Охрана природы презентация 3 класс окружающий мир – Презентация по окружающему миру 3 класс “Природа в опасности”

Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему: Презентация “Охрана природы” | скачать бесплатно

Слайд 1

Тема : Тема:«Охрана природы».

Слайд 2

Цель : Познакомить с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе.

Слайд 3

Автор: Ученица 3 а класса МБОУ Комаровской СОШ Кузнецовой Кристины

Слайд 4

Смотрю на глобус-шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой; И шепчут мне материки: Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза И тихо просят родники: Ты береги нас, береги! http://cache.gawker.com/assets/images/lifehacker/2011/06/1200-globe.jpg

Слайд 5

Мы часто слышим слово «ЭКОЛОГИЯ». А что это такое? http://mignews.com.ua/files/pictures/201105/130648342086.jpg http://pravdaurfo.ru/sites/default/files/image.jpeg

Слайд 6

Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой.

Слайд 7

Отрицательные результаты деятельности человека. Вырубка лесов . Загрязнение мирового Океана. Загрязнение Воздуха.

Слайд 8

Вдумаемся в эти данные! За год исчезает 50000 биологических видов в нашей экосистеме. С Х VI по XX в. исчезло свыше 250 видов позвоночных. Под угрозой исчезновения находятся ещё более 20 тысяч ви дов . http://zoo.rin.ru/images/parts/img_41_sm.jpg

Слайд 9

Страшные факты. 1.Ежегодно сжигает- ся млрд. тонн топлива. В атмосферу выбра – сывается млн. тонн сажи, золы, пыли. 2. Ежегодно попадает в почву сотни млрд. тонн бытовых стоков. 3. Нашу землю отравляют радиоактивные отходы.

Слайд 10

МОРАЛЬ. 1. Не вредить окружающей среде. 2. Относиться к природе ответственно. 3. Делать что-то полезное для природы. 4. Предвидеть последствия своего поступка.

Слайд 11

Запомни! 1.Каждый лично несёт ответственность за сохранение природы. 2. Не причиняй зла живому. 3. Помоги любой жизни. http://file.mobilmusic.ru/9d/53/02/717182.gif http://file.mobilmusic.ru/9d/53/02/717182.gif

Слайд 12

Первым на защиту природы встал царь Пётр Первый и издал УКАЗЫ: -об охране леса; – запрет на отстрел лосей; – запрет на слив му- сора в реку Неву. http://history-gatchina.ru/owners/dog/imgdog/petr.jpg

Слайд 13

20 век. 1. Создан Международный союз охраны природы. 2. 1971г. – создана организация «ГРИНПИС». http://www.mojeopinie.pl/img/zoom3/greenpeace-logo2.JPG

Слайд 14

Смотрю на глобус- шар земной, Такой прекрасный и родной. И шепчут губы: «Я смогу, свою планету Сберегу!» http://www.obzor-smi.ru/images/articles/arts/cache/cut_300_300_91a6139ab7d1.jpg

nsportal.ru

Презентация “Охрана окружающей природы”

Природу надо охранять.

Почему надо охранять природу?

  • Природа-наш общий дом.
  • Природе грозит опасность.

Что даёт природа человеку?

  • Воздух.
  • Вода.
  • Пища.
  • Одежда.
  • Жилище.
  • Отдых.

Как охранять воздух?

  • Очищать выбросы заводов (фильтры).
  • Использовать новые виды энергии(ветер,солнце).
  • Сажать деревья и кустарники.

Как охранять воду?

  • Не сбрасывать в реки отходы.
  • Не загрязнять водоёмы мусором.
  • Строить очистные сооружения на заводах.

Как охранять почвы?

  • Удобрять почву перегноем.
  • Не закапывать в землю ядовитые отходы.
  • Не сжигать мусор.

Как охранять растения?

  • Занести в Красную книгу редкие виды растений.
  • Сажать деревья и кустарники.
  • Беречь лес от пожаров.

Примерно 250 лет назад один путешественник обнаружил в море, у восточных берегов России, огромных, неповоротливых животных, мирно жующих подводные растения. Этих животных назвали морскими коровами. На них стали охотиться. Доверчивые звери не боялись людей, подплывали близко к лодкам. И люди безжалостно убивали их… Прошло 27 лет, и морские коровы навсегда исчезли.

Многие бабочки, такие, как западноафриканская бабочка-совка, почти исчезли, потому что люди коллекционировали их, а так же потому, что были уничтожены те дикие места, где они обычно жили .

Как охранять животных?

  • Занести в Красную книгу редкие виды животных.
  • Создавать заповедники.
  • Запретить охоту на редких животных.

Что ты можешь сделать для охраны природы?

  • Не бросай мусор в лесу.
  • Не рви цветы.
  • Не ломай ветки деревьев и кустарников.
  • Подкармливай птиц.
  • Бережно используй воду.
  • Сажай деревья и цветы.

Отрицательное и положительное влияние человека на природу

Это-счастье Радоваться чудесам :

И дождю, и снегопаду,

Речке, лесу,

Полю, саду

И высоким,

Синим-синим

Бесконечным

Небесам!

О.Дриз.

  • О.Дриз.
  • О.Дриз.
  • О.Дриз.
  • О.Дриз.

Берегите природу!

  • Охранять природу-значит охранять Родину!

videouroki.net

Презентация “Природа в опасности. Охрана природы”.( 3 класс, УМК “Школа России”)

« ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ! ОХРАНА ПРИРОДЫ»

Урок окружающего мира

в 3 классе(УМК «Школа России»)

Подготовила учитель начальных классов МОУ «Рыбачьевская школа» г.Алушта

Бышук Вера Владимировна

2015 год

О маленьких ранах…

Пошли дети гулять в лес и решили сделать подарок своим ма­мам, насобирали охапки лесных цветов. Вроде бы дело доброе, а учительница сердится:

Зачем ландышей нарвали? Нельзя же. И большие лесные колокольчики нельзя! И вот эту душистую ночную фиалку, и эти желтые купальницы, и…

Но почему? — чуть не плачут ребята. — Они же такие кра­сивые.

ЛАНДЫШ

ФИАЛКА

ЛЕСНОЙ КОЛОКОЛЬЧИК

КАЖДАЯ СЛОМАННАЯ ВЕТКА,

КАЖДЫЙ СОРВАННЫЙ

ЦВЕТОК,

КАЖДАЯ ПОЙМАННАЯ

БАБОЧКА ИЛИ ПТИЧКА

ЭТО МАЛЕНЬКАЯ РАНА,

НАНЕСЁННАЯ ПРИРОДЕ!

О ранах БОЛЬШИХ…

Загрязнение воздуха

Вырубка леса

О ранах БОЛЬШИХ…

Загрязнение воды

О ранах БОЛЬШИХ…

Исчезновение животных

Морская корова

Странствующий голубь

Мамонты

Маврикийский дронт

ОХРАНА ПРИРОДЫ

Заповедники

Национальные парки

Заповедники

Участки земли, где вся природа находится под строгой охраной.

Закрыты для посещения туристов.

Национальные парки

Природный музей

под открытым небом..

Открыты для всех любителей природы.

Красная книга

Это сборник очень редких и находящихся под угрозой полного исчезновения видов растений, грибов и животных.

КАК МОЖЕМ ПОМОЧЬ ПРИРОДЕ МЫ?

ПОМОГИ ПРИРОДЕ!

ПРОВЕРЬ СЕБЯ :

Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

а) из-за пожаров и стихийных бедствий;

б) из-за изменения климата на Земле;

в)из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ :

2. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

а) прозрачные;

б) бесцветные;

в) чистые.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ :

3. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?

а) от использования воды в быту;

б) от использования воды в производстве;

в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ :

4. Что люди делают для спасения живой природы?

а) создают заповедники, ботанические сады, национальные парки;

б) создают бульвары и скверы;

в) создают фермы, пасеки и птицефабрики.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ :

5. Что такое заповедники?

а) заповедники – это участки земли, где всякая природа находится под охраной;

б) заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

в) заповедники – это участки земли,

где обитает большое разнообразие

зверей, птиц и насекомых.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ :

5. Какие действия человека относятся к охране природы?

а)посадка леса

б) строительство очистных сооружений

в) слив сточных вод в реку

г) подкормка зимующих птиц

д) заготовка древесины

е) создание заповедников и национальных парков

ПОМНИ :

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте…

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на пруду,

И клюкву на болоте…

multiurok.ru

Презентация “Природа в опасности!” 3 класс скачать

Природа в опасности Республика Бурятия МБОУ Селендумская СОШ Учитель начальных классов Герасимова Н.Ф.

Поздоровалось с людьми Солнце на рассвете.

«С добрым утром!» – говорит и большим, и детям.

Утро добрым быть должно, и хорошим тоже.

Лишь хороший человек всё на свете сможет.

Т. Юрина

Проверка домашнего задания

Что такое «окружающая среда»?

Приведите примеры экологических связей

Составьте цепь питания из списка живых организмов: кузнечик, сокол, растение, скворец.

Какое значение для людей имеет экология?

Сообщение темы и целей урока

Изучение нового материала

Почему эта тема так важна для нас сегодня?

По чьей вине страдает природа?

Кто может спасти её?

как, по-вашему, лично от каждого из вас зависит спасение природы?

Какой вклад в дело охраны природы можете внести вы?

Как вы думаете, нова ли проблема охраны природы?

Охрана природы в разные исторические времена

Млекопитающие

Птицы

Насекомые

Рыбы

Растения

Красная книга – это сигнал всем нам о тех растениях и животных, которые срочно нужно спасать

Чёрная – предостережение человеку и напоминание о тех неповторимых созданиях природы, которых уже не вернуть

За последние 500 лет вымерло 844 вида животных и растений

Морские коровы

Калифорнийские кондоры

Большие киты

Носорог

Заповедники – это территории, на которых ведётся большая научная, природоохранная работа, а хозяйственная деятельность запрещена

В нашей стране около 155 заповедников

Баргузинский заповедник

Таймырский заповедник

Заповедник «Остров Врангеля»

Приокско-Террасный заповедник

Закрепление изученного материала

Правила поведения в лесу, на лугу, на реке

1. На экскурсиях, во время походов и прогулок не пыль. Там, где много растений, легко дышитсяломайте ветви деревьев и кустарников! Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают !

2. Не повреждайте кору деревьев. Поймите, им больно! Они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

3. Не рвите цветов в лесу и на лугу! Ведь цветок в вазе – это пленник, приговорённый к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу тех, кто придёт следом за нами.

Именно привычка рвать цветы привела к

исчезновению многих видов растений.

4. В лесу старайтесь ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустырь».

5. Нельзя брать яйца из гнёзд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

6. Не разводите костёр в лесу, если в этом нет необходимости! Кострища – это раны в надпочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15–20 лет. От костра может возникнуть пожар!

7. Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Тот, кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям, ими питаются белки,

лоси, сороки.

8. В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнёзда. Нужно ценить, охранять извечную мудрую тишину, уметь слушать волшебные звуки леса.

9. Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните! Брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет, полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить, а осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

Работа по учебнику

Назовите мероприятия, которые проводятся по охране природы

Куда заносятся сведения о редких растениях и животных?

Как называются охраняемые территории?

Рассмотрите фотографии (с. 31). Почему они расположены парами?

Подберите к каждой фотографии надписи

Итог урока

«Охранять природу – значит охранять Родину». М.М. Пришвин

-О чём вы сегодня узнали на уроке?

Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи. Цвели цветы, летали бабочки. Пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.

Домашнее задание

1) Прочитать текст учебника.

2) Найти дополнительный материал о животных и растениях нашего края.

3) Выполнить творческую работу:

1-я группа – мини-проект «Преобрази свой двор». Каждый день вы видите самый обычный городской двор. Нравится ли он вам? Почему? Вот именно поэтому задача вашей группы – преобразить этот двор, сделать его привлекательным. А всё необходимое для этого у вас есть.

2-я группа – мини-проект «Правила поведения в лесу в знаках». Задача вашей группы – изобразить правила поведения на природе с помощью знаков.

3-я группа – мини-проект «Стань природе другом» (стихи).

Ребята, а у вашей группы самый творческий проект. Вы умеете

сочинять стихи? Оказывается, это не так сложно, если знать, о чём будешь писать. А тема вашего стихотворения: «Береги природу».

СПАСИБО ЗА УРОК

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.shade-sail-boutique.be%2FVOILES%2Fsail-shade-system-images%2Fsunshine.jpg&_=1453992644647&p=2&text=картинкисолнце=1&pos=81&rpt=simage&lr=198

Использованные ресурсы –Учебник окружающего мира 3 класс, УМК «Школа России», авт. А.А. Плешаков. -Картинки

https://yandex.ru/images/search?text=чистонебокартинки=http%3A%2F%2Fwww.tracyovermyeragency.com%2Fimg%2F~www.tcuinsurance.com%2Fsunny%2520sky.jpg&pos=23&rpt=simage&_=1453992644667

https://yandex.ru/images/search?text=льющаясявода=http%3A%2F%2Fvenividi.ru%2Ffiles%2Fimg%2F7557%2F8.jpg&pos=10&rpt=simage&_=1453992644671

https://yandex.ru/images/search?text=родниккартинки=http%3A%2F%2Firsl.narod.ru%2Fsprings%2Fimages%2Fhyrsys-niz_0050.jpg&pos=2&rpt=simage&_=1453992644683

https://yandex.ru/images/search?p=1&text=лескартинки=41&rpt=simage&_=1453992644690

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fpicstons.ru%2Fimg%2Fpicture%2FNov%2F04%2Fb2d3bd978e08792d47ed34bd00028e91%2F1.jpg&_=1454050839592&p=3&textживотные и птицы=1&pos=95&rpt=simage&lr=198

https://yandex.ru/images/search?textкартики земной шар=simage&_=1454050839607

https://yandex.ru/images/search?textизображениетрудзавода=http%3A%2F%2Fghl.me%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F06%2Fbigstock-Industrial-smokestacks-blowing-14749667.jpg&pos=8&rpt=simage&_=1454050839611

https://yandex.ru/images/search?text=изображениевыжженныхлесов=http%3A%2F%2Fbctlt.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F08%2Fc041bbd0740138a6c285025ce65f6dce-1.jpg&pos=12&rpt=simage&_=1454050839617

https://yandex.ru/images/search?text=изображениезагрязненныхрек=http%3A%2F%2Fwww.worldenzymes.com.au%2Ffiles%2F6213%2F8136%2F1850%2Fwater_pol.jpg&pos=21&rpt=simage&_=1454050839621

https://yandex.ru/images/search?text=изображениесвалок=http%3A%2F%2Fwww.greenworld.org.ru%2Fsites%2Fdefault%2Fgreenfiles%2Fsvalka_kandikule.jpg&pos=4&rpt=simage&_=1454050839626

https://yandex.ru/images/search?text=%картинкиЯрославМудрый=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-Kw6sH0ZF3DM%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F5zkG3kjoQMA%2Fs900-c-k-no%2Fphoto.jpg&pos=1&rpt=simage&_=1454050839652

https://yandex.ru/images/search?text=ПетрI=http%3A%2F%2Fimage.newsru.com%2Fpict%2Fid%2Flarge%2F1569161_20130607093825.gif&pos=26&rpt=simage&_=1454050839658

https://yandex.ru/images/search?p=1&text=краснаякнига=http%3A%2F%2Fwww.eurasialegal.info%2Fimages%2Fstories%2Fschool_in_person%2Fred_book.jpg&pos=39&rpt=simage&_=1454050839686

https://yandex.ru/images/search?text=краснаякнига=http%3A%2F%2Fsnegbars.umi.ru%2Fimages%2Fcms%2Fdata%2Fkrasnaya_kniga.jpg&pos=19&rpt=simage&_=1454050839685

https://yandex.ru/images/search?text=чёрнаякнига=http%3A%2F%2Ffs00.infourok.ru%2Fimages%2Fdoc%2F320%2F319290%2F640%2Fimg12.jpg&pos=0&rpt=simage&_=1454050839766

https://yandex.ru/images/search?p=1&text=морскиекоровы=http%3A%2F%2Fuchebilka.ru%2Fpars_docs%2Frefs%2F93%2F92564%2F92564_html_568c4857.gif&pos=48&rpt=simage&_=1454050839772

https://yandex.ru/images/search?text=%калифорнийскиекондоры=http%3A%2F%2Fkids.sandiegozoo.org%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fimagecache%2Fanimal_class_hero%2Ft00-610-01.jpg&pos=20&rpt=simage&_=1454050839776

https://yandex.ru/i=http%3A%2F%2F25mb.ru%2Fimg%2Fpicture%2FOct%2F01%2F02b9a3352dca9c7adb6306443c1d266e%2F1.jpg&pos=34&rpt=simagemages/search?p=1&text=большойкит&_=1454050839785

https://yandex.ru/images/search?text=%DзаповедникинакартеРоссии=http%3A%2F%2Ffs.nashaucheba.ru%2Ftw_files2%2Furls_23%2F1153%2Fd-1152780%2Fimg4.jpg&pos=5&rpt=simage&_=1454050839808

https://yandex.ru/images/search?text=%баргузинскийзаповедник=6&rpt=simage&_=1454050839813

https://yandex.ru/images/search?text=таймырскийзаповедник=http%3A%2F%2Fwww.playst.ru%2Fim14%2Fsib_trapp_7.jpg&pos=16&rpt=simage&_=1454050839816

https://yandex.ru/images/search?text=приокско-террасныйзаповедник=http%3A%2F%2Fautotravel.ru%2Fphalbum%2F90616%2F189.jpg&pos=12&rpt=simage&_=1454050839827

https://yandex.ru/images/search?p=4&text перемена в школе

источник шаблона:

Автор: Дьячкова Наталья Анатольевна

учитель биологии и ИЗО

МБОУ Верхнесоленовская СОШ

Веселовского района

Ростовской области

сайт «http://pedsovet.su/»

uchitelya.com

“Природа в опасности. Охрана природы”, с использованием мультимедийной презентации. 3-й класс

Разделы: Начальная школа


Цели урока: познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана красная книга; воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе.

Оборудование:

  1. Красная книга.
  2. Фотографии животных и растений, которые находятся на грани исчезновения.
  3. Экологические знаки.
  4. Грамзапись пьесы П.Чайковского “Времена года. Октябрь”.
  5. Слайды “Времена года. Октябрь”.
  6. Мультимедийная презентация “Орловское Полесье”.
  7. Карточки (Игра “Выбери правило вежливости”).
  8. Компьютер.
  9. Карта России.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Подведение итогов наблюдений за погодой.

1) Звучит пьеса П.Чайковского “Октябрь”.

– О каком месяце эта пьеса?

2) Знакомство с народным календарём. Рассказ учителя.

3) Минутка синоптика. Ответ ученика.

Наблюдение за погодой 6 октября.

Дополнительный вопрос: Назовите признаки осени в неживой природе? На какие царства делят живую природу?

3. Фиксированное повторение. Индивидуальный опрос по карточкам.

Карточка 1.

1. Подчеркни названия природных объектов:

Машина         линейка          облако

глина              горы                шкаф

тетрадь           птица              камень

ромашка         дом                  конфета

2. К неживой природе относится:

1) человек, животные, растения, грибы, микробы;

2) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано руками человека;

3) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

1) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

2) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

3) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

4. Животные – это:

1) птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

2) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

3) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

Карточка 2.

1. Заполни пропуски.

1) Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют _______________.

2) Экология ______ наука о ___________ между живыми существами и окружающей их средой.

2. Начерти схемы экологических связей.

3. Проверка домашнего задания.

– Что такое окружающая среда?

– Что изучает наука экология? Какое значение для людей имеет экология?

– Приведите значение экологических связей:

1) живое неживое;

2) неживое живое;

3) растения животные;

4) человек природа.

– Составь цепь питания из списка живых организмов: кузнечик, сокол, растение, скворец. (Растение – кузнечик – скворец – сокол).

– Какое значение для людей имеет экология?

4. Сообщение темы и целей урока.

Тема на доске. “Природа в опасности. Охрана природы”.

– Как прекрасны творения природы, представленные на этих рисунках. ( На доске рисунки и фотографии животных и растений). Ими б только восхищаться, поражаться, насколько щедра на выдумки природа. Но над всеми этими растениями нависла большая беда. Многие из них находятся на грани исчезновения.

Работа по учебнику (с.27–28), читает подготовленный ученик.

– Ребята, как вы думаете, почему исчезают некоторые растения и животные?

Ответы детей.

– Такие исчезающие виды растений и животных занесены в специальную книгу – Красную книгу. (Показ книги).

Рассказ ученика.

Красная книга – эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Листы книги под красным переплётом имеют различную окраску – красные, белые, жёлтые, зелёные.

Красные листы – растения и животные, которых осталось очень мало на Земле, они находятся под угрозой вымирания.

Белые листы – редкие виды, которые находятся под угрозой вымирания, но встречаются только в небольших количествах и на такой ограниченной территории, что легко могут исчезнуть.

Жёлтые листы – растения и животные, количество которых всё время сокращается, но пока ещё достаточно для выживания, если не ухудшатся резко условия их жизни.

Зелёные листы – растения и животные, которые восстанавливаются благодаря заботам человека.

В конце Красной книги кратко рассказано о том, где живут редкие растения и животные, сколько их осталось.

В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.

Рассказ учителя.

– Мы все понимаем, что необходимо охранять природу. Для этого в нашей стране созданы особо охраняемые территории – заповедники и национальные парки.

– Что такое заповедники?

Ответы детей.

(Заповедник – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной). Показ фотографий заповедников. (Баргузинский заповедник, Кандалакшкий заповедник, Воронежский заповедник и др.)

Рассказ ученика. (С показом на карте заповедников, картинок животных).

– Заповедники – это, прежде всего, научные лаборатории в природе. Здесь учёные исследуют сложные законы природы, не изменённой человеком.

В нашей стране около 155 заповедников. В каждом заповеднике есть особенно ценные объекты, охране которых уделяется особое внимание.

В Кандалакшском заповеднике охраняются птичьи базары и гнездовья гаги. Пух этой птицы высоко ценится. (Показ фотографий).

На побережье озера Байкал расположен Баргузинский заповедник – основное место охраны соболя (Показ фотографии)

В Беловежской Пуще много копытных животных – оленей, кабанов, косуль. Здесь живут на воле лесные великаны – дикие быки – зубры (Показ фотографий)

В Воронежском заповеднике удалось сохранить и успешно размножить бобров.

В заповеднике на склонах Кавказа пасутся на воле стада туров и серн, в ущельях водятся редкие виды птиц.

А на берегу Каспия в Кызыл-Агачском заповеднике проводят зиму стаи уток, гусей и лебедей, чтобы весной вернуться на свои гнездовья, в далёкую тундру.

Рассказ продолжает учитель.

– Национальные парки похожи на заповедники, но между ними есть важное отличие. Заповедники закрыты для туристов, а национальные парки – это природные музеи под открытым небом. Здесь проводят экскурсии для всех любителей природы.

– Ребята, поднимите руки, кто из вас был в национальном парке?

Ответы детей.

Знакомство с национальным парком “Орловское Полесье”.

– Сейчас мы познакомимся с национальным парком “Орловское Полесье”.

– Начнём знакомство с Орловским Полесьем и его флорой.

Флора – это название растительного мира.

– На территории национального парка встречаются редкие растения, занесённые в Красную книгу. К ним относятся: хохлатка, ветреница, колокольчики, кувшинка чисто-белая и другие.

И так, давайте поговорим о необычном растении, которое называется можжевельник.

Внимательно рассмотрите изображение этого растения и послушайте сообщение ученика о можжевельнике и подумайте – что необычного у этого растения?

– Чем же необычен можжевельник?

Ответы детей.

(Хвоинки; шишечки – это сочные шарики).

Следующее растение, которое встречается на территории Орловского Полесья, мы узнаем, разгадав загадку.

По краям болота
Золотится что-то:
Пышным шаром чашечка –
Жёлтая рубашечка.

Ответы детей. Это купальница.

Рассказ учителя.

А теперь перейдём к следующему растению и познакомимся с растением хищником – Росянкой круглолистной.

– Прочитайте и найдите в тексте ответ на вопрос: “Почему это растение называют хищником?”

Ответ детей.

(Росянка питается мелкими насекомыми).

– Об этом растении и о других вы можете узнать больше, если прочтёте книгу “Орловское Полесье”. (Показ книги).

– Мы с вами говорили о редких растениях. Скажите, как же государство заботится о сохранении растений?

Ответы детей.

(Создаются заповедники, национальные парки).

– А вот мы с вами можем помочь природе, стать ей другом?

Ответы детей.

Игра “Выбери правило вежливости”. (Правила записаны на карточках).

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, ещё вырастет.

3. Наконец – то можно пошуметь, покричать, поаукать, главное, никому не мешать.

4. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6. Всякие звери важны – всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

Задание: Выберите правила вежливости, которые необходимо соблюдать в природе. (1,4,6).

– Прочитайте ещё эти правила.

– В национальном парке, на его территории, можно увидеть экологические знаки. (Учитель показывает экологические знаки).

– Что они обозначают?

Ответы детей.

– А что обозначают эти экологические знаки?

Ответы детей.

– Экологические знаки нам говорят о том, чтобы мы охраняли животных.

По вине человека уже исчезло немало животных, а многие стали редкими.

Продолжим знакомство с Орловским Полесьем и его фауной.

Фауна – это название животного мира.

Послушайте рассказ о редком животном, которое было завезено в Орловское Полесье.

Рассказ подготовленного ученика.

– Хочу обратить, ребята, Ваше внимание на то, что выхухоль изображена на эмблеме Орловского Полесья.

– К следующему уроку найдите материал и подготовьте сообщение о редких, исчезающих животных Орловского Полесья.

– Так почему люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в опасности? Может быть, лучше остановить все фабрики, заводы, превратить Землю в один большой заповедник?

Высказывания детей.

– Как же надо относиться к природе, чтобы она не погибла?

Ответы детей.

– А что можете сделать для охраны родной природы вы, дети?

Ответы детей.

– Прежде всего, надо соблюдать правила поведения в лесу, на лугу, на реке. Давайте повторим эти правила!

Итог урока.

– О чём вы узнали сегодня на уроке?

Ответы детей.

Используя природу, люди наносят ей вред. Необходимо охранять природу.

Вы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя М.М.Пришвина: “Охранять природу – значит охранять Родину”.

Домашнее задание.

1. Прочитать текст на с. 27–30 учебника, ответить на вопросы раздела “Проверь себя”.

2. В рабочей тетради – с. 9–10, задания 1, 2.

3. Найдите материал о редких, исчезающих животных Орловского Полесья и подготовьте сообщение.

14.02.2006

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация к уроку окружающего мира “Природа в опасности! Охрана природы”, 3 класс, УМК “Школа России”

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация к уроку окружающего мира “Природа в опасности! Охрана природы”, 3 класс, УМК “Школа России”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

«ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ! ОХРАНА ПРИРОДЫ» Урок окружающего мира в 3 классе(УМК «Школа России») Подготовила учитель начальных классов МОУ «Рыбачьевская школа» г.Алушта Бышук Вера Владимировна 2015 год

2 слайд Описание слайда:

О маленьких ранах… Пошли дети гулять в лес и решили сделать подарок своим ма­мам, насобирали охапки лесных цветов. Вроде бы дело доброе, а учительница сердится: — Зачем ландышей нарвали? Нельзя же. И большие лесные колокольчики нельзя! И вот эту душистую ночную фиалку, и эти желтые купальницы, и… — Но почему? — чуть не плачут ребята. — Они же такие кра­сивые.

3 слайд Описание слайда:

ФИАЛКА ЛАНДЫШ ЛЕСНОЙ КОЛОКОЛЬЧИК

4 слайд Описание слайда:

КАЖДАЯ СЛОМАННАЯ ВЕТКА, КАЖДЫЙ СОРВАННЫЙ ЦВЕТОК, КАЖДАЯ ПОЙМАННАЯ БАБОЧКА ИЛИ ПТИЧКА ЭТО МАЛЕНЬКАЯ РАНА, НАНЕСЁННАЯ ПРИРОДЕ!

5 слайд Описание слайда:

О ранах БОЛЬШИХ… Загрязнение воздуха Вырубка леса

6 слайд Описание слайда:

О ранах БОЛЬШИХ… Загрязнение воды

7 слайд Описание слайда:

О ранах БОЛЬШИХ… Исчезновение животных Морская корова Странствующий голубь

8 слайд Описание слайда:

Мамонты Маврикийский дронт

9 слайд Описание слайда:

ОХРАНА ПРИРОДЫ Заповедники Национальные парки

10 слайд Описание слайда:

Заповедники Участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. Закрыты для посещения туристов.

11 слайд Описание слайда:

Национальные парки Природный музей под открытым небом.. Открыты для всех любителей природы.

12 слайд Описание слайда:

Красная книга Это сборник очень редких и находящихся под угрозой полного исчезновения видов растений, грибов и животных.

13 слайд Описание слайда:

КАК МОЖЕМ ПОМОЧЬ ПРИРОДЕ МЫ?

14 слайд Описание слайда:

ПОМОГИ ПРИРОДЕ!

15 слайд Описание слайда:

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: Из-за чего на Земле становится меньше лесов? а) из-за пожаров и стихийных бедствий; б) из-за изменения климата на Земле; в)из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

16 слайд Описание слайда:

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: 2. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека? а) прозрачные; б) бесцветные; в) чистые.

17 слайд Описание слайда:

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: 3. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах? а) от использования воды в быту; б) от использования воды в производстве; в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

18 слайд Описание слайда:

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: 5. Что такое заповедники? а) заповедники – это участки земли, где всякая природа находится под охраной; б) заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира; в) заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

19 слайд Описание слайда:

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: 5. Какие действия человека относятся к охране природы? а)посадка леса б) строительство очистных сооружений в) слив сточных вод в реку г) подкормка зимующих птиц д) заготовка древесины е) создание заповедников и национальных парков

20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-006355

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку окружающего мира по теме ” Природа в опасности. Охрана природы” 3 класс

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация к уроку окружающего мира по теме ” Природа в опасности. Охрана природы” 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Окружающий мир 3 класс Подготовила: Панекина Т.А..

2 слайд Описание слайда:

Природа в опасности Охрана природы. Нам жить в одной семье, Нам жить в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полёте… Давайте сохраним Ромашку на лугу, Кувшинку на пруду, И клюкву на болоте…

3 слайд Описание слайда:

1. Что такое «Окружающая среда»? 2. Что изучает наука экология? 3. Приведите прмеры экологических связей: а) живое – неживое; б) неживое – живое; в) растения – животные; г) человек – природа. 4. Какое значение для людей имеет экология?

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

Из-за чего на Земле становится меньше лесов? а) из-за пожаров и стихийных бедствий; б) из-за изменения климата на Земле; в)из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

15 слайд Описание слайда:

2. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека? а) прозрачные; б) бесцветные; в) чистые.

16 слайд Описание слайда:

3. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах? а) от использования воды в быту; б) от использования воды в производстве; в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

17 слайд Описание слайда:

4. Что люди делают для спасения живой природы? а) создают заповедники, ботанические сады; б) создают бульвары и скверы; в) создают фермы, пасеки и птицефабрики.

18 слайд Описание слайда:

5. Что такое заповедники? а) заповедники – это участки земли, где всякая природа неприкосновенна; б) заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира; в) заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДA-048651

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *