Прочитайте. В каком случае мы можем говорить о том, что перед нами набор отдельных предложений, а в каком – текст? Спишите текст, выделяя абзацы, обозначая границы предложений знаками завершения и расставляя знаки препинания внутри предложений. Что явилось для вас ориентиром при выделении отдельных предложений?
I. Он остался дома Катя любит наряжаться заходи если будет свободное время за мной скажи ему хоть одно слово мы помогли выкормить жеребёнка-сосунка вдали в тумане виднелись горы на здоровье я потерял книгу и очень жалею об этом не дразни собаку.
II. Лосёнок Мишка за три3 года превратился в большого сильного лося он был совсем ручной и ходил без привязи по лесу как-то с ним произошла история забавная и поучительная однажды Даша пустила телёнка гулять на поляну а сама села под дерево читать книгу вдруг из кустов выбежал волк и прямо к телёнку беда что делать откуда ни возьмись1 Мишка он бросился на волка и изо всей силы ударил его ногой волк так и покатился по траве Мишка за ним набросился на волка и ударил ещё раз из того и дух вон. (В. Звегинцев)
Предложение — одна из основных единиц синтаксиса.
Предложение выполняет коммуникативную функцию. Содержание, смысл предложения, даже если оно состоит из одного слова, отражает фрагмент окружающей действительности.
Сравните, например, предложения Наступил вечер. – Был вечер. – Вечер. – Вечереет. Каждое из них по-своему соотносится с окружающим миром, имеет грамматическую основу.
Предложение характеризуется смысловой и интонационной законченностью. Члены предложения связаны между собой не только по смыслу, но и грамматически.
В связной речи предложения вступают друг с другом в смысловые отношения. Включённые в более широкий контекст, они отражают более широкий фрагмент действительности.Окончание 8 параграфа
ГДЗ по Русскому языку за 8 класс: Ладыженская Т.А.
Издатель: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова, 2
| |||||||||||||
|
Безумие ступает легко. Дашковой раскрывает тайну того, что никто, кроме трех человек, не может связать новое дело об убийстве с убийцей, вызвавшим панику среди людей в этом районе более десяти лет назад. Одна сцена, которая может вызвать угрызения совести, — это когда Лена получает известие о смерти своего старого друга Мити (Дашкова). По имеющимся данным, Митя покончил жизнь самоубийством, но Лена в это не верит. Она чувствует, что что-то не так и ее подруга погибла не случайно, и это может быть дело об убийстве. Интуиция Лены может быть верной, учитывая, что несколько лет назад были такие убийства.
Елена Звягинцева рисует четкую картину того, что происходит в современном мире. Будучи разведенными, Елена и Владимир думают, что могут найти утешение друг в друге. Однако их привязанность к детям, которые у них были от прошлых отношений, является главным препятствием в их отношениях (Звягинцев). Елена думает, что с наследством, которое она получит от своего нового мужа, она сможет помочь своему борющемуся сыну. Новый поворот событий происходит, когда Вламидир объявляет, что его дочь — единственная наследница его имущества. Вялимидир несправедлив в своем решении, Елена тоже имеет право на богатство, и он должен был разделить богатство между ними.
В отличие от других рассказов разных авторов, Липатов отвлекается от написания других преступлений, а вместо этого решает привлечь внимание к преступлению браконьерства на лося. В Elk Bone детектив Фёдор Анискин пытается расследовать браконьерство на лосей и, в основном, причину этого вида преступления (Олкотт 112). Как и любой другой преступник, браконьер обвиняется в совершении преступления. Однако остается задаться вопросом, почему его обвиняют, как и других убийц. Автор рассматривает это преступление как убийство и считает, что виновных в нем постигнет та же участь, что и других убийц.
«Наводнение » Замятина — это фильм о российских преступлениях. Несмотря на желание Софьи родить детей, чтобы муж полюбил ее и не бросил, она не беременеет (Замятин, 30 лет). Ситуация ухудшается, когда они приветствуют сироту Ганку. Из-за ревности и потребности во внимании со стороны мужа Трофима она убивает Ганку во время наводнения. Что бы София здесь ни делала, это не может быть оправдано, но иногда вопросы, касающиеся любви и привязанности, заставляют людей делать странные вещи во имя борьбы за свою любовь. Она должна была знать, что, когда ее преступление станет известно, никто не поддержит ее, и небольшая привязанность мужа к ней превращается в ненависть.
Дашкова Полина. Безумие ступает легко . 1997.
Олкотт, Энтони. Russian Pulp: Детектив и русский путь преступления . Lanham: Rowman & Littlefield Publishers, 2001. Интернет-ресурс.
Замятин Евгений. Потоп . 1979, стр. 23-34.
Звягинцев Андрей. Елена . Zeitgeist Films, 2011.
Предыдущий пост
13 апреля 2018 г.
Следующий пост
13 апреля 2018 г.
Режиссер «Андрей Звягинцев имеет репутацию вежливого, но молчаливого человека. По вполне понятным причинам. В этом году в Каннах он получил награду за самую резкую атаку на нынешнюю российскую политическую систему. Тем не менее, как он сказал тогда, его целью было «определенно не противостоять власти». Да, «Левиафан» показывает простых россиян, раздавленных дьявольски коррумпированной бюрократией. Но он был вдохновлен случаем в США, сказал он, и задуман как универсальная притча.
Прохладным осенним днем я прибываю в блестящий московский офис его продюсера, ожидая такой же кроткой запутанности. Меня встречает легкая тревога, когда меня представляют как московского корреспондента Guardian.
«О, так вы в основном пишете о политике?» — спрашивает он несколько нервно.
Но как только мы начинаем говорить, словно прорывается плотина. Тщательно взвешенная аллегория подменяется прямолинейностью. Он делает паузу только раз в 90 минут — чтобы ответить на звонок друга, у которого заболела жена. Он использует iPhone 4, что по меркам московского бомонда эквивалентно упаковке старого кирпича Nokia.
За несколько дней до нашей встречи Совет по кинематографии России, к всеобщему изумлению, выдвинул Левиафана в качестве национальной заявки на премию «Оскар» на иностранном языке, несмотря на то, что он явно не продвигает патриотическую повестку дня в соответствии с политикой правительства. Был ли он удивлен этим поступком? Далее следует монолог о сложности построения карьеры в современной России. Он говорит тихо, с пониманием – и безошибочным гневом.
«Это как на минном поле, это ощущение, с которым ты здесь живешь. Очень трудно строить какие-либо перспективы — в жизни, в профессии, в карьере — если вы не подключены к ценностям системы. Это глупая конструкция общества и, к сожалению, вечное проклятие нашей территории. Идеи верховенства права, равноправия здесь почти не обсуждаются. Дискуссия в обществе есть, но бессмысленная. У меня есть ощущение абсолютной бесполезности притязаний на право голоса в любой ситуации. Мне исполнилось 50 лет, и я никогда в жизни не голосовал. Потому что я абсолютно уверен, что в нашей системе это совершенно бессмысленный шаг».
Он делает вдох. «Итак, отвечая на ваш вопрос: да, я был приятно удивлен».
Алексей Серебряков в роли Николая в «Левиафане», четвертом фильме Звягинцева. Фото: Анна Матвеева«Левиафан» — о том, что может сделать человек перед лицом чудовищного государства. Алексей Серебряков — Николай, крепкий парень, похожий на Стюарта Пирса после 600 ночей подряд на водке. На протяжении нескольких поколений его семья жила в одном и том же коттедже с видом на море. Земля, на которой он стоит, домогается местного мэра, тучного, пьяного бандита, который, как подозревает Николай, хочет построить на этом месте роскошный особняк. Используя свое влияние на местную полицию и суды, мэр добивается ордера на выселение и мизерной выплаты компенсации.
Фильм начинается с того, что судья отклоняет апелляцию Николая и зачитывает ей длинный вердикт в бессмысленной быстрой монотонной манере, кафкианский ритуал, знакомый каждому, кто провел время в зале российского суда. Он обращается за помощью к своему старому московскому другу, а теперь крутому адвокату, и так начинается эпическая битва, в которой ничья мотивация не оказывается чистой на 100%.
Фильм, который многие признали лучшим в Каннах в этом году, у Звягинцева уже четвертый. Он провел большую часть своих первых 40 лет, решив стать актером. Школьные годы в Новосибирске, сибирском городе прямо посреди необъятной территории России, были проведены «мечтающими о театре, одержимыми им». Сначала был призыв в театральную труппу Красной Армии, потом он приехал в Москву в 1986 лет, 22 года, как раз тогда, когда советское общество было на пороге огромных перемен.
Работа не захлестнула его. Он годами убирался, подметал листья и сгребал снег в качестве дворника — типичная московская работа, которую теперь в основном выполняют низкооплачиваемые мигранты из Средней Азии — поглощая книги и фильмы в свободное время. «Я видел Аль Пачино в «Бобби Дирфилде» и сошел с ума. В России его показывали черно-белым; когда я увидел цветную версию, это был совершенно другой эффект. Но я видел, как он действовал, и был поражен, я не мог понять, как он смог это сделать».
Он начал подбирать мелкие детали в рекламе или в дрянном мыле. Друг предложил, чтобы он помог с режиссурой; его первым фильмом была дешевая реклама мебельного салона.
К началу 2000-х Звягинцев все еще был перед камерой, но и более опытным за ней. Он набил зубы, снимая получасовые детективы для сериала; продюсер заметил его талант и в 2001 году предложил ему снять фильм.
Константин Лавроненко в дебютном полнометражном фильме Звягинцева «Возвращение», 2003 год, который принес ему «Золотого льва» в Венеции. Фотография: Allstar/Cinetext/LUCKY RED«Возвращение» (2003), его дебютный полнометражный фильм, принес Звягинцеву «Золотого льва» в Венеции, международное признание и неизбежные сравнения с Андреем Тарковским, чьим аллегорическим и загадочным эпосам перекликаются его произведения. Затем последовало «Изгнание» (2007 г.), его единственный фильм, который не был воспринят восторженно, затем «Елена, вернувшаяся в форму» (2011 г.), задумчивая семейная драма, действие которой происходит в современной Москве, где и имущие, и неимущие делают одинаково непривлекательные моральные устои. выбор. В фильме Москва показана как бездушная, бесконечная антиутопия; город редко выглядел так отвратительно.
Тем не менее, в случае с Еленой можно с уверенностью сказать, что это просто фильм о человеческом состоянии, происходящем в России. Конечно, он не может требовать того же самого для Левиафана?
«Идеи, лежащие в основе этого, актуальны везде», — улыбается он. «Но, конечно же, это фильм о России. Это очень русский фильм».
Елена , 2011 г., задумчивая семейная драма, действие которой происходит в современной Москве. Фотография: Allstar/ZEITGEIST FILMSДействительно. Левиафан не мог бы быть более откровенно русским, если бы медведь вальсировал во вступительных титрах, играя на балалайке. Все, от залов суда до церквей и гаишников, отчетливо, типично русское. И чтобы у нас не было сомнений, что это настоящая, осязаемая Россия, а не какая-то воображаемая, параллельная Россия, есть отсылки к Pussy Riot, а на стене коррумпированной мэрии висит портрет Владимира Путина.
Эта фотография была там, когда прибыл экипаж; снимали в настоящем правительственном здании в глухой северной глуши. Вообще ничего не нужно было доделывать или менять. «Мы живем в феодальной системе, когда все в руках одного человека, а все остальные находятся в вертикали подчинения», — говорит Звягинцев, объясняя структуру власти современной России, определяющую фильм, где целовать вверх и пинать вниз основные режимы работы.
Наибольшая ярость в фильме предназначена для тех, кто занимается пустым морализаторством. Я спрашиваю о недавнем законе, запрещающем богохульство в кинотеатрах и театрах, что привело к тому, что «Левиафан» потребовал серьезных сокращений, чтобы удалить обильную ругань, чтобы обеспечить выпуск. «Я думаю, что это глупое, идиотское правило, которое не было продумано», — говорит он. — Как и многие другие правила. В последнее время парламент очень удивил нас своими инициативами. Они называют себя «борцами за нравственность». Может быть, они действительно морально чисты и хотят сделать нас такими же, как они. Но они, кажется, не понимают, что их задача — сделать людей лучше, а не заставить их жить более этично».
Тем не менее, возможно, именно церковь является самой жестокой сатирой Левиафана. «Мы пробуждаем душу русского народа», — произносит властный епископ из фильма дрожащим от праведного гнева голосом, когда он перечисляет список врагов, которые подорвут Россию. Это голос, который мог бы исходить из ежедневных выпусков вечерних новостей на государственном телевидении. Этот епископ с его канцелярией из золота и красного дерева контрастирует с местным оборванным священником, который произносит обезумевшему Николаю импровизированную проповедь об испытаниях, которые, возможно, уготовил Бог. Звягинцев называет себя светским, но верующим человеком. По его словам, когда ему было 28, он решил, что хочет креститься, только чтобы узнать, что его бабушка и дедушка сделали это тайно, когда ему было два года.
Изображение Левиафаном продажной, организованной церкви, наряду с тошнотворно коррумпированной политической системой и расхлябанным, раздробленным обществом, не может быть дальше от России, которую хотят изобразить власти.
Левиафан был сильно сокращен, чтобы убрать клятвы в соответствии с недавним законом, запрещающим богохульство в кинотеатрах и театрах. Фото: Анна Матвеева«Левиафан» даже получил частичное финансирование от Министерства культуры, но новые правила предполагают, что в будущем это будут делать только патриотические фильмы. «Никто не против пропагандистских фильмов, которые бы поддерживали устои государства. Но они также должны позаботиться обо всех остальных, иначе просто произойдет катастрофа. Люди будут жить, как в Северной Корее, где они заложники, и уверены, что их путь — единственно правильный».
Звягинцев решительно плывет против течения. Особенно раздражает одно замечание министра культуры России Владимира Мединского, который ранее в этом году открыто заявил, что ему не нравится Левиафан.
«Он сказал: «Пусть растут все цветы, а мы будем поливать только те, которые нам нравятся». После этих слов его должны были уволить, потому что это прямое нарушение конституции, прямое нарушение человеческого самовыражения.