Конспект по легоконструированию в старшей группе – . , – .

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект НОД по легоконструированию | скачать бесплатно

Конспект НОД по

легоконструированию для старшего дошкольного         возраста

           Тема: “Космическое путешествие”

Воспитатель:Шихрагимова П.А.

            2017год

Программные задачи: 

Воспитательные:

Воспитывать умение концентрировать внимание на создании ЗD-модели.

Развивающие:

Развивать умение анализировать схему и конструировать в соответствии с ней; развивать умение работать в коллективе.

Обучающие:

Учить создавать ЗD-модель ракеты в соответствии с алгоритмом чередования деталей Lego в соответствии со схемой.

Материалы и оборудование:  Конструктор Lego, конструкторская ЗD-схема, экран, ММ-презентация, дидактический мешочек, обручи, музыкальное сопровождение: “Space”,

Ход занятия

 Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

-А теперь скажите мне какое сейчас время года? Месяц? Число?(один ребенок работает в уголке природы)

В апреле  был всемирный день чего, ребята?(Космонавтики)

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

(А.Ахматова “В космосе так здорово!” отр.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие космонавты? (Люди, которые летают в космос)

Воспитатель: А знаете ли вы кто был первым космонавтом в мире? (Юрий Гагарин).

Воспитатель: Но не только мужчины летают в космос, но и женщины. Вы знаете кто была первая женщина-космонавт? (Валентина Терешкова), А кто был первый космонавт, вышедший в открытый космос? (Алексей Леонов)

Воспитатель: Сейчас в нашей стране огромный отряд космонавтов. На чем космонавты летают в космос? (На ракете) Совершенно верно, а знаете ли вы, что ракета может домчать космонавта до любой планеты, до любой звезды. На ракете можно даже попасть в любой уголок космоса!

Воспитатель: А что вы знаете о космосе?

Дети: Космос – это огромное пространство, в котором находятся звезды, планеты.

Воспитатель: Так вот, ребята, хотите сегодня отправиться в космос? А как мы это можем сделать?

Воспитатель вместе с детьми обсуждают возможность попасть в космос. Он подводит детей к идее о путешествии на ракете, предлагает построить ракету для путешествия из конструктора Lego. Затем педагог сопровождает детей за рабочие места для строительства ракеты.

Воспитатель: (Показывает рисунок ракеты)

Вот так радуга на небе-

Шелковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковер!

А над радугой – ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

Я построю сам.        Г.Виеру “Ракета”

Воспитатель: Для отправки в космос нам необходимы ракеты. Давайте построим вот такие ракеты? (педагог показывает на экране ЗD-модель ракеты) А поможет нам в нашем путешествии гость, который прилетел к нам с другой планеты – это лего Человек. (Сажаю его)  У него в лего-стране ни кто и никогда не был в космосе. Вот он и просит Вас помочь построить ракету. И ради такого дела он прилетел, ребята, не с пустыми руками, а с “Волшебным мешочком”. Из красивого мешочка ребенок достает деталь конструктора, воспитатель намеренно называет детали неправильно, ребенок должен исправить педагога.

Строительство ракеты.

-Где,обычно, до взлета стоит ракета?(стартовой площадке)

-Из скольких частей состоит ракета?(3 части)

Какие?(1ая ступень,2ая ступень,3ья ступень)

При запуске ступени отпадают и на орбиту выходит только самая верхняя часть ракеты-космический корабль.

Как вы думаете, с чего нам следует начать постройку? (Снизу-вверх, со стартовой площадки) Правильно, вначале построим стартовую площадку для ракеты. Посмотрите внимательно, какие детали конструктора понадобятся нам для этого? (Кирпичики 6*2 синего цвета, кирпичики 4*2 желтого цвета).

(педагог показывает эти детали и показывает как их соединить на экране) Дети выполняют

Воспитатель: Что мы будем сторить далее? (Основание ракеты – первую ступень) Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять 2 кирпичика желтого цвета 2х4 и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют).

Дети выполняют.

Воспитатель: Дальше, ребята, какую часть ракеты нам следует собрать? (корпус ракеты – вторую ступень).Какие детали понадобятся нам для постройки корпуса ракеты?  Мы берем 4 кирпичика синего цвета(2х4) и крепим их симметрично друг другу поверх желтых кирпичиков (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют)

Воспитатель: – Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика красного цвета 2х4 (педагог демонстрирует детям)

 Воспитатель: – Далее, мы берем 3 кубика синего цвета 2х2 и один кубик зеленого цвета 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх красных кирпичиков посередине (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 4 этапа работы, дети повторяют). – Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета и два кубика 2х2 синего и зеленого цветов (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 5 этапа работы, дети повторяют).

Дети выполняют.

Воспитатель: Затем нам остается только соеденить все три части вместе. Как вы думаете, как мы соединим построенные детали? (поставим друг на друга) Совершенно верно! (Демонстрирует на экране, как нужно соеденить части ракеты)

Дети выполняют.

Воспитатель: А сейчас мы с гостем посмотрим все ли справились с заданием, ведь полететь в космос может только правильно построенная ракета.

Подведение итога строительства.

Воспитатель: Я вижу, что дети как следует постарались. Теперь можно и в путешествие отправляться. Молодцы! Теперь давайте оставим наши ракеты на космодроме для заправки, а сами поиграем в игру “Ракеты”. Воспитатель: Ребята, в космонавты берут только самых сильных, ловких, смелых. Настоящие космонавты знают правила дружбы. Поэтому, прежде, чем отправиться в путешествие, предлагаю вспомнить и рассказать для нашей гостьи главное правило дружбы (Дети кладут руки на руки другим детей и произносят “Один за всех и все за одного!”). Подвижная игра “Ждут нас быстрые ракеты”

Играет ритмичная маршевая музыка

По залу раскладываются обручи-ракеты. Дети маршируют по кругу со словами:

– Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (обручах) (Играет спокойная космическая музыка, дети изображают невесомость) Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала. Игра повторяется два раза.

После игры ребята занимают “космические кресла”

Воспитатель: Объявляется пятиминутная готовность:5,4,3,2,1. Полетели. (На экран выводится видео-имитация полета в космосе)

Воспитатель: Пора возвращаться на нашу планету, на Землю. Я думаю, что Искорке, очень понравились ваши ракеты. Все ребята — молодцы, постарались от души! А вам, ребята, понравилось наше путешествие в космос? (Да) Тогда на следующем занятии мы с вами будем строить большой космический корабль!

nsportal.ru

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе “Путешествие в Лего-страну” | скачать бесплатно

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего – страну»                                                                                        

Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.                                                                                                                                             Задачи: развитие пространственного восприятия. Закреплять умения детей строить по образцу, схеме. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.                                                                                              Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Ход:

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. Вдруг появляется ЛЕГО-человек.

“Я ЛЕГО – человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам”.

Педагог – Дети, вы согласны помочь ЛЕГО – другу.

Что бы ему помочь нам надо отправиться в страну Лего.

– Ну как туда попасть? (ответы детей)

А я предлагаю вам построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. А строить мы будем по схеме, которую приготовил Лего-человек. (переворачиваю схему на мольберте). Посмотрите на схему, чем необычна дорога? (Она состоит из лего – деталей). Строить нужно точно по схеме. Нижний слой дороги из кирпичиков какого цвета? (жёлтого), а верхний слой из кирпичиков какого цвета? (жёлтого). Но все кирпичики 4-х и 8-ми кнопочные. Запомнили правила, приступаем к строительству дороги.  

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО – страну собери.

– Все поставили детали? Дорога готова?

– Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся

мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг дороги)

– Можно отправиться в путь. Закройте глаза.

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО – страну попади.

Мы с вами в ЛЕГО – стране. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком).

Педагог – Ребята! Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

– Из чего она сделана? (Из деталей конструктора)

– Да из деталей Лего – конструктора.

– Все ли детали одинакового цвета? (Нет)

– А какого они цвета? (Разного)

– А по размеру одинаковые? (Разные)

– Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (кнопочками).

При строительстве стен зоопарка нужно тоже соблюдать правила: посмотрите внимательно – Первый ряд из кирпичиков коричневого цвета, второй ряд – из жёлтого, третий – из красного, четвёртый – из оранжевого цвета, пятый – из кирпичиков зелёного цвета. Ставить надо их плотно, без щелей и проемов.

– Приступаем к восстановлению стен. Лего-друг нас ждет.

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство. (Работа стоя)

(Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

 После постройки педагог:

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Зоопарк восстановлен.

– Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!

Вам нравится? Какие вы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк и смотреть на………и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет.

– А каких животных вы знаете, живущих в зоопарке?

А сейчас, перед началом работы мы немножко разомнёмся.

ФИЗМИНУТКА

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела?

– У ЛЕГО – друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами в ЛЕГО – стране, значит собрать животных надо из… .ЛЕГО – деталей! Посмотрите на мольберте схемы животных. Давайте их рассмотрим (дети подходят к доске). Каких животных вы здесь видите? (СЛОН, ЧЕРЕПАХА, ЗАЯЦ,  ЖИРАФ, СТРАУС, БЕГЕМОТ).

Но перед тем как собирать животных, рассмотрите  их, из каких деталей они состоят.  Кто какого животного хотел бы собрать?

Выберите фотографию – схему и проходите  за стол – там будет удобнее работать.

(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).

Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим – кто в нем будет жить.

Кто поселился в нашем зоопарке? (Слон), а у тебя кто? – (Жираф), ты кого поселил? – (Бегемота) и т.д.

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные, разноцветные. ЛЕГО – другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

ДЕТИ – Мы помогли жителям Лего – страны. Восстановили зоопарк.

– Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные – замечательные помощники. На вас можно положиться.

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО – страна

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки

Мы уходим из этой сказки.

Посмотрите ребята, какие красивые животные у нас получились, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось?

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект Нод по легоконструированию “Самолеты” | скачать бесплатно

Конспект НОД  по легоконструированию  «Самолет»(старшая группа)

Автор: Ахмадеева Ольга Владимировна.

Цель: учить детей идентифицировать детали конструктора LEGO по образцу, соединять их в конструктивную модель самолёта.

Задачи:

  • развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора;
  • воспитывать интерес к конструированию 3D – конструкций.
  • Изучить конструкцию самолета и его основные части
  • Обогащение словарного запаса детей: фюзеляж, закрылки, реактивный двигатель, руль высоты, закрылки, руль направление, киль.

Материальное обеспечение: Бутылка с письмом, Мольберт, Картинка со схемой самолета, картинка закрылок, заранее сделанная модель самолета и необитаемого острава.Конструктор leqo duplo/

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня я проходила мимо реки и на берегу нашла бутылку,  с посланием. Посмотрим от кого оно?

Ответ детей: Да.

Педагог: « Наш самолет потерпел крушение, и мы оказались на необитаемом острове. Спасите нас пожалуйста .Миша и Таня.» Ребята нужно обязательно помочь ребятам. Только как нам добраться на необитаемый остров?

Ответы детей: На корабле, на самолете.

Педагог : Да ребята можно и на корабле, но у нас в городе нет порта для кораблей. Ребята кто-нибудь знает аэропорт есть в нашем городе?

Ответ детей: да.

Педагог: Отлично значит нам нужно построить самолет. Только что бы его  построить ,нам нужно узнать из чего же он состоит?

Педагог обращает внимание детей на мольберт с изображение  схемы самолета

Педагог: Какие части самолета вы знаете?

Ответы детей:  Крылья кабина пилота, хвост и т.д.

Педагог: Правильно ребята теперь давайте вместе рассмотрим строение самолета. Кабина пилота  там находятся пилоты, дальше идет корпус или еще его назыаю фюзеляж , там находятся пассажиры, 2 крыла правое и левое на крыльях расположены реактивные двигатели которые помогают набрать скорость и взлететь. На крыльях по кроям есть элероны -это деталь, без которой самолет не сможет лететь, поворачивать, взлетать и садиться. На крыльях ближе к корпусу еще есть закрылки они являются продолжением крыла  а в выпушенном состоянии помогают самолету снизить скорость.(Педагог обращает внимание на  отдельное фото с закрылками)

Педагог дальше показывает хвостовую часть самолета

Педагог: Ребята, а как называется эта часть самолета?

Ответ детей: Хвост и т.д.

Педагог: Верно у него есть 2 небольших крыла это руль высоты и вертикально по середине расположен киль они тоже помигают самолету взлетать и удерживать равновесие на высоте.

Физкультминутка.

Педагог: прежде чем начать строить давайте сами попробуем превратится в самолеты.

 Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.( руки в стороны.)

Отлично. Теперь преступим к строительству

Педагог предлагает модель построенного самолета ставит его на стол перед детьми. Дети начинают строить по образцу. По окончанию строительства достается макет необитаемого острова, на который дети летят на самолетах и могут обыграть свой прилет.

nsportal.ru

Конспект НОД по Лего-конструированию на тему «Город» в старшей группе

Конструирование

из ЛЕГО-конструктора

в старшей группе

Конспект НОД по Лего-конструированию на тему «Город»

в старшей группе

Тема: «Город»

Цель: Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях, о достопримечательностях родного города.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования. Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.

Развивающие задачи:

Развивать конструктивные способности, ориентировку в пространстве, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе. Развивать диалогическую речь, активизировать в речи слова: соединяем, скрепляем, слева, справа, посередине.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, интерес к архитектуре и конструированию из ЛЕГО, любовь и интерес к родному городу.

Методические приемы: показ, объяснение, беседа, игровая ситуация, поощрение.

Предварительная работа: конструирование из лего, создание презентаций «Самые необычные архитектурные сооружения мира», «Дома народов мира».

Оборудование: конструкторы ЛЕГО, картина с изображением города, мелкие игрушки для обыгрывания построек, ноутбук, презентация «Самые необычные архитектурные сооружения мира», «Дома народов мира».

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Что за чудесное изобретение –
Лего-конструктор вне всяких сомнений. 

Путь для фантазий с ним только прямой,
Можно с ним всякую нашу затею
Выстроить сразу – была бы идея.
Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
Кто-то ракету, что к звездам летит,
Или подлодку, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось играть и творить.

Воспитатель: Ребята, и правда, из конструктора “Лего” можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку.

В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома
И побольше он села
И людей он полон этот славный…(город).

Воспитатель показывает картину с изображением города.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинку и скажите, что нарисовано на картине?

Дети: Дома.

Воспитатель: Какие дома вы видите на этой картине?

Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные.

Воспитатель: Что еще вы видите на картине?

Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.

Воспитатель: Подумайте, как можно назвать эту картину одним словом?

Дети: Город.

Воспитатель: Как вы думаете, какие здания необходимы в городе, кроме жилых домов?

Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в наш маленький кинозал. Сегодня мы увидим самые необычные архитектурные сооружения мира. Всем приятного просмотра!

Дети и воспитатель садятся перед экраном.

Просмотр презентации

«Самые необычные архитектурные сооружения мира».

По ходу просмотра обсуждаются особенности этих сооружений.

Воспитатель: К какому виду искусства относится то, что запечатлено на фотографиях?

Дети: Архитектура.

Воспитатель: Вы знаете, что такое архитектура?

Дети: Это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы.

Воспитатель: Какие элементы архитектуры есть у всех построек?

Дети: Фундамент, крыша, стены, окна, двери.

Воспитатель: Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: Строители строят все здания по специальным рисункам, как они называются?

Дети: Чертежи, схемы.

Воспитатель: Кто разрабатывает эти чертежи?

Дети: Архитектор.

Воспитатель: Правильно, любое строительство начинается после работы архитектора.

Воспитатель: Кто такой архитектор?

Дети: Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним строителей, и они точно по проекту возводят дом.

Физкультминутка «Строители»

То не град, то не гром,

(Дети встают на носочки, поднимают руки вверх)
Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком – 
(Изображают стук молотком кулачками) 
Вся округа слышит.

(Закрывают ладонями уши) 
Он железом кроет дом, 
Чтобы сухо было в нем.

(Наклоняются вниз, доставая ладонями пол) 

Тук-тук-постук!

(выполняются движения в соответствии с текстом).

Раздается где-то стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для ребят.

Вот с такою крышею!

Вот с такими стенами!

Вот с такими окнами!

Вот с такою дверью!

Вот с таким замком!

Воспитатель: Ребята, есть дома, которые не разрабатывает архитектор, и их не строят специалисты – строители. Это дома, в которых живут люди разных национальностей. Они сами по народным традициям строят свои дома, добавляя национальные особенности. Я вам предлагаю посмотреть на такие дома!

Дети и воспитатель садятся перед экраном.

Просмотр презентации «Дома народов мира». По ходу просмотра обсуждаются особенности этих сооружений.

Воспитатель: Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.

Физминутка для глаз 
Машины ездят повсюду, 
То влево, то вправо спешат. 

(глазами влево-вправо)
Машины едут по кругу, 
Вперед и назад. (круговые движения глазами)

Дежурные дети раздают конструкторы Лего.

Воспитатель:

Что за чудо из чудес –
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает,
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и большие.
И из них я без труда 
Сам построю города.

Пальчиковая гимнастика “Дом”.

Исходное положение: руки сжаты в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз – получается длинная “труба”.

Дом стоит с большой трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Смотрит ввысь труба на крыше
И дымит, как будто дышит.

Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить – это “труба”

Посмотри на дом с трубой.
В нем мы будем жить с тобой.

Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.

Вот стоит огромный дом, дом ужасно важный.
Сто окошек в доме том! Он многоэтажный.

Воспитатель: А, сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе.

Дети самостоятельно строят дома, здания по своему желанию.

Из сделанных детьми конструкций выстраивается город.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все дома и здания у вас получились разные. У тебя, Настя, какое здание? А у тебя Глеб? А как ты, Никита, назовешь свое здание? Почему вы построили именно эти дома?

Сейчас я предлагаю вам немного поиграть!

Обыгрывание построек.

Самоанализ проведения НОД по конструированию из Лего

Тема: «Город»

Цель: Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях, о достопримечательностях родного города.

Что получилось хорошо: занятие вызвало у детей большой интерес, они проявили большой интерес к данной теме, активно высказывали свои суждения, отгадывали загадки, задавали вопросы и отвечали на них. Дети конструировали с удовольствием, общались между собой в процессе строительства.

Выполняли дети свои работы старательно, аккуратно, творчески подходили к составлению композиции, делились своими идеями с другими детьми, предлагали свою помощь отстающим детям, с удовольствием рассматривали работы сверстников, обсуждали работы, делились мнением.

Возникшие трудности: основной трудностью был подбор необходимых по размеру деталей и способов соединения деталей.

infourok.ru

Конспект занятия по “Лего-конструированию” в старшей группе “Зоопарк”

  1. Введение в ситуацию

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Внимание! Внимание!

Дорогие дети,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас посмотрю ,

Кое-что вам расскажу!

Вы сейчас не унывайте,

мне сегодня помогайте!

Не грусти, друг, улыбнись!

У меня для вас сюрприз!

Звучит загадочная музыка. Появляется LEGO человечек. (слайд со звуковой записью)

Я ЛЕГО – человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.

Дети собираются в круг. Слушают обращение Лего-человечка.

Дети, вы согласны помочь ЛЕГО – другу. Он такой интересный,

необычный. (обращаю внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)

– Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

– Он сделан из деталей конструктора.

– А как называется этот конструктор?

  1. Восстановление зоопарка

Мы с вами в ЛЕГО – стране. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!

Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

– Из чего она сделана? Да из деталей Лего – конструктора.

– Все ли детали одинакового цвета?

– А какого они цвета?

– А по размеру одинаковые?

Давайте попробуем вместе восстановить здание, достроить стены и вернуть зверей.

Начинаем строительство.

Будем восстанавливать стены.

Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.

Зоопарк восстановлен.

– Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!

Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк, рассматривать животных, но животных в зоопарке нет, они все разбежались.

Дети подходят к столу с разрушенным зоопарком

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

  1. Работа со схемами

У ЛЕГО – друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – стране, значит, собрать животных можно из….ЛЕГО – деталей! У нас на мольберте схемы животных. Давайте их рассмотрим.

Кто какого животного хотел бы собрать?

Возьми фотографию – схему и пройди за столы – там будет удобнее работать.

Подходят к мольберту со схемами, рассматривают их.

Дети строят под музыку.

Вы узнали их? (Обращаю внимание на части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). Оказываю помощь по мере необходимости.

Мы с умом и разумом

Строим все по- разному.

  1. Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, развивать умение анализировать свою детельность

Вот как в ЛЕГО стране бывает – Все, что мы любим – оживает.

Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим – кто в нем будет жить.

В нашем зоопарке поселился…

Расскажи о нём.

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.

ЛЕГО – другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. (звучит видеозапись) А вот и письмо. Вы помогли жителям Лего – страны. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные – замечательные помощники. На вас можно положиться. Жители страны дарят вам эти эмблемы за помощь оказанную и ждут вас в гости.

Расцветай ЛЕГО – страна

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки-

Игра не простая,

Умная такая.

Те, кто в неё играют,

Зверей не обижают.

А нам же друзья, на прощанье,

Осталось сказать до свидания!

Дети по очереди несут построенных животных, представляя их своим товарищам. Рассматривают восстановленный зоопарк и его обитателей.

Слушают обращение Лего-человечка.

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Кого ты построил(а)?

Как зовут твоего животного?

Чем он любит заниматься?

Кто будет его соседом по зоопарку?

А какую помощь мы

оказали жителям ЛЕГО-страны?

Письмо от жителей

ЛЕГО-страны.

infourok.ru

Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе.

МДОУ Половинский детский сад «Солнышко»

Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе.

Выполнила: Харламова И.М.

2014 год

Цель:

Задачи:

Обучающие:

  • Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

  • Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Развивающие:

  • Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;

  • Развивать коллективное творчество;

  • Развитие представлений о направлениях (право, лево, над, под, сверху, снизу).

Воспитательные:

  • Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;

  • Воспитывать трудолюбие;

  • Воспитывать эстетический вкус.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Оборудование и материалы: конструктор типа «ЛЕГО», белые листы бумаги.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ.

Место проведения: группа.

Ход:

Оргмомент.

Появление куклы Маши. Она шла от медведей и заблудилась, не может найти свой дом. Педагог предлагает вспомнить Маше, где право, лево и т.д.

Основная часть.

Педагог предлагает детям на белых листах бумаги и с помощью деталей «ЛЕГО», показать кукле Маше эти направления:

-возьмите белую деталь и положите на середину (центр) листа;

-возьмите красную деталь и положите справа от белой детали;

-возьмите синюю деталь и положите слева от белой детали;

-возьмите зеленую деталь и положите над (сверху) белой детали;

-возьмите красную деталь и положите под (снизу) белой детали.

А сейчас давайте для Маши построим домик. В коробочках лежат «ЛЕГО», из него вы будите строить. Объединяемся по 4 человека.

Дети говорят, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают кто, что будет строить.

-Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких?

Физминутка.

В ходе строительства педагог оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействии в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Итог.

Рассматривание законченных построек.

-Давайте посмотрим, какие у вас получились дома?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

-Что вам было трудно выполнить?

-Давайте подарим ваши домики кукле Маше.

Мне понравилось, что вы все вместе строили, договаривались. Каждый из вас принял участие в строительстве своего дома. Ребята вы все молодцы. Занятие окончено.

infourok.ru

Конспект занятия по лего конструированию в старшей группе

Цель:

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи:

Развивающие:

Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.

Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки;  способствовать  умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.

Воспитывающие:

Воспитывать детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Ход занятия:

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит звонок телефона. Включается видеообращение Аиста Аистёновича к ребятам.

Аист Аистёнович:

— Здравствуйте, ребята! Я Аист Аистёнович – главный менеджер по путешествиям. У меня к вам поручение от жителей Легостраны. Злой волшебник Огел похитил улыбки у легочеловечков и сломал все аттракционы в их любимом волшебном парке развлечений. Легожители просят Вас посетить их страну и помочь отремонтировать парк. Если аттракционы будут починены, злые чары развеются и улыбки вернуться к легожителям.  ПОСПЕШИТЕ НА ПОМОЩЬ!

Педагог:

— Ребята, вы всё поняли, что сказал Аист Аистёнович? От кого у него было поручение?  

   Что же случилось в легостране? Что просят жители легостраны?

— Ребята, вы согласны помочь ЛЕГО — человечкам. Они такие интересные, необычные

— Что бы им помочь нам надо туда отправиться.

— Вы согласны? Как туда попасть? (Варианты ответов детей)

— А я предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна?

   Она состоит из ЛЕГО деталей.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО — страну собери.

*** Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Педагог: 

— Что бы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди, подойдёт к столу и выберет  только  2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.

— А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик. У кого есть

  подходящие? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

— Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?

— А почему ты поставил этот кирпичик?

— Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?

— Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО.

— Можно отправляться в путь. (Как заклинание, под музыку) Мы сейчас пойдём и

   скажем волшебные слова:

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО — страну попади.

Педагог: Мы с вами в ЛЕГО — стране. Посмотрите, нас приветствует его величество Легокороль. А вот и парк развлечений (подходят к столу с парком). Поспешим к нему!

— Посмотрите, как чудесно и шумно тут когда-то было! Я вижу замечательный паровоз, который наверное весело катал легочеловечков и  аттракцион с каруселями, которые и правда разрушены. Надо  их восстановить? А как же это сделать?

—  Давайте рассмотрим, из чего сделаны они? (Ответы детей: из деталей разного конструктора) 

Педагог:

— Правильно, ребята.  Обратите внимание, что стены парка развлечений построены из знакомого вам конструктора. А аттракцион, паровоз и карусели  из необычного конструктора.  Я сейчас познакомлю вас с видами этих конструкторов.

*** Презентация «Виды конструктора» (конструктор «Первые механизмы», конструктор «Простые механизмы», конструктор по образовательной робототехнике (HUNA FUN&BOT 2)  Sensing.)

Педагог:

— Теперь давайте отдохнём…Поднимите глазки вверх….

*** Упражнение для глаз.

(Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем ремонт.

— Сейчас нам надо разбиться на пары. Для этого выберите пожалуйста человечков-лего,  тех кто потом и будет отдыхать в этом чудесном парке.  Выбрали?  Разбейтесь, пожалуйста на пары по цвету куртки лего-человечка…Дима, у тебя легочеловечек в красной курточке? Найди себе напарника, у которого легочеловечек тоже в красной куртке. Теперь каждая из трёх пар возьмёт по одной сломанной карусели, а четвертая пара сломанный аттракцион. Контейнеры с деталями лежат на столах, там же и чертежи, по которым можно всё восстановить. Выберите чертежи вашей модели, встаньте по двое за столами, проанализируйте уровень неисправности аттракциона и     начинайте ремонт.  

(Идет  работав парах: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

Педагог:

— Молодцы, ребята! Отремонтировали аттракцион и карусели, значит мы уже приближаемся к тому чтобы вернуть улыбки и хорошее настроение лего-жителям. Оставьте пока всё на ваших рабочих местах. Вижу, что вы немного устали, давайте отдохнём.

 *** Физкультминутка «ЛЕГО-зарядка»

(Включается видео на экране, дети повторяют движения вслед за Лего-человечками)

Педагог:

— Отдохнули?

Аттракционы починили мы не зря,

Продолжим добрые дела?

А теперь давайте подойдём к нашему парку развлечений. Остался неотремонтированным один паровоз. (Беру в руки). Рассуждение: Так, детали вроде бы все на месте. Но почему же он не едет? Как вы думаете ребята? (Ответы детей).

— Давайте попросим помощи  лего-короля?

Ваше величество — Легокороль, помоги,

Про паровоз всё объясни…

(включение презентации, и собственное объяснение, что для того чтобы поезд поехал, нужна главная деталь этого вида конструктора —  материнская плата. Рассказать для чего она- датчики)

Плата спрятана: вот фото платы. Для того, чтобы её отыскать, нужно расшифровать подсказку, о том,  где плата спрятана. Подсказку мы узнаем, расставив все аттракционы и карусели по местам в парке. Внимание на экран. (На экране фотография парка развлечений с каруселями.  Когда ребята всё расставят на своих местах, появляется слайд с подсказкой, ребята отгадывают).

Педагог:

— Молодцы, ребята! Отгадали подсказку, а найдёт её……..Петя……

(ребёнок находит плату, педагог прикрепляет её на место, рассказывает, как работает модель).

Педагог:

— Откроем наш чемоданчик. А вот и плата. Давайте я её поставлю в нужное место и закреплю датчики. Всё готово, попробуем пустить наш паровоз. (Паровоз едет).

— Ребята, паровоз поехал и я чувствую, что хорошее настроение и улыбки возвращаются к легожителям. Давайте, чтобы полностью развеять чары, посадим всех маленьких легочеловечков на карусели, которые вы отремонтировали, а больших расставим возле нашего большого аттракциона.

Мы с умом и разумом

Строим все по- разному.

Вот как в ЛЕГО стране бывает –

Все, что мы любим — оживает.

— Молодцы, ребята! Вы большие мастера и добрые волшебники! Из Легостраны ушли злые чары и везде слышится радостный смех! А почему, как вы думаете? Как вы помогли сегодня легожителям? А может вы вспомните, названия конструкторов, с которыми вы работали?

Расцветай ЛЕГО — страна

А нам домой возвращаться пора.

— Легокороль говорит вам спасибо и дарит вам по волшебному шарику. С ним вы быстро попадёте из волшебной легостраны в свою группу. Спасибо, вам ребята! На вас можно положиться, вы всегда поможете. Давайте попрощаемся со всеми.

konspekt-v-gruppe.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *