Изо 1 класс 4 четверть – ИЗО 1 класс – ИЗО в начальной школе

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) по теме: Урок ИЗО в 1 классе “Узоры на крыльях” 2-я четверть УМК “Школа России” | скачать бесплатно

Урок ИЗО в 1 классе                     2-я четверть

ТЕМА:  Узоры  на  крыльях.

Цель урока: научить учащихся рисовать бабочек, красиво разукрашивать.

Задачи   урока:  развитие  наблюдательности,  приобретение  опыта  эстетических  впечатлений  и  новых  навыков  изобразительной  деятельности,  воспитание  любви и бережного  отношения  к  природе.

Оборудование:    компьютер,  проектор,  экран,  слайды,  магнитофон,  DVD  диск,  гуашь,  кисти,  трафареты  бабочек.

 

                                 Ход  урока:
1. Орг.  момент. 
-Долгожданный  дан  звонок,
Начинается  урок.
2.Вступительная  беседа.
– Ребята,  вы  помните  сказку  К.И. Чуковского   «Муха- Цокотуха»?
-Давайте  читать  хором.  /Дети  вместе  с  учителем  читают  до  слов  « ….и  купила  самовар»./
-Что  было  дальше?
-Среди  гостей  должны  были  быть  и  те,   о  ком  говорится  в  загадке:
                     Шевелились  у  цветка 

                      все  4  лепестка,
                    Я  сорвать  его  хотел –

                    он  вспорхнул  и  улетел.
-Кто  же  это?
-Обрадовались  бабочки  и стали  собираться  на  бал,  но  злая  колдунья  брызнула  волшебной  жидкостью   на  их  красивые  платья.  Пропали    красивые  узоры.  Очень  опечалились  бабочки,  грустно  им  стало.
-Что  же  делать,  ребята?

3. Сообщение  темы  урока.
-Мы  продолжим  работать  с  Мастером  Украшения   и  поможем  бабочкам, вернём  на  их  платья  красивые  узоры.
–  Вспомните,  ребята,  где  вы  видели  бабочек?  Как  они  выглядели?   
4. Просмотр  слайдов.
-Давайте  рассмотрим  узоры  нарядных  платьев  бабочек.
По  ходу  просмотра    учитель рассказывает:
-Бабочки – царицы,  таинственные,  нежные,  изящные  скромницы.  Сочетания  цветов,  распределение  узора  по  крыльям  создают  сказочный  образ.
-Обратите  внимание:  рисунок  на  крыльях  бабочек  –  симметричный.
– Что  это  значит?

                                 Физкультминутка: 

Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.

 5.  Практическая   работа.
1)  Раскрашивание  крыльев  бабочек.
-Выберите  краску  и  покройте  ею  при  помощи  широкой  кисти  полностью  крылья  бабочки.
Пока  краска  подсыхает, поговорим о бабочках.

– К какому классу животных относятся бабочки?

-Бабочки   относятся  к  классу  чешуекрылых,  т.к.  их  крылышки  состоят  из  мельчайших  чешуек. 

– Чем питаются бабочки?

 Питаются  бабочки  нектаром,  соком  повреждённых  растений,  но  есть  и такие,  которые  вообще  ничего  не  едят.  В  жаркие  дни  бабочек  можно  видеть   около  луж    это  они,  спасаясь  от  жажды,  пьют  воду.

– Кто знает, сколько живут бабочки?
Продолжительность  жизни  бабочек  разная:  от  нескольких  месяцев  до  нескольких  часов. Некоторые  виды  бабочек  могут  зимовать,  забившись  в  щели,  подвалы.  Поэтому  ранней  весной  уже  можно  видеть  порхающих  красавиц.
Размеры   бабочек  тоже  очень  разные:  от  3  см  до  13  / по размаху  крыльев/.

– В каких журналах, книгах можно прочитать о бабочках?
О  бабочках  можно  прочитать  в  разных  книгах  и  журналах.  Вот,  например,  «Атлас – определитель  беспозвоночных»  автор  Козлов  М.А., журналы  «Свирель»,  «Муравейник»  и  др. /Учитель  демонстрирует  названные  издания./
– Часто  люди  ловят  бабочек.  Как  вы  считаете:  правильно  ли  они  поступают?

2)  Выполнение  тренировочных  упражнений   по  изображению  узоров  на  крыльях    на  специальных  листочках – пробниках. 
Дети  под  руководством  учителя  учатся  рисовать  волнистые  линии,  точки,  «глазки»,  круги  кончиками  ворса  кисточек.
3) Самостоятельная  работа.  Нанесение  узоров  на  крылья  бабочек. 
/Дети  работают  под  музыку.  Звучит  пьеса  Э. Грига  «Утро»/

 

6. Выставка  работ.
Звучит  «Вальс»  И.  Штрауса,  и   дети  под  музыку   выносят  бабочек  и  прикрепляют  их  на  магнитную  доску  вокруг  Мухи-Цокотухи.
– Гости  съехались  на  бал,  всем  радостно  и  весело.
7.  Подведение  итога  урока.
–  Понравилось  ли  работать  на  уроке? 
– С  каким  настроением   уходите  с  урока?
-Что  нового  узнали  на  уроке? 

nsportal.ru

Школа России. Урок изобразительного искусства. 1 класс 3 четверть. Раздел: “Ты строишь.” Тема: “Всё имеет своё строение.”

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Школа России. Урок изобразительного искусства. 1 класс 3 четверть. Раздел: “Ты строишь.” Тема: “Всё имеет своё строение.”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Сказочные дома

2 слайд Описание слайда: 3 слайд
Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд
Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Необычные дома

10 слайд Описание слайда: 11 слайд
Описание слайда:
12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:
16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Буквы – домики

20 слайд
Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:
24 слайд
Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда: 28 слайд
Описание слайда: 29 слайд Описание слайда:

Весёлые буквы

30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда: 32 слайд
Описание слайда: 33 слайд Описание слайда:

Приложение

34 слайд Описание слайда:

Школа России. Урок изобразительного искусства. 1 класс 3 четверть. Раздел: «Ты строишь». Тема: «Всё имеет своё строение». Текст к презентации: Мы продолжаем тему 3 четверти «Ты строишь».

35 слайд
Описание слайда:

Мы рисовали с вами разные дома: сказочные и настоящие, деревянные и каменные, замки и дворцы… Мы знаем какие домики строит природа. (Улитка, черепаха, ракушка, улей, гнездо…) Люди тоже строят дома: обычные и фантастические. (Слайды домов). Можно построить домики в виде букв. (Слайды домов). Но все дома, как и все предметы имеют своё строение. И буквы тоже имеют своё строение…

36 слайд Описание слайда:

Я предлагаю Вам с помощью красок «построить» изображения весёлых сказочных букв алфавита.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-449421

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект урока ИЗО 1 класс

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА” Г. МАРИИНСКИЙ ПОСАД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

План-конспект урока по изобразительному искусства

на тему:

1 класс, 4 четверть

Преподаватель: Ефимова

Анастасия Александровна

г. Мариинский Посад

2015 г.

Тема: “Орнамент чувашской вышивки.”

1 класс, 4 четверть

Цель: ознакомить первоклассников с традициями изображения чувашского орнамента.

Задачи: 1. Создавать условия для развития навыков и умений в изображении чувашских узоров, чувства композиции, ритма элементов узора в полосе, творческого воображения, художественный вкус;

2. Воспитывать у детей любовь к родной природе, к народному искусству, уважение к народному мастеру.

Оборудование для учащихся: картофельные штампы, имеющие в сечении прямоугольник размерами 1 см на 3 см, краски акварельные или гуашевые, кисти, тряпочка, 2 двойных тетрадных листа бумаги в клетку или лист формата А4 с прочерченными клеточками.

Оборудование для учителя: иллюстрации старинной чувашской одежды и предметов быта, образцы элементов чувашского орнамента, образцы орнамента в полосе, картофельные штампы, имеющие в сечении прямоугольных размерами 1 см и 3 см, краски, кисть, 2 двойных тетрадных листа бумаги в клетку или лист формата А4 с прочерченными клеточками.

План урока:

1. Вводная беседа (10 мин)

2. Объяснение последовательности выполнения орнамента в полосе (5 мин)

3. Самостоятельная работа (20 мин)

4. Подведение итогов (10 мин)

Ход урока:

1. Орг. момент Прозвенел звонок веселый

Начинаем наш урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем

Звучит музыка: песня «Илемле» (Приложение). 

 Ребята, вы слышите эту волшебную песню? Откуда она доносится?. Как вы думаете, похож этот предмет на музыкальную шкатулку?

Дети. Нет.

Что же это?

Показывается (Изображение сундука)

Дети. Сундук.

Это старинный чувашский сундук, он называется «арча». Сундук – это мебель наших предков. В старину чуваши в таких сундуках хранили свою одежду. Интересно, что находится в этом сундуке. 

Вы  это узнаете, отгадав мои загадки.

  1. Дуйся не дуйся,

Через голову суйся,

Попляши день-деньской,

И пойдешь на покой.    (Рубашка)

  1. Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помылся хоть немножко,

Чернила смой с лица! –

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.  (Полотенце)

  1. Есть носовой почти у всех,

При насморке, слезах имеет он успех.

А головной стал очень редок,

И то лишь у старушек-домоседок.  (Платок)

  1. Он от грязи и от пятен

Защищает платье наше. (Фартук)

       5.   Днем обручем, ночью змеей. (Пояс)

Рассматривание чувашской одежды:

Учитель.  Чуваши всегда любили красоту и умели ее создавать. Как чуваши делали вещи красивыми?

Дети. Они украшали одежду вышивкой. Вышивали разные красивые узоры не ней.

Учитель.  Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир – мир вышивки.

-Ребята, кто знает, что такое орнамент? ( узор )

– Какие виды орнаментов вы знаете? (геометрический, животный(зооморфный), растительный)

– Какой орнамент называют геометрическим, растительным, зооморфным?

Самым оригинальным и высокохудожественным видом народного искусства Чувашии заслужено считается вышивка. Искусство чувашской вышивки известно во всем мире.

Стих о чувашской вышивке:

Всех порадовать красавицы

Рукоделием успели

То в Париже удивляются,

То любуются в Брюсселе.

Краше нет народной вышивки

И подружки не волнуются:

От души узоры вышили-

Все на свете залюбуются!

Девушки – красавицы,

Край чувашский славится

Светлыми узорами,

Яркими узорами.

Вышивку чаще выполняли на белом фоне. Вышивали узоры шерстяными нитками красного, зеленого, синего и желтого цвета. Каждый цвет что-то символизировал.

Вышивает белый холст до зари

Словно лучиками звезд – посмотри!

Красный шелк – любовь и кровь, и слова,

Шелк зеленый – мир дубрав да трава.

Ладит желтый с голубым на холсте –

Небо с солнцем золотым в высоте,

Черный шелк кладет она – все верней:

Мол, земля черна? Черна, шелк черней….

П. Хузангай.

2. Объяснение выполнения орнамента. Печатается элемент узора на листе. Необходимо повторить: характерные черты чувашского орнамента – линейное расположение и ритмичное чередование одной или нескольких форм орнамента.

Создание собственного проекта орнамента.

– Остался самый интересный этап – создание собственного проекта орнамента.

Постановка проектной задачи: Давайте договоримся, что каждый из вас сейчас будем дизайнером, т.е. человеком который создает, творит что-то новое. Вам нужно создать проект орнамента. На доске вы видите некоторые узоры чувашской вышивки и толкование. Вначале вы можете нарисовать проект на листке, а затем воплотите свой орнамент на бумажных куклах.

Самостоятельная работа детей: рисование чувашских узоров.

Во время рисования звучит музыка. Песня

Помощь подсказка, указания, поощрения по ходу работы

Выставка детских работ.

Учитель. Действительно, вышивка – достояние и гордость чувашского народа.

Чувашская вышивка жива и в наше время. Хотя сейчас не каждая женщина занимается этим видом искусства, есть в Чувашии и за ее пределами люди, которые продолжают дело наших предков.

Хвала тебе, Чувашия, мой дом!

И имя, и язык твой — сердцу свято.

Дубравами и хмелем, и трудом,

И песнями, и вышивкой богата.

Жива в узорах древних нити сила,

Связавшая народы в их судьбе, —

Ты будешь жить во мне, моя Россия,

Пока живет Чувашия в тебе. (Лидия Кубашина)

Герб и флаг Чувашской Республики.

Учитель. Скажите а какие элементы чувашского орнамента мы можем увидеть на государственных символах Чувашской Республики?

Дети. Дерево жизни, три солнца.

В чувашской вышивке каждый узор обозначает какой – то предмет. Попробуйте угадать, что напоминает узор:

Игра – загадка «На что похож узор?». 

Дети.

Слайд 16. Дерево. (Дерево рода, жизни, мудрости).

Слайд 17. Солнце. (Солнце, гармония, согласие).

Слайд 18. Крыша. (Жилище, приют, кров родного дома).

Слайд 19.Человек. (Человечность, разум, сила, здоровье, душевная красота).

Слайд 20. Лошадь. Птица. (Трудолюбие, жизнестойкость).

Слайд 21. Поле и зерно. (Поле, зерно, сеятель добра).

Слайд 22.     Дорога. (Жизненный путь, дорога).


Слайд 23. Сердце. (Верность, единство, любовь).

Слайд 24. Глаза. (Око Бога – Турặ, Неба, Мира, прозрение).

Слайд 25. Стрела. (Движение, эволюция).


Учитель. Молодцы все узоры назвали правильно. 

infourok.ru

Тесты по изобразительному искусству 1 класс (1 и 2 четверти)

Задания – тест 1 класс

(с вариантами ответов)

1 четверть.

  1. Определите три основных цвета в красках –

а) зеленый, синий, красный;

б) зеленый, белый, красный;

в) зеленый, белый, синий.

  1. Дайте определение пейзажа –

а) изображение природы в различных состояниях;

б) изображение дерева на линии горизонта;

в) рисунок дома.

3. Человек, создающий произведения искусства –

а) художник;

б) учитель;

в) продавец.

4. Небольшой кусок бумаги, стекла, картона на котором смешиваются краски во время работы –

а) палитра;

б) мольберт;

в) этюдник.

5. Изображение, выполненное от руки с помощью графических средств:

а) рисунок;

б) живопись;

в) аппликация.

6. Дать определение эскизу:

а) быстрый рисунок с натуры;

б) детальная проработка предмета;

в) рисунок на определенную тему.

  1. четверть

  1. Определите цвета теплой цветовой гаммы –

а) красный, оранжевый, желтый;

б) зеленый, белый, красный;

в) зеленый, белый, синий.

  1. Определите цвета холодной цветовой гаммы –

а) синий, фиолетовый, зеленый;

б) зеленый, белый, красный;

в) зеленый, желтый, синий.

  1. Дать определение вида искусства, произведения которого создаются с помощью красок –

а) живопись;

б) аппликация;

в) рисунок.

  1. Изображение, выполненное от руки с помощью графических средств –

а) рисунок;

б) аппликация;

в) живопись.

  1. Способ получения изображения, заключающийся в накладывании, наклеивании или нашивании на какую – либо основу разных по цвету кусков бумаги, картона, ткани и других материалов –

а) аппликация;

б) живопись;

в) рисунок.

infourok.ru

Тематическое планирование по ИЗО 1 класс Неменский

Приложение 1.

Тематическое планирование по изобразительному искусству с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 1в класса на 2015 – 2016 учебный год

Название темы

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

По календарю

Проведено фактически

1 четверть (9 часов) « Ты изображаешь»

1.

Урок – игра «Дети любят рисовать» рисуем солнце

1ч.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Изобразить солнце.

2.

Урок -экскурсия

«Мастер изображения» помогает увидеть, учит рассматривать

1ч.

Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное).

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических

Создавать, изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья).

3.

Урок театрализация «Изображать можно пятном» (превратить пятно в изображение зверюшки)

1ч.

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору —находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы).

4.

Изображение в объеме. (Лепка птиц из куска пластилина)

1ч.

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

5.

Изображение линией. Жил на свете жук.

1ч.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты

6.

Изображение настроения с помощью цвета (радость, грусть, музыка)

1ч.

Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

7.

Урок- игра «Наши краски в жизни». Изображение красочного много цветочного коврика. Башкирские народные узоры.

1ч.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т.д.).

Изображать радость или грусть.

8.

Знакомство с понятиями «художественная культура, скульптура, картина»

1ч.

Ознакомить с понятиями «художественная культура, скульптура, картина».

9.

Урок- выставка «Художники и зрители»

1ч.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).

2 четверть (8 часов) «Ты украшаешь»

10.

Мир полон украшений

1ч.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

11.

Красоту надо уметь замечать

1ч.

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т.д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т.д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

12.

Узоры на крыльях

1ч.

Понимать простые основы симметрии.

Видеть ритмические повторы узоров в природе, ритмические соотношения больших мелких форм в узоре.

13.

Красивые рыбы

1ч.

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т.д.

Видеть ритмические соотношения пятна и линии в узоре.

Видеть декоративную красоту фактурных поверхностей в природных узорах.

Освоить простые приемы техники монотипии.

Развитие наблюдательности и эстетического понимания красоты разнообразных фактур природного мира.

Научиться соотносить пятно и линию в декоративном узоре.

14.

Украшения птиц

1ч.

Развитие декоративного чувства

при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов.

Видеть характер формы декоративно понимаемых элементов в природе, их выразительность.

Овладеть первичными навыками работы в объемной аппликации и коллаже.

15.

Узоры, которые создали люди

1ч.

Развитие декоративного чувства

при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов.

Видеть характер формы декоративно понимаемых элементов в природе, их выразительность.

Овладеть первичными навыками работы в объемной аппликации и коллаже.

16.

Как украшает себя человек

1ч.

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т.д.).

17.

Мастер украшения помогает сделать праздник

1ч.

Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, новогодних украшений.

3 четверть (10 часов) «Ты строишь – знакомство с мастером постройки»

18.

Постройки в нашей жизни

1ч.

Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Приобретать первичные навыки структурирования пространственной формы.

19.

Лепка сказочных домиков в виде овощей и фруктов

1ч.

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализировать, из каких основных частей состоят дома.

Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков»).

20.

Изображение образа сказочного города для конкретной сказки

1ч.

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Строить из бумаги макет сказочного городка.

21.

Конструирование из спичечных коробков игрового города

1ч.

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома.

Работать в группе, создавая коллективный макет игрового городка.

22.

Изображение зала в сказочном дворце (по сказке «Золушка») Рисование любимого города, деревни.

1ч.

Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей художественных материалов. Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу.

Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления.

Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц.

23.

Выставка и обсуждение работ, сделанных за четверть. Обобщение по теме четверти.

1ч.

Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

4 четверть (8 часов) «Мастера изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе»

24.

Беседа. Рассматривание картины с архитектурной постройкой, интерьер здания с росписью

1ч.

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

25.

Коллективное панно по сказке. Изображение деревьев и травы.

1ч.

Участвовать в создании коллективного панно-коллажа с изображением сказочного мира, применяя приобретенные навыки работы с художественными материалами.

26.

Экскурсия. Наблюдения за живой природой с точки зрения «трех мастеров»

1ч.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

27.

Рисование по впечатлениям от прогулки «Красота наступающего лета».

1ч.

Любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу.

Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и желательно подлинных произведений в художественном музее или на выставке.

Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников.

28.

Экскурсия по селу «Где трудятся мастера».

1ч.

Анализировать, в чем состояла работа Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

29.

Обобщение по курсу. Выставка и защита лучших работ.

1ч.

Различать три вида художественной деятельности по предназначению (цели) произведения, его жизненной функции (зачем?): украшение, изображение, постройка.

Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения.

30.

Конструирование из бумаги упаковок, подставок, цветов и игрушек

1ч.

Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий

31.

Коллективное панно по сказке. Изображение персонажей.

1ч.

Выделять этапы работы в соответствии с поставленной целью.

Соотносить цель, большую задачу с созданием отдельных деталей для панно.

Овладеть приемами конструктивной работы с бумагой и различными фактурами.

Овладевать навыками образного видения и пространственного масштабного моделирования.

32.

Коллективное панно по сказке. Раскрашивание.

1ч.

33

Природа нашего села.

Изображение.

1ч.

Любоваться красотой природы

Наблюдать живую природу родного села.

infourok.ru

Изобразительное искусство в 1 классе

Изо 1 класс 1

1 Час в неделю

Автор программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1 – 9 классы» Б. Н. Неменский.

Литература:

  1. учебник « Искусство и ты» Л. А. Неменской;

  2. рабочая тетрадь «Твоя мастерская. 1 класс» под редакцией Б. М. Неменского;

  3. методическое пособие для уроков изо.

Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, обладание национальным культурным наследием.

Основные задачи:

Новые понятия: пейзаж, орнамент.

Общеучебные умения и навыки.

I. Организация учебного труда.

Учащиеся должны учиться:

  • выполнять советы учителя по подготовке рабочего места;

  • соблюдать правильную осанку во время работы;

  • проверять свою работу по образцу;

  • правильно оценивать свою работу.

II. Работа с книгой и другими источниками информации.

Учащиеся должны учиться:

  • правильно пользоваться учебником;

  • под руководством учителя работать над текстами учебника;

  • бережно обращаться с книгой.

III. Культура устной речи.

Учащиеся должны учиться:

  • давать простейшее описание растения, животного;

  • отвечать на отдельные вопросы.

IV. Мыслительные умения.

Учащиеся должны учиться:

  • сравнивать и классифицировать изображения на картинках и аппликациях;

  • высказывать простое предложение, отвечая на вопрос « Как это можно сделать?».

Количество часов: 1ч.- 8, 2ч. – 7, 3ч. – 9, 4ч. – 9.

Изо 1 класс 2

1 Четверть

тема урока

вид деятельности

дата

«Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.»

Введение в предмет. Б. «Как работать кистью». Рисунок солнца.

акварель

2.09

Изображение всюду вокруг нас.

Рисунок по замыслу.

Гуашь

9.09

Мастер Изображения учит видеть.

Изображение сказочного леса.

Акварель или гуашь

16.09

Изображать можно пятном.

Изображение пятном.

Акварель или гуашь

23.09

Изображать можно в объёме.

Лепка животного.

Пластилин

30.09

Изображать можно линией.

Изображение линией «путаницей»

фломастеры

7.10

Изображать можно линией.

Изобрази себя.

Карандаш, фломастеры

14.10

Художник и зрители.

Рассматривание художественных произведений.

Экскурсия на выставку

21.10

2 Четверть

тема урока

вид деятельности

дата

Разноцветные краски.

Разноцветный коврик.

Гуашь

4.11

Изображать можно то, что не видно.

Изображение настроения.

Гуашь

11.11

«Знакомство с Мастером Украшения».

Мир полон украшений.

Изображение сказочного цветка.

Гуашь

18.11

Красоту надо уметь замечать.

Изображение картин природы.

Акварель

25.11

Узоры на крыльях.

Украшение бабочки.

Акварель

2.12

Красивые рыбы.

Украшения рыб.

Гуашь

9.12

Посещение художественной выставки.

Экскурсия

16.12 – 23.12

Изо 1 класс 3

studfiles.net

РП по ИЗО 1-4 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Содержание направлено на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Данная программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Рабочая программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, содержит распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам, а также определяет конкретные виды художественно-творческой деятельности учащихся.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1- 4 классов разработана на основе учебной программы основного образования, утвержденной Министерством образования РФ, авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы» (Изобразительное искусство и художественный труд. 1- 9 классы./ Под руководством Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2007.), имеющей гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации», в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального образования.

В соответствии с новым Базисным учебным планом МКОУ Ильинской СОШ в 1 классе на учебный предмет «Изобразительное искусство» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю) и 34 часа во 2-4 классах (1 час в неделю). В 1 классе в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям реализации образовательных программ, участвующий в муниципальном эксперименте по апробации ФГОС НОО, программой предусмотрено 25 часов классно-урочной деятельности, остальные 8 часов, художественно-творческие занятия направлены на снятия статического напряжения младшего школьника.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного ФГОС НОО формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных учебных действий и ключевых компетенций.

Принципы отбор основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного, пространственного мышления, интуиции; одномоментного восприятия сложных объектов и явлений, эмоционального оценивания; особенности к познанию мира через чувства и эмоции.

Доминирующее значение имеет направленность программы на развитие эмоционально-ценностных отношений ребенка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, будет поддерживать интерес учащихся к художественному творчеству.

Цель курса:

  • развитие личности учащихся средствами искусства;

  • получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи изучения курса в контексте основных педагогических задач образования:

  • воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

  • развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Отличительная особенность данной рабочей программы заключается в том, что, в отличие от ранее действовавшей программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы» рабочая программа содержит в себе четыре блока: «Виды художественной деятельности», «Азбука искусств», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно-творческой деятельности». Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй дает инструментарий для его практической реализации, третий намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий, четвертый содержит виды и условия деятельности, в которых ребенок может получить художественно-творческий опыт. Все блоки об одном и том же, но раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную и деятельностную. Они все в разной мере присутствуют практически на каждом уроке.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Особенности организации художественной деятельности по направлениям по блокам предмета изобразительное искусство

1 блок. «Виды художественной деятельности»

Рабочей программой по изобразительному искусству в 1 классе предусмотрены три основных вида художественной деятельности.

Основными направлениями в художественной деятельности являются:

1. Изобразительная деятельность (живопись, рисунок, скульптура)

2. Декоративно- прикладное искусство (декоративная работа – орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий)

3. Художественное конструирование и дизайн (бумагопластика, лепка, архитектура)

Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства -сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни — образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие и художественные музеи России: ГТГ Русский музей, Эрмитаж и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представление народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т.д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

2 блок. «Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятие: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т.д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линий эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и в рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

3 блок. «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?»

Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (например, А.К. Саврасов, И.И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.)

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, хороводом; былиной, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

4 блок. «Опыт художественно-творческой деятельности»

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструктивной деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

Планируемые результаты освоения обучающимися учебного предмета «Изобразительное искусство»

В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования у обучающихся:

– будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

– начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

– сформируются основы духовно нравственных ценностей личности — способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощённых в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, — любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;

– появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно продуктивной деятельности, разовьётся трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;

– установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

– будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

– овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *