Конспект занятия по изо на тему осень в подготовительной группе – – ( ). , – .

Содержание

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по Изо «Золотая Осень» в подготовительной группе.

Конспект занятия по Изо «Золотая Осень»

в подготовительной группе.

Программные задачи: -Вызвать интерес у детей к осени, показать красоту осени.   -Показать как передать цвета в рисунках осени. -Показать детям картины художников на тему осень. -Развивать творчество, воображение.                                                                    

   Материалы для занятия: -Листы бумаги А4. -Акварельные краски, гуашь.  -Кисточки . -Баночка с водой, салфетки. -Листья деревьев (разных видов)             

Предварительная работа: -Наблюдение за погодой во время прогулки. -Разучить стихотворения об осени. -Загадать загадки об осени. -Провести беседу об осени. -Чтение рассказов об осени.                                                                                                  

Дидактические игры (-С какого дерева лист,-Осенние приметы)                                            

 Подвижные игры (Раз, два, три –этот  лист возьми)                                                            

     Ход занятия:       -Ребята какое сейчас время года? (ответ детей)                                                                           

   -Какая бывает осень (поздняя и ранняя) (ответ детей)                                                                

– Какой цвет у осени? (ответ детей)                                                                          

Воспитатель: А теперь ребята давайте послушаем стихотворение                                                     

Ивана Бунина «Листопад»:                                                                                                                                     

Лес точно терем расписной                                                                                                   

     Лиловый золотой багряный                                                                                                     

        Веселой пестрою стеной                                                                                                               

      Стоит над светлою поляной                                                                                                   

   Березы желтою резьбой                                                                                                       

Блестят в лазури голубой                                                                                                               

 Как вышки елочки темнеют                                                                                                                    

А между кленами синеют                                                                                                        

   То там то здесь в листве сквозной                                                                                       

     Просветы в небо что оконца                                                                                                        

         Лес пахнет дубом и сосной                                                                                                               

           За лето высох он от солнца                                                                                                                      

  И осень тихою вдовой                                                                                                                      

Вступает в пестрый терем свой                                                                                                

 Воспитатель : Ребята осень бывает разная: золотая, красная, коричневая, оранжевая.                                                                                                

Стихотворения об осени :                                                                                                                            

  Что ни день – то резче ветер                                                                                                               

  Рвет в лесу листву с ветвей                                                                                                                   

Что ни день  то раньше вечер                                                                                                    

    А светает все поздней.                                                                                                            

          Медлит солнышко как будто                                                                                    

  Подниматься силы нет                                                                                                                    

  Потому и  всходит утро над землей                                                                                                  

 Почти в обед,   Октябрь уж наступил                                                                                                                                      

Уж роща отряхает                                                                                                                    

  Последние листы с нагих своих ветвей.                                                                                   

 Дохнул осенний хлад,  Дорога промерзает                                                                                                                                                                                                                                             

  Журча уже бежит за мельницу ручей                                                                                  

      Но пруд уже застыл                                                                                                                          

     Воспитатель : А как называется явление, когда с деревьев опадают листья (ответ детей)                                                                                                               

Воспитатель : Когда наступает осень, зеленые листья на деревьях меняются на золотой, оранжевый и красный. Деревья потихоньку готовятся к зиме. Когда дует ветер листочки с деревьев разлетаются в разные стороны.

Физкультминутка :

Листики падают –  осень пришла(руками вверх – в сторону – вниз)

Рыжие белочки – Как у вас дела? ( наклоны вперед)

 – Мы набрали шишек , для своих детишек ( прыжки на месте)

Листьев полное дупло, будет нам зимой тепло.(повороты влево – вправо)

Листики падают, осень пришла(махи руками – в стороны – вниз)

Рыжие белочки, как у вас дела? (приседания)

– Насушили ягод, чтоб хватило на год.( махи руками – в стороны – вниз)

Воспитатель : Стихотворение «Осенний клад»

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад.

Это осень золотая , Дарит листья не считая.

Золотые дарит листья, Нам и вам

И всем подряд

Воспитатель : – Ребята а вы любите загадки? (ответ детей)

Я вам буду загадывать, а вы мне скажите ответ и что это.

Загадки :

1.      Пусты поля, мокнет земля

         Дождь поливает поливает, когда это бывает? (Осень)

2.      Осень в гости к нам пришла

И собою принесла

Что скажите наугад

Ну конечно (листопад)

3.      Дни стали короче

Длинней стали ночи

Кто скажет кто знает

Когда это бывает? (Осенью)

Воспитатель :Ребята а кто знает какое дерево символ нашей родины ? (ответ детей)

Воспитатель : Правильно ребята это дерево береза.

Стихотворение про березку .

В прозрачной синеве осенней

Березки золотая грусть

Вокруг пожухла лете зелень

Морозы скоро, ну и пусть!

Прохладой тянет из долины

Туман расплылся по земле

Стоит березка средь равнины

Росы слезинки на стволе.

Хрупка нежна и беззащитна

Живет наперекор ветрам

Спокойна молчалива скрытна

Порой мудра не по годам

Воспитатель : Посмотрите на картину русского художника Исаака Левитана « Золотая осень»

   – Какое время на картине ? (ответ детей)

-Что вам больше нравится на этой картине? (ответ детей)                                     

Воспитатель :  Все мы с вами можем наблюдать как меняется осень. Как меняет она свои наряды с зеленого на желтый, красный. Решает каким цветом будет то или иное дерево, куст.

 

Практическая часть: ( дети садятся за стол)

Воспитатель : На столе лежат листья деревьев: дубовые, кленовые, березы, рябины. Давайте посмотрим их внимательно.

–  Ребята скажите все ли наши листочки одинаковые?

– Какие у них отличия между собой?  (цвет, форма, величина) (ответ детей)

Воспитатель : перед тем как вы приступите к работе, продумайте хорошо что вы будете и что будите  рисовать. Может быть это будет листочек или дерево, кустарник.

Итог :

Воспитатель :Ребята у вас у всех получились красивые рисунки. У каждого из вас своя осень на рисунках, такая какой ее видите вы. Молодцы.

Анализ занятия :

1. опросить детей легко ли получилось нарисовать осень?

2. что мы сегодня рисовали?

3. понравилось ли занятие?

4. расскажите про свои рисунки что на них нарисовали?

5. Выставка рисунков «Золотая осень»

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию по теме: Конспект занятия по ИЗО Тема: «Красавица Осень»

План-конспект  занятия по ИЗО

 Тема: «Красавица Осень»

Подготовила: Сушко Анастасия Владимировна. педагог   МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» г. Петропавловск-Камчатский. 2014г.

Занятие 25 мин,  рассчитано на детей 5,5 – 6 лет, обучающихся на отделениях раннего эстетического развития учреждений дополнительного образования.

Осень – одно из самых ярких живописных времен года. Тема осени как нельзя больше подходит для овладения различными практическими умениями и навыками в работе с красками в дошкольном возрасте. Она помогает раскрыть богатую цветовую палитру, создать яркий эмоциональный фон на занятии.

Тема занятия: «Красавица Осень».

Цель: Создание условий для практического применения учащимися знаний, умений и навыков при изображении осеннего пейзажа и использования различных приёмов работы восковыми мелками и акварельными красками.

Задачи:

Учебные:

· Закрепление навыков рисования деревьев;

· Гармоничное заполнение всей поверхности листа;

· Использование различных приёмов работы кистью;

· Передача настроения цветом.

 Воспитательные:

 · Воспитание усидчивости, трудолюбия;

 · Воспитание любви к родной природе.

Развивающие:

 1.Создание творческой эмоциональной атмосферы, познавательной активности, эмоциональной отзывчивости;

 2.Развитие наблюдательности; внимательности.

Вид деятельности: Рисование по памяти, представлению.

Тип занятия: занятие по практическому применению знаний, умений и навыков.

 Материалы: бумага, восковые мелки черного и коричневого цвета, кисти, баночка для воды, палитра.

Оборудование: репродукции работ художников с изображением осени-2-3репродукции, рисунки детей с осенними пейзажами, сказка об осени.

 Практическая деятельность: изображение ствола и ветвей дерева восковыми мелками, рисование листьев акварелью.

Структура занятия:

· Организационный момент – 1минута

· Актуализация знаний – 1 минута

 · Беседа – 2 минуты

· Постановка целей занятия – 1 минута

·Показ приемов работы – 1 минута

· Практическая работа – 15 минуты

·. Итог занятия. Выставка своих рисунков – 3 минуты

·. Уборка рабочего места –1 минуты

 Ход занятия:

Организационный момент:1мин Приветствие. Подготовка рабочего места. Проверка готовности.

Актуализация знаний:1мин – связь с предыдущими занятиями (предлагается вспомнить как мы рисовали деревья)

– Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?  
Это наступила осень!

– Мы с вами уже знаем, как рисовать деревья. Они все разные, но у всех деревьев есть ствол. Он более толстый внизу, а ближе к верхушке становится все тоньше. Ствол покрыт корой. Она бывает разного цвета и разных оттенков. Из ствола растут ветки – они тоже разные – толстые и тоненькие, длинные и короткие.

 

 Беседа-сказка.

-Ребята, я думаю, что все из вас знают какое  сейчас время года?

 (-осень).

-А я приглашаю вас отправиться в сказку – в сказку вместе с красавицей Осенью.

Сказка «Красавица Осень».

Красавица Осень долго путешествовала по полям и лугам и наконец-то добралась до леса, решив навестить старых друзей.

Сначала она направилась в гости к ёжику Митрофану и не узнала его. Он так подрос за прошедший год. Осень принесла в подарок своему другу  грибов и спелых румяных  яблок.

От ёжика Осень направилась к белочкам, но по дороге остановилась на лесной поляне. Ей захотелось усыпать землю разноцветным ковром из листьев, чтобы стало красивее.

А вот и белочки! Они так обрадовались Осени, что весело забегали по веткам дуба, собирая жёлуди, чтобы угостить гостью. А Осень подарила им чудесный букет из осенних листьев – желтых, оранжевых, красных.

Осень долго бродила по лесным тропинкам. Она покрывала деревья теплыми красками, укрывала землю ярким покрывалом из листьев. Лес был сказочно прекрасен.

  Но нигде Осень не встретила зайца. А она так по нему скучала.

А вот и зайчик! Осень встретила своего старого друга. Они долго играли вместе, пока не наступил вечер. Тогда  они попрощались до утра, чтобы утром вновь встретиться и вместе приняться за украшение леса.

                                                 

-.Постановка цели занятия: 1мин – Но когда утром Осень встретилась с зайцем, они увидели , что еще так много деревьев в лесу остались без осеннего наряда  и  подумали – им самим не справиться с украшением леса.

-А давайте им поможем и украсим лес осенней листвой? (да, поможем!)

-Тогда давайте начнем!

-Листья каких цветов бывают на деревьях осенью? (желтые, оранжевые, красные –теплые цвета, зеленые)

· Показ приёмов работы:1мин – Показать детям, как нарисовать восковым мелком ствол (снизу – толще, кверху – тоньше) и ветки дерева.

· Практическая работа:7 мин

-Дети рисуют ствол дерева и закрашивают его коричневым цветом, добавляя разные оттенки коричневого и черного, стараясь передать фактуру коры,  затем рисуют основные ветки и добавляют много аккуратных маленьких тоненьких веточек.

 

Физкультминутка «Листочки»  -1-2 мин

Мы-листочки (стоят на месте, руки вверх)

Мы-листочки

Мы- осенние листочки.(покачивание)

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул-полетели.(разбегаются в разные стороны)

Полетали, полетали, (бегают , кружатся)

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок- (приседают на корточки)

Мы присели все в кружок.

Ветер вдруг опять подул (вновь разбегаются)

И листочки быстро сдул. (машут руками над головой)

Все листочки полетели (приседают)

И на землю тихо сели.

· Практическая работа:7 мин

– А теперь нам пора подарить  нашему дереву осенний наряд. Нарисуем ему осенние листочки акварельными красками. Какие же краски возьмём на палитру?(желтый , оранжевый, красный, зеленый)

  – Повторяем приёмы работы кистью:

А) примакивание кисточкой;

Б) примакивание кончиком;

В) смешивание красок на палитре.

-дети красками рисуют листья на дереве.

 Помощь по необходимости.

-Некоторые листики опадают (листопад) и вы можете нарисовать , как они падают с дерева вниз, к земле, а другие листья уже покрыли землю, словно накрыли ее теплым уютным одеялом, защищая от холодов. .
На палитре осень
смешивала краски:
Жёлтый цвет – для липы,
для рябины – красный.
Охра всех оттенков
для ольхи и ивы –
Все деревья будут
выглядеть красиво.
            (О. Корнеева)

9. Итог занятия.

Просмотр работ. Самооценка.

Выставка -3мин

-Вот какие замечательные работы у нас получились, Осень с зайчиком будут очень довольны нашей помощью!


10. Уборка рабочего места – 1мин

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе “Золотая осень”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 269 городского округа Самара

Конспект НОД

по изобразительной деятельности в подготовительной группе

«Золотая осень»

Воспитатель: Ванюшкина О.А.

Самара, 2015 год

Конспект НОД в соответствии с ФГОС в подготовительной группе

        «Золотая осень»        

Образовательная область: художественное творчество

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Девочка в нарядном платье»

Цель:

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.  Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева – ствол (кистью), ветки разной длины. Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания).

Развивающие задачи: Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки. Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.

Воспитывающие задачи: Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Материалы к занятию. – белый лист бумаги А2 (для образца), – альбомные листы для детей, – репродукция – картина И. И. Левитана «Золотая осень», – мольберт, – акварельные краски, кисти №3, 6 (белка), – влажные салфетки, вода, – поролоновая губка на каждого ребёнка.

Предварительная работа. Знакомство детей с техникой тонирования листа бумаги, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев (осени).

Методические приемы:

– показ и объяснение воспитателя, – музыкальное сопровождение, вопросы к детям, – напоминание о технике рисования, – наблюдение за работой детей, советы, – слушание музыки П. Чайковского, – рассматривание работ детей, – анализ работ детьми и воспитателем, – Д/И «Найди по описанию».

Ход деятельности

I. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, кто у вас сегодня в гостях? Вы его знаете?

Дети: Лесовичок.

Воспитатель: Откуда он к нам пришёл?

Дети: Лесовичок к нам пришёл из леса.

Воспитатель: И пришёл не с пустыми руками. Что это?

Дети: Это иллюстрация картины.

Воспитатель: А где же хранятся настоящие картины?

Дети: В музеях, а также в картинной галерее.

Воспитатель: Ребята, а кто пишет картины?

Дети: Художники.

Воспитатель: А вы знаете, как зовут художника, написавшего эту картину?

Дети: Исаак Ильич Левитан.

Воспитатель: Вместе повторим фамилию художника.

Воспитатель: Ребята, как бы вы назвали эту картину? (высказывания детей)

Воспитатель: Почему картину назвали «Золотая осень»?

– Чему на картине отведено больше места: земле или небу?

– Почему земле больше?

– Что хотел показать художник?

– Деревья нарисованы на одном расстоянии друг от друга?

– Почему вы так решили? Докажите. (высказывания детей)

Воспитатель: Ребята, а вам нравится осень? Чем? (ответы детей)

Воспитатель: Мне, например, нравиться ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Неправда ли, осенью очень красиво? Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками.

II. Основная часть.

Воспитатель: Лесовичок принёс ещё и посылку, и спрятал её в группе. Он хочет поиграть с вами в игру «Найди по описанию». Лесовичок будет подсказывать, а вы слушайте меня внимательно: «Эта посылка прямоугольной формы…, золотистого цвета…, справа от шкафа…. и т.д.»

Дети: Ура! Нашли.

Воспитатель: Откроем посылку, посмотрим, что внутри.

(дети достают по одному предмету и называют его)

Воспитатель: Смотрите, белый лист, не до конца закрашенный. Странно! Кисть, губка, акварельные краски, стакан-непроливайка…

Воспитатель: Как вы думаете, зачем всё это здесь? Для чего? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Лесовичок предлагает вам стать маленькими волшебниками (художниками).

Воспитатель: У меня к вам ещё один вопрос. Зачем в посылке губка?

Дети: Для тонирования листа.

Воспитатель: Как вы думаете, какую часть листа здесь следует затонировать? (ответы)

Показ воспитателя. (Воспитатель тонирует верхнюю часть листа губкой слева направо быстрыми движениями. Во время тонирования на листе проявляется силуэт берёзы ствол и ветви.)

Воспитатель: Что это? Чего не хватает на дереве?

Дети: Листьев.

Воспитатель: Почему вы решили, что это берёза? (ответы детей) В: Какого цвета листья у берёзы осенью?

Дети: Жёлтого. Самостоятельная работа.

Дети подходят к столам, где лежат различные изобразительные материалы и приступают к работе: тонируют листы. Пока листы подсыхают, воспитатель проводит физкультминутку «Мы листики осенние». Дети берут из корзинки жёлтые берёзовые и разноцветные кленовые листья.

Воспитатель: Листья, от какого дерева вы взяли?

Физкультминутка «Мы листики осенние» 

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(Далее дети вешают на доску берёзовые листочки слева от рисунка, а кленовые справа.)

Воспитатель: А теперь нарисуем листву берёзе. Каким цветом? (жёлтым)

Воспитатель: Набираю на кисть воды и жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги, держа кисть наклонно к бумаге. Рисуем вертикальные мазки, этот способ рисования называется способом примакивания. (Дети рисуют на своих листках.)

Воспитатель: Нарисуем с вами ещё одно дерево. С чего начнём рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть, и проведу прямую линию.

Воспитатель: Каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)

Воспитатель: Получился ствол (рисуем сверху вниз, постепенно нажимая на кисть). Что же ещё, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?

Дети: Веточки.

Воспитатель: Правильно. Вверху рисуем очень короткие веточки, чуть ниже – веточки подлиннее.

Воспитатель: Получилось дерево? (да)

Воспитатель: Теперь нарисуем дерево с разноцветными листьями. Какие краски будем использовать?

Дети: Жёлтая, красная, оранжевая.

Воспитатель: Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна. Рисуем листья способом примакивания. Нарисовали жёлтые листья, затем хорошо промываем кисть водой и набираем краску красного цвета и т.д. (Во время самостоятельной работы детей звучит музыка П. Чайковского.)

III. Заключительная часть. Анализ работ.

– Какое время года изобразили в своих рисунках?

– Какие краски использовали?

– Какими способами рисовали? (тонирование, примакивание)

– У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект занятия по изо в подготовительной группе:”Прилетела осень-волшебная птица”

Рисование декоративное.

Задачи: развивать эстетическое восприятие колорита, выполняя декоративную композицию. Закреплять умение детей работать творчески, используя в работе как традиционное рисование (рисуем всей кистью и кончиком), так и нетрадиционные способы рисования- отпечаток маленьким тычком, украшение работы самоклеящейся бумагой. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра), использовать в работе декоративные элементы завиток, волна, точка, круг.

Материалы, инструменты, оборудование: белая бумага, трафареты птиц, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки, тычки маленькие, простые карандаши, обрезки самоклеящиеся бумаги, репродукции картин.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с осенними пейзажами известных художников. Наблюдение за осенней природой на улице.

Ход художественно-эстетической деятельности: педагог показывает репродукции пейзажа. Беседует с детьми о явлении природы, определяют, какие осенние цветосочетания использовали художники. Педагог читает стихотворение З.Федоровской «Осень»:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.

Утешает осень:

-Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Дети выбирают краски золотой осени (желтый, пурпурный, бордовый, оранжевый, багряный, коричневый, охра).

Педагог предлагает детям встретить сказочную, волшебную птицу – осень. Для этого трафаретный рисунок обычной птицы необходимо превратить в необычную, яркую, красочную, птицу.

Дети обводят трафареты, подбирают необходимую осеннюю гамму цветов, раскрашиваю рисунок, решают, как лучше украсить птицу декоративными элементами, применяя в работе кисть и маленький тычок. Чтобы образ птицы стал действительно волшебным, используют в работе аппликацию из самоклеящейся бумаги.

При просмотре выполненных рисунков выбирается самая красивая, необычная птица – осень, которая прилетела к нам в Россию и украсила своими яркими красками города, леса и поля.

      Выставка детских рисунков: «Прилетела осень – волшебная птица»

                         «Птица-осень» Наташа Булима группа №11

nsportal.ru

Конспект занятия по ИЗО «Золотая Осень»

Для детей подготовительной группы

Программные задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.

2. Учить передавать в рисунке цвета «осени».

3. Познакомить детей с картинами русских худлжников.

4. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук.

Материалы для занятия:

– листы бумаги для рисования формат А-4

– гуашь, акварельные краски

– кисточки: № 2, № 5, № 8

– баночка с водой, салфетки

– заготовки листьев деревьев (не менее 5 видов )

Предварительная работа:

1. Наблюдение за осенней погодой во время прогулок.

2. Разучивание стихов об осени: М. Лесовая   «Золотой дождь», Е.Трутнева «Осень, Л. Зимина «Осенние листья».

3. Беседы о приметах осени.

4. Загадывание загадок об осени.

5. Чтение коротких рассказов М. П Пришвина: «Листопад», «Начало осени», «Осенние листочки».

6. Подвижные игры: «Листопад», «Раз, два, три! Этот лист бери», «Соревнования на осеннем лугу».

    Дидактические игры: «Осенние приметы», «С какого дерева лист», «Кленовый листочек».

7. Разучивание танца «Вальс осенних листьев».

 

Ход занятия.

Звучит тихо фрагмент музыки П. И Чайковского «Времена года – Осень».

Воспитатель:

– Какое время года произвучало в музыке П.И Чайковского?

(ответы детей)

– Ребята, какая здесь осень? – поздняя или ранняя?

(ответы детей)

– Какой цвет у осени?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Ивана Бунина

«Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой……

Воспитатель: Да, осень бывает разная, но больше всего у неё оттенков: золотого, оранжевого, коричневого, красного.

1-й ребёнок: «Осень»

Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро над землей
Почти в обед.

2-й ребёнок: «Октябрь уж наступил…»
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

Воспитатель: – Ребята, а вы знаете как называется осеннее явление, когда с деревьев падают листья? (ответы детей)

Воспитатель: Когда приходит время года «Осень», то можно увидеть как листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на золотой, красный, оранжевый, коричневый. Это происходит потому, что дерево готовится к зиме. Гуляя в парке, в лесу или просто идя по улице можно наблюдать такую картину, дует ветерок и наши листочки разлетаются в разные стороны.

Ребёнок:

На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей…
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала,

И снова надела наряд золотой!

Физкультминутка: «Рыжие белочки»
Листики падают,
Осень пришла.                    (Махи руками вверх — в стороны – вниз.)
Рыжие белочки,
Как у вас дела?                    (Наклоны вперед.)
— Мы набрали шишек
Для своих детишек.           (Прыжки на месте.)
Листьев полное дупло —
Будет нам зимой тепло.      (Повороты туловища влево-вправо.)

Листики падают,
Осень пришла.                    (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)
Рыжие белочки,
Как у вас дела?                  (Приседания.)
— Насушили ягод,
Чтоб хватило на год.         (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Осенний клад»

Ребёнок:

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

Воспитатель: – Ребята я буду вам загадывать загадки, а вы мне будете огадывать и говорить, что это.

Загадывание загадок:

1. Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.  (Осень)

 

2. Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

 

3. Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?   (Осенью)

 

4.Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно …   (Листопад)

 

5.Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?     (Октябрь)

 

6. Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!   (Поздняя осень)

 

Воспитатель: А скажите мне, какое дерево является символом нашей Родины?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, берёзка – наша белоствольная красавица.

Ребёнок:

«Берёзка»  
В прозрачной синеве осенней
Берёзки золотая грусть.
Вокруг пожухла лета зелень,
Морозы скоро. Ну и пусть!

Прохладой тянет из долины,
Туман расплылся по земле.
Стоит берёзка средь равнины,
Росы слезинки на стволе.

Хрупка, нежна и беззащитна,
Живёт наперекор ветрам,
Спокойна, молчалива, скрытна,

Порой мудра не по летам….

Воспитатель: – Ребята, на наше занятие я принесла вам репродукцию картины русского художника Исаака Левитана «Золотая осень». Давайте её с вами рассмотрим.

Вопросы детям:

– Какое время года на ней изображено? Почему?

(ответы детей)

– Какие приметы осени вы здесь увидели?

(ответы детей)

Воспитатель: – Ребята, рассказать о нашей картине можно и в стихах. Послушайте как «Осень» описала поэт Элла Гоник.

Тихая осень явилась на землю неслышно,
Нас восхищая красой светлоокой небес,
Вновь в одеянии, и многоцветном, и пышном,
Как заиграл всеми жаркими красками лес!

Снова встречаем душою, улыбкой желанной
Всю несказанную прелесть чарующих дней,
Будет нам осень сиять красотой первозданной,
Мы и весною порой затоскуем о ней.

Воспитатель: Наблюдая за природой во время прогулки, мы можем видеть «Осень» как красивую пору. Она как художник придумывает свои наряды, сама решает каким цветом будет окрашено то, или иное дерево, куст.

Динамическая пауза:

«Осенью»

Слова педагога:                                    Выполняемые движения:

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,                             Взмахи руками над головой.

Ветер в поле воет,                                Изображают рупор.

Дождик моросит,                                Взмахи руками перед собой.

Воды зашумели

Быстрого ручья,                                  Топают ногами на месте.

Птички улетели

В теплые края.                                    Изображают улетающих птичек.

Практическая часть:

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: У вас на столах лежат разные листья, дубовые, кленовые, листья берёзки, рябины. Давайте мы их с вами разглядим.

Вопросы детям:

– Все ли листочки одинаковые?

– Чем они отличаются? (цвет, форма, величина)

(ответы детей)

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья, кустарники или это будет просто листочек «дубовый» или «берёзовый».

Звучит тихая музыка, дети приступают к работе.

Итог.

Воспитатель: – Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть как листочки с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс.

– Молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень»

Анализ занятия.
1. Спросить у нескольких детей сумели ли они нарисовать осень?

2. Понравилось ли вам занятие?

3. Что мы рисовали?

4. Какой момент понравился?

5 Рассказать о своих рисунках.

6. Оформить выставку под названием «Золотая осень».

 

Использованная литература:

1. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. -176 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

2. http://veselajashkola.ru/novosti/ostn-zolotaya-russkix-poetov/ описание в   стихах

3. http://www.pridnestroviedaily.net/gazeta/articles/view.aspx?ArticleID=21995

dohcolonoc.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по изодеятельности (рисование) на тему «Осень золотая» (подготовительный возраст).

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) на тему

                             «Осень золотая» (подготовительный возраст).

 

Воспитатель: Вербовая Елена Алексеевна

МБДОУ Детский сад № 24  компенсирующего вида “Ромашка” г. Воркуты

 

Цель: учить детей в рисунке изображать картинку золотой осени, закрепить знания детей о признаках осени;

Задачи: к – о: способствовать умению детей передавать свои впечатления об осени, используя приёмы рисования кистью (всей кистью, концом, примакиванием, закрашиванием в одном направлении)

                к – р: развивать речемыслительную деятельность, образное мышление, восприятие, эстетические чувства;

                к – в: воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к природе, оценочное отношение к своей работе и работе товарищей;

Оборудование: кукла – осень, иллюстрации с картин художников, аудиозапись «Вальс листочков», альбомные листы, акварельные краски;

 

                                                         ХОД ЗАНЯТИЯ..

Ребята, к нам в группу пришла необычная гостья. А кто она, вы догадаетесь, прослушав стихотворение:

    Разыгрался ветер на лесной поляне,

    Закружил осинку в красном сарафане.

    И листок с берёзы золотистой пчёлкой

    Вьётся и кружится над колючей ёлкой.

    Облетели листья клёна, клён от холода дрожит.

    На дорожке у балкона золотой ковёр лежит.

О чём это стихотворение? (об осени). А как вы догадались? Какие приметы осени вы услышали в этом стихотворении? (листья у осинки красные, у берёзы золотистые, золотой ковёр лежит, листья облетели).

Правильно, ребята! И сегодня у нас  в гостях красавица – осень (вносится кукла – осень в золотистом блестящем наряде).

Осень: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! А вы меня? (да).

Ребята, вам нравится время года – осень? Почему? (ответы детей).

Осень: Вы так много обо мне сказали хорошего, что мне хочется с вами поиграть.

Проводится игра «Солнышко и дождик». Дети садятся на ковёр.

Воспитатель: Осень очень красивое красочное время года, особенно её начало. Начало осени принято называть осень – золотая, почему? (ответы детей). Посмотрите, как изображали осень золотую знаменитые художники. Рассматривание репродукции с картин художников. Какие цвета они чаще всего использовали? (ответы детей: жёлтый, реже красный, оранжевый, совсем немного зелёного).

Воспитатель: Правильно, листья на деревьях жёлтые, как золотые монетки, трава жёлтая – поэтому осень называют «золотой».

Осень: Ребята, я думаю, что вы тоже отличные художники и сможете нарисовать красивые картинки про меня «золотую осень».

Дети проходят за столы.

Воспитатель: но перед тем, как мы начнём рисовать, давайте поиграем нашими пальчиками. Проводится пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

      – Раз, два, три, четыре, пять (загибают поочерёдно пальцы)

         Будем листья собирать      (пальцы «шагают» по столу)

      – Листья берёзы                     (поочерёдное загибание пальчиков)

         Листья рябины

         Листики тополя

         Листья осины

         Листики дуба мы соберём

         Маме осенний букет отнесём   (пальцы «шагают» по столу)

Звучит «Вальс листочков».

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь воспитателя.

В конце работы проводится релаксация «Солнечный лучик».

Осень и дети рассматривают работы. Дети рассказывают о своей работе, оценивают работы своих товарищей.

Осень: Ребята! Мне очень понравились все ваши работы. Большое спасибо, за то, что вы смогли так красиво меня нарисовать. Я обещаю прийти к вам в гости снова. До свидания!

nsportal.ru

Конспект занятия по ИЗО «Золотая осень» в подготовительной группе.

Конспект занятия по ИЗО «Золотая осень»

в подготовительной группе.

Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание.

Материал: мнемотаблица «Осень», картинки с овощами, фруктами, каточки, иллюстрация «Осень». 

Ход занятия: 

– Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:

Лес разделся 

Неба просинь 

Это время года …(осень). 

– Правильно. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? А сейчас будем разгадывать осенние загадки: 

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает?

(Дождь).

Нахмуриться, насупиться,

В слезы ударится –

Ничего не останется.

(Туча).

В сером небе низко 

Тучи ходят близко 

Закрывают горизонт 

Будет дождь, мы взяли(зонт) 

Падают, кружатся, 

И под ноги просто так 

Как ковер ложатся 

Что за желтый снегопад? 

Это просто (листопад) 

– Молодцы, ребята! 

Работа с мнемотаблицей. 

А теперь внимательно посмотрите на таблицу. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? ( Об осени) А теперь я расскажу вам об осени: «Наступила золотая осень. Солнце спряталось за тучи. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Листья на деревьях пожелтели и опали. В саду и огородах созрел урожай. 

– А тетерь вы расскажите об осени и ее признаках.

– Давайте поиграем!!!! 

Физминутка. 

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел.

(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

(Дети стоя весело хлопают в ладоши)

-А теперь я бы хотела бы показать нашу золотую Осень. 

На мольберте иллюстрация. 

Похожа она на ту осень, о которой мы сегодня говорили? 

– Сейчас мы с вами нарисуем осень.

Заключительная часть.

-Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?

– Какой рисунок по вашему мнению самый красивый и аккрутный.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *