Звягинцев лосенок мишка за три года: Упр. 50 – ГДЗ Русский язык 8 класс Тростенцова, Ладыженская

Содержание

Прочитайте. В каком случае мы можем говорить о том, что перед нами набор отдельных предложений, а в каком – текст? Спишите текст, выделяя абзацы, обозначая границы предложений знаками завершения и расставляя знаки препинания внутри предложений. Что явилось для вас ориентиром при выделении отдельных предложений? I. Он остался дома Катя любит наряжаться заходи если будет свободное время за мной скажи ему хоть одно слово мы помогли выкормить жеребёнка-сосунка вдали в тумане виднелись горы на здоровье я потерял книгу и очень жалею об этом не дразни собаку. II. Лосёнок Мишка за три3 года превратился в большого сильного лося он был совсем ручной и ходил без привязи по лесу как-то с ним произошла история забавная и поучительная однажды Даша пустила телёнка гулять на поляну а сама села под дерево читать книгу вдруг из кустов выбежал волк и прямо к телёнку беда что делать откуда ни возьмись1 Мишка он бросился на волка и изо всей силы ударил его ногой волк так и покатился по траве Мишка за ним набросился на волка и ударил ещё раз из того и дух вон.

(В. Звегинцев) Предложение — одна из основных единиц синтаксиса. Предложение выполняет коммуникативную функцию. Содержание, смысл предложения, даже если оно состоит из одного слова, отражает фрагмент окружающей действительности. Сравните, например, предложения Наступил вечер. – Был вечер. – Вечер.

Прочитайте. В каком случае мы можем говорить о том, что перед нами набор отдельных предложений, а в каком – текст? Спишите текст, выделяя абзацы, обозначая границы предложений знаками завершения и расставляя знаки препинания внутри предложений. Что явилось для вас ориентиром при выделении отдельных предложений?

I. Он остался дома Катя любит наряжаться заходи если будет свободное время за мной скажи ему хоть одно слово мы помогли выкормить жеребёнка-сосунка вдали в тумане виднелись горы на здоровье я потерял книгу и очень жалею об этом не дразни собаку.

II. Лосёнок Мишка за три3 года превратился в большого сильного лося он был совсем ручной и ходил без привязи по лесу как-то с ним произошла история забавная и поучительная однажды Даша пустила телёнка гулять на поляну а сама села под дерево читать книгу вдруг из кустов выбежал волк и прямо к телёнку беда что делать откуда ни возьмись1 Мишка он бросился на волка и изо всей силы ударил его ногой волк так и покатился по траве Мишка за ним набросился на волка и ударил ещё раз из того и дух вон. (В. Звегинцев)

Предложение — одна из основных единиц синтаксиса.

Предложение выполняет коммуникативную функцию. Содержание, смысл предложения, даже если оно состоит из одного слова, отражает фрагмент окружающей действительности.

Сравните, например, предложения Наступил вечер. – Был вечер. – Вечер. – Вечереет. Каждое из них по-своему соотносится с окружающим миром, имеет грамматическую основу.

Предложение характеризуется смысловой и интонационной законченностью. Члены предложения связаны между собой не только по смыслу, но и грамматически.

В связной речи предложения вступают друг с другом в смысловые отношения. Включённые в более широкий контекст, они отражают более широкий фрагмент действительности.Окончание 8 параграфа

ГДЗ по Русскому языку за 8 класс: Ладыженская Т.А.

Издатель: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова, 2

cterra.com | Рассказы | Приемыш

  • Притчи
    о животных
  • Притчи
    про зверей
  • Прирученные
    и дикари
  • Рассказы
    o животных,
    природе
  • Школьникам


1
В погожий летний день в самой чаще леса у лосихи родился лосёнок.

Лосиха была огромная, больше домашней коровы. Шерсть у неё была серая, жёсткая, как щетина, а лосёнок родился маленький, рыженький, совсем как домашний телёнок. Ножки тоненькие-тоненькие — кажется, на таких и стоять нельзя: сейчас переломятся.
Мать и сын лежали у ручья, в густых ольховых зарослях.
Лосёнок угрелся на солнышке и заснул, уткнув морду матери в живот. А лосиха лежала рядом, подняв голову, и чутко прислушивалась — не грозит ли откуда-нибудь опасность. Но всё было спокойно. Где-то в кустах журчала вода. Лесная малиновка села на ветку над самой головой лосихи и запела. Это был хороший признак: если птичка так спокойно поёт, значит близко нет никакой опасности.
Лосиха опустила голову и тоже задремала.
Вдруг кто-то толкнул её в бок. Она вздрогнула. Что такое? Ничего страшного — это лосёнок отдохнул и пытался встать на свои тоненькие ножки. Он пыжился, примеривался, потом подпрыгнул и встал.
Лосиха заволновалась и тоже встала.
К вечеру лосёнок уже выучился ходить. Он бегал за матерью, спотыкался, приплясывал и тыкался мордой в задние ноги лосихи.
Прошло два дня. Лосиха с лосёнком продолжали жить в зарослях у ручья, в самой чаще густого леса. Днём они дремали, лёжа в прохладной тени, а по зорям выходили гулять на лесные поляны.
На третий день вечером лосиха с лосёнком, как обычно, вышли на прогулку. Уже совсем стемнело. Из-за верхушек деревьев вылезла круглая луна, и сразу вся поляна стала синяя-синяя. И по синей траве, как чёрные змеи, поползли от деревьев длинные тени.
Лосиха уже наелась. Она стояла возле большой сосны, а лосёнок тыкал горбатым носом ей в живот, чмокал, с аппетитом сосал молоко.
Было совсем тихо. Лес спал. Только не спали лягушки, распевая у ручья в болоте.
Набежал ветерок, пахнул ночной свежестью, принёс лесные запахи травы, цветов.
Лосиха повернула голову на ветер, потянула носом прохладный, душистый воздух.
Вдруг она встрепенулась, раздула ноздри и стала тревожно принюхиваться. Лосёнок, ничего не подозревая, посасывал себе молоко. Прошла секунда, другая — лосиха всё нюхала. Среди множества знакомых лесных запахов она почуяла ещё один, совсем особенный, страшный запах. Теперь ей нужно было разобрать, усиливается он или нет.
Опять пахнул ветерок, и тут лосиха сразу поняла — запах усиливается. Значит, опасность приближается.
Она насторожила на ветер уши, ловя малейший звук. Вот внизу, в лощине, хрустнула ветка/.. Враг крадётся по её следам. Лосиха одним прыжком выскочила на бугор. Лосёнок оторвался от соска, даже чмокнул. Он уже хотел бежать за ней, но мать сердито фыркнула и топнула ногой. Лосёнок остался на месте.
С бугра лосиха ещё раз потянула носом. Сомнений не было: враг подкрадывался к ней из тёмной лощины.
Вон впереди в кустах блеснули два зелёных огонька, два волчьих глаза. А вон и ещё…
Лосиха сделала огромный скачок вперёд и понеслась, ломая на пути сухие ветки и сучья. Следом за ней неслись волки. С каждым шагом они удалялись всё дальше и дальше от той поляны, где остался в кустах маленький рыжий лосёнок.
2
Так больше и не вернулась лосиха на поляну к своему лосёнку. Он прождал всю ночь, бродя возле кустов.
Пришло утро. Запели птицы. Выглянуло солнце и осветило поляну, деревья, кусты.
На поляну вышла пёстрая лесная курочка—тетёрка — с целым выводком тетеревят. Тетеревята были рябенькие, пушистые. Они весело разбежались по поляне, а тетёрка нашла муравьиную кучу, разрыла её лапами, как наседка, и заквохтала, сзывая детей: «Ко-ко-ко…» Сбежались тетеревята и стали клевать вкусные муравьиные яйца. Тетёрка же стояла в сторонке — поглядывала, не летит ли где ястреб, не крадётся ли лисица.
Лосёнку было очень скучно одному. Он подошёл к тетёрке, но она испугалась, вся распушилась, заквохтала и увела детей подальше, на другой конец поляны.
Уже высоко поднялось солнце. Тетеревята наелись и ушли с матерью в кусты, а лосёнок всё бродил один по поляне. Он устал и был очень голоден. Когда в лесу за поляной раздавался треск сучьев, лосёнок поднимал голову и ждал, не покажется ли мать.
Вот в лощине опять затрещали сучья, всё ближе, ближе. Наверное, мать. Лосёнок радостно побежал навстречу.
Раздвинулись кусты. Кто же это? Лосёнок остановился, замер. Из кустов показались незнакомые существа. Таких он ещё никогда не видел.
Что же делать? Бежать
или нет? Мать не успела научить, как поступать в таком случае. Лосёнок насторожил уши и стоял в нерешительности.
Пришедшие были очень странны. Они шли на задних ногах, а передними размахивали в воздухе. Увидев лосёнка, они громко закричали и побежали прямо к нему. Это были ребятишки из ближайшей лесной сторожки.
Дети показались лосёнку совсем не страшными, а главное — он очень соскучился, бродя один по поляне. Лосёнок подождал, поглядел и сам пошёл к ним навстречу.
— Смотри, смотри, Ваня, телёночек заблудился! Без матки, один. Чей бы это, а? — кричала девочка, первая подбегая к лосёнку.
Подбежал и мальчик.
— Верно, из деревни, — сказал он. — Корова-то небось к стаду ушла, а телёнок и отстал.
Девочка погладила лосёнка по голове, почесала за ухом. Лосёнку это очень понравилось. Он вытянул шею, начал обнюхивать на девочке платье. Оно было подпоясано шнуром, а на боку болталась кисточка. Лосёнок забрал кисточку в рот и стал пробовать, не потечёт ли оттуда, как из соска матери, молоко.
— Даша, гляди — пояс сосёт. Наверное, голоден. Покормить бы…
— Да у нас же молоко в котомке! Давай попоим.
Дети уселись на траву и достали бутылку с молоком.
— Даша, а как мы его поить-то будем? Ведь он, верно, ещё мать сосёт.
— Ну и что ж? Сделаем из тряпки соску. Как бабушка телят поит.
Даша свернула тряпочку и заткнула ею бутылку. Потом опрокинула бутылку и подождала, пока затычка пропиталась молоком.
— Вот, Ваня, и соска готова… Мишка, Мишка!— позвала она лосёнка. — Ну-ка, испробуй!
Она поднесла к его морде бутылочку. Лосёнок попятился, потом понюхал соску и, учуяв молоко, сразу схватил её мягкими телячьими губами.
Схватил и засосал.
— Да постой ты, не мотай головой! — смеялась девочка, когда лосёнок, желая, чтобы молоко лилось быстрее, дёргал из рук бутылку. — Прольёшь ведь, дурашка!
— Даша, сведём его к нам в сторожку. А вечером в деревню сбегаем и спросим, чей пропал.
— Конечно, не оставлять же его в лесу! Совсем заблудится. Ну, Мишка, идём с нами!
Дети пошли в сторожку. А лосёнок побежал следом за Дашей, как раньше бегал за матерью. Ведь у Даши была такая же вкусная еда и она так же хорошо чесала ему шею и спину, ничуть не хуже, чем это делала языком лосиха.
3
Дед-лесник мастерил что-то у избушки.
— Дедушка, глянь, мы телёночка привели! — закричала, подбегая, Даша. — Он в лесу заблудился, от матки отстал.
— Мы ведь, дедушка, не совсем взяли, — добавил Ваня. — Скажут в деревне, чей пропал, мы и отдадим.
Дед поглядел на «телёночка», потом на ребят, покачал головой:
— Да где же вы его взяли-то?
— В лесу, дедушка, — заторопилась Даша. — Он по полянке ходил, увидел нас — и прямо к нам. И сюда за мной сам пришёл. Гляди, от меня не отходит.
— Так, так… Значит, мать-то издохла ай волки съели. Вот он, горемыка, к вам и пристал.
— Да почему ж, дедушка, издохла? — удивились ребята. — Наверное, со стадом в деревню ушла.
Дед махнул рукой:
— Эх, глупые, да разве это телок? Это ж зверь дикий, лосёнок.
Ваня с Дашей переглянулись. Лосёнок? Вот так диво! Даша на всякий случай лосёнка даже за шею взяла — вдруг убежит!
— Дедушка, а почему же он к нам-то подошёл?
— Потому и подошёл, что без матки. А сам ещё мал. Оробел один — вот и идёт ко всякому. Да, поди, и человека-то впервой видит.
— Дедушка, куда же мы его теперь денем? — спросила Даша.
— Куда деть-то? Пускай у нас и живёт. Привяжите-ка его на оборочку, чтоб за вами не убежал, а сами сбегайте, пригоните Рыжуху из стада. Мы его тёпленьким молочком и угостим.
Ребята привязали лосёнка и убежали.
Не прошло и часа — уж они явились обратно. Ваня вёл на верёвке корову, а Даша подгоняла её сзади хворостиной:
— Иди, иди, гулёна, не нагулялась ещё!
Но корове, видно, не очень-то хотелось идти с просторного луга домой в тёмный хлев. Она упиралась и мотала головой, стараясь стащить с шеи верёвку.
— Дедушка, дедушка, а где же лосёнок? — в один голос закричали ребята.
— Цел, цел ваш лосёнок. Ведите корову в хлев, потом и лосёнка найдём.
Дед отворил ворота и погнал корову. Ребята вошли следом. После яркого солнца в хлеву казалось темно. Дед снял с коровы верёвку, стегнул хворостиной:
— Ну, рыжая, иди!
Вдруг в дальнем углу что-то завозилось. Даша вгляделась — лосёнок. Зачем он здесь?
Рыжуха тоже заметила незваного гостя. Она страшно замычала, нагнула голову и угрожающе двинулась к лосёнку.
Даша зажмурилась: «Пропал Мишка… Да что ж он не кричит?»
Со страхом открывает глаза. Что такое? Корова стоит, опустив голову, и нюхает лосёнка. А он и не боится Рыжухи. Тоже обнюхал её, потом сунул голову под живот, нашёл сосок, поддал носом и засосал.
Дедушка улыбнулся:
— Вот тёпленьким и угостили! Ребята бросились к старику.
— Дедушка, да почему ж она его не забодала? Как же так?
Дед погрозил пальцем:
— А вы лучше не орите тут. Дайте Рыжухе успокоиться. Айда на двор!
На дворе дед сел на завалинку. Ребята тормошили:
— Ну, сказывай, сказывай, дедушка! Старик хитро подмигнул:
— У меня не забодает! Я слово такое знаю.
— Какое там ещё слово? Рассказывай, всё одно не отстанем.
Дед набил трубочку, затянулся:
— Слово не слово, а дело самое простое. Человек своё дитя как узнаёт? Глазом. Ну, а зверьё да скотина — носом, по нюху, значит. Вот когда вы ушли
за Рыжухой, затащил я лосёнка в коровник и вымазал навозом, чтобы он Рыжухиным духом пропах. У Рыжухи-то намедни телёнка отняли, продали, вот она сразу и разъярилась, бросилась к лосёнку: чей, мол, такой заявился? А подбежала, понюхала, — ан свой. Теперь он ей так вместо сынка и будет.
К вечеру дед с ребятами заглянули в хлев. Рыжуха с лосёнком лежали на соломе. Корова недовольно замычала на входящих и подвинулась, заслоняя боком лосёнка.
Дед засмеялся:
— Не возьмём, не возьмём, не бойся! Признала… свой, значит. Ну и спи себе на здоровье!..
4
Прошло три года, и Мишка из маленького рыжего телёнка превратился в большого красивого лося.
Он был совсем ручной, ходил без привязи по лесу возле сторожки и никуда не убегал.
Дедушка смастерил для него сбрую, сделал лёгкие санки, приучил Мишку ходить в упряжке.
Даше и Ване в школу не близко — километра три от сторожки до села. Вот дедушка и приладил Мишку ребят возить.
Утром запряжёт в санки, посадит внучат — в один миг до села домчит. А у околицы их уже поджидают деревенские ребятишки. Как увидят, бегут навстречу, кричат наперебой:
— Дедушка, прокати! Дедушка, подвези до школы!
Каждому ведь охота на таком диковинном коне прокатиться. Насажает дед ребят полные санки и везёт в школу.
Очень доволен дедушка своим «конём». Куда хочешь годится! Дровец ли из лесу привезти или в город за чем съездить, а уж бежит так, что ни одна лошадь не догонит.
А ещё чем хорош — кормить его вовсе не надо. Приехал домой, распряг и пустил в лес — он себе еду сам добудет.
Зимой Мишка обгладывал кору и ветки осинок, а летом с Рыжухой пасся в лесу возле сторожки. К вечеру корова домой в хлев идёт, и Мишка следом за нею.
А однажды вот что случилось. У Рыжухи ещё зимой родился телёнок. Как-то в начале лета Даша погнала его вместе с Рыжухой в лес пастись, и Мишка, конечно, тоже с ними увязался.
Пригнала Даша телёнка на поляну и пустила. Сама под деревом сидит, книжку читает.
Вдруг как замычит Рыжуха! Даша взглянула — и обмерла: волк! Выскочил из кустов и прямо к телёнку. Телёнок от него к матери, а та сама от волка прочь бежит.
Даша закричала: «Пошёл, пошёл!», но волк и не испугался, бросился на телёнка, совсем уж было схватил.
Откуда ни возьмись — Мишка. В два прыжка перемахнул поляну. Волк и увернуться не успел. Со всего маху ударил его Мишка передней ногой. Волк так и покатился кубарем по траве. Мишка за ним; налетел, ударил ещё раз. Из волка и дух вон.
Пригнала Даша телёнка домой, рассказала обо всём дедушке. Обрадовался старик.
— Ай да молодец наш Мишка! — говорит. — Вот так постоял за своего молочного братца! Ну, Даша, теперь, значит, можно без опаски телёнка с Мишкой в лес пускать. Лучшего сторожа и не сыщешь.

Г. Скребицкий


Copyright © 2010 “Детская территория” Авторские права на дизайн, подбор и расположение материалов принадлежат cterra. com
Все материалы представлены здесь исключительно в ознакомительных целях, любое их коммерческое использование запрещено.

Карта сайта   

Ответы на чтение: Безумие ступает легко

  • Сообщение от арсалан
  • Рубрики Английский, Отзывы
  • Дата 13 апреля 2018 г.

Безумие ступает легко. Дашковой раскрывает тайну того, что никто, кроме трех человек, не может связать новое дело об убийстве с убийцей, вызвавшим панику среди людей в этом районе более десяти лет назад. Одна сцена, которая может вызвать угрызения совести, — это когда Лена получает известие о смерти своего старого друга Мити (Дашкова). По имеющимся данным, Митя покончил жизнь самоубийством, но Лена в это не верит. Она чувствует, что что-то не так и ее подруга погибла не случайно, и это может быть дело об убийстве. Интуиция Лены может быть верной, учитывая, что несколько лет назад были такие убийства.

Елена Звягинцева рисует четкую картину того, что происходит в современном мире. Будучи разведенными, Елена и Владимир думают, что могут найти утешение друг в друге. Однако их привязанность к детям, которые у них были от прошлых отношений, является главным препятствием в их отношениях (Звягинцев). Елена думает, что с наследством, которое она получит от своего нового мужа, она сможет помочь своему борющемуся сыну. Новый поворот событий происходит, когда Вламидир объявляет, что его дочь — единственная наследница его имущества. Вялимидир несправедлив в своем решении, Елена тоже имеет право на богатство, и он должен был разделить богатство между ними.

В отличие от других рассказов разных авторов, Липатов отвлекается от написания других преступлений, а вместо этого решает привлечь внимание к преступлению браконьерства на лося. В Elk Bone детектив Фёдор Анискин пытается расследовать браконьерство на лосей и, в основном, причину этого вида преступления (Олкотт 112). Как и любой другой преступник, браконьер обвиняется в совершении преступления. Однако остается задаться вопросом, почему его обвиняют, как и других убийц. Автор рассматривает это преступление как убийство и считает, что виновных в нем постигнет та же участь, что и других убийц.

«Наводнение » Замятина — это фильм о российских преступлениях. Несмотря на желание Софьи родить детей, чтобы муж полюбил ее и не бросил, она не беременеет (Замятин, 30 лет). Ситуация ухудшается, когда они приветствуют сироту Ганку. Из-за ревности и потребности во внимании со стороны мужа Трофима она убивает Ганку во время наводнения. Что бы София здесь ни делала, это не может быть оправдано, но иногда вопросы, касающиеся любви и привязанности, заставляют людей делать странные вещи во имя борьбы за свою любовь. Она должна была знать, что, когда ее преступление станет известно, никто не поддержит ее, и небольшая привязанность мужа к ней превращается в ненависть.

Процитированная работа

Дашкова Полина. Безумие ступает легко . 1997.

Олкотт, Энтони. Russian Pulp: Детектив и русский путь преступления . Lanham: Rowman & Littlefield Publishers, 2001. Интернет-ресурс.

Замятин Евгений. Потоп . 1979, стр. 23-34.

Звягинцев Андрей. Елена . Zeitgeist Films, 2011.

Предыдущий пост

Журнал рефлексии развития личности

13 апреля 2018 г.

Следующий пост

Сокращение состояния Pixar Animation Studios

13 апреля 2018 г.

Режиссер «

Левиафан» Андрей Звягинцев: «Жить в России — все равно что на минном поле» | Левиафан

Андрей Звягинцев имеет репутацию вежливого, но молчаливого человека. По вполне понятным причинам. В этом году в Каннах он получил награду за самую резкую атаку на нынешнюю российскую политическую систему. Тем не менее, как он сказал тогда, его целью было «определенно не противостоять власти». Да, «Левиафан» показывает простых россиян, раздавленных дьявольски коррумпированной бюрократией. Но он был вдохновлен случаем в США, сказал он, и задуман как универсальная притча.

Прохладным осенним днем ​​я прибываю в блестящий московский офис его продюсера, ожидая такой же кроткой запутанности. Меня встречает легкая тревога, когда меня представляют как московского корреспондента Guardian.

«О, так вы в основном пишете о политике?» — спрашивает он несколько нервно.

Но как только мы начинаем говорить, словно прорывается плотина. Тщательно взвешенная аллегория подменяется прямолинейностью. Он делает паузу только раз в 90 минут — чтобы ответить на звонок друга, у которого заболела жена. Он использует iPhone 4, что по меркам московского бомонда эквивалентно упаковке старого кирпича Nokia.

За несколько дней до нашей встречи Совет по кинематографии России, к всеобщему изумлению, выдвинул Левиафана в качестве национальной заявки на премию «Оскар» на иностранном языке, несмотря на то, что он явно не продвигает патриотическую повестку дня в соответствии с политикой правительства. Был ли он удивлен этим поступком? Далее следует монолог о сложности построения карьеры в современной России. Он говорит тихо, с пониманием – и безошибочным гневом.

«Это как на минном поле, это ощущение, с которым ты здесь живешь. Очень трудно строить какие-либо перспективы — в жизни, в профессии, в карьере — если вы не подключены к ценностям системы. Это глупая конструкция общества и, к сожалению, вечное проклятие нашей территории. Идеи верховенства права, равноправия здесь почти не обсуждаются. Дискуссия в обществе есть, но бессмысленная. У меня есть ощущение абсолютной бесполезности притязаний на право голоса в любой ситуации. Мне исполнилось 50 лет, и я никогда в жизни не голосовал. Потому что я абсолютно уверен, что в нашей системе это совершенно бессмысленный шаг».

Он делает вдох. «Итак, отвечая на ваш вопрос: да, я был приятно удивлен».

Алексей Серебряков в роли Николая в «Левиафане», четвертом фильме Звягинцева. Фото: Анна Матвеева

«Левиафан» — о том, что может сделать человек перед лицом чудовищного государства. Алексей Серебряков — Николай, крепкий парень, похожий на Стюарта Пирса после 600 ночей подряд на водке. На протяжении нескольких поколений его семья жила в одном и том же коттедже с видом на море. Земля, на которой он стоит, домогается местного мэра, тучного, пьяного бандита, который, как подозревает Николай, хочет построить на этом месте роскошный особняк. Используя свое влияние на местную полицию и суды, мэр добивается ордера на выселение и мизерной выплаты компенсации.

Фильм начинается с того, что судья отклоняет апелляцию Николая и зачитывает ей длинный вердикт в бессмысленной быстрой монотонной манере, кафкианский ритуал, знакомый каждому, кто провел время в зале российского суда. Он обращается за помощью к своему старому московскому другу, а теперь крутому адвокату, и так начинается эпическая битва, в которой ничья мотивация не оказывается чистой на 100%.

Фильм, который многие признали лучшим в Каннах в этом году, у Звягинцева уже четвертый. Он провел большую часть своих первых 40 лет, решив стать актером. Школьные годы в Новосибирске, сибирском городе прямо посреди необъятной территории России, были проведены «мечтающими о театре, одержимыми им». Сначала был призыв в театральную труппу Красной Армии, потом он приехал в Москву в 1986 лет, 22 года, как раз тогда, когда советское общество было на пороге огромных перемен.

Работа не захлестнула его. Он годами убирался, подметал листья и сгребал снег в качестве дворника — типичная московская работа, которую теперь в основном выполняют низкооплачиваемые мигранты из Средней Азии — поглощая книги и фильмы в свободное время. «Я видел Аль Пачино в «Бобби Дирфилде» и сошел с ума. В России его показывали черно-белым; когда я увидел цветную версию, это был совершенно другой эффект. Но я видел, как он действовал, и был поражен, я не мог понять, как он смог это сделать».

Он начал подбирать мелкие детали в рекламе или в дрянном мыле. Друг предложил, чтобы он помог с режиссурой; его первым фильмом была дешевая реклама мебельного салона.

К началу 2000-х Звягинцев все еще был перед камерой, но и более опытным за ней. Он набил зубы, снимая получасовые детективы для сериала; продюсер заметил его талант и в 2001 году предложил ему снять фильм.

Константин Лавроненко в дебютном полнометражном фильме Звягинцева «Возвращение», 2003 год, который принес ему «Золотого льва» в Венеции. Фотография: Allstar/Cinetext/LUCKY RED

«Возвращение» (2003), его дебютный полнометражный фильм, принес Звягинцеву «Золотого льва» в Венеции, международное признание и неизбежные сравнения с Андреем Тарковским, чьим аллегорическим и загадочным эпосам перекликаются его произведения. Затем последовало «Изгнание» (2007 г.), его единственный фильм, который не был воспринят восторженно, затем «Елена, вернувшаяся в форму» (2011 г.), задумчивая семейная драма, действие которой происходит в современной Москве, где и имущие, и неимущие делают одинаково непривлекательные моральные устои. выбор. В фильме Москва показана как бездушная, бесконечная антиутопия; город редко выглядел так отвратительно.

Тем не менее, в случае с Еленой можно с уверенностью сказать, что это просто фильм о человеческом состоянии, происходящем в России. Конечно, он не может требовать того же самого для Левиафана?

«Идеи, лежащие в основе этого, актуальны везде», — улыбается он. «Но, конечно же, это фильм о России. Это очень русский фильм».

Елена , 2011 г., задумчивая семейная драма, действие которой происходит в современной Москве. Фотография: Allstar/ZEITGEIST FILMS

Действительно. Левиафан не мог бы быть более откровенно русским, если бы медведь вальсировал во вступительных титрах, играя на балалайке. Все, от залов суда до церквей и гаишников, отчетливо, типично русское. И чтобы у нас не было сомнений, что это настоящая, осязаемая Россия, а не какая-то воображаемая, параллельная Россия, есть отсылки к Pussy Riot, а на стене коррумпированной мэрии висит портрет Владимира Путина.

Эта фотография была там, когда прибыл экипаж; снимали в настоящем правительственном здании в глухой северной глуши. Вообще ничего не нужно было доделывать или менять. «Мы живем в феодальной системе, когда все в руках одного человека, а все остальные находятся в вертикали подчинения», — говорит Звягинцев, объясняя структуру власти современной России, определяющую фильм, где целовать вверх и пинать вниз основные режимы работы.

Наибольшая ярость в фильме предназначена для тех, кто занимается пустым морализаторством. Я спрашиваю о недавнем законе, запрещающем богохульство в кинотеатрах и театрах, что привело к тому, что «Левиафан» потребовал серьезных сокращений, чтобы удалить обильную ругань, чтобы обеспечить выпуск. «Я думаю, что это глупое, идиотское правило, которое не было продумано», — говорит он. — Как и многие другие правила. В последнее время парламент очень удивил нас своими инициативами. Они называют себя «борцами за нравственность». Может быть, они действительно морально чисты и хотят сделать нас такими же, как они. Но они, кажется, не понимают, что их задача — сделать людей лучше, а не заставить их жить более этично».

Тем не менее, возможно, именно церковь является самой жестокой сатирой Левиафана. «Мы пробуждаем душу русского народа», — произносит властный епископ из фильма дрожащим от праведного гнева голосом, когда он перечисляет список врагов, которые подорвут Россию. Это голос, который мог бы исходить из ежедневных выпусков вечерних новостей на государственном телевидении. Этот епископ с его канцелярией из золота и красного дерева контрастирует с местным оборванным священником, который произносит обезумевшему Николаю импровизированную проповедь об испытаниях, которые, возможно, уготовил Бог. Звягинцев называет себя светским, но верующим человеком. По его словам, когда ему было 28, он решил, что хочет креститься, только чтобы узнать, что его бабушка и дедушка сделали это тайно, когда ему было два года.

Изображение Левиафаном продажной, организованной церкви, наряду с тошнотворно коррумпированной политической системой и расхлябанным, раздробленным обществом, не может быть дальше от России, которую хотят изобразить власти.

Левиафан был сильно сокращен, чтобы убрать клятвы в соответствии с недавним законом, запрещающим богохульство в кинотеатрах и театрах. Фото: Анна Матвеева

«Левиафан» даже получил частичное финансирование от Министерства культуры, но новые правила предполагают, что в будущем это будут делать только патриотические фильмы. «Никто не против пропагандистских фильмов, которые бы поддерживали устои государства. Но они также должны позаботиться обо всех остальных, иначе просто произойдет катастрофа. Люди будут жить, как в Северной Корее, где они заложники, и уверены, что их путь — единственно правильный».

Звягинцев решительно плывет против течения. Особенно раздражает одно замечание министра культуры России Владимира Мединского, который ранее в этом году открыто заявил, что ему не нравится Левиафан.

«Он сказал: «Пусть растут все цветы, а мы будем поливать только те, которые нам нравятся». После этих слов его должны были уволить, потому что это прямое нарушение конституции, прямое нарушение человеческого самовыражения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *