Эссе представление успешного педагогического опыта воспитатель – Материал по теме: Педагогическое эссе “Я – Воспитатель” | скачать бесплатно

Материал по теме: Педагогическое эссе “Я – Воспитатель” | скачать бесплатно

Эссе на тему: «Я – Воспитатель»

                                                      Копотилова  Елена Ивановна, воспитатель

                                             Ильинского детского сада «Ёлочка»

                                                 структурного подразделения Ильинской СОШ                                                                                                                                                                                          филиала МАОУ Новоселезневская СОШ

Любить детей — это и курица умеет.                                                                                                                                               А вот уметь воспитывать их —                                                                                                                                                 это великое государственное дело,                                                                                     требующее таланта и широкого знания жизни.                                                      М.Горький

                                                      Как трудно быть «дневною» мамой

                                          Для двух десятков малышей

                                                Дневная мама! –  как ни странно,

                                  Но это так подходит ей.                                                                                                    В.Саврасов

Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас…  Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному… 

Уже более двадцати  лет я работаю воспитателем и каждый день с великим удовольствием спешу на работу, к детям.  А выбрала эту профессию неслучайно. Я родилась в сельской местности, в многодетной семье, где была старшим ребенком,  очень рано научилась нести ответственность за себя, брата и сестру. Любовь, добро, взаимная поддержка и взаимопонимание  царили в нашей семье. Я помогала родителям,  когда они были заняты на работе. Какие это были замечательные и удивительные времена! Я уже тогда чувствовала себя воспитателем младших ребят. А звали они меня просто: «Нянька». Я помню, как мне нравилось с ними играть в игрушки, в прятки, гулять,  рассказывать сказки, которые я слышала от бабушки. Заботиться о них, вытирать носы, мыть руки, одевать для прогулки на улицу. Я чувствовала себя взрослой рядом с ними. Все это было похоже на игру в детский сад, где я выполняла роль воспитателя, мне в то время еще, конечно, хотелось играть. От игры зародилась мечта.  И я  твёрдо решила, что непременно стану работать только с маленькими детьми. Ведь они такие необыкновенные и милые крошки, смотрят в глаза так искренне и ждут от тебя защиты, понимания, сочувствия, помощи, заботы, любви.

Какую профессию мне выбрать,  кем стать было решено.  После окончания школы я поступила в Тюменское педагогическое училище.

И я поняла, что профессия воспитателя – это не профессия, это образ жизни… 

Детский сад – это страна чудес, 
Где детский смех слышно до небес! 
Детский сад – это праздник души, 
Когда видишь, как детки твои хороши! 
Детский сад – это радость дня, 
Когда знаешь, что дети ждут тебя! 
Детский сад – это второй наш дом, 
В котором мы каждый день живём. 
Детский сад – повторяю снова я, 
Быть воспитателем – судьба моя! 


И теперь я все чаще задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный воспитатель, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?»

Мой опыт позволил мне сделать следующие выводы:

  • Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот. 
  • Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. 
  • Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми, и он детям будет интересен и востребован.
  • А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем интереснее работать с детьми, чувствуя поддержку родителей.

Невыносимо слышать, когда родители начинают унижать своих детей, начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, и просто – не понимают их… Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных. 

  • Необходимые качества современного воспитателя – толерантность и доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
  • Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех детей, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и «причудами», и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам я  научилась  относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. 
  • Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например, устное народное творчество, на чем выросло ни одно поколение.
  • Быть воспитателем – это значит, по – матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми –забываешь о своём возрасте, ты их друг,  увлекаясь с ними общим делом , чувствуешь себя порой ребенком.. 

Многие современные воспитательно-образовательные инициативы нацелены на качественное наращивание знаний и навыков детей, но параллельно с этим должно идти духовно – нравственное воспитание. Если этот процесс недооценивается, то развитие ребенка заметно обедняется, а это не безобидно в дальнейшем для ребенка и общества в целом. Задача современного воспитателя помочь «облагородить» детскую душу, используя в качестве прививки народную педагогику, истинные человеческие ценности.

В поучениях преподобного Серафима Саровского есть мудрый совет:

«Не торопитесь учить детей по – французски и по – немецки, а приготовьте их душу прежде, а прочее приложится потом».

Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.

И важно помнить вечную заповедь: не навреди.

Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями, а привить тягу к самопознанию.

