Дорожные ситуации по пдд для детей – . , – .

Содержание

Тесты по ПДД для школьников: с ответами

Правила дорожного движения нужно знать всем: и автомобилистам, и тем, кто передвигается по улицам на велосипеде, и пешеходам. Незнание или игнорирование правил имеет печальные последствия и часто заканчивается авариями и травмами всех участников движения. Чтобы избежать неприятностей подобного характера, родители и педагоги должны рассказывать детям, как правильно вести себя на проезжей части, объяснить права и обязанности пешеходов, а для закрепления полученных знаний можно проводить тематические викторины и тестирования. В этом материале вы найдете подробные тесты по ПДД для школьников с ответами и сможете повышать уровень знаний своего ребенка в домашних условиях.

Значение изучения ПДД в школе

Правилам дорожного движения детей начинают обучать еще в детском саду. Например, к 5-6 годам все дети, посещающие дошкольные учреждения, знают, что такое светофор, для чего он нужен и на какой его сигнал следует переходить проезжую часть. В начальной школе изучение ПДД продолжается на специальных уроках.

Для эффективного усвоения материала с детьми рекомендуется проводить занятия в доступной им форме: стихотворные формы уроков, мультфильмы, игровые викторины и прочее. Целью таких занятий является:

  • изучение теоретических основ ПДД;
  • изучение основных элементов дорожного движения: дорожных знаков, разметки, участников движения и т.д.;
  • понимание опасности и ответственности при не соблюдении правил;
  • изучение прав и обязанностей всех участников дорожного движения.

Важно! Дети в возрасте 6-8 лет должны уметь ориентироваться на проезжей части, понимать принцип движения всех участников и уметь адекватно реагировать на различные ситуации, которые могут случиться на дороге.

Правила дорожного движения для школьников

Начиная с первого класса, все школьники изучают правила дорожного движения. Ведь лучший способ сохранить свою жизнь и здоровье – строго соблюдать эти правила. Казалось бы, что может быть проще, переходить улицу строго на зеленый сигнал светофора, по пешеходной «зебре» или через подземный переход. Но часто, торопясь по делам, мы сами нарушаем правила дорожного движения, и тем самым подаем своим детям дурной пример.

Школьники должны знать права и обязанности пешеходов. Здесь мы приведем основные.

  1. Все участники дорожного движения должны придерживаться правой стороны при движении: автомобилисты – на проезжей части, пешеходы – на тротуаре.
  2. Светофор имеет 3 вида сигнала: красный, зеленый и желтый (для пешеходов светофор имеет 2 вида: красный и зеленый). Красный свет означает «остановись, хода нет», желтый – «внимание», зеленый – «путь свободен».

    Важно! Дети должны научиться различать светофор для автомобилей от светофора для пешеходов. В то время, когда для автомобилей горит зеленый сигнал светофора, разрешающий им движение, на пешеходном светофоре загорается красный сигнал, запрещающий пешеходам переходить дорогу. И наоборот, когда для автомобилей горит красный свет, для пешеходов загорается зеленый, разрешающий движение.

  3. Если нет светофора, переходить улицу следует только по пешеходному переходу (наземному или подземному).
  4. Переходя улицу, следует убедиться, что опасность в виде приближающегося транспорта отсутствует.
  5. Автобус, троллейбус следует обходить сзади, трамвай – спереди.
  6. Переходя через проезжую часть, вначале следует посмотреть налево, убедившись, что движение беспрепятственно, дойти до середины дороги и посмотреть направо. Если дорога свободна, можно пересекать дорогу до конца, если нет, следует пропустить приближающийся транспорт.
  7. Нельзя выбегать на проезжую часть, не убедившись, что опасности в виде приближающегося транспорта не существует.

Кроме всего прочего, школьники должны понимать, что для всех участников дорожного движения предусмотрена своя территория для движения: транспорту – проезжая часть, пешеходам – тротуар. При отсутствии тротуара пешеходы, могут перемещаться по обочине проезжей части, обязательно навстречу движущемуся транспорту (т.е. придерживаясь левой стороны).

Тесты по ПДД для школьников начального звена

Проведение тестов по ПДД для школьников позволяет педагогу понять, насколько успешно дети усвоили материал. Школьники начального звена должны знать основные термины, запомнить базовые правила, уметь применять их на практике, получить навыки правильного поведения на дороге, в транспорте, на улице.

Тесты включают в себя несколько вопросов с подобранными вариантами ответов на каждый, из которых один верный, оставшиеся содержать в себе неточные формулировки и ошибки. Правильный ответ в тестах выделен подчеркиванием.

Как правило, чтобы дети не подсматривали ответы на вопросы друг у друга, им предлагаются разные варианты заданий.

Вариант 1

Вопрос 1.
Кто такие участники дорожного движения?
Варианты ответов:
А) водители транспортных средств

Б) пешеходы
В) пассажиры
Г) все перечисленные категории

Вопрос 2.
Соблюдать правила дорожного движения нужно?
Варианты ответов:
А) в темное время суток
Б) всегда
В) когда вблизи находится регулировщик или инспектор ГИБДД
Г) когда на это есть настроение

Вопрос 3.
Где находится родина первого в мире светофора?
Варианты ответов:
А) в Голландии
Б) в России
В) в Англии
Г) в Италии

Вопрос 4.
Сколько сигналов имеет светофор для пешеходов?
Варианты ответов:
А) один
Б) два
В) три
Г) ни одного

Вопрос 5.
Что означает красный сигнал светофора?
Варианты ответов:
А) движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя: пешеходам и автотранспортным средствам

Б) можно начинать движение пешеходам и автотранспортным средствам
В) можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам
Г) можно начинать движение пешеходам и нельзя автотранспортным средствам

Вопрос 6.
Что означает зеленый сигнал светофора?
Варианты ответов:
А) движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя: пешеходам и автотранспортным средствам
Б) можно начинать движение пешеходам и автотранспортным средствам
В) можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам
Г) можно начинать движение пешеходам и нельзя автотранспортным средствам

Вопрос 7.
Что означает желтый сигнал светофора?
Варианты ответов:
А) движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя: пешеходам и автотранспортным средствам
Б) можно начинать движение пешеходам и автотранспортным средствам

В) можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам
Г) можно начинать движение пешеходам и нельзя автотранспортным средствам

Вопрос 8.
Если светофор не исправен, кто регулирует движение на проезжей части?
Варианты ответов:
А) инспектор ГИБДД
Б) регулировшик
В) полицейский
Г) дорожный рабочий

Вопрос 9.
Какой инструмент использует регулировщик для регулирования движения на проезжей части?
Варианты ответов:
А) рупор
Б) рацию
В) жезл
Г) палочку

Вопрос 10.
Какого элемента дороги не существует?
Варианты ответов:
А) парапет
Б) бордюр
В) тротуар
Г) обочина

Вариант 2

Вопрос 1.
При отсутствии тротуаров как пешеходы передвигаются по обочине проезжей части?

Варианты ответов:
А) по ходу движения автотранспорта
Б) навстречу движения автотранспорта
В) по бордюру
Г) как угодно

Вопрос 2.
Какой дорожный знак, установленный у дороги возле школы, позволяет безопасно пересекать проезжую часть?
Варианты ответов:
А) знак «Осторожно, дети»
Б) знак «Пешеходный переход»
В) знак «Движение прямо»
Г) знак «Проезд запрещен»

Вопрос 3.
Дорожный знак «Пешеходный переход» относится к группе:
Варианты ответов:
А) предупреждающих
Б) запрещающих
В) информационно-указательных
Г) знаков приоритета

Вопрос 4.
Пешеходные переходы бывают:
Варианты ответов:
А) наземными
Б) подземными
В) надземные
В) ответы А и Б верны
Г) ответы Б и В верны
Д) все ответы верны
Е) нет верных ответов

Вопрос 5.
Пешеход собирается переходить улицу. Сколько раз ему нужно посмотреть вправо и влево, чтобы перейти на другую сторону проезжей части?
Варианты ответов:
А) достаточно одного раза
Б) достаточно двух раз
В) сколько требуется, чтобы убедиться – опасности нет
Г) можно вообще не смотреть, если переходить улицу по пешеходному переходу

Вопрос 6.
Что делать пешеходу, который не успел перейти дорогу на зеленый свет светофора
Варианты ответов:
А) нужно продолжить движение, пока он не перейдет улицу
Б) нужно вернуться назад
В) остановиться на островке безопасности и подождать нужного сигнала
Г) как можно быстрее перебежать дорогу

Вопрос 7.
Пассажир – это:
Варианты ответов:
А) человек, который ходит пешком
Б) человек, который управляет транспортным средством
В) человек, который находится в транспортном средстве кроме водителя

Г) все ответы не верны

Вопрос 8.
Общественный транспорт – это:
Варианты ответов:
А) троллейбус, автомобиль, грузовик
Б) автобус, троллейбус, трамвай
В) трамвай, поезд, электричка
Г) самолет, пароход, паровоз

Вопрос 9.
В какие игры можно играть на проезжей части?
Варианты ответов:
А) в малоподвижные
Б) в настольные
В) в напольные
Г) ни в какие

Вопрос 10.
Как называется транспорт для перевозки людей?
Варианты ответов:
А) личный
Б) общий
В) общественный
Г) частный

Тесты по ПДД для школьников среднего звена

Знания школьников среднего звена отличаются более глубокими познаниями и осмыслением вопроса по данной теме. Дети уже могут запоминать и различать разные виды дорожных знаков, умеют правильно реагировать на неординарные ситуации на проезжей части и прочее. Поэтому и тесты для оценки их подготовленности по правилам дорожного движения.

Ниже приведем ряд тестов, позволяющих педагогам составить различные вариации учебных карточек по ПДД для школьников среднего звена.

Вариант 1

Вопрос 1.
На картинке изображена некоторая ситуация. Как поступить пешеходу?
Варианты ответов:
А) уступить место автотранспортному средству
Б) перейти дорогу перед автомобилем
В) автомобилист обязан пропустить пешехода.

Вопрос 2.
На картинке изображена некоторая ситуация. Как пешеходам следует переходить проезжую часть?
Варианты ответов:
А) в любом месте, еде есть пешеходный переход
Б) перед и за регулировщиком
В) переходить проезжую часть запрещено

Вопрос 3.
На картинке изображена некоторая ситуация. С какой стороны от регулировшика можно переходить проезжую часть?
Варианты ответов:
А) переходить дорогу запрещено
Б) перед и за регулировщиком
В) в любом месте по «зебре»

Вопрос 4.
На картинке изображена некоторая ситуация. Когда можно переходить дорогу без помощи подземного перехода?
Варианты ответов:
А) если нет движущегося автотранспорта
Б) если пешеходы очень торопятся
В) только по подземному переходу и никак иначе
Г) по своему усмотрению

Вопрос 5.
В каком месте следует ожидать общественный транспорт?
Варианты ответов:
А) на обочине дороги
Б) на остановке, при необходимости можно выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть, не приближается ли транспорт
В) на остановке, выходить на проезжую часть нельзя
Г) в любом удобном для пешехода месте

Вопрос 6.
Разрешено ли пешеходам пересекать проезжую часть в зоне видимости светофора?
Варианты ответов:
А) да
Б) нет
В) только если нет движущегося автотранспорта

Вопрос 7.
Как правильно обходить трамвай?
Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спереди
В) без разницы, оба ответы верны

Вопрос 8.
На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?
Варианты ответов:
А) движение пешеходов запрещено
Б) движение пешеходов разрешено
В) пешеходный переход

Вопрос 9.
Если отсутствует пешеходный переход, в каком месте пешеходы могут пересекать проезжую часть?
Варианты ответов:
А) в участках проезжей части, где мало автомобилей, под прямым углом к бордюру
Б) на перекрестках
В) без разницы, оба ответы верны

Вопрос 10.
На картинке изображена ситуация. В каком участке проезжей части пешеходам разрешается переходить дорогу?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
Д) 5

Вариант 2

Вопрос 1.
Как правильно перейти проезжую часть, если поблизости отсутствует пешеходный переход?
Варианты ответов:
А) идти вдоль обочины до ближайшего светофора
Б) оценить ситуацию и при отсутствии движущегося автотранспорта перейти дорогу
В) посмотреть налево, пропустить движущийся автотранспорт, дойти до середины проезжей части, посмотреть направо, пропустить движущийся автотранспорт, продолжить движение.
Г) только если на проезжей части отсутствует автотранспорт

Вопрос 2.
Как правильно обходить троллейбус?
Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спереди
В) без разницы, оба ответы верны

Вопрос 3.
На картинке изображена ситуация. Какой дорожный знак следует разместить в этом случае?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3

Вопрос 4.
Сколько человек одновременно может ехать на велосипеде?
Варианты ответов:
А) один
Б) два
В) три
Г) сколько поместится
Д) один или два при наличии велокресла

Вопрос 5.
Как правильно обходить трамвай?
Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спереди
В) без разницы, оба ответы верны

Вопрос 6.
На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?
Варианты ответов:
А) движение запрещено
Б) осторожно, идет стройка
В) въезд запрещен для автотранспортных средств, для пешеходов движение разрешено

Вопрос 7.
Какой из дорожных знаков означает «пешеходную дорожку?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4

Вопрос 8.
Какой из дорожных знаков означает «пешеходный переход»?

Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4

Вопрос 9.
На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?
Варианты ответов:
А) пешеходный переход
Б) движение пешеходов запрещено
В) переходная дорожка

Вопрос 10.
На картинке изображена ситуация. Какой дорожный знак следует разместить в этом случае?

Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4

Тесты по ПДД для школьников старшего звена

Тестовые задания для старшеклассников базируются не столько на умении вести себя на проезжей части, сколько на знании знаков дорожного движения. Для изучения учебного материала педагогам рекомендуется использовать брошюры и методические указания по правилам дорожного движения в школе. Оценку уровня знаний школьников старшего звена можно осуществлять по следующим вопросам тестов.

Вопрос 1.
На картинке изображены дорожные знаки. Какой из них означает, что движение для пешеходов запрещено?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3

Вопрос 2.
На картинке изображены дорожные знаки. Какой из них означает стоянку автотранспортных средств?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4

Вопрос 3.
На картинке изображены дорожные знаки. Какой из них означает пешеходный переход?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
Д) 4

Вопрос 4.
На картинке изображены дорожные знаки. Какой из них означает запрет на движение велосипедов?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3

Вопрос 5.
На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?
Варианты ответов:
А) подземный переход
Б) надземный переход
В) выход из подземного перехода
Д) вход в здание по лестнице

Вопрос 6.
На картинке изображена некоторая ситуация. Как пешеходам не следует переходить проезжую часть?
Варианты ответов:
А) в любом месте, еде есть пешеходный переход
Б) перед и за регулировщиком
В) все ответы верны
Г) правильных ответов нет

Вопрос 7.
На картинке изображена некоторая ситуация. С какой стороны от регулировщика запрещено переходить проезжую часть?
Варианты ответов:
А) перед и за регулировщиком
Б) в любом месте по «зебре»

Вопрос 8.
На картинке изображен дорожный знак. К какой группе знаков он относится?
Варианты ответов:
А) Запрещающий
Б) Предупреждающий
В) Знаки приоритета

Вопрос 9.
Как правильно обходить трамвай?
Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спереди
В) без разницы, оба ответы верны

Вопрос 10.
Как правильно обходить троллейбус и автобус?
Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спереди
В) без разницы, оба ответы верны

Приводить все возможные варианты тестов по знанию знаков дорожного движения и правильности поведения участников дорожного движения на проезжей части мы не будем. Здесь показаны базовые тесты, которые педагоги могут совмещать с тестами для учащихся среднего звена. Более подробную информацию можно посмотреть в брошюрах и методических указаниях по правилам дорожного движения в школе.

childage.ru

Практикум для родителей по ПДД Тема встречи «Дорога. Ребенок. Безопасность».

Практикум для родителей по ПДД Тема встречи «Дорога. Ребенок. Безопасность».

Составила Корчагина Надежда Анатольевна, инструктор по физической культуре ГБОУ Школа № 1412 К-6

Цель: Сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдение в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаше всего сами дети являются причиной дорожно — транспортных происшествий. Приводит к этому незнание ими основ правил дорожного движения, и безучастное отношение самих взрослых к собственному поведению на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста не осознают реальных опасностей на дороге. Не умеют еще правильно определять расстояние до приближающейся машины, ее скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять веселую игру.

Сегодня мы с вами вместе попробуем ответить на вопрос: как избежать опасностей на дороге.

Начиная с раннего детства ребенок должен получит азы дорожной культуры. Не случайно поднимается эта тема. Среди всех участников дорожного движения самым подвижным и непредсказуемым участником является ребенок. Из общего количества погибших детей подавляющее большинство — дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Почему же дошкольники часто подвергаются несчастным случаям на дороге?

 

Дети дошкольного возраста не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, в возможностях транспортных средств. Они не обладают способностью взрослых и детей старшего возраста оценивать скорость и расстояние. Слух и зрение детей развиты в недостаточной степени. Они, в частности, не могут переместить свой взгляд с близких объектов на дальние и наоборот, с такой же скоростью, как взрослые. Им трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. Небольшой рост ребенка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движени. Способность осуществлять одновременно несколько действий развита в недостаточной степени у ребенка младшего возраста. Дети не обладают способностью делать выводы общего характера из своего обучения, т.е. они не могут перенести, например, правила правильного перехода дороги с того места, где они этому научились, на все другие места, где они должны переходить дорогу.

Рост ребенка — серьезное препятствие и для своевременного обнаружения его водителем на дороге.

Дети иначе, чем взрослые, переходят проезжую часть дороги. Так, взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию, а дети же начинают наблюдение, только подходя к краю проезжей части.

Потребность детей в движении, которая преобладает над осторожностью, недооценка обстановки, недостаточные знания об источниках повышенной опасности на дороге, а иногда и просто интерес к окружающей его обстановке могут привести к печальным последствиям.

Дети по-разному реагируют на различные виды транспортных средств. При приближении большого грузовика, автобуса, трамвая, даже если они движутся с не большой скоростью, ребенок не рискует пересекать проезжую часть дороги, но недооценивает опасность небольших размеров — легковых автомобилей и особенно мотоциклов, которые приближаются с высокой скоростью. Порой они считают, что автомобиль можно остановить мгновенно.

Все перечисленные особенности ребенка говорят о том, что невозможно приспособить поведение детей к условиям дорожного движения только путем обучения, к ним нужен особый подход при сообщении знаний о правилах безопасного поведения на дороге.

Дети дошкольного возраста никогда не бывают нарушителями правил дорожного движения сознательно. Их неожиданное появление на дороге, столкновение с другими пешеходами, шумное поведение в транспорте — это наглядное проявление возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Можно выделить ряд факторов, способствующих участию детей в ДТП:

  • рассеянное внимание
  • забывание правил поведения на улице
  • снижение обзора во время непогоды
  • поднятого воротника капюшона
  • плохое состояние дорожного покрытия
  • эмоциональное состояние
  • отвлечение внимания от транспортных средств, представляющих опасность
  • более узкий угол зрения, чем у взрослого человека: у 6-летнего ребенка в 10 раз меньше, чем у взрослого, и составляет в горизонтальной плоскости всего 20-22°, а в вертикальной — 12-15°. Рост угла зрения продолжается до 20 лет
  • время реакции ребенка (время от начала обнаружения опасности до действия) значительно больше, чем у взрослого человека. Так, у взрослого оно составляет 0,6-0, 8 с, а у дошкольника 1,3-1, 5 с;
  • чем опаснее ситуация, тем медленнее и не правильнее принимает ребенок решение, он теряется
  • отсутствие контроля взрослых (появление одного ребенка на дороге должно привлечь внимание всех участников дорожного движения и восприниматься ими как чрезвычайное происшествие).

Ситуации, в которых дети наиболее уязвимы:

  • переход проезжей части дороги
  • посещение магазинов и образовательных учреждений
  • подвижные игры около дорог
  • езда на велосипедах, самокатах, коньках, лыжах в опасных местах у дорог
  • игры с наступлением темноты
  • ослепление фарами
  • зимнее состояние дорожного покрытия
  • яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, ребенок как бы «ослепляется»
  • буксирующее рядом с ребенком транспортное средство
  • несвоевременный выход в образовательное учреждение. Ребенок должен выйти заранее из дома, особенно, если ему надо переходить проезжую часть.

Отличное знание правил само по себе не гарантирует малышу безопасности на дорогах. Конечно, изучение правил — дело нужное, но главная задача не в этом. Суть заключается в том, чтобы привить ребенку устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым языком, без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых — доступно разъяснить правила ребенку.

Навыки и привычки, которые ребенок приобретает в дошкольном возрасте, помогут ему несколько позже приобрести знания.

Навык — это способность ребенка в процессе дорожного движения выполнять отдельные действия автоматически.

Привычка — сложившийся способ поведения, осуществление которого в отдельных ситуациях приобретает для человека характер потребности.

Знания — это совокупность усвоенных ребенком сведений, необходимых для безопасного движения по дороге.

Навыки, привычки и знания развиваются, закрепляются и совершенствуются в течение всей жизненной деятельности человека. По мере взросления и накопления опыта уровень подготовленности ребенка к безопасному поведению на дороге растет.

Хорошо развитые умственные навыки обеспечивают быстрое и точное выполнение правил безопасного поведения на дороге. Они помогают поступить правильно в сложной дорожной обстановке, избежать возникновения ДТП.

В условиях детского сада на макете под руководством воспитателя дети учатся узнавать опасную ситуацию, ее основные признаки, объяснять наиболее вероятное развитие ситуации, вырабатывать решения, предупреждающие ДТП.

Наибольший эффект дает ситуационное обучение, когда оно проводится параллельно с изучением Правил дорожного движения.

Задача взрослого — дать ребенку необходимые навыки безопасного поведения на дороге в опасных дорожно-транспортных ситуациях, позволить ему увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать ее.

Формирование соответствующей модели поведения, положительного отношения к выполнению правил безопасного поведения на дороге — главная задача воспитателя.

Родители должны дать ребенку не только навыки полезной деятельности в предстоящей ему жизни, но и навыки. Как эту жизнь сохранить, как остаться живым и здоровым в окружающей человека внешней среде, в том числе и в дорожно-транспортной среде, очень динамичной, в которой ситуации быстро меняются.

В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, научите читать или рисовать, но редко находят пять минут в день и даже в неделю, чтобы обучить ребенка правилам безопасного поведения на дороге, уберечь его от несчастного случая.

«Если ребенок не будет знать таблицы умножения, то вероятность того, что это приведет к травме или гибели ребенка, практически равна нулю. Но если он не будет знать правил безопасного поведения на дорогах, то вероятность того, что это приведет к травме или гибели ребенка, очень большая».

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших, братьев и сестер в воспитании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка все, что делают, особенно мама и папа, — правильно и лучше не бывает. Родители для ребенка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов своей семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребенка еще водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером, всех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребенком делают первый шаг на проезжую часть дороги.

Любой член семьи с ребенком, которого он держит за руку, не может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. А если происходит наоборот? В любом случае ребенок в своем сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. И, если так сделали мама или папа — значит, так надо делать всегда.

Вы закладываете положительное или отрицательное отношение и привычки к правилам безопасного поведения на дороге.

Инсценировка по ПДД для детей

«Как Машеньку учили правилам дорожного движения»

Цель: Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Ход развлечения.

На полу разложены дорожные знаки, полоски пешеходного перехода, стоит светофор.

Ведущая:

Жил да был медведь большой в лесу своём,
Но однажды Маша в этот лес пришла,
И покой у мишки разом забрала.
А по лесу шло строительство как раз,

Стали строить всем квартиры на заказ.
И проезжую дорогу провели,
Чтоб на транспорте здесь ездить все могли.

Ведущая:

Звери все без исключенья знали правила движенья.
Каждый зверь и стар, и мал правил тех не нарушал.
Светофор построен был, он огнями всем светил.
Если жёлтый свет горел, двигаться никто не смел.

А зелёный загорится, значит, ехать всяк стремится.
И дорожный каждый знак здесь стоял не просто так.
Так и жили здесь всегда, но случилась вдруг беда!
(На «дорогу» выбегает Маша, в руках у неё дорожные знаки.)

Маша:

До чего же я умна и мила. Я по лесу прогуляться пошла.
Буду ягоды в лесу собирать, буду Мишу я вареньем угощать.

(говорит таинственно)

А ещё в лесу я на дороге обнаружила картинок очень много.
Ой. И здесь картинки, ура! Что ж, и их собрать настала пора!

(Собирает дорожные знаки, снимает огоньки со светофора, подходит к пешеходному переходу)

Маша:

Вот полосочки какие, белоснежные такие,
Соберу их в кузовок, унесу их в свой домок!

(собирает полоски «зебры», уходит).

Ведущая:

Вы виновницу узнали? Ну, едва ли…
Как же девочку зовут, что была недавно тут?
Да уж, Маша это Маша, безобразница-ты наша!
Ну, а в лес пришла беда, аварийная пора:

Светофор уж не горит, знак дорожный не стоит.
Пешеходам просто жуть: на дорогу не шагнуть!

(На дорогу выезжает Медведь на самокате, смотрит недоумённо на дорогу, подходит к светофору).

Медведь:

Что такое? Как мне быть? Как машину здесь водить?
Кто же светофор сломал, кто же знаки все забрал?
Вы ребята мне скажите, мне злодея укажите!
Это Маша?

Ой, беда, ой, беда! Ой, деваться мне куда?
Надо Машу разыскать, знаки надо возвращать!
Маша, Машенька, ау!
Маша:

Я иду, иду, иду!

До чего же я умна и мила, я картиночек в лесу набрала.

Будем, Миша, мы в полосочки играть, а по стрелкам влево вправо убегать!

Медведь:

Ну-ка, Маша, покажи, что в корзиночке лежит!

(Маша показывает огни светофора, к которым, как лепестки, прицеплены яркие бельевые прищепки.)

Маша:

Увидала я такое, разноцветное — цветное.

Собрала я все цвета, получилась красота,

Лепесточки прицепила и цветочки получила!

Медведь:

Что ты, Маша, ведь это беда!

Без огней светофор никуда.

Маша:

Ну и пусть светофор не горит, без огней светофор постоит!

Медведь:

Ну, ребята, помогите, Машу вместе вразумите.

Расскажите Маше, для чего нужен светофор и его огни.

Стихи о светофоре.

Медведь:

Вы стихи прочитали прекрасно.

И огни здесь нужны, это ясно.

Маша:

Я знаю, я поняла!

Медведь:

Светофор зажечь сумели, сразу знаки подоспели.

Покажи- ка, Маша, знак, разберёмся, что и как!

Маша: (достаёт знак «Поворот направо»)

Это стрелки. Вот так да! Поведут они куда?

Будем, Миша, мы играть, вправо, влево убегать!

Здорово я придумала?

Медведь: Что ты, Маша!

Это же дорожный знак, должен он стоять вот так!

А к чему он и зачем, кто сейчас расскажет всем?

Стихи о дорожном знаке «Поворот направо»

Маша: (достаёт знак)

Вот ещё одна картинка, а на ней кровать с перинкой.

Лягу здесь я, полежу, да на небо погляжу.

Медведь:

Что ты, Маша, на дороге, ляжешь и протянешь ноги?

Этот знак нам говорит — здесь гостиница стоит.

Только там ты отдохнёшь, на кровати ты уснёшь!

Маша:

Вот какие тут дела! Вот теперь я поняла!

Есть ещё в моей корзинке вот такие вот картинки!

(достаёт дорожные знаки)

Стихи о дорожных знаках

Маша: (достаёт полоски «зебры»)

А ещё полоски эти.

Я полоски разложу, что хочу, то получу.

Это дом, а это лодка! Вот находка так находка!

Медведь:

Что ты, Маша, это — «зебра» пешеходный переход,

Лишь по зебре переходит через улицу народ.

(выкладывает полоски «зеброй»)

Маша: Я полоски разложу и бегом перебегу!

Медведь: Стой!

Маша: Ну, тогда я захочу и на ножке проскачу!

Медведь: Стой!

Маша: Что такое? Всё не так? Как же тут переходить, ну как?

Стихи о правилах перехода через улицу

Ведущий:

Ну, ребята, молодцы! Молодцы вы, удальцы!

Машу нашу вразумили, уму-разуму учили.

Дай — ка, Машенька, ответ: безобразить будешь?

Маша: Нет!

Ведущий:

Знать мы правила движенья все должны без исключенья!

Правил тех не нарушать! Будем вместе так держать!

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Игра-ситуация по ПДД для детей среднего возраста «Дорога в детский сад»

Игра-ситуация по ПДД

в средней группе

«Дорога в детский сад»

Игра-ситуация по ПДД в средней группе «Дорога в детский сад»

Цель. Формировать представления воспитанников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором.

Задачи:

1. научить детей переходить улицу на зеленый сигнал светофора;

2. закрепить знания о дорожных знаках, познакомить с профессией инспектор ГИБДД;

3. воспитывать внимательность.

Материалдорожные знаки, макет светофора, карточки для игры «Светофор», машины.

Словарь: улица, дорога, проезжая часть, автомобиль, тротуар, правила дорожного движения, пешеход, переход, светофор, сигнал, инспектор.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, сюжетно-ролевые игры чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый»«Скажи наоборот»«Светофор», индивидуальная работа.

Ход игры-ситуации:

Ведущий: Однажды девочки Маша и Арина решили пойти в детский сад самостоятельно, без взрослых. И вот, что из этого получилось. Подруги шли, весело болтая, и смеялись. Не заметили они, как подошли к дороге.

Маша: Ух ты, сколько машин!

Арина: Как же нам перебраться на другую сторону?

Маша: А давай перебежим дорогу, и всё!

Арина: Давай!

И они со всех ног побежали.

Вдруг заскрежетали тормоза, машина резко повернула в сторону, в неё врезалась другая. Девочки, растерянные, стояли посреди дороги, когда к ним подошёл инспектор ДПС.

Инспектор: Как вы здесь оказались? Где ваши взрослые?

Девочки: А мы одни

Инспектор ДПС: А разве можно гулять и переходить через дорогу без сопровождения взрослого?

Девочки: Нет, нельзя.

Инспектор: А куда вы идете?

Девочки: В детский сад.

Инспектор: Пойдемте я провожу вас в детский сад и расскажу о правилах дорожного движения, которые необходимо соблюдать всем без исключения: и детям и взрослым. (взял их за руки и перевёл через дорогу)

(В детском саду)

Инспектор (воспитатель): Здравствуйте, ребята! Это девочки из вашего детского сада(да) На дороге с ними случилась беда. А все потому, что они не знают правила дорожного движения. А вы знаете ПДД? (Да) Чтобы избежать беды на дороге, нужно знать ПДД. Слушайте меня внимательно. Переходить дорогу нужно со взрослыми. Светофор — ваш друг и помощник. Он всегда подскажет, как правильно перейти улицу.

Красный:

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Я Самый строгий — красный свет.

Если он горит, Стоп!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай мой совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело проходи!»

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в садик попадешь,

Конечно, скоро.

Инспектор: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

Инспектор: А теперь давайте поиграем в игру «Назови правильно».

Как называется дорога для пешеходов(тротуар)

Как называется дорога для автомобилей(проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)

Где можно играть детям?

Почему нельзя играть на проезжей части?

Инспектор: – Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается»

– идти толпой по тротуару… .
– перебегать улицу на красный свет …
– переходить улицу на зелёный свет … .
– уступать место старшим в общественном транспорте… .
– обходить стоящий трамвай спереди…
– обходить автобус сзади… .
– переходить дорогу по пешеходному переходу…

– Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. До свидания.

infourok.ru

Конспект занятия по ПДД “Опасная дорога. Дорожные ловушки.”

Образовательная деятельность

по социально-коммуникативному развитию

«Опасная дорога. Дорожные ловушки»

  • Лукина Людмила Владимировна,

  • воспитатель высшей квалификационной категории

  • Работа с дошкольниками

Цель занятия: Обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах. Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познание развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие: расширить знания детей о скрытых опасностях – дорожных “ловушках” и умений их распознавать. Формировать представление о ремне безопасности, о его назначении, на основе опытно – экспериментальной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: Продолжать учить детей различать дорожные знаки: «Остановка», «Пешеходный переход», «Опасный поворот», «Движение пешехода запрещено», «Дорожно-патрульная служба», уметь расставлять их согласно дорожной обстановке. Повторить правила перехода проезжей части, уметь объяснять ошибки пешеходов. Формировать познавательно – поведенческие реакции, направленные на сохранение жизни и здоровья.

Речевое развитие: Развивать устную связную речь; активизировать словарь детей: дорожные «ловушки», использовать в речи слова «слева», «справа»;

Физическое развитие: физкультминутка «Мы водители» снимет усталость и восстановит положительное эмоциональное состояние психики. Обеспечивает смену видов деятельности, повышения работоспособности.

Виды детской деятельности: коммуникативная, опытно-экспериментальная, проблемно-поисковая, игровая.

Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово, прием проблемной ситуации: ориентировка на местности (перекресток).

Предварительная работа: экскурсия к дороге, наблюдение за движением пешеходов на перекрестке, регулируемым светофором; игры детей на макете дороги, магнитной доске, на детской площадке, беседа «Опасная минута», чтение художественной литературы, рассматривание альбомов о транспортных средствах.

Оборудование: презентация «Дорожные знаки», макет дороги для проблемно-поисковой деятельности, игрушки – персонажи мультфильма «Маша и Медведь», набор ЛНГО для опытно-экспериментальной деятельности на каждого ребенка (автомобили, человечки), резинка офисная, кубики.

Средства ТСО:

– ноутбук, диапроектор, экран.

Место проведения

– кабинет ПДД

Размещение детей

– организационный момент, стоя полукругом;

– в течение ОД перемещение по кабинету

Содержание организационной деятельности детей:

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами пришли в кабинет ПДД. Что мы с вами будем изучать?

Дети: Правила дорожного движения.

2. Д/и “Каждому знаку свое место” Слайд 3

Цель: повторение дорожных знаков.

Воспитатель: Маша пошла в гости к Медведю и узнала, что он уехал в город. Она очень расстроилась, что Медведь не взял её с собой. И тут ей приходит в голову гениальная мысль: она едет в город искать Медведя. Вот Маша в городе и на своем пути увидела одну неприятную ситуацию. Предлагаю вам разобраться и помощь нашему мультипликационному герою. Садимся на стульчики и посмотрим на экран. Что вам кажется необычным?

Дети: Кто-то стер все дорожные знаки.

Воспитатель: Для чего нам нужны дорожные знаки?

Дети: Чтобы знать, где переходить дорогу. Чтобы водители не попали в аварию.

Воспитатель: Знаки предназначены для нашей с вами безопасности и являются незаменимыми помощниками в сложном дорожно-транспортном мире. Наша задача – расставить знаки в нужных местах. (ответы детей с объяснением, дети показывают знак на карточках, проверяют на экране).

3. Разбор дорожных ситуаций.

Воспитатель: Маша стала уже большой, собирается в школу, но как вести себя в городе на улице не знает. Давайте подойдем к макету дороги, и расскажем ей, как надо переходить дорогу, покажем, какие опасности подстерегают её на пути. Эти опасности еще называют «Дорожные ловушки». Что такое дорожная ловушка?

Дети: Это неожиданное препятствие. Скрытая опасность.

Воспитатель: Дорожные ловушки – это ситуации обманчивой безопасности. В таких ситуациях пешеход в первое мгновение не видит транспорт и спокойно выходит на проезжую часть дороги, но уже в следующий момент вдруг обнаруживает, что на него несется автомобиль. И, бывает, не успевает осознать свою ошибку. Поэтому, ребята, очень важно научиться распознавать “дорожные ловушки” и избегать их.

Работа с детьми на макете дороги.

Ситуация 1

Воспитатель: Ребята, кто стоит на остановке?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Он уже приехал в город, вышел из автобуса, и начинает переходить дорогу. Какую ошибку он допускает?

Дети: Обходит автобус спереди (сзади).

Разбор ситуации на макете – мимо автобуса проезжает машина, Медведь не видит её и выходит на проезжую часть дороги.

Воспитатель: Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Как же он должен поступить?

Дети: От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Воспитатель: Медведь дошел до пешеходного перехода, что он должен делать?

Дети: Посмотреть налево и направо, ещё раз налево, если нет машин, то можно переходить дорогу.
Воспитатель: Нельзя обходить автобус ни спереди, ни сзади, так как автобус закрывает обзор и не видно транспортные средства, которые едут следом за автобусом.
Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка. И выполняй все правила дорожного движения. Если рядом нет установленного для перехода места, подождать, когда автобус уедет, и дорога хорошо будет просматриваться слева и справа. Помни переходить дорогу вне пешеходного перехода опасно.

Ситуация 2

Воспитатель:

Маша увидела на другой стороне улицы своего друга – Медведя и решила перебежать дорогу. Что может случиться в данный момент.

Дети: Может сбить машина, так как транспортное средство не сможет сразу остановиться.

Воспитатель: Как должна поступить Маша?

Дети: Она должна дойти до пешеходного перехода. Остановиться посмотреть в обе стороны дороги и переходить, если нет рядом автомобилей.

Воспитатель:

Нельзя бежать к друзьям, стоящим на противоположной стороне дороги. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка и перейти через проезжую часть в установленном для перехода месте. Друзья вас подождут.

Воспитатель: Ситуация 3

Маша дошла до пешеходного перехода, и стала переходить дорогу. В какую дорожную ловушку здесь попадет Маша.

Дети: Из-за кустов не видно машин, сначала надо хорошо посмотреть на дорогу слева и справа.

Воспитатель: На пешеходном переходе нельзя выходить на проезжую часть, не убедившись в безопасности перехода. Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Если обзор закрыт, надо отойти на безопасное расстояние, где дорога хорошо просматривается и осмотреться.

Воспитатель: Ситуация 4

Маша посмотрела в обе стороны дороги, машина её пропускает. Она идет по пешеходному переходу, как всегда балуется, но вдруг. Что случилось?

Дети: Маша не увидела вторую машину, водитель машины не увидел Маши.

Воспитатель: Как должна была поступить девочка?

Надо даже на пешеходном переходе, прежде чем выйти на проезжую часть остановиться, посмотреть налево и направо и убедиться, что водители пропускают. Пока идешь до середины проезжей части, надо смотреть налево и контролировать ситуацию слева. Опасность представляют автомашины второго ряда, которых сначала было не видно. Потом контролируй ситуацию справа. Если увидел приближающийся автомобиль справа и он тебя не пропускает – остановись и не делай ни шага назад. Это очень опасно.

Воспитатель: Ситуация 5

Когда Маша переходила дорогу и у нее из рук упала игрушка. Она побежала обратно. Что может случиться?

Дети: Маша попадет под автомобиль.

Нельзя самостоятельно поднимать вещь, упавшую на проезжую часть.
Надо уйти с проезжей части и попросить взрослых принести вещь.

5. Физкультминутка

Физкультминутка «Мы шофёры»

Едем, едем на машине – круговые движения руками (крутим руль)

Нажимаем на педаль – ногу согнуть в колене, вытянуть

Газ включаем, выключаем – рычаг к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль – ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! – движения руками в стороны.

Волосы ерошит ветер – пальцами взъерошить волосы.

Мы водители хоть куда! – большой палец руки вверх.

4. Опытно-экспериментальная деятельность «Ремень безопасности в автомобиле»

Воспитатель: Правила безопасности необходимо соблюдать и в транспорте. Какие правила вы знаете?

Дети: Сидеть на детском кресле, не мешать папе, пристегиваться ремнем безопасности.

Воспитатель: Как проверить, для чего необходим ремень безопасности? Дети предлагают варианты своих ответов.

Воспитатель: Давайте с вами проведем эксперимент. Выдаются коробки с материалами для эксперимента: ЛЕГО – машина, человечек, офисная резинка, кубики. Приведем автомобиль в движение в движение и увидим, что при лобовом столкновении, когда машина резко останавливается, не пристегнутый пассажир «летит» вперед, вылетает из машины на дорогу или может удариться головой о лобовое стекло, а пристегнутый пассажир остается на сидении. Удар может вести к сотрясению мозга и другим неприятным последствиям, но пристегнутые ремни безопасности позволяют нам этого избежать.

Воспитатель: Ребята мы с вами убедились, что ремень безопасности необходим нам.

Есть брючный ремень, чтоб держались штанишки,
Ремень для часов и застежка для книжки.
В машине, ты знаешь, есть тоже ремни.
Случится беда – нам помогут они!

  5. Итог

Воспитатель: что нового вы узнали сегодня в ходе нашей деятельности?

Что вы расскажите своим маме и папе?

Что расскажите ребятам из группы и воспитателю?

6. Сюрпризный момент

Воспитатель дарит детям световозвращающие элементы – фликеры.

Вам задание – дома с родителями в темной комнате при помощи фонарика провести эксперимент с фликером и убедиться, как он ярко светится в темноте.

infourok.ru

Материал (старшая группа) на тему: Игра-ситуация в старших группах по ПДД “Мы-пешеходы” | скачать бесплатно

Мероприятие в старших группах

 по ПДД на тему: «Мы – пешеходы»

Подготовили воспитатели:

Новичихина Е.В., Воронина С.А.,

Маркова Е.В., Дворецкая М.П.

ИГРА-СИТУАЦИЯ

«Мы-пешеходы»

Задачи:

– закрепить правила поведения на улице;

– уточнить знания о работе светофора;

– воспитать чувство осторожности.

 Материалы к занятию:

Схема перекрестка с пешеходным переходом, дорожные знаки, светофор.

 Сказочные персонажи: медведь, девочка в костюме Машеньки.

 Предварительная работа. Наблюдение за транспортом, беседа, разучивание стихов.

Ход занятия

В начале мероприятия с ребятами провела беседу инспектор ГИБДД Лычева Марина Павловна. Она рассказала, как необходимо вести себя на дороге, загадывала детям загадки по правилам дорожного движения.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по улицам и дорогам, но путешествие необычное. Я надеюсь, что мы узнаем много интересного. Я предлагаю превратиться в пешеходов.

Песня «По улице»

 А если мы пешеходы, то мы пойдем по тротуару или  по дороге?

Переходить улицу можно только в разрешенных местах, где есть место для перехода. Давайте вспомним правила перехода улицы.

Смотрите, ребята! Я не верю своим глазам! Это медведь переходит улицу на красный свет. (Идет медведь с корзиной).

Медведь.

А дорога – далека,

А корзина нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

Но нет здесь пенька, заблудился я. (Воспитатель подходит к медведю)

Воспитатель. Дядюшка Медведь, как ты сюда попал?

Медведь. Я заблудился. (Ревет)

Ребята, вы мне помогите.

И если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель. Конечно, ребята помогут тебе, дядюшка Медведь. А ты слушай и запоминай, как правильно переходить улицу.

Ребенок 1: 

То, что дети знают даже,

Подтвердим для ясности;

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

Ребенок 2:

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите, красный свет!

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти!

Свет зеленый впереди –

Вот тогда переходи!

Красный – стой!

Желтый – иди!

А зеленый – проходи!

Медведь. Вот спасибо вам ребята, теперь я знаю, что такое светофор и как правильно переходить улицу.

Воспитатель. Посиди с нами, отдохни, а потом мы покажем тебе дорогу.

Физкультминутка «Найди и назови дорожный знак».

 Воспитатель: Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?

Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки».

На перекресток выбегает девочка, играет в мячик.

Девочка.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Воспитатель. Девочка как тебя зовут?

Девочка. Разве вы меня не узнали, я же Машенька из сказки .

Смотрите, какой красивый мяч мне подарили на День Рождения.

Воспитатель. Мяч очень красивый, а вот играть на дороге с мячом нельзя.

Машенька. Это почему?

Воспитатель. А ты послушай наших ребят.

Ребенок 1

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти,

Бегать можно без оглядки.

Во дворе и на площадке.

Ребенок 2.

Там где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошо, что вы все знаете. Никогда нельзя играть на дороге. Это очень опасно.

Машенька. Спасибо вам ребята, я никогда больше не буду играть на дороге.

Воспитатель. Посиди с нами, узнаешь еще много интересного.

Машенька. Ребята, а что вы еще знаете о правилах дорожного движения?

Воспитатель. А ты Маша слушай и запоминай. Ребята все расскажут.

Ребенок 3.

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ребенок 4. Никогда не перебегайте улицу перед близко идущим транспортом.

Ребенок 5. Не играйте в снежки, в футбол на тротуарах и проезжей части улицы. Это очень опасно.

Ребенок 6. Переходя улицу, следите за сигналами светофора.

Ребенок 7. Переход на красном свете запрещается! При зеленом даже детям разрешается!

Ребенок 8.

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

Ее переходи.

Воспитатель загадывает детям загадки:

1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть… (Переход)

2. Для машин – мостовая,

для прохожих – … (Тротуар)

3 Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное?.. (Внимание)

4. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

5. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Воспитатель. Вы, наверное, устали, давайте  поиграем с вами в игру «Водитель и пассажиры».

Игра на внимание. Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» – первый участник и «пассажиры» – другие участники. В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Воспитатель:(обращаясь к персонажам) Все запомнили, друзья? Можно в путь. А вот и автобус. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

Звучит музыкальная физкультминутка «Автобус».

Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите нашим сказочным героям о правилах поведения в общественном транспорте.

Ребенок 1.Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Ребенок 2.Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: А можно высовываться из окна?

Ребенок 3.Нельзя, это опасно.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Ребенок 4.Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Ребенок 5.Надо дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям подарить Машеньке и Медведю дорожные знаки, которые сделали своими руками.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, я думаю, дядюшка Медведь и Машенька запомнили, как правильно вести себя на дороге и научат всех своих друзей.

nsportal.ru

правила дорожного движения для детей (ПДД детям)

 

Содержание

 

Ошибки родителей, объясняющих правила дорожного движения детям

Когда и как начинать объяснять ПДД детям?

Что должны содержать ПДД для детей?


 

Насколько целесообразно говорить о важности правил дорожного движения для детей, сама за себя говорит статистика несчастных случаев.

 

По данным ГИБДД, в России смертность детей в автомобильных ДТП превышает смертность в результате пожаров и наводнений, авиа и железнодорожных катастроф. Даже по причине болезней дети умирают реже, чем от несчастных случаев на дороге.

 

Такая статистика должна заставить взрослых серьезно задуматься о том, как уберечь своего ребенка от трагедии.

 

 

 

 

Ошибки родителей, объясняющих правила дорожного движения детям

 

Часто случается, что многие родители, даже те, кто имеет водительские права, не могут правильно донести до ребенка элементарные знания о поведении на проезжей части и возле нее, на остановках и в транспорте. Ограничиваясь фразами «Стой, там дорога», «Иди со мной за руку» и «Нельзя», они воспитывают безграмотного пешехода. А дальше вся надежда на детский сад и школу, мол, там научат.

Процесс понимания и усвоения правил дорожного движения является очень сложным и долгим процессом, который должен состоять не только из объяснений мамы и папы «Как можно» и «Как нельзя». Правила дорожного движения для детей должны стать важным звеном воспитания в каждой семье.

 

 

 

 

Когда и как начинать объяснять ПДД детям?

 

Обучать детей столь важным правилам можно и нужно уже с полутора лет. Обычно начинают уделять этому большое внимание, когда малыш может самостоятельно передвигаться. Конечно, в этом возрасте ребенок не сможет еще запомнить, куда нужно посмотреть, переходя улицу и на какой свет следует остановиться. Это не значит, что учить не надо.

 

Рассказывайте детям о правилах дорожного движения, опираясь на следующие рекомендации:

 

  1. Вместе с детьми рассматривайте картинки с различными видами транспорта, учите называть их, показывать, узнавать на улице. Важно знать и различать звуки различных транспортных средств, уметь произносить их.
  2. Хорошими помощниками в обучении станут книги с историями и рассказами о дороге, транспорте, а так же мультфильмы на эти темы.
  3. С малышами 2-х лет уже можно поиграть в простые игры, моделирующие ситуации на дороге. Так, например, дети с удовольствием запомнят цвета светофора и как действовать, когда горит какой-нибудь свет. Для этого, взрослые могут показывать ребенку кружки красного, желтого или зеленого цветов и совмещать их с движениями (стоять не двигаясь, хлопать в ладоши или идти).
  4. С ребенком от 3-х лет полезно будет рисовать, например, дорогу от дома до магазина или садика, читать и разучивать простенькие стишки о правилах дорожного движения для детей, разгадывать загадки, рассматривать дорожные знаки на улице и специальные игрушечные дорожные знаки для детей дома.
  5. Необходимо развивать у малышей представления о пространстве и скорости движения. В этом помогут упражнения на определение удаленности объекта. Выберите для ребенка любой предмет или объект в поле видимости и попросите его описать словами далеко или близко, спереди или сзади, справа или слева. Учите ребенка определять, быстро или медленно он идет (едет машина).

 

 

 

 

Что должны содержать ПДД для детей?

 

Уже к трем годам ребенок должен знать и понимать следующие понятия:

 

  • Дорога, проезжая часть
  • Тротуар, обочина
  • Перекресток
  • Переход (пешеходный, подземный, наземный)
  • Пешеход
  • Водитель
  • Транспортное средство (автомобиль, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл, мопед и др.)
  • Светофор
  • Дорожный знак
  • Остановка

 

В дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо формировать у детей знания об основных правилах дорожного движения. Эти знания условно можно разделить на четыре группы.

 

 

  1. Правила перехода через проезжую часть

 

  • Переходи улицу по переходу (пешеходному, подземному, надземному).
  • Если на пешеходном переходе есть светофор для пешеходов, переходи, когда на нем загорится зеленый свет.
  • Если светофора для пешеходов нет, переходи, когда все машины остановятся (для них на светофоре загорится красный свет).
  • Если специального перехода нет, посмотри сначала направо, затем налево и если нет машин – переходи.
  • Никогда не перебегай дорогу. Иди быстро и спокойно.
  • Не разговаривай во время перехода через дорогу, будь внимателен.

 

 

  1. Правила движения по тротуару или обочине

 

  • Двигаясь по тротуару или обочине, иди навстречу машинам, т.е. по правой стороне.
  • Не ходи по самому краю тротуара и обочины, а тем более по бордюру.
  • Иди со взрослым рядом, держа его за руку. Не убегай от старших.
  • Со стороны проезжей части должен идти взрослый (а не ребенок).

 

 

  1. Правила поведения в общественном транспорте и на остановках

 

  • Не выходи на дорогу, чтобы посмотреть, не едет ли троллейбус, например.
  • Не подбегай к подъезжающему транспорту.
  • Не толкай других пассажиров.
  • В общественном транспорте веди себя тихо, спокойно.
  • Не ходи по транспорту во время его движения.
  • Заходи и выходи из транспорта только после полной его остановки.
  • Заходи в транспорт первым перед взрослым, а выходи после него.

 

 

  1. Правила поведения вблизи дороги

 

  • Не играй мячом возле дороги.
  • Не катайся на велосипеде, самокате, роликах и т.п. по проезжей части.
  • Не выбегай на проезжую часть и не играй на дороге.

 

Взрослым необходимо запомнить самое главное правило. Ни одно правило дорожного движения для малышей не будет иметь никакого смысла, если вы сами не будете их придерживаться или начнете нарушать. Лишь показывая правильный пример, вы сможете обеспечить безопасность дорожного движения для детей.

 


 

Мультфильм про правила дорожного движения для детей

 

www.rastut-goda.ru

Правила дорожного движения для детей

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Подрастающих малышей важно обучить правилам дорожного движения, чтобы быть спокойными за них, когда они выйдут на улицу без родителя. Обучать ребенка правилам поведения на дороге, можно в игровой форме или стихотворной, чтобы ему не было скучно.

____________________________

Содержание

  1. Правила дорожного движения для пешеходов
  2. Правила дорожного движения в стихах
  3. Видео

Правила дорожного движения для пешеходов

Если каждый человек будет соблюдать правила дорожного движения, в городе будет царить слаженность и уменьшится количество происшествий, связанных с транспортом. Помимо правил, существуют и дорожные знаки для детей, суть которых также важно им объяснить.

Правило 1: Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам можно с правой стороны

  • Если тротуары отсутствуют, можно двигаться по велосипедной дорожке с правой стороны.
  • Двигаясь по велосипедной дорожке, не стоит мешать велосипедисту, идти следует по обочине, как можно правее.
  • В случае отсутствия велосипедной дорожки, можно идти по краю проезжей части навстречу транспорту.

Правило 2: Движение в темное время суток

  • При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде светоотражающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека.

Правило 3: Переход дороги

  • Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет.
  • Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо.
  • Существуют для перехода улиц подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует.
  • Если ребенок маленький, он обязательно должен держаться за руку взрослого человека.
  • Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части.
  • Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом.
  • Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой.

Правило 4: При выходе из общественного транспорта

  • При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт.
  • Выходя, из трамвая, можно дождаться пока он отъедет от остановки. Если ожидать нет времени, можно обойти его спереди, предварительно посмотрев, нет ли другого трамвая, двигающегося навстречу первому.

Правило 5: Движение групп людей

  • Движение больших групп людей должно быть организованным, по колоннам.
  • Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части навстречу транспорту.
  • Впереди и позади колонны на расстоянии 10 – 15 метров должны идти сопровождающие лица с красными флажками и фонариками в руках (при сумерках и в темноте). Впереди человек должен нести белый фонарик, сзади – красный.
  • Колонны детей можно вести только по тротуарам или пешеходным дорожкам. В крайних случаях можно выйти на обочину навстречу транспорту, но не в темное время суток.

Правило 6: Пешеходам запрещено

  • Выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить.
  • Выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует.
  • Переходить проезжую часть не на светофоре или не по «зебре», если на дороге больше трех полос движения в обоих направлениях.
  • Задерживаться или останавливаться на проезжей части при переходе.
  • Самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без взрослых.
  • Играть возле проезжей дороги детям запрещается даже возле дома, для этого есть игровые площадки.

Наверх

Правила дорожного движения в стихах

Правила дорожного движения – очень важны для безопасности детей. Чтобы обучение проходило увлекательно и хорошо запоминающее, можно читать и учить вместе с малышами стихи о правилах и знаках дорожного движения.

Стих 1:

Город, в котором

Мы с тобой живем,

 Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука,—

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Стих 2:

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам пока нет дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Стих 3:

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всем честном народе

Смотрит на нас он в упор.

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен сейчас ты стоять!

Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот – разом

Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, (имя),

Мама с папой говорят.

Стих 4:

Через лес бежит дорога,

Светофор моргает строго.

К переходу все спешат:

От лосей и до мышат.

Иногда через дорогу

Пешеходов очень много

Ходит, скачет, пролетает,

Пробегает, проползает.

Мама ежика учила,

Мама пальчиком грозила: –

Помни правила, малыш!

Если красный свет – стоишь!

Если желтый – просто жди,

На зеленый – проходи!

Непослушный пешеход

Сделал все наоборот!

Ежик сильно торопился

И клубочком покатился

Прямиком на красный свет!

Можно так? Конечно, нет!

Завизжали тормоза,

И зажмурил еж глаза.

Толстый старый самосвал,

Забибикал, зарычал: –

Еле я остановился,

Чуть с дороги не свалился!

Что, не знаешь правил ты?!

Ну-ка быстро марш в кусты!

Дам я, еж, тебе совет:

Не ходи на красный свет!

Еж тихонько пропыхтел: –

Извините, не хотел.

Рассказал нам светофор:

Еж исправился с тех пор.

Лучше всех порядок знает,

Ничего не нарушает!

Стих 5:

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

Запрещается!

Уступить старушке место

Разрешается.

Если ты просто гуляешь,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Запрещается!

При зеленом даже детям

Разрешается.

Стих 6:

Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Переходы могут быть

Разными, ребята!

Чтобы это не забыть

Надо знаки изучить:

Есть знак «Подземный переход» –

Ступеньки вниз ведут!

Спускайся смело и иди –

Ведь нет движения тут.

С дорожкой полосатой

Стоит у «зебры» знак

Должны вы знать, ребята,

Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»

Сначала убедись,

Что все стоят машины –

Затем поторопись!

Стих 7:

Иногда у остановок перехода нет

Надо перейти дорогу?

Знай один секрет:

Из автобуса ты вышел

Сзади обходи,

Если хочешь ты дорогу

Сразу перейти.

Если ехал ты в трамвае,

Все наоборот –

Спереди трамвай обходим,

Смотрим и вперед.

А вообще еще надежней –

Лучше обожди,

И когда отъедет транспорт,

Вот тогда иди.

Стих 8:

Улицу нужно нам перейти,

Но, светофора нет на пути.

С шумом мимо несутся машины.

Но, для волнения нет причины:

Есть специальный для нас переход,

«Зеброй» его называет народ.

Смело идем полосатой дорожкой,

Водители, вы подождите немножко!

Вправо и влево посмотрим сначала,

Чтобы опасность не угрожала,

И полосатый друг-переход

Через дорогу нас поведет.

Стих 9:

Думаешь, велосипед

Настоящий транспорт?

Нет! Помни: на проезжей части

Трудно избежать несчастья!

Если есть велосипед,

Но, не дорос до нужных лет,

Катайся лучше во дворе.

Там безопасно детворе.

Стих 10:

Для тех, кто в городе живет,

Нужен подземный переход.

Дорогу проще перейти

Нам по подземному пути.

Машинам нет там хода,

Там только пешеходы.

Чтобы обучить ребенка правилам дорожного движения, необходимо много времени и усилий. Каждый раз на улице следует повторять с ребенком основные правила в ненавязчивой форме. Мягкие беседы дадут больше позитивных плодов, чем крики и плач.

Наверх

Видео

Наверх

mymom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *