Сказки для 1 класса – сборник авторских и народных произведений, которые рекомендованы для прочтения в первый год обучения. В лучших детских произведениях классиков русской литературы дети встретят знакомых героев. Их сверстники, домашние животные, лесные звери и другие персонажи познакомят ребят с различными сюжетами. Прочтите эти короткие произведения вместе с детьми. Они говорят о добре и зле, справедливости и дружбе. Простые и знакомые слова повествования помогают вчерашним дошколятам легче представить себе героев сказок.
Сортировать по:ПопулярностьВремя чтенияНазваниеПросмотрыЛайки
БытовыеРусские народныеСказки на ночьКороткиеДля детей 4 летДля детей 9 летПро солдатаДля школьниковДля 1 классаДля 2 классаДля 4 классаСмешные
ПоучительныеРусские народныеСказки на ночьО животныхПро медведяСоветскиеДля детей 2 летДля детей 3 летДля малышейО добре и злеДля школьниковДля 1 классаМладшая группа
Русские народныеСказки на ночьВолшебныеПро бабу-ягуПро гусейДля школьниковДля 1 классаДля детского садаДля средней группы
ВолшебныеРусские народныеПро Деда МорозаСказки на ночьНовогодниеСоветскиеДля детей 3 летДля детей 6 летАлександр АфанасьевТолстой – Русские народныеО добре и злеПоучительныеО временах годаПро зимуДля школьниковДля 1 классаДля детского садаДля подготовительной группы
Шарль ПерроЗарубежные писателиСказки на ночьО животныхПро волкаДля девочекДля детей 3 летДля детей 4 летДля малышейПро бабушкуДля школьниковДля 1 классаДля 3 классаДля детского садаДля средней группы
ВолшебныеРусские народныеСказки на ночьПро коровуТолстой – Русские народныеО добре и злеПоучительныеДля школьниковДля 1 классаДля 2 классаДля детского садаДля старшей группы
Русские народныеПро Ивана-дуракаСказки на ночьВолшебныеТолстой – Русские народныеДля школьниковДля 1 класса
Русские народныеСказки на ночьВолшебныеДля детей 5 летДля детей 6 летДля малышейТолстой – Русские народныеПро ИванаПро братьевПро старухуДля школьниковДля 1 классаДля 2 классаДля 3 классаДля детского садаДля средней группы
Стихи ЧуковскогоВ стихахДля детей 2 летДля детей 4 летДля детей 5 летКорней ЧуковскийДля школьниковДля 1 классаСмешныеДля средней группы
Русские народныеКороткиеО животныхПро лисуДля малышейДля школьниковДля 1 классаДля 2 класса
Стихи ЧуковскогоВ стихахДля детей 5 летКорней ЧуковскийДобрыеДля школьниковДля 1 класса
Русские народныеО животныхНовогодниеТолстой – Русские народныеПро гусейО временах годаПро зимуДля детей 8 летДля школьниковДля 1 классаДля 2 классаДля детского садаДля средней группы
Русские народныеДля школьниковДля 1 классаО животныхПро лисуПро кошкуДля малышейТолстой – Русские народные
Русские народныеПро медведяТолстой – Русские народныеДля школьниковДля 1 класса
Русские народныеО животныхПро лисуПро зайцаТолстой – Русские народныеДля школьниковДля 1 классаДля детского садаДля средней группы
Русские народныеДля школьниковДля 1 классаО животныхПро зайцаПро волкаПро медведяПро корову
Русские народныеО животныхПро лисуПро волкаТолстой – Русские народныеО временах годаПро зимуДля школьниковДля 1 классаДля детского садаДля средней группы
Русские народныеДля школьниковДля 1 классаПро Деда МорозаСказки на ночьНовогодниеБелорусские народныеО временах годаПро зиму
Русские народныеСказки на ночьПро петухаПро кошкуДля малышейТолстой – Русские народныеДля школьниковДля 1 классаМладшая группа
Русские народныеДля школьниковДля 1 классаДля 2 классаДля детей 4 летДля детей 6 летТолстой – Русские народныеПро журавля
Показать еще
Автор:
Пушкин Александр Сергеевич, Толстой Лев Николаевич, Толстой Алексей Николаевич
Редакция:
Малыш
Серия:
Всё лучшее детям
Художники:
Пушкин Александр Сергеевич, Устинов Николай Александрович, Цыганков Иван Антонович, Юдин Георгий Николаевич, Бордюг Сергей Иванович, Лемкуль Федор Викторович, Зинина Анастасия Владимировна, Казбекова Лэйла Латифовна, Глазов Игорь Николаевич, Муратова Екатерина Леонидовна, Молоканов Ю. А., Андреев Александр Семенович, Власова Анна Юльевна, Диманд Софья Вадимовна, Крылов Иван Андреевич, Савченков Илья Юрьевич, Пономарёва Александра Олеговна, Ситникова Елизавета Антоновна, Соколов Геннадий Валентинович, Николаев Юрий Филиппович, Чуковский Корней Иванович, Аземша Александр Николаевич, Слепков Анатолий Григорьевич, Маршак Самуил Яковлевич
ISBN:
978-5-17-138415-9
Вес (кг):
0.68
Переплет:
Твердый
Страниц:
512
Ширина (мм):
171
Высота (мм):
218
Дата последнего тиража:
27.07.2021 г.
Бумага:
Бумага офсетная пухлая 70/65 Кама
ББК:
84(2Рос=Рус)я43
УДК:
821.161.1-93
Содержание:
1 КЛАСС
Рисунок на шмуцтитуле Н. Устинова
Л. Н. Толстой. Рис. Н. Устинова
ТРИ МЕДВЕДЯ (сказка)…………… ……………………………..7
ФИЛИПОК (быль)…………………………………………………10
КОСТОЧКА (быль)…………………………………………………13
ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ (быль)………………………………….13
К. Д. Ушинский
ГУСЬ И ЖУРАВЛЬ…………………………………………………14
ЛАСТОЧКА………………………………………………………….15
ДЯТЕЛ………………………………………………………………..15
ОРЁЛ. Рис. А. Аземши……………………………………………….16
А. С. Пушкин
У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЁНЫЙ
Из поэмы «Руслан и Людмила»…………………………………..17
СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ. Рис. И. Цыганкова………….18
В. Ф. Одоевский. Рис. А. Власовой
МОРОЗ ИВАНОВИЧ……………………………………………..27
Д. Н. Мамин-Сибиряк. Рис. Г. Юдина
ПРИСКАЗКА……………………………………… ………………..40
СКАЗКА ПРО КОМАРА КОМАРОВИЧА –
ДЛИННЫЙ НОС И ПРО МОХНАТОГО МИШУ –
КОРОТКИЙ ХВОСТ………………………………………………..41
СКАЗКА ПРО КОЗЯВОЧКУ……………………………………..50
СКАЗКА ПРО ХРАБРОГО ЗАЙЦА – ДЛИННЫЕ УШИ,
КОСЫЕ ГЛАЗА, КОРОТКИЙ ХВОСТ………………………….56
К. Чуковский
КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ. Рис. С. Бордюга и Н. Трепенок……..61
С. Михалков
ДЯДЯ СТЁПА. Рис. Ф. Лемкуля…………………………………..69
С. Маршак
РАССКАЗ О НЕИЗВЕСТНОМ ГЕРОЕ
Рис. Н. Бугославской ……………………………………………….80
2 КЛАСС
Рисунок на шмуцтитуле Л. Казбековой
Л. Н. Толстой. Рис. А. Слепкова
КАК МУЖИК УБРАЛ КАМЕНЬ………………………………….91
КОТЁНОК……………………………………………………………92
АКУЛА…………………………………………………………………….93
ПРЫЖОК……. ………………………………………………………….97
В. И. Даль
ДЕВОЧКА-СНЕГУРОЧКА
Рис. С. Бордюга и Н. Трепенок…………………………………..100
А. А. Фёдоров-Давыдов. Рис. С. Бордюга и Н. Трепенок
ТРИ СЕСТРИЧКИ-БРУСНИЧКИ………………………………107
ЛАПТИ-ЛАПТИЩИ……………………………………………….110
БЛИНОК-БЕГУНОК………………………………………………115
В. Ф. Одоевский
ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ. Рис. А. Зининой…………………..118
В. М. Гаршин
ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА. Рис. Л. Казбековой…..133
П. П. Бажов
СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ. Рис. Ю. Николаева………………141
С. Т. Аксаков
АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК. Сказка ключницы Пелагеи
Рис. И. Цыганкова……………………………………………………155
А. Н. Толстой. Рис. И. Глазова
ПРОЖОРЛИВЫЙ БАШМАК…………………………………..196
ПОЛКАН……………………………….. ………………………….201
М. Горький. Рис. Ю. Молоканова
ПРО ИВАНУШКУ-ДУРАЧКА…………………………………..203
ВОРОБЬИШКО……………………………………………………211
Н. Тэффи. Рис. С. Бордюга и Н. Трепенок
КИШМИШ………………………………………………………….215
ПРИГОТОВИШКА……………………………………………….226
Е. Шварц
ДВА БРАТА. Рис. Е. Муратовой………………………………….233
3 КЛАСС
Рисунок на шмуцтитуле Ю. Молоканова
Л. Н. Толстой
ЛЕВ И СОБАЧКА. Рис. А. Слепков……………………………265
СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК………………………………………267
КАКАЯ БЫВАЕТ РОСА НА ТРАВЕ (описание)…………….268
КУДА ДЕВАЕТСЯ ВОДА ИЗ МОРЯ? (рассуждение)…….268
Д. Н. Мамин-Сибиряк
СЕРАЯ ШЕЙКА. Рис. Л. Казбековой…………………………269
А. И. Куприн
СЛОН……………………………………….. ……………………..285
М. Горький
СЛУЧАЙ С ЕВСЕЙКОЙ. Рис. Ю. Молоканова……………..301
В. Дуров
НАША ЖУЧКА……………………………………………………..311
И. Соколов-Микитов
ЛИСТОПАДНИЧЕК (сказка). Рис. И. Цыганкова…………..314
М. Зощенко
УМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ……………………………………………323
УМНЫЙ ГУСЬ. Рис. А. Андреева……………………………..323
УМНАЯ КУРА……………………………………………………..324
А. Аверченко
ИНДЕЙСКАЯ ХИТРОСТЬ. Рис. А. Власовой……………….325
С. Маршак
СТАРУХА, ДВЕРЬ ЗАКРОЙ! (народная сказка)
Рис. С. Диманд…………………………………………………….333
4 КЛАСС
Рисунок на шмуцтитуле И. Савченкова
И. А. Крылов. Рис. И. Савченкова
ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК…………………………………………339
СЛОН И МОСЬКА……………………………………………….340
СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ. ………………………………………340
КВАРТЕТ…………………………………………………………..342
ВОРОНА И ЛИСИЦА……………………………………………343
МАРТЫШКА И ОЧКИ……………………………………………344
ЛИСИЦА И ВИНОГРАД………………………………………..346
А. О. Ишимова
СЛАВЯНЕ И ИХ СОСЕДИ. Глава из книги
«История России в рассказах для детей»
Рис. А. Аземши………………………………………………………. 347
М. Ю. Лермонтов
АШИК-КЕРИБ (турецкая сказка)…………………………… 356
А. И. Куприн
БЕЛЫЙ ПУДЕЛЬ. Рис. А Пономарёвой…………………….. 370
М. Горький
ДЕД АРХИП И ЛЁНЬКА. Рис. Е. Ситниковой……………… 427
Б. Житков
Рис. Г. Соколова
ПРО ОБЕЗЬЯНКУ………………………………………………. 463
КАК Я ЛОВИЛ ЧЕЛОВЕЧКОВ…………………………………481
П. П. Бажов
МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКА. Рис. Ю. Николаева…………. 490
Знак информационной продукции:
0+
Учителя, мы так близки к финишу! Весна не за горами, и нам нужна вся мотивация, которую мы можем получить. Что-то, что меня поддерживает, так это все веселые занятия, которые мы проводим с нашими студентами ближе к концу года. Одно из моих самых любимых произведений — сказки. Учащиеся любят всевозможные сказочные занятия и веселое чтение вслух, которые сопровождают их. Итак, учителя, позвольте спросить вас: хотите ли вы привнести немного волшебства в свой класс? Давайте обсудим несколько простых способов добавить немного волшебства, когда мы заканчиваем учебный год с нашими детьми.
При таком количестве сказок мне часто кажется, что это раздел, который можно изучать месяцами. В сказках есть так много разных вещей, которым можно научить. Это то, что мне нравится в сроках выпуска этого подразделения ближе к концу года. Студенты могут взять все, чему они научились в течение года, и применить это, слушая эти волшебные истории. Будь то прогнозирование, визуализация или сравнение и противопоставление, учащиеся могут использовать различные навыки, что делает этот модуль еще более значимым… и волшебным!
Мы любим хорошее междисциплинарное подразделение, я прав?! Возможность взять то, что мы делаем в области грамотности, и применить это к другим предметным областям всегда ощущается как победа учителя. А для студентов это только расширяет их обучение и позволяет им полностью погрузиться в то, что мы изучаем.
Пакет «Однажды в сердце» от Education to the Core дает учащимся возможность получить практический опыт обучения. Предлагая десять различных и уникальных задач, комплект включает в себя дифференцированные базовые истории, руководство для учителя, словарные карточки и студенческие журналы, чтобы сделать этот ресурс действительно исключительным дополнением к вашему блоку сказок.
А если вы попробуете все десять, а ваши ученики будут просить еще… У «Образования до глубины души» есть том 2, который снесет вам крышу!
Больше всего в сказках с надломами мне нравится учить точку зрения ученика. Возможность прочитать известную сказку, а затем сопоставить ее с тем же сюжетом, но с другой точки зрения, позволяет учащимся узнать о перспективе. Я думаю, что одним из моих любимых является чтение истории о трех поросятах (афф) , а затем чтение «Правдивая история трех поросят» (афф) . Сломанные сказки, как правило, глупее и бестолковее, чем оригинальные версии, что, кажется, привлекает наших маленьких учеников. И если честно, мне они тоже больше нравятся. Если вы не знаете, с чего начать со сломанными сказками, начните с автора Нэнси Лоуэн. Ее вращение в отношении всей классики поистине истерично! Вот некоторые из ее классических произведений:
Обязательно заполните графическую диаграмму Венна, чтобы сравнить и сопоставить эти разрозненные сказки с хорошо известными сказками! Перенесено непосредственно из образования в редактируемые подпланы Core!
Продолжаем волшебство! Если вы хотите оживить свои читательские группы, попробуйте представить читателям театр! Есть много преимуществ в том, чтобы включить это в ваше время в небольшой группе. Это не только дает учащимся возможность попрактиковаться в выразительном чтении, но и является чем-то новым и захватывающим, что может повлиять на их мотивацию к чтению. Позволяя ученикам практиковать одни и те же строки снова и снова, они также улучшают беглость речи.
По моему опыту, ученикам очень нравится выбирать персонажей, которых они хотят сыграть, выделяя их реплики, а иногда мы даже выступаем перед классом! Достаньте материалы для рукоделия и позвольте им сделать костюм или маску для персонажа, которого они играют. Получайте удовольствие!
Мне нравится пользоваться программой «Образование до глубины души» в течение всего года. Тем не менее, я особенно люблю разбивать их фантазийные рисунки, когда преподаю сказки. Рыцари, огры, драконы, феи — буквально все в фэнтези! Это отличный способ вовлечь студентов в самостоятельную работу… так, чтобы они не осознавали, что это работа! Вы оставите своих учеников в напряжении, любопытствуя о том, каким будет направленный рисунок на следующий день!
Открою вам маленький секрет. В Education to the Core есть ЕЩЕ ОДИН сказочный ресурс, спрятанный в одном из ежемесячных пакетов. Получайте удовольствие, пытаясь найти его! Ха-ха, шучу. Я, очевидно, говорю вам, где его найти. Загляните в декабрьский пакет «Образование в сердце» для первого класса, и вы найдете несколько удивительных сказочных занятий, спрятанных в этой жемчужине ресурса. Правильно, Education to the Core подарил нам несколько сказок со всего мира! Взгляните на несколько классических произведений (пряничный человечек, три поросенка, красная шапочка, златовласка) через другую призму и посмотрите, как другие культуры по всему миру рассказывают разные версии этих историй. Затем, конечно, используйте печатные формы ETTC, чтобы сравнить и сопоставить эти разные тексты с вашими студентами.
P.S. Если вы зашли так далеко и понимаете, что есть масса вещей, которых у вас нет, но которые вы очень хотите, позвольте мне предложить вам избавить себя от хлопот и подписаться на наше Премиум-членство. Все эти ресурсы и БОЛЬШЕ могут быть доступны мгновенно, когда вы подписываетесь на наше премиум-членство. Заплати один раз и не думай дважды.
Отличный способ завершить урок сказок с учениками — предложить им придумать собственную сказку. Обычно мы создаем JamBoard как класс и проводим мозговой штурм различных типов персонажей и настроек, которые могут быть в сказке. Мне нравится видеть, как их творчество проявляется в этом виде деятельности. Некоторым нравится сохранять тех же персонажей, но менять сюжет. Другим может нравиться сюжет обычной сказки, но им нравится менять персонажей. Независимо от конечного продукта, учащиеся действительно получают удовольствие от процесса мозгового штурма, а затем, кроме того, от обмена своими историями со своими сверстниками.
Учителя, я надеюсь, что ваш учебный год закончится долго и счастливо. И пусть эти последние несколько месяцев с вашими учениками будут не чем иным, как волшебством! Как вы приносите сказки в свой класс и блок чтения? Не забудьте связаться, прокомментировать и поделиться волшебством ниже! Обязательно отметьте нас в Instagram и Tiktok, если вы используете какой-либо из наших ресурсов, чтобы добавить немного волшебства в свой собственный класс.
В Education to the Core мы существуем, чтобы помочь нашим учителям укрепить класс, поскольку они взаимодействуют с нашим сообществом, чтобы найти надежные, современные ресурсы, разработанные учителями для учителей. И мы стремимся быть ведущим и пользующимся наибольшим доверием сообществом в мире по образовательным ресурсам для учителей. Кроме того, мы улучшаем жизнь каждого учителя и ученика с помощью наиболее полных, надежных и инклюзивных образовательных ресурсов.
Если вам понравилось то, что мы можем предложить на ETTC, не забудьте подписаться на нашу рассылку, чтобы ничего не пропустить. Кроме того, мы здесь, чтобы помочь со всеми вашими потребностями в ресурсах. Станьте Премиум-членом Education to the Core и получите немедленный доступ к тысячам заданий для печати. Таким образом, за одну небольшую ежемесячную или годовую плату все ETTC может быть у вас под рукой все время.
Комментарии
Распространяйте любовь
Книги сказок для детей являются обычным явлением в большинстве начальных школ, поскольку ими интересно делиться и они предлагают множество образовательных возможностей. Ознакомьтесь с этим списком некоторых из наших менее традиционных фаворитов, если вы хотите расширить свою коллекцию за счет новых интересных альтернатив для улучшения представления.
(WeAreTeachers может получать комиссию за покупки, сделанные по ссылкам на этой странице. Мы предлагаем только те товары, которые нравятся нашей команде!
Детские сказки
Эта серия детских настольных книг со сказками является обязательным требованием для Pre-K, и мы также обожаем их для начальной школы. Они сжимают известные истории в несколько слов и оживляют их разнообразными образами. Японская Белоснежка, индийская Рапунцель и карибская русалочка? Да, пожалуйста!
Маленькому Рэду нужен партнер для участия в турнире по фигурному катанию в лесу. Острые клыки, большие уши и много волос — удивительные характеристики того, кого она обнаруживает. Появляются и многие более известные личности. Эта смесь сказок является популярным выбором для чтения вслух.
Эта версия классической свининой с элементами боевых искусств никогда не устареет. Три свиньи направляются в додзё, чтобы подготовиться, решив, что с них достаточно жестокого обращения волка. Это дает классу новые темы для изучения и доставляет массу удовольствия при чтении вслух. Проверьте Ниндзя Красная Шапочка и Хензель и Гретель: Цыплята-ниндзя.
Маленькая Рыжая выходит из дома, чтобы доставить лекарства и выпечку своей тете Рози. Даже когда лев пытается остановить ее, Красная Красотка остается проницательной племянницей. Мы обожаем причудливые дополнения к известному рассказу и отсылки к месту и культуре Африки.
Вам следует проверить романы Бетан Вуллвин, если вы хотите, чтобы детские сказки отличались от изображений оригинальных персонажей. По ее словам, Рапунцель бросает вызов ведьме, потому что она мудрая и смелая. Отлично подходит для уроков по сравнению и противопоставлению элементов сказки. Вспомним также Красную Красотку, Гензеля и Гретель.
Эта известная сказка переработана с добавлением перуанских элементов и вкраплений испанского языка. Сравнивать финал с оригинальной версией интересно.
Этот творческий пересказ предполагает, что могло бы произойти, если бы персонажи из двух историй встретились. Как продолжение классических сказок «Красная шапочка» и «Златовласка и три медведя», читать интересно. Это побуждает студентов задуматься об эмоциях злодеев, что отлично подходит для разговоров о сопереживании.
Когда изобретательница Златовласка застряла, она применяет блестящую тактику: она отправляется на прогулку. Кто приходит к ней домой? Конечно же, три медведя — животные, мыслящие по STEM! Этот творческий пересказ пользуется успехом у детей.
Отважная и проницательная космическая принцесса Лекс должна разрушить чары злой феи, чтобы вернуть книги в ее царство. Посмотрите также «Интерстеллар Золушку» автора.
Следующие три книги, включая эту, предлагают столь необходимое представление ЛГБТКИА+ в этом жанре. Любую принцессу родители принца привозят, он не хочет жениться. Отважный рыцарь привлекает его внимание, поскольку дракон угрожает его королевству.
Перспектива посетить королевский бал принца не волнует девушку. Она все равно появляется там, и оказывается, что у нее особая связь с сестрой принца. Куда бы вы ни посмотрели, рисунки различаются, включая различные формы тела и оттенки кожи. Ура!
Мы ценим этот пересказ за то, что он включает людей ЛГБТКИА+ и умный намек на выпечку. Чтобы открыть для себя своего нового королевского пекаря, принц Сэмюэл организует выпечку.
В этой бессвязной адаптации «Белоснежки» злая ведьма пытается обманом заставить принцессу съесть отравленное яблоко. То, что ведьма ожидала от простой сюжетной линии, становится юмористическим набегом. Читая эту книгу вслух перед классом, попросите детей предсказать чем обернется выходка.
Что, если исход сказки выбрать ТЫ? Формат этой истории «выбери свое собственное приключение» позволяет читателям решать, что делать в различных обычных обстоятельствах.
Эти книги сказок Scholastic Branches идеально подходят для юных учеников начальной школы, чтобы они могли развлекаться в одиночестве.