораблём, кроссворд на слайде, на котором по мере отгадывания появляются слова-отгадки.

Технология проведения: учитель предлагает ребятам помочь инопланетянам: они не могут отгадать земные загадки.

Учитель: Прямо по борту инопланетный космический корабль! По-моему, они идут на контакт! Они прислали нам запрос. Послушаем? (При смене слайда появляется окно и изображение инопланетянина. На «панели» набирается текст.

Звучит сообщение инопланетян: «Внимание! Мы тоже хотим учиться вместе с вами! Помогите! Помогите! Помогите!»)

Учитель: Какая помощь им нужна? Так, они нашли земные загадки, но не могут их разгадать. А вы уже настоящие школьники, многое умеете и знаете, давайте поможем гостям. (На слайде сетка кроссворда. Учитель читает загадку, дети отгадывают. После появления отгадки учитель предлагает слово «прочитать» всем вместе. Читающие дети будут читать, а не читающие назовут по памяти – создание ситуации успеха для всех детей).

Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?.. (карандаш)

Черные, кривые, от рожденья все немые. Станут в ряд – сейчас заговорят.

(Буквы).

Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка)

В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души. (Пенал)

Я готов к учебным стартам, я сижу уже за… (партой)

А что объединяет все эти слова? Отгадка спряталась в кроссворде! Кто может найти? А я вам прочитаю загадку-подсказку.

Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет. (Школа)

По щелчку слово «школа» выделяется и меняет цвет.

Учитель: Действительно, в школе вы станете намного умнее, приобретете новые знания и умения.

Отправляемся дальше в полёт! На нашем пути планета сказок. На ней мы должны показать, что мы уже много знаем, чтобы идти в 1 класс! Покажем наши знания?

  • Появилась девочка в чашечке цветка,
    А была та девочка не больше ноготка.
    Кто читал такую книжку,
    Знает девочку – малышку!

  • Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит.

Добрый доктор … (Айболит)

• Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)

На доске появляется картина Буратино. Учитель: Ребята,Буратино не понимает зачем надо учиться и поэтому наотрез отказывается идти в школу. Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем нужно учиться?

Дети: Чтобы быть умными и грамотными. Чтобы уметь считать и писать. Чтобы найти хорошую работу.

Учитель: Что бы Буратино попасть в театр ему нужно выполнить несколько заданий, но так как он не хотел учиться и теперь не может даже прочитать задания, он соответственно не может попасть в театр. Но он обещал сегодня же пойти в школу, а в театр пойти в воскресенье. Поможем ему? Поверим Буратино?

Учитель: Ну, слушайте!

У пенёчков 5 грибочков и под ёлкой три.

Сколько будет всех грибочков, ну-ка расскажи.

В двух автобусах сидят

Десять маленьких ребят,

В первом едут двое только —

Во втором детишек сколько?

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря,

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт?

V. Разминка.

«Танцуй».Цели использования метода: профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса. Необходимые материалы: «Танец утят»

Все исполняют «Танец утят», затем садятся за парты.

Учитель: Мы уже совсем близко! Смотрите – Планета Знаний!

Учитель: А чтобы не заблудиться на этой чудесной планете, нам нужно зажечь свои огонёчки. У каждого из вас на столе лежат магнитики-огонёчки. Вам нужно будет их «зажечь». Объясню, что для этого нужно сделать. За моей спиной на доске написаны ваши имена. Найдите глазками своё имя. По моему сигналу вам нужно будет зажечь магнитик-огонёк, прикрепив его у своего имени справа. (Сначала девочки, потом мальчики, называя вслух своё имя).

Посмотрите, все ли огоньки горят? Никого не потеряли?

Ну, что ж, дорогие путешественники, даже храбрым космонавтам нужен отдых, возвращаемся домой. – Начать отсчет времени! (все вместе считают: “10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1”)

– Пуск!

– Ура! (бурные аплодисменты)

VI. Домашнее задание.

«Книга».Цель: положить начало создания книги о жизни класса.

Необходимые материалы: обложка книги, красиво оформленная.

Учитель: Первое домашнее задание: продиктовать сегодня кому-нибудь из взрослых коротенький рассказ про самое главное событие первого сентября. Можно нарисовать картинку. Все рассказы и рисунки будут завтра вклеены в книгу «Лучики».

VII. Рефлексия.

«Да – нет»Цели задачи использования метода: закрепление нового материала в игровой форме, оживление внимания детей.

Учитель: Давайте на прощание поиграем. Я буду называть разные имена. Те дети, чьё имя я назову, будут выбегать ко мне и становиться в кружок. Согласны? (Учитель называет имена до тех пор, пока все дети не выбегут к нему).

Игра «Что пригодно в школе?»

  • Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем? (нет)

  • На уроке, словно встарь, учит всех детей букварь? (да)

  • Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)

  • На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)

  • В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)

  • На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать. (нет)

  • Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой. (да)

  • Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай. (да)

Учитель: Какие правила сегодня на уроке вы запомнили? Когда нужно поднимать руку? Какое домашнее задание нужно выполнить? Что ещё очень важное произошло сегодня на уроке? Зачем люди знакомятся? (Заострить внимание на высказывании: чтобы подружиться». Давайте скажем «Спасибо» друг другу за урок и «До свидания».

infourok.ru

План-конспект занятия на тему: Здравствуй, школа! | скачать бесплатно

«Школа, здравствуй!»

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи: .

-пробуждать у детей добрые чувства друг к другу;
-формировать чувства уверенности;
-способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество;

-формировать доброжелательное отношение к школе, одногруппникам;

-способствовать воспитанию дисциплинированности, аккуратности, бережному отношению к школьным вещам.

Оборудование: презентация, сказочные герои, рисунки детей, выставка учебных книг, магнитофон.

Ход занятия.

Учитель: Звенит звонок веселый

                Детей торопит в класс!

                 Открыты двери школы

                  Теперь всегда для вас.

– Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил этот долгожданный день .  Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником.  

– Ребята! Как вас много и какие вы все красивые!   Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Этот день для вас важен, вы пришли учиться в школу. Сегодня мы объявляем вас членами одной большой команды корабля под названием «Школа».

Меня зовут Елена Анатольевна. Я – ваша учительница.

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней ждёт вас много испытаний

и чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней много – много дней. А как называется эта страна, ребята? А название этой волшебной страны – группа предшкольной подготовки «Росток», где вы будете готовиться к поступлению в 1 класс.

Учитель: А ещё это чудесная страна друзей, с которыми мы будим дружить весь год. Ребята, сегодня к нам в гости пришли Маша и Миша Ивановы, они хотят вместе с вами готовиться к школе, поможем им?

Это Маша. Ей 6 лет. Это Миша, брат Маши. Он младше Маши. Сколько ему лет? А сколько вам лет?

Игра: Те, кому столько лет, сколько Маше, хлопают ладошками. А те кому столько лет сколько Мише, стучат ножками.

Как зовут меня, вы уже знаете. А теперь познакомьтесь друг с другом.

Игра:  Назовись

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки.

– Ребята, мы находимся в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Очень много людей позаботилось о том, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс.

А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.

Советы парты:

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2.Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте ее держи.

3.На занятиях не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

4.Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

5.Всем о группе  расскажи

Честью группы дорожи

Учись писать, читать, считать.

6.Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В страну волшебную «Росток» держи путь.

Учитель:- Прислушались к мудрым советам парты?

Ну что же, молодцы, я не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность – самое главное качество для будущего ученика.

– Маша и Миша хотят узнать, что должно быть у каждого ученика предшкольной подготовки в портфеле?

Подскажем? Для этого отгадайте загадки.

  1. Если ты его подточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.. (карандаш)

  1. Грамоты не знаю,

А всю жизнь пишу. (ручка)

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?.. (тетрадь)

  1. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (ластик)

  1. Прямота –

Моя главная черта. (линейка)

  1. Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Учитель: – А теперь проверим, сколько школьных принадлежностей вы запомнили?

– Молодцы.

– Ну, а теперь сказочные герои приготовили для вас поздравления. Но они не могут договориться, кто будет поздравлять первым. Посмотрите у меня волшебный мешочек, ваша задача с закрытыми глазами достать сказочного героя и догадаться с помощью рук  кто это, а я прочитаю поздравления.

Игра «Волшебный мешочек».

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк – это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

7. Поздравляю вас с поступлением в школу. Я, между прочим, достиг потрясающих успехов как в учёбе в школе магических наук Хогвартс, так и в игре Квиддич. (Гарри Поттер)

8. Мы, шесть юных фей, поздравляем вас с началом учебного года и надеемся, что вы будете учиться на отлично, как и мы это делаем в школе Алфея волшебного измерения Магикс. (Текна, Флора, Лейла, Муза, Стела, Блум, – феи клуба Винкс из мультфильма Винкс)

– Молодцы! С этими героями мы ещё не раз встретимся на наших занятиях.

А теперь они хотят услышать ответное слово от вас ребята.

1.Принимает часто школа

Ребятишек в нулевой класс,

Но сегодня день особый:

МЫ пришли! Встречайте НАС!

2.Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня

Все ребята со двора.

3.Я еще вчера в портфель

Уложил тетрадки

И в пенал карандаши

Вставил по порядку.

4.А я сегодня рано встал,

Умылся, расчесался,

Форму новую одел –

Быстрее всех собрался.

5.Папа с мамой почему – то

Сильно волновались.

Говорят, не спали ночь,

За меня боялись.

6.Мы сегодня гордо шли

По осенним улицам.

Лишь посмотрит кто на нас –

Сразу залюбуется.

7.А с игрушками, наверно,

Надо нам прощаться.

Ведь уроками теперь

Будим заниматься.

8.Книжки будут у нас

Толстые-претолстые.

Прочитаем – будем знать

Все, что знают взрослые.

9.Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдет учеба

Просто замечательно!

10.Я сегодня первый раз
Отправляюсь в 0 класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.

11.Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта – это не кровать.

12. Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать,
Надо руку лишь поднять.
И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб занятие не сорвать.

13.Даже если будет трудно

Нам читать и вычитать

Мы учиться обещаем

На «четыре» и на «пять».

Учитель: Нет, нельзя вам расслабляться.
Надо лучшими быть стараться.

Сегодня на праздник к вам пришли ваши родители, которые приготовили для вас советы. Давайте внимательно их послушаем.

Песня «Чему учат в школе»

Вот пришёл желанный час.

Ты зачислен в 0 класс.

Теперь, дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку.

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикай.

Стол туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся.

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

и найдёшь себе друзей.

Вот и все наши советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь

В Страну Знаний держишь путь!

Ребята, а что вы заметили? Советы парты и советы родителей совпали. И сейчас мы посмотрим, как вы их запомнили.

Рефлексия

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: “Ура!”

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте:

«Только ДА, и только НЕТ!»-

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

Игра «В школу ходят, чтобы…». 
Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет – ногами постучите. 
– в школу ходят, чтоб учиться; 
– в школу ходят ,чтоб лениться; 
– в школу ходят полежать; 
– в школу ходят, чтоб читать; 
– в школу ходят , чтоб стараться; 
– в школу ходят, чтобы драться; 
– в школу ходят покричать; 
– в школу ходят, чтоб скучать; 
– чтоб пятерки получать.

Молодцы, все советы вы запомнили и на школьном корабле готовы отправиться в плавание в волшебную страну «Росток. Но перед этим  вы должны произнести клятву:

КЛЯТВА.
Выучить буквы, научиться читать… Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать… Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать… Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать… Клянёмся!
Приходить в школу без опоздания… Клянёмся
Стать за год умней и взрослей… Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Учитель: Сейчас, после этих слов, вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратились в учеников предшкольной подготовки «Росток». Это почетное звание будете нести до первого класса.

( вручение грамоты )

Сядьте за свои парты.

Дорогие ребята! Вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания. А сегодня в этот замечательный день, замечательный праздник мы совершим чудо. Закройте глаза и скажите “Крибле! Крабле! Бумс!

А теперь откройте глаза и посмотрите, что у вас под стульями. (Заранее приготовили конфеты). Конфеты положите на край стола. К нам в гости пришел еще один сказочный герой. Посмотрите кто это? Что у клоуна не дорисовал художник. Если вам понравилось занятие, то нарисуйте ему улыбку, а если нет, то покажите, что ему грустно.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *