Проект моя маленькая родина окружающий мир – Проект “Моя малая Родина” 1 класс (образец)

Проект “Моя малая Родина” 1 класс (образец)

ГОУ ТО «Барсуковская основная общеобразовательная

школа- интернат им А.М.Гаранина»

Творческий проект

по окружающему миру

Учитель : Артисова Н.В.

Подготовил ученик 1 класса :

Петрин Александр

2013 год

Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. У одних – это большой город, у других — маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. Некоторые уезжают в другие города, страны, но ничто не заменит Родину. 

Олицетворяют родную землю её символы. Каждое государство имеет свои символы – это Герб, Флаг, Гимн. Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран. Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный Герб России появился в конце 15 века, первый Флаг – в 18 веке, а первый Гимн – в 19 веке

.

  1. С чего начинается Родина?… Прежде всего, с того места, где мы

родились и выросли:

Гербом (эмблемой) города Тула является его исторический герб, утвержденный 8 марта 1778 года.

Тульская область находится в центральной части России. Она занимает площадь 25,7 тысяч квадратных километров. В области насчитывается 23 района и 21 город.

Тульская земля- это обширные поля с весёлыми перелесками на юге, задумчивые леса с живописными полянами на севере, крутые овраги и невысокие холмы, маловодные речки и цепочки сёл, небольшие города у перекрестий больших дорог и крупная индустрия.

Это земля, воспетая Л.Н.Толстым и И.С.Тургеневым, В.А Жуковским, представленная на полотнах В.Д.Поленова и Г.Г. Мясоедова, давшая миру талантливых ученых и изобретателей, государственных деятелей и пламенных патриотов. Это историческое Куликово поле, дарящая очарование и вдохновение толстовская Ясная Поляна, загадочный тургеневский Бежин луг, неповторимые пейзажи на берегах Оки, раздольная прелесть Красивомечья и древняя гордая Тула.

Великую землю,

Любимую землю,

где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовем.

Родина не обязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок вашего города, поселка. У меня есть свое излюбленное

местечко. Ах, как я люблю это райское местечко. Как же можно не гордиться мне своей родиной? Она принимает меня в свои объятия, всегда ласкова со мной, приветлива.  Нет ничего прекраснее этого уголка России. Для меня –

«В этом доме я живу»

В настоящее время п. Барсуки занимает территорию 121.44 га. Население составляет 3873 человека. На территории поселка расположены ОАО «Барсуковское рудоуправление», клуб, здравпункт, детский сад, школа- интернат, средняя школа, ОАО «Тулаоблгаз», спорткомплекс. Есть на территории поселка и предприятия из сферы обслуживания это пошивочное ателье, парикмахерская, а так же сеть магазинов. Живы славные традиции поселка и, безусловно, у него есть будущее.

3.Каждый уголок нашего края привлекателен по- своему

«А ты, наш поселок, похож на мечту.

А ты, наш поселок, хранишь красоту.

Как летние воды в закатной тиши,

И русской природы, и русской души.

И в майских просторах, и в кружеве зим

Ты каждому дорого и каждым любим…»

Родник «Песочня»

  1. Кажется, неприметное на первый взгляд местечко…

А ведь какая красота! Природа – храм…

Какое чудо- Русский чистый лес!

В нем ветви сосны тянут до небес.

Плетут березы листьев кружева –

И сказки лета шепчет мне трава…

«Наша группа в походе по лесу»

Лес лаской встретит, даст свои дары:

Орехи, ягоды, букет цветов, грибы.

Лесов богатства очень нам нужны

И это чудо мы сберечь должны !!!

Широки местные просторы,

Хороши пруды, леса, луга.

Как прекрасна ты,

Земля моя родная,

Всей душою Любим мы тебя…

Но парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.

Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!..

«Мой детский сад»

Звени, звонок! Звени, звонок!

Веселый, грустный, дерзкий!

Ждет в жизни нас другой урок!

Уходит тихо детство…

Звени, звонок! Звени, звонок!

Уроки открывая.

Мы к знаньям движемся вперед, Усталости не зная!

«Школа, в которую я пошел в первый класс»

«Малая Родина, малая Родина,

Наша весна и любовь,

Горечь рябины и сладость смородины,

Осени хмурая бровь…

Сколько бы ни было читано – пройдено

Лет, километров и строк,

С нами всегда наша мала я Родина-

Наш благодатный исток…»

В жизни каждого человека происходят события, которые влияют на его судьбу и определяют его суть на все оставшиеся годы. Мне посчастливилось родиться и жить в таком месте, где меня окружают добрые, отзывчивые люди, мои родные и друзья.

Когда я вырасту, и может быть, уеду из поселка, самые лучшие моменты моей жизни, связанные с ним, навсегда останутся в моей памяти.

Я хочу, чтобы моя родина росла и процветала, преображалась и хорошела с каждым днем! Я люблю свой поселок, родную природу: леса, реки, луга, краше их нет ничего на всем белом свете. Это богатство и красоту я никогда ни на что не променяю.

doc4web.ru

Проект “Моя малая Родина”|Образец |Фото

Проект «Моя малая родина» 1 класс

— первый из череды предстоящих. Все они пользуются «особой» любовью у родителей. Такие задания направлены на развитие совместной деятельности родителей и ребенка. Ага!! На деле это личная головная боль мамы. С содроганием ждешь очередной проект, а он все равно сваливается как снег на голову. Не успеешь выдохнуть после заветного «проект сдан», как на горизонте уже маячит следующий.

Тема проекта — «Моя малая Родина», что писать? Ну, думаю, сочинения в 1 классе не требуется, достаточно нескольких слов о вашем городе или о местах, изображенных на фотографиях.

Рекомендую пролистать все задания такого рода и заранее подготовить нужные фотографии. Оптом. Тогда и нервы целее и ребенок 🙂 На kidside Вы найдете похожие задания по проектам «Моя школа»,«Моя семья», проект по математике «Цифры в книжке».

 

«Моя малая родина» 1 класс, окружающий мир, примеры работ

 

 

Каждую фотографию или цикл фотографий нужно подписать. Важно выразить свое отношение к местам и событиям на фото. Картинки увеличиваются, нажмите на фото и сможете прочитать текст.

 

  1. Мы писали о Беларуси, хоть сын и родился в Петербурге, написать мы решили о маленьком белорусском городке Несвиж и о нашей деревне. Оттуда наши корни, мы много времени проводим в Беларуси, и очень любим свою малую родину.

     

  2.  

  3. А наша одноклассница (фото 2) взяла тему «Моя малая родина — Санкт-Петербург», рассказала о своем районе и памятных местах, где она побывала.

     

  4.  

  5. А еще один новоиспеченный первоклашка 2015 написал о Санкт-Петербурге, о посещенных музеях и памятниках архитектуры 

     

 

Желаем отличных оценок!

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

kidside.ru

Творческий проект “Моя малая родина”, 1 класс

Творческий проект «Моя малая родина»

1 класс

Составитель

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя школа № 46»

г. Калуги

Ждан Любовь Ивановна

Предмет:

А. А. Плешаков «Окружающий мир», Б. М. Неменский ИЗО, УМК “Школа России”

Участники проекта : 28 человек 1 «Е» класса

Продолжительность: 14 дней

Это очень важно – не только любить свою Родину, но и знать её историю, чем она славится. А если Родина-это не огромная страна? А если Родина- это небольшой посёлок, да просто улица? Разве это- не Родина? И это – тоже Родина. Только – малая. Но от этого она не становится менее любимой.

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Планируемые результаты деятельности:

Личностные:  

– готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

– умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Регулятивные :

  • умение работать с информацией и медиасредствами;

– умение оценить степень успешности своей деятельности;

  • умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск

способов выхода из ситуации;

– умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ.

Коммуникативные:

– проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; – вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Познавательные:

– находить информацию, отделять известное от неизвестного;

– моделировать (представлять способ действия в виде схемы модели,

выделяя все существенное и главное).

http://aida.ucoz.ru

11/4/16

Актуализация проекта:

Важно не только любить свою малую родину, но и знать её историю.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Наш город любимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок … и я.

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Цели проекта:

  • познакомить с новым видом работы – проектом;
  • расширить знания о своём родном городе;
  • способствовать воспитанию чувства гордости за

свою малую родину;

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся фотографировать

достопримечательности;

  • интервьюировать членов своей семьи;
  • составлять устный рассказ;
  • выступать с подготовленными сообщениями,

опираясь на фотографии, слайды.

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Продукт проектной деятельности учащихся:

  • презентация классного коллектива;
  • презентации учащихся;

– создание первоклассниками и наполнение

страницы в рабочей тетради по

окружающему миру “Моя малая Родина»;

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Герб города Калуги

Герб Калуги был утверждён

10 марта 1777 года императрицей

Екатериной II.

Герб Калужской области представляет собой зелёный щит с серебряным волнообразным поясом, увенчанным исторической императорской короной . Щит увенчан второй короной большего размера, символизировавшей в XIX веке статус губернии, и окружён золотыми дубовыми листьями, соединёнными Андреевской лентой ».

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Проблемные вопросы:

– Почему наш город называется Калуга?

  • Какие достопримечательности есть в нашем

городе?

– Что обозначает герб нашего города?

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Продукты проектной деятельности

Выступление учащихся на уроке окружающего мира.

Канаев Андрей

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Продукты проектной деятельности

Выступление учащихся на уроке окружающего мира.

Тарасов Дмитрий

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Продукты проектной деятельности

Выступление учащихся на уроке окружающего мира.

Шильцова Виталия

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Продукты проектной деятельности

Выступление учащихся на уроке окружающего мира.

Полетаева Юлия

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Продукты проектной деятельности

Выступление учащихся на уроке окружающего мира.

Платонов Максим

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Продукты проектной деятельности

Зотова Мария

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Рисунки на тему: «Моя малая – родина» на уроке ИЗО

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Рефлексия. Самооценка.

  • Что надо было сделать?
  • Удалось ли вам достичь поставленной цели?
  • Что у вас получилось?
  • Какие новые знания и умения вы приобрели?
  • Как оцениваете своё участие в проекте?
  • Что понравилось в работе больше всего?

Использованные источники

Личные архивы фотографий учащихся и учителя.

Ресурсы интернета.

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

конец

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

kopilkaurokov.ru

Проект (окружающий мир, 1 класс) по теме: ПРОЕКТ МОЯ МАЛАЯ РОДИНА | скачать бесплатно

МБОУ Захаровская средняя общеобразовательная школа

ПРОЕКТ

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Выполнили учащиеся 1 «Б» класса:

Ефимова Анна

Кондрашова Светлана

Егоров Александр

Дзауров Руслан

Метелкин Кирилл

Губанова Мария

Демидова Валерия

Гаврилюк Анастасия

Страту Ирина

Научный руководитель

Туфлейкина Е.М.,

учитель начальных классов

Помощники:

родители

Кондрашова Е.В.

Метелкина М.А.

Ефимова И.А.

Дзаурова А.М.

пос. Летний отдых

2012 год

        Содержание

1.Введение                                                                                            стр.3-4

2.Этапы работы над проектом.                                                           стр.5-7                

3.Заключение                                                                                           стр.8

4.Методический паспорт учебного проекта.                                       стр. 9-11

5.Литература                                                                                          стр.12

Введение.

Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику,  страну  все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем  в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют  чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей  душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания  о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается  огромная страна Россия, гражданами  которой  мы являемся .

Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.

 Многие из нас не знают родословную своей семьи и дальше третьего поколения в своем роду никого не помнят. Забывают имена и отчество своих бабушек, дедушек. Плохо представляем жизнь наших предков и даже родного села, в котором родились и живем. Мы ставим следующую цель.

Цель нашей работы :

– создание  книги  «Моя малая Родина».

Все участники проекта (1 класса)  живут в разных населенных пунктах. Поэтому в понятие «Малая Родина» мы включили все населенные пункты, в которых живут наши ребята, а именно:  поселок  Летний отдых, деревня Хлюпино, село Перхушково.

Для достижения поставленной цели мы рассматриваем вопросы, связанные с решением таких задач, как:

– изучить природу родного края

– выяснить особенности развития истории  родного края

– узнать о знаменитых людях Малой Родины

-найти исторические памятники и достопримечательности своей  Малой Родины

-собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)

– оформить собранный материал в виде книги «Моя Малая Родина»

-научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.

Временные рамки создания проекта  – с сентября  по декабрь месяц 2011 года.

Основные этапы работы над проектом:

1.Организационный этап (сентябрь)

Формирование групп и распределение обязанностей. Составление плана работы.

2.Подготовительный этап ( сентябрь, октябрь)

Поисковая работа.

3.Этап реализации.(ноябрь)

Обработка данных.

4.Заключительный этап.( декабрь)

Оформление книги и защита проекта.

Основные этапы работы над проектом.

1.Организационный этап:( сентябрь)

Знакомство с темой проекта – “Моя малая Родина” (знакомство с

материалами учебника)

Формирование групп по месту жительства:

1 группа – поселок Летний отдых.

2 группа – деревня Хлюпино.

3 группа- село  Перхушково.

После этого мы план работы  составили под руководством учителя. Установили  сроки выполнения проекта.

Каждая группа была поделена на  четыре  подгруппы ,которые объединяли нас  по  интересам и активности самих ребят.

1 подгруппа собирала информацию об истории  «Малой Родины»

2 подгруппа собирала информацию о достопримечательностях.

3 подгруппа  собирала материал о природе нашей Малой Родины, делала фотографии, собирали иллюстрации.

4 подгруппа собирала информацию о производстве и о нашей школе.

Подключили к работе  группу  заинтересованных родителей, которые готовы работать вместе с нами  по проекту.

2.Подготовительный этап: ( сентябрь , октябрь).

Самостоятельная поисковая работа учащихся всего класса. Посетили библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме. Вместе с учителем мы сходили на  экскурсию в школьную библиотеку, где нам помогли  найти нужную информацию. Все вместе, мы и родители, посетили  Пушкинский музей в Захарово. Там мы нашли много информации о жизни замечательных людей,сделали зарисовки интересующего их материала, вместе с родителями  сделали  фотографии памятников, находящихся на территории Пушкинского музея.  С помощью родителей искали  материал в сети Интернет и различных других источниках. Интервьюировали членов своей семьи об истории и достопримечательностях, о производстве своей Малой Родины.

Быстрее всех участники проекта собрали  информацию о природе, сделали фотографии нашего родного края. Ребята этих подгрупп стали помогать другим участникам проектам в нахождении материала о жизни замечательных людей нашего края, о производстве нашего края. К концу октября весь материал был собран.

3.Этап реализации:(ноябрь)

В начале ноября у нас прошло промежуточное обсуждение по собранному материалу. Мы выбрали те фотографии, которые по всеобщему мнению подходили для нашей книги. Из всего материала выбирали самое главное, то что мы все хотели видеть в нашей книге.

Дальше началась самая трудная работа. Нужно было расположить материал по заранее составленному плану,подобрать фотографии к тексту, которые бы подходили. Мы   много обсуждали, пробовали и наконец – то получилось то, что нам все понравилось.Нам осталось только оформить достигнутый  результат в виде книги «Моя малая Родина» . Мы обратились за помощью к родителям. Они помогли нам до конца оформить книгу «Моя Малая Родина».

В самом конце работы мы выделили самых активных ребят. Они будут защищать наш проект на классном родительском собрании.

4. Заключительный этап:( декабрь)

В конце работы м ы выделили самых активных ребят, которые  выступили перед родителями и рассказали им о нашем проекте , представили нашу книгу. Было трудно. Пришлось подготовить  устный рассказ о том, как мы делали наш проект, с какими трудностями мы столкнулись. Нам пришлось сделать презентацию нашего проекта. Мы обратились за помощью к учителю и родителям. Они помогли нам ее сделать.

Наконец-то наступил долгожданный день. Мы выступили перед родителями. Было страшно и трудно.  Ребята справились. Книга наша очень всем понравилась.

Нам предложили защитить наш проект на школьной нучно-практической конференции. Для выступления на секции начальных классов школьного научного общества «РИФ» мы с помощью учителя составили методический паспорт и описали этапы работы над проектом.

Заключение.

Проект «Моя Малая Родина» создавался четыре месяца. В результате можно сказать, что достигнуты все задачи, которые мы ставили. Все этапы были выполнены по плану и в указанные сроки. Получилась замечательная книга «Моя Малая Родина». В ней собран и оформлен материал по таким населенным пунктам : поселок Летний отдых, деревня Хлюпино, село Перхушково. Участники проекта  не только глубоко познакомились, но и выяснили особенности природы и истории родного края, поняли , что из малого складывается большое – наш район часть большой страны, которая называется Россией.  Мы научились работать в команде, принимать на себя разные роли и обязанности. Мы  научились сотрудничать с родителями, добивались взаимопонимания, совместно посещали библиотеки, музеи.

Поняли  роль наблюдений, опытов, книг и др. источников информации в познании окружающего мира. Мы научились использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о родном крае, стране.

Уже в этом учебном году мы хотим выступить перед учениками первых и вторых классов со своим проектом. Рассказать им о нашей «Малой Родине» и показать нашу замечательную книгу.

Работа нам очень понравилась. Все ребята активно работали. Поэтому в следующем учебном году мы планируем продолжить нашу работу. Мы хотим составить, написать замечательную книгу о древнем красивом городе Звенигороде, который находится рядом с нами. Мы хотим как можно больше узнать о нём .

Методический  паспорт учебного проекта.

1.        Название проекта –  «Моя Малая Родина»

2.        Разработчики учебного проекта – учащиеся 1»Б» класса  под руководством   учителя начальных классов Туфлейкиной  Екатерины Михайловны

3.        Название образовательного учреждения – Захаровская средняя общеобра-зовательная школа

4.        Год разработки учебного проекта  –  2011-2012 учебный год

5.        Опыт использования (степень распространения): –        проводился один раз в 1 «Б» классе

6.        Проблемная ситуация – с одной стороны всем знакомые места, где мы живём , а с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые не обращали никакого внимания, поэтому хочется   расширить свои знания о с родном поселке ( деревне, селе).

7.        Цель  – создать книгу «Моя малая Родина»

8.       Задачи:

– изучить природу родного края

– выяснить особенности развития истории  родного края

– узнать о знаменитых людях Малой Родины

-найти исторические памятники и достопримечательности своей  Малой Родины

 -собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)

– оформить собранный материал в виде книги «Моя Малая Родина»

-научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.

9.        Форма организации детей  – групповая работа

10.        Ведущая деятельность – поисковая;

11.        Сфера применения результатов – краеведческая;

12.        Используемые технологии – мультимедиа;

13.        Форма продуктов проектной деятельности – книга «Моя Малая Родина»

14.        Способ объединения результатов на презентации  – отчет по результатам в любой форме

15.        Виды презентации – компьютеродемонстрирующий

16.        Класс или возраст детей: 1 «Б» класс , 7 лет.

17.        Количество участников –  20 человек

18.        Предметная область – окружающий мир, краеведение.

19.        Состав участников –  одноклассный;

20.        Характер координации  – явный

21.         Темы учебно-тематического плана предмета(ов) – предмет «Окружающий мир»  проект «Моя Малая Родина»

22.        Время работы  –  средней продолжительности.

23.        Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений:

           –  знают название своего посёлка ( деревни, села)

           – знают знаменитых людей своего поселка

           – умеют читать, пересказывать прочитанный текст

           – не умеют находить необходимый материал в различных источниках

           – не умеют самостоятельно составлять устный рассказ

24.        Приращение в ЗУН и специфических умениях  – знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом:

–расширили  знания о родном крае

– научились искать необходимый материал в различных источниках.

-научились фотографировать достопримечательности

-научились составлять устный рассказ.

-научились рассказывать.

-научились выступать перед родителями с подготовленными сообщениями

-научились сотрудничать с родителями и одноклассниками

26.Режим работы (организационная форма):   внеурочный

27.Техническое оснащение – книги, Интернет, фотоаппарат, компьютер, интерактивная доска, документ-камера, мультимедийный проектор.

28.Кадровое оснащение – помощники – родители.

Литература.

1.В.И.Новиков «Большие Вязёмы» – М.:  Московский рабочий,1988

2.«Пушкинское Захарово» Сборник работ об А.С.Пушкине–М .:Юность,1999

3.Одинцовская земля/Серия «Энциклопедия сел  и деревень Подмосковья»/. – М.: Энциклопедия российских деревень, 1994

4. «Одинцовская земля мой край родной» Одинцово, 2011.

Интернет-ресурсы.

1.deadokey.liveyournal.com/4527.htm/

2.ru.wikipedia.org/wiki/Захарово

3.ru.wikipedia.org/wiki/Хлюпино

4.ru.wikipedia.org/wiki/Перхушково

5.pushkinmuseum.ru/comm_mus_vasomi.htm

6.nasledie-rus.ru/today/article21


Рецензия

Книга «Моя малая Родина» является результатом работы над проектом «Моя малая Родина». В данном проекте принимали учащиеся 1 «Б» класса Захаровской средней общеобразовательной школы. Временные рамки создания проекта с сентября по декабрь месяц 2011 года.

Тема проекта актуальна, так как учащиеся мало знают о своих родных местах, о жизни знаменитых людей своей малой Родины, поэтому хочется расширить их знания. Вся работа была посвящена изучению малой Родины.

Книга содержит информацию о поселке Летний отдых, деревне Хлюпино, селе Перхушково. В книге рассказывается об истории этих мест, природе, производстве, о знаменитых людях, о школе, в которой ребята учатся. Также описаны памятные места и достопримечательности, связанные с именем великого русского поэта А.С Пушкина. Книга содержит не только информацию, но и проиллюстрирована фотографиями, которые сделали сами учащиеся.

В своей работе учащиеся столкнулись с большими трудностями. Учащиеся живут в разных местах, поэтому пришлось разделить на три большие группы. Количество человек в каждой группе разный. Например, в селе Перхушковоживёт только 1 ученик, а объём работы у ребят одинаковый. Поэтому нужна помощь со стороны взрослых. Учащиеся не все очень хорошо читают, а нужно искать и отбирать материал на ту или иную тему в различных источниках (книгах и интернете). Из большого объёма материала выбрать самое главное, для учеников первого класса это очень трудно. В проект включились и помогали родители учеников. С их помощью на компьютере был отпечатан весь  материал. Учащиеся учились работать вместе над одной темой, помогать друг другу, слышать и слушать другого. Не у всех ещё это получается. И всё же работа сплотила ребят, результату радовались все. Учащиеся узнали много нового и интересного о своей малой Родине. У многих ребят появилось чувство гордости и сопричастности к истории своего поселка, деревни, села. Есть желание продолжить совместную работу и очень много идей, которые ребята выдвигают сами. Одна из них об истории и достопримечательностях города Звенигорода.

Февраль 2012 года.

                                         Руководитель – учитель начальных классов

Захаровской сош

Туфлейкина Екатерина Михайловна

nsportal.ru

Проект для младших школьников «Моя малая родина»

Проект для младших школьников “Моя малая родина”

Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области

Данный материал поможет учителю начальных классов в организации работы над проектом, в проведении классных часов на краеведческую тему.

Цель проекта:

• познакомить учащихся с новым видом работы — проектом;

• учить добывать и систематизировать полученную информацию, презентовать её;

• расширять знания детей о своей малой родине;

• воспитывать чувство гордости за свою малую родину, чувство сопричастности к истории и судьбе России;

• привлечь к работе над проектом родителей, способствовать сплочению детского коллектива и родительской общественности, формированию чувства сопереживания за общее дело.

Задачи :

• изучить природу родного края

• выяснить особенности развития истории родного края

• узнать о знаменитых людях малой родины

• найти исторические памятники и достопримечательности своей малой родины

• собрать материал ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)

• оформить собранный материал в виде презентации

• научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.


 

В процессе работы над проектом «Моя малая родина» осуществляется расширение представлений обучающихся о малой родине, воспитание у детей любви к родному краю. Это первые шаги первоклассников по созданию проектов. Класс у нас малочисленный, поэтому весь собранный детьми и родителями материал мы объединили в один общий коллективный проект. При помощи родителей были напечатаны фотографии, собран материал из архива села. Приятно было видеть, как проходила работа по созданию проекта: дети с большим интересом делились впечатлениями о том, что нового они узнали. Ребята выступали с подготовленными сообщениями, иллюстрировали их наглядными фотоматериалами, рассказывали об истории хутора, с гордостью и любовью представляли достопримечательности: школу, обелиск, нашу очень красивую природу.

Защита проектов проходила в актовом зале школы. На ней присутствовали родители учеников. Чувство волнения испытывали все: и дети, и родители, и учитель.

На защите проектов ребята очень волновались. Все участники проекта проявили активность, получили эмоциональный заряд от проделанной работы. Материал для проекта собран в соответствии с требованиями и заслуживает высокой оценки.

Первоначальный опыт учеников интересен и актуален. Через использование активных форм обучения в начальной школе в нём прослеживается формирование ключевых компетентностей: учебно-познавательных, ценностно-смысловых, коммуникативных, информационных.

Используя поисковую, исследовательскую деятельность, ученики расширили знания о родном крае, учились добывать информацию, презентовать её.

Материал проекта был оформлен в виде презентации. Я разместила материал, собранный детьми и их родителям, в виде сценария.

Моя малая родина

 

 

 

Родина – это место, где ты родился, где сделал свои первые шаги, пошел в школу, нашел друзей настоящих и верных. А еще это место, где человек стал Человеком, научился отличать плохое от хорошего, творить добро, любить, где услышал первые добрые слова и песни…

 

 

 


 

Луга и поля –

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей –

Частица великой

Отчизны моей.

 

 


 

Мы родились в хуторке, который находится в Петропавловском районе и является частью Воронежского края. Вот таким он выглядит на карте Воронежской области.

Воронежская область была создана 13 июня 1934 года. Она является самой большой областью Центрального Федерального округа. Кроме того, наша область является одним из крупнейших сельскохозяйственных и промышленных центров России.


 

 

 

 

 


 

 

 

Воронежская область имеет свои официальные символы, отражающие самобытность и традиции нашего края.

 

 


 

 

 


 


 

А это государственные символы нашего Петропавловского района – которые говорят о том, что край наш занимается выращиванием сельскохозяйственных культур , дает стране хлеб.

 

 


 

У сел, как и у людей, есть свои истории, биографии. Наш небольшой хуторок почти

опустел, но для большинства людей он по-прежнему является маленькой Родиной.

И сегодня мы совершим путешествие в историю рождения и развития нашей

малой родины.


 

В краю, где соловьи, не умолкая,

Выводят свои трели под луной,

Весною от черемух закипает

Индычий – хуторочек мой родной

Три сотни лет назад ( а это ведь немало)

Село моё родное родилось.

Три сотни лет подряд, три века миновало,

В историю ушло, с историей сплелось.

 

 


 

В официальных записях наш хутор упоминается с 1725 года, но жизнь здесь началась раньше. В XV веке здесь было Дикое поле, но уже тогда существовал Муромский шлях, по которому путешественники добирались от севера к югу. Хутор наш начал существование с нескольких дворов из беглых курских крепостных. Они построили деревянные избы с маленьким окошком, которые топились по – черному. В лесу было много дичи, в реке Толучеевке в изобилии была рыба, много бобров. Это позволяло прокормить семьи. Река и заливные луга способствовали разведению птицы и скота. Река же и защищала от посторонних, поэтому село постепенно разрасталось.

Селяне выращивали и поставляли большое количество продукции из птицы (индюков и гусей). Работало 7 птицебоен. Мясо птицы, пух отправляли даже за границу. В Англии и Франции высоко ценилась и продукция, и пух из нашего малого хутора. С этим связано и название – Индычий. Пахотных угодий было не много.

Советская власть была установлена в 1919 году.

Здесь голод с нищетой

Свирепствовал в двадцатых.

В гражданскую войну

Здесь предков кровь лилась.

И в первый свой колхоз

Крестьяне шли в тридцатых,

Встречая новизну с опаскою, враждой

С 19 мая 1925 года образован Индычанский сельский совет. В 1927 году 21 марта организованна сельхозартель «Заря». Уполномоченным её был Мирошников А.М.. Артель получила наделы земли, трактор, объединила инвентарь единоличников. Первые члены насчитывали 28 человек, включая и детей. В 1928 году образован почтовый стан, школа с одним учителем. Вместе со всей страной хутор пережил коллективизацию, высылки тридцатых годов.

Жизнь колхозников постепенно налаживалась, люди с уверенностью смотрели в будущее, строили планы, растили детей.

Но не долго сельчане радовались мирной жизни. Опять в деревенских избах был слышен плач. Началась вторая мировая.

 

 

 

Наш Индычий – маленькая частичка страны. Как подсчитать военные потери для него? Наше село не испытало оккупацию, но бои шли рядом. Женское население было занято на рытье окопов в прифронтовой полосе. Вся мужская работа в колхозе легла на плечи женщин, стариков и детей. На войну с фашистами ушло 200 человек, 136 из них не вернулись с поля брани.

В центре села установлен обелиск с Вечным огнём памяти невернувшимся с войны.

 

 

Нам страшных лет кровавых

Вовеки не забыть.

Героев подвиг славный

Их внуки будут чтить.

 

 

 

 

После войны все тяготы жизни на свои плечи взвалили женщины и дети, вернувшиеся фронтовики. Благодаря их усилиям и огромному труду колхоз укрупнился. Началось строительство необходимых хозяйственных объектов

 

 

 

 

 

 

 

В 1968 году открылась новая школа, в которой мы сейчас учимся.

 

 

Наша классная комната.

 

 

В конце семидесятых годов под руководством Меняйленко Виктора Ивановича были построены современные помещения с полной механизацией всех процессов: мехдойкой, молокопроводом, водопоением, очисткой помещения. За большой вклад в развитие хозяйства Меняйленко В.И. был награждён орденом «Знак Почёта». 

С 1981 по 2003 год колхозом «Заря» руководил Овсянников Михаил Петрович. 

 

 

 

Свою работу он начал с укрупнения строительной бригады, которая начала строить дома для колхозников на паях хозяйства и застройщиков. В хуторе появилась улица Зелёная из восемнадцати новых домов.Хозяйство было одним из лучших в районе. Труженики хутора обрабатывали более 3,5 тысяч гектаров земли.

 

 

В машинно-тракторном парке было по 40 машин и тракторов, 12 новых комбайнов. Мощные первые «Кировцы» в нашем районе приобретены именно нашим колхозом.

 

 

Две центральные улицы, подъезды к фермам заасфальтированы в 1982 году. Новый современный мост через реку Толучеевку построили в 1984 году.

 

 

Наши односельчане умеют трудиться. Всего в Индычьем 16 орденоносцев. Эти люди- наша гордость.

 

 

Всё делалось для облегчения труда селян. Михаил Петрович приложил все усилия, чтобы в числе первых в районе газифицировать хутор. В 1996 году проложен газопровод высокого давления.

В 2004 году возглавил ООО «Заря» Семисинов Александр Иванович,бывший выпускник нашей школы, который до этого работал главным инженером в хозяйстве. Конечно, очень многое в артели пришло в упадок в связи с последними годами реформ и перестроек. Но молодой специалист стремится возродить хутор. В первую очередь все усилия были брошены на развитие растениеводства, на закупку новой сельхозтехники, приобретение минеральных удобрений. В последние годы получены хорошие урожаи зерновых.

А наши земляки умеют не только добросовестно трудиться, но весело проводить свободное время. Ежегодно по традиции проходит праздник «Проводы масленицы».


 

 

 


 

Прекрасные концерты проходят в сельском Доме культуры в праздничные даты.

 

 

Можно бесконечно много говорить о патриотизме и любви к Родине, но мы думаем, Родина начинается с памяти о своих корнях, с бережного, трогательного отношения к памяти о своих предках. История маленького хуторка неотделима от истории всей страны.Очень важно с какими душами войдём в этот мир мы. А для этого необходимо изучать и знать историю родного края, школы, культурного наследия.

 

 

Пусть зимы летят и сменяются вёснами,

На смену придут дети, внуки мои.

Не меряйте жизнь ни веками, ни вёрстами,

Ты, малая родина, вечно живи!

 

Пусть нам твердят,

что есть края другие,

Что в мире есть иная красота,

Но любим мы края свои родные,

Свои родные милые края… ( Ю.Антонов

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Проект по окружающему миру “Моя малая родина”

Проект

по окружающему миру

Подготовил ученик 1 класса :

Ковалёв Никита

2015 год

У каждого человека есть своя родина. У одних – это большой город, у других — маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. Вот и у меня есть моя малая Родина-это с. Ганновка

С чего начинается Родина? Прежде всего, с того места, где мы

родились и выросли:

Родина не обязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок вашего города, поселка. У меня есть любимое местечко-это мой детский сад. Я скучаю по нему. Каждый день мы с одноклассниками приходим в гости к воспитателям. Они очень рады нас видеть. Я горжусь своей родиной!

Великую землю,

Любимую землю,

где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовем.

Каждый уголок моей родины красив по- своему

«А ты, наш поселок, похож на мечту.

А ты, наш поселок, хранишь красоту.

Как летние воды в закатной тиши,

И русской природы, и русской души.

И в майских просторах, и в кружеве зим

Ты каждому дорого и каждым любим…»

Кажется, неприметное на первый взгляд местечко…

А ведь какая красота! Природа – храм…

Какое чудо- Русский чистый лес!

В нем ветви сосны тянут до небес.

Плетут березы листьев кружева –

И сказки лета шепчет мне трава…

«Школа, в которую я пошел в первый класс»

«Малая Родина, малая Родина,

Наша весна и любовь,

Горечь рябины и сладость смородины,

Осени хмурая бровь…

Сколько бы ни было читано – пройдено

Лет, километров и строк,

С нами всегда наша мала я Родина-

Наш благодатный исток…»

P.S. Когда я вырасту, и может быть, уеду из поселка, самые лучшие моменты моей жизни навсегда останутся в моей памяти.

Я хочу, чтобы моя родина росла и процветала с каждым днем! Я люблю свой поселок, родную природу нет ничего на всем белом свете лучше, чем моя родина

infourok.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему: Проект “Моя малая Родина” | скачать бесплатно

МОУСШ №19 г. Богородицк Тульская область

 

 «Презентация проекта «Моя малая родина»»

(УМК «Школа России»»)

1»б» класс

 

учитель начальных классов

Заходяева  Л.А.

2016-2017 учебный год

Примечание: перед данным уроком была организована экскурсию по посёлку Товарковский, вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей поселка. Проведен урок – введение в проект, дома учащиеся совместно с родителями собирали информацию, материал, консультировались с учителем, создали презентации своих проектов «Моя малая родина». На данном уроке проводился отчёт о проделанной работе.

Технологическая карта

Тема

Проект «Моя малая родина»

Цели

Образовательные:

 развивать  умение работать  над проектом в его завершающей фазе – отчете; расширять знания о родном поселке;

способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

– личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

–  регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

– коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

– познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные: 

Знания: узнают о малой родине. Умения: научатся отчитываться по проекту на тему.

Навыки: составлять устный рассказ.

Метапредметные:

регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества

Основные понятия

Малая родина

Межпредметные связи

Русский язык, технология, история.

Ресурсы:

– основные

– дополнительные

–  А.А.Плешаков  Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  1ч.

–  А.А.Плешаков  Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1

– фотографии с видами поселка, его достопримечательностей

– презентации детей, макеты проекта

– электронные физкультминутки

– электронная презентация к уроку, электронные презентации проектов

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: 

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– уточнить тип урока;

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет тематические рамки.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Девиз урока: “Авось” да “как-нибудь” до добра не доведут.

– Значит, чему будет посвящён урок? (Закреплению знаний).

Слайд 1. Карта Богородицкого района.

Уметь оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

Цели:

– организовать формулирование темы урока учащимися;

– организовать постановку цели урока учащимися.

Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует повторение изученного.

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

—  Догадайтесь, о чем речь?

Слайд 2.

—  По первым буквам предметов  прочитайте слово. (Портфель – п, ручка – р, окно – о, ежи -, карандаш – к, т телефон – т. Проект.)

—  Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)

В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план.

Слайд 3.  ПРОЕКТ

– Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина»)

– Какую цель ставим? (Расширять знания о родном поселке).

Физкультминутка

Знать главные достопримечательности Москвы.

Уметь отгадывать загадки и составлять из начальных букв нужное слово.

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Изучение нового

 (5мин)

Цель:

– организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка.

Рассматривают слайды учительской презентации.

Читают подписи к фотографиям (читающие дети)

Вступают в диалог  с учителем.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

—  Рассмотрите слайды.

Слайды 3-6

Какие цели и задачи мы ставили при  реализации проекта «Моя малая родина»?

(Учитель дополняет ответы учащихся.)

Слайд 7  – карта России

Как называется наша Родина, какой герб России?

Слайд 8 – карта Тульской области.

—  Как называется область, в которой мы живём, какой герб Тульской области? (Ответы детей.)

Слайд 9 –  карта Богородицкого района.

—  А как называется район, в котором мы живём?

Слайд 10 – карта поселка Товарковский.

— Как называется наш поселок? Почему?

(Учитель рассказывает несколько версий образования названия поселка.)

Сообщает  о знаменитых людях.  В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.)

—   Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый просвещенный  человек.

—  А вы хотите больше знать о своем поселке? (Ответы детей.)

Знать достопримечательности, историю своего села.

Уметь составлять устный рассказ.

Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной речи (Коммуникативные УУД).

IV. Систематизация и обобщение  знаний (25 мин)

Цель:

– организовать работу над презентацией  проектов

Выступают со своими проектами.

Организует работу над проектом

—  Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами  выслушаем выступления одноклассников и выразим свои мнения об их рассказах.

—  Выступают дети.(рассказы о достопремечательностях поселка)

Физкультминутка

Уметь связанно говорить.

Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа, макета.

Уметь находить ответы на учебные вопросы проекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

—  Что такое проект?

—  Какой теме посвящен наш первый проект?

—  Оцените свои достижения на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

Уметь оформлять свои мысли в устной речи (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 

Приложение 1

Карта  Богородицкого района  Тульской области

Приложение 2

    герб и флаг Тульской области

   герб г. Богородицка

                                                                                                                                                           Приложение 3

Гимн г.Богородицка

сл.В.Киреева муз. Ю.Тамарова, С.Игольницына


Мой Богородицк – родина моя, 
Ты вырастал из глубины веков, 
И потому, куда б ни ехал я, 
Везде своих встречаю земляков. 
Рубил ты уголь, согревал страну 
И хлеб растил, и строил, и мечтал, 
Переносил и голод, и войну, 
Но с каждым годом рос и расцветал! 

Припев: 
Вновь над тобой звонят колокола – 
Поет тебя, мой край, ликует звонница, 
Земля родная, отчая земля, 
Я верю- все мечты твои исполнятся. 
Люблю тебя и берегу, храня, 
Здесь ничего забвению не отдано, 
Мой Богородицк, родина моя, 
Земля отцов и дедов наших родина! 

II 
Люблю поля, которым нет конца, 
И пенье птиц в березовом краю, 
Люблю пожар рябины у крыльца 
И городскую улицу мою. 
И новь, и древность в облике твоем – 
Ансамбль дворцовый, парк на берегу, 
Заводы, новостройки, отчий дом 
Я в сердце, как святыню, сберегу. 

Припев: 
И вновь твои звонят колокола – 
Поет тебя, мой край, ликует звонница, 
Земля родная, отчая земля, 
Я верю- все мечты твои исполнятся. 
Люблю тебя и берегу, храня, 
Здесь ничего забвению не отдано, 
Мой Богородицк, родина моя, 
Земля отцов и дедов наших родина!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *