Мероприятия к 145 летию со дня рождения русского писателя М.М.Пришвина.
В Стегримовской библиотеке 2 февраля прошло литературно игровое – путешествие «Открываем богатство Пришвина» по творчеству выдающегося писателя, для учащихся 1-4 классов и дошколят. Знакомство с творчеством классика проходило в игровой форме. Под веселую песенку «Веселые путешественники» ребята отправились в необычное путешествие. Во время путешествия ребята делали остановки на станциях. Первая станция называлась «Загадкино» где они разгадывали загадки, в которых были зашифрованы названия рассказов М.Пришвина. Вторая станция «Творческая» – ребята собирали слова из набора букв. Получившиеся слова были названиями рассказов писателя. Последняя станция называлась «Запоминайка» – зачитывались отрывки из произведений. Ребята отвечали на поставленные вопросы, тем самым проверяя свою внимательность. За правильные ответы ребята получали жетоны, а в завершении мероприятия были определены победители игры. Ими стали: Кондратенкова Полина -4 класс, Никонов Кирилл – 2 класс и Коростелева Соня – 1класс.
Для детей в читальной зале была оформлена книжная выставка «Живой мир в рассказах Пришвина».
Пришвин – классик русской литературы хх века. В его произведениях огромную роль играет родная природа. Героями литературных творений становятся не только люди, но и птицы, животные. К юбилею писателя в Барсуковской библиотеке прошло литературное путешествие “И лес тихонько мне шептал”. Библиотекарь Наталья Викторовна провела для детей обзор книжной выставки “В гостях у Пришвина” и познакомила ребят с жизнью и творчеством писателя – натуралиста.
А затем все дружно отправились в литературное путешествие, побывав на необычных станциях – “Загадкино”, “Творческая”, “Запоминайка”, где присутствующим пришлось пройти испытания: отгадать загадки с зашифрованными названиями рассказов, быстро составить слово из букв, прослушать рассказ и запомнить как можно больше животных, которые в нем упоминались.
Закончилось путешествие в царство Берендея викториной по произведениям замечательного автора.
Рассказы Пришвина читаю…
Страницы пожелтевших книг
Я вновь и вновь перелистаю,-
Все забывая в этот миг.
Татьяна Лапина
Накануне юбилея Михаила Михайловича Пришвина, 3 февраля в Кадинской библиотеке был проведен литературный урок. Присутствовали ребята-читатели младших и старших классов.
Библиотекарь Татьяна Николаевна Сысоенкова рассказала о писателе – ученом, путешественнике, поэте, воспевающем красоту родной природы.
Ребята услышали о детстве, отрочестве и учебе, о путешествиях, в том числе и заграничных.
М.М.Пришвин оставил нам множество рассказов, повестей, очерков о природе. Все эти произведения объединены взглядом писателя, человека с открытой и гордой душой. Книги автора неповторимы, просты и содержательны. Читая их чувствуешь запахи, шум лесов и полей, цвет земли и неба, слышишь пение птиц, шелест трав, разговор зверей.
Слушали отрывки из произведений, стихи, ответили на викторину про природу, поделились впечатлением от мероприятия. Все согласны с писателем, что мы – хозяева нашей природы, а она является для нас кладовой солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы эти сокровища охранять – их надо открывать и показывать. Особенно важно помнить сейчас,
когда идет борьба человечества за сохранение природы родной земли и всей планеты.
С природой одною он жизнью дышал,
Ручья разумел лепетанье,
И говор древесных листов понимал,
И чувствовал трав прозябанье.
Это можно было сказать о М.М. Пришвине. Далеко не каждому своему читателю природа раскрывает тайны. Она доверяет их удивительным, обладающим особым талантом людям – таким, каким был М.М. Пришвин. Так началась литературная викторина по рассказам Михаила Пришвина “В гостях у М. Пришвина”, которая была проведена 5 февраля в Любавичской библиотеке для ребят младшего школьного возраста. В ходе викторины ребята отвечали на разные вопросы по содержанию произведений “В краю непуганых птиц”, “Лисичкин хлеб”, “Барсучьи норы”, “Дятел”, “Ёж”, “Остров спасения”. Самыми активными были Саша Марченков, Вероника Гурьева. Все они получили сладкие призы. В конце викторины ребята решили поучиться у этого удивительного человека видеть, слышать, любить природу, проникать в её тайны.
monastyrshhina.library67.ru
«…Ни у одного из русских писателей я не встречал,
не чувствовал такого гармоничного сочетания любви к Земле и знания о ней,
как вижу и чувствую это у Вас… отлично знаете Вы леса и болота, рыбу и птицу,
травы и зверей, собак и насекомых, удивительно богат и широк мир, познанный Вами»
Из письма Горького Пришвину
Бывают ли на свете волшебники? Вы скажете: «Конечно, но только в сказках». А вот и нет. Жил на свете такой добрый волшебник. Он понимал язык птиц и зверей, сам с ними разговаривал, воспел в своих произведениях красоту родной природы. Это был хороший, добрый писатель Михаил Михайлович Пришвин. В этом году отмечается 145 лет со дня его рождения.
В рамках акции «Дни М.М. Пришвина в библиотеке», в библиотеках района прошел цикл мероприятий, посвященной этой юбилейной дате.
1 февраля библиотекарь Дубровской сельской библиотеки провела литературный час «Живой мир в рассказах Пришвина» для учащихся 2 класса средней школы № 2.
Имя М. Пришвина с детства знакомо каждому как автора рассказов «Кладовая солнца», «Говорящий грач», «Лисичкин хлеб» и других, но из рассказа библиотекаря ребята узнали много новых и интересных фактов из жизни писателя.
Учащимся была представлена книжная выставка «Певец родной природы», проведен обзор рассказов писателя, показана видео-презентация «Осударева дорога». Ребята с удовольствием приняли участие в литературной викторине, показав хорошие знания произведений М. М. Пришвина и его героев, прослушали рассказ «Ёж».
2 февраля учащиеся первых классов школы № 2 стали гостями детской библиотеки, где для них подготовили увлекательное путешествие – экскурсию «В добрый мир волшебника Пришвина» с посещением комнаты-музея писателя. Библиограф-краевед Силичева Л.В. рассказала ребятам о детстве писателя, его учебе в елецкой гимназии, жизни и творчестве «великого сказочника природы».
Ребята с интересом рассматривали иллюстрации к произведениям писателя, представленными на выставке «С природой одною он жизнью дышал…». Познакомились с его живописными рассказами о запасливой белке, сметливом дятле, маленькой собачкой по кличке Лимон, которая держала в страхе всех обитателей дома и многими другими. А еще участники путешествия смогли показать свою эрудицию, ответив на вопросы викторины и сыграть в «лесные» фанты.
4 февраля в Ситненской сельской библиотеке прошло литературное путешествие «С природой одной он жизнью дышал», где библиотекарь познакомила присутствующих с биографией писателя, его творчеством. Присутствующие обсудили произведения, написанные в д. Песочки Солецкого района («Ёж», «Слуга времени»), посмотрели видео-презентацию, ответили на вопросы викторины по рассказам Пришвина.
6 февраля для учащихся 6-го класса школы № 2 прошла квест-игра «За волшебным колобком вместе с Пришвиным».
Мероприятие началось с разговора о природе родной земли, а также просмотра видео-фильма о жизни и творчестве Пришвина.
Затем участники мероприятия разделились на две команды и приступили к выполнению заданий: соревновались в знании пословиц и поговорок о природе, соединяя разрозненные части карточек с частями пословиц, разгадывали загадки, собирали из полученных фраз высказывание писателя, старались угадать, о каком растении рассказывает автор, по отрывкам из книг отгадывали животное или птицу.
В завершении, познакомились с содержанием выставки «О той земле, где Пришвин жил».
9 февраля библиотекари районной библиотеки провели для учащихся 3-го класса школы № 2 литературную мозаику «Добрый сказитель – Михаил Пришвин» по творчеству выдающегося писателя.
Знакомство с творчеством классика проходило в игровой форме. Дети разгадывали загадки, в которых были зашифрованы названия рассказов Михаила Пришвина. Зачитывались отрывки из рассказа «Еж». Ребята отвечали на поставленные вопросы, тем самым проверяя свою внимательность; собирали слова из набора предложенных им букв. Получившиеся слова были названиями рассказов писателя.
Завершилось мероприятия просмотром мультфильма «Крепыш».
В центральной районной библиотеке оформлена тематическая выставка «О той земле, где Пришвин жил…», на которой представлены книги и периодические издания о жизни и творчестве знаменитого земляка, воспоминания родных и друзей писателя, художественные произведения и публицистика М.М. Пришвина, печатная продукция.
Пришвин – детям
(литературная игра для учащихся 3-4 классов.
Литературная игра проводится как заключительное мероприятие после внеклассного чтения рассказов М.М.Пришвина.
Цель: познакомить ребят с жизнью и творчеством М.М.Пришвина; способствовать формированию их читательского интереса и расширения кругозора.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Пришвин – детям», книги М.Пришвина для небольшой выставки, жетоны.
Условия игры: участники делятся на 4команды, вопросы для всех – кто первый ответит, за правильный ответ – 1 жетон, за задание «Собаки Пришвина» – 3 жетона.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята!
Жил на земле человек. Он понимал язык птиц и зверей, сам с ними разговаривал. И разговор деревьев он понимал, и с цветами здоровался, и воду из шляпки гриба пил… Кто же был этот человек, чьим именем названы один из вулканов на далёких Курильских островах, горная вершина возле Красной поляны на Кавказе и озеро, астероид (9539), открытый астрономом Людмилой Карачкиной в Крымской Обсерватории 21 октября 1982 г?
Слайд 2
А был это хороший, добрый писатель Михаил Михайлович Пришвин
Он любил природу, умел её видеть и слышать. И нас, читателей, учил тому же. Особенно Михаил Михайлович любил наш русский лес. Почитайте его книги, и вы узнаете, сколько чудес он там видел.
Слайд 3
М. М. Пришвин родился 23 января (4 февраля по новому стилю)
1873 г. в селе Хрущёво Елецкого уезда Орловской губернии в купеческой семье. Его отец, Михаил Дмитриевич Пришвин, получил богатое наследство. Он разводил орловских рысаков, выигрывал призы на конных скачках, занимался садоводством и цветами, был страстным охотником. Но при этом жил он широко и имение промотал. Когда будущему писателю было всего семь лет, его отец умер.
Мать его, Мария Ивановна, после смерти мужа осталась одна с пятью малолетними детьми на руках. Ей приходилось очень много работать, чтобы выкупить заложенное имение. Мечтой матери было дать детям высшее образование.
С самого раннего детства Пришвин рос в дружбе с крестьянскими детьми, бегал с ними на речку, в лес. У них он учился перекликаться с птицами, переводить их щебетание на свой язык. Запомнился с детства и крестьянин Гусек, опытный охотник, знаток повадок птиц и животных. Много исходил с ним мальчик по лесам, лугам, много услышал рассказов о природе.
Учась в гимназии, Пришвин увлекся географией, литературой. Мечтал о путешествиях. Эта мечта осуществилась много лет спустя. Пришвин побывал в Карелии и на Белом море, в лесах Северной Двины, в пустынях Казахстана и на Дальнем Востоке, в горах Крыма и в Заволжских лесах.
Слайд 4
Много позже он закончил аграрный факультет университета в Германии. Работал агрономом, сельским учителем, библиотекарем, репортером. Он серьезно увлекался охотой и фотографией и все время накапливал впечатления для своих произведений.
Слайд 5
Результатом всех наблюдений Пришвина за природой стали его произведения, объединенные общими названиями: “Золотой луг”, “Лисичкин хлеб”, «В краю дедушки Мазая», «Лесной хозяин», “Лесная капель”, “Охотничьи были” и др.
“И много лет нужно было странствовать по лесам, ночевать у костров, чтобы пришло время, когда все эти сказки, лесные шорохи и звуки вошли в мои книжки, которые я пишу и печатаю для вас, ребята”,- писал М.М.Пришвин.
Всю свою жизнь Пришвин посвятил поискам необычного в природе. Свои путешествия он называл “охотой за находками”. Вот давайте сегодня мы с вами и рассмотрим некоторые находки Пришвина. А помогут нам в этом прочитанные вами рассказы М.Пришвина и знания, полученные на уроках окружающего мира.
Слайд 6
Мы сегодня поиграем,
Все загадки разгадаем.
А сейчас поторопитесь –
Hа команды разделитесь.
(озвучить ребятам условия игры:
участники делятся на 4команды, вопросы для всех – кто первый ответит, за правильный ответ – 1 жетон, за задание «Собаки Пришвина» – 3 жетона.)
Итак, начинаем!
Первое задание – ВИКТОРИНА
1. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел).
2. Какая птица в лесу выдаёт зверей человеку, а человека зверю? (Сорока).
3. Где тетерева прячутся зимой от ястреба? (Под снегом).
4. «Сильный страшный хищник» с серо-зеленоватой, серо-желтоватой или серо-бурой окраской, распространённый преимущественно в пресной воде; голова большая, пасть широкая, достигает в длину до 1,5 м, масса до 35 кг. (Щука).
5. Общественное насекомое, распространённое по всему миру, за исключением Антарктиды. Эти насекомые живут семьями в гнёздах, которые устраивают в почве, древесине, под камнями. (Муравьи).
6. Какая из перечисленных птиц не обитает на болоте: бекас, дупель, овсянка, кукушка? (Кукушка).
7. Какое из перечисленных животных не роет норы: барсук, лиса, кабан? (Кабан).
8. О каком лесном зверьке идёт речь: «Пробилась сквозь снег и мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку…»? (Белка).
9. Этот крупный хищный лесной зверь «… ходит по лесу с великой осторожностью и, зачуяв человека, так удирает от него, что не только всего зверя, а не увидишь даже и мелькнувшего хвостика». (Медведь).
10. Какой лесной обитатель живёт ночной жизнью: «Мы ночуем, а эти зверьки днюют, им днём куда страшнее, чем ночью. Днём их всякий сильный зверь может обидеть»? (Заяц «Ночевки зайца»).
11. «У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях – в самом низу; разные птички вроде соловья, вьют свои гнёздышки прямо на земле; дрозды повыше, на кустарниках…». Кто селится на самых верхних этажах? (Хищники: ястребы и орлы «Этажи леса»).
12. «Ушастая, огромных размеров и с огромными кошачьими глазами птица, которая охотится ночью, а прячется днем». (Филин).
13. Светолюбивое дерево, у которого, по выражению М. М. Пришвина, «каждый листик трепещет и со всех сторон купается в свете». (Осина).
14. Кого М. М. Пришвин называл «лесными ткачами, расставляющими наземные и воздушные ловушки»? (Пауки).
15. М. М. Пришвин писал: «У деревьев нет докторов, помощи ждать неоткуда, и они сами себя лечат, затягивая раны свои…». Чем? Что же является лекарством для деревьев? (Смола).
16. Что служило «тарелкой лесной воды» для птичек после дождя в одном из рассказов М. М. Пришвина из цикла «Незабудки»? Если не знаете – попробуйте догадаться. (Шляпка старой сыроежки).
17. Небольшой лесной зверёк серого цвета «с мохнатой мордочкой с чёрным собачьим носиком», умеющий сворачиваться в клубок и пребывающий всю зиму в спячке? (Ежик).
18. У этого лесного обитателя «хвост – небольшая белая пуховочка, и у охотников называется не хвостом, а цветком». (Заяц).
19. О каком животном идет речь: «Он покачнулся. А это уже ему дано было от рождения, чтобы лечь при опасности и совершенно окаменеть. И белые пятна затем и даны природой, чтобы враг в траве не мог их отличить от солнечных. Так он замер в траве, весь осыпанный своими собственными и настоящими солнечными зайчиками»? (Олень).
20. Из чего птицы делали себе гнёзда: «Много в моей жизни походил я по лесам, и когда приходилось найти птичье гнёздышко с подстилом из войлока, думал, как маленький: «Всё на свете имеет конец, всё умирает, и только вечны одни…»? (Дедушкины валенки).
21. Кого охотник Родионыч называл «синим лаптем»? (зайца)
22. Чем Родионыч запустил в зайца, когда увидел его? (снежком)
23. Зачем была нужна газета ежу в рассказе «Ёж»? (унести в угол вместо сухой листвы, сделать гнездо)
24. Как разговаривают звери и птицы? (Звери носом читают следы и слушают крики птиц)
1. Лесной зверь, которого в сказке-были «Кладовая солнца» называли Серым помещиком. (Волк).
2. Кличка собаки старого лесника Антипыча в сказке-были «Кладовая солнца». (Травка).
3. Как звали главных героев сказки-были «Кладовая солнца»? (Настя и Митраша)
4. Зачем дети отправились на болото? (за клюквой)
5. Какая клюква считалась самой хорошей? (Та, которая перезимовала)
6. Кто вытащил Митрашу из болота? (собака Травка)
7. Какие старушки обитали на болоте? (Скрюченные, хилые, слабые ёлочки)
8. Какие животные встретились ребятам в лесу? (Лось, заяц, волк, змея)
9. Как ребята распоряжаются собранной ягодой? (отдали детям, эвакуированным из блокадного Ленинграда)
Задание «Узнай лесного жителя»
(фотовикторина, презентация, слайды 7-18)
Задание «Собаки Пришвина»
У М.М. Пришвина всегда жили собаки, он их очень любил, с ними охотился и совершал путешествия. И конечно же они были героями его рассказов.
В таблице, среди случайного набора букв, спрятаны шесть кличек собак. Ваша задача их найти.
(каждая команда получает листочек с таблицей;
таблица на слайде – для проверки задания детьми;
Презентация слайды 19-20)
К | Р | У | М | Н | О | С | И | Т | О |
Л | И | Я | Р | И | К | Т | Ш | В | Ь |
В | Т | Р | О | Е | Ж | И | К | Ь | Ю |
Е | Б | А | М | Д | О | Н | Е | Ю | Т |
Р | Р | Ю | К | Н | Р | Т | У | Ш | К |
О | Т | Р | А | В | К | А | С | К | О |
Ш | У | Б | Г | Я | Л | А | Д | А | М |
Т | Д | З | Е | Б | Ф | Р | А | С | Т |
П | А | Ж | У | Л | Ь | К | А | Б | А |
С | Ч | А | Д | Н | Г | А | Л | У | А |
Задание «Лесные загадки»
Первая.
Послушайте небольшой рассказ «Дятел». Будьте внимательны, потому что потом будут заданы вопросы. (Чтение рассказа вслух).
«Дятел»
Видел дятла: … летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на берёзу, где у него была мастерская для шелушения шишек. Пробежал вверх по стволу с шишкой на клюве до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит отработанная и несброшенная шишка и новую шишку некуда девать. И – горе какое! – нечем сбросить старую: клюв занят.
Тогда дятел, совсем как человек …
(предположите, ребята, что сделал дятел?)
…бы сделал, новую шишку зажал между грудью своей и деревом, освободил клюв и клювом выбросил старую шишку. Потом новую поместил в свою мастерскую и заработал.
Такой он умный, всегда бодрый, оживлённый и деловой».
Внимание – вопросы!
– На каком дереве у дятла была мастерская? (БЕРЁЗА)
– С какого дерева была шишка в клюве дятла? (ЕЛЬ)
Вторая загадка.
«Гуляя сегодня с Зиночкой по лесу, мы набрели на старый пень, весь покрытый, как швейцарский сыр, дырочками. Пень казался очень прочным, и Зиночка моя уселась на него отдохнуть. Только села – перегородки между дырочками под её тяжестью разрушились, и пень под ней осел, как подушка.
– Скорей вставай! – закричал я.
Когда Зиночка вскочила, мы увидали, как из каждой дырочки пня выползло множество…
(как вы думаете, кто выполз из дырочек?)
…множество муравьёв: ноздреватый пень оказался сплошным муравейником и только сохранил обличие пня». («Пень-муравейник»)
Третья загадка.
Послушайте маленький рассказ «Лесной шатёр».
(читаем рассказ до слов «Лада ткнулась и заорала: она себе наколола нос о…»)
Так кто же поселился в ёлочном шатре?
Задание «Гости»
Послушайте небольшой рассказ «Гости». Будьте внимательны, потому что потом будет дано задание.
(Чтение рассказа вслух).
Теперь возьмите листочки и карандаши и всей командой напишите, какие животные вам запомнились. Победит та команда, у которой этот список будет длиннее.
(ТРЯСОГУЗКА, ЖУРАВЛЬ, СКОПА, КОРШУН, ЛУНЬ, ВОРОНЫ, КУКУШКА, ЦАПЛЯ, ОВСЯНКА, ЗЕМЛЕРОЙКА, ГУСЬ, ЛИСА, ГАДЮКА, ПЧЕЛА, ШМЕЛЬ, БАБОЧКА).
Задание «Кто оставил этот след?»
(презентация, слайды 21-26)
Завершается игра,
Подвести итог пора!
(По количеству жетонов определяется победитель игры).
Всем спасибо за работу!
Использованная литература:
1. Классный час «По страницам любимых книг» (Литературная игра – путешествие по творчеству М. Пришвина для младших школьников). Выполнила: учитель начальных классов Колчина Вера Витальевна 2011 – 2012 уч. г. /в интернете
2. Тубельская Г.Н. Детские писатели России. 130 имен: биобиблиографический справочник. М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007г.
/data/files/t1521195265.pptx (Пришвин – детям. Литературная игра)
xn--j1ahfl.xn--p1ai
В этом году исполнилось 145 лет со дня рождения Михаила Михайловича Пришвина. Литературная игра-путешествие с учащимися 2 класса школы №75 по страницам его добрых и мудрых книг началась с рассказа о жизни и творчестве писателя, который был натуралистом, знатоком леса, наблюдателем жизни природы.
В своих книгах он стремился увлечь в неведомые края и разгадать тайны природы. Сотрудники библиотеки рассказали детям о том, каким удивительным человеком был писатель, как он видел красоту в самых обыкновенных вещах. Школьники с удовольствием посмотрели микрофильмы по произведениям Пришвина: «Белый ожерелок», «Лисичкин хлеб», «Журка», «Моя родина», после чего им предложили игру- путешествие.
Маршрут игры прошел по известным литературным местам писателя: «Берендеева чаща», «Край дедушки Мазая», «Блудово болото», «Золотой луг», «Край непуганых птиц», «Корабельная чаща» «Осударева дорога». Ребята разгадывали лесные тайны и загадки. Сколько лет живет иголка сосны? Какую птицу Пришвин назвал «лесным доктором»? Какая хищная рыба может неподвижно застывать, напоминая сучок или корягу? Как зимуют лягушки? Дети радовались, правильно отвечая на вопросы.
Это слайд-шоу требует JavaScript.
В завершение мероприятия библиотекари обратились к ребятам с призывом любить природу и относиться к ней, как относился писатель Михаил Михайлович Пришвин и прочитали стихотворение А. Соловьева «Памяти Пришвина»:
«И о том мне вовек не забыть
Как помог мне кудесник Пришвин
Мир лесной навсегда полюбить».
Гл. библиотекарь Халитова Л.Н.
Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить
на Ваш сайт.
cbs.irkipedia.ru
2 февраля Тамбовская областная детская библиотека присоединилась к межрегиональной Акции по продвижению творчества М. М. Пришвина «ПОЧИТАЕМ ВМЕСТЕ КНИГИ М. М. ПРИШВИНА О ПРИРОДЕ РОССИИ», приуроченной ко Дню рождения писателя. Эта Акция была проведена по инициативе Орловской областной детской библиотеки.
Михаил Михайлович Пришвин по праву считается одним из певцов природы, завещавшим людям любить её, познавать её тайны, не стремясь что-то в ней ломать и переделывать. В каждом своём произведении Пришвин погружает читателя в чудный мир природы. В этот день детям были прочитаны вслух лучшие произведения М. М. Пришвина.
В отделе обслуживания подростков состоялась презентация книжной выставки «Художник света и радости», посвящённой творчеству М. М. Пришвина. На ней были представлены книги о жизни и творчестве писателя, воспоминания родных и друзей, его художественные произведения. В своих книгах и дневниках М. М. Пришвин щедро делится с нами бесконечной радостью постоянных открытий. Ведь писатель был способен видеть непривычное в привычном, а это свойство настоящего художника. « Я нашел для себя любимое дело: искать и открывать в природе прекрасные стороны души человека» – говорил Михаил Михайлович.
В течение дня у выставки «Художник света и радости» проходили беседы с читателями о жизни и творчестве «великого сказочника природы». Самые эрудированные отправились в виртуальное путешествие по Пришвинскому лесу. Они угадывали голоса птиц, «распутывали» дорожки звериных следов, «разбирали» грибную корзину.
Литературный час по творчеству М. М. Пришвина «О чём говорят деревья» познакомил самых маленьких читателей отдела информационных ресурсов и технологий с жизнью и творчеством Михаила Михайловича. Он очень любил наблюдать за жизнью леса, поведением животных и птиц. Произведения писателя учат ребят любить, ценить и понимать свою родную природу – самую красивую и интересную. В ходе программы малыши познакомились с книгами из фонда Тамбовской областной детской библиотеки, с удовольствием прослушали рассказы «Лесной доктор», «Этажи леса», «Дятел». В завершение дети угадали лесных и домашних животных и дружно играли в «Весёлых медвежат».
Читатели-дошкольники отправились в литературное путешествие «За волшебным колобком» по творчеству русского писателя М. М. Пришвина.
Из рассказа библиотекаря дети узнали о жизни писателя, путешественника, охотника, фотографа, старейшего шофёра Москвы М. М. Пришвина.
Малыши с удовольствием слушали его рассказы: «Гаечки», «Ёж». Музыка П. И. Чайковского «Времена года» помогла ребятам лучше понять красоту творчества М. Пришвина.
Литературную прогулку «Пришвинские этюды» совершили читатели отдела литературы по искусству. Из красочной медиа-презентации они узнали о детских годах писателя, о его путешествиях по России и путевых заметках, ставших впоследствии прекрасными книгами. Вместе с библиотекарем ребята «прогулялись» в мир героев пришвинских рассказов о русской природе. Дети узнали секреты «Беличьей памяти», открыли сокровища «Кладовой солнца», переживали за «Ребят и утят», слушали песни «Старого скворца». А ещё библиотекарь познакомила малышей с книжной выставкой «Великий сказочник природы». С особым интересом дошкольники рассматривали представленные на книжной выставке старые издания рассказов М. Пришвина из фондов Тамбовской областной детской библиотеки. Вдохновившись изданиями, маленькие иллюстраторы создали свои эскизы к «Поэтическим зарисовкам о лете» М. Пришвина, воплощая в художественных образах собственные впечатления от прослушанных произведений.
Читателям отдела обслуживания дошкольников и младших школьников рассказали о том, каким неутомимым путешественников был М. М. Пришвин. Он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал её Север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки и озера. Он умел видеть обыкновенное, волшебное в самом простом. Красоту природы – в осенней паутине, в тонком кружеве весенних лесов, в заснеженных полях. Детям прочитали рассказ М. Пришвина «Журка». С большим вниманием малыши слушали историю про журавля, которого прикормили добрые люди и взяли к себе. Журавль так свыкся с жизнью людей, что повсюду следовал за ними. И все его знали, и все его любили. Даже тогда, когда журавль Журка мог постараться и улететь – он этого не сделал, считая людей своей семьёй.
Оживлённо прошла викторина по книгам писателя и игра «Библиолото», в ходе которой дети назвали птиц, обитающих в наших лесах.
Всего в Акции приняли участие более 300 человек.
tambovodb.ru
Мы хозяева нашей природы Карагичевская библиотека №34 |
(Т.Лапина)
Мы в своём 21 веке удалились от природы, словно отдалились и от радости. И здесь нет разницы между взрослыми и детьми, потому что дети – это зеркало взрослых. Михаил Михайлович Пришвин говорил, что «природа есть родина». Все мы знаем, что чувство родины острее всего пробуждается в одиночестве перед красотой милой природы. Но одно дело знать умом и совсем иное – узнать душой и почувствовать. Читая его книги пусть на миг, но отчётливо понимаешь, что в мире нет ничего сложного, ничего путаного и тёмного, нет слабости и сомнения, а есть свет и правда.Волшебное путешествие по творчеству М. Пришвина Совхозная библиотека №23 |
С природой одною он жизнью дышал Большовская библиотека №33 |
По страницам книг М. Пришвина Плотниковская библиотека №15 |
Сенновская библиотека №21 |
Краткая биография и презентация «М. М. Пришвин детям о природе родного края» познакомила ребят с автором и его удивительным творчеством. По рекомендации зав. библиотекой Гуровой Н.И., воспитатель Матвеева Е. Ю. уже познакомила ребят заранее с некоторыми его произведениями, и на сегодняшней встрече ребята вспомнили и рассказали содержание рассказов «Золотой луг», «Журка», с осуждением вспоминая эпизоды о детях, которые ловили утят из рассказа «Ребята и утята».
И лес тихонько мне шептал Старосельская библиотека №24 |
Волшебник русского леса Катасоновская библиотека №35 |
biblioparus.blogspot.com
6 февраля 2018 года библиотекарь Азаровской библиотеки с учащимися 1-4 классов МБОУ «Азаровская СОШ» провела «Литературное путешествие по книгам М. М. Пришвина», посвящённое 145-летию со дня его рождения. С помощью презентации ребята познакомились с краткой биографией и творчеством писателя. Проведена викторина по произведениям. Дети дружно отвечали на вопросы, ведь произведения М.М. Пришвина пронизаны добротой, которая присуща людям, живущим в общении с природой. Таким образом, книги Пришвина играют важную роль в изучении окружающего мира и воспитании нравственно-эстетических качеств младших школьников. Оформлена выставка «И лес тихонько мне шептал», на которой представлены книги Пришвина для детей.
В дошкольной группе библиотекарь провела громкие чтения по творчеству М.М. Пришвина ведь в его рассказах очень много познавательного. Ребята познакомились с героями рассказов: «Ёж» «Беличья память», «Кот», «Этажи леса», «Золотой луг», «Журка», «Говорящий грач», рассматривали иллюстрации книг и изображений диких животных, растений, а затем дружно отвечали на вопросы заданий. Читая произведения М. Пришвина, мы расширяем кругозор, получаем реальную информацию, в которой могут содержаться события, фактически сходные с ситуациями, которые могут случиться в реальной жизни. Чтобы любить природу, надо ее знать, а чтобы знать, необходимо ее изучать. Необходимо систематически учить детей бережному отношению к природе.
starodub-biblioteka.ru