Осень вторая младшая рисование – . , – .

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: “Золотая осень”

Задачи:  развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.  воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.   познакомить детей с красками желтого и синего цвета

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: “Золотая осень”»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: Золотая осень

Рисование на тему “Золотая осень”

Возраст: Вторая младшая группа
Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.
Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)
Задачи: 
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку. 
Образовательные: познакомить детей с красками желтого и синего цвета.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый, синий.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.
Средства реализации:
1. Раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь, влажные салфетки).
2. Мольберт, зонт, компьютер, проектор осенние листочки, анимация: листопад, птиц.
Ход занятия:
Играет легкая музыка. Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев.
Дети исполняют танец «Осенние листочки» (музыка ).
Зашумел ветер. Воспитатель обращает внимание детей на “листопад”.


Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?

Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета листопад?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение – 
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся. 
(Е. Пименова)
Воспитатель: И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы.
Пальчиковая гимнастика. Тема: ОСЕНЬ.
Пять весёлых капелек по земле стучат, Дети повторяют движения и слова. Постукивают по коленям:
Пять весёлых капелек земле говорят: пальцами обеих рук, большими пальцами, указательными,
средними, безымянными, мизинцами. Повторяют движения на 
Том – том – том – том! полу, в воздухе. Можно постукивающие движения пальцами 
Тим – тим – тим – тим!
 обеих рук по плечам, по ногам, по полу.
Тик – тик – тик – тик! 
Тип – тип – тип – тип! 
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад.


Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки. 
(Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто к нам прилетел на наши красивые осенние деревья. 


Кто это? – птички. А давайте поиграем с нашими птичками.
Музыкальная игра: «Птички и собака» 

(играет музыка).
Вот летали птички
Птички – невелички.
Всё летали, всё летали –
Крыльями махали.
(Дети бегают по участку врассыпную и машут ручками, как крылышками.)
На дорожку сели,
Зернышек поели,
Клюю – клюю – клюю – клюю.
Как я, зернышки люблю.
(Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по земле.)
Пёрышки почистили,
Чтобы были чище,
Вот так и вот так,
Чтобы были чище!
(Дети обеими руками справа и лева отряхиваются.)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг – скок, прыг – скок –
Прыгаем по веткам.
(Дети прыгают на двух ногах.)
Воспитатель: А собачка прибежала и всех пташек распугала!
Воспитатель: Ну, вот с птичками мы поиграли, а теперь давайте с вами пойдем, оформим наши красивые осенние деревья на выставку.
Рефлексия:
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня рисовали?
Молодцы, ребята. Хорошо постарались.

multiurok.ru

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Внеклассное мероприятие Шевцова Анастасия Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа) | скачать бесплатно

Внеклассное мероприятие

Шевцова Анастасия 
Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа)

 

Конспект занятия НОД «Рисование»

«Осенние дары»

(Вторая младшая группа)

Цели:

Закреплять знания о фигурах и предметах круглой формы.

Развивать знание цветов и их сочетания.

Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;

Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционной техники рисования;

Закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Учить правильно, держать кисть, набирать краску, наносить на рисунок.

Закреплять знания о временах года (осень).

 

Материалы:

Раскраски овощей и фруктов. Корзина,  яблоки – муляж (красное, зеленое, желтое, груши – муляж, гриб – муляж, краски, кисти, салфетки, стаканчики, поролон.

Методы:

примакивание салфеткой, поролоном, пальчиками, кистью, работа карандашом.

Ход занятия:

В группе звучит музыка «Осень в гости к нам пришла»

Дети поют песенку вместе с воспитателем.

 

Воспитатель: Ребята посмотрите, что осень нам принесла? (В корзине лежат муляжи овощей и фруктов) Правильно, овощи и фрукты! А по-другому ребята скажем урожай или осенние дары. Осень к нам пришла, урожай нам принесла. Давайте послушаем стихотворение об осени.

 

Что нам осень принесет?

– Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

– Яблоки румяные, сладкий мед,

Яблоки румяные, сладкий мед!

 

– Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

– Разных овощей полный огород,

Разных овощей полный огород!

 

– Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

– Золотого хлебушка на весь год,

Золотого хлебушка на весь год!

Л. Некрасова

Воспитатель: Вот и мы возьмем корзинку и пойдем собирать осенний урожай.

(Ребята собираю яблоки, груши, грибы)

Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим и отгадаем, что же вы насобирали.

Загадки:

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

(Капуста)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.

(Яблоко)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый  – все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар?

(Арбуз)

Длинноножка хвалится –

Я ли не красавица,

В сама – то косточка,

Да красненькая косточка.

(Вишня)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, что у нас лежит на столах? Правильно раскраски. Раскраски не простые, что на них нарисовано? (овощи и фрукты) Давайте ребята раскрасим наш урожай.

 

Пальчиковая игра: “Овощи”
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)

 

Будем ребята раскрашивать наши овощи и фрукты. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми.)

 

Самостоятельная работа детей.

 

 

Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый осенний урожай. Давайте ребята с вами поиграем.

Подвижная игра «Найди овощ».

Ход игры: Воспитатель заранее прячет на участке муляжи овощей. По сигналу воспитателя дети, бегая по участку, находят их и бегут к воспитателю.

Воспитатель: Вот и получились у нас с вами красивые осенние картины.

Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам собирать овощи и фрукты? Кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня рисовали?

Молодцы, ребята. Хорошо постарались!

 

nsportal.ru

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе на тему “Золотая осень”

Конспект занятия по рисованию на тему: «Золотая осень»

во 2 младшей группе

Разработала: Умурзакова К.Т.

МБДОУ «Детский сад №5», город Троицк, Челябинской области

Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)


Задачи:

Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.

Воспитательные:

 воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.

Образовательные: познакомить детей с красками желтого и синего цвета.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное.

Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.

Средства реализации:

1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева и тучек, гуашь, влажные салфетки).

2. муляж дождя, листопада.

3. демонстрационный материал – мольберт.

Ход занятия:

Играет легкая музыка. Дети сидят на паласе.

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев.

Дети исполняют песню – танец «Осенние листочки» (муз. руководитель).

Зашумел ветер. Воспитатель обращает внимание детей на “листопад “.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: Какого цвета листопад?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение –

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся.

 
(Е. Пименова)

И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы.

Дети садятся за столы, раздается раздаточный материал. На листах бумаги нарисован рисунок – осенняя природа.

Пальчиковая гимнастика. Тема: ОСЕНЬ

Пять весёлых капелек по земле стучат, Дети повторяют движения и слова. Постукивают по оленям:

Пять весёлых капелек земле говорят: пальцами обеих рук, большими пальцами, указательными,

средними, безымянными,

Том – том – том – том! мизинцами. Повторяют

Тим – тим – тим – тим! движения на полу, в воздухе.

Можно постукивающие

Тик – тик – тик – тик! движения пальцами обеих

Тип – тип – тип – тип! рук по плечам, по ногам, по полу.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад. Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки.

(Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто к нам в гости пришел. Кто это? – тучка, а из тучки капает дождик. Давай те поиграем с нашей тучкой.

Игра: «Солнышко и дождик» (играет музыку дождя муз. руководитель).

Воспитатель: Ну, вот с дождем мы поиграли, а теперь давайте с вами пойдемте за столы и нарисуем дождик для наших тучек на рисунке. Нам понадобится краска синего цвета. Вот она. Обмакиваем пальчик в синюю краску и рисуем под тучками капельки. (Воспитатель показывает на мольберте как все делать). Посмотрите, получился осенний дождь. А теперь берем чистую салфетку и аккуратно вытираем пальчик.

Воспитатель: Вот и получились у нас с вами красивые осенние картины.

Рефлексия:

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня рисовали?

Молодцы, ребята. Хорошо постарались.

infourok.ru

Конспект занятие по рисованию во второй младшей группе на тему “Осенние листочки”

Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осенние листочки»

Подготовила : воспитатель МБДОУ детского сада

комбинированного вида №36 «Искорка» Марданова О.В.

Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами и ладошками)

Задачи:

Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.


Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.

 
Образовательные: познакомить детей с красками желтого, красного,зеленого и коричневого цвета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя,осенних деревьев и листопада.

Средства реализации:
1.Раздаточный материал: рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь разведенная на тарелочках, влажные салфетки

2. Мольберт, зонт, компьютер, проектор осенние листочки, анимация: листопад, птиц.

Ход занятия. Сегодня к нам в гости пришла кукла, он хочет узнать про осень. Поможем кукле? Да.

В: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

Д: Осень.

В: Да дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью?

Д: падают листья, желтеет трава, идут дожди.

В: Да дети, правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью?

Д: Холодные.

В: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью?

Д: Куртки, брюки, шарфы.

В: Да дети, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А что люди держат в руках во время дождя?

Д: Зонтик

Дети заходят в группу. Посмотрите ребята сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними вместе. Подарим им наши тёплые улыбки.

В: давайте посмотрим в окошко и скажем какое время года сейчас.

А осенью у нас что меняется?(ответы детей). А с деревьями у нас что происходит?(ответы детей)

Подходим к столу, посмотрите, что лежит на наших столах. Что это? конечно же это листочки, а какого цвета наши листочки?

-Зеленого, жёлтого, красного.

В: правильно ребята, а давайте мы с ними поиграем.

Дует, дует ветерок

Дует, надувает

Жёлтые листочки

С дерева срывает

И летят листочки

Кружат по дорожке

Падают листочки

Прямо к нам под ножки.

Дети берут разноцветные листья, подбрасывают их на воздух, кружаться.

В: Как красиво листочки падают! Как их много! Они ложаться на пол красивым ковром.

А давайте мы с вами поиграем в подвижную игру «Собираем листья»

На полу раскладываются листья. Детям надо поднимать по одному листочку, приносить воспитателю, и определить в какое ведро положить (вёдра по цвету листьев) .

Ребята, а где растут листочки?

Д: На деревьях

В: верно на деревьях. А давайте мы свами нарисуем дерево с помощью ладошки.

Для начала разомнем наши ладошки с помощью пальчиковой гимнастики, давайте вместе её сделаем.

Есть у вас ребята волшебные ладошки?

Ими можно рисовать

Ими можно поиграть

Хлоп, хлоп, хлоп

Будем вместе рисовать

И друг-другу помогать

В: Ну конечно же будем друг с другом рисовать, и друг-другу помогать.

Давайте сядем на стульчики.

Дети покажите как вы умеете прикладывать ладошки к листу бумаги (дети показывают)

Опустите одну руку в тарелку, приложите к листу руки. Это у нас получилось дерево. (Вытираем ручки влажной салфеткой)

Что ещё не хватает на деревьях? (листочки, а теперь с пальчиками будем печатать листочки, мокните пальчик на зелёную краску, и начинаем печатать на дереве. Молодцы!

Физминутка

У дерева ствол (прижать ладони одну к другой тыльной стороной)

На стволе много веток (растопырить пальцы)

А листья на ветках зелёного цвета. (шевелить кистьями и пальцами)

Ребята давайте немного расслабимся, зделаем упражнения

Расслабляющая упражнение.

Деревья качаются. Листики улетают. (выполняется под спокойную музыку)

В: Как вы рисовали, загляденье просто!

Ребята, давайте нашим гостям наши рисунки покажем, повесим их на дерево. А вам, что понравилось друзья? (ответы детей) Что мы сегодня с вами делали?(Рисовали) Что рисовали?(Листочки и дерево) А как мы рисовали дерево , с помощью чего?(Ладошек) А как мы рисовали листочки? ( Пальчиками) Вам понравилось рисовать?

В: Мы с ладошками играли,

Мы руками рисовали

Улыбнёмся и потом

Вместе весело уйдём.

infourok.ru

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: Осенние листочки. | скачать бесплатно

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: Осенние листочки.

Рисование на тему « Осенние листочки».

Выполнила: Салахова Ляйсан Галиахметовна.

Место работы: МБДОУ д / с «Тамчыкай».

Возраст: Вторая младшая группа.

Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования ( рисование кусочками губки).

Задачи:

Развивающие: развивать память и мышление детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук.

Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать отзывчивость к горю ближнего, воспитывать отзывчивость на музыку.

Образовательные: познакомить детей с способом рисования губкой; закрепить цвета: красный, жёлтый, зелёный.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Словарная работа: осень, листопад, ветер, жёлтый, красный, зеленый.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, листопада; разучивание стихотворений про осень.

Средства реализаций:

1. Раздаточный материал: листочки красного, желтого, зелёного цвета ,губки, разведенная гуашь на 3 тарелочках.

2. мольберт с рисунком на ватмане  дерева; маленькие ведра красного, желтого, зеленого цвета; компьютер, проектор краткое видео « прилетевшие к дереву птицы»; маски птиц и собаки.

Ход непосредственной образовательной  деятельности:

Дети входят в группу под музыку. Осенние листочки.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними вместе. Подарим им наши теплые улыбки.

Дети, посмотрите какой красивый, разноцветный ковер лежит у нас на полу. Из чего этот ковер сделан? А какого цвета эти листочки? (Красного, желтого, зеленого) Правильно.

Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение:

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья желтые кружатся

И на землю все ложатся. (Е. Тименова)

Воспитатель: А давайте, мы с ними поиграем в игру «Собираем листья».

Детям надо поднимать по одному листочку и определить в какое ведро положить (вёдра по цвету листьев)

Дети берут по одному листочку и опускают в ведерко по цвету.

Воспитатель: Молодцы, дети,  постарались, правильно все листочки разложили.

Кто-то стучит в дверь.

Воспитатель: Кто это может быть?

Заходит Дерево без листьев, грустный.

Дерево: Здравствуйте, дети (грустным голосом)

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуй, Дерево. Почему ты такой грустный?

Дерево: Подул сильный ветерок и с меня все листочки сорвались  и улетели. Мне грустно одному и холодно.

Воспитатель: Ах, вот какие листочки у нас на полу лежали ковром. Подул сильный ветер, сорвал с тебя все листочки. И эти листья прилетели к нам в группу, легли на пол ковром.

Дети, давайте покажем, как это случилось.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Листик с веточки сорвался

Закружился, закружился

И на землю опустился.

Дерево: Да, именно так и случилось. Я хотел бы заново надеть свои листочки на себя.

Воспитатель: Дети, поможем Дереву! Сейчас мы с вами будем волшебниками и нарисуем новое платье дереве. А мы с вами будем рисовать не просто кисточками, а губками. И мы будем рисовать все месте на большом листе бумаги.

Для этого нам понадобятся краски какого цвета? (красного, желтого, зеленого). Правильно, вот  краски  разведенные в тарелочках. Мы  чуть- чуть обмокнем губку и  приложим  на ветки дерева.

 Вот так.

(Воспитатель демонстрирует,  как это сделать на ватмане  для общей работы, до начала выполнения работы детьми)

Самостоятельная работа детей под музыку. Осень.

Воспитатель: Вот и получилось у нас с вами красивое дерево с красными, желтыми и зелеными листочками. Тебе нравится, Дерево, твое новое платье?

Дерево: Спасибо, дети. У вас так замечательно получилось, вы просто волшебники!

Воспитатель: Это тебе новое платье от детей, носи и больше не грусти.

Дерево: Мне  пора возвращаться в лес, до свидания, дети.

(До свидания, Дерево.)

Воспитатель: Ой, смотрите, кто прилетел на наше красивое осеннее дерево!

На проекторе: На дерево прилетают птицы.

Воспитатель: Кто это? (птички)

Да это птички прилетели на осеннее дерево и играют. А давайте мы тоже поиграем с птичками.

Музыка играет: «Птички и собаки»  Дети в масках птичек и собаки.

Воспитатель: Ребята с птичками мы поиграли, вам понравилось. ( Да .)

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня рисовали (листочки). А чем мы их рисовали? (Губкой) Какое доброе дело мы сделали? (Помогли Дереве, одели в новое платье). Молодцы, ребята. Вы сегодня очень постарались. За это я вам дарю  красивые медальенщики.

nsportal.ru

Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень


Рисование на тему “Золотая осень “Автор: Лещенко Анна Викторовна

Место работы: МБОУ “Шегарская СОШ № 1 “

Возраст: Вторая младшая группа

Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)


Задачи:

Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.

Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.

Образовательные: познакомить детей с красками желтого и синего цвета.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное.

Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.

Средства реализации:

1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева и тучек, гуашь, влажные салфетки).

2. муляж дождя, листопада.

3. демонстрационный материал – мольберт.

Ход занятия:

Играет легкая музыка. Дети сидят на паласе.

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев.

Дети исполняют песню – танец «Осенние листочки» (муз. руководитель).

Зашумел ветер. Воспитатель обращает внимание детей на “листопад “.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: Какого цвета листопад?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение –

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся.
(Е. Пименова)

И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы.

Дети садятся за столы, раздается раздаточный материал. На листах бумаги нарисован рисунок – осенняя природа.

Пальчиковая гимнастика. Тема: ОСЕНЬ

Пять весёлых капелек по земле стучат, Дети повторяют движения и слова. Постукивают по оленям:

Пять весёлых капелек земле говорят: пальцами обеих рук, большими пальцами, указательными,

средними, безымянными,

Том – том – том – том! мизинцами. Повторяют

Тим – тим – тим – тим! движения на полу, в воздухе.

Можно постукивающие

Тик – тик – тик – тик! движения пальцами обеих

Тип – тип – тип – тип! рук по плечам, по ногам, по полу.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад. Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки.

(Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто к нам в гости пришел. Кто это? – тучка, а из тучки капает дождик. Давай те поиграем с нашей тучкой.

Игра: «Солнышко и дождик» (играет музыку дождя муз. руководитель).

Воспитатель: Ну, вот с дождем мы поиграли, а теперь давайте с вами пойдемте за столы и нарисуем дождик для наших тучек на рисунке. Нам понадобится краска синего цвета. Вот она. Обмакиваем пальчик в синюю краску и рисуем под тучками капельки. (Воспитатель показывает на мольберте как все делать). Посмотрите, получился осенний дождь. А теперь берем чистую салфетку и аккуратно вытираем пальчик.

Воспитатель:Вот и получились у нас с вами красивые осенние картины.

Рефлексия:

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня рисовали?

Молодцы, ребята. Хорошо постарались.

www.testsoch.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *