Конспект НОД по конструированию в средней группе ДОУ
Тема: «Домики для лесных жителей».
Программное содержание:
1. Учить детей читать схематическое изображение деталей из геометрических фигур.
2. Учить детей анализировать готовую графическую модель предмета (дома), выделять в нем изображения основных частей: фундамент, стены, перекрытие, крыша. Учить использовать графическую модель при воспроизведении постройки.
3.Воспитывать стремление помогать братьям нашим меньшим.
Ход занятия:
Воспитатель:
Приносит в группу конверт, разворачивает его и читает.
«Дети группы №5 Колокольчик, мы лесные жители приглашаем вас в гости к нам в лес.
С нетерпением ждем вашего визита».
Воспитатель спрашивает детей на чем они могут отправится в путешествие.
Выслушиваются предложения детей.
Потом воспитатель обращает внимание на геометрические фигуры ,которые лежат на полу и предлагает детям составить из них транспортное средство.
Составляют паровоз все вместе.
Садятся на стулья и имитируют звуки поезда.
Останавливаются.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас. (Ответ детей) Правильно, на дворе сейчас зима. перелетные птицы улетели в теплые края, а звери приготовили себе теплые уютные жилища (дома). Заготовили себе на зиму запасы.
Воспитатель: Обращает внимание на не понятный звук. Выносит из – за ширмы зайчика, который плачет. И рассказывает ребятам о том, что в лесу был сильный ветер и он разрушил дома животных. И звери просят детей помочь им построить дома.
Дети соглашаются.
Воспитатель: Ребята, вам легко будет справиться с постройкой дома, если вы вспомните, из каких деталей его можно строить. А помогут вам в этом рисунки из конверта.
Дети с помощью воспитателя разбирают постройку дома по схемам. Прямоугольник фундамент, квадраты стены, прямоугольник потолок и треугольник крыша.
Воспитатель: Вы справились и этим заданием, теперь немного отдохнем. Вставайте рядом со своими стульчиками.
Физкультминутка
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
А теперь ребята давайте приступим к строительству домов.
Дети строят дома из плоскостных геометрических фигур.
Спасибо, ребята, вы молодцы, спасли зверей леса от холодов и морозов. Построили им прочные, теплые, просторные, уютные дома. Все животные вам очень благодарны.
И предлагают вам вместе поиграть в игру «Возле домика хожу».
nsportal.ru
Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать умение анализировать образец, строить в определенной последовательности, видеть основные части и детали, составляющие сооружение. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров, формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкций с размерами предметов, выражающих назначение конструкции, учить детей самостоятельно анализировать объект, выделять в нем основные части и детали, их составляющие. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление; продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни. Воспитывать интерес к работе со строительным материалом; Воспитывать самостоятельность. Учить отвечать на загадку после поднятия руки, закреплять произношение существительных (кубик, кирпичик, цилиндр)
Материалы
Для воспитателя: Аппликация речка на формате А-1. Образец постройки плоскостной, загадка о геометрических фигурах, музыкальное сопровождение, парк из лего-конструктора (деревья, скамейки, качели)
На каждого ребенка: Набор строителя, игрушки для обыгрывания, рисунок – схема моста
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением мостов.
Ход
– Ребята посмотрите внимательно, что у меня в руках? (коробка)
– Правильно коробка. Как вы думаете что там? (предположения детей)
– А узнать вы сможете отгадав загадку, после того как поднимите руку.
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться. (кубики)
– Хотите послушать сказку про кубики?
– Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Согласны?
Как-то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел,
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А навстречу – скок-поскок –
Подбежал к друзьям Брусок.
И спросил Брусок детали:
«Вы Цилиндра не видали?»
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком»,
А Кирпичик удивился:
«Нам навстречу он катился?
Ну, теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Видел я ее – без дела
Она с Конусом сидела
У друзей Пластин в гостях
И со схемою в руках.
– Ваня, о каких геометрических фигурах я рассказала вам сказку. (ответ)
– Правильно.
– Повтори Валера. (повторяет название геометрических фигур)
Дети встаем и подходим к столу и наше путешествие продолжится.
– Собрались как-то друзья Геометрические формы в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать. Как же попасть в парк, как можно перебраться через реку? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)
– Молодцы, ребята. Давайте построим мост, чтобы жители могли походить в парк по прочному мосту. Посмотрите у меня рисунки разных мостов, подходите ко мне и каждый из вас выберет себе рисунок.
– Что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве (Цилиндр, брусок, кирпичик, куб)
Правильно Максим цилиндр, брусок, куб и кирпичик.
Посмотрите внимательно на изображение вашего моста и приступайте к постройке.
(дети строят мосты под музыкальное сопровождение)
– Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. У вас получились прочные мосты.
А теперь и пора отправляться в парк отдыха. Возьмите каждый своего человечка и в путь, через речку.
(дети играют с построиными мостами)
nsportal.ru
НОД по конструированию в средней группе
Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Подготовила
Шмакова Анна Валерьевна
Задачи
Развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание, речь; обогащать словарный запас; развивать аккуратность, терпение.
Образовательные: продолжать обучать разным приемам работы с природным материалам, пластилином.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь; прививать любовь к окружающему миру; формировать критичное отношение к своей работе.
Материал: шишки, перья, арбузные семечки, пластилин, стеки, салфетки.
Предварительная работа: чтение рассказа Л. Толстого “Лебеди”. Чтение стихотворения С.Есенина «Лебедушка». Беседа по содержанию текста.
Ход занятия
1.Загадка о лебеде
Сегодня, я хочу рассказать вам о красивой, гордой птице. А что же это за птица, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Гордая птица,
Воды не боится,
Очень пригожа,
На двойку похожа,
Как зовут, ответь!
Это белый … . (ЛЕБЕДЬ)
-Вы молодцы, это лебедь. Я хочу вам сказать ребята, что мир вокруг нас… огромный, многоцветный. Мы должны любить и охранять природу, сохранять и преумножать ее богатства. Бережливо и заботливо относиться к животным, птицам, т.е. ко всему нас окружающему.
Рассмотрите иллюстрацию. Вспомните, как выглядит лебедь.
2.Чтение стихотворений о лебеде.
Дети читают стихи.
Жарая Мира
Есть птица красивая очень на свете,
Название — лебедь имеет она,
Не встретить прекрасней её на планете,
Она из чудесного будто бы сна,
И вид лебедей – как отрада для глаз,
Когда по воде они ровно плывут,
Спокойный, приятный их снежный окрас
Собой украшают и реку, и пруд.
Степенные, яркие ,нежные птицы,
в почёте огромном они у людей,
Едва только лебедь на воду садится,
Все взгляд на него переводят скорей.
3.Путешествие в лес.
Воспитатель: В одном лесу, есть озеро, где когда то жила стая лебедей. Каждый год они спешили к этому озеру, чтобы набраться сил и вывести своё потомство. А осенью когда молодняк становился на крыло, лебеди начинали готовиться к дальнему перелёту. В назначенный день они поднимались над лесом, делая прощальный круг и выбрав важака, стая устремлялась к югу. Каждый год люди ждали прилёта этих птиц, чтобы издали полюбоваться как грациозно плавают они по водяной глади, но были и те, кто приходил с целью добыть ценный лебяжий пух и тогда, тишину леса нарушали гулкие ружейные выстрелы. С каждым годом лебедей прилетало всё меньше и меньше. Озеро постепенно зарастало тростником и мелело. Воспитатель: Ребятки, а давайте сейчас сходим к озеру? Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда закройте глаза. Представьте, что сейчас лето ( включить голоса птиц).
-Что вы слышите?
-Где мы с вами? (в лесу)
Воспитатель: Приготовьтесь, сейчас мы пойдём по медвежьей тропе. Ну, а раз тропа медвежья, то и мы должны пройти как мишки, на внешней стороне стопы. (ходьба по дорожке- массажёру) .
А теперь перед нами – «Заячья дорожка» и по ней мы будем прыгать как зайчики – на двух ногах(заячьи следы)
Вот мы и подошли к тому озеру, о котором я вам рассказывала.
Воспитатель: Смотрите, смотрите, на озере плавает лебедь! Давайте мы дадим ему имя.
Дети: Какое?
Воспитатель: Он белый. Давайте назовём его – «Белое пёрышко».
Дети: Очень красивое имя. Давайте!
Воспитатель: Очень жалко, что лебедь один ему, наверное, скучно и тоскливо без друзей. Как же нам ему помочь? Кажется, я придумала!
Сейчас мы вернёмся и сделаем ему друзей. Вы согласны? (дети возвращаются той же самой дорогой.)
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Тогда, возвращаемся в детский сад той же дорогой что пришли сюда. Садимся за столик.
Но прежде, чем сделаем ему друзей нам нужно подготовить ручки.
4.Пальчиковая гимнастика
Лебеди летят, крыльями машут (машут кистями рук).
Прогнулись над водой, качают головой (опустить кисти рук, покачивая).
Прямо и гордо умеют держаться,(поднять кисти рук)
Очень бесшумно на воду садятся(соединение пальцев).
5. Изготовление лебедя
Воспитатель показывает лебедя.
Воспитатель: Это лебедь. Его тело напоминает лодочку, бесшумно скользящую по водной глади. На красиво изогнутой шее птицы находится маленькая голова. Крылья, большие и сильные, позволяют лебедю летать высоко в поднебесье и улетать далеко, на всю зиму, в теплые края. У лебедя перья могут быть и белого, и черного цвета. Рассматривание лебедя.
Анализ образца
-Из чего он сделан?(пластилин, шишка, перья, арбузные семечки)
-Из чего сделано туловище лебедя? (из шишки)
-Из чего сделана шея? (из пластилина)
-Из чего сделаны крылья и хвост? (из перьев)
-Из чего сделан клюв? (из арбузных семечек)
Так как мы будем работать не только с природным материалом, а еще и с пластилином, давайте вспомним правила работы с пластилином.(берем нужный цвет, на доске отрезаем стекой необходимое количество пластилина, согреваем его теплом своих рук, скатываем овал)
Порядок выполнения лебедя
1.Туловище. Скатать шар из белого пластилина, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, расположить на основе, расплющить. Взять шишку и прикрепить ее к основе.
2.Шея и голова. Из пластилина того же цвета скатать длинную колбаску по- толще с одного конца для головы. Приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть, прижать к основе.
3.Клюв. Берем арбузное семечко и аккуратно прикрепляем к пластилину.
4.Глаза. Скатать маленький шарик чёрного цвета и поместить его чуть выше но не далеко от клюва.
5.Крылья. Взять 2 перышка и прикрепить к шишке по обе стороны.
Дополнить поделку можно еще прикрепив 1 перышко для хвостика.
Итак, приступаем к работе.
6.Анализ работ.
Воспитатель рассматривает, делает замечания.
Воспитатель:
– Но так как мы любим и охраняем природу и все живое в ней нам надо своих лебедей выпустить на волю. Т.е. на озеро, где они будут жить, и плавать, радовать нас своей красотой.
Физкультминутка
На волнах качаясь, лебеди плывут,
То нырнут, то вынырнут, лапками гребут.
Дети прикрепляют своих лебедей на озеро.
7. Итог занятия.
– С какой редкой птицей вы познакомились сегодня на занятии?
– Из каких природных материалов, вы выполняли работу?
– Что надо делать с природой и окружающим нас миром? Любить и охранять.
– Давайте все вместе громко повторим: “МЫ БУДЕМ БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ”!!!!
nsportal.ru
Г. Таганрог, МДОУ №95, воспитатель Ильина Ольга Николаевна
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Интеграция видов деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная.
Вид занятия: конструирование из бумаги.
Цель: формирование навыков конструирования из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
— Упражнять детей складывать прямоугольник пополам, квадрат по диагонали, совершенствовать навыки сгибания.
— Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
— Продолжать закреплять умение аккуратно наклеивать.
Развивающие:
— Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Материалы:
Оборудование: игрушка кошка, модель кошки (образец).
Раздаточный материал: лист цветной бумаги квадратной формы (7/7см), лист цветной бумаги прямоугольной формы (4/18см), хвост, клей, кисточка, кленка, салфетка, цветные карандаши (на каждого ребенка) и для воспитателя.
№ | Этапы деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Проблемная ситуация | -Загадка: Мордочка усатая, шубка полосатая, Лапкой умывается, а с водой не знается. -Появляется кошка (игрушка), меня зовут Муся, у меня Красивая, белая, пушистая шубка, я люблю играть с мячиком, с клубком ниток. — Ребята, а что вы знаете про кошек?
— Почему Муся загрустила, как ей помочь? -Физминутка. У кошки ушки, ушки на макушке, Кошка хвостиком виляла, Кошка с хвостиком играла, Молоко она лакала, Коготки свои точила, Мышек сереньких ловила.
| Дети стоят, отгадывают загадку.
Рассказывают, что знают о кошках. Предлагают сделать для нее друзей. | 4 мин. |
2 | Основная часть |
-Дети садятся за столы. -Воспитатель показывает образец кошки из бумаги. -какие части тела есть у кошки? -какой формы туловище? -из какой геом. фигуры будем делать туловище, как? — из какой геом. фигуры будем делать голову, как? -Соединяем клеем туловище, голову, хвост. -Дорисовываем карандашами глаза, нос, усы, лапки.
|
Дети последовательно выполняют работу, слушая инструкцию воспитателя.
| 13мин. |
3 | Заключительная часть | -кошка Муся приглашает всех на ковер, знакомится с новыми друзьями, приглашает поиграть.
Лапку правую вперед, Лапку левую вперед, Хвостиком помашем, Будем дружно мы мяукать: мяу-мяу, А потом мурлыкать: мур-мур-мур. А теперь на лапках мягких Тихо-тихо мы пойдем, Мышек сереньких найдем!
| Дети показывают своих котят Мусе, придумывают им имена, вместе играют. | 2 мин. |
|
| |||
| Рефлексия | Кому помогли? Что делали? Какое у вас настроение? | Рассказывают. | 1 мин. |
Похожие статьи:
xn--90aoah1abt.xn—-8sbfkdndvf0alxhibd2e0el.xn--p1ai
Конспект НОД по конструированию
в средней группе «Медвежата»
составила воспитатель Лисакович А. В.
Цель: Продолжать закреплять знание цвета, форм и счёта через
Образовательные задачи: Закрепить знание цвета, счета, форм и название деталей.
Продолжать знакомить с профессиями артистов цирка. Пополнить и активизировать словарь детей существительными: фокусник, дрессировщик, акробат, гимнаст, арена, сектор.
Развивающие задачи: Развивать навыки конструирования из конструктора «Лего».
Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности.
Материал: Конструктор «Лего», игрушки «Киндер сюрприз», костюм клоуна, мячи для жонглирования; фотографии на тематику цирк: фокусники, клоуны, дрессировщик, фокусник, акробат, гимнаст, арена, сектор; музыка «Цирковая гимнастика», «Цирк», схемы: арка, место для зрителей, арена.
Ход.
Под цирковую музыку в группу заходит воспитатель в костюме клоуна, жонглируя мячами.
-Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Давайте знакомиться?
Меня зовут клоун Тоша. Я готовлюсь к выступлению, репетирую номер и у меня ничего не получается.
-А вы были в цирке? Кого там видели? А какое у вас настроение когда побываете в цирке?
-У меня в цирке очень много друзей, цирковых артистов. Хотите я вас с ними познакомлю? Они сами не смогли прейти, готовятся, репетируют. Вот их фотографии.
-вы знаете как называется сцена на которой выступают цирковые артисты (арена)
-А какой она формы?
-Посмотрите как расположены места для зрителей. По секторам. Каждый сектор определённого цвета.
-Кто это? (фокусник) Что он делает? (показывает фокусы, чудеса)
-Что делает в цирке дрессировщик? (дрессирует животных, ухаживает за ними, изучает их повадки и привычки, кормит)
-Легко ли дрессировать животных (трудно, нужно терпение)
-Кто самый веселый в цирке? Что делает клоун? (смешит, веселит, шутит)
Дети рассматривают картинки цирковых артистов.
-Хотите не надолго превратиться в артистов?
Проводится «Цирковая гимнастика»(под музыку)
-В цирк любят ходить не только взрослые и дети, но и игрушки в свой игрушечный цирк. Я принёс вашим игрушкам билеты в цирк.
-Вот и арена. Но что то я не пойму а где же сядут наши зрители?. Нет сидений в зрительном зале.
-Ребята как вы думаете как мы сможем помочь?
-Давайте вспомним как расположены места для зрителей (по цветовым секторам вокруг арены)
-Вот схемы постройки. Какие детали нужно взять (большой кирпичик, поменьше и кубик одного цвета)
Дети работают в парах, собирая детали определённого для их пары цвета по схеме.
-А вот ещё одна схема. Как вы думаете что это? (схема арки для выхода артистов на сцену)
Коллективно строят арку.
-Ну вот с вашей помощью мы справились и всё готово. Нужно рассадить зрителей (игрушки) на свои места, по билетам, соблюдая цвет сектора и ряд.
-Внимание! Внимание! Начинается цирковое представление!
(Звучит цирковая музыка)
Схема места для зритилей.
Схема «Арка»
Схема «Арена цирка»
multiurok.ru
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в средней группе на тему: «Самолёты»
Цель: Дать детям представление о самолётах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолётов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолётов по образцу, преобразовании образца по определённым условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.
Материал: Строительные наборы, ножницы.
Ход занятия
Предложить детям задание, которое приготовил для них Кубик: вырезать геометрические фигуры по разметкам. Далее работа ведётся с иллюстрацией «Вертолёт». Дети накладывают вырезанные геометрические фигуры на изображение так, чтобы закрыть ими все детали картинки.
Подберите иллюстрации, на которых изображены различные самолёты. Рассмотрите их с детьми, проанализируйте строение самолётов, определите функциональное назначение (пассажирский, спортивный, военный). Загадайте ребятам загадку:
Белая птица
По небу мчится,
В облаках пляшет,
А крыльями не машет.
(Самолёт)
Игра «Аэропорт». До начала занятия постройте с детьми на сдвинутых столах здание аэропорта. Оставьте на столах место для взлётного поля. Возьмите длинную пластину, наложите поперёк неё короткую и скажите: «Это самолёт и лётчик». Начните имитировать полёт самолёта и звук мотора. Пусть ребята подключаются к игре. Затем скажите: «Лётчики устали, бензин в баках кончается – полетим в аэропорт». Предложите детям расставить их самолёты на взлётном поле.
Постройте 2 -3 разных самолёта. Определите вместе с детьми, из каких деталей можно сконструировать шасси, салон, кабину, крылья.
Предложите ребятам выбрать и построить любой самолёт. Поощряйте внесение изменений и дополнений в конструкции, строительство «по-своему», стремление соорудить несколько моделей.
По окончании строительства проанализируйте получившиеся конструкции.
Организуйте конструирование из конструкторов «Лего». Покажите детям несколько вариантов конструирования: пусть ребята строят по вашему образцу или придумывают свои самолёты.
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Игра «Строительство». Предложите детям мелкие игрушки и организуйте игры, например, можно построить микроавтобусы, бензозаправщики, киоски; украсить территорию аэропорта деревьями, цветами. Принимайте активное участие в строительстве и играх детей.
Игровые задания. Сооружение самолётов разного размера и конструкции (для игрушек и каких-либо грузов) из различных строительных материалов и конструкторов.
Строительство на темы: «Человечки прилетели на самолётах в сказочную страну», «Парад самолётов», «Детская площадка с самолётами», «Карусель с самолётами».
nsportal.ru
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Конспект НОД по конструированию
Раздел: «Мой город»
Тема: «Домик для Зайки»
(средняя возрастная группа)
Шайгарданова Г.Р.
воспитатель
высшая квалификационная категория
г. Лабытнанги
2018 год
Тема: Мой город. Домик для Зайки.
Цель: приобщение детей к техническому творчеству посредством формирования умений конструирования из конструктора «Изобретатель».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Учить создавать модели построек по представлению.
Учить создавать модели построек по образцу.
Закреплять умение соотносить детали по величине, по форме.
Учить составлять описательный рассказ о постройке.
Закреплять знания детей о профессии строитель, из чего строят дома, какие бывают дома.
Развивающие задачи:
Развивать самостоятельную мыслительную деятельность и зрительно-моторную координацию при конструировании по образцу, по представлению.
Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, творческого воображения.
Воспитательные задачи:
Формировать стремление доводить начатую работу до логического конца.
Поощрять инициативность и самостоятельность в конструировании.
Формировать умение работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие.
Словарная работа: многоэтажный дом, конструкция, постройка, названия деталей: кирпичик, кубик, треугольник, прямоугольник; способы соединений: пазы, выступы, соединяем между собой боковые стороны с помощью пазов и узких выступов, получается плоская конструкция; накладываем детали друг на друга, как кирпичики, получается объемная постройка.
Предварительная работа: экскурсия по городу, рассматривание фотографий города.
Оборудование: мультимедийная установка; презентация «Наш город»; базовый набор конструктора «Изобретатель» на каждого ребенка; образцы готовых построек; снежинка с письмом, игрушка «Заяц», игрушки для обыгрывания постройки.
Возрастная категория: средняя группа.
Этапы работы | Содержание этапа | ||||
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |||
1. | Организационный момент Игровая мотивация Цель: включение детей в деятельность
Создание проблемной ситуации Актуализация знаний.
| -Ребята, посмотрите, какая Снежинка залетела к нам в группу сегодня утром! Снежинка-пушинка не простая, а волшебная… Она принесла с собой письмо, а от кого мы сейчас узнаем, отгадав загадку. Готовы… Загадка: Хмурой осенью он серый, А зимой холодной – белый. Кто же это? Отгадай-ка! Ну, конечно, это. (Зайка) Зайка прислал нам письмо, его опять обманула хитрая лиса, выгнала из домика. Проблема, ребята, что делать, как помочь зайке? А вы сможете построить для зайчика домик?
-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите на фотографиях? (город) -Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Лабытнанги) Вы заметили, как похорошел, стал уютнее и красивее наш город. Как вы думаете, почему? (построено много новых красивых многоэтажных домов). Какие бывают дома? Из чего их строят? Кто строит дома? | Дети вступают в диалог с воспитателем. Дети отгадывают загадку. Дети вступают в диалог с воспитателем, предлагают свои варианты решения проблемы. Дети рассматривают фотографии на слайдах, отвечают на вопросы. Проявляют самостоятельность в процессе общения. | Дети проявляют интерес, готовность к общению со взрослым. Дети эмоционально откликаются. Проявляют желание участвовать в совместной деятельности. Дети проявляют активность, инициативу, предлагают варианты решения поставленной проблемы Дети знают название своего города. Знают, какие бывают дома, из чего строят дома, профессию – строитель. | |
2. | Основная часть Пальчиковая гимнастика «Строим дом» Конструктивная деятельность Задачи: 1. Продолжать знакомить с возможностями конструктора. 2. Развивать конструктивные способности, самостоятельность. 3. Развивать мелкую моторику. 4. Учить создавать постройку по образцу, по представлению. Физминутка «У оленя дом большой» Смена видов деятельности. Снять мышечное напряжение. | – Ребята, раз вы хотите помочь зайке, я предлагаю вам построить дом. А зайка выберет себе тот домик, который ему понравится больше других. Вы согласны? Тогда приглашаю вас на строительную площадку. Вы теперь не просто ребята, а кто? Правильно, строители. Давайте, вспомним какие, детали мы будем использовать в работе. Какими способами будем их соединять друг с другом. -Ребята, давайте, подготовим наши руки к работе. Целый день тук да тук – раздается звонкий стук (Руки сжаты в кулак, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам) Молоточки стучат (стучать кулаком о кулак) Строим домик для ребят (пальцы соединить, показать «крышу») Вот какой хороший дом (сжимать – разжимать пальцы) Как мы славно заживем (Вращать кисти рук.) Ребята, представьте себе дом, который вы будете строить. Подумайте, какие детали вам понадобятся. Конструировать дома вы будете самостоятельно. Если кому-то из вас понадобится помощь, то вы можете посмотреть на один из образцов, а также обращайтесь ко мне или к своим друзьям. Начинаем строить дом. (По необходимости помогает детям разобраться с последовательностью действий. Тем, кто затрудняется, предлагает рассмотреть образец). У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома) | Дети обговаривают собственные действия: называют детали, демонстрируют способы соединения. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети самостоятельно конструируют дома.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
| Дети знают названия деталей. Дети демонстрируют способы соединения: соединяем между собой боковые стороны с помощью пазов и узких выступов, получается плоская конструкция; накладываем детали друг на друга, как кирпичики, получается объемная постройка. Проявляют самостоятельность при конструировании объекта по представлению, по образцу.
Умеют работать по представлению, правильно соединяют детали для решения конкретной конструктивной задачи. Дети умеют согласовывать свои действия со словами текста игры. | |
3. | Заключительная часть Игровой анализ занятия
Рефлексия | -Ребята, пока мы играли, к нам прискакал Зайка. Давайте покажем ему наши домики. Кто расскажет Зайке о своем домике. Нужно рассказать какие детали понадобились, какие способы соединения вы использовали. Какой дом получился – прочный, одноэтажный, многоэтажный, разноцветный и т.д. Ребята, вы молодцы! Зайке так понравились ваши домики, он решил пригласить своих друзей, чтобы они поселились в ваших домиках. Дети, вам понравилось быть строителями? Что показалось трудным? Что было легко сделать? Что бы вы хотели еще построить для Зайки и его друзей? Вы обязательно сможете построить все, что захотите. | Дети вместе с Зайкой рассматривают домики. Желающие рассказывают о своих постройках. Дети вступают в диалог с воспитателем. Проявляют самостоятельность в процессе общения. | Дети могут оценить результаты своей деятельности. Дети умеют составлять описательный рассказ о постройке. Дети сориентированы на дальнейшую деятельность |
Фотоматериалы из личного архива.
xn--j1ahfl.xn--p1ai