Задачи: – развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков. – воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку. – познакомить детей с красками желтого и синего цвета
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: Золотая осень
Рисование на тему “Золотая осень”
Возраст: Вторая младшая группа
Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.
Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)
Задачи:
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.
Образовательные: познакомить детей с красками желтого и синего цвета.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?
Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки.
(Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто к нам прилетел на наши красивые осенние деревья.
Кто это? – птички. А давайте поиграем с нашими птичками.
Музыкальная игра: «Птички и собака»
multiurok.ru
Внеклассное мероприятие
Шевцова Анастасия
Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа)
Конспект занятия НОД «Рисование»
«Осенние дары»
(Вторая младшая группа)
Цели:
Закреплять знания о фигурах и предметах круглой формы.
Развивать знание цветов и их сочетания.
Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;
Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционной техники рисования;
Закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Учить правильно, держать кисть, набирать краску, наносить на рисунок.
Закреплять знания о временах года (осень).
Материалы:
Раскраски овощей и фруктов. Корзина, яблоки – муляж (красное, зеленое, желтое, груши – муляж, гриб – муляж, краски, кисти, салфетки, стаканчики, поролон.
Методы:
примакивание салфеткой, поролоном, пальчиками, кистью, работа карандашом.
Ход занятия:
В группе звучит музыка «Осень в гости к нам пришла»
Дети поют песенку вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что осень нам принесла? (В корзине лежат муляжи овощей и фруктов) Правильно, овощи и фрукты! А по-другому ребята скажем урожай или осенние дары. Осень к нам пришла, урожай нам принесла. Давайте послушаем стихотворение об осени.
Что нам осень принесет?
– Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
– Яблоки румяные, сладкий мед,
Яблоки румяные, сладкий мед!
– Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
– Разных овощей полный огород,
Разных овощей полный огород!
– Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
– Золотого хлебушка на весь год,
Золотого хлебушка на весь год!
Л. Некрасова
Воспитатель: Вот и мы возьмем корзинку и пойдем собирать осенний урожай.
(Ребята собираю яблоки, груши, грибы)
Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим и отгадаем, что же вы насобирали.
Загадки:
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.
(Капуста)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.
(Яблоко)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
(Арбуз)
Длинноножка хвалится –
Я ли не красавица,
В сама – то косточка,
Да красненькая косточка.
(Вишня)
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, что у нас лежит на столах? Правильно раскраски. Раскраски не простые, что на них нарисовано? (овощи и фрукты) Давайте ребята раскрасим наш урожай.
Пальчиковая игра: “Овощи”
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)
Будем ребята раскрашивать наши овощи и фрукты. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми.)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый осенний урожай. Давайте ребята с вами поиграем.
Подвижная игра «Найди овощ».
Ход игры: Воспитатель заранее прячет на участке муляжи овощей. По сигналу воспитателя дети, бегая по участку, находят их и бегут к воспитателю.
Воспитатель: Вот и получились у нас с вами красивые осенние картины.
Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам собирать овощи и фрукты? Кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня рисовали?
Молодцы, ребята. Хорошо постарались!
nsportal.ru
Конспект занятия по рисованию на тему: «Золотая осень»
во 2 младшей группе
Разработала: Умурзакова К.Т.
МБДОУ «Детский сад №5», город Троицк, Челябинской области
Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)
Задачи:
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.
Воспитательные:
Образовательные: познакомить детей с красками желтого и синего цвета.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.
Средства реализации:
1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева и тучек, гуашь, влажные салфетки).
2. муляж дождя, листопада.
3. демонстрационный материал – мольберт.
Ход занятия:
Играет легкая музыка. Дети сидят на паласе.Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев.
Дети исполняют песню – танец «Осенние листочки» (муз. руководитель).
Зашумел ветер. Воспитатель обращает внимание детей на “листопад “.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета листопад?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение –
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
И на землю все ложатся.
(Е. Пименова)
И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы.
Дети садятся за столы, раздается раздаточный материал. На листах бумаги нарисован рисунок – осенняя природа.
Пальчиковая гимнастика. Тема: ОСЕНЬ
Пять весёлых капелек по земле стучат, Дети повторяют движения и слова. Постукивают по оленям:
Пять весёлых капелек земле говорят: пальцами обеих рук, большими пальцами, указательными,
средними, безымянными,
Том – том – том – том! мизинцами. Повторяют
Тим – тим – тим – тим! движения на полу, в воздухе.
Можно постукивающие
Тик – тик – тик – тик! движения пальцами обеих
Тип – тип – тип – тип! рук по плечам, по ногам, по полу.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад. Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки.
(Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто к нам в гости пришел. Кто это? – тучка, а из тучки капает дождик. Давай те поиграем с нашей тучкой.
Игра: «Солнышко и дождик» (играет музыку дождя муз. руководитель).
Воспитатель: Ну, вот с дождем мы поиграли, а теперь давайте с вами пойдемте за столы и нарисуем дождик для наших тучек на рисунке. Нам понадобится краска синего цвета. Вот она. Обмакиваем пальчик в синюю краску и рисуем под тучками капельки. (Воспитатель показывает на мольберте как все делать). Посмотрите, получился осенний дождь. А теперь берем чистую салфетку и аккуратно вытираем пальчик.
Воспитатель: Вот и получились у нас с вами красивые осенние картины.
Рефлексия:
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня рисовали?
Молодцы, ребята. Хорошо постарались.
infourok.ru
Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осенние листочки»
Подготовила : воспитатель МБДОУ детского сада
комбинированного вида №36 «Искорка» Марданова О.В.
Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами и ладошками)
Задачи:
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.
Образовательные: познакомить детей с красками желтого, красного,зеленого и коричневого цвета.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя,осенних деревьев и листопада.
Средства реализации:
1.Раздаточный материал: рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь разведенная на тарелочках, влажные салфетки
2. Мольберт, зонт, компьютер, проектор осенние листочки, анимация: листопад, птиц.
Ход занятия. Сегодня к нам в гости пришла кукла, он хочет узнать про осень. Поможем кукле? Да.
В: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Д: Осень.
В: Да дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью?
Д: падают листья, желтеет трава, идут дожди.
В: Да дети, правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью?
Д: Холодные.
В: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью?
Д: Куртки, брюки, шарфы.
В: Да дети, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А что люди держат в руках во время дождя?
Д: Зонтик
Дети заходят в группу. Посмотрите ребята сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними вместе. Подарим им наши тёплые улыбки.
В: давайте посмотрим в окошко и скажем какое время года сейчас.
А осенью у нас что меняется?(ответы детей). А с деревьями у нас что происходит?(ответы детей)
Подходим к столу, посмотрите, что лежит на наших столах. Что это? конечно же это листочки, а какого цвета наши листочки?
-Зеленого, жёлтого, красного.
В: правильно ребята, а давайте мы с ними поиграем.
Дует, дует ветерок
Дует, надувает
Жёлтые листочки
С дерева срывает
И летят листочки
Кружат по дорожке
Падают листочки
Прямо к нам под ножки.
Дети берут разноцветные листья, подбрасывают их на воздух, кружаться.
В: Как красиво листочки падают! Как их много! Они ложаться на пол красивым ковром.
А давайте мы с вами поиграем в подвижную игру «Собираем листья»
На полу раскладываются листья. Детям надо поднимать по одному листочку, приносить воспитателю, и определить в какое ведро положить (вёдра по цвету листьев) .
Ребята, а где растут листочки?
Д: На деревьях
В: верно на деревьях. А давайте мы свами нарисуем дерево с помощью ладошки.
Для начала разомнем наши ладошки с помощью пальчиковой гимнастики, давайте вместе её сделаем.
Есть у вас ребята волшебные ладошки?
Ими можно рисовать
Ими можно поиграть
Хлоп, хлоп, хлоп
Будем вместе рисовать
И друг-другу помогать
В: Ну конечно же будем друг с другом рисовать, и друг-другу помогать.
Давайте сядем на стульчики.
Дети покажите как вы умеете прикладывать ладошки к листу бумаги (дети показывают)
Опустите одну руку в тарелку, приложите к листу руки. Это у нас получилось дерево. (Вытираем ручки влажной салфеткой)
Что ещё не хватает на деревьях? (листочки, а теперь с пальчиками будем печатать листочки, мокните пальчик на зелёную краску, и начинаем печатать на дереве. Молодцы!
Физминутка
У дерева ствол (прижать ладони одну к другой тыльной стороной)
На стволе много веток (растопырить пальцы)
А листья на ветках зелёного цвета. (шевелить кистьями и пальцами)
Ребята давайте немного расслабимся, зделаем упражнения
Расслабляющая упражнение.
Деревья качаются. Листики улетают. (выполняется под спокойную музыку)
В: Как вы рисовали, загляденье просто!
Ребята, давайте нашим гостям наши рисунки покажем, повесим их на дерево. А вам, что понравилось друзья? (ответы детей) Что мы сегодня с вами делали?(Рисовали) Что рисовали?(Листочки и дерево) А как мы рисовали дерево , с помощью чего?(Ладошек) А как мы рисовали листочки? ( Пальчиками) Вам понравилось рисовать?
В: Мы с ладошками играли,
Мы руками рисовали
Улыбнёмся и потом
Вместе весело уйдём.
infourok.ru
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: Осенние листочки.
Рисование на тему « Осенние листочки».
Выполнила: Салахова Ляйсан Галиахметовна.
Место работы: МБДОУ д / с «Тамчыкай».
Возраст: Вторая младшая группа.
Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования ( рисование кусочками губки).
Задачи:
Развивающие: развивать память и мышление детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать отзывчивость к горю ближнего, воспитывать отзывчивость на музыку.
Образовательные: познакомить детей с способом рисования губкой; закрепить цвета: красный, жёлтый, зелёный.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Словарная работа: осень, листопад, ветер, жёлтый, красный, зеленый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, листопада; разучивание стихотворений про осень.
Средства реализаций:
1. Раздаточный материал: листочки красного, желтого, зелёного цвета ,губки, разведенная гуашь на 3 тарелочках.
2. мольберт с рисунком на ватмане дерева; маленькие ведра красного, желтого, зеленого цвета; компьютер, проектор краткое видео « прилетевшие к дереву птицы»; маски птиц и собаки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети входят в группу под музыку. Осенние листочки.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними вместе. Подарим им наши теплые улыбки.
Дети, посмотрите какой красивый, разноцветный ковер лежит у нас на полу. Из чего этот ковер сделан? А какого цвета эти листочки? (Красного, желтого, зеленого) Правильно.
Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение:
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья желтые кружатся
И на землю все ложатся. (Е. Тименова)
Воспитатель: А давайте, мы с ними поиграем в игру «Собираем листья».
Детям надо поднимать по одному листочку и определить в какое ведро положить (вёдра по цвету листьев)
Дети берут по одному листочку и опускают в ведерко по цвету.
Воспитатель: Молодцы, дети, постарались, правильно все листочки разложили.
Кто-то стучит в дверь.
Воспитатель: Кто это может быть?
Заходит Дерево без листьев, грустный.
Дерево: Здравствуйте, дети (грустным голосом)
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуй, Дерево. Почему ты такой грустный?
Дерево: Подул сильный ветерок и с меня все листочки сорвались и улетели. Мне грустно одному и холодно.
Воспитатель: Ах, вот какие листочки у нас на полу лежали ковром. Подул сильный ветер, сорвал с тебя все листочки. И эти листья прилетели к нам в группу, легли на пол ковром.
Дети, давайте покажем, как это случилось.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Листик с веточки сорвался
Закружился, закружился
И на землю опустился.
Дерево: Да, именно так и случилось. Я хотел бы заново надеть свои листочки на себя.
Воспитатель: Дети, поможем Дереву! Сейчас мы с вами будем волшебниками и нарисуем новое платье дереве. А мы с вами будем рисовать не просто кисточками, а губками. И мы будем рисовать все месте на большом листе бумаги.
Для этого нам понадобятся краски какого цвета? (красного, желтого, зеленого). Правильно, вот краски разведенные в тарелочках. Мы чуть- чуть обмокнем губку и приложим на ветки дерева.
Вот так.
(Воспитатель демонстрирует, как это сделать на ватмане для общей работы, до начала выполнения работы детьми)
Самостоятельная работа детей под музыку. Осень.
Воспитатель: Вот и получилось у нас с вами красивое дерево с красными, желтыми и зелеными листочками. Тебе нравится, Дерево, твое новое платье?
Дерево: Спасибо, дети. У вас так замечательно получилось, вы просто волшебники!
Воспитатель: Это тебе новое платье от детей, носи и больше не грусти.
Дерево: Мне пора возвращаться в лес, до свидания, дети.
(До свидания, Дерево.)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто прилетел на наше красивое осеннее дерево!
На проекторе: На дерево прилетают птицы.
Воспитатель: Кто это? (птички)
Да это птички прилетели на осеннее дерево и играют. А давайте мы тоже поиграем с птичками.
Музыка играет: «Птички и собаки» Дети в масках птичек и собаки.
Воспитатель: Ребята с птичками мы поиграли, вам понравилось. ( Да .)
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня рисовали (листочки). А чем мы их рисовали? (Губкой) Какое доброе дело мы сделали? (Помогли Дереве, одели в новое платье). Молодцы, ребята. Вы сегодня очень постарались. За это я вам дарю красивые медальенщики.
nsportal.ru
Рисование на тему “Золотая осень “Автор: Лещенко Анна Викторовна
Место работы: МБОУ “Шегарская СОШ № 1 “
Возраст: Вторая младшая группа
Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)
Задачи:
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.
Образовательные: познакомить детей с красками желтого и синего цвета.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.
Средства реализации:
1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева и тучек, гуашь, влажные салфетки).
2. муляж дождя, листопада.
3. демонстрационный материал – мольберт.
Ход занятия:
Играет легкая музыка. Дети сидят на паласе.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев.
Дети исполняют песню – танец «Осенние листочки» (муз. руководитель).
Зашумел ветер. Воспитатель обращает внимание детей на “листопад “.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета листопад?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение –
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.
(Е. Пименова)
И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы.
Дети садятся за столы, раздается раздаточный материал. На листах бумаги нарисован рисунок – осенняя природа.
Пальчиковая гимнастика. Тема: ОСЕНЬ
Пять весёлых капелек по земле стучат, Дети повторяют движения и слова. Постукивают по оленям:
Пять весёлых капелек земле говорят: пальцами обеих рук, большими пальцами, указательными,
средними, безымянными,
Том – том – том – том! мизинцами. Повторяют
Тим – тим – тим – тим! движения на полу, в воздухе.
Можно постукивающие
Тик – тик – тик – тик! движения пальцами обеих
Тип – тип – тип – тип! рук по плечам, по ногам, по полу.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад. Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки.
(Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто к нам в гости пришел. Кто это? – тучка, а из тучки капает дождик. Давай те поиграем с нашей тучкой.
Игра: «Солнышко и дождик» (играет музыку дождя муз. руководитель).
Воспитатель: Ну, вот с дождем мы поиграли, а теперь давайте с вами пойдемте за столы и нарисуем дождик для наших тучек на рисунке. Нам понадобится краска синего цвета. Вот она. Обмакиваем пальчик в синюю краску и рисуем под тучками капельки. (Воспитатель показывает на мольберте как все делать). Посмотрите, получился осенний дождь. А теперь берем чистую салфетку и аккуратно вытираем пальчик.
Воспитатель:Вот и получились у нас с вами красивые осенние картины.
Рефлексия:
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня рисовали?
Молодцы, ребята. Хорошо постарались.
www.testsoch.info