Принцип моей работы: «Каждый ребёнок – уникальная личность» и я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого.
Время не стоит на месте, и мы – педагоги не можем работать по «старинке». Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные новшества.
В своей работе широко применяю метод проектной деятельности, использую такие технологии как: информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая; исследовательская; личностно – ориентированная; игровая.                                          Метод проектирования делает детей активными. Они получают опыт самостоятельности, уверенности в своих силах. При возникновении новых проблем у ребёнка входит в привычку самостоятельно искать пути решения в любых условиях. Особенность любого проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместная работа по разработке темы занятия, игры, конкурсов, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что  сказывается на результатах. Детей и родителей сближает их совместная работа, дети на родителей смотрят по-другому и родители недоумевают, что дети в таком возрасте знают много нового.  Как я радуюсь, когда вижу теплые взаимоотношения моих воспитанников с их родителями, когда семьи сотрудничают со мной, с воспитателем их деток.  Мы с ними участвуем в конкурсах, часто занимаем призовые места. Совместная победа – это моменты счастья.
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных.  Изменившаяся современная семья заставляет искать новые  формы взаимодействия.  Я нахожусь в постоянном поиске самых лучших и эффективных форм работы с родителями.  Сегодня обществу нужны воспитанные, толерантные, с доброй душой  дети, которые быстро адаптируются к новым условиям быстро меняющейся жизни. В этом им поможем мы:  воспитатели и родители, если будем работать в тандеме.

Активными участниками в образовательном процессе являются родители моих воспитанников. С целью создания единого пространства развития ребенка в семье и в детском саду на базе своей группы я организовала «семейный клуб» – это большой долгосрочный проект. В работе с родителями использую различные формы работы – консультации, занятия с участием родителей, мастер-класс, выставки совместных творческих работ, экскурсии, дни открытых дверей, фотовыставки и многое другое. Работая в рамках семейного клуба, я убедилась, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Надеюсь, наш семейный клуб будет и дальше совершенствоваться, и находить все новые и нетрадиционные формы работы.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в группе. Например, «Новый год», «8 марта», «23 февраля», «День матери», «Выпускной», «День защиты детей» и др..

Одной из результативных форм являются выставки совместного творчества. Перед этим я показываю детям уже готовые работы, побуждаю к созданию совместных с родителями композиций. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок, рисунков, активно участвуют в выставках. Например, в группе  проходили  выставки  рисунков совместного творчества на тему «Золотая  осень», «Я и мой папа», к 70-летию Тюменской области «Я люблю тебя, Тюменский край», «Зимушка – зима», «Я помню, я горжусь»,  выставка из природного материала «Дары природы»,  выставки из бросового материала «Новогодний Снеговичок», «Новогодняя елочка», «Новогоднее украшение», стенгазет «Моя семья»,  фотовыставка «Моя мамочка».

В ходе моей  работы с родителями я убедилась, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер, необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов. Я не останавливаюсь на достигнутом,  продолжаю  искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких людей.

Воспитатель – это больше, чем профессия. Быть воспитателем для меня – это значит жить. Но жить так, чтобы не было стыдно за каждый прожитый день. Дети не всегда умеют слушаться взрослых, но они очень хорошо умеют их копировать. И копия твоего поведения навсегда откладывается в детской душе и влияет на дальнейшую его жизнь. Я несу ответственность за своих воспитанников. 
Быть воспитателем—   это значит быть еще и уникальным актером, который ежедневно придумывает увлекательные истории, как добрый волшебник, и помогает детям поверить в чудо. Откуда я такая, я из своей семьи. Мне удалось  унаследовать умения и талант  своей мамы. Быть трудоголиком,  как папа. Любить все, что окружает меня научилась  в своей семье. Вырастила дочь, воспитываю сына, они всегда мои помощники. Называют детей из моей группы: «Это твои ребятишки». Я счастлива, что воспитываю детей.

Я могу закончить своё эссе словами:

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »

nsportal.ru

Эссе воспитателя детского сада «Я воспитатель!»

Я воспитатель!


           На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и по своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, та, что будет соответствовать нашим умениям и способностям,заложенными природой-матушкой. Одним словом, найти профессию по призванию.

Я работаю воспитателем детского сада. И я не просто так выбрала эту профессию. Я очень люблю детей,их непосредственность. Я люблю с ними разговаривать,играть,чему-то учить их, да и просто проводить время. Эта профессия самая интересная и разнообразная.

Детский сад — это то место, где можно снова почувствовать ребенком даже себя самого, место искренних детских улыбок, маленькая страна чудес.

Почему воспитатель…?
          Все просто! Детский сад — это такое место, где никогда не бывает скучно. Каждый день происходит что-то  интересное. Мы , воспитатели проводим здесь   много времени и детки привыкают к нам. Мы для них вторые мамы, наставники, учителя, предмет для  восхищения и подражания.

Воспитателем быть, значит уметь терпеть, иметь сострадание, любовь и  понимание к ребенку! Принимать его таким, какой он есть, не подавляя его. Уважать ребенка, радоваться вместе с ним его победам и поддерживать в «не удачах». Мы называем их «свои дети», даже не задумываясь. На каком-то подсознательном уровне. Ведь так и есть, каждый ребенок для нас, как родной. За каждого переживаем и любим каждого, без исключений. Каждый ребенок, хоть еще и маленький, личность, и очень интересно наблюдать, как он растет, учится и знать, что в этом и твоя заслуга. Приятно видеть беззаботные глазенки, полные радости. И когда маленькие головки ложатся на плечи со словами «я тебя люблю», это же так здорово! Только за эти моменты можно любить свою профессию, а сколько еще разных, приятных моментов и ситуаций!

Каким же все таки должен быть воспитатель?
          Воспитатель — первый человек, после мамы(родителей), учитель, который появляется на жизненном пути ребенка.

Воспитатель — это человек, который в душе сам еще остался ребенком. Он должен быть добрым и открытым, искренним, любить детей. Иначе ребенок не пустит его в «свой маленький мир».

Воспитание — это трудоемкий процесс, который требует большого терпения, понимания и душевного равновесия.

Воспитатель всегда должен само совершенствоваться, нарабатывать свое  мастерство и навыки. Делиться опытом и перенимать опыт от других. Никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед.

Труд воспитателя — это очень не легкий и не простой труд. Воспитатель     всегда находиться в поиске чего-то нового и интересного. Творчески подходит ко всему, открывает что-то новое, для себя и для своих воспитанников.

Дети — это наше все! Наши цветочки, которые мы холим и лелеем, чтобы они росли здоровыми и сильными. И как здорово,что они окружают меня на работе, и дома. Нет ничего лучше, чем ощущать себя такой важной и нужной для ребенка. Дети сами по природе своей — радость и счастье.

         Свое ЭССЕ, я хочу закончить словами: дети — это наше будущее и они должны жить и расти в мире любви, добра и красоты. И наша задача дать это ребенку, на сколько это возможно. Именно такой мир должен окружать ребенка тогда,когда мы хотим чему-то научить его. Ведь весь дальнейший путь к знаниям зависит от того,как  ребенок себя чувствует, когда  познает мир,что он  переживает.

           Я люблю свою работу, людей с которыми работаю и маленьких обитателей  нашего детского сада. Для меня это огромный опыт. Здорово,когда тебя окружают добрые и отзывчивые люди,от этого становится как-то теплее на душе,а в мире светлее! Я рада, что имею такую возможность, быть воспитателем…

Работы в мире лучше нет,
Ведь мы детям дарим свет!
Добром и лаской нам в ответ,
Детишки дарят радости букет!

Название: Эссе воспитателя детского сада «Я воспитатель!»
Номинация: Детский сад, Аттестация педагогических работников ДОУ , Эссе,
Автор: Петрова Татьяна Евгеньевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 299
Месторасположение: г. Красноярск ул. Гусарова 24

portal2011.com

Материал на тему: Эссе на конкурс воспитатель года “Призвание-воспитатель детского сада” | скачать бесплатно

Эссе

«Призвание-воспитатель детского сада»

Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.

В. Сухомлинский

     В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».Я считаю, что воспитатель – человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика, Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!

Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: Здесь и личные, и профессиональные качества есть, Но главное из них – о детях забота, любовь к ним!

Я часто задумываюсь… Почему я выбрала профессию воспитателя? 

Мой выбор профессии был более чем сознательным. Первый опыт, полученный в педагогическом колледже, хотелось применить незамедлительно. «Учить детей! Что может быть интереснее для молоденькой девушки? » – думала я. Конечно, интереснее может быть многое, но как важно реализовать себя там, где хочешь больше всего. Детский сад! Вот оно! Доверчивые глаза дошколят, пахнущие кашами и детским мылом головки. Именно в колледже мне помогли стать воспитателем, и окончательно утвердиться в выборе профессии. После окончания колледжа, с красным дипломом, свидетельствующим о получении образования, началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно.

Мое педагогическое кредо: «Судьба моя- я воспитатель! И нет профессии нужней!»

Формула успеха: У- усердие; С – самообразованность,  П – преданность делу, Е – единомыслие, Х – характер

Педагогическая философия: достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя.

Тема самообразовательной работы: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами экологии»

Я считаю, что воспитатель – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость.

Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».

Действительно, без любви не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку сердца.

Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и  приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох как много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность.

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.

      А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!

nsportal.ru

Эссе «Моя профессия – воспитатель» » Воспитателям.ру

Автор: Чащихина Инга Вячеславовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 24» г. Шадринск

Мой путь в педагогику был определен с детства. Со школьных лет меня привлекала профессия педагога. И поэтому после окончания средней школы я поступила в Шадринский государственный педагогический университет. С первых же дней работы с детьми я убедилась в выборе любимой профессии. И вот уже несколько лет работаю воспитателем в детском саду «Березка» во втором поколении, т.к. моя мама проработала здесь двадцать восемь лет. Не скажу, что путь в педагогику легкий путь, но, в то же время, очень интересный, требующий от воспитателя активности, самостоятельности, креативности.
Однажды знакомые люди сказали мне «Что это за профессия воспитатель? Это же уход да присмотр за малышами…и?» «И ничего интересного!» Давайте поразмышляем вместе со мной над этим вопросом!
Работа воспитателя на самом деле не так проста, как кажется на первый взгляд людям, которые не знают ее изнутри. Ведь педагог должен владеть не только методиками обучения детей, но и знать нормативно-правовые документы регламентирующие деятельность детского сада, федеральный государственный образовательный стандарт, обладать знаниями в вопросах педагогики и психологии и т.д.

В настоящее время чтобы шагать в ногу с современными детьми, и каждый день отвечать на детские вопросы, познавательного характера, например «Какая самая большая планета?», «Откуда взялись цифры или как появились шоколадные конфеты?», «Кто открыл Америку?», мне необходимо постоянно интеллектуально развиваться, черпая знания из разных источников. Естественно, знать все не возможно, поэтому дома постепенно создается библиотека, в которую входят издания научного характера, детские энциклопедии и журналы, книги русских и зарубежных авторов для дошкольников, книги по детскому экспериментированию и химическим опытам. На сон грядущий чтение обогащает мыслительные процессы и, как правило, утром возникают новые идеи по формированию познавательной активности детей и обогащению представлений об окружающей действительности в процессе образовательной деятельности и в режимные моменты. Например, рассказывая о том «Как человек научился летать», мною было создано виртуальное путешествие в программе МS Power Point, которое сочетало в себе видеофрагмент, компьютерную анимацию, музыку, иллюстрации, фотографии. Из этого следует вывод о том, что моя профессия является хорошим стимулом для освоения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), которые в современном дошкольном образовании способствуют лучшему усвоению знаний и развивают слуховую и зрительную память. Повышая свою IT-компетентность, я столкнулась с тем, что я мало чего знаю и мне придется много-много учиться!!! Надо было начинать ведь я должна идти в ногу со временем и у своих «продвинутых» детей обогащать представления о возможностях компьютерных и мультимедийных технологиях. Современные дошкольники испытывают неподдельный интерес к современной технике, в частности, к компьютеру и заставили меня взглянуть на старые вещи по-новому, а именно использовать средства ИКТ в дошкольном образовательном учреждении. Дома, конечно, информационная литература в помощь, консультация молодых коллег по требованию, интернет ресурсы не исключение, но этого не хватает. И вот у меня, воспитателя, возникла идея поступить в Шадринский государственный педагогический университет второй раз, а именно в магистратуру – Педагогическое образование «ИКТ в дошкольном образовании», где сейчас успешно прохожу обучение. Полученные знания постепенно внедряю в свою профессиональную практику и оформляю уже методическую копилку с мультимедийными презентациями.
За то время, которое я работаю в детском саду, считаю, что стала разносторонним человеком. Общаясь с детьми, каждый раз определяю для себя некую «почву» познания, а именно, какой мультфильм посмотреть, какую книгу почитать или узнать о главном герое, который сопровождает игры моих воспитанников, изучить новинки конструкторов, выпущенные компанией «LEGO» и т.д.
Надо вообще сказать, что детский сад – прекрасная площадка для реализации педагогических идей, на которых держится профессия воспитатель. Происходит постоянное движение вперед в освоении инновационных технологий в дошкольном учреждении, отводя педагогу первостепенную роль. И необходимо много читать периодических журналов, изучать методическую литературу, внедрять в практику полученную информацию, повышая свою профессиональную квалификацию. Говоря о ней о самой, не будем забывать про курсы повышения квалификации для воспитателей, которые каждый раз подтверждают свой уровень, представляя свой опыт работы. И это тоже большой труд направлен на дальнейшее развитие и обучение дошкольников.
Моя профессия интересна еще и тем, что дает уникальную возможность попробовать себя режиссером-постановщиком сказки «Золушка», виртуозно читать стихотворения с детьми на конкурсе, как художник рисовать пейзажи с детьми. У меня давно была мечта поставить с детьми флешмоб. И вот появился случай объединить детей и родителей в постановке номера. Хорошо подготовившись к репетициям у нас дело-то пошло. Попробовав себя в роли хореографа, получила не только танцевальный опыт, но и большое удовлетворение от достигнутого результата. Мечты сбываются надо только очень захотеть!
За многолетний период работы в детском саду многое достигнуто: разработаны проекты, созданы мультимедийные презентации, виртуальные экскурсии, авторские разработки, методические пособия и об этом можно еще долго говорить, перенося свои мысли на лист бумаги, не забываю участие в конкурсах, на различных уровнях, фестивалях. Я думаю, что для педагога участие в таких мероприятиях необходимо, т.к. получаешь новые впечатления, эмоции, творческое вдохновение. Для меня конкурс – это средство презентации собственного опыта и постоянного совершенствования, способствующие повышению значимости профессии воспитателя детского сада. Да, да повысить значимость моей профессии, обратить внимание на нее тех людей, которые ее не воспринимают! В моем становлении как мастера своего дела большую роль сыграла педагог, с большим педагогическим стажем раскрывая передо мной перспективы педагогической деятельности. За что ей не устаю говорить отдельное спасибо!
Для меня моя профессия – это непрерывное образование, самообучение, постоянное стремление к новому, переобучение, если нужно для работы. Я твердо убеждена, что только профессионально мобильный, грамотный, интеллектуально развитый взрослый сможет воспитать маленького человечка, развить его лучшие качества. Для меня, как для педагога, работающего с детьми дошкольниками, очень важны человеческие качества. Ведь даже самый лучший педагог без них теряет хорошее отношение к себе детей. Поэтому проявления уважения, аккуратного обращения с маленьким ребенком очень важны в моей работе. Каждый день в группе мы приветствуем друг друга в ходе тематического утреннего приема. Очень, здорово!
Но своим высшим достижением в работе с детьми считаю воспитание и развитие инициативного, креативного и успешного в своих делах ребенка.
Свою работу с детьми нацеливаю на личностно-ориентированную модель взаимодействия, поскольку именно такая модель обеспечивает развитие личности ребенка (удовлетворение потребностей и интересов), неповторимой индивидуальности (уникальных личностных качеств), разрешение противоречий между педагогом и ребенком.
Как воспитатель много внимания уделяю раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка с целью его гармоничного развития, а для этого необходимы целенаправленные действия взрослого и собственная активность ребенка (саморазвитие). Для личностного развития очень важно создать разнообразную предметно-пространственную среду, предоставлять детям свободу выбора деятельности по собственной инициативе (выбрать занятие по своему желанию; включиться в разговор; предложить интересное дело и т.д.). При этом ребенок осознает себя активным деятелем. У ребенка проявляется уверенность в себе и чувство собственного достоинства, умение отстаивать свою позицию в совместной деятельности, а процесс создания продукта носит творческий поисковый характер: ребенок ищет разные способы решения одной и той же задачи. В процессе личностного развития у ребенка формируется интеллектуальная компетентность, которая характеризуется способностью к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию.
Педагогическая деятельность с моей стороны направлена на здоровьесбережение, полноценное психическое развитие, сохранение эмоциональной сферы.
Таким образом, свободный ребенок отличается внутренней раскованностью, открытостью в общении. У него появляется более адекватная оценка успешности в разных видах деятельности и стойкая мотивация достижения.
Моя профессия – воспитатель, дает возможность получать истинное удовольствие от общения с детьми, улыбки на их лицах – это настоящее педагогическое счастье, а успехи и достижения детворы – гордость за себя и за них. Считаю, что работа воспитателя – это мое призвание!

vospitateljam.ru

Эссе “Я – педагог” – конкурсные материалы “Воспитатель года – 2015” – воспитатель года – Каталог статей

Я – педагог.

Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребенком – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.

Кто же такой педагог?

Педагог – это мастер, учитель, друг, человек с обостренным чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает частичку своей души. 

Я работаю в детском саду воспитателем. Что значит для меня эта работа? Это моя жизнь, моё призвание.

Почему я выбрала именно эту профессию?

Многие говорят, что мечтали с детства стать учителем, врачом… Я не мечтала, а знала,  что свяжу свою жизнь с педагогикой, работой с детьми. Родилась я в большой дружной многодетной семье. Так как в семье была старшим ребенком, я помогала родителям в воспитании своих младших сестёр и братьев. Мне нравилось заботиться о малышах, для них я была второй мамой. На улице меня всегда окружали соседские ребятишки, которые ждали от меня всегда чего-то интересного. Мы играли в разные игры, организовывали  небольшие концерты, и даже разыгрывала короткие спектакли, которые позже показывали всем родителям. Это было такое удовольствие, слышать аплодисменты, слова одобрения и поддержки взрослых. 

Желание стать педагогом у меня появилось еще в школьные годы. И этому способствовали умные, добрые, любящие детей мои учителя,  компетентные в своей профессии. Именно они воспитали во мне творческое начало, привили организаторские способности, трудолюбие, и моим педагогическим кредо стало: «Если не я, то кто?». Ну и конечно – любовь к детям. Ведь общение с ними приносит много радости, удовлетворения. А еще – ощущение молодости, возможности  проживать детство снова и снова, находиться в мире добра, любви, фантазии, творчества. За годы работы в детском саду у меня ни разу не возникло сомнение в правильности выбора профессии.

 

Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день,  приходя в детский сад,  я вижу детские глаза, которые горят радостью от встречи со мной. Дети бегут ко мне на встречу, ожидая  какого-то чуда, следя за каждым моим словом, за интонацией голоса.  С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый раз происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир, новая жизнь.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга, артиста. А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель. Ему приходится делать все: рисовать, шить и вязать, заниматься цветоводством и огородничеством, петь с детьми и танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, совершенствовать свое педагогическое мастерство; облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя. Быть воспитателем в современном мире – значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, не подавлять личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

Современные дети очень любознательны и пытливы, задают много вопросов. Воспитатель должен быть всегда готов ответить на любой вопрос. Он должен много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться современными техническими средствами.

Именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего развития.

Самое главное, в каждом малыше увидеть что-то особенное, индивидуальное. В этом мне помогает знание детской психологии, владение  приёмами и пятилетний опыт работы педагогом – психологом в детском саду.

В общении со своими воспитанниками стараюсь заслужить любовь каждого из них,  зажечь искорку радости в  маленьком детском  сердце.

Я горжусь своей профессией!  Для меня воспитатель – это не просто человек, педагог.  «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». (К.Гельвеций)

Дети – это наше будущее.  И я уверена, что в нашем сложном мире мои воспитанники станут настоящими людьми: умными, чуткими, надежными, активными и творческими.

Своим достижением в работе я считаю достижения моих воспитанников, их успехи. А еще благодарность родителей, сотрудников, учителей. И, конечно же  – любовь, доверие и привязанность детей. Это счастье для воспитателя, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!». А бывшая  воспитанница, воспитанник при встрече скажет: «Как я рада видеть Вас, моя любимая воспитательница». Вот она бесценная награда за твои труды.

 

dou.do.am

Эссе «Я – педагог» » Воспитателям.ру

Автор: Ганичева Виктория Викторовна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ Детский сад №12 п.Хохлово Вологодской области

                             

На свете есть много различных  профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

 

   Если бы 20 лет назад мне сказали, что я буду работать в детском саду воспитателем, я бы не поверила. В детстве я  мечтала стать врачом (педиатром). Но судьба распорядилась так, что я пришла работать в детский сад. Там, на практике, я приобрела педагогические знания. Было страшно – я молодой педагог, это чужие дети и ответственность за них больше, чем за своего ребенка. Прошло время, и сейчас я могу сказать, что моя работа мне очень нравится, так как испытываешь удовлетворенность от своей деятельности, радость от  общения с детьми, видишь, что твои старания не прошли даром. Каждый день я прихожу в детский сад, вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне, обнимают меня, по их глазам я вижу, что они рады мне.  Как приятно видеть тех ребят, которые уже сами стали мамами и папами, но про своего воспитателя не забыли, они так же, как и в детстве, улыбаются тебе при встрече, здороваются, звонят, не забывают поздравить с праздниками, а я всегда рада их увидеть. Вместе с ними я радуюсь их успехам.

  Почему я выбрала эту профессию? Сама профессия  выбрала меня! Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: Это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне.

  Поначалу меня мучили вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Оценят ли меня, как воспитателя». Спустя много лет, мне кажется, я нашла самое исчерпывающее определение своей профессии.

  Воспитатель – это педагог, психолог, доктор… Потому что дети хотят, чтобы их всегда ждали в детском саду, любили и понимали, хотят чувствовать себя уверенными и защищенными.

  Воспитатель – это «прыгатель», «бегатель», «вечный двигатель»… Потому, что дети хотят и должны быть здоровыми.

  Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник… Потому что все дети любят сказки, волшебство и представления.

  Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, натуралист… Потому что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют и рассуждают.

  Воспитатель – это, конструктор, художник, скульптор… Потому что дети всегда готовы творить, созидать.

  Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости.

  И если бы мне предложили начать свою жизнь заново, то я снова выбрала бы эту профессию. А главная награда за мой труд – это чистые, как родник, детские глаза, полные любви и доверия, обращенные ко мне.

  Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

  Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми».

 Настоящий педагог – это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца. Он подчеркивал: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». Педагог непрерывно влияет на всех учащихся сразу и на каждого из них в отдельности: словом, жестом, действием, молчанием. Воспитывает каждая мелочь, каждое движение души педагога. Очень точно подметил эту особенность А.С. Макаренко: «Не думайте, – говорит он, – что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение».

  Не мешать ребенку, не вредить – вот главный девиз педагога.

  Цель моей педагогической деятельности: видеть в каждом ребёнке личность, развивать то ценное, что заложено природой.

   Мои педагогические принципы:

  1. Любовь к детям.
  2. Содружество и сотворчество.

   Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям.  Очень приятно, когда  родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность. Я учу детей доброте, заботе о ближних. Воспитатель – это вторая мама. Самое главное в нашей профессии, как  считаю, – это любить детей, любить просто так, ни за что, причем всех, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами, любить, отдавая им свое сердце.

    Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием К.Д. Ушинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём умирает учитель».

   Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

«И цель одна: чтоб детям дать добро,
Частичку сердца, да уменье жить.
Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,
За что смогли бы нас благодарить».

    Почему я выбрала профессию воспитатель? Ответ очень прост. Я люблю детей! Каждый выбирает дорогу жизни по – своему… Главный вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? Да, спустя 18 лет, я могу с уверенностью сказать:

 – Я воспитатель! Я горжусь этим!

«Есть много на свете профессий,

Но эту, ни с чем не сравнить!»

   У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству: любовь к родителям, улице, своей Родине. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям.

   Я – счастливый человек! Я люблю детей! Я мама двух замечательных  дочек. Я думаю о детях, забочусь о них – это самое прекрасное чувство.

   «Уча других, учусь сама». Верю в талант и творческие силы каждого ребёнка!

   Я – воспитатель! Я горжусь своей профессией, что детство проживаю многократно…

Я – воспитатель! Я – педагог!

Я детских душ учитель!

И знаний о языке родном – хранитель,

И в мире взрослых для детей – путеводитель!

Воспитаннику каждому дарю частичку сердца

и ключик детям я даю от тайной дверцы,

Она ведёт в невиданный мир знаний:

Туда, где мир границ не знает,

Туда, где речь красиво льётся песней,

Туда, где ново, всё и интересно.

Так каждый день, на протяженье многих лет,

Я детям открываю какой-нибудь секрет.

Я – воспитатель! Я – педагог!

     Работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь. Дарите  свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее!  Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание  «Быть педагогом!»  Хочется верить, что все задуманное мной получится.

Я – воспитатель! Я горжусь своей профессией!

 

vospitateljam.ru

Материал на тему: Эссе воспитателя | скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 «Сказка»

ЭССЕ воспитателя

«Много на свете профессий хороших, но знаю моей не найти интересней».

Воспитатель

 1 квалификационной категории

Бандурина О.В.

Г.Петровск 2015г.

Как трудно быть «дневною» мамой

Для двух десятков малышей

Дневная мама!- как ни странно,

Но это так подходит ей.

 (В.Саврасов)

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Профессия педагога – одна из самых благородных. Конечно,  каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я, воспитатель, выбрала эту профессию не случайно. Я всегда любила детей, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы, считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная. Именно педагог, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательным миром, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходить из них – и всегда оставаться человеком. Каждое учебное занятие – это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ,  и если они зазвучат как мелодия, поют – значит, педагог состоялся. Качество педагога  – это умение любить детей. Они разные, но мы должны относиться с пониманием – к каждому из них.

Если человек любит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и  добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии.

Никому не секрет,  что от выполнения любимого дела начинают гореть глаза, появляется искра, душа наполняется ярким светом.

 Почему именно воспитатель…?

Потому что в детском саду не бывает скучно. Каждый день – это приключение. Каждый день общение с детьми. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад с радостью, без слёз, а уходя домой, говорит: – «Как у нас сегодня весело было!

Быть воспитателем – значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка. Принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Я радуюсь достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Какую роль любимая профессия сыграла в моей жизни?

В – внимание

О – ответственность

С – справедливость

П – правдивость

И – искренность

Т – толерантность

А – артистизм

Т – трудолюбие

Е – единство

Л – любовь

Ь – мягкость.

Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем.

Воспитатель в условиях введения ФГОС ДО

В настоящее время в системе дошкольного образования произошли серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. В связи с введением стандартизации в ДО, наиболее значимыми я считаю такие изменения как: создание инновационного образовательного пространства в ДОО; создание равных условий для разностороннего развития детей, имеющих разные возможности; формирование новой модели выпускника детского сада на основе развивающего взаимодействия ребенка со взрослым и со сверстниками. Обучение должно войти в жизнь ребенка через ворота игры.

До введения ФГОС ДО на первый план выдвигалась задача воспитания в ребенке стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. Сейчас перед дошкольными педагогами стоит новая задача: сформировать перед школой компетентную, креативную, социально-адаптированную личность; способную ориентироваться в информационном пространстве; умеющую отстаивать свою точку зрения; способную продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. После дошкольной жизни у каждого ребенка (в том числе детей с ограниченными возможностями) должна появиться мотивация (желание) к обучению в школе.

              Воспитатель – как непосредственный участник, как субъект образовательного процесса, остается центральной и значимой фигурой в формировании творчески активной (креативной) личности дошкольника. Формирование новой модели выпускника детского сада влечет за собой  изменение функций педагога и содержания педагогического взаимодействия с ребенком, т.е. изменяется подход к программе, условиям и результатам преподавания. Теперь педагог является организатором интеллектуального поиска, эмоциональных переживаний и практических действий ребенка. Поэтому профессионализм педагога должен определяться высоким уровнем его педагогической компетентности: воспитатель должен владеть огромным багажом знаний  и элементов инновационной деятельности; умением доступно и интересно преподносить материал. А также, обладать личностными качествами: педагогическим тактом, добротой, отзывчивостью, чувством юмора, умением создать комфортный микроклимат, интересом к личности ребенка и многим другим.

            В связи с введением ФГОС ДО в Д/С пришло множество инноваций: методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка.

Каким должен быть сегодняшний воспитатель?

Воспитатель должен, прежде всего, любить и понимать детей, ибо воспитание – длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать ему, познать окружающий мир; должен быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания ребенка. Воспитатель должен владеть способностью к творчеству; умением общаться, находить общий язык и с детьми, и с родителями. Способностью к убеждению и внушению; умением владеть собой в любых ситуациях. Воспитатель должен быть внимательным, осознающим общественный долг; должен уметь наблюдать, анализировать и оценивать уровень развития и воспитанности ребенка.

Воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения. Я всегда нахожу время для того, чтобы приобрести новые знания, умения в области приобретения положительных качеств и навыков. Во мне всегда присутствует тяга передавать свои знания окружающим тебя людям. Главное в моей профессии намечать цели и с оптимизмом достигать их. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

Мое педагогическое кредо

   «Ребенок умеет любить того, кто его любит,

                                   и его можно воспитывать только любовью».  

                                                                                          Ф. Э. Дзержинский

Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!

Хочу закончить свое эссе такими словами: «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаления он должен детям подарить!»

С целью активизации познавательной деятельности детей использую разные методические приемы и виды технологий. Часто в работе использую игровые технологии, основная задача которых – повышение эффективности обучения за счет усиления интереса учащихся к предмету. Игра увлекательна. Она снимает накопившуюся умственную усталость, повышает оптимистический настрой школьников, сплачивает группу и стимулирует учебную деятельность. Воспитатель, который часто использует элементы игры,- это обычно любимый воспитатель.

Большое внимание уделяю урокам-практикумам, урокам-исследованиям, различным экскурсиям. Эти мероприятия повышают уровень развития воспитанников, развивают самостоятельность, интерес к предмету, желание рассуждать, доказывать правильность высказанной точки зрения. Они совершенствуют умение анализировать, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования»

Кто такой современный воспитатель? Воспитатель – это человек, который в душе всегда остается ребенком, с которым всегда интересно, который может быть другом для каждого ребенка. Воспитатель помогает ребенку в самом трудном и важном для него деле – наладить взаимоотношения с другими детьми, он должен стать человеком, с которым ребенок захочет поделиться радостью и горем. Главное в нашей професси–искренне любить детей. «Педагог без любви к ребенку – все равно что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей». Т. Гончаров

Воспитатель отдает частичку своего сердца, своей души детям, которых любит не за что-то, а просто так, что это человек, личность. Когда каждый день видишь глаза маленьких воспитанников, понимаешь, как ты нужна им, они ждут тебя, радуются встрече, ждут новых открытий, интересных встреч и историй.

Современный воспитатель – это творческая личность. Ведь вместе с детьми мы живем в мире сказок, фантазий. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» игрушки, читать стихи, рассказывать сказки, делать поделки из бросового и природного материала. Когда из обычной «коряги» руками воспитателя получается какой-нибудь сказочный персонаж, дети думают что произошло волшебство, а воспитатель– добрая фея из сказки.

Задача современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. В детском саду нужно создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Каждый педагог должен понимать, что нет единого подхода к детям, все они такие разные.

Настоящий педагог должен обладать такими качествами, как терпеливость, доброжелательность, ведь приходится работать не только с детьми, но с их родителями. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем детей воспитателе. Необходимо наладить контакт с родителями, считаться с их мнением, быть взаимовежливыми. Главная задача воспитателя в работе с семьей – заинтересовать родителей своими новыми идеями, грамотным подходом. Ведь педагоги и родители делают одно общее дело – воспитывают детей.

21 век- это век развития новых технологий. Современный воспитатель должен идти вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки. Уметь владеть компьютером, пользоваться Интернетом, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но не надо забывать о старом, например устном народном творчестве.

Для того, чтобы достичь желаемых результатов, и идти в ногу со временем, необходимо иметь хорошую материальную базу детского сада (компьютер в каждой группе, Smart-доску, Интернет).

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель»-говорил Л. Н. Толстой. Я хочу быть таким воспитателем.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *