Конспект приема детей в средней группе: утренний приём в средней группе | План-конспект занятия (средняя группа):

утренний приём в средней группе | План-конспект занятия (средняя группа):

Конспект утреннего приема детей в средней группе «Давайте жить здорово!»  («Полезные и вредные привычки»)


Программное содержание:

1. Воспитывать у детей ответственного отношения к своему здоровью, научить здоровье сберегающим мероприятиям, систематизировать знания о привычках, вспомнить правила личной гигиены.

2. Развивать воображение.

3. Развивать ловкость, быстроту реакции.

4. прививать любовь к чистоте, порядку.

Оборудование:

Карандаши, карточка «Фантазер», игрушка – лисичка, маска лисички

Ход утреннего приема детей: 

-Здравствуйте, я рада Вас видеть 

-Кристина , как у тебя дела? Как настроение? А самочувствие? Ничего не болит (у меня все хорошо)

-Это очень замечательно, что у тебя все в полном порядке.

(Семён, Полина Б, Андрей опрашиваются так же).

Индивидуальная работа 
(переодеваются, проходят в группу и садятся за столы) 

-Ребята, я смотрю вы еще не проснулись?

-Поднять подняли, в детский сад собрали, а разбудить забыли.

-А давай, что бы поскорей проснуться скажем с «Добрым утром»(давайте)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись (гладят пальчиками глазки)

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись (шевелят пальчиками ушки)

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись (гладят ручки по очереди)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись (глядят ручками ножки)

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись (вверх подняли ручки и помахали ими)

-Ну что ребята вы проснулись? (да) 

-Ребята вы обратили внимание перед лежат карандаши? (да)

-Достаньте, пожалуйста из пенала такого цвета карандаш какого цвета у вас настроение? (ребята достают карандаши) 

-Имя ребёнка, какого цвета ты достал карандаш? (желтого)

-Очень хорошо, значит у …солнечное настроение (да, солнечное настроение) 

-И у…и у … тоже солнечное настроение? (да, солнечное)

-Посмотрите, а у… в руках какого цвета карандаш? (красного) 

– У … сегодня клубничное настроение? (да, клубничное)

– Ребята, я для вас приготовила занимательные карточки.

(Воспитатель раздает карточки с изображением геометрических фигур) 

-Ребята, что изображено на карточках? (круг, круг, и еще овал и круг)

-Правильно, в карточках изображены геометрические фигуры – круг и овал.

-А давай мы немного пофантазируем с вами, что бы наши геометрические фигурки, ожили. Превратим их в игрушки (давайте)

-Кого можно нарисовать из двух кругов (неваляшку) 

-Правильно, неволяшку. А из овала и круга. (…)

-Какие вы молодцы.

-Ну, что начнем рисовать. (да)

(пока дети рисуют воспитатель, приветствует других деток)

-Ребята, посмотрите, какие игррушки нарисовали Кристина, Семён, Полина и Андрей. Очень красивые молодцы, справились с заданием.

(Почти все дети уже пришли в детский сад, воспитатель приветствует всех.)

(Воспитатель просит пройти детей на коврик и произнести утреннее приветствие)

Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте! »

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее

(Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр)

Утренняя беседа про привычки 

– Доброе утро, ребята. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Забудьте всё плохое, печаль, зло – и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня. (дети друг другу улыбаются).

-Ребята, а давайте поговорим с вами о привычках (давайте)

-Как вы думаете, что такое привычка (тишина) 

-Привычка-это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
Полезные хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.

Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

-Что же это за привычки (умываться, мыть руки, делать зарядку)

-Правильно, ребята. Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.

-А еще, какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически, когда заходим с улицы (переобуваемся и переодеваемся)

-Верно. Приходя с улицы, мы переобуваемся в домашнюю обувь, и переодеваемся в домашнюю одежду. А ту, что сняли аккуратно вещаем в шкаф.

-А как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки (нет, нельзя разбрасывать книжки и игрушки)

-Конечно, мои хорошие. Конечно, плохо. А почему вы знаете (потому, что они могут обидеться и убежать) 

-Потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. Если бы игрушка была бы на месте, вы бы уже поиграли. А так вы все ищите и ищите. А время нужно ценить!

У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место – полезная привычка!

-Ребята, о каких еще привычках мы забыли? Кто нам напомнит?

-Что мамы ваши делает каждый день в доме? (убирают)

-Правильно, Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды –это хорошие привычки.

-Очень полезная привычка – соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка.

-Ребята, посмотрите, а кто это там выглядывает из за шторки? (лисичка) 

-Правильно, лисичка. У лисички тоже есть привычки. Давайте послушаем.
(Воспитатель от имени лисички рассказывает:) 

есть у лисички

хорошие привычки:

собираясь в гости,

холить пышный хвостик,

приучать лисяток

соблюдать порядок.

Есть у лисички

Дурные привычки:

В курятник – шасть

И курочку украсть.

– ребята, а давайте поиграем в игру «На лесной лужайке разбежались зайки»

Игра «На лесной лужайке разбежались зайки»

По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки – побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок,

Вот какие зайки, зайки – побегайки!

Вот бежит лисичка, рыжая лисичка

Ищет, где же зайки, зайки – побегайки!

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

– А теперь ребята давайте лисички расскажем, как мы усвоили знания о полезных и вредных привычках, да и лисичке напомним заодно. (давайте)

-Я буду называть привычку, а вы будете говорить какая она вредная или полезная (хорошо) 

*разбросал я книги, вещи

И искал я их весь вечер (вредная) 

*мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду (полезная_ 

*пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю (полезная) 

*ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю (вредная) 

*чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид. (полезная) 

-Молодцы ребята. Все усвоили, все запомнили.

-А ты лисичка беги в лес к своим лисятам.

Лисичка.Я запомнила все полезные привычки. До свиданье детки. (до свиданье, лисичка)

-Ребята, отгадайте загадку:

Ее мы делаем по утрам,

Она бодрость дарит нам. (зарядка) 

-Правильно зарядка.

-На зарядку, на зарядку, на зарядку становись.

Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку:

-дух взбодрили? (да)

-а проголодались (да) 

-вот и завтракать пора.

-но сначала какую полезную привычку нужно сделать? (помыть руки с мылом) 

(дети проходят в умывальную комнату) 

-знаем, знаем да, да, да

Где тут прячется вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Теплою водою

руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Будет мыло пениться

Грязь куда-то денется.
(дети вымыли руки и построились на завтрак. После завтра у детей игры по желанию.)

Конспект утреннего приема детей в средней группе

Конспект утреннего приема детей в средней группе

 «Полезные и вредные привычки»

Задачи: формировать у детей представление о том, что такое привычка, умение различать привычки хорошие и плохие, обосновывать «почему?»; вызвать желание формировать у себя хорошие привычки; учить отвечать на вопросы, участвовать в беседе, размышлять, анализировать.

 Ход занятия

Добрый день, я рада Вас видеть -Рома, как у тебя дела? Кирилл  как спал? Софья у тебя ничего не болит ?Это очень замечательно, что у вас  все в полном порядке .   Ребята, я  смотрю вы еще не проснулись?

-поднять подняли,  а разбудить забыли.

-а давай, что бы поскорей проснуться разбудим себя.

Физминутка «Мы проснулись  рано утром»

Мы проснулись рано утром

Потянулись бодро шумно

Чтобы сон ушел зевнули

Головой слегка тряхнули

Разбудил нас сон на месте

К ванне побежали вместе.

Умывались и плескались

Зубы вычистить пытались

Причесались аккуратно,

Приоделись все опрятно.

Не хотим мы больше спать ,

Будем весело играть.

-ну что ребята вы проснулись? (да)

(садимся на стульчики)

-ребята вы обратили внимание перед вами  лежат карандаши? (да)

-достаньте,  пожалуйста из коробочки  карандаш  такого цвета какого цвета у вас настроение? (ребята достают карандаши) и покажите мне.

-Кирюша, какого цвета ты достал карандаш? (желтого)

-очень хорошо, значит у Кирюши солнечное настроение (да, солнечное настроение)

-и у Софьи ?

-посмотрите, а у Миши   в руках какого цвета карандаш? (красного)

– у Миши  сегодня клубничное настроение? (да, клубничное)

Положите карандаши в коробку.

Беседа  про привычки.

Настал новый день . Нам будет сегодня интересно.

Сделаем вдох через нос  – втянули животики

Забудем  всё плохое.  

И  выдохним через рот – тепло, улыбку, добрый взгляд. Посмотрите друг на друга. Улыбкой  пожелаем друг другу хорошего дня. (дети друг другу улыбаются) .

В: – Ой ,ребята, посмотрите, я испачкала руки, ну да ладно буду ходить так. Давайте я подержу вас  за руку. Что такое вы ни хотите  мне давать руку? Почему?

Д: – У вас руки грязные

В: – А что мне надо сделать?

Д: – Помыть руки.

В: – Хорошо (иду мыть руки)

В: – Ребята, если человек не умывается, как его называют?

Д: – «Грязнуля»

В: – Ребята, а вы знаете, что если человек постоянно делает одно и тоже, ходит грязным или наоборот, всегда чистым и опрятным, это становится его привычкой.  Вы молодцы что подсказали мне помыть руки, а если я бы не помыла, то следующий раз я опять бы их забыла помыть и тогда это бы стала моей привычкой и все называли бы меня «Грязнуля».

Ребята,  что такое привычка?

Привычки это то, что мы делаем каждый день и привыкаем к этому.

 А какие бывают привычки?(полезные и вредные)

Полезные хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.

Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

-Что же это за привычки (умываться, мыть руки, чистить зубы(№1)  Если этого не делать , что может с человеком случиться?( стан ет грязнулей, с ним никто не будет общаться)

(№2) делать зарядку –Для чего делают зарядку?( Быть сильным , ловким, здоровым)

(№ 3)аккуратно вещаем в шкаф. Приходя с улицы, мы переобуваемся в групповую обувь, и переодеваемся в групповую одежду

(№4)убирать игрушки на свои места

Почему нельзя раскидывать игрушки?

-Потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. Если бы игрушка была бы на месте, вы бы уже поиграли. А так вы все ищите и ищите. А время нужно ценить!

У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место – полезная привычка!

-Что мамы ваши делает каждый день в доме? (убирают)

(№5) соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды –это хорошие привычки.(№6)

Очень полезная привычка – соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка

.(№7)Говорить вежливые слова

Вежливый, воспитанный ребёнок всегда старается сделать приятное другим людям, помочь им, умеет вести себя культурно в присутствии взрослых.

Игра «Доскажи словечко»

2. 3азеленеет даже пень, когда услышит. (добрый день) .

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо) .

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, при встрече. (здравствуйте) .

5. Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите, пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании на прощание говорят. (до свидания) .

7Лег в постель, устал ты очень.

Говори …(спокойной ночи!)

П/Г «Вспомним вежливые слова»

12,12

Вспомним добрые слова

Зд-те,  простите, до свиданье, извините,

Спасибо, пожалуйста

Будем все их  говорить

Чтобы вежливыми быть.

Воспитатель: Я вижу, что вы хорошо усвоили вежливые слова. Но ведь ваше внимательное и вежливое отношение должно проявляться не только в словах, но и в поступках.

Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами.

, разбрасывать игрушки(№8)

Не сможем играть, будем только искать игрушку. Время пройдет и придется ложиться спать.

, рвать книги,(№9)

Нет, не сможем прочитать сказку или рассказ.

грызть ногти ,(№10)

Под ногтями много микробов . Которые попадают в рот, а так же очень часто травмируется кожа и развиваются микробы.

,ковыряться в носу,(№11)

Если постоянно чистить нос , можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение. Занести микробы.

 Кусаться(№12)Какие еще не назвали вредные привычки?

Курить  Курильщики губят не только свое здоровье, но и здоро­вье окружающих

 пить пиво

есть много сладостей,  долго сидеть у телевизора, разговаривать во время еды, перебивать взрослых при разговоре…)

Вредные привычки  как микробы. Они живут в нас, растут вместе с нами и дают плоды.

Игра «Полезные и вредные привычки»

-я буду называть привычку, а вы будете говорить какая она вредная или полезная ( хлопать в ладоши или топать ногами)

*разбросал я книги, вещи

И искал я их весь вечер (вредная)

************************

*мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду (полезная_)

*****************************

*пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю (полезная)

******************************

Вот еще совет простой

Руки мой перед едой( полезная)

*****************************

*ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю (вредная)

*******************************

*чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид. (полезная)

******************************

Зарядку  делаем по утрам,

Она бодрость дарит нам. (полезная)

Нет приятнее занятья,

     Чем в носу поковырять( вредная)

**********************************

С какими привычками мы должны дружить, чтобы быть здоровыми? (полезными) . А с  какими  привычки мы не будем дружить? (вредными) .

Ребята ,на подносе , карточки . На них изображены привычки. Их надо разобрать на вредные и полезные. Полезные кладём на зелёный стол, а вредные на красный.

 Я вам предлагаю спрятать их в коробочку, и крепко закрыть её, чтобы они не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли из нашей жизни. (Дети опускают картинки в коробочку и закрывают её)

  Пока вы еще маленькие – приобретайте хорошие привычки.

Чтоб здоровье сохранить

И счастливыми быть.

 

«Дети рабочего класса получают меньше всего в образовании, включая уважение» | Schools

Когда Дайан Рей, профессор педагогики Кембриджского университета, начала работу над своей книгой об опыте детей из рабочего класса в сфере образования, она понятия не имела, сколько неравенства она обнаружит сегодня в государственных школах. «Самое важное, что я узнал, это то, что мы все еще обучаем разные социальные классы различным функциям в обществе».

Она ожидала, что английская государственная система обеспечивает примерно одинаковое образование для всех. «Но это не так. Даже в общеобразовательной школе, когда все они находятся в одном здании, рабочий класс все еще получает меньше образования, чем средний класс, как это было, когда мой папа учился в школе в начале 20-го века».

Происхождение Рей влияет на ее книгу и ее мнение. Дочь шахтера, старшая из восьми детей, она выросла в муниципальном поместье и получала бесплатное школьное питание. Затем она провела 20 лет, работая учителем в лондонских начальных школах, прежде чем перейти в академию и закончить в Кембридже.

«У моих родителей было сильное ощущение, что система образования была к ним несправедлива, и они многое упустили. В детстве я узнал, что мне нужно работать как минимум в два раза больше, чем детям из среднего класса, чтобы добиться того же результата. Когда я проявил амбиции — поступить в Лондонскую школу экономики и политических наук, чтобы стать политическим исследователем, — мне сказали, что это неуместно».

Насколько изменилось? «Это правительство усугубляет, а не улучшает неравенство в образовании», — говорит она.

Рей провела более 500 интервью и определила большинство из них с трудными и неуместными детьми: «борцами», как она их называет. «Вот каким ребенком я был в школе».

Теперь она надеется открыть общенациональные дебаты о том, как будет выглядеть социально справедливое образование. «Это непрекращающаяся болтовня правительства о социальной мобильности. Но академическое и бесплатное школьное движение ухудшили положение детей из рабочего класса, усилив сегрегацию и поляризацию». Она обнаружила, что, несмотря на то, что бесплатные школы и академии получают больше средств на одного ученика, чем государственные общеобразовательные школы, они, как правило, обучают меньше детей, получая бесплатное школьное питание. «Бесплатные школы и академии имеют более выгодный набор, чем общеобразовательные школы».

В Англии нет системы образования, серьезно относящейся к реализации потенциала всех детей, утверждает она, поскольку дети, получающие бесплатное школьное питание и получающие надбавки для учеников, на 27% реже получают пять или более GCSE в классах A*-C, включая Английский и математика. Согласно отчету Организации экономического сотрудничества и развития, четыре пятых детей из семей этнических меньшинств рабочего класса обучаются в школах с высокой концентрацией других иммигрантов или учащихся из неблагополучных семей — самая высокая доля в развитом мире. Половина всех детей, получающих бесплатное школьное питание, учатся лишь в пятой части всех школ.

«Существуют преимущественно общеобразовательные школы среднего класса и преимущественно общеобразовательные школы рабочего класса и смешанные этнические группы — и, несмотря на всю риторику вокруг надбавок для учащихся, учащиеся общеобразовательных школ, в которых больше рабочего класса, получают меньше денег на душу населения. Они получают менее квалифицированных учителей. У них более высокий уровень текучести учителей и больше учителей. Даже если они учатся в тех же школах, что и дети среднего класса, они учатся в более низких группах, и опять же у них менее опытные учителя».

Все дети, с которыми она беседовала, четко осознавали свое положение в академической иерархии. «Прямо с приема сейчас некоторые дети в возрасте четырех лет находятся в наборах, и они могут сказать, что они только в «обезьянах», и это не очень хорошая группа, чтобы быть в ней. Это означает, что они не очень умны». Она была потрясена беспокойством, проявляемым очень маленькими детьми, которые, по ее словам, винят себя, если их помещают в более низкие группы.

Исследования показывают, что богатство и наклонности родителей, а не способности и усилия ребенка, больше всего влияют на успехи ребенка в учебе сегодня. «Если вы ребенок из рабочего класса, вы начинаете гонку на полпути позади ребенка из среднего класса. Родители из среднего класса многое делают с помощью дополнительных ресурсов и занятий».

‘Много выстраиваются в очередь и стоят по стойке смирно. Речь идет о неуважении к молодежи из рабочего класса». «Только когда я поговорил с молодыми людьми об их опыте, я понял, насколько разным и неравным было их образование. Поскольку школы, в которые в основном ходят дети из рабочего класса, не преуспевают в рейтинговых таблицах, на их учителей и директоров оказывается сильное давление, чтобы они повысили свои позиции в рейтинговых таблицах. Это означает, что они безжалостно сосредотачиваются на чтении, письме и арифметике».

Некоторые дети в этих школах с тоской говорили о том, что почти никогда не занимаются искусством, драмой или танцами: «Эти дети происходят из семей, где их родители не могут позволить себе платить за то, чтобы они занимались этими видами деятельности вне школы. Это почти кажется преступным. Это кажется очень несправедливым».

Разница между суммами, потраченными на обучение детей в частном или государственном секторе, разительна. Она цитирует исследование Университетского колледжа Лондона, которое показало, что 12 200 фунтов стерлингов в год — это средние расходы на учащегося начальной школы, получающего частное образование, по сравнению с 4 800 фунтами стерлингов на учащегося государственного образования. Для средней школы это 15 000 фунтов стерлингов по сравнению с 6 200 фунтов стерлингов.

«Общество стало более несправедливым, и разрыв между богатыми и бедными намного больше, чем даже 30 лет назад. Мы должны вернуться назад, а не идти дальше в направлении жесткой экономии, которая, похоже, наказывает бедных».

Она считает, что государственная поддержка академий и бесплатных школ носит ярко выраженный идеологический характер. «Речь идет об открытии образования для рынков. Меня особенно шокировало — и мне пришлось прочитать довольно скучные парламентские отчеты, чтобы получить информацию, — что огромные деньги ушли на академию и программу бесплатных школ, и они были изъяты из системы общеобразовательных школ».

Рей обнаружил, что бесплатные школы получают на 60% больше средств на одного ученика, чем начальные и средние школы местных органов власти, и что 96 миллионов фунтов стерлингов, изначально предназначенные для улучшения неэффективных школ, были перераспределены академиям.

Что еще хуже, анализ данных Департамента образования показывает, что школы с наибольшим количеством учеников, получающих бесплатное школьное питание, сталкиваются с самыми серьезными сокращениями финансирования: в средних школах, где более 40% детей получают бесплатное школьное питание, средняя потеря на одного ученика составит 803 фунта стерлингов. Это на 326 фунтов больше, чем в среднем по средним школам в целом. Ожидается, что начальные школы с большим количеством учеников из рабочего класса потеряют 578 фунтов стерлингов на одного ученика.

Еще один удар, нанесенный детям из рабочего класса, — это то, как с ними обращаются в некоторых суперстрогих школах, — утверждает Рей. Она говорит, что некоторые академии работают по принципу, согласно которому семьи рабочего класса хаотичны, а детям нужна школа, чтобы установить контроль. «Многие выстраиваются в очередь в тишине, стоят по стойке смирно, когда в комнату входит взрослый, и читают мантры. Я думаю, что речь идет о неуважении к молодежи из рабочего класса и их семьям.

«Есть одна академия, где дети должны сказать: я стремлюсь, он стремится, она стремится, мы все стремимся».

Еще одна проблема — широко распространенные настройки и потоковая передача. «Есть множество исследований, которые показывают, что это не работает — на самом деле, если вы поместите детей в группы со смешанными способностями, большинство из них добьется большего прогресса.

«Кроме того, исследования благополучия показывают, что нужно сокращать социальную дистанцию ​​между людьми. Есть недоверие, настороженность и беспокойство по поводу людей, которые отличаются от нас. Это, очевидно, проявилось в голосовании по Brexit. Если вы поместите детей вместе в их класс, они начнут понимать, что то, что у них общего, намного больше, чем различия между ними».

После собственного обучения в гимназии Эшби в Лестершире Рей поступила в Ньюкаслский университет, чтобы изучать политику и экономику, прежде чем устроиться учителем начальных классов в Ислингтоне. В 1985 году она получила степень магистра в Педагогическом институте, после чего вернулась к преподаванию. Она была основным кормильцем в своей семье, и ей удалось получить финансирование для получения докторской степени по социологии в Университете Саут-Бэнк, когда ей было около 40 лет.

Несколько лет спустя она заняла свою первую исследовательскую должность в Королевском колледже Лондона, а в 2001 году получила кафедру в Институте политических исследований в области образования в Лондонском университете. После совместной работы над исследовательским проектом по инклюзивности школ с учеными Кембриджа в 2004 году ее попросили подать заявку на ее нынешнюю работу на педагогическом факультете. «Если бы я еще не работала с коллегами в Кембридже, я не думаю, что я бы осмелился.

Как профессор Кембриджа, она также резко критикует неспособность Оксбриджа привлечь студентов из рабочего класса и этнических меньшинств. Но снижение вступительных требований — это не решение, считает она. «Фокус только на уровне приема на самом деле не сильно изменится. У нас никогда не будет критической массы тех студентов, которые нетрадиционны, чтобы что-то изменить».

Вместо того, чтобы обвинять нетрадиционных студентов в том, что они не подают документы, что она считает лицемерным, она хотела бы, чтобы элитные университеты рассмотрели всю их культуру и дух. «Может быть, им нужно спросить: как мы можем сделать себя более привлекательными для нетрадиционных соискателей? Курсы, например, нужно перенести в 21-й век, а не оставаться в 17-м».

Она была уверена, что дебаты о разнообразии списков для чтения в Кембриджском университете начинаются — пока «Телеграф» не опубликовал на первой полосе неточную статью, в которой утверждалось, что чернокожая студентка Лола Олуфеми вынуждает университет исключать белых авторов из своей программы. «Эта бедная женщина получила столько негативных отзывов. Позиция The Telegraph была такой: кем она себя возомнила?»

Рей говорит, что почувствовала необходимость написать эту книгу, потому что считает, что так продолжаться не может. «Необходимо кардинально изменить общественное мнение, чтобы мы сказали, что это слишком несправедливо и несправедливо. Необходимы новые коллективные усилия, чтобы сделать все более справедливым».

Неправильное образование: Неравенство, образование и рабочий класс Дайан Рей (12,99 фунтов стерлингов) можно заказать в книжном магазине Guardian

Повелитель мух: Краткое изложение книги и учебное пособие

 

Повелитель мух исследует темную сторону человечества, дикость, которая лежит в основе даже самых цивилизованных человеческих существ. Уильям Голдинг задумывал этот роман как трагическую пародию на детские приключенческие сказки, иллюстрирующие присущую человечеству злую природу. Он представляет читателю хронологию событий, ведущих группу мальчиков от надежды к катастрофе, когда они пытаются выжить в своей нецивилизованной, изолированной среде без присмотра, пока их не спасут.

В разгар ядерной войны группа британских мальчиков оказывается на тропическом острове без присмотра взрослых. Группа примерно делится на «маленьких», мальчиков в возрасте около шести лет, и «больших», которым от десяти до двенадцати лет.

Первоначально мальчики пытаются сформировать культуру, подобную той, которую они оставили позади. Они избирают лидера, Ральфа, который при совете и поддержке Хрюши (интеллектуала группы) стремится установить правила жилья и санитарии. Ральф также делает сигнальный огонь первоочередной задачей группы, надеясь, что проходящий корабль увидит дымовой сигнал и спасет их. Главный вызов лидерству Ральфа – Джек, который тоже хочет быть лидером. Джек командует группой певчих, ставших охотниками, которые жертвуют обязанностью ухаживать за огнем, чтобы участвовать в охоте. Джек постепенно уводит других мальчиков от влияния Ральфа из-за их естественного влечения и склонности к авантюрной охоте, символизирующей насилие и зло.

Конфликт между Джеком и Ральфом и силами дикости и цивилизации, которые они представляют, усугубляется буквальным страхом мальчиков перед мифическим зверем, бродящим по острову. Однажды ночью над островом происходит воздушный бой, и пострадавший в битве спускается вниз с раскрытым парашютом и в конечном итоге останавливается на вершине горы.

Ветер время от времени надувает парашют, создавая впечатление, что тело садится, а затем снова опускается вперед. Это зрелище внушает мальчикам панику, поскольку они принимают мертвое тело за зверя, которого боятся. В ответ на эту панику Джек формирует отколовшуюся группу, к которой в конечном итоге присоединяются все мальчики, кроме нескольких. Мальчики, которые присоединяются к Джеку, соблазняются защитой, которую, кажется, обеспечивает свирепость Джека, а также перспективой играть роль дикарей: наносить маскировочную краску на лицо, охотиться и исполнять ритуальные племенные танцы. В конце концов, группа Джека на самом деле забивает свиноматку и в качестве подношения зверю надевает голову свиньи на палку.

Из всех мальчиков только мистик Саймон имеет смелость узнать истинную личность зверя, увиденного на горе. Увидев смерть свиноматки и подаренную ее голову зверю, Саймон начинает галлюцинировать, и заколотая голова свиноматки становится Повелителем мух, сообщая Саймону то, что он уже подозревал: зверь – не животное. на свободе, но скрыто в душе каждого мальчика. Ослабленный своим ужасным видением, Саймон теряет сознание.

Придя в себя вечером того же дня, он с трудом взбирается на вершину горы и обнаруживает, что зверь всего лишь мертвый пилот/солдат. Пытаясь сообщить новости другим мальчикам, он натыкается на племенное безумие их танца. Восприняв его как зверя, мальчики забили его до смерти.

Вскоре только трое из старших мальчиков, включая Хрюшу, остаются в лагере Ральфа. Группа Джека крадет очки Хрюши, чтобы разжечь костры, из-за чего Ральф не может поддерживать сигнальный огонь. Когда Ральф и его небольшая группа приближаются к племени Джека, чтобы попросить вернуть очки, один из охотников Джека бросает на Хрюша огромный валун, убивая его. Племя захватывает двух других пленных биганов, оставляя Ральфа одного.

Племя предпринимает охоту, чтобы выследить и убить Ральфа, и они разводят костер, чтобы выкурить его из одного из его укрытий, создавая лесной пожар по всему острову.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *