Предложение урок 2 класс школа россии – План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме: Урок русского языка во 2 классе УМК “Школа России” учебник В.П.Канакиной. | скачать бесплатно

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме: Урок русского языка во 2 классе УМК “Школа России” учебник В.П.Канакиной. | скачать бесплатно

Тема: Как из слов составить предложение?

Цели:  1) сформировать умения из слов составлять предложения и объяснять свои действия на основе графической модели;

2) актуализировать умения находить главное по смыслу слово в предложении;

3) воспитывать познавательный интерес к русскому языку, веру в свои силы.

Планируемые результаты:

Знать правило составления предложения из слов.

Уметь составлять из слов предложение.

Уметь находить главную мысль предложения.

Универсальные учебные действия:

Личностные – самоопределение, смыслообразование.

Познавательные – находить ответы на вопросы, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные – умение слушать других, работать в паре.

Регулятивные – умение планировать свою деятельность, работать по плану.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Ресурсы: учебник «Русский язык. 2 класс» автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, УМК «Школа России», учительский компьютер, видеопроектор, презентация.

Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности.

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Улыбки милых ваших глаз.

– Прочитайте девиз нашего урока: «Дружно работаем – больше узнаем». (слайд №1)

– Как понимаете?

– Постарайтесь дружно работать, друг друга слушать, быть внимательными и у вас всё получится.

  1. Актуализация знаний.

– Откроем тетради, запишем число и классная работа.

Чистописание:

– Посмотрите на доску, написание каких букв мы сегодня повторим?

  с   е  н  о  ь

– Назовите гласные буквы.

– Назовите согласные буквы.

– Напишите данные буквы в тетрадь, чередуя 2 раза.

– Составьте из данных букв слово и назовите его.

– Какое слово получилось? (осень)

– Что вы представляете себе, когда слышите это слово?

3. Постановка учебной задачи.

– Сейчас вы будете работать в паре. Вспомним правила работы в паре.

– Какие предложения будем составлять, работая в парах?

–  На столах у вас лежат  2 файла.

Сильный дождь улице на идет  

Улетели птицы страна тёплый

– Из карточек 1 файла составьте предложение. (На улице идет сильный дождь.)

– Аналогичное задание выполните с карточками из второго файла. (не получатся)

 – Вы выполнили моё задание?(нет)

– А почему? (не получается)

– В чем затруднение? (Не можем составить предложение из 1 файла)

– Значит, какой вопрос возникает? (Почему из слов 1 файла предложение не получилось, а из слов 2 файла получилось?)

– Чему вы должны научится на уроке? (составлять из слов предложения)

– Какой будет тема урока? (Как составить из слов предложение?)

– Сегодня на уроке вы узнаете «Как из слов составить предложение?». (слайд 2)

  1. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

– Что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль, и слова в предложении связаны по смыслу.)  

                  Улетели птицы страна тёплый (слайд №3)

– Чтобы научиться составлять из  слов предложение, мы должны вывести эталон составления из слов предложение.

– Можем ли мы назвать слова из первой строчки предложением? (нет, потому что они не имеют законченную мысль и не связаны по смыслу)

– 1 шаг: объединить слова по смыслу. (слайд 3)

– Что ещё должно быть в предложении, чтобы оно звучало  красиво? (Изменить форму слова)

– 2 шаг: Изменить форму слова.

– Что ещё можно сделать, чтобы получилось предложение? (добавить ещё слово)

– 3 шаг: Добавить нужное слово.

– Прочитаем весь эталон составления из слов предложение.

Эталон составления из слов предложение. (слайд 3)

  1. Объединить слова по смыслу.
  2. Изменить форму слова.
  3. Добавить нужное слово.

– Каким же помощником,  вы можете воспользоваться при составлении из слов  предложение? (Новым эталоном)

– Что он нам позволяет? (правильно составлять из слов предложения)

– Попробуйте составить из данных слов предложение, пользуясь эталоном.

– Какое предложение у вас получилось? ( Птицы улетели в теплые страны.)(слайд №3)

– Запишем это предложение в тетрадь. ( 1 ученик записывает на доске)

5. Физкультминутка.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

       – Какой следующий шаг мы должны сделать? (Закрепить на знания по новой теме.)

                – Упр.26 с.27

               – Выполните упражнение, пользуясь эталоном.

– Прочитайте задание. Прочитайте слова.

 – Объясните, как составить предложение из данных слов.

Эталон составления из слов предложение. (слайд 4)

  1. Объединить слова по смыслу.
  2. Изменить форму слова. (Женя – Женю, Саша – Сашу, пригласить – пригласил – пригласила)
  3. Добавить нужное слово: в. 

– Составьте предложение. (Женя пригласил Сашу в театр на спектакль. Женя пригласила Сашу в театр на спектакль. Саша пригласил Женю в театр на спектакль.)

– Запишите предложение. (вызвать 1 ученика к доске)

2. Диск «Русский язык» Члены предложения, упражнения с гномами. (составить предложение)

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

– Самостоятельная работа по карточкам, пользуясь эталоном.

1)лист, играет, с, ветерок, осенний, деревьев.

2) небу, плыли, осенние облака

Осенний ветерок играет с листьями деревьев.

По небу плыли осенние облака.

– Из данных групп слов составьте предложение и  запишите их, пользуясь эталоном.

– Какое 1 предложение вы составили? (Осенний ветерок играет с листьями деревьев.)

 – Запишите это предложение в тетрадь.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

– Посмотрите на слайд. Составьте предложения по данной картине. (Слайд 5)

  1. Рефлексия деятельности (итог урока).

– Чему мы учились на уроке? (составлять из слов предложение)

– Что значит составить из слов предложение? (эталон)

– Кто может сказать о себе: «Я умею составлять предложения из слов»?

– Кому еще трудно составить предложение?

Рефлексия: Букет настроения. (слайд 6)

– К осени в садах и огородах расцветает много  разных цветов. И у нас на уроке тоже распустится «Букет настроения».

Оранжевый цветок – на уроке мне было всё понятно.

Желтый цветок – ещё немного ошибаюсь, нужно закреплять.

Синий цветок – нужна ещё помощь учителя.  

Д\з  Т с.10 у.17.

nsportal.ru

Конспект урока по русскому языку 2 класс Школа России “Предложение. Знаки препинания в конце предложения”

Урок русского языка

Тема: Предложение. Знаки препинания в конце предложения

2 класс

УМК Школа России

Составил учитель начальных классов

Смирнова Надежда Ивановна

«Школа №1636 «НИКА» г.Москвы

Тема: Предложение. Знаки препинания в конце предложения.

Цель: развивать умения правильно оформлять предложение в письменной речи, употреблять большую букву в конце предложения; точку, вопросительный, восклицательный знаки – в конце;

учить распознавать предложения по интонации;

развивать речь через правильное построение ответов на вопросы.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями, запись вопросов на листах, сигнальные карточки со знаками препинания.

  1. Орг. Момент

Цель: эмоциональный настрой на урок

-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.

-Я желаю вам, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока

  1. Проверка дом. задания

Цель: обобщить знания о тексте.

-Что называется текстом?

-Какие части в нём можно выделить?

-Что такое тема текста?

-Что такое главная мысль текста?

-Из чего состоит текст?

-Из чего состоит предложение?

3.Актуализация знаний.

-Отгадайте ребус, какое слово в нём зашифровано? (родина) Слайд 2

-Красиво прописываем его в тетради. ( 1 ученик у доски)

-Какие пословицы вы знаете о родине? ( Дети читают с доски и объясняют смысл) Слайд 3

-Пословица- это предложение?

-Вспомним всё, что вы знаете о предложении. С.24 дети читают правило.

-Какая группа слов составляет предложение? Слайд 4

-В нашем предложении есть новое словарное слово-

родина,

-Спишите предложение, поставьте ударение и выделите орфограмму в слове родина

-Придумайте свои предложения с этим словом.

-Можем ли мы из данных слов составить предложение? Слайд 5

-Какой знак мы поставим в конце этого предложения? Слайд 6

– Ребята, интересно вам узнать, когда в конце предложения мы будем ставить ? и ! знаки? Давайте определим тему нашего урока , цель урока. Слайд 7

4.Словарная работа. СЛАЙД 7-13

Цель: повторить правописание безударных гласных непроверяемых ударением,

закрепить написание словарных слов, развивать умение составлять предложения и отгадывать загадки.

А вот ещё одно задание

Отгадать загадки, а отгадки записать в тетрадь самостоятельно..Слайд 8

Загадки: 1) Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу

Петух СЛАЙД 9

2) Верещунья белобока,

А зовут её …..

Сорока СЛАЙД 10

3) Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает

Воробей СЛАЙД 11

  1. Чёрная, серая, крикливая

Старая, умная…. Ворона СЛАЙД 12

5) Хвост пушистый

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. Лисица СЛАЙД 13

  1. Заворчал живой замок.

Лёг у двери поперёк

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи. Собака СЛАЙД 14

Проверка словарных слов( ударение, безуд. гл.)

5.Работа над новым материалом

Цель: развивать умения правильно составлять предложения и оформлять их на письме, учит распознавать предложения по интонации

Работа у доски (Дети из карточек составляют предложения и записывают в тетрадь)

  1. Воробей, обедал, где

–Какой знак поставим в конце предложения?

-Почему?

-Открываем учебники на с. 25 и находим ответ на этот вопрос в упр.22

( 1 ученик зачитывает вслух)

  1. Ребята, птиц, увидели.

-Какой знак поставим в конце предложения? Почему? Найдите ответ в упр.22

  1. У ,лисицы, какой ,хвост, пушистый

-Какой знак поставим в конце предложения? Почему? Найдите ответ в упр.22

6.Первичное закрепление.

Игра «Угадай-ка» Работа в паре, одна пара работает у доски.

( На доске знаки препинания и определение. Нужно соединить знак с определением)

? сообщается о чём -либо

! содержит вопрос

. произносится с сильным чувством

Вывод:

-Какую роль играют в речи знаки? (

помогают выразить мысли и чувства, понимать речь.) (Учитель вывешивает карточки на доску)

Физкультминутка

Игра на внимание (УСТНО)

Поставьте нужный знак ( встать и показать) ( хлопок . ! руки вверх ? руки в сторону

Русский народ сочинил мудрые пословицы и поговорки.

Ты любишь отгадывать загадки?

Кто быстрее прочитает скороговорку?

Молодец, Катя!

7.Закрепление изученного

Цель: закреплять умение правильно ставить знаки препинания в конце предложения

1)Выполнение упр. 23 (устно)

2)Игра «Немое письмо» (1 ученик работает на доске)

Я читаю предложение, а дети показывают сигнальными каточками знаки препинания, которые стоят в конце предложения

Здравствуй, милая мамочка!

Я часто вспоминаю тебя, своих братьев, наш лес. Мне нравится учиться в школе. Очень интересно на уроках русского языка. Что интересного в вашей жизни? Когда мы увидимся? Как я по вам соскучился!

Проверка ( ! . . . ?? ! )Запись на обратной стороне доски

-Поднимите руку кто ошибся

3)Самостоятельная работа. Работа по карточкам (на партах у каждого)

Однажды Коля увидел на дороге воробья откуда он здесь взялся воробей дрожал от холода Коля принес его домой и отогрел какой добрый поступок

-Списать все предложения и поставить знак препинания в конце предложения

Слайд 15. Проверка Слайд 16

8.Итог урока

– Что выражает предложение?

– Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

-Какую роль играют в речи знаки?( помогают выразить мысли и чувства, понимать речь.)

9.Рефлексия

Цель: оценить свою работу на уроке

-Предлагаю оценить вашу работу на уроке знаками препинания.

-Как вы думаете, какой знак какой оценке подходит? (!)-у меня все отлично, (.) я все хорошо понял, (?)-остались еще вопросы.) (

9 слайд)

-Поднимите подходящие для оценки вашей работы  знаки

7. Домашнее задание.

С.26 упр.24

infourok.ru

Урок русского языка «Что такое предложение?», 2 класс

 

    Организационный момент.

    Я тетрадь свою открою

    И наклонно положу.

    Я, друзья, от вас не скрою

    Ручку я вот так держу.

    Сяду прямо, не согнусь,

    За работу я возьмусь.

    Откройте тетради и запишите сегодняшнее число:_____________

    Дети открывают тетради и записывают число.

     

     

      Актуализация знаний.

      Орфографическая минутка. ( слайд 2)

        Отгадайте загадки и узнаете, какую орфограмму мы будем повторять.

        •Он из леса вышел снова,
        Не олень и не корова.
        Повстречаться нам пришлось,
        Познакомьтесь, это… (Лось)

        •И долга, и коротка, а один одному не верит: всяк сам по себе мерит. (жизнь)

        – Какая орфограмма встречается в обоих словах?

        – Запишите слова в тетради.

        Подберите ещё слова на эту орфограмму.

        Игра «Топай- хлопай».

          ( Учитель читает слова. Если в слове есть мягкий знак, дети хлопают, если нет – топают.)

          Даль, дом, динь, дон,

          Сок, соль, лось, лом,

          Нос, внёс, рать, ныть,

          Кол, конь, шить, шторм.

          Дети отгадывают загадки.

          Формулируют ответ на вопрос.

          ( Мягкий знак на конце слова).

          Подбирают слова.

           

           

          Дети выполняют упражнения.

          Личностные: проявляют интерес к предстоящей работе;

          Познавательные: способы выполнения заданий поискового характера, рассуждать и делать выводы;

          Коммуникативные:слушать и понимать речь учителя, обмен мнениями

           

            Самоопределение к деятельности.

            – Составьте предложение с одним из записанных слов.

            – Правильно ли ребята выполнили задание?

            -Какую тему будем изучать на уроке?

            – Какие цели поставим перед собой?

            Составляют и озвучивают предложения.

            Отвечают на поставленные вопросы, определяют тему урока. Ставят цель урока.

            Регулятивные: с помощью учителя определять тему и цели урока;

             

              Работа по теме урока.

              Откройте учебник на с. 24. Прочитайте тему урока. На какой вопрос мы должны ответить на уроке?

                ( Что такое предложение?)

                Рассмотрите слайд (слайд 3). Определите, что записано на первой строке? Почему вы так считаете?

                  Что записано на второй строке? Можно ли назвать это предложение? Что записано на третьей строке? Докажите, что это предложение.

                  – Спишите предложение. Как вы понимаете его смысл?

                  3. Видео-урок по теме. Определение границ предложения.

                  https://videotolk.ru/urok_predlojenie_2_klass/?id=CVu0l9A3XWE

                  4. Работа над правилом в учебнике. Работа в парах.

                  – Прочитайте правило на с. 24, задайте вопросы друг другу по нему. Проверка самостоятельной работы.

                  5. Игра « Помоги Маше найти предложения».

                  ( слайд 4)

                  Записан текст, разделить его на предложения.

                  Красиво в лесу осенью. Деревья надевают осенний наряд. Желтые, красные и коричневые листья устилают землю. Белки ищут орехи и прячут их в дупле. Ёжик нашел гриб и понес его в норку. Птицы уже улетели на юг. 

                  – Озаглавьте текст. Спишите текст.

                  Читают тему урока, определяют на, какой вопрос будут искать ответ на уроке.

                  Читают каждую строчку, определяют, что это – слово, набор слов или предложение.

                  Списывают предложение, определяют его смысл.

                  Слушают и работают, выполняя задания.

                  Читают правило, задают друг другу вопросы и отвечают на них.

                  Определяют границы предложения, записывают заголовок, списывают текст.

                  Познавательные: выполнять задания творческого и поискового характера; доказывать и аргументировать свою точку зрения, использовать терминологию; 

                  Регулятивные: принимать и сохранять условия задания, планировать свои действия, последовательно выполнят задания, проверять свою работу;

                  Коммуникативные:работать в парах, умение договариваться, находить общее решение, взаимоконтроль,

                   

                    Закрепление изученного материала.

                    Оформление предложения на письме.

                      – Как на письме оформляется предложение?

                      – Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения? (слайд 5)

                      Точка ставится в конце.
                      Правда же, подружки?
                      Если точки на лице,
                      Их зовут веснушки.

                      – Когда ставим точку в конце предложения?

                      (слайд 6)

                      У каждого знака есть тысячи дел,
                      У каждого планы свои и запросы,
                      А мне остаётся один лишь удел –
                      Всё ставить, и ставить, и ставить вопросы.

                      Узнать меня просто: я крив и горбат,
                      Я вечно в раздумьях: что делать? что будет?
                      Но счастлив я тем, что любой из ребят
                      Запомнит меня и вовек не забудет!

                      – О чём говорит вопросительный знак на конце предложения?

                      Восклицательный знак.
                      Никогда он не молчит,
                      Оглушительно кричит:
                      – Ура! Долой! Караул! Разбой! (слайд 7)

                      – Как мы читаем предложения, если в конце стоит восклицательный знак?

                      2. Работа над упражнением 22 стр. 25.

                      – Какую работу выполняет каждый знак?

                      ( слайд 8) Соедините правильно правила.

                      3. Игра «Угадай, какой знак надо поставить»

                      ( слайд 9 )

                      Вы сегодня пойдёте в кино (. ? !)

                      Ребята, соблюдайте правила дорожного движения (. ? !)

                      Наступила золотая осень (. ? !)

                      Обсуждение, определение знаков на конце предложения.

                      Отвечают на вопросы учителя.

                      Читают и выполняют задание, записывают предложения.

                      Читают предложения, определяют знаки препинания.

                      Познавательные: находить и понимать информацию, анализировать, выбирать способ действия;

                      Регулятивные: контролировать и вносить коррективы в свою работу;

                      Коммуникативные: вести диалог, сотрудничать с одноклассниками и с учителем;

                      Познавательные:

                      доказывать и аргументировать свою точку зрения, делать выводы и обобщения;

                      xn--j1ahfl.xn--p1ai

                      Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: «Слово и предложение». УМК «Школа России»

                      МБОУ «Бетькинская СОШ»

                      Школа превосходства.

                      Урок русского языка во 2 классе.

                       Тема урока: «Слово и предложение».

                      УМК «Школа России»

                      Тип урока: усвоение новых знаний.

                      Цель урока: показать для чего в речи нужны слова, что слова могут обозначать; как из слов можно построить предложение, чем слово отличается от предложения

                      Задачи урока:

                      образовательные: учить отличать слово от предложения;

                      развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, используя приёмы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала;

                      воспитательные: воспитывать умение работать в паре; умение вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, способствовать формированию адекватной самооценки.

                      Метапредметные результаты, формируемые на уроке

                      Регулятивные: умение организовывать свои действия, ставить перед собой цель, удерживать учебную задачу, действовать по плану.

                      Познавательные: дать понятие о предложении и значении слова в речи.

                      Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать собеседника, работать в паре.

                      Личностные:

                      – формировать положительное отношение к учебе, бережное отношение к книге

                      Ход урока

                      I.Организационный этап.

                        Приветствие.

                      – Здравствуйте, ребята!                                                                            – Сегодня у нас не совсем обычный урок. У нас сегодня гости.          –  Поприветствуйте их (дети поворачиваются к гостям и здороваются).

                       – Садитесь, пожалуйста.

                      – Поприветствуйте своих партнеров по плечу, по лицу.

                      II. Самоопределение к учебной деятельности.

                        А) Слайд № 3 (работа над пословицей)

                      Запись в тетради. Число, классная работа. Минутка каллиграфического письма.

                      Одна голова – хорошо, две – лучше.

                      -Как вы понимаете эту пословицу?

                      Б) Повторение об изученных opфограммах.

                      -А сейчас мы посмотрим (Организационный этап) как вы умеете работать дружно. Работаем в структуре КОНЭРС.

                      -Ребята, подумайте, какое правило вы легко можете объяснить и оно вам наиболее понятно, не обсуждая друг с другом.

                      -Партнёры под № 1 возьмут 1 большой лист, разделят его на 4 части и раздадут каждому из вас.

                      – Теперь возьмите листочки, ещё раз подумайте и напишите название вашего угла.

                      -Посмотрите. Кто выбрал  угол «Перенос слов»- вот ваш угол, кто выбрал угол «Разделительный мягкий знак»- вот ваш угол.   А сейчас встаньте, задвиньте стульчики и подойдите к своему углу. Найдите пару, поприветствуйте друг друга и за 30 сек. расскажите своему партнёру всё, что знаете о данной орфограмме. Докажите правильность своего выбора. Начинает тот, кто выше ростом.

                      (спросить одного участника каждого угла)

                      -Молодцы, поблагодарите друг друга и займите свои места.

                      – Вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно, отвечайте правильно. (Слайд 4 Загадки: картинки

                      1) Прибор для глажения (Утюг).

                      2) Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита (Книга).

                      3) Что растёт вниз головой. Не летом растёт, а зимой (Сосулька).

                      4) Кто зимой в берлоге

                      Лакомится лапой?

                      Ну, конечно, это Мишка … (Косолапый).

                      5) Зимой и летом одним цветом (Ёлка).

                      6) Кто летом в шубе серой , а зимой – белой?(Заяц)

                      (Слайд 5-6 ) Слова и предложения

                      -Сравните верхнюю и нижнюю запись

                      (Ответы детей)

                      III. Целеполагание.

                      – Кто догадался о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

                      (о словах и предложениях)

                      – Тема нашего урока: «Слово и предложение».

                      – Давайте, наметим план нашей дальнейшей работы.

                      – Что бы вы хотели узнать о словах и предложениях?

                      Слайд № 7.

                      – Что называют слова?

                      – Что такое предложения?

                      -Как отличить предложение от слова? 

                      IV. Решение проблемы.

                      Катя и Саша играли в школу.

                      -Катя говорит, посмотри, какие красивые слова я записала

                      (слайд 8) дружба, дворец, весёлый, светит

                      – А Саша сказал: А я записал предложения. (слайд8) Утро. Рассвет. Начинается день.

                       Посмотрев на Сашину запись, Катя сказала, что у него тоже записаны слова.

                      Саша с ней не согласился, сказав, что он написал предложения.

                      – А Катя утверждала, что Саша написал слова

                      -– Подумаем вместе. Права ли Катя?

                      – Перед нами проблема:

                      ПРОБЛЕМА: ОТЛИЧИЕ СЛОВА ОТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ( слайд 9)

                      Открытие новых знаний

                      – Сейчас подумаем над проблемой.

                      – Как отличить слово от предложения?

                      (Слайд 10) Давайте прочитаем Катины слова. Что они называют?

                      (предмет, признак, действия – вопросы) слайд 11

                      – Прочитаем Сашину запись.

                      – Что вы можете сказать о предложении? (Слайд 12)

                      – Так чем же предложение отличается от слов?

                      Слайд – вывод 13

                      V. Физминутка.

                       VI. Работа по учебнику.

                      На стр.4, прочитайте вывод. Подумайте. Совпадает ли наш вывод с определением в учебнике.

                      Слайд 14

                      V. Итог урока. МИКС ПЭА ШЭА.        

                      1.Звучит музыка. ( Дети встают, задвигают стулья и произвольно танцуют.)

                      2.Музыка выключается.

                      – Образуйте  пары. Дети приветствуют друг друга и встают парами.

                      3. Учитель задаёт вопрос.

                      – Объясните, партнеру, что называют слова?

                      . (спрашиваю 2 человека)

                      4. Снова звучит музыка.

                      –  Чем отличается слово от предложения?

                      VII . Рефлексия. 

                      -Понравился ли вам урок? Чем? Ребята, что нового вы узнали на уроке?

                      -Решили ли мы поставленные задачи?

                      У вас на столах лежат «Смайлики» (грусть, веселье). Сейчас мы с вами определим, понравился ли вам урок, с каким настроением вы уходите с урока. Выберите свой «Смайлик» и поселите его на нашу полянку.

                      VIII. Д/з. слайд 15 Стр. 4, упр. 226, правило с.4. Ребята, может  кто – то выполнит и др. задание. Составьте рассказ о наступлении весны.

                      kopilkaurokov.ru

                      Конспект урока по русскому языку по теме “Предложение” (2 класс)

                      Урок русского языка во 2 классе по теме «Предложение» (УМК «Школа 2100», авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина)

                      МБОУ г.Костромы «Гимназия №1»

                      Учитель 2 А класса: Белянкина Ирина Леонидовна, педагог высшей категории.

                      1). Приветствие, оргмомент.

                      Доброе утро, ребята! Тихо сядут за парты наши умные, аккуратные девочки. Теперь ещё тише сядут за парты наши сообразительные, воспитанные мальчики!

                      – Проверим готовность к уроку (учебник, тетрадь, дневник, пенал, папка открытий новых знаний)

                      – Проконтролируем свою посадку (посмотрите на плакат «Как сидеть правильно»)

                      – На улице уже целую неделю идёт дождь, стоит пасмурная погода. Чтобы поднять нам всем настроение, я пригласила на урок Солнышко (картинка) и героев нашего учебника (картинки на доске).

                      Кого вы знаете? (Вова Колесников, Катюша Персикова и Петя Зайцев)

                      Они приготовили для вас интересные задания. А сначала поработаем в тетради.

                      2). Работа в тетради, повторение орфограмм.

                      – Записываем в тетради число «9 сентября», «Классная работа».

                      – Обращаем внимание на осанку. Проверим положение головы и локтей при письме.

                      – Карандашом подчеркнём орфограммы. Герой нашего учебника Вова колесников тоже подчёркивал орфограммы. Проверьте, правильно ли он это сделал.

                      Какие орфограммы он пропустил? (Да, молодцы, он не подчеркнул гласную Я с слове «сентября»). Это орфограмма проверяемая или Я надо запомнить? (Да, можно проверить: сентября – сентябрь). Спасибо, вы очень помогли Вове Колесникову.

                      3). Введение в тему урока. Задачи урока.

                      – Чтобы узнать тему урока, выполним задание героя нашего учебника Пети Зайцева.

