Гордимся мы своей семьей,
МЫ вместе, рядом: ТЫ и Я,
В беде и радости с тобой
С любовью целая СЕМЬ-Я!
Пусть светит солнце нам с тобой,
Дороже нет на белом свете,
Чем дом, семейный наш покой,
Где друг за друга мы в ответе!
***
СЕМЬЯ – ЭТО МЫ
Слово СЕМЬЯ – родное,
В доме всегда тепло,
Пятеро нас или трое –
Вместе мы бедам назло!
Греют нас мамины руки,
Словно от солнца лучи,
Сильные папины руки
Счастья вручают ключи!
Заняты мама и папа,
Офис, работа, семья…
Мы же работаем в школе,
Их подводить нам нельзя!
Вместе мы ждем воскресенья,
Вместе печём мы блины,
Любим гостей в день рождения,
Слово СЕМЬЯ – это МЫ!
Семья – это мы! Семья – это я!
Семья – это папа и мама моя!
Семья – это братик, сестрёнка родная,
Семья – это пёсик и свинка морская!
Семья – это бабушки, дедушки тоже,
Семья – когда все друг на друга похожи!
Семья – это крёстные, дяди и тёти,
Семья – потому что вы вместе живете!
Семья – это город и улица ваша,
Семья – это Родина! Нет её краше!
***
УЮТ
Что такое уют,
Так заполнивший дом?
Это когда поют
Песенку перед сном.
Что такое уют?
Это пирог, молоко,
Это когда встают
Радостно и легко.
Что такое уют?
Это рассеянный свет,
Это когда устают.
Если кого-то нет.
Что такое уют?
Это когда семья,
Это когда живут
Папа, мама и я.
***
ПРО ЛЮБОВЬ
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресение,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
***
НАША УЛИЦА
Когда идёт по улице
В новом платье мама,
Вся улица волнуется:
– Какая дама!
Когда идут по улице
Под ручку с мамой папа,
Вся улица любуется:
– Какая пара!
Когда идём по улице
Папа, я и мама
Вся улица хмурится:
– Детей-то мало…
***
ХОДЯТ ПАПЫ
Ходят папы под окнами,
Маются,
Ходят папы,
Ужасно волнуются,
Ни с того ни с сего
Обнимаются,
Ни с того ни с сего
Вдруг целуются.
То становятся сразу
Слезливыми
И носы утирают
Платочками…
А за окнами
Мамы счастливые
На руках с сыновьями
И дочками.
Светит солнышко
Ласково-ласково,
***
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ
Шёл дождь, и ветер с ног сбивал,
Устала мама, я устал,
Казалось, нету больше сил,
Но тут нас папа заслонил
И мы за папиной спиной,
Как за каменной стеной!
Ещё чуть-чуть, и наш порог,
Теперь идти надёжней,
Уже не ветер – ветерок,
Уже не дождь, а дождик!
***
ПАПА СОБИРАЕТСЯ НА РЫБАЛКУ
Собирая свой рюкзак,
Размышляет папа так:
– Повезёт сегодня с клёвом,
Значит, буду я с уловом,
Значит, буду я с удачей.
Мама думает иначе:
– Повезёт ему с уловом,
Я у раковины снова
Буду целый вечер
В чешуе по плечи!
***
ПАПУ С МАМОЙ БЕРЕГУ
Папа жалуется: – Что-то
Утомляюсь от работы…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный, я смогу!
***
ЧАСОВОЙ
Папа с мамой уснули,
Я упрямо не сплю –
Как солдат в карауле
У окна я стою.
Охраняю покой их
В полутьме, в тишине –
Это очень такое
Дело, нужное мне!
Чтоб родители знали,
Для чего их сыны:
Чтоб родители спали,
Чтобы видели сны.
А когда я наутро
Завтра их разбужу…
Но гляжу: почему-то
Сам в кровати лежу…
Папа радостно ходит –
Он давно уже встал:
– Крепко так, как сегодня,
Никогда я не спал!
***
ТРЕВОЖНОЕ ВРЕМЯ
Каждое утро
Мне страшно сейчас почему-то:
Всё кажется: может плохое случиться,
Зима – поглядите – дождливою стала,
А где-то метели гуляют по лету,
Куда-то дворняжка плетется устало,
А папа с тревогой читает газету.
Тревожная вечером телепрограмма,
И многое там непонятно и сложно,
Но как хорошо, что есть папа и мама,
И я между ними. И это надёжно!
***
НЕ УЕДУ
Мама с папой за обедом
Разговор такой вели,
Что когда-нибудь уеду,
Буду жить один вдали.
Я подумал: а неплохо
Где-нибудь пожить, не здесь,
Надо мной не будут охать,
Заставлять не будут есть.
Мама с папой постареют
И напишут мне они:
“Приезжай, сынок, скорее,
Очень ждём, считаем дни…”
Тут же я дела заброшу
И приеду, прилечу.
Мама скажет: – Мой хороший!
Папа хлопнет по плечу.
Спать в мою постель уложат,
Будут сны опять кружить.
***
СКАЗОЧКА
Мама папу повстречала –
Это сказочки начало.
Родила для папы сына –
Это будет середина.
Нет счастливее отца!
Нет у сказочки конца!
bugaga.ru
ЦЕЛЬ – формирование первоначальных представлений о семье.
Задачи:
ставлений о ближайшем окружении.
Оборудование: кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы,
мяч, личные вещи родителей, угощения.
Предварительная работа: Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья»
(С кем ты живешь? Есть ли у тебя бабушка и дедушка? Как зовут твоих маму и папу? Есть
ли у тебя брат, сестра? Назови их имена.)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель обращает внимание детей на фотоальбом, показывает фотографии.
– Ребята, какой альбом мы составляли вместе с вами? (Ответы детей.)
– Давайте вместе посмотрим, какой красивый фотоальбом у нас с вами получился!
– А как мы его назвали? Почему? («Моя семья». Потому что в нем помещены фото-
графии семей, дети из которых посещают нашу группу детсада.)
– Мы очень долго с вами трудились над ним. Вот какая красивая обложка! А какие
чудесные фотографии вы принесли, просто молодцы! (Воспитатель вместе с детьми рас-
сматривает альбом с фотографиями).
– А кто изображен на этих фото? Назовите имена ваших родных и близких людей.
– Тише, ребята, кто-то плачет, слышите?
В группу входит кукла Катя и грустным голосом приветствует детей:
– Здравствуйте, ребята! (всхлипывает).
Воспитатель: Давайте спросим у Кати, почему у нее такой грустный голос? (Дети
спрашивают.)
– Чем ты так расстроена, Катя?
Катя: Я рассержена на своих маму и папу, потому что они не купили мне игрушку,
которую я очень давно хочу! (плачет).
Воспитатель: Ребята, спросите у Кати как зовут ее маму и папу. (Дети спрашивают.)
Катя: Маму зовут Оля, а папу Коля. А как зовут ваших мам и пап? Покажите мне их
фотографии. (Воспитатель по очереди передает детям куклу, они называют имена своих
родителей). А как ваши имена, они вам нравятся?
Катя: Ребята, скажите, а вам мамы и папы покупают игрушки? (Ответы детей.) Ка-
ждый день покупают?
Воспитатель: А если не покупают, как вы себя ведете? Наверное, сердитесь, обижае-
тесь? Покажите, как? (Дети с помощью воспитателя рассказывают свои истории, показы-
вают, как они вели себя в данных ситуациях: обижались, плакали, кричали, топали ногами,
если родители не покупали им желанную игрушку.)
– Как вы думаете, правильно вы себя вели, хорошо? А как надо было себя вести?
(Ответы детей.)
– Вот видите, ребята, не всегда мама или папа могу вам купить новую игрушку. – 36 –
Воспитатель: Покупать игрушку – значит делать подарок, а подарки дарят всегда по
праздникам. Ваши мамы и папы любят вас, заботятся о вас, и в праздники радуют своих
детей подарками – игрушками. Вспомни, Катя.
Катя: Да, верно, когда у меня был день рождения, мама Оля и папа Коля купили мне
набор детской мебели. Они поздравляли меня и называли ласково «доченька, Катюша, Ка-
тенька». Мне это очень понравилось, и было так весело и здорово!
Воспитатель: А вы, дети, помните, что вам дарили ваши мамы и папы на день рож-
дения и с какой любовью вас поздравляли? (Ответы детей.) Скажите, как вас ласково на-
зывают родные и близкие люди?
Физминутка
Давайте поиграем с вами в подвижную игру «Назови ласково». (Воспитатель бросает мяч
ребенку, ребенок говорит, как ласково называют его родители.)
Воспитатель: Дети, как можно одним словом назвать маму, папу, дочку, сына? (Вос-
питатель подводит детей к понятию СЕМЬЯ.)
– Семьи бывают большие и маленькие. Вспомните и скажите, какая у вас семья –
большая или маленькая? (Например, так: «У нас большая семья: мама Таня, папа Дима, я –
Света – братик Олежек, бабушка Нина, дедушка Сережа»; «У нас маленькая семья: мама
Ира, папа Саша и я».). Давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Дидактическая игра «Чьи вещи?» (определить предметы, принадлежащие близким людям
детей группы).
– Ребята, вот вещи ваших родных. Посмотрите внимательно на эти предметы и по моему
сигналу найдите ту вещь, которую вы принесли из дома. (Например, так: «Света, найди
вещи своей бабушки» или «Денис, найди вещи своего папы». Дети находят нужные вещи.)
Воспитатель: Скажите, ребята, вам сегодня было интересно? О чем мы говорили? (Ответы
детей)
– Верно, папа, мама, дети, дедушка и бабушка – это семья, все члены которой любят друг
друга, заботятся и помогают друг другу. У наших кукол тоже есть своя кукольная семья и
у них сегодня праздник – день рождения младшей дочки Машеньки. Они пригласили нас
на праздник. И нам уже пора идти, вас ждут сладкие угощения!
masneva-ds11.edumsko.ru
Если в семье двое детей – это два разных жизненных сценария. Развитие в двудетных семьях всегда имеет свои минусы и плюсы. Специалисты утверждают, что бесконечное сражение детей по поводу разного отношение к ним родителей обычно приводит к тому, что в старшем возрасте между братьями и сестрами возникают холодные отношения.
Первенец очень часто страдает от того, что снижается родительское внимание, когда появляется второй ребенок, и вся забота и любовь распределяется уже между двумя детьми. Старший ребенок теряет преимущественное положение, для него это, конечно, травмирующий опыт.
Старшие и младшие дети
Статистические исследования, которые направлены на изучение жизненных путей младших и старших детей, показывают, что первенцы добиваются больших успехов, чем вторые дети. Основной причиной тому является психологический фактор: старший ребенок оказывается в ситуации, когда при появлении конкурента ему нужно отстаивать свое место, при этом он выполняет социально значимые цели. Старшие чувствуют себя в ответе за младших, поэтому жизненные навыки они начинают приобретать уже с детских лет. Как правило, старшие дети становятся более активными и успешными людьми.
Очень часто первенец при рождении сестрички или братика испытывает стрессовую ситуацию, первенцы не всегда легко адаптируются к новой ситуации. Поэтому первенца нужно подготавливать целенаправленно к изменениям в семье, то есть к появлению второго ребенка. Очень хорошо даже проигрывать с ребенком возможные ситуации, рассказывать о будущих изменениях, но при этом сохранять и продолжать ритуалы родительского внимания. В противном случае первенец может усомниться в значимости и своей ценности для вас.
Как правило, второй ребенок растет более оптимистичным и менее тревожным, так как в семейной атмосфере уже сложившиеся эмоциональные отношения родителей. Кроме этого, при рождении второго ребенка родители уже более последовательны и опытны. В семье более спокойная обстановка для воспитания. Однако специалисты отмечают, что в настоящее время родители все реже «выращивают» любимчиков, и вторым детям уделяют меньше внимания, чем первенцам. Но к младшим детям все же чаще родители относятся более снисходительно. У младших детей роль «малыша» остается на более продолжительное время, они реже вовлекаются в жизнь семьи, их не допускают во взрослые разговоры. Старшие сестра или брат для второго ребенка становятся лидером, младшие стараются на него равняться.
В жизни второго ребенка иногда возникают трудности, когда в семье между детьми появляется соперничество, в этом случае младший желает догнать и обогнать старшего. Если младший не достигает своей цели, в дальнейшем развитии это будет объективным фактором целого ряда психологических проблем..
mirobaby.com
Дорогие друзья! Мы рады предоставить вам возможность ознакомиться с текстом детской песни Мама, папа, я (Моя семья), а также возможность прослушать онлайн песню Мама, папа, я (Моя семья), предоставим вам возможность скачать эту детскую песню в формате мр3, скачать бесплатно и без СМС
1.
Расскажи мне папа, почему всегда
К морю убегает по реке вода
Где берутся реки, сколько в небе звезд,
Почему так много лепестков у роз
К лету лед растает, с гор ручьи стекут
Словно птицы в стаи их реки соберут
Звезд пока на небе люди не сочли
Розы от природы нам в подарок принесли
Припев:
Сложно в этом мире сразу все понять
Мы в одной квартире будем жить и знать
Знаю, в день погожий пусть ни с кем не схожа
Но всего дороже мне моя семья
Я упряма, может, но люблю их тоже
Я на них похожа, мама, папа, я
Я упряма, может, но люблю их тоже
Я на них похожа, мама, папа, я
2.
Почему весь круглый, как ни смотришь мяч
Почему вопросов у меня, хоть плачь
Не волнуйся дочка, всего не разберешь
Скоро подрастешь ты, вот тогда поймешь
Может быть, когда-то ты увидишь сон
В глубине заката раствориться он
В нем на все вопросы я найду ответ
Лучше мамы с папой у меня на свете нет
Припев (2 раза)
www.telenania.com
Для поднятия настроения, предлагаю Вашему вниманию наборчик картинок на одну тематику . Смешных и не очень. Кто-то уже видел их, а для некоторых будут новыми
fishki.net
Городской конкурс профессионального мастерства
педагогов дошкольных образовательных учреждений
«Мое лучшее занятие»
Автор: Журавлева Лена Алексеевна,
воспитатель первой квалификационной категории
Место выполнения: Муниципальноедошкольное образовательное
автономное учреждение «Детский сад№10 «Россияночка»
общеразвивающеговида с приоритетным осуществлением физического
развития воспитанников
г.Новотроицка Оренбургской области
г.Новотроицк, 2015
Аннотация содержания тематического занятия по социально-коммуникативному развитию
«Мама, папа, я- это все моясемья»
в группе раннего возраста.
Тематическое занятие направлено на формированиеуважительного отношенияк семье, привитие любви к ближнему.
Актуальность социально-коммуникативного развития детейвозрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.
Занятиебыло представлено на городской конкурс «Мое лучшее занятие» в 2015 году(заняла первое место) и размещено на интернет сайте http://pedrazvitie.ru/ ; http://www.maam.ru/
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
«Мама, папа, я –это все моя семья»
Автор конспекта НОД: Журавлева Лена Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОАУ «Детский сад№10»г. Новотроицка
Возрастная группа: дети раннего возраста.
Цель: прививать любовь к близким.
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Задачи приоритетной области:
–развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость;
-формировать уважительное отношение к семье.
Задачи ОО в интеграции:
1.Познавательное развитие:
-формировать представление об окружающем мире;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление детей;
-закреплять знания о величине предмета «большой- маленький».
2.Речевое развитие:
-активизировать употребление в речи слов «мама», «папа», «петушок», «курочка», «цыплята».
3.Художественно-эстетическое развитие:
-развивать воображение детей;
-вызвать интерес к литературным произведениям.
4.Физическое развитие:
-учить активно подражатьвзрослым в движениях и действиях.
Итоговый образовательный результат(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей): соблюдать правила элементарной вежливости;уметь играть рядом со сверстниками;
вызвать интерес к окружающим предметам; эмоционально вовлечь в действия с окружающими предметами; владеть активной речью.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять действия по заданному образцу.
Методы и приемы:
Практические : развивающие игры, упражнения, выполнение практической работы по условиям.
Наглядные : рассматривание, показ способов действий, показ образца.
Словесные : вопросы, пояснения, беседы, включение в игровую ситуацию.
Оборудование для воспитателя: музыкальный центр, аудио записи : «Крик петушка», «Писк цыплят», игра-танец «Мы веселые цыплята», мольберт, демонстрационный материал: картинки с изображением животных, фотогазета «Моя милая мамочка», игрушки: курочка, петушок, цыплята.
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, технологии развивающего обучения.
Предварительная работа :изготовление игрушки- цыплят, курочки и петушка , изготовление дидактической игры «Чей малыш?», фотогазеты «Моя милая мамочка»,беседа с детьми на тему «Моя семья»,
рассматривание иллюстраций «Петушиная семья»,разучивание игры-танца «Мы веселые цыплята».
Используемая литература:
1.В.В.ГербоваРазвитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с.:цв.вкл.
2.Н.А.Карпухина Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж:ЧПЛакоценин С.С. -272с.
3.МаханеваМ.Д.,РещиковаС.В. Игровые занятия с детьми от 1до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей.- М.: ТЦ Сфера, 2006-96с.(Ранний возраст)
4.ГригорьеваГ.Г. Играем с малышами: Игры и упражнения для детей раннего возраста: Пособие для воспитателей дошк.образоват.учреждений и родителей. М.: Просвещение, 2003,-80с.
Ход занятия.
Воспитатель : Детки , а к нам сегодня придут гости! Вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда встречайте!(в это время воспитатель переодевается в бабушку-забавушку)
Бабушка-Забавушка: А вот и я! Здравствуйте , детишки, здравствуйте мои миленькие. Я – Бабушка-Забавушка в гости к вам пришла и друзей своих привела. Хотите узнать кто это? Послушайтемою загадку:
Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто это на колышке?
Петя-……….(петушок)
(звучит фонограмма «Крик петушка»)
Бабушка-Забавушка: Доброе утро петушок! Детки кто к нам пришел?
Дети : Петушок.
Бабушка-Забавушка: давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй.
Бабушка-Забавушка: Вот гуляет петушок
Ярко красный гребешок.
Зернышки клюет
Курочку зовет.
(раздается голос Курочки)Ко-ко-ко ко-ко-ко.
Бабушка-Забавушка:Это моя Курочка Нюрочка пришла . Детки , а как зовут курочку?
Дети : Нюрочка. Здравствуй ,Нюрочка.
Бабушка-Забавушка: Курочка-это мама , петушок –папа, а кто же их детки(раздается писк цыплят-звучит фонограмма)?
Дети: цыплята .
Бабушка-Забавушка: Какие цыплята?
Дети: маленькие, пушистые, желтенькие.
Бабушка-Забавушка: а курочка и петушок какие?
Дети :большие.
Бабушка –Забавушка: Давайте поиграем с цыплятами. Покружились и в цыпляток превратились.(звучит аудиозапись «Мы веселые цыплята»)
Бабушка-Забавушка: Вот видите как курочка Нюрочка любит своих цыпляток. И у вас детки есть мамы и папы. А где же наши мамочки , которые вас так сильно любят?
Дети : Вот они.(подходим к к мольберту, на которомприкрепленафотогазета «Моя милаямамочка».
Бабушка-Забавушка : Как зовут вашу маму?
Дети: Оля, Анюта, Надя, Таня и др.
Бабушка –Забавушка : с кем живете детки?
Дети: с папой, бабушкой
Бабушка-забавушка: давайте поиграем с пальчиками «Моя семья»
Этот пальчик –дедушка,
этот пальчик –бабушка,
этот пальчик – папочка,
этот пальчик –мамочка,
этот пальчик –Я,
вот и вся моя семья.
(дети проговаривают вместе с воспитателем, загибая по очереди пальчики).
Бабушка-Забавушка: Мамы есть у всех детишек
и у птичек , и у мышек,
у енотов и бельчат,
у слонят и у волчат.
Смотрите наши зверята потерялись, давайте поможем им найти свою маму.
Проводится дидактическая игра «Чей малыш?»дети подходятк столу и находят малышам маму.
Бабушка-Забавушка: Кто вас детки очень любит?
Дети :МАМА!
Бабушка- забавушка: Хорошо детки с вами играть, но мне пора домой. Вот вам много угощенья. Кушайтена здоровье.(бабушка уходит)
infourok.ru
Поделиться на Facebook
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
Семья главная составляющая любого современного общества. Еще с детского садика детей воспитывают, что когда они вырастут должны создать свою семью. Семья это действительно основная ячейка современного социума.
Моя семья
Плакат Моя семья
zabavnik.club