Конспект НОД «Мой город»
в первой младшей группе
Разработала
воспитатель Ширяева О.Н.
Цель: формировать у детей представление о родном городе Егорьевск.
Задачи:
Образовательная: расширять представления детей о малой родине, познакомить с флагом и гербом Егорьевска , расширить знания детей о названии родного города.
Развивающая: Развивать речь детей мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.
Материал и оборудование: Би-ба-бо «Колобок», изображение государственного флага России, настольная игра пазл «Составь флаг», «Составь герб»
Ход занятия:
Колобок: – Здравствуйте, ребята! (дети приветствуют гостя)
Воспитатель: -Здравствуй, Колобок! Как ты здесь оказался?
Колобок: – Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в каком городе я оказался?
Воспитатель: Колобок, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном городе.
-Ребята, давайте расскажем Колобку, как называется город, в котором мы живем.
Воспитатель: – Мы с вами живем в городе Егорьевск.
Давайте все вместе повторим это красивое имя Егорьевск. (Дети повторяют)
Воспитатель: – Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но Егорьевск – необыкновенный город, потому что он – наша Родина.
Колобок: – А что такое Родина?
Воспитатель: -Родина – значит родная. Родина-это место, где мы родились, это наша страна ,наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.
Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Колобок, а ты знаешь, как мы можете помочь нашей Родине?
Колобок: – я думаю, что не надо мусорить на улице….
Воспитатель: Правильно, Колобок. Ребята ,а как вы думаете, как еще мы можем помочь нашему городу
Дети: (отвечают с помощью изображений с действиями): – Не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.
Воспитатель: Спасибо. У каждого города есть свой флаг и герб , и у Егорьевска тоже есть свой флаг и герб . Посмотрите на них (обращаю внимание детей на флаг и герб Егорьевска)
– Я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг», «Составь герб».
(дети собирают целое изображение флага и герба из частей)
Воспитатель: -А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.
Физминутка:
По Егорьевску идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево – вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Колобок : -Ребята, напомните мне, пожалуйста, а как называется ваш город?
Дети: – Егорьевск.
Воспитатель :- Правильно, ребята, наш родной город называется Егорьевск.
Колобок : – Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. А сейчас мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Они наверное меня заждались. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Колобок!
Воспитатель: Ну вот, ребята, Колобок отправился домой, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы мне помогли рассказать Колобку о нашем городе.
infourok.ru
Конспект занятия (НОД) во второй младшей группе
Тема: Мой город. Игра – путешествие.
Цель. Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь.
Предварительная работа. Рассматривание открыток с видами родного города.
Словарь. Город, улица, автобус.
Оборудование. Макеты зданий города, «автобус».
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на автобусную экскурсию.
Дети садятся в «автобус», построенный из стульчиков, и «едут» на экскурсию. Звучит музыка. Экскурсия проводится с помощью мультимедийного оборудования (ноутбук), показываются фотографии известных мест города. «Автобус останавливается», дети выходят.
Воспитатель предлагает детям последовательно посмотреть макеты зданий.
Воспитатель. Какое здание перед нами? ( Наш детский сад). А для чего нужно нам это здание? (Дети ходят в детский сад, играют, учатся и т.д).
Аналогично рассматриваются остальные здания.
Воспитатель. Как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей). Нравится вам наш город?
Что вам в нем нравится? (Ответы детей).
Расскажите что вы видите вокруг? (Дома, машины, людей).
Где стоят дома? (По краям улицы).
Какие дома? (Высокие, низкие, разноцветные, красивые).
Где едут машины? (По дороге).
Где ходят люди? (По тротуару; если дети затрудняются ответить, то воспитатель объясняет.)
Воспитатель (обобщая ответы детей, делает вывод). Дома, дорога, тротуары, деревья – все это называется улицей. Улица, по которой мы гуляем, называется улица Героев Сибиряков. На ней находится наш детский сад. Улица – это часть города. Город состоит из улиц. Как называется улица на которой вы живете? (Ответы детей). Какие улицы в нашем городе вы еще знаете? Как называется наш город?
Подошла к концу наша экскурсия, мы возвращаемся назад в детский сад.
Дети садятся в «автобус» и «едут» обратно. По дороге в детский сад воспитатель задает вопросы детям.
Воспитатель. Вам понравилась экскурсия? Что нового и интересного вы сегодня увидели и узнали? (Ответы детей). Вот мы приехали обратно.
Открытое занятие
Тема: «Мой город. Игра – путешествие».
Подготовила: воспитатель
Черечукина Н. С.
Воронеж 2015
nsportal.ru
Конспект занятия
во второй младшей группе
«Мой родной город»
Ракша Е.А.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель:
Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Донецке и своей семье.
Задачи:
1. Формировать патриотические чувства.
2. Знакомить с достопримечательностями города.
3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
5. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.
6. Развивать творческие способности, воображение.
7. Совершенствовать фонематический слух.
8. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.
9. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.Оборудование:
Газета, клей, кисти, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток, слайды.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
Воспитатель. Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный. Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию. С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель – Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились)
Воспитатель – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
Воспитатель – У каждого человека есть Родина – страна, город где он живёт. Как называется наш город? (Ответы: Донецк)
-А как называют жителей нашего города? (дончани)
Воспитатель – У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы –
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад)
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…(вокзал)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание – … (почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…(магазине)
Воспитатель – Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (Да)
Воспитатель – Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Мы по городу шагаем. То, что видим, называем. (Идут по кругу.)
Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)
Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.
Воспитатель – А сейчас я вам предлагаю посмотреть фильм.
Показ слайдов.
Воспитатель – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)
Воспитатель – Тогда за работу.Дети выполняют коллективную работу «Наш город».
Воспитатель – Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?
Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок).
infourok.ru
Конспект ООД «Мой родной город»
во второй младшей группе
Автор: Татьяна Михайловна Горбачева, воспитатель МАДОУ детский сад№47 «Лесовичок», г. Старый Оскол
Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель:
Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Старый Оскол и своей семье.
Задачи:
1. Формировать патриотические чувства.
2. Знакомить с достопримечательностями города.
3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
5. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.
6. Развивать творческие способности, воображение.
7. Совершенствовать фонематический слух.
8. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.
9. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Оборудование:
Звукозапись «Гимн Старого Оскола», газета, клей, фотографии с зданиями города, кисти, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
Воспитатель.- Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.
Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.
С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель – Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились)
Воспитатель – Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)
Воспитатель – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
Воспитатель – У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы: Россия)
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)
Воспитатель – Наша страна самая большая в мире.
Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да)
Послушайте песню о нашей малой родине.
(звучит песня «Гимн Старого Оскола»)
Воспитатель – Давайте попробуем назвать слова из этой песни, которые чаще всего встречались в этом тексте. (Родной, город надежд, Старый Оскол)
Воспитатель – Молодцы. Так как же называется наш город? (Старый Оскол)
Воспитатель – У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы –
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад)
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…(вокзал)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание – … (почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…(магазине)
Воспитатель – Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (Да)
Воспитатель – Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем.
(Идут по кругу.)
Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)
Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.
Воспитатель – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)
Воспитатель – Тогда за работу.
Дети выполняют коллективную работу «Наш город».
Воспитатель – Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?
Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок).
nsportal.ru
Тема «Мой город»
Цель: формирование у детей представления о родном городе.
Задачи:
Образовательные: Формировать умения подбирать и узнавать предметы по цвету и величине; учить выделять количественные отношения между предметами, закреплять знания детей о названии родного города
Развивающие: Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательные: Создавать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: кепка для шофера; маленькая и большая куколки; кубики и кирпичики большие и маленькие ; овощи – картофель, лук, помидоры, огурцы. Мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: беседы с детьми о Воронеже. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Воронежа. Чтение стихов, рассказов о родном городе.
Ход занятия:
Дети входят в группу, где сидят гости.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня гости пришли. Давайте посмотрим на них и скажем: «Здравствуйте!»
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, где живут люди?
Дети: В доме!
Воспитатель: Правильно, ребята в доме. Давайте мы построим дом ( паличиковая игра « ДОМ»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и “растопыриваем” пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы “растопырены”. Затем пальцы опускаем вниз, делаем “стряхивающие” движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – “бутончик тюльпана”)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но мы с вами гостеприимные хозяева, давайте пригласим гостей. (Пальчиковая игра «ПРИГЛАШЕНИЕ»)
На поляне дом стоит. «Дом» из соединённых пальчиков.
Ну а к дому путь закрыт. «Ворота» из сложенных ладошек.
Мы ворота открываем, Ладони развёрнуты друг к другу.
В этот домик приглашаем. «Дом» из соединённых пальчиков.
Воспитатель: Ребята, а где мы сейчас находимся? (слайд №1 детский сад )
Дети: В детском саду.
Воспитатель: Правильно, а давайте расскажем и покажем, чем мы занимаемся в детском саду. Что умеем делать мы?
Мы покажем, посмотри!
Так мы пальчики считаем,
Так сапожки обуваем,
Так мы топаем, шалим,
А вот так вот спим…
Так машинку мы катаем,
Так мы мячик догоняем,
Так друг друга обнимаем!
Воспитатель: Дети, а в каком городе мы живем?
Дети: В городе Воронеж
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку. Но прогулка эта будет не на участке детского сада, а по улицам, по которым вы каждый день ходите в наш детский сад. Но так как вас много и вы у меня ещё маленькие, мы будем путешествовать на автобусе.
Я буду шофёром, а вы – пассажиры. Я раздам вам билетики, а вы займёте места в автобусе согласно этим билетам (круг – красный, овал – жёлтый, треугольник – синий, квадрат – зелёный )
Воспитатель проверяет, правильно ли сели дети в автобус.
Воспитатель произносит слова вместе с детьми:
И машина хороша Би – би – би
Едем – едем не спеша Би – би – би.
( слайд №2 Магазин игрушек «Новый детский»)
Воспитатель: Ребята, кто знает, куда мы с вами приехали?
Дети: В магазин игрушек.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами приехали в магазин игрушек. Смотрите, сколько здесь игрушек, давайте немножко поиграем. Ой, смотрите, у нас есть две куколки, одна большая, а другая маленькая, им надоело всё время лежать. Давайте мы построим для них стульчики. (Конструирование стульчиков, спросить, почему построили стульчики разных размеров). Ребята, но мы ведь с вами в магазине игрушек находимся, а здесь не одна игрушка, а много ….(игрушек)
. Игровое упражнение “Один – много”
У нас не одна кукла, а много…(…)
У нас не одна машина, а много…(…)
У нас не одна пирамидка, а много…(…)
У нас не один кубик, а много…(…)
У нас не одна неваляшка, а много…(…)
У нас не одна матрешка, а много…(…)
У нас не один мяч, а много…(…)
Воспитатель: ну что, ребята, давайте, поедим дальше, занимайте ваши места.
И машина хороша Би – би – би,
Едем- едем не спеша Би – би – би.
( слайд №3 «Рынок»)
Воспитатель: Ребята, куда мы приехали сейчас?
Дети: На рынок.
Воспитатель: Правильно, ребята, и приехали сюда мы не просто так. У продавца овощей все перемешалось и оказалось в одной корзине. Давайте поможем ему разложить всё в разные корзины (лук, картофель, огурец, помидор).
Проводится игра, дети раскладывают овощи по разным корзинам. Воспитатель хвалит детей, и они едут дальше.
И машина хороша Би – би – би,
Едем- едем не спеша Би – би – би.
(Слайд №4 – школа №8)
Воспитатель: Ребята, кто знает, что это?
Дети: Школа.
Воспитатель: Да, ребята, это школа. Все вы, когда подрастёте, обязательно пойдёте в школу и, конечно, будите учиться на одни пятёрки. Ну а нам пора возвращаться в наш любимый детский сад
И машина хороша Би – би – би,
Едем- едем не спеша Би – би – би.
(Слайд№1 детский сад)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Вы были большие молодцы. Я хочу вас угостить вкусными конфетами. Давайте попрощаемся с нашими гостями, пойдём в группу, и угостим других деток.
nsportal.ru
МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида №115”, г. Воронеж
Воспитатель
Победитель (диплом III степени) Всероссийского конкурса для педагогических работников дошкольных организаций “Лучший конспект занятия в детском саду”
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5-2008):
Черечукина Н.С. Конспект занятия для второй младшей группы “Мой город” // Совушка. 2015. N1. URL: http://kssovushka.ru/articles/e-sovushka.2015.n1.00009.html (дата обращения: 27.01.2019 ).
Цель: Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь.
Предварительная работа. Рассматривание открыток с видами родного города.
Словарь. Город, улица, автобус.
Оборудование. Макеты зданий города, «автобус».
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на автобусную экскурсию.
Дети садятся в «автобус», построенный из стульчиков, и «едут» на экскурсию. Звучит музыка. Экскурсия проводится с помощью мультимедийного оборудования (ноутбук), показываются фотографии известных мест города. «Автобус останавливается», дети выходят.
Воспитатель предлагает детям последовательно посмотреть макеты зданий.
Воспитатель. Какое здание перед нами? (Наш детский сад). А для чего нужно нам это здание? (Дети ходят в детский сад, играют, учатся и т.д).
Аналогично рассматриваются остальные здания.
Воспитатель. Как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей). Нравится вам наш город?
Что вам в нем нравится? (Ответы детей).
Расскажите что вы видите вокруг? (Дома, машины, людей).
Где стоят дома? (По краям улицы).
Какие дома? (Высокие, низкие, разноцветные, красивые).
Где едут машины? (По дороге).
Где ходят люди? (По тротуару; если дети затрудняются ответить, то воспитатель объясняет.)
Воспитатель (обобщая ответы детей, делает вывод). Дома, дорога, тротуары, деревья – все это называется улицей. Улица, по которой мы гуляем, называется улица Героев Сибиряков. На ней находится наш детский сад. Улица – это часть города. Город состоит из улиц. Как называется улица на которой вы живете? (Ответы детей). Какие улицы в нашем городе вы еще знаете? Как называется наш город?
Воспитатель. Подошла к концу наша экскурсия, мы возвращаемся назад в детский сад.
Дети садятся в «автобус» и «едут» обратно. По дороге в детский сад воспитатель задает вопросы детям.
Воспитатель. Вам понравилась экскурсия? Что нового и интересного вы сегодня увидели и узнали? (Ответы детей). Вот мы приехали обратно.
kssovushka.ru
Конспект НОД во второй младшей группе «Мой любимый город»
Интеграция образовательных областей:
*социально-коммуникативное развитие,
*познавательное развитие,
*речевое развитие.
Цель: познакомить детей со своим родным городом, в котором они живут.
Задачи:
-Учить называть родной город.
-Формировать представление детей о родном городе, подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.
-Развивать познавательный интерес к своему городу.
-Развивать память, умение анализировать, делать выводы.
-Обогащать и активизировать словарь детей существительными такими как: дома, машины, парк, скверы, стадион, улица и т.д.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разных городов, беседы про родной город, наблюдения за домами на улице.
Материалы и оборудование:
Макет города, кукла-почтальон дядя Степа, письмо, проектор.
Ход НОД
Стук в дверь заходит кукла-почтальон дядя Степа и вручает письмо.
В. Дядя Степа принес нам письмо, сейчас откроем и узнаем, что там написано.
Его не обнять руками,
Его не измерить шагами.
Оно, словно чаша большая,
Оно без конца и без края.
Он солнцем озаренный.
Город наш зеленый.
Город наш красивый.
В. Это стихотворение, про город!
В. Дети, а вы знаете, как называется наш город?( Да!)
В. А как? ( Город Армянск!)
В. Я кое-что заметила. Посмотрите сюда, дети. (Дети подходят к столу с макетом). Как вы думаете, что это такое? (Это-город!)
В. Правильно! Это – макет города у нас. Посмотрите внимательно. А что здесь есть? (Дома)
В. А какие они? (Высокие и низкие)
В. А можно сказать, дома – многоэтажные и одноэтажные.
В. А рядом с домом, что находится? (Дорога)
В. А ещё дорогу в городе называют- проезжая часть. По проезжей части едет автотранспорт.
В. А какой бывает автотранспорт? ( Машины, грузовики, автобусы, такси, скорая помощь, пожарная машина).
В. Есть и для пешеходов дорожки. На перекрестке стоит светофор. А вот и парковая зона, где гуляют и отдыхают.
В. Ребята мы сейчас разомнёмся. Физкультминутка «Наш город» (дети встали в круг, звучит музыка).
Множество домов, парков,
скверов, улиц. (Дети делают повороты вправо-влево)
Люди ходят не спеша, (Ходьба на месте)
Машины мчатся туда-сюда. (Имитация руля, надавить кнопку)
Всё это наш любимый город! (Руки развести в стороны и улыбнуться).
В. Дети почтальон дядя Степа предлагает отправиться на экскурсию по нашему городу. Садитесь удобнее! (Показ слайдов)
Слайд № 1 По улице, машины едут вправо-влево А ты, выходишь на прогулку, Теперь, мой друг, ты пешеход!
В. Дети, что мы видим? (Дома, улицу, деревья)
| |
Слайд № 2 Мы по городу шагаем, Много видим, называем: кинотеатр «Титан», сквер «Победы», деревья и цветы.
| |
Слайд № 3 На стадион мы заглянем, Тут спортом занимаются: Прыгают, бегают, играют. Чтоб стать сильными и ловкими.
| |
Слайд № 4 Здание большое – называется школа, Здесь дети учатся читать, Писать, умными людьми хотят стать.
| |
Слайд № 5 На станцию железнодорожную заглянем мы, там царство поездов и электричек.
| |
Слайд № 6 Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Как тепло, уютно в нем! Самый добрый дом на свете! |
В. Дети, где мы очутились в конце нашего путешествия? (В детском саду)
В. А вам, понравилось путешествовать по городу? (Да) А, где мы были? (Гуляли по улицам города, были возле кинотеатра, сквера «Победы», на стадионе, на станции). Молодцы!
В. Ребята, вам понравилось путешествие с дядей Степой? (Да)
В. Дети, но почтальону дяде Степе пора идти дальше письма разносить. Скажем ему до свидания!
В. На этом наше занятие-путешествие закончилось.
nsportal.ru