                      Работаем в 7 группах (каждая группа получает оранжевый квадратик).

                      – Посмотрите на интерактивную доску.

                      1. На улице солнечная погода.

                      2. Солнце гулять вкусная.

                      3. У твоего папы трудная работа?

                      4. Как я люблю Россию!

                      Ваша задача:

                      • Прочитать

                      • Выбрать лишнюю строчку, записать её номер на оранжевом квадратике

                      • Обосновать свой выбор

                      Обсуждение в группах (выбирают, кто читает задание, кто пишет ответ, кто будет отвечать у доски). Покажите, что ваша группа уже готова (держатся все за руки)!

                      Ответы на оранжевых квадратиках эксперты групп прикрепляют на доску (для каждой группы на доске выделено определённое место с номерами групп). Для тех групп, которые сомневаются – отдельное место сомнений или разрешается не прикреплять совсем.

                      Анализ работы групп, обоснование своих ответов.

                      – Почему строчка №2 лишняя? (это отдельные слова, не связанные по смыслу)

                      – Как назвать одним словом строчки №1, 3, 4? (это предложения)

                      – Определите тему нашего урока (Предложение). Запишем в тетрадь, выделим орфограммы.

                      – Определим задачи нашего урока. На доске плакат-опора:

                      Повторим ………….

                      Узнаем …………….

                      Научимся …………

                      Потренируемся ……………..

                      Вместе с учителем ученики определяют задачи урока:

                      – повторим, что такое предложение

                      – узнаем признаки предложения

                      – научимся отличать предложение от группы слов

                      – потренируемся грамотно оформлять предложение на письме

                      Спишите любое предложение (по выбору).

                      Найдём тему нашего урока в учебнике (стр.17). Каждый раздел учебника начинается с «фотографий» (картинок с героями нашего учебника). Рассмотрим картинку.

                      – Что вы видите на рисунке? (Герои учебника показывают спектакль в театре)

                      – Как это связано с темой нашего урока? (Петя в образе принца делает предложение принцессе Катюше Персиковой).

                      – Мы тоже будем изучать «предложение», но другое по смыслу.

                      – Где мы в жизни встречаемся с предложениями?

                      Вспомним предложения с интерактивной доски (включаю доску).

                      4). Признаки предложения. Отличие предложения от группы слов.

                      А. Наблюдение за признаками предложения (снова обращаемся к заданию групп с интерактивной доски).

                      – Как мы отличали предложение от группы слов?

                      – Как записывается начало предложения?

                      – Какие знаки ставятся в конце? Зачитайте предложение со знаком !, теперь с ?, потом с точкой. А какой ещё знак бывает? (многоточие)

                      – Когда ставится знак !, ?, а когда точка?

                      Б. Работа в учебнике (Упр. 12, 13). Работа в паре.

                      – Поставьте карандашом знак «+», если это предложение, знак « – «, если это простая группа слов.

                      Работа в парах (Упр.12,13). Покажите готовность обсудить результаты работы (сцепленные руки держим вверху).

                      Обсуждение задания (Прочитайте только предложения). Покажите знаком «Согласен-не согласен» (ладошки), кто сделал также.

                      Давайте обобщим наши знания о предложении.

                      -Из чего состоит предложение? (из слов)

                      -Чем отличается предложение от слова или группы слов? (в предложении слова связаны по смыслу и выражают законченную мысль).

                      Чтобы лучше запомнилось давайте покажем это жестами (связаны по смыслу – покажем ладошками, как будто что-то лепим; выражает законченную мысль – указательным пальчиком дотрагиваемся до виска).

                      -Как оформляется предложение на письме? (первое слово с большой буквы, в конце знаки .!?…)

                      В. Физминутка. Игра «Будь внимателен».

                      Я буду читать вам группы слов и предложения. Если услышите предложение, то надо хлопать и прыгать, если группа слов – приседайте.

                      (Устно из Дидактического материала Упр. 1, 2)

                      • Мы с нетерпением ждём уроков русского языка.

                      • Парта коридор бегать

                      • Зелёные прыгать дом

                      • Я учусь во втором классе.

                      • Друг товарищ читать

                      • Мне очень нравятся уроки чтения.

                      5). Применение нового знания. Индивидуальная работа.

                      – Мы успешно поработали в группах, в парах, сделали физминутку по теме урока. Теперь каждый попробует выполнить упражнение сам.

                      Учитель выдаёт индивидуальные карточки.

                      Выпиши в тетрадь только предложения.

                      Улетели на юг птицы.

                      Небо тучи морской мыть

                      Настала чудная пора!

                      Ветер качает вершины деревьев.

                      Одна ученица работает за доской.

                      Проверка работы у доски.

                      Ученица делает анализ своей работы по плану (плакат самооценки висит на стене в классе):

                      • Какое было задание?

                      • Полностью выполнил или частично?

                      • Сам или с чьей-то помощью?

                      • Правильно или были ошибки?

                      • Смотрим на нормы оценок, выставляем оценку.

                      Затем после анализа работы ставит оценку учитель.

                      Самопроверка работы в тетради (дети ставят зелёной пастой себе оценку за работу Например, С.: 5)

                      Взаимопроверка в парах (дети меняются тетрадями, исправляют ошибки соседа зелёной пастой и ставят ему предварительную оценку Например, В.: 4)

                      После сбора тетрадей оценку поставит учитель Например, У.: 5)

                      Снова обобщим наши знания о предложении.

                      -Из чего состоит предложение? (из слов)

                      -Чем отличается предложение от слова или группы слов? (в предложении слова связаны по смыслу и выражают законченную мысль).

                      Чтобы лучше запомнилось давайте покажем это жестами (связаны по смыслу – покажем ладошками, как будто что-то лепим; выражает законченную мысль – указательным пальчиком дотрагиваемся до виска).

                      -Как оформляется предложение на письме? (первое слово с большой буквы, в конце знаки .!?…)

                      6). Работа по интерактивной доске. ЦОР «Знаки в конце предложения» (выполняем коллективно с обсуждением).

                      7). Проверка теоретических знаний по теме. Работа в группах.

                      Группа № ____.

                      Допишите фразы до конца.

                      1). Предложение выражает _______________________ ________ .

                      2). Предложение состоит из ___________ .

                      3). С большой буквы пишется ___________ слово в предложении.

                      4). В конце предложения ставятся такие знаки: _________________ .

                      Обсуждение в группах (выбирают, кто читает задание, кто пишет ответ, кто будет отвечать у доски). Покажите, что ваша группа уже готова (держатся все за руки)!

                      Ответы на листочках эксперты групп прикрепляют на доску (для каждой группы на доске выделено определённое место с номерами групп). Для тех групп, которые сомневаются – отдельное место сомнений или разрешается не прикреплять совсем.

                      Анализ работы групп, обоснование своих ответов.

                      – Молодцы, вы смогли продолжить почти все фразы.

                      – Мне понравилось, что теперь все группы смогли повесить результаты на доску. Если в начале урока ответы разместили на доску только 5 групп из 7, то теперь все 7 групп уверены за свои результаты.

                      Проверка правил по учебнику. Работа с учебником.

                      Сравним наши выводы с выводом в учебнике (стр.20). Читаем. Чтобы лучше запомнилось давайте снова покажем это жестами (связаны по смыслу – покажем ладошками, как будто что-то лепим; выражает законченную мысль – указательным пальчиком дотрагиваемся до виска).

                      8). Экспресс-проверка теоретических знаний.

                      – А что же за задание приготовила для нас Катюша Персикова?

                      Она даёт вам Экспресс-проверку ваших теоретических знаний.

                      Если вы согласны с его утверждением, ставьте в тетради +, если нет, ставьте -.

                      (1 ученик выполняет задание за доской).

                      • «Утром я с радостью иду в школу» – это предложение

                      • Предложение состоит из букв

                      • В конце предложения всегда ставится точка

                      • Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы

                      • В конце предложения «Вы хорошо знаете русский язык?» надо поставить знак вопроса

                      Получается запись: + – – + +

                      Проверка работы у доски.

                      Учитель вешает плакат на доску:

                      + – – + +

                      «5» – нет ошибок.

                      «4» – 1-2 ошибки.

                      «3» – 3-4 ошибки.

                      «2» – 5 ошибок.

                      Ученик делает анализ своей работы по плану (плакат самооценки висит на стене в классе):

                      • Какое было задание?

                      • Полностью выполнил или частично?

                      • Сам или с чьей-то помощью?

                      • Правильно или были ошибки?

                      • Смотрим на нормы оценок, выставляем оценку.

                      Затем после анализа работы ставит оценку учитель.

                      Самопроверка работы в тетради (дети ставят зелёной пастой себе оценку за работу Например, С.: 5)

                      Взаимопроверка в парах (дети меняются тетрадями, исправляют ошибки соседа зелёной пастой и ставят ему предварительную оценку Например, В.: 4)

                      После сбора тетрадей оценку поставит учитель Например, У.: 5)

                      Встаньте, у кого «5», у кого «4». Молодцы! Катюша Персикова очень довольна такой качественной работой.

                      9). Работа с папкой открытия новых знаний.

                      Мы сделали много открытий на уроке, вывели сами много новых правил по теме «Предложение». Получите листок-памятку с теорией по теме (раздаём листочки с правилами), вставьте их в следующий пустой файл нашей папки новых знаний.

                      10). Подведение итогов урока. Выполнение задач урока. Рефлексия.

                        • Какую тему начали изучать?

                        • Что нового узнали?

                        • Что получалось легко?

                        • Что было трудно?

                        • Что стало получаться лучше, чем вчера?

                        • Назовите самое трудное задание

                        • Назовите самое интересное задание

                      Оценим свою работу на уроке.

                      – Помашите правой рукой, кто доволен своей работой

                      – Помашите левой рукой, кто доволен работой своей группы

                      – Похлопайте в ладоши, кому понравился урок.

                      Домашнее задание. Упр.14.

                      Вы умницы! Очень хорошо работали. Все задачи урока выполнены. Урок закончен.

                      infourok.ru

                      Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме: Урок русского языка во 2 классе : «Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?» | скачать бесплатно

                             

                                                           Урок русского языка во 2-м классе

                                        (УМК «Школа России»,  Канакина В.П., Горецкий В.Г.)

                      Тема урока:  «Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?»

                      Цели:  закрепление понятия о предложении; создание условий для определения

                                   предложений и постановки знаков препинания в конце предложений.

                      Задачи: предметные  –  закреплять изученные понятия; осуществлять контроль  в

                                     форме слияния способа действия и его результата с заданным  эталоном;

                                     коммуникативные –  развивать организационные умения, самоорганизацию и      

                                     организацию своего рабочего места, мотивацию к деятельности; развивать

                                     умение выражать свои мысли;

                                     познавательные – убщеучебные: развивать умение структурировать полученные

                                    знания и оценивать их;

                                    логические: развивать умение осознанно и произвольно строить речевое

                                    высказывание, анализировать, синтезировать;

                                    личностные УУД: содействовать формированию положительного отношения  к

                                    учебной деятельности; формировать представление о здоровьесберегающем

                                    поведении.

                      Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предложения и группу слов,

                                    оформлять предложение на письме; аргументировано отвечать, доказывать своё    

                                    мнение, писать по памяти предложения, видеть орфограммы в словах; оценивать

                                    свою работу на уроке.

                      Оборудование: мел, доска, мультимедийная установка, презентация, индивидуальные  

                                                   магнитные доски, карточки  со смайликами.

                                                                Ход урока

                      Организационный момент.

                      Актуализация знаний.

                          Орфографическая минутка.

                        – Отгадайте кроссворд,  запишите 6 слов, а седьмое слово запишите, прочитав его     после угадывания предыдущих слов: (слайд №2)

                       –  Первое слово. Отгадайте загадку:

                              То я в клетку, то в линейку.
                             Написать по ним сумей-ка!            (Тетрадь)

                       – Назовите орфограмму данного слова.

                          Где найдём это слово, чтобы его проверить?  (в словаре)

                       –  Второе слово: ненадолго расстаёмся, говорим мы до свиданья, а

                                          надолго расстаёмся, говорим мы всем… (прощай)

                       – Здесь есть орфограммы? Назовите! (ща, о)

                       – Третье слово:  Ученик, отвечающий за чистоту в классе.  (дежурный)

                       – Это слово проверяемое?  (оно словарное)

                       – Четвёртое слово.  Загадка:

                                     Кто учит детишек читать и писать,

                                                Природу любить, стариков уважать? (учитель)

                        – Пятое слово. 

                        – Назовите первый осенний  месяц.  (сентябрь)

                        – Шестое слово. Загадка:

                                                 Ветер дует-дует – никак не сорвёт!

                                                 Солнышко пригреет – само спадёт.   (пальто)

                        – Назовите орфограммы.  Запомните написание.

                                                                               

                       – Прочитайте, какое слово получилось по вертикали?  (Родина)   (слайд №3)

                       (чтение  стихотворения со слайда)

                                                   Если скажут слово Родина,

                                                   Сразу в памяти встаёт

                                                   Старый дом, в саду смородина,

                                                   Толстый тополь у ворот… 

                      – С какой буквы в этом стихотворении написана буква   Р ?

                       – Если слово имеет значение «вся наша страна», пишем с большой буквы, это имя     собственное. Если употребляется в значении «моя малая родина», пишем с маленькой буквы. Слово Родина – словарное слово, его надо запомнить.

                      Самоопределение к деятельности.

                       –  Составьте предложение со словом  Родина.

                      –  Слова здесь связаны между собой по смыслу?

                       –  О чём говорится в предложении?

                      Работа по теме урока.

                      Работа по учебнику.

                       –  Прочитайте вопрос в учебнике на с.24   (Что такое предложение?)

                       – Какой мы должны дать ответ?

                        Упр. 20 на с.24. (устно)

                       – Что записано в первой строке?  (Слова)

                       – Почему вы так считаете? (Написаны через запятую, не объединены  общим смыслом.)

                       – На второй строке записано без запятых, с большой буквы в начале и с точкою в конце.  Можно ли сказать, что это предложение? (Нет, слова не объединены общим смыслом)

                       – Что можно сказать о словах на третьей строчке?  (Это предложение)

                       – Докажите. (С большой буквы, все слова связаны между собой по смыслу, в конце стоит точка).

                       – Как вы понимаете смысл этого предложения? (У каждого человека есть место, где он родился).

                       Словарная работа.

                           – Какое слово мы запишем в словарик?  (родина)

                           – Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

                           – Назовите знакомые пословицы о Родине?

                           – Составьте предложение о Родине.

                      Зрительный диктант.  (слайд №4)

                           –  А теперь запишем предложения по памяти со словами Родина – родина.

                                      Москва – столица нашей Родины.

                                     Моя родина – деревня Дубки.

                           – Объясните, почему в одном предложении слово Родина написано с большой буквы,

                               а в другом с маленькой?

                      Физкультминутка.   (слайды №№5 – 10)

                      Закрепление изученного материала.

                      Запись под диктовку.

                       –  Запишите предложение под диктовку:

                             Школьники пришли в парк.        (один ученик у доски)

                       –  Как на письме оформляется предложение?  (Большая буква в начале предложения, в    

                           конце ставим точку или другие знаки: восклицательный,  вопросительный)

                      Работа с предложениями     (слайд № 11)

                       –   Прочитайте предложения. Какие знаки вы поставите после каждого предложения?

                                                                            

                                              Мы пришли в осенний парк

                                       Как красив наряд у деревьев

                                       А вам нравится осенний парк

                                         (работа учащихся у интерактивной доски)

                       –  О чём говорится в первом предложении? Какой знак поставим?

                       –  С какой интонацией надо прочитать второе предложение? Какой знак поставим?

                       –  Как прочитаем третье предложение? Какой знак поставим?

                      Работа в парах.

                       –  Составьте предложение по картинке и запишите. (повествовательное, восклицательное,  вопросительное об осеннем лесе, парке)   (слайд № 12)

                                              (проверка выполненной работы)

                      4.  Работа по учебнику.

                      Упр.22 (с.25)

                       – Прочитайте текст и скажите, всё ли правильно мы сказали о знаках?

                       – Спишите выделенные предложения.  

                      Рефлексия.

                      (используются магнитные доски)

                       – Определите количество предложений:

                           (дети слушают небольшой текст и количество услышанных предложений    записывают и показывают на магнитной доске)

                      Яша поймал большую щуку. Он пустил её в ведро с водой.  Ведро поставил в чулан.                 (3)

                       – Как определили количество предложений?   (по  паузам в конце каждого

                          предложения)

                       – Какие знакомые орфограммы заметили в этих предложениях?

                       – Какой знак поставите в конце данных предложений?

                                      (предложения читаются по одному)

                                Рядом со школой расположен лес.

                                Вы слышали пение соловья?

                                Красив лес в любое время года!

                      (на магнитной доске дети показывают точку, восклицательный, вопросительный знаки)

                      Подведение итогов урока.

                      (слайд № 13)

                      – Завершите неоконченные предложения:

                            Предложение — это слово или несколько слов, которые  …  .

                            В устной речи одно предложение отделяется от другого  …  .

                                  На письме начало предложения обозначается …  .

                                  В конце предложения ставится  …  . 

                       –  Оцените себя с помощью смайликов:  (у ребят карточки со смайликами)

                                    (слайд № 14)

                         Всё понятно, хорошо усвоил(а) на уроке новую тему

                         Немного сомневаюсь  

                               Ничего не понял(а)

                       Выставление оценок за работу в классе.

                      Домашнее задание:    упр. 23 (с.25), правило  на  с.24.

                      nsportal.ru

                      Урок русского языка во 2-м классе по теме “Предложение”

                      Разделы: Начальная школа


                      Цели:

                    1. создать условия для усвоения знаний о предложении как единице речи; используя для этого проблемные ситуации, творческие задания;
                    2. способствовать развитию у школьников самостоятельности и умения преодолевать трудности в учении;
                    3. содействовать сохранению здоровья через создание комфортных условий на уроке.
                    4. Оборудование: учебник Полякова, А.В. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. Часть 1 /А.В. Полякова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007, компьютер, интерактивная доска, таблицы, карточки, презентация “Физкультминутка для глаз”.

                      Ход урока

                      1. Организационный момент.

                      Прозвенел звонок.
                      Начинается урок.

                      Встали прямо, успокоились, настроились на работу.

                      2. Вступительная беседа – актуализация знаний.

                      Ребята, вот и закончилось лето, наступила осень. Начался учебный год, вы уже второклассники.

                      Расскажите, как вы провели лето. Поделитесь самыми яркими впечатлениями.

                      (Дети рассказывают о своём отдыхе)

                      Ребята, кто из вас отдыхал у бабушки в деревне? Расскажите.

                      А кто ездил на море?

                      Мы с вами сейчас разговаривали. Что же это такое?

                      Дети. Речь.

                      Что вы знаете про речь?

                      Дети. Речь бывает устная и письменная. Она состоит из предложений.

                      3. Работа над новой темой.

                      1) Введение в тему.

                      Что такое предложение?

                      Давайте вспомним, что мы знаем о предложении.

                      (Фиксировать на интерактивной доске)

                      Дети. Предложение состоит из слов, оно выражает законченную мысль, первое слово в предложении пишется с большой буквы…)

                      Какая же тема нашего урока?

                      Дети. Предложение.

                      А цель?

                      Дети. Вспомнить всё, что мы знаем о предложении, узнать что-то новое.

                      А поможет нам в этом учебник русского языка для 2 класса.

                      2) Знакомство с учебником.

                      Перед вами, ребята, книга (учебник). Рассмотрите её обложку. Кто автор? Как называется? Почему?

                      Не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. Знание родного языка даётся вам с детства, вы овладеваете им так же естественно, как дышите и растёте. Но это сложная дисциплина, которая требует большого труда.

                      3) Работа над упражнением №1.

                      Прочитайте задание.

                      Сколько здесь предложений? Почему?

                      Дети. Я прочитал 3 предложения, потому что:

                      3 знака препинания – точки.

                      3 законченные мысли.

                      3 первых слова написаны с большой буквы и стоит в конце 3 точки.

                      Вывод. Что же такое предложение?

                      Ответы детей.

                      4) Работа в тетради.

                      Я тетрадь сейчас открою
                      И наклонно положу.
                      Я от вас, друзья, не скрою
                      Ручку я вот так держу.
                      Сяду прямо, не согнусь.
                      За работу я возьмусь.

                      Запишем число. Классная работа.

                      Из данного упражнения выпишите второе предложение.

                      С чего начнёте работать?

                      Вспомним правила списывания предложения. (Приложение 1)

                      Дети выписывают предложение.

                      Фронтальная проверка.

                      Весь текст записать на доску.

                      Есть такая игра – кубики. Дети ставят кубики один на другой. Вырастает башня.

                      Какое из этих предложений вы списали?

                      Дети отвечают.

                      Дети ставят кубики один на другой.

                      Самопроверка. (Интерактивная доска) Проверьте написание предложения, исправьте ошибки.

                      Кто списал без ошибок? (Дети поднимают руки)

                      Кто допустил при списывании ошибки?

                      Молодцы, ребята.

                      Поставьте вопрос, о ком, о чём говорится в предложении, что говорится…

                      (В этом предложении говорится о детях. Дети что делают? ставят)

                      Вывод делают дети. Это главные члены предложения.

                      5) Физкультминутка для глаз.

                      6) Фонетический разбор.

                      Выпишем из предложения слово: кубики – 6 б., 6 зв., 3 сл.

                      Дети доказывают, почему 6 букв… .

                      Кто играл в кубики? (Дети поднимают руки)

                      Какие игры вы ещё знаете?

                      Дети. Хоккей, футбол…

                      7) Работа над предложениями, записанными на доске.

                      Жмурки.

                      Вова ловит Толю.

                      Ручеёк.

                      Прочитайте. Что записано?

                      Дети. Предложения.

                      Докажите.

                      Дети доказывают. Дополняют друг друга, спорят.

                      Дети делают вывод: предложения могут состоять из одного слова или нескольких слов.

                      Прочитаем правило на странице 5.

                      Правильно мы сделали вывод?

                      Дети. Да.

                      Очень хорошо.

                      О каких играх говорится в этих предложениях?

                      8) Физкультминутка.

                      Зайчики.

                      Зайка серенький сидит
                      И ушами шевелит.
                      Зайке холодно сидеть,
                      Надо лапочки погреть.
                      Зайке холодно стоять,
                      Надо зайке поскакать.
                      Кто-то зайку напугал,
                      Зайка – прыг – и убежал.
                      Взялись зайцы за бока,
                      Заплясали гопака.
                      Прилетели утки,
                      Заиграли в дудки.
                      Ах, какая красота,
                      Заиграли в дудки.

                      4. Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа. (Приложение 2)

                      1) Прочитайте текст. Сосчитайте, сколько в нём предложений. Запишите.

                      Вове завязали глаза. Он водил. Вот Игорь. Он спрятался под столом. Вова схватил Колю. Теперь ты водишь!

                      – Как называется эта игра?

                      Дети. Жмурки.

                      – Сколько предложений? Запишите.

                      Самопроверка. (Правильный ответ на доске – 6 предложений)

                      Самооценка. Дети работают с карточками.

                      Ребята, у каждого из вас есть таблица. Заполните её, пожалуйста. Если вы выполнили задание самостоятельно, то поставьте знак “+” в первом столбике, если с помощью соседа – во втором столбике, если сами не справились – в третьем столбике.

                      Самостоятельно С подсказкой По эталону
                      +    

                      2) Составьте предложение из слов. Пронумеруйте слова по порядку.

                      Интересную, составил, пазлов, картинку, из, Олег.

                      Самопроверка.

                      (Олег составил из пазлов интересную картинку.)

                      Самооценка. (Аналогичная работа с таблицей)

                      Самостоятельно С подсказкой По эталону
                        +  

                      3) Подчеркнуть предложения.

                      Лариса кормит куклу.

                      Слава с машиной.

                      У Павлика большая машина.

                      Красивый корабль.

                      Самопроверка. (Интерактивная доска)

                      Лариса кормит куклу.

                      Слава с машиной.

                      У Павлика большая машина.

                      Красивый корабль.

                      Самооценка. (Аналогичная работа с таблицей)

                      Самостоятельно С подсказкой По эталону
                          +

                      – Почему вы подчеркнули только 2 предложения?

                      Докажите, что остальные не предложения.

                      Дети доказывают.

                      Подведение итога самостоятельной работы.

                      Дети, посмотрите, пожалуйста, на диаграмму. Вот так мы с вами справились с заданием.

                      (Презентация – слайды 5, 6, 7)

                      5. Творческая работа.

                      Записать в тетради красивое предложение из нескольких слов со словом “игра”.

                      Взаимопроверка.

                      Словесная оценка предложений обучаемыми.

                      6. Домашнее задание.

                      Составить подобное задание для соседа на тему: “Игра”.

                      7. Рефлексия.

                      Какие задания показались наиболее трудными?

                      Какую проблему надо решить?

                      Дети. Трудно было выполнять второе задание.

                      Нам надо ещё поучиться составлять предложения.

                      Да, ребята, диаграммы показали, что нам надо поработать над составлением предложений из слов.

                      8. Итог урока.

                      Давайте вернёмся к началу урока.

                      Какая тема нашего урока?

                      Дети. Предложение.

                      Что мы говорили о предложении?

                      Предложение состоит из слов, оно выражает законченную мысль, первое слово в предложении пишется с большой буквы…)

                      Можем ли мы дополнить нашу таблицу? (Презентация – слайды первый и последний)

                      Дети. Да. Предложение может состоять из одного слова или нескольких слов.

                      О чём же мы говорили на уроке?

                      Дети. О предложении.

                      Ребята, вот и закончился наш урок. Спасибо всем за работу на уроке.

                      Молодцы.

                      А теперь встаньте, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Пусть у вас всегда будет хорошее настроение.

                      Приложение 3

                      15.11.2010

                      xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

                      Добавить комментарий

                      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *