Жизнь этого человека была сплошной борьбой. Сначала внутри собственной семьи. Потом с теми людьми, кто не верил в него. Затем с жестокой болезнью. Но он всюду вышел победителем. И теперь имя Людвига Ван Бетховена записано золотыми буквами в историю мировой музыки.
Будущий композитор появился на свет в 1770 году. Его родина — Германия, город Бонн. Музыкальный дар мальчик получил по наследству. Дед и отец Людвига служили придворными певцами. Мама не имела отношения к музыке, но была очень заботливой и нежной к своим троим сыновьям.
Отец Бетховена обучал наследника игре на фортепиано и скрипке. Он хотел сделать из него артиста и возить по городам, чтобы тот зарабатывал концертами деньги для семьи. Но отцовское воспитание было жестоким и суровым.
Первое выступление Людвига состоялось в возрасте 8 лет. А в 10 он познакомился со своим первым учителем Кристианом Нефе. Обучение помогло Бетховену уже в 12 лет написать и издать первые сочинения.
В 17 лет юный талант поехал в Вену учиться у великого композитора Моцарта. И получил от него одобрение и похвалу. Но учёба не состоялась. Вскоре пришло сообщение о болезни матери, и Людвигу пришлось вернуться домой.
Бетховен в молодости.
Мама умерла, и Бетховен стал заботиться о подрастающих братьях. Он начал давать уроки музыки, одновременно играл в оркестре и не переставал писать новую музыку. Из юношеских трудов особенно известна песня «Сурок». Её слова принадлежат немецкому поэту Гёте.
Юноша снова уехал в Вену, он очень хотел учиться дальше. Моцарт к тому времени уже умер, поэтому Бетховен стал заниматься с другими известными композиторами.
В этот период раскрылся его дар как пианиста. Публика полюбила эмоциональную игру молодого исполнителя. Бетховена считают первым музыкантом в истории, который сумел зарабатывать на жизнь своими выступлениями.
Особенно Бетховен любил писать сонаты. Так называется музыка, которую исполняет один или несколько инструментов. Весь мир знает фортепианную «Лунную сонату». Её композитор создал, когда расстался с любимой девушкой. Другие знаменитые сонаты — «Аппассионата» (что значит «страстная») и Патетическая («взволнованная»).
Автор исполняет свою музыку.
Ещё Бетховен был мастером симфоний. Симфония — музыкальное сочинение для большого оркестра. Создание такой сложной музыки под силу только настоящему таланту.
Интересна история сочинения одной из симфоний, Третьей. Сначала автор посвятил её французскому полководцу Наполеону. Но позже разочаровался в нём и дал симфонии название «Героическая».
Любима слушателями и пианистами также пьеса «К Элизе». Она была найдена в архивах композитора и сыграна на публике уже после его смерти.
В 26 лет Людвиг стал терять слух. Это привело его в отчаяние. Глухота значила, что он уже не сможет быть пианистом. Но она не отнимала возможности творчества.
Бетховен со всей страстью принялся сочинять и записывать музыку, которую представлял и слышал у себя в голове.
Людвиг Ван Бетховен — знаменитый композитор.
Он делал это почти 30 лет. Писал не только произведения для инструментов, но и для голоса. А ещё обрабатывал по-своему песни разных народов мира.
Когда композитору исполнилось 54 года, он создал лучшую и последнюю свою Симфонию № 9 для оркестра и хора. После её исполнения зал встал и приветствовал автора долгими аплодисментами.
Бетховен умер в 56 лет от болезни печени. Его провожала на кладбище толпа из 20 тысяч человек.
Как многие гении, этот человек имел сложный и противоречивый характер. Современники рассказывали о нём следующее:
Мастер оставил нам великие работы в разных жанрах и для многих инструментов. В их числе 9 симфоний, 7 концертов, опера, 48 сонат, церковные произведения, музыкальные пьесы и песни. Их исполняют лучшие оркестры и музыканты.
Памятник композитору в родном Бонне на площади Munsterplatz.
В мире насчитывается около сотни памятников Бетховену. В Бонне находится музей его имени. Там же проводится ежегодный фестиваль «Бетховенфест».
Когда в космос отправляли лучшие образцы земной культуры, в них включили и отрывки из музыки Бетховена.
www.doklad-plus.ru
Он родился 16 декабря 1770 года в городе Бонн, Германия. Его отец и дед были профессиональными певцами и, несмотря на материальные затруднения, семья старалась дать ребёнку всестороннее музыкальное образование. Его обучали играть на органе, скрипке и фортепиано. Талант юного дарования обнаружился сразу, учение давалось легко, и в 14 лет он уже был зачислен в придворную капеллу.
Его первое знакомство с австрийской столицей состоялось в 17 лет. Его прослушал Моцарт и разглядел в музыканте будущего гения. Однако от планов продолжить учебу в Вене, пришлось отказаться. Умерла мама Людвига, и он немедленно вернулся домой. Надо было заботиться о младших братьях, а со смертью кормильца-деда положение ещё больше усугубилось. Из-за отсутствия средств Бетховен бросил школу. Тем не менее, это был образованный человек, прекрасно знавший латынь, итальянский и французский языки, любил читать как древних, так и современных писателей, а благодаря своему наставнику в музыке Кристиану Нефе познакомился с бессмертными творениями Моцарта, Баха и других знаменитых композиторов.
Только в 1792 году ему удаётся окончательно поселиться в Вене. Здесь к нему пришла слава виртуозного пианиста и блестящего импровизатора. Он серьёзно занимается инструментальной музыкой. Свою «Героическую» или «Третью симфонию» он пишет, уже страдая от воспаления среднего уха. Наиболее творчески успешный период его жизни омрачён прогрессирующей потерей слуха. Вопреки надвигающейся на него глухоте, он сочиняет «Пятую» и « Пасторальную» (шестую) симфонии, несколько сонат, скрипичные и фортепианные концерты и единственную оперу «Фиделио».
Абсолютно утратив слух, он становится угрюмым и ведет замкнутый образ жизни. На 57 году жизни немецкий композитор умер в бедности и одиночестве.
Будущий композитор родился в 1770 году , в семье музыкантов, и музыка в доме была главным атрибутом. Мальчик проявлял огромные способности, особенно нравились ему скрипка и орган. Но все начинания его отец превращал в пытки и издевательства. Ему всегда хотелось сделать из мальчика композитора уровня Моцарта. И в ход шла не похвала, а оскорбления. Атмосфера в доме была угнетающая, неблагоприятная. Бетховен рос замкнутым ребенком, предпочитающим находиться в одиночестве. Главная отрада для него была музыка и книги. Читал он много от Платона до Моцарта.
Но уже в возрасте семи лет он показал свой первый концерт. В этот период он знакомится со своим наставником и другом Кристианом Нефе. Благодаря ему молодой человек знакомится с творчеством таких композиторов как Моцарт, Гендель и Гайдн. И кто бы мог подумать, что через много лет, Бетховен встанет с ними в один ряд. Мальчик был талантлив во всем. Так уже в подростковом возрасте он стал работать помощником органиста при дворе.
1787 год – благодаря своим стараниям Бетховен едет в Вену, где встречается с Моцартом. Известный композитор настолько был поражен способностями гостя, что посчитал необходимым взять его в ученики. Однако судьба преподнесла Бетховену новой испытание, в родном городе умирает мать. Для Бетховена это было большое потрясение. Ближе и роднее у него никого не было. Мама была его опорой, защитой и другом. Отец опустился на самое дно, и вряд ли мог чем-то помочь, поэтому чтобы прокормить свою семью, он забросил музыку и стал посещать лекции в Боннском университете.
В 1792 году он снова приезжает в Вену. В поисках учителя он знакомится с композитором Гайдне. Но творческий тандем не принес успеха, каждая сторона была недовольна друг другом. Учитель считал игру на пианино Бетховена бездарностью, пустой тратой времени, хотя виртуознее пианиста Вена еще не слышала. Здесь он создает самое узнаваемое произведение для современников – «Лунная соната», «Патетическая соната».
В поисках нового наставника судьба сводит его с Антонио Сальери. Два композитора встретились как творческие люди и как друзья. В результате благотворного сотрудничества в этот период Бетховеном было написано более тридцати произведений. Это был «золотой период» его творчества.
За своенравность, за свободу слова, композитор мог бы давно попасть в немилость к властям, но либо всеобщая популярность, либо его характер, оберегали его от нападок на протяжение всей жизни.
Начиная с 1796 года, для композитора наступают тяжелые времена. В это время он начинает терять слух. Первое время композитор скрывал свое новое положение, ведь среди творческих людей такое состояние просто не воспринялось бы. Семьи у него не было, поклонницы и музы его творчества, со временем нашли других избранников. С друзьями перестал общаться. Оградив себя от внешнего мира, Бетховен перестал выходить на улицу, отказывается от выступлений. Стал замкнутым, угрюмым. Человеку, посвятившему жизнь музыке, это было ударом. Для кратковременного общения со знакомыми он предпочитал писать, в каждой строчке тетрадей заложена такая мощь и сила и одновременно немощь и одиночество.
Несмотря на тяжелое заболевание, каким-то невероятным образом, именно в этот период он создает самые романтичные произведения. В последние годы своей жизни Бетховен очень сильно болел, главной его отрадой был племянник.
Скончался композитор в 1827 году после тяжелой и продолжительной болезни. После себя он оставил коллекцию великих произведений, насчитывающую около ста творений.
Интересные факты и даты из жизни
uchim-klass.ru
Крохотный мальчонка со всклокоченными всегда волосами и грустными тревожными глазами, родившийся в музыкальном семействе, даже представить не мог, что пройдет совсем немного времени и о нем заговорит весь мир. Более того, даже спустя несколько веков его творчество не забыли, а произведения помнят и ценят во всех странах. Людвиг ван Бетховен был необычным человеком, наверное, потому и судьба его сложилась не так, как было принято по тем временам. Он умудрился сделать строгую классическую музыку понятной и доступной для широких масс. Романтизм его произведений зашкаливает, трогает самые потаенные глубины человеческой души.
Вопреки расхожим заблуждениям, в детстве будущий выдающийся музыкант, композитор и органист не страдал от расстройства слуха. Заболевание возникло позже. Он очень рано научился играть на клавесине – отцу не давала покоя слава гениального Моцарта. Он желал сделать из своего сына знаменитость. В семь лет крохотный худенький мальчик с копной непокорных волос уже самостоятельно выступал на сцене, причем к тому времени освоил скрипку и орган. Кто такой Бетховен, тогда знали только в его родном городке, но вскоре о нем заговорит мир.
Важно
Несмотря на то, что больших материальных трудностей семейство не испытывало, мальчику пришлось работать с ранних лет. Уже к двенадцати годам он трудился на должности концертмейстера придворного театра и герцогского органиста. Приблизительно в то же время юный композитор Бетховен издал свое первое самостоятельное произведение – вариации на тему марша Дресслера. Это сделало его известным в родном городе, но до настоящей славы было еще далеко.
Относиться к музыке этого сочинителя можно по-разному: кому-то она нравится, приносит удовлетворение и радость, а кому-то – только раздражение или скуку. Однако значимость ее от этого совершенно не меняется. Гайдн считал, что Бетховен пишет странные и даже мрачные произведения. Виртуозную игру этого человека редко кто мог повторить на практике. Слушатели, которым посчастливилось побывать у него на концерте, отмечали необычную манеру исполнения и сильнейшие эмоции, которые нельзя было не испытать, пока его пальцы легко касались клавиш.
Многие считали его грубым, самовлюбленным и даже пренебрежительным по отношению к окружающим, но это было только первое впечатление. Именно так ранимая душа композитора пыталась уберечься от опасностей окружающего мира. С друзьями и в домашнем кругу он становился открытым, дружелюбным и добрым, всегда готовым прийти на помощь. Невероятные произведения творца – Лунная и Патетическая сонаты, Христос на Масличной горе, Первая и вторая симфонии, Творение Прометея – и в двадцатом веке любят и ценят потомки.
В тридцатилетнем возрасте у него начались проблемы со слухом, но и это не смогло сломить этот железный характер и несокрушимую волю. Из-за упрямого и крутого нрава, а также острого языка у него были постоянные проблемы с властями, но даже короли не смели тронуть музыканта Бетховена. Им не позволяла величина его таланта, непревзойденный гений которого порой толкал его на опрометчивые поступки.
Зачастую знаменитые люди имеют смутное или неизвестное происхождение, что затрудняет понимание сложившихся черт характера, побуждений и поступков. Прежде чем разбираться с жизнью и судьбой музыканта, следует сказать несколько слов о его предках. Дедушка композитора родом был из небольшого, но живописного городка Мехелена, который раскинулся на холмах Южных Нидерландов. Он обладал невероятно низким и «густым» басом, а также великолепным музыкальным слухом, потому его взяли в придворные музыканты. Долгие годы он пел для прусского короля хоралы, сонаты и фантазии, а потом удостоился чести стать руководителем певческого коллектива.
Отец будущего гения, Иоганн, появился на свет в середине восемнадцатого века, а точнее – в 1740 году там же, где родился Бетховен несколько лет спустя. Семейство никогда ни в чем не нуждалось – дед зарабатывал довольно хорошо. Сам малыш Йоган от природы имел чистый и красивый тенор, а также папашу капельмейстера, что позволило без труда устроиться в тот же небольшой музыкальный ансамбль (капеллу) при дворе. Женился он в 67-м году на дочке главного придворного кашевара герцогского замка в Кобленце, Марии-Магдалине, в девичестве Кеверих. 17 декабря 1770 года в фамильном доме в городке Бонн она произвела на свет младенца, назвать которого решено было Людвигом.
Парнишка рос смышленым, но ему часто попадало за проказы и проделки. Правда, особо шалить было некогда – впечатленный славой мальчика-музыканта Моцарта, отец решил сделать из своего сына нечто подобное. С четырех лет он стал обучать кроху игре на клавесине и скрипке. Все это легко давалось мальцу, но «обезьянку за роялем» из него сделать так и не удалось. В возрасте восьми лет он уже давал свой дебютный концерт в Кёльне. «Папашка» тем временем стал выпивать, водить домой приятелей и даже не брезговал поднять Людвига с постели, чтобы порадовать собутыльников игрой на клавикорде, установленном в одной из комнат.
Трудное детство оставило неизгладимый след на характере и образе жизни Бетховена. К девяти годам, разобравшись, что заработать на «феноменальном» мальчике не получиться, папаша перепоручил его своим приятелям. Они учили его играть на скрипке и органе, но лучшие годы его детства наступили, когда в Бонн прибыл известный композитор и органист Кристиан Готлоб Нефе в 80-м году. Он мгновенно распознал у юноши настоящее дарование, потому взял в ученики, познакомил с творениями Генделя, Баха, Гайдна и Моцарта, которые настолько сильно впечатлили парня, что он даже потерял сон.
В одиннадцать лет Людвига устроили придворным органистом, а в двенадцать уже было опубликовано его первое сочинение. Он посещал школу, но, когда умер дед, материальное состояние резко пошло вниз, и пришлось бросить учебу. Однако к тому времени смышлёный мальчишка уже освоил французский, итальянский и латынь, а также запоями читал книги. Он зачитывался Гомером и Плутархом, Шиллером, Гёте и Шекспиром, хотя назвать их интересными для мальчишки достаточно трудно.
Как раз тогда он стал активно писать музыку, но старался не афишировать свои работы, которые в будущем неоднократно станет переделывать и улучшать. Из его детского творчества, которое сохранилось в необработанном виде, можно назвать три сонаты и парочка простеньких песенок. Когда композитору исполнилось шестнадцать, кто такой Бетховен, не знал еще никто. В семьдесят восьмом он впервые посетил Вену, а услышавший неординарную манеру игры юноши Моцарт, поразился и сказал, что его ожидает великое будущее. Там же он впервые узнал о произошедшей во Франции революции. Это событие так вдохновило Людвига, что он даже написал «Песню свободного человека».
Жарким летом восемьдесят седьмого года, как раз тогда, когда будущий гений собирался ехать брать уроки у Моцарта, заболела его матушка, а вскоре и скончалась. К тому времени отец уже ни на что не годился, работал лишь формально, и получал жалкие гроши жалования. Смерть супруги была для него последним, сокрушительным ударом. Все заботы о благосостоянии семьи (у него были младшие братья), легли на плечи Людвига. Он устроился в ансамбль (оркестр) на должность альтиста. Тут играли сочинения самых известных, ставили наиболее прославленные оперы, потому он ощущал себя «на своем месте».
Приблизительно в 1789 году, направляясь из Англии, в родном городке композитора, останавливается сам великий Гайдн, творчество которого молодой человек чрезвычайно уважал. Не упуская случая, Людвиг отправился прямиком к нему и, услышав лестные оценки своего труда, решил последовать за ним в Вену. Прославленный маэстро соглашается работать с подающим надежды юным музыкантом. Однако уехать из Бонна удалось только в девяносто втором году, так как на нем «висела» вся семья.
Важно
Разбираясь, на чем играл Бетховен, где он это делал, и кто давал ему уроки, не стоит забывать о Гайдне. Позже сам композитор сказал, что эти занятия ничего не дали ему как ученику, и только раздражали его наставника. Мэтр так и не смог полностью привыкнуть и разобраться в странной, порой чрезмерно мрачной, музыке своего подопечного. Это казалось непопулярным и даже диким. Он написал ему однажды, что что тот слишком угрюм, а это не может не отражаться на его музыке.
Прошло немного времени, и Гайдн решил возвращаться в Лондон, а своего ученика «сбросил» на прославленного органиста Иоганна Георга Альбрехтсбергера. Но тот вскоре тоже самоустранился, понимая, что ничему не сможет научить талантливого молодого человека. Тогда Людвиг решил сам подобрать себе преподавателя и отправился к Антонио Сальери, который имел великолепную репутацию.
Как только он перебрался в Вену, слава о нем разнеслась по всему городу. Он слыл великолепным пианистом, способным на невероятные вещи. Однако по внешнему виду сложно было определить в нем виртуоза – неопрятное и невыглаженное платье, всегда полубезумные глаза, мрачный взгляд и всклокоченные волосы, торчащие в разные стороны. При этом самомнения у него было вполне достаточно. Людвиг мог спокойно встать и уйти, если в зале кто-то начинал лишь слегка шушукаться. Была даже полулегендарная история о меценате и графе Карле Алоисе Лихновском, которому композитор написал, что аристократов существует тысячи, а Бетховен всего один. Музыка его и правда отличалась от всего, что делали раньше.
В 1814 году последнее крупное сочинение творца было поставлено в Вене, затем в Праге и только после этого добралось до Берлина, где за дирижерским пультом стоял сам прославленный Карл Мария фон Вебер.
Если кратко, жизнь Бетховена была насыщена событиями, несмотря на то, что не продлилась долго. Еще проживая в Бонне, он уже начал давать уроки, чтобы прокормить семью. Именно там он впервые встретил Стефана Брейнинга, который до конца дней останется его верным другом и помощником. Одна из наиболее прославленных пианисток в Германии того времени, загадочная Доротея Эртман, тоже брала уроки у великого маэстро, когда он был почти еще мальчишкой. В конце 1801 года учеником Людвига стал Фердинанд Рис, который устраивал наставнику постоянные «встряски», но все равно оставался трогательно любимым.
В то же время, что и Рис, в доме Бетховена появился еще один ученик – девятилетний мальчишка Карл, сынок знаменитого Венцеля Черни, который впервые увидев будущего учителя, принял его за Робинзона Крузо. Он занимался у мэтра на протяжении пяти лет, а потом (единственный из всех!) даже получил сертификат – бумагу о завершении обучения за личной подписью композитора. Обладал он не только неординарным талантом, но и отличной памятью, что позволяло держать в голове колоссальное количество нот и партитур.
В двадцать втором к Черни пришел мужчина и привел своего сына, который плохо представлял себе правила игры на фортепиано, да и на любых иных инструментах. Однако тот сразу же увидел дарование юноши, и уже через полтора года был организован первый его концерт, на котором был и Бетховен. После завершения он подошел и поцеловал юного Ференца Листа, а это был именно он, в макушку, чего никогда не позволял себе с другими. Именно этот молодой человек унаследовал оригинальную бетховенскую манеру исполнения. Позже он на собственные деньги, полученные от концертов, выстроит в Бонне своему великому вдохновителю красивый памятник.
Пребывая в Вене, композитор зачастую останавливался в доме Брунсвиков. Там он познакомился с прелестной юной девушкой, родственницей хозяев по имени Джульетта Гвиччарди. В 1801 году он провел в этом доме целое лето, увлеченный нежной и трепетной красоткой с ангельским голоском (сопрано). Он посвятил ей свою гениальную Лунную сонату и даже решил было жениться. Однако девушка в мужчинах разбиралась плохо, и как оказалось, в музыке еще хуже. Потому выбрала предложение графа и композитора Венцеля Роберта фон Галленберга, которого впоследствии часто обвиняли в кошмарном плагиате. Зато он был светским человеком, всегда с иголочки одетым, статным, красивым и галантным, в отличие от «мужлана» Людвига.
Но композитора Бетховена не сломила эта неудача, тем более, что он никогда не страдал от заниженной самооценки, а талант, дарованный провидением, считал принадлежащим ему по заслугам и заработанным трудом. Кузина прекрасной Джульетты — Терезия Брунсвик — скрасила его последующие годы. Сперва он вообще не замечал девушку, потом отношения их стали теплее, но предложения так и не последовало. Многие считают, что аристократическое происхождение графини и баронессы никак не допускало подобного брака. Отношения меж ними навсегда остались дружескими, почти родственными.
После такой встряски Людвиг увлекся юной сестрицей Терезии – Жозефиной. Меж ними разгорелись нешуточные страсти, но родители девушки сказали твердое нет. Некоторые историки связывают рождение ею в 1813 году младенца (девочки Миноны) вне брака напрямую имеющим отношение к композитору, но достоверных сведений об этом нет. Дитя умерло в младенческом возрасте. Чуть позже в жизни Бетховена появилась Беттина фон Арним, в девичестве Брентано. Женщина была замужем и придерживалась крайне пуританских взглядов, потому влюбленность композитора можно трактовать как чувства платонического характера. Он так никогда не женился и не оставил потомства.
В середине двадцатых годов девятнадцатого века у композитора неожиданно скончался брат, и он взял заботы о племяннике на себя. Мужчина поместил его в лучшее учебное заведение Вены, желая, чтобы тот стал ученым, артистом или экспертом. Но того интересовали только деньги, карты, бильярд и женщины с плохой репутацией. Однажды он даже пытался пустить себе пулю в лоб, да и то неудачно. Все это отражалось на Бетховене, состояние здоровья которого неожиданно значительно ухудшилось.
Скончался Людвиг ван Бетховен на пятьдесят седьмом году жизни 26 марта 1827 года от странной болезни печени (цироз?). Многие эксперты считают, что с двадцатилетнего возраста он уже страдал от этого недуга и виной всему отравление свинцом. Вероятно, утрата слуха – тоже один из симптомов. Современные ученые проверяли волосы и ногти мэтра и убедились: норма превышена более, чем в сотню раз. Возможно, композитор любил пить из свинцовой кружки, да и сами трубы водопровода делали тогда из этого металла. По иной версии, лечащий врач прикладывал мазь, содержащую вещество, к проколам, что делал в брюшине для выведения жидкости.
Многие деятели искусства впоследствии неоднократно обращались к образу Бетховена. Ромен Роллан в своем сочинении «Жан Кристоф» вывел главным персонажем именно образ знаменитого композитора. За него и получил в пятнадцатом году Нобелевскую премию. Поэма Пенчо Славейков и роман Антонины Згоржи тоже повествует именно о великом мастере “слуховых оттенков”. Есть множество художественных и документальных кинолент, повествующих историю жизни композитора. Американский музыкант Чак Берри посвятил ему песню, которая вошла в пять сотен лучших хитов человечества по версии журнала Rolling Stone.
Людвиг ван Бетховен вынужденно бросил учебу в школе в одиннадцатилетнем возрасте. Потому он так и не успел научиться умножать. Когда ему нужно было это сделать, он пользовался сложением, а когда ему указывали на это, сердился и даже обижался.
В связи с тем, что после тридцати лет прославленный мэтр оглох, он продолжал писать музыку «по памяти» и так же ее «слушать».
Самым ужасным кошмаром для Людвига с раннего детства было расчесывание волос. Процесс казался ему чрезвычайно болезненным, потому и в зрелости он этого очень не любил, старался делать пореже.
Слабость здоровья у Бетховена была с ранних лет. Он умудрился переболеть всеми детскими болезнями, а ко всему еще оспой и тифом. В зрелом возрасте он тяжело переносил ревматические боли, страдал от анорексии, так как не мог есть.
Композитор имел собственную точку зрения на политику, государства и правителей. Он никогда не стеснялся высказывать свои «социалистические» идеи. Вероятно, из-за его большого таланта крамольные речи оставались безнаказанными.
perstni.com
Сообщение о Бетховене кратко изложенное в этой статье, расскажет Вам о великом немецком композиторе, дирижере и пианисте, представителе венского классицизма.
Бетховен появился на свет 16 декабря 1770 (это предположительная дата, так, как точно лишь известно, что он был крещен 17 декабря) года в музыкальной семье в городке Бонн. Родители с малых лет прививали сыну любовь к музыке, отдав его обучаться игре на клавесине, флейте, органе, скрипке.
В возрасте 12 лет он уже работал помощником органиста при дворе. Юноша знал несколько иностранных языков и даже пытался писать музыку. Кроме музыки, Бетховен увлекался чтением книг, особенно ему нравились древнегреческие авторы Плутарх и Гомер, также Фридрих Шиллер, Шекспир и Гете.
После того, как в 1787 году умерла мать Бетховена, он стал самостоятельно обеспечивать семью. Людвиг устроился играть в оркестр, а также ходил на университетские лекции. Познакомившись с Гайдном, стал брать у него частные уроки. С этой целью будущий музыкант переезжает в Вену. Однажды его импровизации услышал великий композитор Моцарт, и предрек ему блестящую карьеру и славу. Гайдн, дав Людвигу несколько уроков, направляет его на обучение к другому наставнику – Альбрехтсбергеру. Спустя некоторое время у него опять сменился учитель: на этот раз им стал Антонио Сальери.
Гайдн, первый наставник Людвига Бетховена, отмечал, что его музыка слишком странная и мрачная. Именно поэтому он направил своего ученика к другому наставнику. Но такой стиль музыкальных произведений принес Бетховену первую славу как композитора. На фоне остальных исполнителей классической музыки они выгодно отличались. Пребывая в Вене, композитор написал свои знаменитые произведения – «Патетическая соната» и «Лунная соната». Дальше были другие гениальные произведения: «Первая симфония», «Вторая симфония», «Христос на Масличной горе», «Творение Прометея».
Дальнейшая работа и жизнь Людвига Бетховена были омрачены печальными событиями. У композитора развилось заболевание ушной раковины, вследствие которой он потерял слух. Композитор решает уединится в Гейлигенштадте, где работает над «Третьей симфонией». Абсолютная глухота отделила его от внешнего мира. Но сочинять музыку он не перестал. Опера Бетховена «Фиделио» снискала успех в Берлине, Вене и Праге.
Период 1802-1812 годов был особо плодотворным: композитор создал серии произведений для виолончели, фортепиано, «Девятую симфонию» и «Торжественную мессу». К нему пришла слава, популярность и признание.
26 марта 1827 года великий композитор умер от заболевания печени.
Надеемся, что доклад о Бетховене помог Вам подготовиться к занятию. А свое сообщение о Бетховене Вы можете оставить через форму комментариев ниже.
kratkoe.com
Бетховен краткая биография известного композитора изложена в єтой статье.
Людвиг ван Бетховен родился в музыкальной семье в 1770 году в Бонне. В детстве будущего композитора приобщали к игре на музыкальных инструментах — орган, клавесин, скрипка, флейта.
Композитор Кристиан Готлоб Нефе был первым учителем Бетховена. В 12 лет Бетховен становится помощником органиста при дворе. Кроме занятий музыки Людвиг занимался изучением языков, чтением таких авторов как Гомер, Плутарх, Шекспир, параллельно пытаясь сочинять музыку.
Бетховен рано лишается матери и берет на себя все расходы семьи.
После переезда в Вену Бетховен берет уроки музыки у таких композиторов как Гайдн, Альбрехтсбергер, Сальери. Гайдн отмечает мрачную манеру исполнения будущего гения музыки, но несмотря на это виртуозную.
В Вене появились известные творения композитора: Лунная соната, и Патетическая соната. Творчество Бетховена следующих лет наполнено новыми произведениями: Первая, Вторая симфонии, «Творение Прометея», «Христос на Масличной горе».
Бетховен теряет слух по причине болезни среднего уха и поселяется в городе Гейлигенштадт. Наступает пик популярности композитора. Мучительный недуг только помогает работать Бетховену с ещё большим энтузиазмом над своими сочинениями.
Людвиг ван Бетховен умирает от болезни печени в 1827 году. На похороны композитора пришло свыше 20-ти тысяч поклонников творчества композитора.
kratkoe.com
Громадное значение Людвига ван Бетховена, как композитора, состоит в том, что он повысил до высочайшей степени способность выражения инструментальной музыки при передаче душевных настроений и чрезвычайно расширил её формы. Опираясь на сочинения Гайдна и Моцарта в первом периоде своего творчества, Бетховен стал затем придавать инструментам характерную для каждого из них выразительность, настолько, что они, как самостоятельно (особенно фортепиано), так и в оркестре получили способность выражать высшие идеи и глубочайшие настроения человеческой души. Отличие Бетховена от Гайдна и Моцарта, которые также уже довели язык инструментов до высокой степени развития, заключается в том, что он видоизменил полученные от них формы инструментальной музыки, и к безупречной красоте формы присоединил глубокое внутреннее содержание. Под его руками менуэт расширяется в многозначительное скерцо; финал, являвшийся в большинстве случаев у его предшественников живой, веселой и незатейливой частью, становится у него кульминационным пунктом развития всего сочинения и нередко превосходит шириной и грандиозностью своей концепции первую часть. В противоположность равновесию голосов, придающих музыке Моцарта характер бесстрастной объективности, Бетховен часто дает перевес первому голосу, что сообщает его сочинениям субъективный оттенок, который даёт возможность связать все части сочинения единством настроения и идеи. То, что он в некоторых произведениях, как например, в Героической или Пасторальной симфониях, обозначил соответствующими надписями, наблюдается в большинстве его инструментальных сочинений: поэтично выраженные в них душевные настроения находятся в тесном соотношении между собою, а потому произведения эти вполне заслуживают названия поэм.
Портрет Людвига ван Бетховена. Художник Й. К. Штилер, 1820
Число сочинений Бетховена, не считая сочинений без обозначения опуса, равняется 138. К ним принадлежат 9 симфоний (последняя с финалом для хора и оркестра на оду «К радости» Шиллера), 7 концертов, 1 септет, 2 секстета, 3 квинтета, 16 струнных квартетов, 36 фортепианных сонат, 16 сонат для рояля с другими инструментами, 8 фортепианных трио, 1 опера, 2 кантаты, 1 оратория, 2 больших мессы, несколько увертюр, музыка к «Эгмонту», «Афинским развалинам» и т. д., и многочисленные произведения для рояля и для одно- и многоголосного пения.
Людвиг ван Бетховен. Лучшие произведения
По характеру своему в этих сочинениях ясно обрисовываются три периода с подготовительным периодом, завершающимся 1795 годом. Первый период обнимает года с 1795 до 1803 (до 29-го сочинения). В сочинениях этого времени еще ясно проглядывает влияние Гайдна и Моцарта, но (особенно в фортепианных сочинениях, как в форме концерта, так и в сонате и вариациях), уже замечается стремление к самостоятельности – и не только с технической стороны. Второй период начинается в 1803 и кончается в 1816 (до 58-го сочинения). Здесь является гениальный композитор в полном и богатом расцвете возмужалой художественной индивидуальности. Сочинения этого периода, открывая собой целый мир богатейших жизненных ощущений, в то же время могут служить образцом чудесной и полной гармонии между содержанием и формой. К третьему периоду относятся сочинения с грандиозным содержанием, в которых, ввиду отречения Бетховена вследствие полной глухоты от внешнего мира, мысли становятся еще глубже, делаются более захватывающими, часто более непосредственными, чем прежде, зато единство мысли и формы оказывается в них менее совершенным и часто приносится в жертву субъективности настроения.
rushist.com
Портрет 1820 года Людвиг ван Бетховен. Точная дата появления на свет Людвига ван Бетховена неизвестна, но, предположительным числом рождения считается 16 декабря 1770 года. Такое предположение выдвинуто исходя из точной даты его крещения – 17 декабря. Неизменной родиной для Людвига стал город Бонн.
|
kratkie-biografii.info