Кружок в доу – . , . , – .

Содержание

Кружковая работа в детском саду

Представление опыта кружковой работы по квиллингу в подготовительной группе Автор: Старикова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ “Детский сад №98”, Свердловская область, г. Каменск-Уральский
Программа дополнительного образования. Кружок «Знайка» Автор: Устьянцева Нона Джемальевна, воспитатель, МБДОУ “Теремок” г. Черногорск, Республика Хакасия
Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности кружка «Юные исследователи» Автор: Стрельцова Галина Николаевна, воспитатель, МБДОУ “Детский сад №47 “Лучик”
Рабочая программа кружка АБВГДейка Автор: Черняева Елена Павловна, воспитатель, МБДОУ Детский сад №23 “Колокольчик” общеразвивающего вида, Тамбовская область, Моршанский р-н, пос. Устьинский
Программа кружка «Мужские ремёсла» Автор: Недошивин Александр Александрович, старший воспитатель, МБДОУ Детский сад № 8 г. Осинники
Кружок «Мастерская волшебников»
Автор: Соломина Ирина Юрьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №72 г. Балаково
Программа кружковой работы в подготовительной к школе группе «В мире живой природы» Автор: Редькина Татьяна Павловна, воспитатель, МАДОУ детский сад № 65 г. Сыктывкар
Рабочая программа. Кружок «Пластилинография» Автор: Подлесная Ирина Борисовна, воспитатель, МАДОУ д/с №10 г.Усинска
Занятие кружка по развития математических способностей и логического мышления «Математические ступени». Тема: «Остров сокровищ» Автор: Быкова Татьяна Алексеевна, воспитатель МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида ” Журавлик”
Конспект коррекционной физкультурной деятельности для группы «Здоровье» (кружковая работа) «Путешествие в Индию» для старшего дошкольного возраста Автор: Евтушенко Марина Владимировна, руководитель по физическому воспитанию, МБДОУ Д/с №49 г.Владикавказ
Программа кружка «Фантазеры» (бумагопластика)
Автор: Анисимова Гальфия Зямаловна, воспитатель ГБОУ школа №1246 корпус 1957 г. Москвы
Программа для кружка конструирования и моделирования для детей 5-7 лет Автор: Дементьева Марина Евгеньевна, воспитатель МБДОУ КВ Д/с №16 “Игрушка”
«Волшебная ниточка» Автор: Гриднева Лидия Яковлевна, воспитатель МБДОУ №23 «Ручеёк»
Перспективный план кружковой работы по изобразительной деятельности «Умелые руки»
Автор: Рогозина Надежда Витальевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 193» г. Иваново
Рабочая программа кружка «Здоровье» Автор: Оськина О.Ю., воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 21 «Капелька», Липецкая обл. г. Елец
План кружка «Развивайка» по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста
Автор: Серова Ольга Дмитриевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №177 городского округа Самара
Перспективный план кружка по изобразительному искусству «Вдохновение» Автор: Курапова А.В., воспитатель МКОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка», г. Вихоревка
Перспективный план кружка по рисованию в подготовительной группе «Радуга красок» Автор: Ерыкалова Татьяна Николаевна, воспитатель, детский сад №3 «Радуга детства» общеразвивающего вида, Новосибирск
Проект работы кружка «Learn English» Автор: Литуновская Л.Б., дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №110», г/оСамара
План работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной (логопедической) группе Автор: Зубарева Г.В., воспитатель МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида» г.Железногорск

dohcolonoc.ru

Методическая разработка на тему: Организация кружковой работы в ДОУ | скачать бесплатно

Консультация для педагогов

«Планирование и организация кружковой работы

педагога  ДОУ»

подготовила:

воспитатель  Юлбарисова  Л.М.

В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы, введением Федеральных государственных стандартов меняется работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.

           Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательного  процесса – кружковая работа. Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала  нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения. Разнообразие кружков и содержания их работы поражает далекого от дошкольной педагогики человека. Однако, какими бы разными, на первый взгляд, не были кружки, у них много общего, а в организации и функционировании они подчиняются общим закономерностям.

Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога).

Необходимо обратить внимание педагогов на два момента, зафиксированных в этом определении.

Во-первых: кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей. При этом педагогу следует обратить внимание на пожелания родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр.

Во-вторых: Работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования. Таким образом, кружковая работа в ДОУ относится к дополнительному образованию детей.

Кружки в детском саду выполняют несколько функций:

– образовательную – каждый воспитанник ОУ имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

– социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;

– коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка,  позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;

– воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.


Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями:

  1. Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).
  2. Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми).
  3.  Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.

Деятельность любого кружка  регулируется нормативно-правовыми

документами:

– Уставом ДОУ,

– Образовательной программой ДОУ,

– Положением о кружке

– Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый  конечный результат)

– Планом работы кружка на год,

– Списком детей

– Расписанием занятий 

– Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты)


Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии):

  1. Изучение нормативно-правовой базы.
  2. Выявление потребностей ОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.
  3. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.
  4. Разработка (подбор) программы кружка.
  5. Разработка плана кружка на учебный год.
  6. Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.
  7. Реализация плана работы кружка на практике.
  8. Анализ результативности работы кружка.
  9. Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью. (уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.)


         Кружковая  работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами.

Кружковая работа организуется  в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения.

Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 1,5  до 7 лет.

Деятельность кружков проводится в группе, исследовательской лаборатории, музыкально-физкультурном зале, в зависимости от темы  и образовательных задач.

Руководители кружков предоставляют  отчеты о результатах деятельности кружка на заседании итогового педагогического совета.

      Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Занятия проводятся 4 раза в месяц  во 2 половине дня.

Основной задачей педагога является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым.

Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:

– организация рабочего пространства;

– возможность детей заниматься по своим силам и интересам.

– игровой характер подачи любого материала;

Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм:

– Фронтальные занятия (групповые)

– Экскурсии

– Тематические прогулки

– Развлечения, досуги

– Участие в различного уровня конкурсах

– Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов ДОУ

– Консультации, мастер- классы, выступления на родительских собраниях, информация на сайте.


Кружки могут быть различной направленности:

Физическое развитие

Социально –  личностное развитие

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Тематика кружков может быть разнообразна.

При организации деятельности кружков педагоги должны учитывать:

– интересы детей и добровольность выбора ими кружка;

– возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;

– необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;

– понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;

– необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

– нормы нагрузки на ребенка.

Кружковая  работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Кружковая работа усиливает, обогащает ту или иную линию образовательной деятельности ДОУ.

Документация:

Программа кружковой работы (перспективно-тематическое планирование)

Диагностика.

Схема разработки программы кружковой работы.

  1. Титульный лист
  2. Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи)
  3. Ожидаемые результаты (предполагаемый результат)
  4. Учебно-тематическое планирование
  5. Диагностические карты, методы проведения диагностики
  6. Список литературы

nsportal.ru

Рабочая программа кружка “Умелые ручки” в ДОУ.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №41 «Заряночка»»

«Согласовано»                                                             «Утверждаю»

Ст. воспитатель МДОУ №41                                      Заведующая МДОУ №41

___________ И. В. Иванова                                        __________ С. А. Дорогова

«__» _________ 2011 г.                                              «__» _________ 2011 г.

Рабочая программа

в рамках платного дополнительного образования

кружка «Умелые ручки»

Руководитель:

Шульгина Вера Сергеевна

Балашиха

2011 -2012 учебный год

Пояснительная записка.

        Рабочая программа составлена Шульгиной В. С., воспитателем.

        Рабочая программа составлена на основе:

  • 1. Воробьёва, Д. И. Гармония развития: Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника. СПб.: Детство – Пресс, 2003
  • 2.Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки». М.: Карапуз – Дидактика, 2006.

Программа направлена на формирование навыков культуры трудовой деятельности и развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста (4 – 6 лет). Для реализации программы имеется:

  • методический кабинет, столы и стулья, для проведения занятий;
  • материалы и инструменты для изготовления поделок;
  • наглядные пособия;
  • методическая литература.

Во время педагогического процесса соблюдаются санитарно-гигиенические и методические требования к охране жизни и здоровья дошкольников в рамках дополнительного образования.

Цель программы:

  1. развитие ребёнка;
  2. раскрыть секреты самых разных видов мастерства;
  3. формирование разнообразных навыков, умений, способностей, качеств личности;
  4. помочь по-новому увидеть и осмыслить многоликий мир вещей и предметов, окружающих нас в повседневной жизни;
  5. разбудить фантазию;
  6. подтолкнуть к активному творческому поиску и созиданию.

Задачи:

  • способствовать развитию мелкой моторики рук;
  • активизировать наблюдательность, внимание и воображение;
  • воспитывать волю, чувство формы, глазомер и цветоощущение;
  • воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;
  • способствовать воспитанию художественного вкуса.

В основе образовательного процесса кружка лежат следующие педагогические принципы:

  1. уважения личности ребёнка;
  2. деятельности. На занятиях дети находятся в постоянном процессе открытия новых знаний;
  3. креативности. Создание условий для творческой активности детей;
  4. вариативности. Свобода выбора ребёнком способов решения творческих заданий.

Форма работы с детьми:

Занятия проводятся с группой детей 1 раз в неделю (во 2-й половине дня). Продолжительность занятий 25 – 30 минут. Курс занятий рассчитан на 7 месяцев (с ноября по май). В ноябре и мае проводится диагностика умений детей.

Ожидаемые результаты:

  1. Активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;
  2. Умение находить новые способы для художественного изображения;
  3. Передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

        Для определения уровня развития используются контрольные занятия в начале и в конце учебного года. С помощью наблюдений и анализа продуктивной деятельности детей оформляются диагностические карты, на основе которых корректируется тематический план программы.

Результаты творчества кружка художественного творчества «Умелые ручки» будут представлены систематическими выставками, участием детей в конкурсах разного уровня, оформлении работами интерьера детского сада.

Учебный план работы кружка «Умелые ручки» на 2011 – 2012 учебный год.

Название курса

Кол-во занятий в неделю

Кол-во занятий в месяц

Кол-во занятий в год

Длительность занятий, мин.

Кол-во воспитанников

Умелые ручки

1

4

28

25 – 30

20

Календарно – тематический план по разделу «Умелые ручки» на 2011 – 2012 учебный год

Средняя группа (4 – 5 лет)

п/п

Задачи

Кол – во часов

1.

Аппликации из высушенных листьев. Вызвать у детей интерес к аппликации из высушенных листьев. Учить детей создавать простую сюжетную картинку

6

2.

Аппликации из высушенных цветов. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закреплять усвоенные ранее знания о правилах наклеивания, подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций.

3

3.

Поделки из каштанов, желудей и лесных орехов. Закреплять умения детей в конструировании из природного материала, самостоятельно определяя содержание своей работы в соответствии с общей заданной темой, подбирая необходимый материал для поделки, определяя последовательность работы.

2

4.

Поделки из крылаток клёна. Дети мастерят из крылаток клёна и пластилина, самостоятельно выбирая приёмы и способы выполнения поделки, последовательность работы.

3

5.

Поделки из шишек. Познакомить детей с особенностями шишек, их формой, размером, положением чешуек. Закреплять умения конструировать из шишек, знакомить с новым способом крепления деталей из этого материала между собой.

4

6.

Изготовление поздравительных открыток способом аппликации с использованием нескольких техник и технических приёмов.

4

7.

Научить фантазировать, видеть необычное в самых простых вещах и своими руками создавать настоящие картины с использованием круп и семян.

4

8.

Изготовление мозаик из манной крупы. Рассказать детям «Что такое мозаика?», о материалах и техниках используемых в мозаиках.

4

9.

Коллективное творчество с использованием техник рисования и аппликации в одной работе.

2

Итого: 32 часа.

Старшая группа (5 – 6 лет)

п/п

Задачи

Кол – во часов

1.

Раскрыть секреты создания игрушек – поделок из бумажной «гармошки». Учить использовать полученные умения и навыки для изготовления поделок.

4

2.

Продолжать учить детей работать с нитками (шерстяными), способствовать развитию воображения при создании «Кукольного театра Смешариков».

6

3.

Изготовление поделок из гипса. Продолжать расширять знания детей о материалах, которые можно использовать при изготовлении поделок.

4

4.

Учить детей коллективно создавать аппликации из ткани. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения зданий «6казочной страны». Учить красиво подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями (деревья, скамья и т.д.).

2

5.

Декоративная живопись по стеклу. Знакомство с современными лёгкими и доступными методами декорирования стекла.

10

6

Изготовление поделок в технике «Тестопластика». Познакомить детей с солёным тестом. Техникой работы с ним: изготовлением поделок, сушкой, окрашиванием.

6

Итого: 32 часа.

Учебно-методическое обеспечение

Название курса

Автор

Издательство

Учебно-методические пособия

Умелые ручки

Анистратова,А.А, Гришина, Н.И.

Оникс, 2010

Поделки из природных материалов.

Бычкова, Е

АСТ: Полиграфиздат, 2010

Лепим из солёного теста

Воробьёва, Д. И.

Детство – Пресс, 2003

Гармония развития: Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника.

Гаврильченко, Т.В.

«Мир книги»

Поделки из природных материалов.

Дубровская, Н.В.

 «Сова», 2010

Аппликация из семян и косточек

Животовская, Е.В.

ОЛМА Медиа Групп, 2011

Роспись по стеклу.

Казагранда Брижит

АРТ-Родник, 2010

Поделки из солёного теста. Практическое пособие.

Лыкова, И.А

Карапуз – Дидактика,2006

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки».

Лыкова, И.А

Карапуз, 1998

Шишка, жёлудь и ракушка …

Люцкевич, Д.А.

Эксмо, 2007

Роспись по стеклу.

Новикова, И.В.

Академия развития, 2010

Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду. Конспекты занятий с детьми от 3 до 7 лет.

Петрова, И.М.

Детство-Пресс, 2001

Объёмная аппликация: Учебно-методическое пособие.

Перевертень, Г.И.

АСТ: Полиграфиздат, 2011

Мозаика из круп и семян.

Перевертень, Г.И.

АСТ: Полиграфиздат, 2010

Сказка из листьев и лепестков.

Столярова, Л.Н.

Развитие, 2004

Рукотворное чудо (техника работы с пластическими материалами).

Цирулик, Н. А, Проснякова, Т. Н.

Издательский дом «Фёдоров»,2000

Уроки творчества.

«Утверждаю»

Заведующая МДОУ №41

________ С. А. Дорогова

«___» __________ 2011 г.

График проведения занятий

Красная неделя

День недели

Время проведения

Вторник

Ср. гр.  16.45 – 17.15

Ст. гр  15.05 – 15.35

Чёрная неделя

День недели

Время проведения

Пятница

Ср. гр.  16.45 – 17.15

Ст. гр  15.05 – 15.35

        Доведено до сведения родителей.

Протокол родительского собрания №        от                            2011г.

nsportal.ru

Детские кружки в садиках, специальных студиях, школах и детских

Детские кружки для детей


Все родители мечтают о светлом и безоблачном будущем для своих детей. Они видят их успешными и счастливыми. Но самостоятельно развивать таланты и способности малыша не каждому под силу. Решить данную проблему помогают частные студии, мастер-классы, репетиторы и, конечно же, детские кружки.

Хорошо, если у родителей есть возможность вместо посещения детских кружков, где занятия проводятся группами, нанять индивидуального преподавателя, который сможет полностью сконцентрироваться на одном ребенке и максимально развить его творческий потенциал. Несмотря на массу положительных моментов, данный вариант все же имеет несколько минусов. В первую очередь, это чрезвычайно дорогое удовольствие и позволить себе его сможет далеко не каждая семья. К тому же индивидуальное обучение лишает возможности ребенка общаться со сверстниками. Отсутствие подобного контакта с детьми очень часто становится причиной развития стеснительности и замедленного формирования навыков коммуникабельности.

Разбирая все плюсы и минусы разных форм обучения, большинство родителей отдают предпочтение детским кружкам для детей. Они намного доступнее по стоимости, а самое главное, ребенок развивается в среде сверстников и получает необходимое общение.

Как правильно выбрать

Основной задачей детских кружков является организация досуга, и, конечно же, развитие талантов, навыков и способностей. Подбирать занятия нужно очень тщательно, учитывая несколько важных моментов. В первую очередь родителям необходимо расставить приоритеты, и понять, что для них главное: занять свободное время чем-то полезным, или же, прежде всего, максимально развить определенные способности малыша.

Прежде чем выбрать тематику детского кружка, взрослые должны хорошо присмотреться к ребенку, по возможности объективно оценить его увлечения и таланты, и обязательно провести с ним беседу. Мнение малыша должно учитываться обязательно.

Если чадо не может и минуты усидеть на одном месте, значит, ему на пользу пойдут спортивные кружки. Посещая их, малыш направит свою энергию в нужное русло, а также выработает чувство ответственности.

Любителю всеобщего внимания подойдет театральный кружок, где он научится управлять своими эмоциями и сможет показать себя во всей красе.

Родителям спокойных и тихих детей следует подыскать хорошую художественную студию. Деткам, которые не проявляют активности, будет полезным посещение кружков, в которых малыши общими усилиями добиваются результата. Им подойдут игровые секции: волейбол, хоккей, футбол и т. д.

Когда ребенок не проявляет никаких способностей и не высказывает открыто своих желаний, родители сталкиваются с большими трудностями при выборе детских кружков для детей. В данном случае они должны обратить внимание на характер малыша. Не нужно настаивать и навязывать свое мнение. Достаточно, помочь советом и воспринимать любое решение с пониманием.

Если малыш изъявляет сильное желание посещать тот или иной детский кружок, мама с папой просто обязаны дать ему шанс. Пускай ребенок сам убедится в правильности своего выбора. Не нужно ругать, в случае быстрого разочарования и нежелания посещать выбранную секцию. Только методом проб и ошибок малыш сможет понять, что именно ему подходит. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Программа детских кружков


Организация работы любой секции невозможна без наличия программы детского кружка.

Несмотря на то, что существует множество методов и форм ее оформления, цель остается неизменной: дополнительное образование.

Цель отражается в программе детского кружка, содержание которой должно включать такие разделы:

  • Направление: раскрывает вопрос о цели организации секции.
  • Задача и цель. Ними определяются этапы реализации обучающих занятий и направленность.
  • Краткое содержание. Описание по частям, в котором раскрывается уровень сложности, тема, продолжительность обучения, возраст детишек.
  • Критерии, по которым будет проводиться оценивание. Рассказывается о том, как будет определяться уровень усвоения материала.

Программа детского кружка также должна раскрывать вопрос тематического планирования. Речь идет о перечне занятий и часах, которые необходимы для полноценного усвоения материала.

Обязательными cоставляющими любой программы детского кружка является три аспекта: цель, главная задача, способы достижения результата.

Зачем отдавать ребенка в кружок?

Этапы образовательной системы для всех детей одинаковы. Большинство из них начинают обучаться еще в садике, после чего идут в школу, а дальше в высшие учебные заведения (по желанию).

Но так как все малыши уникальны, то единая система обучения не может идеально подходить каждому из них.

В данном случае на помощь родителям приходят разнообразные детские кружки и секции. Именно они помогают малышам развить свои способности и скрытые таланты. В некоторых центрах развития ребенка открываются небольшие группы для самых маленьких членов общества, которым еще не исполнилось и года. Несмотря на свой юный возраст, они уже имеют возможность заниматься творчеством.

В распоряжении детей дошкольного возраста множество кружков. Их уже можно записать на танцы, музыку, кружок изобразительного искусства, в спортивные секции и т. д. Родители дошкольника должны не только помочь в нелегком выборе, но и проследить, чтобы еще не окрепший малыш не переусердствовал и не взял на себя слишком много.

С каждым годом у ребенка появляется все больше возможностей развивать свои навыки. Посещение спортивных, театральных, художественных, научных секций оказывает немалое влияние на выбор профессии в будущем.

Детские секции и кружки необходимы для полноценного развития ребенка. Они дают возможность организовать свободное время, и раскрыть потенциал малыша. Помимо этого, кружки и секции приучают к самоорганизации, дисциплинируют детей. Эти способности окажут бесценную услугу человеку во взрослой жизни.

Детские кружки в детском саду


Большинство родителей хотят, чтобы их дети еще в детском саду начинали получать определенные знания. Поэтому заведующие дошкольных заведений, вместе с общей программой, создают рабочие программы детских кружков.

В наше время практически каждый детский сад может предложить различные детские кружки в качестве платных дополнительных услуг. Они имеют целый ряд преимуществ. Прежде всего, это доступная цена, небольшая продолжительность занятий и предоставление возможности малышу посетить несколько кружков, не выходя за пределы детского сада.

Часто родители задаются вопросом: выбрать детские кружки в детском саду или водить ребенка в специальные студии. Выбор действительно непростой, но папы и мамы должны четко осознавать, что малыш младшего возраста еще не может разобраться в своих предпочтениях. Сегодня ему нравится одно, а завтра другое. Именно в детском саду он сможет попробовать большое количество направлений, а воспитатели, которые каждый день общаются с ребенком, помогут сделать правильный выбор, проанализировав способности и поведение своего воспитанника.

Кружок младшей группы детского сада

Младшую группу детского сада посещают детки, которым уже исполнилось 3 года. Именно в этом возрасте ребенок уже не просто манипулирует предметами, попавшимися ему под руки, но и пытается создать или построить что-то новое. Черты характера уже частично сформированы, можно легко заметить особенности и определить увлечения малыша. Общения с родителями трехлеткам мало, да и сами мамы с папами начинают понимать, что уже не в силах полностью удовлетворить постоянно растущую потребность сына или дочери в новых знаниях.

Именно в такие моменты приходят на помощь кружки младшей группы детского сада.

Главным критерием выбора является искренняя заинтересованность крох. В этом возрасте они еще не умеют притворяться, открыто проявляют свои чувства и желания. Родители должны понимать, что для малышей важны не успехи и результаты, а процесс творчества. Те моменты, когда дети учатся чему-то новому, пытаются что-то создать или воплотить свою идею и мечту в реальность. На пользу малышу пойдет любая деятельность, если он будет эмоционально вовлечен в процесс.

Выбирая кружок младшей группы детского сада, родителям обязательно нужно обратить внимание на изучение английского языка. Дети этого возраста легко запоминают новые слова, и если занятия будет вести один и тоn же преподаватель на протяжении всего нахождения в садике, то к окончанию заведения, ребенок может достичь неплохих результатов.

Кружок в средней группе детского сада


В 4 года ребенка уже могут записать практически в любой кружок средней группы детского сада. Но все же взрослым стоит помнить, что во всем нужна мера и трезво оценивать моральные и физические силы своего малыша.

Выбор кружков средней группы детского сада радует разнообразием. Дети могут изучать иностранные языки, заниматься танцами, вокалом или ритмикой. Они имеют возможность записаться в студию ИЗО: опытные преподаватели поделятся навыками рисования, расскажут и покажут как делать разнообразные поделки, лепить из пластилина, соленого теста и других материалов. В ходе занятий детки развивают мелкую моторику и учатся воплощать свои задумки в жизнь.

Кружок средней группы детского сада – это отличная возможность попробовать себя в разных видах деятельности, определиться с интересами и получить большое количество знаний и навыков.

Кружки для детей старшей группы

Начиная с 5 лет, то есть в старшей группе детского сада, детей уже подготавливают к школе. Несмотря на то, что занятия входят в основную программу, заведующие многих заведений открывают специальные подготовительные кружки для детей-дошкольников. На сегодняшний день именно они являются одними из самых востребованных, так как родители стремятся по возможности облегчить первый год пребывание ребенка в школе.

Пятилетние мальчики и девочки уже более осознанно подходят к вопросу, какие кружки выбрать. И это неслучайно: к их услугам множество интересных занятий, большинство из которых очень нравятся, но выбрать нужно всего лишь несколько.

Если говорить о родителях, то их внимание чаще всего привлекают математические и компьютерные кружки. Помимо образования они также заботятся о физической форме и здоровье своего малыша. К счастью при некоторых дошкольных учреждениях сейчас есть бассейны, и секции плавания, которые помогают поддерживать физическую форму малышей. А вот развить творческий потенциал позволяют кружки пения, хореографии, ритмики и т. д.

Детские кружки и секции


Огромный выбор детских кружков и секций порой ставит малышей и их родителей в затруднительное положение. Они оказываются перед нелегким выбором, от которого будет зависеть, сможет ли ребенок раскрыть свои способности, будет ли получать удовольствие от посещения детского кружка или секции. Бывают случаи, что неправильно подобрав занятие в первый раз, малыш уже и не пытается разбираться в себе и отказывается от каких либо предложений со стороны родителей.

Наличие многочисленной рекламы может сбить с толку не только детей, но и взрослых. Ни в коем случае не обращайте внимания на модные тенденции. То, что выбирает большинство не обязательно должно рассматриваться как единственно правильный вариант. Будьте индивидуальны и не бойтесь отличаться от окружающих. Это ваша жизнь и будущее вашего ребенка, и только вы сами должны решать, что и как нужно делать.

В данном материале вы сможете почерпнуть информацию о главных направлениях, в которых работают самые популярные детские кружки. Но учитывайте тот факт, что в статье указаны средние данные. Поэтому основную информацию необходимо уточнять непосредственно в кружке, который вы подберете.

Детский театральный кружок

Многие мальчики и девочки с большим удовольствием посещают детские театральные кружки. Они любят танцевать, петь, читать стихи, выступать перед зрителями.

Психологи уверены, что театр полезен детям обеих полов, любых возрастов, с разными особенностями характера и темперамента. Ребенок имеет возможность ощутить себя настоящим актером, он должен прочувствовать героя, показать его эмоции, а также изъясняться на языке вымышленного персонажа.

Разнообразные роли дают возможность ребятишкам увидеть себя глазами другого человека, примерить разные модели поведения, а при желании выработать свои сценарии, которые в будущем могут оказать влияние на реальность. Под воздействием постановок и спектаклей формируется личность малыша. Он знакомится с понятиями не только добра, но и зла, начинает ценить дружбу, отзывчивость, правду, честность, справедливость, верность…

Репетиции и общение в театральных детских кружках улучшают память, развивают речь и воображение. Дети учатся дружить, поддерживать, помогать, а также подчиняться определенным правилам. Ребенок получает дополнительные знания о том, как нужно управлять своей мимикой, контролировать негативные эмоции, у него повышается вера в собственные способности.

Театр формирует характер. Дети, страдающие от застенчивости, открываются, им становится легче общаться со сверстниками.

Агрессивные и вспыльчивые ребята учатся выплескивать негатив и бурные эмоции на сцене. Благодаря чему в обычной жизни становятся намного сдержаннее.

Занятия в театральных детских студиях и кружках также способствует физическому развитию. Обучение танцевальным движениям и правильной походке развивает пластику и координацию. У детей формируется отличная осанка. И самое главное, что девочки и мальчики имеют возможность окунуться в мир прекрасного, ощутить себя настоящими актерами. Они учатся любить и ценить красоту искусства.

Танцевальный детский кружок: пластика и красота движений

Немало родителей выбирая кружки для детей, обращают внимание на танцевальные секции. И это правильно! Танцевать должны уметь не только девочки, но и мальчики, а значит, танцевальный детский кружок подойдет абсолютно всем деткам, которые мечтают научиться красиво двигаться и находится в центре внимания. Занимаясь танцами, дети развиваются физически, получая необходимую для их возраста нагрузку, учатся управлять и владеть телом. Их движения с каждым днем становятся грациознее и пластичнее.

На сегодняшний день практически при каждой общеобразовательной школе есть танцевальный детский кружок. Помимо школ свои услуги в обучение танцами предлагают городские дома культуры.

Если для вас важно, чтобы занятия проводились на профессиональном уровне, то лучше записаться в частную танцевальную секцию. Именно в подобных заведениях работают профессиональные опытные преподаватели. К тому же в платные группы зачастую не набирают больше 5-6 детей. Выбирая такой вариант обучения, нужно быть готовым к тому, что плата за занятия может в несколько раз превышать обучение хореографии в школе.

Также родителям необходимо определиться с видом танцев. В данном случае обязательно нужно спросить мнение самого ребенка и сообща принять решение.

На сегодняшний день можно выделить несколько популярных направлений:

  • Спортивные танцы
  • Латиноамериканские танцы
  • Эстрадные танцы
  • Народные танцы
  • Бальные танцы.

Записывая ребенка в детский танцевальный кружок при профессиональной студии, взрослые должны понимать, что покупка специальной обуви и костюмов также ляжет на их плечи.

Кружок детского творчества: в чем его польза?


Творчество является одним из лучших способов само реализоваться. Деткам чрезвычайно важно воплотить в жизнь свои самые смелые фантазии, раскрыть свои мысли, преподнести идеи и при этом не бояться быть высмеянным и и увидеть осуждение на лицах окружающих.

Именно кружок детского творчества помогает ребенку раскрыться и показать себя во всей красе. Наблюдая за малышом, родители с первых дней жизни отмечают его творческие задатки. Одни тянуться к ярким и красочным предметам, другие застывают, когда в комнате начинает играть музыка, третьи постоянно просят родителей читать им книги. Взрослея, малыши начинают более осознанно проявлять способности к танцам, пению, спорту…

Занятия в кружках детского творчества помогают мальчикам и девочкам выражать эмоции и справляться с ними. Творческие результаты дают полную картину того, что чувствует малыш и чем он живет. Они могут рассказать о его страхах, настроении, характере, взглядах, желаниях, способе мышления.

Кружки детского творчества развивают умственные способности, стимулируют мышление, малыши учатся находить альтернативные методы решения возникающих проблем.

У каждого ребенка есть свои таланты, интересы, идеи, которые нужно заметить и реализовать при помощи учителей, проводящих занятия в кружках детского творчества.

Если ребенок изъявляет желание ходить на какую-то секцию, родители обязательно должны дать ему возможность посетить ее хоть несколько уроков. Познакомив малыша с множеством творческих сфер, можно легко понять, что именно ему подходит.

Погружаясь в близкую их сердцу творческую среду, дети чувствуют себя по-настоящему счастливыми. Они обмениваются опытом, находят единомышленников и союзников, а также учатся общаться с соперниками и конкурентами, развивая свои коммуникативные навыки.

Профессиональные педагоги не станут сосредотачивать внимание детей на конечном результате. Они объяснят, что в первую очередь важен процесс: поставленная цель, репетиции, получение и накопление информации, которые и приведут к ожидаемому результату.

Интеллектуальные кружки

Есть детки, которым активный образ жизни неприемлем. Танцы и спорт не для них. Лучшим времяпровождением для спокойных детей служат интеллектуальные занятия. Нагружая себя подобным образом, они получают удовольствие, раскрывают свои способности, и, конечно же, получают возможность полноценного общения. Родителям не нужно уговаривать сына или дочку посещать спортивные секции, рассказывая о пользе физической нагрузки. Даже если малыш и согласится, то будет ощущать себя несчастным, так как занятия, скорее всего, принесут ему немало отрицательных эмоций.

Подобный образ мышления ребенка, его темперамент указывают на то, что перед вами интеллектуал, а значит, ему идеально подойдут кружки для детей с интеллектуальным уклоном.

Компьютерный кружок

Малыш, родившийся в 21 веке, узнает, что такое компьютер в первый год своей жизни. Достигнув школьного возраста, практически все дети уже неплохо с ним «ладят».

Конечно же, манипуляции с чудо-техникой у детей сводятся к малому. Они могут играть сутки напролет, не замечая ничего вокруг. Это становится причиной плохой успеваемости, нехватки времени на живое общение с ровесниками, и даже ухудшения состояния здоровья. Родители всеми силами пытаются бороться с подобным развитием событий, но при этом понимают, что полностью лишить чадо компьютера нецелесообразно.

Вариантом выхода из данной ситуации являются кружки для детей. В компьютерном кружке ребенок сможет заниматься тем, что ему интересно и найдет немало единомышленников. Его введут в мир компьютерных технологий, расскажут о возможностях современной техники. Программирование и компьютерная графика зачастую так увлекают детей, что они даже думать забывают об играх.

Кружок рисования


Интерес малыша к рисованию значительно упрощает жизнь родителей, когда речь заходит о том, какие детские кружки выбрать.

В данном случае вариант один – художественная студия. Рисование помогает малышу гармонично развиваться, раскрывает в нем личность и потенциал. В ходе многочисленных исследований подтвердился факт, что дети, которые регулярно рисуют, почти не подвержены стрессам и намного устойчивее своих сверстников в эмоциональном плане.

Современные школы и студии рисования набирают малышей любого возраста. В некоторых кружках для детей проводятся занятия с детками, которым исполнился всего один годик. Малыши в группах для самых маленьких, зачастую рисуют специальными пальчиковыми красками.

Конечно же, по мере взросления, сложность и требования к рисункам увеличиваются.

Если родители в процессе обучения основам рисования замечают в своем ребенке способности, то в семилетнем возрасте они имеют возможность записать малыша в художественную школу.

Литературный кружок

Литературные кружки для детей раскроют все таланты мальчиков и девочек, которые могут сутками не выпускать из рук книгу, а также пытаются самостоятельно сочинять стишки или рассказы. Литературный кружок позволяет наладить общение с одаренными детками, проводить дискуссии с единомышленниками, и обсуждать с ними все прочитанное.

Занятия чаще всего проводятся по специальной рабочей программе детских кружков, которая существенно отличается от тех, по которым учат детей в общеобразовательных школах. Ученики получают много знаний и навыков, учатся делать анализ. Любознательным детям намного интереснее посещать литературные кружки, нежели обычные уроки литературы.

Если ребенок стремится и пытается самостоятельно писать «шедевры», то родители просто обязаны любыми способами поощрять попытки малыша. Это очень трудно сделать, не имея соответственного образования. Без него невозможно объективно оценить произведение, заметить ошибки и неточности, и внести необходимые поправки. На помощь придут преподаватели литературного кружка для детей.

Старайтесь не оставлять без внимания проявления любых способностей своего чада. Ведь то, что сегодня кажется пустым и легкомысленным, может оказаться талантом. Помните, что именно родители просто не имеют права позволить искорке таланта угаснуть.

Технический кружок

Детские кружки для детей с техническим уклоном на сегодняшний день пользуются немалой популярностью. Их часто открывают при обычных школах. За неимением подобной секции в школе, которую посещает ваш ребенок, вы легко сможете найти в своем городе или поселке станцию, где обучают юных техников. Именно здесь малыш сможет подобрать занятие для души, скрасит свой досуг и проведет свободное время с пользой.

К услугам детей радиотехнические кружки, авиа моделирование, робототехника, автомобильный дизайн, ракет моделирование, фотография и т. д. Ребята учатся строить, моделировать, их знакомят с историей искусства и дизайна. Они рисуют, учат основы архитектуры, конструируют модели, используя пластик и бумагу. Каждое занятие технического детского кружка дарит неповторимые эмоции и море новых знаний.

Детский спортивный кружок для здоровья и развития


Детские спортивные кружки идеально подходят активным, подвижным деткам. Решив записать ребенка в спортивную секцию, родители зачастую не сталкиваются с большими проблемами, так как подобные секции есть почти во всех детских учреждениях даже небольших городов и поселков.

Делая выбор в пользу детского спортивного кружка необходимо быть уверенным в том, что малыш полностью здоров. Заключение о состоянии здоровья должен дать педиатр, подтвердив свой вердикт справкой, которую и нужно будет представить тренеру спортивной секции. Только лечащий врач сможет дать адекватную оценку физическому состоянию ребенка, и посоветует родителям, какие детские кружки лучше всего выбрать.

Секции плавания

Никто не будет оспаривать то, что навык плавания необходим всем деткам без исключения. К тому же этот вид спорта полезен для здоровья и общего самочувствия. Если ваш малыш любит купаться и может подолгу плескаться в воде, то, его без сомнения нужно записывать в секцию плавания.

Малыш растет, и нагрузка на позвоночник постоянно увеличивается. Около 50% детей уже в первом классе имеют сколиоз. Занятия плаванием существенно уменьшает нагрузки на позвоночник и способствует развитию правильной осанки.

Во время плавания развивается координация движений, организм ребенка становится выносливым, а тело гибким. И самое главное, укрепляется иммунитет.

Если малыш не напуган водой (к сожалению, такое случается не редко), то он будет с удовольствием посещать детские спортивные кружки плавания с малого возраста. Не стоит надеяться на какие-либо серьезные достижения в 3-5 лет, но вот управлять телом и держаться на воде, малыш точно научиться.

Дети постарше уже делают попытки преодолевать маленькие расстояния самостоятельно. Родителям не стоит переживать за безопасность сына или дочки, так как в воде они находятся в воротнике и нарукавниках. К тому же занятия всегда проходят под присмотром профессионального тренера. Родители также имеют возможность присутствовать во время тренировок, что дарит малышу уверенность в своих силах и помогает справиться со страхом.

Если ребенок в 6-7 лет с удовольствием занимается плаванием, то можно сделать предположение, что это и есть его призвание. Детей начальной школы начинают обучать профессионально в спортивных секциях, так в этом возрасте они уже адекватно реагируют на подсказки тренера, прислушиваются к советам, контролируют свое тело, и отдают отчет своим действиям и поступкам.

Секции по хоккею


На протяжении уже нескольких десятилетий хоккейные кружки для детей пользуются большой популярностью. На хоккей целесообразно записывать мальчишек с 5 лет. Начинать учить малыша кататься на коньках необходимо с 3 лет. Не стоит забывать, что специальные хоккейные и обычные коньки отличаются между собой.

Учебный год в школах хоккея зачастую длится 9 месяцев – с начала осени и до конца весны. Лето будущие чемпионы по хоккею проводят в хоккейных лагерях. Даже на каникулах ребенок должен поддерживать физическую форму, к тому же благодаря занятиям в лагере малыш не теряет приобретенных навыков.

Родители должны учитывать тот факт, что, несмотря на символическую плату за детские кружки для детей в школах хоккея покупка экипировки ляжет на их плечи.

Также от них потребуют медицинскую справку, которая подтвердит, что состояние мальчика позволяет заниматься данным видом спорта.

И главное, ребенок должен посещать тренировки с удовольствием, иначе все старания будут напрасными.

Секции баскетбола

Почти в каждой спортивной организации существует секция баскетбола. Занятия также могут проводиться на базе обычной общеобразовательной школы. Баскетбольные секции выбирают многие школьников. Немало ребят, задумываясь над вопросом какие детские кружки выбрать, останавливаются именно на баскетболе. Многие из них посещают занятия за компанию, или для того чтобы хоть чем-то занять свободное время и укрепить свой организм физической нагрузкой. Но есть среди них и те, для которых баскетбол становится занятием всей жизни. Они достигают удивительных результатов, играя в юношеских сборных.

Баскетбол также помогает высоким ребятам избавиться от комплексов по поводу роста, значительно повысить веру в свои силы и поднять самооценку.

Кружок в детском лагере


Отправляя своего ребенка в детский лагерь, родители, конечно же, в первую очередь акцентируют внимание на оздоровлении малыша. Природа, физическая активность, правильное и полноценное питание способствуют тому, что дети действительно после отдыха чувствуют себя отлично. Но не стоит забывать и о творческой стороне развития ребенка. Именно для этой цели функционируют разнообразные кружки в детских лагерях.

Особенностью их работы является то, что на занятия зачастую приходит отряд в полном составе. Но так как в отряды, как правило, набирают детей разных возрастов и интересов, то общеобразовательная рабочая программа детских кружков по возможности должна составляться с учетом увлечений всех ребят.

Кружки в детском лагере помогают детям быстрее адаптироваться в новых условиях, наладить общение со сверстниками, создают все условия для самовыражения, дают возможность само реализоваться.

Детям позволяют импровизировать, творить, созидать!

Рабочая программа детских кружков

Среди множества кружков в детских лагерях самыми востребованными и интересными считаются:

  • Музыкальные кружки
  • Кружки верховой езды
  • Бисероплетение
  • Поделки из шерсти (фелтинг)
  • Детский театральный кружок
  • Журналистика
  • Лепка из соленого теста
  • Роспись по дереву
  • Выжигание
  • Поделки из фетровой ткани.

Конечно же, это далеко не полный перечень кружков в детских лагерях, так что каждый ребенок исходя из своих интересов и потребностей, найдет занятие по душе.

Целью рабочей программы детских кружков является развитие творческих способностей и познавательных горизонтов, а также расширение кругозора. В период смен в лагерях функционируют кружки и секции на постоянной основе, их работу обеспечивают квалифицированные педагоги.

Самые необычные кружки в детских лагерях мира

Пребывание в лагерях зачастую оставляет в сердцах детей незабываемые впечатления. На самом деле малышам не так много нужно для счастья: свежий воздух, природа, игровые и спортивные площадки, бассейн, дружная компания сверстников, и, конечно же, увлекательные кружки для детей.

А какую радость испытают мальчишки и девчонки, побывав в «необычных» лагерях, где им предоставляется возможность пожить в экстремальных условиях, обучиться конному спорту, поплавать в акватории с акулами и т. д.

Подобные лагеря есть по всему миру, и, несмотря на немалую стоимость пребывания ребенка в заведении, они пользуются большим спросом.

В штате Миссури, к примеру, расположился удивительный лагерь, в котором ребята имеют возможность получить навыки обращения со взрывчатыми веществами. Преподаватели показывают, как могут взрываться пластид или динамит. А что может быть интереснее для озорных мальчишек, которые с удовольствием бы проводили подобные эксперименты хоть каждый день. Наверное, такие кружки для детей пользовались бы немалой популярностью и в нашей стране.

Научить ребенка хороших манер за короткий срок смогут преподаватели «чарльстонского Лагеря Протокола и Этикета». Дети овладеют навыками быть социально активными, искусством одеваться, вести себя в любом обществе, отточат деловые качества. Помимо этого, как и в обычных кружках для детей, девочек и мальчиков учат танцевать, выступать перед публикой, петь, грамотно излагать свои мысли.

А вот мальчишки, которые спят и видят себя космонавтами, с удовольствием бы провели свои каникулы в Хантсвилле, где находится космический лагерь для детей-подростков. Детей обучают механике, инженерии, технологии и другим точным наукам. Все, как и в детских кружках космонавтики, только подростки имеют возможность тренироваться даже в условиях невесомости.

Детские кружки играют большую роль в развитии ребенка. Родители должны приложить максимум усилий, чтобы способности и таланты малыша смогли раскрыться, а для этого общеобразовательной школы, к сожалению, недостаточно.

medaboutme.ru

Консультация по теме: Театрализованный кружок в ДОУ | скачать бесплатно

«Планирование и организация кружковой работы педагога  ДОУ»

Подготовила: воспитатель: Голик М.С.

        2015г.

В связи с изменениями в законе «Об образовании в Российской Федерации» и определением Федеральных Государственного стандарта к структуре основной образовательной программы, введением Федеральных государственных стандартов меняется работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.

           Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательного  процесса – кружковая работа. Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала  нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения. Разнообразие кружков и содержания их работы поражает далекого от дошкольной педагогики человека. Однако, какими бы разными, на первый взгляд, не были кружки, у них много общего, а в организации и функционировании они подчиняются общим закономерностям.

Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы под руководством взрослого (педагога).

Необходимо обратить внимание педагогов на два момента, зафиксированных в этом определении.

Во-первых: кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей. При этом педагогу следует обратить внимание на пожелания родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр.

Во-вторых: Работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования. Таким образом, кружковая работа в ДОУ относится к дополнительному образованию детей.

Кружки в детском саду выполняют несколько функций:

– образовательную – каждый воспитанник ОУ имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

– социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;

– коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка,  позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;

– воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями:

  1. Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).
  2. Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми).
  3.  Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.

Деятельность любого кружка  регулируется нормативно-правовыми

документами- Уставом ДОУ, – Образовательной программой ДОУ, – Положением о кружке – Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый  конечный результат) – Планом работы кружка на год, – Списком детей  – Расписанием занятий – Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты)

          Кружковая  работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами.

Кружковая работа организуется  в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения.

Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 1,5  до 7 лет.

Деятельность кружков проводится в группе, исследовательской лаборатории, музыкально-физкультурном зале, в зависимости от темы  и образовательных задач.

Руководители кружков предоставляют  отчеты о результатах деятельности кружка на заседании итогового педагогического совета.

      Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Занятия проводятся 2-4 раза в месяц  во 2 половине дня.

Основной задачей педагога является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым.

Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:

– организация рабочего пространства;

– возможность детей заниматься по своим силам и интересам.

– игровой характер подачи любого материала;

Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм:

– Фронтальные занятия (групповые)

– Экскурсии

– Тематические прогулки

– Развлечения, досуги

– Участие в различного уровня конкурсах

– Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов ДОУ

– Консультации, мастер- классы, выступления на родительских собраниях, информация на сайте.


Кружки могут быть различной направленности:

Физическое развитие

Социально –  личностное развитие

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Тематика кружков может быть разнообразна.

При организации деятельности кружков педагоги должны учитывать:

– интересы детей и добровольность выбора ими кружка;

– возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;

– необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;

– понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;

– необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

– нормы нагрузки на ребенка.

Кружковая  работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Кружковая работа усиливает, обогащает ту или иную линию образовательной деятельности ДОУ.

Документация:

Программа кружковой работы (перспективно-тематическое планирование)

Диагностика.

Схема разработки программы кружковой работы.

  1. Титульный лист
  2. Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи)
  3. Ожидаемые результаты (предполагаемый результат)
  4. Учебно-тематическое планирование
  5. Диагностические карты, методы проведения диагностики
  6. Список литературы

nsportal.ru

«Планирование и организация кружковой работы в ДОУ»

«Планирование и организация кружковой работы в ДОУ»

Надо ли нам посещать кружки, секции или студии? Каждый ребенок  стремится к творчеству и движению. Они приносят детям радость, уверенность в себе, помогают узнавать себя и мир вокруг.  В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы меняется работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.    Вариативная часть, формируемая участниками образовательного  процесса. Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала  нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения. Разнообразие кружков и содержания их работы поражает далекого от дошкольной педагогики человека. Однако, какими бы разными, на первый взгляд, не были кружки, у них много общего, а в организации и функционировании они подчиняются общим закономерностям. Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога).  Обращаем внимание педагогов на два момента, зафиксированных в этом определении. Во-первых: кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей. При этом педагогу следует обратить внимание на пожелания родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр. Работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования. Таким образом, кружковая работа в ДОУ относится к дополнительному образованию детей. 
Наш детский сад «Ивушка»  вознаграждает это стремление интересными занятиями, которые помогают каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым. Занятия в кружках позволяют ребёнку раскрыться, а  родителям увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов!  Родители приводят детей в детский сад рано утром, а забирают уже вечером.  Они  видят своих детей редко, большинство родителей  пока еще не знают, чем интересуются их малыши, но все хотят выявить способности как можно раньше.   В дошкольном возрасте ребенок может посещать сразу несколько кружков (не более двух-трех), поскольку занятия для малышей не утомительны и построены в игровой форме. Все они направлены на гармоничное развитие личности ребёнка и не требуют от него особых способностей и талантов.
Кружки в детском саду выполняют несколько функций:
– образовательную – каждый воспитанник ОУ имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;
– социально-адаптивную – занятия в кружках  позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха»;
– коррекционно-развивающую – позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка, а также подкорректировать некоторые отклонения в его развитии;
– воспитательную  – содержание и методика работы в кружках  оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.
          Кружковая  работа осуществляется в течение всего учебного года воспитателями и специалистами. Кружковая работа организуется  в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, она не  дублирует  основную образовательную программу нашего детского сада. Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 3 до 7 лет.
      Курс занятий рассчитан на 9 месяцев (с сентября  по май). Занятия проводятся 4 раза в месяц по 20-25 минут в 1 половине дня.
Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:
– организация рабочего пространства, т.е. места за детьми жёстко не закреплены, дети могут свободно перемещаться по групповой  комнате, имеют право отказаться от участия на занятиях кружка и т.д.;
– возможность ребёнка выбора цели из нескольких, т.е. педагог предлагает или дети самостоятельно выбирают, кто и чем будет заниматься, по своим силам и интересам.
– игровой характер подачи любого материала.
Кружковая  работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Данные программы усиливают, обогащают ту или иную линию образовательной деятельности ДОУ.

Наш детский сад – это дом, где ребенку уютно и комфортно, где его ждут добрые, заботливые друзья, где каждый день дарит радость, где интересно и весело. В каждой возрастной группе педагоги организовали кружки. В  нашем  ДОУ  12 групп, детский сад достаточно большой, поэтому и кружков не мало:  
– «Пластилинография». Это новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. 
– «Веселые пальчики». Это  рисование пальчиками. Оно дает прекрасный терапевтический эффект и позволяет развить художественные способности детей. Разумеется, это занятие полезно для абсолютно любого ребенка. Но для маленьких  детишек особенно.
– «Волшебные комочки». Выполнение композиций из комочков, скрученных из цветных салфеток. Комочки крепим с помощью клея ПВА.
– «Азбука Пети Светофорова». Развивающие игры по Правилам дорожного движения.
– «Радуга».  На занятиях  дети изучают основы работы с красками, карандашом, тушью,   пастелью, углем и другими художественными материалами. На занятиях   дети занимаются поделками, оригами, поздравительными открытками и др.
– «Квиллинг».  На занятиях дети изготавливают плоские или объемные композиции из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придается различная форма и таким образом получаются элементы квиллинга, называемые так же модулями. Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ – картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок.  Данная техника не требует значительных материальных затрат для начала ее освоения. Однако и простым бумагокручение не назовешь, так как для достижения достойного результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и конечно выработать навыки скручивания качественных модулей.
– «Папье –  маше». На занятиях дети  делают относительно тонкостенные, но жёсткие слепки из небольших обрывков бумаги, во много слоёв приклеиваемых на какую-либо форму. Бумагу часто используют газетную, а для склеивания   крахмальный клейстер. Полученное изделие грунтуется и раскрашивается.
– «Детский фитнес». На занятиях дети совершенствуют физические качества:  гибкость, силу, хорошую координацию,  развитость чувства равновесия, движений.
– «Чудо – шашки». Занимаясь в кружке, дети приобретают ряд качеств: усидчивость, сосредоточенность, последовательность рассуждений, изобретательность, умение анализировать, абстрактно и логически мыслить, применять ассоциативную фантазию, которые помогут им решать многие жизненные ситуации. Обучение шашечной игре является сложным и трудоемким процессом. Поэтому очень важно довести до сознания дошкольника то, что достижение спортивного успеха возможно только при настойчивости, трудолюбии. Без воспитания в себе сильной воли, нельзя добиться серьезных результатов в шашках. Эту мысль тренер – воспитатель (педагог), должен постоянно подчеркивать как во время занятий в кружке, так и вне кружка.

infourok.ru

Методическая разработка на тему: Кружковая работа в ДОУ | скачать бесплатно

«Кружковая работа в ДОУ»

           На современном этапе оказание дополнительных образовательных услуг – неотъемлемая часть работы каждого дошкольного образовательного учреждения. Поэтому в своём детском саду мы на протяжении многих лет  занимаемся кружковой работой. Начали мы свою работу с того, что разработали  Положение о дополнительных образовательных услугах в ДОУ и издали приказ о проведении такой работы, наметили планы работы.

        Вся работа условно разделена на три направления:

-художественно-изобразительная направленность;

-познавательная речевая направленность;

-физическая направленность;

     Занявшись  этой  работой,  педагоги  сделали свой  выбор кружка в том направлении, которое им более импонирует.  С первых минут перед педагогами образовалась новая  задача:  какую правильную эмоциональную  волну общения с детьми необходимо найти для того, чтобы  это общение было лёгким, непринуждённым, доставляющим взаимное удовольствие детям и взрослым. Большую роль здесь сыграл опыт работы и интуиция педагогов. Педагог должен безошибочно чувствовать уровень сложности задания, будет ли интерес у детей, будет ли его подъём или спад. Нужно учитывать, что организация кружков предполагает добровольное включение детей в деятельность.

Педагогами разрабатывается программа и тематическое планирование кружковой деятельности и непосредственно заверяется заведующей ДОУ. Курс занятий  рассчитан 7 месяцев (с октября по апрель).  Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня по15-25 минут в соответствии с возрастом детей и согласно СаНпиНу.  Методика работы построена на широком использовании игровой деятельности, что позволяет в комфортной  и привычной для детей обстановке побуждать их к самостоятельной деятельности, например: передаче изобразительных образов, используя доступные изобразительные средства (линию, цвет, форму, композицию)  и различные изобразительные материалы – карандаши, краски, мелки, свечи  и т.д., занятия  построены  на чередовании различных видов деятельности и различных видов восприятия изобразительного искусства (рассматривание, слушание, беседы, выполнение творческих заданий).

Темы занятий, методы и приёмы  решения задач, выбор практического материала корректируется и варьируется в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т.д. На занятиях кружка по нетрадиционной технике рисования  дети знакомятся с азами декоративного дизайна.  Приобретают незаменимый опыт творческого пути различные виды бумаги, ткани, краски, восковые мелки и другой изобразительный материал. Знакомство с разным материалом  рождает у детей идеи экспериментировать. Например, в кружке,  который  ведет  воспитатель Сангаджи-Горяева Р.С.  дети учатся не только творить, думать, размышлять, но применять полученные знания в своих работах с использованием нетрадиционных методов.

              Без сотрудничества д/сада и семьи невозможно решить никакие вопросы воспитания и развития ребёнка, поэтому  родители детей, которые занимаются в кружках  дополнительного образования,  приобрели весь рабочий материал (альбомы, краски, паралоновые губки, ватные палочки, салфетки и т.д).  Предварительно с ними были проведены индивидуальные беседы по выявлению интересов и пожеланий детей.            

             Любая работа в кружке предусматривает совместную  творческую деятельность детей, что положительно влияет на развитие общения, так как возникает необходимость самостоятельно распределять между собой работу, обсуждать композицию, проявлять взаимопомощь для достижения положительного результата. Воспитатели предлагают работу в парах, учитывая симпатии дошкольников, уровень их навыков, темперамент. Часто дети выполняют художественно-творческую работу коллективно.  Маленькому ребёнку, как и человеку любого возраста, нужно и важно знать, что он трудится не напрасно; то, что он делает, кому-то  необходимо. Поэтому коллективные работы часто используются для оформления групп детского сада, выставок и т.д.

Кружки художественного направления позволяют нам развивать творческую личность, умеющую ценить прекрасное вокруг.  

 В конце года все руководители кружков проводят диагностику знаний, умений и навыков,  полученных детьми  от кружковой работы, организуют выставки детских работ, открытые просмотры занятий кружка  или  готовят мероприятие (развлечение, досуг, праздник и т.д.).

Мы планируем и дальше проводить эту работу, так как считаем её важным и самое главное нужной при подготовке детей к обучению в школе. На сегодняшний день в ДОУ успешно работают следующие кружки:

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *