“Народным очумельцам посвящается”
Если ваши желания в построении макета железной дороги превосходят возможности серийного производства, самое время задуматься над тем, чтобы самому сделать себе модели. Существуют разные материалы и технологии, – тут рассматривается изготовление из картона.
Прежде всего следует запастись всем необходимым.
Для начала нужен хороший белый картон (желательно 0,35 – 0,5 мм – определяется на глаз по линейке).
Также нужны подходящие инструменты:
И главное – нужно искреннее желание сделать макет!
Тут будет рассматриваться производство модели на уже готовой ходовой части. В качестве донора можно использовать вагоны от ТТ-модель или ВТТВ.
При производстве какого-либо макета необходимы справочные материалы в виде чертежей и иллюстраций объекта моделирования. Для экономии времени я также использовал ЦМВ от ТТ-модель.
Итак, начнем. Если используется чертеж, то все размеры нужно пересчитать в соответствующем масштабе, в моем случае – 1:120. Далее на листе картона следует нарисовать базовую развертку вагона БЕЗ крыши (в результате должен получиться вытянутый параллелепипед без пола) ( Рис. 1).
На ней рисуем все, что должно быть на стенках вагона, т. е. окна, двери, линии, где должны быть ребра жесткости и т. д. После того, как все нарисовано, прорезаем ножом все окна.Теперь необходимо повысить жесткость будущего кузова – с обратной стороны нужно наклеить на стенки второй слой картона с уже прорезанными окнами так, чтобы окна между собой совпали (Рис. 2).
Так как картон при намокании имеет нехорошее свойство разбухать, то много мазать клея не надо, а надо быстро и тонким слоем намазать одну сторону и сразу крепко прижать и положить под пресс.
Теперь займемся ребрами жесткости. Делаются они из ниток, которые наклеиваются вдоль нарисованных линий: сначала наносится клеевая полоска, на которую потом накладывается нитка и прижимается пальцем. Суть в том, чтобы пропитать нитку клеем и убрать лишний клей с поверхности. Когда все ребра наклеены, пора очертить двери. Для этого по контуру двери вырезает тонкую канавку ножом. После этого промазываем вырезанные контуры дверей и уже наклеенные нитки. Когда все подсохло, по поверхности ниток надо аккуратно пройтись мелким наждаком и еще раз промазать клеем. При всех промазываниях стараемся оставлять как можно меньше клея, чтобы потом не повылезали лишние неровности. Поручни делаются из тонких полосок картона.
Теперь пора заняться сборкой. Места сгибов с обратной стороны продавливаем ножницами. Потом вырезаем, тщательно сгибаем и склеиваем (Рис. 3).
Грубо выступающий картон в местах склейки аккуратно зашкуриваем.Крыша.
Чтобы получить крышу нужной формы, сначала требуется создать параллелепипед из наслоенного картона, высота которого равняется высоте самой крыши (обычно красится в серый цвет). Ширина и длина должны на 1 и 2 мм превышать ширину и длину заготовки вагона соответственно (это примерные показатели). Это необходимо для того, чтобы после склейки крыши (кстати, тоже желательно клеить при помощи пресса) можно было зашлифовать с боков и тем самым подогнать под размер вагона. Далее крыше нужно придать выпуклую форму – для этого с торцов рисуем профиль крыши и продольно срезаем лишнее. После этого шлифуем сначала крупным наждаком, а потом и мелким. После этого обмазываем крышу клеем и ждем пока высохнет. Обрабатываем мелким наждаком и повторяем операцию. Теперь можно приклеивать крышу. Если найдете, чем прижать ее пока будет сохнуть, будет хорошо. Если в оригинале на крыше есть ребра жесткости, то они делаются аналогичным образом при помощи ниток. Стык крыши с кузовом промазываем клеем. После этого на крышу можно прикрепить воздухозаборники. С торцов вагона наклеиваем картон, чтобы скрыть стык, хотя, в зависимости от ситуации, можно обойтись без этого. При помощи зубочисток делаются переходные суфле (Поговорим немного о внутренностях. Для начала нужно сделать пол из 2-3х слоев картона. Далее на нем размечаем схему перегородок, которые после вырезания «ставим» на клей. Общая высота внутренностей с полом должна подбираться с учетом высоты ходовой части. К стенкам клеим верхние полки, а нижние, скорее всего, придется клеить на пол. После этого поверх перегородок клеится полоска картона шириной 1 см и длиной на 2 см меньше длины вагона.
Теперь можно красить. Желательно использовать несмываемые водой краски. Можно использовать аэрозольные, обычные масляные или специальные модельные краски. Дальше используем скотч и кисточки разных размеров для получения желаемой окраски.
Когда все высохло, со внутренней стороны стенок вагона при помощи двустороннего скотча наклеиваем полоски прозрачного пластика. Со внутренней же стороны на крышу наклеиваем двусторонний скотч, а потом к нему прижимаем внутренности вагона. Снизу на пол вагона опять клеим двусторонний скотч и прижимает к нему ходовую часть (Рис. 5).
Вагон готов!
Смотите также видео, как сделать грузовой вагон из картона:
Читайте также:
www.modelzd.ru
Каждый мужчина должен посадить дерево, а каждый мальчик просто обязан собрать свой первый паровоз.
Материалы для паровоза в основном большинстве вы найдете на кухне или на балконе, где наверняка, у родителей завалялась пара пустых коробочек.
Также будут нужны 6 крышек от пластиковых бутылок, три кулинарные шпажки, втулка от туалетной бумаги, коробка от зубной пасты, немного картона, ножницы, гуашь, клеевой пистолет.
В квадратной коробке прорежьте окошки с трех сторон. Из куска картона подготовьте основу, к которой приклейте коробку и рядом втулку. Торец втулки прикройте картонным кружочком. Снизу приклейте коробку от зубной пасты, а к ней в свою очередь шасси, сделанные из длинных шпажек и крышек.
Из остатков молочной упаковки изготовьте крышу и буфер, а из колпачка трубу.
Покрасьте паровоз и после высыхания он будет готов отвезти вас куда угодно.
Забавный паровоз можно сделать даже из пластиковых стаканчиков. Как правильно соединить детали в таком паровозике, смотрите в видео мастер классе.
Паровоз из подручных материалов
5 (100%) 1 голос[ов]100podelok.com
“Народным очумельцам посвящается”
Если ваши желания в построении макета железной дороги превосходят возможности серийного производства, самое время задуматься над тем, чтобы самому сделать себе модели. Существуют разные материалы и технологии, – тут рассматривается изготовление из картона.
Прежде всего следует запастись всем необходимым.
Для начала нужен хороший белый картон (желательно 0,35 – 0,5 мм – определяется на глаз по линейке).
Также нужны подходящие инструменты:
И главное – нужно искреннее желание сделать макет!
Тут будет рассматриваться производство модели на уже готовой ходовой части. В качестве донора можно использовать вагоны от ТТ-модель или ВТТВ.
При производстве какого-либо макета необходимы справочные материалы в виде чертежей и иллюстраций объекта моделирования. Для экономии времени я также использовал ЦМВ от ТТ-модель.
Итак, начнем. Если используется чертеж, то все размеры нужно пересчитать в соответствующем масштабе, в моем случае – 1:120. Далее на листе картона следует нарисовать базовую развертку вагона БЕЗ крыши (в результате должен получиться вытянутый параллелепипед без пола) (Рис. 1).
На ней рисуем все, что должно быть на стенках вагона, т. е. окна, двери, линии, где должны быть ребра жесткости и т. д. После того, как все нарисовано, прорезаем ножом все окна.Теперь необходимо повысить жесткость будущего кузова – с обратной стороны нужно наклеить на стенки второй слой картона с уже прорезанными окнами так, чтобы окна между собой совпали (Рис. 2).
Так как картон при намокании имеет нехорошее свойство разбухать, то много мазать клея не надо, а надо быстро и тонким слоем намазать одну сторону и сразу крепко прижать и положить под пресс.
Теперь займемся ребрами жесткости. Делаются они из ниток, которые наклеиваются вдоль нарисованных линий: сначала наносится клеевая полоска, на которую потом накладывается нитка и прижимается пальцем. Суть в том, чтобы пропитать нитку клеем и убрать лишний клей с поверхности. Когда все ребра наклеены, пора очертить двери. Для этого по контуру двери вырезает тонкую канавку ножом. После этого промазываем вырезанные контуры дверей и уже наклеенные нитки. Когда все подсохло, по поверхности ниток надо аккуратно пройтись мелким наждаком и еще раз промазать клеем. При всех промазываниях стараемся оставлять как можно меньше клея, чтобы потом не повылезали лишние неровности. Поручни делаются из тонких полосок картона.
gepur-shop.ru
Все мальчики любят играть в машинки, но не каждый может делать их сам. Поэтому полезно будет научиться делать машину из бумаги своими руками. Это увлекательное занятие поможет развить мышление и усидчивость вашего малыша. Материалы для поделок всегда у вас под рукой.
Содержание материала
Чтобы сделать 3D-машинку, понадобится:
Сделать машину своими руками очень просто. Для этого не понадобится особенных навыков, нужно придерживаться следующей инструкции:
Есть два варианта машинок для 3D-поделок: разноцветные и те, которые нужно разукрасить.
Пожарная машина любима многими ребятишками, но найти ее на прилавках магазинов непросто. Чтобы сделать ее самому, понадобятся выше перечисленные материалы, терпение и аккуратность.
Также рекомендуем прочитать:
Принцип работы тот же, что и с объемными машинами, поэтому ничего нового здесь нет. А вот подсказка все же будет. Старайтесь сгибать контуры тупым предметом, так проще. Лучше использовать картон для чертежа. Когда все наклеено, можно приступать к лестнице. Высший класс, если лестницу можно будет поднять и раздвинуть.
С возрастом каждый мальчишка хочет усовершенствовать свои автомобили. Наносить шаблоны для него становится слишком просто. Значит, можно приступать к поделкам из подручных материалов. До 3 лет с этим придется повременить, поскольку эти материалы могут быть опасны для малыша.
Все мальчишки любят гонки, а значит, им точно придутся по душе гоночные машины. Подручные средства для их изготовления найдутся в каждом доме: спичечные коробки, цветная бумага, картон, маленькие деревянные палочки.
Сначала сверните цилиндр или возьмите тот, что остался от рулона туалетной бумаги, обклейте чем-нибудь цветными и посередине вырежьте отверстие. Это будет кабина для гонщика. Из черного картона вырезаем четыре колеса и посередине каждого приклеиваем белые кружочки в виде дисков. Получившуюся конструкцию ребенок с удовольствием раскрасит его, как ему понравится.
Грузовик лучше всего делать из спичечного коробка. Для этого берем наружную часть и разрезаем ее напополам. Одну половинку положим горизонтально, а вторую поставим вертикально вплотную к первой. Внутреннюю часть нужно задвинуть в горизонтальную половинку. Так мы получим багажник. Вырезаем семь колес, прикрепляем четыре к багажнику, а два — к кузову. Пятое колесо крепим сзади на багажнике. Это будет запаска. Дорисовываем мелочи: дворники, блестящее стекло, ручки двери и болты на колесах.
Более сложный вариант — оригами машина из бумаги. Других подручных материалов не требуется. Склеивание тоже не понадобится, так как прочность модулей будет на высоте. Но с самой сборкой автомобиля придется попотеть. Модуль можно делать разными способами, но крепятся они все одинаково. Чтобы наглядно посмотреть, как делается модуль, взгляните на рисунок.
Бумажные поделки полезны для ребенка. И чем больше ваш малыш мастерит что-то своими руками, тем дальше он развивается. Конечно, современные мальчишки выбирают более простой способ — машинки из конструктора или готовые гоночные тачки, полицейские и военные машины.
Многим просто-напросто неинтересные бумажные модели, поскольку они «не умеют» ездить. Отсюда возникает вопрос — как сделать из бумаги машину, которая едет? Достаточно просто вместо картонных колес использовать крышки от пластиковых бутылок. А соединить между собой пары колес можно с помощью проволок или палочек от чупа-чупса.
Несколько схем-разверток или шаблоны для игрушечных бумажных машин.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
hendmeid.guru
|
|
only-paper.ru
1. Самоопределение к учебной деятельности. Задача: Мотивировать учащихся на предстоящую деятельность | Беседа, упражнение | -На парте оставьте: инструкционные карты, простой карандаш, линейка, клей карандаш, ножницы, цветной картон и бумага(проверка до урока дежурным). -Ребята, здравствуйте! Бегите все ко мне. Давайте встанем в круг и познакомимся. Меня зовут Анна Александровна. А тебя как зовут? Называйте свое имя по кругу. -Ребята, теперь я знаю, как зовут всех конструкторов вагоностроительного завода. -Чтобы нам было легче конструировать поезда, давайте сбросим все не нужные эмоции. Ребята, представьте, что мы вышли на улицу и начали падать с неба красивые снежные хлопья. Давайте поставим ноги на ширине плеч, поднимем руки через стороны вверх, как будто мы ловим снежинки и опустим руки плавно в низ. Нападало столько снега, во что можно поиграть? В снежки. Чтобы нам бросить снежок, нужно наклонится, взять немного снега, выпрямиться, слепить снежок, замахнуться(друг друга не заденьте, когда будем его бросать) и сбросам снежок. Снега нападало очень много давайте слепить еще по снежку. Мы играли с вами в снежки, и вдруг не откуда возьмись, вдалеке мы увидели поезд. Он съезжал с небольшой горы и гудел так «Ухххххх..!». Но впереди была еще горка, ему все труднее и труднее ехать в горку. Давайте поможем поезду. Для этого нужно встать прямо, а затем присесть со звуком “ух!”, руки вперед, выпрямиться. -Какие вы молодцы! Мы помогли поезду , он забрался на гору и желает вам хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу. -Ребята, а теперь присаживайтесь на свои места -Присаживайтесь. | Личностные (имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности) Коммуникативные (овладевают способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками) | 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: Совместно с детьми сформулировать тему и цели урока, через проблемную ситуацию. | Постановка проблемной ситуации беседа, объяснение, демонстрация | -На предыдущем уроке с Ириной Александровной Вы изучали историю железной дороги, виды поездов и вагонов, из чего состоят вагоны. Я увидела, как Вам было интересно. -Я тоже приготовила Вам очень интересную и трудную работу. Я думаю, вы с ней справитесь. Для начала давайте поиграем в игру «Колесо Фортуны» (включаю 1 слайд) -Правила игры следующие: (правила два раза) мы делимся на две команды. Крутим барабан. Отвечает первая команда на выпавший им вопрос. Первая команда ответили. Крутим барабан, и отвечает вторая команда. -За каждый ответ я выдаю карточку со словами. В итоге у Вас должна получится тема нашего урока. Счет буду вести на доске. -Итак, Давайте разделимся на две команды и поехали. -Какая из команд может назвать тему нашего урока. -Да. Ребята, тема нашего урока « Изготовление макета вагона (Цистерна)» -Молодцы, ребята, дух соревновательности покорил и меня. -Тогда целью урока у нас будет: научится изготовлять разные виды цистерн, использую различные геометрические тела (цилиндр, прямоугольник) | Регулятивные ( определяют наиболее эффективные способы достижения результата) Коммуникативные (отвечают на вопросы, делают выводы; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий) | 3.Постановка учебной задачи Задача: Спланировать задачи урока, найти ответ на них. | Беседа, объяснение, пример, демонстрация, создание ситуации успеха | -Ребята, давайте определим задачи урока. Что мы будем делать на уроке? – Ребята, вы знаете, что такое цистерна? -Ребята, возможно, вы знаете, что такое цистерна, а вы знаете, как они выглядят, что в них возят. Об этом сегодня мы сегодня поговорим. Значит, это будет первая задача нашего урока. -Ребята, раз это урок технологии. Что делают на уроках технологии? (изготавливают различные изделия) -Тема нашего урока какая?(Изготовление макета вагона (Цистерна)) -Так что мы будем изготавливать на этом уроке? (макет цистерны) -А чтобы ее изготовить, что нужно составить, чтобы сделать макет цистерны? -Это вторая задача нашего урока, план изготовления макета цистерны -А третья задача будет изготовление самого макета цистерны из картона -Ребята, так с чего же мы начнем наш урок? (найти решение на первую задачу) -Дима, прочитай первую задачу (что такое цистерна) -Ребята, на предыдущем уроке вы изготовили макеты тележки, а на этом уроке сделаем макет цистерны. У нас получится целый состав. Но, чтобы он поехал, повез целый состав, чего же нам не хватает? (локомотива) -Ребята, я дарю вам этот локомотив. Сейчас у нас есть движущая сила. -Что может входить в состав поезда? (тележки, рефрижератор, хоппер – дозатор, цистерны) -Наш поезд из чего будет состоять, что у нас есть и что будет? (тележки и цистерны, локомотив) -Целый состав может состоять только из цистерн, но к нему так же могут присоединить несколько тележек. Что такое вообще цистерна? -Цистерна, как вы думаете, грузовой или пассажирский вагон? (грузовой) -Раз грузовой вагон, значит, в нем что- то перевозит. Что могут перевозить в цистернах?(жидкие вещества: вода, нефть, керосин, бензин, масло, кислоты) -Цистерна представляет собой специальный металлический котел, поэтому в них безопасно перевозить жидкие опасные вещества. -Ребята, мы сейчас с вами поговорили о цистерне, какой это вагон, что в нем перевозят. Что же такое цистерна? –Цистерна – это грузовой вагон, который перевозит жидкие вещества. -Ребята, мы узнали, что такое цистерна. Мы решили первую задачу? (решали) | Регулятивные ( формируют умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата;) Познавательные (дополняют представление о видах вагонов) Коммуникативные (овладевают способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками) | 5.Построение проекта выхода Задача: найти решение на поставленные задачи | Беседа, объяснение, поощрение, упражнение, создание ситуации успеха. | -Немножко отдохнули. Что будем делать дальше? (решать вторую задачу) -Коля, прочитай вторую задачу. (изготовление макета цистерны) -Чтобы начать изготовление цистерны, что нам нужно составить? (план изготовления макета цистерны) -Посмотрите внимательно на цистерну, которую я Вам сделала и также как локомотив, ее подарю. -Сейчас нам нужно составить план, как мы будем изготовлять макет цистерны. -Ребята, посмотрите внимательно на цистерну, на что она вообще похожа? Какой она формы? -Это цилиндр. Как мы сделаем этот цилиндр?(скрутим) -А готовую форму можно где-нибудь взять? -Где в жизни можно встретить эту фигуру? (стакан, шляпа, ракета) -Можно. Я, например, взяла цилиндр и вытащила его из туалетной бумаги. Он крепкий и небольшой, как раз походит правда ведь. -Вот у нас уже есть цилиндр, сравните его с моим макетом цистерны по цвету. (ответы детей) -Как мы сделаем вот этот цилиндр такого же цвета? (обклеить) -Как мы ее будем обклеивать? (сам цилиндр и две боковые части) -Мы будем ее обклеивать с помощью разметки. Смотрите, я взяла цилиндр по больше, чтобы вам было лучше видно. Представьте, что доска это цветная бумага. Я накладываю цилиндр на цветную бумагу, и делаю разметку. Обводим. Получился круг. -Нам нужно добавить сантиметр, чтобы боковую часть прикрепить к цистерне, затем вырезаю. Чтобы легче было наклеить, ножницами делаю надрезы. И такие делали делаем 2 раза, т. к боковых частей две. -Наклеили боковые части, а теперь что обклеим. -Сам цилиндр. Берем его в руку и накладываем к краю цветной бумаги, делаем разметку. В руки взяла карандаш, а у меня это мел и отметила, где заканчивается длина нашего цилиндра. Затем берем линейку и прочерчиваем линию. Вырезаем. Обворачивает цилиндр цв. Бумагой. Лишнее отрезаем. Наносим клей на край цв. бумаги, обворачиваем и закрепляем тоже клеем. Цистерну мы обклеили. – Сто еще есть у цистерны. Из чего состоит цистерна? (ходовой части, сама цистерна) -Цистерна состоит из ходовой части и самой цистерны, то есть осталось сделать ходовую часть, ее вы уже умеете делать. Посмотрите внимательно, у тележки одна ходовая часть, а здесь две. -Давайте составим план. Что делаем первое, второе… Составление плана работы 1.Выполним разметку боковых частей, вырежем, приклеим. (разметка, вырезание, наклеивание) 2..Выполним разметку фасада цилиндра, вырежем, приклеим. 3.Изготовление ходовой части (2 шт) 4. Готовое изделие (склеивание всех частей цистерны) 5.(дополнительно)можно написать, что именно везет цистерна. | Регулятивные (определяют наиболее эффективные способы достижения результата; используют знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения ) Познавательные (выделяют признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом) Коммуникативные (овладевают способностью инициативно сотрудничать с учителем) | 6.Самостоятельная организация деятельности Задача: закрепить новые знания | Практическая работа, беседа, упражнение, поощрение, создание ситуации успеха. | -Ребята, что мы сейчас сделали? (выполнили вторую задачу) -Что будем делать дальше? (изготовление самого макета цистерны из картона) Приступайте. Кому нужна будет помощь, поднимите руку. | Познавательные ( выделяют признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом ) |
multiurok.ru
Часто при тех или иных видах работ ли при создании поделок приходится пользоваться картоном. Данный материал может использоваться в целях укрепления моделей из бумаги, либо при изготовлении разнообразных корпусов, фюзеляжей, а также в случае, когда вы делаете пьедестал или постамент. Чаще всего требуется картон с толщиной в 1 миллиметр, но бывает также необходимость и в 2-миллиметровом картоне. Так, где его взять? Первый вариант, прост как мир – возможно просто пойти в магазин и там приобрести готовый картон. Благо дело, соответствующих магазинов сегодня предостаточно. А второй способ потребует определенных усилий – картон можно сделать самим.
Зачем может быть использован картон?
Картон, в отличие от обычной бумаги, довольно часто используют для упаковывания разных предметов. Впрочем, это еще не все. Он также может быть использован для полиграфических целей или печати брошюр и папок, либо подарочных упаковок, а еще для дизайнерской печати книг и журналов.
Если вам не обязательно, чтобы картон был однотонным, либо белым, вполне можно воспользоваться тем, что «достался» вам из подарочной упаковки или является обложкой не нужной брошюры.
Чтобы создать картон своими руками, вам понадобится ватман и клей ПВА, а также пара впитывающих валика, как для поклейки обоев. Еще нужен будет лоток для одного из валиков и пресс. Впрочем, в роли последнего можно воспользоваться обычными книгами. Нужна будет еще офисная бумага. Как правило, толщина ватмана, который покупается в каком угодно, канцелярском магазине, 0,2 миллиметра. Потому для того, чтобы создать 1 миллиметр картона вам потребуется 4 ватмана. Если нужен картон 0,5 миллиметра, то нужны 2 листа, а для 2-миллиметрового надо будет целых 8 листов.
Собираете стопкой все листы ватмана, превращаемые, в конце концов, в один картонный лист. Их понадобится положить через один, переворачивая, чтобы после склеивания они не коробились по причине идентичного расположения бумажных волокон. Все листы ватмана, вынутые из одной пачки, как правило, лежат в положении одного и того же расположения волокон.
Далее на всю площадь листа ватмана наносится параллельная дорожка клея. Нужно намазать его таким образом, чтобы потом, во время распространения его по площади у вас получился тонкий слой. Само собой, что под ватман подкладывается офисная бумага, чтобы случайно не запачкать поверхность, на которой вы работаете.
Потом валиком, предварительно смоченным в воде, следует распределить тонким слоем клей по поверхности. Его нужно вести перпендикулярно полосам клея, часть его, при этом, будет впитываться в валик, это позволит нанести меньше клея на все следующие листы. Потом, когда клей уже распределен, нужно положить сверху чистый лист ватмана, начав от угла и двигаясь далее, попутно приглаживая его вторым, сухим, обойным валиком. Когда все готово, повторяете 2 предыдущие действия. Так нужно делать до тех пор, пока у вас не будет необходимая толщина картона. После кладете всю конструкцию под давление примерно на сутки, если возникает необходимость, то и на большее время.
После полного высыхания клея, если вы правильно выполнили все пункты, у вас должен получиться совершенно ровный и однородный лист картона. Правда, из-за клея картон будет сложнее резать и он быстрее затупит инструмент.
Если вы не хотите или не можете купить картон, то его не сложно сделать своими силами. Нужны будут листы ватмана, а также клей ПВА и ножницы. Дополнительно понадобятся также книги для пресса и два обойных валика.
www.xn—–6kcctg4abn1dp4j.xn--p1ai