День здоровья в доу сценарий – . , – .

«День здоровья!» (сценарий развлечения для средней группы дошкольного возраста)

Сценарий развлечения для средней группы дошкольного возраста.«День здоровья!»


Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:

  • закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках.
  • воспитывать интерес к ЗОЖ и спорту.
  • развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
  • создать радостное эмоциональное настроение.

Ход развлечения

Дети под спортивный марш выходят в зал. Обходят круг почета и строятся в шеренгу.


Ведущий:

Сегодня в нашем детском саду
День здоровья мы отмечаем,
Всем здоровыми быть пожелаем.

Песня: «Ах, как хорошо в садике живётся».

Ведущий:

Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться нужно нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!

Танец разминка под музыку.

Ведущий : Кто то в гости к нам спешит… (Звучит музыка заходит Доктор Айболит) Кто же это?

Дети: Добрый доктор Айболит!

Айболит: Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые!

Сегодня все отмечают всемирный день здоровья! Вы ребята все здоровы?

Дети: Все здоровы!

Айболит: Я сейчас проверю (достаёт фонендоскоп начинает слушать, проверяет горло)

Зубы чистите всегда?

Дети: Да!

Айболит:

Руки моете водой и с ….

Дети: Мылом

Айболит: А расчёсываетесь чем?

Дети: Расчёской!

Айболит: А неряхи, лентяи среди вас есть?

Дети: Нет!

Айболит: В круг вставайте, буду вас проверять с вами в игру играть.

Игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Один ребёнок водящий выходит из зала, дети которые в зале договариваются, что будут изображать т.е. мыть руки, расчесываться, стирать, чисть зубы и т.д.


Приглашается водящий и спрашивает: «Где вы были? Что вы дела­ли?». Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети изображают, например: моют руки. Водящий отгадывает: «Вы моете руки». Так же можно изображать: расчёсывают волосы, делают зарядку, чистят зубы, стирают и т.д.). Для продолжения игры выбирается другой водящий.

Звучит музыка заходит мальчик «грязнуля».


Ведущий: Здравствуй мальчик.

Мальчик: Здравствуйте! Я хочу ходить с вами в детский сад.

Ведущий: Ребята мы можем принять этого мальчика к нам в детский сад.

Дети: Нет!

Ведущий: А почему?

Дети: Он грязный, неумытый и т.д.

Мальчик:

Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
Что случилось не пойму…

Ведущий: К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети.

А ты грязный, неумытый!
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя грязные руки,
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя, (протягивает ему зеркало)

Мальчик: Что мне делать, как мне быть? Как мне всё это отмыть?

Звучит музыка заходит Мойдодыр.


Мойдодыр:

Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,

И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался.

Посмотри-ка на рябят все умыты и чистые сидят.

Ведущий:

Воду тёплую открой –
Руки грязные отмой!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам! (отдаёт мыло, полотенце, расчёску)

Мальчик умывается.

Ведущий: (Загадывает загадки)

Мальчик:

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Теперь я всегда буду ходить чистым, и следить за собой.

Мойдодыр:

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля
Мойдодыру угодил!

Айболит: Вот теперь другое дело, приятно на тебя посмотреть. Где чистота, там здоровье!

Ведущий: Где ты гулял, что так измазался.

Мальчик: Я по лужам ходил, (чихает, ап-чих)

Айболит: Ребята скажите мальчику, по лужам можно гулять?

Дети: ответы детей.

Айболит: Конечно же нельзя! Гуляя по лужам будите грязными, сырыми, а если промочите ноги то множите заболеть. Наши ребята умет перепрыгивать через лужи.

Игра «Перейди через лужу»


Ведущий: Мы, с ребятами, точно знаем, Что закалка помогает. И полезны нам всегда, Солнце, воздух и вода!

Мойдодыр: Ребята вода ещё для чего нужна?

Дети: ответы детей.

Мойдодыр: Ты кашу всю скушал?

 -тарелку помой, а то там микробы целой горой

Усядутся дружно и будут болтать

«Как хорошо нам ребят заражать»

Игра «Помоем посуду, накроем на стол»

В тазике лежит посуда: чашки, тарелки. На противоположной стороне стоит стол. Участники подбегают к тазику, имитируют мытьё посуды и бегут, ставят её на стол.


Игра: «Постираем платочки»

Дети берут тазики в них лежит по три платка, подходят к умывальнику, наливают воду, имитируют стирку платков. По команде берут по одному платку подбегают вешать к верёвке.



Мойдодыр: Мне ребята пора, но я с вами не прощаюсь до встречи. (уходит)

Ведущий: Солнце воздух и вода. Для здоровья нам полезны всегда. Солнечные лучики в руки возьмём, сними танцевать, и играть пойдём.

(Дети беру по жёлты ленточке)

Песня танец «Солнечные лучики»


Игра: «Солнышко»

(Ребята вокруг жёлтых обручей выкладывают жёлтые ленточки).


Стук дверь, заходит Мойдодыр.

Мойдодыр: А для вас ребята приготовил сюрприз. Я из мыла, шампуни и воды приготовил?. Посмотрите что это? (показывает детям)

Дети:

мыльные пузыри.

Игра с мыльными пузырями


Общий танец.


Айболит:

Будьте здоровыми, дети,
Дружите со спортом, игрой,
Закаляйтесь, обливаясь водой.
Кушайте – мой вам совет –
Кашу – на завтрак, щи – на обед!
Будьте здоровыми, дети!
От меня вам сюрприз – Витамины.

rosuchebnik.ru

Методическая разработка на тему: Сценарий спортивного праздника “День здоровья в детском саду”

Сценарий спортивного праздника

 «День здоровья в детском саду».

Выполнила: Павленко Ольга Васильевна

воспитатель структурного подразделения

МКОУ Великоархангельская СОШ

детский сад

2017

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: 
1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества
2. Формировать навыки сотрудничества друг с другом.
Ход праздника
Ведущий: На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас
(Под музыку входят в зал дети)
1 ребенок: 
Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
2 ребенок: 
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
3 ребенок: 
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем,
И ничуть не устаем!
Ведущий: в нашем празднике участвуют две команды:
«Силачи» и «Ловкачи»
(команды говорят свои приветствия)
«Силачи»
Давайте спортом заниматься!
Давайте будем закаляться,
И руки мыть не забывать
И день здоровья отмечать
«Ловкачи»
Навеки спортом верным быть
Здоровье с юности хранить
Не плакать и не унывать
Соперников не обижать
(садятся )
Ведущий: ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье? И что надо делать, что бы быть здоровым?
1. Делать утром зарядку обязательно
2. Мыть руки перед едой
3. Закаляться
4. Чистить зубы утром и вечером перед сном
5. Заниматься физкультурой и спортом.
Вот, мы сейчас и будем заниматься физкультурой, мы будем с вами соревноваться.
А судить наши соревнования будет жюри в составе:
1. _______________________
2. _______________________
Под  музыку «влетает» Карлесон держится за спину и сердце.
Ведущая: Здравствуй Карлесон! Что с тобой? Ты здоров?
Карлесон: Здравствуйте! Я к вам так торопился, что устал и заболел!
Ведущая: А скажи – ка Карлесон, что ты делаешь по утрам?
Карлесон: Я ребята долго сплю.
Ведущая: Расскажи, но по порядку, часто делаешь зарядку? Спортом занимаешься?
Карлесон: Нет! Зарядки – то ребята я не делал никогда!
Ведущая: Ребята, кажется, я знаю, как нам вылечить Карлесона. День нужно начинать с зарядки. Становись вместе с нами в круг.
( зарядка под музыку)
Карлесон: Ох! Как хорошо то! Я чувствую прилив сил! Нужно теперь подкрепиться, съем- ка я ход – дог.
Ведущая: Неправильно ты питаешься! Ребята, какую еду, что нужно кушать, что бы быть здоровым и сильным.
Дети: Овощи и фрукты
Ведущая: Предлагаю поиграть в игру (1)«Собери овощи и фрукты»
Описание: на противоположной стороне зала лежат совместно овощи и фрукты команде «Силачи» нужно собрать овощи, а команде «Ловкачи» фрукты.
По сигналу первый участник команды бежит до стола берёт нужный продукт и бежит к своей команде, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает команда быстрее собравшая корзину.
Ведущая: Молодцы ребята! Сейчас пора богатая овощами, фруктами, ягодами. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины. Но не забывайте, что их нужно мыть кипячёной водой, а руки мылом.
Карлесон: Руки мыть?! Ещё чего! Мне и так не плохо!
Ведущая: От простой воды и мыла, у микробов тают силы. Будешь мыться, умываться, зубки чистить и тогда тебя простуда не достанет никогда!
Предлагаю следующую игру «Собери банные принадлежности»
Описание: по сигналу первый участник бежит к столу с предметами личной гигиены, берёт нужный предмет (один), кладёт в корзинку и бежит к своей команде передаёт эстафету следующему участнику и т.д.
Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
Карлесон: Молодцы! Как замечательно после водных процедур!
Это правило я усвоил!
Ведущая: Следующее правило ЗОЖ. Следи за своей одеждой.
Карлесон: А что за ней следить?! Она ни куда не денется, одел на себя и носи сто лет!
Ведущая: За своими вещами нужно ухаживать: стирать, гладить, по необходимости зашивать. 
Поиграем в игру «Постирай и повесь»
Описание: по сигналу первый участник бежит к стойке, где стоит таз с вещами, стирает одну вещь, вешает на верёвку и бежит обратно к своей команде, передаёт эстафету следующему.
Карлесон: Я запомнил это правило! Теперь буду ухаживать за своими вещами.
Ведущая: Ещё одно правило! Это, конечно же, закаливание.
Карлесон, а ты закаляешься?
Карлесон: Закаляться? Страшно братцы! Ведь холодная вода!
Ведущая: Чтобы закаляться нужно, умываться, обтираться, свежим воздухом дышать и конечно загорать!
Игра «Добавь лучики Солнцу»
Описание: На противоположной стороне зала лежат обручи, у каждого участника в руках лучик. По сигналу первый участник бежит к обручу, кладёт лучик, бежит обратно передаёт эстафету следующему участнику команды. Побеждает команда быстрее собравшая солнышко.
Карлесон: Молодцы ребята! Очень яркое солнышко получилось!
Ведущая: Последнее правило для укрепления здоровья — это, конечно же физкультура! Ребята в детском саду занимаются спортом.
Карлесон: И я! И я! Тоже хочу заниматься спортом!
Ведущая: Последняя эстафета «Полоса препятствий»
В этой эстафете ребята проявят свои физические способности.
По сигналу первый участник обегает змейкой конусы, подлезает под дугой, добегая до мяча, приседает с ним 5 раз, кладет мяч на место, возвращается к своей команде, передаёт эстафету следующему участнику.
Побеждает команда быстрее справившаяся с эстафетой.
Ведущая: Карлесон, ты запомнил основные правила здорового образа жизни?
Карлесон: Запомнил! теперь я буду стараться делать всё правильно!
Ведущая: А что бы ты ни забыл, наши ребята споют частушки про Здоровый образ жизни.
Частушки.
Все, здоровый образ жизни
Мы с ребятами ведём,
Хоть ещё мы дошколята,
От взрослых мы не отстаём!

Будем мы всегда здоровы,
Будем крепкими расти,
Если спортом заниматься, –
Станешь самым сильным ты!

Про таблетки и лекарства,
Позабудьте навсегда,
Пусть у вас друзьями станут
Солнце, воздух и вода!

Вам понравились частушки?
Мы пропели их для вас!
Всем желаем мы здоровья,
В этот светлый добрый час!


Карлесон: Ребята интересный праздник у вас получился, но обещайте, что и вы не забудете эти правила! Мне пора, до свидания ребята!
Ведущий: Настало время подвести итоги. Слово предоставляется жюри.
Ведущий: Мне очень приятно видеть вас, дорогие ребята, весёлыми, здоровыми, крепкими, сильными. До свидания, друзья!

nsportal.ru

План-конспект занятия на тему: Сценарий “День здоровья в ДОУ”

День Здоровья

развлечение для всех групп детского сада

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День Здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!

Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы , это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

Ведущий:  Нам здесь некогда скучать

Пора разминку начинать

В круг все вместе становитесь,

Дружно за руки беритесь

 Ритмический танец.

Ведущий : А теперь.  ребятки, отгадайте-ка загадки

Я начну, а вы кончайте,

Дружно вместе отвечайте:

1. Игра веселая футбол, Уже забили первый …  (гол)

2. Вот разбежался быстро кто- то

И без мяча влетел в …. (ворота)

3. В небо ласточкой вспорхнет,

Рыбкой в озеро нырнет (прыжки в  воду)

4. На льду я вычертил восьмерку-

Поставил тренер мне пятерку.

Что это за вид спорта? (фигурное катание)

5. «Длинная, не палка, быстрая, не галка,

С ней так весело скакать. Что это?» (скакалка)

Ведущий: Молодцы! А какие еще виды спорта вы знаете?  Показ картинок с видом спорта (дети называют названия)

Неожиданно в зал вбегают «Ох» в валенках и шапке и «Ах» в спортивной форме.

Ох: Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!

Ах: Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!

Ведущий: Кто вы? Как вас зовут?

Ах: Я –Ах!

Ох: Я – О-ох! Хватается за спину Ох, как болит!

Ведущий: Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильма.

Ах: Ах, как хорошо!

Ох: Ох, я ударился! У меня бок болит!

Ох падает, Ах пытается поднять его за ногу, потом тащит за руку.

Ах: Да ты сядь, посмотри на детей, может и научишься как стать сильным и закаленным.  Ох садится.

Ах: Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?

Ох: Ох, простужусь!

Ах: А ну, снимай ушанку. Делай со мной зарядку.

Показывает движения: Раз-два! Раз-два! Ох неумело повторяет.

Ах: Ничего у тебя не получается, давай лучше поиграем с ребятами.

                                     

Игра «Карлики и великаны»

Дети стоят возле стульчиков или свободно по залу.    Если ведущий скажет карлики,  все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед; если скажет великаны, все должны подняться на носки и вытянуть обе руки вверх.            

Ведущий обращается к Оху:

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда!

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи, легко, без труда!

Ах: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,

       От лени и болезней спасает всех она!

Под музыку дети выполняют упражнения

Ведущий:  Делу – время, час – забаве.

Команда первая – направо.

Тут-вторая становись!

Ох и Ах стоят во главе команд (команды по 6 человек)

Ведущий: Начинаем эстафету:

1 эстафета «Передай флажок»

2 эстафета «Пролезь в обруч»

3 эстафеты «Разложи колечки и собери»  

4 эстафета «Отбей мяч в обруче»

5 эстафета «Проползи под дугой»

Ведущий:       Все команды хорошо играли,

Все сразу здоровые стали.

А теперь ребятки,   расскажите  нашим гостям пословицы и поговорки о здоровье, спорте, полезной еде и витаминах.

– Какова еда и питье – таково и житьё

-Зелень на столе – здоровье на сто лет

– От сладкой еды жди беды

– Обед без овощей – праздник без музыки.

– В здоровом теле – здоровый дух.

Ведущий:  Мы ничуть не унываем,

                   В новую игру играем.

Мяч по кругу покатился,

А потом остановился.

Ты внимательно смотри,

Вместе с мячиком замри!

Слово нужное скажи!

                                          Игра «Мяч по кругу»

Дети  встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ.

Ведущий: Молодцы ребята!

Ох и Ах: Ребята, вы большие молодцы, мы видели как вы дружно играете, соревнуетесь, какие вы быстрые, ловкие, находчивые. Мы хотим вам подарить витамины с ветки, дети угадайте, что за витамины растут на ветках (ответ детей) дарят яблоки  

                                   Ох:        Вот за праздник ваш веселый

                                          Я вас всех благодарю!

                                  Ах:     И подарок витаминный

                                          На здоровье вам дарю!

Ох и Ах прощаются с детьми, желают им крепкого здоровья  и возвращаются в свою сказочную страну

Ах и Ох вместе: Вот настал момент прощанья.

     Всем спасибо за внимание,

     За задор и звонкий смех,

     За огонь соревнованья,

     Обеспечивший успех.

Ведущий:     Праздник завершать пора-

          Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!

          Дети выходят из зала под  музыку «Закаляйся»

nsportal.ru

День здоровья в детском саду

Праздник приурочен к Всемирному Дню Здоровья. Рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие проводится с целью закрепления знаний о здоровом образе жизни, привития понимания, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье с детства.

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи мероприятия: 

  • прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям;
  • развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом;
  • дать детям понимание того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье с детства; повышать защитные силы организма;
  • закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека.
  • вызвать у детей положительные эмоции.

Форма организации деятельности детей: праздничное мероприятие.

Предварительная работа:

  • беседы о здоровье, спорте, здоровом образе жизни, о том, как сохранить свое здоровье;
  • просмотр мультфильмов по данной тематике;
  • рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о видах спорта, спортсменах;
  • рисование на данную тему.

Ход мероприятия

Ӏ. Дети собираются на площадке детского сада (если хорошая погода) Их встречает Закаляйкин (взрослый)

– Здравствуйте ребята! Я – Закаляйкин. Мне сказали, что в этом детском саду самые закаленные ребята, никогда не болеют, любят спорт и физкультуру, это правда? (ответы детей) А еще я слышал, что у вас сегодня день здоровья, а что вы знаете о здоровье?

(ответы детей) А с чего надо начинать свой день? (с зарядки)

Правильно, ну что ж, начнем веселую зарядку?

Вместе с солнышком встаем,
на зарядку мы идем
Раз, два, не зевай,
И зарядку начинай

Дети выполняют зарядку по показу Закаляйкина под любую веселую музыку.

Закаляйкин: Ну что ж, скажем все спасибо зарядке, а теперь пришло время для вкусной и здоровой пищи, Но я с вами не прощаюсь, «День здоровья» только начинается. Всем приятного аппетита.

ӀӀ. Дети собираются в физкультурном зале, их встречает Закаляйкин.

Закаляйкин: Физкульт-привет! Мы снова с вами встретились. Все съели кашу? Значит, у вас есть силы, чтобы справиться с моими заданиями. А сейчас мы проверим, какие вы спортивные, ловкие и смелые. В зал заходит доктор Айболит.

Доктор Айболит: Минуточку, минуточку. Я, доктор Айболит, должен проверить, нет ли среди детей больных?

Закаляйкин: У нас все здоровы.

Доктор Айболит: А знаете ли вы, что значит быть здоровым? (ответы детей)

Вот сейчас я и проверю. Знаете ли вы, ребята, что полезно, а что вредно? Громко дайте мне ответ: что полезно, а что нет.

 – Чистить зубы по утрам?

 – А по вечерам?

 – Кушать чипсы?

 – Пить фанту и кока-колу?

 – Мыть руки перед едой?

 – Объедаться конфетами и мороженым?

 – Гулять на свежем воздухе?

 – Во время дождя ходить по лужам?

 – Делать по утрам зарядку?

 – Поздно ложиться спать?

 – Кушать овощи и фрукты?

Доктор Айболит: Ну что ж, молодцы, ребята, теперь я вижу, что все вы здоровы.

В зале появляется Простудкин, укутанный в теплый шарф, шапку, одетый не по сезону Простудкин постоянно кашляет, чихает.

Доктор Айболит: А вот и больной. Ну-ка, больной, вы зачем к нам пожаловали, вы же заразите всех нас.

Простудкин: Мне сказали, что здесь праздник здоровья, вот я и пришел к вам за здоровьем.

Доктор Айболит: Ах, так, для начала нужно вылечить больного. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, если вы заболели? (ответы детей).

Несите Простудкину горячий чай с малиной. (Простудкин пьет чай, постепенно снимает шарф, шапку)

Доктор Айболит: А вот тебе, Простудкин, еще баночка с медом, ешь каждый день по чайной ложке по утрам и будешь здоров.

Простудкин: Ой, спасибо вам, доктор, спасибо вам, ребята, мне сразу стало легче.

Закаляйкин: Ну, а чтобы не болеть, нужно заниматься физкультурой и спортом, вот, например, как наши ребята, посмотри.

Дети выполняют упражнение с флажками под песню «Мы дети солнца» в исполнении группы «Непоседы».

Закаляйкин: А сейчас приступим к играм, эстафетам. Команды готовы к соревнованиям? А ты, Простудкин, готов? Тогда начинаем.

  1. «Передай мяч» Дети, стоя в колонне друг за другом, передают мяч на вытянутых руках, последний участник, получив мяч, бежит вперед, и так до конца, пока первый участник не вернется на свое место
  2. Игра «Воздушный шар». Команды по 6-8 человек строятся в круг, подбрасывают большой воздушный шар вверх. Чей шар дольше будет в воздухе, та команда выигрывает
  3. «Попади в цель» (Метание мячиков в корзину)

Доктор Айболит: А вы, знаете, ребята, что даже мои звери делают зарядку?

Закаляйкин: Конечно, знаем, и сейчас мы всем покажем.

Дети исполняют танец «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука)..

Закаляйкин: Следующий конкурс «Полоса препятствий» команды должны пролезть под дугами, прыгнуть из обруча в обруч и, обежав флажок, вернуться обратно.

Доктор Айболит: Вы, ребята, молодцы: храбрецы и удальцы,

Я вас всех благодарю,
И витаминки всем дарю
Чтоб никто не болел,
а только рос и здоровел

И тебе, Простудкин, я даю витаминку. И помни:

Физкультурой занимайся,
И водою обливайся.
Никогда не унывай
и здоровье укрепляй

Все вместе: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

По окончании мероприятия дети идут на прогулку и играют в подвижные игры согласно возрасту детей, катаются на самокатах, велосипедах и т.д.

rosuchebnik.ru

Методическая разработка по теме: день здоровья в детском саду

День здоровья в детском саду.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: Образовательные:

– Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.          

– Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей.                  

Развивающая:

– Развивать умения использовать валеологические знания для своего оздоровления.

Воспитательная:          

– Формировать навыки сотрудничества друг  с другом.

I – часть: Дети находятся на улице во время утреннего приема. Из детского сада выходит Королева Здоровья.

-Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? ( ответы детей)Да, я Королева Здоровья. И сегодня я пришла к вам в гости, чтобы узнать, что вы знаете о здоровье?( ответы детей)

-А знаете ли вы с чего начинается день?( дети: с зарядки) Давайте же сделаем веселую зарядку.

Веселая зарядка:  

 Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

  Мы глазами миг, миг

 Мы плечами чик, чик

 Раз сюда, два сюда         

  (повороты туловища вправо и влево)

 Повернись вокруг себя

  Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

 Словно ванькой-встанькой стали

 А потом пустились вскачь         

 (бег по кругу)

  Будто мой упругий мяч  

Раз, два, раз, два

 (упражнение на восстановление дыхания)

  Вот и кончилась игра.

-Спасибо зарядке, здоровье в порядке. Пришло время подкрепиться .Но, ребята мы с вами еще увидимся.

II – часть: Дети выходят на улицу .Их встречает доктор  Айболит.

– Здравствуйте ребята! Есть ли среди вас больные, нужен ли кому доктор?( дети: все здоровы)

-Сейчас  я проверю знаете ли вы, что полезно, а что вредно?

Игры с доктором   Айболитом:

  1«Что полезно, а что вредно?»        

1-Чистить зубы по утрам и вечерам?

2- Кушать чипсы и пить газировку?

3- Мыть руки перед едой, после  прогулки и посещения туалета?

4-Гулять на свежем воздухе?                                                                

5-Объедаться конфетами  и мороженным?                                                

6-Гулять без шапки под дождем?        

7-Делать по утрам зарядку?

8-Закаляться?        

9-Поздно ложиться спать?        

10-Кушать овощи и фрукты?

2«Кто больше найдет витаминов»(Дети ищут игрушечные овощи и фрукты спрятанные на участке детского сада )

 3 «Узнай на ощупь» (по типу игры в «чудесный мешочек», дети на ощупь узнают  найденные овощи и фрукты)

Доктор обращает внимание детей на подходящую к ним Дюдюку-Грязнюку.                   Дюдюка начинает здороваться с детьми рукопожатием, при этом пачкает руки детей. Проводиться игра-эстафета: « Кто быстрее принесет воды?», в конце дети моют руки. Неожиданно Дюдюке становиться плохо .У неё солнечный удар. Дети вместе с доктором оказывают помощь Дюдюке. Она обещает исправиться. Дети с доктором дарят Дюдюке полотенце мыло и расческу.  Доктор дарит детям апельсины, в которых много витаминов. Дюдюка  и доктор уходят.

Раздается свист и крик.                                                                                  – Полундра, свистать всех на верх! Дети видят на корабле двух пиратов.  Которые ищут помощников для нахождения клада. Им нужны крепкие, здоровые помощники .Пираты дают задания детям:

  • На быстроту: «Кто быстрее соберется у кубика?»
  • На ловкость: «Накрути шнур до флажка»
  • На смекалку: «Загадки» Этот конь не ест овса

   Вместо ног – два колеса

  Сядь верхом и мчись на нем

   Только лучше правь рулем (велосипед)

  В честной драке я не трушу

Защищу я двух сестер

Бью на тренировке грушу

Потому что я (боксер)

Спортсмены лишь лучшие на пьедестале

Вручают торжественно все им (медали)

  • На меткость: «Попади в мишень»
  • На дружность: «Дорожка препятствий» Один из пиратов достает карту, по которой дети с пиратами находят клад. Дети открывают сундучок,   в котором лежат мыльные пузыри. Дети играют с мыльными пузырями. Пираты прощаются и уходят.

III-часть: На вечерней прогулке к детям приходит Незнайка, у которого перебинтована рука. Он рассказывает детям  о неприятности, которая случилась с ним на дороге. Просит детей рассказать как нужно вести себя на улице. Показывает  правильные и неправильные иллюстрации о правилах поведения на улице. Дети рассматривают их и объясняют их. Проводиться игра «Автомобили и пешеходы»(используется макет светофора) Незнайка благодарит детей и дарит им раскраски о правилах на дороге.

Приходит Королева Здоровья  .. Дети рассказывают как у них прошел день, что было интересного. Королева Здоровья дарит детям бумажные платочки .Все танцую под музыку.

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме: Сценарий дня здоровья в детском саду

            Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья.

          Для детей средней, старшей и подготовительной групп.

                                                       I часть.

В 8.10  под музыку дети и воспитатели выстраиваются у входа в детский сад.  Всех встречает Королева здоровья.

Королева:  Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? (ответы детей) Я Королева Здоровья! А вы знаете, какой сегодня день?

Дети: Да! (ответ детей)

Королева: Правильно. Сегодня  день здоровья!  А что нужно для того, чтоб быть здоровым?

Дети: (ответы детей: закаляться, спортом заниматься, зарядка  и т.д.)

Королева: Правильно, с зарядки начинается день. И сейчас мы с вами тоже сделаем весёлую зарядку!

                                Под музыку все дети делаю зарядку.

Королева: Ну, вот зарядку мы сделали, а теперь пора всем подкрепиться.

А позже мы с вами встретимся.

II часть.

 11 часов. Все дети выстраиваются у центрального  входа так же как утром.

Ведущий:  И так, продолжаем наш праздник. А где же наша Королева Здоровья? Давайте её позовём! Раз, два, три – Королева Здоровья выходи!

Дети: Раз, два, три – Королева Здоровья выходи! (повторяют несколько раз)

                       Под музыку выходит «Ангина» с  «микробами».

Ангина: И чего кричите? Кого завёте? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Королева. А это мои верные помощники – микробы!

Ведущий:  Нет, ты не похожа на нашу Королеву Здоровья. Посмотри на себя!

Ангина: А что такое? (осматривает себя)  Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.

Ведущий:  а это кто рядом с тобой?

Ангина: А это мои верные друзья – микробы! Их любят все грязнули на свете!

На середину площадки выходят дети – «Микробы» из подготовительной группы.

1 Микроб:

Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие  – не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.

2 Микроб:

Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитаем в вас.

3 Микроб:

Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.

Ведущий:  Ребята, по-моему, это не наша Королева Здоровья! Дети, кто это? Из-за неё мы болеем, кашляем, чихаем. Вы узнали её?

Дети: (перечисляют знакомые для них заболевания)

Ведущий:  Да, это Ангина!

Ангина: Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня!

Ведущий:  Признавайся, куда дела нашу Королеву Здоровья?

Ангина: А мы её спрятали! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!

Ведущий:  Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети:  Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!

Ведущий:  А давайте покажем «Ангине»,  что мы её не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые!

Приглашаются дети средней группы: 1, 3, 11. Под музыку проводится конкурс:                            

                                            «Кто быстрее соберётся»

Каждой группе даётся кубик с определённым цветом. По команде под музыку дети бегают по площадке. Когда музыка останавливается команды должны подбежать к кубику своего цвета. Выигрывает та команда, которая первой соберётся у своего кубика.

Ангина: Подумаешь, какие ловкие нашлись! Микробы мои тоже ловкие!

 

На середину площадки выходят дети – «Микробы» из подготовительной группы.

Ангина: Вот сейчас посмотрим, какие вы ловкие!

«Ангина» и «Микробы»  загадывают загадки детям о гигиене и о здоровом образе жизни.

Ангина:  (обращается к «Микробам») Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают!

Ведущий:  А ещё наши ребята знают частушки о здоровом образе жизни!

Под фонограмму дети поочерёдно по группам исполняют

Частушки.

1 ребёнок:

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

2 ребёнок:


Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.

3 ребёнок:


Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.

4 ребёнок:


От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

5 ребёнок:

Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся–
Позабудешь докторов.

6 ребёнок:


Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет–
Все на лыжи встанем.

Ведущий: Что б на  месте не стоять – предлагаю поиграть! Сможешь  , ты, сейчас Ангина наших деток угадать? Замаскируемся, ребята, что бы нас ни ангина, ни микробы не узнали?

               

                   

                        Проводится совместная игра со всеми группами.

                                   

                                                         «Маскировка»

Звучит музыка. Дети произвольно гуляют. Музыка останавливается, «замирают».  Ведущий командует детям? «Деревья!» – дети изображают какое  – нибудь дерево. Команды ведущего могут быть: «Кочка», «Зайчик» и т.д.

Ведущий:  (обращаясь к «Ангине») Вот видишь, какие у нас ребята ловкие, сильные, дружные.  А ещё самые меткие. Сейчас мы тебе это покажем.

Приглашаются дети старшей группы: 4 и 6. Проводится игра:

«Самый меткий»

Под музыку дети выстраиваются в две колонны образуя две команды. . Перед каждой командой стоит корзина с мячиками. Дети должны попасть в обруч, который расположен на другом конце площадки. Участник может бросить только один мяч. Побеждает та команда, которая больше всех мячей закинет в обруч.

Ангина: Нас так просто не возьмёшь. Всё равно мы самые сильные!

Ведущий:  А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по Перетягиванию  каната.  Если мы победим – отдашь нам Королеву Здоровья и больше не придёшь к нам никогда!

Состязание проводится между «Ангиной», «Микробами» и детьми подготовительной групп: 2 и 5.

                                          Перетягивание каната.

Участники выстраиваются друг за другом, взявшись за канат. Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону.

Ангина: Караул! Погибаю!  Хорошо. Хорошо, отдам вам вашу Королеву, забирайте!

«Ангина» и «Микробы» убегают за угол, и вместо них  появляется Королева Здоровья.

Королева: Спасибо, ребята, что освободили меня. Какие вы все смелые, ловкие, дружные. Мне пора в своё королевство. Всем вам желаю всегда быть крепкими,  не болеть, соблюдать правила гигиены и тогда мы с вами будем верными друзьями. До свиданья!

                              Королева прощается с детьми и уходит.

Ведущий:  а закончим мы с вами наш праздник весёлой пробежкой.

Старшие и подготовительные  группы поочерёдно делают пробежку вокруг здания детского сада. Далее все дети расходятся по своим участкам.

nsportal.ru

Материал по физкультуре (старшая группа) на тему: Сценарий Дня здоровья в старшей группе “Страна Здоровячков”

Сценарий Дня здоровья в старшей группе

Инструктор по физической культуре

Юст Маргарита Владимировна

Задачи:

– формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;

– учить заботиться о своем здоровье.

Ведущий.  Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

 Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами.

Есть огромная страна

Страною «Здоровья» зовется она.

(Обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?

 Дети. Да.

Ведущий. В путь дорогу собираемся

                  За здоровьем отправляемся.

 (Дети строятся в шеренгу).

                 Впереди препятствий много

Будет трудная  дорога!

Чтоб ее преодолеть

 Нам придется попотеть.

(Перестроение в колонну по одному).

Ходьба обычная друг за другом.

Ходьба, высоко поднимая колени

   Выше ноги поднимаем

   Через камни мы шагаем.

Ходьба по массажной дорожке

   Посмотрите, вот бревно!

   Давным давно нас ждет оно

   К бревну мы подойдем

   Быстро по нему пойдем.

Ползание  под дугами на четвереньках с опорой на колени и ладони.

   Мы в пещеру проползем

   Много нового найдем.

Ходьба с переходом на бег.

   Сейчас быстрее мы пойдем

   Затем к бегу перейдем.

Бег «змейкой».

Бег по доске.

    Мы препятствие обежим.

    По мостику пробежим.

Ходьба друг за другом

    Дружно весело бежали

   И опять потом шагали

Ведущий.  Ура! Мы добрались до Страны Здоровячков!

Выходит Доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте, детишки,

                  Девчонки и мальчишки

                  Я рад приветствовать вас

                  В Стране Здоровячков.

                  С чем вы пожаловали?

Ведущий. Мы хотим укрепить свое здоровье.

Айболит. А что вы умеете делать?

Дети.

– Я быстро бегаю.

– Я высоко прыгаю.

– Я метко метаю.

– Я умею высоко лазать и т. д.

Айболит. Проходите друзья, будем играть и здоровье укреплять.

Я вам дам вам много полезных советов, как сохранить и укрепить здоровье.

Прежде чем вам дать советы

 Отгадайте вы секреты.

 Я начну, а вы кончайте

 Дружно хором отвечайте.

  1. Чтоб  здоровым, чистым быть

      Нужно руки … ( с мылом мыть)

  1. Здоровье в порядке

      Спасибо… (зарядке)

  1. Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (обливайся)

  1. Не болеет только тот,

Кто здоров и любит …(спорт)

  1. Защититься от ангины

      Нам помогут …(витамины).

Молодцы секреты отгадали. Пора приступать к соревнованиям.

Эстафета «Перенеси больше предметов».

(Дети делятся на две команды.  Перед каждой командой  корзина,  в 6-7 от стартовой линии  обручи в  них произвольном порядке  положены мелкие предметы. Количество предметов  в 5-6 раз превышает количество  участников команды.

 Первые участники бегут к своему обручу и переносят предметы двумя руками в корзину. Находящуюся возле стартовой линии  передав эстафету следующему участнику они встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия).

Эстафета «Гусеница».

(Дети делятся на две команды.   Участники эстафеты в каждой команде выстраиваются на расстоянии выпрямленных рук, расставив ноги на ширине плеч.

Участник, замыкающий каждую колонну, начинает ползти на животе вперед между ногами игроков  своей команды. Тут за ним поточно ползут и остальные. Первые участники, достигшие направляющих своих колонн, принимают заданное исх. пол. Следующие  участники выполняют те же действия).

Эстафета «Кенгуру».

(Дети делятся на две команды.  Перед каждой командой  корзина,  в 6-7 от стартовой линии  установлена поворотная стойка. У первых участников  между коленями зажат мяч.

По сигналу первые участники прыгают на двух ногах до поворотной стойки. Затем с мячом в руках бегом возвращаются к своим командам, передав мяч следующему участнику, встают в конец колонны. Следующие  участники выполняют те же действия).

Ведущий. Наше путешествие в Страну Здоровичков подошло  к концу. Доктор Айболит ты обещал нам дать советы, чтобы быть здоровыми.

Айболит.  Девчонки и мальчишки

Слушайте советы,

Чтобы быть здоровыми

                   И зимой и летом.

  1. Совет.  Рано утром просыпаться

И водичкой умываться,

 И зарядкой заниматься

 Обливаться, вытираться

 Аккуратно одеваться.

  1. Совет.  Грязные руки грозят бедой

                   Будь аккуратен. Перед едой

                         Мой руки с мылом.

  1. Совет. Свежим воздухом дышите

 По возможности всегда

 На прогулку  в лес ходите

 Он вам силы даст друзья.

  1. Совет.  Чтобы быть здоровыми

                         Мало спортом заниматься

                         Нужно правильно питаться.

  1. Совет.  Для профилактики простуды, делайте массаж.

Массаж «Неболейка».

Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать

Будем носик растирать

Лобик то же разотрем

Ладонь поставим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Ушко ты погладь умело.

Знайте  дети и тогда

 Вам простуда не страшна

Ведущий. Ребята, давайте скажем Доктору Айболиту спасибо  за советы.

(Дети благодарят Доктора Айболита).

Ведущий. Но я  желаю вам ребята расти  послушными и  здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *